Вексель кто выпускает: Что такое вексель и почему с ним нужно быть осторожным

Содержание

Векселя

Энерготрансбанк предлагает клиентам (физическим и юридическим лицам) универсальный надежный финансово-расчетный механизм — простой вексель.

Простой вексель Энерготрансбанка — это ценная бумага, удостоверяющая безусловное денежное обязательство векселедателя уплатить в обусловленный срок в определенном месте указанную сумму денежных средств векселедержателю или его приказу.

Банк выпускает простые процентные векселя и простые векселя, размещаемые с дисконтом, номинированные в рублях РФ, долларах США и евро.
Векселя выписываются на бланках, имеющих надежную защиту от подделки, и принимаются к оплате во всех филиалах банка.
По желанию клиента вексель, выданный в Центральном офисе банка (г. Калининград), может быть погашен в Московском филиале.

Простой вексель Энерготрансбанка может служить его владельцу:

  • — для получения дохода, выплачиваемого банком при наступлении срока платежа по векселю;
  • — для быстрого и удобного расчета с контрагентами и партнерами за товары, работы и услуги;
  • — для использования в качестве обеспечения при получении в банке кредита или гарантии.

Банк выдает:

  • — простые процентные векселя с номиналом в рублях, долларах США и евро со сроком платежа «по предъявлении, но не ранее определенной даты»;
  • — простые векселя, размещаемые с дисконтом, с номиналом в рублях, долларах США и евро со сроками платежа «по предъявлении», «по предъявлении, но не ранее определенной даты».

Для приобретения векселя необходимо предъявить в банк:

Клиент банка — векселеприобретатель — имеет возможность отправить в банк Заявление на приобретение простого векселя Энерготрансбанка в электронном виде с помощью системы Интернет-банк.

Выдача векселя производится на основании договора:

  • — типовая форма договора простого процентного векселя;
  • — типовая форма договора простого векселя, размещаемого с дисконтом.

    При предъявлении векселя к оплате в срок погашения доход выплачивается:

    • — по простому процентному векселю — в виде процентов, начисляемых на вексельную сумму;
    • — по простому векселю, размещаемому с дисконтом — в виде разницы между номинальной вексельной суммой и ценой продажи векселя.

    Для предъявления векселя к погашению клиенту необходимо предъявить в банк следующие документы:

    • — оригинал векселя;
    • — заявление на оплату векселя;
    • — доверенность на оплату векселя или для лица, действующего без доверенности, оригиналы или нотариально заверенные копии Устава, Учредительного договора;
    • — приказ о назначении или др.;
    • — паспорт.

    Банк может принять вексель к досрочной оплате — оплатить до наступления срока платежа по векселю, при этом вексельная сумма дисконтируется на условиях, установленных банком.
    При этом необходимо предоставить в банк:

    • — оригинал векселя;
    • —заявление на досрочный выкуп векселя;
    • — доверенность на оплату векселя или для лица, действующего без доверенности, оригиналы или нотариально заверенные копии Устава, Учредительного договора;
    • — приказ о назначении или др. ;
    • — паспорт.

    Вексель может быть передан другому лицу посредством передаточной надписи (индоссамента). Индоссамент проставляется за собственноручной подписью векселедержателя или поверенного по доверенности на обороте векселя. Каждый индоссамент должен иметь порядковый номер. Частичный индоссамент недействителен.

    Оформление простых векселей банка совершает только Центральный офис в Калининграде.

    Для консультации обращайтесь к специалистам банка.

    • Центральный офис в Калининграде, ул. Клиническая, 83а,
      +7 (4012) 30-56-88;
    • Московский филиал, ул. Солянка, 3, строение 3,
      +7 (495) 627-39-06.

    Преимущества простого векселя банка

    Получение дохода, выплачиваемого банком при наступлении срока платежа по векселю.

    Быстрый и удобный расчет с контрагентами и партнерами за товары, работы и услуги.

    Использование в качестве обеспечения при получении в банке кредита или гарантии.

Собственные векселя банка

ООО «Первый Клиентский Банк» выпускает собственные простые дисконтные и процентные векселя, номинированные в российских рублях и в иностранной валюте.

При указании в векселе оговорки эффективного платежа, подразумевающей оплату векселя исключительно в определенной иностранной валюте, такой вексель является валютной ценностью и обращается с учетом ограничений, установленных валютным законодательством РФ.

Преимущества векселей Первого Клиентского Банка:

    • Возможность получения дохода в установленный в векселе (и/или в договоре) срок;
    • Простота оформления: клиенту не нужно открывать счет и уведомлять об этом налоговые органы;
    • Возможность использования векселя в качестве обеспечения при оформлении в Банке кредитов, аккредитивов и соглашений о предоставлении банковских гарантий; 
    • Возможность использования векселя в качестве обеспечения при оформлении кредитов в других банках;
    • Вексель может служить платежным средством и использоваться при расчетах за проданные товары или оказанные услуги;
    • Вексель можно передать посредством индоссамента (передаточной надписи) другому лицу, которому передается право на получение платежа от векселедателя.

    Список необходимых документов:

    • Вексель выдается в день его составления. По факту передачи векселя подписывается акт приема-передачи.

    Оплата (погашение) векселей

    В любой рабочий день после наступления срока платежа, указанного на векселе, векселедержатель может обратиться в Банк с просьбой произвести оплату по векселю. Предъявить вексель к оплате можно в течение трех лет после наступления срока платежа.

    До наступления срока платежа по векселю Банк может выкупить собственный вексель по ставке досрочного учета.

    Банк перечисляет денежные средства в счет погашения векселей по реквизитам, указанным в заявлении на погашение, наличная форма оплаты векселей Банком не предусмотрена.

    По всем вопросам, связанным с векселями Банка, Вы можете обращаться по телефону:
    +7 (495) 276 06 16 (доб. 112) или по адресу электронной почты: [email protected].
    Наши специалисты свяжутся с Вами с течение часа, если Вы оставите заявку на обратный телефонный звонок в рабочее время.


АЗИЯ-ИНВЕСТ БАНКОперации с векселями

«Вексель — ценная бумага, удостоверяющая безусловное денежное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока, указанного на векселе, в определенном месте определенную денежную сумму владельцу векселя (векселедержателю) или его приказу.»

Вексель Азия-Инвест Банка (АО) — это

  • Средство накопления, обеспечивающие стабильный доход
  • Свободно обращающаяся высоко ликвидная ценная бумага
  • Универсальное платежное средство
  • Надежное средство обеспечения при получении кредитов и гарантий


Азия-Инвест Банк (АО) выпускает следующие типы простых векселей:

  • простой процентный Вексель — со сроками платежа: «во столько-то времени от предъявления», «во столько-то от составления», «на определенный день», «по предъявлении» и «по предъявлении, но не ранее»;
  • простой дисконтный Вексель — со сроком платежа: «во столько-то времени от предъявления», «во столько-то от составления» «на определенный день», «по предъявлении» и «по предъявлении, но не ранее».

Порядок приобретения векселей

 

  • Векселя выпускаются на основании Заявки клиента, подписанной руководителем, договора о приобретении векселей и поступления денежных средств на счет Банка. Срок действия заявки — два рабочих дня.


Порядок оплаты векселей

Платеж по векселю производится против самого векселя. Векселедержатель представляет в Банк Поручение на оплату векселей, доверенность на право предъявления векселя к платежу, карточку с образцами подписей должностных лиц. Поручение на оплату векселей должно содержать реквизиты предъявляемых векселей, платежные реквизиты векселедержателя, по которым необходимо перечислить средства.
Оплата векселей Азия-Инвест Банка (АО) производится по месту нахождения Азия-Инвест Банка (АО) или его филиала.
Банк может принимать к оплате векселя до наступления срока платежа на условиях досрочного учета.


Операции с векселями сторонних эмитентов

  • покупка — продажа векселей различных эмитентов
  • формирование вексельного портфеля клиентов, сбалансированного по доходности, срокам и ликвидности эмитентов

Дополнительную информацию по векселям Банка Вы можете получить у сотрудников Казначейства по телефону +7(495) 363-32-38, +7(495) 363-37-01

Векселя

О Банке Архив ВекселяБанк «МБА-МОСКВА» предлагает своим клиентам оформить векселя, которые позволяют сохранить и приумножить ваши сбережения.

Вексель — это долговая ценная бумага, удостоверяющая долг векселедателя (выдавшего вексель) векселедержателю (владельцу векселя).

Банк «МБА-МОСКВА» выпускает простые процентные векселя, номинированные в рублях РФ, долларах США или евро.

Офисы Банка, осуществляющие операции с векселями:

  • Центральный офис в г. Москве
  • Филиал Банка в г. Екатеринбурге
  • Филиал Банка в г. Санкт-Петербурге
Условия выдачи простых векселей «Банк «МБА-МОСКВА» ООО для клиентов — физических лиц

 
Период действия условий:с 15.06.2016 (на текущих условиях с 01.11.2016 года)
Подразделения Банка, выпускающие векселя:Центральный офис, Филиалы Банка «МБА-МОСКВА» в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге

Виды векселей и сроки платежа 

процентные, «по предъявлении, но не ранее определенной даты»
Не ранее 180 дней с даты составления векселя

процентные, «по предъявлении, но не ранее определенной даты»
Не ранее 364 дней с даты составления векселя

ВалютаРазмер процентов, уплачиваемых на вексельную сумму (% годовых)

Рубли РФ

9,5

10

Доллары США

3

3,5

Евро

2

2,5

Периодичность выплаты процентов, уплачиваемых на вексельную сумму:

Единовременно при погашении векселя

Минимальная вексельная сумма (номинал)

500 000 RUB / 10 000 USD / 10 000 EUR

Период начисления процентов на вексельную сумму *

Проценты начисляются за период с даты составления (не включая), по дату оплаты (включительно) в пределах установленного срока платежа (т. е. одного года с даты, указанной в векселе для предъявления векселя к оплате)

Вексель должен быть предъявлен к оплате в течение года с даты, указанной на векселе, для предъявления векселя к оплате.

В случае, если в период срока платежа вексель не предъявлен к оплате в Банк, то векселедержатель вправе предъявить его к оплате в течение последующих трех лет (Положение о простом и переводном векселе, введенном в действие Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 07.08.1937 № 104/1341), после чего обязательство «Банк «МБА-МОСКВА» ООО по оплате векселя утрачивает силу.

Основанием для выдачи векселя является Договор выдачи простых процентных векселей «Банк «МБА-МОСКВА» ООО.

«Банк «МБА-МОСКВА» ООО выдает простые процентные векселя, номинированные в долларах США/евро, содержащие оговорку платежа в соответствующей валюте. В данном случае вексель должен быть оплачен при погашении иностранной валютой, указанной в оговорке. Первый векселедержатель приобретает вексель за иностранную валюту (валюту векселя).

Расчеты по векселям могут производиться как в наличной, так и в безналичной форме (за исключением случая, когда вексель, номинированный в иностранной валюте, не может быть оплачен (при покупке и погашении) наличными в иностранной валюте, если векселедержателей является физическое лицо — резидент).

Погашение векселя производится в подразделении Банка, выдавшем вексель.

С процентов, уплачиваемых на вексельную сумму (номинал), Банк, являясь налоговым агентом, удерживает налог по ставке 13% (для налоговых резидентов) или по ставке 30% (для налоговых нерезидентов).

Денежные средства физических лиц, размещенные в простые векселя «Банк «МБА-МОСКВА» ООО, не подлежат обязательному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 года №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».


* При расчете обязательств по процентам в расчет принимается величина процентной ставки (в % годовых) и фактическое число календарных дней в году (365 или 366 дней соответственно). Если период обращения векселя, либо процентный период, приходится на календарные годы с различным количеством дней, то расчет процентов за дни, приходящиеся на календарный год с количеством дней 365, производится из расчета 365 календарных дней в году, а за дни, приходящиеся на год с количеством дней 366 — из расчета 366 календарных дней в году. Проценты рассчитываются за фактическое количество календарных дней в периоде обращения векселя либо в процентном периоде.

Период действия условий может быть изменен Банком с предварительным уведомлением за 5 рабочих дней.

 

 

Депозиты и векселя | БАНК МОСКВА-СИТИ

Депозиты

АО БАНК «МОСКВА-СИТИ» предлагает клиентам разместить свои свободные денежные средства в депозит на различные сроки. Срочный вклад (депозит) — это не только надежное средство хранения, но и средство накопления. Специалисты АО БАНК «МОСКВА-СИТИ» помогут наилучшим образом разместить свободные денежные средства, подобрав условия по депозиту, наиболее полно отвечающие интересам клиента. Процентные ставки, применяемые к различным суммам депозита и различным сроком размещения того или иного депозита, ориентированы на текущее состояние финансового рынка и обсуждаются в каждом конкретном случае со специалистами Казначейства Банка. На выбор могут быть предложены несколько вариантов размещения свободных денежных средств, с различной периодичностью выплаты процентов и т.п.

 

Услуги банка по операциям с векселями:

 

АО БАНК «МОСКВА-СИТИ» предлагает надежный финансовый инструмент для получения прибыли и проведения расчетов – собственные векселя Банка. Банк выпускает векселя с различной номинальной стоимостью, в необходимых клиенту количествах, дисконтные или процентные, с определенной датой платежа или по предъявлении, то есть выписанные векселя наиболее полно отвечают потребностям клиента.

 

Вексель АО БАНК «МОСКВА-СИТИ» – это: 

• Ликвидная ценная бумага – векселя Банка обращаются на внебиржевом рынке, спрос и предложения на векселя отражаются в Российской Внебиржевой Сети; 

• Инструмент для быстрого и удобного расчета со своими партнерами и контрагентами за товары, работы, услуги;

• Получение дохода, выплачиваемого Банком в день предъявления векселя к оплате, согласно условиям привлечения денежных средств;

• Материальная ценность – Банк выдает кредиты под залог собственных векселей.

 

АО БАНК «МОСКВА-СИТИ» проводит различные операции с векселями третьих лиц:

 

1. Покупка/продажа векселей третьих лиц. (Цена по согласованию)

2. Операции РЕПО (Сроком до 1 месяца, Цена по согласованию)

3. Выдача кредитов под заклад векселей третьих лиц


Департамент развития и расчетов: +7 (495) 981-85-03, +7 (495) 981-85-05

Казначейство банка: +7 (495) 981-85-01 доб. 106, 160

ФКЦБ пишет письма. О вреде брокерских векселей

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг решила убедить инвесторов и брокеров, что векселя инвестиционных компаний — «неправильный» инструмент. ФКЦБ намерена ужесточить выпуск этих бумаг, а пока предупреждает: появление векселей инвесткомпании может означать ее скорый конец.
Вчера на заседании ФКЦБ было решено издать информационное письмо «О векселях профессиональных участников рынка ценных бумаг » с призывом к брокерам ограничить выпуск векселей и к инвесторам — опасаться покупать такие долговые обязательства. Вексель — неэмиссионная ценная бумага, выпустить которую может любое юридическое лицо. Рынок векселей никем не регулируется, что давно вызывает раздражение фондового регулятора. Запретить инвестиционным компаниям выпускать векселя ФКЦБ не может, и в комиссии решили пойти по пути Центробанка — нормативными актами ограничить аппетиты векселедателей-брокеров (ЦБ установил норматив для банков, по которому объем векселей в обращении не может превышать собственный капитал банка). «ФКЦБ планирует внести изменения в свои нормативные документы и сформировать требования к профучастникам, ограничивающие возможности выпуска векселей», — говорит пресс-секретарь ФКЦБ Илья Разбаш. По его словам, зачастую инвестиционные компании используют векселя, чтобы ввести в заблуждение инвесторов. Брокеры, испытывающие проблемы, предлагают клиентам в качестве расплаты собственные векселя, говорит Разбаш. По его словам, именно такую операцию перед недавним приостановлением лицензии провернуло питерское инвестиционное агентство «Пролог «. «Инвестиционные компании берут на себя банковские риски и перекладывают их на инвесторов, которые в результате страдают, — отмечает Разбаш, — именно на это мы обращаем внимание рынка».

Между тем далеко не все брокеры выпускают векселя, чтобы отсрочить исполнение обязательств перед клиентами и попытаться исправить ситуацию в выигранное время. Одна из ведущих инвестиционных компаний — «Тройка Диалог «, по словам ее президента Жака Дер Мегредичяна, запустила 35 собственных вексельных программ, векселя по 32 из них уже погашены. «Тройка Диалог » выпускает векселя сроком от двух недель до месяца зачастую по инициативе именно клиентов компании, говорит Жак Дер Мегредичян. Между тем он признает, что «вексель не самый правильный инструмент с точки зрения брокера». «Мы ждем от ФКЦБ регулирования выпуска краткосрочных долговых бумаг — как только они появятся, рынок векселей профучастников исчезнет», — говорит президент «Тройки Диалог «. Идея выпуска таких бумаг с упрощенной регистрацией на биржах пока не реализована, хотя возникла несколько лет назад.

Эдуард Зернин, вице-президент инвесткомпании «Регион» — одного из крупнейших операторов вексельного рынка, говорит, что векселя брокеров — большая редкость: «Это нерыночный инструмент, мы с ним никогда не сталкивались». А управляющий директор ИК «Проспект» Игорь Лосавио говорит, что стремление ФКЦБ ограничить выпуск векселей инвесткомпаниями логично, но повлияет на рынок опосредованно. «Дело не в количестве векселей, а в грамотном финансовом менеджменте и политике компании. Вводить в заблуждение клиентов не стоит, но иногда тайм-аут необходим, и клиенты идут навстречу. Ведь выполнять обязательства брокеру все равно придется», — говорит Лосавио. Он отметил, что «Проспект» векселей не выпускает.

Правительство Таджикистана выпускает векселя для привлечения государственного долга

09:40, 18 апреля, 2020Автор: Пайрав Чоршанбиев, Asia-Plus

Пятилетними ценными бумагами планируется привлекать 300 млн сомони со ставкой 2% годовых.

Правительство Таджикистана планирует выпуск государственных ценных бумаг в виде векселей для привлечения государственного долга в размере 300 млн сомони.

Правительство своим постановлением от 3 апреля этого года поручило министерству финансов согласовать данную инициативу с нижней палатой парламента республики.

В документе говорится, что срок выпускаемых векселей составит 5 лет, а ставка по ним – 2% годовых.

По данным Минфина, размер внутреннего долга страны на начало нынешнего года составил 6,9 млрд сомони, а объем внешнего долга достиг почти $2,9 млрд, что составляют, соответственно, 9,9% и 35,8% прошлогоднего ВВП республики.  

Вексель является ценной бумагой, которая подтверждает безусловное денежное обязательство , которое обязывает векселедателя произвести оплату в количестве установленной суммы денежных средств при наступлении определенного срока.

Теоретически, правительство страны применяет такой метод привлечения государственного долга для того, чтобы мобилизовать денежные сбережения и средства населения, временно свободные денежные средства предприятий и инвесторов, для того, чтобы покрыть часть расходов бюджета.

09:10 14 апреля, 2020

Также наличие в обращении таких государственных ценных бумаг используется для того, чтобы оказывать влияние на регулирование обращения денежных средств в экономике.

Главным преимуществом государственных векселей является наличие более высокого уровня надежности вложений в такие ценные бумаги. Однако, при наличии нестабильности в экономике страны, серьезных кризисных явлений, надежность государственных векселей снижается.

Государственные векселя являются достаточно ликвидными активами, по которым обычно невысокие ставки в отличии от других ценных бумаг.

Весной нас удобно читать в  TelegramFacebookInstagramViberЯндекс.Дзен и OK.

Свои вопросы, сообщения, видео и фото присылайте на Viber, Telegram, Whatsapp, Imo по номеру +992 93 792 42 45.

Кто выдает коносамент? Ответственные стороны

Коносамент, также называемый BOL или B / L, является важной частью фрахтовой головоломки. Однако, хотя это так важно, есть несколько мелких деталей, которые могут вызвать путаницу. Одна из основных проблем заключается в том, кто выдает коносамент? И связанный с этим вопрос: кто несет ответственность?

В этом посте я отвечу на эти два вопроса, надеюсь, устраняя путаницу. Я начну с краткого описания того, что такое коносамент.Затем мы перейдем к тому, кто его выдает, и к ответственным сторонам. Я опишу каждый из них достаточно подробно, чтобы вы знали, почему и кто.

Но если вы здесь только для быстрого ответа на главный вопрос, я больше не буду вас задерживать. Перевозчик выдает коносамент, когда берет под свой контроль груз.

Для всех, кто хочет понять это предложение более подробно, а также почему и ответственные стороны, читайте дальше!

Что такое коносамент?

Коносамент — это юридический документ, который служит трем основным целям во время фрахта продукта. Коносамент служит

  1. Квитанция о содержимом посылки, в которой отслеживается, когда и где оно было загружено.
  2. Название товара, свидетельствующее о том, что владелец оригинального коносамента имеет право собственности на товар.
  3. Договор перевозки, в котором указывается количество, состояние, тип и место назначения груза.

Документ сопровождает товар на протяжении всего процесса перевозки. Он предоставляет все детали, необходимые для обработки груза.

Подробнее о коносаментах здесь.

Кто ответственные стороны?

Прежде чем мы перейдем к более подробной информации о коносаментах, вам необходимо знать несколько терминов, чтобы определить ответственных сторон.

В коносаменте задействовано несколько ответственных сторон. Законопроект должен перечислить эти стороны, чтобы иметь обязательную юридическую силу.

  • Грузоотправитель: это сторона, отправляющая товар.
  • Грузополучатель: грузополучатель — это другой конец груза. Это человек или компания, получающие товар.
  • Перевозчик: Это судоходная компания. Перевозчик принимает груз у отправителя и везет его получателю.
  • Уведомляющая сторона: уведомляющая сторона — это лицо, которое должно быть проинформировано, когда товары прибывают в порт назначения.

Кроме того, коносамент имеет обязательную силу только в том случае, если ответственные стороны подписали документ в нужное время.

Кто выдает коносамент?

Итак, теперь, когда вы знаете названия различных сторон, мы можем поговорить о том, кто выдает коносамент.Как я уже говорил ранее, перевозчик выдает коносамент.

В этом разделе я объясню это более подробно, поговорив о том, что значит выпустить коносамент, а затем обсудим, когда этот документ будет выдан. Я также расскажу о тонкой разнице между сухопутными и морскими перевозками. Наконец, я рассмотрю требования к выдаче коносамента.

Что значит оформить коносамент?

Итак, во-первых, что значит оформить коносамент?

Юридически выдача коносамента означает, что фрахтовая или судоходная компания взяли под свой контроль товары. То есть товары были переданы от грузоотправителя к перевозчику — загружены на первый грузовик, фургон, корабль или складской этаж в процессе перевозки.

С этого момента вступают в силу три цели коносамента. Аспект поступления указывает на эту первую передачу товаров. В титульном аспекте указывается законный владелец товара. А в договорном аспекте указываются все необходимые детали о товарах.

Когда выдается коносамент?

К настоящему времени, наверное, уже достаточно ясно, когда будет выдан коносамент.Но, говоря кратко, коносамент выдается в момент погрузки товаров на грузовое судно, принадлежащее или используемое перевозчиком.

Чтобы проиллюстрировать это, лучше всего привести пример. Представьте себе ситуацию, когда компания в Торонто (грузоотправитель) отправляет 300 кг пшеницы в Сантьяго в Чили (грузополучатель) с помощью компании SendIt (перевозчик). Представитель SendIt выдает коносамент при получении контроля над товаром. Как только товары достигают другого конца, порта Сантьяго, SendIt сообщает об этом таможенному представителю компании-получателя (уведомляемая сторона). Они проверяют товар и подписывают, что он получен.

В приведенном выше примере есть некоторые предостережения, например, когда NVOCC выдает коносамент для интермодальных перевозок. Однако в целом описанный выше процесс выполняется.

В чем разница между наземными и морскими перевозками?

В приведенном выше примере для перевозки товаров можно использовать наземный или морской фрахт. В этих случаях важно отметить два небольших различия между коносаментом.

Морской фрахт происходит, когда перевозчик использует водные пути в качестве основного вида транспорта.Во время перевозки также могут использоваться железнодорожные или грузовые автомобили. Но основная часть транспорта происходит по воде.

Разница 1: термин «морской перевозчик» вместо «перевозчик».

Разница 2: При морских перевозках гораздо более вероятно, что будет задействована компания, занимающаяся интермодальными перевозками. В этом случае используются два коносамента: оригинал мастер-коносамента и внутренний коносамент. Коносамент дома служит трем перечисленным целям, а не генеральный коносамент. Однако для выдачи груза необходимо использовать общий коносамент.

Каковы требования?

В мире не существует правил или положений о том, кто может выдавать коносамент. В некоторых странах, например в США, действуют собственные правила, согласно которым эмитенты должны быть зарегистрированы в соответствующих органах.

Аналогичным образом, международные грузовые группы и консорциумы предоставляют свои собственные шаблоны для действительных коносаментов. Если вы отправляете товары одной из этих групп, вам придется использовать их шаблоны и процессы.Чтобы проверить действительность коносамента, проверьте документацию, предоставленную перевозчиком. В Википедии также есть список крупнейших перевозчиков и то, как они маркируют свои документы.

Что касается того, что должно быть в коносаменте, существует несколько требований. В коносаменте должны быть указаны ответственные стороны, происхождение, пункт назначения, количество грузовых мест, их содержимое, а также подробные сведения об упаковке, такие как вес и объем.

Сводка

Этот пост объясняет несколько ключевых концепций коносамента.В частности, кто его выдает, и ответственные стороны.

Таким образом, коносамент — это юридический документ, который служит трем жизненно важным целям в процессе доставки: как квитанция об отгрузке, как название товара и как договор перевозки.

Перевозчик обслуживает коносамент, когда берет груз под свой контроль. Это может немного измениться в случае морского перевозчика, который может использовать интермодальные перевозки с внутренним коносаментом.

Не существует универсальных правил, которые ограничивали бы выдачу коносамента или устанавливали особые требования.Тем не менее, группы доставки и некоторые страны устанавливают стандарты.

Коносамент становится юридически обязательным только после подписания. В нем должны быть указаны ответственные стороны, источник и пункт назначения, количество пакетов, их содержимое и подробные сведения о пакете, которые должны быть обязательными.

Ответственными сторонами в стандартном коносаменте являются грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик и уведомляющая сторона.

Этот пост написал Майкл де Риддер. Майкл работал в области разработки программного обеспечения, визуализации данных, анализа данных, исследований, консалтинга и бизнес-анализа в сфере здравоохранения, телекоммуникаций, радио и финансов.Ему нравится комбинировать и использовать отношения между различными областями и технологиями. Большой поклонник путешествий, Майкл является сторонником преимуществ баланса между работой и личной жизнью, полагая, что время, проведенное вдали от предмета, способствует процветанию творчества.

Коносамент Определение

Что такое коносамент

Коносамент (BL или BoL) — это юридический документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю, в котором указаны тип, количество и пункт назначения перевозимых товаров.Коносамент также служит квитанцией об отправке, когда перевозчик доставляет товары в заранее определенное место назначения. Этот документ должен сопровождать отгруженную продукцию независимо от формы транспортировки и должен быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, отправителя и получателя.

Например, логистическая компания намеревается перевезти на тяжелых грузовиках бензин с завода в Техасе на заправочную станцию ​​в Аризоне. Представитель завода и водитель подписывают транспортную накладную после загрузки бензина в грузовик.Как только перевозчик доставит топливо на заправочную станцию ​​в Аризоне, водитель грузовика просит, чтобы служащий станции также подписал документ.

Ключевые выводы

  • Коносамент — это юридический документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю, в котором указываются тип, количество и место назначения перевозимых товаров.
  • Коносамент — это правоустанавливающий документ, квитанция на отгруженные товары и договор между перевозчиком и грузоотправителем.
  • Этот документ должен сопровождать отгружаемые товары и должен быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, отправителя и получателя.
  • При правильном обращении и проверке коносамент может помочь предотвратить кражу активов.

Разъяснение коносамента

Коносамент — это юридически обязательный документ, который предоставляет перевозчику и грузоотправителю все необходимые данные для точной обработки груза. Он выполняет три основные функции. Во-первых, это правоустанавливающий документ на товары, указанные в коносаменте. Во-вторых, это квитанция об отгруженной продукции. Наконец, коносамент представляет согласованные условия перевозки товаров.Взаимодействие с другими людьми

Разделение обязанностей

Каждый бизнес должен иметь внутренний контроль для предотвращения краж. Одним из ключевых компонентов внутреннего контроля является разделение обязанностей, которое не позволяет одному сотруднику иметь слишком большой контроль в рамках бизнеса.

Нет двух одинаковых систем внутреннего контроля. Однако большинство из них следует стандартному набору основных принципов, ставших стандартной практикой управления. Внедрение внутреннего контроля может помочь оптимизировать операции и предотвратить мошенничество.

Пример из реального мира

Коносамент — это один из нескольких ключевых документов, которые необходимо надлежащим образом обрабатывать и проверять для предотвращения кражи активов. Предположим, например, что XYZ Fine Dining получает поставки свежего мяса и рыбы пять раз в неделю. Менеджер ресторана определяет вид и количество мяса и рыбы, которое необходимо заказать в ресторане. Затем он заполняет заказ на покупку, а владелец XYZ проверяет и подписывает каждый заказ на покупку перед тем, как он будет отправлен поставщику продуктов питания по электронной почте. Продавец собирает мясо и рыбу, и он и представитель ночного перевозчика подписывают коносамент.

Затем перевозчик доставляет еду в ресторан, и менеджер сравнивает информацию в транспортной накладной с тем, что он запрашивал в ЗП. Если информация совпадает, заказ на покупку и коносамент отправляются владельцу, который просматривает документы и выписывает чек на имя продавца продуктов питания.

В этом примере владелец не выдает чек поставщику без проверки заказа на покупку (ЗП) и коносамента. Этот шаг гарантирует, что XYZ платит только за то, что он заказал и что получил.Если два документа не совпадают, когда менеджер ресторана сравнивает их, менеджер спросит продавца об исключении. Третий сотрудник сверяет банковскую выписку и вносит вклады компании. Все эти шаги должны быть выполнены, чтобы предотвратить кражу.

Коносамент при отгрузке: важность, цель и типы

Если мы исследуем значение термина «счет», он определяется как распечатанное или письменное заявление о стоимости поставленных или подлежащих доставке товаров или услуг.Термин «погрузка» означает погрузку груза на судно или другой вид грузового перевозчика.

Таким образом, транспортная накладная — это запись проданных товаров, которые были приняты на борт. Это документ, устанавливающий договор между грузоотправителем и транспортной компанией о перевозке грузов. Транспортная компания (перевозчик) выдает эти записи грузоотправителю.

В коносаменте указывается конкретный перевозчик, через которого товары были доставлены в конечный пункт назначения, а также условия транспортировки груза до конечного пункта назначения.Для оформления коносаментов используются земля, океан и воздух.

Важность коносаментов

Перевозчик не обязан требовать представления всех оригиналов перед доставкой. Поэтому важно, чтобы экспортер сохранял контроль над полным комплектом оригиналов до тех пор, пока ему не будет произведена оплата, или пока не будет принят переводной вексель, или пока ему не будет предоставлено какое-либо другое обеспечение оплаты.

Коносамент , , таким образом, является очень важным вопросом при отправке груза для перемещения груза из одного пункта в другой.С одной стороны, это договор между перевозчиком и грузоотправителем на перевозку товаров, а с другой стороны, он служит квитанцией, выдаваемой перевозчиком грузоотправителю.

Таким образом, коносамент считается юридическим документом, который предоставляет грузоотправителю и перевозчику все важные детали для удобной обработки грузового груза через разные морские страны и правильного выставления счетов.

Оригинал коносамента предоставляется перевозчику, и его копия также должна относиться к упакованному грузу.

Пустой шаблон коносамента можно скачать по этой ссылке здесь.

Кредиты: jibi44 / wikipedia.org

Оборотный и необоротный коносамент?

Оборотный коносамент: В этом типе накладной дается четкая инструкция по доставке товаров любому, у кого есть оригинал накладной, которая сама по себе означает право собственности и контроль над фрахтом. В этом типе векселя покупатель / получатель или его / ее агент должны получить и представить оригинал коносамента в порту разгрузки.В случае отсутствия оригинала копии счета фрахт не будет выпущен.

Необоротный накладной: Этот тип коносамента фиксирует конкретного получателя / имя получателя, которому грузы будут отправлены и доставлены. Однако оно само по себе не служит владению товарами. В соответствии с этим типом накладной назначенный получатель / покупатели могут потребовать груз, подтвердив свою личность.

Назначение коносамента :

Коносамент служит транспортным документом, действующим в качестве доказательства договора перевозки груза.Оборотный коносамент обладает следующими правовыми качествами:

  • Действует как доказательство для договора перевозки, содержащее условия, при которых будет осуществляться транспортировка товаров
  • Он представляет собой квитанцию, подтверждающую, что перевозчик получил груз в соответствии с контрактом и товар получен в хорошем состоянии.
  • Это правоустанавливающий документ, разрешающий продажу товаров в пути и получение финансового кредита.
  • Большинство местных и международных систем не рассматривают коносамент как товарораспорядительный документ. Он дает право на доставку владельцу

Типы коносаментов

Коносамент может быть классифицирован по принципу «как он оформляется» и «способу операции» —

.

На основании исполнения:

1. Прямой коносамент показывает, что товар отправляется указанному лицу и не подлежит обороту без учета существующих акций.Это означает, что любой индоссант получает не больше прав, чем те, которыми владеет индоссант . Этот тип коносамента также известен как необоротный коносамент, и с точки зрения банкира, этот вид коносамента небезопасен. Этот тип векселя широко используется для перевозки военных грузов.

2. Открытый коносамент — Это оборотный коносамент, в котором имя получателя может быть изменено подписью получателя и таким образом передано. Его можно передавать несколько раз.Сменный коносамент — это один из видов открытого коносамента.

3. Коносамент на предъявителя — это накладная, в которой указано, что доставка должна быть произведена тому, кто держит вексель. Такой вексель может быть составлен явно или это заказной счет, в котором не указывается получатель, будь то в его первоначальной форме или через бланк индоссамента. Вексель на предъявителя может быть согласован путем физической доставки. Они используются для навалочных грузов, которые переворачиваются в небольших количествах.

4.Заказной коносамент — это вексель, в котором используются выраженные слова, чтобы сделать вексель оборотным. Это означает, что доставка должна быть произведена по следующему заказу получателя с использованием таких слов, как «доставка в A Ltd. или на заказ или уступка». Груз доставляется только подлинному держателю коносамента, и он должен быть проверен агентом, который выдает заказ на доставку и проверенный коносамент. Заказной коносамент:

— купюра самого современного типа, широко распространенная во всем мире

— обеспечивает сохранность доставки груза добросовестному держателю B / L

— Поскольку судно посещает несколько иностранных портов, где язык, практика и процедуры могут отличаться, капитан может испытывать неудобства во время доставки груза.Люди могут забрать груз обманным путем.

— Чтобы преодолеть эту трудность и избежать будущих претензий по грузу и судебных тяжб, грузополучатель или держатель должен сдать коносамент судовому агенту в порту разгрузки, который проверит подлинность коносамента. Когда агент будет удовлетворен, он выдаст заказ на доставку и проверенный коносамент. Теперь любой человек может забрать груз с корабля, сдав коносамент и накладную на судно.

Поскольку коносамент составляется «на заказ» грузополучателя, он является оборотным товарораспорядительным документом. Это означает, что право собственности на коносамент может быть передано от одного лица к другому путем санкционирования подписи и доставки коносамента.

Все товары, которые не были оплачены авансом и отгружены в коносаменте, могут быть разделены на два типа:

  • На заказ, бланк с подтверждением: не передается какой-либо указанной стороне, а «на заказ» отправителя, с указанием имени предполагаемого получателя в поле «уведомляемая сторона. Грузоотправитель должен поставить печать и подписать (подтвердить) этот коносамент, чтобы его право собственности могло быть передано.
  • На заказ, банк: отправляется в банк с именем предполагаемого получателя, указанным в графе «уведомляемая сторона». Банк подтверждает аккредитацию предполагаемому получателю против оплаты (или обязательства выплатить) суммы сопровождающего вексель. Аккредитивы «на заказ» обычно используются в транзакциях по аккредитиву и могут быть куплены, проданы, проданы или использованы в качестве обеспечения для заимствования денег у банков или других кредиторов.

НА основе метода работы:
  1. Получен коносамент на отгрузку –Этот счет отправляется агентом / фрахтователем отправителю. Подтверждение этого счета гарантирует, что перевозчик получил груз, но не подтверждает, что он находится на борту назначенного судна
  2. Отправлено B / L — Этот коносамент выдается при погрузке груза на борт. Он связывает судовладельца и грузоотправителя напрямую
  3. Чистый коносамент — это коносамент, в котором указано, что груз был погружен на борт судна в очевидном хорошем состоянии и состоянии.Такой коносамент не будет содержать пункта или отметки, прямо заявляющих о дефектном состоянии товаров и / или упаковки. Противоположный термин — загрязненный коносамент. Это свидетельствует о том, что товар был получен перевозчиком в каком-либо отличном состоянии.
  4. Через B / L — Этот коносамент является юридическим документом, который позволяет осуществлять прямую доставку груза из пункта A в пункт B. Этот счет позволяет перевозить товары как внутри страны, так и через международную отправку, поскольку он служит квитанцией. груза, договор перевозки, а иногда и право собственности на продукцию
  5. Комбинированные перевозки B / L — Этот счет содержит информацию о грузах, перевозимых в больших контейнерах по морю и суше, т. е.е. через многомодельный транспорт
  6. Грязный коносамент: Если судовладелец заявляет возражение по поводу «состояния груза в хорошем состоянии», он / она может включить пункт, в результате чего коносамент будет считаться «оговоренным или грязным» вместе с Замечания по выяснению состояния груза. Например. порванная упаковка, битый груз, недостача товара и т. д.

Ссылки по теме: Что такое контейнеровозы?

Комплекты коносаментов:

Это старая практика, когда счета подписываются комплектами по три оригинала, чтобы облегчить своевременную доставку товаров даже в случае утери оригинала.Они указываются как первый оригинал, второй оригинал, третий оригинал в верхней части счета. Также может распространяться дубликат с печатью — «Без права передачи».

Капитан подпишет оригинал коносамента, и когда капитан агента подпишет трех коносамент, все остальные копии считаются недействительными. Этот пункт четко прописан в коносаменте, который поставляется комплектами.

Это причина, по которой банк при заключении аккредитива, покрывающего груз, всегда запрашивает полный комплект счетов.Это сделано для того, чтобы другие держатели B / L не могли законно потребовать груз до того, как это сделает банк.

Коносамент как договор перевозки:

Контракт между перевозчиком и грузоотправителем уже создается до выдачи коносамента при погрузке груза на судно. Это делается для защиты грузоотправителя на случай повреждения груза перед его погрузкой на борт судна и для помощи грузоотправителю в процессе претензии. Для перевозчика и грузополучателя коносамент будет действовать как фактический договор перевозки.

Обычно используемые конвенции и правила, касающиеся договора морской перевозки грузов:

— Гамбургские правила

— Роттердамские правила

— Гаагские правила

— США COGSA

— Гаага — Правила Висбю

Условие, регулирующее договор перевозки, обычно указывается на первой странице коносамента. При бронировании места для отгрузки грузополучателем перевозчик отправляет подтверждение бронирования, в котором указываются Пункты, отправленные перевозчиком, а также указываются условия, которые будут регулировать бронирование и договор перевозки.

Содержание грузовой накладной:

Коносамент состоит из следующих реквизитов:

  • Полное наименование и официальный адрес получателя и отправителя.
  • Заказы на закупку или специальные номера ссылок / счетов-фактур, которые помогают грузоотправителю и грузополучателю выпустить товары для самовывоза или приняты при доставке
  • Дата получения, которая служит ориентиром для отслеживания груза
  • Подробная информация об отправлении, включая количество единиц, являющихся грузоотправителем, вес и размеры продукта, а также характер перевозимого груза, т.е.е. опасные грузы и т. д.
  • Если товары опасны, обозначение опасных материалов Департамента транспорта маркируется и указывается в счете для соблюдения особых правил и требований при транспортировке.
  • Детали используемой упаковки, такие как ящики, нёбо, картонные коробки, пилюли, бочки и т. Д.
  • Любые особые примечания или инструкции для перевозчика

Отслеживание коносамента:

Разные компании используют разные формы коносаментов, что затрудняет их отслеживание, если перевозчик не предоставляет конкретную услугу отслеживания.Есть несколько компаний, которые связываются с перевозчиками для отслеживания коносамента для облегчения торговли.

Однако эти меры предосторожности необходимо предпринять до подписания коносамента.

Электронный коносамент:

С модернизацией судоходной отрасли в целом коносамент также модернизируется до электронного коносамента для решения проблем, возникающих при использовании бумажного коносамента в рамках последней версии Международной группы клубов P&I.При использовании бумажной накладной возникают следующие проблемы:

В бумажной накладной используются печатные коносаменты, которые являются дорогостоящими. Счет должен быть доставлен курьером за дополнительную плату

.

— Медленное движение бумажного коносамента.

— Перевозчики обязаны выпускать товары только при предъявлении оригинала коносамента, который, если он не получен вовремя, замедлит процесс.

— Бумажная накладная может быть подделана, а доставка товаров по поддельной накладной приведет к огромным убыткам

Дополнительная литература: Справочник по подтвержденной общей массе в отгрузке

Преимущества электронного коносамента:
  • Поскольку не используются никакие бумаги, сокращаются расходы на бумагу, а также расходы, связанные с отправкой бумаги в другое место назначения курьером
  • Электронный коносамент может мгновенно передаваться по всему слову при наличии подключения к Интернету, что позволяет быстро торговать и упростить многократную передачу права собственности во время перевозки груза.
  • Если в накладной требуются какие-либо изменения, это можно сделать быстро и экономично по сравнению с бумажной системой коносамента.
  • Если система электронного коносамента составлена ​​правильно, например, вводя аудиторские испытания, PIN, электронную подпись и т. Д., Будет сложно совершить любой вид мошенничества.

Проблемы с электронным коносаментом

Можно договориться и передать владение бумажной накладной, поскольку она является доказательством права собственности на товар.Однако это не происходит автоматически с электронными счетами.

(Источник — бумажный коносамент представляет собой товарораспорядительный документ, позволяющий вести переговоры и передавать его, поскольку владение векселем является доказательством права собственности на товары. Это не происходит автоматически в случае электронного счета)

Если система электронных счетов не защищена, она может быть взломана, а детали могут быть изменены для удобства хакера, что приведет к мошенничеству и потере груза

Для внедрения системы электронных счетов в отрасли необходимо согласие всех заинтересованных сторон, что потребует времени.

Заявление об ограничении ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Теги: логистика

Что такое коносамент?

Коносаменты выдаются каждый день, но профессионалов в области транспорта, которые действительно понимают их значение, составляет меньшинство.

Имея это в виду, мы поговорили с экспертом по транспортному праву Брентом Примусом, J.D., генеральным директором Primus Law Office, P.А., а также генеральный директор и старший редактор transportlawtexts, inc. обсудить коносамент и его цель.

Что такое коносамент? Определение.

Слова «коносамент» происходят от старого английского термина, буквально означающего «список груза». Если вы выполните поиск в Google по определению коносамента, вы получите тысячи результатов, в которых говорится, что коносамент — это договор между вами, владельцем товаров и перевозчиком, в котором указывается, какие товары вы отправляете и куда груз идет и куда он направляется.

Когда фрахт переходит из рук в руки от грузоотправителя к перевозчику, подпись на коносаменте означает, что груз был получен в «хорошем состоянии». То есть товары находятся в том же состоянии, в каком они были отправлены с предприятия грузоотправителя, или был выдан «чистый» коносамент. Коносамент без каких-либо комментариев относительно повреждений, излишка или несовершеннолетия может сыграть решающую роль в разрешении продавцу получить оплату за товар.

3 Основные функции коносамента

1.Коносамент — это

всегда расписка на товар.

Как и тысячи лет назад, основная цель коносамента — служить квитанцией на товары. (Посмотрите на изображение ниже шумерского коносамента, датированного 3400 годом до нашей эры!)

2. Коносамент — это

иногда договор перевозки.

Это функция коносамента, которая переносит нас в современную эпоху. Экспортеры должны понимать, что при отсутствии индивидуально согласованного договора между грузоотправителем и перевозчиком коносамент является договором перевозки.

В своей работе Примус разрабатывает контракты между грузоотправителями и брокерами, чтобы отойти от стандартных условий перевозчиков. Именно здесь в коносаментах играет роль фраза «в соответствии с условиями» — грузоотправители должны хорошо знать и понимать этот язык. Вот где будут все подводные камни; например, лимиты ответственности за груз, штрафы за просрочку платежа и т. д.

3. Коносамент

иногда служит подтверждением права собственности.

Согласно Примусу, коносамент в качестве доказательства права собственности был более распространен в прежние времена, чем сейчас, но в некоторых ситуациях он все еще может быть верным. В настоящее время в США коносамент не служит доказательством права собственности; в типичном коносаменте вверху указано «необоротный», что означает, что человек не может продать коносамент.

Если он помечен как оборотный, его можно покупать и продавать. Это дает преимущество покупателю, который мог предварительно продать товар, потому что он может просто рекомендовать его следующему покупателю в очереди.Фактически, его можно покупать и продавать сколько угодно раз. Вы можете узнать больше об оборотных коносаментах в нашей статье Правильное заполнение коносамента может помочь вам получить деньги.

Кто выдает коносамент?

Люди в экспортной отрасли часто думают, что коносамент выдает грузоотправитель или брокер, но это неправильно. Примус подчеркивает, что коносамент выдается перевозчиком. Выдается, например, когда водитель его подписывает.

Людей это смущает, потому что обычно грузоотправитель составляет коносамент, заполняет его и вводит в свои системы MIS / TIS, а иногда даже добавляет к нему свой корпоративный логотип. Это заставляет людей думать, что его выдал грузоотправитель, но на самом деле он выдается перевозчиком. Это имеет смысл только потому, что его основная цель — служить чеком.

Виды коносаментов

Прямой коносамент

Этот коносамент обычно используется для доставки товаров покупателю, который уже заплатил за них.

Авианакладная

Авиагрузовая накладная (AWB) эквивалентна морскому коносаменту, используемому на воздушном транспорте. Однако, в отличие от морского коносамента, он не подлежит обсуждению; Другими словами, он не может быть отправлен «на заказ».

Коносамент внутреннего судоходства

Внутренние коносаменты часто являются первым транспортным документом, выдаваемым для международной перевозки. Они используются для перевозки грузов железнодорожным или автомобильным транспортом, но не морем.

Мультимодальный коносамент

Вы будете использовать этот тип при объединении способов доставки.Например, товары, отправленные самолетом из Омахи, штат Небраска, в Нью-Йорк, а затем отправленные в Европу, имеют право на мультимодальный коносамент.

Морской коносамент

Этот коносамент используется для отправки товаров за границу. Он разрешает держателю или другой стороне вступить во владение товаром. Морские коносаменты могут быть прямыми коносаментами или отправленными коносаментами «на заказ».

Коносамент «На заказ»

Коносамент «на заказ» обычно является оборотным документом.Он позволяет передать право собственности на товары, указанные в коносаменте, другой стороне после подтверждения стороной, указанной в качестве конечного получателя в документе. Часто по условиям аккредитива коносамент пересылается «по распоряжению» или «по распоряжению [названного] банка».

Дополнительные ресурсы


Особая благодарность Бренту Примусу за его компетентность в этой статье.

Когда выдается коносамент? — Услуги наземного, морского и воздушного транспорта

Просмотры публикации 24847

В процессе покупки, хранения, обработки и транспортировки товаров, приобретенных за рубежом, участвует так много сторон.В конце концов, вам нужны покупатель и продавец, водители грузовиков, водовщики, поезда, авиалинии, морские перевозчики, склады и распределительные центры, все участвующие в доставке товаров из точки А в точку Б. Но со всем этим перемещением и обработкой у кого-то есть принять на себя право собственности и ответственность за товары на протяжении всего процесса. В отличие от простой покупки в продуктовом магазине, когда в чеке при покупке указывается, что вы являетесь новым владельцем товаров, покупка товаров за рубежом не так проста. Вот почему необходимо оформить коносамент.

Для чего нужен коносамент?

A Коносамент играет несколько ролей . Во-первых, он служит квитанцией на отправляемые товары и указывает, когда они были погружены на судно. Во-вторых, коносамент действует как договор перевозки, что означает, что он содержит все необходимые сведения о типе, количестве, состоянии и пункте назначения груза. Он также служит названием товара. Другими словами, владелец оригинального коносамента заявляет о праве собственности на товар.

Что означает выдача коносамента?

Для доставки должен быть выдан коносамент. Обычный коносамент выдается перевозчиком или, в случае морского фрахта, морским перевозчиком. Морской перевозчик — это тот, кто обеспечивает международные перевозки грузов с основным видом транспорта, хотя они также могут сочетать железнодорожные и автомобильные услуги.

Проще говоря, коносамент выдается, чтобы указать, что груз был погружен на соответствующее судно для международного транзита.

При выдаче коносамента

Коносамент выдается в момент погрузки на судно для международного транзита. В случае морского транзита коносамент выдается в момент погрузки на морское судно. Однако в случае мультимодальных перевозок есть исключение. Экспедиторы и NVOCC могут выдавать мультимодальные коносаменты в момент погрузки товаров в железнодорожном порту.

Например, если компания из Миннеаполиса отправляет 200 фунтов кофе в Малайзию морем, коносамент может быть выдан в одном из двух пунктов.Если товары доставляются грузовиком в морской порт, коносамент будет выдан в момент погрузки товаров на судно для отплытия. Однако компания из Миннеаполиса могла бы также работать с NVOCC для организации интермодальных перевозок грузов по железной дороге в порт. В этом случае док-квитанция будет выдаваться в то время, когда товары забираются грузовиком от дверей компании, а мультимодальный коносамент будет выдаваться во время их погрузки на грузовой поезд в железнодорожном порту Миннеаполиса. .

Коносамент на дом против главного коносамента

Вы можете представить себе международную транзакцию, включающую доставку товаров, как имеющую два уровня вовлеченных сторон. На одном уровне у вас есть фактический покупатель и продавец товаров. В нашем предыдущем упомянутом случае это была бы компания из Миннеаполиса, продающая кофейные зерна, и компания в Малайзии, закупающая кофейные зерна. Следующим уровнем или слоем вовлеченных сторон будут NVOCC или экспедитор, а также судоходная линия или перевозчик.Когда дело доходит до коносамента, выпускаются два разных типа, чтобы соответствовать обоим уровням или уровням сторон, участвующих в этой транзакции.

2 типа коносаментов : 1) коносамент домовой и 2) основной коносамент. Коносамент домовой компании служит на уровне покупателя / продавца. Он выдается экспедитором или NVOCC, но фактический грузоотправитель и фактический грузополучатель будут указаны в HBL. Уведомление на HBL может быть тем же, что и Получатель, но это может быть любая другая сторона, указанная в аккредитиве .

Главный коносамент выдается перевозчиком или судоходной линией и указывает грузоотправителя как NVOCC, его агента или экспедитора. Грузополучателем обычно является агент назначения или партнер NVOCC (экспедитор / NVOCC в иностранной стране, в которую / из страны отправляются товары).

Заключение

Коносаменты — непростая тема. Они имеют решающее значение для международных перевозок любых товаров, но из-за большого количества сторон, участвующих в транспортировке контейнера, непонятно, когда и кто выдает какие типы коносаментов.Коносамент служит трем основным целям: 1) квитанция о том, что товары были погружены на их судно для международной перевозки, 2) договор перевозки, в котором подробно описывается груз, и 3) как название товара, указывающее на право собственности на груз. . Коносамент выдается экспедитором или NVOCC, чтобы указать фактического покупателя и продавца товаров, в то время как мастер-коносамент выдается перевозчиком или судоходной линией и указывает грузоотправителя и получателя в качестве местного и иностранного груза. экспедиторы или агенты, занимающиеся перевозкой товаров.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно коносаментов, когда они выдаются, как их получить и какой тип подходит для вашей ситуации, позвоните одному из членов нашей команды , и мы будем рады вам помочь!

Коносамент: что это такое и что вам нужно знать: Redwood Logistics

Кажется, что у многих грузоотправителей возникает много вопросов по поводу коносамента (BOL), используемого при отгрузке груза. Этот документ важен как для грузоотправителей, так и для перевозчиков, и, что еще более важно, информация является точной.Здесь, в LTX Solutions, мы имеем дело со всеми типами BOL, в зависимости от предпочтений и потребностей наших клиентов.

В этой статье мы рассмотрим, что такое коносамент, кто и как они создаются, а также некоторые важные исключения, которые следует запомнить.

Что такое коносамент?

Коносамент — это юридически обязательный документ между грузоотправителем и перевозчиком с подробным описанием типа, количества и места назначения перевозимых товаров. BOL также служит в качестве квитанции о доставке после того, как они получены в согласованном месте назначения.Этот документ должен сопровождать каждую грузовую партию и быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, отправителя и получателя.

Коносаменты являются официальными документами и могут быть приняты в суде. Они представляют собой официальное соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, в котором указывается, куда и когда будет доставлен товар. BOL также может служить титулом на перемещаемые товары или официальным описанием обеспечения по кредиту.

Кто выдает коносамент?

Здесь иногда возникают сложности, особенно если у вас есть очень конкретная информация, которая вам нужна на вашем BOL, такая как конкретные номера заказов, ссылочные номера или подробные описания.В конце концов, BOL может быть создан одним из трех субъектов: грузоотправителем, перевозчиком или 3PL, работающим от имени грузоотправителя.

Часто грузоотправитель предпочитает использовать свой собственный BOL, созданный с помощью их системы ERP, поскольку он может быть очень специфичным и настраиваться под то, что им нужно. Например, у одного из наших клиентов есть очень подробный BOL, который он использует как в качестве упаковочного листа, так и в качестве BOL, поэтому на нем должна быть дополнительная информация. Это также полезно, когда номера продаж / заказов используются и отслеживаются в рамках ERP, вся информация находится в одном месте.

BOL также можно создать через систему управления перевозками сторонней логистической компании. Их также можно настроить, что дает грузоотправителю возможность добавлять ссылочные номера, которые могут им понадобиться. Эти BOL могут быть очень похожи на BOL грузоотправителя, но часто они используют свои собственные, чтобы избежать лишней работы, связанной с необходимостью возвращаться и повторно вводить эту информацию в свою ERP.

Наконец, если вы работаете напрямую с оператором связи и не создаете собственный BOL, оператор связи создаст его для вас.В них будет самая основная информация, в основном только то, что нужно перевозчику для завершения перевозки.

BOL Исключения и особенности

Если вы осуществляете регулярные перевозки FTL или LTL, как только у вас есть процесс производства BOL, это довольно просто. Но есть некоторые особенности, о которых следует помнить, когда речь идет о процессе обработки коносамента.

Соглашение о загрузке и подсчете грузоотправителя

Распространенной проблемой перевозчиков является ответственность за повреждения груза, когда водитель не присутствует при загрузке груза или забирает предварительно загруженный прицеп.Это часто случается с грузоотправителями LTL, у которых есть трейлеры у одной или нескольких дверей дока. Из-за этой проблемы они включили соглашение о загрузке и подсчете грузоотправителя в соответствии с Законом о коносаменте .

В этом соглашении в основном говорится, что перевозчик не может нести ответственность за количество и состояние груза, если водитель не может подсчитать груз или проверить его состояние до выхода из дока грузоотправителя. В этой ситуации важно, чтобы водитель задокументировал «грузоотправитель и рассчитал» в коносаменте и подписал его.

Раздел 7

Другим важным разделом BOL является Раздел 7, который конкретно касается сбора грузов. Важно помнить заранее, что отправка автоматически считается предоплаченной, если она не отмечена как сбор. Когда BOL для отгрузки помечен как инкассо, а раздел 7 подписан грузоотправителем, что означает, что, если грузополучатель не оплачивает фрахт, перевозчик не может вернуться к грузоотправителю для оплаты. Таким образом, перевозчик может удерживать фрахт до получения платежа от грузополучателя.

В этой ситуации лучше всего, чтобы водитель немедленно позвонил своему диспетчеру, чтобы можно было потребовать оплату до доставки. Эту отправку следует рассматривать как наложенную оплату или «наличными по требованию».

В целом, накладная должна быть очень простой в создании и использовании, если у вас есть внутренний процесс или вы работаете с уважаемым партнером. Если вы устанавливаете тарифы вручную на сайтах операторов связи и используете их коносамент, возможно, пришло время рассмотреть вариант 3PL, который поможет сэкономить ваше время и деньги на этой утомительной задаче.Если вы хотите узнать больше о партнерстве с 3PL или просто у вас есть общий вопрос о транспортировке / доставке, не стесняйтесь обращаться к нам в LTX Solutions!




Руководство для новичков по коносаменту

Когда вы отправляете любые товары по всему миру, вам придется иметь дело с большим количеством документов. Хотя вы не хотите забывать ни один из этих документов (независимо от того, насколько они многочисленны или утомительны), есть один, с которым вы определенно захотите ознакомиться: коносамент.

Коносамент — один из наиболее распространенных и важных документов в сфере перевозок и логистики. Это был ключевой аспект международной торговли на протяжении веков, и из-за того, что он широко распространен в отрасли, этот тип документов легко не заметить. Но это откроет вам целый мир проблем с доставкой.

Вот что вам нужно знать о коносаменте для планирования отгрузки и логистики:

Что такое коносамент?

Обычно сокращенно B / L или BoL, коносамент — это юридический транспортный документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю.Он играет три разные роли:

1) Свидетельство договора перевозки с подробным описанием количества, типа и пункта назначения (и даже иногда состояния) отправленного груза
2) Квитанция о том, что товар был надлежащим образом загружен на транспортное судно
3) Название товара , которое часто требует, чтобы перевозчик сдал товар грузополучателю (принимающей стороне), указанному в BoL

Исторически слово «lading» происходит от древнеанглийского термина что означает «загрузка.Эти купюры в той или иной форме существовали с римских времен, но они стали более распространенной практикой в ​​средние века.

Почему важны коносаменты?

BoL жизненно важны для успешной перевозки грузов. В первую очередь, документ служит юридически обязывающим соглашением, которое помогает перевозчику обрабатывать груз в соответствии с первоначальными условиями контракта, установленными перевозчиком и грузоотправителем или грузовладельцем. Это означает, что BoL может использоваться в судебных разбирательствах, а неточные BoL могут подвергнуть перевозчиков чему угодно, от претензий до уголовного преследования.

Кроме того, поскольку большинство BoL считаются правом собственности на товары, эти документы (как и груз, который они перечисляют) могут быть использованы в переговорах. Из-за этого некоторые типы BoL могут быть одобрены и переданы третьим сторонам, пока груз находится в пути, что в конечном итоге дает контроль над грузом различным сторонам по маршруту. Это также означает, что если перевозчик не получил полную оплату за транспортировку груза, он может сохранить коносамент и товары до тех пор, пока не будут согласованы условия продажи.

Что указано в коносаменте?

В зависимости от типа BoL (см. Ниже) в документе должна быть указана различная информация, в том числе:

  • Название перевозчика и подпись перевозчика, капитана судна или законного представителя любой из этих сторон
  • Дата и обозначение погрузки груза на судно
  • Обозначение порта погрузки и порта назначения
  • Условия перевозки или ссылка на эти условия, перечисленные в другом документе
  • Подробное описание отправляемых товаров (значение, количество, вес, размер, маркировка / числа и т. д.)
  • Имя грузополучателя
  • Любые особые инструкции по отгрузке

Эта информация — лишь некоторые из пунктов, которые могут потребоваться на BoL. Например, для морских / морских перевозок BoL также потребуется название судна, написанное в документе.

Какие существуют типы коносаментов?

Существует несколько различных видов грузооборота, но только некоторые из них используются на регулярной основе:

Прямые : Как видно из названия, этот груз используется, когда товары уже полностью оплачены и отправлены непосредственно получателю. /покупатель.Прямые BoL не подлежат обсуждению.

Распоряжение грузоотправителя : Эти BoL используются, когда груз приобретается в кредит и обрабатывается через банк. Обязательства грузоотправителя по заказу являются оборотными документами и действуют как название товара. Покупателю обычно нужен оригинал или копия BoL, чтобы забрать груз в пункте назначения.

Авиагрузовая накладная : Эти BoL выдаются исключительно для товаров, перевозимых по воздуху, и не подлежат обсуждению.

Оригиналы : Некоторые BoL выпускаются в виде так называемых «комплектов оригиналов» и используются для контроля груза, когда получатель / покупатель еще не полностью оплатил производителю товаров.После того, как покупатель представит полный комплект оригиналов документов и произведет оплату производителю, товар может быть передан получателю.

Внутренний транспорт : Когда груз перевозится только по суше (например, по железной дороге или по автомобильным дорогам), выдается разрешение на внутреннее судоходство.

Мультимодальные / комбинированные перевозки : Этот тип BoL — это именно то, на что он похож: документ, выданный для перевозки, которая использует более одного вида транспорта (например, океан, воздух, суша и т. Д.).

: BoL — это аналог мультимодальной / комбинированной перевозки BoL, но он более сложен, поскольку учитывает различные распределительные центры, а также различные виды транспорта.Через BoLs требуется как океанский, так и внутренний BoL, чтобы быть эффективными. Несмотря на существование сквозных грузовых перевозок, мультимодальные перевозки все еще более широко используются в судоходной отрасли.

Switch: Этот тип BoL обычно используется во время отправлений из-за границы в зарубежные страны, когда грузоотправитель требует, чтобы информация своих поставщиков оставалась конфиденциальной. Во время этой отгрузки будут «переключены» два набора счетов для защиты информации поставщиков от получателя и наоборот.

Коносаменты, используемые реже.

Бланк подтвержден. : Это коносамент, который был одобрен, но без имени индоссатора.По сути, это означает, что держатель BoL может требовать владения товарами, и поэтому этот документ считается оборотным. Покупатель / грузоотправитель, у которого есть оригинал BoL, может потребовать товар у перевозчика в пункте назначения, если держатель предоставит хотя бы одну копию оригинала BoL.

Clean : Эти документы используются, чтобы просто указать, что груз был в хорошем состоянии при погрузке на судно, что очень похоже на официальную подписку перевозчика.

Пункт : Пункты BoL противоположны чистым BoL, потому что они указывают на недостачу или повреждение доставленного груза.Они также известны как «грязный» или «фол» BoL.

На борту : также известный как «отправленный на борт» BoL, обычно это обозначение, помещенное в BoL, чтобы указать, что товары находятся в хорошем состоянии и действительно находятся на борту названного судна. Банки, которые финансируют поставки, требуют этих BoL больше всех других типов.

На палубе : На палубе BoL используется в качестве доказательства отгрузки и может потребоваться экспортеру или производителю груза для получения оплаты.

При заказе продуктов важно сообщить своему поставщику логистических услуг, какой тип груза потребуется для перевозки вашего груза.Соответственно, они смогут обсудить с вами особенности BoL.

Поначалу коносаменты могут показаться сложными, но вы всегда будете иметь дело только с одним грузом за один раз. Это поможет вам сосредоточиться на документе и убедиться, что он максимально точен во время переговоров и процесса по логистике. Правильно обработанные BoL гарантируют, что вы получите ваши продукты в том виде, в котором они заказаны, и в рабочем / хорошем состоянии.

Вы когда-нибудь имели дело с коносаментом? Если да, поделитесь с нами в комментариях ниже своим советом №1 о том, как вы справляетесь с процессом BoL на своей стороне!

Аманде нравится здесь работать, и она работает с нами с 2015 года.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *