Российский рынок мобильной разработки вырос на 40%. Обзор: Мобильность в бизнесе 2020
Мировой рынок мобильной разработки
По данным ежегодного отчета State of Mobile 2020 аналитиков App Annie, в 2019 г. число скачиваний мобильных приложений выросло по сравнению с 2018 г. на 6% до 204 млрд. За последние 3 года оно увеличилось на 45%. Данные App Annie базируются на результатах общедоступных магазинов приложений, таких как App Store и Google Play, однако динамика скачиваний и трат на мобильные программы на этих ресурсах косвенно свидетельствует и о динамике в корпоративном секторе.
В 2019 г. пользователи израсходовали на приобретение мобильных приложений и покупку предлагаемых ими сервисов $120 млрд, 72% из которых приходится на игры. Аналитики ожидают, что к 2023 г. вклад мобильной индустрии в мировой ВВП достигнет $4,3 трлн. За два последних года пользователи стали проводить на 35% больше времени в своих мобильных устройствах — в 2019 г.
Мировой рынок мобильной разработки приложений для конечных пользователей, $ млрд
Источник: App Annie, 2020
В списке компаний, которые в 2019 г. провели успешное IPO, первые три места занимают игроки, для кого бизнес в большой мере связан с мобильными технологиями. Это Alibaba ($167,6 млрд), Prosus, подразделение южноафриканской медиагруппы Naspers ($100 млрд) и Uber ($82,4 млрд). В целом, среди вышедших на IPO в 2019 г. компаний, стоимость тех, кто имеет в своем бизнесе мобильную составляющую, составила $544 млрд, в то время как на долю всех остальных пришлось $83 млрд.
Источник: App Annie, 2020
Мировой рынок мобильной рекламы в 2019 г. составил $190 млрд, а к 2020 г. достигнет $240 млрд. Число загрузок шопинговых приложений в 2019 г. выросло на 20% до 5,4 млрд. Кроме того, в 2019 г. потребители в 1,5 раза чаще пользовались развлекательными приложениями, чем в 2017 г.
Тенденции мобильной разработкиОдной из самых заметных тенденций в области мобильной разработки стало распространение чат-ботов. Заказчики оценили их эффективность и стали активно использовать как в работе колл-центров, так и при взаимодействии с клиентами. Сейчас в Google Play около 2,2 млн чат-ботов, в App Store — около 2 млн. Так что у заказчиков есть множество возможностей для встраивания их в свои приложения.
Конкурентами чат-ботов могут стать цифровые помощники, такие как Siri от Apple, Алиса от «Яндекса» и т.д. Их число, как и функциональные возможности, постоянно растут.
Еще одна тенденция — все большая популярность умных носимых гаджетов: часов, фитнес-браслетов, трекеров и т.д. В ближайшее время они будут интегрированы в различные приложения. Примерно так же обстоят дела и с устройствами интернета вещей.
Не миновала сферу мобильной разработки и мода на применение средств виртуальной и дополненной реальности. Если раньше они использовались, в основном, в играх, то теперь начинают появляться и в других сферах, например, при навигации по Google Maps.
В ближайшие годы продолжится развитие электронных платежей с помощью мобильных приложений. А вместе с ними будут расти требования к обеспечению информационной безопасности.
Мобильные сервисы уже сегодня интегрированы с облачными платформами — хранят там данные, выполняют сложные задачи. В 2020 г. этот тренд продолжит развиваться. И, наверное, самые большие ожидания связаны с распространением 5G. Если технология «выстрелит» в 2020 г., мобильным разработчикам придется обновлять свои приложения под новые технологические требования.
В списке самых популярных мобильных приложений — мобильные кошельки, банковские и финансовые приложения. По данным App Annie, число пользователей таких решений в 2019 г. увеличилось в среднем на 20%, в том числе банковских на 15%.
На втором месте шоппинговые приложения. Покупатели используют их для поиска, изучения и приобретения товаров, участия в программах лояльности. В 2019 г. такие приложения скачали более 5,4 млрд раз, что на 20% больше, чем в 2018 г. При этом, как отмечают аналитики App Annie, мобильные приложения становятся чуть не ключевым направлением развития омниканальности — пользователи используют их не только в процессе выбора и покупки товаров, но и для контроля доставки или получения товара в магазине.
Все более популярны приложения различных ресторанов и сервисов доставки еды и напитков. Число их загрузок в 2019 г. в среднем по миру выросло на 105%. В США около 60% продаж в этом сегменте происходит именно через сервисы доставки. При этом покупатели используют приложения не только для выбора и покупки, но и для отслеживания движения курьера.
Рынок мобильной разработки 2019: основные факты
• 3,5 млрд человек пользуются смартфонами
• 204 млрд составило число загрузок приложений из Google Play и App Store
• 95% приложений для Android и 90% приложений для iOS являются бесплатными
• 62% платных мобильных приложений стоят $0,99 — $2,99
• 72% расходов на мобильные приложения приходится на игры
• 79% пользователей смартфонов по разным причинам удаляют новое приложение в течение первого дня после его установки. Только 12-15% этих приложений загружаются вновь.
• 46% пользователей отказываются продолжать использовать приложение на своем устройстве из-за его низкой производительности.
В 2019 г. пользователи во всем мире пользовались развлекательными приложениями на 50% чаще, чем в 2017 г. Этому способствовало расширение возможности просмотра потокового видео на мобильных устройствах. К традиционным лидерам рынка Netflix, Amazon Prime Video и HBO NOW в 2019 г. присоединились Disney+ и AppleTV+. В 2020 г. ожидается появление еще как минимум двух крупных игроков — HBO Max и NBC Universal Peacock. Среди музыкальных сервисов лидирует YouTube Music, число пользователей которого к декабрю 2019 г. увеличилось на 980% по сравнению с декабрем 2017-го.
В 2019 г. пользователи скачали мобильные приложения для социальных сетей и обмена сообщениями 9,5 млрд раз. По сравнению с 2017-м они уделяют им на 25% больше времени.
В 2019 г. примерно на 50% увеличилось число скачиваний приложений для путешествий, транспорта и навигации. Аналитики App Annie особо отмечают рост интереса к приложениям совместного использования (ride-shearing) велосипедов, скутеров, автомобилей.
Более $2,2 млрд потратили пользователи в приложениях сервисов знакомств — это в 2 раза больше, чем в 2017 г. На 30% больше времени они стали проводить в спортивных приложениях, просматривая там самые популярные спортивные мероприятия. На 130% больше, чем в 2017-м, они потратили на приложения для здоровья и фитнеса — около $1,5 млрд.
По данным App Annie, в 2019 г. россияне потратили на мобильные приложения и встроенные в них сервисы $1,06 млрд, что на 40% больше, чем годом ранее. Таким образом, российский рынок составляет примерно 0,8% от мирового рынка. Российские пользователи в 2019 г. скачали мобильные приложения более 5,1 млрд раз.
В среднем россияне проводят в мобильных приложениях около 2,5 часов, что на 10% больше, чем еще 2 года назад. Интересно, что это почти на 50% времени меньше, чем в среднем по миру.
Время, проведенное пользователями в мобильных приложениях (часов)
Источник: App Annie, 2020
В течение 2019 г. россияне 25 млн раз скачали финансовые приложения, число пользователей FinTech-приложений увеличилось на 90%, а банковских — на 40%. Самыми популярными в России являются FinTech-приложения Google Pay, «Налоги ФЛ» от Федеральной налоговой службы и «Тинькофф» одноименного банка.
На 30% больше времени стали проводить жители России в приложениях для онлайн-покупок. Самое популярное из них — Avito, далее следуют AliExpress и Wildberrys. Более чем на 200% выросло число пользователей приложений по доставке еды. Более чем на 100% больше потратили жители России в приложениях для здоровья и фитнеса.
Среди важнейших событий прошедшего 2019 г. и текущего 2020 г. — инициатива ФАС по обязательной установке приложений российских разработчиков на поставляемые в страну смартфоны. Впервые об этом заговорили летом 2019 г. Речь шла о предустановке мессенджеров, карт, поисковиков и других программ, точный список которых должно было составить правительство. Соответствующий закон, получивший название «закон против Apple», был подписан президентом в декабре 2019 г. и должен был вступить в силу с 1 июля 2020 г. Однако потом сроки вступления были перенесены на 1 января 2021 г. в связи с пандемией коронавируса.
В июне 2020 г. появилась информация, что ФАС подготовила новый проект постановления, в котором позволила заменить программы на иконки для их скачивания. Это означает, что в новые смартфоны не будут предустанавливаться приложения, а пользователям не придется тратить время на их удаление, если пользоваться ими они не планируют. Иконка перенаправит их в магазин приложений — Google Play для Android, App Store для iOS, App Gallery для смартфонов Huawei.
Рост популярности мобильных приложений сказался и на бизнес-среде, для которой использование такого ПО — путь к дальнейшей цифровизации. «Бизнес давно понял, что мобильные приложения — это самый эффективный канал доступа к клиентам. Поэтому бюджеты на разработку мобильных приложений растут», — отмечает Иван Михеев, заместитель технического директора Agima.
Клиенты становятся все более зрелыми и требовательными. Разработчикам приходится иметь дело с квалифицированными менеджерами продуктов, директорами по цифровой трансформации, руководителями цифровых офисов, которые мыслят категориями бизнес-потребностей или пользовательских задач, и их запросы в большинстве случаев уже содержат в себе понятное описание. Разработчики отмечают тренд на усложнение работ. «Мобильная разработка — это про комплексные ИТ-решения, которые, помимо уже знакомых UX/UI, могут включать и технологии машинного обучения, и сложные API, и значительную часть Back-end», — говорит Дмитрий Панкрушев, директор по работе с корпоративными клиентами Redmadrobot.
При этом все опрошенные CNews эксперты отмечают острый кадровый город на рынке разработчиков мобильных решений и, одновременно, высокую квалификацию существующих специалистов, которая позволяет им делать мобильные приложения мирового уровня. По мнению Алексея Козака, генерального директора Kode, порог входа в профессию невысок. «Чтобы стать высокооплачиваемым врачом или пилотом самолета, нужно долго учиться и потом проходить практику. В ИТ и мобильной разработке в частности, можно работать без диплома. Начать программировать можно и в 10 классе, а к 20 годам иметь 3 года опыта и рассчитывать на высокую по сравнению с остальной Россией заработную плату», — продолжает Алексей Козак.
«Залог успеха в такой глобальной сфере, как мобильная разработка, — это, в первую очередь, высокое качество продукта. Создавая цифровые решения для крупных банков и не только, диджитал давно привык применять максимально новые технологии и заручился профессионализмом опытных специалистов, ведь без сильной команды мы не смогли бы достичь таких высот», — резюмирует Павел Короткий, генеральный директор Globus.
Российский рынок мобильных приложений растет быстрее Центральной и Восточной Европы
По данным AppsFlyer, стоимость медиаресурсов на российском рынке составляет $0,6-0,7 за установку. В таких условиях даже 21%-ный прирост в 2019 г. приведет к увеличению расходов в сегменте до $750 млн.
В Великобритании и Германии в 2019 г. эти расходы составили максимальную для Западной Европы сумму — $1,8 млрд и $1,4 млрд соответственно. В этих странах стоимость медиаресурсов намного выше и составляет примерно $2 за установку.
Согласно отчету AppsFlyer, затраты на рекламные кампании мобильных приложений к 2022 г. в мире достигнут $118 млрд. Сейчас аналитики компании оценивают объем таких затрат в $57,8 млрд.
Такой рост они объясняют увеличением количества установок приложений — с 204 млрд в 2019 г. до 258 млрд в 2022 г. — на ключевых рынках, включая Китай, Индию, Индонезию и Африку. За прошедший год пользователи потратили в мобильных приложениях $120 млрд. Почти 60% всех загрузок приложений — участников рекламных кампаний стали результатом кампаний, направленных на рост количества установок. Это на 15% больше показателя 2018 г. и на 30% — 2017 г.
«Доля бюджетов, которые выделяют на привлечение новых пользователей приложений, будет расти быстрее, чем, скажем, у кампаний, связанных с продвижением бренда или мобильным поиском. Значимость маркетинга приложений с оплатой за результат в сфере мобильной рекламы растет», — говорит руководитель направления мобильной аналитики AppsFlyer Шани Розенфельдер.
Максимальные результаты из-за гигантских объемов рынков мобильных приложений покажут Китай, Индия, Индонезия и Япония. Азиатско-Тихоокеанский регион, на долю которого к 2022 г. придется более половины мировых рекламных бюджетов в этой сфере. Темпы роста в годовом исчислении в регионе к концу периода достигнут 27%. При этом самые высокие результаты покажет Китай, количество пользователей мобильного интернета в котором к 2022 г. увеличится до 900 млн человек.
«Учитывая прирост в 100 млн новых пользователей, даже по самым скромным подсчетам, затраты на кампании по их привлечению в Китае достигли $15 млрд в 2019 г., а в 2022 г. они превысят $22 млрд», — прогнозирует Шани Розенфельдер.
В Латинской Америке на первом месте в регионе окажется Бразилия, в которой ежегодные темпы их роста составят более 30%. К 2022 г. в количественном выражении затраты на рекламу в мобильных приложениях достигнут почти $7 млрд.
Для сравнения, к 2022 г. база пользователей умных мобильных устройств в Северной Америке вырастет на 5%. Ежегодные затраты на привлечение новых пользователей достигнут $27 млрд. Об этом говорится в отчете AppsFlyer.
Средний годовой рост расходов на кампании App Install Ad в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) к 2022 г. составит практически 30%. В Европе рынок неоднородный. К концу периода количество пользователей мобильных устройств в европейском сегменте увеличится на 16 млн (6%).
В Африке и на Ближнем Востоке за эти годы появится не менее 60 млн новых пользователей (20%). Темпы роста в Африке к югу от Сахары будут в два раза выше. Резкий рост количества пользователей окажет небольшой эффект на увеличение расходов на рекламу, несмотря на то что в целом в регионе за эти годы ожидается двукратный рост рекламных бюджетов.
Отчет AppsFlyer основан на прогнозной модели. В нем использовали собственные данные компании о 30 млрд неорганических установок и 72 тыс. приложений за 2017-2019 гг.
По словам представителя Rambler Group, в России еще есть значительные точки роста рынка мобильной рекламы, которые связаны с относительно низкой текущей скоростью мобильного интернета в регионах и небольшой долей проникновения смартфонов по сравнению с другими странами. «Однако, по нашим прогнозам, доля mobile-only-аудитории к 2023 г. может достигнуть 45%, поэтому соотношение любых рекламных затрат для мобильных и десктопных устройств в ближайшие годы вырастет в сторону первых — до 60%», — сказала представитель Rambler Group.
По словам директор по продажам MyTarget Якова Пейсахзона, в России все больше компаний в разных отраслях бизнеса — в том числе классифайды, e-commerce-проекты, сервисы такси, доставки еды и продуктов — развивают мобильные приложения или полностью переходят на них, создавая на их базе экосистемные решения и супераппы (приложения с экосистемами внутри).
«Российский рынок остается привлекательным и для международных клиентов благодаря как активной аудитории, так и невысокой ставке за привлеченную установку — CPI, Cost per Install. В связи с этим игроки рынка продолжат инвестировать бюджеты в развитие мобильных приложений, а значит, и объем рынка будет расти», — считает представитель MyTarget.
Как полагает региональный директор AppsFlyer в России Александр Бондаренко, несмотря на общий рост количества установок мобильных приложений и расходов на рекламные кампании по привлечению пользователей во всем мире, российский рынок будет расти не столь значительными темпами. В первую очередь из-за того, что стоимость медиаресурсов в России значительно отличается от расценок Европы и других развитых стран.
«Если говорить про прогнозы на ближайшие несколько лет, то сейчас существует масса возможностей для маркетологов по продвижению мобильных приложений. Затраты на кампании по привлечению пользователей в регионе EMEA могут вырасти на 116% к 2022 г. по сравнению с прошлым годом и составят $22,9 млрд», — сказал Александр Бондаренко.
Количество пользователей растет в мобильных приложениях мобильных операторов. Ежемесячно в раздел специальных предложений в приложении «Билайна» заходят более 1 млн пользователей.
За 2019 г. число пользователей приложения возросло у Tele2. В GooglePlay приложение скачали 18 млн абонентов, в AppStore — 1,5 млн. Как отмечает пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова, тренд популярности мобильных приложений поддерживает распространение высокоскоростного интернета, привыкание аудитории к цифровым сервисам, доступность бюджетных смартфонов.
Причиной тренда директор по стратегическому маркетингу ПАО «МегаФон» Святослав Горбань называет рост проникновения смартфонов в общей абонентской базе мобильных операторов по всему миру. В сети «МегаФона» более 70% абонентов — владельцы смартфонов.
По словам представителя «МегаФона», рекламный рынок выступает следствием этого процесса. «С одной стороны, есть компании и обособленные подразделения ИТ-организаций, для которых весь их бизнес — именно мобильное приложение. Например, Uber, Instagram, Delivery Club, «Яндекс.Такси». С другой стороны, есть вторая категория рекламодателей — мобильные операторы, авиакомпании, розничные сети и другие традиционные компании, для которых мобильное приложение становится основным каналом коммуникации с клиентами», — рассказывает Святослав Горбань.
У явления есть обратная сторона: бюджеты на разработку и поддержку мобильного приложения тоже стремительно увеличиваются, поскольку необходимо не только привести клиента в приложение, но и удержать его в сервисе надолго.
Мобильный рынок 2020: приложения-лидеры и новые пользовательские предпочтения
App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, подвела итоги уходящего года и опубликовала ключевые показатели мобильного рынка в 2020 году. Россияне потратили за год $1,2 млрд и скачали больше 5 млрд приложений. Какие приложения вошли в Топ пользовательских интересов?
Общие расходы на мобильные приложения и игры в iOS и Google Play установили новый годовой рекорд в $112 млрд, при этом $81 млрд был потрачен на игры и $31 млрд на остальные приложения. 65 центов с каждого доллара заработала платформа iOS, однако расходы в Google Play выросли почти на 30%. Россияне потратили за год $1,2 млрд.Мобильные приложения и игры в 2020 году загрузят 130 млрд раз на iOS и Google Play.
Во всем мире число загрузок на iOS и Google Play превысит 130 млрд за год, что на 10% больше показателей прошлого года. Обычно подобный рост характерен для развивающихся рынков, но в 2020 COVID-19 стимулировал спрос на мобильные решения для работы, учебы и развлечений.
При этом на игры пришлось 53 млрд скачиваний, на остальные приложения 77 млрд. На долю пользователей из России пришлось 5,1 млрд загрузок.
В обоих магазинах количество загрузок игр в 2020 г. выросло на 40% в сравнении с 2019 годом – тогда подъем составил 45% на Google Play и 30% на iOS. Самыми популярными категориями в мировом масштабе стали категории «Игры» и «Бизнес».
В 2020 пользователи смартфонов на Android провели в мобайле 3,3 трлн часов — на 25% больше, чем в 2019 г.
Читайте также: Весь мир в смартфоне: цифровизация офлайна
В этом году увеличилось как число людей, которые стали новыми пользователями приложений, так и количество проведенного в приложениях времени. Категориями-лидерами по этому показателю стали «Бизнес» и «Образование», которые показали рост на 200%.
Больше всего времени пользователи во всем мире потратили в категории «Социальные сети и коммуникации» — 1,5 триллиона часов, на «Развлечения и видео» пришлось 879 млрд часов, на «Игры» — 284 млрд, а на «Шопинг» — 80 млрд часов.
Безусловными лидерами по предпочтениям пользователей, как в России, так и во всем мире стали приложения ZOOM Cloud Meetings, Google Meet и TikTok.
Самый большой рост за год среди игр в мире показали Among Us, My Talking Tom Friends, ROBLOX и Call of Duty: Mobile. При этом в России новинка My Talking Tom Friends сразу заняла первое место по количеству загрузок.
Обзор подготовлен компанией App Annie,
платформой, предлагающей статистику мобильных приложений
и инструменты аналитики.
New Retail
Рынок мобильных приложений в 2020 году — android.mobile-review.com
25 января 2021
Владимир Ромашов
Вконтакте
Прошедший год принёс в нашу жизнь много изменений, и эти изменения наблюдались в всех областях: в работе, отдыхе и развлечениях. И конечно, он не мог не отразиться на взаимодействии пользователей с мобильными устройствами. Они теперь требуют всё больше времени, перетягивают потребительские расходы, кардинально меняя наши повседневные развлечения и привычки. Эксперты отмечают, что 2020-й ускорил развитие мобильного рынка на два-три года, а может быть, даже и больше.
Среди особенностей прошлого года следует отметить резко возросшие расходы мобильных пользователей по всему миру. Так, по данным исследовательской компании SensorTower, потребительские расходы в мобильных приложениях и играх, а также расходы на их покупку, превысили $100 млрд уже к началу декабря, что на 30% больше показателей 2019 года, и это один из самых значительных показателей роста год к году. Стоит отметить, что основная доля этих расходов пришлась на пользователей App Store, они потратили $69 млрд, или 65% от общего объёма расходов. Траты пользователей Google Play составили $37 млрд. А всего за 2020 год, по данным компании App Annie, на мобильные приложения было потрачено $143 млрд.
Пандемия коронавируса заперла в домашних условиях огромное количество людей, и многие из них перешли к активному использованию мобильного гейминга. Армия мобильных игроков и, соответственно, их расходы росли в этот период очень быстрыми темпами, уже к началу декабря превысив $76 млрд, а на долю мобильного гейминга пришлось более 71% всех трат в мобильном сегменте. Впервые в истории ежеквартальные доходы от мобильного гейминга превышали $20 млрд в течение трёх кварталов подряд, начиная со второго квартала прошлого года.
Рекордсмены мобильного игрового сегмента собрали в течение 2020 года более $1 млрд каждый, и стоит отметить, что впервые пять мобильных игр в течение года превысили порог сборов в $1 млрд. Лидером гонки стала игра PUBG Mobile с $2.6 млрд, следом за ней шла Honor of Kings с $2.5 млрд, даже Pokemon GO удалось собрать $1.2 млрд.
Лидеры выросли в сборах на 50-60% по сравнению с результатами предыдущего года, и это в ситуации, когда на рынке мобильных игр появилось несколько новых, очень популярных хитов. Одним из таких стала игра Genshin Impact, которая сразу после выхода 28 сентября начала резко набирать обороты и уже к концу первого месяца собрала $250 млн.
Прошедший год продемонстрировал нам ещё несколько удивительных взлётoв. Так, игра Among Us приобрела небывалую популярность и стала второй по загрузкам игрой 2020 года, обеспечив более 270 млн установок, хотя она уже давно присутствует на игровом рынке и никогда до этого не показывала таких результатов. Фактически можно было наблюдать вирусный эффект распространения этой игры, когда начиная со второй половины года количество игроков Among Us возрастало невероятными темпами.
Надо отметить, что в числе других лидеров по загрузкам по итогам года оказались и игры Homescapes, Gardenscapes и Fishdom от компании с российскими корнями Playrix.
Общее количество загрузок игровых приложений в Google Play в четвёртом квартале достигло почти 11.5 млрд, а рост по сравнению с предыдущим годом превысил 30%. По прогнозам исследовательской компании App Annie, расходы на мобильные игры могут ещё больше вырасти, достигнув $120 млрд уже в текущем году. Эта цифра более чем на 50% превосходит доходы от всех остальных компьютерных и видеоигр вместе взятых, включая игры на персональных компьютерах и консолях.
В прошедшем году рынок мобильных приложений рос не только в игровом сегменте. Так, в Google Play в четвёртом квартале был отмечен рост во всех категориях приложений. Например, категория развлечений выросла даже больше, чем игры, на 47. 2%, а всего за год на всех платформах было загружено 143 млрд приложений.
Самым быстрорастущим неигровым приложением года стал TikTok, всего это приложение за год загрузили 987 млн раз, и, по прогнозам, ежемесячная аудитория TikTok в 2021 году превысит 1.2 млрд пользователей. В прошедшем году среди неигровых приложений лидерами по загрузкам, помимо TikTok, стали WhatsApp, Facebook, Zoom, Instagram.
Среди неигровых приложений, на популярность которых больше всего повлияла пандемия коронавируса, можно выделить сервисы для организации видеоконференций Zoom, Google Meet, Microsoft Teams. Именно благодаря пандемии коронавируса и повсеместным ограничениям сервису Zoom удалось подняться на четвёртое место в общем списке лидеров и обеспечить 681 млн загрузок за год. При этом годом ранее ни одному из подобных сервисов не удалось обеспечить даже 100 млн загрузок. Также следует отметить, что на девятом месте в общем списке лидеров по загрузкам оказался Telegram, и это огромное достижение для проекта Павла Дурова.
В течение года наибольший рост аудитории пользователей наблюдался в категориях бизнес-приложений, где увеличение базы установленных приложений составило 134%, медицинских приложений, где рост составил 66%, приложений для фитнеса, рост которых достиг 50%, и приложений для образования, здесь рост был на уровне 41%. Мы все знаем, как прошедший год отразился на сфере туризма, закрытые границы оставили миллионы людей в своих домах, фактически прекратилось авиасообщение со многими странами. Карантинные меры практически полностью прекратили туризм во всех регионах мира, что не могло не отразиться на мобильных приложениях и сервисах в этой области, и именно они оказались аутсайдерами мобильного рынка: навигационные приложения сократились в количестве установок по сравнению с 2019 годом на 16%, а предложения для туризма – на 21%.
Пока ещё продолжают сохраняться ограничения во многих странах, но уже сейчас ясно, что даже когда они будут сняты и человечество справится с пандемией коронавируса, многие из приобретённых нами привычек и предпочтений в использовании мобильных приложений сохранятся и будут и дальше оказывать влияние на развитие мобильного рынка, способствуя его росту.
Исследование рынка мобильных приложений в России и в мире
«Мобильное приложение стало универсальным устройством для шопинга, объединяющим как офлайн-программы лояльности, так и мобильные продажи», — так издание РБК PRO прокомментировало отчёт компании Omni Solutions по исследованию рынка мобильной коммерции в России и в мире. Опросив более 60 экспертов отечественной отрасли омниканальной торговли и изучив данные по глобальному рынку, аналитики выявили интересные тенденции и закономерности.
Общая статистика по рынку мобильной коммерции в России и в миреБолее 60% интернет-трафика в мире приходится на мобильные устройства. Доля мобильного трафика у большинства российских ритейлеров, опрошенных Omni Solutions, уже достигла 50%.
Согласно исследованиям Criteo, наибольшее число онлайн-покупок в мире сегодня совершается со смартфонов. Доля продаж с них за последний год увеличилась на 79%. В то же время количество покупок с планшетов и десктопов уменьшилось на 37% и 11% соответственно.
Mastercard приводит аналогичную статистику и по России. 84% наших сограждан для совершения онлайн-покупок используют смартфоны. Причём 36% россиян совершают покупки со своих телефонов минимум раз в неделю. В 2019–2020 годах мобильный шопинг в нашей стране должен сравняться с десктопным. У большинства российских ритейлеров мобильный трафик уже генерирует более 40% продаж.
Соответственно, адаптивный дизайн сайта и (или) наличие мобильного приложения являются непременным условием выживаемости и конкурентоспособности бизнеса на современном рынке. Причём Omni Solutions в своём отчёте делает упор на эффективности использования мобильных приложений в e-Commerce.
Преимущества мобильных приложений перед адаптивными версиями сайтовПриложение интернет-магазина с корзиной, листалками изображений товара, калькулятором стоимости заказа и доставки, поддержкой программ лояльности (скидки, купоны), интеграцией с Яндекс-Кассой и Битрикс24 обходится в 1 – 3 млн ₽. При этом сроки разработки в среднем составляют от 3 до 8 месяцев. Адаптивный сайт с аналогичным функционалом создаётся за 3 месяца и стоит 1,5 млн ₽. Казалось бы, выбор стоит сделать в пользу мобильной версии сайта… Но мобильные приложения во многом выигрывают.
1) По оценке Criteo, через мобильные приложения пользователи за сеанс просматривают в 4 раза больше товарных позиций, чем через адаптивный сайт. Как следствие коэффициент конверсии мобильных приложений в 3 раза выше, чем у мобильных версий сайтов, и в 1,5 раза выше, чем у десктопов. Для убедительности приведём кейсы из российского ритейла:
- С помощью мобильного канала «Азбука вкуса» увеличила продажи на 25%.
- Приложение «Красное и Белое» с «встроенной» картой лояльности активно используют уже 1,2 млн постоянных покупателей.
- В бьюти-сегменте запуск мобильного приложения увеличивает продажи в 4 раза.
2) Мобильные приложения позволяют задействовать функционал смартфона (камеру, микрофон, инструменты определения местоположения, PUSH-уведомления). И ключевой момент здесь в возможности отслеживания местоположения покупателя в момент контакта. Приложения определяют местоположение пользователей с помощью GPS, Wi-Fi. Затем на основе геолокационных данных инструменты персонализации контента и рекомендаций формируют индивидуальные предложения о доставке. К примеру, локальные компании рассылают уведомления о персонализированных скидках и ближайших пунктах самовывоза конкретным покупателям в определённом радиусе.
Для кого актуальна разработка мобильных приложенийПо мнению опрошенных экспертов, создание мобильных приложений актуально для российских компаний следующих сфер:
- Туриндустрия. «Если в 2014 году 70% путешественников искали авиабилеты через веб-интерфейс, то сегодня более 50% людей делает это через смартфон. Соответственно, если у бизнеса до сих пор нет мобильного приложения, то вполне вероятно он теряет половину пользователей или даже половину прибыли», — комментирует Юлия Домрачева из Aviasales.
- Одежда, аксессуары и прочие товары импульсивного спроса.
- Мелкая электроника и товары для дома.
- Автосервисы и автоуслуги (эвакуаторы, мойки).
- Детские товары и услуги для детей.
- Службы заказа (еды, такси, товаров для животных).
- Ресторанный бизнес.
Лидерами мобильного онлайн-шоппинга являются Япония и Северная Европа. Россия отстаёт, лишь треть покупок в нашей стране делается через мобильный канал. При этом многие отечественные ритейлеры до сих пор не включились в игру, и их нишу активно занимают китайцы. Почему же наш рынок тормозит?
Основные сдерживающие факторы:
- Высокая стоимость разработки, которую не все ритейлеры могут себе позволить
- Низкое качество и высокая стоимость мобильной связи
- Необходимость предоплаты в магазинах
- Слабое доверие к онлайн-платежам
- Длительный срок доставки
По мнению ритейлеров, в число наиболее важных функций мобильного приложения входят: личный кабинет, программа лояльности и Push-уведомления. При этом личный кабинет наряду с лентой акций и предложений, каталогом, поиском, калькулятором доставки входят в перечень базовых функций приложения интернет-магазина, а PUSH-уведомления и глубокие ссылки необходимы для его продвижения. Они помогают привлекать внимание пользователей к товарам и акциям. Кроме того, переход от SMS-рассылок к рассылке PUSH-уведомлений позволяет компаниям экономить до 1 млн ₽.
Для повышения качества обслуживания клиентов можно добавить в приложение ещё и такие возможности:
- Широкий выбор платёжных решений без ввода данных
- Поддержка дополненной реальности, как у IKEA и Sephora
- Чатботы и чаты
- Трекинг поведения пользователей
- Возможность чекиниться в офлайновых точках бренда
- Быстрая оценка заказа
Большинство россиян (73,54%) пользуются устройствами на базе ОС Android. И, кажется, логично было бы начать с разработки приложения для этой платформы. Однако есть вероятность, что ваши потенциальные клиенты предпочитают iOS. Либо платформа iOS лучше подходит для реализации ваших идей. Не стоит забывать также о возможности разработки кроссплатформенного приложения, одинаково эффективно работающего на iOS и на Android.
Заказать разработку нативного мобильного приложения под iOS и Android, кроссплатформенное ПО и адаптивную версию сайта можно в группе компаний «СофтЭксперт». Мы работаем на рынке информационных технологий 20 лет и имеем большой опыт разработки программного обеспечения под индивидуальные потребности заказчика. Компания «СофтЭксперт» является Золотым сертифицированным партнёром «1С-Битрикс», входит в топ-5 крупнейших разработчиков интернет-магазинов в Тульском регионе, создаёт мобильные приложения любой сложности: корпоративные приложения для решения административных и управленческих задач, софт для дистанционного управления объектами интернета вещей, автоматизированные системы контроля ключевых показателей бизнеса, а также эффективное ПО для взаимодействия с клиентами (мобильные сервисы).
Обсудить условия возможного сотрудничества и выслать на оценку ТЗ можно по нижеуказанным контактным данным.
Контактная информация:
- Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 139
Козлова Екатерина Николаевна
Должность: руководитель отдела разработки программного обеспечения
E-mail: [email protected] - Телефон (многоканальный): 8(4872)700-270, доб 240.
Карпачёва Ирина Николаевна
Должность: руководитель отдела веб-разработки
E-mail: [email protected]
инсайты от App Annie – BYYD
В блоге App Annie опубликованы факты из отчета Q1 2021 Market Index Top Apps and Games Rankings, в котором проанализировали рынок мобильных приложений в первые три месяца 2021 года. Главный инсайт — пользователи стали проводить больше времени в приложениях, чем за тот же период 2019 года. Рассматриваем подробнее.
В России время, проведенное в мобильных приложениях, увеличилось на 50%
В среднем по миру пользователи проводят в приложениях 4,2 часа. Это на 30% больше, чем в 2019 году.
За первые три месяца 2021 года в Бразилии, Южной Корее и Индонезии этот показатель превышает 5 часов. Самый большой рост наблюдается в Индии — время увеличилось на 80%. Россия на этом графике занимает второе место — время, проведенное в приложениях, увеличилось на 50% по сравнению с первым кварталом 2019 года.
Мессенджеры, приложения для инвестиций и видео: загружаемые категории приложений в мире в первом квартале 2021 года
App Annie также оценили категории, которые привлекают пользователей больше всего. В общей аналитике загружаемых приложений в топе остаются TikTok, YouTube и Facebook.
Есть информация и по приложениям, которые продемонстрировали значительный прорыв в загрузках за первый квартал 2021 года по сравнению с четвертым кварталом 2020 (анализировали загрузки на iOS и Google Play (iOS только в Китае)).
В общемировом списке лидируют мессенджеры: Signal и Telegram (второе и третье место). Приложение Signal занимает первую строчку чарта в Великобритании, Германии и Франции и четвертую — в США. App Annie отмечает, что эти приложения не вошли в топ-10 в других странах.
Зато на других рынках заметен рост инвестиционных и финансовых приложений. Например, приложение Coinbase для покупки и продажи биткоинов заняло 6-е место в США и Великобритании. В Великобритании приложение Binance (крупный международный онлайн-сервис по обмену цифровых валют) оказался на 3-м месте.
Ту же тенденцию можно наблюдать на восточном рынке. Например, в Южной Корее приложение Upbit (местной криптовалютной биржи) заняло первое место. В прошлом году оно запартнерилось с цифровым банком K Bank, приложение которого, кстати, занимает третье место в Южной Корее.
В Японии чарт загрузок приложений возглавляет PayPay — местное приложение для генерации QR-кодов и совершения платежей в магазинах.
Китайский чарт приложений App Annie называет уникальным, он отличается от общемировой тенденции тем, что здесь больше всего приложений для просмотра и редактирования видео. На первом месте — TikTok, на втором— Kwai (китайское приложение для обмена видео). А iQIYI (китайская платформа для стриминга) занимает третье место.
Что же до российского рынка, первую строчку чарта занимает приложение Dixy — онлайн-доставка продуктов и товаров первой необходимости. На втором месте — развлекательное StarMaker (там можно петь песни и записывать себя — в мире насчитывается уже больше 50 млн пользователей). Третью строчку же занимает приложение Яндекс. Маркет — тоже e-commerce. Финансовых приложений и мессенджеров, как можно увидеть, в топ-5 нет вообще. На пятом месте — приложение для редактирования фото.
Источник: appannie.com/ru
Мы в BYYD запускаем рекламу в мобильных приложениях. Если ваша цель — повысить узнаваемость бренда и продукта, проанонсировать акции и привлечь целевую аудиторию, пишите нам.
Названы лидеры рынка мобильных приложений
Аналитическая фирма App Annie составила список самых успешных издателей мобильных приложений. Мировой топ-52 по объему выручки — уже четвертый год кряду — занял китайский холдинг Tencent, выпускающий онлайн-шутер PUBG Mobile и стратегию Honor of Kings.
На второй строчке расположилась еще одна китайская компания — NetEase, издатель экшена Knives Out. «Бронзу» взял Playrix — ирландский разработчик игр с российскими корнями. Компания, основанная братьями Игорем и Дмитрием Бухманами в Вологде, смогла подняться в глобальном рейтинге Top Publishers Awards 2021 с седьмого места благодаря таким хитам, как Gardenscapes — New Acres и Fishdom: Deep Dive.
Замкнули пятерку два издателя из США — Activision Blizzard и Zynga соответственно. Также в топ-10 попали Bandai Namco, Supercell, Netmarble, Playtika и Sony.
Нажмите, чтобы увеличить
В списке App Annie оказалась только одна российская компания — Mail.ru Group, которая заняла 51 место. «Успех компании обеспечили такие игры, как War Robots (разработана Pixonic), Love Sick: Interactive Stories, которая показала самый большой рост прибыли по сравнению с прошлым годом, и социальная сеть VK, которая обеспечила рост прибыли за счет покупок внутри приложения и сервисов по подписке», — сказали аналитики.
Также в App Annie составили отдельный список для региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). В нем Playrix заняла первое место, а Mail.ru Group — пятое. Еще одна российская компания — MYTONA — получила 16 строчку, прибавив две позиции в сравнении с прошлым годом.
Нажмите, чтобы увеличить
В декабре App Annie подсчитала траты россиян на мобильные приложения и игры. Аналитики оценили общие расходы российских пользователей в $1,2 миллиарда. Лидерам по объему трат стали соцсеть «ВКонтакте», музыкальный сервис Boom и онлайн-кинотеатр ivi, среди игр — Hero Wars, Brawl Stars и Gardenscapes.
• Самые загружаемые бесплатные мобильные приложения Россия 2021
• Самые загружаемые бесплатные мобильные приложения Россия 2021 | StatistaПожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате .XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробные сведения об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить как избранное!
…и облегчить мою исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .
Базовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике 1 м
- Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
$ 59 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
AppMagic. (9 августа 2021 г.). Ведущие бесплатные мобильные приложения, за исключением игр, в России в июле 2021 года по количеству скачиваний (в тысячах) [График]. В Statista. Получено 11 октября 2021 г. с https://www.statista.com/statistics/1175491/most-downloaded-free-mobile-apps-russia/
AppMagic. «Ведущие бесплатные мобильные приложения, за исключением игр, в России в июле 2021 года по количеству скачиваний (в тысячах)». Диаграмма. 9 августа 2021 года. Statista. По состоянию на 11 октября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1175491/most-downloaded-free-mobile-apps-russia/
AppMagic.(2021 г.). Ведущие бесплатные мобильные приложения, за исключением игр, в России в июле 2021 года по количеству скачиваний (в тысячах). Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 11 октября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1175491/most-downloaded-free-mobile-apps-russia/
AppMagic. «Ведущие бесплатные мобильные приложения, за исключением игр, в России в июле 2021 года по количеству загрузок (в тысячах)». Statista, Statista Inc., 9 августа 2021 г., https://www.statista.com/statistics/1175491/most-downloaded-free-mobile-apps-russia/
AppMagic, Ведущие бесплатные мобильные приложения, за исключением игр, в России в июле 2021 г., по загрузкам (в тысячах) Statista, https: // www.statista.com/statistics/1175491/most-downloaded-free-mobile-apps-russia/ (последнее посещение 11 октября 2021 г.)
• Самые прибыльные мобильные приложения в России, июль 2021 г.
• Самые прибыльные мобильные приложения в России, июль 2021 г. | StatistaПожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате .XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробные сведения об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить как избранное!
…и облегчить мою исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .
Базовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике 1 м
- Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
$ 59 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
AppMagic. (9 августа 2021 г.). Ведущие мобильные приложения без игр в России в июле 2021 года по доходу от продаж (в 1000 долларов США) [График]. В Statista. Получено 11 октября 2021 г. с https://www.statista.com/statistics/1175248/top-grossing-mobile-apps-in-russia/
AppMagic. «Ведущие мобильные приложения без игр в России в июле 2021 года по доходу от продаж (в 1000 долларов США)». Диаграмма. 9 августа 2021 года. Statista. По состоянию на 11 октября 2021 г. https://www.statista.ru / statistics / 1175248 / top -rossing-mobile-apps-in-russia /
AppMagic. (2021 г.). Ведущие мобильные приложения без игр в России в июле 2021 года по доходу от продаж (в 1000 долларов США). Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 11 октября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1175248/top-grossing-mobile-apps-in-russia/
AppMagic. «Ведущие мобильные приложения без игр в России в июле 2021 года по доходу от продажи контента (в 1000 долларов США)». Statista, Statista Inc., 9 августа 2021 г., https: // www.statista.com/statistics/1175248/top-grossing-mobile-apps-in-russia/
AppMagic, Ведущие мобильные приложения, за исключением игр, в России в июле 2021 года, по доходам от продажи внутри приложений (в 1000 долларов США) Statista, https: //www.statista.com/statistics/1175248/top-grossing-mobile-apps-in-russia/ (последнее посещение — 11 октября 2021 г.)
Российский рынок приложений в огне
Быстрый: какие приложения являются крупнейшими 5 рынки в мире? В тройку лидеров легко попасть: Китай, Индия и США. Вы выбрали Бразилию на четвертое место? Вполне нормально! А как насчет 5-го? Германия? Франция? Испания? Неа.Пятый по величине рынок приложений в мире с более чем 84 миллионами мобильных пользователей — Россия
AppnextС 2016 по 2017 год в России наблюдался самый большой рост доли рынка в годовом исчислении в мире, при этом рост Индии был на втором месте. И это несмотря на то, что уровень распространения по-прежнему средний: согласно отчету Newzoo Global Mobile Market Report за 2017 год, проникновение смартфонов среди населения России составило около 54.7% по сравнению с 45% в 2016 и 2015 годах. Большой потенциал российского рынка смартфонов, технологичная среда (включая разработчиков, инженеров и ИТ-специалистов), довольно низкие затраты на привлечение пользователей, доступные возможности подключения и низкая стоимость смартфонов делают Развивающийся российский рынок приложений — отличная возможность для издателей и владельцев приложений выйти на новую аудиторию в 2018 году.
На развивающемся рынке приложений в России преобладают операционные системы Android. Google Play обеспечивает более чем в три раза больше загрузок, чем iOS App Store в России, хотя в 2018 году сайт U.В С., России и Турции наблюдался значительный рост загрузок iOS. Хотя на рынке по-прежнему доминируют устройства Android, местный российский магазин приложений Yandex.Store является крупнейшей в стране альтернативой Google Play и Apple App Store и предустановлен на большинстве российских смартфонов.
Социальные сети и игровые приложения были крупнейшими драйверами роста рынка приложений в России. Страна заняла первое место по количеству загрузок игр в Европе — более 1.6 миллиардов загрузок только в 2016 году, а Россия считается 11-й по величине игровой площадкой в мире. В 2015 году игры составляли более 50% всех загрузок приложений в России и принесли около 75% совокупной выручки iOS и Google Play.
Энтузиазм и любовь России к игровым приложениям привлекли многих зарубежных издателей игровых приложений, а высокие показатели международных издателей игровых приложений указывают на многообещающую возможность международной экспансии на развивающийся рынок России. Маркетологам особенно понравится низкая цена за установку в России, которая составляет почти половину стоимости за установку по сравнению с США.
Самые прибыльные игровые приложения в России состоят в основном из стратегических и ролевых игр, при этом игровые приложения продолжают приносить наибольший объем загрузок и доходов. По оценкам, только в 2016 году было выпущено 116 мобильных игр, 40% из которых были предложены зарубежными издателями. Многие игровые приложения выпускаются зарубежными издателями мобильных игр, и их высокая производительность указывает на большие возможности для роста.Лучшие игровые приложения на 2018 год включают Helix Jump, Kick the Buddy, Rise up и многие, многие другие.
Несмотря на свою привлекательность, российский рынок создает множество проблем для новых участников. Вот несколько ключевых тактик, которые помогут увеличить шансы на успех.
Локализация приложений
Большинство разработчиков приложений, издателей и рекламодателей понимают, что «локализация» приложения имеет решающее значение для его эффективности на российском рынке приложений, и многие бренды считают, что это привлекательно для местных жителей, т. е.е. Русские — ключ к успеху на развивающемся российском рынке приложений. Предоставление культурно приемлемого контента, написанного на русском языке, может стать отличным способом начать локализацию приложения, которое будет обслуживаться на российском рынке приложений. Издатели и разработчики могут даже выйти за пределы Google Play и Apple App store и изучить другие местные альтернативы, которые понравятся российской аудитории.
Расширение в альтернативные магазины приложений
Расширение доступа к другим магазинам приложений может быть полезно для издателей, которые заинтересованы в привлечении новой аудитории и выходе за рамки Google Play и Apple App store.Яндекс, российская поисковая система, создала магазин приложений под названием Yandex.Store, в котором для загрузки доступно более 120 000 мобильных приложений. Яндекс предлагает более заметную информацию о новых приложениях, чем другие магазины приложений, что помогает этим новым приложениям расширять их охват. Яндекс.Store предустановлен на многих недорогих и доступных устройствах в России, что упрощает процесс привлечения пользователей для брендов приложений.
Второй по величине альтернативный магазин приложений — GetUpps !, витрина, предлагающая для загрузки более 50 000 приложений.Использование дополнительных магазинов приложений может повысить узнаваемость приложения и повысить его шансы оказаться «избранным» в верхней части списков приложений. Эти магазины приложений предназначены только для устройств Android, что свидетельствует о необходимости разработки и публикации приложений для Android на развивающемся российском рынке приложений.
Цель для игр
Россия любит свои игры и продолжает делать значительное количество покупок внутри своих самых популярных игровых приложений. Самые популярные игровые приложения попадают в категорию «Стратегии», и игры, которые включают в себя совместное использование в социальных сетях, а также покупки в приложениях, продемонстрировали значительный потенциал для дальнейшего роста рынка.
Увеличить радиус действия
В то время как рынок приложений в России все еще развивается, возможности подключения и смартфоны становятся все более доступными для российских пользователей, а услуги 3G и 4G предлагаются меньшим, более сельским районам, которые ранее были недоступны. Это дает владельцам и издателям приложений прекрасные возможности для нацеливания на этих пользователей, охвата новой аудитории и монетизации существенных возможностей, которые предоставляет российский рынок приложений.
Рассмотрите новые модели получения дохода
Издатели приложений могут воспользоваться широкими возможностями, открывающимися на текущем рынке России, пробуя новые способы увеличения доходов, которые сейчас существуют на более зрелых рынках. Например, в России пока нет ни одного доминирующего сервисного портального приложения, такого как WeChat в Китае. Определенные типы приложений — социальные сети, обмен сообщениями, карты и другие — могут повысить ценность для своей аудитории, предоставляя доступ к различным службам во время использования приложения. Сторонние методы монетизации не применяются в ущерб классическим моделям монетизации приложений — стороннюю монетизацию можно использовать в тандеме с традиционными методами монетизации.
Как и любой рынок с уникальным языком, культурой и экономикой, в России нет единой формулы, которая приведет к успеху. Но, надеюсь, эти общие рекомендации помогут вам разработать свой собственный подход. Независимо от вашей стратегии, если вы издатель приложений или маркетолог и еще не в России, вам следует подумать о том, чтобы начать работу.Время не может быть лучше!
лучших разработчиков приложений в России — 2021 обзоры
Веб-разработка (215)
Разработка программного обеспечения на заказ (132)
UX / UI дизайн (81)
Развитие электронной коммерции (57)
Веб-дизайн (45)
Тестирование приложений (28)
Управление и поддержка приложений (25)
Модернизация корпоративных приложений (22)
Искусственный интеллект (22)
Блокчейн (19)
AR / VR разработка (14)
IoT разработка (14)
Разработка других приложений (12)
Консультации по ИТ-стратегии (10)
Расширение ИТ-персонала (9)
Консультации по бизнес-аналитике и большим данным и системный интегратор (7)
Разработка носимых приложений (7)
Брендинг (6)
Управляемые ИТ-услуги (6)
Дизайн продукта (6)
Поисковая оптимизация (6)
Облачный консалтинг и SI (5)
CRM Консалтинг и SI (5)
Логотип (4)
Цифровая стратегия (3)
Графический дизайн (3)
Исследования рынка (3)
Маркетинговая стратегия (3)
Мобильный маркетинг и маркетинг приложений (3)
Прочие ИТ-консалтинг и SI (3)
Контент-маркетинг (2)
ERP Консалтинг и SI (2)
Оплата за клик (2)
Социальный медиа маркетинг (2)
Видео Производство (2)
Бухгалтерия (1)
Реклама (1)
Архитектурный дизайн (1)
Трансляция видео (1)
Управление коммерческой недвижимостью (1)
Оптимизация конверсии (1)
Корпоративная Фотография (1)
ECM Consulting и SI (1)
Рекламная рассылка (1)
Компьютерная безопасность (1)
Консультации по логистике и цепочке поставок (1)
Медиа-планирование и покупка (1)
Другой цифровой маркетинг (1)
Складирование и распространение (1)
Кадровые службы (0)
Авиаперевозка (0)
Закон о банкротстве (0)
Банковское право (0)
Неголосовые BPO / Услуги бэк-офиса (0)
Голосовые службы (0)
Закон о гражданских правах (0)
Коммерческие брокерские услуги (0)
Коммерческое развитие (0)
Коммерческое финансирование, финансирование и инвестиции (0)
Контрактное производство (0)
Корпоративное право (0)
Корпоративное обучение (0)
Таможенный брокер (0)
Консультации по унифицированным коммуникациям и системная интеграция (0)
Маркетинг и планирование мероприятий (0)
Семейное право (0)
Финансовый и бухгалтерский аутсорсинг (ФАО) (0)
Финансовое право (0)
Финансовое консультирование и планирование (0)
Экспедирование грузов (0)
Исполнение (0)
Иммиграционное право (0)
Страховые услуги и брокеры (0)
Страховое право (0)
Закон об интеллектуальной собственности (0)
Дизайн интерьера (0)
Закон об Интернете и технологиях (0)
Закон о труде и занятости (0)
Дизайн освещения (0)
Закон о халатности (0)
Бизнес-консультирование (0)
Закон о СМИ и развлечениях (0)
Морские перевозки (0)
Другой дизайн (0)
Другой маркетинг (0)
Дизайн вне дома (0)
Дизайн упаковки (0)
Полиграфический дизайн (0)
Связи с общественностью (0)
Железнодорожные перевозки (0)
Закон о недвижимости (0)
Партнерский маркетинг (0)
Налоговое законодательство (0)
Прямой маркетинг (0)
Перевод (0)
Грузоперевозки (0)
Транскрипция (0)
Отчет о рынке мобильной связи в России 2019
Согласно годовому отчету App Annie «Состояние мобильных устройств в 2020 году», Россия стала шестой страной в мире по количеству скачанных приложений — в 2019 году россияне скачали 5125 миллионов приложений, что на 35% больше, чем в 2016 году. Пользователи со всего мира скачали 204 миллиарда приложений, что на 46% больше, чем в 2016 году. В пятерку лидеров вошли Китай, Индия, США, Бразилия и Индонезия.
В 2019 году россияне в среднем тратили 2,5 часа в день на мобильные приложения, что на 10% больше, чем два года назад. Пользователи по всему миру в среднем тратят 3 часа 40 минут в день на мобильные приложения.
Источник: App Annie «State of Mobile 2020»
В 2019 году россияне потратили на приложения 1060 миллионов долларов, увеличив свои расходы за три года на 155%.
Прорывы года в России
- Доля приложений в категории «Еда» значительно выросла, на 224% в 2019 году по сравнению с 2018 годом.
- TikTok завоевывает российских пользователей — оказалось, что всего за год россияне проводят в приложении на 860% больше времени (55 миллионов часов).
- WhatsApp — абсолютный лидер 2019 года в России. Приложение скачивалось чаще всего, и люди проводили в нем большую часть времени. На втором месте по количеству скачиваний в России — Сбербанк Онлайн, на третьем — ВКонтакте.
- Среди мобильных игр лидирует по количеству загрузок Color Bump 3D, на втором месте — Brawl Stars, на третьем — Run Race 3D. Однако больше всего денег пользователи тратили на Game of Sultans.
- Среди финансовых приложений чаще всего скачивают Google Pay (платежный шлюз), за ним следуют Nalogi FL (Налоги с физических лиц) и Тинькофф. Среди приложений для покупок россияне в 2019 году больше всего времени проводили в Avito, уступив AliExpress и Wildberries.
- В категории развлечений первое место по затраченному времени занял MX Player (видеоплеер), второе — Twitch, ведущая мировая платформа для прямых трансляций, а замыкает тройку лидеров ivi.ru, российский онлайн-кинотеатр.
Установки неорганического происхождения в 2019 году
По данным AppsFlyer, количество неорганических установок приложений в России увеличилось на 21% в 2019 году. Это самый большой рост среди 10 крупнейших рынков мобильных приложений в Центральной и Восточной Европе за последний год.
Россия также является крупнейшим рынком в регионе EMEA: в 2019 году было установлено почти 500 миллионов неорганических игр, но низкая стоимость медиаисточников (около 0,45 доллара США за установку).В результате общие затраты на привлечение пользователей игры в 2019 году составили всего 220 миллионов долларов.
«Российский рынок также по-прежнему привлекателен для международных клиентов благодаря как активной аудитории, так и низкому CPI, Cost per Install. В связи с этим участники рынка продолжат вкладывать свои бюджеты в разработку мобильных приложений, а значит, объем рынка будет расти », — считает участник MyTarget.
Влияние COVID-19 на установку приложений и маркетинговые бюджеты в России
После того, как количество подтвержденных случаев заражения достигло 1000 в день, президент Путин объявил о продлении «нерабочей недели» по всей России до 30 апреля.Произошло это после введения строгих мер наказания за нарушение режима домработницы.
В связи с этим, по данным AppsFlyer, в начале апреля произошло небольшое увеличение общего количества установок и прибыли. В категории развлечений неорганические установки потоковых приложений выросли на 115%, а прибыль за последние две недели — на 105%.
Из-за карантина другие категории также продемонстрировали рост органических установок на 20-30% за последнюю неделю (доставка еды, образование, казуальные игры, здоровье и фитнес, фото и свидания).
Следуйте за нами в социальных сетях
Россия ограничивает приложение для голосования на выборах оппозиции в Apple App Store и Google Play Store
Показатели магазина мобильных приложений от NetBlocks подтверждают удаление популярного приложения для отслеживания выборов оппозиции из Apple App Store и Google Play Store. Инцидент произошел во время проведения парламентских выборов в России с 17 по 19 сентября 2021 года.
Приложение для стратегического голосования, разработанное находящимся в заключении лидером оппозиции Алексеем Навальным, названное просто «Навальный», в настоящее время недоступно на двух ведущих российских рынках приложений, но остается в сети в других наблюдаемых странах.
Отчет: Apple и Google удалили с рынка российское приложение для стратегического голосования по заказу правительства.
Показатели показывают, что приложение, разработанное заключенным в тюрьму лидером оппозиции Алексеем Навальным, доступно везде, кроме # Россия, когда идут выборы.
📰 https://t.co/2TqVnvvze5 pic.twitter.com/IyBWq40gIp
— NetBlocks (@netblocks) 18 сентября 2021 г.
Как были реализованы ограничения?
Показатели показывают, что заявки были приостановлены на уровне страны, поэтому они больше не доступны в магазинах Apple и Google для российского рынка.Приложения остаются доступными в других странах.
Apple App Store используется устройствами iOS, включая популярные мобильные телефоны компании iPhone. Google Play Store используется мобильными устройствами от нескольких поставщиков, работающих под управлением операционной системы Android.
Пользователи Google Play Store в России теперь получают уведомление при поиске приложенияВ пятницу источники подтвердили, что по крайней мере одна из американских компаний, реализующих ограничение, сочла своим долгом подчиниться из опасений, что местный персонал может столкнуться с судебным иском в связи с этим. получение распоряжения о демонтаже из Российской Федерации.
Что говорят российские власти?
Уведомление о прозрачности AppleВ соответствии с уведомлением о прозрачности, выпущенным Apple для разработчика приложения, российский регулятор в области телекоммуникаций Роскомнадзор приказал компании удалить приложение из российского магазина приложений, поскольку оно «включает контент, который является незаконным в России».
В своем уведомлении Роскомнадзор ссылается на вмешательство в выборы и экстремистскую деятельность в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ в качестве основания для прекращения расследования.
Как пользователи могут восстановить доступ к приложению?
Пользователи, которые уже загрузили приложение до удаления из магазина приложений, по-прежнему смогут запускать его, хотя дальнейшие обновления будут невозможны.
Некоторые пользователи смогли загрузить приложение, изменив регион своего магазина приложений на страну, отличную от России. Однако такой подход может привести к потере настроек и может помешать будущим обновлениям других приложений.
Каков контекст удаления российского избирательного приложения?
В то время как Россия рассматривает демонтаж как внутренний вопрос, выполнение требований двумя крупнейшими компаниями США, вероятно, вызовет вопросы как в правительственной, так и в технической сферах.
Apple и Google теперь сталкиваются с новой критикой их экосистемы мобильных приложений, обнесенных стеной, которые передают правительствам определенную степень автономии, которая традиционно была выбором пользователей.
Голоса в гражданском обществе также резко критиковали решение выполнить распоряжение России о закрытии приложений.
⚡❗ @Google и @Apple удалили приложение @navalny из своих магазинов
Весь мир наблюдает за вами, и теперь вы помогаете диктатору, который травит своих политических оппонентов химическим оружием.
У нас нет слов. #KeepItOn # выборы2021 @accessnow @netblocks
— Общество защиты Интернета (@safe_runet) 17 сентября 2021 г.
Ранее:
Методология
Этот отчет соответствует методологии быстрого реагирования NetBlocks Election Pathfinder Rapid Response, которая определяет набор основных принципов, рабочих процессов и контрольных показателей для измерения и оценки сети во время выборов и референдумов.
В этом отчете используются показатели аналитики приложений NetBlocks, которые отслеживают доступность приложений по странам и демографическим характеристикам рынка.Списки приложений и загрузки могут быть ограничены самими издателями приложений, или их удаление может быть наложено операторами магазинов приложений, как подробно описано в отчете.
NetBlocks — это интернет-монитор, работающий на стыке цифровых прав, кибербезопасности и управления интернетом. Независимая и беспристрастная компания NetBlocks стремится обеспечить справедливое и инклюзивное цифровое будущее для всех.
[пресса | контакт] Графика и визуализации предоставляются для добросовестного использования в неизменной форме, отражающей смысл и цель, в которых они были опубликованы, с четкой ссылкой и указанием источника на NetBlocks.Права интеллектуальной собственности защищены, включая, помимо прочего, основные выводы, факты и цифры, товарные знаки, авторские права и оригинальные отчеты, принадлежащие основателю NetBlocks Альпу Токеру. При использовании требуется цитирование и указание источника.
Россия оштрафовала Apple на 12 млн долларов за предполагаемое злоупотребление на рынке приложений
МОСКВА, 27 апреля (Рейтер) — Россия заявила, что оштрафовала Apple на 12 млн долларов за предполагаемое злоупотребление своим доминирующим положением на рынке мобильных приложений в последнем споре между Москвой и одной из западных стран. технологическая фирма.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила во вторник, что распространение приложений американского технологического гиганта Apple через операционную систему iOS дало его собственным продуктам конкурентное преимущество.
Apple заявила, что «уважительно не согласна» с постановлением ФАС, и что она будет его обжаловать.
Западные технологические компании оказались под растущим давлением в России в последние месяцы из-за того, что социальная сеть Twitter (TWTR.N) притормозила из-за отказа удалить контент, который, по мнению Москвы, является незаконным.
Facebook (FB.O), TikTok и Alphabet’s (GOOGL.O) Google также подверглись критике.
ФАС сообщила, что наложила на Apple оборотный штраф в размере 906,3 миллиона рублей (12,1 миллиона долларов) за предполагаемое нарушение российского антимонопольного законодательства.
В августе 2020 года он определил, что Apple злоупотребила своим доминирующим положением, а затем выпустил директиву, требующую от американской компании удалить положения, дающие ей право отклонять сторонние приложения из своего App Store.
Этот шаг последовал за жалобой от компании Kaspersky Lab, занимающейся кибербезопасностью, которая заявила, что новая версия ее приложения Safe Kids была отклонена операционной системой Apple.
Apple заявила, что горда тем, что помогла тысячам разработчиков в России, включая «Лабораторию Касперского».
«Мы работали с Kaspersky, чтобы привести их приложение в соответствие с правилами, установленными для защиты детей», — говорится в заявлении Apple. «Сейчас у них 13 приложений в App Store, и мы обработали для них сотни обновлений.
Антон Горелкин, член комитета Госдумы по информации и коммуникациям, сказал, что штраф не разрушит Apple, но будет заметен в финансовой отчетности.
«Постепенно мы приближаемся к серьезности в разговоре с Бигом. «Технология, которая давно выставлена на обозрение на Западе», — написал Горелкин в Telegram.