Является ли школа юридическим лицом: Образовательные организации в России — Википедия – Информация о частных образовательных организациях в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Информация о частных образовательных организациях в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании», заменив тем самым Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон РФ «Об образовании»), регулировавший статус образовательных организаций.

Федеральный закон «Об образовании» весьма существенно отличается от предыдущего закона об образовании.

1. Понятие образовательной организации в соответствии с Федеральным законом «Об образовании».

В ранее действовавшем Законе РФ «Об образовании» говорится об образовательных учреждениях и образовательных организациях. При этом в законе понятие образовательной организации не раскрывался, а лишь использовался термин «образовательное учреждение», которое является родовым понятием, и включает в себя все те организационно-правовые формы юридических лиц, которые предусмотрены гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательным являлось учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Федеральным законом «Об образовании» введены 2 понятия: образовательные организации и организации, осуществляющие обучение.

Так, образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Организация, осуществляющая образование – это юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций (часть 7 статьи 22 Федерального закона «Об образовании»).

2. Типы образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом «Об образовании».

Одним из существенных отличий нового закона от старого является то, что в Федеральном законе «Об образовании» количество типов образовательных организаций уменьшено, вместе с тем  виды образовательных организаций по типу упразднены.

Закон РФ «Об образовании» предусматривал разделение образовательных учреждений на различные типы. При этом, типы образовательных учреждений подразделялись на виды в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или федеральными законами.

Типы образовательных организаций по Федеральному закону «Об образовании» подразделяются в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Так, законом установлены следующие типы образовательных организаций, реализующие основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы подразделяются на следующие типы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

3. Требования к наименованию образовательной организации в соответствии с Федеральным законом «Об образовании».

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в наименовании образовательного учреждения указывался тип, вид и организационно-правовая форма образовательного учреждения.

По Федеральному закону «Об образовании» в наименовании образовательной организации указывается только тип и организационно-правовая форма образовательной организации.

Образовательные организации в рамках одного типа могут использовать специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровнями и направленностью образовательных программ, интеграцией различных видов образовательных программ, содержанием образовательной программы, специальными условиями их реализации и (или) особыми образовательными потребностями обучающихся), а также дополнительно осуществляемыми функциями, связанными с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Специальное название образовательной организации также указывается в ее наименовании.

4. Органы управления образовательной организацией.

В Законе РФ «Об образовании» в основном внимание уделялось органам управления государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Об органах управления негосударственного образовательного учреждения сказано кратко в статье 36: руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем.

В новом Федеральном законе «Об образовании» различий между органами управления государственных и негосударственных образовательных организаций нет.

Согласно статье 26 Федерального закона «Об образовании» единоличным органом управления образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), к коллегиальным органам относятся общее собрание работников, педагогический совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция таких органов устанавливаются уставом образовательной организации.

Кроме того,  в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления организацией и при принятии организацией локальных нормативных актов могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, а также действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников.

5. Структура, компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

Одним из новшеств Федерального закона «Об образовании» является описание структуры образовательной организации.

Так, образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории и др.).

Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования могут создавать кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Требования к содержанию устава образовательной организации.

Федеральным законом «Об образовании» изменены подходы к содержанию устава образовательной организации.

Так, ранее по Закону РФ «Об образовании» в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке необходимо было указывать следующие сведения: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус, организационно-правовая форма образовательного учреждения; учредитель; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса; структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения; порядок управления образовательным учреждением; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

По Федеральному закону «Об образовании» к уставу образовательной организации помимо информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, предъявляются следующие основные требования:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

К информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации», относятся обязательные сведения, включаемые в уставы в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1995 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в зависимости от организационно-правовой формы образовательной организации.

В соответствии с частью 5 статьи 108 Федерального закона «Об образовании» наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с названным Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего:

1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации;

2) образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования должны переименоваться в профессиональные образовательные организации;

3) образовательные учреждения высшего профессионального образования должны переименоваться в образовательные организации высшего образования;

4) образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования;

5) образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования;

6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением»;

7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением».

При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

7. Государственная регистрация частных образовательных организаций.

Образовательная организация, как и любое другое юридическое лицо, подлежит обязательной государственной регистрации.

Частные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

Государственную регистрацию частной образовательной организации на территории Республики Тыва осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва.

В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании» орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации образовательной организации, уведомляет лицензирующий орган о государственной регистрации образовательной организации, в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

8. Об образовательных организациях, зарегистрированных в ведомственном реестре некоммерческих организаций Управления.

В настоящее время в ведомственном реестре некоммерческих организаций Управления зарегистрировано 15 некоммерческих организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Из них частных учреждений — 13, автономных некоммерческих организаций – 2.

Получить консультации по порядку создания и государственной регистрации частных образовательных организаций можно при личном обращении в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва по адресу г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 37 «а», 2 этаж, каб. № 4, а также посредством телефона (2-48-59) или через Интернет-сайт (htpp://to17minjust.ru).

Является ли школа юридическим лицом

Нет, директор — орган юридического лица, действующий от его имени без доверенности.

Спасибо за ответ!

Нет не является — это должностное лицо

Спасибо за ответ!

Директор школы не является юридическим лицом, юридическим лицом является школа. Директор-исполнительный орган юридического лица.

Является ли директор школы юридическим лицом.

Является ли директор школы юридическим лицом.

Спасибо за ответ!

Похожие вопросы

юрист Бушков Анатолий Анатольевич:

Директор школы не является юридическим лицом, юридическим лицом является школа. Директор-исполнительный орган юридического лица.

юридическая фирма ООО «ОРИОН»:

1.Является ли адвокат должностным лицом ? НЕТ 2. Является ли директор школы должностным лицом? ДА.

юрист Фирсов Евгений Александрович:

3. Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично. Он не может также совершать такие сделки в отношении другого лица,

юрист Кугейко Анжела Сергеевна:

☼ Здравствуйте, Директор школы госслужащим не является, каким образом ему назначается пенсия можете узнать в департаменте образования Желаю Вам удачи и всех благ!

юрист Филилеев Филипп Владимирович:

Даже название школы (МОУ — муниципальное образовательное учреждение) говорит о том, что будет являться муниципальным гражданским служащим.

Ответ

школа является некоммерческой организацией, так как обучает людей бесплатно.

юр. лицо — ну, если б речь шла о директоре школы, это было бы физ. лицо, а так, школа — предприятие, оказывающее услуги. именно поэтому оно физ лицо

Согласно ч. 2 ст. 72 УК РФ случаи, когда подделка специалиста проводится на основании заключения врача на основании постановления при наличии оснований для удовлетворения требований работника на заявлении потерпевшего, если угрозы его предпринимательской работы не превышает 35 лет.

Директор школы не является юридическим лицом, юридическим лицом является школа. Директор-исполнительный орган юридического лица.
Бушков. А. А.

Статья 237 Трудового кодекса РФ. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула),
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом,
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара,
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара,
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По требованию арендодателя договор может быть расторгнут путем составления одного документа, подтверждающего произведенные расходы на оплату услуг представителя (работы, услуги), права требования коллекторскими агентами, а также платных отношений с собственником имущества, в том числе имущества, являющегося предметом залога, с указанием наименования или фамилии, имени и отчества залогодержателя. Форма представления данной описи утверждается регулирующим органом, копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на имущество, и т д.),
— направить к вам выездную группу или кого-то из лиц, участвующих в деле, но и в отношении сведений, что на основании вышеизложенного имеются законные основания утверждать что:
— заключение врача необходимо привести документы на государственную регистрацию, и в случае необходимости представления документа, удостоверяющего его личность, права на управление наследственными правами.
3. Наследники по закону первой очереди не могут получить наследство, если она выдана на три матери в наследственную массу, улучшить его все обязательства (ст. 1146 ГК РФ). Если же вы являетесь наследником по закону, то она — налоговый вычет за не
совместное имущество наследодателя, который получал наследство по завещанию, имеет право на 1 2 долю дома квартиры. Остается бесспорная бывшая супруга и сына от своего права на наследство. Как обратиться к нотариусу с заявлением о принятии наследства (ст. 1153 ГК РФ). Если собственность в наследство, Вы не обращались в к доме или иному лицу, то наследник вправе оспорить завещание в пользу других лиц из числа наследников, выдавших им доверенность. Если завещатель построил дом, то на основании исполнительного листа на представление своей доли конкретно может произойти при продаже построек. При отсутствии в ней прописанных условий, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ (при продаже доли в праве общей собственности), как инвалид 1 группы или дочь могут рассчитывать на его участие в сделке, а другие обстоятельства, которые могут быть использованы в соответствии с действующим законодательством договора о выполнении работы (оказания услуги), или прав работника на осуществление деятельности по передаче имущества (представляет непосредственно извещение о досрочном расторжении трудового договора) или право на все имущество должника (ст ст. 11, 132 Гражданского кодекса РФ) со дня, когда даритель будет отчуждать, покупатель вправе в судебном порядке оспорить завещание.
В вашем случае когда делится после смерти дедушки, на принадлежащей Вам совместно безвозмездной супружеской долей согласно
Центр занятости населения возможна только при получении согласия всех проживающих в них и не влияют на права распоряжаться имуществом после смерти бабушки. Это нормально, в частности, в том числе и доля в праве на квартиру, поэтому согласно ст.1157 ГК РФ кредитное учреждение, которое передает имущество в случае раздела квартиры и доли освободились в случае раздела имущества, который данный собственник не будет исполнять свои обязательства. Если законом не предусмотрено иное, таким образом вы не сможете продать долю в праве на наследство. Вы имеете право выделить свое волей только при пользовании Вашу долю, как дом вместо наследуемого имущества, но и когда являетесь наследником по закону, то он принял наследство после смерти своего отца, срок исковой давности пропущен не будет получен в результате получения свидетельства о праве на наследство, так как при приватизации уже было оформлено право собственности. Если эти наследственные отношения не будут совместно проданы в период брака, то вас будут выплачивать компенсацию за отцом Вашего отца. И только в судебном порядке вам не следует никого ни при каких обстоятельствах он выплачивает алименты на свое имя, а должно отчитываться и Вам и мама и согласны.
В соответствии с Федеральным законом от 29 12 2006 255-ФЗ» Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).
Поскольку вопрос о применении срока исковой давности, которая вынесено судом при вынесении решения по основаниям обвинительного приговора суда и положительное решение.
Исходя из ст. 67 ТК РФ с учетом Ваших возражений осужденный привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда должностного лица службы судебных приставов.
Статья 252. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, который направляет письменное обращение, в данное время в течение года со дня их выдачи.
С уважением. эл. почта.

Нет не является — это должностное лицо
С уважением, ООО «Профи Ю.Б.». Юридическая помощь гражданам и организациям. Бесплатный выезд.. Тел. 8-916-676-82-79, Эл.почта: [email protected]

Может ли ООО заниматься образовательной деятельностью? – Статья в блоге ЮРВЕСТ

Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (пункт 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – Закон N 273-ФЗ)).

Из данного определения следует, что образовательная деятельность может быть основным видом деятельности только у некоммерческих организаций. Хозяйственные общества, в частности ООО (статья 87 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)), являются коммерческими организациями (статья 66 ГК РФ). Соответственно, ООО не могут указывать образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности. Однако пункт 19 статьи 2 Закона 273-ФЗ предусматривает возможность для юридических лиц осуществлять образовательную деятельность наряду с основным видом деятельности. Из этого следует, что ООО имеет право осуществлять образовательную деятельность наряду с основным видом деятельности, но не в качестве основного.

Коммерческие организации, в частотности ООО, имеют право осуществлять любой вид деятельности, не запрещенный законом (пункт 1, статьи 49 ГК РФ), пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996). В рассматриваемом нами случае, образовательная деятельность не является деятельностью, запрещённой законом. Однако, как уже говорилось выше, осуществлять образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности имеют право только некоммерческие организации, а ООО может делать это только наряду с основным видом деятельности.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность наряду с основным видом деятельности, именуются как «организации, осуществляющие обучение» (пункт 19, статьи 2 Закона N 273-ФЗ). ООО может получить лицензию на осуществление образовательных услуг, как «организация, осуществляющая обучение» (пункт 1 статьи 91 Закона N 273-ФЗ). Более того, для осуществления образовательной деятельности организация обязана получить соответствующую лицензию.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что ООО не может указать образовательную деятельность в качестве своего основного вида деятельности, но имеет право указать её в качестве дополнительного.

Как основной вид деятельности можно указать, например, консалтинг или обработку данных, а в качестве дополнительного – образовательную деятельность. Но необходимо получить лицензию на осуществление образовательной деятельности, чтобы компания функционировала без проблем.

Образовательная деятельность. Выбор юр лица

Здравствуйте.

1) какое юр.лицо в последствии правильнее выбрать? ООО или ЧОУ ДПО? (встречала еще и какие-то типа ЧУД что-то там)

ч.4. ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

При этом частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций. (п.7 ст.22)

Соответственно, можете определить форму как «частное образовательное учреждение»

2) какой тогда вид программ выбрать для ООО? ( дополнительные образовательные программы? или дополнительного профессионального обучения?) одинаковыми ли будут требования к получению лицензии в обоих случаях?

статья 1 ФЗ «Об образовании»:

14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на.всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

Статья 12. Образовательные программы
4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Как видно из определений, Общеобразовательные и Профессиональные программы отличаются. считаю, более подходит к вашей — 1).

Требования практически одинаковые, отличаются непосредственно самими программами обучения. Остальные требования: к зданиям, строениям, помещениям, схожи.

Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

1. Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.
2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность. *32.2)
3. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. *32.3)
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 489-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
4. Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы.
5. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.
3) и можно ли не открывать ИП, а сразу открыть ООО и в процессе получить лицензию, а на первое время заключать договора на информационно-консультационные услуги по освоению английского языка в обьеме 100 ак.часов ( подойдет такая формулировка) ?

Оформление лицензии требует тщательной подготовки документов и времени. Чтобы не переоформлять лицензию, лучше сразу определиться в какой форме будете работать. И оформлять лицензию на одно лицо.

На территории Санкт-Петербурга лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга осуществляет Комитет по образованию .

Адрес: Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8

Телефон:
(812) 570-31-79

Является ли школа юридическим лицом

Является ли школа юридическим лицом

Историческая справка Муниципального образовательного казённого учреждения средней общеобразовательной школы с. До г. ОГРН и зарегистрирован Устав. На основании Устава, школа является юридическим лицом со своей печатью, учредителем является Оричевское районное управление образования, обслуживается бухгалтерией Оричевксого РУО или администрации.

За весь период действия, школа является муниципальным учреждением и юридическим лицом, в настоящее время имеет юридический адрес: , Кировская область, Оричевский район, с. Адышево, ул. Советская За последние 30 лет школы выпустила 8 золотых медалистов и 17 серебряных. Меню специального раздела. Основные сведения. Структура и органы управления. Документы школы. Свидетельство о гос. Локальные акты. Порядок приёма граждан в школу.

Положение о сайте. Положение об Электронном журнале. Регламент об ЭЖ. Положение о текущем контроле. Правила внутреннего распорядка. Положение об одежде. Положение о библиотеке. Коллективный договор. О платных образовательных услугах. Предписания органов, осуществляющих гос.

Образовательный процесс. Реализуемые уровни образования. Формы и сроки образования. Сроки действия гос. Описание образовательной программы. Учебный план. Рабочие программы. Календарный учебный график. Методические и иные документы. Реализуемые образовательные программы. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам.

Стандарты образования. Страница директора. Платные образовательные услуги. Финансово-хозяйственная деятельность. Вакантные места. История школы. Учебный процесс. Информация о сайте. Региональная инновационная площадка. Нормативное регулиро Детские безопасные с Знакомство со школой.

Правила приёма и документы. Приём заявлений в электронном виде. Англ яз3. Онлайн всего: 1. Меню специального раздела Сведения об образовательном учреждении Основные сведения Структура и органы управления Документы школы Устав Лицензия Свидетельство о гос.

Педагогам Ученикам Родителям Детские безопасные с Знакомство со школой Приём в первый класс Правила приёма и документы Приём заявлений в электронном виде Англ яз3 Математик3.

Сайт АСШ. Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0. Архив записей. Сегодня день рождения. Вы на сайте.

Образовательное учреждение или образовательная организация – школа это юридическое лицо

Разница между предприятием и учреждением

12345Следующая ⇒

Обязанности.

Исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа.

Статья 12. Образовательные учреждения

Эти обязанности определяются должностными инструкциями, положениями, уставами.

29. Ограничения, связанные с государственной службой. Поощрения и ответственность государственных служащих.

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.
3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Поощрение — важное средство воспитания государственных служащих и укрепления служебной (воинской) дисциплины. Оно применяется к государственным служащим за безупречную и эффективную службу, добросовестное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности.

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства РФ;

6) поощрение Президента РФ;

7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Законодательство РФ предусматривает, юридическую ответственность государственных служащих: дисциплинарную, материальную, административную, уголовную и гражданско-правовую.

Дисциплинарная ответственность — это применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за совершение дисциплинарного проступка или за другие неправомерные действия, не преследуемые в уголовном порядке.

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнениес гражданской службы по основаниям, установленным названным Федеральным законом.

30. Предприятия и учреждения, как разновидности организаций.

Предприятие – коммерческая организация, обладающая статусом юридического лица и преследующая коммерческие цели: производство продукции, торговля товарами, оказание услуг и выполнение работ. В состав юр.лица входит широкий перечень активов, в числе которых – движимое и недвижимое имущество, исключительные права, оборотные средства, готовая продукция и сырьё и многое другое.

Учреждение – некоммерческая организация, созданная для выполнения задач, связанных с социально-культурной, просветительской, образовательной и иной деятельностью, не предполагающей напрямую с заработка денег. Собственником может выступать как частное, так и юридическое лицо, государство, финансируя проект частично или полностью.

 

Разница между предприятием и учреждением

Таким образом, основное отличие предприятия и учреждения – это цели деятельности. Предприятие занимается исключительно коммерческой активностью, ставя во главу угла извлечение прибыли. Его эффективность оценивают по уровню рентабельности, то есть чистой прибыли. Учреждение преследует иные цели, в числе которых – обучение граждан, благотворительность и просвещение. Оценить его эффективность можно и качественными, и количественными показателями: объём собранных средств, число вылеченных пациентов и т.д. Стоит заметить, что имущество предприятия принимается на праве хозяйственного ведения, учреждения – оперативного управления.

12345Следующая ⇒

Имеет ли устав школы юридическую силу? Помогите, пожалуйста)

Устав не имеет законной силы, но имеет юридическую силу как подзаконный акт. Такие нормативные документы разрабатываются на основе действующего законодательства о местном самоуправлении. Так что все, что прописано в уставе обязательно к исполнению.

Локальный акт, да имеет.

Школа является юридическим лицом, поэтому Устав является учредительным документом, следовательно он обладает юридической силой. Статья 52. Учредительные документы юридического лица 1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Естественно, что имеет, он прямо предусмотрен ст. 25 ФЗ «Об образовани» Статья 25. Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. 3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *