Установка в школе вендинговых аппаратов: школьный вендинг, требования Роспотребнадзора и законодательные нестыковки — Vendoved

Содержание

Требования и нормативы к установке вендингового аппарата в детских учебных заведениях

Вендинговые автоматы – новый для России тренд в торговле, который позволяет обойтись без продавцов, но при этом продавать покупателям качественные товары: снеки, еду, кофе и другие горячие и холодные напитки, бахилы, контактные линзы и другие товары.

Вендинговая торговля открывает большой простор для частных предпринимателей, которые могут брать торгоматы в аренду и устанавливать в нужных местах: образовательных, медицинских, общественных учреждениях, бизнес-центрах, ТРЦ или цехах. Везде кофейные и снековые автоматы будут востребованы теми, кто хочет быстро перекусить или сделать паузу на кофе.

Можно ли устанавливать аппараты быстрой торговли в школах?

Не так давно вышло предписание, которое гласит, что школы и другие учебные заведения (где учащиеся проводят больше 4 часов) должны организовать дополнительный перекус, доступный не только во время организованного общего питания. Вендинговый аппарат – отличный выход в данной ситуации.

Нормативы и требования к вендинговому оборудованию в школе

Школа – учреждение, в котором действуют строгие правила и ограничения. Поэтому при установке в школе торгового автомата нужно принимать во внимание следующее:

  • Еда должна быть питательной и полезной, соответствовать всем гигиеническим требованиям (то есть снековые автоматы не должны содержать чипсы, сухарики и другие подобные продукты).
  • Никаких разливных напитков – все товары должны быть в индивидуальных упаковках.
  • Автоматы должны быть полностью безопасны и находиться в организованных для питания местах или отдельных помещениях.
  • Место организации дополнительного питания должно быть оборудовано столиками, на которых можно расположить купленную продукцию.

Натуральный кофе в детских учебных заведениях, которые посещают учащиеся младше 18 лет, продавать запрещено. Кроме зернового кофе на законодательном уровне запрещена продажа сильногазированных сахаросодержащих напитков, которые при бесконтрольном употреблении могут навредить детскому здоровью.

Так или иначе, Минздрав уже давно составил конкретный список продуктов и напитков, которые можно продавать в школьных буфетах.

Это пищевые продукты высокой пищевой и биологической ценности, обогащенные витаминами, минеральными веществами, полиненасыщенными жирными кислотами, белком. Из напитков в автомате могут быть соки, негазированная минеральная вода, нектары в емкостях до 0,5 л. Несанкционированные товары обычно не допускаются к продаже, за этим строго следят Роспотребнадзор и органы прокуратуры.

Компания «Вендинг-С» предоставляет возможность взять в аренду и поставить автомат в школе, где учащиеся и учителя смогут приобретать какао, молоко, чай, кофейные напитки, еду для полноценного перекуса. Фирма предлагает несколько вариантов сотрудничества, среди которых можно выбрать наиболее выгодный и подходящий для школы.

Статья составлена по материалам сайта http://vending-spb.com/.

08:15 Сегодня

Кофейные вендинг-аппараты в школах — как установить?

В образовательных учреждениях отмечается высокий спрос на кофейные аппараты. Ведь ученики за день тратят много сил на уроки, контрольные, дополнительные занятия, школьные кружки. Именно поэтому они должны получать полноценное питания, обеспечивать себя перекусами. Дети смогут пить любимые напитки, проводить время за полезными перекусами. Какао, чай, кофе, — все эти напитки любимы многими детьми. Некоторые придерживаются мнения, что кофе вредит детскому организму, но нужно заметить, что в небольших дозах допускается его употребление. При этом никто не будет заставлять школьников пить кофе, каждый будет пользоваться автоматом по желанию.

Можно или нельзя?

Вендинговый кофейный бизнес охватывает и образовательную сферу, именно поэтому в школьных столовых регулярно появляются вендинговые автоматы. Понятно, что для многих это новый формат питания, но не стоит сразу отказываться от него. Обратите внимание на то, что существует специальный законопроект, который поддерживает внедрение кофейных аппаратов в школы и прочие образовательные учреждения.

Ведь ученики, которые находятся в учебном учреждении дольше, чем на протяжении 4 часов, должны получать необходимые возможности для питания. При этом они могут питаться, не только как организованные группы, но и по своему желанию. Именно поэтому установку вендингового устройства стоит рассматривать как заботу о детях. Отдельно стоит сказать о педагогах и прочем персонале школы, которые получат возможность питаться на работе. По собственному желанию они смогут перекусывать, получат регулярный доступ к горячим напиткам.

Школы как образовательные учреждения с вендинговыми кофейными автоматами.

Какие можно поставить?

Если вы решились на установку вендинговых устройств, то стоит разобраться в том, какие именно подойдут для учебного учреждения. Можно использовать:

  1. Стандартные кофе аппараты от известной фирмы, которая покажется вам наиболее надежной. Они подразумевают выдачу нескольких видов горячих напитков. 
  2. Комбинированные устройства для вендинга. 

На что обратить внимание?

Нужно учитывать один важный нюанс, решение об установке агрегата может приниматься не самой школой, а, например, администрацией. Нужно выяснить, кто именно занимается данным вопросом, это потребуется для вынесения положительного решения. Также следует помнить и о том, что кофейные вендинг-аппараты требуют оформления части помещения в аренду. Но со школой немного другая ситуация. Именно поэтому договор не является стандартным, он не должен подразумевает аренду помещения.

Следите не только за бумажными вопросами, но и за тем, что именно будет реализовываться. К школам приковано особенное внимание контролирующих органов, потому никаких нарушений быть не должно. Реализуемый ассортимент строго регламентируется, список товаров должен соответствовать нормативной документации. В ней прописывает, что могут кушать дети в школе, а что — нет. Так запрещено реализовывать настоящий зерновой кофе. Если говорить о снековых устройствах, то они должны предлагать такую продукцию, которая обладает высоко пищевой ценностью. Это будет основной гарантией полезности продукции.

Нормативы школьного питания

Для школ четко прописываются нормы, — продукция, которую можно реализовывать в пределах школы. Ее стоит тщательно изучить, если не хотите, чтобы в ходе вашей деятельности возникли какие-либо проблемы. Сразу стоит сказать, что в автоматах разрешается реализовывать напитки, — чай, кофе, какао. Рассматривая разрешенные позиции, которые стоит выделить:

  • различные творожные изделия, они могут быть простыми, а могут иметь наполнитель;
  • молоко, допускается использование натуральных наполнителей, соков;
  • негазированная вода, соки, нектары, чай, какао, прочие безалкогольные напитки;
  • йогурты, которые могут быть простыми, а могут дополняться различными наполнителями, но они уже продаются через пищевые снековые автоматы

Роспотребнадзор собирается официально разрешить установку торговых автоматов в школах

Здравствуйте,  друзья.

Собственно никакого официального запрета на установку торговых автоматов в школах и не было. Более того, в тексте Санитарных правил от 2008 года, прямо указывается на то, что устройства автоматической выдачи, при определенных условиях, в школах размещать можно. Но все-таки негласное неодобрение присутствовало постоянно.

И вот, в начале этого года, Роспотребнадзор выносит на общественное обсуждения новый СанПин, в котором предлагает запретить детям приносить из дома домашнюю еду, и, вместо этого, обеспечить здоровые перекусы посредством вендинговых автоматов. Такой поворот событий вызвал общественный резонанс.

Дело в том, что у большинства людей вендинговые автоматы привычно ассоциируются с кофе, газировкой и чипсами. А в школах таким продуктам действительно не место.

Более того, несмотря на давно утвержденный перечень продуктов, которые можно продавать через буфеты и торговые автоматы в школах и других детско-юношеских учреждениях, «запретные» автоматы все-таки то тут то там появляются.

К примеру, совсем недавно, две кировские школы обратились в администрацию города за разрешением на сдачу в аренду площадей под автоматы кофе и прохладительных напитков. И это разрешение, несмотря нарушение законодательства (см. Приказ Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»), школы получили с формулировкой: «не окажет отрицательного влияния на обеспечение жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, профилактики у них заболеваний и оказания им медицинской помощи».

Еще один более щадящий пример: в 48 школах Магнитогорска установлено порядка 160 торговых автомата, кроме воды и соков, автоматы продают разные снеки, а также горячий шоколад, а это также очевидное нарушение.

Торговые автоматы в одной из школ Магнитогорска

Новый СанПин, по словам представителей Роспотребнадзора, все это будет регулировать напрямую. К сожалению, сам текст Правил в открытом доступе отсутствует (или я его не нашел), но судя по всему, он находится на финальной стадии обсуждения.

В целом все, что написано в новых нормах школьного питания, в отношении автоматов, есть в одной из моих старых статей о школьном вендинге. Просто все прописано детально и в одном месте. Кроме того, указано, что некоторые продукты из разрешенного перечня не могут продаваться через автоматы в силу того, что требуют особых условий хранения. Поэтому их следует реализовывать исключительно через буфет. Сюда относятся кисломолочка, творог, сыры и свежие овощи. (Подробности на сайте Роспотребнадзора)

Процедура аренды мест под автоматы остается прежней, как и требования к размещению торговых автоматов. Все это есть в той же моей статье.

Для возмущенных и заинтересованных Роспотребнадзор открыл «горячую линию», которая будет действовать во всех регионах РФ до 4 марта. На линии специалисты прямым текстом отвечают на вопросы об организации дополнительного питания в школах через торговые автоматы. Смею предположить, что раз так, то за дело взялись серьезно, и скорее всего все школы России, включая село Большие Концы из трех домов, в ближайшее время будут нафаршированы автоматами под завязку.

Да и кто против? Желающих много. Читаю в новостях за месяц до анонса  новых санитарных правил:

Вкусвилл организует вендинг в школах, вузах и офисах: Сеть магазинов «Вкусвилл» ведёт переговоры со школами Москвы об установке в них вендинговых автоматов, через которые можно будет купить снеки, соки, сэндвичи и молочные продукты. «Если проект будет успешным, мы распространим его и за пределы столицы», — отметила представитель компании Марина Пурим.

