Пуанты из чего сделаны: Показываем, как собраны пуанты R-class и из чего сделаны: стелька, стакан и атлас. Разбираем на части | Всем балет!

Содержание

Показываем, как собраны пуанты R-class и из чего сделаны: стелька, стакан и атлас. Разбираем на части | Всем балет!

Мы уже рассматривали жесткую балетную обувь внутри, но сегодня мы пойдем дальше и попробуем разобраться в том, как собраны пуанты, как соединяются между собой части туфельки, насколько надежна и безопасна эта обувь. Для эксперимента мы возьмем пуанты производства российской компании R-class.

Начнем с того, что извлечем стельку. Для удобства разрежем стаканчик посередине. Иногда так делают балерины, у которых очень сильный изгиб стопы, затем они зашивают разрез, чтобы ткань не распустилась дальше. Это немного увеличивает объем стакана в нужном месте.

Многие балерины при подготовке пуант отрывают стельку до середины и разминают, после чего начинают заниматься в обуви. В пуантах R-class стелька отделилась до середины очень легко, но в «стаканчике» она была приклеена и присоединена гвоздями к подошве надежно.

Мягкая часть стаканчика многослойная.

Дальше стакан не поддается деформации. Это максимум, до которого можно разбить его при подготовке пуант к работе.

Получилось достать стельку. Она изогнута.

Стелька поддерживает ось всего тела, когда балерина стоит на пальцах. Без стельки стопа не выгибается нужным образом, и вся нагрузка приходится на пальцы, а не на подъем. Подошва туфельки не слишком жесткая, чтобы поддерживать подъем. При этом встать в полный рост почти нереально, потому что заламываются пальцы.

Далее отсоединим подошву. Она пришита крупными стежками с внутренней стороны.

Подошва и стелька

Посмотрим, как выглядят пятак и стакан под атласной тканью.

Один за другим снимаем слои, которые соединены между собой клеем.

Слои пятака — мешковина, бумага. Стаканчик по-прежнему держит постоянную форму и не поддается деформации.

Вот так собраны пуанты компании R-class, вполне надежно. Теперь вы видели всё.
Сейчас набрали популярность пуанты с пластиковыми стелькой и стаканчиком. Интересно было бы взглянуть изнутри на такие!

До новых встреч!

Пуанты Gaynor Minden. Как и из чего это сделано.

Мой собственный пост и комментарии к нему, натолкнули меня на интересную затею.
Давайте попробуем разобраться из чего все-таки сделаны балетные туфли — пуанты, или как их называют сами балерины «пальцы».

На сегодняшний день фирм, изготавливающих балетную обувь достаточно. И у балерин Большого театра есть выбор. О том как было раньше расскажу обязательно. Потом.

Итак, перед вами 4 пары «пальцев». Это — китайские SanSha, японские Chacott, туфли, изготовленные в мастерских Большого театра и американские Geynor Minden.

Именно о последних и пойдет сегодня разговор.

Позволю себе лирическое отступление. В отличие от многих, я уже почти 30 лет танцую исключительно в пуантах Большого театра, сшитые по моим меркам. Пробовала разные. Из всего разнообразия, кроме родных «пальцев» отлично себя чувствую в Capezio. В Geynor не то что танцевать, просто ходить не могу. Хотя их любят многие ведущие балерины. Но как говорят — на вкус и цвет.

Продолжим.
Туфли изначально имеют изгиб свода. Кому-то возможно это и удобно. Мне — нет.

Пятачок туфель очень важная часть, если не сказать главная. Ведь именно на нем стоит балерина. Помню была удивлена, когда придя в Большой увидела пуанты с пяточком не более пятирублевой монеты.
Сейчас пятаки раза в два, а то и в три больше. Считается на большом, широком пяточке стоять удобнее. Возможно.

Туфли без ленточек. Каждая балерина пришивает так, как ей удобно. Поскольку туфли я использовать не собиралась, то и ленточки, соответственно не пришивала.

В профиль ножка в туфлях смотрится достаточно симпатично, но в анфас — становятся видны складочки. Зная как устроены туфли Большого, и из чего они сделаны, мне захотелось узнать из чего же делают балетную обувь в Америке. Кстати, у Geynor, на мой взгляд, есть два недостатка. В них тяжело вставать на полупальцы (всегда было интересно почему) и к пятке туфель надо пришивать резинку, чтобы пятка не соскакивала.

Для начала отпарываем пятак. На Geynor он пришит отдельно, в отличие от остальных туфель. Под тканью… пластмасса и кусок тонкого поролона!!!

Теперь я кажется понимаю, почему на многих балетных фотографиях ногти поражены грибком. Ноги, пальцы в пластмассе НЕ ДЫШАТ!!!

Вытаскиваем стельку, которая кстати тоже сделана из синтетического материала.

С обратной стороны приклеен тонкий поролон.

Заглядываем в туфель и там … Тоже пластмасса. Вот почему трудно вставать на полупальцы. Пластмасса достаточно твердая, и гнется трудно.

Между тканью и пластмассовым вкладышем в туфель тонкая пленка под пяткой поролон.

Дальше я просто взяла ножницы и разрезала ткань на верхней части пуант. Вот что предстало моему взору.

Так вот туфли от Geynor выглядят без пластмассовой начинки. Внутренняя ткань — тоже синтетика!

Такая вот «красота» осталась у меня от правой или левой туфли. Разобрала практически на запчасти.

Единственным натуральным материалом является подошва. Это замша.

А теперь … одеваем запчасти по отдельности.
Просто чтобы понять как нога чувствует себя внутри пуанта.
Выглядит ужасно. Отсюда мозоли, косточки и все остальное. Ужасно неудобно.

Даже в таком, горизонтальном, положении нога не влезает в колодку. Конечно можно подобрать подходящую полноту, но все равно сидеть будет не идеально.

Встать на пальцы не проблема. Но опять-таки не очень удобно.

Собственно говоря, теперь вы знаете как и из чего сделаны балетные туфли Geynor Minden.

В следующий раз распотрошим … Sansha. Или что-нибудь еще.
Туфли родного Большого театра оставлю на закуску )))

Пуанты Gaynor Minden. Как и из чего это сделано.

Мой собственный пост и комментарии к нему, натолкнули меня на интересную затею.
Давайте попробуем разобраться из чего все-таки сделаны балетные туфли — пуанты, или как их называют сами балерины «пальцы».

На сегодняшний день фирм, изготавливающих балетную обувь достаточно. И у балерин Большого театра есть выбор. О том как было раньше расскажу обязательно. Потом.

Итак, перед вами 4 пары «пальцев». Это — китайские SanSha, японские Chacott, туфли, изготовленные в мастерских Большого театра и американские Geynor Minden.

Именно о последних и пойдет сегодня разговор.

Позволю себе лирическое отступление. В отличие от многих, я уже почти 30 лет танцую исключительно в пуантах Большого театра, сшитые по моим меркам. Пробовала разные. Из всего разнообразия, кроме родных «пальцев» отлично себя чувствую в Capezio. В Geynor не то что танцевать, просто ходить не могу. Хотя их любят многие ведущие балерины. Но как говорят — на вкус и цвет.

Продолжим.
Туфли изначально имеют изгиб свода. Кому-то возможно это и удобно. Мне — нет.

Пятачок туфель очень важная часть, если не сказать главная. Ведь именно на нем стоит балерина. Помню была удивлена, когда придя в Большой увидела пуанты с пяточком не более пятирублевой монеты.
Сейчас пятаки раза в два, а то и в три больше. Считается на большом, широком пяточке стоять удобнее. Возможно.

Туфли без ленточек. Каждая балерина пришивает так, как ей удобно. Поскольку туфли я использовать не собиралась, то и ленточки, соответственно не пришивала.

В профиль ножка в туфлях смотрится достаточно симпатично, но в анфас — становятся видны складочки. Зная как устроены туфли Большого, и из чего они сделаны, мне захотелось узнать из чего же делают балетную обувь в Америке. Кстати, у Geynor, на мой взгляд, есть два недостатка. В них тяжело вставать на полупальцы (всегда было интересно почему) и к пятке туфель надо пришивать резинку, чтобы пятка не соскакивала.

Для начала отпарываем пятак. На Geynor он пришит отдельно, в отличие от остальных туфель. Под тканью… пластмасса и кусок тонкого поролона!!!

Теперь я кажется понимаю, почему на многих балетных фотографиях ногти поражены грибком. Ноги, пальцы в пластмассе НЕ ДЫШАТ!!!

Вытаскиваем стельку, которая кстати тоже сделана из синтетического материала.

С обратной стороны приклеен тонкий поролон.

Заглядываем в туфель и там … Тоже пластмасса. Вот почему трудно вставать на полупальцы. Пластмасса достаточно твердая, и гнется трудно.

Между тканью и пластмассовым вкладышем в туфель тонкая пленка под пяткой поролон.

Дальше я просто взяла ножницы и разрезала ткань на верхней части пуант. Вот что предстало моему взору.

Так вот туфли от Geynor выглядят без пластмассовой начинки. Внутренняя ткань — тоже синтетика!

Такая вот «красота» осталась у меня от правой или левой туфли. Разобрала практически на запчасти.

Единственным натуральным материалом является подошва. Это замша.

А теперь … одеваем запчасти по отдельности.
Просто чтобы понять как нога чувствует себя внутри пуанта.
Выглядит ужасно. Отсюда мозоли, косточки и все остальное. Ужасно неудобно.

Даже в таком, горизонтальном, положении нога не влезает в колодку.

Конечно можно подобрать подходящую полноту, но все равно сидеть будет не идеально.

Встать на пальцы не проблема. Но опять-таки не очень удобно.

Собственно говоря, теперь вы знаете как и из чего сделаны балетные туфли Geynor Minden.

В следующий раз распотрошим … Sansha. Или что-нибудь еще.
Туфли родного Большого театра оставлю на закуску )))

Как делают пуанты

Пуанты. Пожалуй, это – самая первая ассоциация, которая приходит в голову на словах «балет» или «балерина». Мы, зрители, ошибочно считаем пуанты частью традиционного костюма танцовщицы. Но обувь – самое важное, что надевает артистка балета и на репетициях, и на сцене.

Производители называют пуанты «жесткой балетной обувью». Бывает ещё «мягкая»: то есть балетки или чешки.

Ольга Бубнова, корреспондент:

«Балерины танцуют в пуантах уже более 150 лет. С годами менялись и требования самих танцовщиц, и технология производства. Например, вот пуант, в котором танцевала Майя Плисецкая. А вот – пуант современной балерины. Видите, как они отличаются по форме и ширине».

Ортопеды утверждают: за последние десятилетия стопы у людей стали шире, а мышцы – мягче. Поэтому изменились и пуанты. Сегодня узнаем технологию, по которой в 21 веке делают главный атрибут классического танца. Полный цикл создания пуантов занимает около двух недель.

Всё начинается здесь: в этом цеху раскраивают полотна атласа для деталей обуви. Кстати, привычный глазу цвет пуантов — на профессиональном языке он называется «балетный розовый» — разработан и запатентован российской компанией. Именно в этом цвете идеально сочетаются блеск и оттенок. Такой пуант не мерцает под софитами и визуально удлиняет ногу балерины.

Дальше материал попадает в другой цех, где мастера – а, вернее, мастерицы — собирают верхнюю часть пуанта. Заготовки примеряют на специальных колодках: по ним швея измеряет открытость будущего пуанта и его полноту.

По нужным размерам остается обрезать и окантовать. На наших глазах эту работу выполняет Ольга Викторовна Монахова. Она опытный мастер: на фабрике — с 92-го года.

Ольга Монахова, бригадир швейного участка:

«Вот так выглядит заготовка. Вот я её окантовала, надеваю я её на колодку. – И это у нас какая получается колодка? – Это получается у нас четвертая полнота».

Ирина Минченко, руководитель департамента рекламы и маркетинга фабрики по изготовлению пуантов:

«В нашей компании существует пять видов колодок – от самой узкой до достаточно широкой. Они ещё подразделяются по типам рынка: например, азиатские стопы – более широкие. Тогда как европейские – более узкие. Китай, Япония и Корея – они предпочитают пуанты smart point: это новые пуанты наши, они более широкие, они приспособлены для более широкой стопы с низким подъемом».

Ширина будущего пуанта влияет и на размер объемной заготовки, которую формируют в соседнем цеху.

Дмитрий Воронов, административный директор фабрики по изготовлению пуантов:

«Мастер затягивает заготовку на колодку, придавая ей объемный вид. По характеру заложенных складок можно навскидку определить, кто был мастером».

До появления фабрик пуанты изготавливали в мастерских при театрах. Тогда мастера знали индивидуальные требования каждой танцовщицы. Сегодня существуют два основных способа сборки пуантов: классический – когда всё делают вручную; и новый – прошивной – когда заготовку на 40 процентов собирают при помощи механического оборудования. Но в любом случае большая часть работы – ручной труд.

При прошивном методе уже затянутая заготовка с предварительно прикрепленной подошвой возвращается к швеям. Они подошву пришивают. Но до полноценного пуанта нашей заготовке не хватает ещё стельки, специальных звукопоглощающих деталей и, главное, коробочки. Её делают вручную, промазывая мешковину специальным клеем.

Ольга Бубнова, корреспондент:

«Здесь пуанты производят «от и до». На фабрике даже клей варят сами. Это декстриново-мучной клей. Им промазывают все детали для изготовления жесткой основы (то есть «коробочки») пуанта. «Стакан», в котором как бы «стоит» нога балерины, держит свою форму как раз благодаря этому натуральному клею. Его делают из крахмала и муки. На фабрике уверяют: такой клей даже можно есть … Немного сладкий… Действительно, съедобный».

Попробовать клей съемочной группе за кадром предложил директор производства; ни один журналист после «клейкой дегустации» не пострадал.

Пока в одних цехах раскраивают атлас и собирают заготовки, в других – делают подошвы, стельки и коробочки.

Ольга Бубнова, корреспондент:

«Не существует школ, в которых учат, как правильно создавать пуанты. Поэтому мастеров обучают прямо здесь. Ученик 3 месяца работает только «в стол», затем начинает делать балетную обувь на продажу.

Скорости профессионального мастера новичок достигает приблизительно за год. Из 10 учеников только 2 или 3 остаются работать на производстве».

Сергей Мурза с балетной обувью работает уже 18 лет. Говорит, собрать коробочку пуанта – довольно объемный труд. Это – методика 19 века, дополненная современными технологиями. Коробочка должна быть эластичной и подстраиваться под стопу балерины. Но при этом – держать жесткую форму.

Сергей Мурза, мастер-сборщик балетной обуви:

«Тут может и от жесткости мешковины зависеть, и как всё проложено: то есть чуть-чуть может съехать, буквально на миллиметр, и это всё будет чувствоваться. У балерины ноги чувствительные, там по миллиметрам всё».

Ещё одна важная деталь – стелька. Стельки подразделяют не только по размеру, но и по степени жесткости.

Дмитрий Воронов, административный директор фабрики по изготовлению пуантов:

«Это означает hard – жесткая. Это для балерин, которые уже профессионально, много лет в балете. Коробочка является «сердцем» пуант, а стелька является её «позвоночником».

Остается только подошва. Её делают из натуральной кожи. Специальное горячее тиснение в виде решетки уменьшает скольжение балерины по полу. Также на подошве помечают важную для покупателя информацию: размер, полноту и жесткость обуви. Например, эта подошва – для пуанта средней жесткости – M.

Дмитрий Воронов, административный директор фабрики по изготовлению пуантов:

«Профессиональная балерина – объясню, почему она может и на «м-ке», и на «а-шке», и хоть в тапках домашних! А балерина, которая не так давно в балете, — для неё «м-ка» — medium — будет очень жесткой. У нас есть ss – super soft, soft, medium. То есть, еще три жесткости до этой».

Все элементы попадают на финальную сборку. Александр Васильевич Кошелев — мастер классического метода сборки балетной обуви. Этот полностью ручной способ на производстве называют «алтанным».

Александр Кошелев, мастер классического метода сборки обуви:

«Набиваю подошвы на колодки, накалываю, вот, потом надеваю заготовки на колодку, делаю складочки, а потом прошиваю».

Опытный мастер вручную собирает один пуант примерно за час. Здесь важно всё: даже сила, с которой затягивают стежки. Работа очень трудоемкая. Поэтому на стадии финальной сборки женщин нет. Только у мужчин хватает сил затянуть и вывернуть обувь. Завершающий этап – балансировка. Мастер проверяет пуант на устойчивость и отправляет его дальше.

И, наконец, пуанты «выпекают». В сушильном шкафу пары жесткой балетной обуви проводят по 12 часов. Но прежде, чем попасть к заказчику или покупателю, пуанты проходят жесткий контроль.

Дмитрий Воронов, административный директор фабрики по изготовлению пуантов:

«Под окантовочной тесьмой контролер указывает месяц изготовления, год изготовления, модель, жесткость, кто мастер, и свой уникальный номер, своего рода паспорт.

– То есть балерина даже может узнать своего мастера, который изготавливал для неё этот пуант?

– Совершенно верно»!

Пуанты — готовы! А чтобы танцевать в них было ещё удобнее, некоторые балерины используют специальные вставки.

Ирина Минченко, руководитель департамента рекламы и маркетинга фабрики по изготовлению пуантов:

«Существует понятие, что балерина – она должна чувствовать боль, когда танцует. И боль, и изуродованные ноги – это норма. На самом деле это не так, требования сейчас изменились, потому что балерины стали более трепетно относиться к собственному здоровью. Силиконовые вкладыши позволяют минимизировать чувство трения, или есть вкладыши, которые прокладываются специально между подошвой и пуантом для того, чтобы не было натоптышей».

Российская компания поставляет пуанты в 75 стран и входит в тройку лидеров по производству. А это значит, что для лучшей балетной школы мира делают достойную обувь.

Ольга Бубнова. Владимир Брагин. «ТВ БРИКС».

Чем пуанты, сделанные на фабрике Р-класс, отличаются от всех остальных в мире?

177 Чем пуанты, сделанные на фабрике Р-класс, отличаются от всех остальных в мире?

Чем пуанты, сделанные на фабрике Р-класс, отличаются от всех остальных в мире?

Какие такие критерии должен назвать клиент, чтобы я могла однозначно и категорично сказать:

— О, это вам только в Р-класс! ⠀

Я придумала пока пять таких критериев. Вот они: ⠀
⠀ ⠀
√ Р-класс — это уникальный, несметный выбор стелек. Твердокаменные и совсем тонкие, с прогибом и ровные, выгнутые под подъёмом, ослабленные в полупальцах, изогнутые под пяткой. Любой каприз! В следующих постах я познакомлю вас с базовыми стельками, но вообще — спрашивайте.

√ Во многих моделях Р-класс предлагает клиенту выбрать «закрытость» пары, vamp — расстояние от носка пуанта до края выреза (V1, V2, V2). Обычно это стандартный, неизменный параметр модели. Правда, в некоторых брендах можно под заказ изменить закрытость — но это если знать о такой возможности, и знать, зачем оно вам.

√ Практически любую модель Р-класс можно выполнить с вырезом V или U. Это тоже очень круто работает, и решает очень многие проблемы балерин.

В следующей статье я расскажу вам о вырезах в пуантах V-cut и U-cut.

√ У Р-класса действительно сохранились модели, неизменные вот уже 30 (и более?)лет. И да, они всё ещё их делают! От наших зарубежных клиентов порой приходят запросы «помогите найти русский стиль пуантов», или «ищу те самые, винтажные». Если посмотреть на чёрно-белые фото Галины Улановой , а потом, например, на модель Р-класс «Anima», то становится понятно, что эти люди ищут. И да, тут только Р-класс.

√ Last but not least. Сочетание цены и качества — для российского рынка — не просто оптимальное, а даже …ээээ… несправедливое. Ну нельзя такие хорошие пуанты продавать в два раза дешевле, чем худшие по качеству зарубежные туфли! 

(Я-то как раз так не делаю. У нас в стране, на правах единственного дистрибьютора, мы позиционируем RC как пуанты премиум класса)

…Смогли бы танцевать в туфлях как у Улановой?

177

Больше статей на эту тему:

No related posts found.

Балетная обувь: в чем танцуют балерины? Часть 2

Они – символ классического танца. Они – признак принадлежности к касте. Они – объект желания маленьких девочек. Они – иллюзия невесомости. Они же – пыточный инструмент, который профессиональная артистка балета вынуждена носить каждый день.

Пуанты, пальцы, каски – всё это с виду совершенно безобидные воздушные туфельки, профессиональная обувь балерины, без которой сейчас невозможно представить себе ни одну классическую постановку.

Первой балериной, вставшей на то, что сейчас мы привыкли называть пуантами, была Мария  Тальони, дочь знаменитого балетмейстера Филиппо Тальони, отца-основателя так называемой «эпохи балетного романтизма». Мария, по словам современников, не имела никаких данных для занятий балетом – у нее были длинные конечности, довольно высокий рост, плоская грудь. Она была слишком худая. Смешно, да? Ведь сейчас все вышеперечисленное – это минимальные требования к артистке.

Тальони сам репетировал с дочерью – его новые балеты требовали необычайной легкости и воздушности. Мария отказалась от тяжелых юбок, корсетов и обилия украшений и выходила на сцену в летящей пачке-шопенке. В погоне за необычайно высокими полупальцами и появилась новая обувь. Первые пуанты мало напоминают сегодняшнюю профессиональную обувь – у них была жесткая пробковая прокладка, на них невозможно было виртуозно стоять «на пальцах», но они сделали главное – создали иллюзию отрыва от земли, иллюзию совершенно неземного существа.

С развитием танца, видоизменялась и обувь. Стелька стала более твердой и устойчивой, появились новые технологии изготовления пуант, а балерина, виртуозно владеющая пальцевой техникой, ценилась не меньше артистки, способной “порвать сцену в клочья”  страстями.

Я не претендую на какие-то особые исторические знания, поэтому теперь перейду к более современному балетному миру и его экипировке.

Начну с профессионалов. Девочки, поступившие в хореографическое училище, начинают заниматься на пуантах со второго семестра первого года обучения. Всем им по 10-11 лет, скелет вполне сформирован, а мышцы уже привыкли к нагрузке.

Фото: Марк Олич

Считается, что ранняя постановка на пальцы, до этого возраста, не только никому не нужна, но и крайне небезопасна. Несмотря на это есть частные балетные школы, практикующие занятия на пальцах даже с совсем малышками. Не хочется разводить здесь споры на эту скользкую тему – все очень индивидуально. Есть девочки с высокими подъемами и сильными стопами, которым, слава Богу, пуанты в юном возрасте совсем не помешали, а есть и детки, которым из-за этого довольно рано пришлось уйти из проф.балета.

Взрослая артистка, исполняющая ведущую партию, за один спектакль может поменять до трех пар пуант – особенно, это касается «подъемистых» балерин. Чем выше и «круче» подъем – тем легче ломается стелька пуанта, а в такой обуви танцевать уже невозможно. В среднем, за месяц артистке нужно не менее пяти пар пуант, а приме-балерине – не менее тридцати. Когда Большой театр заключал договор со Светланой Захаровой, в нем был отдельно оговорен пункт о пуантах – ей, как обладательнице одних из самых красивых стоп в мире, нужно было в два раза больше обуви, чем другим артисткам.

Пуанты, в отличие от обычной обуви, выбирают не только по размеру ноги:

Полнота – на пуантах Гришко, например, обозначается иксами – Х. Чем этих иксов больше, тем больше полнота, и тем, соответственно, шире пуант.

Закрытость – довольно относительное понятие. Обычно, стопам с низким подъемом рекомендуют небольшую или среднюю закрытость, чтобы они, как бы, вываливались из пуанта, создавая иллюзию “горки” на подъеме. Есть еще разные вырезы на пуантах – Vобразные, круглые и т.д. Они влияют только на внешний вид.

V-образный вырез

U-образный вырез

Жесткость – этим параметром обладает стелька пуанта. Многие фирмы обозначают ее следующими буквами – S (мягкие), M (средние), H (жесткие). Нередко в продаже можно встретить SS  (супер-мягкие) и SH (супер-жесткие). Здесь тоже все вполне понятно – стопе с низким неразработанным подъемом и начинающим рекомендуется начинать с мягких пуант – в них легче делать “вскок”. Но мягкие гораздо быстрее изнашиваются и ломаются. Жесткие идеально подходят для высоких подъемов. Еще бывают раздельные стельки (посередине, на “сгибе” подъема они более мягкие) и стельки 3/4. Я лично в таких никогда не танцевала, а вот Диана Вишнева, например, пользуется обувью Гришко с короткой стелькой:

Пуант Дианы Вишневой

Насколько я понимаю, эти пуанты подходят только для профессиональных артисток с невысоким подъемом, но сильной стопой.

Цвет – хотя есть такие фирмы, которые выпускают цветные пуанты, основной цвет балетной обуви – нежный персиковый. В идеале, атласная отделка пуанта должна совпадать по цвету с трико – за счет этого нога будет казаться бесконечной. Кстати, некоторые балерины даже не пользуются лентами для пуант. Завязанные вокруг лодыжки ленты могут еще больше укоротить, как бы  “обрубить” короткие ноги, поэтому они пользуются специальными прозрачными, но крепкими широкими резинками, которые удерживают пуант на ноге.

Такие резинки также пришивают в районе пятки, чтобы она не спадала, или через подъем – это для подъемистых стоп.

Чтобы пуанты совпадали по цвету с ногой, их, чаще всего, припудривают – особенно, для балета “Дон Кихот”. Китри – испанка, соответственно, он не бледная тень и ножки у нее “загоревшие”.

Собственно, “пуантовых параметров” гораздо больше, но углубляться в эту тему, мне кажется, не стоит – они имеют значение только для профессионалов.

Меня нередко спрашивают, как правильно подобрать пуанты. Как и выбор обычной обуви, это очень индивидуальный процесс. Если есть возможность, первые пуанты лучше всего покупать с педагогом или, как минимум, предварительно с ним посоветоваться. Здесь описаны общие советы по подбору пальцев.

Перейдем к любителям, то есть людям, которые занимаются классикой “для себя” во взрослом возрасте. Многие, заходя в балетные класс, сразу же спрашивают “А когда мы начнем заниматься на пуантах?”. Хороший педагог никогда не начнет занятия на них сразу же. Подготовка стопы к пальцевым урокам занимает в среднем год – в зависимости от исходных данных и количества занятий. В основном, это простые упражнения у палки – вскоки, релеве, пассе и т.д.

Начиная заниматься на пуантах, нужно помнить, что стоять в них нужно не только за счет стопы, иначе весь вес перенесется на большие пальцы – мало того, что это неправильно, это еще и грозит серьезными травмами. Я не хочу здесь давать советы по поводу того “как научиться стоять на пуантах” – все это следует делать ТОЛЬКО под присмотром грамотного педагога. Самостоятельные занятия не только вредны – они еще и совершенно бесполезны! Лучше подготовьте к пуантам собственное тело – очень важна выворотность, сильные стопы (сотни релеве у станка вам в помощь), внутренние мышцы бедра, ягодицы и, конечно же, основа классики – жесткая прямая спина, без прогибов, с опущенными плечами и “вставленными” лопатками.

Всем любителям я искренне рекомендую специальные силиконовые вкладыши – с ними у меня практически не стираются до крови пальцы да и работать в них гораздо комфортнее и мягче.

На начальных этапах лучше взять поплотнее, потом вы сами почувствуете, когда стоит переходить на более тонкие вкладыши – в них лучше чувствуется сцепление с полом. Вкладыш надевается на голую ногу – не на трико! Он должен облегать пальцы как вторая кожа – тогда вы точно нигде ничего не натрете.

Не забывайте, что примерять пуанты в магазине нужно только с вкладышами – иначе потом для них просто не останется места.

О себе: я ношу пуанты Гришко, модель “Майа 1″, средней жесткости и с самой небольшой полнотой. Размер обычной обуви – не больше 34-ого, размер пуант – 3,5.

Подготовка пуант к работе – это еще одна обширная тема и чтобы ее осветить, одного поста мне не хватит, поэтому кому интересно, рекомендую посмотреть вот это видео:

Практически все пуанты производятся вручную, “пальцевые” мастера буквально на вес золота. Одна из самых известных по всему миру марок пуант – Гришко, российского производства. Вообще, мне кажется, именно русские пуанты – самые красивые. У них замечательный узкий пятак – даже на обуви с большой полнотой.

Пятак на моих видавших виды пуантах

У них красивый цвет атласа – он не поросяче-розовый, не сильно бликует со сцены и не смотрится дешево. Кроме того, эти пуанты сделаны только из натуральных материалов и ноги в них не потеют.

В последнее время в моду вошли пуанты американского производства – Gaynor Minden  – в народе называемые “гейнерами”. Это уникальные пуанты, которые, по идее, не изнашиваются практически годами! Сделаны они из специального пластика, поэтому их даже можно стирать в машинке. Внутренности этой обуви обиты мягким материалом, поэтому не требуются даже вкладыши. Эти пуанты не нужно “готовить” – они уже полностью готовы к танцу: стелька изогнута под нужным углом, а стакан сам “подстаивается” под стопу. В этом и кроется один из недостатков американских пальцев – очень важно выбрать правильную пару, потому что если не подойдет хотя бы один параметр – высота, полнота, жесткость – “разносить” или “размять” их не удастся.

В этих пуантах удивительно легко танцевать – кажется, что вскок они делают за вас самостоятельно. Они действительно очень комфортные, удобные и невероятно устойчивые – держать баланс в них одно удовольствие. Не зря, многие балерины говорят, что после гейнеров танцевать в другой обуви просто-напросто не могут. Но есть и такое мнение, что эти пуанты расслабляют стопу, и со временем пальцевая техника может стать гораздо хуже.

К субъективным недостаткам этих пуант я могу отнести их внешний вид – они сильно бликуют, цвет атласа мне лично не очень нравится да и форма у них оставляет желать лучшего. Их отличная устойчивость обусловлена довольно широким пятаком – но это и делает их внешне такими непривлекательными, как бы обрубленными.

Еще по балетному интернету ходят страшные байки про то, что от гейнеров чернеют ногти. Конечно, эти пуанты ненатуральные, пластмасса “не дышит”, и риск подхватить грибок в условиях повышенной влажности внутри пуанта легко. Но это, мне кажется, больше вопрос личной гигиены. Следует следить за состоянием ног, чаще ухаживать за обувью и пользоваться специальными спреями.

Сейчас практически во всех театрах есть балерины, танцующие в Gaynor Minden, а некоторые учебные заведения даже заключили контракт на поставку этой обуви  – в частности, такой договор действует в одной из лучших балетных школ в мире АРБ им. Вагановой. Там девочкам  выдают эти пуанты бесплатно.

Алина Сомова в пуантах Gaynor Minden

Кстати говоря, о стоимости. Гейнеры стоят больше 100 у.е. Для сравнения не так давно я покупала Гришко за 300 грн. (меньше 50 $). Я не профессионал, поэтому Гришко мне хватает очень надолго и мне выгоднее покупать именно их, но, учитывая, как быстро они ломаются у профессионалов, покупка гейнеров, которых хватает на полгода-год кажется гораздо экономнее).

Почему я так долго писала этот пост? Мне кажется, невозможно охватить здесь сразу все-все нюансы (хотя и очень хочется). Я переписывала этот текст несколько раз – то мне казалось, что слишком много подробностей, неинтересных непрофессионалам, то я боялась упустить что-то важное. В общем, я не хочу на этом закрывать для себя тему балетной обуви, поэтому будут и другие посты. Я знаю, что сюда периодически заглядывают проф.балерины и ученицы балетных школ – я буду очень рада вашим комментариям и замечаниям. 

Не стесняйтесь задавать вопросы – я с удовольствием на них отвечу!

Про пуанты. Пара вопросов — Добрая фея — LiveJournal

(Продолжение этого поста)

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать — бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять…

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится — изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет…


Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) — это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch — 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант — фиттер.


Сколько купить?
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).
Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели 🙂

Можно надевать?


Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка — оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные — важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.


И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться — гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже — это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу — это Releve.
Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.


Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) — особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева — ноги человека-танцора.


А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична) было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ.


Но простым сметрным это, конечно, не грозит 🙂

А это вообще безопасно?



Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

А дочке разрешишь?


Да, но когда решу, что ноги ее и скелет готовы. Балетных детей ставят на пуанты лет в 10-12, но эти детки пашут каждый день с раннего детства. Ни один приличный производитель не делает пуанты меньше 31-32 размера… но за $30 у китайцев можно купить все.


Больно?

Да. В балете все больно — выворачивать ноги, держать спину, тянуться… Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши — мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.


А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.


Stay tuned. В следующей части расскажу про мои пуанты. И как я вообще до этого дошла 🙂

10 актуальных вопросов о пуантах | ТАНЕЦ | ЖИЗНЬ | БАЛАНСИРОВАНИЕ | ЖИЗНЬ

Естественно, здесь, в Dance World, нам задают много вопросов, связанных с танцами, но тема, о которой мы болтаем с клиентами больше, чем о какой-либо другой, — это однозначно балетные пуанты! Таинственность, окружающая пуанты, является повсеместной, поэтому мы подумали, что будет полезно ответить на некоторые из ваших наиболее часто задаваемых вопросов.

Что такое пуанты?

Пуанты — это специально изготовленные туфли, которые позволяют балеринам танцевать на кончиках пальцев ног.Они могут выглядеть изящно, но это не так. У них жесткая внутренняя подошва, называемая голенищем, и усиленный носок.

Из чего сделаны пуанты?

Наконечник обуви представляет собой прочную жесткую коробку из плотно уложенных слоев ткани, картона и / или бумаги, закаленных клеем. Остальная часть обуви сделана из кожи, хлопка и атласа. Каждая обувь сделана вручную, поэтому нет двух одинаковых пар пуантов. Я прав, немного отличающиеся от ваших обычных холщовых подошв с разрезной подошвой?

Почему мы танцуем на пуантах?

В 19 веке танцовщица Мари Тальони впервые станцевала «Сильфиду на пуантах».Ее туфли были не чем иным, как атласными тапочками с кожаной подошвой и заштрихованными боками для закрепления. Ей пришлось бы полагаться исключительно на силу своих ступней и лодыжек для поддержки. С тех пор конструкция пуантов кардинально изменилась, но идея осталась прежней.

Готовы ли пуанты к носке, когда вы их покупаете?

К сожалению, нет. Вы будете пришивать ленты и резинки по бокам пуантов, чтобы обувь надежно держалась на ноге. Некоторые танцоры также адаптируют голени и боксы в зависимости от силы ступней и ног.Процесс подготовки пары балетных пуантов может сильно отличаться от танцора к танцору.

Что такое подушечки для пальцев ног?

Подушечки для пальцев ног представляют собой небольшие мешочки с мягкой подкладкой; часто делают из геля, силикона или пены. Они покрывают пальцы ног и создают амортизирующий слой между пальцами ног и внутренней стороной пуантов. Большинство танцоров будут использовать ту или иную форму защиты пальцев ног внутри пуантов для небольшой подкладки и облегчения боли. Некоторые хардкорные танцоры не беспокоятся, поскольку они предпочитают чувствовать пол пальцами ног, но большинство танцоров попытаются избавить свои пальцы от дискомфорта.

В чем разница между пуантами и полу-пуантами?

Полупуанты выглядят почти так же, как и полные пуанты. Носок усилен, но внутри обуви нет жесткого стержня (усиленной стельки). Это значит, что танцевать на пуантах в полу-пуантах невозможно. Танцоры, которые работают над тем, чтобы начать работу на пуантах, будут использовать полу-пуанты, чтобы укрепить силу, необходимую для танцев на пуантах. В полу-пуантах труднее работать, чем в мягких балетках, и они побудят вас использовать ступни и укрепят ноги, ступни и корпус.Более сильный танцор будет лучше танцевать на пуантах и ​​менее подвержен травмам.

Как «умирают» пуанты?

Танцоры используют команду «мертвая» в значении изношенной. Есть два основных типа износа пуантов. Наденьте хвостовик и наденьте коробку. Когда вы носите пуанты, их стержень (усиленная стелька) должен многократно сгибаться, чтобы вы могли переходить от плоского к пуанту. Это постепенно ослабляет стойку и в конечном итоге достигает точки, когда она не обеспечивает адекватной поддержки.Коробка также изнашивается в процессе эксплуатации. Платформа (плоская часть пальца ноги, на которой вы стоите) и бокс (жесткий кожух вокруг пальцев ног) должны быть достаточно твердыми, чтобы поддерживать пальцы ног и плюсны. Если обувь не дает вам достаточной поддержки, вы более подвержены травмам.

Как долго прослужат пуанты?

Это вопрос со сложным ответом. Долговечность балетных пуантов будет зависеть от того, как и когда вы их используете.Если вы будете заниматься одним занятием по пуантам в неделю, они будут длиться намного дольше, чем если вы будете заниматься по три занятия в неделю. «Для ученика со средним уровнем использования пуанты обычно прослужат от десяти до двадцати часов ношения. [1] «Для разных танцоров это может означать недели или месяцы использования одной пары пуантов. Точно так же танцор с очень сильными ногами может носить обувь быстрее, чем танцор, который все еще набирает силу.

Новички часто дольше пользуются своей первой парой пуантов и иногда вырастают из туфель, прежде чем они «умрут» или износятся.Как долго прослужат ваши пуанты, слесарь или учитель не могут сказать вам наверняка. Они могут только сделать обоснованное предположение, основанное на вашей силе, технике, скорости роста и частоте использования.

Почему пуанты не имеют места для роста, если ребенок все еще растет?

Очень важно помнить, что пуанты — это профессиональный инструмент. Пуанты должны быть плотно прилегающими, чтобы они могли обеспечивать адекватную поддержку, позволяющую танцору безопасно танцевать на пуантах.Следует иметь в виду, что во время работы на пуантах танцор переносит весь вес тела на кончики пальцев ног, это неестественно! Эта обувь развивалась и улучшалась на протяжении поколений, чтобы помочь балеринам работать максимально безопасно.

Если в пуантах есть лишнее пространство, значит, они не делают то, для чего они предназначены и для которых предназначены, и ваши ступни и лодыжки будут принимать на себя все давление и нагрузку. Это опасно! Пуанты должны правильно сидеть на вашей стопе сейчас, а не по размеру вашей стопы через шесть месяцев.Чтобы обзавестись пуантами, не проблема дождаться окончания роста стопы.

И последнее, но не менее важное … самый животрепещущий вопрос из всех …

Когда я могу получить пуанты?

Это, к сожалению, не вопрос с простым ответом. Начало работы на пуантах — это не только вопрос возраста или физической зрелости; Готовность зависит от силы, техники, умственного отношения и целеустремленности. Поговорите со своим учителем, чтобы обсудить оценку перед пуантами, работу в полу-пуантах и ​​все остальное, над чем вы можете поработать, чтобы помочь вам успешно перейти к работе с пуантами.

Было ли это полезно, и есть ли у вас еще вопросы, связанные с пуантами? Звоните нам в магазины или свяжитесь с нами по [email protected].


[1] Вики Аттард (2017) ТОП-20 ВОПРОСОВ MY BEGINNER POINTE О ОБУВИ POINTE, https://mybeginnerpointe.com/top-20-questions-about-pointe-shoes/

Пуанты

Что такое пуанты?

Пуанты — это специально сделанные туфли, которые носят балерины, чтобы они могли танцевать на кончиках пальцев ног.


Из чего сделаны пуанты?

Пуанты выглядят изящно, но на самом деле это не так. Наконечник обуви представляет собой жесткую коробку из плотно уложенных слоев ткани, картона и / или бумаги, упрочненных клеем. Танцовщица должна быть очень крепкой: весь вес ее тела уравновешен на небольшой платформе в этом ящике! Остальная часть обуви сделана из кожи, хлопка и атласа. Каждая обувь изготавливается на заказ и изготавливается вручную, чтобы соответствовать уникальным характеристикам каждого танцора.Нет двух одинаковых пар пуантов!

Туфли-пуанты в разобранном виде из совместной программы с Департаментом образования PBT и Детским музеем Питтсбурга. Фото Сары ЛаРю, Детский музей Питтсбурга.

Почему артисты балета носят пуанты?

Пуанты делают балетный танец волшебным и даже дерзким. Они создают иллюзию легкости и создают ощущение, что балерина парит в воздухе.


Носят ли танцоры балета пуанты?

Не нормально.Иногда мужчины носят пуанты для комедийного эффекта, как, например, для персонажей «Сводная сестра» в фильме « Золушка » (мужчин часто называют сестрами). Артисты балета обычно носят кожаные или парусиновые тапочки с мягкой подошвой, которая обеспечивает гибкость стопы при прыжках.


Может ли танцор просто надеть пуанты и начать танцевать?

Нет! Каждый раз, когда танцор получает новую пару пуантов, она должна сломать их. Некоторые методы включают:

  • Штопка платформы бокса для обеспечения сцепления и предотвращения истирания атласа
  • ударяет молотком по корпусу обуви, чтобы смягчить его
  • открытие и закрытие двери на ящике
  • Отрезание атласа с коробки и грубая обработка подошвы столярным напильником.
  • покрытие внутренней части коробки воском для пола или шеллаком для формования обуви и продления износа

Все танцоры на своих лентах и ​​резинках, чтобы удерживать обувь на месте.

Танцовщица PBT Мариса Гривальски шьет пуанты. Фото Келли Перкович Штриховая платформа пуантов Марисы Гривальски. Фото Луки Сбрицци

Как долго прослужат пуанты?

Недолго — иногда на один спектакль (или часть спектакля!), В зависимости от сложности балета. Профессиональная балерина может танцевать 100-120 пар пуантов за сезон. При стоимости около 80 долларов каждая PBT тратит около 100000 долларов на пуанты в год.


Когда балерина может начать танцевать на пуантах?

В большинстве случаев это где-то между 11 и 13 годами. Молодой танцор должен иметь несколько лет хороших танцев и силовых тренировок, чтобы ее ступни, лодыжки и ноги были достаточно сильными, чтобы выдержать стресс от танцев на пальцах ног.


Когда балерины начали танцевать в пуантах?

Итальянская балерина Мария Тальони была первой известной нам балериной, которая танцевала на пуантах в начале 1830-х годов, но этот метод, вероятно, начался раньше.Тальони и ее современники набивали носки своих мягких туфель крахмалом и другими материалами, но вскоре итальянские сапожники сделали для них более прочную обувь из бумаги, мешковины и атласа. Этот прототип превратился в современные пуанты.


Узнать больше!

Дополнительную информацию о пуантах можно найти по этим ссылкам:

Попробуйте несколько основных балетных позиций или прочтите краткую историю балета.

Испытайте балет на себе с классами для всех возрастов, в том числе с классами балета для взрослых.Или познакомьте своих малышей с балетом вместе с Dance the Story at Home!


Знаете ли вы?

Основатель New York City Ballet и известный хореограф Джордж Баланчин сказал, что его увлечение пуантами — как они удлиняют ногу танцора и подчеркивают ее красоту — привело к его интересу к хореографии.

История пуантов: их изобретение, конструкция и использование

Многим балерины кажутся волшебными; Они не только могут бросить вызов гравитации с помощью Геркулесовых прыжков без усилий, они могут балансировать и вертеться на цыпочках.Как они это делают? Кости их стопы из стали?

На днях я наблюдал, как две молодые девушки пытались найти ответы на эти вопросы. Они были там, тщетно вертясь снова и снова на носках своих кроссовок, полностью озадаченные тем, почему они не добились успеха. «Я никогда не смогу быть балериной» , — сказала одна девушка другой. «Я не могу оставаться в напряжении».

Тогда я понял, что многие люди мало что знают о пуантах.Но есть история, которую можно рассказать об истории пуантов, как они были изобретены, как они сконструированы и использовались. , и как только вы услышите это, вы поймете, насколько на самом деле особенные эти балетные туфли и почему пируэты в кроссовках — невозможный подвиг.

История пуантов

XV-XVI вв. История и происхождение балета

Балет берет свое начало в итальянских дворах эпохи Возрождения, дворах 15 и 16 веков. Это был величественный танец, созданный для развлечения аристократов того времени.Позже балет распространился во Франции, где король Людовик XIV пришел в негодование и приказал основать Королевскую академию танцев . Здесь возникла первая профессиональная театральная балетная труппа — Балет Парижской оперы, который существует до сих пор (это также объясняет, почему балетная терминология является французской).

1795. Шарль Дидло изобрел «летательную машину»

Изначально женщины носили туфли на каблуках для танцев. Первые туфли без каблука (которые носила в середине 18 века Мари Камарго из балета Парижской оперы) дали танцорам новую способность выполнять прыжки и прыжки, которые в противном случае были бы невозможны.Но танцоры того времени хотели пойти дальше, казаться невесомыми и подобными сильфидам . В 1795 году Шарль Дидло создал изобретение, которое он назвал «летающей машиной», — своего рода система веревки и шкива, которая поднимала танцоров вверх и позволяла им стоять на цыпочках. Эфирность, которую это давало танцорам, пользовалась бешеной популярностью у публики, и хореографы начали искать способы включить больше «пуантеров» в свои произведения.

19 век. Танец в пуантах — Мари Тальони

Перенесемся в XIX век, где усилился упор на технические навыки, а также возросло желание танцевать на пуантах без помощи проводов. Мария Тальони подняла вещи на новый уровень, когда она впервые танцевала La Sylphide (1832) на пуантах, хотя ее обувь была не чем иным, как модифицированными атласными тапочками, заштопанными по бокам и на носках, чтобы обувь сохраняла форму.

В конце 19 века танцоры носили туфли с прочной плоской платформой на переднем конце обуви. Эти туфли также включали коробку из слоев ткани для удержания пальцев ног и более жесткую и прочную подошву.

20 век.Рождение и изобретение пуанта — Анна Павлова

Но рождение современных пуантов часто приписывают русской балерине начала 20 века, Анне Павловой , которая была одной из самых известных и влиятельных танцовщиц своего времени. У Павловой были особенно высокие арочные ступни и тонкие, заостренные ступни. Чтобы компенсировать это, она вставила в обувь закаленную кожаную подошву для дополнительной поддержки, сплющила и укрепила область пальцев ног, чтобы сформировать коробку, сделав туфли очень похожими на те, которые носят сегодня, и это ответ на вопрос «кто действительно изобрел пуанты» должна быть Анна Павлова.

Как создаются, конструируются и используются пуанты

Немного предыстории: процесс изготовления пуантов сложен и сложен. У каждого танцора уникальная ступня, с вариациями, которые включают длину и форму пальца, гибкость арки и механическую прочность, поэтому нет двух одинаковых пар пуантов. Производители пуантов производят более одной модели обуви, а также обувь по индивидуальному заказу. Но все пуанты имеют две важные структурные особенности , которые позволяют танцорам танцевать на кончиках пальцев:

  • Коробка в передней части обуви , которая закрывает и поддерживает пальцы ног танцора.Передняя часть бокса плоская, идеальная поверхность, на которой танцор может балансировать и делать пируэт.

  • Стержень, который представляет собой кусок жесткого материала , который служит для придания жесткости подошве, чтобы обеспечить опору для свода стопы на пуантах.

В обычных пуантах коробка обычно сделана из плотно упакованных слоев бумаги и ткани, которые были склеены вместе, а затем сформированы в виде корпуса.Когда клей высыхает, он становится твердым и обеспечивает необходимую жесткость. В некоторых новых пуантах коробка может быть сделана из пластика и резины. Снаружи пуанты обиты тканью.

В большинстве пуантов подошва состоит из цельного куска кожи, которая прикрепляется к туфле с помощью клея и укрепляется прошивкой по краям. Хвостовики обычно изготавливаются из кожи, пластика, картона или слоев мешковины, упрочненной клеем. Гибкость хвостовика определяется его толщиной и типом используемого материала.

Хотя пуанты наделяют танцоров сверхчеловеческими способностями, они не идут в готовом виде. Танцовщицы должны пришивать ленты и резинки к каждой паре вручную. , что часто означает часы шитья для профессиональных танцоров. Затем идет процесс «обкатки», когда танцоры подбирают обувь для своих ног и используют. У каждого танцора есть индивидуальный и (иногда) сложный процесс подготовки новых пуантов к использованию, который может включать:

  • закрывая их в дверях
  • стучать ими по стенам, полу или другим твердым поверхностям
  • резка и / или гибка хвостовика
  • Пришиваем ленты и резинки
  • смачивание или нагревание ящика
  • выпускает или полу-выпуск

Затем следует подготовить сами стопы, потому что нужно защитить нежные пальцы ног. Танцоры используют различные аксессуары:

  • подносочная лента
  • проставки для пальцев ног
  • овечья шерсть
  • гелевые подушечки
  • бумажные полотенца

Как видите, — это большая работа, чтобы подготовить всего одну пару пуантов . Средняя продолжительность жизни пары такой обуви 10-20 часов. Для изучающих танцы это означает недели или месяцы, но профессиональные танцоры могут износить пару обуви за одно выступление.При средней цене около 65-95 долларов за пару стоимость быстро увеличивается, хотя большинство компаний предоставляют обувь своим танцорам. Учащиеся профессиональных балетных школ часто имеют возможность приобрести обувь со скидкой.

Но не только стоимость обуви. Вы когда-нибудь видели ноги танцора вблизи? Это не очень красивая картина. Тем не менее, это цена, которую многие танцоры готовы платить. Хотя не все танцоры считают пуанты успешной революцией, они никуда не денутся.Для остальных они остаются красивыми и загадочными.

Пуанты Evolution | Гейнор Минден

Первыми туфлями для танцев на пальцах ног были просто атласные тапочки, очень похожие на сегодняшние технические тапочки. У них была кожаная подошва и немного штопки по бокам и под острыми кончиками, а не на них. Они подходят, как детские перчатки, и были достаточно жесткими, чтобы такая сильная танцовщица, как Мари Тальони, могла быстро и захватывающе удерживать равновесие на пуантах. Должно быть, это было похоже на танец босиком.

Тапочки Эммы Ливри, 1860 г.

Тапочки для танцев с носком претерпели значительные конструктивные изменения к концу девятнадцатого века, когда итальянские балерины еще больше укрепили пальцы ног своих туфель, создав предшественника современной коробки для пальцев ног. Эти «заблокированные» пальцы ног позволяли танцору выдерживать гораздо более длительные балансы и делать несколько пируэтов на пуантах. Туфли были менее удобными, чем современные, и по-прежнему острыми на кончике, но дополнительная прочность коробки произвела революцию в балетной технике и вместе с ней хореографии.

Вирджиния Цукки, прославившаяся пачкой, Пиерина Леньяни, известная фуэте, и их соотечественники навсегда изменили балет, когда они приехали в Санкт-Петербург в усиленных туфлях. Лучшая обувь, наряду с их надежной итальянской техникой и недавно разработанной техникой определения поворотов, дала им огромное преимущество перед их менее обутыми российскими соперниками. Чтобы не отставать, русские балерины быстро перешли на усиленную обувь.

Сапожники того времени старались изо всех сил предоставлять своим покупателям доступные им материалы.В 1890-х годах не было прочной синтетики или амортизирующих подушек из пеноматериала, поэтому сапожникам приходилось полагаться на то, что у них было: мешковину, кожу, бумагу, холст и клей. Анна Павлова, вероятно, была одной из первых, кто добавил усиливающую кожаную межподошву. (Это, предположительно, было частью ее секретной подготовки обуви. Также говорят, что она танцевала на туфлях с более широкой платформой, а затем ретушировала все свои фотографии, чтобы кончики обуви казались более узкими, сохраняя романтический идеал танцев на самых маленьких точка.)

Туфли Павловой рядом с обработанными изображениями

С годами пуанты стали тяжелее и прочнее, а платформа стала шире. Они превратились в разные формы и стили, но даже сегодня большинство из них по-прежнему изготовлено по старинке. Только в конце двадцатого века синтетические компоненты, изготовленные из термопластичных эластомеров и пенополиуретана, были успешно внедрены в дизайн обуви для пуантов.

Успехи в женской балетной технике обязаны успехам в балетной обуви.Камарго танцевал лучше, когда она сняла каблуки; Тальони, штопав свои тапочки, способствовала восхождению балерины к вершине славы; Леньяни и Павлова пошли дальше женской виртуозности, создав усиленные ложи и голени. Эти великие и находчивые танцоры улучшили свою обувь, тем самым расширив свой словарный запас и раздвинув границы техники. Какие новые возможности открывают для себя сегодняшние танцоры?

Срочно нужны лучшие пуанты

У меня есть дочь-подросток, которая живет и дышит балетом, и по мере того, как она становится лучше, я постоянно поражаюсь не только ее растущему артистизму, но и ее невероятному атлетизму и контролю над телом.Однако я не первый и не последний родитель, который беспокоится о здоровье и безопасности своей дочери. Независимо от артистической чувствительности, спортивного таланта, потрясающих силовых тренировок и бдительного контроля, балетные танцы — занятие рискованное.

Балет невероятно требователен как физически, так и морально, и долгие часы, проведенные на пуантах на пуантах , техника танцев на кончиках пальцев ног, которой сейчас известен балет, может быть не только болезненной, но и вредной.Несмотря на то, что чрезмерное количество времени, которое серьезные танцоры проводят в студии, вряд ли изменится, с учетом достижений в области материаловедения и исследований и разработок спортивной обуви должно быть возможно улучшить пуанты, в которых они выступают и в которых тренируются.

Артисты балета полагаются на пуанты, чтобы выполнять широкий спектр движений с поразительной плавностью и грацией, создавая иллюзию невесомости и бесплотности. Хотя с тех пор, как первые пуанты были изготовлены почти 200 лет назад, произошли скромные улучшения, по сути, технология и материалы, используемые для их изготовления, остались прежними.Пуанты обычно изготавливаются вручную, поэтому нет двух абсолютно одинаковых, даже если их изготовил один и тот же сапожник. Коробка, которая охватывает пальцы ног и обеспечивает платформу, на которой танцор идет en pointe , представляет собой скопление слоев мешковины, картона и бумаги, склеенных вместе. Внутренняя подошва, или голень, традиционно изготавливается из кожи. Остальная часть обуви состоит из парусины, атласа и дубленой кожи или замши.

Пуанты должны быть прочными, поддерживающими, но в то же время гибкими, и должны быть максимально плотно прилегающими, чтобы казаться продолжением ступни танцора.Те, которые доступны в настоящее время, в некоторой степени обладают этими качествами, но часто им не хватает комфорта, воздухопроницаемости и долговечности. Одна из проблем пуантов заключается в том, что они практически не обеспечивают защиты ног танцоров. Новые туфли достаточно жесткие, и танцоры применяют ритуалы, в том числе наступать на них с усилием, сгибать их взад и вперед, разбирать их, чтобы обрезать стельки, бить их об пол или стену, даже раздавливать в дверях, — чтобы они были готовы их для практики или выступления.Танцоры (или их родители) должны вручную сшить ленты и резинки, чтобы обеспечить поддерживающую и удобную посадку.

При всех этих настройках танцоры должны иметь пуанты, которые идеально соответствуют их потребностям. Если бы это было правдой. Обработка волдырей, бурситов и вросших ногтей на ногах — часть повседневного распорядка танцоров. Впечатляющий набор продуктов, включая бумажные полотенца, овечью шерсть, молескин, поролоновую ленту, гелевые квадраты, подушечки для пальцев ног, кукурузные подушки и распорки для пальцев ног, помогает минимизировать износ ног.К сожалению, практически любая травма нижней конечности, о которой вы можете подумать — растяжение лодыжек, тендинит ахиллова сухожилия, подошвенный фасциит, шина голени и стрессовые переломы — не говоря уже о некоторых специфических только для артистов балета (!) — могут угрожать не только их здоровью и безопасность, но карьерные устремления.

Несмотря на мастерство сапожников и огромные усилия, на которые танцоры идут, чтобы получить индивидуальную подгонку, срок службы пуантов — более 100 долларов за хорошую пару — удивительно короток. Материалы, из которых они сделаны, быстро разрушаются при воздействии потных ног танцора в жаркой и влажной балетной студии.Срок службы обуви зависит от уровня навыков танцора и степени давления, которое она оказывает на свои туфли. В то время как начинающий танцор может получить 20 часов ношения от пары, профессионал в среднем набирает пару каждый день или два и может использовать несколько пар во время одного выступления.

В последние годы производители пуантов пытались решить проблемы, связанные со здоровьем и безопасностью, а также требования танцоров к своей обуви. Например, Gaynor Minden, один из первых сторонников использования нетрадиционных материалов, облицовывает свою обувь уретановым амортизатором из пены с эффектом памяти и включает термопластичный полимер, известный своей гибкостью, прочностью и упругостью, в носке и голенище.

Для своей обуви Elektra компания Só Dança модернизировала коробку и проем для обуви, чтобы облегчить подъем en pointe , заменила боковые швы и шнурки на эластичный кожух и выстилала внутреннюю часть обуви тонким слоем. пены. Что наиболее важно, Só Dança Elektra имеет сменные стойки, поэтому танцор может регулировать поддержку и гибкость обуви.

Блох создал линию обуви под названием Stretch Pointe, названную так в честь используемой атласной ткани, которая растягивается, сводя к минимуму зазоры и мешковатость на пятках, когда танцор и пуанты .Большинство пуантов Bloch имеют раздельную подошву, которая обеспечивает большую подвижность ткани и позволяет обуви лучше обнимать ногу танцора. Некоторые из них также имеют шарнирный стержень, обеспечивающий большую гибкость для поддержки танцора через релеве , переход от подушечек стоп, известный как полупуанты , к на пуантах . Как только танцор оказывается в положении на пуантах , стойка фиксируется на месте, обеспечивая полную поддержку и стабильность.

Не только производители переосмысливают пуанты.Студент промышленного дизайна Хадар Ниман обратился к 3D-сканированию, печати и синтетическим материалам, чтобы разработать более подходящую и более прочную обувь. Она представила танцоров, использующих приложение для мобильных телефонов, чтобы сканировать свои ноги и передавать предпочтения относительно желаемой жесткости и формы пуантов. С этой информацией можно было бы смоделировать обувь на заказ. Пластик с решетчатым переплетением, который является легким, вентилирующим и амортизирующим, будет использоваться для печати внешней подошвы и области носка. Для внутренней подошвы использовались мягкий силиконовый полимер и эластичная ткань из микрофибры.

Guercy Eugene произвел небольшую сенсацию своими концептуальными пуантами. Другой студент, изучающий дизайн продукции, Юджин черпал вдохновение в материаловедении и технологиях, которые Nike разработала для своей спортивной обуви, придумал пуанты для использования во время тренировок. Его прототип будет включать ткань плетения корзины, чтобы обеспечить поддержку и гибкость. Пена с эффектом памяти в плетеной ткани и на носке обеспечивает индивидуальную подгонку и снижает удар. Атласные ленты с силиконовыми стручками поддерживают лодыжку и улучшают кровообращение.

Старшеклассница Лина Колуччи стала полуфиналистом Intel Science Talent Search за предложенный ею дизайн. Наблюдая за артистами балета и взяв интервью у них, она приступила к созданию обуви, чтобы решить проблемы эргономики, эстетики и удобства. Платформа будет сделана из Тайвека. Носок будет облицован пеной с эффектом памяти. Комбинированная коробка и хвостовик из полиуретана, закаленной стали, титана и / или углеродного волокна улучшили бы поддержку пальцев ног и по бокам, но требовали гибкости в другом месте.Эластичный материал, а не атлас вокруг пятки, устранит необходимость в лентах, чтобы удерживать обувь, и избежать таких проблем, как тендинит ахиллова сухожилия.

Хотя предлагаемые этими студентами решения не были изготовлены и протестированы, они обращаются к творческому решению проблем, которое возможно и необходимо для создания более удобных и долговечных пуантов. Отрадно, что производители начали смотреть дальше традиций, которые пронизывают балет. Цения свое здоровье и благополучие, танцоры, а также балетные школы и компании должны выступать за улучшение пуантов — нововведение, которое давно назрело.

История балетных туфель

Как вам подходят балетки

Посадка — единственный важный фактор для балетных тапочек. Балетная обувь должна подходить к ступне танцора без складок или лишнего материала на кончике пальцев. Очень важно, чтобы тапочки НЕ были очень плотно прилегающими или сковывающими, чтобы пальцы ног скручивались внутрь обуви или сжимались мяч или самая широкая часть стопы

Сколько прослужит обувь?

Пуанты

обладают свойством уникальной расширенной производительности, присущей пуантам, и, в зависимости от вашего уровня опыта, пуанты прослужат в среднем от нескольких часов до 12 часов выступления и танцев.Например, если вы посещаете часовые занятия по пуантам один раз в неделю, ваших пуантов хватит примерно на четверть года (3 месяца). Типичный срок службы пары обуви составляет 5-12 часов работы, в зависимости от тип курсов и уровень работы на пуантах по оценке сайта Гришко

Болит ли обувь?

Работа с пуантами не похожа на ношение тапочек, но в то же время не должно быть болезненным. Есть несколько причин, по которым это может быть неприятно для танцора на пуантах, и исправить это совсем не сложно.Если у вас прочная, хорошо сидящая обувь и вы разумно рассчитываете, как долго вы собираетесь носить эту обувь, боль не должна быть проблемой

Как должна ощущаться обувь?

Обувь не должна быть болезненной, плотной или тесной. Вы должны иметь возможность помещать пальцы ног точно в коробку обуви и НЕ быть зажаты в конце. Пальцы ног не должны перекрывать друг друга. В магазине пуанты не только плотно прилегают к телу, но и относительно безопасны.

Балетки с раздельной подошвой лучше?

Туфли из парусины обычно дешевле кожаных.Некоторые учителя предпочитают юным балетмейстерам туфли на полной подошве. Полная подошва обеспечивает большее сопротивление по сравнению с раздельной подошвой и поэтому жизненно важна для развития силы стопы для учащихся в возрастной группе от 4 до 7

Опасности танцев на мертвых пуантах — и 5 способов предотвратить травмы

Пуанты требуют сложного ухода. Новые пары не только дороги, но и требуют много времени. Поэтому неудивительно, что многие танцоры стараются продлить срок службы каждой обуви. Но знаете ли вы, что танцы на мертвой обуви могут увеличить риск получения различных травм?


Что вызывает поломку обуви?

Пуанты традиционно изготавливаются из слоев плотно упакованной бумаги или ткани для коробки и из кожи, пластика, картона или слоев замороженной клея мешковины для голенища.

В новом состоянии эти детали могут казаться жесткими. Танцоры часто подгоняют обувь к ноге, ломая ее, т. Е. Сгибая голенище, раздавливая коробку, намочив клей и т. Д. Эти модификации могут сделать обувь более удобной, но также могут нарушить структуру обуви.

Во время танца пот на ногах приводит к истощению материалов пуантов, так же как картонная коробка, оставленная под дождем. Чем дольше и чаще вы носите ту или иную пару, тем быстрее она сломается.Выравнивание, хореография и сила стопы также влияют на естественный износ обуви.

Как мертвые пуанты вызывают травмы?

Танцы на пуантах не являются естественным занятием. Пуантворк переносит через ноги в четыре раза больше веса тела, поэтому важно постараться передать силы через кости и мягкие ткани как можно более равномерно.

Каждая ступня / лодыжка состоит из 26 костей, 33 суставов и более 100 связок и сухожилий.Правильно подобранный ботинок поддерживает выравнивание этих структур, но «мертвый» ботинок может заставить эти структуры разрушиться сами на себя. Это может перегрузить суставы и привести к долгосрочным проблемам с выравниванием, таким как бурсит или повреждение хряща, что может привести к артриту, костным шпорам и последующей потере подвижности в суставе (что-то известное как Hallux Rigidus, из-за чего деми-пуанты могут быть очень трудными. ).

Когда платформа ломается или стойка или стойка перестают поддерживать ступню, это приводит к изменению вашего центра тяжести.Сила больше не распределяется по ногам равномерно. Вместо этого он чрезмерно нагружает верхнюю часть стопы. Поскольку верхняя часть средней части стопы и задняя часть задней части стопы начинают поглощать эти силы, кости стопы и лодыжки могут подвергаться риску стрессовых переломов.

Многие травмы мягких тканей могут также возникнуть, когда ваше тело пытается компенсировать это. Сухожилия сгибателей и разгибателей стопы и голеностопного сустава могут быть переутомлены и / или растянуты из-за попыток исправить смещение, вызванное мертвой колодкой.Несколько других групп мышц также должны работать усерднее, что подвергает вас риску тендинита, бурсита и даже разрывов сухожилий.

Эти проблемы обычно поддаются лечению, но могут сохраняться даже после замены мертвой обуви.

Рентген стопы в новых пуантах (слева) и старых пуантах (справа), показывающий изменение выравнивания и разрушение суставных пространств, вызванное отсутствием опоры.

Предоставлено Meier

Как предотвратить травму мертвой обувью?

Хотя поломки обуви невозможно избежать, есть несколько вещей, которые можно предпринять, чтобы предотвратить травмы.

  1. Убедитесь, что пуанты подходят вам по размеру. Ноги меняются со временем, когда вы становитесь сильнее или гибче, а также по мере износа.
  2. Вам не нужно разрушать пуанты, чтобы сломать их. Если вы относительно новичок в пуантах, вам не нужно ничего делать со своей обувью, если вас не попросит учитель. Когда вы видите, как более опытные танцоры модифицируют свою обувь, помните, что они закаленные «механики» и переделывают обувь под свои собственные ноги.То, что они делают, не обязательно подходит вам.
  3. Меняйте обувь по расписанию: Не ждите, пока она сломается. Большинство пуантов, сделанных из традиционных материалов, необходимо менять через каждые 10–20 часов использования, в зависимости от вашего уровня подготовки.
  4. Пощупайте обувь до и после танца: Проверьте, нет ли асимметрии, мягких пятен или участков чрезмерного износа. Следите за этими областями, и если ваша обувь изнашивается неравномерно, подумайте о наблюдении за своей биомеханикой, чтобы понять, почему определенные области ломаются быстрее.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *