Регистрация ИП как работодателя в ФСС в 2021 году
Если индивидуальный предприниматель в 2021 году принял на работу хотя бы одного сотрудника, за него нужно будет уплачивать страховые взносы. Раньше каждый тип взносов уплачивался в свой фонд — ПФР, ФСС или ФОМС. В данный момент почти все взносы перечисляются в налоговую инспекцию. Регистрироваться в качестве работодателя ИП теперь нужно только в ФСС.
1. Какие взносы платит ИП-работодатель
Работодатель уплачивает за каждого работника следующие виды взносов:
- На обязательное пенсионное страхование
- На обязательное медицинское страхование
- На страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством
- На страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний
Все взносы, кроме оплаты страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (так называемых взносов «на травматизм»), вы будете уплачивать в налоговую инспекцию. Инспекция сама распределит между фондами платежи.
Взносы на травматизм нужно оплачивать в Фонд социального страхования.
Если в какой-то момент вы уволите всех сотрудников, не забудьте сняться с учета в ФСС и провести с фондом сверку взаиморасчетов. Иначе взносы придется уплачивать и дальше. При найме нового персонала нужно будет снова встать на учет в фонде.
2. Как ИП с работниками встать на учет в ФСС
Если заключен трудовой договор с работником:
- Паспорт и копии его страниц — только при личной подаче,
- Заявление о регистрации в качестве страхователя-физ. лица по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 215,
- Копии трудовых книжек нанятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками.
При заключении гражданско-правового договора, предусматривающего выплату социальных взносов:
- Паспорт и копии его страниц — только при личной подаче,
- Заявление о регистрации в качестве страхователя-физ. лица по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 214,
- Копии гражданско-правовых договоров с работниками-физ. лицами,
- Справка из банка об открытии банковского счета (если на момент подачи заявления такой счет есть у ИП).
По желанию ИП может предоставить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой и копию свидетельства о регистрации в качестве ИП. Документы за предпринимателя может подать его представитель, тогда потребуется нотариально заверенная доверенность.
Госпошлина не уплачивается.
Направить документы в ФСС можно непосредственно в территориальное отделение фонда, по почте, через МФЦ или Госуслуги.
Самый быстрый способ встать на учет в ФСС — это подача документов непосредственно в отделение фонда. В таком случае вас поставят на учет в течение 3 дней с момента подачи заявления в ведомство. При регистрации через Госуслуги срок регистрации также составит 3 рабочих дня, а при обращении в МФЦ к трехдневному сроку регистрации в ФСС добавится время на отправку бумаг в фонд. Но если вы боитесь не успеть встать на учет вовремя, учтите, что момент постановки на учет определяется не по дате получения уведомления о регистрации. В 30-дневный срок вы должны обратиться в Фонд социального страхования за постановкой на учет, а не получить уведомление. Значит, вне зависимости от способа подачи и того, насколько затянется получение регистрационного номера, главное до истечения этого срока начать процесс регистрации в качестве страхователя.
3. Нужно ли ИП с работниками регистрироваться в ПФР
В данный момент взносы на обязательное пенсионное страхование принимает налоговая инспекция. Обязательная регистрация в ПФР была отменена с 1 января 2017 года. Дополнительно регистрироваться в налоговых органах в качестве работодателя не нужно — при уплате взносов используйте тот номер, который инспекция выдала вам в момент постановки на учет в качестве предпринимателя. Отдельный номер для уплаты взноса в качестве работодателя остался только у тех ИП, которые начали работать до 2017 года.
Поскольку регистрация ИП в ПФР была отменена, не существует и ответственности за отсутствие такой регистрации. Однако, если вы приняли на работу хотя бы одного сотрудника и не начали платить за него взносы, ответственность вам грозит. Поэтому, заключая с работником договор, сразу определите, какие взносы вам нужно будет перечислять и в какие сроки.
Воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом, чтобы бесплатно сформировать пакет документов за 15 минут! Вам нужно просто ввести свои данные в форму, а система правильно заполнит необходимые бланки за вас и подскажет, как подать документы. Вы сможете скачать и распечатать их. Это быстро, бесплатно и удобно!
Регистрация ип в качестве работодателя в фсс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация ип в качестве работодателя в фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Регистрация ип в качестве работодателя в фссНормативные акты: Регистрация ип в качестве работодателя в фсс Приказ Минтруда России от 29.04.2016 N 202н(ред. от 10.06.2020)
«О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей и лиц, приравненных к страхователям»
(вместе с «Порядком регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц», «Порядком регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»)
УСН — Контур.Эльба — СКБ Контур
Кому:
Контур.Эльба
Ваше имя: *
Электронная почта: *
Название организации:
ИНН:
Регион: *
01 – Республика Адыгея02 – Республика Башкортостан03 – Республика Бурятия04 – Республика Алтай05 – Республика Дагестан06 – Республика Ингушетия07 – Республика Кабардино-Балкария08 – Республика Калмыкия09 – Республика Карачаево-Черкесия10 – Республика Карелия11 – Республика Коми12 – Республика Марий Эл13 – Республика Мордовия14 – Республика Саха (Якутия)15 – Республика Северная Осетия — Алания16 – Республика Татарстан17 – Республика Тыва18 – Республика Удмуртия19 – Республика Хакасия20 – Республика Чечня21 – Республика Чувашия22 – Алтайский край23 – Краснодарский край24 – Красноярский край25 – Приморский край26 – Ставропольский край27 – Хабаровский край28 – Амурская область29 – Архангельская область30 – Астраханская область31 – Белгородская область32 – Брянская область33 – Владимирская область34 – Волгоградская область35 – Вологодская область36 – Воронежская область37 – Ивановская область38 – Иркутская область39 – Калининградская область40 – Калужская область41 – Камчатский край42 – Кемеровская область43 – Кировская область44 – Костромская область45 – Курганская область46 – Курская область47 – Ленинградская область48 – Липецкая область49 – Магаданская область50 – Московская область51 – Мурманская область52 – Нижегородская область53 – Новгородская область54 – Новосибирская область55 – Омская область56 – Оренбургская область57 – Орловская область58 – Пензенская область59 – Пермский край60 – Псковская область61 – Ростовская область62 – Рязанская область63 – Самарская область64 – Саратовская область65 – Сахалинская область66 – Свердловская область67 – Смоленская область68 – Тамбовская область69 – Тверская область70 – Томская область71 – Тульская область72 – Тюменская область73 – Ульяновская область74 – Челябинская область75 – Забайкальский край76 – Ярославская область77 – Москва78 – Санкт-Петербург79 – Еврейская АО83 – Ненецкий АО86 – Ханты-Мансийский АО87 – Чукотский АО89 – Ямало-Ненецкий АО91 – Республика Крым92 – Севастополь99 – Байконур
Вопрос: *
Если ПФР отказал в досрочной пенсии.
..Как добиться включения в стаж периодов работы в неблагоприятных климатических условиях, чтобы получать заслуженные выплаты?
Читательница «АГ» попросила оценить справедливость решения Братского городского суда Иркутской области1, куда она обратилась после того, как Управление Пенсионного фонда РФ отказало ей во включении рабочих периодов в страховой стаж и стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а также в признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Суд принял решение о включении спорных периодов в страховой стаж, но не удовлетворил требование о включении их в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Анализируя данный отказ, можно отметить, что читательница перед обращением в ПФР и далее в суд недостаточно хорошо подготовилась.
Как нужно действовать, чтобы ПФР не отказал в назначении досрочной страховой пенсии по старости?
Сначала необходимо запросить у работодателя справку, подтверждающую, что в определенный период гражданин действительно работал и что его рабочее место располагалось в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Справку нужно предоставить в Пенсионный фонд вместе с заявлением о назначении пенсии.
Если данные, указанные в справке, в Пенсионном фонде отсутствуют, то следует обратиться к своему работодателю с заявлением о проведении корректировки сведений в ПФР и на индивидуальном лицевом счете работника. Согласно Закону о страховых пенсиях физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, а работодатели – еще и за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Только после этого в случае отказа следует обращаться в суд с иском о признании решения Управления ПФР незаконным; включении периода работы в страховой стаж и стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера; признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В каком случае суд признает право на назначение досрочной пенсии, несмотря на отказ ПФР?
Работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях относится к рабочим периодам в районах с неблагоприятными климатическими условиями. Это дает право на досрочное назначение трудовой пенсии до достижения человеком установленного пенсионным законодательством возраста.
Читательнице следовало в исковом заявлении просить суд установить факт работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Более того, так как не во всех случаях достаточно иметь запись в трудовой книжке о том, что место работы находилось именно в такой местности, это нужно доказывать справками, выписками, свидетельскими показаниями и т.д.
Также напомним, что во времена СССР в общий и специальный трудовой стаж включался период нахождения женщин в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Поэтому в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может быть включен период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком. Но при условии, что он имел место до 6 октября 1992 г. (до времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», после принятия которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях). Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 г., то этот период включается в стаж независимо от момента его окончания.
Нельзя забывать, что обязательным условием признания права на досрочную пенсию по старости в связи с занятостью на соответствующих видах работ является их выполнение в течение полного рабочего дня, т.е. не менее 80% рабочего времени.
Кроме того, в страховой стаж включаются периоды работы или иной деятельности при условии, что за эти периоды в Пенсионный фонд уплачивались страховые взносы.
Возместит ли ПФР судебные расходы?
Если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии и в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать его назначить истцу пенсию со дня подачи заявления в этот орган.
При удовлетворении требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы, в том числе и уплаченная государственная пошлина, подлежат возмещению ответчиком.
Что делать, если суд отказал в удовлетворении требований?
Читательнице следует обратиться в суд с исковым заявлением об установлении юридического факта работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. После получения решения суда нужно собрать недостающие справки. Затем необходимо повторно обратиться в Управление ПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, приложив два решения суда и собранные справки.
Еще один вариант: можно обратиться в суд с требованием отменить вынесенное решение по вновь открывшимся обстоятельствам.
Отметим, что неподготовленному человеку трудно справиться с огромным количеством правовой информации, поэтому будет полезно обратиться за квалифицированной помощью.
1Решение Братского городского суда Иркутской области от 21 ноября 2019 г. по делу № 2-3731/2019.
Как подтвердить свой доход и занятость при покупке квартиры в ипотеку Сбербанка — Ипотека
Когда банк дает кредит, он должен быть уверен, что заемщик сможет его ежемесячно выплачивать. Кредитные средства, которые банк выдает клиентам — это фактически деньги вкладчиков, которые банк также должен вернуть с процентами. Рассказываем, как доказать банку свою платежеспособность и финансовую стабильность.
Какие требования у банка к доходу и занятости заемщика
Чтобы подать заявку на ипотеку у вас должно быть не менее 3 месяцев стажа на текущем месте работы.
В качестве дохода могут быть учтены:
- заработная плата
- пенсия
- доход от аренды квартиры — в качестве дополнительного (подтвердит его копия декларации 3-НДФЛ и договор аренды, но только если до окончания его срока действия осталось не менее 12 месяцев)
В качестве дохода не учитываются алименты, стипендии, государственные пособия, декретные выплаты по уходу за ребенком. Не берутся в расчет доходы от инвестирования в ценные бумаги, а также от выигрыша в лотереях.
Если вы зарплатный клиент Сбербанка, подтверждать доход и занятость — не нужно
Если вы получаете зарплату или пенсию на карту Сбербанка, подтверждать свой доход и занятость при оформлении ипотеки не нужно. Информация о стаже работы и зачислениях уже есть в распоряжении банка. При использовании Сбербанк Онлайн с помощью технологии Сбербанк ID данные клиента автоматически заполняются.
Важно помнить, что карта или счет могут считаться зарплатными, если работодатель клиента заключил с банком договор о сотрудничестве.
Как подтвердить свой доход, если вы зарплатный клиент другого банка
Для подтверждения дохода можно предоставить справку о доходах и расходах физического лица или справку по форме банка.
Справка о доходах и расходах физического лица
Раньше эта справка называлась 2-НДФЛ и была разработана для того, чтобы организации подавали данные о доходах и перечисленных налогах за своих сотрудников в налоговую инспекцию.
Справку о доходах и расходах физического лица за последние 12 месяцев можно получить в отделе кадров или в бухгалтерии вашего работодателя. Обратите внимание на правильность указания в справке адреса вашей регистрации и паспортных данных. Оформить справку работодатель по Трудовому кодексу должен в течение 3 рабочих дней. Она будет действовать месяц.
Справка по форме банка
Такую справку тоже нужно предоставить за последний год работы. Заказать ее вы также можете в отделе кадров или в бухгалтерии. Если вас за это время переводили (например, была реорганизация или у компании поменялось название), то нужно заполнить 2 справки: с прошлого и текущего мест работы. Справка действительна 30 дней.
Скачать образец справки по форме банка
Как подтвердить трудовую занятость
Ранее для подтверждения занятости клиенту нужно было предоставлять заверенную работодателем копию трудовой книжки. Этот процесс занимал в среднем от 3 до 5 рабочих дней.
Теперь клиенты Сбербанка при оформлении заявки на ипотеку на DomClick.ru могут получить онлайн-выписку из Пенсионного Фонда России для подтверждения занятости.
Как получить онлайн-выписку из ПФР для подтверждения занятости
- Клиент при заполнении заявки на ипотеку на сайте DomClick.ru вводит свой номер СНИЛС.
- Клиент получает смс с информацией о заказе.
- Клиент направляет ответное смс для подтверждения заказа выписки ПФР.
- Данные автоматически направляются в Сбербанк, а клиент может продолжить заполнение заявки.
Процедура запроса и предоставления в банк данных из выписки ПФР занимает не более 5 минут.
Партнеры банка также при оформлении заявки на ипотеку на DomClick.ru могут получить онлайн выписку из Пенсионного Фонда России для подтверждения занятости своих клиентов.
Но можно и идти по привычному пути — предоставить заверенную копию трудовой книжки. Копия действительна в течение 30 дней, ее можно получить в отделе кадров вашего работодателя.
Подать заявку на ипотеку за 5 минут и получить решение за 1 день вы можете онлайн на ДомКлик
Что делать, если заемщик — индивидуальный предприниматель
Тогда доход подтвердит налоговая декларация с отметкой из налоговой.
От способа подачи зависит, понадобятся ли дополнительные документы, кроме самой декларации.
- Если декларация предоставляется лично, на ней в налоговой ставят отметку о принятии. В этом случае дополнительных документов не нужно.
- Если декларацию отправляют по почте, то дополнительно нужно приложить извещение об отправке.
- Если отчет подают через сайт Федеральной налоговой службы, нужно извещение о получении электронного документа.
Также ИП нужно предоставить подлинник или нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Копия действует 30 дней.
А если заемщик — самозанятый
Ранее у самозанятых граждан возникала проблема подтверждения доходов при оформлении кредитов, даже при стабильно высоком уровне заработка. Теперь они могут оформить любой ипотечный кредит из базовой линейки Сбербанка, за исключением кредита на индивидуальное жилищное строительство.
Если вы самозанятый и зарегистрированы в сервисе «Свое дело» от Сбербанка, вы также можете подать заявку на ипотеку. Сделать это можно после того, как на карту Сбербанка, привязанную к сервису, придет не меньше 4 зачислений дохода.
Все о том, как оформить ипотеку в Сбербанке, если вы самозанятый, читайте в статье «Как стать самозанятым и взять ипотеку»
Что делать, если заемщик не может подтвердить свой доход и занятость
Если клиент имеет стабильный доход, но н
Регистрация ИП как работодателя в ПФР
Государственная регистрация ИП как работодателя в ПФР является обязательной для тех предпринимателей, которые нанимают в штат сотрудников. Если ИП работает в одиночку, без заключения трудовых и/или гражданско-правовых договоров с филицами, вставать на учет в Пенсионный Фонд не требуется. Какие сроки установлены для подачи уведомления? В каком порядке проходит регистрационная процедура? Все нюансы – далее.
Как выполняется регистрация работников ИП в ПФРЕсли предприниматель хотя бы с одним сотрудником подписал трудовой договор или нанял физлицо для исполнения услуг по гражданско-правовому контракту, он обязан зарегистрироваться в качестве работодателя в ПФР. Это делается для того, чтобы официально обосновать статус страхователя, начисляющего и уплачивающего страховые взносы за своих работников. В каком нормативно-правовом документе подтверждается обязанность ИП-работодателей становится на учет в ПФР?
Для ответа на вопрос обратимся к основному закону, регулирующему пенсионное страхование в РФ, Закону № 167-ФЗ от 15.12.01 г. В частности, к стат. 11, где определен порядок регистрации и/или снятия страхователей с учета в ПФР. Как становится понятно, никаких требований для ИП-работодателей здесь не предусмотрено. Соответствующие разъяснения приведены в Письме ФНС № БС-4-11/1628@ от 31. 01.17 г. То есть, с 01.01.17 г. в связи с передачей администрирования страховых взносов к ИФНС обязанность по самостоятельной регистрации в фондах ИП-работодателей отменена: все необходимые действия осуществляют контрольные структуры.
Как уведомить ПФР об открытии ИП
Официальное уведомление ПФР о регистрации ИП выполняется органами, проводившими открытие предпринимателя, то есть налоговой инспекцией (п. 1 стат. 11 Закона № 167-ФЗ). Специалисты ИФНС самостоятельно передают в фонды информацию из единого реестра, а в ответ предприниматель получает уведомление. Но нередко случается так, что никаких документов бизнесмену не приходит. В этой ситуации нужно самому обратиться в ПФР, чтобы узнать свой регистрационный номер. Сделать это можно по телефону или же при личном посещении территориального подразделения Пенсионного Фонда по адресу проживания гражданина.
Как узнать номер ПФР по ИНН ИПА как получить регномер в ПФР только лишь при наличии ИНН предпринимателя? Сделать это без труда можно на официальном сайте Пенсионного фонда – pfrf. ru. Здесь для начала потребуется найти код территориального отделения – к примеру, для Ростовской области 071. А затем перейти в Кабинет налогоплательщика, расположенный в Электронных сервисах. После чего ввести в соответствующую строку полученный код из 3 цифр и нажать на кнопку с текстом «Забыли регномер в ПФР».
В конце потребуется указать ИНН предпринимателя. Через некоторое время система выдаст ответ в виде номера регистрации в Пенсионном Фонде. Если процедура открытия ИП еще не завершена, данные получить не удастся, поскольку регистрационные действия занимают некоторое время – 3 дня по Закону № 129-ФЗ от 08.08.01 г. (п. 3 стат. 22.1). Список документов, необходимых для открытия предпринимательства, приведен в п. 1 указанной статьи:
-
Заявление унифицированной формы.
-
ИНН бизнесмена, если его нет, одновременно подаются документы на оформление кода.
-
Паспорт.
-
Квитанция по оплате госпошлины.
-
Заявление о переходе на спецрежим, если деятельность планируется вести без использования ОСНО.
-
Прочие виды документации по необходимости и с учетом требований стат. 22.1 Закона № 129-ФЗ.
[ Янв. 16, 2018, 12:17 д.п. ]
Аптечный совет | Управление профессионального и профессионального регулирования
Добро пожаловать на веб-сайт Управления профессионального и профессионального регулирования, агентства в составе Департамента профессионального и финансового регулирования. Благодарим вас за посещение нашей домашней страницы и будем рады вам помочь.
Хотя наше здание в Гардинере, штат Мэн, закрыто для посещения из-за чрезвычайной ситуации в области здравоохранения, связанной с COVID-19, наши сотрудники по-прежнему готовы разрешить ваши жалобы, ответить на ваши вопросы и продолжить предоставлять высококачественные услуги потребителям и регулируемым отраслям.
Свяжитесь с нами по электронной почте, по телефону или через другие наши онлайн-службы, и мы поможем вам. Спасибо, и мы с нетерпением ждем вашего ответа.
Персонал Управления профессионального и профессионального регулирования
Назначение
Аптечный совет был создан для защиты населения посредством регулирования деятельности аптек и фармацевтов в штате Мэн.
Основные обязанности Совета заключаются в проверке и выдаче лицензий квалифицированным кандидатам на получение лицензии по категориям фармацевтов или помощников фармацевтов; регулировать и контролировать продажу, характер и стандарты всех наркотиков, ядов и медикаментов; для проверки в рабочее время всех аптек, диспансеров и мест, где фармацевтические препараты производятся, хранятся, распространяются, смешиваются, распространяются или продаются в розницу; для получения образцов наркотиков и проведения их анализа, а также для ведения учета всех лиц, обследованных и зарегистрированных. Совет также расследует жалобы на лицензиатов и принимает соответствующие дисциплинарные меры.
Уведомление о запросах на подтверждение лицензии (PDF)
С 1 марта 2019 года Управление профессионального и профессионального регулирования (OPOR) больше не будет выдавать бумажные подтверждения лицензий. Проверки лицензий доступны бесплатно в официальной базе данных OPOR https://www.pfr.maine.gov/ALMSOnline/ALMSQuery/Welcome.aspx?board=4380. Эта база данных обновляется в реальном времени по мере появления изменений.Управление профессионального и профессионального регулирования считает эту информацию безопасным первичным источником для проверки лицензии.
Вы уполномоченный репортер?
Закон штата Мэн требует, чтобы медицинский, психиатрический и социальный персонал незамедлительно сообщал или обязал направить отчет в Департамент здравоохранения и социальных служб штата Мэн (DHHS), если поставщик услуг знает или имеет разумные основания подозревать, что недееспособный или находящийся на иждивении взрослый подвергался или может подвергаться жестокому обращению или игнорированию, или что произошла подозрительная смерть взрослого человека, потерявшего трудоспособность или зависимого от него.
Перейдите по этой ссылке для получения дополнительной информации об уполномоченном репортере
Дальнейшая корреспонденция от Аптечного совета будет отправляться вам по электронной почте, поэтому не забывайте обновлять свою контактную информацию. Перейдите по этой ссылке, чтобы подтвердить свою контактную информацию.
Уведомление за 10 дней
Что нового
Практическое информационное обеспечение (PDF)
- Рекомендации по доступной маркировке лекарств для слабовидящих, 4 февраля 2021 г.
- Этикетки-See-to-My-Safety-Fact Sheet
Политика в отношении предпочтений ветеранов
Управление профессионального и финансового регулирования — Политика в отношении предпочтений ветеранов — принята в феврале 2017 г. (PDF)
Законы / Законодательные нормы
Законы, принятые законодательным собранием 130-го созыва
2021 Публичное право Глава 20, (L. D. 60 Закон об уточнении минимального количества экстренной дозаправки инсулина) — Emergency, вступает в силу 17 марта 2021 г. (PDF)
2021 Публичное право, глава 28, (L.D.1, Закон об учреждении Билля о правах пациентов с COVID-19 и о внесении поправок в чрезвычайные полномочия губернатора) — чрезвычайное положение, вступает в силу 25 марта 2021 г. (PDF)
2021 Публичное право, глава 289, (L.D.4, Закон о внесении поправок в Закон штата Мэн о аптеках) — чрезвычайное положение, вступает в силу 21 июня 2021 г. (PDF)
Глава 9 публичного права 2021 г. (Постановление о законах № 172, указание Аптечному совету штата Мэн провести оценку существующих приспособлений, доступных для лиц с нарушениями зрения для доступа к информации о рецептах), вступает в силу 29 июня 2021 г. (PDF)
2021 Публичное право Глава 146, (L.D. 603 Закон о фармацевтической практике) вступает в силу 18 октября 2021 г. (PDF)
Глава 303 публичного права 2021 г. (L.D. 673 Закон о создании программы инсулиновой сети безопасности), вступающий в силу 18 октября 2021 г. (PDF)
2021 Публичное право, глава 84, (Законодательный акт 998, Закон о внесении поправок в требования к непрерывному образованию для фармацевтов), вступающий в силу 18 октября 2021 г. (PDF)
2021 Публичный закон, глава 265 (L.D. 1115, Закон об улучшении доступа к лекарствам для профилактики ВИЧ), вступающий в силу 18 октября 2021 г. (PDF)
2021 Публичное право Глава 271, (L.D. 1293 Закон об улучшении доступа к некоторым инъекционным лекарствам, одобренный Федеральным управлением по контролю за продуктами и лекарствами) вступает в силу 18 октября 2021 г. (PDF)
2021 Публичный закон Глава 291, (L.D.791 Закон о правилах телемедицины (PDF)
2021 Публичное право, Глава 167, (L.D.149, Закон об облегчении выдачи лицензий для уполномоченных лиц из других юрисдикций (PDF)
2021 Публичное право Глава 348, (L.D. 1336 Закон о прекращении использования терминов «инвалид», «инвалид» и «слабослышащий» в законах, правилах и официальных документах штата (PDF)
Нормотворчество
Уведомление о предложении агентства по установлению правил, Глава 36 Лицензирование программ лечения опиоидами (PDF)
Окончательное принятие, основное материально-правовое правило — Глава 12 Лицензирование для производителей и оптовиков — (новый) Раздел 7 об исключении из запрета в отношении подарков для практиков — вступает в силу 6 июня 2020 г.
Чрезвычайное правило — Глава 36 Лицензирование программ лечения опиоидов, принято 4 апреля 2020 г. (PDF).Примечание. Заявление для медсестер о подаче заявления на лицензию фармацевта (PDF) доступно в Интернете.
Текущие важные уведомления / напоминания
Старые важные уведомления / напоминания
Подать заявку на получение идентификационного номера работодателя (EIN) онлайн
Шаг 1. Определите свое право на участие
- Вы можете подать заявку на получение EIN онлайн, если ваш основной бизнес находится в Соединенных Штатах или на территориях США.
- Лицо, подающее заявление через Интернет, должно иметь действующий идентификационный номер налогоплательщика (SSN, ITIN, EIN).
- Вы ограничены одним EIN на ответственное лицо в день.
- «Ответственная сторона» — это лицо, которое в конечном итоге владеет организацией или контролирует ее или осуществляет окончательный эффективный контроль над организацией. Если заявитель не является государственным учреждением, ответственной стороной должно быть физическое лицо (то есть физическое лицо), а не юридическое лицо.
Шаг 2. Знакомство с онлайн-приложением
- Вы должны заполнить это приложение за один сеанс, так как вы не сможете сохранить и вернуться позже.
- Ваш сеанс истечет через 15 минут бездействия, и вам придется начинать заново.
Шаг 3. Отправьте заявку
- После того, как все проверки будут выполнены, вы получите свой EIN сразу после завершения. Затем вы можете загрузить, сохранить и распечатать уведомление о подтверждении EIN.
Подать заявку онлайн
Разъяснение налоговых обязанностей работодателя (Публикации 15, 15-A и 15B)
Публикация 15 предоставляет информацию о налоговых обязанностях работодателя, связанных с налогооблагаемой заработной платой, удержанием налога на заработную плату, а также о том, какие налоговые декларации необходимо подавать.Более сложные вопросы обсуждаются в Публикации 15-A, а налоговый режим многих льгот работникам можно найти в Публикации 15. Мы рекомендуем работодателям загрузить эти публикации с IRS.gov. Копии можно запросить в Интернете (поиск «Формы и публикации») или по телефону 1-800-TAX-FORM.
Важно
Мы не можем обработать вашу заявку онлайн, если ответственная сторона — это организация с EIN, ранее полученным через Интернет. Пожалуйста, воспользуйтесь одним из других способов подачи заявки.См. Как подать заявку на EIN. Приносим извинения за возможные неудобства.
Назначение идентификационного номера работодателя
Идентификационные номера работодателя выдаются для целей налогового администрирования и не предназначены для участия в какой-либо другой деятельности (например, аукцион или продажа налогового залога, лотереи и т. Д.).
Информация об освобожденной организации
Если вы считаете, что ваша организация имеет право на освобождение от уплаты налогов (независимо от того, есть ли у вас требование подавать заявление на получение официального решения), убедитесь, что ваша организация сформирована на законных основаниях, прежде чем подавать заявление на EIN.Почти все организации, освобожденные от налогов в соответствии с IRC 501 (a), подлежат автоматическому аннулированию своего статуса освобожденных от налогов, если они не подали требуемый годовой информационный отчет или уведомление в течение трех лет подряд. Когда вы подаете заявку на EIN, мы предполагаем, что вы зарегистрированы по закону, и отсчет времени начинается с этого трехлетнего периода.
Пример: Ваша организация подает заявку на EIN в ноябре 2014 г. и выбирает отчетный период в декабре. Ваш первый налоговый период закончится 31 декабря 2014 года, а ваша первая декларация или уведомление (если ваша организация не соответствует одному из немногих исключений из требований к годовой отчетности) должны быть поданы 15 мая 2015 года.Если вы не подадите заявление за три периода, заканчивающиеся 31 декабря 2016 года (возврат / уведомление до 15 мая 2017 года), или за любой последующий трехлетний период после этого, вы будете подвергнуты автоматическому аннулированию вашего освобождения.
Государственный департамент США
Прозрачность системы регулирования
Конституция Польши содержит ряд положений, касающихся административного права и процедур. В нем говорится, что административные органы обязаны соблюдать и соблюдать законы Польши.Кодекс административных процедур (CAP) устанавливает правила и принципы, касающиеся участия и вовлечения граждан в процессы, которые их затрагивают, обоснования решений, а также форм обжалования и пересмотра.
Как член ЕС, Польша соблюдает директивы ЕС, гармонизируя правила или переводя их в национальное законодательство. Нормативные и регулирующие органы существуют на центральном, региональном и муниципальном уровнях. Различные министерства участвуют в нормотворческой деятельности, влияющей на иностранный бизнес, например, возмещение расходов на фармацевтические препараты в Министерстве здравоохранения или стимулирование НИОКР в Министерстве развития.Правительства на региональном и муниципальном уровнях могут взимать определенные налоги и влиять на иностранных инвесторов посредством выдачи разрешений и зонирования.
Польские стандарты бухгалтерского учета существенно не отличаются от международных. Крупнейшие международные бухгалтерские фирмы предоставляют услуги в Польше. В случаях, когда нет национального стандарта бухгалтерского учета, может применяться соответствующий Международный стандарт бухгалтерского учета. Однако инвесторы жаловались на непредсказуемость регулирования и высокий уровень административной волокиты.Иностранные и отечественные инвесторы должны соблюдать различные законы, касающиеся налогообложения, трудовой практики, здоровья и безопасности, а также окружающей среды. Жалобы на эти законы, особенно на налоговую систему, связаны с частыми изменениями, отсутствием ясности и строгими штрафами за незначительные ошибки.
Польша улучшила свою систему регуляторной политики за последние несколько лет. Правительство ввело центральную онлайн-систему для обеспечения доступа широкой общественности к оценкам регулирующего воздействия (RIA) и другим документам, направляемым для консультаций выбранным группам, таким как профсоюзы и бизнес.Предлагаемые законы и постановления публикуются в виде проектов для общественного обсуждения, и министерства должны проводить общественные консультации. Польша следует признанной ОЭСР передовой практике регулирования, но инвесторы говорят, что отсутствие правил, регулирующих роль заинтересованных сторон в законодательном процессе, является проблемой. Участие в общественных консультациях и окно для комментариев часто ограничено.
Новое руководство по АРВ, консультациям и оценке постфактум было принято в рамках Программы лучшего регулирования в 2015 году, обеспечивая более подробное руководство и уделяя больше внимания консультациям с общественностью.Как и многие страны, Польша сталкивается с проблемами, связанными с полным выполнением требований своей регуляторной политики и обеспечением использования АРВ и консультационных комментариев для улучшения процесса принятия решений. ОЭСР предлагает Польше расширить свою систему онлайн-консультаций с общественностью и рассмотреть возможность более систематического использования таких инструментов, как зеленые книги, для консультаций на ранней стадии с целью определения вариантов решения политической проблемы. ОЭСР считает обнадеживающими шаги, предпринятые для введения оценки постфактум нормативных актов.
Законопроекты могут быть представлены в парламент для обсуждения как «гражданские законопроекты», если авторы соберут 100 000 подписей. Этим средством чаще всего пользуются НПО и ассоциации частного сектора. Парламентские законопроекты также могут быть представлены группой парламентариев — механизм, который позволяет обходить общественные консультации и который критикуют как местные, так и иностранные инвесторы. Внесенные в июне 2016 года изменения в правила процедуры правительства снизили требования к АРВ для подготовки нового законодательства.
Административные органы подлежат надзору со стороны судов и других органов (например, Верховной Счетной палаты — НИК), Управления Уполномоченного по правам человека, специальных комиссий и агентств, инспекций, прокуратуры и парламентских комитетов. Польские парламентские комитеты используют особую систему для проверки и инструктирования руководителей министерств и административных ведомств. Комитеты по надзору за административными вопросами включают: отчеты об исполнении государственного бюджета и подготовке новых бюджетов, жалобы граждан и отчеты НИК.Кроме того, суды и прокуратура иногда доводят дела до сведения парламента. В Польше институт омбудсмена работает относительно хорошо. Польские граждане имеют право жаловаться и подавать жалобы в административные органы. Предлагаемый закон можно отслеживать на веб-странице премьер-министра https://legislacja.rcl.gov.pl/ и на веб-странице парламента: https://www.sejm.gov.pl/sejm9.nsf/proces.xsp
Польша постоянно выполняла или превышала минимальные требования Государственного департамента по финансовой прозрачности: https: // www.state.gov/e/eb/ifd/oma/fiscaltransparency/273700.htm. Бюджет Польши и информация о долговых обязательствах широко и легко доступны для широкой общественности, в том числе в Интернете. Бюджет был в основном полным и считался в целом надежным. НИК провел аудит государственных счетов и сделал свои отчеты общедоступными, в том числе в Интернете. Структура бюджета и классификации являются сложными, и польские власти согласны с тем, что требуется дополнительная работа для устранения недостатков в процессе бюджетного планирования и процедур.Государственные бюджеты охватывают только часть сектора государственных финансов.
Европейская комиссия регулярно оценивает устойчивость государственных финансов государств-членов на основе коэффициентов бюджетного разрыва. В 2020 году государственные финансы Польши будут подвержены значительному дефициту сектора государственного управления, неопределенности на финансовых рынках, вызванной, прежде всего, макроэкономической средой, последствиями борьбы с эпидемией COVID-19 и денежно-кредитной политикой Национального банка и основных центральных банков. , включая Европейский центральный банк и США.С. Федеральная резервная система.
Международные нормативные требования
С момента своего вступления в ЕС в мае 2004 года Польша транспонировала европейское законодательство и реформировала свои правила в соответствии с системой ЕС. Польша иногда не соглашается с правилами ЕС, касающимися возобновляемых источников энергии и выбросов из-за своей важной внутренней угольной промышленности.
В 2018 году в Польше наблюдался значительный рост оптовых цен на электроэнергию, в основном из-за роста цен на уголь и разрешений ЕС на выбросы.Первоначальные планы правительства по предложению нового закона для защиты бытовых потребителей от роста цен на электроэнергию поставили его в противоречие с европейским из-за отсутствия уведомления о том, что составляет государственную помощь. Польский регулятор энергетического рынка (URE) также раскритиковал предложенный закон за то, что он не отражает рыночный тариф на электроэнергию, и заявил, что предложенный закон угрожает независимости URE. В 2019 году в соответствии с правилами государственной помощи ЕС Европейская комиссия одобрила план Польши по компенсации энергоемким компаниям более высоких цен на электроэнергию в результате косвенных затрат на выбросы в соответствии с Системой торговли выбросами ЕС (ETS).План Польши будет охватывать период 2019-2020 годов и принесет пользу компаниям, работающим в Польше в секторах, которые сопряжены со значительными затратами на электроэнергию и которые особенно подвержены международной конкуренции.
Польша участвует в процессе создания европейских норм. Неправительственные организации, такие как экологические и потребительские группы, настоятельно призывают к активному участию в европейской стандартизации. В областях, не охваченных европейской нормализацией, Польский комитет по стандартизации (PKN) вводит нормы, идентичные международным нормам, т.е.е., PN-ISO и PN-IEC. PKN активно сотрудничает с международными и европейскими организациями по стандартизации, а также с органами по стандартизации из других стран. PKN является одним из основателей Международной организации по стандартизации (ISO) и членом Международной электротехнической комиссии (IEC) с 1923 года.
PKN также сотрудничает с Американским обществом испытаний и материалов (ASTM) International и Соглашением Всемирной торговой организации (ВТО) о технических барьерах в торговле (TBT).Польша была членом ВТО с 1 июля 1995 года и была членом ГАТТ с 18 октября 1967 года. Все государства-члены ЕС являются членами ВТО, как и ЕС сам по себе. В то время как государства-члены координируют свои позиции в Брюсселе и Женеве, только Европейская комиссия выступает за ЕС и его членов практически во всех делах ВТО. PKN управляет Национальным информационным центром ВТО / ТБТ, чтобы применять положения ТБТ в отношении обмена информацией, касающейся национальной стандартизации.
Полезные ссылки:
http://ec.europa.eu/growth/single-market/european-standards/harmonised-standards/
http://eur-lex.europa.eu/oj/direct-access.html?locale=en)
Правовая система и независимость судебной системы
Правительство продолжало внедрять и вводить новые меры, связанные с судебной системой, которые вызвали критику со стороны юридических экспертов, НПО и международных организаций. Наблюдатели, в частности, отметили введение механизма чрезвычайной апелляции в Законе о Верховном суде 2017 года.Чрезвычайный механизм обжалования гласит: окончательные судебные решения, вынесенные с 1997 года, могут быть обжалованы и отменены полностью или частично в течение трехлетнего периода, начиная со дня вступления закона в силу 3 апреля 2018 г. К концу 2019 г. Апелляционная камера получила 79 жалоб. Большинство представил министр юстиции; девять были представлены Уполномоченным по правам человека. По состоянию на 29 декабря 2019 года Счетная палата рассмотрела девять жалоб, из которых пять были приняты, а четыре отклонены.Все пять жалоб, которые приняла палата, относились к гражданскому праву. Двадцать три дела находились на рассмотрении; статус остальных 47 дел был недоступен.
В апреле и мае 2018 года президент Польши подписал поправки к закону о судах общей юрисдикции, Закон о Национальном судебном совете и поправки 2017 года к Закону о Верховном суде. Это было ответом на рекомендацию Европейской комиссии о верховенстве закона от декабря 2017 года и процедуру нарушения, инициированную в соответствии со статьей 7 Лиссабонского договора в связи с тем, что Комиссия сочла «системными угрозами» независимости польских судов.Основные опасения были сосредоточены на способности польского правительства отстранить до 40 процентов судей Верховного суда и на полномочиях министра юстиции дисциплинировать судей. Отдельно Комиссия запросила компенсацию через Европейский суд (ECJ). Польское правительство возражает, что его реформы не нарушают независимость судебной системы и направлены на то, чтобы сделать работу судов более эффективной и прозрачной.
2 июля 2018 г.Европейская комиссия начала процедуру нарушения прав против Польши, за два дня до вступления в силу положений пересмотренного закона Верховного суда о понижении обязательного пенсионного возраста для судей (затрагивающего 27 из 74 судей Верховного суда на тот момент) .24 сентября 2018 года Европейская комиссия передала в Европейский суд закон о Верховном суде с поправками, заявив, что «польский закон о Верховном суде несовместим с законодательством ЕС, поскольку он подрывает принцип судебной независимости, включая« несменяемость »судей. ” 19 октября 2018 года Европейский суд вынес временный судебный запрет, требующий от правительства восстановить в должности тех судей, которые были уволены в соответствии с измененным законом. 19 ноября 2018 года правительство представило закон об автоматическом повторном назначении всех судей, вышедших в отставку в соответствии с законом о Верховном суде, для выполнения временных мер Европейского суда, и президент Дуда подписал закон 17 декабря 2018 года.24 июня 2019 года Европейский суд вынес окончательное решение в отношении закона Польши о Верховном суде, полностью подтвердив позицию Комиссии.
3 апреля 2019 года Комиссия начала процедуру нарушения на том основании, что дисциплинарный режим для судей подрывает судебную независимость польских судей и не обеспечивает необходимых гарантий защиты судей от политического контроля, как того требует Европейский Суд. 10 октября 2019 года Комиссия передала дело в Европейский суд.14 января 2020 года Комиссия попросила Европейский суд наложить обеспечительные меры на Польшу, приказав приостановить деятельность Дисциплинарной палаты Верховного суда. 8 апреля 2020 года Европейский суд постановил, что Польша должна немедленно приостановить применение национальных положений о полномочиях Дисциплинарной палаты Верховного суда в отношении дисциплинарных дел в отношении судей, полностью подтвердив позицию Комиссии. Это постановление применяется до тех пор, пока Суд не вынесет окончательное решение по процедуре нарушения.
Новый закон, подписанный 20 декабря 2019 года, вносящий изменения в ряд законодательных актов, регулирующих функционирование системы правосудия в Польше, вступил в силу 14 февраля 2020 года. Закон позволяет привлекать судей к дисциплинарной ответственности за публичную деятельность, несовместимую с принципами независимость судов и независимость судей, действия, которые могут значительно нарушить функционирование системы правосудия, а также действия, которые ставят под сомнение назначения других судей.29 апреля 2020 года Комиссия направила Польше письмо с официальным уведомлением относительно этого нового закона о судебной системе, что является первым шагом процедуры нарушения.
Польская правовая система основана на кодексах и носит обвинительный характер. Основным источником законодательства страны является Конституция 1997 года. Правовая система представляет собой смесь континентального гражданского права (наполеоновского) и остатков коммунистической теории права. Польша принимает обязательную юрисдикцию Европейского суда (ЕС), но с оговорками.По гражданским и коммерческим делам суды первой инстанции заседают в составе коллегий из одного судьи, а суды, рассматривающие апелляции, заседают в составе коллегии из трех судей. Районные суды (Sad Rejonowy) рассматривают большинство споров в первую очередь. Когда стоимость спора превышает определенную сумму или предмет требует дополнительных знаний (например, в отношении прав интеллектуальной собственности), окружные суды (Sad Okregowy) выступают в качестве судов первой инстанции. Окружные суды также рассматривают апелляции на приговоры районных судов.Апелляционные суды (Sad Apelacyjny) рассматривают апелляции на приговоры окружных судов, а также в целом осуществляют надзор за судами своего региона.
Польская судебная система в целом поддерживает неприкосновенность договоров. Решения иностранных судов в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Польши и постановлениями Европейского сообщества могут быть признаны. Однако есть много решений иностранных судов, которые польские суды не принимают или не принимают частично. Также возможны задержки в признании решений иностранных судов из-за недостаточного количества судей со специальными знаниями.Всего иностранных фирм
опасаются медленной и перегруженной польской судебной системы, предпочитая другие средства защиты своих прав. Контракты, в которых участвуют иностранные стороны, часто содержат пункт, в котором указывается, что споры будут разрешаться в суде третьей страны или в офшорном арбитраже. (Подробнее см. Раздел 4, Урегулирование споров.)
Законы и правила о прямых иностранных инвестициях
Иностранные граждане могут рассчитывать на беспристрастное судебное разбирательство по юридическим вопросам.Польский является официальным языком и должен использоваться во всех судебных разбирательствах. Есть возможность получить переводчика. Основная правовая база для создания и функционирования компаний в Польше, в том числе компаний с иностранными инвесторами, содержится в Кодексе коммерческих компаний. Кодекс предусматривает создание акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью или товариществ (например, товариществ с ограниченной ответственностью, профессиональных товариществ). Эти корпоративные формы доступны для иностранных инвесторов, которые прибывают из государства-члена ЕС или Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) или из страны, которая предлагает взаимность польским предприятиям, включая Соединенные Штаты.
За некоторыми исключениями, иностранным инвесторам гарантируется национальный режим. Компании, которые открывают дочернюю компанию в ЕС после 1 мая 2004 г. и проводят или планируют начать коммерческую деятельность в Польше, должны соблюдать все правила ЕС. Однако в некоторых случаях они не могут воспользоваться всеми привилегиями, предоставляемыми компаниям из ЕС. Иностранным инвесторам, не имеющим постоянного места жительства и права на работу в Польше, может быть запрещено участвовать в повседневной деятельности компании.Стороны могут свободно определять содержание договоров в рамках европейского договорного права. Все стороны должны согласовать существенные условия, включая цену и предмет контракта. Письменные соглашения, хотя и не всегда обязательные, могут позволить инвестору избежать споров в будущем. Гражданский кодекс — это закон, применимый к контрактам.
Полезные веб-сайты (на английском языке), помогающие ориентироваться в законах, правилах, процедурах и требованиях к отчетности для иностранных инвесторов:
Законодательство о конкуренции и антимонопольное законодательство
Польша имеет высокий уровень номинального сближения с ЕС по политике конкуренции в соответствии со статьями 101 и 102 Лиссабонского договора.Польское Управление по конкуренции и защите прав потребителей (UOKiK) полностью соответствует нормам ЕС в отношении структуры и функционирования, за исключением того, что премьер-министр одновременно назначает и освобождает главу UOKiK. Предполагается, что это будет изменено, чтобы соответствовать нормам ЕС, однако по состоянию на январь 2020 года премьер-министр все еще использовал свое право смещать и назначать президентов UOKiK. (Директива ЕС 2019/1.)
В середине 2019 года в Закон о конкуренции и защите прав потребителей были внесены поправки. Наиболее важные изменения, касающиеся геоблокировки и доступа к фискальной и банковской тайне, вступили в силу 17 сентября 2019 года.Другие незначительные изменения вступили в силу в январе 2020 года. Поправки вызваны необходимостью привести национальное законодательство в соответствие с новыми законами ЕС.
Начиная с января 2020 года, UOKiK может вмешиваться в случаях чрезмерной задержки платежа. UOKiK может принять меры, если сумма невыплаченных платежей, причитающихся предпринимателю за три последующих месяца, составляет не менее 5 миллионов злотых (около 1,25 миллиона долларов США). В 2022 году минимальная сумма снизится до 2 миллионов злотых (около 500 000 долларов США).
Президент UOKiK ежегодно принимает около 100 решений, касающихся практики ограничения конкуренции и ущемления коллективных интересов потребителей.Предприятия имеют право обжаловать эти решения в суде. В первой инстанции дело рассматривается Судом по конкуренции и защите прав потребителей, а во второй — Апелляционным судом. Решение Апелляционного суда может быть обжаловано в кассационной жалобе в Верховный суд. В серьезных случаях Главный юрисконсульт Республики Польша будет действовать в качестве законного представителя при рассмотрении апелляции на решение президента UOKiK.
Все транснациональные компании должны уведомить UOKiK о предполагаемом слиянии, если у какой-либо из сторон есть дочерние компании, торговые сети или постоянные продажи в Польше.
Примеры обзоров конкурентов можно найти по адресу:
https://www.uokik.gov.pl/news.php?news_id=15526 (рынок аккумуляторов)
https://www.uokik.gov.pl/news.php?news_id=15987 (Agora Eurozet)
https://www.uokik.gov.pl/news.php?news_id=15941 (Северный поток 2)
https: // www.uokik.gov.pl/news.php?news_id=15685 (UPC)
https://decyzje.uokik.gov.pl/bp/dec_prez.nsf
Президент UOKiK имеет право налагать значительные штрафы на лиц, занимающих руководящие должности в компаниях, которые нарушают запрет на антиконкурентные соглашения. Поправка к закону, регулирующая деятельность УОКиК, вступившая в силу 15 декабря 2018 года, предусматривает аналогичные полномочия по наложению значительных штрафов на руководство компаний в случае нарушения прав потребителей.Максимальный штраф, который может быть наложен на менеджера, может составлять 2 миллиона злотых (около 500 000 долларов США), а в случае руководителей финансового сектора — до 5 миллионов злотых (около 1,25 миллиона долларов США).
Изъятие и компенсация
Статья 21 Конституции Польши гласит: «Экспроприация допускается только в общественных целях и при справедливой компенсации». Закон о землепользовании и отчуждении недвижимости гласит, что собственность может быть отчуждена только в соответствии с законодательными положениями, такими как строительство общественных работ, соображения национальной безопасности или другие конкретные случаи, представляющие общественный интерес.Правительство должно выплатить полную компенсацию по рыночной стоимости отчужденной собственности. Приобретение земли для инвестиций в строительство дороги, а в последнее время также для проектов Центрального аэропорта и Вислинской косы, было либерализовано и упрощено для ускорения приобретения собственности, в частности, посредством специального законодательного акта. Большинство приобретений для дорожного строительства решаются без проблем. Однако было несколько случаев, когда невозможность прийти к соглашению о вознаграждении приводила к спорам.Post не известно о каких-либо недавних действиях по экспроприации в отношении инвесторов, компаний или представителей США.
Урегулирование споров
Конвенция ICSID и Нью-Йоркская конвенция
Польша не является участником Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств (Вашингтонская конвенция). Польша является участником Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йоркская конвенция 1958 года).
Урегулирование споров между инвестором и государством
Польша является участником следующих международных соглашений о разрешении споров, в которых Министерство финансов выступает в качестве представителя правительства: Женевский протокол 1923 года об арбитражных оговорках; Женевская европейская конвенция о международном торговом арбитраже 1961 года; Московская конвенция 1972 года об арбитражном разрешении гражданско-правовых споров по искам о сотрудничестве в области экономического и научного сотрудничества в соответствии с двусторонним инвестиционным договором между США и Польшей (ДИД) (с дальнейшими поправками).
База данных Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) по спорам, основанным на договорах, перечисляет четыре случая Польши с участием американской стороны за последнее десятилетие. Большинство инвестиционных споров в Польше происходит с компаниями из других стран-членов ЕС. Согласно базе данных ЮНКТАД, за последнее десятилетие было известно 17 споров с иностранными инвесторами.
В законе нет различия между внутренним и международным арбитражем. Закон проводит различие между иностранными и национальными арбитражными решениями только с целью их признания и исполнения.Решения арбитражных органов не подлежат принудительному исполнению в Польше автоматически, но должны быть подтверждены и поддержаны в польском суде. Согласно Гражданскому кодексу Польши, местные суды принимают и исполняют решения иностранных судов; однако на практике принятие решений иностранных судов неодинаково. Инвесторы говорят, что своевременный процесс консолидации энергетической политики сделал правовую, нормативную и инвестиционную среду для энергетического сектора неопределенной с точки зрения того, как польская судебная система решает вопросы и споры, связанные с инвестициями в энергетику иностранными инвесторами, а также во взаимодействии иностранных инвесторов с государством. собственные или дочерние энергетические предприятия.
Поправка к Гражданскому процессуальному кодексу, внесенная в январе 2016 года, с последующими поправками в июле 2019 года, вводит в действие международно признанные стандарты арбитража и создает благоприятный для арбитража правовой режим в Польше. Поправка применяется к арбитражным разбирательствам, начатым 1 января 2016 г. или после этой даты, и предусматривает производство в одной инстанции для отмены арбитражного решения (вместо производства в двух инстанциях). Это изменение поощряет посредничество и арбитраж для разрешения коммерческих споров и направлено на усиление ускорения процедуры.Жалобы рассматриваются апелляционными судами (вместо окружных судов). В случае иностранных арбитражных решений Апелляционный суд является единственной инстанцией. В определенных случаях можно подать кассационную (или чрезвычайную) апелляцию в Верховный суд Республики Польша. В случае решения национального арбитража можно будет подать апелляцию в другую коллегию Апелляционного суда.
Международный коммерческий арбитраж и иностранные суды
В Польше нет закона об арбитраже, но положения Гражданского процессуального кодекса Польши 1964 года с поправками в значительной степени основаны на Типовом законе ЮНСИТРАЛ.Согласно Гражданскому процессуальному кодексу арбитражное соглашение должно быть заключено в письменной форме. Коммерческие контракты между польскими и иностранными компаниями часто содержат арбитражную оговорку. Арбитражные суды действуют через Польскую торговую палату и другие отраслевые организации. Постоянный третейский суд также функционирует при коммерческой организации Confederation Lewiatan в Варшаве и при Генеральном юрисконсульте Республики Польша (GCRP). В 2017 году GCRP взяла на себя арбитражные дела от внешних консультантов и начала представлять государственные коммерческие компании в судебных и арбитражных делах при суммах спора более 5 миллионов злотых (прибл.1,5 млн долларов США). В список этих организаций входят крупные польские государственные предприятия в авиационной, энергетической, банковской, химической, страховой, военной, нефтяной и железнодорожной отраслях, а также другие организации, такие как музеи, государственные СМИ и университеты.
Арбитражный суд при Польской торговой палате в Варшаве, крупнейший постоянно действующий арбитражный суд в Польше, работает на основе арбитражных правил, соответствующих последним международным стандартам, внедряя новые положения об ускоренной процедуре.В последние годы были предприняты многочисленные попытки расширить использование арбитража в Польше. В 2019 году на польском рынке появились онлайн-арбитражи. Первый такой суд, Интернет-арбитраж, начал свою работу в феврале 2019 года, а Ultima Ratio, созданная Ассоциацией польских нотариусов, начала свою работу в апреле 2019 года. Эти новые учреждения работают полностью в Интернете, и их учредители надеются предложить низкие цены. -экономичные и целесообразные площадки для разрешения мелких гражданских и коммерческих претензий.В связи с их недавним запуском судить об их успехе пока невозможно. Однако само развитие отражает потребность в надежных, быстрых и доступных альтернативах государственным судам в более мелких спорах.
Польские государственные суды в целом уважают широкую автономию арбитражных судов и не склонны вмешиваться в их решения по существу дела. Арбитражные решения могут быть отменены только в редких случаях. Как правило, в постарбитражных разбирательствах польские суды не рассматривают дела по существу, вынесенные арбитражными судами.Подход, благоприятствующий арбитражу, проявляется и в других аспектах, например, в широком толковании арбитражных оговорок.
В середине 2018 года Верховный суд Польши внес новый правовой инструмент в польское правовое поле: чрезвычайную жалобу. Хотя этот новый инструмент не имеет прямого отношения к арбитражному разбирательству, он может применяться к любым процедурам в польских государственных судах, включая постарбитражные разбирательства (более подробную информацию см. В Разделе 3).
Положение о банкротстве
Польский закон о банкротстве за последние годы претерпел значительные изменения и модернизацию.Теперь есть закон о банкротстве и отдельный закон о реструктуризации. Польша занимает 25-е место по легкости урегулирования несостоятельности в отчете Всемирного банка Doing Business за 2020 год. Банкротство в Польше криминализируется, если руководство компании не подает прошение о банкротстве, когда компания становится неликвидной в течение длительного периода времени или если компания прекращает свою деятельность. оплатить свои обязательства. https://www.paih.gov.pl/polish_law/bankruptcy_law_and_restructuring_proceedings
Управление регистрацией
Управление регистрационной информацией
- Как изменить имя или DBA
- Как изменить адрес
- Как изменить бизнес-структуру
- Как добавить новый офис
- Исправьте ошибку в моем заявлении на регистрацию
- Запрос дубликата моего разрешения
- Специалисты по обновлению, партнеры, члены
- Распространенные ошибки при регистрации
- Как закрыть бизнес
Как изменить название компании или имя администратора базы данных
ИП
Если вы хотите добавить или изменить торговое наименование компании, вы можете сделать это, войдя в myconneCT или отправив письмо в наш отдел регистрации с этой информацией.Отправьте уведомление по адресу:
Департамент налоговых услуг
Отдел регистрации
450 Columbus Blvd.
Хартфорд, Коннектикут 06103
Помните, что если вы добавляете или меняете торговое название для своей компании, вы должны зарегистрировать это торговое наименование в мэрии, в которой находится компания.
Прочие организации
Если корпорация, товарищество, компания с ограниченной ответственностью (LLC) или другое юридическое лицо, зарегистрированное в офисе секретаря штата Коннектикут, меняет свое название, они должны отправить письмо в Департамент налоговых служб с этой информацией вместе с документацией. что имя было также изменено с канцелярией государственного секретаря.Вы можете запросить изменение имени через myconneCT или отправить уведомление DRS об изменении имени на:
Департамент налоговых услуг
Отдел регистрации
450 Columbus Blvd.
Хартфорд, Коннектикут 06103
ВАЖНО: Если налоговая служба (IRS) потребовала от компании получить новый федеральный идентификационный номер работодателя в связи со сменой имени, ей также необходимо будет получить новый регистрационный номер налогоплательщика Коннектикута. Он должен закрыть все существующие налоговые счета в DRS и заполнить форму REG-1 , Business Taxes Registration Application , чтобы получить новый номер.
Изменить адрес
Если физическое местонахождение или почтовый адрес вашей компании изменились, вы можете сообщить о новом адресе любым из следующих способов:
Изменить структуру бизнеса
Вы должны уведомить Отдел регистрации Департамента в письменной форме, если вы измените структуру своего бизнеса, например, изменив структуру с индивидуального предпринимателя на партнерство или корпорацию. Отправьте письмо с объяснением изменений на:
Департамент налоговой службы
Регистрационный отдел
P.О. Box 2937
Hartford, CT 06104-2937
Если вам необходимо получить новый федеральный идентификационный номер работодателя (FEIN) в связи с изменением структуры бизнеса, вам также потребуется получить новый регистрационный номер налогоплательщика Коннектикута.
Например, , если ваш бизнес изначально был создан как индивидуальное предприятие, а затем вы создали партнерство с другим лицом, вам необходимо будет получить новый FEIN в Налоговой службе для партнерства.Вам также необходимо будет получить новый регистрационный номер налогоплательщика Коннектикута, заполнив форму REG-1, Заявление о регистрации налога на прибыль предприятий . Вы также должны отменить свой существующий регистрационный номер налогоплательщика Коннектикута, следуя инструкциям по закрытию бизнеса.
Добавить новое местоположение
- Если у вас будет более одного места деятельности, вы должны получить и предъявить разрешение на продажу и использование налогового разрешения для каждого места. Поэтому вы должны зарегистрироваться и оплатить регистрационный сбор за каждое дополнительное место.
Запросить дубликат разрешения
- Разрешения на налог на продажу и использование действительны в течение двух лет с даты выдачи или до тех пор, пока предприятие не прекратит свою деятельность. Если вы потеряете или потеряете свое разрешение и вам понадобится его дубликат, вы можете отправить свой запрос следующим образом:
- В письменной форме по адресу: Департамент налоговых служб, отдел регистрации, почтовый ящик 2937, Хартфорд, Коннектикут 06104
- По телефону : 860-297-5962 (из любого места) или 800-382-9463 (в пределах CT — только за пределами района Большого Хартфорда)
Обновление информации о должностных лицах, партнерах или членах
Вы должны уведомить Отдел регистрации Департамента в письменной форме, если обновляете информацию о каких-либо должностных лицах, партнерах или вашем члене.Отправить письмо с изменениями на:
Департамент налоговой службы
Регистрационный отдел
P.O. Box 2937
Hartford, CT 06104-2937
Распространенные ошибки, которых следует избегать при регистрации. Чтобы сократить время обработки заявки на регистрацию, обратите внимание на следующие распространенные ошибки:
- Если вы регистрируетесь, используя одно название компании, а затем хотите изменить его, подождите, чтобы внести изменения, пока не будет обработана первоначальная регистрация.Отправка другой регистрации может заставить Департамент подумать, что это другой бизнес, и дублировать регистрационные номера.
- При регистрации LLC подождите, пока вы не подтвердите секретарю штата, что имя, которое вы выбрали для своего бизнеса, не занято, прежде чем регистрироваться в DRS.
- Имя администратора базы данных никогда не может использовать Corp, Inc или LLC, если оно не совпадает с именем объекта.
- При перечислении даты начала бизнеса используйте дату начала бизнеса в Коннектикуте, а не дату начала бизнеса в другом штате.
- При указании даты окончания года убедитесь, что вы указали правильную дату окончания года для бизнеса. Это определяет, когда должны быть получены определенные годовые отчеты.
- Частота подачи заявок и частота платежей могут быть назначены и скорректированы после многолетней истории.
- При регистрации нового бизнеса зарегистрируйтесь в IRS и у Секретаря штата Коннектикут (SOS) (при необходимости) перед регистрацией в DRS.
- Регистрация для удержания «не» то же самое, что регистрация в Министерстве труда (DOL).
- Не отправляйте еще один REG-1, если вы не получили от нас известий, поскольку это может привести к дублированию регистрации.
- При подаче декларации четко и правильно напишите свои FEIN и TID. Правильный TID и неправильный FEIN или наоборот могут привести к дублированию регистрации.
- Обязательно подавайте только те налоговые декларации, в которых вы зарегистрированы. Например, подача налоговой декларации юридического лица для корпорации приведет к изменению типа вашей организации.
- Избегайте задержек с регистрацией, предоставляя четкую и полную информацию о REG-1.
- Зарегистрируйте свой бизнес быстрее с помощью онлайн-регистрации, обработка бумажных документов REG-1 может занять до двух месяцев.
- Обязательно подайте все отчеты вовремя и правильным способом, обратите внимание, что от вас могут потребовать подать в электронном виде. В случае опоздания или несоблюдения требований будут взиматься штрафы и пени.
- Если SUT является одним из налогов, на которые вы регистрируетесь, TID не будет выдан до тех пор, пока не будет уплачен регистрационный сбор.
Закрытие бизнеса
Если вы закрываете свой бизнес в Коннектикуте, ваш бизнес за пределами штата больше не будет вести бизнес в Коннектикуте или вы больше не облагаетесь налогом, на который вы зарегистрированы, вы можете войти в myconneCT и закрыть свой бизнес.
.