 

Если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?

Спасибо за внимание.

В России массово открылись горячие линии «Вендинг в школах»

После недавнего высказывания президента России о школьном питании произошли сдвиги и словно по команде от Роспотребнадзора со вчерашнего дня и до 02 марта по всей России открылись горячие линии по обсуждению уже не самого наличия, а ассортимента торговых автоматов в школах. Тем самым Роспотребнадзор ставит точку в вопросе о правомерности нахождения торговых автоматов в школах и переходит к обсуждению ассортимента.

Горячие линии посвящены исключительно вопросам организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче продуктов. Родители смогут высказать все «за» и «против», внести свои предложения, узнать, какие документы должны предоставлять по их требованию о соответствии товара.

Собственно, вопрос, можно ли в школе поставить вендинговый автомат, был решён положительно ещё в 2012 году. Новый государственный стандарт предусматривает, что во всех образовательных учреждениях для детей и подростков от 7 до 18 лет, которые проводят там более четырёх часов, должно быть обеспечено дополнительное питание. То есть доступный всем детям перекус по их желанию.

Таким образом, окончательно узаконены школьные буфеты и торговые автоматы в школах. Список продуктов, реализуемый в школьных торговых автоматах, строго регламентирован. В них может быть не менее 20-30 наименований продуктов.

В список продукции, разрешенной для реализации через вендинговые автоматы, могут входить: хлебобулочные изделия, варёно-копчёные колбасные изделия, сухие завтраки, кондитерские изделия, салаты промышленного производства, твёрдые и плавленые сыры, молочные и кисломолочные продукты в мелкоштучной асептической упаковке, мороженое, негазированная вода, витаминизированные и сокосодержащие напитки, соки, чай и фиточай.

В образовательных учреждениях допускается торговля пищевых продуктов с использованием торговых автоматов с учетом требований СанПиН 2.4.5.2409-08.

Обязательные требования к продуктам, реализуемым через вендинговые аппараты на территории Российской Федерации установлены следующими Техническими регламентами Таможенного союза: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»; ТР ТС 033/2012 «О безопасности молока и молочной продукции».

Основу ассортимента пищевых продуктов, реализуемых с помощью торговых автоматов, должны составлять пищевые продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, обогащенные незаменимыми пищевыми веществами (витаминами, минеральными веществами, полиненасыщенными жирными кислотами, белком).

Формированием ассортимента пищевых продуктов для дополнительного питания детей и подростков осуществляется путем составления и утверждения образовательным учреждением (или предприятием школьного питания) ассортиментных перечней пищевых продуктов для свободной продажи («буфетной продукции» и в частности в торговых автоматах), соблюдения обязательного ассортиментного минимума (основного перечня).

Полноценного питания вендинговый автомат заменить не может, но соблюдение принципов здорового питания в образовательных учреждениях возможно в случае, если наполнителями вендинг-аппарата будут напитки и продукты, разрешенные для питания детей. Торговые аппараты по продаже продуктов питания разрешено размещать в образовательных учреждениях, однако ассортимент должно утвердить руководство школы.

Наконец вопрос о правомерности наличия вендинговых автоматов в школах закрыт раз и навсегда и далее обсуждаются вопросы, связанные с ассортиментом торговых автоматов в школах. Разум всё же победил.

Дополнительное питание в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты) | Советский и Югорск

Вендинг (англ. Vending от англ. Vend — торговать (через автоматы) — это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). Вендинг получил широкое распространение в мире как удобный способ вести торговлю или оказывать услуги. Вендинг имеет много направлений и практически уместен во всех сферах жизни общества.

Наполнение вендинговых аппаратов различными видами снековой продукции вызывает много вопросов о их нужности и полезности, в первую очередь для детского населения.

Слово «снек» происходит от английского «snack» — легкая закуска, она готова к употреблению, с её помощью можно быстро утолить голод между основными приемами пищи.
К снекам относятся: чипсы, сырные снеки, мясные снеки, соломка, печенье, попкорн, мюсли, хрустящие хлопья, орехи, семечки, сухофрукты, шоколадная продукция, а так же молочные и кисломолочные напитки, творожки и йогурты в упаковках небольшого объема и т. д.

Таким образом, сегодня на международном рынке снековая продукция это не только продукты питания, которые не рекомендуются для частого употребления в пищу, но и полезные для здоровья йогурты, творожки, молочные и кисломолочные напитки.

При установке вендинговых аппаратов по выдаче пищевых продуктов в школах как источника дополнительного питания обучающихся помимо горячего питания в столовой, а так же в учреждениях дополнительного образования детей, необходимо придерживаться следующего ассортимента пищевых продуктов:

  • фрукты (предварительно вымытые, поштучно в упаковке),

  • негазированная питьевая бутилированная вода объёмом до 500 мл,

  • горячие напитки объёмом до 200 мл (чай, какао-напиток, кофейный напиток с сахаром, в том числе с молоком),

  • соки плодовые (фруктовые) и овощные, нектары, инстантные витаминизированные напитки объёмом до 500 мл в потребительской упаковке промышленного производства,

  • молоко и молочные напитки стерилизованные (2,5 и 3,5 % жирности) объёмом до 500 мл в потребительской упаковке промышленного производства,

  • кисло-молочные напитки (2,5 и 3,5 % жирности) до 200 г в потребительской упаковке промышленного производства,

  • изделия творожные, кроме сырков творожных (не более 9 % жирности) до 125 г в потребительской упаковке промышленного производства,

  • сыры творожные сычужные твёрдые для приготовления бутербродов до 125 г в потребительской упаковке,

  • хлебобулочные изделия до 100 г в потребительской упаковке,

  • орехи (кроме арахиса), сухофрукты до 50 г в потребительской упаковке,

  • мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, мини-кексы, пряники) до 50 г в потребительской упаковке промышленного производства,

  • кондитерские изделия сахарные (ирис тираженный, зефир, кондитерские батончики, конфеты, кроме карамели, шоколад) до 25 г в потребительской упаковке.

Острые снеки — чипсы, солёные орехи, соленый попкорн, сушеный сыр, мясные и рыбные закуски запрещены для реализации в детских учреждениях.

Для установки вендингового аппарата в образовательном учреждении необходимо получить согласие администрации учреждения в организации дополнительного питания.

При принятии решения об установке торгового автомата руководителем образовательного учреждения целесообразно учесть мнение родителей по данному вопросу. Решение должно быть принято с учетом фактически имеющейся организации питания, а так же охватом обучающихся горячим питанием, так как вендинг может быть предложен только в качестве дополнительного питания детей в период их обучения в школе, а так же в тех организациях, где горячее питание не предусмотрено (учреждения дополнительного образования).

Место установки автомата должно обеспечивать свободный доступ к нему, не ограничивая потоки движения учащихся.

Регулярно нужно проверять исправность аппарата, его обработку, пополнять запасы реализуемых продуктов, проверять их сроки годности и условия хранения, продукция должна сопровождаться документами, подтверждающими её качество и безопасность.

Вендинговые аппараты, реализующие молоко, молочную продукцию, в том числе творожные изделия, обязательно должны быть оборудованы системой охлаждения, которая требует ежедневного контроля со стороны ответственного лица.

Кроме соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов, владелец торгового оборудования должен соблюдать закон о защите прав потребителей. Потребителю должна предоставляться подробная информация о продаваемом товаре (название, сорт, емкость, цена единицы товара за единицу веса и другие сведения), а так же полная информация о владельце аппарата с указанием его контактов.

Дополнительную информацию по вопросам организации питания детей можно получить в рамках консультации по телефонам Территориального отдела Роспотребнадзора в г. Югорске и Советском районе: 8(34675)7-38-91, 7-39-07 или по адресу г. Югорск, ул. Никольская, 9.

 

Крылова И.А. главный специалист-эксперт

 

Торговые автоматы под запретом в российских школах. Продолжение…

Вызвавшая резонанс, недавняя история о февральском запрете торговых автоматов в московских школах и дошкольных учреждениях по требованию совета родительской общественности, как мы и ожидали, получила своё продолжение и в других российских регионах. И в одном из таких случаев корреспонденты Российской газеты решили разобраться более тщательно. Получилась занимательная история…

Жители Салехарда обратились к депутатам Заксобрания ЯНАО с просьбой запретить установку автоматов со сладостями в школах. Подписи под обращением поставили около ста человек. Подписавшиеся уверены, что продаваемая в автоматизированных системах еда губительна для детей.

Наталья Вознесенская, чей ребенок учится в школе № 6, утверждает, что из-за этих автоматов многие дети не ходят в столовую, а полученные от родителей на питание деньги спускают в ящики со сластями. Дискуссия на эту тему в Салехарде началась год назад, когда аппараты только появились. Наталья говорит, что пыталась выяснить, на каком основании их вообще установили: обращалась к классному руководителю, поднимала вопрос на родительском собрании. Большинство родителей, утверждает Наталья, против того, чтобы их дети покупали вредную для здоровья съестную дребедень, однако аппараты никто не убирает.

— На перемене, которая длится 20 минут, учащиеся сломя голову бегут в столовую. В кассу выстраивается огромная очередь. Многие не выдерживают, идут к автомату и травят себя круассанами, шоколадными батончиками и холодными напитками. В этом году школьников с заболеваниями желудочно-кишечного тракта еще и лишили льготного питания. Прежде они получали еду по талонам, были сыты. Теперь в бюджете якобы нет денег. А ребенок с больным желудком должен питаться не раз в день, а каждые два-три часа, и обязательно теплой пищей, а не круассанами. Я волнуюсь еще и потому, что мы живем на Севере, где особый климат. Дети слабые, им не хватает солнца, витаминов. Давайте еще отберем у них и нормальную еду, — сокрушается Наталья.

По словам родительницы, руководство школы считает, что автоматы выручают тех, кто учится во вторую смену: вечером хочется перекусить, а столовая уже не работает.

В департаменте образования жительнице Салехарда ответили, что оборудование соответствует требованиям Роспотребнадзора, а глава города и вовсе, как она утверждает, дал понять, что не станет обижать коммерсантов.

Продукты из автомата далеко не безвредные. Круассаны, чай в бутылочках — все длительного хранения. Увидев состав печенья, Наталья пришла в ужас — сплошная химия и консерванты. Ведущие врачи города, по ее словам, тоже подписались против продажи подобной еды в школах. Причем отметили резкий рост заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей. Многие 9 — 11-летние уже обзавелись гастритом. Протест родителей поддержал депутат Заксобрания ЯНАО Иван Вершинин. Парламентарий направил обращение главе города, а также в окружной департамент образования.

— Такой еде не место в детских заведениях. Речь не идет о запрете бизнеса, пусть предприниматели размещают автоматы в офисах, учреждениях, где находятся взрослые. А для детской психики это очень сильный раздражитель. Ребенок идет по коридору, видит сладости в яркой упаковке — и, вместо того чтобы пойти в столовую и поесть горячего супа, покупает еду в аппарате. Кроме того, были жалобы, что продукция, хранящаяся в автомате, бывает просрочена, — отмечает парламентарий.

Директор городского департамента образования Галина Даниляк сообщила, что установку автоматов согласовали с родителями. По ее словам, Наталья Вознесенская чуть ли не единственная, кто выступает против и пишет во все инстанции, поскольку прежде ее ребенок питался бесплатно, а теперь лишился льготы. Хотя ничего вредного в автоматах не продают — лишь то, что разрешено для школьного питания. Перечень еды для перекуса согласован с Роспотребнадзором, а в школах следят за сроком годности продуктов, заверила Галина Алексеевна.

По информации главы департамента, на эту тему в учебных заведениях Салехарда проводили опрос, его итоги проанализировали активисты общешкольного родительского комитета.

— Родители считают, что автоматы никому не вредят, а наоборот, помогают сберечь здоровье детей. Ребята раздетыми бегают на переменах в ближайший магазин за шоколадками и печеньем и простужаются, — говорит Галина Даниляк.

При этом чиновница утверждает, что с питанием в школах все в порядке. Дети обеспечены горячей едой дважды в день. Льготники — бесплатно, остальные — за деньги. Кроме столовых в учреждениях работают буфеты, где продается выпечка. Автоматы лишь увеличивают выбор. В последнее время детей регулярно опрашивают: были ли они в столовой и что ели. Большинство школьников отвечает, что уже пообедали, а к автомату идут лишь за сладостями.

Между тем

В феврале департамент образования Москвы запретил устанавливать автоматы с едой в школах и детских садах столицы. Предложение убрать из учебных заведений автоматизированные системы поступило от городского экспертно-консультативного совета родительской общественности. Власти поддержали просьбу. Выступали против аппаратов со сладостями родители Липецка, Санкт-Петербурга, Ярославской области. В последней с незаконными продуктовыми автоматами даже разбиралась прокуратура.

Согласно приказу Минздравсоцразвития России № 213нв через торговые автоматы в образовательных учреждениях можно продавать:

— витаминизированные стерилизованные молоко и молочные коктейли, в том числе с натуральными фруктовыми и ягодными наполнителями, жирностью до 3,5 процента и объемом до 250 граммов;

— стерилизованные продукты на основе йогурта, в том числе с добавлением натуральных наполнителей или соков, жирностью до четырех процентов, не требующие особых условий хранения;

— творожные продукты жирностью до 10 процентов, объемом до 125 граммов, обязательно с пластмассовыми ложечками;

— негазированную питьевую воду высшей категории до 0,5 литра;

— безалкогольные витаминизированные или сокосодержащие негазированные напитки в алюминиевых банках и пластиковых бутылках до 0,5 литра;

— натуральные овощные и фруктовые соки и нектары, без соли, консервантов и искусственных ароматизаторов емкостью до 0,33 литра.

Источник: Российская газета

Установка вендинговых автоматов в школах невозможна — Рамблер/новости

Насколько мне известно, на сегодняшний день никто не ведет переговоров с правительством Москвы об установке вендинговых автоматов в столичных школах. Никаких официальных предложений по этому поводу ни от одной компании не поступало.

Кроме того, ранее такая инициатива обсуждалась. Это было достаточно широкое публичное обсуждение, с привлечением и директоров школ, и родительской общественности. Надо сказать, что, к сожалению, вопросов, касающихся сферы риска, было достаточно много и конкретных позитивных ответов, как можно эти риски минимизировать на тех встречах не было.

Общая позиция сейчас как раз заключается в том, чтобы совершенствовать ту модель питания, которая есть в современных московских школах. Это и контроль качества питания, и расширение ассортимента, и увеличение сроков работы столовых или буфетов, в зависимости от типа образовательной организации. Это ключевые вопросы, которые сегодня обсуждаются.

По поводу возможности установки вендинговых автоматов, риски сейчас достаточно очевидные, связанные как раз со сроком реализуемой продукции, контролем качества и так далее. Поэтому в школах их не будет. В настоящий момент это является общей позицией системы. Как на уровне управления, которое прежде всего должно гарантировать безопасность всего, что связано с питанием учеников в школах, так и людей, которые непосредственно организуют этот процесс, тех, кто вовлечен в контроль качества.

Никто даже не рассматривает установку вендинговых автоматов как возможную перспективу, в силу того, что преимущества очень относительные, все-таки это нельзя назвать полноценным питанием. Единственный очевидный их плюс — большая доступность. Так что сегодня перспектива у этой инициативы скорее негативная.

Вендинговые автоматы в школе не нужны

Людмила Мясникова, председатель Городского экспертно-консультативного совета родительной общественности при Департаменте образования Москвы

Вопрос установки вендинговых аппаратов на территории образовательных организаций поднимался еще 2015 году на общегородском онлайн-совещании для родителей (далее…)

Школьные торговые автоматы, образец сочинений

1 страница, 386 слов

Ну как у тебя дела на тесте, не очень хорошо? Я считаю, что дети, которые не голодны, лучше справляются с тестами и уделяют больше внимания школе. Исследования показывают, что, когда дети едят завтрак, они лучше учатся. Это правда, но дети, как правило, проголодаются сразу после завтрака. Я думаю, что торговые автоматы было бы неплохо установить в школах; наличие торговых автоматов позволит детям не голодать, что заставит детей сосредоточиться на школе.

Ну, а как насчет большего количества мусора в кампусе или слишком большого количества детей в классе, спросите вы. Эти проблемы можно легко решить, поставив больше мусорных баков там, где дети идут на занятия, а также поставив торговый автомат. Я думаю, что причина того, что дети не сосредотачиваются на уроке, когда они голодны, заключается в том, что они больше сосредотачиваются на еде во время обеда, а не на работе над своей работой. Если бы в школе были торговые автоматы, детям не пришлось бы ждать обеда, чтобы купить еду. Таким образом, дети не будут голодны во время уроков и будут больше сосредотачиваться в школе.

Вы могли подумать, что дети съедят слишком много перед обедом, но именно поэтому я предлагаю установить предел того, сколько вы можете купить. Вы спросите, как мы можем это сделать? Это просто; использование школьных удостоверений детей для покупки закусок позволит им покупать закуски только три раза в день. Одна из самых распространенных проблем — это то, что будет в торговых автоматах. Наиболее обеспокоенные родители обеспокоены тем, что в школах будет продаваться много нездоровых закусок, таких как чито, лепешки, шоколад и т. Д. Школы могут положить эти продукты в торговые автоматы, потому что это вкусно, и дети будут их покупать.

3 страницы, 1066 слов

Очерк начального образования и школьников

Правительство Индии в 2001 году запустило общенациональную программу «Сарва Шикша Абхиян» (SSA), направленную на обеспечение всеобщего начального образования, тем самым поощряя также и среднее образование. 1 апреля 2010 года Центр принял Закон о праве на образование, который гарантирует бесплатное и обязательное образование каждому ребенку в возрасте от 6 до 14 лет. Но, отсутствие осведомленности о требованиях дошкольного образования…

Я признаю, что это правда, что большинство детей не хотят покупать питательную еду, потому что она невкусная, но есть и другие питательные продукты, такие как батончики мюсли, фруктовые закуски и многое другое. Родители всегда будут стараться думать о новых проблемах, которые касаются торговых автоматов в школе. Я допускаю, что некоторые проблемы школа не может решить, но самое главное, что она приносит больше пользы, чем зла. Я считаю, что дети, которые не голодны, лучше справляются с тестами и уделяют больше внимания школе.

,

автоматов по продаже гигиенических салфеток в школах — примерный шаг, но достаточно ли этого?

По сценарию Радхики Айенгар | Опубликовано: 23 мая 2017 г., 13:10:38 Фотография торгового автомата, установленного в семи полицейских участках Мумбаи.

В Индии правительство разработало схемы для женщин, но беглый взгляд покажет вам, что значительная часть этих схем в основном вращается вокруг женщин, принадлежащих к группе репродуктивного возраста, или молодых девушек и младенцев.Где-то в возрасте 10 или 11 лет девочка, кажется, исчезает из схем. Она появляется в схемах только как молодая женщина, замужняя и готовая произвести детей.

Менструация — это естественная физиологическая функция. Однако многие женщины стыдятся своего тела. Большая часть общества считает женщин во время менструации «нечистыми» или «грязными». В Индии около 23 процентов девочек бросают школу, когда у них начинается менструация. Большой процент женщин вынуждены использовать старую ткань, газеты и даже грязь во время менструации.Прокладки дорогие, и около 70 процентов женщин не могут себе их позволить.

Керала стала первым штатом, обеспечившим установку автоматов по продаже гигиенических салфеток в государственных школах. Это большой импульс для страны, поскольку он дает возможность молодым женщинам, идущим в школу. Почти в 150 государственных школах в Тируванантапураме торговые автоматы, известные как VENDIGO, будут выдавать пачку из трех гигиенических прокладок, когда ученик вставляет монету в автомат. VENDIGO можно будет увидеть в школах Палоде, Недумангада, Витуры, Нейятинкары и Каттакады, а также в других регионах округа.Подразделение Министерства здравоохранения и социального обеспечения HLL, производитель VENDIGO, установило около 200 торговых автоматов в Керале, включая колледжи, общежития, больницы, Высокий суд и военно-морскую базу Кочи.

1x1 1x1

Это двоякое усилие. Это не только позволяет молодым ученикам иметь доступ к гигиеническим прокладкам, которые в противном случае могли бы осознавать необходимость покупки прокладок в рыночных магазинах, но также дает девочкам положительный сигнал о том, что школы чутко относятся к их потребностям.

Однако предоставление гигиенических прокладок решает только половину проблемы. В школах у девочек нет доступа к функциональным туалетам. Двадцать три процента девочек-подростков бросают школу из-за того, что им не предоставляются надлежащие удобства во время менструации. Девочки должны иметь не только доступ к чистой воде, надлежащей санитарии и одноразовым предметам в школах, но и чистое личное пространство для смены гигиенических прокладок.

Кроме того, система образования должна работать над информированием девочек о менструальном цикле и гигиене тела.В понедельник в Нью-Дели прошел Национальный менструальный конклав (организованный НПО Сачхи Сахели совместно с Aakar и Something Creative). На Конклаве заместитель главного министра Дели Маниш Сисодия рассказал о том, что в школьных учебниках нет важных глав о менструации, а если и есть, то эти главы удобно игнорировать и не обсуждать в классах. «Пока дети растут, им нужно понимать свое тело», — сказала Сисодия. «Им необходимо обладать этими знаниями, чтобы расти — а эти знания не предусмотрены в школьных учебниках; эти знания не даются учителями в классах… Вы найдете другие главы и ссылки в книге, вы найдете стихи и историю в книгах, но вы не найдете информации о естественных процессах, происходящих в организме женщины каждый месяц. ,Зачем? Потому что все наши учебники являются рабами наших условностей ». Он продолжал утверждать, что девочкам нужно дать уверенность, чтобы они могли оценить этот этап своей жизни и не стесняться этого.

Чрезвычайно важно, чтобы школы передавали знания о менструации как девочкам-подросткам, так и мальчикам-подросткам. В документе под названием Менструальная гигиена в Южной Азии: проблема, которой не уделяется должного внимания для программ WASH (вода, санитария и гигиена) (опубликована в 2010 г.), упоминается, что, хотя были девушки, которые знали о менструации до менархе (их первая менструация) ), значительного числа не было.В документе говорится: «Опрос 160 девочек в Западной Бенгалии (Дасгупта и Саркар, 2008) показал, что 67,5% знали о менструации до менархе, но 97,5% не знали об источнике менструального кровотечения. В Непале 92 процента из 204 опрошенных девочек-подростков слышали о менструациях, но большинство респондентов сообщили, что они никак не были готовы к первой менструации (WaterAid in Nepal 2009a) ».

Хотя некоторые девочки узнают о менструации от своих матерей, ответственность не должна полностью возлагаться на них.Исследование, проведенное WaterAid, показало, что в некоторых частях страны мать или бабушка часто советуют своей дочери не пользоваться семейным туалетом, так как она «нечиста» во время менструального цикла. Или девушке дают один и тот же комплект одежды, чтобы носить ее в течение многих лет по окончании менструации.

Таким образом, школы несут значительную ответственность за обсуждение этих функций организма и помощь девочкам-подросткам в обретении достоинства. Ученица ежедневно проводит в школе примерно восемь часов своей жизни.К сожалению, некоторые учителя уклоняются от обсуждения вопросов менструации, гигиены и репродуктивного здоровья в школах. Менструальная гигиена в Южной Азии гласит: «Обсуждения в фокус-группах с девочками показали, что учителя обычно избегают преподавания репродуктивного здоровья. Одна девочка сообщила, что ее учитель сказал: «Эту тему не нужно преподавать, вы можете заниматься самостоятельно дома». Это все равно, что ходить в туалет в тапочках / туфлях »(WaterAid в Непале, 2009a, 6). Девушки, участвовавшие в этом исследовании, также сообщили, что полученная информация касалась в основном использования ткани, практики ритуалов, концепции (культурного) загрязнения и предостережений в отношении поведения по отношению к мужчинам и мальчикам.”

Важнейшая задача — изменить психологический ландшафт страны — и это начинается в школах. Девочек следует побуждать открыто говорить о менструации, не испытывая страха или стыда. Поэтому, хотя установка автоматов по продаже гигиенических салфеток в государственных школах Кералы является образцовым шагом, и его следует повторить по всей Индии, еще многое предстоит сделать на нескольких уровнях. Это лишь верхушка айсберга.

📣 The Indian Express теперь в Telegram.Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу (@indianexpress) и оставаться в курсе последних новостей

Чтобы получить все последние новости Индии, загрузите приложение Indian Express.

© IE Online Media Services Pvt Ltd

,Центр

обдумывает установку автоматов по продаже гигиенических прокладок в государственных школах.

В государственных школах вскоре могут появиться условия для предоставления гигиенических прокладок девочкам по всей стране.

Комитет высокого уровня при государственном министре по развитию человеческих ресурсов (HRD) Упендра Кушваха рекомендовал установить автоматы по продаже гигиенических салфеток и мусоросжигательные печи во всех государственных школах по всей стране.

Это одна из немедленных мер, которую комитет, созданный Центральным консультативным советом по образованию (CABE), предложил принять, чтобы остановить отсев девочек из школ.

Кушваха возглавляет отдел школьного образования министерства по правам человека при профсоюзном министре Пракаше Джавадекаре.

Согласно различным отчетам, около 23% девочек бросают школу, когда у них начинается менструация.

Показатель отсева таких учащихся выше в сельской местности по сравнению с теми, кто живет в городах, поскольку девочки, поступающие в школы, в основном относятся к бедным слоям общества, и многие из них не могут позволить себе оплатить расходы на покупку гигиенических прокладок. с рынка.

Следовательно, такие девочки не только бросают школу из-за проблемы, они также прибегают к различным антисанитарным альтернативам во время менструального цикла и становятся уязвимыми для болезней.

«Правительство осознает проблему и активно изучает рекомендации подкомитета CABE по установке автомата по продаже гигиенических салфеток в государственных школах», — сообщили DH в официальных источниках.

Министерство по правам человека в настоящее время объединяет две флагманские схемы Центра — Сарва Шикша Абхиян (SSA) и Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян (RMSA) — в одну с целью повышения качества и стандартов школьного образования посредством единого плана действий.

«Раннее просвещение по вопросам репродуктивного здоровья и адекватные школьные санитарно-технические средства необходимы для достижения лучшего репродуктивного здоровья и гигиенической жизни. Четкое обеспечение автоматов по продаже гигиенических прокладок может стать частью единой схемы», — добавили источники.

Хотя министерство по правам человека еще не приняло окончательного решения по предложению комиссии, некоторые штаты уже предприняли инициативы в этой связи.

В то время как в прошлом году правительства Кералы и Раджастхана сделали установку автоматов по продаже гигиенических салфеток обязательной для всех средних школ, два дня назад правительство Одиши запустило схему «Хуши» по предоставлению бесплатных гигиенических прокладок девочкам, обучающимся в своих школах. школы.

.

Другая школа в Дели оснащена автоматом по продаже гигиенических прокладок, вот и другие, у которых он есть

С новостью о том, что у девочек, наконец, нет GST на месячные, появилась еще одна хорошая инициатива в национальной столице Индии. В то время как во многих школах уже есть автоматы по продаже гигиенических прокладок, список пополняется еще одним.

Где была установлена ​​машина?

Машина была установлена ​​в старшей средней школе RM Arya Girls в Коннот-Плейс в сотрудничестве с Фондом исследований CSR и государственной нефтяной компанией.

« Это будет информировать девочек и женщин об их здоровье и распространять информацию среди школьников. », — сказал мэр муниципальной корпорации Северного Дели Адеш Гупта.

Между тем 27 июля на 28-м заседании Совета GST были установлены гигиенические прокладки. освобождены от уплаты налога на товары и услуги.

Исследовательский фонд CSR миссия

Миссия Исследовательского фонда CSR заключается в распространении информации о благополучии, гигиене и менструальном здоровье женщин, NMC (Муниципальная корпорация Северного Дели) ) говорится в заявлении, согласно PTI.

«Наша организация продвигает здоровье женщин, гендерную чувствительность и расширение прав и возможностей через их миссию — AAA: осведомленность, доступность и доступность», — сказал Д.Д. Аггравал, председатель CSR Foundation.

Также читайте: 277 поддельных инженерных колледжей в Индии , Дели набрала 66

Письмо Национальной комиссии по делам женщин Джавадекару об этих машинах

28 мая Национальная комиссия по делам женщин (NCW) написала письмо министру профсоюзов Минздравсоцразвития Пракашу Джавадекару с просьбой рассмотреть возможность установки гигиенической прокладки. торговые автоматы в помещениях школ и университетов по всей стране.

NCW подчеркнула тот факт, что около 23 процентов девочек бросают школу из-за отсутствия гигиенических предметов гигиены в учебных заведениях.

Школа Нойды получила Раздаточное устройство для гигиенических салфеток

Колледж Махамая Балика, сектор 93, Нойда, UP, стал первой государственной школой в Нойде, которая 27 февраля этого года получила торговый автомат в общежитиях — согласно Отчет TOI.

Биоразлагаемые гигиенические прокладки по цене 2 рупии.50

6 июня правительство выпустило в продажу доступные биоразлагаемые гигиенические салфетки по цене 2,50 рупий за прокладку.

Этот блокнот был выпущен для продажи под брендом Прадхан Мантри Бхартия Джанаушадхи Парийоджана (PMBJP) по всей стране.

Кампания по установке гигиенических прокладок в школах Мумбаи

Кампания Red Dot Revolution, ориентированная только на школы Мумбаи, нацелена на запуск на национальном уровне.

Основная цель — собрать 10 лакхов с целью установки раздатчиков гигиенических прокладок и мусоросжигательных печей в школьных туалетах в Мумбаи.

Кампания гарантирует, что они могут рассказать молодым девушкам о своем теле и искоренить мысль о нечистоте женщин во время менструации.

Они также дают девочкам основные советы по гигиене менструального цикла.

Прочитано: Только 7,73 процентов школьные классы нуждаются в капитальном ремонте в Индии

.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *