Бюджетная система чехии: Polpred.com . . . , .

Содержание

Образование в Чехии, учеба для студентов из СНГ, университеты Европы

Актуальное предложение на учебный год 2021/2022! 

Сэкономьте не менее 9000 € на подготовке из дома. Готовьтесь по программе, которая превосходит программы других школ. Подробнее…

Разумеется, если дистанционное обучение не для вас, вы всегда можете:
— выбрать стандартный вариант подготовки на годовых курсах в Чехии
— в любой момент, после снятия ограничений на выдачу виз, перейти с дистанционной формы обучения на стандартную программу подготовки – без доплат, без потери времени.

Содержание:
  1. Почему выбирают Чехию? Основные плюсы
  2. Университеты и система образования в Чехии
  3. Как поступить на бесплатную форму обучения?
  4. Отдел по работе с абитуриентами

Ежегодно более 42 000 иностранных студентов обучаются в высших учебных заведениях Чехии. Более 70% получают высшее образование в Чехии абсолютно бесплатно.  Для поступления на бесплатную форму обучения необходимо знание чешского языка на уровне B2, достичь которого можно на языковых курсах Prague Education Center всего за 4 месяца.

Чешская Республика — одна из немногих европейских стран, которая предлагает иностранным абитуриентам уникальную возможность — бесплатное обучение во всех государственных вузах независимо от профиля вуза либо выбранной специальности. Обучение в Европе – лучший фундамент для успешной карьеры.

Почему выбирают Чехию? Основные плюсы

  • В чешских государственных вузах образование на чешском языке бесплатное, единственные минусы: обучение на английском языке или в частных вузах платное
  • Качество обучения соответствует западным стандартам и признается в Европе и СНГ
  • Перспективы трудоустройства в ЕС или открытия собственного бизнеса
  • Возможность путешествовать и участвовать в программах обмена
  • Расходы на проживание и цены на питание в разы меньше, чем в других западных странах. И уже по многим критерия ниже, чем в странах СНГ

университеты и система образования в чехии: бакалавриат, магистратура, докторантура

Всего в Чехии насчитывается около 80 высших учебных заведений, из них 26 государственных и 44 частных вуза, имеющих аккредитацию от Министерства образования ЧР. Самыми популярными среди русских студентов являются медицинские специальности, технические направления и юриспруденция. Их преподают в главных государственных вузах Чешской Республики:

  • Карлов университет в Праге 
  • Чешский технический университет в Праге 
  • Химико-технологический университет в Праге 
  • Пражский экономический университет в Праге 
  • Масариков университет в Брно 
  • Чешский аграрный университет в Праге 
  • Технический университет в Брно 

Чешские высшие учебные заведения в рамках единого европейского образовательного пространства ведут обучение по ступенчатой системе.

Система образования в европейских странах разделяется на следующие ступени:

  • бакалавриат
  • магистратура
  • докторантура (аспирантура)

В зависимости от степени полученного ранее образования (среднее, высшее) абитуриенты могут выбрать программу, которая позволит им продолжить образование на подходящем уровне.

Бакалавриат (3 года)

На данную степень могут поступать все абитуриенты, которые имеют как минимум среднее образование. При поступлении обычно сдаются дисциплины программы среднего образования, являющиеся профильными для выбранной специальности. По окончании программы выпускнику присуждается звание «Бакалавр» (Bc, ВА) и выдается диплом о высшем образовании на бакалавриате. Большинство выпускников не останавливается на полученной степени и продолжают обучение в магистратуре.

Магистратура (2 года)

Магистратура является продолжением бакалавриата. На этой ступени студент выбирает более точную специализацию.

На протяжении скольких лет длится магистратура? Программа обычно занимает 2 (реже 3) года.

Поступить на магистратуру может каждый абитуриент, имеющий как минимум оконченную программу бакалавриата. При поступлении сдаются экзамены по профильным дисциплинам бакалавриата той же специальности. Данная программа является хорошей возможностью продолжить или дополнить полученное за рубежом образование.

Выпускник становится «Магистром» (Mgr, MA). Окончив магистратуру большинство выпускников начинают трудовую деятельность. Те же, кто хочет посвятить себя научной и образовательной деятельности по выбранной специальности, продолжают обучение по докторским программам.

Примечание: на усмотрение администрации университетов, некоторые специальности не предполагают разделение на бакалавриат и магистратуру, а предлагаются только на магистерской ступени, т.е. только после прохождения курса, длительностью 5-6 лет, выпускник оканчивает курс и получает степень «Магистра».

Это часто относится к юридическим, медицинским и художественных специальностям.

Докторантура

Эта степень создана для тех, кто хочет стать специалистом высшей категории по своей специальности. Основой докторской программы является написание научного труда. Студенты могут начать преподавательскую деятельность на базе своего вуза. На докторантуру могут поступить все, кто уже получил магистерскую степень по схожей специальности. При поступлении необходимо предоставить проект будущей научной работы и, в большинстве случаев, сдать профильные экзамены.

По окончании курса и защите научной работы выпускник получает степень доктора (Dr, PhD), который в странах СНГ можно приравнять к степени кандидата наук. Данная ступень является высшей на базе высшего образования. Дальнейшее продвижение по научно-образовательной деятельности проходит на базе Академии наук ЧР.

Ежегодно более 600 иностранных абитуриентов приезжает в Пражский Образовательный Центр на программы академической подготовки для последующего поступления в высшие учебные заведения Чехии. За годы своей образовательной деятельности Центр выпустил свыше 8400 иностранных абитуриентов, которые успешно прошли подготовку и поступили в чешские вузы.

Как поступить на бесплатную форму обучения?

Как получить высшее образование в Европе бесплатно? Общие правила

Страны с бесплатным высшим образованием для иностранцев выставляют определенные требования при поступлении. Поступление в чешские государственные вузы производится на базе общего конкурса. После прохождения всех экзаменов зачисляются абитуриенты, занявшие ведущие места в соответствии с общим количеством баллов. Количество принятых студентов устанавливается в соответствии с возможностями университета и программами Министерства образования, молодежи и физической культуры Чехии.

Чешская образовательная система не ограничивает количество поданных заявлений, поэтому абитуриент может одновременно поступать на несколько специальностей или в несколько вузов. Определиться с вузом обучения необходимо до записи на учебу.

Порядок и сроки поступления:
  • Подача заявления (в большинстве вузов до конца февраля)
  • Получение приглашения на экзамены (апрель — май)
  • Сдача экзаменов (май — июнь)
  • Получение подтверждения о приеме (июнь — июль)
  • Запись на учебу (июль — сентябрь)
  • Начало учебы (сентябрь — октябрь)

Примечание: вузы с творческими направлениями (изобразительное искусство, архитектура, дизайн, скульптура, кино, театр, музыка и т.д.) проводят вступительные программы на полгода раньше других. Т.е. заявления нужно подать до конца ноября (предыдущего года перед началом обучения), а экзамены сдаются в январе-феврале. Однако обучение начинается как во всех вузах — в сентябре-октябре. Это связано с высоким конкурсом на данные специальности. Экзамены проводятся раньше, чтобы все, кто не прошел вступительные испытания, еще до сезона набора в вузы остальных направлений могли выбрать что-либо другое.

Получение приглашения на экзамены (апрель — май)

Экзамены для поступления в университеты Чехии

В зависимости от специальности и вуза экзамены могут иметь следующие формы:

  • Тест (в большинстве случаев)
  • Устный экзамен (собеседование)
  • Эссе или сочинение
  • Сдача домашних работ или списка прочитанной литературы

На одну специальность обычно сдается 2-3 экзамена. Большинство из них проходят в виде тестов. Собеседования и эссе используются при поступлении на гуманитарные и языковые специальности. При поступлении на большинство специальностей одним из экзаменов является иностранный язык с возможностью выбора.

Все экзамены (кроме экзаменов по иностранным языкам) проходят на чешском языке.

Процесс обучения

Несмотря на общие правила организации учебного процесса в академической среде, каждое учебное заведение имеет различные традиции, устав и возможности для организации обучения.

Поэтому обучение в различных вузах (и даже на факультетах одного вуза) может сильно отличаться по многим параметрам. Но существует ряд общих особенностей, принятых в большинстве вузов.

Первые недели в вузе

Все чешские вузы проводят ознакомительные недели для свежих первокурсников, на которых студентам не только дают подробную информацию о системе обучения и правилах факультета, но и рассказывают обо всех возможностях, которые открыты для студентов вне учебы (спорт, культура и т.д.).

Формы обучения

В чешской образовательной системе существует 3 формы обучения:

  • Очная форма — классическое обучение с 5-дневной учебной неделей, которая, однако, предусматривает немалую часть самостоятельного обучения вне занятий.
  • Комбинированная форма обычно включает в себя занятия 2 дня в неделю (целый день, обычно пятница и суббота) и подходит тем, кто сконцентрирован на работу.
  • Заочная форма — не очень распространенная форма обучения в Чехии, и включает в себя регулярные, но редкие посещения вуза, и домашние задания.

Большинство государственных вузов уделяют основное внимание очной форме обучения, т.к. она является наиболее эффективной.

Занятия

Занятия очной формы обучения в чешском вузе могут иметь форму лекций, семинаров и проектных работ. Лекции проходят в больших аудиториях, семинары в небольших группах, а проектные работы разрабатываются индивидуально с преподавателями.

Расписание занятий часто может быть частично определено самим студентом. В соответствии с планом учебной программы студент может сам распределять порядок сдачи предметов, выбирать время занятий и даже преподавателя.

Обязательное посещение — редкое требование в вузах Чехии. Обучение основано на личной заинтересованности студента. Конечно, при постоянных пропусках нельзя рассчитывать на хорошие результаты в конце семестра.

Сессия

Учебный год в чешском вузе делится на 2 семестра (зимний и летний), после окончания каждого из которых сдается сессия, т. е. ряд зачетов и экзаменов. После каждой сессии студенты имеют возможность отдохнуть на каникулах.

Кредитная система принята в большинстве вузов Чехии. Это означает, что каждый изучаемый предмет имеет кредитный эквивалент, т.е. меру времени, уделенного студентом изучению данного предмета. Именно в кредитах устанавливаются минимальные требования сдачи предметов на семестр и год. Если студент набрал нужное количество кредитов, то он проходит в следующий семестр (год). А после получения установленного программой количества кредитов студент получает диплом и выпускается из вуза.

Перспективы выпускников чешских вузов: трудоустройство, бизнес, продолжение обучения

На сегодняшний день в Чехии существует серьезная нехватка квалифицированных специалистов. И эта ситуация, по словам экспертов, будет продолжаться еще многие годы. Одна из причин в том, что после интеграции Чехии в Европейское сообщество в страну постоянно приходят новые инвесторы не только с целью организации своих производственных и торговых баз, но и вкладывающие средства в уже существующую инфраструктуру.

Чехия — не предел возможностей: вы можете применить свои образование и опыт в любой из стран Европы или любой другой стране мира. Ведь чешский диплом и уровень образования признан во всем Евросоюзе и не только.

Трудоустройство

Уже на последних этапах обучения в вузе большинство сознательных студентов начинают задумываться о будущей карьере, поэтому они стараются не упускать возможности подработки или стажировки в различных структурах. Многие фирмы заинтересованы в приеме тех выпускников, кто уже в течение обучения проходил у них практику.

Для студентов последних курсов многие вузы организовывают всевозможные конференции и встречи, соединяя тем самым интересы крупных компаний и выпускников. Для многих студентов это также является хорошим шансом заявить о себе.

Кроме того, в стране действует множество персональных агентств, которые сотрудничают с ведущими работодателями и постоянно ищут новые кадры.

По статистике последних лет только ничтожно малый процент выпускников к окончанию вуза не определен с будущим рабочим местом. Ведь уровень безработицы в Чехии составляет не выше 8%, а в Праге не доходит и до 2%.

Открытие собственного бизнеса

Для этого в Чехии также существует ряд положительных факторов. Очень широко предложение банковского сектора по кредитованию начинающих бизнесменов. Для открытия собственного предприятия не требуется проходить множество бюрократических преград — система довольно простая и продолжает улучшаться. Кроме всего прочего, в Чехии реально существуют ‘ниши’, еще не заполненные бизнесом, поэтому хорошие идеи, посетившие во время учебы, можно всегда реализовать после нее.

Возможности в других странах

Чешский уровень образования и многие престижные вузы признаны во всем мире, поэтому выпускники могут применить свои знания и в других странах.

Существует много примеров того, что, получив высшее образование в Чехии, выпускник имеет реальные шансы соперничать со своими коллегами из других стран Европы.

Кроме того, для многих существует возможность вернуться в родную страну и привезти с собой множество новых идей и знаний.

Продолжение обучения

Все вузы Чехии предлагают возможности и тем, кто желает углубить свои знания по полученной специальности или заняться научной деятельностью по специальности. Если вы планируете реализовать серьезный научный или образовательный проект, вас с удовольствием примут в академические ряды вузов, предоставив вам все возможности для работы, дальнейшей учебы и самореализации в вашей области.

Ознакомиться подробнее с чешскими высшими учебными заведениями и их рейтингом вы можете в разделе «Вузы Чехии»

Р.Е.С. для меня – это команда хороших людей, которые обладают особенностью объединять разные характеры своих студентов. …>>

Блинников СергейНиколаев

Я собираюсь поступать в технический университет. И уверенности мне придал РЕС, потому что в РЕС интересные учителя, с которыми мы доверительно общались, кураторы -помощники, проводятся мероприятия на сплочение и раскрепощение. …>>

Маша ВоронаКременчуг

РЕС для меня — большая веселая семья, которая не оставит в трудную минуту! . ..>>

Газизов ЭльдарУфа

РЕС для меня, в первую очередь, это хорошая языковая школа, благодаря которой я смог выучить чешский язык. …>>

Литвин ИванЛозовая

В PEC каждый студент мог прийти по любому вопросу в студенческий отдел, даже просто поговорить. …>>

Машкина КсенияКиров

РЕС для меня — огромное количество позитивной информации. …>>

Пентак ВадимБратск

PEC за это время стал для меня большой семьёй, расставаться с которой совершенно не хочется. …>>

Субботина АлександраВолгоград

Год в PEC дал мне хороший старт во взрослую жизнь, дал возможность научиться чешскому языку и понять традиции чешского народа. …>>

Торба ЕлизаветаРостов-на-Дону

PEС для меня — место новых знаний и новых знакомств. …>>

Фльонц ЗиновийХарьков

Студенческий отдел, учителя, кураторы и группа стали для меня за этот год маленькой и дружной семьей. …>>

Троян ВикторияГайсин

За этот год полюбились и многие мелочи в Праге, такие как : транспорт, который ходит точно по расписанию; зима, которая точно теплее, чем в Уфе; рождественские и пасхальные ярмарки и многое-многое другое. …>>

Толстогузова ЕкатеринаУфа

РЕС для меня – место, которое постоянно учит новому. …>>

Степнова ОльгаПермь

PEC для меня — это, в первую очередь, огромная поддержка. …>>

Пирай КатринОктябрьский

РЕС для меня — это семья! Безусловно и безоговорочно это слово приходит на ум, когда я думаю о Пражском образовательном центре. …>>

Парфенова ВероникаБратск

За год меня не только научили чешскому языку до уровня В2, но также и обогатили общими знаниями о Чехии и о Европе. …>>

Богдан ЧихунХерсон

Все мы приехали для того, чтобы получить высшее образование, а РEC прорубил нам окно в Европу. …>>

Испирян ГаянэСочи

Благодаря PEC я нашла себе новых добрых друзей. …>>

Васильева АленаАбакан

Для меня РЕС – это языковая школа, которая заботится о каждом студенте. …>>

Бекоревич АлександраАстана

За один год в Пражском образовательном центре у меня было больше интересных случаев, чем за всю мою жизнь. …>>

Федотьев СергейЕкатеринбург

РЕС для меня — это место, в котором все могут найти друзей и познать себя. PEC – это вложение эмоций, которые потом возрастают в геометрической прогрессии. …>>

Ларионова ЕлизаветаЕкатеринбург

РЕС для меня — место, где мне всегда рады, всегда помогут и поддержат. …>>

Малик ЕкатеринаКременчуг

PEC — это семья, в которой все тебе рады, каждый готов помочь другому. Мы держимся друг за друга. …>>

Исайкина МарияСамара


 

ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С АБИТУРИЕНТАМИ

У Вас возникли вопросы? Вы всегда можете обратиться к консультантам нашего центрального отдела по работе с абитуриентами Пражского Образовательного Центра или к региональному представителю в Вашем городе.

Центральный отдел по работе с абитуриентами:

Viber/WhatsApp/Telegram:(+420) 777077110 

Чехия +420 228 885 771
Украина +38 044 379 31 30
Россия +7 499 380 75 40
Казахстан +7 727 312 26 43

Skype: PragueEducationCenter, е-mail: [email protected].

Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы по email:


Читать на эту тему: Проживание в Праге. Курсы профильной подготовки. Конкурс грантов PEC.  Вузы Чехии. Новости PEC. Официальная группа PEC  вконтакте

Туры в Чехию в 2021 из Москвы

Отдых в Чехии — куда поехать, погода, экскурсии, оздоровление

Туры в Прагу

Первое, что вы заметите, прибыв в эту страну, – понятные вам слова на вывесках. Да-да, чешский язык имеет очень много общего с русским, и потому, находясь в центре Европы, вы будете чувствовать себя, как дома.

Что интересно, это государство можно пересечь на автомобиле всего за несколько часов, но за каждым поворотом дороги вас будет ожидать очередная загадка или древняя тайна. Покупая туры в Чехию, вы точно знаете, что попадете в страну готических замков, старинных улочек и бескрайних холмов.

Из Средневековья в наши дни

Окунуться в полный волшебных тайн мистический мир можно, пройдясь старинными улочками Кутна Горы, Чешского Крумлова и, безусловно, Праги. У каждого дома тут – свои секреты. Чтобы больше узнать о мировой истории, достаточно купить путевку в Чехию и отправиться в незабываемое путешествие. Более 130 доступных для посещения памятников истории доступно для вас. Множество крепостей и замков, храмов и монастырей — Чехия пропитана духом Европы эпохи Средневековья.

Тысячелетняя история пивоварения

Нельзя побывать в Чехии и не отведать ее поистине неповторимое пиво. Ведь традиции изготовления пенного напитка своими корнями уходят в седую старину. И сегодня местные пивоварни в Праге, Крушовице, Пльзене и Будуевице ежегодно производят сотни тысяч литров всевозможных сортов пива.

Даже чешская кухня создана словно только для того, чтобы подчеркнуть все вкусовые качества хмельного питья. Здешние пабы и рестораны приглашают отведать запеченное колено вепря, крикеты из картофеля, различные виды копченых сыров и, безусловно, маринованные шпикачки – утопенцы.

Целебная сила из недр земли

Предложение туроператора по Чехии ВАНД – это уникальная возможность отправиться на один из лечебных курортов страны. Минеральные воды источников, расположенных во Франтишковых Лазнях, Марианских Лазнях, Карловых Варах, Подебрадах, Теплице, Яхимове имеют различный химический состав, потому благотворно влияют на те или иные системы организма.

На протяжении нескольких веков сюда приезжают люди в стремлении исцелиться от заболеваний ЖКТ, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистых патологий, нарушений обмена веществ и др. Удивительная сила минеральных вод и современные подходы к лечению действительно способны творить чудеса.

Прага туристическая

Столица Чехии – легендарный город, уехав из которого, вы сразу же захотите вернуться назад. Старе Место встретит готическими храмами и особняками в стиле Ренессанс. Здесь установлен памятник Яну Гусу, а на южной стене Ратуши находятся удивительные астрономические куранты. В Новом Городе можно увидеть танцующий дом, пройтись по Вацлавской и Карловой площадям, зайти на экскурсию в дом Фауста.

Пражский кремль был основан еще в 9 столетии, и сегодня это самая крупная чешская крепость. Малу Страну и Старе Место соединяет Карлов мост – один из наиболее знаменитых и красивых мостов в мире. Гуляя по нему, вы сможете полюбоваться старинными башнями и скульптурами, а также приобрести сувенир на память о Праге.

Комбинированный тур от ВАНД

Чехию отличает удобное географическое положение. И если вы уже насладились средневековыми историями, можете отправиться в Венгрию, Австрию, Словакию или Германию. Дорога в одну сторону займет всего несколько часов и совсем не утомит вас.

Цены на отдых в Чехии в рублях указаны на текущий день.

Финансово-бюджетные отношения в городском праве Чехии

Успешное функционирование городских органов власти и в целом всей системы местного самоуправления неразрывно связано с укреплением ее финансовой основы, складывающейся из совокупности финансовых ресурсов, направленных на содержание и развитие местного хозяйства. В связи с этим, на наш взгляд, можно выделить следующие основные требования к формированию бюджетных средств: достаточность финансовых ресурсов и стабильность источников доходов.

При крахе социалистической системы множество чешских бизнесменов пошло на такой шаг, как продажа фирм за бесценок, так как они не могли конкурентно работать с западноевропейскими фирмами. 

Суть требования достаточности зафиксирована в Европейской хартии местного самоуправления, в которой установлено, что финансовые ресурсы местных сообществ должны быть соразмерны полномочиям, предусмотренным Конституцией или Законом. Под понятием «достаточности» следует подразумевать, что финансово-экономическая основа местного самоуправления способна обеспечить реализацию полномочий местных органов власти, а также органов территориального общественного самоуправления.

 

Обеспечение этого требования не может быть осуществлено только путем принятия правовых норм, необходимы и организационные меры по их реализации на госу-дарственном и местном уровне. Уровень достаточности определяется также практикой деятельности органов местного самоуправления, в которую включаются также обычаи, традиции, ментальность, характерные для отдельных слоев населения соответствующей самоуправляемой территории.
Принцип стабильности означает правовое закрепление источников доходов органов местного самоуправления. Тем самым стабильной признается такая финансово-эко-номическая база местного самоуправления, объекты и источники которой закреплены законодательно в силу их относительной стабильности как формы урегулирования общественных отношений. Это — своеобразная гарантия от произвола органов государственной власти, которые координируют всю систему местного самоуправления.
Рассмотрим на примере устава города Пльзень (Чехия) конкретные полномочия городских властей в управлении финансами города. В соответствии со ст. 28 Устава основным финансовым планом города является бюджет, согласно которому город хозяйствует в течение календарного года. Формирование бюджета регулируется действующими правовыми нормами законодательства Чешской Республики. Бюджет города делится на бюджет общегородских властей города и бюджеты городских районов, в том числе финансовые отношения с другими организациями. Бюджет города и бюджеты всех его частей, как правило, формируются как сбалансированные. 
Источником финансирования собственных средств городского округа также являются средства собственных целевых фондов. Использование кредита, займа или возвратной финансовой помощи в бюджете городского района должно быть утверждено городским советом. В бюджет городских округов могут быть включены другие средства, которые по решению общегородских органов предназначены для покрытия расходов городского округа, причем предназначенная цель использования является для городского округа обязательной.
Городской совет города Пльзень может снизить городскому округу в течение года его собственные доходы в следующих случаях:
a) если ясно, что есть угроза исполнению бюджета города, и только при тщательном рассмотрении возможностей осуществления бюджета городского округа;
b) если выявлена бесхозяйственность городского округа.

 


Органы управления городского округа обязаны внести поправку в бюджет немедленно после уведомления их о принятом городским советом решении об увеличении или уменьшении доходов городского округа. Городские округа не имеют права без согласия городского совета для увеличения своих доходов на вступление в такие отношения, которые представляют собой будущее обязательство города. Примерами этого являются: принятие займа, покупка недвижимости для города с будущими условиями, покупка долей в торговых обществах, ответственность собственности города, включая обложение залогом или залоговым правом.
Городской совет утверждает финансовые взаимоотношения бюджета города к городским округам (не позднее 20.11 календарного года), бюджет общегородских органов и совокупный баланс доходов и расходов города (статья 28d Устава). Муниципалитет городского округа утверждает бюджет городского округа. Бюджет городского округа вытекает из собственных доходов, предусмотренных Уставом. Бюджет городского округа должен быть утвержден муниципалитетом городского округа до обсуждения бюджета города в городском совете.
Показателями совокупного баланса являются:
a) доходы за данный год;
b) расходы за данный год;
c) финансирование.
Если бюджет общегородских органов не утвержден до 1 января календарного года, то они ведут хозяйство в бюджете временного положения (ст. 28e), когда они могут использовать ежемесячно расходы в максимальном размере до 7% предложений бюджета, рекомендуемого муниципалитету города городским советом, за исключением обязательных расходов, финансируемых государством или регионом.

 

 

 

Если бюджет городского округа не утвержден до 1 января календарного года, то он ведет хозяйство в бюджете временного положения, когда ежемесячно расходы используются в максимальном размере до 7% предложения бюджета по варианту, утвержденному мэром округа, который является частью совокупного баланса доходов и расходов, утвержденной муниципалитетом города, за исключением обязательных расходов, финансируемых государством или регионом.
Каждый администратор бюджета обязан составить список приоритетных расходов для нужд хозяйствования в бюджете временного положения; внеочередно должны быть приведены расходы, необходимые для обеспечения юридических обязательств города и его органов, а также расходы, неуплатой которых город мог бы понести финансовые потери. После окончания бюджетного временного положения общегородских органов, совет города рассматривает и утверждает результаты хозяйствования отдельных адми-нистраторов бюджета во временном бюджетном положении, подобно обязаны поступать также советы городских округов.
За хозяйство по бюджету, утвержденному муниципалитетом города, несет ответственность городской совет, за хозяйство по бюджету, утвержденному муниципалитетом округа, несет ответственность совет округа. Отдельные администраторы бюджета несут ответственность перед советом за правильность хозяйствования по бюджету. Расходование всех частей бюджета должно регулярно контролироваться, оцениваться и представляться соответствующему муниципалитету. Контрольную деятельность по отношению к городским округам и организационным единицам города осуществляет компетентный отдел магистрата, по отношению к благотворительным организациям осуществляют контрольную деятельность профсоюзы магистрата и профсоюзы городских округов, которые выполняют функцию учредителя.
В течение бюджетного года утвержденный бюджет может быть изменен по организационным, предметным, методологическим причинам (ст. 28g). Поправки к бюджету осуществляются бюджетными мерами. После окончания года (ст. 29) город обязан в пределах, предусмотренных специальным законом провести проверку своего хозяйствования независимым аудитом. Необходимое сотрудничество с аудитором обеспечивает компетентный отдел магистрата, с которым все отдельные администраторы бюджета обязаны сотрудничать. Исправительные меры, вытекающие из результатов пересмотра хозяйствования, являются обязательными также и для городских округов. Финансовый комитет муниципалитета города представляет муниципалитету собственное мнение о докладе о результатах проверки хозяйствования. Окончательный расчет производится в соответствии с действующими правовыми нормами, его обработкой управляют компетентные отделы Экономического управления на основе инструкций Министерства финансов Чешской Республики и краевой власти Пльзеньского района.
Окончательный отчет города должен быть рассмотрен муниципалитетом города не позднее чем 30 июня следующего календарного года. Результаты хозяйствования (окончательные отчеты) городских округов утверждаются муниципалитетом городского округа перед обсуждением окончательного отчета муниципалитетом города. Он должен быть опубликован, по крайней мере, за 15 дней до его рассмотрения муниципалитетом города.
Таким же образом построены финансово-бюджетные отношения и в других региональных центрах Чешской Республики. Особое место занимает только столичный город Прага, где они урегулированы специальным законом и Уставом города.

Респондентам

30 декабря 2020 года – Информация о сдаче отчетности в электронном виде

Росстат информирует, что вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

С 30 декабря 2020 года все юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), обязаны предоставлять первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения исключительно в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Для субъектов малого предпринимательства эта норма начинает действовать с 1 января 2022 года.

Переход на сбор информации в электронном виде является важным шагом на пути к упрощению работы с респондентами и повышению качества данных. Ранее, с 1 января 2020 года, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» введена обязанность по предоставлению в электронном виде обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, что предполагает наличие у всех предпринимателей и организаций усиленной квалифицированной электронной подписи, которая может использоваться при предоставлении первичных статистических данных.

В свою очередь Росстат обеспечил условия приема от респондентов первичных статистических данных в электронном виде посредством Веб-сбора или через спецоператоров связи.

Как результат, большинство респондентов владеет необходимым опытом предоставления отчетности в XML-формате. Кроме того, по итогам 2020 года доля крупных, средних предприятий и некоммерческих организаций, предоставлявших статистическую отчетность в органы государственной статистики в электронном виде, составила более 90%.

При возникновении вопросов о практической реализации требований об обязательном предоставлении статистической отчетности в электронном виде территориальные органы Росстата всегда готовы проконсультировать респондентов и помочь им.

Дополнение от 14 января 2021 года

С 30 декабря 2020 года все организации и индивидуальные предприниматели (кроме субъектов малого предпринимательства) обязаны предоставлять в территориальные органы Росстата первичные статистические данные в электронном виде.

Понимая, что респондентам потребуется время для адаптации к новым условиям сбора отчетности, Росстат временно продолжит прием первичных статистических данных на бумажном носителе.

Временный порядок будет действовать до внесения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» изменений, регламентирующих процедуру предоставления данных в электронном виде.

Вместе с тем Росстат рекомендует оперативно перейти к использованию электронного способа и внести необходимые изменения в процедуры подготовки статистической отчетности. Условия приема от респондентов первичных статистических данных в электронном виде посредством Веб-сбора или через спецоператоров связи Росстатом обеспечены.

Рябова Елена Валерьевна — пользователь, сотрудник

Рябова Елена Валерьевна пользователь

МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшая школа государственного аудита, Кафедра правовых дисциплин, доцент, с 2 ноября 2009
кандидат юридических наук с 2010 года
Прежние места работы (Нажмите для отображения)
Соавторы: Крохина Ю.А., Волова Л.И., Прошунин М.М., Cидоров В.Н., Смирникова Ю.Л., (Арзуманова Л.Л., Ivanuschenko E., Абрамова Н.В., Антропцева И.О., Байтенова А.А., Башкирова Н.Н., Бондарь Н.С., Гриценко В.В. показать полностью…, Иванущенко Е.П., Киреева Е.Ю., Костюк И.В., Кучеров И.И., Кучеров С.В., Малунова З.А., Орлов М.Ю., Петрова И.В., Плотникова Н.В., Рождественская Т.Э., Синяткина В.В., Хоменко Е.Г., в соавторстве Плотникова Н.В., кравцова е.а.
43 статьи, 9 книг, 8 докладов на конференциях, 12 тезисов докладов, 2 НИР, 3 стажировки, 3 членства в программных комитетах, 1 диссертация, 64 дипломные работы, 24 курсовые работы, 8 учебных курсов
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 0, Scopus: 0

РИНЦ:
IstinaResearcherID (IRID): 7685408
ResearcherID: O-9459-2015
Scopus Author ID: 57212468336
ORCID: 0000-0002-4065-9630

Деятельность


  • Статьи в журналах
  • Статьи в сборниках
  • Книги
      • 2016 ВАЛЮТНОЕ ПРАВО (Сер. 58 Бакалавр. Академический курс) — 6-е изд., перераб. и доп
      • Крохина Ю.А., Волова Л.И., Плотникова Н.В., Прошунин М.М., Рябова Е.В., Сидоров В.Н., Абрамова Г.Е., Смирникова Ю.Л., Тютина Ю.В.
      • место издания Юрайт Москва, ISBN 978-5-9916-7112-5, 399 с.
  • Доклады на конференциях
  • Тезисы докладов
  • НИРы
  • Стажировки в организациях
  • Участие в программных комитетах конференций
  • Диссертация
  • Руководство дипломными работами
  • Руководство курсовыми работами
  • Авторство учебных курсов
  • Преподавание учебных курсов

ТОП-9 лучших производителей душевых систем


Душевая система — это сразу несколько сантехнических устройств, соединенных в один комплекс. Исторически сложилось так, что крупные производители оборудования для ванных комнат в основном находятся в Европе. Они отличаются приверженностью к традициям, качеством, инновациями.
При чем, такими характеристиками может похвастаться любая модель, независимо от ее стоимости. По оценкам специалистов и потребителей ряд производителей лучших душевых систем выделяются из общей массы и заслуживают особого внимания.

ТОП бюджетного сегмента

Душевые системы Rossinka созданы специально для отечественного рынка. они идеально встраиваются в водопроводную систему стандартных ванных комнат. Качество сантехники подтверждается международным сертификатом. В большинстве российских городов из-за низкого давления поток воды заметно замедляется при переключении с душа на лейку и обратно. Инженеры Rossinka решили эту проблему с помощью керамических диверторов, которыми оснащены смесители. Эти устройства устойчивы к гидроудару, обеспечивают бесперебойный ровный поток воды.

Душевые системы адаптированы к разному качеству воды. Лейка оснащена функцией «самоочищения», а аэратор опцией «анти-кальций». Это помогает избежать образования известкового налета и увеличивает срок службы сантехники.

Rossinka дает семилетнюю гарантию на душевые системы. Компания имеет обширную сеть сервисных центров на всей территории страны. Для удобства покупателей, гарантийный ремонт может быть проведен непосредственно на дому. Для этого необходимо обратиться в ближайшее отделение и пригласить мастера.

Все душевые системы Rossinka

Российская торговая марка Milardo принадлежит SKL Group. Ведет свою деятельность с 2010 года. Насчитывает около 50 сервисных центров по всей стране. Сантехника отвечает признанным европейским стандартам, отличается хорошим качеством и привлекательными ценами. Главные характеристики сантехники от Milardo:

  • безопасность;

  • доступность;

  • длительный срок службы;

  • рациональный функционал и дизайн.

Основным сырьем для изготовления сантехники служит латунь, покрытие выполнено из многослойного никеля и хрома. На корпус действует семилетняя гарантия, на составные части – трехлетняя.

Лучшие в среднем сегменте

Продукцию этой компании из Чехии можно охарактеризовать так – надежная, практичная, лаконичная, без лишних деталей. По качеству и внешнему виду напоминает некоторые аналоги родом из Германии, но при этом более привлекательную цену.

Сантехника LEMARK широко представлена на российском рынке. Многие линейки разрабатываются с учетом потребностей и особенностей отечественного водоснабжения. Положительные отзывы о душевых системах этой марки подтверждают, что компания двигается в правильном направлении. Покупатели высоко оценили качество, доступность и неповторимый стиль коллекций.

Каждое изделие после сборки проходит испытание под давлением в 9атмосфер. Так проверяется герметичность, прочность и работоспособность. В производстве используют высококачественную латунь, немецкие аэраторы, испанские картриджи. Сантехника соответствует европейским стандартам и имеет необходимые сертификаты.

Все душевые системы Lemark

Компания Oras продолжает рейтинг душевых систем. Она была основана в Финляндии в 1945 году. Главная задача, которая стоит перед инженерами – создание качественной сантехники, удобной и доступной для людей. Многие технические решения способствуют сбережению электроэнергии и воды. Oras была первой, кто в далекие 90-е вывел на рынок электронные бесконтактные смесители. Сегодня компания одна из первых по производству сантехники среди стран Европы.

В отзывах о душевых системах Oras покупатели подтверждают высокое качество, привлекательный внешний вид без лишних деталей, доступные цены. Длительная эксплуатация не влияет на эти характеристики. Даже спустя годы все элементы отлично функционируют и хорошо выглядят.

Все душевые системы Oras

Немецкая фирма Kaiser внимательно следит за изменениями на рынке, внедряет новинки и удовлетворяет потребности покупателей. Большая часть продукции выпускается на заводах в Азии под контролем европейских специалистов. В результате качество остается на достойном уровне. Бренд принадлежит известному концерну OLAN-Haushaltsgerate.

Компания использует современное оборудование на всех стадиях производства, закупает качественное сырье, материалы и проводит многоступенчатые тестирования готовых изделий. Все это положительно сказывается на сроке службы. Kaiser дает гарантию на пять лет.

Смесители имеют рычажную или двухвентильную систему. Дизайнеры компании разработали свою уникальную линейку, которая выделяется среди других моделей.

Известный чешский производитель считает главным достоинством сантехники ее практичность. Инженеры и дизайнеры компании работают сообща, поэтому в моделях Ravak оригинальность и изящество всегда сочетаются с функциональностью и удобством. Компания регулярно участвует в международных выставках и неизменно занимает призовые места.

Вся сантехника тщательный контроль и рассчитана на десятки лет службы. Например, картриджи во время тестирования отрабатывают по 700 000 циклов, что равносильно 30 годам непрерывной работы.

Коллекции с врезными смесителями позволяют реализовать самые оригинальные проекты. Они не нарушают целостность стенового покрытия, создают изливающийся эффектный водопад.

В линейке под названием «10˚» элементы имеют наклон на 10˚. Такая асимметрия улучшает управление и придает индивидуальность. Ravak одна из немногих, кто предлагает отдельностоящие модели относительно невысокой стоимости.

Все душевые системы Ravak

Лучшие в высоком сегменте


10/10

Jacob Delafon

Франция

Более 130 лет назад в историческом центре Парижа родилось предприятие под названием Jacob Delafon. Все эти годы компания совершенствовалась, искала новые идеи, разрабатывала технологии. Современная продукция имеет не только высокие показатели качества, но и неповторимый французский шик.

Jacob Delafon развивает три основных направления:

Каждая коллекция содержит душевую систему, керамическую сантехнику, мебель для санузлов, аксессуары. Это позволяет полностью оборудовать ванную комнату в одном стиле.

Большинство коллекций имеют краны с одним рычагом управления. Два вентиля вы найдете в линейках Margaux, Talan, Nouvelle Vague. Смесители Avid оснащены термостатом и предохранителем, который не позволяет воде нагреваться более чем на 38 градусов.

Металлические детали изготавливают из высококачественной латуни. Кроме стандартного хромового покрытия, применяют полированное никелевое, продлевающее срок службы изделия до 25 лет.

Весь дизайн продуман до мелочей. Излив смесителей зафиксирован. Это облегчает монтаж и повышает надежность.

Все душевые системы Jacob Delafon

Компания Grohe успешно продвигается за счет разумного ценообразования, оригинальных коллекций, хороших характеристик. В основе лежат четыре простых, но важных принципа:

  1. Дизайн.

    Именно за него GROHE более 10 раз получала престижную международную премию «Red Dot».

  2. Качество.

    Каждая модель проходит длительные испытания, которые имитируют активную эксплуатацию в самых жестких условиях.

  3. Экологичность.

    Продукция сокращает расход воды в среднем на 45%. Сотрудники компании стремятся к разумной экономии жизненно важных ресурсов и максимальному удобству потребителей.

  4. Технологии.

    контроль температуры, бесшумная работа, плавный ход элементов, износостойкость покрытия. Делается упор на безопасность, комфорт, водосбережение.

Каждая коллекция имеет модели наружного и скрытого монтажа. Компания делает каждую душевую систему комфортной и надежной, независимо от ее себестоимости.

Все душевые системы Grohe

9/10

Hansgrohe

Германия

Компания Hansgrohe появилась на рынке в 1901 году. Ее основатель Ханс Гроэ трепетно относился ко всему, что было связано с его детищем. При создании продукции соблюдались два главных принципа: удобство и совершенство форм. Душевые системы Hansgrohe не одно десятилетие опережают конкурентов в области продаж. Исключительный функционал полностью оправдывает высокую стоимость. Покупатель может выбрать дизайн на свой вкус. Здесь представлено все, от классики до модерна.

Модельные ряды оснащены следующими опциями:

  • Select – одним нажатием вы регулируете поток воды, используется в смесителях, душах, термостатах;

  • CoolContact – система охлаждения убережет от неприятностей, если из крана потечет слишком горячая вода;

  • AirPower – обогащает воду кислородом, струи становятся легкими, мягкими;

  • EcoSmart – экономит воду, снижает расход до 60%;

  • QuickClean – помогает быстро избавиться от известкового налета.

На большую часть продукции дается пятилетняя гарантия. При правильной эксплуатации душевые системы прослужат не один десяток лет. Hansgrohe имеет обширную сервисную сеть, оказывает техподдержку покупателям.

Все душевые системы Hansgrohe

SumDU Repository: Бюджетная система

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

TitleБюджетная система
Authors Illiashenko, Kostiantyn Viktorovych
Illiashenko, Tetiana Oleksiivna
Boronos, Viktoriia Heorhiivna  
Kotenko, Nataliia Viktorivna  
Keywords бюджетна система
бюджетная система
бюджетні заклади
бюджетные учреждения
TypeLearning Object
Date of Issue2013
URIhttp://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/33444
PublisherИзд-во СумГУ
License
CitationБюджетная система: конспект лекций/ К.В. Ильяшенко, Т.А. Ильяшенко, В.Г. Боронос, Н.В. Котенко. — Сумы: СумГУ, 2013. — 213 с.
Abstract Учебная дисциплина «Бюджетная система» является нормативной для подготовки бакалавров экономики по специальности «Финансы». Ее изучение основывается на усвоении блока экономических дисциплин и овладении общей теорией финансов. Дисциплина имеет теоретико-прикладной характер: в теоретическом плане она должна углубить фундаментальные знания студентов относительно макроэкономической сферы финансовой системы – государственных финансов; в прикладном аспекте – заложить базовые знания по методике бюджетной работы и сформировать навыки проведения расчетов показателей бюджета и бюджетных учреждений. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/33444
Appears in Collections: Навчальні та наукові видання видавництва СумДУ

(PDF) Государственный бюджет в Чешской Республике

3

Региональные органы власти в настоящее время являются неотъемлемой частью политической структуры Чешской Республики. Хотя конституция

предусматривала создание региональных органов власти, реализация

неоднократно откладывалась из-за споров по поводу их количества, демаркации и полномочий, а также из-за давнего противодействия

ОДС децентрализации власти.

К полномочиям региональных правительств относятся контроль над образовательными учреждениями, медицинскими учреждениями,

экологическая политика и региональное планирование.

Элемент политической системы Чешской Республики (упомянутый выше), особенно их сотрудничество и сосуществование,

позволяет повысить подотчетность государственного бюджета и доверие ко всей системе. Например. каждый год

выборов членов Сената проводятся в одной трети округов, что делает Сенат

постоянным институтом, который не может быть распущен и постоянно выполняет свою работу. Более того, политические структуры

Сената и Палаты депутатов полностью различаются из-за 1) разных сроков службы

(4 года для Палаты, 6 лет для Сената, 5 лет для Президента), а также 2) из-за различных графики голосования.

Депутаты избираются на четырехлетний срок по пропорциональному представительству, а сенаторы избираются на шесть лет

срока по мажоритарной системе.

Если Палата депутатов распущена, Сенат должен принимать правовые меры по вопросам, которые не могут быть отложены

и которые в противном случае потребовали бы принятия закона. Безусловное согласие Сената

требуется для принятия конституционных законов и некоторых других законодательных актов, e.грамм. по поводу выборов.

3. Бюджетный процесс: регулирование, основные этапы и методы

Бюджетный процесс в Чешской Республике в основном регулируется двумя законами: Бюджетными правилами (Закон № 218/2000

Coll.) И Бюджетными правилами для территориальных образований (Закон № 250/2000 Сб.). Рядом с ними несколько других законов определяют

роли, которые разные субъекты играют в бюджетном процессе (например, Регламент Палаты депутатов

(Закон № 90/1995 Coll.), Закон о муниципальных образованиях (Закон № 128/2000 Coll.) И Закон о региональных учреждениях

(Закон № 129/2000 Coll.)).

3.1 Бюджетный процесс центрального правительства

Бюджетные правила определяют параметры бюджетного процесса и управления в рамках системы государственного бюджета

. Он определяет, среди прочего, составление, функции и содержание государственного бюджета, многолетнюю перспективу

, многолетнюю структуру расходов и заключительный отчет государственного бюджета.

Летом 2004 г. в Бюджетные правила были внесены существенные поправки в результате продолжающейся реформы государственных бюджетов

. В бюджетный процесс было включено несколько новых шагов по внедрению системы многолетнего бюджетирования

. При этом был установлен обязательный бюджетный календарь для всех этапов и участников

процесса подготовки государственного бюджета.

Бюджетный процесс состоит из двух взаимосвязанных циклов: многолетнего планирования и годового

бюджетирования.Годовой бюджет основан на утвержденной схеме многолетних расходов. Палата депутатов

утверждает в декабре (t-1) государственный бюджет на год (t) и структуру многолетних расходов

на годы (t + 1) и (t + 2). Структура многолетних расходов содержит общие расходы

государственного бюджета и внебюджетных фондов за годы (t + 1) и (t + 2). В апреле (t) правительство

Чешский парламент одобрил увеличение бюджетного дефицита на 2020 год до 9% ВВП

ПРАГА (Рейтер) — Нижняя палата чешского парламента одобрила увеличение дефицита центрального государственного бюджета на 2020 год до уровня. рекордные 500 миллиардов крон (21.21 миллиард) в первом из трех чтений во вторник.

Правительство Центральной Европы стремится собрать достаточно средств для поддержки экономики, сильно пострадавшей от пандемии коронавируса. Ранее он увеличил план дефицита до 200 миллиардов крон, а затем до 300 миллиардов с первоначально запланированных 40 миллиардов крон.

Последний предложенный показатель будет составлять около 9% ожидаемого валового внутреннего продукта на 2020 год. Это происходит до того, как будет учтено возможное дополнительное влияние местных бюджетов, системы здравоохранения и других частей государственного сектора.

Министр финансов Алена Шиллерова сообщила парламенту, что 500 миллионов могут быть близки к общему результату государственного сектора.

Чешский национальный банк считает, что в этом году внутренняя экономика сократится на 8%.

Бюджетный кризис вызван как сокращением налоговых поступлений, так и увеличением расходов на здравоохранение, субсидиями самозанятым и предприятиям для сохранения рабочих мест от пандемии, а также отказом от выплат по социальному страхованию более мелкими фирмами.

Правительство Праги обязалось поддержать экономику примерно на 1 евро.Всего 2 триллиона крон, большая часть из которых поступает в виде коммерческих кредитов и гарантий, обеспеченных государством.

Предприятия жаловались на то, что помощь поступает медленно и на нее трудно претендовать. Данные центрального банка показали, что пока что по кредитам, обеспеченным государством, было распределено только 7,4 миллиарда крон.

Чешский финансовый совет, независимый орган, избранный парламентом, назвал увеличение дефицита до 500 миллиардов «преждевременным, чрезмерным и необоснованным», поскольку правительство не указало должным образом, куда пойдут дополнительные расходы.

Тем не менее, Чешская Республика, похоже, находится в хорошей позиции для заимствования после сокращения государственного долга за последние несколько лет до 30,8% ВВП в 2019 году по сравнению со средним показателем по ЕС 79,3%.

Отчет Роберта Мюллера и Яна Лопатки; Редакция Марка Хайнриха

Бюджеты под контролем — ÚNRR

БЮДЖЕТЫ ПОД НАПРАВЛЕНИЕМ

ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ

Государственные бюджеты
органы местного самоуправления (регионы, муниципалитеты), фонды медицинского страхования, государственные высшие учебные заведения, внебюджетные фонды, субсидируемые организации и другие государственные учреждения, не работающие на конкурентном рынке.Эти учреждения используют государственные средства для реализации государственной политики в различных областях (оборона, образование, социальная сфера и т. Д.).

Государственный бюджет
Государственный бюджет составляет наибольшую долю государственных бюджетов. Его основные параметры предлагаются правительством и ежегодно утверждаются Палатой депутатов в виде специального закона. Государственный бюджет — это, по сути, годовой экономический план государства. Самыми крупными статьями доходов чешского государственного бюджета являются отчисления на социальное страхование и налоги.В совокупности на них приходилось более 86% всех доходов государства в 2019 году. Наибольшая доля расходов в 2019 году (почти 39%) была потрачена на социальные выплаты, особенно пенсии.

Дефицит / профицит государственного бюджета
Когда расходы государственного бюджета превышают его доходы за отчетный период (обычно один календарный год), возникает дефицит бюджета. Если доходы превышают расходы, возникает профицит. Государству обычно приходится сокращать больше долга, чтобы покрыть дефицит.Государственный бюджет всегда приводил к дефициту в истории независимой Чешской Республики, за исключением 1993–1995, 2016 и 2018 годов.

Таблица : Остатки государственного бюджета в истории независимой Чешской Республики (выраженные в денежной форме сроков)

1995 2001.34 2011
Год Сальдо государственного бюджета (в миллиардах чешских крон)
1993 1.08
1994 10,44
23
1996 -1,56
1997-15,72
1998 -29,33
1999 -29,63 -29,63 -67,71
2002 -45,72
2003 -109,05
2004 -93,68
2005
2006 -97,58
2007 -66,39
2008 -20
2009 -192,3406 -192,3406 -142,77
2012-101
2013 -81,26
2014-77,78
2015 9062137.8
2016 61,77
2017 -6,15
2018 2,94
2019-28000
Министерство финансов Чехии

Государственный долг и долг государственного сектора

Государственный долг — это сумма государственных обязательств, которые возникают в основном из-за управления дефицитом государственного бюджета.С момента образования независимой Чешской Республики государственный долг вырос со 158 миллиардов чешских крон в 1993 году до 1,64 триллионов чешских крон в 2019 году. Государственный долг большую часть этого времени рос, снижаясь только в 1994, 1995, 2014 и 2016 годах.

Так называемый государственный долг (также известный как «государственный долг» или «долг государственного сектора») — это сумма государственного долга и обязательств местных и региональных властей, фондов медицинского страхования, внебюджетных фондов и других учреждений. попадают в систему государственных бюджетов.На конец 2019 года этот долг составлял 1,74 триллиона чешских крон.

Отношение долга к ВВП
Всем, кто хочет составить точную картину того, как штаты и правительства справляются со своими долгами, рекомендуется следить за размером долга. — Коэффициент ВВП (валовой внутренний продукт) в дополнение к абсолютной сумме долга. Это соотношение показывает, насколько велик долг по сравнению с размером экономики страны. На конец 2019 года государственный долг Чехии составлял 30,2% ВВП; он был одним из самых низких в Европейском Союзе.Для сравнения, государственный долг Греции составлял 176,6% ВВП. Италия и Португалия также имели более 100% своего годового ВВП на конец 2019 года.

Таблица: Государственный долг отдельных стран ЕС по отношению к их ВВП

Дания
Государство Государственный долг относительно ВВП (в%, данные действительны на конец 4 квартала 2019 года)
Эстония 8,4
Люксембург 22.1
Болгария 20,4
Чешская Республика 30,2
Румыния 35,2
333 9013 9013
Германия 59,8
Австрия 70,3
В среднем по ЕС 28 79,3
Испания 95.5
Франция 98,1
Бельгия 98,7
Кипр 95,5
Португалия 117,7

Источник Евростат

Обслуживание долга
Страны чаще всего сокращают долги посредством выпуска облигаций, которые должны выплачиваться инвесторам вместе с процентами.Проценты и другие сборы, связанные с долгом, учитывают затраты на так называемое обслуживание долга. С этой целью в 2019 году из государственного бюджета Чехии было выплачено около 39,4 миллиарда чешских крон.

Подробная информация о выпущенных и планируемых к выпуску в Чешской Республике облигациях и казначейских векселях публикуется Министерством финансов Чешская Республика на своем веб-сайте.

Задержка долга
Если государственный долг достигнет 55% от номинального ВВП, в соответствии с Законом №23/2017 сб. о правилах бюджетной ответственности. Ниже приведены примеры мер, задействованных так называемым долговым тормозом. Правительство утверждает и представляет в Палату депутатов предложение и среднесрочную перспективу государственного бюджета и государственных средств, которая приведет к устойчивому государственному финансированию в долгосрочной перспективе. Правительство также вносит в Палату депутатов предложения по сбалансированному бюджету фондов медицинского страхования. Кроме того, местные и региональные власти утверждают свои бюджеты на следующий год как сбалансированные или профицитные.Другие государственные учреждения не могут вступать в новые договорные обязательства, которые могут привести к увеличению государственного долга на срок более одного года, за исключением обязательств, связанных с проектами с софинансированием ЕС, или обязательств, которые необходимы для выполнения решения суда или государственного органа. Меры по сдерживанию долгового торможения необязательно активировать при определенных обстоятельствах, например, когда наблюдается значительное ухудшение экономического развития в течение двух лет подряд, или в случае чрезвычайной ситуации или состояния войны.

Максимальный уровень дефицита
Закон № 23/2017 Сб. по правилам бюджетной ответственности позволяет совокупным расходам государственного сектора быть выше его совокупных доходов. Однако разница (дефицит) не может превышать 1% номинального ВВП. Тем не менее, Министерство финансов может в исключительных случаях увеличить расходы государственного сектора, например, когда государство сталкивается со стихийным бедствием, ухудшением ситуации с безопасностью или ожидаемым значительным экономическим спадом реальный ВВП не менее 3%).

Отдел 11 | Раздел 06

Управление № 11 участвует в разработке государственной бюджетной и налоговой политики в рамках бюджетных правил и в контексте бюджетных обязательств. Он осуществляет законодательную деятельность в области создания и исполнения государственного бюджета, экономических счетов сельского хозяйства (чешское сокращение: SZÚ) и окончательного учета этих разделов бюджета. Он отвечает за общий надзор за Законом No.218/2000 Coll., О Бюджетных правилах и соответствующем имплементирующем законодательстве. В нем сформулированы предложения по подходам и отправным точкам для составления государственного бюджета и его среднесрочной перспективы. Отдел 11 составляет проект государственного бюджета и его среднесрочную перспективу на основании документов, предоставленных другими отделами Министерства. Он управляет методологическими указаниями, связанными с созданием государственного бюджета и экономических счетов сельского хозяйства. Он отвечает за анализ и оценку исполнения государственного бюджета на ежедневной основе и создание краткосрочных прогнозов.Он отвечает за разработку экономических счетов сельского хозяйства и за выполнение их всеобъемлющих финансовых расчетов с государственным бюджетом. Он отвечает за бюджетную главу Главного казначейства (чешское сокращение: VPS). Он формулирует правовую основу и методологически управляет мониторингом и регулированием бюджетных последствий проектов ГЧП. Он методологически управляет и контролирует параметры регулирования занятости, анализирует изменения в сфере занятости и заработной платы в регулируемой государством сфере, он готовит позиции Министерства по предложениям по систематизации работы и услуг в различных офисах и контролирует систему информации о заработной плате и доходах.Он осуществляет деятельность Министерства в соответствии с пунктом 1 статьи 4, статьями 32, 36, 38, пунктом 2 статьи 43 и пунктом 5 статьи 56 Закона № 219/2000 Coll. О собственности Чешской Республики и его представительство в правоотношениях. Он участвует в осуществлении полномочий, предоставленных Министерству в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 219/2000 Coll., С точки зрения бюджетной системы и в соответствии с пунктом 5 статьи 56 Закона № 219/2000. Coll. Он обеспечивает структуру поддержки в рамках деятельности Центра компетенции в области подготовки и исполнения бюджета, особенно методологическую поддержку ключевых пользователей в процессе подготовки и реализации бюджета, и формулирует в тесном сотрудничестве с Управлением развития ИКТ (Департамент 70): фундаментальная настройка параметров бюджетной системы и анализ требований к изменениям для внесения поправок в бюджетную систему и ее развития.В нем сформулированы концепции бюджетной системы и системы финансирования программ. Он методологически управляет расходами государственного бюджета в области финансирования программ и наблюдает за разработками и модификациями соответствующих информационных систем для финансирования программ.

Шт.
  • Раздел 1101 — Общие бюджетные отношения
  • Раздел 1102 — Национальные счета
  • Раздел 1103 — Государственная политика в области заработной платы
  • Раздел 1104 — Бюджетное законодательство
  • Раздел 1105 — Рекомендации по составлению бюджета
  • Блок 1106 — Финансирование программ

Статистика государственных финансов — Чешский национальный банк

Введение

Статистика государственных финансов представляет собой интегрированную статистическую систему, охватывающую экономическую деятельность государственного сектора, особенно в областях государственных доходов, расходов, дефицита, долга и операций государственного сектора с финансовыми активами и обязательствами.В Чешской Республике основную ответственность за создание данных статистики государственных финансов несет Чешское статистическое управление в сотрудничестве с Министерством финансов и ЧНБ. Статистика государственных финансов также составляет основу для оценки Маастрихтских критериев государственного дефицита и долга. Чешский национальный банк по согласованию с Чешским статистическим управлением публикует данные в том виде, в каком они отправляются в Европейский центральный банк в связи с весенне-осенним государственным дефицитом и уведомлениями о долге.Данные включают операции с бюджетом ЕС. Отдельные данные статистики государственных финансов публикуются в целом по государственному сектору (S.13).

В статистике государственных финансов следующие институциональные единицы классифицируются Чешским статистическим управлением как часть сектора центрального правительства (S.1311): Чешский экспортный банк, Чешско-Моравский банк гарантий и развития и Экспортная гарантия и Страховая корпорация (EGAP). В другой статистике ЧНБ, то есть в денежно-кредитной и финансовой статистике, статистике платежного баланса и статистике квартальных финансовых счетов, все эти учреждения классифицируются как часть финансового сектора (денежно-кредитные и финансовые учреждения).

Временные ряды отдельных показателей государственного бюджета публикуются для оперативной оценки исполнения государственного бюджета и результатов государственных налоговых поступлений. Основную ответственность за эти данные несет Министерство финансов. Отдельные статьи сгруппированы в набор и методологию, аналогичную той, которая используется для государственного бюджета Чешской Республики.

Методология статистики государственных финансов

Методология статистики государственных финансов основана на международном руководстве по Европейской системе счетов (ESA2010), утвержденном Постановлением Совета (ЕС) № 549/2013 от 21 мая 2013 года о европейской системе национальных и региональных счетов в Сообществе. с внесенными в него поправками, Руководство по внедрению государственного дефицита и долга ESA 2010, утвержденное Европейской комиссией в феврале 2016 года, с внесенными в него поправками, и руководящие принципы ЕЦБ.

https://ec.europa.eu/eurostat/web/products-manuals-and-guidelines/-/KS-02-13-269
https://ec.europa.eu/eurostat/en/web/products -Руководства-руководства / — / ks-gq-19-007

Статистика исполнения оперативного государственного бюджета основана на Международном руководстве МВФ по статистике государственных финансов 1986 года (http://www.imf.org/external/pubs/ft/gfs/manual/1986/eng/index.htm).

Данные

Дополнительную информацию о государственной финансовой статистике Чешской Республики отправляйте по адресу [email protected]

Прозрачность бюджета в чешском местном самоуправлении

% PDF-1.7 % 1 0 объект > >> эндобдж 6 0 obj / CreationDate (D: 20150828024955 + 05’30 ‘) / Создатель (Elsevier) / CrossMarkDomains # 5B1 # 5D (sciencedirect.com) / CrossMarkDomains # 5B2 # 5D (elsevier.com) / CrossmarkDomainExclusive (истина) / CrossmarkMajorVersionDate (23 апреля 2010 г.) / ElsevierWebPDFS Технические характеристики (6.4) / ModDate (D: 20150828025255 + 05’30 ‘) / Производитель (Acrobat Distiller 10.0.0 \ (Windows \)) / Предмет (Процедурная экономика и финансы, 25 \ (2015 \) 598-606.DOI: 10.1016 / S2212-5671 \ (15 \) 00774-1) / Название (Прозрачность бюджета в чешском местном самоуправлении) / doi (10.1016 / S2212-5671 \ (15 \) 00774-1) / роботы (noindex) >> эндобдж 2 0 obj > транслировать application / pdf10.1016 / S2212-5671 (15) 00774-1

  • Прозрачность бюджета в чешском местном самоуправлении
  • Люси Седмиградска
  • Прозрачность бюджета
  • Местное самоуправление
  • Экономика процедур и финансы, 25 (2015) 598-606.DOI: 10.1016 / S2212-5671 (15) 00774-1
  • Elsevier B.V.
  • journalProcedia Economics and Finance © 2015 Издано Elsevier BV2212-56712520152015598-60659860610.1016 / S2212-5671 (15) 00774-1 http://dx.doi.org/10.1016/S2212-5671 (15) 00774-12010-04-23true10. 1016 / S2212-5671 (15) 00774-1
  • elsevier.com
  • sciencedirect.com
  • 6.410.1016 / S2212-5671 (15) 00774-1noindex2010-04-23truesciencedirect.comↂ005B1ↂ005D> elsevier.comↂ005B2ↂ005D>
  • sciencedirect.com
  • elsevier.com
  • Elsevier2015-08-28T02: 49: 55 + 05: 302015-08-28T02: 52: 55 + 05: 302015-08-28T02: 52: 55 + 05: 30TrueAcrobat Distiller 10.0.0 (Windows) uuid: 9e0a8553-8218- 40f3-8a36-0b1ac82240c9uuid: a397e19b-e04c-4127-a797-41a487165c19 конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 7 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / Свойства> / XObject> >> / Повернуть 0 / TrimBox [0 0 544.252 742,677] / Тип / Страница >> эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / TrimBox [0 0 544.252 742.677] / Тип / Страница >> эндобдж 10 0 obj > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / TrimBox [0 0 544.252 742.677] / Тип / Страница >> эндобдж 11 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / TrimBox [0 0 544.252 742.677] / Тип / Страница >> эндобдж 12 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / TrimBox [0 0 544.252 742,677] / Тип / Страница >> эндобдж 13 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / TrimBox [0 0 544.252 742.677] / Тип / Страница >> эндобдж 14 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / TrimBox [0 0 544.252 742.677] / Тип / Страница >> эндобдж 15 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / TrimBox [0 0 544.252 742.677] / Тип / Страница >> эндобдж 16 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / TrimBox [0 0 544.252 742,677] / Тип / Страница >> эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > / Граница [0 0 0] / C [0 0 0] / Rect [104.115 658.235 140.604 702.388] / Подтип / Ссылка / Тип / Аннотация >> эндобдж 19 0 объект > транслировать HtTn6> JEDHQ8ɡ «j. bld * R ڃ

    Население, ВВП, Инфляция, Бизнес, Торговля, ПИИ, Коррупция

    Скачать PDF
    Краткие факты
    • Население:
    • ВВП (ППС):
      • 413 долларов.0 миллиардов
      • Рост на 2,6%
      • 3,5% Совокупный годовой рост за 5 лет
      • 42 576 долларов на душу населения
    • Безработица:
    • Инфляция (ИПЦ):
    • Приток ПИИ:

    У Чешской Республики 73 балла за экономическую свободу.8, что делает его экономику 27-й по величине свободной экономикой в ​​Индексе 2021 года. Его общая оценка снизилась на 1,0 балла, в первую очередь из-за снижения оценки свободы инвестиций. Чешская Республика занимает 14-е место среди 45 стран европейского региона, а ее общий балл выше средних региональных и мировых показателей.

    Экономическая свобода в Чешской Республике в 2021 году несколько снизилась, хотя экономика по-прежнему прочно вошла в категорию преимущественно свободных, где она находилась с 2013 года.Дальнейшее расширение экономической свободы потребует сокращения государственных расходов и концентрированных реформ для улучшения сложной, а иногда и медленной судебной системы.

    ВЛИЯНИЕ COVID-19: По состоянию на 1 декабря 2020 года пандемия в Чешской Республике привела к 8 407 смертельным случаям, и прогнозировалось, что экономика сократится на 6,5 процента за год.

    Фон

    «Бархатная революция» положила конец коммунистической диктатуре Чехословакии в 1989 году, и Чешская Республика стала независимой от Словакии в 1993 году.Президент Милош Земан из левоцентристской Чешской социал-демократической партии выиграл второй срок в 2018 году. Премьер-министр-миллиардер и бывший министр финансов Андрей Бабиш из популистского движения ANO сформировал в 2018 году хрупкое коалиционное правительство меньшинства с социал-демократами, но полагается на поддержку Коммунистической партии. Несмотря на то, что Бабиш является объектом постоянных расследований конфликтов интересов и мошенничества, и несмотря на связанные с этим частые публичные протесты, ANO остается популярной. Автомобильная промышленность, на которую приходится четверть экспорта, способствовала экономическому росту в последнее время.После серии споров отношения с Китаем заметно охладились.

    Методология обзора верховенства закона

    Права собственности относительно хорошо защищены, а контракты в целом надежны. Почти вся земля в Чехии имеет четкое право собственности. Независимость судебной власти в целом уважается, хотя ее сложность приводит к медленному вынесению судебных решений. Учреждения в целом откликались на обвинения в коррупции и скандалы.ЕС расследует утверждения о том, что бизнес премьер-министра миллиардера получает прибыль от фондов ЕС.

    Методология просмотра государственных размеров

    Максимальная ставка индивидуального подоходного налога увеличена до 22 процентов, а стандартная ставка корпоративного налога составляет 19 процентов. Общее налоговое бремя составляет 35,3 процента от общего внутреннего дохода. Государственные расходы составили 40,2 процента от общего объема производства (ВВП) за последние три года, а профицит бюджета в среднем составил 0.9 процентов ВВП. Государственный долг эквивалентен 30,8 процента ВВП.

    Методология анализа эффективности регулирования

    Усложнились процессы открытия бизнеса и уплаты налогов. В течение 2019 года уровень безработицы упал ниже 3 процентов (самый низкий уровень в ЕС), поскольку Чешская Республика боролась с нехваткой рабочей силы, включая дефицит в жизненно важном автомобильном секторе. Правительство увеличило сельскохозяйственные субсидии в 2020 году.

    Методология Open MarketsView

    Как член ЕС, Чешская Республика имеет 45 действующих соглашений о преференциальной торговле. Средневзвешенная тарифная ставка (обычная для членов ЕС) составляет 3 процента, при этом действуют 639 санкционированных ЕС нетарифных мер. В Чешской Республике существует 116 дополнительных нетарифных барьеров для конкретных стран. Правительство уменьшило бюрократические барьеры для инвестиций. Финансовый сектор остается устойчивым. Банки хорошо капитализированы и стабильны.

    .

    Comments

    No comments yet. Why don’t you start the discussion?

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *