История о придорожном кафе в деревне, куда не пускают в шлепках
Здесь нет наемных работников. Хозяйка встречает посетителей и делает им кофе. Хозяин печет на кухне душистые булочки. При этом Анна и Илья еще и успевают «фейсконтролить» публику. Обладатели грязных сапог и любители огородных плавок отправляются на разворот. Никакого кофе «3 в 1» и пьянства — владельцы держатся своих принципов, несмотря на реакцию окружающих. Это попытка сделать маленькую Европу за МКАД. Корреспонденты Onliner.by попытались понять, насколько успешная.
По дороге на Москву взгляд почти не цепляется за деревню Королев Стан. Максимум отмечает для себя указатель и ищет новую возможность сконцентрировать внимание. Это почти что ничего от Минска. Кольцевая автодорога гудит всеми своими шестью рядами в девяти километрах отсюда. Анна и Илья преодолевают их каждый день.
Три года назад на пригорке подле моста построили новое здание магазина. Старое искало владельцев. В итоге нашло. Минская пара переосмыслила помещение под кафе и дала старт своему бизнесу.
— В сумме мы прожили за границей десять лет. Я получила образование в Европе. Там мы и остались. Муж по образованию и призванию шеф-повар. Так что сильно заморачиваться при выборе направления бизнеса не пришлось.
Заграничная жизнь позволила белорусам накопить денег. Брать кредиты не понадобилось.
— Мы исходили из помещения и его расположения, — продолжает Анна. — Через дорогу здесь кафе с бизнес-ланчами. То есть о супах, пюре и котлетах даже не думали. Чуть дальше — большая шашлычная. Выбора у нас, по сути, не было. Оставались только варианты быстрого перекуса и take away. Теперь наша основная продукция — кофе и булочки. К ним добавляется необходимый по нормам ассортиментный перечень.
В небольшом зале отсутствуют столы. Хозяева не видят свое кафе местом для зависания. К деревянным стойкам темных тонов прислонены высокие венские стулья, которые ожидают клиентов. Тепло. Пахнет кофе и свежими слойками. Хозяйка находится за стойкой и приветствует каждого посетителя.
— Согласно документам из исполкома, который выдавал свидетельство о регистрации нашего заведения, мы не являемся придорожным сервисом. