Сколько зарабатывают маршрутчики: Миллионы чистой прибыли на маршрутке. Миф или – Статистика зарплат Водитель маршрутки в России

Содержание

Бизнес на колесах. Сколько зарабатывают владельцы маршруток. Транспорт,

Почти месяц назад, 14 июля, в Киеве выросли цены на проезд в метро и общественном наземном транспорте. Одна поездка в метро, троллейбусе, трамвае, автобусе, городской электричке и фуникулере стоит 8 гривень. Впервые в современной истории города коммунальный транспорт стал дороже маршруток.

Как устроен бизнес частных маршрутных перевозчиков, почему они выступают против подорожания проезда и сколько зарабатывают?

LIGA.net публикует тезисы из интервью с владельцем нескольких маршрутных такси в Киеве, который согласился рассказать о столичном рынке пассажирских автоперевозок на условиях анонимности.

Как стать владельцем маршрутки

Нужено приобрести автотранспорт, который находится в живом состоянии. Чем хуже состояние автобуса, тем меньше заработок, поскольку основная часть дохода уйдет на ремонт. Поэтому частные маршрутные перевозчики не заинтересованы в эксплуатации такого транспорта.

Если вы видите объявление о продаже «Богдана» за $3000, в 99% случаев — это машина «мертвая», в которую нужно инвестировать как минимум еще столько же денег, чтобы она нормально ездила. Любой простой – это потеря доходов.

Для старта в этом бизнесе необходимо иметь от $7000. Этого хватит на приобретения одного б/у «Богдана» А091 в приемлемом техсостоянии. Есть несколько компаний, которые продают «Богданы» после капитального ремонта и с гарантией.

Для владельца возраст машины не принципиален, главное, чтобы кузов не был гнилым.

Есть ли смысл покупать новые машины?

Для небольших перевозчиков — нет. Например, новый Ataman A092 черкасского производства стоит $60 000, а перевозит он столько же людей, как и машина за $7000. Срок окупаемости нового автобуса — не мене двух — трех лет.

В условиях, когда рынок постоянно лихорадит и неизвестно, что с ним будет завтра, не каждый владелец маршрутного такси может себе позволить такие риски.

Я купил маршрутку. Что дальше?

У каждого маршрута в Киеве есть временный владелец – физлицо, либо АТП. Эти предприятия оформляют все необходимые разрешительные документы в КГГА. Поэтому нужно договариваться с владельцами, для того чтобы стать на выгодный маршрут.

Сразу попасть на хороший, генерирующий большую выручку маршрут практически нереально – они уже заняты. Как правило все начинают со слабого маршрута и в перспективе, когда появится возможность, ставят машину на более выгодное направление.

Как выбрать маршрут, чтобы не прогореть

Самыми «жирными» считаются маршруты, которые идут с левого на правый берег (например Петровка-Троещина). Там нет метро и есть большой пассажиропоток. Также считаются интересными маршруты на левом берегу: от метро – в спальные районы.

После подорожания проезда в общественном транспорте стали выгодными маршруты дублирующие метро. Раньше маршрутчики не хотели на них становиться, поскольку люди выбирали для поездки более дешевый метрополитен. Теперь даже при тарифе в 5-6 грн они позволяют хорошо зарабатывать.

Плохими маршрутами считаются те, на которых низкая текучка – человек сел в одной точке и едет до конца маршрута.

Я рекомендую начинать работу в этом бизнесе на пригородных маршрутах. Например, очень выгодный маршрут Киев-Белогородка и ему подобные. Здесь ниже конкуренция и есть потенциал, поскольку идет активная застройка и людям нужно как-то добираться. В Киеве практически все выгодные маршруты уже заняты, рынок стабилизирован.

О подорожании проезда в транспорте

Маршрутным перевозчикам от решения о подорожании проезда в общественном транспорте стало только лучше. Большинство частных маршрутчиков повышать цены не хотят и оставили тарифы, которые были до повышения — они были и остаются рентабельными.

Многие «полумертвые» маршруты после повышения начали возрождаться — особенно те, которые идут по маршруту расположения линий метро — например на Теремки. Теперь человеку быстрее и выгодней проехать несколько станций на маршрутке.

Будут ли маршрутчики подымать цены вслед за коммунальным транспортом?

Решение о повышении стоимости проезда принимает хозяин маршрута. Некоторые подняли цены, некоторые нет.

Я на своих маршрутах поднимать цену пока не буду. Есть очень плотный трафик – много людей заходят и выходят. Это позволяет маршруту быть рентабельным даже при стоимости проезда 5 грн, особенно после подорожания проезда вобщественном транспорте. Таких перевозчиков много.

Я не исключаю, что еще некоторые перевозчики поднимут цену на 1-2 грн, но они все равно будут стараться оставаться дешевле конкурирующего общественного транспорта. Но это не будет массовым явлением. При условии, что КГГА не будет включать админресурс и заставлять владельцев маршрутов поднимать цены до уровня ОТ.

Сколько пассажиров пересело с общественного транспорта на маршрутки

Сейчас сложно назвать точную цифру. Тенденция проявится более наглядно, когда начнется деловой сезон – осенью.

На своих маршрутах в июле я увидел прирост порядка 15-20% в сравнении с прошлым годом.

О рентабельности маршрутного бизнеса

Если автобус находится в нормальном техническом состоянии, он в среднем приносит владельцу от 5000 до15 000 грн в месяц (с учетом зарплаты водителя, топлива, но без учета ремонта).

Иметь одну маршрутку невыгодно. У владельца должно быть минимум 2-3 автобуса, чтобы в случае поломки можно было перекрыть простаивающий транспорт и минимизировать убытки от простоя.

Сколько зарабатывают водители

Как правило у водителя маршрутного такси нет фиксированной ставки – сколько наездил, столько получил. В среднем водитель маршрутки зарабатывает 500 – 1600 грн в день чистыми. Когда говорят, что маршрутчики зарабатывают миллионы – это миф. Очень часто хозяева маршруток работают на своих же машинах водителями.

Почему маршуртки разваливаются и кто их контролирует

Перед выездом водители проходят медицинское освидетельствование. Также каждый автобус проходит осмотр в АТП. За выпуск транспорта на маршрут отвечает старший механик, график движения контролируют диспетчеры.

На дорогах состояние маршруток проверяет транспортная инспекция. Обычно они проверяют наличие путевок, аптечек, огнетушителя и остального на конечных остановках. Штрафы за нарушения — от 500 грн до 5000 грн. Если машина в плохом техсостоянии, ее могут снять с маршрута.

Говорить, что на рынке полная анархия нельзя – контроль есть.

Сколько тысяч рублей в среднем зарабатывают водители маршруток за месяц? Какая зарплата?

Смотря где, вот например в Ульяновске, где один из низких доходов населения, в среднем 1000-1500 р/день, если ГАЗель, на Рено, Фордах, Пежо…. еще больше…. Вот и считайте, около 30тыс.

5—6 тысяч за месяц. В колхозах. Иногда 4 тысячи р выходит.

где-то 40…там каждый день проценты забирает от факта вот и все

не красиво другим в карман заглядывать, что заработали то домой и несут.

в москве до 60-80 тыров

Весь доход в родной аул уходит!

Зависит от города и маршрута. Один маршрут может быть прибыльный, другой меньше. Каждый день водила платит типа за путевку1000 — 3000р. Остальное себе.

где то 1-2 барана в день

Водитель маршрутки — The Village Україна

 

О приёме на работу

Есть среди маршрутчиков и такие, у кого два высших образования — сели за руль, когда кризис случился. Так и остались, затянуло. В первую очередь здесь нужно быть спокойным — пассажиров-то тысячи, а ты один. Если на каждого реагировать, долго не выдержишь.

Чтобы устроиться водителем маршрутки, нужно иметь медицинскую справку и права категории D. В отделе кадров предложат маршруты, отличающиеся по графику и протяжённости — есть разные варианты, например, можно работать с семи утра до девяти вечера или с шести утра до полуночи. Соответственно и разница в заработке. Водители сами выбирают подходящие направления, обычно ищут с привязкой к своему району, поближе к дому. Я за десять лет дважды менял маршруты.

