виды топлива, контроль качества и технологии заправки
Каждый день в мире выполняется более 100 тысяч авиарейсов. В год мировая авиация потребляет около 300 млн тонн топлива. Эти цифры прекрасно отражают масштаб и сложность системы авиатопливообеспечения. Системы, от надежной работы которой во многом зависит безопасность миллионов людей, пользующихся авиатранспортом
Чем заправляют самолеты
Топливо для самолетов бывает двух видов. Поршневые двигатели, которыми оборудуются небольшие самолеты и вертолеты, работают на бензине — так же, как и автомобильные моторы. Правда, по составу такое топливо несколько отличается от автомобильного. Газотурбинные двигатели (турбореактивные и турбовинтовые), которыми сегодня оснащены практически все коммерческие воздушные суда, потребляют топливо для реактивных двигателей, которое также называют авиакеросином.
Основная марка авиакеросина, которым в России заправляют почти все пассажирские, транспортные и военные дозвуковые самолеты и большую часть вертолетов — ТС-1 — топливо сернистое. Оно вырабатывается из нефти с высоким содержанием серы.
В Европе основа системы авиатопливообеспечения — керосин Jet A-1. Он считается более экологичным как раз за счет меньшего содержания серы — при его производстве прямогонная керосино-легроиновая фракция полностью проходит процедуру гидроочистки. Российский авиакеросин — это смесь гидроочищеного и неочищенного прямогонного дистиллятов. В целом же это аналоги — более того, отечественный продукт может использоваться при гораздо более низких температурах, чем «Джет». ТС-1 сегодня наравне с Jet A-1 включен в международные документы и руководства по эксплуатации не только самолетов российского производства, но и лайнеров семейств Airbus и Boeing (правда, только выполняющих полеты по России). Но это авиакеросин для гражданской авиации, не предназначенный для сверхзвуковых самолетов.
«Газпром нефть» запустила НИОКР по созданию неэтилированного авиационного бензина. Вместе с учеными из Всероссийского научно-исследовательского института нефтяной промышленности специалисты компании в 2014 году занялись разработкой рецептуры неэтилированного топлива с октановым числом 91, и сейчас эта работа уже завершена.
Основное авиатопливо для сверхзвуковой авиации — РТ. При его производстве с помощью гидроочистки из нефтяного дистиллята удаляются агрессивные, а также нестабильные соединения, содержащие серу, азот и кислород. При этом повышается термическая стабильность топлива, что крайне важно при полетах на сверхзвуковых скоростях, когда за счет трения о воздух нагревается весь корпус самолета, а вместе с ним и топливо в баках.
Разумеется, РТ, обладающее такими характеристиками, можно использовать и в обычных воздушных судах вместо ТС-1. Для самых же скоростных самолетов применяется авиакеросин Т-6, обладающий еще большей термостабильностью и повышенной плотностью.
Что касается авиабензина, то это, по сути, автомобильное моторное топливо, но с улучшенными свойствами, влияющими на надежность работы двигателя. Именно потребность в повышении детонационной стойкости, октанового числа, сортности, обеспечивающих запас динамических характеристик и надежности, заставляет производителей авиабензина добавлять в него тетраэтилсвинец (этилировать). Из-за токсичности эта присадка давно запрещена при производстве автомобильного бензина, но двигатель самолета работает в гораздо более напряженном режиме, а создать неэтилированный авиабензин, не уступающий по характеристикам этилированному, октановое число которого превышает 92–95, пока не удалось никому.
При этом самым современным и совершенным самолетам и вертолетам с поршневыми двигателями нужен авиабензин с повышенным октановым числом — не меньше 100. Поэтому разработкой экологичных аналогов этилированного авиабензина 100LL (одна из самых востребованных марок в мире) сегодня занимаются ведущие производители и научные центры во всем мире. В том числе подобная программа существует и у «Газпром нефти».
100 тысяч авиарейсов выполняется в мире каждый день
Заправка в крыло
Правильная организация заправки даже одного воздушного судна — процесс сложный и при этом очень ответственный. Инцидентов и катастроф, причиной которых стала некачественно организованная заправка, к сожалению, в истории мировой авиации произошло немало. Достаточно вспомнить аварию 2000 года, когда у Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевшего из Краснодара, при посадке в Новосибирске отказали все три двигателя. Как показало расследование, топливные насосы просто забило частицами эпоксидного покрытия, кустарно нанесенного на внутренние стенки топливозаправщика умельцами одного из краснодарских ремонтных предприятий. Но если в этом случае благодаря профессионализму пилотов обошлось без жертв, то в Иркутске при падении гигантского транспортника Ан-124 на жилые дома в 1997 году погибли 72 человека. Одна из версий причины отказа трех двигателей «Руслана» из четырех — превышение содержания воды в авиационном топливе, которое привело к образованию кристаллов льда, забивших топливные фильтры. Чтобы такого не случалось, весь процесс заправки очень жестко регламентирован, а само топливо проходит несколько проверок качества на пути от нефтеперерабатывающего завода до бака самолета.
Первый этап — выходной контроль на самом НПЗ. Однако качественные характеристики керосина могут измениться при его перевозке в случае несоблюдения всех правил транспортировки. Поэтому при приеме керосина на топливозаправочном комплексе (ТЗК), вне зависимости от того, каким путем оно пришло с завода: по трубе, как в аэропортах московского авиаузла или санкт-петербургском Пулково; железнодорожным или автомобильным транспортом, как это происходит в большинстве воздушных гаваней страны, или, тем более, если керосин проделал долгий путь, включающий и наземные и водные маршруты, как при доставке в отдаленные точки, такие как Чукотка, — обязательно проводится входной контроль. Из каждой партии берутся пробы для лабораторных исследований, а также арбитражная проба, которую сразу опечатывают и хранят на случай возникновения разногласий в оценке качества у разных участников процесса топливообеспечения. Само топливо при закачке в приемные резервуары ТЗК проходит через фильтры с тонкостью фильтрации не более 15 мкм.
Топливо по бакам на современных лайнерах распределяется автоматически с помощью бортового компьютера. Соблюдение баланса крайне важно, так как влияет на центровку самолета. Контролировать же процесс заправки и скорректировать его можно со специальной панели, расположенной рядом с местом подсоединения рукава.
Затем керосин отстаивается в резервуарах, после чего проходит полномасштабную проверку по всем основным параметрам, определенным ГОСТом, таким как плотность, фракционный состав, кислотность, температура вспышки, кинематическая вязкость, концентрация смол, содержание воды и механических примесей, температура начала кристаллизации, взаимодействие с водой, удельная электропроводность. Если экзамен успешно сдан, керосин получает паспорт качества, который становится для топлива пропуском на перрон аэропорта. Правда, перед выдачей для заправки самолета, керосин проходит еще один этап контроля — аэродромный — и еще раз фильтруется, теперь через еще более мелкий фильтр. Проверке подвергается и сама заправочная техника, которую без специального контрольного талона до самолета не допустят.
Заправляют самолеты двумя способами. В крупных современных аэропортах перрон соединен с ТЗК системой центральной заправки, а на самолетных стоянках установлены топливные гидранты. Из них керосин в баки воздушного судна перекачивается через специальные заправочные агрегаты (ЗА). Однако пока все же более распространен другой способ — с помощью цистерн—топливозаправщиков (ТЗ). В свою очередь в ТЗ керосин наливается на пунктах налива — складских или перронных. В зависимости от размера цистерны топливозаправщик может вместить до 60 тысяч литров керосина.
Перед началом закачки топливо еще раз проверяют, правда, без использования лабораторий. Керосин сливается из резервуаров ТЗ в прозрачную банку, и визуально определяется наличие в нем воды, кристаллов льда или осадка. Также проверяется и наличие воды в баках самолета перед заправкой и после нее. Перед подсоединением рукава топливозаправщика к горловине бака и само воздушное судно, и ТЗ обязательно заземляются. В истории бывали случаи, когда разряды статического электричества воспламеняли топливо и вызывали серьезные пожары. Для обеспечения безопасности людей самолеты практически всегда заправляются до посадки в них пассажиров.
Где хранится керосин
Объем топливных баков самого крупного и вместительного до последнего времени пассажирского лайнера Boeing-747 достигает 241 140 л (у последних модификаций). Это позволяет залить около 200 тонн топлива. Более привычные ближне- и среднемагистральные Boeing-737 и Airbus A-320 могут принять по 15–25 тонн.
В большинстве самолетов топливо размещается в крыльях и баке, расположенном в центральной части самолета. На некоторых моделях еще один бак есть в хвосте или стабилизаторе — для утяжеления задней части самолета и облегчения взлета, а также для регулировки центровки самолета в полете.
Сначала топливо вырабатывается из внутренних отсеков крыла, затем из концевых. Однако непосредственно к двигателям керосин поступает только из одного бака — расходного (как правило, центрального), куда перекачивается изо всех остальных емкостей.
Для того чтобы предотвратить снижение давления при расходе топлива и прекращения его подачи в топливную систему, все баки сообщаются с атмосферой с помощью специальных дренажных баков в концевой части крыла. Попадающий в них забортный воздух замещает объем израсходованного горючего.
Топливо по бакам на современных лайнерах распределяется автоматически с помощью бортового компьютера. Соблюдение баланса крайне важно, так как влияет на центровку самолета, нарушение которой может привести к самым печальным последствиям, вплоть до катастрофы. Контролировать же процесс заправки и скорректировать его в случае необходимости можно со специальной панели, расположенной рядом с местом подсоединения рукава.
Сам оператор топливозаправщика в процессе заправки держит в руке специальный прибор контроля Deadman, кнопку которого необходимо нажимать через определенные промежутки времени. Если этого не происходит, заправка прекращается — система воспринимает пропуск в нажатии как нештатную ситуацию. Как только заданное количество керосина попало в баки, автоматика отключает подачу топлива, и заполняются документы, фиксирующие результаты заправки.
Автоматизация по всем направлениям
Постоянно автоматизируется не только сам процесс того, как заправляют самолеты. Именно в этом направлении развивается и вся система авиатопливообеспечения. Уже сегодня клиенты лидеров мирового рынка в этом сегменте могут в онлайн-режиме заказать заправку своего самолета в любом аэропорту присутствия топливного оператора. Такую схему развивает, например, Air Total International, свою интегрированную облачную систему управления топливозаправкой создает и Air BP, причем делает он это совместно с глобальным центром планирования полетов RocketRoute, в платформу которого интегрируются данные о топливозаправочной сети по всему миру.
В этом же направлении двигается «Газпромнефть-Аэро» в рамках реализации программы «Цифровой ТЗК».
241 тыс. л — объем топливных баков одного из самых крупных и вместительных в настоящее время пассажирских лайнеров Boeing-747
Сам процесс заправки по такой схеме выглядит как кадр из фантастического фильма. К лайнеру на стоянке подъезжает ТЗ, пилот, как на обычной АЗС, платит за топливо пластиковой картой с помощью мобильного терминала, которым оборудован топливозаправщик. Водитель ТЗ с планшета оформляет и распечатывает документы, подтверждающие факт заправки для пилота — уже через 10 минут в офис авиакомпании приходят необходимые финансовые документы, а баки самолета заполняются топливом.
Наличие такой системы, очевидно, повышает конкурентоспособность топливных операторов, так как значительно упрощает и оптимизирует процесс планирования полетов их клиентам — авиакомпаниям.
Биокеросин производят из биомассы с помощью процесса Фишера — Тропша, из растительного масла, создают горючее для самолетов и на основе этилового спирта. Биокомпоненты в разных пропорциях (максимум 50 50) смешиваются с обычным авиакеросином, что позволяет сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу почти на 50%.
Зеленый керосин
Еще одно направление развития авиатопливного рынка совпадает с вектором движения рынка автомобильного — это снижение уровня вредных выбросов в атмосферу. Главная технология здесь — создание более чистого топлива, в первую очередь за счет разработки и использования биокомпонентов.
На сегодня процедуру сертификации прошли несколько технологий производства авиационного биотоплива. Биокеросин производят из биомассы с помощью процесса Фишера — Тропша*, из растительного масла, создают горючее для самолетов и на основе этилового спирта. Биокомпоненты в разных пропорциях (максимум 50×50) смешиваются с обычным авиакеросином, что позволяет сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу почти на 50 %. При этом конечный продукт по химическому составу эквивалентен традиционному авиатопливу, и его применение не влияет на эксплуатационные характеристики самолетов.
Одним из первых коммерческие заправки биотопливом начал аэропорт норвежского Осло, а пионером в использовании экологичного керосина стала немецкая Lufthansa. Использование биотоплива одобрено Федеральной авиационной администрацией США (FAA), им уже заправляют свои самолеты в США несколько десятков авиакомпаний.
Но у развития этого направления есть одно но — производство биотоплива пока слишком дорого, поэтому сегодня, во времена низких цен на нефть, оно не может на равных конкурировать с обычным «Джетом», а тем более с ТС-1.
Полезные дополнения
Авиакеросин, как правило, не используется в чистом виде. Для улучшения его характеристик используются различные присадки. Основные из них:
Противодокристаллизационная (ПВК-жидкость): наиболее известная присадка этого типа — жидкость «И-М». При полете на большой высоте топливо охлаждается до очень низких температур (от −30°С до −45°С). В таких условиях вода, содержащаяся в топливе, кристаллизуется, частицы льда могут забить фильтры, и двигатель остановится. Присадки эффективно решают эту проблему.
Антистатическая: увеличивает электропроводность топлива, снижая при этом активность накопления статического электричества в топливной системе и, соответственно, риск возникновения пожара.
Антиокислительная: борется с окислением топлива и отложением смолистых образований в топливной системе и двигателе.
Противоизносная: увеличивает срок эксплуатации механизмов топливной системы.
* Процесс Фишера — Тропша — химическая реакция, происходящая в присутствии катализатора, в которой монооксид углерода (CO) и водород h3 преобразуются в различные жидкие углеводороды. Обычно используются катализаторы, содержащие железо и кобальт. Принципиальное значение этого процесса — производство синтетических углеводородов
MSKY Аренда самолета Boeing Business Jet. Арендовать самолет с пилотом и экипажем в Москве. Узнать стоимость аренды личного самолета
Личный самолёт Boeing Business Jet (BBJ)
Авиалайнер дальнего радиуса действия Boeing Business Jet, разработанный на базе самого эксплуатируемого (популярного) пассажирского самолёта Boeing 737, идеально подходит для правительственного, корпоративного и частного секторов рынка бизнес-авиации.
Интерьер Boeing 787 Dreamliner
Boeing Business Jet (BBJ)
Линейка моделей BBJ включает в себя модификации высокоэффективных и коммерчески успешных BBJ 737New Generation, BBJ 737 MAX, а также широкофлюзеляжных Boeing 757, 767, 787, 777 и 747-8 Intercontinental.
По простору салона BBJ уступает только Airbus Corporate Jet (ACJ), являясь одним из самых крупногабаритных бизнес-джетов в мире.
Размеры BBJ позволяют создавать различные варианты компоновки салона.
Самолёты BBJ имеют наиболее высокие показатели среди авиалайнеров такого же класса.
MSKY осуществляет полный комплекс услуг по аренде, продаже и менеджменту Boeing Business Jet. Забронируйте BBJ в MSKY и получите консультацию профессионала по всем интересующим вас вопросам. Менеджеры MSKY в короткие сроки предоставят полную информацию о характеристиках самолёта и фотографии его интерьера и экстерьера.
MSKY предлагает арендовать, купить или продать частный самолёт на самых выгодных для вас условиях.
Преимущества самолёта Boeing Business Jet (BBJ)
Концепт-дизайн интерьера для Boeing Business Jet
Концепт-салон BBJ
- Дальность BBJ даёт возможность совершать трансконтинентальные перелёты без промежуточных посадок на дозаправку, что существенно экономит время в полёте.
- Увеличенная площадь салона, превышающая 100 кв м, позволяет оборудовать на борту рабочий кабинет, спальню и развлекательную зону.
- Вместимость салона BBJ позволяет одновременно перевезти до 50 пассажиров.
- Индивидуальный дизайн салона каждого такого бизнес-джета создаётся с учётом всех требований и пожеланий заказчика.
- Наличие спутниковой связи и системы мультимедиа на борту обеспечивает условия для работы и отдыха.
- Новейшие технологии и системы контроля безопасности делают этот самолёт одним из самых надёжных и комфортабельных.
Интерьер спальни в Boeing 757 Дональда Трампа
Концепт-дизайн салона Boeing 747
Также крылья BBJ оснащены современными винглетами, обеспечивающими высокие взлётно-посадочные характеристики и экономичный расход топлива, а наличие дополнительных топливных баков увеличивает дальность полёта до 11 482 км, что даёт возможность совершать перелёты из Лондона в Йоханесбург или из Лос-Анджелеса в Париж напрямую, без промежуточных посадок на дозаправку.
Стоимость и порядок цен Boeing Business Jet
Цена на Boeing Business Jet (BBJ) зависит от комплектации и отделки салона и начинается от $50 млн.
Интерьер салона Boeing 787
Дизайн интерьера BBJ787
Концепт-дизайн для BBJ2
Покупка такого самолёта выгодна при условии его постоянной эксплуатации. В случае невысокой полётной активности наиболее оптимальным и выгодным вариантом будет аренда BBJ. Владельцы BBJ в основном крупные корпорации, правительственный сектор, арабские шейхи и состоятельные частные заказчики.
Мукеш Амбани
Дизайн интерьера BBJ Мукеша Амбани
Самый богатый человек Индии Мукеш Амбани является владельцем BBJ2 стоимостью $73 млн, салон площадью 93 кв м располагает всеми удобствами для удовлетворения потребностей миллиардера.
Самые дорогие частные самолёты BBJ
Стоимость широкофлюзеляжных частных самолётов Boeing значительно выше. Цена такого самолёта, как правило, составляет около $100 млн.
Boeing 757 Дональда Трампа
Дональд Трамп в BBJ
Интерьер салона BBJ Трампа
Например Boeing 757 Дональда Трампа, купленный им у сооснователя Microsoft Пола Аллена обошёлся будущему президенту США в $100 млн. В собственности гонконгского бизнесмена Джозефа Лау Boeing 747 Dreamliner. Стоимость этого гиганта составляет $153 млн, а уникальный интерьер салона украшает портрет Мао Цзэдуна авторства Энди Уорхола.
Создатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин в 2005 году купили Boeing 767,получивший впоследствии прозвище «The Google Jet» или «Google One».
Ларри Пейдж и Сергей Брин
Интерьер салона Google Jet
Сергей Брин
Boeing Business Jets оказывает индивидуальную поддержку своим клиентам на протяжении всего жизненного цикла самолета, начиная с продажи самолета и до окончания срока его эксплуатации и предоставляет специального BBJ консультанта службы сервиса, для наиболее эффективного взаимодействия с заказчиком по всем вопросам, возникающим в процессе выбора, покупки и последующей эксплуатации самолёта.
Краткая история и новые разработки BBJ
В 2016 году Boeing Business Jets отмечает свое 20ти летие. В 1996 году Boeing в сотрудничестве с General Electric разработали первый BBJ, отличающийся повышенным комфортом салона и увеличенной площадью.
Концепт-дизайн BBJ Mercedes Benz
Дизайн салона BBJ Mercedes Benz
В 1999 г. свой первый полёт совершил BBJ2, модернизированная версия BBJ, салон которого, по сравнению с BBJ стал просторнее на 25%, а вместимость багажного отсека была увеличена вдвое. Введённый в эксплуатацию в 2009 году BBJ3 располагает площадью салона уже на 35% больше, чем у первоначальной моделиBBJ, а емкость грузового отсека выросла почти в два раза.
Двигатели BBJ Pratt&Whitney Canada
BBJ-3 Max
Непревзойдённая надёжность, универсальность и уникальные техничесике характеристики обеспечивают Boeing Business Jet стабильный спрос и высокую степень востребованности на рынке деловой авиации.
Наличие на борту спутниковой системы связи дает возможность пассажирам независимо от местонахождения самолета поддерживать деловые контакты в любой точке планеты.
Первый полет самолета состоялся 4 сентября 1998 года в аэропорту Renton Municipal Airport. К концу 2000 года Boeing заключил уже около 50 контрактов на производство самолета. Стоимость самолета составляет 33.75 мл.долларов за «начальный» самолет плюс от 7 до 12 млн.долларов в зависимости от комплектации пассажирской кабины.
Boeing Business Jet-3 Max
Пять самых дорогих частных самолетов в мире
Владение дорогим частным самолетом — привилегия не просто богатых, а сверхбогатых людей. Однако статистические данные говорят о том, что их число регулярно увеличивается, как и возможность приобрести частный самолет.
Согласно прогнозам Knight Frank The Wealth Report, в 2017–2022 году число ультрабогатых людей, чей чистый доход превышает $50 миллионов, вырастет на 43 %, а полумиллиардеров (чистый доход более $500 миллионов) — на 39 %. Также по мере увеличения их количества ожидается рост рынка чартерных рейсов и частных самолетов.
Воздушные судна Джеффа Безоса (его состояние оценивается в $112 миллиардов) — двухмоторный бизнес-джет Gulfstream G650ER стоимостью $75 миллионов, Билла Гейтса (капитал $90 миллиардов) — Bombardier BD-700 Global Express за $40 миллионов, и Уоррена Баффета (обладатель $84 миллиардов) — Bombardier Challenger 600, по меркам мира роскошных частных самолетов, считаются довольно скромными. Мы предлагаем вам ознакомиться с пятеркой самых дорогих частных самолетов, а также узнать, кто ими владеет.
Пятое место — Boeing 757 ($100 миллионов)
Начальная точка отсчета — принадлежащий Дональду Трампу Boeing 757 стоимостью $100 миллионов. Действующий президент США считает, что ничего стеснительного во владении частным самолетом на 43 места нет и не экономит совершенно ни на чем, для того чтобы жизнь на борту была удобной и роскошной при совершении полетов на высоте 40 000 футов от земли. Реактивное воздушное судно имеет двигатели Rolls Royce и оснащено новейшим электронным оборудованием, в том числе персональными телевизионными экранами для каждого кресла. На борту имеется мультиплексная встроенная киносистема, библиотека которой насчитывает более тысячи фильмов и две с половиной тысячи компакт-дисков. Диваны каюты для дополнительного комфорта превращаются в кровать, а семейный логотип украшает практически все поверхности, в том числе позолоченные ремни безопасности.
Четвертое место — Boeing 787-8 BBJ ($300 миллионов)
Dreamliner, он же Boeing 787-8, способен перевозить более трехсот пассажиров. Kestrel Aviation Management на выставке по бизнес-авиации в 2016 году продемонстрировала первый VVIP — Boeing BBJ 787-8. Ультрароскошный борт стоимостью $300 миллионов рассчитан на 40 мест и имеет кабину площадью 2400 квадратных футов. В нем есть большая спальня с кроватью размера king-size, ванная комната с душем и мраморными полами с подогревом, а также гардеробная. В распоряжении клиентов — гостиная зона на шесть мест класса премиум и роскошный лаунж для ужина и отдыха. Это воздушное судно стало первым, которое было разработано как бизнес-джет, несмотря на то, что несколько самолетов Boeing 787 были преобразованы в частные. Так, China HNA Group в 2016 году приобрела один из таких авиалайнеров и потратила еще $100 миллионов, чтобы превратить его в роскошный частный самолет.
Третье место — Boeing 747-8 VIP ($367 миллионов)
Один из самых продаваемых самолетов Boeing является вторым по величине и самым длинным из когда-либо построенных авиалайнеров. Его цена не включает роскошные дополнения, которые можно установить после покупки. Модель имеет каюту с собственным салоном, два салона и столовую для гостей, а также современный конференц-зал и большой офис. Интерьеры воздушного судна выполнены при помощи технологии Greenpoint.
По имеющимся данным, один из клиентов, который приобрел Boeing 747-8, дополнительно потратил $200 миллионов на то, чтобы сделать его более роскошным. Благодаря этому на борту появились спальня класса люкс с видом на меняющееся небо, отдельная гостиная, полностью оборудованные ванные комнаты, отдельный кабинет и зал для проведения совещаний. Самолет имеет дальность полета 9200 миль и может развивать скорость 645 миль в час.
Этот самолет настолько впечатляет, что в 2017 году ВВС США объявили об отзыве Air Force One и Air Force Two, которые используются в качестве президентских самолетов, в пользу Boeing 747-8s. Для экономии ВВС приобрели самолеты, изначально предназначавшиеся для обанкротившейся российской авиакомпании «Трансаэро». После модернизации и установки охранного и телекоммуникационного оборудования их стоимость достигнет $660 миллионов. Именно такие средства необходимы, чтобы оборудовать самолет, способный выдержать террористические атаки, метеоритные удары и ядерную войну.
Помимо этого, самолет будет оснащен ECM (электронными контрмерами), технологией радиолокационных помех и сигнальными ракетами, предназначенными для противодействия ракетам теплового наведения. Также появится возможность дозаправки в воздухе и, вероятно, мобильная больница с операционной для неотложной медицинской помощи.
Самолет, рассчитанный на 26 членов экипажа и 100 пассажиров, имеет 238 миль электропроводки, двухсторонние радиоприемники и различные компьютерные соединения. Он оснащен 19 телевизорами и 85 телефонами.
Второе место — Airbus 380 ($380–500 миллионов)
Самое большое частное воздушное судно в мире, самолет Airbus 380, принадлежит саудовскому принцу Алвалиду бен Талал Аль-Сауду. Такой же моделью, вмещающей до восьмисот пассажиров, владеют Emirates и Singapore Airlines, но только без дорогостоящих модификаций, произведенных саудовским принцем.
В настоящее время двухэтажный борт оценивается в сумму порядка $432,6 миллионов и относится к одним из самых дорогостоящих в мире. Хотя первоначально Airbus 380 был заявлен как коммерческий авиалайнер, ресейлеры утверждают, что подержанные модели часто преобразуются в роскошные частные самолеты. Именно это и сделал саудовский принц, превратив его практически в летающий дворец, который включает даже парковочное место для «Роллс-Ройса» владельца. Этажи самолета соединены между собой винтовой лестницей и лифтом, а четыре семейных VIP-люкса включают молитвенную комнату, оснащенную электронными ковриками, которые автоматически разворачиваются на восток в сторону Мекки. Для роскошного отдыха и развлечения гостей предназначены турецкая баня и концертный зал со сценой и роялем.
Однако, согласно сообщениям СМИ, Алвалид бен Талал Аль-Сауд, занимающий по версии журнала Forbes 29 место в мире, в 2013 году продал анонимному покупателю свой Airbus A380, чтобы использовать вырученные средства для расширения инвестиций на Ближнем Востоке и в Саудовской Аравии.
Первое место — Airbus A340–300 ($350–500 миллионов)
Возглавляет число самых дорогих частных самолетов в мире Airbus A340–300. Он принадлежит богатейшему бизнесмену России — миллиардеру Алишеру Усманову. В коммерческой конфигурации воздушный борт имеет дальность 8512 миль и максимальную скорость 567 миль в час, а также способен вместить более трехсот пассажиров. Частный самолет Усманова, названный «Бурханом» в честь его отца, оснащен четырьмя двигателями и способен пролететь любой маршрут на планете. Несмотря на то, что информация о его интерьере отсутствует, известно, что он подвергался обширной модернизации, включая VIP-дополнения, и превосходит даже обустройство Ил-96 — президентского самолета Владимира Путина.
Почетное упоминание — B-2 Spirit ($737,000)
Военный самолет B2 Spirit был запущен во время войны в Косово в 1989 году и совершил 50 боевых вылетов. Этот истребитель отличает техника проектирования, получившая название «летающее крыло». Главной целью его гладких линий стала незаметность для радаров, поскольку радиолокационное сечение реактивного самолета составляет всего 1,1 квадратных фута (этот показатель не превышает размеры голубя). B2 Spirit имеет дальность 6000 морских миль и достигает максимальной скорости в 0,81 Маха. Каждые шесть часов он нуждается в дозаправке, что обуславливает его эксплуатационные расходы, которые составляют $135 000 США в час.
Роскошь частного самолета, даже если он не находится в вашей собственности
Во всем мире есть успешные люди, которые в ближайшее время вряд ли станут даже полумиллиардерами. Но в вопросе путешествий они предъявляют высокие требования к производительности и комфорту воздушного судна. Так, чтобы удовлетворить спрос на маршруте Лос-Анджелес – Дубай, Emirates предлагает всю роскошь частных чартерных авиаперелетов, включая полностью разделенные люксы, индивидуальные мини-бары, кровати с матрасами, спа-центр. Услуга популярна как у голливудских звезд и селебрити, так и у VIP-бизнесменов. Если вы желаете путешествовать с максимальным комфортом и в окружении роскоши, но не можете себе позволить приобрести дорогой частный самолет, вы все равно сможете летать в тех же условиях, что и сверхбогатые люди. Разумеется, обойдется это недешево, поскольку стоимость самого дорогого в мире билета на самолет составляет $30 000.
Благодаря чартеру частных самолетов авиаперелеты становятся все более приемлемыми и доступными. Эта услуга позволяет испытать удобство, безопасность и роскошь частных авиаперелетов без внушительных затрат. Свяжитесь с нами, чтобы получить больше информации или организовать чартер частного самолета.
Boeing получил контракт на $3,9 млрд на новые самолеты для президента США :: Бизнес :: РБК
Пентагон, Белый дом и Boeing договорились о цене контракта по новым самолетам для президента США. Ранее Дональд Трамп требовал отменить заказ как слишком дорогой. Самолеты поставят к концу 2024 года
Boeing-747 Air Force One (Фото: Arnd Wiegmann / Reuters)
После 18-месячных переговоров Пентагон договорился с Boeing о приобретении двух самолетов для президента США, стоимость контракта составила $3,9 млрд. «С учетом инфляции и текущих расходов стоимость контракта оказалась на $1 млрд меньше, чем изначально планировал Пентагон», — пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров властей и авиакорпорации. Стоимость контракта составила $3,9 млрд. Самолеты должны быть поставлены до декабря 2024 года.
Находящиеся сейчас в эксплуатации два президентских самолета Boeing-747 Air Force One (борт номер один) нуждаются в замене, их обслуживание обходится слишком дорого. Решение о покупке новых самолетов было принято еще при предыдущем президенте Бараке Обаме.
Однако после победы на президентских выборах Дональд Трамп раскритиковал это решение из-за цены контракта. «Boeing строит новый 747 для будущих президентов, но затраты вышли из-под контроля, больше $4 млрд. Отмените заказ!» — заявил тогда Трамп.
В Белом доме заявили, что новое соглашение с Boeing сэкономит $1,4 млрд денег налогоплательщиков, передает Reuters, но агентство не смогло подтвердить эту цифру.
Переговоры с Boeing длились полтора года, в результате было решено переоборудовать в президентские два двухпалубных Boeing-747-8, построенных по заказу российской авиакомпании «Трансаэро», которая обанкротилась в 2015 году.
Boeing может прекратить производство 747 – Бизнес – Коммерсантъ
Boeing собирается прекратить производство одного из самых легендарных самолетов гражданской авиации — Boeing 747. Это решение связано со снижением спроса на этот самолет. В среду американский авиаконцерн представил результаты второго квартала — его чистый убыток составил $234 млн.
В среду американский производитель самолетов Boeing сообщил, что он может прекратить производство своего лайнера 747. Boeing 747 — один из самых известных и узнаваемых самолетов в мире, он производится с 1969 года, с этого момента Boeing построил более 1,5 тыс. таких самолетов. Планы прекратить производство самолета связаны со снижением его продаж. Пик заказов Boeing 747 пришелся на начало 1990-х годов — в 1991 году было заказано более 120 таких самолетов, с 2007 года количество заказов никогда не превышало 20 в год. Спрос упал как на пассажирские, так и на грузовые версии Boeing 747, спрос на грузовые самолеты снизился особенно после финансового кризиса 2008 года.
В течение следующего финансового года, начинающегося у компании в сентябре, Boeing поставит 6 самолетов, сейчас у Boeing остается 21 невыполненный заказ на этот самолет. В среду Boeing представил финансовую отчетность за второй квартал. Компания отчиталась за этот период с чистым убытком $234 млн (против прибыли $1,1 млрд в прошлом году), это первый убыток компании за последние семь лет. Среди причин плохих результатов компании помимо снижения спроса на 747 — проблемы с другим самолетом компании, Dreamliner, а также высокие издержки на производство новых военных самолетов-заправщиков KC-46A. Убыток подразделения по производству коммерческих самолетов составил $973 млн. Издержки на программу Dreamliner составили в этот период $1,24 млрд, убытки, связанные с KC-46A,— $354 млн, с 747 — $1,2 млрд. За последний год акции Boeing снизились на 6,7%.
Ранее в июле о сокращении планов поставок своего суперлайнера A380 сообщил европейский авиаконцерн Airbus. Производство A380 будет сокращено более чем вдвое — с 27 в 2015 году до 12 в 2018 году. Сокращение производства A380 также связано с падением спроса.
Яна Рождественская
Как Boeing обогнал Airbus в два раза
В июне второй день работы международного аэрокосмического салона в парижском Ле-Бурже продемонстрировал лидерство американской Boeing. Сумма подписанных на выставке контрактов авиапроизводителя превысила $30 млрд, тогда как основной конкурент американцев — европейская Airbus — пока набрала в портфель вдвое меньше заказов. Читайте подробнее
Как Boeing потерпел аварию на бирже
В январе корпорация Boeing заявила, что в 2016 году она сможет продать меньше самолетов, чем годом ранее. Кроме того, компания сообщила, что получит прибыль, которая оказалась меньше прогнозов аналитиков. После такого прогноза акции Boeing рухнули в цене на 10%. Читайте подробнее
Почему Boeing сократил 4,5 тыс. рабочих мест
Компания Boeing намеревалась до июня 2016 года сократить 4,5 тыс. рабочих мест, чтобы ускорить реализацию программы сокращения издержек на фоне растущей конкуренции со стороны Airbus. Сокращения коснулись в основном коммерческого подразделения компании — и не только рядовых сотрудников, но также менеджеров и представителей руководства. Читайте подробнее
Аренда и покупка самолета Boeing 747-8
Boeing 747-8
Boeing 747 – 8 — двухпалубный самолет, отличающийся широким фюзеляжем. Лайнер представляет новое поколение знаменитой категории Boeing 747 с длинным фюзеляжем, обновленным крылом и усовершенствованной экономической отдачей. Воздушное судно обладает званием самого длинного самолета в мире, а установка новых экономичных двигателей обеспечивает пониженный уровень шума.
Технические характеристикиВесовые характеристики | |
Максимальный взлетный вес (кг) | 442000 |
Компановочные характеристики | |
Максимальное число пассажиров | 467 |
Оптимальное число пассажиров | — |
Длина салона (м) | — |
Ширина салона (м) | 6.1 |
Высота салона (м) | — |
Объём багажного отделения (куб. м) | — |
Объем салона (куб. м) | — |
Летные характеристики | |
Дальность полета (км) | 14800 |
Крейсерская скорость (км/ч) | 917 |
Максимальная высота полета (м) | 13100 |
Технические характеристики | |
Длина (м) | 76.25 |
Высота (м) | 19.35 |
Размах крыла (м) | 68.45 |
Любые вопросы о нашей работе
Вы можете задать по телефонам: +7 (495) 987-18-59 — Oфис
+7 (915) 007-98-57 — Григорий
+7 (903) 112-13-11 — Алексей
+7 (903) 250-55-77 — Александра
+7 (906) 032-48-07 — Алексей
Любые вопросы о нашей работе
Вы можете задать по телефонам: +7 (495) 987-18-59 — Oфис +7 (915) 007-98-57 — Григорий +7 (903) 112-13-11 — Алексей +7 (903) 250-55-77 — Юлия +7 (906) 032-48-07 — Алексей
Самый большой пассажирский самолет А380 снимают с производства. Разве с ним что-то не так?
- Павел Аксенов
- Русская служба Би-би-си
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Эксперты считают, что А380 просто полностью заполнил свою нишу на рынке
В 2021 году Airbus поставит заказчику последний самолет из серии А380 — самый большой пассажирский авиалайнер в истории.
В ближайшие два года будут выпущены еще 17 самолетов, после чего мощности авиационных заводов будут направлены на производство других лайнеров.
Это довольно неожиданный поворот судьбы для программы, будущее которой еще недавно казалось более благополучным. Однако в последнее время оно практически полностью зависело от стратегии развития всего лишь одной авиакомпании — Emirates, которая была крупнейшим покупателем таких самолетов. И ее решение сократить портфель заказов на A380 с 162 до 123 самолетов решило их судьбу.
Сама компания Airbus объясняет это появлением новых технологий в двигателестроительной и авиастроительной областях. Но на самом деле причин, в результате которых на производстве «Суперджамбо» поставят крест, несколько, и Русская служба Би-би-си расскажет о главных из них.
Рынок переполнен
Собственно, А380 никак нельзя назвать неудачей. Всего за 14-летнюю историю этой программы будет выпущен и поставлен заказчику 251 самолет, что, учитывая их размеры, не так уж и мало.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Единственным конкурентом А380 является американский Boeing 747-8I — последняя версия знаменитого «Джамбо»
А380 входит в небольшой класс авиалайнеров, который можно условно назвать «двухэтажные широкофюзеляжные дальнемагистральные авиалайнеры повышенной вместимости».
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,А380 — самолет, опередивший время, но отставший от конкурентов
Рынок таких авиалайнеров А380 делит вместе с более старым, но все еще действующим самолетом Boeing 747. Американская компания в начале 2010-х годов запустила в производство новую увеличенную модификацию 747-8 Intercontinental. Это главный конкурент А380.
Однако к концу десятилетия оба самолета, похоже, целиком заполнили этот сегмент рынка. Boeing 747-8I не имеет на январь 2019 года в резерве ни одного заказа, хотя выпущено было всего 47 лайнеров.
Что же это за сегмент? И А380, и B747-8I создавались в начале 2000-х годов расчете на то, что рынок авиаперевозок будет развиваться по пути создания крупных авиационных узлов — хабов.
Большой поток пассажиров, прибывающий в эти аэропорты, согласно этой концепции, разбивается на «ручейки», которые следуют в менее крупные аэропорты из этих узлов.
Такие самолеты, как А380, действительно очень удобны для хабов — они снижают нагрузку на аэропорт, сокращая общее число рейсов, для обслуживания каждого из которых требуется время и ресурсы аэропорта. В настоящее время А380 работает на таких маршрутах, соединяя между собой крупнейшие аэропорты.
Однако авиация стала развиваться немного по другому пути. «Когда есть возможность, люди предпочитают лететь не с пересадкой где-то в большом хабе, а напрямую. А для прямых рейсов не всегда удается загрузить такой большой самолет в 500 человек», — рассказал Би-би-си главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.
Четыре против двух
Вторым обстоятельством, которое отличает А380 (и Boeing 747) от остальных современных самолетов, является то, что у них по четыре двигателя.
На момент его разработки 20 лет назад это было большим преимуществом. Дело в том, что в гражданской авиации в отношении двухдвигательных самолетов действуют специальные правила для выполнения полетов на дальние расстояния (ETOPS — Extended range Twin-engine Operational Performance Standards).
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Четырехдвигательным бросают вызов двухдвигательные самолеты, однако полностью вытеснить гигантов с рынка им вряд ли удастся
До 2009 года авиалайнер с двумя двигателями не имел права лететь по маршруту на удалении более чем в 180 минут полета от ближайшего аэропорта. Это было необходимо для того, чтобы в любой момент при отказе одного из двигателей самолет мог гарантированно сесть на втором.
Для самолетов с тремя и четырьмя двигателями эти ограничения не действовали. Развитие авиадвигателей позволило увеличить этот параметр — новый двухдвигательный самолет А350 сертифицирован на полеты на дистанции в 370 минут от ближайшего аэропорта.
«Раньше преимущество многомоторных самолетов было в том, что их трассы были более прямыми. А этим надо было трассу простраивать более извилистым образом, чтобы каждый раз проходить на определенном расстоянии от ближайших аэропортов. И в этом смысле концепция А380 была идейно правильной», — рассказал главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.
Нынешние же нормы позволяют крупным двухдвигательным лайнерам А350 или Boeing 777 летать на соизмеримые расстояния с А380 и Boeing 747 — и даже дальше.
Дорогое удовольствие
Переход на двухдвигательные самолеты — тенденция современной гражданской авиации.
Двумя моторами сегодня оснащаются дальнемагистральные широкофюзеляжные лайнеры, которые в прошлом летали только с тремя или четырьмя двигателями. Так, перспективный двухдвигательный Boeing 777 9X сможет перевозить 420 пассажиров — немногим меньше, чем 460-местный Boeing 747. Максимальная вместимость двухдвигательного A350-1000 будет 440 пассажиров, что также вполне сравнимо с четырехмоторным А340-600 (475 пассажиров).
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Двигатель — самая дорогая в обслуживаниии часть самолета
При этом удельные расходы на пассажира в самолете большей вместимости должны быть меньше. И они меньше, но только в том случае, если их удается полностью заполнить пассажирами.
Самолет меньшей вместимости с двумя двигателями проще заполнить пассажирами и дешевле обслуживать. «Двигатель — самое дорогое устройство в самолете. Оно требует постоянного обслуживания, ремонта и периодической замены. Конечно же, обслуживать два двигателя дешевле, чем четыре», — рассказал Роман Гусаров.
Самолеты меньшей вместимости позволяют более гибко выстраивать график рейсов. Даже если придется перевозить определенное число пассажиров не одним А380, а двумя А350, это может заинтересовать людей, потому что им можно будет выбрать время прилета — зато на другом направлении можно будет поставить один рейс, и его будет достаточно, рассуждает Алексей Синицкий.
Однако полностью заменить А380 не сможет ни один лайнер, рассказали Би-би-си в Airbus. Это касается и экономической эффективности, да и просто физических возможностей — A350 никогда не сделает то, что может сделать А380, да и без А380 корпорация не смогла бы разработать и построить А350, говорят производители.
Сколько стоил Боинг 747?
Boeing 747 быстро исчезает из воздуха с точки зрения использования пассажиров после более чем пятидесятилетнего доминирования. Когда мы машем на прощание Королеве Небес, мы чувствуем, что сейчас самое время оглянуться на историю самолета, в том числе на его стоимость.
В какой-то момент Pan American и Boeing 747 шли рука об руку. Фото: Getty ImagesЗапуск широкофюзеляжного самолета с земли
Boeing 747 был поистине пионером.Это был первый в мире коммерческий широкофюзеляжный реактивный самолет, открывший двери для всей индустрии туризма. Панамериканский лидер Хуан Триппе хотел найти эффективный способ разместить 400 пассажиров на одном самолете. Первоначально он считал, что лучший способ — поставить две однопроходные каюты друг на друга. Инженеры Boeing предложили широкофюзеляжное решение с частичной второй палубой.
Однако в 1968 году стоимость программы уже составляла 1 миллиард долларов. Эта цифра может показаться не такой уж большой, но сегодня стоимость эквивалентна примерно 7 долларам США.61 миллиард. Первый Боинг 747 сошел с конвейера Boeing в Эверетте в конце сентября, а первый полет этого типа совершил 9 февраля 1969 года.
Самолет открыл новые возможности для дальних перевозок. Фото: Getty ImagesПервые заказы
Поскольку руководство Pan Am активно участвовало в запуске проекта, неудивительно, что авиакомпания первой представила самолет. В апреле 1966 года Pan Am разместила заказ на 25 самолетов Boeing 747-100. Общая стоимость этого заказа составила 525 миллионов долларов (~ 4 миллиарда долларов сегодня).Таким образом, компания Boeing уже была на полпути к согласованию стоимости программы только с этим счетом. Каждый блок стоил бы приблизительно 21 миллион долларов (~ 160 миллионов долларов сегодня).
Клипер Виктор компании Pan Am после приземления в лондонском аэропорту Хитроу. Фото: Getty ImagesThe 747-400
-400 был представлен в феврале 1989 года авиакомпанией Northwest Airlines и является одним из наиболее узнаваемых вариантов этой серии. Эта модель принесла такие усовершенствования, как увеличенная дальность полета и удлинение законцовок крыла, которые улучшили топливную экономичность на 4%.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
По данным TopSpeed, цена самолета доходила до 58,5 миллиона долларов. Более того, Aircraft Compare отмечает, что в 2007 году самолет стоил около 266,5 миллиона долларов.
Боинг 747-400 быстро уходит в прошлое в пассажирской авиации. Фото: Getty Images.Б / у варианты
-400 все еще находится в небе, и такие компании, как специалисты по грузовым перевозкам, находят ему хорошее применение.Однако этот вариант больше не находится в производстве. Следовательно, если перевозчик захочет купить такой, ему придется искать подержанный агрегат. Средняя цена бывшего в употреблении -400 с учетом кредита на его покрытие составляет примерно 16 миллионов долларов. В целом, это небольшая часть стоимости того, чем когда-то была новая единица.
Будет много подержанных 747-х на выбор. Фото: Getty ImagesТекущие сборы
Владение собственным историческим самолетом может показаться выгодной сделкой. Однако важно помнить о стоимости развертывания такой мощи.Калькулятор стоимости самолета показывает, что для 450 часов налета в год общие постоянные затраты могут достигать 851 244 доллара, а общие переменные затраты могут достигать 7 812 774 долларов. Таким образом, через несколько лет стоимость эксплуатации самолета легко превысит закупочную цену.
Очень важно учитывать все факторы. Фото: Getty ImagesПоследняя королева
Боинг 747-8 — последний правитель в семье. Впрочем, производственная программа модели тоже скоро подходит к концу. В 2019 году одноместный 747-8 Intercontinental стоил 418 долларов.4 миллиона. Между тем, грузовой вариант продавался по цене 419,2 миллиона долларов за единицу. Сравнивая стоимость первоначального 747-100, цена 747-8 ниже с учетом инфляции.
Лишь несколько авиакомпаний используют 747-8. Фото: Getty ImagesКонец квадроцикла
Боинг 747 — не единственный широкофюзеляжный четырехмоторный самолет, который постепенно прекращается авиакомпаниями. Airbus A380 также быстро выводится из эксплуатации по всему миру. Во время производства superjumbo его прейскурантная цена составляла 445 долларов.6 миллионов.
Цена неизбежно стала важным фактором падения обоих квадроциклов. Однако людей начала сдерживать не стоимость планера, а стоимость эксплуатации такого гиганта. Имея на рынке современные и эффективные альтернативы, авиакомпании просто начали искать другие варианты.
Что вы думаете о стоимости Боинга 747? Вы будете скучать по полетам на джамбо? Дайте нам знать, что вы думаете о самолете в разделе комментариев.
Boeing 747-400 — цена, характеристики, фото галерея, история
Самый популярный и известный большой пассажирский самолет всех времен.
- Производитель:
- Боинг
- Страна:
- США
- Изготовлено:
- 1989 к: 2005
- ИКАО:
- B744
- Цена:
- 266 долларов США.5 миллионов (2007)
- Авионика:
- Honeywell Avionics FMC, Rockwell-Collins CMC
- Двигатель:
- 4x P & W4000 / GE CF6 / RR RB211
Турбореактивный двухконтурный двигатель - Мощность:
- 63,300 фунт-сила
- Максимальная крейсерская скорость:
- 504 узла
933 км / ч - Скорость подхода (Vref):
- 146 узлов
- Дальность путешествия:
- 7 285 морских миль
13 492 км - Экономия топлива:
- 0.13 морская миля / галлон
0,064 км / литр - Практический потолок:
- 45000 футов
- Скороподъёмность:
- 1500 футов / мин
7,62 м / сек - Взлетная дистанция:
- 2815 метров — 9 235,45 футов
- Посадочная дистанция:
- 1905 метр — 6 249.92 фута
- Макс.взлетная масса:
- 396890 кг
874 984 фунтов - Макс.посадочная масса:
- 295740 кг
651988 фунтов - Максимальная полезная нагрузка:
- 71,395 кг
157,397 фунтов - Объем топливного бака:
- 57 285 галлонов
216 847 литров - Объем багажа:
- 160 м3 / 5650 фут3
- Мест — Эконом / Общие:
- 416 мест
- мест — Бизнес-класс:
- 524 места
- мест — Первый класс:
- 416 мест
- Высота салона:
- 2.54 метра — 8,33 фута
- Ширина салона:
- 6,13 метра — 20,11 футов
- Длина салона:
- 57 метров — 187,01 футов
- Наружная длина:
- 70,66 м — 231,82 фута
- Высота хвоста:
- 19,41 метра — 63,68 футов
- Диаметр фюзеляжа:
- 6.49 метров — 21,29 футов
- Размах крыла / диаметр ротора:
- 64,9 метра — 212,92 футов
- Наконечники крыла:
- Наклонные крылышки
щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Упоминания в блогах
Сообщения в блоге, в которых упоминается Boeing 747-400:
Занимает первое место в списке крупнейших коммерческих самолетов.
Все самолеты Boeing
- Самолеты
- Самолеты
- Коммерческие самолеты
- Jumbo Passenger Jet
- Boeing 747-400
В 2017 году можно увидеть последний полет авианосцев США
В сентябре прошлого года в возрасте 95 лет скончался главный инженер программы Boeing Co. (BA) 747 по производству реактивных самолетов Джо Саттер. Американские перевозчики, которые все еще летают на этих самолетах, готовят почву для вывода из эксплуатации своих оставшихся 747, вероятно, к концу этого года.
United Continental Holdings Inc. (UAL), которая изначально планировала завершить обслуживание 747 в конце 2018 года, сообщила в среду, что последний рейс 747 авиакомпании совершит в четвертом квартале этого года. Юнайтед получил первую поставку Боинга 747 в 1970 году и совершил перелет между Калифорнией и Гавайями.
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: 31 мегаполис мира
Вот часть заявления авиакомпании:
Это горько-сладкая веха — этот гигантский реактивный самолет с его безошибочным силуэтом когда-то представлял собой ультрасовременный самолет в сфере авиаперевозок.Сегодня есть более экономичные, рентабельные и надежные широкофюзеляжные самолеты, которые обеспечивают обновленные ощущения в полете для наших клиентов, путешествующих на дальнемагистральных рейсах.
Delta Air Lines Co. (DAL) полностью забронировала свои 747 рейсов до ноября этого года, по данным Bloomberg News, и авиакомпания не сообщила, когда культовый самолет совершит свой последний рейс для авиакомпании.
Если предположить, что избранный президент Дональд Трамп и Boeing уладят свои разногласия по поводу следующей версии Air Force One, два самолета, поставка которых запланирована на 2024 год, могут быть последними построенными Боингом 747.
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: Худшие руководители 2016 года
Первые 747-100 были проданы по прейскуранту в 24 миллиона долларов. С поправкой на инфляцию тот же 747 будет продаваться сегодня более чем за 149 миллионов долларов, что меньше половины фактической прейскурантной цены нового пассажирского самолета 747-8, который стоит 378,5 миллиона долларов, или грузовой версии за 379,1 миллиона долларов. У Boeing не так много покупателей на свой самолет-горбунок, но проблема не в цене.
С января 2015 года Boeing принял заказы всего на 10 самолетов Боинг 747, в портфеле заказов — 21 большой самолет, 10 пассажирских самолетов и 11 грузовых самолетов.Начиная с сентября прошлого года Boeing сократила производство самолетов с одного до половины в месяц.
История продолжается
В конце июля прошлого года Boeing снизила количество самолетов Боинг 747 в блоке учета программ с 1574 до 1555 и взяла до налогообложения 1,2 миллиарда долларов по программе. В документации в Комиссию по ценным бумагам и биржам США компания добавила:
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Самые ненавистные компании Америки
Если мы не сможем получить достаточное количество заказов и / или рынок, производственные и другие риски не могут быть уменьшены, мы можем зарегистрировать дополнительные потери, которые могут быть существенными, и вполне возможно, что мы решим прекратить производство 747-го.
Спрос на новые грузовые самолеты также снизился, не в первую очередь из-за сокращения грузовых перевозок, а из-за того, что новые самолеты, такие как 787 и Airbus A350, увеличили грузоподъемность коммерческих пассажирских рейсов. Этот так называемый «нижний груз» обеспечивает лучшую экономию как для перевозчиков, так и для грузоотправителей.
Несколько лет назад Boeing де-факто принял решение позволить программе 747 жить своей естественной жизнью и умереть естественной смертью, когда он решил не конкурировать напрямую с более крупным самолетом Superjumbo A380 от Airbus.Учитывая тогдашнюю высокую стоимость топлива, Boeing пришлось бы заменить четыре двигателя на 747 более экономичными версиями. Самолет A380, если он может вместить от 500 до 600 пассажиров, более эффективен, чем 747 в качестве пассажирского самолета, и Boeing не видел, чтобы рынок этих массивных самолетов вырос настолько, чтобы оправдать инвестиции в конкуренцию. Фактически, Boeing предоставил Airbus очень большой рынок самолетов.
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: Как Boeing может преодолеть свое дело быка / медведя в 2017 году
Другая ирония этих больших самолетов заключается в том, что A380, по сути, является двухкорпусной версией конструкции, которую Boeing отклонил в 1960-х годах.Задержка доставки 12 A380, предназначенных для Emirates Airlines, снова поставила суперджамбо в минус. Поскольку единственным крупным заказчиком самолета является только Эмирейтс, А380 может быть самолетным эквивалентом идущего мертвого человека.
Статьи по теме
• Цены на самолеты Boeing в 2020 г.
Серия самолетов Boeing 737 стала бестселлером компании. Твинджет Boeing 737 — это более короткая и экономичная модель, похожая на Boeing 727 и 707.Boeing 737-700, котирующийся по средней цене чуть менее 90 миллионов долларов США, является одной из самых дешевых моделей, а Boeing 777-9, стоимостью 442 миллиона долларов США, является одним из самых дорогих в прайс-листе Boeing. .Ведущие производители самолетов в мире
Наряду с Airbus, Embraer и Bombardier Aerospace, Boeing входит в четверку крупнейших мировых производителей самолетов. В 2019 году производителю самолетов со штаб-квартирой в Чикаго не удалось превзойти своего основного конкурента, Airbus: Boeing произвел всего 76 самолетов.Выручка в 5 миллиардов долларов США по сравнению с 78,9 миллиардами долларов США (или около 70,5 миллиардов евро), полученными Airbus. Конкуренция между Boeing и Airbus велась на протяжении многих лет. В период с 2003 по 2018 годы обе компании получали примерно сопоставимое количество заказов. Ситуация кардинально изменилась в 2019 году. По сравнению с Boeing, Airbus получил в пять раз больше заказов за этот период.Снижение валовых заказов на самолеты Boeing
В 2019 году бизнес и финансовые показатели Boeing резко упали.Следы этого снижения производительности восходят к запуску его конкурента семейства Airbus 320 neo с лучшим топливом и улучшенной эксплуатационной эффективностью, который был сравнительно похожим узкофюзеляжным самолетом на семейство Boeing 737. В ответ на это Boeing быстро модернизировал самолеты семейства 737 MAX, установив более эффективные двигатели и характеристики. Однако баланс между абсолютной безопасностью и минимизацией затрат не соблюдался. В 2017 году Boeing 737 MAX привел к двум катастрофам со смертельным исходом, унесшим жизни 346 человек во время рейсов Lion Air и Ethiopian Air.Следовательно, все самолеты Boeing 737 MAX были остановлены по всему миру, и Boeing потерял жизненно важное деловое доверие. Спрос на новые самолеты Boeing значительно снизился во всем мире. Наибольшее падение поставок самолетов Boeing наблюдалось в Восточной Азии: с 223 самолетов в 2018 году до 68 самолетов, поставленных Boeing в 2019 году.Аренда частного самолета Boeing 747-400, стоимость аренды и ставки аренды
Боинг 747-400 Частные чартерные рейсы и цены
Boeing 747-400, разработанный как развитие Boeing 747-300, отличается увеличенным размахом крыла, более мощными двигателями и новейшими системами развлечений в полете.Самолет B747-400, наиболее известный как самый быстрый коммерческий реактивный лайнер в мире, способен перевозить до 660 пассажиров в частично двухпалубной конфигурации.
Средняя почасовая аренда Boeing 747-400 составляет около 28 150 долларов США в час.
Размер самолета
Размер самолета | Английский | Метрическая система |
---|---|---|
Длина | 231.86 футов | 70,67 м |
Размах крыла | 211.42 футов | 64,44 м |
Высота | 54.17 футов | 16,51 м |
Сумка.Вместимость | 850 фут3 | 24 м³ |
Размер каюты
Размер кабины | Английский | Метрическая система |
---|---|---|
Длина | 139.40 футов | 42,49 м |
Ширина | 21,40 футов | 6.52 м |
Высота | 7.91 футов | 2,41 м |
Площадь | 10,000 фут³ | 886 м³ |
Количество мест для самолета
Макет | мест |
---|---|
Макс.число | 660 |
Типовое размещение | 416 |
Пилоты | 2 |
Средние цены
Затраты | долларов США | евро |
---|---|---|
Купить новый | — | — |
Покупка Использована | — | — |
Чартерная ставка | 28 150 USD / час | 28 150 EUR / час |
Технические характеристики
Производительность | Английский | Метрическая система |
---|---|---|
Диапазон IFR | 7,262 нм | 13 449 км |
Крейсерская скорость | 530 КТАС | 982 км / ч |
Сертифицированный потолок | 45,100 футов | 13,746 м |
Скороподъемность | 2,500 фут / м | 762 м / м |
Взлетная дистанция | 9,951 фут | 3033 кв.м. |
Посадочная дистанция | 7,152 футов | 2180 кв.м. |
Максимальная взлетная масса | 910 002 фунтов | 412770 кг |
Макс.посадочная масса | 652006 фунтов | 295 745 кг |
Полезная масса | 360 226 фунтов | 163 396 кг |
Полезная нагрузка с полным топливом | 71 395 фунтов | 32,384 кг |
Подробнее о Boeing 747-400
Знаменитый Boeing 747 производится с 1968 года и является одним из самых долговечных широкофюзеляжных самолетов из существующих.По состоянию на 2015 год, когда в эксплуатации находилось 1500 самолетов Boeing 747, этот широкофюзеляжный самолет стал синонимом имиджа международных путешествий. С 1968 года компания Boeing расширила линейку семейств 747, включив в нее несколько вариантов с разными размерами кабины, характеристиками и характеристиками. Они также создали грузовую модель с легкодоступной носовой дверцей. В настоящее время этот самолет все еще находится на вооружении многих правительств, авиакомпаний и в настоящее время используется как Air Force One для правительства США.
Производство на Боинг 747-400 стартовал в 1988 и закончился в 2009 году.К настоящему времени построено 694 самолета.
Получите быструю цитату
Основные характеристики Боинг 747-400
Две палубы, лаунж-зоны и пиано-бары. Это были стандартные роскошные удобства, которые отличали одну авиакомпанию от другой в то время, когда цена была фиксированной, а обслуживание — нет. Трансформация Boeing 747 за эти годы перешла от ориентированных на клиента удобств, таких как пиано-бары, залы для курящих и салоны на борту, к местам с высокой плотностью размещения пассажиров, где максимальное количество пассажиров на борту является новым приоритетом для большинства авиакомпаний.Особенности кабины превратились из квадратного дизайна 1960-х и 1970-х годов в гладкие элегантные интерьеры современности, изобилующие акцентным освещением, увеличенным багажным отсеком и персональными развлекательными системами. Несмотря на то, что Boeing 747 несколько раз трансформировался за эти годы, этот самолет по-прежнему остается синонимом роскоши и экзотических путешествий в дальние страны. В салоне, в зависимости от варианта и конфигурации, могут разместиться от 412 до 605 пассажиров.
Получите быструю цитату
Возможности Boeing 747-400
Boeing 747 — один из самых быстрых авиалайнеров в мире с максимальной скоростью Маха.92, или 614 миль в час. Самолет также имеет внушительную максимальную взлетную массу 875 000 фунтов с 747-400 и 987 000 фунтов с грузовым вариантом. Диапазон 747 сопоставим с диапазоном его младшей сестры 777, с максимальным диапазоном от 6 100 до 9 200 в зависимости от варианта 747.
Получите быструю цитату
Связанные с авиалайнером большой дальности
Назад к авиалайнерам дальнего действияМогу ли я купить свой 747
Прилететь в город на собственном частном самолете — это, конечно, здорово.Но что, если вы хотите получить больше удовольствия от полета и пригласить в поездку 200 друзей?
К сожалению, вам нужно будет достичь чего-то, чего удалось достичь лишь горстке людей в истории авиации, и попытаться заполучить реактивный лайнер, такой как 747 или A320.
Так я могу купить авиалайнер?
Совершенно верно. Сколько цифр у вашего банковского баланса? Потому что если меньше семи, лучше начни экономить.
Предположим, во-первых, план состоит в том, чтобы купить совершенно новый самолет у Boeing, одного из двух больших «папочек» авиационного бизнеса, второй — Airbus, но для простоты рассмотрим первый.
Точно так же, как любой производитель выставляет свою продукцию на продажу, на веб-сайте Boeing есть коммерческий раздел, предназначенный для потенциальных покупателей, с прейскурантом, указанным в долларах США.
Для потенциального владельца реактивного лайнера после базовой модели, 737-700 стоит 82,4 миллиона долларов, примерно 64,1 миллиона фунтов стерлингов, или всего за 16 миллионов долларов больше — 737-800, который является предпочтительным самолетом Ryanair.
Любой, кто предпочитает более просторный самолет, может захотеть рассмотреть 787 Dreamliner по цене от 229 долларов.5 миллионов (178,5 миллиона фунтов стерлингов). Самый дорогой вариант — это ожидаемый в 2019 году 777-9, который обойдется вам в 408,8 миллиона долларов (318 миллионов фунтов стерлингов).
Boeing указывает, что указанные цены являются средними, «отражающими диапазон доступных опций и конфигураций для каждой модели» с различными «характеристиками, возможностями, интерьером, авионикой, запасом топлива и т. Д.».
Хорошая новость в том, что, если он понравится и вашему партнеру, вы можете получить скидку.
Что мне нужно учитывать?
Вы хотите пространство, которое подошло бы семерым друзьям на роскошном олене или курице, или Iron-Maiden-and-posse-on-tour вам больше по душе? У Boeing есть удобная интерактивная функция сравнения самолетов, чтобы решить все головоломки при покупке вашего первого самолета — два прохода или один? 242 места или 467? Запас топлива 38 180 галлонов или 53 985?
Не забудьте также подумать о дальности полета — как далеко самолет может пролететь за один полет.Нет смысла тратить пару сотен миллионов фунтов только для того, чтобы реализовать свою мечту о поездке на Филиппины, разбитую из-за того, что вы случайно приобрели модель ближнего действия.
Как мне заплатить?
«Важным первым шагом в поиске самолета является рассмотрение вариантов финансирования», — заявляет Boeing, прежде чем пояснить, что большинство из них покупают через «операционную аренду» и «прямую покупку», что означает, по сути, аренду самолета или использование ипотечного кредита для неуклонно предполагаю равноправие самолета.
Маловероятно, однако, что кто-либо, кроме авиакомпании, купит новый самолет (а многие авиакомпании все равно берут их в аренду).
Также важно помнить, что, хотя покупка самолета может считаться капитальными затратами, стоимость полета на нем еще выше.
Помимо проверок безопасности, получения и обслуживания сертификатов авиационных властей, каждый полет может стоить до 20 000 фунтов стерлингов в виде топлива, сборов за взлет и посадку. Прерванная посадка «уход на второй круг» в случае сильного ветра или чрезвычайной ситуации в последнюю минуту может стоить 4000 фунтов стерлингов.
Telegraph logoЭтот видеоконтент больше не доступен
Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите youtube.com/telegraph.А как насчет подержанных самолетов?
Менее гламурно, но более реалистично, рынок подержанных самолетов огромен. Множество моделей имеют приличный срок хранения, но были сброшены авиакомпаниями, желающими обновить свой парк — 747 является текущим примером самолета, который оставляет больше перевозчиков, чем присоединяется. Кроме того, скорость амортизации очень высока.
Президент Трамп владеет модифицированным 757-м — и вы тоже можетеЗайдите на GlobalAir.com, авиационный рынок с 20-летней историей, где вы можете забрать Boeing 737 1991 года с запасом всего 53 000 летных часов всего за 6 миллионов долларов (4,6 миллиона фунтов стерлингов).
«Этот самолет… в безупречном состоянии. Полностью отремонтирован в 2016 году. 44 роскошных сиденья и салон… По очень хорошей цене », — радуется продавец Delta World Charter.
На данный момент нет доступных 747, но ответ на Quora, веб-сайте вопросов и ответов, оценивает, что использованный самолет может стоить от 10 до 100 миллионов долларов.
Многие ли люди владеют собственными коммерческими самолетами?
Очевидно, что многие люди владеют вашими более традиционными частными самолетами меньшего размера, но сколько людей летают на своих собственных (сильно модифицированных) самолетах?
Самым выдающимся человеком, который может похвастаться такой привилегией, является, пожалуй, лидер свободного мира Дональд Трамп, чей 757-й вызвал споры в первые дни его президентства, когда он сказал, что предпочел бы продолжать летать в нем, а не в более безопасном самолете. Force One.
У Романа Абрамовича, владельца футбольного клуба «Челси», есть Боинг 767, прозванный «Бандит». Господь знает почему.
Другие имена, которые приобрели авиалайнеры за огромные деньги и затем превратили их в воздушные дворцы, включают принца Аль-Валида бин Талала, Джозефа Лау и султана Брунея.
Конечно, по мере того, как богатые становятся еще богаче, владение коммерческим самолетом, который все чаще использовался для перелетов простолюдинов по всему миру, становится не такой редкостью, как раньше. Действительно, компания Boeing запустила бизнес-джеты Boeing Business Jets, в которых «лучшее из коммерческой авиации стало частью частных авиаперелетов».
«Наши клиенты высоко ценят качество и мобильность», — говорит Боинг. «Чаще всего им нужен доступ к тем же удобствам в воздухе, что и на земле, включая офис, спальню, душ, столовую, развлекательные зоны и многое другое».
Boeing предлагает на выбор собственные самолеты Boeing Business Jets или более типичные самолеты MAX, 787, 777 и 747.
Какая альтернатива?
Возьмите в аренду реактивный самолет или обставьте садовый сарай, как самолет, пристегнитесь, сложите столик с подносом и приготовьтесь притвориться взлетом.
двухэтажных самолетов погибли после прекращения производства Airbus A380 и Boeing 747
- Airbus A380 и Boeing 747 быстро выводятся из эксплуатации некоторыми авиакомпаниями, поскольку пандемия коронавируса устранила падающий спрос на четырехмоторные самолеты.
- Boeing заканчивает производственную линию 747 в 2022 году, а Airbus только что поставил свой последний фюзеляж A380 на сборочную линию во Франции в июне.
- Высокие эксплуатационные расходы и эффективные двухмоторные альтернативы испортили заказы на оба самолета в 2010-х годах, поскольку производители обещали более дешевые реактивные самолеты, которые смогут летать дальше.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Это конец эпохи четырехмоторных самолетов.
Boeing прекращает производство своего знаменитого самолета 747 к 2023 году, а Airbus только что перевез свой последний фюзеляж A380 через Францию в июне, поскольку он готовится закрыть линию в 2021 году после менее чем двух десятилетий производства.Обе компании пострадали из-за слабого спроса со стороны авиакомпаний, которым они верно служили в условиях пандемии, хотя их популярность начала убывать задолго до того, как было сообщено о первом случае COVID-19.
Некогда лидеры-дальнобойщики теперь отправляются на пастбище, и пандемия коронавируса только ускоряет этот процесс. Qantas, KLM Royal Dutch Airlines, Virgin Atlantic Airways и Corsair списали свои Boeing 747 на несколько месяцев раньше срока, в то время как Air France внезапно списала свой парк Airbus A380 в мае, через 11 лет после своего первого полета для флагманского авиаперевозчика.
Это было не из-за недостатка комфорта, поскольку большинству путешественников понравилось дополнительное пространство, предлагаемое обоими самолетами, которое позволяло использовать удобства, отсутствующие на большинстве одномоторных самолетов. В первые дни существования Боинга 747 культовый горб использовался для коктейль-баров или ресторана в небе, в то время как A380 известен как единственный коммерческий авиалайнер с душем во время полета, который Эмирейтс предлагает пассажирам первого класса.
Скорее, массивный самолет стал жертвой стремления их производителей создавать новые самолеты, которые выполняли бы эту работу дешевле и эффективнее, чем те чудовища, которых они когда-то рекламировали.
Слишком много двигателей
Боинг 747-8i. МАРК РАЛСТОН / AFP / GettyРаньше в авиации было лучше: Боинг 747 ласково прозвали «Королевой неба», поскольку он мог летать дольше с большим количеством пассажиров, чем его конкуренты.Но на смену A380 и 747 приходят не более крупные самолеты, а меньшие.
Эффективные двухмоторные самолеты сейчас в моде среди авиакомпаний, такие как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB, заменяющие своих предшественников в качестве флагманов флота, несмотря на их меньший рост. Наличие четырех двигателей больше не означает того, к чему они привыкли, и авиакомпании понимают, что могут обойтись меньшим количеством двигателей.
Когда-то Boeing 747 открывал маршруты, которые ранее были неработоспособными без пересадок, но теперь, по данным Airbus, 787 и A350 занимают большинство мест в списке самых длинных рейсов в мире, причем дальность полета последнего превышает дальность полета новейшего 747. .Самолет A350-900 в настоящее время выполняет самый длинный в мире маршрут между Сингапуром и Ньюарком, временно прерванный из-за пандемии.
Авиакомпаниямтакже больше не нужны трех- и четырехмоторные самолеты для пересечения Атлантики с такими крошечными самолетами, как Airbus A318, которые почти ежедневно совершают надводное путешествие между Нью-Йорком и Лондоном перед пандемией. Пересмотренные правительственные постановления в 1980-х годах, разрешающие двухмоторным самолетам летать над водными маршрутами, стимулировали разработку таких самолетов, как Boeing 777 и Airbus A330, которые будут летать по этим маршрутам и сделать их более прибыльными.
Эффективность — теперь главное в игре. Генеральный директор Qantas Алан Джойс, чья авиакомпания эксплуатировала Boeing 747, Airbus A380 и Boeing 787 Dreamliner, однажды сказал, что его авиакомпания может летать на двух Dreamliner за меньшую цену, чем один рейс Airbus A380, при этом A350, вероятно, имеет аналогичные экономические преимущества.
Самолеты не только более эффективны в эксплуатации, но и дешевле в приобретении. Согласно последнему прайс-листу Airbus, Airbus A380 стоит колоссальные 445,6 миллиона долларов, а Boeing 747-8i — 418 долларов.4 миллиона, по данным Boeing.
Самые большие Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliners, с другой стороны, дешевле купить на 366,5 млн долларов и 338,4 млн долларов соответственно.
Хотя авиакомпании часто получают скидки, основанные на множестве факторов, включая отношения с производителем и размер заказа, более крупные самолеты все равно стоят дороже, чем более мелкие двухмоторные.
Клиентам нужна гибкость
Самолет Emirates Airbus A380.РейтерПолет на двух лайнерах Dreamliner вместо Airbus A380 будет означать только потерю 12 мест для Qantas, согласно SeatGuru, при условии, что рейс A380 полностью распродан, но дает возможность летать на дополнительной частоте. Вместо одного рейса между Лос-Анджелесом и Сиднеем он теоретически может летать два и привлекать клиентов, которым нужен гибкий график.
Airbus спроектировал A380, чтобы перевозить как можно больше людей, чтобы авиакомпании могли выполнять меньше рейсов. Вместо того чтобы летать несколькими рейсами между двумя городами, авиакомпании могли бы сэкономить деньги, выполнив всего один рейс А380 и поместив столько пассажиров в один самолет.
Однако это означало бы меньшее количество рейсов и меньшую гибкость для путешественников, которые не хотят полагаться только на один рейс в день. Очень немногие авиакомпании использовали эту модель по назначению, и A380 появился слишком поздно, так как Boeing уже по колено в разработке 787 к тому времени, когда A380 совершил свой первый полет.
Вместо меньшего количества рейсов на более крупных самолетах волна самолетов следующего поколения открыла для авиакомпаний больше беспосадочных маршрутов, поскольку маршруты с низким спросом стали прибыльными благодаря эффективности самолетов. Две авиакомпании, British Airways и Norwegian Long Haul, первыми внедрили эту модель, открыв серию маршрутов на вторичные рынки, которые обычно не предусматривают беспосадочных маршрутов до крупных узловых аэропортов.
British Airways использует свои лайнеры Dreamliners для перелетов из Лондона в небольшие города США, такие как Чарльстон, Южная Каролина; Нэшвилл, Теннесси; и Питтсбург, штат Пенсильвания, в то время как Norwegian летает из городов по всей Европе на такие рынки, как Денвер, штат Колорадо; Остин, Техас; и Сиэтл, Вашингтон.
Потерянное богатство
Люкс первого класса Эмирейтс. РейтерНевероятный избыток места на обоих самолетах открыл для авиакомпаний целый мир возможностей, который начался в первые дни существования 747-го, когда целые секции были превращены в общественные зоны и залы ожидания.Некоторые авиакомпании продолжают эту тенденцию и сегодня: Qatar Airways, Korean Air, Emirates и Etihad Airways предлагают бары и залы ожидания для пассажиров премиум-класса на борту их Airbus A380.
Каждая авиакомпания предлагает свои собственные уникальные предложения: Korean Air открывает розничный магазин на борту своих самолетов A380, а All Nippon Airways предлагает кушетки для семей в эконом-классе. Самолеты Эмирейтс A380, пожалуй, наиболее известны бортовыми душевыми кабинами, которые предлагаются исключительно пассажирам первого класса, путешествующим на двухэтажных самолетах.
Генеральный директор Emirates — крупнейшего в мире оператора A380 — посетовал на конец программы A380 в интервью Дэвиду Слотнику из Business Insider, заявив, что «ничто не может быть так хорошо», как суперджамбо для пассажирских впечатлений.
Дополнительное пространство на таких самолетах, как Dreamliner и A350 — это роскошь, которую большинство не может позволить себе тратить впустую, хотя некоторые проявили творческий подход. В частности, Virgin Atlantic Airways отказалась от фирменных бортовых решеток для нового флагмана A350-1000 XWB, но создала социальную зону для пассажиров бизнес-класса.
Потеря двухуровневого самолета также совпадает с потерей салонов высшего класса первого класса, которые неуклонно исчезают, поскольку авиакомпании сокращают свой парк. Air France, Qantas и United решили не устанавливать салоны первого класса в своих самолетах A350 и Dreamliner, несмотря на то, что они были на своих четырехдвигательных самолетах, отдав предпочтение салонам бизнес-класса большего размера или более современным люксам бизнес-класса.
Даже для пассажиров эконом-класса оба самолета предлагали больше места для растягивания и ощущения в салоне большего размера.Airbus A380, как заявляет его производитель, получил высокую оценку за комфорт пассажиров и создал веб-сайт IFlyA380.com, чтобы путешественники могли найти маршруты для A380.
Летящий драгоценный груз
Самолет UPS Airlines Boeing 747-8F.Тьяго Б. Тревизан / Shutterstock.comBoeing попытался заново изобрести продуктовую линейку 747, представив 747-8i, более длинную версию реактивного самолета с новыми двигателями General Electric, чтобы обеспечить большую эффективность. Несмотря на впечатляющие улучшения, новейший вариант не вызвал интереса у покупателей. Поскольку их покупала лишь горстка пассажиров авиакомпаний, на стене висела надпись о Боинге 747.
All Nippon Airways была последней новой авиакомпанией, получившей поставку Airbus A380 в марте 2019 года, и хотя производитель, вероятно, надеялся, что культовый самолет будет спасен еще одним новым заказом, пандемия коронавируса гарантировала, что этого не произойдет. Эмирейтс будет последним клиентом, который получит самолет, который может бродить по небу еще два десятилетия, прежде чем последний в своем роде выйдет из эксплуатации.
В отличие от своего аналога Boeing, A380 не смог перейти в область грузовых перевозок, за исключением одной авиакомпании, которая выдолбила свой единственный A380, чтобы увеличить грузоподъемность во время воздушной перевозки COVID-19.Подержанные A380 мало используются, и спрос, несомненно, упадет еще больше с пандемией.
Что касается Boeing 747, его наследие будет продолжено грузовыми перевозчиками, которые могут использовать каждый дюйм пространства, который может предложить самолет. Либо UPS Airlines, либо группа компаний «Волга-Днепр», оба грузовые перевозчики, вероятно, получат поставку последних 747-8 в течение следующих двух лет, в то время как пассажирские авиакомпании обратят свое внимание на новый двухмоторный Boeing 777X.
Airbus A380 мог превзойти 747 по размеру, но не по наследству.Самолет Boeing просуществовал более полувека, и у него есть еще одно важное место, которое предстоит занять президенту Соединенных Штатов в качестве Air Force One, когда стареющие действующие лица заменяются новыми самолетами 747-8i.
.