Выплата при сокращении работника в 2020 году: Страница не найдена

Содержание

ФСС — Прямые выплаты

Получить справку о выплаченных пособиях

Опубликован приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.02.2021 № 26 «Об утверждении форм документов, применяемых для назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователей    в 2021 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

Приказы Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.

11.2017 N 578 «Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 — 2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации» и от 24.11.2017 N 579 «Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения» (вместе с «Порядком заполнения Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности», «Порядком заполнения Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка», «Порядком заполнения Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком») признаны утратившими силу.

 

О реализации на территории Российской Федерации пилотного проекта по выплатам пособий органами Фонда социального страхования Российской Федерации (пилотный проект «Прямые выплаты»)

 

С 2011 года на территории Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) реализует пилотный проект, направленный на осуществление страховых выплат по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда (пилотный проект «Прямые выплаты»).

Целью пилотного проекта «Прямые выплаты» является улучшение положения застрахованных граждан и страхователей при осуществлении мероприятий, связанных с назначением и получением пособий в рамках обязательного социального страхования.

Пособия в рамках механизма прямых выплат рассчитываются и выплачиваются застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда в жестко установленные законодательством сроки.

Особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты:
в 2012 — 2020 годах территориальными органами Фонда застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 (далее — Постановление № 294).

В настоящее время в пилотном проекте «Прямые выплаты» участвует 69 субъектов Российской Федерации. С 1 июля 2020 года в пилотном проекте будет участвовать еще 8 субъектов Российской Федерации.

С 1 июля 2011 года в пилотном проекте участвуют Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область, 1 июля 2012 в пилотный проект вошли Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край, с 1 января 2015  – Республика Крым, г. Севастополь, 1 июля 2015 – Республика Татарстан, Белгородская, Ростовская и Самарская области.

С 1 июля 2016 года к составу участников пилотного проекта присоединились еще 6 субъектов Российской Федерации – Республика Мордовия, Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области.

С 1 июля 2017 года в пилотном проекте по выплате пособий в рамках обязательного социального страхования непосредственно территориальным органом Фонда участвуют: Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия,  Алтайский край, Приморский край, Амурская область, Вологодская область, Омская область, Орловская область, Магаданская область, Томская область, Еврейская автономная область.

С 1 июля 2018 года механизм прямых выплат реализован еще в 6 субъектах Российской Федерации: Кабардино-Балкарской Республике, Республиках Карелия, Северная Осетия — Алания, Тыва, Костромской и Курской областях.

С 1 января 2019 года в пилотном проекте приняли участие следующие регионы: Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Камчатский край, Владимирская, Псковская и Смоленская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа.

С 1 июля 2019 года на механизм прямых выплат перешли еще 9 субъектов Российской Федерации: Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области.

С 1 января 2020 года на механизм прямых выплат перешли следующие регионы: Республики Коми, Саха (Якутия), Удмуртская; Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская, Иркутская и Тверская области; Ямало-Ненецкий автономный округ.

С 1 июля 2020 года в пилотном проекте примут участие: Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области.

С 1 января 2021 года механизм прямых выплат реализован в следующих регионах: Краснодарский край, Пермский край, Московская, Свердловская, Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

Форма заявления, необходимого для назначения пособий, утверждается приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 578 (зарег. в Минюсте России от 15 декабря 2017 г. № 49265) «Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012-2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации».

Форма электронного реестра сведений утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 579 (зарег. в Минюсте России от 17 января 2018 г. № 49665) «Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения».

В соответствии с Постановлением № 294 после получения от застрахованного лица (его уполномоченным представителем) заявления и необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия страхователь не позднее 5 календарных дней со дня их представления направляет в территориальный орган Фонда сведения для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (в виде электронного реестра).

Страхователю, представившему в территориальный орган Фонда документы или сведения не в полном объеме, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет извещение о представлении недостающих сведений по форме, утверждаемой Фондом.

Недостающие документы или сведения представляются страхователем в территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.

Выплата пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда путем перечисления пособия на банковский счет застрахованного лица, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

Первоначальная выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в порядке и сроки, которые указаны выше. Последующая выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.

Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в вышеназванные сроки в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее — реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом.

Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью физических лиц вправе представлять в территориальный орган Фонда сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в порядке, установленном Постановлением — т. е. в электронной форме. Таким образом, страхователи с численностью 25 человек и меньше вправе предоставлять в территориальный орган Фонда сведения на бумажных носителях.

В случае прекращения страхователем деятельности, в том числе при невозможности установления его фактического местонахождения, на день обращения застрахованного лица в целях получения пособия застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) вправе самостоятельно представить в территориальный орган Фонда по месту регистрации его работодателя в качестве страхователя заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

 

 

Как не остаться без выплат при увольнении

Увольнение не по собственной воле всегда неожиданно и болезненно. Уволить могут по разным причинам: сокращение штата, ликвидация предприятия, окончание срока трудового договора и т. д.

Итогом любого увольнения является потеря постоянного дохода в виде заработной платы. Напомним, что должен выплатить работодатель в соответствии со ст. 178 Трудового Кодекса РФ.

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работнику при расторжении трудового договора в связи с:

· отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы;

· призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

· восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;

· отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем;

· признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

· отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.

Трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий.

Выплата выходного пособия – обязанность организаций. Получить выходное пособие у индивидуального предпринимателя можно только в случае, если это оговорено в трудовом договоре.

 

Logi sisse | Töötukassa

Logi sisse | Töötukassa

Liigu sisu juurde Liigu peamenüü juurde Liigu vaegnägijate bloki juurde

Главная страница / Logi sisse

  • Если Вам не удается войти на портал самообслуживания, то ознакомьтесь с наиболее распространенными проблемами и возможностями их решения в разделе:https://www.tootukassa.ee/ru/kkk/e-tootukassa

Что такое портал самообслуживания?

На портале самообслуживания кассы по безработице как соискателям работы, так и работателям созданы удобные возможности общения с кассой по безработице в электронной форме.

Чтобы пользоваться порталом самообслуживания не нужно регистрироваться в качестве безработного или соискателем работы.

Для использования э-услуг Вам нужно аутентифицироваться пользователем — это значит, что Вам нужно войти на портал самообслуживания с ID-картой, Smart-ID,mobiil-ID или с помощью пароля. Пароль предназначен для использования лишь в качестве частного лица и для его создания нужно сначала войти в систему с ID-картой, Smart-ID,mobiil-ID либо обратиться за помощью к специалисту кассы по безработице (напр. своему консультанту), который вышлет вам содержащую пароль ссылку.

Без аутентификации на портале самообслуживания возможно:

  • искать объявления по работе: tööpakkumised
  • пересылать по э-почте найденные вакансии себе или другу
  • искать партнеров кассы по безработице по обучению и проводимые ими курсы: koolitused
«, «Reconnected»: «

Связь восстановлена

«, «FileSendFailed»: «Файл отправить не удалось.

\»>

Связь неожиданно прервалась. Желаете попробовать снова?

«, «Generic»: «

Возникла непредвиденная ошибка

«, «purecloud-v2-sockets-400»: «Извините, что-то пошло не так. Пожалуйста проверьте связь, заполнены ли нужные поля и попробуйте снова.», «purecloud-v2-sockets-500»: «Извините, в системе возникла непредвиденная ошибка.», «purecloud-v2-sockets-503»: «Извините, услуга на данный момент не доступна.» } } } }, mobileMode: ‘auto’, mobileModeBreakpoint: 600 }, webchat: { transport: { type: ‘purecloud-v2-sockets’, dataURL: «https://api. mypurecloud.de», deploymentKey: ‘4d49e8cf-0f0e-4725-9f33-1028c56baf3b’, orgGuid: ‘0cd00fc8-ca7d-408c-8fba-e5dbba93383a’, interactionData: { routing: { targetType: ‘QUEUE’, targetAddress: ‘Chat RUS’, priority: 2 } } }, userData: {}, markdown: true } } }

Выплаты при ликвидации организации в 2020: что изменилось

У работников с трудовыми договорами стало больше гарантий получить деньги при ликвидации фирмы. И не только уже заработанную зарплату, но и еще три средних заработка — за месяцы, когда работы не будет.

Екатерина Мирошкина

экономист

Профиль автора

А у работодателей, которые готовятся к ликвидации, теперь меньше шансов сэкономить напоследок и оставить сотрудников без положенных выплат. Ликвидироваться удастся только после полного расчета с людьми.

О каких выплатах речь

От причины увольнения зависит размер выплат, которые причитаются работнику. В одном случае можно получить только деньги за отработанное время, в другом — еще три зарплаты сверху.

Какие выплаты положены работнику при ликвидации фирмы

Больше всего гарантий и выплат работники получают при увольнении по независящим от них причинам, то есть при сокращении и ликвидации.

Ликвидация — это когда организация прекращает деятельность, увольняет всех работников и перестает существовать официально. В таких случаях уволенным работникам положено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Это как бы компенсация за то, что работник будет без зарплаты на время нового трудоустройства.

Ежемесячные выплаты. Если через два месяца работник не нашел новое место, он может обратиться к работодателю за выплатой еще одного среднего заработка. Сезонным работникам платят заработок за две недели. За этой выплатой можно прийти в течение 15 рабочих дней по окончании второго месяца поиска работы. У работодателя будет еще 15 календарных дней, чтобы заплатить деньги.

Если работу удастся найти в течение второго месяца, выплата будет пропорциональной.

Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить.

Итого работник может получить три средних заработка. Для Крайнего Севера — еще больше, там особые условия.

Примерно такой порядок помесячных выплат был предусмотрен и раньше, но теперь все стало точнее и конкретнее, а вместо выплат в день ближайшей зарплаты установили 15-дневный срок. Это работает и для выходного пособия при сокращении штата.

Единовременная компенсация. Работодатель может единовременно выплатить все суммы — за второй и третий месяц. Такого раньше не было. То есть работодатель не ждет, устроится ли бывший сотрудник на другую работу и когда это произойдет, а сразу отдает деньги — два средних заработка. А для Крайнего Севера — пять. В законе говорится о праве работодателя так сделать, но требовать этого нельзя. Он может платить и помесячно.

Все о работе и заработке

Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте

Без выплат ликвидации не будет

Раньше с выплатами при увольнении из-за ликвидации организации была такая проблема: пока бывшие работники искали новое место для трудоустройства, компания закрывалась. Требовать деньги было не с кого. Получалось, что закон вроде бы дает гарантии, но на практике получить выплаты можно не всегда, а только если ликвидация затянулась и к третьему месяцу фирма все еще работает и у нее есть какие-то деньги или активы.

Теперь организацию не ликвидируют, пока она не выплатит работникам все, что им положено по закону. Для этого и придумали единовременную компенсацию: если фирма не хочет ждать, может сразу заплатить всем и закрываться.

Все эти выплаты в любом случае происходят за счет работодателя. Государство их ему не возмещает. Поэтому иногда компании просят увольняться по собственному желанию. Но это уж как договоритесь.

Если трудовой договор заключен с ИП

Индивидуальные предприниматели тоже могут быть работодателями, нанимать сотрудников и вести трудовые книжки. При этом ИП, как и фирма, может закрыться. Только у предпринимателя процедура гораздо проще: он не ликвидируется, а прекращает деятельность, это стоит 160 Р и занимает несколько дней.

Работникам такого предпринимателя закон не гарантирует никаких выходных пособий и компенсаций. В трудовом кодексе они предусмотрены только для работников организаций, а ИП их выплачивать не обязаны. Сроки предупреждения об увольнении и выплаты могут быть предусмотрены трудовым договором. Но если там ничего не написано про выходное пособие, работник ИП получит при увольнении только обычную зарплату.

Пособие по безработице и другие социальные выплаты безработным гражданам

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками и должностными лицами центра занятости населения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, путем обращения в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в досудебном порядке:

  • в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на решение центра занятости населения, в Федеральную службу по труду и занятости — на действие (бездействие) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации — на решение, действие (бездействие) должностного лица центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • в администрацию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
  • в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (жалоба), в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в Федеральную службу по труду и занятости.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц (центра занятости населения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Установлен новый порядок выплаты выходного пособия при увольнении

С 13 августа 2020 года начинает действовать новый порядок выплаты выходного пособия при увольнении в связи с сокращением штата и ликвидацией организации, установленный ст. 178 и 318 ТК РФ. Необходимость внесения изменений, в частности, связана с признанием положения о выплате пособия в случае ликвидации организации противоречащим Конституции РФ. Изменения затронули и общий порядок выплаты пособия при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением штата работников. О нововведениях и расскажем в статье

31.08.2020

Автор: Давыдова Е. В., эксперт журнала

Было…

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата ее работников (п. 2 ч. 1 ст. 81) увольняемому работнику в день увольнения выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Если после увольнения работник в течение 2 месяцев не смог устроиться на другую работу, он имеет право на средний месячный заработок за второй месяц трудоустройства. По общим правилам (не зафиксированным в Трудовом кодексе) работнику нужно было обратиться к работодателю с заявлением и подтверждением того, что он не трудоустроился. Таким подтверждением могла быть трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности с отсутствием записи (сведений) о приеме на работу.

Если работник в течение 2 недель после увольнения встал на учет в службе занятости населения, ему полагается средний заработок за третий месяц трудоустройства. Для этого уволенный вместе с заявлением должен предоставить решение службы занятости.

В случае увольнения из организации, расположенной в районе Крайнего Севера или в приравненной к таким районам местности, по тем же основаниям средний месячный заработок на период трудоустройства за уволенным сохраняется в течение 3 месяцев. А если он в течение 1 месяца после увольнения обратился в службу занятости, средний заработок сохраняется в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения, но по решению органа службы занятости (ст.  318 ТК РФ).

К сведению

Момент, в который работник должен обратиться с заявлением о выплате пособия, и срок, в который работодатель должен его выплатить, ст. 178 и 318 ТК РФ установлены не были. Поэтому на практике бывший работник мог обратиться в любое время, а выплатить денежные средства работодателю рекомендовалось в ближайший день выплаты зарплаты сотрудникам. Если период трудоустройства составлял неполный месяц, средний заработок выплачивался за него пропорционально.

По действовавшим нормам работники, уволенные по сокращению штата, и работники, уволенные в связи с ликвидацией, находились в неравном положении, поскольку работники ликвидируемых организаций не всегда успевали получить средний заработок за все месяцы трудоустройства. Одна из уволенных работниц, оказавшаяся в такой ситуации, обратилась в Конституционный суд. И суд Постановлением от 19.12.2018 № 45‑П признал ч. 1 ст. 178 ТК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой это положение ущемляет права работников, уволенных по п.  1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, и указал на необходимость внести в действующее законодательство изменения, устраняющие это несоответствие.

При этом до их внесения работодатели уже должны были обеспечить предоставление таким работникам гарантии, предусмотренной ч. 1 ст. 178 ТК РФ, путем увеличения размера выходного пособия или применения гражданско-правовых механизмов, не противоречащих законодательству.

Стало…

Изменения в ст. 178 и 318 ТК РФ были внесены Федеральным законом от 13.07.2020 № 210‑ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации».

Рассмотрим, что изменилось, по порядку.

1. Официально установлено, что за второй и третий месяцы трудоустройства уволенному выплачивается средний месячный заработок или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на соответствующий месяц.

Для работников организаций районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей сохраняется еще и средний заработок за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на соответствующий месяц.

2. Для получения среднего заработка уволенный работник должен предоставить письменное заявление.

3. Обратиться с заявлением на получение среднего заработка за второй и третий месяцы трудоустройства работник должен не позднее 15 рабочих дней после окончания второго и третьего месяцев соответственно.

Для работников организаций районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – не позднее 15 рабочих дней еще и после окончания четвертого, пятого и шестого месяцев соответственно и после принятия решения органом службы занятости.

4. Для получения среднего заработка за четвертый, пятый и шестой месяц работники Крайнего Севера должны обратиться в службу занятости в течение 14 рабочих дней с момента увольнения. Ранее этот срок составлял 1 месяц.

5. Произвести выплаты работодатель должен не позднее 15 календарных дней со дня обращения работника.

6. Вместо выплат среднего месячного заработка за второй и третий месяцы работодатель может сразу выплатить уволенному единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. Если бывшему работнику уже была произведена выплата среднего месячного заработка за второй месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанной выплаты.

Работникам организаций районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства работодатель вправе выплатить едино­временную компенсацию в размере пятикратного среднего месячного заработка. Если работнику уже были произведены выплаты за второй, третий, четвертый или пятый месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанных выплат.

7. При ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за все месяцы трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством.

8. Размеры единовременной компенсации (как и повышенные размеры выходных пособий) могут устанавливаться трудовым или коллективным договором.

* * *

Итак, новой редакцией ст. 178 и 318 ТК РФ закреплена обязанность уволенного работника для получения среднего заработка на период трудоустройства подавать письменное заявление и обязанность работодателя выплачивать средний заработок пропорционально периоду трудоустройства. К новшествам же относятся:

  • установление сроков обращения бывших работников с таким заявлением и сроков выплаты работодателем среднего заработка;
  • право на замену ежемесячных выплат единовременной компенсацией за все месяцы трудоустройства и обязанность произвести все выплаты до завершения ликвидации организации.

Кроме этого, работников Крайнего Севера уравняли с остальными, сократив им срок обращения в службу занятости населения с 1 месяца до 14 дней. В остальном порядок выплаты выходного пособия при сокращении штата или ликвидации организации остался тем же. 

Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения, №8, 2020 год

Какие выплаты положены совместителю при сокращении

Эксперты Роструда разъяснили, обязан ли работодатель выплачивать выходное пособие работникам-совместителям при сокращении штата.

Ведомство отмечает, что статья 178 ТК РФ гарантирует выплату при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата выходного пособия в размере среднего месячного заработка.

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Поскольку считается, что работник-совместитель трудоустроен по основному месту работы, то средний заработок на период трудоустройства ему не выплачивается.

Это значит, что при сокращении работника-совместителя выходное пособие ему выплачивается в размере среднего месячного заработка.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

БУХПРОСВЕТ

Работа по совместительству – это регулярная оплачиваемая работа, выполняемая наряду с постоянной работой. Совмещение должностей допускается только с письменного согласия работника. По письменному согласию работника ему может быть поручено выполнение дополнительной работы по другой или такой же профессии за дополнительную оплату. При совмещении профессий работнику обязательно производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора.

Оплата труда совместителей производится пропорционально отработанному времени, либо в зависимости от выработки. При установлении совместителям нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ. Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день.

В течение одного месяца продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников. Ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются совместителям одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству работник не отработал 6 месяцев, то отпуск предоставляется авансом. Для отказа от совместительства работник должен предупредить работодателя за три дня до окончания выполнения дополнительной работы.

COVID-19: Уведомление о заработной плате и увольнении для сотрудников, находящихся в отпуске — новые правила

Закон о правах занятости 1996 года (Коронавирус, расчет недельной заработной платы) Положения 2020 года («Правила») вступили в силу 31 июля 2020 года. Правила вносят поправки в расчет различных установленных законом выплат, возникающих при увольнении, включая выплату по уведомлению и выплату при увольнении для сотрудника, находящегося в отпуске.

Настоящие Правила следуют за заявлением Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии о том, что, если работодатель увольняет сотрудника с увольнения, работодатель должен будет произвести установленные законом расчеты с учетом регулярной оплаты труда сотрудника, а не его оплаты в связи с отпуском.

Положения применяются к следующим видам выплат:

  • выплата по закону
  • выплата по законному сокращению
  • оплата за свободное время для поиска работы или организации обучения
  • компенсация за непредоставление письменных данных о занятости
  • компенсация за невыполнение приказа о восстановлении на работе или повторном найме
  • Компенсация за несправедливое увольнение

Сами правила сложны, но в целом они означают, что эти установленные законом выплаты должны основываться на 100% обычной заработной платы сотрудника, а не на их уменьшенную оплату отпуска.

Осложнения с выплатой уведомления

Хотя объявление этих Правил создает впечатление, что все уволенные сотрудники теперь должны, по закону, основываться на полной нормальной заработной плате, с юридической точки зрения это не так. Правила применяются только в обстоятельствах, когда работник имеет право только на минимальное уведомление, установленное законом, или на период уведомления, который меньше, чем на неделю больше, чем установленный законом минимальный период уведомления. Краткое и упрощенное изложение сложной темы установленной законом минимальной платы за уведомление приводится ниже.

Закон 1996 года о правах в сфере занятости («ERA») предусматривает минимальный срок уведомления в зависимости от стажа работы. Если сотрудник имеет право только на этот установленный законом минимальный период уведомления (или менее чем на одну неделю дольше указанного минимума), в ERA есть положения, гарантирующие, что оплата за уведомление основывается на обычной оплате. Механизм расчета нормальной заработной платы зависит от того, есть ли у сотрудника нормальное рабочее время и зависит ли его вознаграждение от объема проделанной работы или времени, в течение которого она выполняется.Эти положения, как правило, вступают в силу, когда сотрудник находился в отпуске по болезни или по семейным обстоятельствам до того, как было подано уведомление, и получает пониженную заработную плату. Для тех, у кого такие относительно короткие периоды уведомления, они будут иметь право не на эту уменьшенную плату за уведомление, а на полную нормальную оплату.

Скорее произвольно, те сотрудники, у которых срок уведомления по крайней мере на одну неделю больше установленного законом минимального срока уведомления, не имеют права на эту расширенную выплату за уведомление. Так, например, сотрудник, проработавший два года, но имеющий трехмесячный период уведомления, будет подпадать под эту категорию.Они просто имеют право на получение уведомления о выплате, установленное в их трудовом договоре, и поэтому могут иметь право на сокращенное вознаграждение только в том случае, если они получают пониженную оплату, например, из-за болезни или отпуска по семейным обстоятельствам.

То же самое касается и сотрудников, уволенных в отпуск, поскольку сотрудники, находящиеся в отпуске, обычно получают пониженную заработную плату. Если у них установлен установленный законом минимальный период уведомления (или меньше, чем на одну неделю больше этого минимума), вступают в силу ERA и Положения, дающие им право на нормальную оплату. В Правилах четко указано, что работодатели должны игнорировать любое уменьшение суммы, подлежащей выплате, в результате увольнения работника.

Для тех, у кого период уведомления, по крайней мере, на одну неделю больше, чем установленный законом минимальный срок уведомления, ни ERA, ни Правила не применяются. В таких случаях работодатели должны будут внимательно ознакомиться с трудовым договором, чтобы убедиться, что в контракте и соглашении об отпуске четко указано, что работник будет иметь право на получение оплаты во время отпуска.

Сказав все это, HMRC подтвердила нам в своем веб-чате, что работодатели должны пополнить всех уволенных зарплат сотрудников до 100%.Все правительственные сообщения по этому поводу также, кажется, создают впечатление у всех сотрудников, что им не будет снижена оплата за уведомление из-за отпуска. Это может привести к ситуации, когда уволенные сотрудники рассчитывают получить полную оплату за уведомление.

Если это возможно с финансовой точки зрения, безопаснее всего будет выплатить полную заработную плату всем уволенным сотрудникам без предупреждения, независимо от правил ERA и Положений. В противном случае у работодателей остается двухуровневая рабочая сила с точки зрения оплаты за уведомление, что может вызвать разногласия.Он также может рискнуть аргументом HMRC о том, что любой грант, запрошенный в соответствии со схемой сохранения вакансий в связи с коронавирусом, не соответствует требованиям.

Выплата при увольнении

Расчет установленной законом выплаты при увольнении основан на продолжительности службы, возрасте и недельной оплате труда сотрудника. Недельная заработная плата рассчитывается в соответствии с теми же положениями ERA, что и для уведомления. Однако в случае выплаты пособия по сокращению штатов недельная заработная плата подлежит установленному законом лимиту. Текущий предел составляет 538 фунтов стерлингов (применяется к общей сумме).Во многих случаях нет необходимости в точном расчете недельной заработной платы, потому что эта цифра будет превышать установленный законом предел, и поэтому предел будет применяться. Однако для сотрудников, зарабатывающих меньше текущего предела, необходимо будет рассчитать правильную цифру на дату расчета. Согласно ERA и Правилам, обычная заработная плата теперь используется для расчета недельной заработной платы в тех обстоятельствах, когда сотрудник находится в отпуске.

Соответствующие даты

В Регламенте нет ничего, что давало бы ему ретроспективный эффект, поэтому кажется вероятным, что эти новые правила не будут применяться к любым платежам за избыточность или уведомление, произведенным до 31 июля 2020 года.

Коронавирус (COVID-19): руководство по избыточности | CIPD

Выплаты за увольнение

Работники с двухлетним непрерывным стажем имеют право на предусмотренные законом выплаты за увольнение на основе множителя:

  • полнедельной заработной платы за каждый год работы в возрасте до 22 лет;
  • недельная заработная плата за каждый год в возрасте от 22 до 40 лет;
  • Полторанедельная заработная плата за каждый год старше 41 года.

Существует не более 20 лет службы, которую можно принять во внимание, и установленный законом максимальный предел недельной заработной платы (544 фунта стерлингов в неделю с 6 апреля 2021 года).Для тех, кто был уволен 6 апреля 2021 года или после этой даты, максимальная установленная законом выплата за увольнение составляет 16 320 фунтов стерлингов. Работодатели могут предлагать более щедрые выплаты за увольнение по контракту.

Резервные и расчетные соглашения

Некоторые работодатели могут предлагать официальные расчетные соглашения либо в качестве альтернативы резервированию, либо перед началом процесса резервирования. Некоторые специфические проблемы могут возникнуть, если пакеты урегулирования предлагаются в контексте отпуска.

Периоды консультаций по увольнению могут составлять до 45 дней (если более 100 сотрудников сталкиваются с сокращением), и проведение консультаций в то время, когда многие сотрудники находятся в отпуске, затруднительно.Мировые соглашения можно рассматривать как возможный способ избежать длительной процедуры консультации по резервированию, особенно если требуется большое количество резервов за короткий промежуток времени.

Предложение соглашений об урегулировании в качестве альтернативы процессу консультаций по вопросам полного резервирования сопряжено с риском и расходами. Мировые соглашения имеют обязательную силу только в том случае, если и работодатель, и работник согласны и при соблюдении ряда критериев.

Работодатели должны иметь в виду следующее:

  • Для того, чтобы соглашение об урегулировании было обязательным, работник должен получить юридическую консультацию до согласования пакета урегулирования.Хотя адвокаты могут предоставлять юридические консультации удаленно, за юридические консультации все равно приходится платить, и работодатели часто должны оплачивать счета.
  • Возможно, потребуется предложить дополнительную плату за избыточность, чтобы согласиться на пакет урегулирования. Это влечет за собой расчет права на увольнение в зависимости от возраста, стажа работы и недельной заработной платы (на основе полной заработной платы сотрудников, а не размера отпуска).
  • Любое предложение урегулирования должно быть не меньше того, что работник получил бы, если бы был соблюден процесс полного сокращения, а затем большинство работодателей предложили дополнительный налог на оплату в качестве выплаты при увольнении.
  • Сумма предложения зависит от того, существует ли явная ситуация с избыточностью, и нет ли реальной перспективы несправедливых требований об увольнении, или есть ли подверженность претензиям, потому что нет реальной ситуации с избыточностью, или имел место дискриминация или несправедливый выбор для резервирования .
  • Руководители должны знать, как начать защищенный разговор, чтобы попытаться избежать использования диалога в качестве доказательства в потенциальном иске в суд. Защищенные разговоры могут осуществляться посредством видеоконференцсвязи с соответствующим предварительным уведомлением и подготовкой.

Дополнительную информацию о мировых соглашениях см. В разделе Вопросы и ответы о мировых соглашениях и компромиссных соглашениях.

Оплата увольнения и увольнения

В руководстве ясно, что увольнение не повлияет на права сотрудников на увольнение и другие права на работу. Таким образом, любой сотрудник, который был сокращен во время отпуска, будет иметь право на установленную законом выплату за увольнение, если он имеет непрерывную работу в течение двух лет, а также на любое право на увольнение по контракту.

Установленные законом выплаты при увольнении зависят от выслуги лет, возраста и недельной заработной платы. Установленные законом выплаты за увольнение должны рассчитываться на основе заработной платы сотрудника до увольнения. Это было подтверждено руководством Великобритании. Заработная плата за неделю до увольнения в настоящее время ограничена 544 фунтами стерлингов (ранее — 538 фунтами стерлингов), что означает, что сотрудники, которые зарабатывают больше, будут рассчитывать только на основе цифры 544 фунтов стерлингов.

При расчете любой установленной законом выплаты при увольнении или установленного законом вознаграждения также должно игнорироваться любое снижение заработной платы в результате увольнения работника.

Если заработная плата сотрудников различается или у них нет нормального рабочего времени, то заработная плата обычно усредняется за предыдущие 12 недель. Если в этот период входит хотя бы одна неделя отпуска, тогда усреднение должно основываться на полной, а не на уменьшенной заработной плате.

По другим претензиям также применяется недельная минимальная заработная плата. Например, в иске о несправедливом увольнении следует использовать базовую компенсацию за плохо организованное увольнение или непредоставление письменных сведений о нормальной заработной плате сотрудников (без отпуска).

Расчет любого предусмотренного контрактом права на увольнение будет зависеть от договорных условий, регулирующих этот платеж (и с учетом любых действительных договорных изменений, сделанных до увольнения сотрудника). Законодательство об увольнении не влияет на какие-либо соглашения об увеличенной выплате по контракту при увольнении, поскольку оно применяется только к базовым установленным законом выплатам при увольнении.

Периоды уведомления

Сотрудники, уволенные по сокращению во время отпуска, имеют право на уведомление об увольнении в соответствии с их контрактами.Правительство подтвердило, что предусмотренная законом выплата в течение периода уведомления также выплачивается в размере полной контрактной нормальной заработной платы работника, а не его заработной платы по схеме отпуска.

Если работодатели вынуждены сокращать штат, они должны соблюдать обычные правила, включая сроки уведомления и консультации.

Работодатели не могут претендовать на пособие по отгулу в течение периода, в течение которого уволенный сотрудник находится в договорном или установленном законом уведомлении. (Ранее работодатели могли требовать увольнения сотрудника, который должен был уведомить об этом до 1 декабря 2020 года.)

Следовательно, работодатели, которые думают об увольнении из-за увольнения, должны согласиться с тем, что и выплаты при увольнении, и полная обычная выплата по уведомлению будут выплачиваться работодателем в полном объеме, а не выделять часть пособия по отпуску на уведомительную часть платежа.

Работодатели не могут истребовать фактические выплаты за увольнение или выплаты вместо уведомления в рамках схемы увольнения. Платежи вместо уведомления должны рассчитываться на основе оплаты до отпуска.

Есть несколько сложных юридических аргументов, связанных с уведомлением, особенно в отношении различия между договорным и установленным законом вознаграждением за уведомление.

Суммы востребования

Требование разрешения на отпуск в периоды уведомления, закончившиеся с 1 декабря 2020 года.

Отпуск: Сокращенные сотрудники имеют право на получение заработной платы за любой накопленный, но неиспользованный отпуск (с учетом того, что ежегодный отпуск продолжает накапливаться во время отпуска). Работодатели не смогут потребовать выплаты вместо ежегодного отпуска по схеме отпуска. Если не появятся какие-либо дальнейшие указания, работодатели запрашивают субсидию на отпуск в размере стоимости любого ежегодного отпуска, взятого в течение периода уведомления, в размере до 80% заработной платы с учетом соответствующего месячного лимита.Этот отпуск должен быть пополнен работодателем до размера полной заработной платы (до увольнения).

Ранее уволенные сотрудники, которым грозит сокращение штатов, также могут испытывать стресс и беспокойство и беспокоиться о своем будущем. Схемы правительства Великобритании на сегодняшний день предусматривают снижение дохода, что в большинстве случаев является источником снижения благосостояния. Работодатели должны стремиться поддерживать психическое здоровье и благополучие сотрудников после завершения государственных программ. Более подробная информация доступна в нашем руководстве по поддержке психического здоровья во время COVID-19.

Сотрудники, уволенные во время отпуска, имеют право на предусмотренные законом выплаты за увольнение и выплаты за уведомление на основе обычной, а не сокращенной заработной платы за отпуск

В этом OnPoint мы сообщаем о принятом в настоящее время законодательстве, обязывающем работодателей использовать обычную неуменьшенную заработную плату сотрудника при увольнении по закону и других выплатах тем, чья работа была уволена, пока они находятся в отпуске в соответствии со схемой сохранения работы в связи с коронавирусом («Схема »).

Заявление о выплате уведомлений по схеме

Сотрудники, которые были уволены в соответствии с Программой, будут получать сокращенную заработную плату, подлежащую возмещению в соответствии с Программой, если их работодатель не решил увеличить их заработную плату. Некоторое время существовала некоторая неуверенность в том, могут ли работодатели увольнять сотрудников и требовать выплаты им уведомлений в соответствии со схемой. Тем не менее, в конечном итоге стало ясно, что, хотя выплаты вместо уведомления и выплаты при увольнении не могут быть востребованы, заработная плата, выплаченная в соответствии с установленным законом или договорным уведомлением, может быть востребована в соответствии со схемой с учетом ее ограничений и других положений.В указаниях правительства подтверждается, что работодатель « может продолжать подавать заявки на уволенного сотрудника, который отбывает установленный законом или договорный период уведомления, однако субсидии не могут использоваться для замены выплат при увольнении».

Выплата при увольнении во время отпуска

Многие работодатели, вынужденные сокращать сотрудников, которых они уволили по увольнению, на практике основывают уведомления и выплаты за увольнение, которые они затем должны будут произвести сотрудникам, пострадавшим от обычной заработной платы, а не применять сокращенную оплату отпуска, на которую работник в настоящее время имеет право, и в противном случае продолжал бы получать до конца схемы.Тем не менее, Правительство считает, что некоторые работодатели придерживаются мнения, что они имеют право рассчитывать установленную законом выплату при увольнении и другие выплаты, основанные на сокращенной оплате отпуска. В настоящее время правительство приняло закон, не вызывающий сомнений в том, что расчет недельной заработной платы для целей предусмотренного законом сокращения штатов, уведомления и других предусмотренных законом прав должен производиться с использованием обычной оплаты труда работника.

Закон о правах в сфере занятости 1996 года (Коронавирус, расчет недельной заработной платы) Положения 2020 года (Правила) вступают в силу сегодня.Правила требуют, чтобы работодатели рассчитывали установленное законом вознаграждение за увольнение, установленное законом вознаграждение за уведомление и различные другие установленные законом права для сотрудников, получивших отпуск, со ссылкой на обычную заработную плату, которую они получали бы, если бы они работали, а не на пониженную заработную плату, выплачиваемую во время отпуска.

Недельная заработная плата

Правила адаптируют подробные законодательные положения, которые определяют расчет недельной заработной платы, с учетом положения уволенных сотрудников.Важно отметить, что, как и существующие законодательные положения, в Положении проводится различие между сотрудниками:

  • , чья нормальная продолжительность рабочего времени и вознаграждение не зависят от объема проделанной работы.
  • , чья нормальная продолжительность рабочего времени и оплата зависят от объема проделанной работы.
  • , чья нормальная продолжительность рабочего времени и оплата варьируются в зависимости от продолжительности работы.
  • , у которых нет нормального рабочего времени.

Например, Положения предусматривают, что для сотрудников, чья нормальная продолжительность рабочего времени и вознаграждение не меняются, любое уменьшение суммы, подлежащей выплате в результате увольнения сотрудника, не должно приниматься во внимание.Для сотрудников, у которых нет нормального рабочего времени, Правила предусматривают, что недельная заработная плата рассчитывается в соответствии с полной «эталонной заработной платой» сотрудника для целей требования о возмещении платы за отпуск в соответствии со Схемой, т.е. в целях расчета того, что работодатель может потребовать в соответствии со схемой.

Прочие права

Правила требуют, чтобы обычная заработная плата использовалась в соответствии с их подробными положениями при расчете различных других установленных законом трудовых прав, относящихся к недельной оплате.Они включают в себя базовое вознаграждение за несправедливое увольнение, вознаграждение за отгул для поиска работы или организации обучения, компенсацию за непредоставление письменного изложения причин увольнения и компенсацию за невыполнение приказа о восстановлении на работе или повторном найме.

Важно отметить, что эти правила, установленные Положениями, также применяются к расчету заработной платы в отношении периода уведомления сотрудника, когда сотрудник имеет право только на минимальный установленный законом срок уведомления или по контракту имеет право на менее чем неделю больше, чем применимый установленный законом минимальный период уведомления. .

Требования Правил не распространяются на расширенные или контрактные меры по сокращению штатов или контрактные периоды уведомления более чем на неделю дольше, чем минимальное установленное законом право человека на уведомление. Отношение к работникам в отношении таких прав может нуждаться в тщательном рассмотрении с учетом конкретной контрактной позиции и подхода, который желает использовать работодатель.

Заключение

Правила являются сложными, и, хотя они могут отражать общепринятую практику выплаты выходных пособий на основе оплаты до увольнения, их следует применять осторожно.Необходимо учитывать правила, которые они внедряют, наряду с другими проблемами, связанными с проведением мероприятий по реструктуризации, возникающих в результате воздействия пандемии COVID-19.

Льюис Силкин — Новый закон о сокращении штатов и оплате труда уволенных сотрудников

Закон о правах в сфере занятости 1996 года (Коронавирус, расчет недельной заработной платы) Положения 2020 года были объявлены утром 30 июля, приняты в тот же день и вступят в силу на следующий день, 31 июля 2020 года.

Схема отпуска требует, чтобы работодатели запрашивали у сотрудников согласие на отпуск. При этом многие работодатели взяли на себя обязательство, что если сотрудник впоследствии будет уволен, они будут платить уведомление или выплату пособия в зависимости от заработной платы или оклада работника до увольнения. Однако не все работодатели проявили такую ​​щедрость. Правительство обеспокоено тем, что оно рассматривает как «лазейку», позволяющую работодателям в некоторых случаях выплачивать суммы выходного пособия на основе менее щедрого отпуска (80% от обычной заработной платы, максимум 2500 фунтов стерлингов в месяц).

Правительство приступило к решению этой проблемы. Для сотрудников с нормальным рабочим временем, если дата расчета установленной законом выплаты при увольнении или установленного законом вознаграждения приходится на 31 октября 2020 года или ранее (когда срок отпуска по программе прекращается), сумма, подлежащая выплате, «должна рассчитываться без учета любого сокращения. в размере суммы, подлежащей выплате в результате увольнения [сотрудника] ». Это также относится к договорному уведомлению, если оно не превышает установленного законом минимального срока уведомления как минимум на одну неделю.

Аналогичные положения применяются к служащим, заработная плата которых зависит от времени или объема работы или у которых нет нормального рабочего времени. В этих случаях заработная плата обычно усредняется за последние 12 недель. Новые правила применяются, если этот период включает не менее одной недели, в течение которой сотрудник был уволен, и гарантируют, что усреднение основано на полной, а не на сокращенной заработной плате.

Новые правила также защищают положение сотрудников до увольнения в отношении некоторых других требований, в которых расчет недельной заработной платы имеет значение, таких как несправедливые базовые выплаты при увольнении, и претензии, связанные с непредоставлением справки о занятости.

Не было изменений предела недельной оплаты труда для целей расчета установленной законом выплаты при увольнении (в настоящее время 538 фунтов стерлингов), поэтому нет никакого влияния на общую максимальную установленную законом выплату при увольнении или базовое вознаграждение за несправедливое увольнение, которое может получить сотрудник (в настоящее время 16 140 фунтов стерлингов). Новые правила также не запрещают работодателям выплачивать более низкую ставку заработной платы за периоды уведомления по контракту, которые превышают установленный законом минимум как минимум на одну неделю. Таким образом, общий эффект, вероятно, будет скромным, но все же может иметь большое значение для вновь уволенных сотрудников, столкнувшихся с отчаянно трудным рынком труда.Или, если уж на то пошло, работодателям, для которых каждая копейка на счету, когда они стремятся остаться на плаву.

Поскольку правила вступят в силу 31 июля 2020 года, любые выплаты за увольнение или уведомления, уже произведенные до этой даты, не будут подпадать под новые правила, а это означает, что сотрудники, которые уже были уволены, могли пропустить. Расчет уведомления и выплаты при увольнении в этих обстоятельствах может быть сложным. Подробнее читайте в нашей статье Реструктуризация рабочего места после Covid-19 — часто задаваемые вопросы для работодателей.

Платы за резервирование

Введение

Если вы потеряли работу из-за закрытия предприятия вашим работодателем или сокращение штата, это называется избыточностью.

У вас есть минимальное право на выплату пособия по сокращению штатов после двух лет службы. Это известно как установленная законом избыточность . В установленная законом выплата за увольнение основывается на расчете с использованием вашей заработной платы и вашего стаж. Избыточность Закон о платежах 1967–2014 — это закон, регулирующий установленное законом сокращение штатов.

Не все сотрудники имеют право на установленную законом выплату за увольнение, даже где существует ситуация избыточности. Если вы соответствуете требованиям для резервирования, существуют специальные процедуры резервирования, которые вы и ваш работодатель должны следовать в целях соблюдения законодательства.

Вы и ваш работодатель можете договориться о выплате за увольнение сверх установленной законом минимум. Вы также можете получить платеж, даже если вы не достигли установленный законом минимальный срок службы. Например, только установленное законом резервирование применяется, если у вас двухлетний стаж.Однако ваш работодатель может согласиться выплачивайте единовременно, если у вас стаж менее двух лет.

В этих случаях оплата происходит по соглашению между вами и вашим работодатель, а не через установленное законом право. Избыточность Законы о платежах 1967–2014 гг. Предусматривают минимальное право на выплату пособия по сокращению штатов. Однако сторонам разрешено договариваться о более существенных правах.

Сколько стоит установленное законом резервирование оплата?

Установленная законом выплата за увольнение — это единовременная выплата, основанная на вашей заработной плате и стаж.Если вы имеете право, вы имеете право на:

  • Двухнедельная оплата за каждый год службы с 16 лет и
  • Оплата за одну дополнительную неделю

Максимальная недельная сумма, используемая для расчета пособия по сокращению штатов, составляет 600 евро в неделю. (или 31 200 евро в год), даже если ваша недельная зарплата больше.

Вы можете использовать это калькулятор избыточности, чтобы оценить, сколько вам платят установленные законом может иметь право.

Вы можете посмотреть примеры расчетов избыточности на гов.т.е.

Уплачиваю ли я налог с установленной законом выплаты при увольнении?

Установленная законом выплата за увольнение не облагается налогом. Если вы получите единовременную выплату в компенсация за потерю работы, часть которой может не облагаться налогом.

Подробнее о налогообложении единовременных выплат при сокращении / выходе на пенсию. Больше информации о налогообложении и избыточность на сайте доходов.

Как рассчитывается моя недельная заработная плата брутто?

Для целей расчета оплаты за резервирование под платой понимается ваш валовая заработная плата до налогов и отчислений PRSI.Включает:

  • Ваша текущая обычная недельная заработная плата
  • Средняя обычная сверхурочная работа
  • Натуральные льготы

Если вам платят ежемесячно, ваша обычная ежемесячная заработная плата делится на 4,33 на рассчитать еженедельную оплату.

Моя заработная плата меняется от недели к неделе

Если у вас нет регулярного рабочего времени или регулярной оплаты, в среднем Использовано 52 недели работы.

Как рассчитывается средняя регулярная сверхурочная работа?

Средняя сверхурочная работа в неделю рассчитывается следующим образом:

  • Сверхурочная работа за 13 недель до даты резервирования исключена
  • Найдите общую сумму сверхурочных, заработанных за предыдущий период 26 недель (за исключением 13 недель до даты сокращения)
  • Если в 26-недельном периоде были неработающие недели, то 26-недельный срок может быть продлен за каждую неработающую неделю
  • Разделите сумму на 26, чтобы получить среднюю сверхурочную работу за неделю

Эта средняя сверхурочная работа добавляется к обычной еженедельной оплате.

Я получал меньше минимальной заработной платы

Если вы зарабатывали меньше минимума заработная плата, на которую вы можете иметь право на выплату, исходя из минимальной заработной платы. Есть исключения на любой период вы проходили установленное законом ученичество или вам не исполнилось 20 лет.

Подробнее о том, как еженедельная заработная плата брутто рассчитывается на сайте gov.ie.

Как рассчитывается мой стаж работы?

Платежная услуга — это время, в течение которого вы были постоянно занятых на вашей работе, что учитывается при расчете резервирования оплата.

Зачетная служба не означает, сколько недель вы работали. Это означает, как долго вы на самом деле работали, выполняя работу. Так достойное обслуживание не включает определенные отсутствия на работе.

Отсутствия на работе за последние 3 года учитываются в расчет стажа вашей службы. Любые отсутствия за пределами этого 3-летнего период не засчитывается. Трехлетний период заканчивается в день вашего трудоустройства. заканчивается.

Платежная служба

Следующие периоды включены как оплачиваемые услуги (называемые штатных отсутствий ):

  • Период фактической работы
  • Отсутствие на работе в связи с праздниками
  • Любое отсутствие на работе по болезни (см. периоды болезни)
  • Любой период, когда вы отсутствовали на работе по соглашению с вашим работодатель (обычно перерыв)
  • Любой период основного и дополнительного отпуска по беременности и родам, разрешенный в соответствии с законодательство
  • Любой период основного усыновления, отцовства, отцовства, родителя или опекуна оставить
  • Любой период локаута с работы
  • Любой период, в течение которого непрерывность вашей работы сохраняется в соответствии с Акты о несправедливых увольнениях.

Безотчетное обслуживание

Следующие периоды за последние 3 года не считаются стажем, (называется безотчетных отсутствий ):

  • Любой период более 52 недель подряд, когда вы не работали из-за травма на работе
  • Любой период продолжительностью более 26 недель подряд, когда вы не работали из-за болезнь
  • В любой период забастовки
  • Любой период увольнения с работы

Вы можете увидеть примеры расчетов избыточности на gov.т.е. Пример 4 охватывает почтенный отсутствий, включенных в расчет, и Пример 5 охватывает не учитываемые отсутствия, исключенные из расчета.

Увольнение с работы из-за COVID-19 и платная служба

Любой период увольнения в течение пандемии не считается достойный сервис. Если бы вы получали временную заработную плату за COVID-19 Схема субсидий (TWSS) или схема субсидирования заработной платы (EWSS), этот период засчитывается как платная услуга для расчета установленных законом избыточность.

Особый оплата до 1860 евро, может быть доступна, если вы проиграли платные услуги, временно уволенные во время пандемии, и производятся избыточный.

Эта страница будет обновлена, когда появится больше информации.

Меня уволили после сокращения часов или плати

Как будет рассчитан ваш платеж, зависит от того, произведен ли вы резервный:

  • В течение года после перехода на сокращенный рабочий день или заработную плату, или
  • После отработки сокращенное время более года

Вы увольняетесь в течение года после сокращения рабочего времени или платить

Если вас уволили в течение года после сокращения рабочего времени или pay, ваша оплата за избыточность рассчитывается исходя из вашего заработка за полную неделю.

Вы увольняетесь после сокращенного рабочего времени более года

Если вас уволили после сокращенного рабочего дня более года, то, как рассчитывается ваш платеж, зависит от того, согласились ли вы со скидкой часов или нет.

Ваша ситуация Как рассчитывается ваш платеж
Вы полностью приняли сокращенное количество часов Плата за резервирование основывается на размере вашей валовой заработной платы за сокращенное рабочее время , если:
  • Вы полностью приняли сокращенное рабочее время как обычно неделя
  • Вас никогда не просили вернуться к работе на полную ставку
Вы никогда не соглашались на сокращенное время Ваш платеж основан на вашего обычного недельного заработка если:
  • Вы никогда не принимали сокращенное рабочее время как свое обычное часы
  • Вы постоянно просили возобновить работу на полную ставку

Если у вас возник спор по этому поводу с работодателем, вы можете подать иск на рабочее место Комиссия по отношениям.

Мой работодатель неплатежеспособен

Работодатель должен выплатить установленную законом единовременную выплату всем подходящие сотрудники. Если ваш работодатель не может платить, отказывается или не платит, вы можете подать заявление на получение прямой выплаты из Фонда социального страхования — см. «Как мне подать заявление на получение моей единовременной выплаты при увольнении? ‘ ниже.

Если ваша работа закончилась из-за того, что ваш работодатель неплатежеспособен (бизнес вашего работодателя прекращен судом), ваше право на определенная невыплаченная заработная плата защищена законом.По платежам в случае несостоятельности Схема их может оплачивать Департамент социальной защиты из Фонд социального страхования.

Как подать заявку на единовременное резервирование сумма?

В день увольнения ваш работодатель должен уплатить единовременно выплачиваемая вам сумма при увольнении.

Если ваш работодатель не выплатил вам единовременную выплату при увольнении, вам следует обратиться в Ваш работодатель для этого, используя форму RP77 (pdf).

Ваш работодатель не может платить

Если ваш работодатель не может выплатить вам единовременную выплату при увольнении, он должен выполните следующие действия:

  1. Войдите в систему новых партнеров по социальному обеспечению услуга.Для доступа к услуге работодателю потребуется Департамент социальной защиты. Суб-сертификат защиты от доходов (pdf).
  2. Заполните и отправьте онлайн-форму заявки (ранее форма RP50)
  3. Загрузите заполненную форму декларации сотрудника и отправьте ее в сотруднику по электронной почте или по почте.
  4. Загрузите подтверждение от сотрудника, что бланк заявления сотрудника верно. Это должна быть физическая или цифровая подпись либо электронное письмо от сотрудник, подтверждающий верность информации.
  5. Загрузите «Обязательные» и «Необязательные» документы.
  6. Просмотрите декларацию в «Резюме заявки» и «Отправить заявление’.

Работодатели могут получить подробную информацию о том, как для доступа к социальным партнерам и использования этой услуги в Руководстве для работодателей (pdf).

Ваш работодатель неплатежеспособен

Если компания была ликвидирована или находится в процессе конкурсного производства, ликвидатор или получатель должен заполнить и подать онлайн-заявку от имени сотрудники.Они делают это с помощью новых социальных партнеров. услуга. Подробная информация о том, как для доступа к социальным партнерам и использования этой услуги в представлении работодателя Путеводитель (pdf).

Ваш работодатель отказывается платить или есть спор о резервировании

Если ваш работодатель отказывается выплачивать вам единовременную выплату при увольнении или если имеется спор по поводу избыточности можно предъявить претензию на Рабочее место Комиссия по отношениям.

Необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Заполните и отправьте онлайн Форма жалобы доступна на рабочих отношениях.т.е. Это должно быть сделано в течение одного года после увольнения.
  2. Если WRC присудил вознаграждение, обратитесь в DSP для получения единовременной выплаты. Эл. адрес [email protected], чтобы запросить форму заявки (RP50).
  3. Заполните форму RP50 и подпишите ее.
  4. Отправьте подписанный бланк RP50 в Отдел по вопросам резервирования и несостоятельности DSP вместе с копией решения Комиссии по трудовым отношениям. (Претензии, сопровождаемые решением о рабочем месте, должны быть поданы в течение 52 недель после принятия решения).
Для получения дополнительной информации о схеме выплат за резервирование обращайтесь в Информация Комиссии по трудовым отношениям и обслуживание клиентов. Для получения информации о статусе претензии по единовременная выплата за резерв или скидка, представленная к оплате, вы можете свяжитесь напрямую с разделом «Платежи за резервирование» — см. «Куда подать заявку». ниже’.

Дополнительная информация

Заявление на выплату из Фонда социального страхования необходимо отправить Кому:

Раздел о выплатах за резервирование

Департамент социальной защиты

Первый этаж
Gandon House
Amiens Street
Dublin 1
D01 A361

Тел .: (01) 673 4500 или 0818 800 699

Для получения дополнительной информации о схеме выплат за резервирование обращайтесь:

Комиссия по трудовым отношениям — информация и обслуживание клиентов

O’Brien Road
Carlow
R93 E920

Часы работы: Пн.до пт. С 9:30 до 13:00, с 14:00 до 17:00

Тел .: (059) 917 8990

Местный телефон: 1890 80 80 90

Приостановление обязательства работодателя по выплате увольнения отменено

Многие предприятия сталкиваются с высокими затратами на резервирование, поскольку временная приостановка платежей за резервирование отменяется.

Одна из чрезвычайных мер правительства во время COVID-19 включала временное приостановление права сотрудника на получение пособия по увольнению.Это временное положение, введенное в марте 2020 года для помощи фирмам, уже сталкивающимся с проблемами ликвидности, продлевалось шесть раз и окончательно завершилось 30 сентября 2021 года.

Теперь это означает, что сотрудник может иметь право подать заявление на выплату пособия при увольнении, если он соответствует требованиям для увольнения, а работник находился на временном увольнении или на короткое время в соответствии с разделом 12 Закона о выплатах за увольнение в течение периода :

  • 4 недели подряд; или
  • 6 непостоянных недель в течение 13-недельного периода.

Чтобы иметь право на увольнение по закону, работник должен иметь 104 недели оплачиваемой работы у работодателя. Периоды нахождения на TWSS и EWSS засчитываются для оплаты услуг.

Любой период, потраченный на выплаты лицам, ищущим работу, или выплату пособий по безработице в связи с пандемией COVID-19, считается временным увольнением и не рассматривается в счет оплаты услуг.

Избыточность и выплаты по безработице при пандемии COVID-19

Пособие PUP предназначено для сотрудников и самозанятых людей, которые потеряли всю свою работу из-за пандемии COVID-19.

Физическое лицо не имеет права на получение ПНП, если оно добровольно увольняется с работы или занимается самозанятостью.

Работодатели должны знать, что если работник участвует в программе «ПНП» и ему предлагается трудоустройство, чтобы вернуться к работе, но он отказывается принять это предложение, то существует риск того, что работодатель может получить право на увольнение, за исключением случаев, когда занятость прекращена.

Чтобы ограничить этот риск, Департамент социальной защиты должен быть уведомлен обо всех сотрудниках ПНП, которые отказываются вернуться на работу по адресу [электронная почта защищена]

Резервирование финансирования

В конце сентября Кабинет министров согласился с тем, что работодатели, которым необходимо выплатить установленное законом увольнение тем, кто потерял работу в течение последних 18 месяцев и не в состоянии покрыть расходы, могут занять средства для выплат из Фонда социального страхования на выгодных условиях.Будет применен гибкий и дискреционный подход к взысканию долга по избыточности, и во многих случаях долг может быть погашен в течение нескольких лет.

Он также объявил, что выплаты в размере до 1860 евро будут выплачены работникам, уволенным по сокращению, которые потеряли оплачиваемую услугу при получении ПНП или другой выплаты соискателям работы в связи с пандемией. Эта выплата будет поступать из Фонда социального страхования и гарантирует, что работники не останутся без пенсий.

Платы за резервирование

Установленная законом выплата за увольнение — это единовременная выплата, основанная на заработной плате работника. Все правомочные сотрудники имеют право:
  • Двухнедельная оплата за каждый год службы (с 16 лет) и
  • Заработок за следующую неделю

Размер установленного законом увольнения ограничивается максимальным пределом заработка 600 евро в неделю (31 200 евро в год).

Установленная законом выплата за увольнение не облагается налогом.

В таблице ниже показана сумма резервирования для диапазона сумм еженедельной заработной платы и продолжительности службы.

Оплата означает текущую нормальную еженедельную оплату, включая среднюю регулярную сверхурочную работу и пособия в натуральной форме, но до вычета налогов и вычетов PRSI. Если сотруднику платят ежемесячно, ваша обычная ежемесячная заработная плата делится на 4,33 для расчета еженедельной оплаты труда. Если у сотрудника нет нормального рабочего времени или регулярной оплаты, используется среднее значение за последние 52 недели.

Если сотрудник согласился на временное сокращение рабочего времени из-за COVID-19 и получал оплату через схему субсидирования заработной платы (EWSS) или схему временного субсидирования заработной платы (TWSS), единовременная выплата при увольнении должна рассчитываться на основе обычной еженедельной оплаты труда сотрудника. .

Если ваша компания была вынуждена сократить штат из-за COVID-19 и изо всех сил пытается финансировать свои обязательства по денежному потоку, пожалуйста, конфиденциально свяжитесь с членом нашей группы по реструктуризации и несостоятельности, чтобы организовать консультацию без обязательств.

Сокращение штата: выплата

Сотрудники, которых вы сокращаете, могут иметь право на получение пособия по сокращению штата — это называется «установленной законом выплатой за увольнение».

Чтобы иметь право на участие, физическое лицо должно:

  • быть работником, работающим по трудовому договору
  • иметь непрерывную службу не менее 2 лет
  • уволены, уволены или переведены на неполную рабочую неделю — те, кто выбрал досрочный выход на пенсию, не соответствуют требованиям

Вы должны произвести оплату при увольнении сотрудника или вскоре после этого.

Штатный сотрудник также имеет право на получение письменного заявления с указанием суммы пособия по сокращению штата и того, как вы его рассчитали.

Установленные законом ставки вознаграждения за увольнение

Они основаны на возрасте и продолжительности работы сотрудника и отсчитываются с даты увольнения.

Сотрудников получают:

  • Заработная плата за 1,5 недели за каждый полный год работы после 41-го дня рождения
  • недельная заработная плата за каждый полный год работы после 22-го дня рождения
  • Полунедельная заработная плата за каждый полный год работы до 22-го дня рождения

Максимальный стаж работы составляет 20 лет.

Еженедельная заработная плата вашего сотрудника — это средний заработок в неделю за 12 недель до дня получения уведомления о сокращении.

Если ваш сотрудник зарабатывал меньше обычного из-за того, что вы использовали схему сохранения рабочих мест в связи с коронавирусом, чтобы отправить его «в отпуск», вы должны рассчитать его выплаты при увольнении на основе того, что они зарабатывали бы обычно.

Еженедельная заработная плата ограничена 544 фунтами стерлингов. Максимальный размер установленной законом выплаты при увольнении составляет 16 320 фунтов стерлингов.

Установленные ставки вознаграждения за увольнение могут отличаться в Северной Ирландии.

Вы можете предоставить своим сотрудникам дополнительное пособие по сокращению штатов, если хотите, или имеете квалификационный стаж менее 2 лет.

Если не платите

Если вы не платите пособие по сокращению штатов или если сотрудник не согласен с суммой, у него есть 3 месяца с даты окончания его работы, чтобы подать иск о выплате в суд по трудовым спорам.

Если сотрудник не подает иск вовремя, у трибунала остается 6 месяцев, чтобы решить, следует ли ему получить выплату.

Если у вас есть финансовые трудности

Если ваш бизнес станет неплатежеспособным в результате выплаты установленных законом выплат по избыточности, вам может помочь Служба выплат по избыточности Службы по делам о несостоятельности ( RPS ).

Вам нужно будет вернуть долг как можно скорее. Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо в службу оплаты избыточности. Включите в свое электронное письмо все следующее:

  • ваше имя
  • , являетесь ли вы работодателем
  • , должны ли вы быть основным контактным лицом
  • название вашего бизнеса
  • ваш служебный адрес
  • количество резервов

Налог

Сотрудники, уволенные по сокращению штатов, платят налог только с выплат, превышающих 30 000 фунтов стерлингов.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *