Производство матрешек в россии: Фабрика матрёшек. Купить сувениры оптом от производителя.

Содержание

Производство Матрешек оптом на экспорт. ТОП 50 экспортеров Матрешек

Продукция крупнейших заводов по изготовлению Матрешек: сравнение цены, предпочтительных стран экспорта.

  1. где производят Матрешки
  2. ⚓ Доставка в порт (CIF/FOB)
  3. Матрешки цена 23.08.2021
  4. 🇬🇧 Supplier’s Nesting dolls Russia

Страны куда осуществлялись поставки из России 2018, 2019, 2020, 2021

  • 🇯🇵 ЯПОНИЯ (112)
  • 🇺🇸 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ (78)
  • 🇩🇪 ГЕРМАНИЯ (73)
  • 🇨🇿 ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА (48)
  • 🇫🇷 ФРАНЦИЯ (42)
  • 🇬🇧 СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО (26)
  • 🇩🇰 ДАНИЯ (24)
  • 🇦🇺 АВСТРАЛИЯ (24)
  • 🇦🇷 АРГЕНТИНА (19)
  • 🇵🇱 ПОЛЬША (16)
  • 🇨🇦 КАНАДА (15)
  • 🇰🇿 КАЗАХСТАН (14)
  • 🇮🇹 ИТАЛИЯ (12)
  • 🇬🇷 ГРЕЦИЯ (11)
  • 🇰🇷 КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА (10)

Выбрать Матрешек: узнать наличие, цены и купить онлайн

Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить Матрешек.

🔥 Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители Матрешек, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке

Поставки Матрешек оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)

Крупнейшие заводы по производству Матрешек

Заводы по изготовлению или производству Матрешек находятся в центральной части России. Мы подготовили для вас список заводов из России, чтобы работать напрямую и легко можно было купить Матрешки оптом

Статуэтки и декоративные изделия из древесины прочих пород

Изготовитель Бижутерия

Поставщики Изделия из стекла

Крупнейшие производители изделия столовые

Экспортеры Твердотельные энергонезависимые устройства хранения данных

Компании производители Ручки шариковые с жидкими чернилами

Производство Игрушки в наборах или комплектах

Изготовитель Головоломки

Поставщики Платья трикотажные

Крупнейшие производители изделия из бумажной массы

Экспортеры кондитерские изделия

Компании производители шоколад и изделия из него

Производство Сладкое сухое печенье содержащее мас% или более молочных жиров

Джемы

Конверты

Водка

Тоффи

Где делают матрешки — Матрешки из Мытищ.

Сергиевская матрешка.

Несмотря на московское происхождение, настоящей родиной матрешки всё же стал подмосковный Сергиев Посад – крупнейший в России центр кустарного производства игрушек, своеобразная “игрушечная столица”.

Промысел возник предположительно в XVII столетии и достиг расцвета на рубеже XVIII – XIX веков. Нет точных данных о времени создания в этом городке первой игрушки, но известно, что еще в XV веке при Троице-Сергиевом монастыре существовали специальные мастерские, в которой монахи занимались объемной и рельефной резьбой по дереву.

Тематика сергиевской ручной деревянной игрушки была достаточно разнообразной, что объяснялось, прежде всего, выгодным географическим положением промысла. Близость Москвы и непосредственное соседство Троице-Сергиевой Лавры, привлекающей огромное количество богомольцев, оказали большое влияние на выбор сюжетов. Игрушка отразила многие стороны русской жизни, события того времени, особенности быта различных слоев населения.

Одновременно с искусством резьбы по дереву в Сергиевском посаде совершенствовалось и мастерство лепки, росписи, оформления игрушек, изготовления двигательных и звуковых механизмов.

Прочное место в сюжетах сергиевских  кустарей занимали бытовые темы. Постепенно формировались основные темы кукол, ставшие своеобразным сергиевским каноном.

С начала 80-х годов прошлого столетия в результате обострения конкуренции со стороны частных игрушечных фабрик на промысле начался период упадка. На это обратило внимание Московское губернское земство. В 1890 –х годах земство оказало помощь в сохранении стабильного развития кустарного производства, в том числе и игрушечного. На промысел были приглашены профессиональные художники, педагоги, экономисты, которые впервые попытались разобрать новые образцы игрушек на серьезной научной основе. Для улучшения состояния промысла в Сергиевом Посаде в 1891 году была открыта учебно – показательная мастерская под руководством В.

И. Боруцкого.

Таким образом, к моменту появления разъемной точеной фигурки история сергиевского игрушечного промысла уже насчитывала около двух столетий.

Мастера живо реагировали на происходящие в мире события, легко подхватывали оригинальные идеи  и новые технологии. Поэтому фигурка девочки в платочке, напоминавшая многих соседских Машек, Парашек и Матрешек, вызывала интерес сергиевских игрушечников благодаря оригинальности конструкции и своему народному характеру.

Появление в России в самом конце прошлого века матрешки не было случайным. Именно в этот период времени в среде русской художественной интеллигенции не только начали всерьез заниматься коллекционированием произведений народного искусства, но и пытались творчески осмыслить богатейший опыт национальных художественных традиций. Помимо земских учреждений, на средства меценатов организовывались частные художественные кружки и мастерские, в которых под руководством профессиональных художников обучались мастера и создавались разнообразные предметы быта и игрушки в русском стиле.

В качестве примера можно назвать мастерские Н.Д. Бартрама под Курском, графини Н.Д. Тенишевой в Талашкино.

Появились образцы изделий, с одной стороны, отвечающие новым требованиям производства и сбыта, а с другой – возвращение к эстетике русского художественного искусства.

Вероятнее всего массовое производство матрешек непосредственно в Сергиевом Посаде началось после всемирной выставки в Париже 1900 года после успешного дебюта в Европе матрешки-новой русской игрушки.

В 1904 году мастерская – магазин “Детское воспитание” закрылся, а весь его ассортимент перешел в земскую учебно – показательную мастерскую в Сергиевом посаде. В этом же году мастерская  получила из Парижа официальный заказ на изготовление большой партии

матрешек. Интерес к матрешке объясняется не только оригинальностью ее формы и декоративностью росписи, но и , вероятно, своеобразной данью моде на все русское, распространившейся в начале XX века во многом благодаря “русским сезонам” С. П. Дягилева в Париже.

Массовому экспорту сергиевской матрешки способствовали и ежегодные ярмарки в Лейпциге. С 1909 года русская матрешка

стала так же постоянной участницей Берлинской выставки и ежегодного базара кустарных изделий, проходившего в начале XX   века в Лондоне. А благодаря передвижной выставке, организованной “Русским обществом пароходства и торговли”, с русской матрешкой познакомились жители приморских городов Греции, Турции и стран Ближнего Востока.

В 1911 году с Лейпцигской ярмарки даже была  привезена японская подделка, которая представляла собой точную копию сергиевской матрешки, отличаясь от нее лишь чертами лица и отсутствием лакового покрытия. Сам по себе этот факт говорит не в пользу версии о японском происхождении матрешки

.

Силуэт и стиль росписи матрешки в Сергиевом Посаде менялись с течением времени. В начале XX века большое влияние на матрешку оказало общее увлечение русской историей, поощряемое Московским губернским земством. В период с 1900 по 1910 год появились серии матрешек, изображавших древнерусских витязей и бояр, причем и те и другие иногда вытачивались в  шлемовидной форме. В честь столетия Отечественной войны в 1912 году были изготовлены матрешки “Кутузов” и “Наполеон” со штабами.

Не был обойден вниманием авторов

матрешки и  любимый народный герой Степан Разин с его ближайшими сподвижниками и персидской княжной.

В качестве сюжетов росписи матрешки использовались и литературные произведения русских  классиков – “Сказка о царе Салтане ”, “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина, “Конек — Горбунок ” П.П. Ершова, басня “Квартет” И.А. Крылова и многие другие…

100- летний юбилей Н.В. Гоголя в 1909 году так же был отмечен появлением серии матрешек, изображавших героев его произведений. Нередко создавались и этнографические образы, делавшиеся по эскизам художников – профессионалов и достоверно отражавшие характерные черты и детали традиционной одежды Прибалтики, крайнего Севера и других регионов. Восстановить и перечислить все возможные варианты

матрешки, рождавшиеся в то время в домашних мастерских Сергиевого Посада, просто невозможно, как невозможно описать и проиллюстрировать все модификации матрешки, произведенных в так называемый “земский”  период существования промысла.

Одним и тем же сюжетом могли быть расписаны цельные, неразъемные матрешки и разъемные, полые внутри, матрешки; в матрешке могли находиться последовательно уменьшающиеся разъемные

матрешки или несколько одинаковых неразъемных матрешек.

В нижнюю, более массивную часть таких матрешек иногда вставлялась металлическая сердцевина, превращая их в “неваляшек”. Некоторые матрешки снабжались с внешней стороны дополнительными деталями обточенными и вручную прикрепленными головными уборами,  резными лотками со снедью и т.д.

Эти примеры говорят о неистощаемой фантазии сергиевских кустарей и интенсивном поиске наиболее оптимальной формы образной токарной матрешки.

Постепенно утвердилась и форма матрешки, наиболее близкая к первоначальной, и похожая на нее “неваляшка”, которую изготавливали в Сергиевом Посаде из папье-маше еще в XIX веке. А из всего разнообразия тем и сюжетов росписи матрешки наибольшее развитие получили бытовое, так как они отражали праздники и будни каждого кустаря, поэтому были общедоступны   и любимы как мастерами, так и покупателями. Это женихи и невесты с многочисленными родственниками и гостями, цыганки, старообрядцы, урядники, купцы с чадами и домочадцами, компании за самоваром и нескончаемый ряд девчонок и мальчишек, взрослых баб и мужиков с корзинками, узелками, посудой, живностью,  инструментом или угощением в руках.

“Загорский ” стиль росписи матрешки.

В течение десяти с небольшим лет производство матрешки  в Сергиевом Посаде развивался как один из видов оригинального авторского художественного творчества. В 1913 году большинство мастеров – изготовителей матрешки объединились в артель. Окончательно же “загорский” стиль росписи матрешки (как его стали называть после переименования Сергиева Посада в г. Загорск в 1930 году) сложился в 1920-е годы, когда на смену подчеркнуто живописной “земской” манере с ее обилием тщательно выписанных мелких деталей и позолоты пришел стиль более экономный и близкий к первоначальной идее С.В. Малютина.

При упоминании о “загорской” матрешке перед глазами встает изображение круглолицей девушки в платке и прикрытом передником сарафане, расписанных сочно и ярко несложными цветами, листочками и точками.

В росписи матрешки обычно используются три – четыре цвета – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий – с добавлением черного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды. Стиль росписи матрешки и других игрушек в те годы изменился под влиянием нескольких факторов, в частности, в результате возникновения новой социально – экономической и культурной ситуации в стране.

Созданная в 1913 году артель изготовителей матрешки после социалистической революции сохранилась и была переименована в артель имени Рабоче – Крестьянской Красной Армии (РККА). Позднее она стала фабрикой игрушек и культтоваров, выпускавшая в том числе и матрешки. Точение и роспись матрешки в Загорске стали приобретать исключительно фабричный характер. Только опытный и привычный глаз мог заметить небольшие различия, присущие индивидуальному почерку расписчицы.

С 1940 годов разработкой образов для фабричного производства матрешки стали заниматься художники Загорских (ныне Сергиево – Посадских ) художественно – производственных мастерских. Но и в росписи этих образцов вплоть до конца 1980-х годов чувствовалась упрощенность, связанная с необходимостью их дальнейшего тиражирования.

Семеновская и мериновская матрешки.

На протяжении нескольких десятилетий в нашей стране и за рубежом наибольшей известностью пользовались семеновские и мериновские матрешки, которые для большинства вообще стали ассоциироваться с понятием “русская матрешка”.

Эти матрешки заметно потеснили загорскую матрешку, что имело свои причины.

С давних времен жители лесного Заволжья занимались художественной обработкой дерева. В конце XX столетия сложились и игрушечные промыслы. Наибольшую известность приобрели игрушки из Городца и Федосеева. А село Мериново близ города Семенова было известно своими токарными изделиями. Точили в нем деревянную посуду, солонки, погремушки, шары и яблоки.

В 1922 году мериновский мастер А.Ф. Майоров купил на Нижегородской ярмарке сергиевскую матрешку. Матрешка понравилась всему семейству. Арсений Федорович выточил сам похожую форму и вместе с дочерьми расписал ее по-своему. Вскоре не только семья Майоровых, но и многие из односельчан перешли на изготовление матрешки. Изготовление матрешки и по сей день остается основным ремеслом для мериновских мастеров.

В течении почти двадцати лет именно мериновцы лидировали среди изготовителей матрешки Горьковской (Нижегородской ) области, хотя в 1931 году в близлежащем городе Семенове была организована специализированная артель по производству сувениров, включая матрешки.

В 1953 году семеновкие матрешки впервые попали за рубеж. Именно с этого времени семеновская матрешка начала соперничать с загорской, выгодно отличаясь от нее раскованной росписью и сочным колоритом. Несмотря на незатейливое решение образа, изготовление матрешки в Меринове и Семенове по декоративному оформлению было более ярким и своеобразным, чем в Загорске. Эти матрешки расписываются стилизованными цветами контрастных тонов. В композиционном отношении роспись матрешки иногда напоминает пышный букет. Все это позволило матрешке с берегов Волги естественно и безболезненно влиться в круг характерных для тех мест изделий.

Полховские матрешки

Почти одновременно с мериновской в Поволжье появилась еще одна матрешка – в большом селе Полховский Майдан, или Полхов Майдан, как его назвали в простонаречии.

Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих сергиевских и семеновских матрешек. Кроме того, удивляет ее необыкновенное многообразие от многоместных, подчеркнуто вытянутых по вертикали матрешек с маленькой, жестко очерченной головкой до  примитивных одноместных матрешек – столбиков и толстеньких, похожих на грибки, куколок. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново – красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру. “Цветы с наводкой” – наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись матрешки, более близкая и “пестрение” – украшение при помощи отдельных мазков, “тычков” и точек.

Мастера Полховского Майдана, как и мериновские и семеновские соседи, расписывают матрешки анилиновыми красками по предварительно загрунтованной поверхности. Красители разводятся спиртовым раствором. Роспись же сергиевской матрешки производится без предварительного рисунка гуашью и лишь изредка акварелью и темперой, а интенсивность цвета достигается при помощи лакировки.

Вятские матрешки.

Пожалуй, наиболее сложной технологией изготовления отличается другой тип матрешки– родом из Вятки. Помимо традиционной росписи, в ее оформлении используется оригинальный художественно – технологический прием, вообще характерный для изделий этого региона – инкрустация соломкой.

Вятка издавна славилась изделиями из бересты и лыка – коробами, корзинами, туесами  — в которых помимо искусной техники плетения, использовался и тисненый орнамент, поэтому инкрустация соломкой стала применяться еще в конце прошлого века как новый способ художественного оформления матрешки. Но вятской матрешке повезло меньше, чем ее подмосковным и поволжским родственницам, из-за известнейшей дымковской глиняной скульптуры, сохранению и развитию которой здесь всегда уделялось наибольшее внимание. Массовому же изготовлению вятской матрешки, по всей вероятности, помешала  также сложность самого процесса инкрустации, требующего больших затрат времени и высокого уровня мастерства.

Всеобщая мода на матрешки не только обогатила ассортимент русских промыслов, но и вывела матрешки за пределы национальных границ. В 1960 годы появились башкирские и марийские матрешки, расписанные в национальных традициях.

от матрешек и фарфора до елочных игрушек

В Московской области немало известных народных художественных промыслов. Чего только ни изготавливают умельцы Подмосковья: изделия из фарфора и елочные игрушки, расписные подносы и шали с набивным рисунком. О том, где в Подмосковье делают настоящую русскую матрешку и как производят гжельский фарфор, читайте в материале портала mosreg.ru.

Гжельский фарфор

Фабрика по производству фарфора «Гжель»

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин Изделия из Гжели прославили одноименный поселок в Раменском районе на весь мир и дали название целому направлению росписи. Традиционная гжельская роспись − ярко-синие цветы, птицы и живописные орнаменты, рассыпанные по белому полю фарфора. С 11 века местное население занималось гончарным ремеслом, а в середине 18 века началось производство майолики и фаянса.

Сегодня производство гжельского фарфора состоит из множества этапов. Сначала изготавливаются гипсовые формы будущих изделий, куда потом заливается жидкий фарфор. Когда фарфоровая масса затвердевает, ее извлекают из формы и дают хорошо просохнуть. Далее мастер зачищает изделие от шероховатостей, выравнивает швы. После этого заготовку отправляют в печь, где ее обжигают 8 часов при температуре 900 градусов. После обжига изделие проверяют на наличие трещин и опускают в раствор фуксина. Далее его покрывают белой глазурью и вручную расписывают.  В конце расписанное изделие повторно отправляется в печь на обжиг, но уже более длительный и при температуре 1400 градусов.

Увидеть воочию весь процесс производства можно, посетив Гжельский фарфоровый завод.

Как добраться: Московская область, Раменский район, с. Речицы, ул. Центральная. На автотранспорте 35 км по Егорьевскому шоссе.

Смотрите инфографику о развитии туризма в Московской области>>

Русская матрешка

Матрешки

Источник: РИАМО, Александр Манзюк Немногие знают, но русская матрешка – достаточно молодой народный промысел. Первая матрешка была изготовлена в Сергиевом Посаде только в конце 19 века, а расцвет ее производства пришелся уже на начало 20 века. С тех пор игрушка не просто получила популярность в народе, а превратилась в узнаваемый символ России.

Русскую матрешку изготавливают из мягких пород дерева – липы, ольхи или березы. Их срубают ранней весной и сушат в течение нескольких лет. Первой выпиливают самую маленькую неразборную матрешку, далее – вторую побольше, в которую потом войдет первая. Из нее извлекают всю лишнюю древесину. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет создано нужное количество матрешек-вкладышей. Обычно их количество редко превышает 4–5 штук, но встречаются и исключения. Так, русские мастера умудрились изготовить матрешку, в которую помещалось сразу 56 вкладышей.

Посмотреть на все многообразие размеров, форм и цветов русской матрешки можно в Сергиевом Посаде, в знаменитом Музее игрушки, который расположен прямо напротив Троице-Сергиевой лавры. Его экспозиция насчитывает более 30 тысяч игрушек изо всех уголков мира.

Как добраться: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-т Красной армии, д. 123. Автотранспортом от Москвы 70 км по Ярославскому шоссе.

Читайте о пяти самых популярных местах Подмосковья у иностранных туристов>>

Жостовский поднос

Продажа жостовских подносов в фирменном магазине при Жостовской фабрике декоративной росписи.

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин Этот промысел зародился в начале 19 века в селах и деревнях Троицкой волости (теперь городской округ Мытищи). Отличительным признаком жостовской росписи является яркий букет цветов на черном фоне. Изначально для изготовления подносов использовалось папье-маше, но уже скоро от этой технологии отказались. Уже тогда между производителями существовала конкуренция, и хрупкие подмосковные подносы из папье-маше проигрывали по прочности металлическим сибирским. Тогда производители быстро переняли технологию у своих коллег, но при этом придали своим изделиям уникальный внешний вид за счет художественной росписи.

Жостовская роспись интересна тем, что при ее создании не используются образцы или трафареты. Рисунок на подносе – плод воображения художника. Однако устойчивая традиция предписывает изображать в центре рисунка розы, окруженные другими цветами. Это не обязательное правило, но многие мастера его придерживаются, чтобы подчеркнуть преемственность промысла.

Увидеть все многообразие этих изделий можно в Музее подносов в деревне Жостово на территории городского округа Мытищи.

Как добраться: Московская область, г. о. Мытищи, д. Жостово, ул. Дивная, стр. 15.

Читайте о велотуризме в Подмосковье: правила проката, перевозка и интересные маршруты>>

Стеклянная елочная игрушка

Клинская фабрика елочной игрушки

Источник: Фотобанк Московской области Стекольный завод в Клину был построен еще в 1848 году князем А. С. Меньшиковым. Но производство елочных игрушек из стекла было запущено на нем не сразу. Дело в том, что в 19 веке праздничную елку украшали в основном сладостями, орехами и яблоками. А как самостоятельная отрасль производство елочных игрушек сформировалось в России лишь в первой половине 20 века.

Производство стеклянной елочной игрушки включает несколько этапов. Сначала мастер разогревает стеклянную колбу и делит ее на две части. Из этой колбы, которая становится пластичной под действием высокой температуры, формируется овал. Он помещается в специальные тиски, и мастер с помощью трубки раздувает изделие до нужного размера, а также придает ему интересную, и подчас причудливую, форму. Далее заготовки металлизируются в отдельном цеху, после чего окрашиваются. Когда изделие высыхает, художники вручную наносят роспись. Заключительный этап – нанесение на игрушку искристой пыли для придания ей праздничного вида.

Любой желающий может понаблюдать за всеми этапами этого производства, посетив музей «Клинское подворье» в Клину. Помимо самой фабрики (она называется «Елочка»), экскурсанту предложат побывать в 12 выставочных залах, где рассказывается об истории стекольного промысла в районе.

Как добраться: Московская область, г. Клин, ул. Староямская, д. 4. На автомобиле из Москвы – 91 км по Ленинградскому шоссе до памятника «Пушка», съезд направо на ул. Староямскую.

Железнодорожный туризм: как путешествовать на электричках в Подмосковье>>

Павловопосадский платок

Павловопосадская мануфактура

Источник: Министерство культуры Московской области Крестьянское предприятие, из которого впоследствии выросла платочная мануфактура, появилось в Павловском Посаде в 1795 году. Первые шали с набивным рисунком были изготовлены на фабрике в 60-х годах 19 века. Изделия быстро получили широкое распространение, а владелец мануфактуры − звание поставщика великой княгини Александры Петровны.

Изначально в процессе производства павловопосадских платков и шалей использовался метод окрашивания с применением деревянных резных форм. Во второй половине 20 века технология изменилась: с того времени краску на ткань наносят с помощью шелковых и капроновых сетчатых шаблонов, что ускоряет процесс производства.

Сегодня приобрести павлопосадский платок может любой желающий. Например, через интернет-магазин на сайте Павловопосадской платочной мануфактуры.

Как добраться: Московская область, г.  Павловский Посад, пр-т Каляева, д. 5, Павловопосадская платочная мануфактура.

Дулевский фарфор

дулевский фарфор

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова Предприятие по производству изделий из фарфора и фаянса было основано в городе Ликино-Дулево в 1832 году купцом Терентием Кузнецовым. На нем в разные годы производились известные на весь мир вазы, чайные и кофейные сервизы, кухонная посуда, бокалы, кружки, сахарницы и другие изделия. Также всегда высоко ценились произведенные в Ликино-Дулеве скульптуры и статуэтки. Отличительная черта дулевского фарфора – богатая роспись, выполненная профессиональными художниками вручную.

Предприятие много раз переживало взлеты и падения. В 2012 году фабрика оказалась на грани остановки из-за многомиллионных долгов и уменьшения клиентской базы. Однако проведенная реконструкция и закупка нового оборудования дали заводу новую жизнь. С 2015 года количество произведенной продукции неуклонно растет.

С 2014 года при заводе работает музей фарфора, где выставлены лучшие образцы продукции. Посетителям также предлагается принять участие в профильных мастер-классах и побывать на самом производстве.

Как добраться: Московская область, г. Ликино-Дулево, ул. Ленина, д. 15.

Богородская игрушка

Богородская фабрика художественной резьбы по дереву

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин Сергиево-Посадский район многие столетия является центром игрушечного дела в России. Немало этой славе поспособствовало село Богородское, где этот промысел стал активно развиваться в 17 веке. Изначально крестьяне изготавливали игрушки сезонно – с поздней осени до ранней весны, а в остальное время занимались сельским хозяйством.

Уже на раннем этапе появились такие знаменитые поделки, как «Пастушок», «Львы со львятами», «Кузнецы». Последняя изображает крестьянина и медведя, попеременно наносящих удары молотом по наковальне. Именно она впоследствии стала символом поселка и промысла в целом. С середины 19 века игрушки в Богородском стали производить на регулярной основе, их даже заказывали из-за рубежа.

Богородская фабрика деревянной игрушки выпускает свою продукцию и по сей день. При ней работает музей, в котором выставлены самые редкие и знаменитые поделки.

Как добраться: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Богородское, ул. Слободка, д. 79б.

Читайте о древних монастырях, опасных подземельях и местах киносъемок в Подмосковье>>

Иван Пышечкин

В Кировской области от корона-кризиса страдает фабрика матрешек » ГТРК Вятка

Вот уже 4 месяца в Кирове вынужденно простаивает производство матрешек. Этот старинный промысел в нашем регионе пытаются сохранить несколько предприятий.

— Сейчас я расписываю юбку матрешки в виде небольших сугробиков.

Светлана Шутова расписывает матрешки уже 15 лет. Из-под ее кисти выходят удивительно красивые цветы и узоры. Это авторская роспись — здесь и традиция, и фантазия художника. Но самое ценное — неповторимость каждой матрешки.

СВЕТЛАНА ШУТОВА, ХУДОЖНИК:
«Каждый цветочек или листочек у художника получается разный. В зависимости от того, какое у человека настроение».

Производство авторских матрешек процесс сложный и многоступенчатый. На одну фигурку может уйти месяц. Здесь, в фабричном цехе, можно увидеть полный цикл — от необработанного бревна до готового расписного изделия.

АЛЕКСАНДР ТУРУНЦЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФАБРИКИ МАТРЁШЕК:
«Первый этап — мы раскряжевали бревно, второй — нужно снять кору, третий этап мы определяем какая матрешка нужна, если в диаметре толстенькая, то мы прямо эту тюльку скругляем в заготовку».

Дальше за работу берется токарь. Он отдельно вытачивает дно и голову матрешки.  Причем делается это с разницей в две недели. Более влажная — верхняя часть досыхает на нижнем основании и за счет этого фигура плотно закрывается. Готовое изделие нужно тщательно отшлифовать.

Стоит отметить важный момент — матрешки делают исключительно из липы, так как этот материал мягкий и без текстуры.

АЛЕКСАНДР ТУРУНЦЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФАБРИКИ МАТРЁШЕК:
«Когда мне сказали, что только из липы, я не поверил, говорю, мы из елки попробуем. Вот, из елки наточили — их невозможно прокрасить. Если фон белый — текстура вся проступает. Матрешка может быть с фингальчиком или еще что-то».

Ровную белую фигурку отдают в руки художника.

АНАСТАСИЯ МАИШЕВА, ЭКСКУРСОВОД ФАБРИКИ МАТРЁШЕК:
«Первым делом мы наносим на нее фоны. Далее игрушка передается другому художнику, высокоспециализированному, который наносит все необходимые узоры. В своей работе мы используем только гуашевые краски, сочетание гуаши и лака дает цельное покрытие».

Финальный штрих — покрытие лаком. Предпочтение здесь отдают яхтному — это лак для наружных работ и даже при сорокаградусном морозе матрешка не потрескается.

— Метод называется окунание, после этого они становятся глянцевые, лаковые. Окунать нужно два раза.

Фабрика Больших матрешек в Кирове существует с 2013 года. Поначалу здесь только расписывали матрешки, но вскоре запустили полноценное производство с объемом 300 десятикукольных комплектов в месяц. Кировские матрешки высоко ценят в Москве — их можно увидеть и на Красной площади, и на Арбате, и в аэропортах. Продукция премиальная и рассчитана в основном на иностранных туристов, которых из-за пандемии в столице пока нет.

АЛЕКСАНДР ТУРУНЦЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФАБРИКИ МАТРЁШЕК:
«В период пандемии предприятие не работает уже 4 месяца. Заготовок матрешек для росписи наточено много. Художницы их расписывают по домам».

Несколько месяцев у мастеров нет никакого дохода. Зарплату и коммунальные платежи выплачивают за счет того, что у владельцев есть другие источники заработка. Но несмотря на сложный период работники фабрики не падают духом — проводят экскурсии, мастер-классы, знакомят всех желающих с матрешкой и её историей.

ЮЛИЯ ШАЛАЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
« Первая матрешка в России появилась примерно 130 лет назад. Была она сделана по образцу японских фигурок фукуруджи. Это была круглолицая, румяная девушка с черным петухом в руках».

Японское происхождение — лишь одна из версий, говорят мастера. Им часто пишут в соцсетях, что матрешка испокон веков наша, русская. Впрочем, каким бы ни было происхождение суть от этого не меняется — матрешка в России была и остается символом материнства.

АНАСТАСИЯ МАИШЕВА, ЭКСКУРСОВОД ФАБРИКИ МАТРЁШЕК:
«Матрёна, Матрёша от латинского означает мать семейства. Первая всегда — это мамочка, а внутри её детки — самый последний это спелёнатый младенец».

Кировская матрешка — это блондинка с голубыми глазами, так уж вышло — говорят сотрудники. На выставках её часто признают самой миловидной. Мастера надеются, что, когда снимут ограничения вятская блондинка вновь начнет покорять сердца иностранных туристов.

Как русская матрешка завоевала планету?: историческая правда России от РВИО

Зайдите в любой сувенирный магазин в России. Какие изделия самые запоминающиеся, самые яркие? Какие пользуются у иностранцев широким и неослабевающим спросом? Правильно, матрешки.

Изготовление деревянных игрушек, которые можно вкладывать одну в другую, русские умельцы освоили очень давно. В первую очередь это были пасхальные яйца и яблоки. Такие игрушки получили развитие с появлением токарного станка. Истории известно, что на таком станке любил поработать сам Петр I, но вот свидетельств, что он мастерил такие поделки, не сохранилось.

Считается, что первая русская матрешка «родилась» в 1890 году в мастерской усадьбы Абрамцево. Владельцем усадьбы был Савва Мамонтов, знаменитый промышленник и меценат. Рассказывают, что в мастерскую из Японии попала деревянная игрушка – фигурка лысого старика, мудреца Фукурумы. Эта кукла состояла из сложенных друг в друга семи фигурок. Художник мастерской Мамонтова Сергей Малютин заинтересовался этой поделкой и решил создать что-нибудь подобное, только с русским колоритом. Малютин сделал эскиз, деревянную форму изготовил мастер Василий Звездочкин.

Матрешка Сергея Малютина

Малютин раскрасил кукол в стиле, который сам же и придумал. Первая матрешка содержала восемь кукол и изображала мать и семерых дочерей. Эта игрушка сохранилась до наших дней и находится в Музее игрушки Сергиева Посада. Там же находятся и другие варианты матрешек: Старик, Гетман, «Сказка про репку».

Почему же игрушку нарекли именно матрешкой? Имя Матрена было весьма популярным в России. Оно обычно связывалось с образом многодетной матери, у которой была дородная фигура, далекая от стандарта 90-60-90. Со временем это имя приобрело нарицательный характер и использовалось для обозначения ярко раскрашенных деревянных кукол. Первая кукла Сергея Малютина стала воплощением древнейшего символа российской культуры.

Сначала матрешки изготавливались в московской мастерской, а после ее закрытия центром производства стали учебные и демонстрационные мастерские Сергиева Посада.

Появление матрешки именно в это время было не случайным. Русская художественная интеллигенция как раз в ту пору поворачивается в сторону произведений народного творчества, народного искусства. Во многих домах появляются коллекции, связанные с народными традициями. А вот широкому распространению матрешки за рубежом способствовала популяризация всего русского благодаря «Русским сезонам» Сергея Дягилева в Париже.

Массовый экспорт матрешек начался с ежегодных ярмарок в Лейпциге.

С 1909 года наша матрешка – постоянная участница Берлинской выставки и ежегодного базара кустарных изделий в Лондоне. А благодаря передвижным выставкам, организованным Русским обществом пароходства и торговли, матрешка стала желанным гостем приморских городов Греции, Турции и стран Ближнего Востока.

Расцвет этого вида народного творчества прервался с началом строительства социализма в СССР. В Советском Союзе, где главная ставка делалась на индустриализацию всей страны, внимание ремеслу по изготовлению  деревянных кукол уделялось минимальное. Производство матрешек осуществлялось на государственных фабриках. Делали кукол по определенному шаблону, утвержденному заранее, и отступать от него не рекомендовалось. Фабричным путем производили матрешек столько, что смогли организовать их экспорт в большинство стран мира.

Выставка «Музей русской матрёшки»

Горбачевская перестройка открыла дорогу самовыражению художников. И они самовыражались кто как мог. Среди героев «матрешечного» промысла конца 1980-х появился весь пантеон российских и советских деятелей, герои мультфильмов, сказок, и даже не обошлось без разного рода вульгарщины. А кто-то из творцов Госплана СССР решил, что можно увеличить объемы производства, делегировав его Молдавии, Украине, Кавказу и другим местам. Рынок матрешек заполонили посредственные поделки. Без родных традиций матрешка превратилась в обычную деревянную игрушку, примитивную и простую. Правда, наряду с обилием ширпотреба, появилась и авторская матрешка – украшение многих российских и западных коллекций.

Хотим мы или нет, но матрешка – важное художественное событие в культуре России. Она по праву заняла почетное место в образах и душе нашего народа.

Смерть матрёшки. Как старинный промысел оказался на грани исчезновения

https://ria.ru/20210126/matreshka-1594587949.html

Смерть матрёшки. Как старинный промысел оказался на грани исчезновения

Смерть матрёшки. Как старинный промысел оказался на грани исчезновения — РИА Новости, 26.01.2021

Смерть матрёшки. Как старинный промысел оказался на грани исчезновения

В Нижегородской области есть небольшое село Полховский Майдан. Местных объединяет одно: изготовление матрёшек. С ранних лет мальчики учатся работать на токарном станке, девочки — рисовать. В восьмидесятые промысел стал масштабным производством, которое кормило всех жителей. Сегодня существование уникальной традиции — просто вопрос времени.

2021-01-26T14:00

2021-01-26T14:00

2021-01-26T14:00

истории.doc

подкаст

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1a/1594587699_0:2:640:362_1920x0_80_0_0_018671faeb16666c0dacd5e2f2b0ee82.jpg

Смерть матрёшки. Как старинный промысел оказался на грани исчезновения

В Нижегородской области есть небольшое село Полховский Майдан. Местных объединяет одно: изготовление матрешек. С ранних лет мальчики учатся работать на токарном станке, девочки — рисовать. В восьмидесятые промысел стал масштабным производством, которое кормило всех жителей. Сегодня существование уникальной традиции — просто вопрос времени.

audio/mpeg

Смерть матрёшки. Как старинный промысел оказался на грани исчезновения

В Нижегородской области есть небольшое село Полховский Майдан. Местных объединяет одно: изготовление матрешек. С ранних лет мальчики учатся работать на токарном станке, девочки — рисовать. В восьмидесятые промысел стал масштабным производством, которое кормило всех жителей. Сегодня существование уникальной традиции — просто вопрос времени.

audio/mpeg

Старожилы говорят, что скоро некому будет поддерживать традицию — молодых людей не интересует самый известный русский сувенир. И сама матрешка сейчас мало кому нужна: теперь сложность отбить даже себестоимость товара.Как изготавливают полхмайданскую матрёшку и какая судьба её ждёт, узнала журналист МИА «Россия сегодня» Мария Марикян.Слушайте подкасты РИА Новости и подписывайтесь на них в мобильных приложениях: для iPhone — iTunes, для Android — Google Podcasts. С любым устройством вы можете использовать Яндекс.Музыка, Castbox и SoundStream. Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска «РИА Новости» или название подкаста.Как и где бесплатно подписаться на подкасты________Эпизод подготовила Лина АлексюнайтеГолоса эпизода: Артём Буфтяк и Наталья ШашинаМонтаж: Андрей ТемновПомогите сделать подкасты РИА Новости еще лучше. Пройдите опрос и расскажите о своих впечатлениях.Спрашивайте нас, предлагайте нам, спорьте с нами: [email protected]Слушайте наши подкасты ВКонтакте, подписывайтесь на наш профиль в Инстаграме и канал в Яндекс.Дзене

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/01/1a/1594587699_78:0:562:363_1920x0_80_0_0_542bf5f22656ca56953caa5ce4a584b0.jpg

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

подкаст, аудио

В Нижегородской области есть небольшое село Полховский Майдан. Местных объединяет одно: изготовление матрёшек. С ранних лет мальчики учатся работать на токарном станке, девочки — рисовать. В восьмидесятые промысел стал масштабным производством, которое кормило всех жителей. Сегодня существование уникальной традиции — просто вопрос времени.

База экспортёров


Коротков Олег Владимирович


Контактное лицо

Светлана Александровна

606650, Нижегородская область, г. Семенов, ул. Чернышевского, д.1

(831-62) 5-60-72
(831-62) 5-66-94

srosp@yandex. ru

http://srosp.com

Сегодня, основанная в 1932 году ООО «Торговый дом семеновская роспись» — одна из старейших фабрик России по производству детской игрушки, сувениров, традиционной русской матрешки. Матрешка неизменно вызывает интерес у взрослых и восторг у детей. Она стала традиционным русским сувениром. Предприятие также возрождает забытый промысел резьбы по дереву, поддерживает производство неповторимых изделий, инкрустированных золотой соломкой.
Художники фабрики создают новые образцы, новые виды изделий, как в традиционном стиле, так и авторские образцы изделий, окрашенных гуашью и темперными красками. Фабрика успешно работает с многочисленными партнерами как ближнего, так и дальнего зарубежья. Ассортимент продукции насчитывает более 150-ти наименований. Это — матрешки от 3- до 20-кукольной игрушки, а по заказу и больше сувенирные изделия с объемной резьбой, изделия, инкрустированные соломкой, сувенирные штофы различной формы и многое другое. Фабрика изготавливает по желанию заказчика и по его дизайну нетрадиционные изделия и сувениры с элементами рекламы предприятий и продукции. На предприятии есть музейно-выставочный зал, проводятся мастер — классы по росписи матрешек.


Количество сотрудников 45
Страны, с которыми налажено сотрудничество Франция Германия Япония
Страны, в сотрудничестве с которыми заинтересовано предприятие Великобритания США, Австралия Южная Корея Эстония Латвия Литва

Матрешка — Русские исследования — Macalester College

Матрешка в русской культуре

Для инородцев матрешка, или матрешка, является одним из наиболее существенных образов традиционной русской крестьянской жизни. Посторонним глазам он кажется пережитком причудливой крепостной культуры. Удивительно, но матрешке едва исполнилось сто лет.

Первая матрешка, созданная в 1892 году, очень похожа на матрешки, которые сегодня продаются в сувенирных магазинах по всему миру.Это небольшая деревянная кукла почти идеально цилиндрической формы, раскрашенная под крестьянку в традиционном платье сарафана, держащую петуха. Она открывает куклу меньшего размера, которая, в свою очередь, открывает еще одну куклу и так далее. Всего есть семь кукол помимо матушки; они состоят из пяти девочек, одетых одинаково, куклы-мальчика и крошечного младенца в центре. Каждая кукла носит яркую одежду (правда, теперь выцветшую с возрастом), у нее небольшая улыбка, розовые щеки, светлые волосы и головной платок («Первая»).

Эта матрешка — продукт обновления русского искусства. Конец девятнадцатого века в России стал свидетелем сокращения производства игрушек с использованием российских материалов, поэтому королевские деятели и другие представители высшего общества начали поощрять дальнейшее производство через систему патронажа (Lodder 399). Княгиня Мария Тенишева сыграла важную роль в возрождении русского производства, поскольку она создала систему мастерских в своем имении Талашкино. С 1900 по 1905 год мастерские были более или менее утопией хорошо занятых крестьян (Salmond 11).Одним из таких крестьян был человек по имени Сергей Малютин, который по приказу мецената Саввы Мамонтова нарисовал первую матрешку. Брат Мамонтова Анатолий, владелец магазина игрушек, видел похожие куклы во время визита в Японию и был очарован концепцией гнездования. Мастера игрушек в ведущих игрушечных центрах Сергиева Посада и Семёнова стремительно начали выпускать матрешки (Рузвельт).

Куклы вскоре стали основным предметом экспорта в качестве русского сувенира. Покупатели-иностранцы считали, что это подлинные изделия народного искусства ручной работы, олицетворяющие «древнюю богиню-мать сибирских народов» (Hilton 127).И все же, хотя на самом деле они производились серийно, это убеждение было близко к истине — многие из русских крестьянских фабрично-заводских рабочих создавали и раскрашивали матрешки (само название имело отношение к матери, русское слово, означающее «мать») как представление о матери. Матушка Россия (Салмонд 10). Как пишет Джоанна Хаббс в Mother Russia , «Матрешка… обесценилась, сувенир родины, проданный туристам… ее архаичное значение забыто. И все же… ее иконографическое присутствие… выражает [э] мифологию материнства »(237).По сути, матрешка по-прежнему несет в себе уникальный символизм русского патриотизма, даже если она производится для туристов по всему миру.

Сегодня отношение россиян к матрешкам разделено. В то время как некоторые куклы тщательно изготавливаются вручную, большинство по-прежнему производится на фабриках. По словам социолога Джорджа Ритцера (204), они производятся еще дешевле, чем раньше, и «сведены к самому низкому уровню халтуры и китча». В последнее время стало модным создавать матрешки практически любой тематики, включая набор кукол с изображением российских лидеров, таких как Владимир Путин, Михаил Горбачев, Борис Ельцин и Иосиф Сталин.Этот набор был фактически запрещен в Москве за искажение русского духа, считающийся «вульгарным, неэтичным и унижающим достоинство» («Не» 8).

Хотя матрешки чаще всего ассоциируются с Россией, у них есть аналог в японской культуре. Это деревянные куклы кокеши, на которых Анатолий Мамонтов создал оригинальные матрешки. Они скорее высокие и стройные, чем округлые, но все же можно найти кокеши для гнездования. В том же ключе, что и матрешка, изображающая мать, кокеши представляет ребенка.Фактически, родители, потерявшие ребенка, часто получают в подарок куклы кокеши («кокеши»).

Несмотря на узнаваемость матрешек, они обычно не используются в литературе или кино. Скорее, матрешка будет рассматриваться как метафора чего-то, что находится внутри чего-то другого. Именно это и делает Мелисса Грин в своем стихотворении «Матрешка». Она ссылается на название стихотворения в строке: «Русская кукла включает / независимые предложения». Затем она использует серию метафор, в том числе панцирь жука и «залитое кровью яйцо» (65), чтобы изобразить процесс, посредством которого эмоции проявляются — скрытые, но которые можно увидеть — в письме. Подобным образом внешняя матрешка скрывает куклы меньшего размера, но дает представление о том, что находится внутри.

Матрешки занимают любопытное место в сознании россиян чуть более ста лет. Для иностранных покупателей матрешки по-прежнему олицетворяют мечту древнерусских крестьянских верований. Для россиян они не более чем просто игрушка, но все же они олицетворяют глубокую любовь к своей нации.

Алисия Энтерман — 15 декабря 2009 г.

Цитируемые работы

  • Делейн, Линда.«Матрешка ˜ Душа России». Русская жизнь. 15 марта 2007 г. 05 ноября 2009 г.
  • Эртл, Ретт и Рик Хибберн. «Искусство русской матрешки (книги)». Русская жизнь 46,5 (2003): 60.
  • Первая музейная матрешка открыта . 2000. Сергиево-Посадский музей игрушки, Сергиев Посад, Россия. Википедия, бесплатная энциклопедия . 23 октября 2008 г. 5 ноября 2009 г. jpg>.
  • Грин, Мелисса.«Поэзия: Матрешка». Йельский обзор 90.2 (2002): 65.
  • Хилтон, Элисон. Русское народное искусство . Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1995.
  • Хаббс, Джоанна. Мать Россия . Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1993.
  • «Кокеши». Википедия, бесплатная энциклопедия. 21 октября 2009 г. 07 ноября 2009 г.
  • Лоддер, Кристина. «Обзор: [Без названия]; Искусство и ремесла в России поздней империи: возрождение художественной индустрии Кустара 1870-1917 гг.» The Burlington Magazine 140.1143 (1998): 399.
  • «Не так быстро!» Русская жизнь 49,6 (2006): 8.
  • Ритцер, Джордж. «Переосмысление глобализации: глокализация / гробализация и что-то / ничего». Социологическая теория 21.3 (2003): 193-209.
  • Рузвельт, Присцилла. Энциклопедия истории России; Матрешка . Эд. Джеймс Р. Миллар. Vol. 3. Нью-Йорк: Macmillan Reference USA, 2004.
  • Салмонд, Венди. «Дело отдавания и взятия: крестьянские промыслы и их возрождение в России позднего царства».» Design Issues 13.1, Designing the Modern Experience, 1885-1945 (1997): 5-14.

История матрешек

История матрешек и матрешек


Невозможно представить себе Россию без Матрешки! Деревянные куклы-бабушки уже более 100 лет являются символом русской культуры во всем мире. Из-за этой культурной повсеместности мы находим мотивы Матрешки и Матрешки по всей постановке Московского балета « Великий русский Щелкунчик ».Вы увидите две семифутовые матрешки прямо в верхней части шоу, на сцене вечеринки, когда гости катят их в центр сцены. Эти большие, чем в жизни, матрешки показывают двух солистов Московского балета в роли кукол Мура, которые затем танцуют акробатическое па-де-де.

Происхождение матрешки восходит к 1890 году, когда Сергей Малютин разработал первый набор. Он сотрудничал с Василием Звездочкиным, который вырезал и прял деревянных кукол. Малютин был опытным художником, и этот первый экземпляр Матрешки считается частью движения декоративно-прикладного искусства, которое в то время было популярным глобальным явлением.Помимо новаторской работы по созданию современной Матрешки, Малютин писал для театра; создала капли для «Щелкунчика» и работала для всемирно известного Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия.

Что такое матрешка?


Матрешка, или Матрешка, в переводе с русского буквально означает «Маленькая матрона». В Америке их чаще всего можно увидеть в наборах из пяти штабелируемых деревянных кукол, каждая из которых меньшего размера удобно размещается внутри следующей по величине в серии.Для коллекционеров настоящим призом являются очень сложные наборы, которые могут содержать дюжину или более богато украшенных матрон. Матрешки, часто раскрашенные цветочными узорами, могут выступать в качестве чистого холста для рассказа или для абстрактных натуралистических размышлений. Часто центральная часть «живота» матрешек используется для последовательного повествования русской народной сказки, от самой большой куклы-мамы ​​в наборе до куклы-младенца, которая не отделяется посередине, а вырезана из цельного куска дерева. .

В наше время матрешки также стали холстом для политических идей.В 80-х и 90-х годах, на поздних этапах существования Советского Союза, перестройка привела к либерализации сюжетов, нарисованных на деревянных матрешках. Стало обычным видеть советских политических лидеров на матрешках; от Ленина до Сталина вплоть до лидеров того времени, Горбачева, Ельцина и даже Владимира Путина.

Развивайте свою коллекцию

Как делают матрешки?

У вас есть собственный набор матрешек? Было ли время, когда вы просто останавливались, смотрели на деревянный шедевр и задавались вопросом, как он был сделан? Вы когда-нибудь думали, что он сделан из дерева? Как один кусок дерева может быть таким гладким, глянцевым и иметь форму полого овала? Как дереву даже придают форму овала? Не сломается?

Приятно поверить в то, что русские матрешки целиком сделаны из дерева.Учитывая их глянцевый вид и гладкую поверхность, можно даже подумать, что они сделаны из стекла или фарфора. (Вы можете посмотреть больше здесь). Люди, которые их покупают, возможно, никогда не поймут, через какой процесс вырезают и как рабочие могут создать такой шедевр. Для создания всего одного набора необходимы внимательность, точность и мастерство.

Люди за первым набором русских матрешек

В 1890 году двое мужчин, Василий Звездочкин и Сергей Малютин, вырезали и расписали первый набор матрешек.Этот набор состоит из восьми деревянных кукол с уникальной росписью, каждая из которых отличается от другой. Идея заключалась в том, чтобы создать деревянную куклу, в которой можно было бы спрятать больше игрушек: в результате появилась Девушка-Петух, состоящая из восьми индивидуально уникальных деревянных кукол. Ее назвали «матрешка», что в переводе означает «маленькая матрона».

Не было четкого указания процесса изготовления первого набора русских матрешек. Источники полагают, что процедура остается неизменной; Это означает, что большинство матрешек, которые производятся сегодня, все еще вырезаются вручную с помощью токарного станка, называемого токарным станком, и раскрашиваются вручную — без размеров, без шаблонов.

Процесс изготовления матрешки

Сначала процесс начинается с самого важного элемента куклы: дерева, которое будет использоваться. Естественно, в качестве материала для игрушек лучше всего подходит липа. Дерево для кукол также может быть из ольхи, осины, бальзы, березы или липы. Каждый ствол разрезается сверху и снизу, а затем проверяется опытным специалистом по контролю качества, чтобы определить, подходит ли дерево для вырезания матрешки. После осмотра бревна проветриваются в течение одного-двух лет.Они перейдут к следующему шагу только тогда, когда плотник решит, что они готовы. Забракованная древесина обычно гниет или повреждается, и тех, кто проходит проверку качества, проводят зачистку и шелушение до тех пор, пока не останется только почти белая внутренняя древесина. Перед тем, как передать его в отдел резьбы, древесина помещается на токарный станок для придания ей формы цилиндров. В большинстве источников говорится, что для всего набора используется вся древесина. Однако, исходя из самого большого количества производимых фабрикой матрешек в России, каждый цилиндр из дерева, который очищается от шелухи, эквивалентен только половине одной куклы.

Для этого следующего шага неясно, начинается ли резьба с самой маленькой куклы до самой большой или наоборот. Можно с уверенностью предположить, что рабочие могут начать с любого из них, это просто зависит от того, какой размер им удобнее для начала. С помощью острых инструментов и бритвы деревянную цилиндрическую заготовку снова прикрепляют к токарному станку, чтобы вырезать каждую часть куклы. Обычно сначала вырезается верхняя часть, которая затем используется для разметки размеров на втором деревянном бруске для согласования размеров нижней части.Задача состоит в том, чтобы создать куклу из двух разных деревянных заготовок, как если бы она была сделана только из одной. После завершения процесса резьбы две части соединяются и шлифуются вместе, чтобы завершить процедуру формования. Затем резчик переходит к следующему размеру и повторяет те же шаги. В процессе карвинга никаких замеров не производится, все зависит от навыков и интуиции мастера.

Древесина имеет свойство впитывать краску и со временем скалываться. Чтобы этого не происходило, куклы перед раскрашиванием покрываются крахмальным клеем.Вещество не только защищает древесину, но и заменяет современный грунт, делая куклы нетоксичными и безопасными для детей. Для каждой деревянной куклы необходимо два-три слоя пальто, прежде чем она перейдет к следующему этапу.

Все матрешки расписаны вручную. Качество изготовления настолько точное, что все куклы выглядят так, как будто их нарисовали с помощью машин. Для раскрашивания кукол используется гуашь — краска, которая непрозрачна, чем акварель, что придает цветам яркий, смелый и яркий вид.Обычно на кукле сначала рисуют контур, затем блоки цветов и, наконец, детали. Краску на куклах дают высохнуть, прежде чем перейти к последнему этапу.

На последней части процедуры каждая кукла покрывается несколькими слоями лака. Это необходимо для защиты окраски от естественного износа. Лак также отвечает за блестящую и глянцевую поверхность куклы при демонстрации. После высыхания лака комплект готов, который затем будет отправлен по всей стране, а также в другие страны.

Матрешки как произведение искусства

Для создания матрешек, которыми восхищаются и восхищаются во всем мире, не используется современное оборудование. Время и усилия, которые были затрачены на создание всего одного набора, — удивительный фактор, поскольку рабочие настолько квалифицированы, что десятилетиями делают матрешек.

Матрешка — символ плодородия женщины и ее материнства. Подобно роли матери в ее семье, процесс создания русской матрешки требует упорного труда, самоотдачи, решимости и большого количества энтузиазма.Деревянные игрушки были сокровищем предков для России более ста лет, и на то есть веские причины. Каждая кукла представляет собой кусочек жизни из традиционных времен, позволяя владельцам вспомнить, какими простыми были дни. На самом деле это правда, что матрешки не только доставляют удовольствие детям, но и могут оставить неизгладимый след в чьей-то памяти, как они были вырезаны, чтобы сохранить их.

История русской матрешки

Одно упоминание слова «матрешка» — и большинство людей автоматически подумает «Россия».Это неудивительно, поскольку вот уже более ста лет Россия населяет весь остальной мир своими матрешками-матрешками. Эти куклы были символом традиционной русской жизни, важности матери в семье и огромного уважения к ней многодетной семьей и их многочисленными членами под одной крышей.

Хотя куклы считаются одной из старейших традиций в культуре и истории России, многие источники и историки считают, что куклы не считались столь же революционным изобретением, как их часто считают.Фактически, это никогда не было изобретением, а просто новаторство, возникшее на основе вдохновения. Убедительные доказательства указывают на то, что другие формы матрешек существовали за сотни лет до того, как был сделан первый набор матрешек.

Итак, вы говорите, что матрешек в России не изобрели?

Это правда. Несмотря на то, что матрешки получили всемирную известность и популярность из России, есть физические доказательства того, что идея вложения кукол друг в друга существовала с начала первого тысячелетия, то есть почти за 900 лет до того, как были сделаны первые матрешки. .

Созданный с целью хранения и украшения, китайцы изобрели вложение деревянных ящиков друг в друга в 1000 году нашей эры. Идея заключалась в большом деревянном ящике, который при открытии содержал почти идентичный деревянный ящик, но меньшего размера, а внутри этого меньшего ящика находился еще один меньший ящик и так далее. Затем эта концепция эволюционировала от скворечников до матрешек, которые послужили основой для первых в мире матрешек.

Этот подход вскоре эмигрировал в Японию, где они реализовали идею создания деревянных кукол своих собственных божеств.Шичи-Фукудзин или Семь богов удачи, которые, как считается, приносят удачу в японской мифологии, были одними из первых, кто изготовил деревянные матрешки по их образу. Японский бог счастья и долголетия Фукурокудзю имеет форму деревянной куклы, которую можно разобрать, и внутри можно будет увидеть шесть других богов. Этой же кукле удалось привлечь внимание молодой женщины, и она привезла ее на родину. Это Елизавета Мамонтова.

Первые матрешки в России

Елизавета Мамонтова была женой богатого русского промышленника и предпринимателя Саввы Мамонтова.Мамонтов был меценатом и сторонником создания и сохранения народного искусства русской культуры. Из-за этого стремления он основал мастерскую в Абрамцево, Москва. Мастерская детского образования была направлена ​​на создание детских кукол, которые отражали бы и представляли традиционный русский образ жизни и культуру.

Здесь все становится непросто. Нет никакой уверенности в том, что Елизавета купила куклу в мастерскую, что послужило источником вдохновения для рабочих, в том числе Василия Звездочкина и Сергея Малютина — двух человек, создавших первые в мире матрешки.Некоторые считали, что кукла, которую Елизавета купила домой, породила у Звездочкина и Малютина идею, которая привела к созданию куклы-матрешки. Некоторые историки считают, что вдохновение пришло из самой России, а не куклы из другой страны. Известно, что россияне создали съемные пасхальные яйца до того, как были сделаны первые матрешки, и, возможно, отсюда и пришло вдохновение.

Некоторые источники затем указывают, что сам Василий — как сказано в мемуарах — <что он> был заинтересован в создании куклы, которая была бы полой со спрятанными внутри нее игрушками.Ни о японских куклах Фукурокудзю, ни о ранних русских пасхальных яйцах не упоминалось. Откуда бы ни исходила искра, эта идея вдохновила его и Малютина на создание первого в истории набора русских матрешек. Результатом этого вдохновения стала девочка-петух, которую они назвали «матрешкой». Матрешка — первая в России деревянная матрешка ручной работы.

Почему Матрешка?

Название «матрешка» буквально означает «маленькая матрона», относящееся к русскому женскому имени «Матрена» или «Матрёша».

Независимо от названия, самая большая кукла из набора матрешек символизирует мать русской семьи. Форма была вдохновлена ​​пышной фигурой матери, изображающей ее плодородие и ее значение как центра традиционной русской семьи. Акт вложения кукол в самую большую куклу представляет мать и ее способность вынашивать и зачать своих сыновей и дочерей. Это оправдывает тот факт, что женщины всегда являются самыми большими куклами в наборе.

Большая семья — это обычная культура и практика в России.Но это зависит не только от способности матери иметь как можно больше детей. Сюда также входят расширенные члены семьи, которые все находятся под одной крышей. Тети и дяди, бабушки и дедушки, племянницы, племянники, родственники мужа и внуки — все это играет важную роль в традиционной русской семье.

Первый набор матрешек состоял из восьми отдельных деревянных кукол. Самая большая кукла — это женщина, держащая в руке черного петуха, что и стало причиной того, что она была более известна как Девушка-Петух.Внутри нее было еще семь кукол, вложенных друг в друга. Всего в наборе было девять персонажей: шесть из них были подтвержденными женщинами, а один подтвержденным мужчиной, два других — один нарисован внутри одной из женских кукол, как если бы его держала старшая сестра, а один — младенца, запеленутого в ней. лоскутное одеяло — нет подтвержденной гендерной идентичности. Четыре из этих восьми кукол держали в руках разные предметы: петуха, косу, миску, в которой, как считается, была каша, и веник. Все восемь кукол одеты в традиционные русские крестьянские наряды.

Как матрешки «Матрешки» приобрели мировую известность

И снова считается, что Елизавета Мамонтова сыграла ключевую роль в популярности матрешек. Многие историки считают, что именно она привезла их на всемирную выставку Exposition Universelle, проходившую в Париже в 1900 году. Игрушка получила бронзовую медаль на ярмарке. Вскоре после этого концепция стала популярной на родине и создавалась по всей стране, что привело к массовому производству кукол в России.За короткий промежуток времени туристы приобретут матрешки и привезут их с собой на родину, что станет еще более популярным.

Матрешки все еще производятся непрерывно, большинство из которых производится в России. Традиционные дизайны все еще соблюдаются, но со временем рисунки и шаблоны эволюционировали. Матрешки, созданные в настоящее время, могут быть созданы с изображениями героев мультфильмов, политических деятелей, знаменитостей, природы и животных, и даже могут быть адаптированы для чьей-либо собственной семьи.

Традиционное или современное, постоянное производство русских матрешек указывает на то, что игрушки все еще покупаются и пользуются ими по всему миру, демонстрируя когда-то спокойный и простой образ жизни, который когда-то вели первые русские, и значение матери в простая семья.

История русской матрешки

Трудно поверить, что матрешка, которую некоторые считают воплощением русской культуры, появилась на свет около 100 лет назад.История матрешки началась в 1890-х годах. Дым и шум промышленной революции в России натолкнули на романтическую мысль: был ли ключ к миру и гармонии в более простом образе жизни? Художники обратились к крестьянству России за нитью, которая соединит страну с ее прошлым.

Страна не знала ничего нового в деревообработке. Русские мастера уже несколько лет производят матрешки, такие как пасхальные яйца, но внешний вид матрешки остается загадкой. Создана в Детской образовательной мастерской-салоне в Абрамцево, игрушечной компании, основанной меценатом Саввой Мамонтовым.Некоторые говорят, что идея возникла из-за игрушки-гнезда с изображением семи богов удачи, которую жена Мамонтова привезла из поездки в Японию. Другие настаивают на том, что кукла возникла в результате постоянного спроса мастерской на новые изделия и была изобретена художниками. В воспоминаниях одного из самых уважаемых токарных станков того времени, Василия Звездочкина, японская игрушка не упоминается. Тем не менее, он описывает попытку создать прочную деревянную куклу в Детской образовательной мастерской-салоне, написав, что он и его коллеги решили, что их создание было бы более интересным, если бы кукла была полой и в ней было бы спрятано больше игрушек.

Как бы то ни было, результатом их усилий стала самая первая матрешка, Петух. Она приехала из русской деревни с черным петухом, в платке и рабочем фартуке. Деревянная кукла была полой внутри, и ее можно было открыть, чтобы увидеть вторую куклу. Эта кукла держала другую, которая держала еще одну, и еще одну, пока, казалось бы, бесконечное количество братьев и сестер не появилось изнутри первой. У каждого ребенка был предмет, рассказывающий о крестьянской жизни: корзина, серп, каша, метла и младший брат на буксире.В центре сидел ребенок, запеленутый в лоскутное одеяло: надежда на будущее в обещании грядущих поколений. Они назвали ее Матрешкой, или «мамочкой».

Искусство быстро прижилось. В 1900 году одну из русских деревянных кукол привезли на выставку в Париж, где она получила награду. После столь благоприятного знакомства многие художники и токаристы начали уделять время изготовлению матрешек. Сам Звездочкин посвятил остаток своей жизни обучению других резьбовому аспекту изготовления матрешек.Форма и концепция матрешки стали эталоном для изображений политических деятелей, иллюстраций русских сказок, создания религиозных икон и многого другого. Практически любое изображение, которое только можно представить, можно адаптировать к его разнообразной форме.

За прошедшее столетие мир претерпел множество изменений, но матрешка осталась почти такой же, возвращая нас к более простым временам. Многие стремятся к тому, чтобы эта традиция не исчезла из тени, в том числе одна компания — Golden Cockerel Crafts.Компания Golden Cockerel, совместно расположенная в Буне, Северная Каролина, и Санкт-Петербурге, Россия, стремится обеспечить выживание матрешки, прошлого России и надомного промысла.

Велосипедная поездка на 1500 миль из бывшей Западной Германии в Советский Союз летом 1991 года стала для Уолтона Конвея дорогой к карьере. Жизнь среди экономических трудностей России после падения коммунизма вдохновила его на помощь. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1993 году, чтобы устроиться преподавателем в Аппалачский государственный университет Северной Каролины с чемоданом, набитым матрешками на буксире.Конвей и его друг и недавно обретенный российский деловой партнер Роман Каркачев надеялся, что они смогут оказать помощь борющимся российским художникам через свой быстроразвивающийся бизнес по импорту ремесел. «Золотой петушок» начал с того, что Конвей продавал куклы из своего подвала. Четырнадцать лет спустя компания переросла небольшое пространство и теперь состоит из прилегающих складских помещений и галереи.

Куклы, продаваемые компанией, до сих пор производятся так же, как и в 1890-х годах.Древесину липы режут, обрезают и вырезают без помощи современного оборудования. Каждая кукла тщательно расписана вручную. Некоторые из них изготавливаются в домах, где женщины наносят румяна из собственного набора для макияжа на щеки матрешек. Остальные созданы профессиональными художниками Санкт-Петербургской художественной студии «Золотой петушок». Затем изделия упаковываются в коробки и отправляются в Северную Каролину, где американская сторона бизнеса занимается маркетингом и продажей готовой продукции. Благодаря интернету «Золотой петушок» ежедневно выполняет заказы на матрешек со всего мира.

Расширяя рынок ремесел за пределы России, они сохраняют искусство на долгие годы.

Матрешка

Матрешка — самый известный и популярный русский сувенир. Это набор расписных деревянных кукол уменьшающихся размеров, спрятанных одна внутри другой. Количество вложенных фигур обычно варьируется от трех до десяти, но в некоторых редких случаях может достигать 50 и даже больше. Традиционная матрешка представляет собой женщину в крестьянском платье с платком на голове.

Традиционная русская матрешка


Название куклы — это уменьшительная форма имени «Матрена». В дореволюционной России это было женское имя, наиболее популярное в крестьянских семьях. Оно произошло от латинского корня «mater», что означает «мать». Это имя связано с многодетной матерью, полной здоровой женщиной. На Западе куклу часто называют «русской куклой» или даже «куклой-бабушкой», что неверно, потому что «бабушка» в переводе с русского означает «бабушка».

Трудно представить, что матрешки не существовало до конца 19 века. Первая русская матрешка была вырезана в 1890 году в усадьбе Абрамцево, принадлежавшей прославленному меценату Савве Мамонтову. В усадьбе работали многие художники. Кукла изображала девушку в традиционной одежде, держащую петуха. Маленькие куклы внутри были мальчиками и девочками, а самые маленькие — младенцами. Первую матрешку вырезал Василий Звездочкин по эскизу Сергея Малютина, расписавшего куклу.Существует легенда, что русского художника вдохновила старая японская кукла фукурума, которая также была матрешкой с изображением лысого буддийского монаха.

Фукуруму, бог из Японии


В 1900 году русская кукла была представлена ​​на Всемирной выставке в Париже, где получила медаль и международную известность. С этого момента многие люди в Европе заинтересовались матрешкой и захотели приобрести этот сувенир из России. Производство первых матрешек началось в Сергиевом Посаде, российском городе, известном не только своей Троицкой улицей.Сергиева монастыря, но и его умелым мастерам. Сергиев Посад был древнерусским центром деревянных ремесел. Когда матрешка оказалась столь востребованной, мастерам из Сергиева Посада удалось воспроизвести первую матрешку, и вскоре были разработаны новые конструкции матрешек.

Весь набор изготовлен из одного и того же куска дерева, чтобы дерево одинаково реагировало на изменение влажности и температуры. Самый распространенный материал — липа и береза.
Если мастер по моей ошибке повредил одну деталь, то весь набор (их может быть семь, десять и даже больше) испортится.Каждая кукла расписана вручную и покрыта аж семью слоями лака.

Современные художники создают множество новых стилей матрешек. Очень популярна группа российских и советских лидеров, включая Путина, Медведева, Ельцина, Горбачева, Брежнева, Хрущева, Сталина и Ленина. Другие популярные темы включают цветочные, религиозные, коллекции животных, портреты и карикатуры на известных политиков, музыкантов, спортсменов.

.

Amazon.com: BestPysanky Набор из 9 традиционных деревянных матрёшек Семёнов 10 дюймов: игрушки и игры


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Марка BestPysanky
Цвет Алый, желтый, пурпурный, черный, подсолнух, зеленый
Материал Древесина

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *