О недопустимости снижения размеров страховых взносов
24.11.2009 3.12/364 69 от 12.10.2009. | Председателю Бунтову В.Б. |
О недопустимости снижения размеров страховых взносов
Уважаемый Виктор Борисович!
Полностью разделяем Вашу и первичных профсоюзных организаций озабоченность экономической ситуацией в организациях бассейна, резким сокращением числа судов, проходящих системой ББК, положением в пароходстве.
Следует признать, к сожалению, что профсоюзные организации бассейна, инициировавшие обращение в ФНПР, ПРВТ и ОО «ООП в РК», стали защитниками не интересов работников, а работодателей. Они находятся в глубоком заблуждении по принципиальным вопросам, которые подняты в письме. Их требование снизить социальную нагрузку на работодателей с 34% до 20% только потому, что их повышение вредно для работников вызывает вопросы, а надежды на счастливую жизнь при таком снижении представляются несостоятельными. Следует принять во внимание, что речь идёт о социальных страховых взносах работодателя, т.е. о страховании каждого из нас на случаи болезни, инвалидности, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения. Аргументы перехода от ЕСН к страховым взносам (на этом многие годы настаивали профсоюзы и ФНПР), очевидны: это неэффективность для интересов работников предоставляемых налоговых послаблений работодателям; это унизительно низкие размеры пенсий; это огромный дефицит государственных внебюджетных фондов, и в первую очередь, Пенсионного фонда России (ПФР).
Например, в 2005 году государство пошло навстречу работодателям и снизило размер ЕСН на 10%. Много было дебатов на тему, сколько процентов в результате этого пойдет на увеличение заработной платы. Однако работодатели проигнорировали социальную ответственность. В результате работники остались обманутыми, их социальные гарантии снизились.
Предлагаемый Вами размер снижения страховых взносов на социальное страхование до 20% вызывает недоумение. Это прямое препятствие увеличению пенсий, их индексации, дальнейшему увеличению максимального размера оплаты листков нетрудоспособности и т.д.
В газете «Солидарность» № 43 за 2009 год опубликована интересная статья «Профсоюз олигархов недоволен». Она даёт ответ на поставленные Вами вопросы. В ней освещено заседание правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) 11.11.2009г., по итогам которого президент РСПП А. Шохин заявил, что в целом поддерживает переход от ЕСН к страховым принципам, но недоволен способом перехода.
С. Воскресенский сказал, что рассматривается вопрос о компенсирующих мерах работодателям, занятым в отраслях, которые наиболее пострадают от принятого решения. Заслуживает особого внимания реплика президента группы «ОНЕКСИМ» М. Прохорова о том, что вопрос, много налогов или мало — риторический, поскольку дискуссия об этом будет продолжаться до тех пор, пока существует бизнес. И с ним нельзя не согласиться. Вот только интересы сторон партнёрства в этом случае противоположные.
Для достижения подобных норм и должны рассчитываться соответствующие объективные размеры страховых социальных тарифов. Повышению тарифов бизнес, естественно, сопротивляется. Он (бизнес) возлагает расплату за спровоцированный им же кризис на работников, но некоторые работники этого не понимают или не хотят понимать, предлагая снижать социальные стандарты, и тем самым действуют против собственных интересов.
Председатель Профсоюза В. В. Кепп
Страховые взносы в 2021 году
О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@»
В соответствии с пунктом 7 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2020, № 5, ст. 492), в связи с принятием Федерального закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 5, ст. 492), Федерального закона от 01.
П Р И К А З Ы В А Ю:
1.
1.1. В приложении № 1 «Форма расчета по страховым взносам»:
1.1.1. Титульный лист изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
1.1.2. Штрих-код «16202023» заменить штрих-кодом «16203020»,
штрих-код «16202030» заменить штрих-кодом «16203037»,
штрих-код «16202047» заменить штрих-кодом «16203044»,
штрих-код «16202054» заменить штрих-кодом «16203051»,
штрих-код «16202061» заменить штрих-кодом «16203068»,
штрих-код «16202078» заменить штрих-кодом «16203075»,
штрих-код «16202085» заменить штрих-кодом «16203082»,
штрих-код «16202092» заменить штрих-кодом «16203099»,
штрих-код «16202108» заменить штрих-кодом «16203105»,
штрих-код «16202115» заменить штрих-кодом «16203112»,
штрих-код «16202122» заменить штрих-кодом «16203129»,
штрих-код «16202139» заменить штрих-кодом «16203136»,
штрих-код «16202153» заменить штрих-кодом «16203150»,
штрих-код «16202160» заменить штрих-кодом «16203174»,
штрих-код «16202177» заменить штрих-кодом «16203181»,
штрих-код «16202184» заменить штрих-кодом «16203198»,
штрих-код «16202191» заменить штрих-кодом «16203204»,
штрих-код «16202207» заменить штрих-кодом «16203211»,
штрих-код «16202214» заменить штрих-кодом «16203228».
1.1.3. В листе с новым штрих-кодом «16203150» слова «Приложение 5 Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации к разделу 1» дополнить сноской «1» следующего содержания:
«1 Применяется для расчетного периода 2020 г.».
1.1.4. Дополнить приложением 5.1 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 (подпункте 18) пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, к разделу 1» согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
1.2. В приложение № 2 «Порядок заполнения формы расчета по страховым взносам» внести изменения согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
1.3. Приложение № 3 «Формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме» изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему приказу.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу начиная с представления расчета по страховым взносам за расчетный период 2020 года.
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам администрирования страховых взносов.
Руководитель Федеральной налоговой службы Д.В.Егоров
Расчет и уплата налога ЕНВД | Сроки уплаты и сдачи декларации по ЕНВД
ЕНВД отменен с 2021 года, поэтому осталось только уплатить налог и сдать отчет за 4 квартал 2020 года. Также статья может пригодиться при налоговых проверках, но, надеемся, они обойдут вас стороной.
Как правило, предприниматели перешли на патентную систему налогообложения, а ООО — на упрощёнку. Полезные советы и понятные инструкции по работе на этих системах налогообложения вы найдёте в нашей справочной.
Расчёт и уплата налога ЕНВД
Когда платить налог ЕНВД
Срок уплаты налога ЕНВД до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Если срок выпадает на выходной или праздничный день, последний день оплаты переносится на следующий рабочий день. В 2021 году дата только одна — до 25 января нужно уплатить налог за 4 квартал 2020.
Платите налог в ту налоговую, куда подавали уведомление о постановке на учет. Обычно это налоговая по адресу ведения бизнеса.
В трёх случаях нужно вставать на учет по прописке ИП или по юр.адресу организации:
- развозная и разносная торговля
- размещение рекламы на транспорте
- грузоперевозки и услуги по перевозке пассажиров.
Расчет ЕНВД
Налог ЕНВД рассчитывается по формуле:
БД×К1×К2×(Ф1+Ф2+Ф3)×15%, где
- БД — базовая доходность определяется по ст. 346.29 НК РФ,
- Ф1, Ф2, Ф3 — значение физического показателя. Для каждого вида деятельности в этой же ст. 346.29 НК РФ предусмотрен свой физический показатель (например, площадь торгового зала или число сотрудников).
- К1 — коэффициент, который устанавливает правительство. Для 2020 года он равен 2,005.
- К2 — коэффициент, устанавливаемый местными властями (его можно узнать в вашей налоговой инспекции или в администрации муниципального образования).
- 15% — ставка налога ЕНВД.
Контур.Эльба поможет вам рассчитать налог. Выберите вид деятельности и укажите размер физических показателей, а значение базовой доходности и коэффициенты система подставит автоматически.
Как уменьшить сумму налога ЕНВД
- Если вы перешли на ЕНВД или прекратили бизнес в середине квартала, то заплатите налог только за отработанные на ЕНВД дни.
- Уменьшите налог ЕНВД на сумму страховых взносов.
– ИП без сотрудников может уменьшить сумму налога полностью на страховые взносы за ИП.
– ИП с сотрудниками и ООО уменьшают налог не более чем наполовину.
Сдавайте отчётность в три клика
Эльба подходит ИП и ООО на ЕНВД. Сервис подготовит налоговую декларацию, рассчитает налог и уменьшит его на страховые взносы.
Декларация по ЕНВД
Когда сдавать декларацию ЕНВД
Декларация по ЕНВД сдается ежеквартально. Сроки отчетности установлены до 20 числа месяца, следующего за кварталом. Если сроки выпадают на выходной или праздник, то последним днём сдачи будет следующий рабочий день. Сдать декларацию за 4 квартал 2020 года нужно до 20 января.
Куда сдавать декларацию ЕНВД
Отчёт представляется в налоговую, в которую подавали уведомление о переходе на ЕНВД:
- по адресу ведения деятельности
- по прописке ИП или юр. адресу организации, если нельзя точно определить конкретное место осуществления деятельности (например, для услуг такси).
По какой форме
Форма декларации утверждена Приказом ФНС России от 4 июля 2014 г. N ММВ-7-3/353@
Как передать отчет по ЕНВД
- Лично отнести в инспекцию в бумажном виде. В Эльбе можно распечатать отчет со штрихкодом по рекомендованной форме.
- Сдать бумажный отчет по почте заказным письмом с описью вложения.
- Отправить отчет через интернет в электронном виде с помощью электронной подписи. При оплате любого тарифа Контур.Эльбы, мы бесплатно выпустим для вас электронную подпись для отправки отчётов.
: Технологии и медиа :: РБК
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Президент России Владимир Путин предложил снизить ставку страховых взносов для ИТ-компаний с 14 до 7,6% бессрочно. Об этом глава государства сообщил в ходе обращения к нации. Трансляцию ведет телеканал РБК.
Глава государства напомнил о том, что до 15% была понижена ставка страховых взносов для всех компаний малого и среднего бизнеса.
«Считаю, что в ИТ-сфере мы можем и должны пойти дальше. Сейчас ставка страховых взносов для таких компаний составляет 14% на период до 2023 года. Предлагаю снизить ее до 7,6%. Причем не временно, а бессрочно», — сказал президент.
Путин потребовал отсекать архаичные препоны в информационных технологияхПрезидент счел правильным снизить ставку налога на прибыль для ИТ-компаний бессрочно с 20 до 3%, что, по словам Путина, «не только сравнимо, а даже лучше, чем в таких привлекательных сегодня для ИТ-бизнеса юрисдикциях, как индийская и ирландская».
«Фактически это будет одна из самых низких налоговых ставок в мире», — констатировал российский президент.
Также Путин попросил правительство продолжить анализ по всем другим условиям работы ИТ-отрасли и смежных сфер.
Ранее о возможных преференциях для ИТ-компаний сообщила газета «Ведомости». В публикации говорилось не только о снижении страховых взносов до 7,6% и снижении налога на прибыль до 3%, но и об отмене НДС с рекламы разработок и софта на иностранных цифровых площадках.
Помимо этого, издание сообщало, что для технологических компаний будет отменен НДС с рекламы разработок и софта на иностранных цифровых площадках, а разработчики программного обеспечения будут получать специальные субсидии.
ЕСВ [2021] ᐈ Единый социальный взнос
Единый социальный взнос на общеобязательное государственное социальное страхование (сокр. ЕСВ) — консолидированный страховой взнос в Украине, сбор которого осуществляется в системе общеобязательного государственного страхования в обязательном порядке и на регулярной основе.
Период | Минимальный ЕСВ (грн.) | % МЗП |
---|---|---|
с 01.01.2021 по 30.11.2021 | 1320,00 | 22,0% |
с 01.12.2021 | 1430,00 | 22,0% |
Период | Минимальный ЕСВ | Минимальная зарплата | Максимальный ЕСВ |
---|---|---|---|
с 01.01.2011 по 31. 03.2011 | 326,53 | 941 | 4897,91 |
с 01.04.2011 по 30.09.2011 | 333,12 | 960 | 4996,80 |
с 01.10.2011 по 30.11.2011 | 341,80 | 985 | 5810,52 |
с 01.12.2011 по 31.12.2011 | 348,39 | 1004 | 5922,60 |
с 01.01.2012 по 31.03.2012 | 372,33 | 1073 | 6329,63 |
с 01.04.2012 по 30.06.2012 | 379,62 | 1094 | 6453,51 |
с 01. 07.2012 по 30.09.2012 | 382,39 | 1102 | 6500,70 |
с 01.10.2012 по 30.11.2012 | 387,95 | 1118 | 6595,08 |
с 01.12.2012 по 31.12.2012 | 393,50 | 1134 | 6689,47 |
с 01.01.2013 по 30.11.2013 | 398,01 | 1147 | 6766,15 |
с 01.12.2013 по 31.12.2013 | 422,65 | 1218 | 7184,98 |
с 01.01.2014 по 31.12.2014 | 422,65 | 1218 | 7184,98 |
с 01. 01.2015 по 31.08.2015 | 422,65 | 1218 | 7184,98 |
с 01.09.2015 по 31.12.2015 | 478,17 | 1378 | 8128,82 |
с 01.01.2016 по 30.04.2016 | 303,16 | 1378 | 7579,00 |
с 01.05.2016 по 30.11.2016 | 319,00 | 1450 | 7975,00 |
с 01.12.2016 по 31.12.2016 | 352,00 | 1600 | 8800,00 |
с 01.01.2017 по 30.04.2017 | 704,00 | 3200 | 8800,00 |
с 01. 05.2017 по 30.11.2017 | 704,00 | 3200 | 9262,00 |
с 01.12.2017 по 31.12.2017 | 704,00 | 3200 | 9691,00 |
с 01.01.2018 по 31.12.2018 | 819,06 | 3723 | 12285,90 |
с 01.01.2019 по 31.12.2019 | 918,06 | 4173 | 13770,90 |
с 01.01.2020 по 31.08.2020 | 1039,06 | 4723 | 15585,90 |
с 01.09.2020 по 31.12.2020 | 1100,00 | 5000 | 16500,00 |
с 01. 01.2021 по 30.11.2021 | 1320,00 | 6000 | 19800,00 |
с 01.12.2021 | 1430,00 | 6500 | 21450,00 |
Основные положения, определяющие порядок сбора ЕСВ, установлены Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» № 2464-VI от 08.07.2010 (вступил в силу с 01.01.2011).
Единый социальный взнос заменил собой четыре ранее существовавших обязательных государственных социальных сбора: пенсионный, «безработицу», соцстрах (больничные), «несчастный случай». Ставки ЕСВ дифференцировались в зависимости от вида плательщика, а также в зависимости от классов профессионального риска вида деятельности.
Следует отметить, что с 1 января 2015 работодатели обязаны уплачивать размер ЕСВ не меньше минимального (размер которого рассчитывается исходя из минимальной заработной платы), независимо от суммы начисленной заработной платы. При этом следует учесть, что в соответствии с пп.4 п.2 ст.41 Бюджетного кодекса до вступления в силу Закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период минимальная заработная плата применяется в размерах и на условиях, действовавших в декабре предыдущего бюджетного периода.
Для физических лиц – предпринимателей минимальный ЕСВ до 2016 года составлял 34,7% от размера минимальной зарплаты.
С 01.01.2016 года ставка ЕСВ понижена до 22% (для всех категорий плательщиков).
Обращаем внимание, что с 01.01.2017 года для ФЛП (физических лиц – предпринимателей) — плательщиков единого налога 1-й группы — минимальный ЕСВ составил 352 грн. (в отличие от остальных категорий плательщиков). Однако, их счастье было недолгим: уже с 01.01.2018 минимальный ЕСВ для всех лиц, включая всех ФЛП, составил те же 22% от МЗП.
Период | Ставка ЕСВ | Минимальный ЕСВ (общий показатель) | Минимальный ЕСВ для ФЛП 1 группы |
---|---|---|---|
с 01.01.2011 по 31.03.2011 | 34,7 % | 326,53 | |
с 01.04.2011 по 30.09.2011 | 34,7 % | 333,12 | |
с 01.10.2011 по 30.11.2011 | 34,7 % | 341,80 | |
с 01.12.2011 по 31.12.2011 | 34,7 % | 348,39 | |
с 01.01. 2012 по 31.03.2012 | 34,7 % | 372,33 | |
с 01.04.2012 по 30.06.2012 | 34,7 % | 379,62 | |
с 01.07.2012 по 30.09.2012 | 34,7 % | 382,39 | |
с 01.10.2012 по 30.11.2012 | 34,7 % | 387,95 | |
с 01.12.2012 по 31.12.2012 | 34,7 % | 393,50 | |
с 01.01.2013 по 30.11.2013 | 34,7 % | 398,01 | |
с 01. 12.2013 по 31.12.2013 | 34,7 % | 422,65 | |
с 01.01.2014 по 31.12.2014 | 34,7 % | 422,65 | |
с 01.01.2015 по 31.08.2015 | 34,7 % | 422,65 | |
с 01.09.2015 по 31.12.2015 | 34,7 % | 478,17 | |
с 01.01.2016 по 30.04.2016 | 22,0 % | 303,16 | |
с 01.05.2016 по 30.11.2016 | 22,0 % | 319,00 | |
с 01. 12.2016 по 31.12.2016 | 22,0 % | 352,00 | |
с 01.01.2017 по 30.04.2017 | 22,0 % | 704,00 | 352,00 |
с 01.05.2017 по 30.11.2017 | 22,0 % | 704,00 | 352,00 |
с 01.12.2017 по 31.12.2017 | 22,0 % | 704,00 | 352,00 |
с 01.01.2018 по 31.12.2018 | 22,0 % | 819,06 | 819,06 |
с 01.01.2019 по 31.12.2019 | 22,0 % | 918,06 | 918,06 |
с 01. 01.2020 по 31.08.2020 | 22,0 % | 1039,06 | 1039,06 |
с 01.09.2020 по 31.12.2020 | 22,0 % | 1100,00 | 1100,00 |
с 01.01.2021 по 30.11.2021 | 22,0 % | 1320,00 | 1320,00 |
с 01.12.2021 | 22,0 % | 1430,00 | 1430,00 |
Напоследок приводим таблицу, показывающую динамику изменения минимального ЕСВ (в абсолютном и процентном выражении) с 2011 г.
Период | Единый социальный взнос (грн.) | ||
---|---|---|---|
с 01. 01.2011 по 31.03.2011 | 326,53 | ||
с 01.04.2011 по 30.09.2011 | 333,12 | 6.59 | 2.0% |
с 01.10.2011 по 30.11.2011 | 341,80 | 8.68 | 2.6% |
с 01.12.2011 по 31.12.2011 | 348,39 | 6.59 | 1.9% |
с 01.01.2012 по 31.03.2012 | 372,33 | 23.94 | 6.9% |
с 01. 04.2012 по 30.06.2012 | 379,62 | 7.29 | 2.0% |
с 01.07.2012 по 30.09.2012 | 382,39 | 2.77 | 0.7% |
с 01.10.2012 по 30.11.2012 | 387,95 | 5.56 | 1.5% |
с 01.12.2012 по 31.12.2012 | 393,50 | 5.55 | 1.4% |
с 01.01.2013 по 30.11.2013 | 398,01 | 4.51 | 1.1% |
с 01.12. 2013 по 31.12.2013 | 422,65 | 24.64 | 6.2% |
с 01.01.2014 по 31.12.2014 | 422,65 | 0.00 | 0% |
с 01.01.2015 по 31.08.2015 | 422,65 | 0.00 | 0% |
с 01.09.2015 по 31.12.2015 | 478,17 | 55.52 | 13.1% |
с 01.01.2016 по 30.04.2016 | 303,16 | -175.01 | -36.6% |
с 01. 05.2016 по 30.11.2016 | 319,00 | 15.84 | 5.2% |
с 01.12.2016 по 31.12.2016 | 352,00 | 33.00 | 10.3% |
с 01.01.2017 по 30.04.2017 | 704,00 | 352.00 | 100.0% |
с 01.05.2017 по 30.11.2017 | 704,00 | 0.00 | 0% |
с 01.12.2017 по 31.12.2017 | 704,00 | 0.00 | 0% |
с 01. 01.2018 по 31.12.2018 | 819,06 | 115.06 | 16.3% |
с 01.01.2019 по 31.12.2019 | 918,06 | 99.00 | 12.1% |
с 01.01.2020 по 31.08.2020 | 1039,06 | 121.00 | 13.2% |
с 01.09.2020 по 31.12.2020 | 1100,00 | 60.94 | 5.9% |
с 01.01.2021 по 30.11.2021 | 1320,00 | 220.00 | 20.0% |
с 01. 12.2021 | 1430,00 | 110.00 | 8.3% |
В разделе Индексы на Minfin.com.ua вы можете узнать актуальные тарифы на электричество, природный газ, водоснабжение для всех городов Украины. Также тут вы можете найти экономические показатели как минимальную заработную плату, прожиточный минимум, размеры ЕСВ и НДФЛ и много других показателей.
На портале Minfin.com.ua легко выбрать кредит на карту, депозит в банках Украины или подобрать кредитную карту. На сайте регулярно обновляется информация о банках, МФО и других финансовых организациях, публикуются последние новости и актуальные курсы валют. Сравнить ставки на кредит онлайн в разных МФО Украины можно в разделе Индексов на Minfin.com.ua.
Почти 40% россиян уверены в отстаивании Путиным интересов олигархов
Президент Владимир Путин выражает интересы олигархов, банкиров и крупных предпринимателей, считают 38% россиян. Это следует из данных «Левада-центра», с которыми ознакомились «Ведомости». Впервые за все время исследований с 2000 г. олигархи по этому показателю обошли силовиков, об отстаивании Путиным интересов которых говорят 37% респондентов. В октябре 2017 г. это соотношение было 41 на 31% в пользу силовиков.
По мнению 28% опрошенных, президент выражает интересы чиновников (в 2017 г. так считал 31%), 18%, как и тогда, полагают, что Путин заботится о нуждах среднего класса, а 16% (17% в 2017 г.) – что он отстаивает чаяния простых людей. Больше всего за это время снизилась доля тех, кто говорит о деятельности главы государства на благо «директорского корпуса» (с 25 до 17%), а также культурной и научной элиты (с 15 до 8%).
Зато в ответе на вопрос, на какие слои населения опирается Путин, по-прежнему безоговорочно лидируют силовики, хотя их показатели тоже уменьшились: сейчас так считают 46% опрошенных против 51% в 2017 г. Следующие места занимают олигархи (37 и 34% соответственно), чиновники (27 и 31%) и «директорский корпус» (17 и 26%).
Не в лучшую сторону меняется и общее отношение россиян к президенту. Сумма положительных оценок продолжает падать второй год подряд: в октябре 2019 г. с восхищением и симпатией к Путину относились 32% опрошенных (против 42% в апреле 2017 г.), а в марте 2020 г. – 29% (для сравнения: в марте 2015 г. этот показатель составлял 47%). Отрицательные оценки (антипатия и отвращение) немного выросли (с 11 до 13%), а нейтральные почти не изменились – 60% против 61% полгода назад.
Схожая динамика наблюдается в ответах на вопрос «Что вас привлекает во Владимире Путине?». Так, доля тех, кто считает его опытным политиком, снизилась с 49% в июле 2018 г. до 42%, волевым и решительным человеком – с 30 до 25%, «настоящим лидером, способным повести за собой людей» – с 17 до 13%. А доля россиян, уважающих Путина за его внешнюю политику (12%), оказалась минимальной с 2013 г. (максимум был в марте 2016 г. – 22%).
Об отрицательных чертах президента опрошенные говорят гораздо реже. По 14% полагают, что ему чужды интересы народа и он связан с коррумпированными политиками, и всего 13% (против 17% в июле 2018 г. ) ругают его за связь с крупным капиталом. С 9 до 11% (максимум за последние шесть лет) выросла доля тех, кто считает, что Путин не справляется с руководством страной. В то же время, по убеждению 43% россиян, люди доверяют нынешнему главе государства, потому что «не видят, на кого другого они еще могли бы положиться».
Мнение о том, что Путин выражает интересы крупного бизнеса, связано с дискуссией о падении цен на нефть и обесценивании рубля, говорит директор «Левада-центра» Лев Гудков: «Эта тема очень широко обсуждалась в интернете, а сами события больше всего ударили по наиболее информированным слоям населения и молодежи. Симпатии к президенту тоже больше всего снизились у молодежи. И впервые именно за счет социальных сетей, где это широко обсуждалось, последовала такая реакция на политико-экономические события». Авторитет силовиков поддерживается за счет периферии, т. е. сохраняется в консервативных группах населения, объясняет социолог. Что же касается снижения положительных оценок Путина, то это особенно заметно по сравнению с 2008 и 2015 гг. , когда был пик симпатий к нему, отмечает Гудков. К этому, по его словам, добавилась и негативная реакция на поправку об обнулении президентских сроков, все-таки примерно 55–58% россиян считают, что власть должна меняться, иначе это приводит к потере эффективности управления государством. «В любом случае у 60% населения нейтральное отношение к президенту, это несущая конструкция, возможно, эквивалент терпения: ничего сделать нельзя, ничего ни плохого, ни хорошего сказать не могу. Это и есть базовое отношение к власти», – резюмирует социолог.
Формулировка вопроса о том, чьи интересы выражает Владимир Путин, не совсем корректна – если слово «олигархи» имеет негативную коннотацию, то «крупные предприниматели» – скорее положительную, считает руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин: «Поэтому рост этого показателя можно объяснить как тем, что люди не одобряют поддержку президентом олигархов, так и тем, что они считают правильной поддержку им крупного бизнеса». А снижение, по мнению респондентов, влияния силовиков можно объяснить несколькими резонансными делами, по которым президент делал заявления, и коррупционными разоблачениями в правоохранительной среде, предполагает эксперт.
«То, что процент тех, кто считает, что президент представляет интересы простого народа, сильно не растет, можно объяснить тем, что большинство опрошенных относят себя как раз к простым людям. Отношение к ним они оценивают по реальным обстоятельствам в своей жизни – и это при том что доходы простых людей за 20 лет сильно выросли», – продолжает Костин. Чтобы эта категория ответов начала расти, нужно не менять информационную политику в освещении деятельности президента, а делать все, чтобы жизнь людей по-настоящему менялась, резюмирует эксперт: «Например, добиваться результативности заявленных в президентском послании национальных проектов, на которые выделено столько денег, сколько ранее никогда не выделялось».
Ставки единого налога и ЕСВ на 2020 год
Ставка единого налога для ФОПа первой и второй гpупп рассчитывается исходя из размера минимальной заработной платы и прожиточного минимума нa 1 января и составит в 2020 году:
для I группы — до 10% размера прожиточного минимума для тpудоспособного лица (2102 грн), то есть дo 210,20 гривен
для II группы — до 20% размера минимальной заработной платы (4723 грн), то есть дo 944,60 гривeн
для III группы ставка единого налога установлена в процентах от дохода:
3% — плательщики НДС.
5% — неплательщики НДС.
для IV группы размер ставок налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий или земель водного фонда зависит от категории (типа) земель, их расположения и составляет (в процентах базы налогообложения):
для пашни, сеножатей и пастбищ (кроме пашни, сеножатей и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, а также сельскохозяйственных угодий, которые находятся в условиях закрытой почвы) — 0,95;
для пашни, сеножатей и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, — 0,57;
для многолетних насаждений (кроме многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях) — 0,57;
для многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, — 0,19;
для земель водного фонда — 2,43;
для сельскохозяйственных угодий, которые находятся в условиях закрытой почвы, — 6,33.
Минимальная сумма ЕСВ с 1 января — 1039,06 грн (22% минимальной зарплаты)
Узнать попала ли ваша компания в графики плановых проверок государственных органов надзора и контроля можно с помощью сервиса CONTR AGENT от ЛІГА:ЗАКОН. Кроме того, вы можете проверить благонадежность контрагента, который вас интересует, прямо сейчас, оформив заявку на тестовый доступ к сервису.
Читайте также сколько ФОП будет платить за себя и работников в 2020 году.
Рекомендуем ознакомиться с актуальной аналитикой:
Что будет, если физлицо-предприниматель вовремя не оплатит ЕСВ и ЕН?
Почему важно вовремя оплачивать счета, если вы ФОП?
Важно знать! ТОП-5 вопросов о РРО
Все, что вам необходимо знать о налогах, начисленных государством на ваш бизнес, суммы выплат, возможные долги, штрафы или переплаты теперь доступно в новом сервисе ЛІГА:ЗАКОН. Посмотрите на свой бизнес глазами налоговиков
Вы юрист и оказываете юридические услуги? Проверьте есть ли ваши данные в Национальном профессиональном юридическом каталоге Liga:BOOK?
Как мы финансируемся | Организация Объединенных Наций по поддержанию мира
По закону каждое государство-член обязано выплачивать свою долю в счет операций по поддержанию мира. Это соответствует положениям статьи 17 Устава Организации Объединенных Наций.
Генеральная Ассамблея распределяет расходы на поддержание мира на основе специальной шкалы взносов по сложной формуле, установленной самими государствами-членами. Эта формула принимает во внимание, среди прочего, относительное экономическое богатство государств-членов, при этом пять постоянных членов Совета Безопасности должны платить большую долю из-за их особой ответственности за поддержание международного мира и безопасности.
Генеральная Ассамблея подтвердила эти и другие общие принципы, лежащие в основе финансирования операций по поддержанию мира, в резолюции A / RES / 55/235 (23 декабря 2000 г. ).
Подробнее о финансировании операций ООН по поддержанию мира.
См. Шкалу взносов, применимую к операциям ООН по поддержанию мира, в отдельных документах Генеральной Ассамблеи .
Сколько стоит поддержание мира?
Утвержденный бюджет операций ООН по поддержанию мира на финансовый год с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года составляет 6 долларов США.58 миллиардов. (A / C.5 / 73/21)
На эту сумму финансируются 11 из 13 миротворческих миссий Организации Объединенных Наций (включая ЮНАМИД, мандат которой истек в декабре 2020 года), материально-техническое обеспечение Миссии Африканского союза в Сомали (АМИСОМ) и обеспечивается поддержка, технологии и материально-техническое обеспечение всех миротворческих операций через глобальные сервисные центры в Бриндизи (Италия) и региональный сервисный центр в Энтеббе (Уганда). Остальные две миротворческие миссии — Организация ООН по наблюдению за соблюдением условий перемирия (ОНВУП) и Группа военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане (ГВНООНИП) — финансируются из регулярного бюджета ООН.
Для сравнения: это менее половины процента мировых военных расходов (по оценкам, в 2013 году они составили 1 747 миллиардов долларов).
Бюджет на 2020-2021 годы представляет собой в среднем увеличение на 0,91% утвержденного бюджета на 2019-2020 годы. (A / C.5 / 73/21)
Десять основных источников начисленных взносов на операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на 2020-2021 годы:
- США (27,89%)
- Китай (15,21%)
- Япония (8.56%)
- Германия (6,09%)
- Соединенное Королевство (5,79%)
- Франция (5,61%)
- Италия (3,30%)
- Российская Федерация (3,04%)
- Канада (2,73%)
- Республика Корея (2,26%)
Посмотреть полный список начисленных взносов с разбивкой по странам, 2019-2021 годы: (A / 73/350 / Add. 1)
Многие страны также добровольно предоставили дополнительные ресурсы для поддержки усилий ООН по поддержанию мира на безвозмездной основе в виде транспортных средств, предметов снабжения, персонала и финансовых взносов сверх их установленной доли расходов на поддержание мира.
Утвержденные ресурсы для операций по поддержанию мира в отдельных документах Генеральной Ассамблеи.
Как распределяются ресурсы?
Бюджеты операций по поддержанию мира основаны на мандате миссий Совета Безопасности. По сути, они представляют собой стратегические документы, объединяющие ресурсы для достижения общих целей операции.
Каждая операция по поддержанию мира имеет свой собственный бюджет и счет, который включает оперативные расходы, такие как транспорт и материально-техническое обеспечение, и расходы на персонал, такие как заработная плата.
Бюджетный цикл операций по поддержанию мира длится с 1 июля по 30 июня. Этот цикл редко согласуется с мандатом Совета Безопасности; однако бюджеты составляются на 12 месяцев на основе самого последнего мандата операции.
Генеральный секретарь представляет предложение по бюджету Консультативному комитету по административным и бюджетным вопросам (ККАБВ). ACABQ рассматривает это предложение и выносит рекомендации Пятому комитету Генеральной Ассамблеи для рассмотрения и утверждения.В конечном итоге бюджет утверждается Генеральной Ассамблеей в целом.
В конце финансового цикла каждая операция по поддержанию мира готовит и представляет отчет об исполнении бюджета, который показывает фактическое использование ресурсов. Этот отчет также рассматривается и утверждается Генеральной Ассамблеей.
Подробнее о процессе составления бюджета операции по поддержанию мира.
Какая компенсация выплачивается миротворцам?
ООН не имеет собственных вооруженных сил, и государства-члены предоставляют на добровольной основе военный и полицейский персонал, необходимый для каждой операции по поддержанию мира.
Военнослужащих по поддержанию мира оплачивают свои собственные правительства в соответствии с их национальным званием и шкалой окладов. Страны, добровольно предоставляющие военный персонал для участия в миротворческих операциях, получают компенсацию от ООН по стандартной ставке, утвержденной Генеральной Ассамблеей, в размере 1428 долларов США за военнослужащего в месяц с 1 июля 2019 года.
Полицейский и другой гражданский персонал получают оплату из бюджетов операций по поддержанию мира, установленных для каждой операции.
ООН также возмещает государствам-членам расходы на предоставление оборудования, персонала и вспомогательных услуг военным или полицейским контингентам.
* Все вышеперечисленные документы представлены в формате PDF.
Кто финансирует ООН? — Quartz
В 2017 году доход Организации Объединенных Наций составил 53,2 миллиарда долларов США. Это самый последний год, по которому есть данные, и он примерно равен ВВП Ливана за тот год. С такими деньгами, плавающими вокруг, стоит понимать хотя бы основы того, как финансируется ООН.
ООН финансируется в основном странами-членами.
В состав Организации Объединенных Наций входят 193 государства-члена, все из которых ежегодно вносят взносы в организацию.Эти выплаты называются взносами и делятся на два типа: обязательные и добровольные. Начисленные взносы являются обязательными.
Добровольные взносы производятся на усмотрение каждого штата. Большая часть добровольных взносов предназначена для использования в конкретной программе или в конкретном месте.
Семьдесят четыре процента финансирования ООН поступает от правительств. Но есть горстка негосударственных организаций, которые тоже вносят свой вклад. В их число входит Европейская комиссия, которая выделила 2 доллара.7 миллиардов долларов в 2017 году, и Фонд Билла и Мелинды Гейтс, который добровольно выделил 300 миллионов долларов.
Соединенные Штаты являются крупнейшим спонсором.
В 2017 году Соединенные Штаты выделили Организации Объединенных Наций более 10 миллиардов долларов, что составляет примерно пятую часть всего бюджета организации. Это означает, что США несут ответственность за значительную часть средств многих агентств ООН. Следовательно, когда страна угрожает отозвать финансирование для агентства, ООН прислушивается.
Обязательные платежи определяются с противоречивой уравнением.
Государства-члены должны вносить взносы как в общий бюджет ООН, в котором проводятся операции, так и в бюджет операций по поддержанию мира. Сложные формулы определяют процентную долю обоих бюджетов каждого государства-члена. Уравнения учитывают валовой национальный доход, численность населения и долговую нагрузку страны.
Соединенные Штаты оплачивают 22% общего бюджета ООН и 28% бюджета операций по поддержанию мира. Как крупнейший индивидуальный спонсор, США ежегодно суетятся по поводу своих обязательных взносов.Платежи в общий бюджет ограничены 22%, и США — единственная страна, которая достигла этого предела.
Платежи в бюджет операций по поддержанию мира не ограничиваются ООН, но они ограничиваются Конгрессом США. Хотя доля США в бюджете операций по поддержанию мира составляет 27,89%, Конгресс ограничил эту долю 25% в 1994 году. С тех пор Конгресс регулярно принимал специальные меры, позволяющие США выплачивать свою полную начисленную долю. Однако с 2017 года он отказался предоставить средства более чем на 25%, что означает, что США не полностью оплатили свой счет ООН.С тех пор в США накопилось более 500 миллионов долларов недостающих платежей.
Большая часть денег идет 12 крупнейшим агентствам ООН.
Из 53,2 миллиарда долларов, полученных ООН в 2017 году, 86% было отправлено всего 12 агентствам. В верхней части этого списка находится Департамент операций по поддержанию мира (ДОПМ), который получает 8,3 миллиарда долларов.
Более 70% финансирования расходуется на гуманитарную помощь и помощь в целях развития.
Большая часть расходов ООН идет на повышение благосостояния людей посредством устойчивого развития и быстрого реагирования на бедствия. Большая часть этой гуманитарной помощи и помощи в целях развития приходится на развивающиеся страны.
В 2017 году в Африке были зафиксированы самые высокие расходы ООН из всех регионов. Однако за последние годы больше всего выросла доля, выделенная на Западную Азию. В 2015 году регион получил 17% финансирования. К 2017 году он подскочил на шесть процентных пунктов до 23%.
Формула для определения того, сколько денег каждая страна должна ООН — Quartz
США платят 22% операционного бюджета Организации Объединенных Наций, 28% бюджета операций по поддержанию мира и следят за тем, чтобы мир знал, насколько он недоволен этим.
Являясь крупнейшим донором обоих фондов, американские официальные лица (включая президента) часто возражают против бремени США в финансировании ООН. Платежи в эти два бюджета являются обязательными; все государства-члены по закону обязаны производить начисленные платежи обоим.
Ежегодный вклад США в бюджет операций по поддержанию мира в размере 2,5 миллиарда долларов часто оказывается в поле зрения американских политиков. Ранее в этом году посол США в ООН Никки Хейли подчеркнула, что от Соединенных Штатов не следует требовать выплаты более 25% бюджета операций по поддержанию мира.
Ставки взносов в бюджет операций по поддержанию мира будут обсуждаться на сессии ООН на 2018-2019 годы.
Уравнение в центре спора
Для понимания формулы для определения ставок оценки ООН не требуется ничего, кроме математики на уровне средней школы и очень элементарного понимания глобальной экономики. Вкратце, ООН учитывает валовой национальный доход, население и долговую нагрузку при определении процента от общего бюджета, которое каждое государство-член должно платить для финансирования общих операций ООН.Этот бюджет известен как «регулярный бюджет».
Формула финансирования операций по поддержанию мира
Программа ООН по поддержанию мира (ДОПМ) также финансируется из начисленного бюджета. Он основан на уравнении для регулярного бюджета (показано выше), но есть несколько ключевых корректировок.
Постоянные члены Совета Безопасности — Китай, Франция, Россия, Великобритания и США — несут ответственность за покрытие большей доли бюджета. Кроме того, особое внимание уделяется сокращению выплат из стран, находящихся в разгаре кризиса, требующих операций по поддержанию мира.
Государствам-членам присваиваются категории на основе их ВНД на душу населения. Чем ниже ВНД на душу населения в стране, тем большую скидку страна получает на свою долю в бюджете операций по поддержанию мира.
Но справедливо ли это?
К вопросу о справедливости можно подойти с разных точек зрения, и вывод обычно зависит от кого ? С одной стороны, в США самые высокие ставки взносов, и поэтому они вносят наибольший вклад в абсолютных долларах. С другой стороны, по другим показателям страна не выходит на первое место.
По совокупным расходам ООН (включая добровольные и начисленные платежи) на душу населения США уступают место многим другим странам, включая все северные страны.
Сравнение ставок взносов страны с ее долей в общемировом доходе — еще один способ оценить справедливость платежей. Большинство государств — и особенно богатые страны — в конечном итоге вносят в регулярный бюджет и бюджеты операций по поддержанию мира больше, чем их доля в глобальном ВНД. Интересные исключения — США и Китай.
Соединенные Штаты платят в оба бюджета более чем вдвое больше, чем следующая по величине страна. Кроме того, это единственная страна, платежи которой ограничены потолком в формуле регулярного бюджета, так что она идет на сделку.
Насколько Соединенные Штаты вносят вклад в ООН?
Администрация Дональда Трампа подготовила постановление, согласно которому платежи США в Организацию Объединенных Наций будут сокращены на 40 процентов. Сенатор Роб Портман, штат Огайо, подчеркнул существенную роль, которую Соединенные Штаты играют в финансировании США.Н. во время слушания по утверждению Посла ООН Никки Хейли.
«Когда все наши налогоплательщики платят примерно 22 процента бюджета, я думаю, они действительно ожидают увидеть более эффективную и более объективную организацию, которая больше соответствует нашим ценностям», — сказал Портман 18 января 2017 года. «Как вы намерены поддерживать интересы национальной безопасности США, но при этом сделать так, чтобы ООН стала более эффективным органом, способствующим созданию более мирного и менее нестабильного мира?»
The U.Бюджетные документы N. и США показывают, что число Портмана верное, и если включить миротворческую деятельность, процент станет еще выше.
Текущий регулярный бюджет ООН предусматривает выделение 5,4 млрд долларов на два года. По формуле, основанной на размере экономики страны и других факторах, оценка Америки составляет 22 процента, или около 1,2 миллиарда долларов.
Исходя из последнего бюджета администрации Обамы, Соединенные Штаты предоставили ООН 1,2 миллиарда долларов в течение двух лет, и Портман прав.
Но это только для регулярного бюджета ООН. Есть более дюжины других агентств и операций ООН, которые также поддерживаются американскими долларами. Самым крупным из них является миротворчество, стоимость которого только в этом году составила около 7,8 млрд долларов. Доля США в этих затратах превышает 28 процентов, или 2,2 миллиарда долларов.
Следующие три агентства ООН — все примерно на 100 миллионов долларов в год — это Всемирная организация здравоохранения, Продовольственная и сельскохозяйственная организация и Международное агентство по атомной энергии.
В общей сложности Соединенные Штаты выделяют около 3,3 миллиарда долларов в год на финансирование деятельности ООН. Сокращение на 40 процентов сэкономит налогоплательщикам около 1,3 миллиарда долларов из текущего федерального бюджета США в размере 4,1 триллиона долларов. Воздействие на ООН будет значительным, хотя точный эффект будет зависеть от того, как распределяются сокращения.
Наше постановление
Портман сказал, что американские налогоплательщики покрывают 22 процента бюджета ООН. Бюджетные документы ООН и США подтверждают это.Процент операций по поддержанию мира еще выше.
Мы оцениваем это утверждение как истинное.
https://www. sharethefacts.co/share/63427eda-6b4a-44ef-8a7b-173dcc05f504
Сколько разных стран вносят в бюджет ООН?
Обновленная версия этой истории доступна здесь.
Организация Объединенных Наций является ведущей международной организацией, в состав которой входят 193 страны-члена. ООН финансируется странами-членами, и вклад каждой страны-члена определяется на основе оценки, проводимой каждые три года.Оценка принимает во внимание ВНП, доход на душу населения и внешний долг стран для определения размера взноса. США вносят наибольший вклад в регулярный бюджет ООН — 22%, в то время как Индия вносит 24 -й самый высокий вклад с 0,737%
Организация Объединенных Наций (ООН) — международная организация, основанная в 1945 году. В настоящее время она состоит из 193 государства-члена. Миссия и работа Организации Объединенных Наций основываются на целях и принципах, содержащихся в ее Уставе.
В статье 17 Устава ООН указывается, что Генеральная ассамблея ООН определяет основу для оплаты расходов организации. Расходы несут Члены по решению Генеральной Ассамблеи.
На основании чего определяется размер взноса каждого члена?
Каждое государство-член ООН обязано делать взносы в ООН. Взнос рассчитывается на основе шкалы взносов. На Комитет по взносам возложена работа по определению размера взносов.
Для определения шкалы взносов Комитет по взносам использует оценки валового национального продукта (ВНП) каждого государства-члена и ряд корректировок, включая данные по внешнему долгу и низким доходам на душу населения. Таким образом, оценка учитывает долю страны в мировом валовом национальном продукте с учетом скидок, предоставляемых с учетом низкого дохода на душу населения и внешнего долга страны. Это в отношении регулярного бюджета ООН. Аналогичные оценки сделаны и для других организаций ООН, включая миротворческие операции.Для определения вклада в операции по поддержанию мира делаются поправки на средний показатель ВНП на душу населения по сравнению со средним глобальным ВНП.
Генеральная Ассамблея постановила, что процентные доли колеблются от минимум 0,001% до максимум 22% и максимум 0,01% для стран, обозначенных как «наименее развитые страны».
Шкала взносов обычно пересматривается каждые три года. Текущий период оценок — 2016-2018 годы.
Кто вносит наибольший вклад в регулярный бюджет ООН?
Как и ожидалось, наибольший вклад приходится на Соединенные Штаты Америки — 22%.ВНП США составляет примерно 27% от общего ВНП всех стран-членов ООН, и поэтому их самая высокая доля взноса оправдана.
Япония занимает второе место с 9,68%, за ней следуют Китай (7,921%), Германия (6,389%), Франция (4,859%) и Великобритания (4,463%) в первой пятерке. Доля Бразилии составляет около 3,823%, и в этом списке она занимает 6 -е место среди стран.
18 стран вносят более 1% каждая в регулярный бюджет ООН. 135 стран вносят менее 0,1% каждая, включая соседей Индии Пакистан, Бангладеш и Непал.
Из 193 стран, входящих в ООН, на долю 20 стран приходится 83,78%, а на долю остальных 173 стран приходится только 16,22%. На 10 крупнейших вкладчиков приходится 68,89% от общей суммы взносов. Общий регулярный бюджет ООН на 2016-17 годы составляет 5,6 миллиарда долларов.
Какой вклад вносит Индия?
Согласно оценке на 2016-18 годы, Индия должна внести 0,737% в регулярный бюджет ООН. Это ставит Индию на 24 -е место в списке самых крупных вкладчиков.На основании оценки комитета по взносам взнос Индии в регулярный бюджет ООН был установлен на уровне 0,534% на 2009–2012 годы и 0,666% на 2013–2015 годы.
Вклад Индии в регулярный бюджет ООН составил 16,97 миллиона долларов в 2012-2013 годах, 17,19 миллиона долларов в 2013-2014 годах и 18,07 миллиона долларов в 2014-15 годах. Фактическая доля Индии составляет 19,82 миллиона долларов в 2014-2015 годах, но в счет освобождения от налога на прибыль, предоставленного Индией для сотрудников ООН, работающих в Индии, составляет 1,74 миллиона долларов.
Индия также внесла вклад в другие агентства ООН, такие как ПРООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕП и т. Д. Вклад Индии в операции ООН по поддержанию мира был установлен на уровне 0,1068% на период 2009–2012 годов и 0,1332% на период 2013–15 годов и 0,1474 % на период 2016-18 гг.
Общий вклад Индии в ООН составил 138 крор рупий в 2013-14 гг., 157 крор рупий в 2014-15 гг. И 244 крор рупий в 2015-16 гг. Среди стран БРИКС вклад Индии больше, чем только Южная Африка. Бразилия. Россия и Китай вносят больше, чем Индия.
Показанное изображение: Вильфрид Хасс / Аноним [общественное достояние], через Wikimedia Commons
World Population Dashboard | ЮНФПА
— Данные отсутствуют.
a MMR округлен по следующей схеме: <100, округлено до ближайшего 1; 100-999, округлено до ближайшего 1; и> 1000, округленное до ближайшего 10.
a Доля девочек в возрасте 15–19 лет, которые являются членами общества Sande. Членство в обществе Sande является доверенным лицом калечащих операций на женских половых органах.
b Базовый год — 2017.
1 29 ноября 2012 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Резолюцию 67/19, которая предоставила Палестине «статус государства-наблюдателя, не являющегося членом Организации Объединенных Наций …»
2 Для статистических целей данные по Нидерландам не включают эту территорию.
3 sup> Включая остров Рождества, Кокосовые острова Килинг и остров Норфолк.
4 Включая Нагорный Карабах.
5 Для статистических целей данные по Китаю не включают Гонконг и Макао, особые административные районы (САР) Китая и китайскую провинцию Тайвань.
6 С 1 июля 1997 года Гонконг стал особым административным районом (САР) Китая. В статистических целях данные по Китаю не включают эту территорию.
7 С 20 декабря 1999 года Макао стал Специальным административным районом САР Китая. В статистических целях данные по Китаю не включают эту территорию.
8 Относится ко всей стране.
9 В статистических целях данные по Дании не включают Фарерские острова и Гренландию.
10 Включая Аландские острова.
11 Для статистических целей данные по Франции не включают Французскую Гвиану, Французскую Полинезию, Гваделупу, Мартинику, Майотту, Новую Каледонию, Реюньон, Сен-Пьер и Микелон, Сен-Бартелеми, Французскую часть Сен-Мартен, острова Уоллис и Футуна.
12 В статистических целях данные по Франции не включают эту территорию.
13 Включая Абхазию и Южную Осетию.
14 В статистических целях данные по Соединенным Штатам Америки не включают эту территорию.
15 Включая Сабах и Саравак.
16 Включая Агалегу, Родригес и Сент-Брэндон.
17 Включая Приднестровье.
18 Для статистических целей данные по Нидерландам не включают Арубу, Бонайре, Синт-Эстатиус и Сабу, Кюрасао и Синт-Мартен (голландская часть).
19 Для статистических целей данные по Новой Зеландии не включают Острова Кука, Ниуэ и Токелау.
20 Включая острова Шпицберген и Ян-Майен.
21 Включая Восточный Иерусалим.
22 Включая Косово.
23 Включая Канарские острова, Сеуту и Мелилью.
24 Включая Занзибар.
25 Относится к территории страны на момент переписи 2001 года.
26 Относится к Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии. Для статистических целей данные по Соединенному Королевству не включают Ангилью, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Нормандские острова, Фолклендские (Мальвинские) острова, Гибралтар, остров Мэн, Монтсеррат, остров Святой Елены, острова Теркс и Кайкос.
27 Для статистических целей данные по Соединенным Штатам Америки не включают Американское Самоа, Гуам, Северные Марианские острова, Пуэрто-Рико и Виргинские острова Соединенных Штатов.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Общая численность населения: Расчетная численность национального населения в середине года.
Среднегодовая скорость изменения численности населения: Средняя экспоненциальная скорость прироста населения за определенный период, основанная на среднем варианте прогноза.
Население от 0 до 14 лет, в процентах: Доля населения от 0 до 14 лет.
Население от 10 до 24 лет, в процентах: Доля населения от 10 до 24 лет.
Население от 15 до 15 лет. 64, процентов: Доля населения в возрасте от 15 до 64 лет.
Население в возрасте 65 лет и старше, в процентах: Доля населения в возрасте 65 лет и старше.
Соотношение полов при рождении: Число живорожденных мальчиков на одну живорожденную женщину.
Общий коэффициент фертильности: Количество детей, которые родились бы на одну женщину, если бы она дожила до конца своего детородного возраста и родила бы детей в каждом возрасте в соответствии с преобладающими возрастными коэффициентами фертильности.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: Число лет, в течение которых новорожденные дети прожили бы, если бы они подвергались риску смертности, преобладающему для поперечного сечения населения на момент их рождения.
Коэффициент материнской смертности: Число материнских смертей за определенный период времени на 100 000 живорождений за тот же период.(Показатель 3.1.1 ЦУР)
Роды в присутствии квалифицированного медицинского персонала: Процент родов, принимаемых квалифицированным медицинским персоналом (врачом, медсестрой или акушеркой). (Показатель 3.1.2 ЦУР)
Показатель использования противозачаточных средств: Доля женщин в возрасте от 15 до 49 лет, которые в настоящее время используют любой метод контрацепции.
Показатель использования современных методов контрацепции: Доля женщин в возрасте от 15 до 49 лет, которые в настоящее время используют какие-либо современные методы контрацепции.
Неудовлетворенная потребность в планировании семьи: Процент женщин в возрасте от 15 до 49 лет, которые хотят прекратить или отложить деторождение, но не используют метод контрацепции.
Доля спроса, удовлетворяемого современными методами: Доля общего спроса на услуги планирования семьи среди женщин в возрасте от 15 до 49 лет, удовлетворяемого использованием современных средств контрацепции. (Индикатор ЦУР 3.7.1)
Принятие решений по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья и репродуктивных прав: Процент женщин в возрасте 15-49 лет, состоящих в браке (или в союзе), которые принимают собственные решения по трем направлениям — их здравоохранение, использование противозачаточных средств и половые сношения со своими партнерами.(Показатель 5.6.1 ЦУР)
Законы и нормативные акты, гарантирующие доступ к услугам, информации и образованию в области сексуального и репродуктивного здоровья: Степень, в которой страны имеют национальные законы и постановления, гарантирующие полный и равный доступ для женщин и мужчин в возрасте 15 лет и старше — к услугам по охране сексуального и репродуктивного здоровья, информации и образованию. (Показатель 5.6.2 ЦУР)
Коэффициент рождаемости среди подростков: Число рождений на 1000 девочек-подростков в возрасте 15–19 лет. (Индикатор ЦУР 3.7.2)
Детские браки до 18 лет: Доля женщин в возрасте 20-24 лет, состоявших в браке или союзе до 18 лет (индикатор 5.3.1 ЦУР)
Распространенность калечащих операций на женских половых органах среди девочек в возрасте 15-19 лет: Доля девочек в возрасте 15-19 лет, подвергшихся калечащим операциям на женских половых органах (индикатор 5.3.2 ЦУР).
Скорректированный чистый коэффициент охвата начальным образованием: Доля детей официальной начальной возрастной группы, посещающих начальную или среднюю школу. образование.
Индекс гендерного паритета, начальное образование: Соотношение женщин и мужчин в скорректированном чистом коэффициенте охвата начальным образованием.
Чистый коэффициент охвата средним образованием: Доля детей официальной средней возрастной группы, посещающих среднюю школу.
Индекс гендерного паритета, среднее образование: Соотношение женщин и мужчин в чистом коэффициенте охвата средним образованием.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ
Общая численность населения: Отдел народонаселения Организации Объединенных Наций.
Среднегодовые темпы изменения численности населения: расчет ЮНФПА основан на данных Отдела народонаселения Организации Объединенных Наций.
Население в возрасте 0–14 лет,%: расчет ЮНФПА на основе данных Отдела народонаселения ООН.
Население в возрасте от 10 до 24 лет, в процентах: расчет ЮНФПА на основе данных Отдела народонаселения ООН.
Население в возрасте 15–64 лет,%: расчет ЮНФПА на основе данных Отдела народонаселения ООН.
Население в возрасте 65 лет и старше, в процентах: расчет ЮНФПА на основе данных Отдела народонаселения ООН.
Соотношение полов при рождении: Чао, Ф., Герланд, П., Кук, А. Р., и Алкема, Л. (2019). Систематическая оценка соотношения полов при рождении для всех стран и оценка национальных дисбалансов и региональных референсных уровней. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 116 (27), 13700. https://doi.org/10.1073/pnas.1908359116
Общий коэффициент фертильности: Отдел народонаселения ООН.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: Отдел народонаселения ООН.
Коэффициент материнской смертности: Межучрежденческая группа Организации Объединенных Наций по оценке материнской смертности (ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, Всемирный банк и Отдел народонаселения Организации Объединенных Наций).
Роды с участием квалифицированного медицинского персонала: Объединенная глобальная база данных по квалифицированному родовспоможению, 2017 г., Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Сводные показатели по регионам рассчитываются ЮНФПА на основе данных из совместной глобальной базы данных.
Показатель использования противозачаточных средств: Отдел народонаселения ООН.
Уровень использования противозачаточных средств, современный метод: Отдел народонаселения ООН.
Неудовлетворенная потребность в планировании семьи: Отдел народонаселения ООН.
Доля спроса, удовлетворяемая современными методами: Отдел народонаселения ООН.
Принятие решений по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья и репродуктивных прав: ЮНФПА.
Законы и постановления, гарантирующие доступ к услугам, информации и образованию в области сексуального и репродуктивного здоровья: ЮНФПА.
Уровень рождаемости среди подростков: Отдел народонаселения ООН.
Детские браки до 18 лет: ЮНИСЕФ. Сводные показатели по регионам рассчитаны ЮНФПА на основе данных ЮНИСЕФ.
Распространенность КО среди девочек в возрасте 15-19 лет: ЮНФПА.
Скорректированный чистый коэффициент охвата начальным образованием: Статистический институт ЮНЕСКО (UIS).
Индекс гендерного паритета, начальное образование: Статистический институт ЮНЕСКО (UIS).
Чистый коэффициент охвата, среднее образование: Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ).
Индекс гендерного паритета, среднее образование: Статистический институт ЮНЕСКО (UIS).
Факты и цифры: Женщины, мир и безопасность | Что мы делаем
Банкноты
[1] Данные взяты из Совета по международным отношениям, участие женщин в мирных процессах.
[2] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 22. Данные взяты из Базы данных мирных соглашений (PA-X), которую ведет Эдинбургский университет.
[3] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 22. Данные взяты из Базы данных мирных соглашений (PA-X), которую ведет Эдинбургский университет.
[4] Совет Безопасности ООН (2020 г.).Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 23.
[5] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 23.
[6] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 23.
[7] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п.23.
[8] Данные были получены от УВКПЧ в сотрудничестве с ЮНЕСКО и МОТ. Такие организации, как CIVICUS и Front Line Defenders, сообщают о более высоких цифрах.
[9] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о сексуальном насилии в условиях конфликта (S / 2020/487), п. 70.
[10] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 39.
[11] UNODC (готовится к печати). Глобальный доклад о торговле людьми, 2020 г.
[12] Христианская помощь (2019). Климатическая миграция в «сухом коридоре» Центральной Америки: интеграция гендерной перспективы.
[13] Мировая продовольственная программа (2020 г.). Глобальный доклад о продовольственных кризисах 2020 г.
[14] Мировая продовольственная программа (2020 г.). Глобальный доклад о продовольственных кризисах 2020 г.
[15] УКГВ (февраль 2019 г.). Йемен: обзор гуманитарных потребностей на 2019 год.
[16] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п.40.
[17] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 44.
[18] Совет Безопасности Организации Объединенных Наций (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 94. Данные поступают из Системы отчетности кредиторов ОЭСР.
[19] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 94.
[20] Совет Безопасности ООН (2020 г.).Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 98.
[21] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 99
[22] Совет Безопасности ООН (2020 г. ). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 100
[23] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п.97.
[24] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 3.
[25] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 3.
[26] Данные IPU. Женщины в национальных парламентах по состоянию на январь 2020 года.
[27] Данные о доле женщин в национальных парламентах получены из Глобальной базы данных ЦУР, по состоянию на май 2020 г.Данные о гендерных квотах получены от IDEA, Стокгольмского университета и МПС, Глобальной базы данных гендерных квот, по состоянию на май 2020 г.
[28] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 55.
[29] Совет Безопасности Организации Объединенных Наций (2020 г. ). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 25.
[30] Структура «ООН-женщины» проводит анализ национальных и местных планов действий по вопросам женщин, мира и безопасности.
[31] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 7.
[32] Анализ ООН-Женщины национальных и местных планов действий по вопросам женщин, мира и безопасности.
[33] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 95.
[34] Совет Безопасности Организации Объединенных Наций (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п.75.
[35] См. Сеть координационных центров WPS.
[36] Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (2020 г.). «Мировые военные расходы демонстрируют самый большой годовой рост за десятилетие, — сообщает SIPRI, — достигнув 1917 миллиардов долларов в 2019 году».
[37] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 47.
[38] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п.80.
[39] Совет Безопасности Организации Объединенных Наций (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 85.
[40] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 85.
[41] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 86.
[42] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п.85. Канцелярия Специального посланника по Бурунди, Канцелярия Специального координатора Организации Объединенных Наций по Ливану / Канцелярия Специального посланника по осуществлению резолюции 1559 Совета Безопасности, Канцелярия Специального координатора Организации Объединенных Наций по ближневосточному мирному процессу, Миссия Организации Объединенных Наций поддержать Худайдское соглашение, Региональный центр Организации Объединенных Наций по превентивной дипломатии для Центральной Азии, Канцелярию Специального посланника по Мьянме и представителя ООН на Женевских международных дискуссиях; в последних трех штатах менее 10 сотрудников категории специалистов.
[43] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 86.
[44] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 86.
[45] Организация Объединенных Наций по поддержанию мира. Gender Data, по состоянию на июль 2020 г.
[46] См. ООН-Женщины, Глобальные нормы и стандарты: мир и безопасность.
[47] Совет Безопасности ООН (2020 г.).Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 104.
[48] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), сноска 75.
[49] Совет Безопасности ООН (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 105.
[50] Совет Безопасности Организации Объединенных Наций (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 101.
[51] Совет Безопасности Организации Объединенных Наций (2020 г.). Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности (S / 2020/946), п. 62.
[52] ЮНФПА (2020 год, апрель). Влияние пандемии COVID-19 на планирование семьи и прекращение гендерного насилия, калечащих операций на женских половых органах и детских браков.
[53] Маджумдар, С., Вуд, Г. (2020). Влияние COVID-19 на насилие в отношении женщин через призму гражданского общества и женских правозащитных организаций, Целевой фонд ООН по искоренению насилия в отношении женщин.И ООН-женщины (2020). Влияние COVID-19 на насилие в отношении женщин и девочек и предоставление услуг: экспресс-оценка и выводы ООН-Женщины.
[54] В 38 из 49 стран, где Структурой «ООН-женщины» была проведена экспресс-оценка глобального воздействия вспышки COVID-19.
[55] Маджумдар, С., Вуд, Г. (2020). Влияние COVID-19 на насилие в отношении женщин через призму гражданского общества и женских правозащитных организаций, Целевой фонд ООН по искоренению насилия в отношении женщин.