Чем опасен закон, принятый «под шумок», Открытый город / OpenTown.org
Екатерина ПОЛЬГУЕВА:
Как жизнь расшифрует ТОРы?
Ровно год назад Государственная дума приняла Федеральный закон Российской Федерации №473-ФЗ О территориях опережающего социально-экономического развития (ТОР) в Российской Федерации .
Он был подписан президентом Путиным 29 декабря 2014 года и тогда же опубликован. Название документа не слишком внятное, как обычно и бывает с подобными документами, но на слух, скорее, оптимистичное. Все же речь идет не просто о развитии, но даже об опережающем.
Между тем именно этот закон вызвал ряд крайне негативных откликов, в начале 2015 года проходили круглые столы, появлялись публикации, авторы которых утверждали:
ФЗ №473 о ТОРах, по существу, является актом национального предательства. Теперь появилась возможность юридически безупречно просто продать огромные российские территории иностранцам для коммерческой деятельности. Причем что и как они будут делать на этих территориях, окажется вне государственного контроля.
Появились и возражения: мол, незачем нагнетать ситуацию, а все опасения, а тем более обвинения совершенно безосновательны.
Но слишком серьезны эти опасения, чтобы оставлять их без внимания. Сложилось впечатление, что суть закона действительно хотят замолчать. Об этом же говорит и время, когда он был принят.
В России уже давно сложилась практика, что сомнительные, разрушительные, антинародные законодательные инициативы стремятся протащить под шумок заканчивающейся сессии парламента, праздников и т.п. (Вспомним хотя бы вступление в ВТО или реформу РАН).
Вот и на сей раз мы можем иметь дело как раз с таким случаем. Ну кому захотелось бы разбираться в юридической казуистике перед самым Новым годом! Вот и депутаты, даже оппозиционные, шума не подняли . А потом, как говорится, поезд ушел.
И тем не менее тема эта остается на слуху. Что же такое ТОРы по формальному статусу? Это часть территории субъекта РФ, на которой устанавливается особый правовой режим ведения предпринимательской и других видов деятельности. В частности, предусмотрены льготные налоговые условия, упрощенные административные процедуры и др. ТОРы создаются под конкретных крупных инвесторов (по факту иностранных), заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций и количество создаваемых рабочих мест.
Территория опережающего развития создается на 70 лет (вся биография СССР укладывается), срок ее существования может быть продлен, что не предусмотрено в отношении особых экономических зон (они создаются на 49 лет) и зон территориального развития (срок действия 12 лет). Заявку на создание ТОРа может подать руководство любого субъекта РФ, тогда как перечень регионов, на которых могут быть образованы ЗТР, составляет правительство РФ.
В ТОРах разрешено вести разработку месторождений полезных ископаемых и производить подакцизные товары. Для каждой территории правительством устанавливается перечень видов экономической деятельности, при которой действует особый правовой режим ведения бизнеса, минимальный объем капитальных вложений резидентов, положение о применении (или не применении) процедуры свободной таможенной зоны.
Такие оценки дает закону Юрий Болдырев:
Преступление совершено. Если 20 лет назад, когда протаскивали соглашение о разделе продукции, сначала Совет Федерации, а потом Дума, депутаты которой воспротивились, несмотря на все давление, сейчас таких сил не оказалось. Утверждения, что наша власть не имеет стратегии, сказки, стратегия однозначная с абсолютной преемственностью тем самым лихим 90-м . Главная задача все сдать долгосрочно кому-нибудь. И обставить это долгосрочными соглашениями на 30 50 70 лет. Чтобы международное, а уже не только российское право стояло на защите олигархата. А дальше сплошная подмена понятий. Например, опережающее социально-экономическое развитие . Какое отношение этот закон вообще имеет к социально-экономическому развитию? Социально-экономическое развитие в современном мире это Новосибирский Академгородок, это Арзамас, это куст научно-академических институтов. В этом же законе идет речь о введении, по существу, тех или иных форм диктатуры для того, чтобы вытаскивать из земли те или иные ресурсы или осуществлять промышленные процессы, которые слишком дороги и экологически невыгодны в другом месте и на других условиях. Никаких других оснований что-то делать на этой территории в принципе нет. Морально это преступление перед народом, реализация программы паразитирования на чем угодно. То есть ничего не созидать, но все сдать в аренду. Это и реализация программы плановой замены населения .
***
Недавно по электронной почте в газету пришел видеоролик. Доцент, доктор технических наук Ю.С. Рыбников перед, судя по всему, молодежной аудиторией разбирает ФЗ №473. Там определения звучат еще более жесткие, чем у Болдырева.
Они открывают наши территории для преступников любого уровня… У коренных жителей будут отбирать землю. Это еврофашизм в чистом виде, уничтожение коренных народов. И я обращаюсь к вам: опомнитесь! Вы даже не представляете себе, что у вас будут рубли, а все иностранцы в ТОР будут жить на доллары. Вы думаете, просто так опустили рубль?..
говорит Рыбников, комментируя разные положения закона.
Особенную тревогу вызывает следующее.
Статья 17: Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития предусматривает: льготные арендные ставки; приоритетное подключение к инфраструктурам; освобождение от уплаты таможенных сборов; освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога.
В статье 18: Особенности трудовой деятельности у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития содержались такие положения:
Получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется .
Приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности… на территории опережающего социально-экономического развития выдаются без учета квот на их выдачу, установленных Правительством Российской Федерации .
В статье 28: Особенности принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд утверждалось :
Решение о принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества на территории опережающего социально-экономического развития принимается уполномоченным федеральным органом по ходатайству управляющей компании .
Вот какие оценки этим положениям дает Кирилл Мямлин (Институт высокого коммунитаризма):
В РФ на отдельных территориях фактически упраздняется право собственности, земля и имущество будут изъяты у российских владельцев для создания и развития объектов инфраструктуры , а проживать в ТОРах могу иностранцы, причем в неограниченном количестве и на протяжении десятилетий (повторимся, срок, на который создают ТОР, 70 лет!). При этом (см. статью 17 о налоговых и прочих льготах) бюджету России практически ничего не достается .
Изначально планировалось, что таким образом будут привлекаться инвестиции в освоении территории Сибири и Дальнего Востока . Но что и кем будет осваиваться?
Очевидно, недра, леса, земля, которые, по существу, выводятся в ТОРах из-под федерального законодательства и даже де-юре престают быть госсобственностью! Не работают на этих территориях и законы о трудовой деятельности и гражданстве,
что и может привести, как выразился Болдырев, к замене населения. Тем более в Сибири и на Дальнем Востоке есть и другие способы сдачи территорий. Хотя бы та долгосрочная аренда КНР сельхозземель, о которой Совесткая Россия неоднократно писала.
***
Все это наветы! заявляют так называемые охранители. На сайте Будущее России будущее мира даже появилась статья-разбор таких наветов под характерным заголовком Вранье вокруг особых экономических зон (http://consensus-patrum.ru/vrane-vokrug-osobyx-ekonomicheskix-zon/). Анонимный автор даже не разобрался в том, что ТОРы не являются особыми экономическими зонами , но выводы делает безапелляционные:
При создании таких зон и разработке законопроекта был учтен опыт деятельности наиболее успешных аналогичных территорий в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких, как Южная Корея, Китай, Сингапур… Так что плохого в том, что и русский Дальний Восток пойдет по тому же пути? Чтобы наши предприниматели могли вложить деньги в экономику России, при этом имели возможность вести бизнес без бюрократических и коррупционных препон. Думается, что это важная для России вещь не только экономически, но и политически, ведь, помимо экономики и рабочих мест, этот проект значительно увеличит население в тех регионах России, где сегодня слишком низкая плотность населения.
Вероятно, поэтому враги России запускают такую дезинформацию, чтобы взывать недовольство людей нужным для нашей страны проектом… Поэтому не будем вестись на эти истерики, ведь очень уж любят врать наши дорогие всёпропальщики (от словосочетания всё пропало ) и раздувать информационные мифы вокруг нужных для страны проектов .
Собственно, единственный довод разоблачителя. Он открыл вариант закона, опубликованный в Российской газете , и не нашел самых скандальных положений ни в статье 18, ни в статье 28. Ну а раз их там нет, значит, критики всё наврали и вообще агенты Госдепа , мешающие России подниматься с колен, торгуя собственными территориями.
Однако все это, мягко говоря, не так. Такие формулировки статей не измышлены агентами Госдепа , они слово в слово содержались в проекте закона, разработанном правительством Медведева еще за месяц до его принятия. Но после критики, дабы вывести себя из-под удара, власть решила убрать с видного места наиболее скандальные пункты. Именно с видного места , а не вообще чтобы наивные и неискушенные в юридических тонкостях успокоились, а у властных пропагандистов появился железный аргумент против врунов . На самом деле концепция ни на йоту не поменялась, закон просто размазали по нескольким законодательным актам.
Уже 31.12.2014, сразу вслед за ФЗ №473, был принят ФЗ №519 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации . И вот там-то все разработки обнаруживаются в целости и сохранности!
Показателен и перечень отдельных законодательных актов , в которые внесены изменения ради обеспечения деятельности ТОРов. Это Гражданский, Градостроительный, Трудовой, Земельный и Лесной кодексы, а также федеральные законы: о законодательных и исполнительных органах власти субъектов РФ; о местном самоуправлении; о приватизации; об обязательном страховании; об иностранцах; о лицензировании; об экологической экспертизе; о таможенных отчислениях и др.
И закон этот действует уже почти 9 месяцев (с 30.03.2015) За это время создано девять ТОРов на территориях Амурской области, Хабаровского края, Приморья, Якутии и Чукотского автономного округа
(в первые три года они могут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе и на территориях моногородов).
Пока они, что называется, в процессе становления . Но уже понятно, что региональные и федеральные власти, мягко говоря, не намерены афишировать деятельность инвесторов, в распоряжение которых поступят лакомые куски российской территории зачастую с развитой инфраструктурой. Так,
1-й заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов не захотел уточнить, что за инвесторы будут работать в ТОР Комсомольск (расположен в черте городов Комсомольск-на-Амуре и Амурск), отделавшись репликой: Деньги любят тишину .
В тишине, впрочем, нуждаются исполнители и самого разного рода темных дел. Так что кто стал фактическим хозяином российских городов, земель, лесов, предприятий, а то и местных жителей, мы можем узнать слишком поздно.
А ведь эти инвесторы-хозяева приходят совсем не на голую и пустую землю, где надо начинать с нуля.
Например, в состав ТОРа Хабаровск входит не что-нибудь, а Хабаровский аэропорт.
Одно дело просто иностранный инвестор, а другое дело инвестор, действующий, по существу, вне российской правовой системы.
А ведь аэропорт это стратегически важный объект, да еще на столь непростой окраинной территории.
Удивительно ли, что к этому аэропорту проявляет внимание японская компания Sojitz Corporation? А ведь до Японии, которая не скрывает своих территориальных претензий к России, от Хабаровска куда ближе, чем до Москвы. Так, шаг за шагом можно потерять контроль сначала над стратегическими объектами, а потом и над самими территориями.
***
После своего визита в Китай (где речь об особых российских территориях и китайском участии в их освоении также заходила) Дмитрий Медведев посетил приморский населенный пункт Большой Камень. Там расположен завод по ремонту подводных лодок Звезда . Премьер очень торопил с созданием десятого ТОРа именно здесь и удивлялся: куда подевались с уникального предприятия, созданного в 1946 году, специалисты. В советские времена было 12 тысяч, сейчас осталась лишь третья часть.
А что же удивительного после приватизаций, конверсий, реформ последних двух десятилетий? Их целями также объявлялось промышленное развитие. Итогом же стали развал и уничтожение зачастую целых отраслей.
Что касается Звезды , то пока речь идет об отечественных инвесторах. Но кто помешает прикарманить лакомую оборонку иностранцам, если и это предприятие окажется в узаконенной зоне вне российской юридической системы?
Особый интерес представляет самый большой к настоящему времени из ТОРов Беринговский , в Анадрыском районе Чукотки. Это 6 млн га, или почти 10% территории Чукотского автономного округа (седьмого по величине из субъектов РФ).
Естественно, австралийской компании Tigers Realm Coal Ltd понадобилась не вечная мерзлота, а
каменный уголь, запасы которого здесь превышают 1 млрд тонн. И закон о ТОРах такой, что позволит ей присвоить не только доходы от российских недр, но и согнать (при необходимости) немногочисленное местное население, представителей коренных народов, с их земли. Между тем на Чукотке в целях государственной безопасности действует особый пограничный режим.
Но и это не стало препятствием для создания здесь ТОРа с иностранным инвестором. А если вдруг станет, думается, и пограничным режимом, и безопасностью государства легко пожертвуют.
Понятно, что это только самое начало пробный, что называется, камень. Но
если процесс не остановить, то российская земля с ее богатствами и жителями может просто уйти на сторону. Сибирь и Дальний Восток это более 60% территории России. Но напомним, менее чем через три года ТОРы могут появиться где угодно по заявлению главы любого региона.
А о том, как российские губернаторы (да и другие представители власти) умеют организовывать весомые откаты и создавать преступные сообщества, прекрасно известно на примере того же экс-губернатора Сахалина и бывшего главы Коми. Так что ТОРы легко превратятся в торги.
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=601780
ТОСЭР — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
Аббревиатура, неизменяемая. Используется в качестве существительного.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- сокр. от территория опережающего социально-экономического развития; экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения ◆ Так, сегодня на территории Хабаровского края функционируют и создаются новые зоны опережающего развития различного «масштаба» и направления деятельности: индустриальные, агропромышленные парки, бизнес-инкубаторы, территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ «Советская Гавань»). Каждая зона опережающего развития имеет определенное целевое назначение. Индустриальный парк на базе Амурского судостроительного завода и промышленная ТОСЭР в Комсомольске-на-Амуре направлены на размещение высокотехнологичных производств в рамках авиа ― судостроительного кластера.
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
Название ТОР | Постановления Правительства (ПП) РФ о создании ТОР |
Абаза (Хакасия) | ПП РФ от 24.07.2017 № 870 |
Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.) | ПП РФ от 19.09.2016 № 941 |
Бакал (Челябинская обл.) | ПП РФ от 06.03.2017 № 265 |
Белебей (Башкирия) | ПП РФ от 29.12.2016 № 1536 |
Варгаши (Курганская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 276 |
Верхний Уфалей (Челябинская обл.) | ПП РФ от 13.11.2017 № 1369 |
Вятские Поляны (Кировская обл.) | ПП РФ от 12.10.2017 № 1239 |
Гаврилов-Ям (Ярославская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 272 |
Галич (Костромская обл.) | ПП РФ от 25.01.2019 № 37 |
Губкин (Белгородская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 274 |
Гуково (Ростовская обл.) | ПП РФ от 28.01.2016 № 45 |
Дагестанские Огни (Дагестан) | ПП РФ от 11.12.2018 № 1508 |
Далматово (Курганская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 267 |
Димитровград (Ульяновская обл.) | ПП РФ от 19.07.2017 № 848 |
Донецк (Ростовская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 280 |
Дорогобуж (Смоленская обл.) | ПП РФ от 06.03.2017 № 266 |
Емва (Республика Коми) | ПП РФ от 06.03.2017 № 267 |
Ефремов (Тульская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 269 |
Заринск (Алтайский край) | ПП РФ от 16.03.2018 № 279 |
Зверево (Ростовская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 263 |
Зеленодольск (Татарстан) | ПП РФ от 22.12.2017 № 1611 |
Камешково (Владимирская обл.) | ПП РФ от 06.09.2018 № 1060 |
Канаш (Чувашская республика) | ПП РФ от 16.03.2018 № 270 |
Каспийск (Дагестан) | ПП РФ от 24.03.2017 № 334 |
Кировск (Мурманская обл.) | ПП РФ от 06.03.2017 № 264 |
Кондопога (Карелия) | ПП РФ от 22.12.2017 № 1608 |
Котовск (Тамбовская обл.) | ПП РФ от 22.12.2017 № 1607 |
Краснокаменск (Забайкальский край) | ПП РФ от 16.07.2016 № 675 |
Краснотурьинск (Свердловская обл.) | ПП РФ от 19.09.2016 № 942 |
Кумертау (Башкирия) | ПП РФ от 29.12.2016 № 1550 |
Лесной (Рязанская обл.) | ПП РФ от 13.11.2017 № 1368 |
Линево (Новосибирская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 268 |
Набережные Челны (Татарстан) | ПП РФ от 28.01.2016 № 44 |
Наволоки (Ивановская обл.) | ПП РФ от 17.02.2018 № 171 |
Надвоицы (Карелия) | ПП РФ от 19.09.2016 № 940 |
Невинномысск (Ставропольский край) | ПП РФ от 22.12.2017 № 1606 |
Нижнекамск (Татарстан) | ПП РФ от 22.12.2017 № 1609 |
Новоалтайск (Алтайский край) | ПП РФ от 16.03.2018 № 273 |
Новокузнецк (Кемеровская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 278 |
Новотроицк (Оренбургская обл.) | ПП РФ от 24.07.2017 № 871 |
Онега (Архангельская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 266 |
Павловск (Воронежская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 264 |
Петровск (Саратовская обл.) | |
Пикалево (Ленинградская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 271 |
Прокопьевск (Кемеровская обл.) | ПП РФ от 03.12.2018 № 1470 |
Ростов (Ярославская обл.) | ПП РФ от 30.06.2018 № 762 |
Рузаевка (Мордовия) | ПП РФ от 27.09.2017 № 1165 |
Сарапул (Удмуртия) | ПП РФ от 29.09.2017 № 1178 |
Саянск (Иркутская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 262 |
Селенгинск (Бурятия) | ПП РФ от 29.07.2017 № 898 |
Сердобск (Пензенская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 277 |
Сосенский (Калужская обл.) | ПП РФ от 13.11.2017 № 1370 |
Тольятти (Самарская обл.) | ПП РФ от 28.09.2016 № 974 |
Тутаев (Ярославская обл.) | ПП РФ от 28.09.2017 № 1170 |
Угловка (Новгородская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 275 |
Усолье-Сибирское (Иркутская обл.) | ПП РФ от 26.02.2016 № 135 |
Черемхово (Иркутская обл.) | ПП РФ от 16.03.2018 № 265 |
Череповец (Вологодская обл.) | ПП РФ от 07.08.2017 № 939 |
Чистополь (Татарстан) | ПП РФ от 22.12.2017 № 1610 |
Чусовой (Пермский край) | ПП РФ от 23.03.2017 № 329 |
Южа (Ивановская обл.) | ПП РФ от 14.12.2018 № 1522 |
Юрга (Кемеровская обл.) | ПП РФ от 07.07.2016 № 641 |
Железногорск (Красноярский край) | ПП РФ от 06.02.2018 № 114 |
Заречный (Пензенская обл.) | ПП РФ от 05.07.2018 № 785 |
Озерск (Челябинская обл.) | ПП РФ от 06.02.2018 № 113 |
Саров (Нижегородская обл.) | ПП РФ от 20.04.2017 № 481 |
Снежинск (Челябинская обл.) | ПП РФ от 06.02.2018 № 115 |
Амуро-Хинганская (Еврейская автономная обл.) | ПП РФ от 27.08.2016 № 847 |
Белогорск (Амурская обл.) | ПП РФ от 21.08.2015 № 875 |
Большой Камень (Приморский край) | ПП РФ от 28.01.2016 № 43 |
Горный воздух (Сахалинская обл.) | ПП РФ от 17.03.2016 № 200 |
Индустриальный парк «Кангалассы» (Якутия) | ПП РФ от 21.08.2015 № 877 |
Камчатка (Камчатский край) | ПП РФ от 28.08.2015 № 899 |
Комсомольск (Хабаровский край) | ПП РФ от 25.06.2015 № 628 |
Курилы (Сахалинская обл.) | ПП РФ от 23.08.2017 № 992 |
Михайловский (Приморский край) | ПП РФ от 21.08.2015 № 878 |
Надеждинская (Приморский край) | ПП РФ от 25.06.2015 № 629 |
Нефтехимический (Приморский край) | ПП РФ от 07.03.2017 № 272 |
Николаевск (Хабаровский край) | ПП РФ от 19.04.2017 № 464 |
Приамурская (Амурская обл.) | ПП РФ от 21.08.2015 № 879 |
Свободный (Амурская обл.) | ПП РФ от 03.06.2017 № 673 |
Хабаровск (Хабаровский край) | ПП РФ от 25.06.2015 № 630 |
Чукотка (Чукотский автономный округ) | ПП РФ от 21.08.2015 № 876 |
Южная (Сахалинская обл.) | ПП РФ от 17.03.2016 № 201 |
Южная Якутия (Республика Саха — Якутия) | ПП РФ от 28.12.2016 № 1524 |
Льготы для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР, ТОР)
Государственная дума РФ установила налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития (ТОР) согласно Закону от 21 ноября 2014 года.
Устанавливается, что нулевая ставка по налогу на прибыль организаций, действующих в ТОРах, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, будет действовать в течение пяти лет. Что касается регионального бюджета, то ставка в течение первых пяти лет не будет превышать 5%, она также не может быть менее 10% в течение следующих пяти лет.
Устанавливается понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых для участников инвестиционных проектов, он будет действовать 10 лет. Резидент ТОР сможет применять эти ставки, если доходы от его деятельности составляют не меньше 90% всей прибыли.
Устанавливаются и особые требования к резидентам ТОРов, налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов и расходов от деятельности в ТОРах, и доходов и расходов, полученных при осуществлении иной деятельности.
Юрлица, претендующие на налоговые льготы, должны зарегистрироваться на территории опережающего социально-экономического развития, они не могут иметь отдельных подразделений, расположенных за пределами ТОР.
ТОРы призваны способствовать ускоренному развитию субъектов РФ, в первую очередь Дальнего Востока, если этот опыт удастся, этот опыт будет тиражирован на другие территории РФ. Ранее в РФ был принят закон о ТОР, согласно которому такие территории:
первые три года можно будет организовывать только на Дальнем Востоке и в многородах (монопрофильных МО с ухудшенным положением с кадрами — монозависимость от градооборазующего предприятия),
после трех лет (с 2017 года) — на территориях других субъектов РФ.
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения о необходимости или отсутстии необходимости становиться резидентом ТОСЭР. Обращайтесь к нам!
Согласно закону о льготах, нулевая ставка по налогу на прибыль, подлежащая зачислению в федеральный бюджет (2 процентных пункта из 20%), будет действовать в течение пяти лет. Что касается регионального бюджета, то ставка в течение первых пяти лет будет не выше 5%, она также не может быть менее 10% в течение следующих пяти лет. Определяется, что резидент сможет применять эти ставки, если доходы от его деятельности в ТОР составляют не менее 90% от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.
Помимо этого, законом устанавливаются правила создания территорий, требования к их управлению. Предполагаются понижающие коэффициенты для НДПИ в течение 10 лет вплоть до обнуления налога.
Также устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов. Общая сумма взносов будет сокращена до 7,6% вместо 30%, в том числе 6% в Пенсионный фонд РФ, 1,5% в Фонд социального страхования и 0,1% в Фонд обязательного медицинского страхования.
Предусмотрена возможность создания на этих территориях подразделений федеральных органов исполнительной власти, например, МВД, МЧС, ФНС, ФТС, ФМС и других.
Федеральный закон о территориях опережающего развития принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.
Федеральным законом определяются правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.
В Федеральном законе под территорией опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) понимается часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Согласно Федеральному закону ТОР создаётся на 70 лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа, при этом срок её существования может быть продлён по решению Правительства Российской Федерации.
Решение Правительства Российской Федерации о создании ТОР принимается в форме постановления, которым предусматриваются:
Мы можем подготовить Вам технико-экономическое (ТЭО) или финансов-экономическое (ФЭО) обоснование для органов федеральной, региональной, местной власти создания ТОСЭР (с учетом эффекта от ТОСЭР) для принятия властью решения о необходимости реализации проекта комплексного развития территории. Обращайтесь к нам!
- перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим предпринимательской деятельности;
- минимальный объём капитальных вложений резидентов ТОР в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на этой территории;
- положение о применении или неприменении на ТОР таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;
- описание местоположения границ ТОР;
- при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами ТОР технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности.
Федеральным законом определяются:
- порядок создания и прекращения существования ТОР,
- порядок управления ТОР,
- меры по созданию и развитию ТОР,
- правовое положение резидентов ТОР и особенности осуществления ими деятельности на соответствующей территории,
- особенности осуществления на ней полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов.
Предусматриваются также особенности осуществления трудовой, медицинской, образовательной и иных видов деятельности, особенности регулирования имущественных, земельных, градостроительных, экологических и иных отношений применительно к ТОР.
Кроме того, устанавливаются особенности создания и функционирования институтов развития Дальнего Востока, отдельные меры государственной поддержки субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также особенности создания ТОР в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах).
Согласно Федеральному закону в течение трёх лет со дня его вступления в силу ТОР могут создаваться на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, включённых в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а по истечении трёх лет – на территориях остальных субъектов Российской Федерации.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения, разрабатывают бизнес-план развития проекта и другую необходимую документацию, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса «Приоритетный инвестиционный проект», «Особо значимый проект», соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка документов и законодательных и нормативно-правовых актов для создания ОЭЗ РУ
- разработка документов и законодательных и нормативно-правовых актов для создания кластеров и зон благоприятствования
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту
- проведение исследований рынков (маркетинговых)
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес
Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ТОСЭР. Сотрудники имеют необходимый опыт разработки подобных проектов. Обращайтесь к нам!
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Это можно сделать одним из способов:
Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на обратный звонок:
- с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
- при помощи он-лайн формы;
- письмом на электронный адрес [email protected]
Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:
- в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
- в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, +7 9631-249-303
Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):
- офис в Казани: ул. Островского, 79, офис 212
- офис в Набережных Челнах: ул. Хасана Туфана, 12 (2/18), офис 1915
Поделиться новостью
Территории опережающего социально-экономического развития
Стань резидентом
территории опережающего социально-экономического развития
«Кировск»!
Льготы
Сроки
НАВЕРХВиды деятельности
НАВЕРХУсловия
НАВЕРХТерритория
Реестр резидентов ТОСЭР
15 Апреля 2019
Постановление Правительства Мурманской области от 18.04.2017 № 208-ПП
«О некоторых вопросах создания территорий опережающего социально-экономического развития в моногородах Мурманской области» (в редакции от 29.06.2018)
13 Сентября 2018
Разъяснения Управления Федеральной налоговой службы МО по порядку применения налоговых льгот резидентами ТОСЭР
31 Октября 2017
Территории опережающего социально-экономического развития в моногородах Мурманской области: преимущества и риски
21 Апреля 2017
Порядок создания и функционирования ТОСЭР в моногородах Мурманской области
10 Марта 2017
Преференции для резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Кировск»
10 Марта 2017
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2017 № 264 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Кировск»
15 Декабря 2015
«О создании территорий опережающего социально-экономического развития в моногородах Мурманской области»
22 Июня 2015
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614
«Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (в редакции от 26.04.2017)
29 Декабря 2014
Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ
«О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015)
Этап работ | Участие проектного офиса (инвестиционного центра) | Срок (недель) | Ответственный |
Подготовка и проведение съезда (форума) предпринимательского сообщества района(ов), в границах которого(ых) планируется создание ТОСЭР: — объявление о планах создания ТОСЭР — постановка задач и сроков формирования потенциальными инвесторами — резидентами будущей ТОР своих БП проектов развития | Да | 2 | Глава Совета МО РИК МО |
Представление инвесторами бизнес-планов предприятий имеющих план развития Требования к БП резидентов 4 ТОСЭР Татарстана Требования к БП Фонда развития моногородов | Да | 3-4 | Глава Совета МО РИК МО |
Анализ и корректировка проектов развития, БП инвесторов, инвестиционных предложений | Да | 1-2* | Глава Совета МО РИК МО |
Запрос потребностей в основных ресурсах (электроэнергия, природный газ, вода питьевая, вода тенологическая, пар, отопление, подъездные пути — дорога с твердым покрытием и/или ж/д пути) и их мощностях (мощность номинальная, категория надежности | |||
Агрегация показателей развития и отраслевой диверсификации территории, динамики развития самих предприятий — в одной базе данных на основании бизнес-планов Составление сводной таблицы (выборка базы данных) проектов развития — прогноза прироста создаваемых рабочих мест, осуществляемых прогнозных инвестиций, прироста оборота | Да | 1-2* | Глава Совета МО РИК МО |
Составление сводной таблицы потребностей резидентов (в инфраструктуре) на основании бизнес-планов инвесторов — резидентов будущей ТОСЭР | Да | 1-2* | Глава Совета МО РИК МО |
Ситуационный анализ по развитию инженерной инфраструктуры и размещению новых объектов инфраструктуры (электрическая и тепловая энергетика, газоснабжение, водоподведение, водоотвод и канализование, подъездные пути, съезды с (выезды на) дорог(и) общего пользования) | Да | 1-2* | Глава Совета МО РИК МО |
Формирование стартового списка (портфеля) инвестиционных проектов будущих резидентов — инвесторов ТОСЭР | Да | 1-2* | Глава Совета МО РИК МО |
Разработка мастер-плана развития территории (проекта генерального плана) и расчеты укрупненными нормативами стоимости инфраструктуры создания ТОСЭР | Да | 12-36* | Глава Совета МО РИК МО |
Заключение соглашений о намерениях реализации инвестиционных проектов в ТОСЭР с будущими резидентами (инвесторами) | Да | 1-2* | Глава Совета МО РИК МО |
Работы по территориальному планированию (формирование границ будущей ТОСЭР) | Да | 12-48* | Глава Совета МО РИК МО |
Составление комплексного инвестиционного плана (КИП) развития территории (включая разработку проектов развития инфраструктуры (возможная точка роста — индустриальный парк) | Да | 12* | Глава Совета МО РИК МО |
Корректировка стратегии социально-экономического развития территории 2030 | Да | 12* | Глава Совета МО РИК МО |
Разработка ТЭО (технико-экономического обоснования) создания и развития территории и заявки в Министерство экономического развития Российской Федерации на создание территории опережающего развития ТОСЭР на выбранной территории | Да | 12* | Глава Совета МО РИК МО |
Подача и сопровождение, корректировка, доработка заявки, приложенных документов, предварительное согласование заявки Экспертиза заявки в Министерстве экономического развития Российской Федерации на создание территории опережающего развития ТОСЭР | Да | 3-4 | Глава Совета МО Сотрудники МЭР РФ |
Разработка проектной и сметной документации (ПСД) строительства\. реконструкции, капитального ремонта объектов инфраструктуры ТОСЭР, экспертиза ПСД | Да | 12-36* | Глава Совета МО РИК МО |
Лоббирование в Правительстве Российской Федерации с целью вынесения вопроса и принятия положительного решения на межведомственной комиссии по созданию ТОСЭР | Глава МО Правительство региона | ||
Принятие Постановления Правительства РФ о создании ТОСЭР | Правительство РФ МЭР РФ | ||
Принятие НПА МО, региона о принципах функционирования ТОСЭР, процедуре присуждения статуса резидента ТОСЭР и реализации инвестиционных проектов Одобрение проектов первых резидентов ТОСЭР | Да | МО (МСУ), РОИВ | |
Реализация проектов ТОСЭР | Да | МО |