Новички первые три дня проходят стажировку — чтобы запомнить дорогу. Хотя тем, кто уже работал на общественном транспорте, хватает и дня, а то и одного круга. Если маршрут ранний, то нас к депо подвозит резервный автобус. Перед выездом на линию всех проверяет медсестра: меряет давление, оценивает общее самочувствие. Если мелочь какая-то беспокоит — даст таблетку, если что-то серьёзнее — отправляют на больничный.

Перед выездом некоторые проводят ритуалы — кто-то молится, кто-то круги вокруг машины наматывает, а я правой рукой за левым ухом купюрой шелестю и стараюсь первой в салон пустить женщину.

 

Об оплате

В муниципальных депо автобусники-троллейбусники работают посменно и получают зарплаты. Мы же сами строим график, можем меняться или хоть каждый день работать. Наш оклад — формальность на бумажке, здесь важно, чтоб ты хозяину деньги принёс. Отдаёшь план (в моём случае — 500 гривен в день), заправляешь машину (минимум 350 гривен), остальное твоё.

Сумма плана основывается на накатах: бригадир подсчитывает, сколько денег ты за день накатал, отбрасывает заправку, оставшееся — это и есть норма. То есть наш заработок — это выручка сверх плана. В итоге на маршруте с 6 утра до 12 ночи я получаю в среднем 200 гривен в день.

Как все устроено: Водитель маршрутки. Зображення № 1.

Лучше всего, особенно в летний период, работать на пригородных автобусах. Там больше людей и проезд дороже — не 2,5 гривны, как в городе, а 7–10 гривен. И пробок там нет. А в городе: светофор — остановка, светофор — остановка, труднее работать.

 

О дорожных войнах

Пассажиров не хватает, тебе план надо выполнить, а тут ещё конкуренты. Начинаешь гоняться, подрезать, чтоб первым к остановке подъехать. В такие моменты напрочь забываешь о пассажирах в салоне. Правда, потом, когда остыл, осознаёшь, что мог натворить. Вот недавно на нашем маршруте две машины столкнулись.

 

О проверках

Для водителей автобуса есть отдельный раздел в правилах дорожного движения. То, что можно остальным, нам нельзя: например, курить или громко слушать музыку.

Вообще, ГАИ не имеет права нас останавливать посреди маршрута, а вот на конечной — пожалуйста. Проверяют документы, шины, придраться можно к чему угодно. Если посчитают, что резина лысая или общее техсостояние плохое — естественно, штраф. В первый раз, по-моему, 680 гривен, а второй — лишение прав на год. Поэтому в каждом автопарке машины осматриваются с вечера, за ночь на техстанции устраняют неполадки. Конечно, можно вместо штрафа просто денег дать, дешевле выйдет, но мы ведь из своего кармана платим. 

По требованию пассажиров я часто останавливаюсь, но в каждом случае оцениваю обстановку на дороге — могу притормозить или нет. Бывает, что сегодня получилось выпустить человека, а на следующий день — нет. И в салоне начинают возмущаться, мол, почему не остановили.

 

О поломках

Когда поломка происходят в дороге, водитель звонит механику, тот отмечает время, а я высаживаю пассажиров и съезжаю с маршрута. Бывает, двери заклинивают, проколы колеса случаются. Стараемся ремонтировать всё на месте, тогда всего час-два выпадают. Если я не могу ехать, то машину прицепом увозят на техстанцию. Раз в два месяца у нас ТО-2 — автобус полностью разбирают и собирают заново.

 

О помощницах

На некоторых конечных остановках, например, на Дарнице, Черниговской, Харьковской, нам помогают линейные диспетчеры — «зазывалы». Оттуда много маршруток отправляется в одном направлении, и приезжие не знают, на какую им садиться. «Зазывалы» объявляют самые популярные остановки. Каждый привязан к какому-то определённому маршруту. Стоять на своей остановке диспетчер должна всегда — в снег, в дождь, град. Если заболела, выходит напарник.

 

  

Света раньше на сцене выступала,
а теперь в церковном хоре поёт
и здесь целый день кричит:
«На Троещину уже отправляется
маршруточка!»

  

 

Наша Света раньше на сцене выступала, а теперь в церковном хоре поёт и здесь целый день кричит: «На Троещину уже отправляется маршруточка! Рынок „Троещина“, рынок „Юность“, „Билла“, кому куда — все сюда!» Один день рядом девочка с квасом стояла, так она напевала: «Берём в дорогу кошелёк, чтобы попить в пути квасок!» или «Зачем нам кофеёк, если есть в пути квасок!» Хозяин хотел перетащить её в «зазывалы» — отказалась.

Как все устроено: Водитель маршрутки. Зображення № 2.

Кондукторов официально нет, потому что никто не хочет за 70 гривен в день работать. Если кто-то за проезд деньги собирает, то это в основном жёны. Или знакомые, которые утром на работу едут, могут помочь. А так целый день сам.

 

О пассажирах

Если долго работаешь на одном маршруте, знакомишься с постоянными пассажирами. Люди иногда уже выбирают: с этим не поедем — он вредный, а вот с этим поедем, хоть и мест нет, зато остановит где попросят.

Недавно пассажирка проехала свою станцию метро и доехала до конечной. На обратном пути разговорились — оказалось, мы из одного города и когда-то жили рядом. Женщина согласилась проехать со мной один круг, и мы просто вспомнили детство.

А бывает, сидит какая-нибудь старушка и всю дорогу бурчит. За день обязательно пара таких попадётся. Они выводят из себя — начинаешь путать газ-тормоз, можешь остановку прослушать. Ещё сбивает, когда пассажиры рядом между собой громко разговаривают, но ты не имеешь права им запретить.

 

  

Другие на входе просят, мол,
разбудите меня на такой-то
остановке. Я не отказываю.

  

 

С жалобами начальству звонят, конечно. По всякому поводу — не там остановил, трясло в салоне. Да и без звонков, на месте возмущаются: затормозил резко — кричат про то, что «не дрова!». Люди же не понимают, что на дороге не всё от меня зависит — могут и подрезать, и на дорогу выскочить. Ещё бывает, к конечной подъезжаешь, закуриваешь, и тут обязательно кто-то замечание сделает. Но чаще всё-таки из-за остановок возмущаются, мол, почему вчера здесь остановили, а сегодня нет.

Я стараюсь на месте все конфликты улаживать. Но некоторые ничего мне не говорят, сразу звонят начальству. А уволить по жалобе могут, да. Куришь в салоне или на тебя много жалоб — всё, до свидания. 

Что касается льготников, то по закону водитель маршрутки обязан перевозить их бесплатно, но не больше двух одновременно. Мы же возим и по пять, и по шесть! Но никто ещё не позвонил по тому же телефону начальства и не передал благодарность водителю.

 

О зайцах

По правилам, я должен на остановке обилетить пассажиров и только потом ехать. Но, понятное дело, некогда стоять — проще уж в пути. Зайцев стараюсь вычислить ещё при входе. В зеркале заднего вида смотрю, кто не заплатил и не собирается — высаживаю. Говорю, что Дед Мазай в отпуске. Некоторые водители останавливаются, глушат мотор и ждут, когда им за проезд передадут. Но это плохой способ: ждать, пока зайца совесть замучает, можно долго, а время идёт, график нарушается, потом у всего коллектива проблемы.

Что касается вандализма, вредителей, то, по моим наблюдениям, автобусы сейчас не портят. Разве что, если маршрут через какой-то интернат пролегает, тогда все сиденья исписаны, изрезаны. Зато стали клеить рекламу, и нам за это от начальства достаётся. Приходится за всем этим следить — вытирать, мыть, отрывать.

 

О пьянстве

С нетрезвыми компаниями бороться не особо получается. Делаешь им замечания, останавливаешься, бывает и до драки доходит — это когда уже вообще понесло, по салону бутылки катаются. Раньше такое часто случалось. Один раз 102 вызывал: сообщил, по какой улице еду, ребята подъехали и забрали буйных. Но в последнее время, кажется, молодёжь более культурной стала. Хотя, может, мне просто с маршрутом повезло.

Есть и другая категория пьяных — те, что заходят и спят. Приходится будить их на конечной, объяснять, где они. Некоторые понимают, что заехали не туда — просят отвезти их назад. Другие на входе просят, мол, разбудите меня на такой-то остановке. Я не отказываю.

А вот самому выпить — это исключено. Утром осмотр не пройду — на маршрут не выпустят. Сейчас с этим строго. Из-за одного могут забрать лицензии у целой фирмы, а у нас это 270 автобусов. Но дураков всегда хватает, есть и те, кто квасят на конечных. Я после смены еду домой на своей машине, поэтому не могу выпить, а некоторые ещё собираются после смены на пиво.

Сколько зарабатывает маршрутка в Украине — Мои статьи — Каталог статей

1050 гривен за 4 круга на маршрутке. Мало или много?

Ребята, всем привет. Сегодня хочу рассказать о том, как поработал немного на маршрутке и сколько на этом можно заработать в Украине. Сразу скажу, что труд это не такой простой, потому что нужно очень немалое внимание и крепкие нервы, но давайте обо всем по порядку.

Все началось с того, что мой знакомый решился и поставил свою «Газель» на один из маршрутов города. Проезд у нас еще пока стоит 4 гривны. Город не такой маленький — почти полмиллиона человек. Поэтому мне лично было очень интересно сколько можно заработать таким вот образом. 

Ведь очень часто приходится  слышать от водителей маршрутки, что денег получается очень мало с учетом дорогого топлива и ремонта. Поэтому приходится ездить на старых машинах и денег на обновку никак не хватает. Каждый месяц эти ребята штурмуют мэрия с просьбой поднять цены на проезд. Когда я еще работал на заводе проезд стоил 1,5 гривны. Теперь вот 4 и все равно этого катастрофически им не хватает.

Вот и решил я поездить с товарищем один день кассиром. Сразу скажу, что машина у нас тоже была не из новых, но при этом довольно вместительная, впрочем как и любая другая Газель на этом маршруте. Какие-то Спринтера туда практически никто не ставит, потому что дизель ныне в Украине стоит порядка 30 гривен, а газ — 16. Причем только теперь я узнал, что маршрутки все в основном ездят только на метане. До этого я думал, что есть возможность кататься и на пропане, который у нас вообще 13 гривен стоит.

Сколько приносит маршрутка в воскресенье

Вышли на маршрут мы в воскресенье, потому что в будние дни на этой машине ездит его водитель, который каждый день привозит знакомому план на уровне 450 гривен. Надо отметить, что выходной это не сильно прибыльный день, потому что многие не едут на работу или еще по каким-то своим делам. Разве что на рынок довольно много людей начинают отправляться где-то ближе к обеду. Но мне это только на руку было, потому что хоть я и исполнял роль кассира, но в первый раз все-таки боялся, что буду крепко тупить, если будет много людей ( до сих пор с уважением отношусь к нашим водителям маршрутки, которые со всем справляются в одиночку). В общем, заготовил я сдачу практически под любой номинал и мы отправились на первый круг.

Надо сказать, что бизнес этот в нашей стране уже давно отлажен. И в принципе все довольно удобно организовано. Дело в том, что на каждой конечной есть свой диспетчер, который указывает какой машине и во сколько нужно отправляться. Поэтому никакой путаницы или выяснения отношений не возникает. Утром на маршруте было порядка 8 машин. Мы поехали третьими.

Утром в воскресенье людей действительно было мало. Давать сдачу было одно удовольствие. Приятно все-таки когда люди тебе сами деньги несут, а ты сидишь их и считаешь.

В среднем круг у нас получался 2 часа. Не такой уж и маленький у нас оказывается город. За первый круг я насчитал одного льготника — ветерана МВД. Удивляло, что практически все люди пенсионного возраста старались платить за проезд, а не показывать удостоверение. Хотя я катал всех без разговоров кто об этом просил и показывал различные корочки. Правда, частенько входил в ступор, когда заходили родители с детьми. Оказывается у нас проезд для детей в возрасте с 7 до 14 лет стоит 2,5. Как понять кому 6, а кому 7? Впрочем пусть едут себе детишки по делишкам. Кто что-то давал я им сдачу отсчитывал.

На стоянках в среднем приходится стоять по 15-20 минут, в зависимости от количества машин. К обеду их стало намного больше надо отметить. Там мы уже стояли и по 30 минут, но только у одного диспечера. От второго отправлялись сразу же. Удобно, что на конечных всегда продается чай и кофе. У нас на двоих на это где-то 50 гривен ушло за 4 круга.

Третий круг оказался самым доходным. Люди проснулись и все отправились на рынок. Тут уже приходилось работать не хуже счетный машинки. Всего за этот круг получилось 350 гривен. Мало это или много для нашего города? Стоит сказать, что на заводе за смену я получал в среднем 150-200 гривен. Так что для моего понимания это все-таки очень неплохо. Но все повстречавшиеся нам водители жаловались на то, что сегодня все очень плохо…

В итоге за 4 круга у нас получилось 1050 гривен. Это при том, что израсходовали мы примерно 60% газа, который у нас был в баллонах. То есть полной заправки где-то выходит на 6 кругов. Причем надо отметить, что мы сошли очень рано с маршрута. Основная прибыль как раз была бы на 6 круге, потому что там киевский поезд приезжает. Если днем с конечной (а конечная это вокзал) мы везли 3-4 человека, то с поездом часто машины уже шли чуть ли не битком. По моим подсчетам получается, что где-то в будний день за 6 кругов можно заработать порядка 1800 гривен. При этом на заправку уйдет где-то 650-700 гривен. Конечно, проезжать столько изо дня в день очень тяжело. Но и 1000 гривен у нас не так легко получить где-либо еще. 

Надеюсь вам было полезно узнать о том, сколько зарабатывают маршрутчики в Украине. Все-таки не все у них так плохо, как они об этом на каждом углу кричат. Если снова повысят проезд, то я буду ездить только троллейбусом или трамваем. Надоели мне эти вымогатели.

Ну а чтобы немного развеяться, предлагаю посмотреть как ребята танцуют. Мне очень понравилось.

 

Ответы Mail.ru: Сколько зарабатывают маршрутчики?

Зависит от города и ее плотности

Можно, все зависит от города, маршрутки смотря какие есть с В категорией, а есть микроавтобусы там Д, а так водители востребованные и хорошая зарплата в частности у дальнобойщиков

Полные карманы.

Кто сколько, но не сотни тысяч.

Подскажите, сколько зарабатывают владельцы маршруток? Нужно для курсовой.

Все маршрутки — это чёрный нал и полукриминальные конторы которые их курируют.. . Ответ на Ваш вопрос очеь труден, а скорее невозможен.. . Я в этом бизнесе 12лет и то затрудняюсь дать Вам какие-то более — менее вразумительные ответы .. Очень много тонкостей .. Многое зависит от города, от маршрута, от автомобиля, от степени жадности различных кровососов типа ГАИ, Транспортной инспекции, курирующих организаций.. От того кто работает на автомобиле — сам хозяин или наёмники… От цены на топливо, запчасти ..тех. осмотр… Одним словом . чтобы получить достоверную информацию Вам нужно работать в этой системе….

Вот.. Налоговая совсем обленилась. . Может и ИНН сразу написать?

Смотря какой маршрут — сколько приходится выкладывать местным чиновникам — тут целая формула у любителей поживиться на труде простых водителей 🙂

Поезди на маршрутке или побомби на такси по 15-20 часов в сутки, на практике узнаешь.

Пассажирские перевозки автотранспортом считаются заведомо убыточными, так что и не думай что кто то тебе расскажет как он зарабатывает.

Ответы Mail.ru: сколько зарабатывают водители автобусов?

Смотря, какие расстояния и что возить. Если рейсовый то не очень много (а если ещё и автобус арендованный то воопще копейки) а если к примеру экскурсии возить (да если ещё и на своём автобусе) то тут норм можно поиметь

Смотря в каком городе! Вообще если автобус не свой а арендованный то зарплата хреновая выходит. Все за аренду уходит

зависит от региона и количества жителей в городе . у нас город 80 000 с копейками населения, водитель маршрутного автобуса в АТП зарабатывает 800-900 р в смену, у частника 1000-1300 . в Красноярске про АТП не в курсе, у частника — в зависимости от маршрута, в районе 2500-3500 в смену .

у нас по городу (день 6часов, ночь 6 часов. 2 выходных) 20р

в москве от 50 000 а в россии от 12000 до 25000 р

Заработком это тяжело назвать…

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *