Игровой бизнес: Игорный бизнес — Последние новости

Содержание

Как получить лицензию на игорный бизнес в Украине — Право на vc.ru

{«id»:149938,»url»:»https:\/\/vc.ru\/legal\/149938-kak-poluchit-licenziyu-na-igornyy-biznes-v-ukraine»,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043b\u0438\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044e \u043d\u0430 \u0438\u0433\u043e\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u0432 \u0423\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0435″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/legal\/149938-kak-poluchit-licenziyu-na-igornyy-biznes-v-ukraine»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/legal\/149938-kak-poluchit-licenziyu-na-igornyy-biznes-v-ukraine&title=\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043b\u0438\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044e \u043d\u0430 \u0438\u0433\u043e\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u0432 \u0423\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0435″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/legal\/149938-kak-poluchit-licenziyu-na-igornyy-biznes-v-ukraine&text=\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043b\u0438\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044e \u043d\u0430 \u0438\u0433\u043e\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u0432 \u0423\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0435″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/legal\/149938-kak-poluchit-licenziyu-na-igornyy-biznes-v-ukraine&text=\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043b\u0438\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044e \u043d\u0430 \u0438\u0433\u043e\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u0432 \u0423\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0435″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/legal\/149938-kak-poluchit-licenziyu-na-igornyy-biznes-v-ukraine»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043b\u0438\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044e \u043d\u0430 \u0438\u0433\u043e\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u0432 \u0423\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0435&body=https:\/\/vc.ru\/legal\/149938-kak-poluchit-licenziyu-na-igornyy-biznes-v-ukraine»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

То, чего так долго ждали операторы азартных игр в Украине наконец сбылось. Верховная Рада разработала механизм, который позволит гэмблинг-операторам легально работать на территории страны. Также депутаты определили целый ряд требований, которые придется выполнить компании для успешного прохождения лицензирования. Что необходимо учесть перед тем как получить лицензию на игорный бизнес в Украине и какие правила установили представители Верховной Рады?

Законодательная база для легализации игорного бизнеса

На прошлой неделе Верховная Рада приняла законопроект №2285, которым будет регулироваться игорная индустрия в Украине. В этом документе подробно расписаны нормы и правила, которых необходимо придерживаться представителям казино, букмекерских контор, лотерей и т.д.

Законопроект вызвал немало дискуссий в Верховной Раде. Даже сами депутаты не были согласны с некоторыми положениями этого документа. Однако он все-таки был принят во втором чтении, и теперь оффлайн и онлайн-казино, букмекерские конторы, лотереи в Украине легальны.

Какие лицензии предусмотрены?

В законе четко прописана классификация лицензий и срок их действия. Вне зависимости от типа игорной деятельности, разрешение будет выдаваться не более чем на 5 лет. При этом документ будет распространяться только на конкретный вид деятельности.

В первоначальной редакции закона, которая рассматривалась в октябре 2019 года, предлагалось получить единую лицензию, которая позволит оказывать до 10 видов услуг для клиентов. Однако эту норму убрали. Теперь если организация планирует предложить клиентам более одного вида азартных игр, ей придется получать разрешение на каждый конкретный вид деятельности. Предполагаются разрешения на следующие виды азартных игр.

  • Оффлайн-казино.
  • Онлайн-казино.
  • Букмекерская контора.
  • Покер-клуб.
  • Игровые автоматы.

В первой редакции документа предусматривалось ограничение на количество на количество выданных лицензий. Предполагалось, что будет выдано лишь 20 разрешений для оффлайн-казино, 10 – для онлайн-казино, 80 – для букмекерских контор и т.д. Однако перед вторым чтением эту норму решили исключить. Таким образом, получить документы смогут любые компании, которые выполнят требования лицензирующего органа. Разрешения будут выданы в неограниченном количестве, без проведения онлайн-аукционов, как это предполагалось изначально.

Требования к игорному бизнесу

Также законом №2285 предусматривается и целый ряд требований к компаниям, желающим получить лицензию на игорный бизнес в Украине. В частности, уставный капитал должен составлять не менее 30 000 000 гривен. Официальный сайт должен быть зарегистрирован в украинской доменной зоне, вне зависимости от того, получает лицензию украинская или зарубежная компания. Также организации должны предоставлять банковскую гарантию в размере не менее 34 млн гривен.

Кроме того, организации обязаны идентифицировать возраст клиента. Участие в азартных играх для несовершеннолетних запрещено, только для лиц старше 18 лет. Идентификация клиента может проходить по электронной цифровой подписи, Bank ID, Mobile ID. При этом компании должны ограничивать доступ к азартным играм по заявлению игрока или его родственников.

Все оборудование, которое будут использовать оффлайн-казино, должно быть сертифицировано в соответствии с требованиями закона. Что касается онлайн-казино и букмекерских контор, их сервера должны быть подключены к системе финансового мониторинга Государственной фискальной службы. Это необходимо для того, чтобы обеспечить контроль над уплатой налогов, а также проконтролировать своевременную выплату выигрышей для пользователей.

Сколько стоит лицензия на игорный бизнес

Верховная Рада определила и стоимость лицензий для игорного бизнеса. Она будет отличаться, в зависимости от того, каким видом деятельности занимается компания. При этом организации не будут платить фиксированную ставку. Размер платежа привязан к минимальной зарплате.

В частности, компании, которые предлагают услуги оффлайн-казино, должны будут уплатить в бюджет 12 500 минимальных заработных плат в год, что эквивалентно 59 млн гривен. Что касается онлайн-казино, им придется заплатить сразу за 5 лет деятельности – 120 000 минимальных заработных плат или 566 млн гривен за весь срок действия лицензии. Букмекерские конторы также могут платить раз в год. Ставки для них составляют 113 млн грн в год.

Юридическая компания Law&Trust предлагает клиентам юридическую помощь в получении лицензии. Наши специалисты подготовят все необходимые документы, обратятся к регистратору и представят ваши интересы. Мы осуществляем полное сопровождение организаций, и гарантируем выполнение требований закона и успешное получение лицензии.

Уникальный игровой бизнес в СПб

Прибыль

210 000 ₽/мес

Город

Санкт-Петербург

Окупаемость

8 мес.

Прибыль

210 000 ₽/мес

Обороты

700 000 ₽

Метро

Бухарестская

Расходы

4 900 000 ₽

Основная информация о бизнесе

Продается уникальный готовой игровой бизнес. Это Единственный в России специализированный зал для игры.Расположенный на юге города. на 1 этаже с хорошей транспортной доступностью.

Имеется отдельный вход и множество мест для парковки. Помещение художественно оформлено. Так же имеются различные зоны для удобства организации бизнеса.

Все материальные активы входят в стоимость. Так же Сдаются залы в аренду для занятий мини-футболом, волейболом, что приносит постоянную прибыль. Окупаемость 8 месяцев. Цена актуальна до середины апреля

Расположение

1 этаж,хорошая транспортная доступность

Узнать адрес

Организационно-правовая форма

ООО (передается)

Информация о помещении
Площадь
По запросу
Аренда
200000
Договор аренды
11 месяцев с пролонгацией
Коммунальные услуги
10000
Средства производства
  • Сдача зала в аренду для занятий мини-футболом, волейболом и тд
  • надувные сферы-бамперболы (40 шт)
  • спорт.инвентарь
  • мебель
  • техника
  • товарные запасы
Нематериальные активы
  • Сайт
  • Единственный в России специализированный зал для игры
  • Контекстная реклама
  • Поисковая реклама
  • социальные сети
  • Охрана
  • Договоры с контрагентами
  • Система учета, аналитика 
Персонал

Персонал в составе 2-х человек готовы продолжить сотрудничество

Документы

Документы в наличии и готовы к проверке

Дополнительная информация
  • Окупаемость 8 месяцев
  • Цена актуальна до середины апреля. 
  • Всегда имеются парковочные места. 
  • Собственник готов осуществить консультативную помощь после продажи
  • Есть план развития

обзор путеводителя по геймдев-индустрии / Блог компании RUVDS.com / Хабр

Литературы и разных материалов по разработке игр сейчас хватает. Геймдизайн и левел-дизайн, игровая аналитика и психология геймеров, нарратив и история популярных проектов — рассказывают много, содержательно и интересно, по крайней мере для тех, кто только “вкатывается” в индустрию геймдева. Которая стремительно растет: миллиардные сделки у всех на слуху и рисуют перед начинающими разработчиками будоражащие перспективы.

И вот тут проблема. Да, игровая индустрия давно уже стала большим конвейерным бизнесом, со своими собственными законами, процессами, практиками, терминами, этикетом и т.д., общими для участников рынка. Но, тем не менее, этот сверхважный аспект часто остается за кадром, — как своеобразный эзотерический опыт, недоступный новичкам и людям со стороны. Как следствие — часть разработчиков выходят на рынок вслепую, без ориентиров, наступают на разного рода грабли и тратят ресурсы на изобретение велосипедов. И это одна из причин, почему далеко не всем, пусть даже и с многообещающим продуктом, удается выжить в этом бизнесе.
Как раз этот информационный лаг и закрывает книга “Игра как бизнес. От мечты до релиза” (2020) Алексея Савченко.

Игра как бизнес


Книга ёмко аккумулирует индустриальные практики и личный опыт автора (ныне — менеджера Epic Games) сразу по нескольким направлениям геймдева, включая:
  • непосредственно само производство игр: планирование и организация рабочей среды и пайплайна, стадии, прототипы и вертикальные срезы, использование сторонних движков и т.д.,
  • организационно-правовой аспект, в том числе регистрацию компании и товарных знаков, заключение договоров и коммуникацию с издателями и инвесторами,
  • поиск партнеров и маркетинг проекта.

По сути, перед нами абстрагированный “вертолетный взгляд” на индустрию с позиции погруженного и наблюдательного инсайдера. Не ищите в книге разборы (не)успешных кейсов, исторические экскурсы, прогнозы на будущее, живые иллюстрации и диалог с читателем — ничего такого там нет, разве что несколько точечных примеров “для понятности”. Зато есть очень доходчиво и последовательно изложенное описание механизмов “игры как бизнеса”, которое даст любому новичку комплексное представление о том, что его ожидает в индустрии. Однозначно, системно и по существу.

Это главное и безусловное достоинство, “киллер-фича” книги, которым она выгодно выделяется среди массы геймдев-литературы. Но здесь же, в определенном смысле, может скрываться и главная уязвимость. И дело не столько в том, что рыночные реалии и стандарты продакшна, которые педантично описывает Алексей Савченко, завтра могут кардинально измениться и все “инструкции по применению” станут представлять лишь историческую ценность. Нет, как раз изменчивость — это норма для динамично развивающейся индустрии. Основная же уязвимость книги, на наш взгляд, — в чрезмерной дотошности регламентации. Иногда кажется, что автор пытается кодифицировать абсолютно всё, до чего у него доходят руки: стандарты общения, переписки, посещения выставок, деловых обедов и тусовок. Да, в качестве “советов бывалого” эта информация действительно очень ценна. Но эпизодически она преподносится так же железобетонно, как и производственные стандарты, — однозначно, без вариантов, не оставляя места для креатива и как объективная данность даже там, где ждёшь субъективное мнение. И возможно, что в контексте книги читатель, вместо поиска собственного подхода, примет даже такие мелочные советы за догму.

В остальном же книга — отличный профессиональный путеводитель по игровой индустрии, честно рассказывающий обо всех значимых этапах, через которые проходят игры и студии-разработчики.

Нулевой этап



Производство игры начинается с определения ее концептуальных характеристик. Ключевые вопросы, которыми должен задаться разработчик:
  • Мультиплеер или нет? Одиночные игры — это “спринт”, а многопользовательские — “марафон”, который потребует кардинально другого подхода к организации работы.
  • Бесплатная игра или нет? Если да, то нужно проектировать продукт как сложную сервисную систему с внутренними микротранзакциями и мотивацией их осуществлять.
  • Для каких платформ будет игра? У каждой платформы — своё железо, свое управление и интерфейс, своя аудитория и свои ожидания.
  • Насколько высокое качество контента планируется и какие самые сильные и слабые стороны игры? Поскольку быть лучшим во всём нелегко, необходимо сформулировать наиболее сильные стороны команды (к примеру, игровой процесс, сюжет или арт-дирекшн) и сосредоточить концепцию будущей игры именно на них.

Чем раньше, тем лучше будет определить тип бизнес-деятельности, которую вы планируете вести. Всего их четыре:

  1. Хобби-разработка — работа небольшим коллективом над небольшими играми и скорее для собственного удовольствия, для неширокой аудитории фанатов, без отслеживания рыночных трендов.
  2. Индустриально-ориентированная разработка, напротив, следует за трендами индустрии и нацелена на создание “массового” продукта, востребованного и актуального для широкой аудитории. Вы работаете на рынке как полноценный стартап, изучаете партнеров, ниши, целевые аудитории, используете собственные или привлеченные инвестиции.
    Один из подтипов такой компании — это те, кто работает через издателя и, соответственно, фокусируется на производстве игры, оставляя вопросы маркетинга, локализации и дистрибьюции издателю. Второй — “самостоятельное издательство”, при котором вы делаете всё сами, но зато и прибыль ни с кем не делите.
  3. Бизнес-ориентированная продуктовая разработка. Здесь акцент, в первую очередь, не на конкретной игре, а на построении компании и предприятия и повышении его стоимости для акционеров, включая продажу инвест-фонду или выход на IPO. Бизнес-модель ориентирована либо на игры-сервисы, либо на строительство собственных IP (интеллектуальной собственности), либо на занятие конкретной рыночной ниши с лучшим там типом продукта. Именно в эту сторону движется современный рынок, и огромные перспективы этого направления подразумевают соответствующие вложения и риски.
  4. Сервисно-ориентированная разработка полного цикла. Те компании, которые не выпускают собственные игры, а работают “под заказ”, выполняя задания больших студий и издательств.

Говоря о планировании бизнеса, автор дает конкретные практические рекомендации по регистрации компании, торговых марок, организации хозяйственной деятельности, лицензированию инструментов разработки и множеству других рутинных вопросов, которые, на первый взгляд, кажутся далекими от геймдева. И предупреждает:
Ваша деятельность так или иначе станет разнообразной и улетит в мультизадачность, особенно на первых этапах формирования процессов. Будут дни, когда захочется спокойно погонять билд игры и понастраивать геймплей. Или сидеть себе и рисовать. Но придется заняться налогами, бюджетом, решением вопроса с подрядчиком и провести три-четыре непростых звонка. Некоторые могут на это переключиться, некоторые совсем не могут.

Помимо сформулированной бизнес-стратегии, главные результаты этапа — концепт-документ вашего проекта (включающий его краткое описание и рыночное позиционирование, его основные “фишки” и “столпы”, сюжет, ключевые механики, описание игрового сеанса, особенности визуального и звукового сопровождения, а также модель монетизации), а также дизайн-документ и прототип вертикального среза.

От прототипа к релизу


Вертикальный срез — это важнейший элемент разработки и продвижения проекта. По ним подразумевается 5-10% игры, которые будут содержать 70-80% общего функционала (“небольшая часть игры в максимальном качестве”) и, таким образом, дадут издателям, инвесторам, партнерам впечатление небольшого законченного фрагмента уже готовой игры. Обгоняя время, вы демонстрируете, что как команда в принципе способны достигнуть запланированного качества. Кроме того, вертикальный срез задаст для самой студии-разработчика стандарт работы, упорядочит производственное взаимодействие внутри команды и технологическую цепочку (пайплайн) и, в конечном итоге, станет фундаментом дальнейшей разработки.

Центральная тема — процесс производства игры и его стадии. От вопросов организации рабочей среды (помещение, софтверная среда, инструменты проект-менеджменты и внутрикомандной коммуникации) идём к построению рабочих процессов, где главным принципом является декомпозиция. “Разработка игровых проектов устроена таким образом, что любая постановка задач идет сверху вниз по в общем-то простой причине: игра зачастую придумывается как нечто более-менее целое в голове автора концепции, потом ложится на бумагу, а дальше уже разбирается сначала на крупные блочные компоненты, и — впоследствии — на более мелкие задачи”. В сфере проектной методологии автор придерживается гибридного подхода: высокоитеративный Agile — для работы внутри отделов и стадий, а линейный Waterfall — для сдачи этапов работы издателю в срок и в запланированном объеме.

Само производство можно представить как декомпозицию высокоуровневых “игровых фичей” — функциональных единиц, составляющих игру и влияющих на формируемый игровой опыт. Сформулированная в виде креативного брифа (общее описание) и дизайн-брифа (состав требуемых конкретных единичных механик), фича декомпозируется в техническом брифе до конкретных компонентов, ассетов, зависимостей, так что в итоге получается законченный перечень задач для разработки.

После тестирования готовые фичи и игровые сущности интегрируются в целостную систему, на движке игры собирается игровой цикл, скомпилированный под конкретную платформу — и вот у вас на руках готовый билд — играбельная версия продукта, которую можно запустить и потестить.

Обрастая “мясом” новых фичей, продукт проходит последовательный путь от прототипа и вертикального среза — к альфа-версии (практически готовый продукт с погрешностями), “бете” (полностью укомплектованный продукт с некритическими ошибками) и релизу-кандидату (продукт, готовый к тиражированию и сертификации). Каждая из стадий в книге детально разбирается.

Отдельная глава посвящена выбору движка игры. Движок напрямую влияет на все производственные процессы, определяет не только пайплайн и состав команды, но и является инструментом для продвижения — вендоры могут помочь вам как с доступом на различные выставки, мероприятия и пресс-конференции, так и с выходом на крупных издателей и партнеров. А кому-то повезёт стать и участником грантовых программ.

Использование движка существенно повлияет на весь процесс разработки, стратегию студии и компании, но он позволит вам не делать одновременно две жутко сложные задачи — разрабатывать игру и разрабатывать движок. Многие почему-то недооценивают сложность такого хода событий, особенно для молодой и небольшой команды с ограниченным количеством ресурсов. Также учтите, что использование технологии — помимо всего прочего — повлияет и на ваши коммуникации с потенциальными партнерами, в частности, с точки зрения их оценки технических рисков. Боюсь, что собственный движок и, скажем, многочисленные платформы продукта не звучат для инвесторов и издателей как что-то надежное.

Поиск партнеров


Здесь два основных маршрута:
  • поиск издателя для вашей игры через игровые выставки и т.д. Поездки, встречи, демонстрации, презентации, получение и проработка контактов;
  • поиск венчурного инвестора. Собираете пакет материалов, предоставляете их потенциальным инвесторам, проходите интервью и due diligence и, тьфу-тьфу, выходите на сделку. Этот вариант — скорее не про отдельно взятую игру, а про команду и проект (студию) в целом.

Алексей перечисляет и подробно анализирует способы поиска и налаживания связей в индустрии — от (в основном бесполезных) обращений через формы обратной связи на сайтах и страницы в социальных сетях до более эффективных: контакт в Linkedin, базы контактов в закрытых сообществах, участие в конкурсах и инициативах и работа с индустриальными знакомыми. Кроме того — наём “биздева” (бизнес-девелопмент директора), который станет вашим лицом в индустрии, и использование услуг профессиональных агентов. И конечно, посещение выставок — читатель получает детальный чек-лист того, что нужно взять, к чему быть готовым и как с наибольшей пользой использовать эти мероприятия

При этом, какими бы заманчивыми ни казались предложенные издателем варианты, — лучше убедиться в согласии с ними команды проекта.

Если вы решите, что это не обязательно, в следующую стадию работы вы войдете с демотивированными разработчиками, которые, чувствуя себя обманутыми, и работают намного хуже. Никогда не стоит забывать, что разработка игр — это все-таки не завод, а продуктовые истории особенно чувствительны к фактору вовлеченности разработчиков и веры в игру, которую они делают.

Финальный пункт поисков партнеров — договор.

В стандартном договоре должна быть зафиксирована информация о сроке действия обязательств, о распределении выручки между сторонами (revenue share), о предполагаемых платформах, копирайтах, обязательствах по локализации, апдейтам, о границах креативного контроля и т.д., а также определены гарантии по продажам (маркетинговым инвестициям, установкам) со стороны издателя.

Увы, многие разработчики недооценивают важность этого документа: кто-то полагается на собственную интерпретацию, по-своему понимая узкие термины, а кто-то просто не глядя (ну, или прочитав 2-3 пункта) подписывает и в итоге запросто теряет права на свою интеллектуальную собственность или получает невыгодные условия. Идеальный вариант — обратиться к профессиональным юристам, специализирующимся на международном договорном праве.

Заключительная часть книги — сжатая пошаговая схема разработки проекта “от А до Я”, в суммируются все этапы, от одностраничного питча будущей игры и бизнес-модели до релизного билда и выбора дальнейшего пути развития студии и проекта.

Резюме


В целом, «Игра как бизнес» — удачный пример путеводителя-руководства для тех, кто хочет понять, как работает игровая индустрия и что стоит за отчетами об успехах. Причем не только для новичков: даже состоявшимся студиям “вертолетный взгляд” поможет понять их место на карте индустрии, с проблемными зонами и точками роста.
Игровая индустрия любит настойчивых, трудолюбивых и не чурающихся черновой работы и итераций. Не получаться будет больше, чем получаться. И стоит заранее планировать долгосрочно, развивать в себе философское отношение к проблемам и принять тот факт, что, возможно, придется принять участие в двадцати играх, пока не получится сделать очень успешную двадцать первую.

Игорный бизнес в Испании. Испания по-русски

Как открыть свое казино на берегу средиземного моря

Зарождение идеи

Когда русские предприниматели, обладающие серьезными финансовыми капиталами в личном распоряжении, отдыхают на пляже в Барселоне, то уже через несколько дней у них может зародиться идея про открытие собственного казино в Испании. Ведь предпосылок к не совсем новой, но заманчивой мысли о собственном игорном заведении в приморском мегаполисе, справедливо подметим, имеется более чем достаточно. Любой вменяемый бизнесмен, поглядывая со своего лежака на бескрайние толпы богатеньких туристов, бредущих непрерывным потоком по набережной Барселоны, сразу же подсчитает количество теоретических денег у них в карманах. И тут, человеку с практичным мышлением трудно удержаться от непроизвольно проникающих в сознание размышлений на тему способов извлечения этих гигантских финансовых объёмов из кошелька подвыпившего отдыхающего относительно простыми и легальными путями.  Мысли в голове начинают толкаться, спешить наперегонки к точке прозрения, а в пляжных разговорах и шутках с товарищами тема казино в Барселоне незаметно переходит из разряда бредовых идей в группу навязчивых паразитов сознания. Через неделю споров, умных критических монологов за стаканчиком сангрии и ознакомительного похода в действующее Казино города в Олимпийском порту, желание открыть шикарный развлекательный центр, с  ресторанами и покером в Барселоне окончательно захватывает перегретый солнцем мозг бизнесмена.

Переход к действиям

На этом моменте в нашей истории следует сделать драматическую паузу. Потому как группе глубоко обеспеченных предпринимателей из Москвы в шортах, шлепанцах и с обгоревшими красными лицами, что нетерпеливо толпятся на краешке сладкой полянки туристического рынка Каталонии, придется там и остаться. Во всяком случае, в том варианте, который они себе вообразили относительно открытия своего казино в Испании, их идеям воплотиться в жизнь однозначно не суждено.  На сбор вкусненьких ягодок под ласковым солнышком Барселоны их не допустит железная рука местного муниципалитета, действующий глава которого превосходно осознает, чем может закончиться для городского бюджета  практика выдачи лицензий на игорный бизнес иностранному предпринимателю. Иными словами в Барселоне, да и во всей Каталонии сегодня работают  только муниципальные казино, пусть юридически и являющиеся якобы коммерческой структурой, но на поверку оказывающиеся одной из загребущих лап исторически сложившейся каталонской бизнес-политической олигархии. Кстати, всякие там лотереи, и  централизованные розыгрыши ценных призов в Испании дальновидное  государство тоже оставило за собой, как не обсуждаемую привилегию. Частное лицо не в состоянии сейчас получить лицензию на этот род деятельности «ни под каким соусом». Что же остается делать нашим предприимчивым соотечественникам с их разыгравшимся воображением в этой нечестной игре?

Довольствоваться малым

Самым простым способом для иностранного инвестора удовлетворить свою жажду наживы на азартных играх в Каталонии станет приобретение крохотного зала с электронными автоматами с уже действующей лицензией. На фоне экономического кризиса в Испании за прошедшие несколько лет большинство страдающих лудоманией граждан страны внезапно исцелились по причине завершения в их карманах звонких монеток. Львиная доля испанских завсегдатаев залов с игровыми автоматами и электронной рулеткой элементарно встали перед выбором, куда им сегодня потратить горсть медяков – на бутерброд и стакан риохи, либо опустить в бессмысленную щель однорукого бандита. После недели недоедания и напряженной внутренней борьбы в испанце все же победили любовь к сандвичу с хамоном и дешевой выпивке. Бастион греха пал, и множество небольших игровых притонов теперь пустуют по всей Испании, а веселый звон монет слушают уже владельцы незатейливых закусочных, что оказались удачно расположенными напротив бездействующих игорных заведений. Там за стойкой можно увидеть бывших игроков,сосредоточенно жующих свой скромный ужин и с легкой тоской посматривающих через дорогу на яростно мигающие неоновые вывески с карточной символикой.

Все дело в мелочах

Если вам придет в голову купить такое игорное заведение в Испании и вдохнуть в него новую жизнь, то до подписания вами контракта о приобретении лицензии следует разобраться с парочкой интересных моментов. Вам будет полезно узнать, что же именно хотят продать вам актуальные хозяева таких мини казино под видом своего убыточного предприятия.  В таком заведении обычно владельцы имеют право устанавливать два или три десятка игровых автоматов базового уровня. Максимальная единовременная ставка на таком автомате не сможет превышать  1-2 евро, а самый крупный выигрыш ограничиться 500 евро. Обязательный возврат через выигрыши вложенных игроком денег не сможет быть ниже 87%, а с полученного хозяином автомата дохода придется заплатить государству до 95% .

Несколько другая ситуация складывается с электронными рулетками. Те, которые оснащены механическим колесом, не подпадают под обязательный «процент возврата» потраченных игроком средств. На них действует система обычной игры «проиграл так проиграл», ставки разрешаются до 50 евро на одно число, а, при наличие у игрока удачи и смелости, его суммарный выигрыш достигает нескольких тысяч евро. Но на такую рулетку потребуется дополнительное расширение лицензии, а игровые места могут оккупировать неприятные в общении пожилые китайцы, которые установят самую минимальную ставку в 5 центов и будут просиживать ваши стулья ночи напролет, не принося заведению даже сотни евро с человека.  Выгнать их не получиться, играя на самой малой ставке, номинально они являются клиентами и норма обслуживания не позволит  предъявить им претензий.

В некоторых случаях на продажу в Испании выставляются игровые залы не только с автоматами, электронной рулеткой, но и с системными терминалами класса «С» и настоящим классическим Бинго. Автоматы, объединённые в сеть – это привилегия больших казино, но данный подвид является исключением и присутствует в некоторых мелких заведениях. На таких машинах можно играть в разные игры, потратить на ставку до 4 евро, а выиграв джек-пот, можно стать обладателем суммы до 25 тысяч евро.  Только вот особой популярностью эти автоматы у игроков не пользуются, а люди, выигравшие на них что-то больше 100 евро официальной науке не известны.

Про тему аутентичных залов Бинго в Испании без улыбки говорить не получиться. Это очевидный атавизм игрового бизнеса. Огромные по площади помещения с винтажным дизайном в стиле 70-ых годов прошлого века, затертыми креслицами в которых ютятся бабушки божьи одуванчики. Старушки ходят сюда как в социальный клуб, за вход платят по 12-15 евро, в сумму билета им включают символический ненужный подарок, чашку кофе или стопочку шампанского. И они просиживают по 5-6 часов, коротая свою старость в компании себе подобных, наслаждаясь процессом ожидания Чуда. Актом их победы в Бинго считается закрытие карточки с цифрами по всем полоскам и получения приза в сумме от 200 евро  до 3 тысяч евро, в зависимости от количества посадочных мест у заведения.

Купить одно из подобных заведений в Испании сегодня будет не трудно. Да, понадобится серьезная проверка документации на предмет долгов, штрафов и непогашенных кредитов. Но это не главное, на много важнее будет для будущего владельца перспектива раскрутки убыточного предприятия. Как и за счет чего он станет получать достойный доход? Это будет первым камнем преткновения, если не надгробием для спорного бизнеса в эпоху общеевропейского кризиса. Хотя, может быть российская хватка и позволит русскому бизнесмену сделать невозможное – вывести фирму с игровыми автоматами в Испании на уровень доходного клуба с постоянными клиентами. Сие дело тайное и непредсказуемое!

Этого не достаточно!

В случае, когда ваши друзья предприниматели,  уставшие от испанского пляжа и теплого пива, все никак не угомонятся, а жаркие обсуждения перспективы приобретение  в собственность зала игровых автоматов грозит завершиться крупной потасовкой, давайте уже поговорим про покупку настоящего казино в Испании.  Сегодня Казино с лицензией на все виды игр, включая французскую и американскую рулетку, покер, блэк-джек, баккара, игровые автоматы и на прочие изощренные инсталляции по отъёму денежных средств у отдыхающих, продаются в Испании только в отдаленных уголках. В крупных курортных центрах таких предложений нет, а новые лицензии не выдаются. Под Мадридом в пустыне началось строительство долгожданного Евро Вегаса, где правительство Испании планирует использовать засушливые пустоши  для  организации на них некого игорного центра, способного взбодрить испанскую экономику с помощью азарта и адреналина миллионов возможных посетителей со всего мира. Посмотрим! Получиться ли у них. Все же поехать в пустыню за пятьсот километров от моря захотят явно не все туристы. А вот в Каталонии, прямо в окрестностях новейшего аэропорта под Барселоной местные политики, что всегда норовят подковырнуть коллег из Мадрида, планируют свой игорный мегацентр. Переговоры с инвесторами уже успешно завершились и в ближайшие три года, возможно, мы, как жители Барселоны, автоматически войдем  в группу риска для падких на карточные игры людей. Все же там планируется построить не одно, а несколько казино!  По вопросам участия в проекте каталонское правительство обещает открыть специальный офис, но пока его адрес публично еще не известен.

Все что осталось

И в завершение темы игорного бизнеса в Испании можно подбодрить желающих заработать на этой стезе соотечественников, подбросив им парочку легких и экономичных бизнес  моделей. Если уж полноценное казино открыть не получилось, то можно закупить в Китае самые современные игровые автоматы с жидкокристаллическими дисплеями и яркой анимационной графикой. Затем договориться с мелким испанским предпринимателем  и установить автоматы  по одному или два в тысяче баров и кафе прибрежных городов. И уже через полгода заработать свой первый честный миллион евро в Испании. А если кому-то и это не подойдет, то в этом случае можно купить боулинг или надувную горку для детей. В людном месте в Испании даже такие примитивные развлечения способны приносить ощутимую и регулярную прибыль.

Александр Чуфаровский

 

Центр услуг «Испания по-русски» – это полный комплекс профессиональных услуг в сфере открытия или покупки готового бизнеса в Испании. Исследования рынка, получение лицензий, регистрация юр.лица, аудит.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *