Правила игры в сквош: Сквош. Суть и краткие правила игры – Сквош — Википедия

Содержание

Сквош — Википедия

Ракетка и мяч для игры в сквош Игроки в стеклянном корте для игры в сквош

Сквош — игровой вид спорта с мячом и ракеткой в закрытом помещении. Название игры (от англ. Squash) связано с использованием в ней относительно мягкого полого мяча диаметром около 40 мм, а её прародителем считается игра в рэкетс (дословно «ракетки»), в которой, в отличие от сквоша, используется достаточно жёсткий мяч. Игра (одиночная — два игрока; или парная — четыре) ведётся специальными ракетками на окружённом с четырёх сторон стенами корте.

Игра начинается с броска жребия для определения первого подающего игрока, который произвольно выбирает зону подачи (правую или левую). Второй игрок должен принять первую подачу, отбив мяч к фронтальной стене с лёту либо после одного отскока мяча от пола. До того момента, как мяч ударился о фронтальную стену, он может несколько раз отбиваться от боковых стен (боусты). В случае если мяч ударился о фронтальную линию аута или попал за звуковую панель, игроку засчитывают аут

[1].

Существуют две системы подсчёта очков — традиционный (британский) подсчет и более современный PAR (Point-A-Rally). На сегодняшний день традиционный подсчет уступает позиции PAR, все наиболее значимые мировые турниры проводятся по системе PAR.

Традиционный (британский)[править | править код]

В традиционной системе подсчета очков очки получает только подающий игрок, а выигравший розыгрыш принимающий игрок получает право на следующую подачу. Такая система появилась в 1926 году. В большинстве случаев розыгрыши ведутся до 9 очков, на соревнованиях — до 5.

PAR (Point-A-Rally Scoring)[править | править код]

В 2004 году Профессиональная ассоциация сквоша (PSA) решила перейти на PARS до 11. Это решение было ратифицировано в 2009 году, когда Всемирная федерация сквоша подтвердила переход на систему подсчета очков PARS 11.

[2] Американская система подсчета очков засчитывает очки выигравшему розыгрыш, вне зависимости от того, делал ли он подачу или принимал. При такой системе подсчета игра ведётся до 11 очков (до 2004 года велась до 15). Одна из причин перехода на PARS заключалась в том, что длительные матчи стали менее частыми. Гавейн Браярс, который был исполнительным директором Ассоциации профессионального сквоша, когда в 2004 году организация решила перейти на PARS, надеялся, что PARS сделает «профессиональную игру более захватывающей для просмотра» и тогда больше людей будут вовлечены в игру, и наши шансы на участие в Олимпийских играх могут быть увеличены».
[3]

Официально родиной сквоша считается Англия. Однако назвать точную дату появления этого вида спорта трудно. Наиболее старым свидетельством существования такой игры является книга, датированная 1807-м годом и описывающая быт и нравы жителей Лондона. На одном из рисунков этой книги изображен внутренний двор тюрьмы, где несколько заключенных с увлечением бьют ракетками мяч о высокую тюремную стену. Ещё один рисунок из той же книги свидетельствует о том, что такой же спортивной забаве предавались невольники и других лондонских тюрем.[4]

Долгое время эта игра называлась «рэкетс» (ракетки), и на современный сквош стала похожа лишь несколько десятилетий спустя. За это время к высокой лицевой стене сначала добавились боковые загородки, а затем появился корт, имеющий переднюю, заднюю и две боковые стенки.

Название «сквош» («squash») впервые встречается в одной из английских книг издания 1890 года, где говорится, что корт для такой игры был сооружен в частной школе «Хэрроу». Подтверждая эти сведения, Британская энциклопедия уточняет, что ученики из «Хэрроу» играли в сквош уже в 1820-х годах.

В конце XIX века сквош начал приобретать популярность в Европе, Индии, Австралии, а позже и в Северной Америке. Тем не менее, тогда этот вид спорта не мог сравниться по популярности с теннисом и бадминтоном. Даже спустя более 70 лет, в 1967 году по данным Международной федерации сквоша он культивировался только в семи странах, а количество кортов в мире составляло лишь около 5000.

Однако в 1970-х годах началось то, что позже было названо «бумом сквоша». Игра начала находить почитателей в странах Азии, Ближнего и Среднего Востока, и Южной Америки. Через двадцать лет, к началу 1990-х годов, в сквош играли уже в 100 странах. В таких государствах, как Англия, Германия и Австралия количество кортов исчислялось тысячами, а их общее число в мире превысило 36 тысяч. В 2000 году в Международную федерацию сквоша входили уже 143 государства, а количество сквошных «коробок» в мире достигло 48 тысяч. В настоящее время около 20 миллионов человек играют в сквош регулярно по всему миру в более чем 185 странах.

[5]

Сегодня чемпионаты по сквошу проходят в большинстве стран и на всех континентах. С 1967 года проводится первенство мира по сквошу в индивидуальном и командном зачетах. Причём первый же чемпионат мира показал, что представители родины сквоша — англичане не могут претендовать на безусловное первенство в мире. В течение нескольких лет (до 1973 года) командное первенство мира выигрывала сборная Австралии, а затем первая строчка в мировом рейтинге перешла к представителям Пакистана, которым удавалось становиться мировыми чемпионами на протяжении полутора десятка лет.

Проведением международных соревнований по сквошу и другими организационными вопросами в мировом плане занимаются Всемирная федерация сквоша (WSF — World Squash Federation), Ассоциация профессиональных игроков в сквош — мужчин (PSA — Professional Squash Association) и Международная ассоциация игроков в сквош — женщин (WISPA — Women’s International Squash Player Association). В настоящее время сквош широко распространён в Европе, Америке, Юго-Восточной Азии, Австралии, Новой Зеландии, Египте и др. По данным Всемирной федерации сквоша корты для игры имеются не менее чем в 150 странах.

Старый и новый стиль ракетки для сквоша
Мяч для сквоша

Сквош-ракетки имеют максимальные размеры 686 мм (27,0 дюйма) в длину и 215 мм (8,5 дюйма) в ширину, а максимальная площадь натяжения составляет 500 квадратных сантиметров. Допустимый максимальный вес составляет 255 грамм (9,0 унций), но большинство имеют вес от 90 до 150 грамм (3–5,3 унции). Сквош-мячи имеют диаметр от 39,5 до 40,5 мм и весят от 23 до 25 граммов.[6] Для различных температурных и атмосферных условий и стандартов игры предусмотрены разные шары: более опытные игроки используют медленные шары, которые имеют меньший отскок, чем те, которые используются менее опытными игроками. Сквош-мячи нужно бить десятки раз, чтобы согреть их в начале игры. Маленькие цветные точки на шаре указывают на его вид.

Цвет точкиСкорость игрыПрыгучестьУровень игрока
Две желтыеОчень медленнаяочень низкаяОпытный
ЖелтаяМедленнаянизкаяПродвинутый
КраснаяСредняявысокаяСредний
СиняяБыстраяочень высокаяНовичок

Мяч с двойной желтой точкой, представленный в 2000 году, является стандартом соревнования, заменив более ранний шар с желтой точкой. Есть также шар с «оранжевой точкой» для использования на больших высотах. Некоторые производители мячей, такие как Dunlop, используют другой метод оценки мячей, основанный на опыте. Они по-прежнему имеют эквивалентный рейтинг, но названы так, чтобы помочь выбрать мяч, подходящий для своего уровня квалификации. Четырьмя различными типами мяча являются «Intro» (синяя точка, 140% отскока Pro), «Progress» (красная точка, 120% отскока Pro), «Competition» (одиночная желтая точка, 110% отскока Pro) и «Pro» (двойная желтая точка).

Во многих местах для игры в сквош требуют использования определенной обуви со специальной подошвой. Некоторые ассоциации требуют, чтобы все юниоры и парные игроки носили защитные очки.

[7]

Squash Court.svg

Площадка для игры в сквош — это игровая площадка, окруженная четырьмя стенами. Поверхность корта содержит переднюю линию, отделяющую переднюю и заднюю часть корта, и половину корта, отделяющую левую и правую стороны задней части корта, создавая три «коробки»: переднюю половину, заднюю левую четверть и задняя правую четверть.

Размеры площадки:

РазмерыРасстояниеОтклонение +/-
Длина9750мм10мм
Ширина6400мм10мм
Высота5640мм
Диагональ11665мм25мм

Парные корты для игры в сквош в Северной Америке больше, чем международные корты для одиночных игр, т.к. игра на них проходит в намного более быстром темпе. Двойной корт должен быть 25 футов в ширину и 45 футов в длину и иметь высоту потолка не менее 24 футов, но предпочтительно 26 футов.[8]

В России сквош получил развитие с начала 1990-х годов. Энтузиастом культивирования этого вида спорта в России был доктор технических наук В. П. Борисов, получивший игровую и тренерскую практику во время научных командировок в США и Англию. В 1991 году он стал первым президентом Российской федерации сквоша, а уже в 1992 году состоялся дебют российских спортсменов на международной арене. Тогда на юниорских турнирах в Германии и Норвегии студенты Академии физической культуры Александр Рощупкин и Мария Горячева одержали первые победы над сверстниками из Европы. В то же время участие российской команды в европейских чемпионатах показало, что для побед над представителями стран, имеющих многолетние традиции в сквоше, России необходимо идти по пути развития детского и юношеского спорта.

Вехой в развитии российского сквоша стал 1997 год, когда Санкт-Петербургский клуб «Гиперсквош» провел первый в России международный турнир. В период с 1997 по 2007 год международные турниры по сквошу начали также проводиться в Москве. Вместе с увеличением числа кортов для сквоша в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске и других городах росло количество спортсменов, повышался уровень их мастерства.

Неоднократный чемпион России по сквошу Алексей Северинов и ещё один из сильнейших спортсменов Павел Сергеев стали первыми специалистами, защитившими дипломные работы в вузе на тему подготовки квалифицированных спортсменов-сквошистов. В подъём уровня российского спортивного сквоша внесли свой вклад Сергей Кострыкин, Тимур Бурганов, Ирина Поддубная, Вячеслав Перфильев, Дмитрий Гришанин, Максим Шокин, Роман Фетисов, Екатерина Глинчикова, Ирина Беляева (Ассал) и другие.

Сквош обеспечивает отличную тренировку сердечно-сосудистой системы. Игроки тратят приблизительно от 600 до 1000 калорий (от 3000 до 4000 кДж) каждый час играя в сквош.[9] Спорт также обеспечивает хорошую тренировку верхней и нижней частей тела, тренируя как ноги в беге по площадке, так и руки и туловище при ударе ракеткой. В 2003 году Forbes оценил сквош как самый здоровый вид спорта для игры.[9] Тем не менее, некоторые исследования указывают на то, что сквош является причиной возможной аритмии сердца, и утверждают, что сквош является неподходящей формой упражнений для пожилых мужчин с заболеваниями сердца.[10]

  1. Бакал Д. С. и др. Большая олимпийская энциклопедия. — М.: Эксмо, 2008. — С. 566.
  2. ↑ https://www.theworldgames.org/news/The-World-Games-17/squash—new-scoring-system-438
  3. ↑ New Scoring System (неопр.). www.squashplayer.co.uk. Дата обращения 4 января 2019.
  4. Zug, James History of Squash (неопр.). US Squash. Дата обращения 17 января 2011. Архивировано 17 июля 2011 года.
  5. ↑ https://www.ussquash.com/squash-facts/
  6. ↑ Squash Balls (неопр.). Squashplayer.co.uk. Дата обращения 3 июня 2009.
  7. ↑ Sports, For Parents, Teachers and Coaches, National Eye Institute [NEI] (неопр.) (недоступная ссылка). Nei.nih.gov. Дата обращения 18 апреля 2013. Архивировано 27 апреля 2013 года.
  8. ↑ Squash: The Definitive Guide (and How You Can Start to Play Today) (англ.). BossSquash (14 August 2019). Дата обращения 25 августа 2019.
  9. 1 2 Santelmann, N. 2003. Ten Healthiest Sports (англ.) // Forbes.com : magazine. — 2003. — 30 September.
  10. ↑ «Heart rate and metabolic response to competitive squash in veteran players: identification of risk factors for sudden cardiac death», European Heart Journal, Volume 10, Number 11, Pp. 1029–1035, abstract

СКВОШ:  что, зачем и почему?Краткое описание и правила игры

Общие данные

По правилам в сквош играют два игрока на специально оборудованном сквош-корте.

Главный инвентарь игры – специальные ракетки и мячик для сквоша.

Сквош-корт состоит из 4 стен — фронтальной (стена напротив входа на корт), 2 боковых и задней. Все стены являются игровыми. Размеры корта:  6,4 м в ширину и 9,75 м в длину.

Игровое пространство корта ограничивается сверху — линиями аута по всем четырем стенам, снизу — акустической панелью фронтальной стены (тин).

Линия на фронтальной стене (линия подачи) и квадраты на полу корта (квадраты подачи) играют роль только при подаче мяча и в дальнейшем в игре не участвуют.

Цель игры

Игроки должны поочередно ударять ракетками по мячу так, чтобы соперник не смог отбить мяч или совершил ошибку.

Главное правило игры в сквош

Ударить мяч таким образом, чтобы он коснулся фронтальной стены выше акустической панели («тин») и ниже линии аута. Игроки совершают удары поочередно. Мяч можно бить с лета или после одного отскока от пола. Если мяч коснулся пола два раза и более и после этого был отбит, удар не засчитывается. Обычно мяч посылают на фронтальную стену, однако его можно бить по любой из стен корта.

Подсчет очков

Очки согласно правилам игры в сквош начисляются, если один из игроков допускает ошибку или не может отбить мяч. Тот, кто первым наберет 11 очков, выигрывает гейм, если только предыдущий счет не был 10-10. В этом случае, гейм продолжается до тех пор, пока преимущество одного из игроков будет более 1 очка, например 13-11 или 15-13. Матч может состоять из 3 или 5 геймов. Профессионалы играют до 3 побед и матчи с их участием могут состоять из 5 геймов, любители, как правило, играют до 2 побед и, следовательно, матч между ними может состоять максимум из 3 геймов.

Правила подачи

Право первой подачи решается жребием. В дальнейшем игрок, выигравший предыдущий гейм, подает первым.

Стороны

Перед тем, как начать матч и в течение игры, подающий решает из какого квадрата подачи (левого или правого) он будет подавать. В дальнейшем, подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.

Правильная подача

По правилам игры в сквош, правильной подачей признается такая подача, при которой мяч ударяется о фронтальную стену выше линии подачи и ниже линии аута и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника. При подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к фронтальной стене. В случае ошибки (мяч ушел в аут или ниже линии подачи или ударился о боковую стену) происходит переход подачи.

Помните: в сквоше, в отличие от других игр, все линии на стенах корта — линии аута, т.е. если мяч ударился о любую из линий, Вы теряете подачу.

Положение игрока на корте при подаче

Подающий должен стоять в квадрате подачи. Также допускается вариант, когда хотя бы одна нога, но  полностью, стоит в квадрате подачи. В ином случае неправильная постановка ног называется Foot Fault. Подача в этом случае теряется (не засчитывается). В сквоше, в отличие от тенниса, вторая попытки при подаче не существует.

Let, No let, Stroke

Правила игры в сквош были бы более простыми, если бы не то обстоятельство, что двум игрокам нужно делить одну и ту же территорию в очень быстрой и конкурентной игре. Поэтому в течение игры могут возникать различные помехи и правила игры в сквош разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимально безопасную и честную игру.

В случае возникновения помехи игрок должен остановиться и попросить Let (просьба, апелляция к Судье, обращение переиграть розыгрыш очка). Игрок не вправе просить Let, если он отбил мяч или ударил по мячу и промахнулся.

Судья должен решить, был ли это Let, No let или это был Stroke. В отсутствии Судьи игроки сами решают подобные ситуации по взаимному согласию.

No let

Судья называет No let в следующих ситуациях:

  • Если игрок не смог отбить мяч.
  • Если игрок не приложил достаточных усилий, чтобы отбить мяч.
  • Если игрок ударил по мячу и промахнулся.
  • Исключением является только тот факт, что при замахе он бы ударил ракеткой соперника и пропустил удар намеренно. В этом случае позволяется Let.

Stroke

  • Очко засчитывается игроку, ударившему по мячу:
  • Если соперник загородил ему путь или находился на одной линии с мячом.
  • Если соперник помешал сделать хороший замах ракеткой, вовремя не отошел в сторону, создал помеху.

Let

Розыгрыш очка переигрывается, если игрок не смог отбить мяч в случае возникшей помехи или препятствия.

В процессе игры часто возникают ситуации, когда два игрока могут намеренно или случайно мешать друг другу. Правила игры в сквош предназначены для того, чтобы сохранить игру честной и справедливой, а также уберечь игроков от возможных столкновений и травм.

Одно из главных правил игры в сквош гласит: если Вы ударили по мячу, приложите максимум усилий, чтобы не мешать своему сопернику его отбить.

Сквош-центр ЛИГА | Сквош: полные правила

8.1 После завершения своего удара по мячу (полного правильного замаха), игрок должен приложить все усилия, чтоб в момент удара мяча в переднюю стенку, у соперника были:

 

8.1.1 достаточная видимость мяча и его отскока от передней стены; и

 

8.1.2 беспрепятственный доступ к мячу; и

 

8.1.3 место для совершения достаточного замаха и удара по мячу; и

 

8.1.4 возможность сыграть мяч в любую часть передней стены корта.
Помеха имеет место, если соперник не выполнил всех перечисленных условий.

 

8.2 Игрок, которому создана помеха, может продолжить розыгрыш, либо остановить игру и обратиться к Судье, предпочтительно словами — “Прошу Лэт”(“Let, please.”). Игрок не должен медлить с заявлением.

 

Внимание: Перед тем как принять любую форму заявления Судья должен удостовериться, что игрок на самом деле просит лэт. Просьба о лэт включает также просьбу о строуке. Только тот игрок может апеллировать, который должен был отбить мяч. Хотя, если не бьющий игрок, апеллирует по причине отсутствия доступа к мячу, прежде чем мяч коснется передней стены, его заявление тоже может быть рассмотрено.

 

8.3 Если Судья не уверен в причине апелляции, он должен попросить у игрока объяснить ее.

 

8.4 Судья может, при необходимости (особенно по причинам безопасности) без запроса игроков, остановить игру и назначить переигровку или присудить игроку очко.

 

8.5 Если игрок ударяет мяч и затем соперник просит лэт, а после мяч попадает в звуковую панель либо выше линии аута, тогда соперник выигрывает розыгрыш.

 

8.6 Общие правила

 

Перечисленные правила касаются всех видов помех:

 

8.6.1 Судья не должен назначать переигровку если помеха отсутствовала и не было обоснованной опасности нанесения травмы игроку;

 

8.6.2 если была помеха но у бьющего игрока не было возможности совершить правильный удар — переигровка не назначается;

 

8.6.3 если игрок обошел помеху и сыграл мяч, продолжив розыгрыш а потом запросил лэт — переигровка не допускается;

 

8.6.4 если была помеха но она не помешала бьющему игроку увидеть, достать и сыграть правильно мяч, тогда это минимальная помеха и переигровка не назначается;

 

8.6.5 если игрок имел возможность нанести правильный удар а его соперник не предпринял всех усилий для избежания помехи, очко присуждается бьющему игроку;

 

8.6.6 была создана помеха игроком и он предпринял все усилия для ее устранения, а соперник находился в положении, которое позволяло ему совершить правильный удар, тогда разрешается переигровка.

 

8.6.7 Была создана помеха игроком и он предпринял все усилия для ее избежания, но соперник мог нанести выигрышный удар, тогда очко присуждается сопернику. В дополнении к Правилу 8.6 следующие приложения применяются к конкретным ситуациям.

 

8.7 Достаточная Видимость

 

(Fair View) означает достаточное время, чтобы увидеть мяч и подготовиться для его удара, во время полета мяча от передней стены.

 

8.7.1 Если игрок апеллирует из-за недостаточной видимости мяча, после его отскока от передней стены, тогда должно применяться правило 8.6

 

8.8 Прямой доступ

 

Если бьющий просит лэт, из-за недостаточного доступа к мячу, в таком случае:

 

8.8.1 Если была создана помеха но бьющий игрок не приложил всех усилий, чтобы дойти и ударить мяч, тогда переигровка не назначается;

 

Внимание: Любая попытка дойти до мяча и ударить его, не должна включать прямого физического контакта с соперником. Если произошел физический контакт, которого можно было избежать, тогда должно быть применено Правило 15 (Поведение).

 

8.8.2 Если бьющий имел прямой доступ к мячу, но вместо этого, выбрал непрямой путь к мячу и апеллирует, в такой ситуации переигровка не назначается, разве что возможно применить одно из положений правила 8.8.3;

 

8.8.3 Если бьющий игрок пошел в неправильную сторону, но показал, что мог вернуться и нанести правильный удар, а затем была создана помеха, в такой ситуации назначается переигровка. Если бьющий игрок мог бы нанести выигрышный удар, тогда очко(строук) присуждается бьющему.

 

8.9 Замах Ракеткой

 

Правильный замах состоит из приемлемого (правильного и достаточного) отвода ракетки, удара по мячу и дальнейшего пути ракетки до окончания замаха. Отвод ракетки и дальнейший замах считаются приемлемыми если они не больше(шире) чем нужно для удара. Если бьющий апеллирует по причине помехи во время замаха, тогда:

 

8.9.1 Если замах был изменен из-за легкого касания ракеткой соперника, который приложил все усилия, чтобы избежать помехи, тогда назначается переигровка. Разве что, бьющий мог нанести выигрышный удар, тогда строук для бьющего;

 

8.9.2 Если контакт с соперником помешал сделать замах(заблокировал),тогда строук для бьющего, если даже соперник приложил все усилия, чтобы избежать помехи.

 

8.10 Чрезмерный Замах

 

8.10.1 Не должна назначаться переигровка, если игрок создал себе помеху, совершив чрезмерный замах.

 

8.10.2 Если была помеха, а бьющий с помощью чрезмерного замаха, пытается получить строук, тогда назначается переигровка.

 

8.10.3 Если чрезмерный замах бьющего игрока создал помеху сопернику, который пытался дойти/сыграть следующий мяч, тогда соперник может просить лэт.

 

8.11 Возможность направить мяч в любую часть передней стены. Если игрок воздерживается от удара по мячу из-за помехи на передней стене, и просит лэт, тогда:

 

8.11.1 Если была помеха и летящий на переднюю стенку мяч попал бы в соперника, тогда строук для бьющего, разве что, удар был бы нанесен после разворота или со второй попытки, тогда назначается переигровка.

 

8.11.2 Если мяч бы ударил сначала соперника, а потом в боковую стену, перед тем как коснутся передней стены, тогда назначается переигровка но если удар был бы выигрышным, тогда строук для бьющего; или

 

8.11.3 Если мяч попал бы сначала в боковую стену, а потом в соперника, тогда назначается переигровка, но если удар был бы выигрышным, тогда строук для бьющего.

 

8.12 Повторные попытки удара по мячу

 

Если игрок апеллирует, что во время повторной попытки удара по мячу, ему была создана помеха и удар мог быть нанесен правильно, тогда:

 

8.12.1 Если не бьющий игрок не имел времени, что бы избежать помехи, тогда назначается переигровка.

 

8.13 Разворот

 

Разворот-это действие игрока, который ударяет мяч, или находится в позиции для удара, по правой стороне тела, после того как мяч пролетел сзади за игроком по левой стороне (или наоборот), независимо был ли физический разворот игрока или нет. Если бьющему помешали во время разворота, а он мог нанести правильный удар, тогда:

 

8.13.1 Если замах был заблокирован, тогда строук для бьющего, не смотря на то, что соперник предпринял все усилия для ее устранения.

 

8.13.2 Если у соперника не было времени, чтобы избежать помехи, тогда назначается переигровка;

 

8.13.3 Если бьющий игрок мог нанести удар, но специально совершил разворот, чтобы создать возможность для апелляции, тогда переигровка не назначается.

 

8.13.4 Когда игрок совершил разворот, Судья всегда должен рассмотреть, было ли действие опасным и судить соответственно.

Правила игры в сквош

Правила игры в сквош

Настоящая сокращенная версия официальных правил игры в сквош для одиночного разряда разработана для быстрого понимания игроками основных правил игры. Все игроки должны ознакомиться с полной версией правил. Разделы правил, указанные в скобках, относятся к полной версии официальных правил. Текст настоящих правил печатается с изменениями, вступившими в силу с 01 апреля 2009 года.

Подсчет очков

Матч состоит из пяти игр (геймов). Матч считается выигранным, когда один из игроков побеждает в трех играх из пяти.

Каждая игра продолжается до 11 очков. Игрок, который первым набрал 11 очков считается победителем в игре, за исключением случаев, когда счет 10-10. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока какой-либо из игроков не доведет свое преимущество до двух выигранных очков (разница в счете должна быть 2 очка).

Выигрышное очко присуждается тому или иному игроку при каждом розыгрыше подачи (PAR – point-a-rally). В случае, если очко выиграно игроком, осуществляющим подачу, за ним сохраняется право подачи. В случае если подачу выиграл принимающий игрок, ему присуждается очко и к нему переходит право следующей подачи.

Разминка

Перед началом каждого матча игрокам разрешается провести 5-ти минутную разминку на корте (2.5 минуты на каждой стороне корта) и разогреть мяч.

Если в течение игры мяч был заменен на новый, или в игре был допущен перерыв, игрокам разрешается разогреть мяч до нужной температуры перед началом розыгрыша.

Игрокам разрешается разогревать мяч на корте в течение любого перерыва в матче.

Подача

Игра начинается с подачи. Игрок, которому предстоит подавать мяч первым, определяется жребием путем вращения рукоятки ракетки одного из игроков. В дальнейшем, игрок начавший подавать продолжает осуществлять подачи до первого проигранного очка, после чего происходит «переход подачи» (“Hand Out” – “хэнд аут”) и принимающий игрок становится подающим.

Игрок, выигравший предыдущую игру, подает первым в новой игре.

В начале каждой игры и в случаях перехода подачи, подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи по своему усмотрению. После выигранного очка подающий обязан сменить квадрат подачи и осуществить подачу с противоположной стороны корта.

Для осуществления подачи игрок обязан находиться внутри квадрата подачи какой-либо частью ступни одной из ног. Подача считается правильной, если первым касанием мяч ударился фронтальной стены выше уровня подачи и ниже линий аута так, чтобы его отскок от пола (за исключением случаев игры «с лета») пришелся в противоположный углу подаче квадрат соперника.
Возврат удара

Возврат удара считается правильным, если после однократного отскока от пола корта и удара по мячу отбивающим, мяч коснулся фронтальной стены в области выше уровня «банки» (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) и ниже линий аута до того, как он коснулся пола. Перед тем, как коснуться фронтальной стены в разрешенной области, мяч может коснуться какую-либо из боковых стен или заднюю стену.

Возврат удара считается выполненным неправильно, если:

  • отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с фронтальной стеной было произведено два удара по мячу — “NOT UP” («нот ап»),
  • после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область “банки” (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) – “DOWN” (“даун”),
  • после удара по мячу отбивающим мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – “OUT” («аут»).

Розыгрыш

После правильно выполненной подачи, розыгрыш мяча продолжается попеременно каждым игроком до тех пор, пока какой-либо из игроков не совершит ошибку. Розыгрыш состоит из подачи и нескольких, правильно исполненных возвратов.

Розыгрыш считается выигранным, если:

  • соперник не смог правильно выполнить подачу,
  • соперник не смог правильно выполнить возврат,
  • игрок, осуществляющий удар, коснулся соперника (частью ракетки или одежды) до того, как соперник приготовился осуществить удар по мячу.

ПРИМЕЧАНИЕ: В ЛЮБОМ ИЗ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ РОЗЫГРЫША ИГРОК ДОЛЖЕН ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ НАНЕСЕНИЯ УДАРА ПО МЯЧУ, ЕСЛИ СУЩЕСТВУЕТ УГРОЗА НАНЕСЕНИЯ ТРАВМЫ (ПОПАДАНИЯ) МЯЧОМ ИЛИ РАКЕТКОЙ СОПЕРНИКУ. В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ИГРА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ И РОЗЫГРЫШ ПЕРЕИГРЫВАЕТСЯ (“A LET” – «ЛЭТ») ИЛИ АТАКУЮЩИЙ ИГРОК НАКАЗЫВАЕТСЯ ШТРАФНЫМ ОЧКОМ.

Попадание мячом в игрока

Если после удара по мячу и до его соударения с фронтальной стеной, мяч попадает в соперника, либо в ракетку соперника, либо касается его одежды, игра останавливается.

  • Если у бьющего игрока была возможность ударить по мячу так, чтобы он беспрепятственно коснулся фронтальной стены без предварительного соударения с одной из боковых стен – очко засчитывается бьющему игроку. В данном случае предполагается, что бьющий игрок наносил удар с естественной руки, располагаясь лицом к фронтальной стене, не совершив «разворота» (см.ниже).
  • Если у бьющего игрока была возможность произвести результативный удар таким образом, что от соударения с боковой стеной мяч попал бы во фронтальную стену и соперник мог бы сыграть отскочивший мяч – назначается переигровка “Let” («Лэт»).
  • Если бьющий игрок произвел удар по мячу таким образом, что соперник не смог бы сыграть такой мяч (мяч не коснулся бы фронтальной стены) – бьющий игрок проигрывает розыгрыш.

Разворот

Если при естественном отскоке и полете мяча справа, бьющий игрок решает не бить по мячу справа, пропустить, обежать мяч или добежать/догнать мяч и ударить по нему слева (или наоборот) – считается, что игрок совершил разворот (т. е. потерял соперника из виду).

Если после совершения разворота и удара по мячу бьющий игрок попадает мячом в соперника – это считается нарушением правил и очко присваивается сопернику. Если после совершения разворота бьющий игрок воздерживается от дальнейшего розыгрыша с целью предотвратить попадание мячом в соперника – назначается переигровка “Let”. Данное поведение бьющего игрока считается предпочтительным, так как бьющий игрок не может определить положение соперника на корте.

Повторные попытки удара

В том случае, если при отбитии мяча игрок не смог нанести удар после первого замаха, он может попытаться отбить мяч второй раз.

  • если после удачной второй попытки удара по мячу, траектория его полета такова, что удар может считаться правильным, но мяч попадает в соперника – назначается переигровка “Let”,
  • если после удачной второй попытки удара по мячу, мяч попадает в соперника и удар можно считать выполненным неверно – атакующий игрок наказывается штрафным очком.

Создание помехи

Нанесение ударов в сквоше должно происходить при отсутствии каких-либо помех со стороны соперника.

Для того, чтобы избежать создание помехи нанесению удара, игрок должен обеспечить своему сопернику:

  • беспрепятственный прямой доступ к мячу,
  • свободный обзор перемещающегося мяча,
  • пространство для совершения полного замаха для удара по мячу,
  • свободу нанести прямой удар в какую-либо из частей фронтальной стены.

Игрок, столкнувшийся с помехой, может отбить мяч и продолжить розыгрыш или воздержаться от дальнейшего розыгрыша. Игрокам рекомендуется воздержаться от дальнейшего розыгрыша если удар с помехой может привести к нанесению травмы сопернику или столкновению с ним.

В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий следует руководствоваться следующими принципами:

  • Если соперник предпринял все необходимые действия для избежания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка “Let”.
  • Если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику “No Let”.
  • Если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу во фронтальную стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку “Stroke” («строук»)

Переигровки “Lets”

Переигровки назначаются в том случае, когда невозможно определить победителя розыгрыша. В случае назначения переигровки счет игры не изменяется и игрок, осуществлявший подачу, должен повторить подачу.

За исключением уже описанных случаев, в которых назначается переигровка, судья может решить назначить переигровки и при других обстоятельствах. Например, переигровка может быть назначена если в ходе розыгрыша мяч коснулся какого-либо из предметов, лежащих на полу корта (если их присутствие было разрешено судьей перед началом игры) или если бьющий игрок воздержался от удара по мячу во избежании нанести травму своему сопернику.

Переигровка также допустима в тех случаях, когда соперник был не готов к приему подачи или в случае потери мячом своих игровых свойств.

Продолжительность игры

Не допускается совершать перерывы между розыгрышами. Предполагается, что после первой подачи игра продолжается без перерывов до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет победное количество очков.

Между играми допускается перерыв продолжительностью 90 сек.

Игрокам допускается заменить спортивную одежду или ракетку в ходе игры при необходимости.

Кровотечения, травмы, недомогания

В том случае, если при получении травмы у игрока образовалось кровотечение, игра останавливается и игрок не может продолжать игру до устранения кровотечения. Игроку разрешается использовать дополнительное разумное время для устранения кровотечения.

Если кровотечение является исключительно следствием нанесения травмы соперником, то пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.

Если после устранения, кровотечение возобновилось в ходе матча, остановка матча не допускается. Пострадавшему игроку разрешается признать поражение в данной игре матча и использовать 90 сек. перерыв между играми для устранения кровотечения. В случае невозможности устранения кровотечения, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.

В случае получения каким-либо из игроков травмы, не сопряженной с кровотечением, судья должен решить по какой причине была получена травма: была ли травма вызвана действиями одного игрока, обоих игроков или вызвана действиями самого пострадавшего.

  • В случае, если травма была нанесена одним из игроков и пострадавший игрок не в состоянии продолжать игру, пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.
  • В случае, если полученная травма явилась результатом действий самого пострадавшего игрока, то ему дается 3 минуты на восстановление, после чего он должен продолжить игру. Также, пострадавший игрок может признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для устранения травмы.
  • В случае, если травма явилась результатам действий обоих игроков, то пострадавший игрок имеет право использовать 60 мин. перерыв для восстановления.


Игрок, который чувствует недомогание должен продолжать матч или признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для отдыха и восстановления. Спазмы мышц, тошнота, затрудненное дыхание (включая симптомы астмы) считаются недомоганиями. Если недомогание игрока вызвало рвоту на корте, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.

Обязанности игроков

Правило 15 полной версии правил содержит основные рекомендации игрокам. Например, п.15.6 гласит, что игроку не разрешается совершать каких-либо действий, которые могут отвлекать его оппонента от игры.

Некоторые из 8 пунктов данного правила касаются взаимодействия игроков и судей/маркеров. Сокращенные правила не описывают порядок взаимодействия игроков с лицами, обслуживающими матч.

Правило поведения на корте

Оскорбительное, агрессивное и запугивающее поведение в сквоше непозволительно.

В качестве примеров такого поведения могут служить: речевые и визуальные ругательства, словесные и физические унижения, препирательства, умышленное повреждение ракетки, корта, мяча, преднамеренный физический контакт, чрезмерный замах ракетки, злоупотребление временем разминки, затяжка времени, несвоевременное возвращение на корт после перерывов между играми, умышленная или опасная игра или иные аналогичные действия, а также выкрикивание тренерских советов во время розыгрышей (за исключением перерывов между играми).

Правила игры в сквош — СквошКлуб.ру — сайт о сквоше № 1 в России

Подсчет очков

Матч состоит из пяти игр (геймов). Матч считается выигранным, когда один из игроков побеждает в трех играх из пяти.

Каждая игра продолжается до 11 очков. Игрок, который первым набрал 11 очков считается победителем в игре, за исключением случаев, когда счет 10-10. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока какой-либо из игроков не доведет свое преимущество до двух выигранных очков (разница в счете должна быть 2 очка).

Выигрышное очко присуждается тому или иному игроку при каждом розыгрыше подачи (PAR – point-a-rally). В случае, если очко выиграно игроком, осуществляющим подачу, за ним сохраняется право подачи. В случае если подачу выиграл принимающий игрок, ему присуждается очко и к нему переходит право следующей подачи.

Разминка

Перед началом каждого матча игрокам разрешается провести 5-ти минутную разминку на корте (2.5 минуты на каждой стороне корта) и разогреть мяч.

Если в течение игры мяч был заменен на новый, или в игре был допущен перерыв, игрокам разрешается разогреть мяч до нужной температуры перед началом розыгрыша.

Игрокам разрешается разогревать мяч на корте в течение любого перерыва в матче.

Подача

Игра начинается с подачи. Игрок, которому предстоит подавать мяч первым, определяется жребием путем вращения рукоятки ракетки одного из игроков. В дальнейшем, игрок начавший подавать продолжает осуществлять подачи до первого проигранного очка, после чего происходит «переход подачи» (“Hand Out” – “хэнд аут”) и принимающий игрок становится подающим.

Игрок, выигравший предыдущую игру, подает первым в новой игре.

В начале каждой игры и в случаях перехода подачи, подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи по своему усмотрению. После выигранного очка подающий обязан сменить квадрат подачи и осуществить подачу с противоположной стороны корта.

Для осуществления подачи игрок обязан находиться внутри квадрата подачи какой-либо частью ступни одной из ног. Подача считается правильной, если первым касанием мяч ударился фронтальной стены выше уровня подачи и ниже линий аута так, чтобы его отскок от пола (за исключением случаев игры «с лета») пришелся в противоположный углу подаче квадрат соперника.

Возврат удара

Возврат удара считается правильным, если после однократного отскока от пола корта и удара по мячу отбивающим, мяч коснулся фронтальной стены в области выше уровня «банки» (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) и ниже линий аута до того, как он коснулся пола. Перед тем, как коснуться фронтальной стены в разрешенной области, мяч может коснуться какую-либо из боковых стен или заднюю стену.

Возврат удара считается выполненным неправильно, если:

  • отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с фронтальной стеной было произведено два удара по мячу — “NOT UP” («нот ап»),

  • после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область “банки” (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) – “DOWN” (“даун”),

  • после удара по мячу отбивающим мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – “OUT” («аут»).

Розыгрыш

После правильно выполненной подачи, розыгрыш мяча продолжается попеременно каждым игроком до тех пор, пока какой-либо из игроков не совершит ошибку. Розыгрыш состоит из подачи и нескольких, правильно исполненных возвратов.

Розыгрыш считается выигранным, если:

  • соперник не смог правильно выполнить подачу,

  • соперник не смог правильно выполнить возврат,

  • игрок, осуществляющий удар, коснулся соперника (частью ракетки или одежды) до того, как соперник приготовился осуществить удар по мячу.

ПРИМЕЧАНИЕ: В ЛЮБОМ ИЗ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ РОЗЫГРЫША ИГРОК ДОЛЖЕН ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ НАНЕСЕНИЯ УДАРА ПО МЯЧУ, ЕСЛИ СУЩЕСТВУЕТ УГРОЗА НАНЕСЕНИЯ ТРАВМЫ (ПОПАДАНИЯ) МЯЧОМ ИЛИ РАКЕТКОЙ СОПЕРНИКУ. В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ИГРА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ И РОЗЫГРЫШ ПЕРЕИГРЫВАЕТСЯ (“A LET” – «ЛЭТ») ИЛИ АТАКУЮЩИЙ ИГРОК НАКАЗЫВАЕТСЯ ШТРАФНЫМ ОЧКОМ.

Попадание мячом в игрока

Если после удара по мячу и до его соударения с фронтальной стеной, мяч попадает в соперника, либо в ракетку соперника, либо касается его одежды, игра останавливается.

  • Если у бьющего игрока была возможность ударить по мячу так, чтобы он беспрепятственно коснулся фронтальной стены без предварительного соударения с одной из боковых стен – очко засчитывается бьющему игроку. В данном случае предполагается, что бьющий игрок наносил удар с естественной руки, располагаясь лицом к фронтальной стене, не совершив «разворота» (см.ниже).

  • Если у бьющего игрока была возможность произвести результативный удар таким образом, что от соударения с боковой стеной мяч попал бы во фронтальную стену и соперник мог бы сыграть отскочивший мяч – назначается переигровка “Let” («Лэт»).

  • Если бьющий игрок произвел удар по мячу таким образом, что соперник не смог бы сыграть такой мяч (мяч не коснулся бы фронтальной стены) – бьющий игрок проигрывает розыгрыш.

Разворот

Если при естественном отскоке и полете мяча справа, бьющий игрок решает не бить по мячу справа, пропустить, обежать мяч или добежать/догнать мяч и ударить по нему слева (или наоборот) – считается, что игрок совершил разворот (т. е. потерял соперника из виду).

Если после совершения разворота и удара по мячу бьющий игрок попадает мячом в соперника – это считается нарушением правил и очко присваивается сопернику. Если после совершения разворота бьющий игрок воздерживается от дальнейшего розыгрыша с целью предотвратить попадание мячом в соперника – назначается переигровка “Let”. Данное поведение бьющего игрока считается предпочтительным, так как бьющий игрок не может определить положение соперника на корте.

Повторные попытки удара

В том случае, если при отбитии мяча игрок не смог нанести удар после первого замаха, он может попытаться отбить мяч второй раз.

  • если после удачной второй попытки удара по мячу, траектория его полета такова, что удар может считаться правильным, но мяч попадает в соперника – назначается переигровка “Let”,

  • если после удачной второй попытки удара по мячу, мяч попадает в соперника и удар можно считать выполненным неверно – атакующий игрок наказывается штрафным очком.

Создание помехи

Нанесение ударов в сквоше должно происходить при отсутствии каких-либо помех со стороны соперника.

Для того, чтобы избежать создание помехи нанесению удара, игрок должен обеспечить своему сопернику:

  • беспрепятственный прямой доступ к мячу,

  • свободный обзор перемещающегося мяча,

  • пространство для совершения полного замаха для удара по мячу,

  • свободу нанести прямой удар в какую-либо из частей фронтальной стены.

Игрок, столкнувшийся с помехой, может отбить мяч и продолжить розыгрыш или воздержаться от дальнейшего розыгрыша. Игрокам рекомендуется воздержаться от дальнейшего розыгрыша если удар с помехой может привести к нанесению травмы сопернику или столкновению с ним.

В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий следует руководствоваться следующими принципами:

  • Если соперник предпринял все необходимые действия для избежания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка “Let”.

  • Если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику “No Let”.

  • Если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу во фронтальную стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку “Stroke” («строук»)

Переигровки “Lets”

Переигровки назначаются в том случае, когда невозможно определить победителя розыгрыша. В случае назначения переигровки счет игры не изменяется и игрок, осуществлявший подачу, должен повторить подачу.

За исключением уже описанных случаев, в которых назначается переигровка, судья может решить назначить переигровки и при других обстоятельствах. Например, переигровка может быть назначена если в ходе розыгрыша мяч коснулся какого-либо из предметов, лежащих на полу корта (если их присутствие было разрешено судьей перед началом игры) или если бьющий игрок воздержался от удара по мячу во избежании нанести травму своему сопернику.

Переигровка также допустима в тех случаях, когда соперник был не готов к приему подачи или в случае потери мячом своих игровых свойств.

Продолжительность игры

Не допускается совершать перерывы между розыгрышами. Предполагается, что после первой подачи игра продолжается без перерывов до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет победное количество очков.

Между играми допускается перерыв продолжительностью 90 сек.

Игрокам допускается заменить спортивную одежду или ракетку в ходе игры при необходимости.

Кровотечения, травмы, недомогания

В том случае, если при получении травмы у игрока образовалось кровотечение, игра останавливается и игрок не может продолжать игру до устранения кровотечения. Игроку разрешается использовать дополнительное разумное время для устранения кровотечения.

Если кровотечение является исключительно следствием нанесения травмы соперником, то пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.

Если после устранения, кровотечение возобновилось в ходе матча, остановка матча не допускается. Пострадавшему игроку разрешается признать поражение в данной игре матча и использовать 90 сек. перерыв между играми для устранения кровотечения. В случае невозможности устранения кровотечения, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.

В случае получения каким-либо из игроков травмы, не сопряженной с кровотечением, судья должен решить по какой причине была получена травма: была ли травма вызвана действиями одного игрока, обоих игроков или вызвана действиями самого пострадавшего.

  • В случае, если травма была нанесена одним из игроков и пострадавший игрок не в состоянии продолжать игру, пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.

  • В случае, если полученная травма явилась результатом действий самого пострадавшего игрока, то ему дается 3 минуты на восстановление, после чего он должен продолжить игру. Также, пострадавший игрок может признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для устранения травмы.

  • В случае, если травма явилась результатам действий обоих игроков, то пострадавший игрок имеет право использовать 60 мин. перерыв для восстановления.

Игрок, который чувствует недомогание должен продолжать матч или признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для отдыха и восстановления. Спазмы мышц, тошнота, затрудненное дыхание (включая симптомы астмы) считаются недомоганиями. Если недомогание игрока вызвало рвоту на корте, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.

Обязанности игроков

Правило 15 полной версии правил содержит основные рекомендации игрокам. Например, п.15.6 гласит, что игроку не разрешается совершать каких-либо действий, которые могут отвлекать его оппонента от игры.

Некоторые из 8 пунктов данного правила касаются взаимодействия игроков и судей/маркеров. Сокращенные правила не описывают порядок взаимодействия игроков с лицами, обслуживающими матч.

Правило поведения на корте

Оскорбительное, агрессивное и запугивающее поведение в сквоше непозволительно.

В качестве примеров такого поведения могут служить: речевые и визуальные ругательства, словесные и физические унижения, препирательства, умышленное повреждение ракетки, корта, мяча, преднамеренный физический контакт, чрезмерный замах ракетки, злоупотребление временем разминки, затяжка времени, несвоевременное возвращение на корт после перерывов между играми, умышленная или опасная игра или иные аналогичные действия, а также выкрикивание тренерских советов во время розыгрышей (за исключением перерывов между играми).

Правила игры в сквош — Сквош парк в Перми

Полные правила можно найти по ссылке

Подсчет очков

Матч состоит из пяти игр (геймов). Матч считается выигранным, когда один из игроков побеждает в трех играх из пяти. Каждая игра продолжается до 11 очков. Игрок, который первым набрал 11 очков считается победителем в игре, за исключением случаев, когда счет 10-10. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока какой-либо из игроков не доведет свое преимущество до двух выигранных очков (разница в счете должна быть 2 очка). Выигрышное очко присуждается тому или иному игроку при каждом розыгрыше подачи (PAR – point-a-rally). В случае, если очко выиграно игроком, осуществляющим подачу, за ним сохраняется право подачи. В случае если подачу выиграл принимающий игрок, ему присуждается очко и к нему переходит право следующей подачи.

Подача

Игра начинается с подачи. Игрок, которому предстоит подавать мяч первым, определяется жребием путем вращения рукоятки ракетки одного из игроков. В дальнейшем, игрок начавший подавать продолжает осуществлять подачи до первого проигранного очка, после чего происходит «переход подачи» (“Hand Out” – “хэнд аут”) и принимающий игрок становится подающим.

Игрок, выигравший предыдущую игру, подает первым в новой игре.
В начале каждой игры и в случаях перехода подачи, подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи по своему усмотрению. После выигранного очка подающий обязан сменить квадрат подачи и осуществить подачу с противоположной стороны корта.

Для осуществления подачи игрок обязан находиться внутри квадрата подачи какой-либо частью ступни одной из ног. Подача считается правильной, если первым касанием мяч ударился фронтальной стены выше уровня подачи и ниже линий аута так, чтобы его отскок от пола (за исключением случаев игры «с лёта») пришелся в противоположный углу подачи квадрат соперника.

Возврат удара

Возврат удара считается правильным, если после однократного отскока от пола корта и удара по мячу отбивающим, мяч коснулся фронтальной стены в области выше уровня «банки» (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) и ниже линий аута до того, как он коснулся пола. Перед тем, как коснуться фронтальной стены в разрешенной области, мяч может коснуться какую-либо из боковых стен или заднюю стену.

Возврат удара считается выполненным неправильно, если:

  • отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с фронтальной стеной было произведено два удара по мячу — “NOT UP” («нот ап»),
  • после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область “банки” (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) – “DOWN” (“даун”),
  • после удара по мячу отбивающим мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – “OUT” («аут»).

Розыгрыш

После правильно выполненной подачи, розыгрыш мяча продолжается попеременно каждым игроком до тех пор, пока какой-либо из игроков не совершит ошибку. Розыгрыш состоит из подачи и нескольких, правильно исполненных возвратов.Розыгрыш считается выигранным, если:

  • соперник не смог правильно выполнить подачу,
  • соперник не смог правильно выполнить возврат,
  • игрок, осуществляющий удар, коснулся соперника (частью ракетки или одежды) до того, как соперник приготовился осуществить удар по мячу.

Попадание мячом в игрока

Если после удара по мячу и до его соударения с фронтальной стеной, мяч попадает в соперника, либо в ракетку соперника, либо касается его одежды, игра останавливается.

  • Если у бьющего игрока была возможность ударить по мячу так, чтобы он беспрепятственно коснулся фронтальной стены без предварительного соударения с одной из боковых стен – очко засчитывается бьющему игроку. В данном случае предполагается, что бьющий игрок наносил удар с естественной руки, располагаясь лицом к фронтальной стене, не совершив «разворота» (см.ниже).
  • Если у бьющего игрока была возможность произвести результативный удар таким образом, что от соударения с боковой стеной мяч попал бы во фронтальную стену и соперник мог бы сыграть отскочивший мяч – назначается переигровка “Let” («Лэт»).
  • Если бьющий игрок произвел удар по мячу таким образом, что соперник не смог бы сыграть такой мяч (мяч не коснулся бы фронтальной стены) – бьющий игрок проигрывает розыгрыш.

Разворот

Если при естественном отскоке и полете мяча справа, бьющий игрок решает не бить по мячу справа, пропустить, обежать мяч или добежать/догнать мяч и ударить по нему слева (или наоборот) – считается, что игрок совершил разворот (т. е. потерял соперника из виду).Если после совершения разворота и удара по мячу бьющий игрок попадает мячом в соперника – это считается нарушением правил и очко присваивается сопернику. Если после совершения разворота бьющий игрок воздерживается от дальнейшего розыгрыша с целью предотвратить попадание мячом в соперника – назначается переигровка “Let”. Данное поведение бьющего игрока считается предпочтительным, так как бьющий игрок не может определить положение соперника на корте.

Повторные попытки удара

В том случае, если при отбитии мяча игрок не смог нанести удар после первого замаха, он может попытаться отбить мяч второй раз.

  • если после удачной второй попытки удара по мячу, траектория его полета такова, что удар может считаться правильным, но мяч попадает в соперника – назначается переигровка “Let”,
  • если после удачной второй попытки удара по мячу, мяч попадает в соперника и удар можно считать выполненным неверно – атакующий игрок наказывается штрафным очком

Создание помехи

Нанесение ударов в сквоше должно происходить при отсутствии каких-либо помех со стороны соперника.Для того, чтобы избежать создание помехи нанесению удара, игрок должен обеспечить своему сопернику:

  • беспрепятственный прямой доступ к мячу,
  • свободный обзор перемещающегося мяча,
  • пространство для совершения полного замаха для удара по мячу,
  • свободу нанести прямой удар в какую-либо из частей фронтальной стены. Игрок, столкнувшийся с помехой, может отбить мяч и продолжить розыгрыш или воздержаться от дальнейшего розыгрыша. Игрокам рекомендуется воздержаться от дальнейшего розыгрыша если удар с помехой может привести к нанесению травмы сопернику или столкновению с ним. В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий следует руководствоваться следующими принципами:
  • Если соперник предпринял все необходимые действия для избежания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка “Let”.
  • Если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику “No Let”.
  • Если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу во фронтальную стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку “Stroke” («строук»)

Переигровки “Lets

Переигровки назначаются в том случае, когда невозможно определить победителя розыгрыша. В случае назначения переигровки счет игры не изменяется и игрок, осуществлявший подачу, должен повторить подачу.За исключением уже описанных случаев, в которых назначается переигровка, судья может решить назначить переигровки и при других обстоятельствах. Например, переигровка может быть назначена если в ходе розыгрыша мяч коснулся какого-либо из предметов, лежащих на полу корта (если их присутствие было разрешено судьей перед началом игры) или если бьющий игрок воздержался от удара по мячу во избежании нанести травму своему сопернику.Переигровка также допустима в тех случаях, когда соперник был не готов к приему подачи или в случае потери мячом своих игровых свойств.

Продолжительность игры

Не допускается совершать перерывы между розыгрышами. Предполагается, что после первой подачи игра продолжается без перерывов до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет победное количество очков.Между играми допускается перерыв продолжительностью 90 сек.Игрокам допускается заменить спортивную одежду или ракетку в ходе игры при необходимости.

Кровотечения, травмы, недомогания

В том случае, если при получении травмы у игрока образовалось кровотечение, игра останавливается и игрок не может продолжать игру до устранения кровотечения. Игроку разрешается использовать дополнительное разумное время для устранения кровотечения.Если кровотечение является исключительно следствием нанесения травмы соперником, то пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.Если после устранения, кровотечение возобновилось в ходе матча, остановка матча не допускается. Пострадавшему игроку разрешается признать поражение в данной игре матча и использовать 90 сек. перерыв между играми для устранения кровотечения. В случае невозможности устранения кровотечения, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.В случае получения каким-либо из игроков травмы, не сопряженной с кровотечением, судья должен решить по какой причине была получена травма: была ли травма вызвана действиями одного игрока, обоих игроков или вызвана действиями самого пострадавшего.

  • В случае, если травма была нанесена одним из игроков и пострадавший игрок не в состоянии продолжать игру, пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.
  • В случае, если полученная травма явилась результатом действий самого пострадавшего игрока, то ему дается 3 минуты на восстановление, после чего он должен продолжить игру. Также, пострадавший игрок может признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для устранения травмы.
  • В случае, если травма явилась результатам действий обоих игроков, то пострадавший игрок имеет право использовать 60 мин. перерыв для восстановления.Игрок, который чувствует недомогание должен продолжать матч или признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для отдыха и восстановления. Спазмы мышц, тошнота, затрудненное дыхание (включая симптомы астмы) считаются недомоганиями. Если недомогание игрока вызвало рвоту на корте, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение

Обязанности игроков

Правило 15 полной версии правил содержит основные рекомендации игрокам. Например, п.15.6 гласит, что игроку не разрешается совершать каких-либо действий, которые могут отвлекать его оппонента от игры.Некоторые из 8 пунктов данного правила касаются взаимодействия игроков и судей/маркеров. Сокращенные правила не описывают порядок взаимодействия игроков с лицами, обслуживающими матч.

Правило поведения на корте

Оскорбительное, агрессивное и запугивающее поведение в сквоше непозволительно. В качестве примеров такого поведения могут служить: речевые и визуальные ругательства, словесные и физические унижения, препирательства, умышленное повреждение ракетки, корта, мяча, преднамеренный физический контакт, чрезмерный замах ракетки, злоупотребление временем разминки, затяжка времени, несвоевременное возвращение на корт после перерывов между играми, умышленная или опасная игра или иные аналогичные действия, а также выкрикивание тренерских советов во время розыгрышей (за исключением перерывов между играми).

Правила Сквоша

Начало матча

Право подавать первым решается раскручиванием ракетки, на одной стороне которой написано «Моя подача», на другой — «Твоя подача». Если на ракетке такой пометки нет, подбросьте монетку.

Стороны

Перед тем, как начать матч и в течение игры, подающий решает из какого квадрата подачи (левого или правого) он будет подавать. В дальнейшем, подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.

Правильная подача

Правильной подачей признается такая подача, при которой мяч ударяется о фронтальную стену выше линии подачи и ниже линии аута и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника. При подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к фронтальной стене. В случае ошибки происходит переход подачи. Помните: в сквоше, в отличие от других игр, все линии на стенах корта — линии аута, т.е. если мяч ударился о любую из линий, Вы теряете подачу.

Постановка ног при подаче

Подающий должен стоять по крайней мере одной ногой полностью в квадрате подачи. В ином случае неправильная постановка ног называется Foot Fault. Подача в этом случае теряется. В сквоше не как в теннисе, при такой потере подаче второго шанса подать мяч уже не будет.

ЭТО ВАЖНО ПОМНИТЬ!

Постоянная близость двух игроков, бегающих, прыгающих, поворачивающихся, махающих ракетками, создает очевидную опасность. Поэтому всегда помните, что безопасность Вашего соперника в Ваших руках. Учитесь делать замах правильно с самого начала обучения игре, и если Вы чувствуете, что или ракеткой или мячом можете ударить своего партнера, остановитесь и попросите Let.

LET & STROKE

Правила в сквош были бы более простыми, если бы не то обстоятельство, что двум игрокам нужно делить одну и ту же территорию в очень быстрой и конкурентной игре. Поэтому в течение игры могут возникать различные помехи и правила игры в сквош разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимально безопасную и честную игру.

В случае возникновения помехи игрок должен остановиться и попросить Let (просьба, апелляция к Судье, обращение переиграть розыгрыш очка). Игрок не вправе просить Let, если он отбил мяч или ударил по мячу и промахнулся.

Судья должен решить, был ли это Let, No let или это был Stroke. В отсутствии Судьи (в дружеском поединке) игроки сами решают подобные ситуации по взаимному согласию.

No let

Судья называет No let в следующих ситуациях:

  • 1. Если игрок не смог отбить мяч.
  • 2. Если игрок не приложил достаточных усилий, чтобы отбить мяч.
  • 3. Если игрок ударил по мячу и промахнулся. Исключением является только тот факт, что при замахе он бы ударил ракеткой соперника и пропустил удар намеренно. В этом случае позволяется Let.

Stroke

Очко засчитывается игроку, ударившему по мячу:

  • 1. Если соперник загородил ему путь или находился на одной линии с мячом.
  • 2. Если соперник помешал сделать хороший замах ракеткой, вовремя не отошел в сторону, создал помеху.

Let

Розыгрыш очка переигрывается, если игрок не смог отбить мяч в случае возникшей помехи или препятствия.

В процессе игры часто возникают ситуации, когда два игрока могут намеренно или случайно мешать друг другу. Правила игры в сквош предназначены для того, чтобы сохранить игру честной и справедливой, а также уберечь игроков от возможных столкновений и травм. Одно из главных правил гласит, что, если Вы ударили по мячу, приложите максимум усилий, чтобы не мешать своему сопернику его отбить.

Но даже тогда, когда игроки стараются не мешать друг другу и играть честно, в процессе игры могут возникать ситуации, когда игрокам приходится решать, был ли результат данного розыгрыша правильным и справедливым, не попросить ли Let или не было ли Stroke для одного из игроков.

Let ВСЕГДА принимается

(это означает всегда Let, а не Stroke или No let) и игрокам позволяется переиграть розыгрыш в следующих случаях:
  • 1. Если мяч порвался во время игры.
  • После замены мяча игроки имеют право разогреть новый мяч до необходимого состояния в течение разумного времени (не более 5 минут), как при разминке.
  • 2. Если в момент подачи соперник не был готов к приему мяча и не сделал ни единой попытки ударить по мячу. Если Вы только взмахнули ракеткой, это уже означает, что Вы были готовы принять подачу, но почему-то передумали. Поэтому если Вы не готовы принять подачу, просите Let до совершения любых действий.
  • 3. Если Судья не уверен в правильном решении ситуации.

Let МОЖЕТ БЫТЬ принят в следующих ситуациях:

  • 1. Если игрок намеренно пропустил удар, заметив, что сопернику не избежать столкновения с мячом.
  • 2. Если игрок намеренно пропустил удар, боясь задеть соперника ракеткой.
  • 3. Если мяч в игре коснулся какого-либо предмета*, лежащего на полу.
  • 4. Если игрока отвлекло какое-либо происшествие на корте или за кортом.
  • 5. Если изменились игровые условия**, которые повлияли на результат розыгрыша.

Let МОЖЕТ БЫТЬ принят ПОСЛЕ удара по мячу, если:

  • 1. Мяч коснулся предмета* на полу.
  • 2. Что-то произошло на корте или за кортом и отвлекло игрока.
  • 3. Изменились игровые условия**.
  • 4. Мяч порвался.
  • 5. Судья не уверен в правильном решении ситуации.

Let НЕ МОЖЕТ БЫТЬ принят ПОСЛЕ удара по мячу, если:

  • 1. Игрок продолжает игру.
  • 2. Игрок не был готов принять подачу.

Главным условием получения разрешения переиграть розыгрыш (Let принимается), является прекращение игры до удара по мячу и четкое обозначение помехи или препятствия дальнейшей игре.

Предметы* — личные предметы игроков (бумажники, часы, ключи), которые игроки кладут либо в карман, либо на пол корта, и которые могут создавать помехи во время игры.

Игровые условия** — условия, при которых проходит игра, изменение которых может повлиять на результат розыгрыша. Например, изменилось освещение корта, игрокам пришлось перейти на другой корт, личные предметы упали на пол, кто-то разлил воду на полу, разбились очки. В этих случаях Let принимается и позволяется переиграть тот розыгрыш, при котором эти изменения произошли. Это правило не относиться к таким деталям и оборудованию корта, как, например, неровностям пола и стен, деталям дверных ручек и пр., которые существовали еще до начала матча. Также пот, который падает с игрока на пол корта, не влияет на результат розыгрыша. Пот может быть вытерт только по окончании розыгрыша очка. Поэтому No let, если мяч ударился о детали корта или попал в каплю пота.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *