Какая бывает логистика: Виды логистики и их характеристика

Содержание

Логистика что это | логистические услуги это

Под логистикой понимается деятельность, направленная на уменьшение издержек бизнес-процессов. Поскольку бизнес-процессы включают в себя много различных аспектов, логистические услуги также неоднородны.

По одной из классификаций выделяется четыре вида логистических услуг:

  • Транспортные. Это наиболее распространенный вид, зачастую, под логистикой понимают именно организацию перемещения тех или иных материальных объектов. Задачей транспортной логистики является выработка такого маршрута, который позволит доставить товар от отправителя к получателю в короткий срок и с минимальными затратами. Компании, предоставляющие транспортные логистические услуги, владеют различными схемами доставки любого груза, позволяющими оптимизировать время и затраты. Например, очень эффективным способом снижения затрат на грузоперевозки является доставка сборных грузов.
  • Складские. Складская логистика занимается процессами обработки складских запасов – их приемкой, размещением и хранением. Результатом этих работ является эффективное использование материальных и трудовых ресурсов
  • Закупочные. Закупочные логистические услуги ставят своей задачей обеспечение производства необходимыми материалами. Речь идет о договоре с поставщиками, согласовании цены, контроле качества. Очень важным компонентом данного вида логистических услуг является прогнозирование потребностей в ресурсах и формирование стратегии их приобретения.
  • Сбытовые услуги. Под этими услугами подразумевается своевременная доставка товара с наименьшими затратами.

Все логистические услуги являются звеньями одной цепи и, соответственно, они взаимосвязаны. Например, закупочные услуги могут включать в себя не только приобретение необходимых материалов и сырья, но и поддержание запасов на складах.

Эффективная логистика

– Какая конечная целевая функция логистической задачи?

– Определение логистики близко к CRM. Необходимо, используя минимальные ресурсы, доставить некий груз, товар или услугу конечному потребителю в соответствии с ожиданиями по времени минимальными затратами.

– Какие ключевые метрики для измерения эффективности логистики?

– Список:

1. Показатели поставок.

2. Расходы на отправленную единицу продукции.

3. Загрузка склада и парка транспортных средств.

4. Траты на тонну/километр перевозимых грузов.

5. Степень риска, связанная с содержанием запасов.

6. Период оборота материальных ресурсов для отдельных складов.

7. Затраты на материально-техническое обеспечение, приходящееся на единицу товарооборота.

8. Частота оборачиваемости и запасов – отношение товарооборота к объёму складского хранения.

9. Готовность поставщика в процентах – объем удовлетворённых потребностей, делённый на полный.

10. Затраты на логистику в процентах от общих расходов. Варьируется от шести процентов до двадцати.

11. Ритмичность работы склада, дополняющая отдельные цифры, характерные для логистического процесса.

– Какие требования к знаниям, навыкам, опыту, квалификации? Где обучают?

– Люди практически не способны охватывать воображением и мозгом существующие логистические цепочки. Надеюсь, сделаем подкаст про генно-модифицированные организмы. Поставщик, обещающий, что в продукции продовольствии нет вредных примесей, не может дать гарантий. Не получится проследить для изделия логистическую цепочку полностью, поэтому кажутся уместными высокие требования:

1. Знание складского учёта и систем контроля запасов.

2. Основы документооборота и транспортного законодательства.

3. Свободное владение английским, немецким или французским языком.

4. Нормативно-правовая база внешней экономической деятельности, законодательство в сфере международных перевозок, основы работы с таможней и международными перевозчиками. Как правило, выпускники знают хорошо системы – прощают незнание остальных пунктов.

– Какие Ваши рекомендации по повышению эффективности логистики для отечественного бизнеса?

– Перечень:

1. Упростите внутреннее согласование. Перестраховываемся на всякий случай для демонстрации важности. Маленькие чиновники или начальники отдела организаций ставят кучу штампов, умножающую на ноль автоматизацию процесса.

2. Заливаете деньги в логистику в последнюю очередь – нет смысла ворчать. В наших широтах она занимает до 20 процентов стоимости конечного товара.

Прямая, возвратная, сопутствующая. В Америке – 6%, в Канаде – 6,5%.

3. Логистики не бывает в системах двойного учёта. Часто ставим не те коды на товар, чтобы ввести дешевле или хитрее. Искажать вес, габариты и другие данные по грузам – ошибка.

4. Избавьтесь от страха новизны. Рассуждаем: «Пусть другие попробуют – делать не стану». Американцы думают: «Вдруг получится – даст толчок».

5. Мотивируйте логистов. Чаще поощряем продающих, производящих.

– Что рекомендуете почитать по теме Логистика?

Какая разница между «логикой» и «логистикой» — Российская газета

Честно говоря, отец имел в виду «логику». Он хотел сказать, что у его отпрыска… м-м… странная ЛОГИКА. Он думает, что «логика» и «логистика» — одно и то же. А сын, который намерен заниматься именно «логистикой», но никак не логикой, уже знает, что это не так.

Так что же такое «логистика»? И чем она отличается от логики? Попробуем разобраться.

Начнем с хорошо знакомого, то есть с логики. «Логика» — изначально от латинского «logos» (довод, доказательство, разумное основание). Во-первых и в главных, «логика» — это наука о законах мышления и его формах. Кроме того, мы называем «логикой» ход рассуждений и умозаключений. В этом смысле мы можем говорить, например, о женской логике.

Логистика же и раньше была весьма специфическим термином, сугубо научным. Так называли, во-первых, математическую логику, а во-вторых, одно из философских направлений математики, которое пыталось свести всю математику исключительно к математической

логике.

Но теперь… теперь «логистика» — это нечто совсем иное. Это экономический термин. Логистика — это управление материально-техническим обеспечением, товарами и сырьем. Бывает логистика снабжения, логистика производства, логистика сбыта, логистика транспорта… или всего этого, вместе взятого. Ну а логистик — это как раз специалист по материально-техническому обеспечению. Как сказали бы раньше — снабженец… Может быть, зря беспокоились родители?

С петлей — в словарь

Сотни зрителей на трибунах аэродрома наблюдают, что происходит в небе — а там творится что-то невероятное! Сразу несколько самолетов синхронно выписывают в воздухе фигуры: то сердце получится, то бантик, то звезда… И вдруг трибуны хором ахают — смотрите, что делает во-он тот летчик! Это же мертвая пЕтля!.. Кто-то кричит «пЕтля», а кто-то «петлЯ».

А все-таки — пЕтля или петлЯ? Вопрос не такой простой, как могло бы показаться. Один из самых либеральных словарей, Орфоэпический, позволяет и то, и другое — и петлЯ, и пЕтля. А вот другой, более строгий, Словарь ударений, выбора не оставляет:

петлЯ и только петлЯ.

ПетлЯ, петлИ, петлЕ, петлЁй, о петлЕ — в единственном числе ударение на последнем слоге. Такова рекомендация современных нормативных словарей.

«Логистика как один из векторов развития региона» – Коммерсантъ Воронеж

Руководитель группы компаний Inter Logistics Group Сергей Нестеров:

О кризисе зачастую начинают говорить раньше, чем он случается. СМИ подчас разжигают общественное мнение постоянными сообщениями о кризисных явлениях. На мой взгляд, есть какие-то политические, внешнеэкономические отношения, а есть внутренние условия, внутренняя политика государства, изменение спроса и предложения.

Есть стоимость денег, стоимость займа, есть стоимость энергоресурсов. В кризис заемные деньги становятся дороже – растет стоимость энергоресурсов, объемы производства и продаж падают, соответственно, падает и логистика. Но при этом становятся ниже цены на недвижимость, на оборудование. И компании, которые не скупятся на рекламу и в то же время сокращают нецелевые затраты, движутся безубыточно и даже, возможно, расширяют свою долю присутствия на рынке, успевая измениться под новые условия.

В 2008 году в Воронежской области впервые появился первый склад класса А площадью 21 тыс. кв. м. Его построила «Воронежская логистическая компания». Сейчас общая площадь складов классов А и В в регионе составляет более 412 тыс. кв. м, и из них только 5% вакантны. Вне зависимости от поддержки государства логистика в виде ответственного хранения развивается. Если бы не было спроса, вряд ли кто-то вкладывал бы в отрасль деньги, а это серьезные деньги. Займы используются, и банки не боятся кредитовать такие проекты.

Отрасль динамично развивается, как мы видим, но почему правительство не обращает на нее внимания? Мне кажется, это происходит потому, что в стратегии развития Воронежской области до 2030 года обозначено два основных вектора –промышленность и сельское хозяйство. Но производить качественную, конкурентоспособную продукцию, сопоставимую по себестоимости с аналогами из Китая, в условиях роста стоимости энергоресурсов может быть неинтересно предпринимателю.

И в такой ситуации третьим вектором развития региона может стать логистика. Я уже не раз на различных площадках рассказывал о том, что нам нужно использовать выгоду нашего географического положения, тем более, сейчас, когда Москва уже пресыщена и спросом, и предложением.

Это может быть и транспортная логистика во всех ее проявлениях – я ставлю ее на первое место, так как в нашей стране большие расстояния. Речь о всех видах транспорта – автомобильном, железнодорожном, авиационном, речном. Они не могут развиваться без поддержки государства.

Это, во-вторых, ответственное хранение, складская логистика. Подчас бывает выгодно организовать товаропоток материальных ценностей: не только доставлять грузы, но и складировать, централизовать в одном месте, чтобы потом развозить их более мелкими поставками. На такой консолидации и расконсолидации можно сэкономить.

Спрос на логистические услуги есть, кроме того, его можно культивировать, регулировать. К примеру, в Воронеже есть пробки. Воронеж можно немного освободить от транспорта, который идет разгружаться, если под эгидой государства сделать на границе города логистический центр, из которого мелокотоннажный транспорт будет развозить грузы ночью.

Это виток развития городской инфраструктуры.

Принято говорить, что логистика – это возможность заработать на какой-то деятельности, и больше всего недоверия – со стороны грузовладельцев. Как правило, у них есть свой склад, свой транспорт, свои грузчики, и довериться сторонней компании сложно. Но те, кто уже пошел на такой риск, начинают понимать, что это намного выгоднее. Для логистической компании ключевая компетенция – вовремя, качественно и с минимальными издержками доставить груз. Это, с одной стороны, разделение труда, а с другой – кооперация, интеграция: компании работают вместе, и каждый на своей ключевой компетенции профессионально концентрируется.

Логистика активно развивается и по всему Центрально-черноземному региону. И Белгород, и Липецк идут в ногу с Воронежем. И одним из основных вопросов дальнейшего развития отрасли является вопрос о необходимости ее государственного регулирования. Я думаю, регулирование – это по-любому выстраивание каких-то правил, и для предпринимателей это будет дополнительное обременение. Если оно и необходимо, то в рамках консультационных услуг. Хорошим вариантом мне видится создание ассоциации, которая бы реально выполняла эту функцию.


Совместный проект с порталом «Власть-бизнес.РФ«

Логистика в сфере automotive, наше время


Автотранспортная промышленность – одна из самых динамичных сфер мирового бизнеса. На любом экономическом фоне в этой отрасли всегда идут активные процессы, происходят объединения и поглощения, внедряются инновации, совершенствуется логистика. Что сегодня представляет собой сфера автопрома с позиции логистического партнера в обеспечении поставок – наше интервью с экспертом ГК TELS, руководителем проекта Automotive Сергеем Кретовичем.

Сергей, для начала давайте определимся, что подразумевается под «сферой automotive»? Что включает это понятие?

Для логистического провайдера automotive – это сегмент рынка перевозок грузов, имеющих прямое отношение к автопрому. Единого общепризнанного определения этого понятия нет, поэтому каждый может трактовать его по-своему. Здесь можно условно разделить логистику на направления «in bound» (грузы, которые перевозятся на конвейер для сборки автомобилей) и «out bound» (перевозки готовой продукции) – на каждом направлении есть своя специфика. Есть еще поставки на рынок продаж комплектующих и расходных материалов (масла, аккумуляторы, шины, лампочки и т.п.), но по организации логистики этот сегмент принципиально не отличается от поставок других видов промышленных товаров.

Марок больше, владельцев меньше

О специфике логистики в автопроме мы поговорим чуть ниже. Для вхождения в тему я прошу сейчас охарактеризовать в общем сферу автопрома, как она выглядит для логистического провайдера. Обилие марок, как старых, известных, так и новых, создает впечатление непрекращающегося расширения числа производителей, а значит, заказчиков рынка грузоперевозок. Растет также и российский автопром.

Вообще-то, всё совершенно наоборот. Чем глубже входишь в этот рынок, тем больше понимаешь, что реальных владельцев в этой сфере с течением времени становится всё меньше. Происходят объединения и поглощения, которые на уровне потребителя активно не афишируются (хотя эта информация не секретная), но в действительности идет концентрация марок и производств в руках все более ограниченного числа владельцев бизнеса.

Что такое сегодня Volkswagen group? Это, кроме собственно бренда VW, еще легковые автомобили Audi, Seat, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, а также грузовики Scania и MAN.

Автомобили Hyundai и Kia покупаешь по итогу у одного владельца – это один концерн.

А если взять такую компанию, как Renault – это еще полный владелец марки Dacia, с 1999 года владелец более трети акций в Nissan (который производит также Nismo, Infiniti, Datsun). А с 2012 года концерн Renault-Nissan стал мажоритарным владельцем АвтоВАЗа, чем в большей степени и объясняется успех российского автопрома в последние годы и растущая популярность новых марок LADA.

Несложно догадаться, что такая тенденция меняет и логистику отрасли, как производственную, так и сбытовую.

Безусловно. Например, в Чехии Hyundai собирает автомобили, двигатели к которым производит завод Kia в Словакии. А на собираемые в Словакии Kia ставятся коробки передач, производимые на заводе Hyundai в Чехии. PSA Peugeot-Citroen совместно производит бензиновые двигатели с BMW, дизельные двигатели с Ford. Наверное, скоро не будет ни одного производителя, который бы так не делал. Возможно, таких уже и нет среди популярных брендов. Производители оптимизируют затраты на инновационные разработки и организацию производства, обмениваются комплектующими между своими заводами.

В силу стремления иностранных автопроизводителей реализовывать свою продукцию на российском рынке по конкурентным ценам, без высоких таможенных пошлин на готовую продукцию, создан большой импортный поток автокомплектующих для сборочных производств в РФ.

Как становятся логистическими партнерами у нас

К кому тогда заходить с предложением логистических услуг? В «центральные органы» этих концернов?

Пока еще эти концерны состоят из отдельных производственных предприятий, относительно самостоятельно организующих свои рабочие процессы, включая логистику. Это подтверждается и практикой TELS. У одного из наших клиентов есть свой интегрированный логистический партнер, который глобально возит их продукцию почти по всем направлениям. Но, несмотря на сопротивление этого партнера, клиент отдал нам загрузки из Европы в РФ. Почему он принял такое решение? Возможно, на этом направлении перевозок интегрированный партнер не смог обеспечить надежную логистику. Это часто бывает с глобальными провайдерами в отношении перевозок в страны СНГ.

То есть входить на этот рынок и отвоевывать объемы можно, хотя такая возможность существует во многом благодаря слабому присутствию глобальных логистических провайдеров на рынке стран СНГ. Поэтому у восточноевропейских провайдеров еще есть шансы взять заказы и доказать свою надежность, создать себе репутацию для дальнейшего расширения сотрудничества.

Значит, для привлечения к сотрудничеству надо обхаживать каждое предприятие в отдельности?

Тоже не совсем так. Предприятия в хозяйствовании самостоятельны, но информационное пространство у них до определенной степени общее, поэтому, если ты зашел к одним и доказал свою надежность, тебе начинают поступать запросы и от других предприятий этого концерна. Зайти в партнеры не просто, но если ты смог войти и прошел отбор для одного производителя, становишься подходящим и для других заказчиков из этой группы: у тебя уже есть подтвержденная репутация, к тебе уже более благосклонно относятся в тендерах, планируют с тобой объемы. Хотя это также действует и в обратную сторону: если ты подвел одного, об этом быстро узнают и другие.

Когда-то мы начинали работать только с одним из предприятий известного европейского производителя, доказывали им свою состоятельность. Сегодня мы работаем с несколькими юрлицами этого концерна, и продолжаем осваивать объемы его новых предприятий.

Еще особенность этого рынка – кластеризация смежных производств. Приезжаешь, к примеру, в Калугу, там стоит производство Фольксваген Групп, и оно «облеплено» вокруг небольшими заводиками – производителями различных комплектующих для автомобилей. Понятно, что в таких случаях нужно стараться брать весь кластер на обслуживание, использовать ситуацию максимально.

Логистический подрядчик в automotive – кто он?

На этом этапе нашего разговора я попрошу дать характеристику логистическому партнеру в automotive. Кто может быть логистическим подрядчиком в этой сфера, какими главными характеристиками он должен обладать (помимо того, что должен быть «надежный», «клиенториентированный» и т.п.)?

Первое и самое главное – это ТОТ, КТО НЕ ОСТАНОВИТ КОНВЕЙЕР. В принципе, в любой сфере остановка производства критична для бизнеса, но здесь такие инциденты просто недопустимы и не прощаются.

Когда мы только начинали работать в сфере поставок в automotive, были готовы за свой счет организовывать авиаперевозки необходимых комплектующих в случаях риска остановки производства из-за проблем с автотранспортом. К счастью, таких ситуаций тогда удалось избежать, а сейчас их уже трудно представить – все цепочки отлажены.

На втором месте назову: ТОТ, КТО ГОТОВ БЫСТРО ПРЕДОСТАВИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ. Если к тебе обращаются, и ты можешь быстро найти подходящие десять машин и выполнить незапланированную заранее доставку – это большой плюс в твою репутацию и дальнейшие перспективы сотрудничества. В этом отношении у экспедиций со своим транспортом есть некоторое преимущество. Мы, например, возим и собственным транспортом, и можем как экспедиция быстро привлечь практически любое количество подходящего подвижного состава. Перевозчики только со своим транспортом в этом вопросе более инертны.

Большой плюс имеет ТОТ, У КОГО ЕСТЬ СОБСТВЕННЫЙ СЕРВИС ДОСТАВКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ. Очень часто в этой сфере нужно собирать мелкопартионные грузы от нескольких поставщиков или везти их нескольким получателям. Собственная система доставки сборок значительно сокращает сроки и удешевляет процесс перевозки: не нужно собирать грузы последовательно «с колес» — они одновременно следуют на консолидационный склад, загружаются в одну машину и едут по назначению.

Получить долгосрочный контракт в этой сфере сегодня может ТОТ, КТО ПРОАКТИВНО ОПТИМИЗИРУЕТ ЛОГИСТИКУ, готов менять привычные схемы, берет на себя обязательства по сокращению затрат. Всё чаще автопроизводители проводят тендеры на логистические услуги на период до 3 лет. При этом от некоторых заказчиков поступают и такие требования: логистический партнер должен ежегодно снижать затраты на логистику. То есть такая задача поставлена отделу логистики заказчика, и он просто передает ее на исполнение перевозчику.

Понятно, что выполнить предыдущее условие может только ТОТ, КТО ОБЛАДАЕТ ЭКСПЕРТИЗОЙ. В штате логистического подрядчика должны быть эксперты, которые одновременно разбираются и в текущей ситуации в отрасли, и умеют собирать и анализировать информацию «наперед» — прогнозировать и предупреждать заказчика о возможных последствиях произошедших событий, принятых законодательных актов, наметившихся тенденций.

Есть ли примеры, когда для «входа» к заказчику из автопрома пришлось серьезно изменить устоявшиеся схемы работы?

Выход за привычные схемы происходит постоянно – в этом и заключается суть оптимизации логистики. Например, нам пришлось сильно поменять схему организации кругорейсов, чтобы подстроить ее под одного поставщика из Чехии с учетом действующих законодательных ограничений, связанных с отдыхом водителей, разрешительной системой и пр.

На «входе» к другому заказчику было препятствие в виде отсутствия требуемого вида подвижного состава – полуприцепов соответствующей конструкции. В итоге приобрели такие полуприцепы в собственный автопарк.

Конкуренция логистических подрядчиков в сегменте

Насколько сильна конкуренция между логистическими подрядчиками в этой сфере? Какие характерные черты конкурентной борьбы здесь присутствуют?

В логистике конкуренция всегда была очень высокой. Поскольку бизнес в automotive стремится к глобализации, глобальные логистические подрядчики имеют преимущество. Восточноевропейские перевозчики пока еще имеют возможность войти в пул логистических подрядчиков из-за слабого проникновения и негарантированного качества услуг глобальных подрядчиков в нашем регионе, но со временем эти возможности будут сокращаться.

Заказчики из этой отрасли не стремятся иметь большую базу логистических подрядчиков. Они предпочитают организовывать работы с 5-7-ю партнерами, распределяя между ними объемы. Попасть в этот пул подрядчиков весьма непросто. Попав в этот пул, ты уже приобретаешь определенную устойчивость, хотя твое развитие ограничено рамками установленного на сотрудничество с тобой бюджета.

В стремлении сократить затраты и увеличить надежность сервиса некоторые заказчики отдают предпочтения подрядчикам с собственным транспортом. В этом отношении преимущества есть у крупных автотранспортных перевозчиков с совокупным парком в много сотен машин. Таким подрядчикам «нарезаются» более объемные доли от логистического бюджета. Хотя, как я сказал выше, экспедиции имеют преимущества при возникновении срочной потребности в поставках дополнительного транспорта. И «прямые» перевозчики слабо либо совсем не работают со сборными грузами.

Мы тут говорили в основном об автотранспортных подрядчиках, но есть ведь и мультимодальные перевозки в автопроме?

Да, есть, этот сегмент намного больше и «влезть» сюда еще сложнее. Здесь глобальные провайдеры: а) более конкурентны в силу возможности обеспечить гарантированное качество; б) более настойчивы по причине больших объемов работы. Морская доставка – это полностью управляемый и отлаженный для них вариант, региональная специфика практически отсутствует, а обороты таковы, что побуждают активно за них бороться.

Вот и получается: где сборочный кластер производителя расположен ближе к морю – Калининград, Санкт-Петербург и пр., там поставки организуются в основном крупными глобальными подрядчиками. Где сборочный конвейер расположен «центральнее» или поставщик находится глубже на континенте, поставки идут больше по суше – там более конкурентоспособны крупные региональные перевозчики. Мы, конечно же, пытаемся пробить эту «стену» — уже начали участвовать в тендерах на контейнерные поставки морем и железной дорогой.

Тендер – это, наверное, основной формат продаж в этой сфере?

Все наши партнеры из automotive – это компании, для сотрудничества с которыми мимо тендера никак не пройдешь. Но если ты себя уже зарекомендовал, заработал хорошую репутацию – с тобой уже лучше разговаривают, более терпеливо согласовывают условия, подробнее объясняют, где тебе нужно «подвинуться». Заказчику тоже ведь нужны надежные партнеры. Но если не будешь подвижен и проактивен – не выиграешь.

Беседовал с экспертом Александр Жикин

Складская логистика — что это, принципы управления и организация логистики склада

Текущая обстановка на логистическом рынке Украины далека от идеальной – есть масса проблем, препятствующих развитию отрасли. Эти трудности вызваны как общей экономической ситуацией в стране, так и локальными недостатками в складской сфере.

Выделим наиболее значимые проблемы:

  • дефицит квалифицированных кадров – нет актуальных обучающих программ по теории и практике складского дела;
  • в целом, дефицит кадров в связи с миграцией персонала за границу;
  • слабая инфраструктура логистики в целом;
  • применение устаревших технологий и методик складирования;
  • не все руководители предприятий понимают важность логистики;
  • недостаток профессиональной литературы.

Зачастую вопросы логистики вынуждены решать некомпетентные в этой отрасли сотрудники, что усугубляет ситуацию. В итоге происходят задержки с транспортировкой, грузы теряются, портятся, приходят в негодность.

Пример:

Многие производители упускают этап маркировки каждой единицы продукции уникальным кодом, что в дальнейшем усложняет идентификацию товара и тормозит доставку к потребителю.

Бывает и так, что расширение производства и увеличение рынка сбыта никак не отражаются на состоянии складской логистики на предприятии. Задачи хранения и транспортировки продолжает выполнять тот же штат работников, тогда как требуется дополнительный набор персонала. Это приводит к росту числа ошибок и снижает эффективность работы.

Но несмотря на проблемы, намечаются тенденции к изменению ситуации – этого требует рынок. Повышается уровень автоматизации на складах, внедряются современные цифровые технологии, минимизирующие вероятность ошибок и увеличивающие скорость выполнения работ.

При этом профессиональные складские услуги становятся более востребованными, что стимулирует развитие логистических компаний. Увеличение числа таких предприятий неизбежно приведет к конкуренции, таким образом, у потребителя появится возможность выбирать более профессиональные услуги и более выгодные условия сотрудничества.

Транспортная логистика — СНТА — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Что такое логистика и как она работает?

Логистика — это процесс доставки вашей продукции от поставщиков к покупателям. Он включает в себя приобретение продуктов у ваших поставщиков и оптовых торговцев, производство, хранение и доставку этих продуктов. Вам необходимо глубоко разбираться в своих логистических системах, чтобы быть уверенным, что вы максимизируете прибыль, предоставляя клиентам наилучшие возможности. В этой статье мы обсудим, что такое логистика, почему она важна, каковы ее составляющие и чем она отличается от управления цепочкой поставок.

Что такое логистика?

Под логистикой понимается процесс планирования, реализации и контроля движения продуктов, услуг или информации в цепочке поставок от точки происхождения до точки потребления. Различные логистические компании выполняют некоторые или все эти функции цепочки поставок в зависимости от логистических требований своих клиентов.

Термин «логистика» впервые был использован в вооруженных силах для обозначения перемещения или транспортировки военного снаряжения и оборудования.Сегодня этот термин широко используется в деловом секторе, особенно производственными компаниями, для обозначения того, как товары или сырье обрабатываются и перемещаются по цепочке поставок.

Что такое управление логистикой?

Управление логистикой фокусируется на эффективном управлении повседневной деятельностью, связанной с производством готовой продукции или услуг компании, от точки происхождения до точки потребления. При правильном выполнении управление логистикой может помочь компаниям снизить расходы и улучшить обслуживание клиентов.

Основная цель управления логистикой — предоставить нужное количество ресурсов или ввести их в нужное время и гарантировать, что продукты доставляются в нужное место в хорошем состоянии.

Связано: Узнайте о том, как стать менеджером по логистике

Почему важна логистика

Реализация бесперебойной логистики является важным элементом не только для того, чтобы идти в ногу с требованиями клиентов, но и для того, чтобы превосходить конкурентов.Вот и другие причины важности логистики:

Логистика влияет на вашу прибыль

Если вы, например, фермер, и ваша продукция представляет собой апельсины, которые нужно доставить или отправить на фермерские рынки, в продуктовые магазины или даже на предприятия пищевой промышленности , вам необходимо защитить апельсины на своей ферме от насекомых и пестицидов и убедиться, что из них вырастают здоровые плоды. После того, как апельсины собраны, они складываются в ящики, хранятся и в конечном итоге доставляются в конечный пункт назначения.Этот процесс нужно проделать в течение нескольких дней, чтобы апельсины оставались свежими. Это ваша логистическая цепочка поставок.

Если в какой-либо части вашей цепочки поставок возникнут проблемы или они сломаны, это может повлиять на всю партию апельсинов. Например, если грузовик, который доставляет ваши апельсины, сломается, и немедленная замена невозможна, ваши апельсины рискуют испортиться. Весь груз может не добраться до места назначения, поэтому его необходимо будет быстро заменить, что влечет за собой оплату затрат на замену.

Все в логистике влияет на вашу прибыль. Это включает стоимость доставки, расходы на топливо, порчу, хранение и все остальное, что связано с доставкой продукта вашему клиенту. Если вы можете уменьшить порчу продукции и снизить затраты на логистику, вы можете сэкономить значительную сумму денег и увеличить свою прибыль.

Логистика влияет на качество обслуживания клиентов

Отличное качество обслуживания клиентов не только удовлетворяет ваших клиентов, но и увеличивает ваши доходы.В конце концов, лучшая маркетинговая стратегия — это молва. Ваши счастливые клиенты расскажут об этом своим друзьям, семье, коллегам и знакомым, которые, в свою очередь, подумают о покупке у вас.

Ваших клиентов не волнует, как вы делаете свой продукт или какие проблемы возникают, когда он попадает в их руки. Они заботятся только о том, чтобы получить свой товар как можно быстрее и в хорошем состоянии. Это может быть проблемой для онлайн-продавцов. Когда ваша логистика не может быстро подготовить заказы к выполнению, доставке или отгрузке, клиент остается ждать.Это заставляет их искать другой интернет-магазин.

Вы можете улучшить качество обслуживания клиентов, автоматизируя некоторые функции, например, управление запасами. Автоматизация управления запасами позволяет определять, какие товары есть в наличии, а какие заканчиваются.

Также важно регулярно информировать клиентов и давать им отзывы, чтобы они знали, что их заказы не игнорируются и не игнорируются. Вы также можете отправлять номера для отслеживания, чтобы побудить клиентов отслеживать свои заказы. Для заказов, доставка которых, естественно, занимает больше времени из-за того, что их нужно настроить или перевезти из-за границы, вам следует с самого начала общаться с клиентами.Вы также должны сообщить им, сколько времени займет их заказ. Когда дело доходит до доставки и логистики, своевременность позволяет клиентам оставаться довольными и заинтересованными.

Что входит в логистику?

Логистика может включать в себя некоторые или все следующие бизнес-функции:

Входящая транспортировка

Входящая транспортировка относится к перемещению товаров и материалов от поставщика в вашу компанию. Он включает в себя различные виды деятельности, такие как отгрузка, хранение и распределение деталей или сырья, которые будут использоваться в производстве.Это также может включать отслеживание запасов, поиск материалов и оптимизацию движения товаров от поставщика к вашему складу, магазину или производственному предприятию.

Исходящая транспортировка

Исходящая транспортировка — это поток готовой продукции от вашей компании к вашим клиентам или конечным пользователям. Эта деятельность в основном связана с обслуживанием клиентов и каналами сбыта. Например, если отдел продаж вашей компании получает заказ от клиента, он проверяет запасы, чтобы убедиться, что товар есть в наличии, а затем отправляет заказ на ваш склад для упаковки и доставки клиенту.

Связано: Узнайте о том, как стать менеджером по продажам

Складирование

Складирование означает безопасное хранение товаров, инвентаря или информации на определенной территории или в здании. Это требование для большинства компаний, которые производят, экспортируют, импортируют или перевозят товары. На складах надежно и безопасно хранятся продукты организованным образом, чтобы отслеживать, где они находятся, как долго они там находятся, когда они прибыли и сколько в наличии.

В электронной коммерции товары хранятся до тех пор, пока заказ не будет размещен через веб-сайт компании, после чего товар отправляется непосредственно покупателю со склада, на котором он хранился. В традиционной розничной торговле товары могут временно храниться на складе, прежде чем они будут доставлены в физический магазин.

Связано: Узнайте о том, как стать менеджером склада

Управление парком

Управление парком относится к управлению коммерческими и частными автотранспортными средствами, авиационной техникой, судами и железнодорожными вагонами.Он может включать в себя множество функций, таких как финансирование и лизинг транспортных средств, лицензирование и соблюдение нормативных требований, техническое обслуживание транспортных средств, управление авариями и суброгация, а также управление цепочками поставок.

Этот процесс позволяет компаниям, которые в бизнесе полагаются на перевозки, снизить или устранить риски, связанные с инвестициями в транспортные средства. Это повышает эффективность и производительность, снижает общие расходы на персонал и транспортировку и обеспечивает 100% соблюдение государственных постановлений. Эти функции выполняются либо внутренним отделом, либо сторонним поставщиком услуг по управлению автопарком.

Выполнение заказа

Выполнение заказа относится к процессу хранения товаров, упаковки заказов и доставки товаров покупателям. В широком смысле выполнение заказа включает в себя действия, которые происходят после того, как клиент разместил заказ, до момента его получения. Компании могут выполнять заказы внутри компании или передавать их партнерам по выполнению заказов.

Внутреннее выполнение заказов — это когда компании управляют своими собственными складскими и транспортными операциями, обычно с собственным персоналом, оборудованием и средствами.Он идеально подходит для устоявшихся компаний или предприятий, которым нужен полный контроль над своими бизнес-операциями. Для сравнения, выполнение заказов на аутсорсинге — это когда компании нанимают стороннего поставщика услуг фулфилмента для выполнения заказов. Лучше всего для компаний, которые хотят сэкономить время, не выполняя эти функции собственными силами.

Управление запасами

Запасы — это товары или материалы, которые ваш бизнес намерен продать клиентам с целью получения прибыли. Управление запасами, важный компонент цепочки поставок, относится к отслеживанию запасов от завода-производителя вашей компании до склада и от этих объектов до точки продажи.

Основная цель управления запасами — иметь нужные товары или материалы в нужном месте в нужное время. Это влечет за собой видимость инвентаря — определение того, когда заказывать, сколько заказывать и где хранить предметы. Основные этапы управления запасами включают следующее:

  1. Закупочные запасы: Компоненты или сырье закупаются и транспортируются на склад.
  2. Запасы хранения: Запасы хранятся до тех пор, пока они не понадобятся.Детали или сырье доставляются на производственные предприятия, где из них изготавливается готовая продукция, а затем они возвращаются на склады до готовности к отгрузке.
  3. Прибыль от запасов: Количество товаров на продажу контролируется. Готовая продукция выпускается для выполнения заказов, а продукция доставляется покупателям.

Обработка материалов

Под обработкой материалов понимается перемещение товаров или материалов на короткие расстояния на складе или в складской зоне.Он предполагает использование ручных, полуавтоматических и автоматизированных систем и оборудования. Важно учитывать хранение, защиту и контроль товаров на этапах их производства, складирования и распределения.

Связанный: Узнайте о том, как стать менеджером по запасам

Планирование спроса

Планирование спроса относится к процессу прогнозирования спроса для обеспечения быстрой и надежной доставки продуктов. Планирование эффективного спроса может помочь повысить точность прогнозов доходов вашей компании, повысить прибыльность конкретного продукта или канала и согласовать запасы на основе спроса.

Специалисты по планированию спроса тщательно изучают внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на спрос, такие как новостные события, погодные условия, стихийные бедствия и проблемы с рабочей силой, а также многие другие факторы. Сбор информации из всех возможных источников — самый эффективный способ получить точный прогноз потребительского спроса.

Процессы, задействованные в планировании спроса, включают:

Управление продвижением торговли:

Рекламные акции — это маркетинговые стратегии, которые сосредоточены на увеличении спроса в магазине с помощью промо-акций, розыгрышей, скидок и других подобных стратегий.Управление продвижением товаров предназначено для того, чтобы помочь компаниям наладить более тесные партнерские отношения с розничными торговцами и выделиться среди конкурентов за счет высокоорганизованной рекламной деятельности.

Управление портфелем продуктов

Это относится к процессу управления каждым аспектом жизненного цикла продукта, от внедрения нового продукта до планирования его жизненного цикла. Задача управления портфелем продуктов — поддерживать общее представление обо всем портфеле и определять, где продуктовые линейки взаимозависимы и взаимосвязаны.Управление портфелем продуктов может включать планирование интеграции новых продуктов в текущий портфель, анализ того, как внедрение нового продукта влияет на другие продукты, и понимание того, как продажи одного продукта влияют на продажи другого.

Статистическое прогнозирование

Это относится к процессу использования исторических данных для создания прогнозов цепочки поставок с использованием различных передовых статистических алгоритмов. При планировании спроса важно иметь прогнозы на основе данных, чтобы избежать затоваривания или дефицита товаров и убедиться, что клиенты довольны.

Связано: Узнайте, как стать бизнес-аналитиком

Чем логистика отличается от управления цепочкой поставок?

Логистика и управление цепочками поставок похожи, но не совсем одинаковы. Логистика относится к перемещению и хранению продуктов внутри и за пределами компании, в то время как управление цепочкой поставок представляет собой серию взаимосвязанных действий, связанных с производством и перемещением товаров — от сырья до готовой продукции до тех пор, пока она не достигнет клиентов.

При этом логистика является частью цепочки поставок. Это означает, что тот, кто управляет цепочкой поставок вашей компании, будет нести ответственность за управление компаниями по доставке посылок, транспортными компаниями, экспедиторами, таможенными брокерами и сторонними поставщиками логистических услуг.

Что такое логистика | iOnLogistics

Логистика — это обычно детальная организация и выполнение сложной операции. В общем бизнес-смысле логистика — это управление потоком вещей между точкой происхождения и точкой потребления с целью удовлетворения требований клиентов или корпораций.Ресурсы, управляемые в логистике, могут включать физические предметы, такие как продукты питания, материалы, животные, оборудование и жидкости; а также нематериальные предметы, такие как время и информация. Логистика физических предметов обычно включает в себя интеграцию информационного потока, обработки материалов, производства, упаковки, инвентаря, транспортировки, складирования и часто безопасности.

Управление логистикой — это часть управления цепочкой поставок, которая планирует, реализует и контролирует эффективный прямой и обратный поток и хранение товаров, услуг и соответствующей информации между точкой отправления и точкой потребления для обеспечения соответствия требования заказчика.Сложность логистики можно моделировать, анализировать, визуализировать и оптимизировать с помощью специального программного обеспечения для моделирования. Минимизация использования ресурсов — общая мотивация во всех сферах логистики. Профессионал, работающий в сфере управления логистикой, называется логистом.

Номенклатура

Термин «логистика» засвидетельствован в английском языке с 1846 года и происходит от французского: logistique, где он был придуман или популяризирован военным офицером и писателем Антуаном-Анри Жомини, который определил его в «Кратком изложении искусства войны» (Précis de l ‘Art de la Guerre).Этот термин появляется в издании 1830 года, затем называется «Аналитическая таблица» (Tableau Analytique), и Жомини объясняет, что он произошел от французского: logis, lit. «жилье» (родственно английскому lodge), в терминах французского: maréchal des logis, букв. «маршал квартир» и французский: major-général des logis, букв. ‘генерал-майор жилья’:

Autrefois les officiers de l’état-major se nommaient: maréchal des logis, major-général des logis; de là est venu le terme de logistique, qu’on emploie pour désigner ce qui se rapporte aux marches d’une armée.

Ранее офицеров Генштаба называли: квартирный начальник, квартирный генерал-майор; отсюда возник термин логистика [logistique], который мы используем для обозначения тех, кто отвечает за функционирование армии.

Этот термин приписывается Джомини, а сам термин и его этимология подверглись критике со стороны Жоржа де Шамбре в 1832 году, написав:

Logistique: Ce mot me paraît être tout-à-fait nouveau, car je ne l’avais encore vu nulle part dans la littérature militaire.… Il paraît le faire dériver du mot logis, étymologie singulière…

Логистика: Это слово кажется мне совершенно новым, так как я еще нигде не встречал его в военной литературе. … он, кажется, получил это слово от слова lodgings [logis], своеобразной этимологии …

Шамбре также отмечает, что термин «логистика» присутствовал в Dictionnaire de l’Académie française как синоним алгебры.

Французское слово logistique является омонимом существующего математического термина от древнегреческого: λογῐστῐκός, транслит.logistikós, традиционный раздел греческой математики; Математический термин предположительно является источником термина «логистический рост» в терминах «логистический рост» и связанных с ним терминах. Некоторые источники вместо этого приводят это в качестве источника логистики, либо не зная о заявлении Джомини, что оно произошло от logis, либо сомнительно и вместо этого полагая, что оно действительно греческого происхождения или находится под влиянием существующего термина греческого происхождения.

Определение

Исходная логистика Jomini определяется таким образом:

«Логистика — это искусство бьен ордоннер лесных маршей единой армии», «Бьен объединяет лорды трупп в лесах колонн», «Тэмы [временные] де леур отъезжающих», «Леур маршрутизация», «ле мойэнс де коммуникаций, необходимых для обеспечения уверенности в прибытии». à point nommé…

Логистика — это искусство правильно организовывать действия армии, хорошо сочетать порядок войск в колоннах, время их отбытия, их маршрут, средства связи, необходимые для обеспечения их прибытия в названный пункт …

Оксфордский словарь английского языка определяет логистику как «отрасль военной науки, относящуюся к закупке, обслуживанию и транспортировке материалов, персонала и оборудования». Тем не менее, Новый Оксфордский Американский словарь определяет логистику как «детальную координацию сложной операции с участием многих людей, объектов или материалов», а Оксфордский словарь в Интернете определяет ее как «детальную организацию и выполнение сложной операции».Таким образом, логистика обычно рассматривается как отрасль техники, которая создает «системы людей», а не «системы машин».

Согласно Совету специалистов по управлению цепочкой поставок (ранее Совет по управлению логистикой) логистика — это процесс планирования, внедрения и контроля процедур для эффективной и действенной транспортировки и хранения товаров, включая услуги и соответствующую информацию, от точки происхождения до точка потребления с целью соответствия требованиям клиента и включает входящие, исходящие, внутренние и внешние движения.

Ученые и практики традиционно используют термины «операции» или «управление производством», когда относятся к физическим преобразованиям, происходящим в одном месте бизнеса (фабрика, ресторан или даже банковский служащий), и оставляют термин «логистика» для деятельности, связанной с распределением, то есть перемещения продуктов. на территории. Таким образом, управление распределительным центром рассматривается как относящееся к сфере логистики, поскольку, хотя теоретически продукты, производимые на заводе, готовы к потреблению, их все же необходимо перемещать по распределительной сети в соответствии с некоторой логикой, а распределительный центр собирает и обрабатывает заказы, поступающие из разных районов территории.При этом с точки зрения моделирования есть сходство между операционным менеджментом и логистикой, и компании иногда используют гибридных профессионалов, например. «Операционный директор» или «Сотрудник по логистике», работающий над аналогичными проблемами. Кроме того, термин «управление цепочкой поставок» первоначально относится, помимо прочего, к наличию интегрированного видения как производства, так и логистики от точки происхождения до точки производства. Все эти термины могут страдать от семантического изменения как побочного эффекта рекламы.

Что такое логистика? | Колледж бизнеса Дж. Бринта Райана

Что такое логистика?

Совет специалистов по управлению цепочкой поставок (CSCMP) определяет логистику как часть управления цепочкой поставок, которая планирует, реализует и контролирует эффективный, действенный поток и хранение товаров, услуг и связанной информации от точки происхождения до точки. потребления, чтобы удовлетворить требования клиентов. Программа логистики UNT подготовит вас к трудоустройству в большом количестве различных должностей и типов фирм по всей цепочке поставок.

Все действия, связанные с перемещением товаров в нужное место в нужное время (в отличие от их производства), можно описать в общих терминах «логистика» или «распределение». Акт наблюдения или управления этой далеко идущей деятельностью обычно известен как «управление логистикой» или «управление распределением». Тех, кто работает в этой отрасли, обычно называют «менеджерами по логистике» или «менеджерами по сбыту».

Компонентами типичной логистической системы являются: обслуживание клиентов, прогнозирование спроса, коммуникация распределения, управление запасами, погрузочно-разгрузочные работы, обработка заказов, запасные части и сервисная поддержка, выбор завода и склада (анализ местоположения), закупка, упаковка, обработка возвращенных товаров. , утилизация вторсырья и лома, транспортировка и транспортировка, а также складирование и хранение.Должность в небольшой компании может включать в себя все это, в то время как работа в большой корпорации может предполагать участие только в одной или нескольких из этих областей. В некоторых организациях у менеджера по логистике могут быть обязанности, выходящие за рамки этого списка.

Где работа

Сфера логистики настолько велика, что практически любую бизнес-организацию можно рассматривать как потенциального работодателя менеджера по логистике. Помните, что любая компания, которая занимается перемещением продукта, выполняет логистическую функцию.Сервисные фирмы также полагаются на многие логистические функции.

Возможные работодатели

Типы предприятий и организаций, которые чаще всего нанимают менеджеров по логистике:

  • Фирмы-производители
  • Товароведческие фирмы
  • Транспортные фирмы
  • Склады общего пользования
  • Погрузочно-разгрузочные работы, производители и дилеры оборудования
  • Консалтинговые фирмы
  • Университеты (профессора / преподаватели)
  • Печатные СМИ (издатели / редакторы)
  • Связь
  • Правительство / военное дело
  • Программное обеспечение / фирмы, предоставляющие компьютерные услуги
  • Управленческие / управленческие кадровые агентства
  • Оптовые дистрибьюторы
  • Телекоммуникационные и другие обслуживающие компании
  • Фирмы розничной торговли

Карьерный путь

Logistics предлагает широкий спектр функциональных направлений как возможных направлений для соискателей карьеры.Вот некоторые из них:

  • Планирование логистики или сбыта
  • Управление движением или транспортировкой
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Служба поддержки клиентов
  • Планирование или контроль системы управленческой информации
  • Управление закупками и материальными потоками
  • Маркетинговая и сбытовая деятельность
  • Образование, обучение и / или преподавание
  • Финансы / бухгалтерский учет
  • Управление логистикой или сбытом
  • Складские операции или управление
  • Упаковка
  • Планирование или контроль запасов
  • Производство и эксплуатация
  • Общее руководство
  • Внутренний консалтинг и / или корпоративные исследования

Заработная плата

Как выпускник, вы можете рассчитывать на заработную плату начального уровня от 36 000 до 55 000 долларов в год.Переменные, которые повлияют на ваш начальный уровень заработной платы, включают географический регион, образование, общее состояние экономики, количество выпускников, соответствующий опыт, стажировку и, наконец, что не менее важно, способность «продавать» себя.

Предоставлено Советом профессионалов в области управления цепочками поставок. 2803 Butterfield Road, Oak Brook, IL 60521

Телефон: (630) 574-0985
Веб-сайт: https://cscmp.org/

Программа / учебный план по логистике

Управление логистикой быстро становится одним из важнейших направлений роста компаний в Техасе и США.NAFTA, Alliance Airport, Love Field и расширение международного аэропорта D / FW превращают метроплекс Даллас / Форт-Уэрт в важную силу в области логистики. Техас может похвастаться крупнейшей в стране дорожной сетью с восемью межгосударственными автомагистралями и более чем 300 000 миль дорог. Великолепная дорожная инфраструктура делает метроплекс лидером по грузоперевозкам: за пределы области курсируют более 500 автотранспортных средств. В метроплексе работают семь основных грузовых железнодорожных линий страны. Когда дело доходит до распределения, транспортировки и логистических услуг, метроплекс D / FW уступает никому.

Круглый стол D / FW CSCMP, Комитет по логистике Комиссии Северного Техаса и многочисленные компании были проконсультированы при разработке программы. Эти организации обязались оказывать поддержку студенческим стипендиям, повышению квалификации преподавателей, стажировкам, полевым проектам и трудоустройству выпускников.

Профессиональная сфера логистики состоит из 33 часов курсовой работы, включая стажировку. Некоторые обязательные профессиональные полевые курсы по логистике включают (но не ограничиваются):

  • Логистика и управление цепочками поставок
  • Глобальные альянсы и управление международными цепочками поставок
  • Управление бизнес-перевозками
  • Управление операциями

Студенты должны выбрать 6 часов утвержденных курсов по логистике или бизнесу высшего уровня в качестве дополнительных курсов.Студентам предлагается выбирать курсы, которые усиливают карьерный рост.

Управление логистикой — все, что вам нужно знать об этом

Логистика широко известна как процесс координации и перемещения ресурсов, таких как оборудование, продукты питания, жидкости, инвентарь, материалы и людей, из одного места в хранилище желаемого места назначения. Первоначально это был военный термин, который использовался для описания того, как военные силы получали, хранили и перемещали оборудование и материалы.С точки зрения цепочки поставок и бизнеса, логистика — это управление потоком вещей между точкой происхождения и потреблением, чтобы удовлетворить требования потребителей или корпораций. Логистика вышеупомянутых ресурсов включает интеграцию производства, упаковки, складирования, транспортировки, безопасности, обработки материалов и информационных потоков.

Различные категории логистики:

  • Логистика третьей стороны (3PL)
  • Логистика четвертой стороны (4PL)
  • Входящая логистика
  • Исходящая логистика
  • Обратная логистика
  • Зеленая логистика
  • Строительная логистика
  • Цифровая логистика
  • Военное обеспечение

Управление логистикой

Управление логистикой фокусируется на эффективности и действенном управлении повседневной деятельностью, связанной с производством готовой продукции и услуг компании.Этот тип управления является частью управления цепочкой поставок и планирует, реализует и контролирует эффективный прямой и обратный поток и хранение товаров. Этот процесс, как уже упоминалось, происходит между точкой происхождения и точкой потребления, чтобы удовлетворить требования, установленные потребителями. Основная цель управления логистикой — выделить нужное количество ресурса или затрат в нужное время. Это также гарантирует, что он попадет в указанное место в надлежащем состоянии при доставке правильному внутреннему или внешнему заказчику.

Источник: i-Scoop

Эффективная цепочка поставок и логистические процедуры важны, поскольку они снижают затраты, поддерживают и повышают производительность. С другой стороны, некачественная логистика приводит к задержкам в доставке, невыполнению требований потребителей и, в конечном итоге, к краху бизнеса. Потребители постоянно требуют лучшего обслуживания, и это побуждает участников цепочки поставок стремиться предоставлять быстрые, точные и качественные услуги.Менеджмент логистики несет ответственность за то, чтобы эта цель была достигнута и была удовлетворена удовлетворенность клиентов.

Управление логистикой также имеет решающее значение для обеспечения прозрачности цепочки поставок любой компании. Поскольку исторические данные анализируются и движение товаров отслеживается в режиме реального времени с помощью передовых систем управления транспортировкой (TMS), логистика использует эту информацию для оптимизации процессов и предотвращения возможных сбоев.

Кроме того, прозрачность цепочки поставок создает основу для значительной экономии операционных затрат.Надлежащие процедуры управления логистикой увеличивают доход и дают предприятиям контроль над прибывающими грузами; позволяют организовать обратный поток товаров; держать инвентарь на оптимальном уровне; и использовать грузовые перевозки на соответствующих видах транспорта. Все эти факторы способствуют снижению затрат.

Трансформация управления логистикой

Считается, что концепция бизнес-логистики изменилась с 1960-х годов. Поскольку потребность в снабжении компаний материалами и ресурсами росла с годами, росло и глобальное расширение цепочек поставок вместе со специалистами, которые выросли в своей нише и навыках.Двигаясь дальше в современную эпоху, сложность логистических процессов вдохновила на создание программного обеспечения для управления логистикой и запустила предприятия, которые сосредоточены исключительно на ускорении движения ресурсов по цепочке поставок. Производственные компании даже дошли до того, что они решили передать управление своей логистикой специалистам; область, в которой доминируют сторонние поставщики логистических услуг (3PL).

Кроме того, будучи в разгаре цифровой эры, отрасль логистики и цепочек поставок догнала и предприняла шаги в направлении оцифровки внутренних и внешних процессов.Как упоминалось в нашей статье «Современная конкурентоспособная цепочка поставок: цифровые, меньшие и более устойчивые», к 2020 году 90% расходов на выполнение цепочки поставок будет приходиться на поддержку цифровых приложений и программного обеспечения для логистики. Интернет вещей уже начал позволять компаниям осуществлять цифровую соедините физические активы и обеспечьте поток данных по цепочке создания стоимости, связывая каждый элемент образа жизни продукта.

Оцифрованные цепочки поставок также дали клиентам понимание и прозрачность логистического процесса, где им была разрешена обратная связь по своим транзакциям.Теперь каждый пользователь чувствует, что контролирует процесс, что в конечном итоге приводит к удовлетворению потребителя; фактор, к которому должен стремиться каждый бизнес. Когда дело доходит до цепочки поставок и логистики, технологии предлагают множество преимуществ и возможностей, включая расширенный анализ данных, простоту масштабирования, безопасность данных, экономию затрат, интеграцию нескольких платформ, отслеживание в реальном времени и автоматизированные процедуры.

Когда речь идет об объединении усилий в области управления логистикой и технологий, главным предметом обсуждения является программное обеспечение, поскольку логистические процессы невозможно оптимизировать без соответствующих программных систем.Программное обеспечение для управления логистикой предназначено для планирования, реализации и управления потоком и хранением товаров, услуг и связанной с ними информации. Он оптимизирует этот процесс, позволяя увеличить чистую прибыль за счет повышения автоматизации, прозрачности, коммуникации и эффективности процессов.

Различные типы управления логистикой
Поставка

Управление поставками занимается планированием и координацией материалов, необходимых в определенном месте в определенное время, чтобы обеспечить поддержку производства или деятельности.Логистика поставок должна предусматривать транспортировку материалов и складские помещения, а также планы для оценки уровня поставок на различных этапах процесса; убедитесь, что поток материалов соответствует потребности.

Распределение

Distribution — это управление тем, как поставляемые и хранящиеся материалы затем отправляются в места, где они необходимы. Процесс включает в себя оформление движения материала (погрузка, разгрузка и транспортировка), отслеживание запасов и учет использования (с указанием того, как и кем используются материалы).

Производство

Этот тип управления логистикой контролирует этапы объединения распределенных поставок в продукт. Это может повлечь за собой координацию производственного или сборочного процесса, а в случае применения, например, военного производства, логистику координации пространства и площадей для производства. В строительстве производственная логистика будет включать в себя подготовку материалов для согласования с этапом строительства.

Задний

Управление обратной логистикой обрабатывает отзыв материалов и материалов из производственного процесса сборки.В управлении логистикой строительного проекта, например, обратные логистические планы по удалению излишков материала и повторному поглощению материала на складе.

См. 6 ведущих онлайн-курсов по логистике для начинающих профессионалов в области логистики .

Список литературы

Бизнес-решения «Ласточкин хвост». 2017. Современная конкурентоспособная цепочка поставок: цифровые, компактные и устойчивые. [ONLINE] Доступно по адресу: Сегодняшняя конкурентная цепочка поставок: цифровая, меньшая и более устойчивая.[Доступно 7 сентября 2018 г.].

Инвестопедия. 2018. Логистика. [ONLINE] Доступно по адресу: Логистика. [Доступ 10 сентября 2018 г.].

PLS Логистика. 2018. Почему важно управление логистикой ?. [ONLINE] Доступно по адресу: Почему важно управление логистикой? [Доступно 7 сентября 2018 г.].

Племя, К. Бизфлюент. 2018. Различия между разными типами управления логистикой | Bizfluent. [ОНЛАЙН]. Доступно по ссылке: Различия между различными типами управления логистикой.[Доступ 10 сентября 2018 г.].

Пять элементов логистики

На этом этапе мы рассмотрим роль каждого элемента логистики, часто определяющего логистическую деятельность в цепочке поставок.

Роль каждого элемента логистики часто определяет логистическую деятельность в цепочке поставок. Проблема с определениями и обсуждением цепочек поставок заключается в том, что нелегко признать роль логистики в них, поэтому река цепочки поставок — это простой способ связать роль логистики в цепочке поставок.Элементы логистики также помогают объяснить, какие логистические действия и процессы выполняются в цепочке поставок. Логистика состоит из пяти элементов:
  • Хранение, складирование и погрузочно-разгрузочные работы
  • Упаковка и сборка
  • Опись
  • Транспорт
  • Информация и управление
Давайте разберем это:

Какова роль хранения, погрузочно-разгрузочных работ и складов в логистике?

Это должно обеспечить стабильный поток продукции, поставляемой производителями.Почему это важно? Производители должны работать с максимальной эффективностью, но потребители, как правило, не требуют товаров с той же скоростью, с какой их поставляет производитель. Существует тенденция к дисбалансу между устойчивым предложением и спросом, который может быть непредсказуемым. Ответ заключается в том, чтобы хранить излишки товаров, произведенные производителем, до тех пор, пока они не будут востребованы потребителями. Для этого необходимы складские постройки. Им необходимо специальное складское оборудование, такое как стеллажи или стеллажи, а также погрузочно-разгрузочное оборудование, чтобы перемещать их по складу, а также загружать и разгружать транспортные средства.

Какова роль упаковки и унификации?

Ключевое определение и одна из составляющих логистики — это уход за продуктом и его состояние. Упаковка — неотъемлемая часть этого. Объединение также важно, поскольку это облегчает хранение и транспортировку. Самый простой продукт для перемещения и хранения — это куб, поэтому при упаковке и унификации предпринимаются попытки взять все продукты разных размеров и форм и упаковать их как можно ближе к кубовидной форме.

Какова роль инвентаря?

Запасы — это элемент логистики, который тесно связан с хранением и складированием. Это связано с тем, какую акцию держать, где она находится и сколько акций держать. Фактически, запасы контролируют потоки товаров, поступающих на склад и исходящих от него. Как этого добиться? Изучая данные о продажах прошлых заказов и используя различные математические и статистические инструменты, пытаясь предсказать, сколько товаров будет востребовано потребителями. Управление запасами — это не точная наука, но в зависимости от того, насколько изменчивым может быть спрос, это полезный инструмент, помогающий управлять потоками товаров по цепочке поставок.

Какова роль транспорта?

Важным элементом логистики, который признает большинство, является транспорт. Сюда входят все виды транспорта, включая автотранспорт, грузовые поезда, грузовые перевозки и воздушный транспорт. Без транспорта товары не могли бы перемещаться с одного этапа на другой в цепочке поставок. Некоторые товары с короткими цепочками поставок, например продукты питания, не доставляются далеко. Другие, более сложные продукты состоят из множества компонентов, которые можно транспортировать со всего мира.

Какова роль информации и контроля?

Элемент информации и контроля необходим всем элементам, чтобы действовать как триггеры для различных операционных процедур.Мы упомянули информацию, необходимую для инвентаризации. Уровни заказов помогают решить, какие заказы необходимо собрать и упаковать на складах, и позволяют планировать и организовывать транспортировку. Роль информации и контроля состоит в том, чтобы помочь разработать информационные системы, которые могут контролировать рабочие процедуры. Они также играют ключевую роль в прогнозировании спроса и запасов, как уже упоминалось.
Если вы пытаетесь определить, какие части цепочки поставок являются логистикой, элементы логистики являются важным инструментом.

Дополнительная литература

Глава первая из: Раштон, А., Краучер, П. и Бейкер, П. (2017) Справочник по логистике и управлению распределением . 6-е изд. Лондон: Коган, стр. .

© Университет Ковентри. CC BY-NC 4.0

видов логистики | Основы логистики | Решения со штрих-кодом для логистики

Есть много видов логистики.Самый известный вид — это сбытовая логистика, при которой продукция перемещается от производителя к потребителю. Кроме того, существует ряд других типов логистики, например, логистика закупок, которая представляет собой поток сырья и запчастей, производственная логистика, которая представляет собой поток материалов внутри фабрики или предприятия, логистика восстановления, которая представляет собой обратный поток возвратов. от потребителей и отходов, а также логистику вторичной переработки, которая представляет собой поток перерабатываемых материалов. В этом разделе подробно описаны типы и области логистики.

Базовые знания логистики и Очки улучшения в одном руководстве!

Увеличение количества отгружаемых товаров и нехватка рабочей силы привели к «логистическому кризису». Это руководство знакомит с основами логистической системы и точками улучшения, которые можно использовать для повышения эффективности на любом рабочем месте.

Скачать

Логистику

можно разделить на пять типов по областям: материально-техническое снабжение, производственная логистика, сбытовая логистика, логистика восстановления и логистика утилизации.Каждый из них подробно объясняется, но сначала мы должны узнать о логистических областях и типах. Что касается логистики рекуперации и логистики рециркуляции, оба типа одинаковы, вплоть до получения товаров от потребителей, но логистика рециркуляции — это тип, при котором перерабатываются собранные товары.

Закупочная логистика — это поток товаров, когда сырье и детали, необходимые для производства, закупаются у поставщиков. Раньше эта область не привлекала особого внимания, но теперь, когда мелкосерийное производство различных моделей является основным видом производства, многие фирмы активно развивают производство, закупая необходимые материалы только в необходимых количествах в нужное время ( переход на производство точно в срок), потому что это напрямую связано с сокращением затрат на товарно-материальные запасы.

Производственная логистика — это поток товаров, который включает в себя управление закупленными деталями и материалами, распределение внутри фабрики, управление продуктом, упаковку и отгрузку на склад. Управление доставкой, управление складской отправкой и управление отгрузкой можно оптимизировать, а также управлять состоянием транспортных средств доставки путем плавной связи логистики закупок и логистики продаж, описанной ниже.

Логистика обычно относится к логистике продаж.В прошлом это были в основном поставки из центров доставки и складов логистики в такие точки распространения, как оптовые и розничные торговцы. Но теперь прямая доставка также составляет большую часть этого объема за счет покупок в Интернете и электронной коммерции. Будь то доставка через центры доставки и логистические склады или прямая доставка с производственных площадок, более высокая эффективность транспортировки и доставки и сокращение запасов необходимы для доставки необходимых товаров нужным людям в необходимых количествах в нужное время.Это также способствует повышению удовлетворенности клиентов.

Если поток товаров от производства к потреблению с помощью логистики закупок, производственной логистики и логистики продаж описывается с использованием системы кровообращения тела, то это называется форвардной логистикой. С другой стороны, логистика восстановления или обратная логистика — это поток, который восстанавливает и перерабатывает продукты, контейнеры и упаковку, которые выполнили свою роль. Подобно логистике вторичной переработки, описанной ниже, акцент делается на этом потоке в обществах, ориентированных на вторичную переработку.

Типичными примерами логистики вторичной переработки являются восстановление и переработка пустых банок, пластиковых бутылок и старой бумаги. Контейнеры, упаковка, старые компьютеры и картриджи для струйных принтеров также могут быть восстановлены и переработаны таким же образом. Важность логистики вторичной переработки возросла в последние годы как меры по защите окружающей среды и эффективному использованию таких материалов, как второстепенные металлы.

ИНДЕКС

В чем разница между логистикой и транспортировкой?

Многие современные отрасли связаны с перемещением товаров из пункта А в пункт Б.Если мы возьмем, например, розничных торговцев, транспортная и логистическая отрасль играет ключевую роль в их успехе. Тем не менее, несмотря на это, многие используют эти два термина как синонимы, не понимая разницы между управлением транспортировкой и логистикой.

Хотя и логистика, и транспорт имеют решающее значение при распределении материалов и продуктов, они решают разные задачи. Транспорт занимается перемещением товаров, а логистика — управлением цепочкой поставок от производителя до конечного пользователя.

И хотя оба работают с доставкой продуктов и услуг из одного места в другое, логистика занимается интеграцией хранилищ, каталогизацией, обработкой, упаковкой и транспортировкой . Другими словами, транспортировка — это часть логистики, которая включает только перемещение продуктов из одного места в другое.

Что такое управление логистикой?

Управленческая логистика — это получение, производство и распространение материалов и продуктов нужного качества и в необходимом количестве для конечного пользователя.Логистика занимается управлением и внедрением процедур для эффективного хранения и транспортировки. Услуги и соответствующая информация от источника к потребителю будут отправляться по различным каналам для удовлетворения всех требований клиентов.

Кроме того, в отличие от ваших обычных транспортных услуг, вашему руководителю логистики и менеджеру проекта придется решать другие вопросы, связанные с упаковкой, документацией, хранением, страхованием, правилами и т. Д., Особенно с точки зрения обратной логистики.Кроме того, логистика занимается управлением претензиями, снижением рисков, операционным управлением, поставщиками, партнерами, управлением жизненным циклом, управлением запасами и т. Д.

Что входит в программу эффективного управления логистикой?

Успешная система управления логистикой состоит из множества факторов. Среди них мы можем включить такие вещи, как:

  • Планирование — Правильное планирование играет важную роль в системе управления логистикой. Это касается всего: от продуктов, инфраструктуры, транспортных средств и логистических операций, а также того, как все они будут безупречно работать вместе.
  • Автоматизация — Искусственный интеллект (AI) и автоматизация меняют логистический ландшафт к лучшему. Оптимизация с помощью автоматизации играет важную роль в повышении эффективности любой транспортной компании, независимо от ее размера или специализации.
  • Управление складом — Логистика также занимается управлением складом. Эти типы логистических операций зависят от типа товаров, а также от менеджера по логистике, выполняющего операцию.
  • Анализ, обратная связь и правильное измерение — Для эффективного функционирования логистической сети ее необходимо регулярно оптимизировать. Всякий раз, когда внедряются новые стратегии, правильный анализ гарантирует положительный результат.
  • В ногу с последними тенденциями — Управление логистикой постоянно развивается, с регулярным внедрением новейших технологий и инновационных подходов. Идти в ногу с этими тенденциями и внедрять их везде, где это целесообразно, гарантирует, что вы останетесь конкурентоспособными на рынке.

Что такое транспортные услуги?

Транспортная отрасль отвечает за перемещение товаров, услуг, людей и животных из одного места в место потребления. Транспорт имеет дело с различными видами транспорта, такими как автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской, кабельный или трубопроводный. Кроме того, эффективная транспортировка требует постоянного анализа с точки зрения оптимальных маршрутов доставки, более дешевой упаковки и безопасности товаров в пути.

Всякий раз, когда вы планируете процесс доставки, метод транспортировки всегда будет иметь большое значение.Вам нужно будет определить затраты, время, необходимое для доставки груза конечному пользователю, размер и вес товаров, а также их стоимость.

По мере разработки и совершенствования новых технологий и методологий в транспортной и логистической отраслях произошли огромные преобразования. Это позволило компаниям отслеживать потоки и ресурсы в режиме реального времени, обеспечивая повышенную прозрачность во многих точках.

В такой конкурентной отрасли распределения и транспортировки крайне важно, чтобы продукты и информация перемещались эффективно и рентабельно.По мере совершенствования систем логистики и управления цепочками поставок преимущества сразу же станут заметны в виде снижения транспортных расходов, оптимизации поставок и улучшения систем управления обслуживанием клиентов.

Как логистика и транспорт работают вместе

Логистика представляет собой мозг, стоящий за всей операцией, а транспорт — это мускул, который ее обеспечивает. Им необходимо тесно сотрудничать друг с другом, чтобы добиться максимальной эффективности и снизить затраты.

Возьмем, к примеру, транспортную компанию, работающую по всей стране. В его интересах было бы обеспечить, чтобы его дальнобойщики постоянно ездили по наиболее эффективным маршрутам на ежедневной основе. С учетом различных факторов, таких как движение, закрытые дороги, погода и т. Д., Это может стать довольно сложным. Благодаря разработке моделей, использующих самую последнюю возможную информацию, это позволит распределительным центрам почти всегда отправлять своих водителей по наиболее эффективным маршрутам.

Как технологии вступают в игру

Как мы уже говорили, логистика требует тщательного планирования, а транспорт — это способ претворения его в жизнь. Таким образом, те, кто занимается логистикой, имеют дело с дополнительными вещами, такими как:

  • Упаковка
  • Контейнеризация — управление жизненным циклом
  • Хранение — управление запасами
  • Документация
  • Страхование
  • Снижение рисков и расходов
  • Правила импорта и экспорта
  • Управление претензиями на фрахт
  • Выберите подходящий класс фрахта для каждой перевозки — управление фрахтом
  • Работа с другими участниками цепочки поставок
  • Использование партнеров и поставщиков

Именно по этой причине руководителю проектов транспортных компаний, больших или малых, необходимо использовать программное обеспечение для управления транспортировкой (TMS), которое наилучшим образом соответствует их потребностям.Также выгодно работать вместе с опытным поставщиком, способным не только предоставить им это программное обеспечение, но и интегрированные услуги, которые имеют дело с другими областями логистики, такими как документация, бухгалтерский учет, претензии, а также создавать индивидуальные программы управления входящими перевозками.

Вместо того, чтобы заниматься всеми мельчайшими деталями как логистики, так и управления транспортировкой, ваши руководители логистики могут лучше сосредоточить свое внимание на результатах и ​​стратегии для дальнейшей оптимизации.Когда у вас есть надежный партнер, который может помочь вам в повседневных делах, все будет работать более гладко и в более быстром темпе.

С Logistics Titans у вас будет доступ к лучшему программному обеспечению на рынке, а также к соответствующей команде. Наша TMS не только предоставит вам все необходимое с точки зрения функций и преимуществ, но и бесплатно. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию!

.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *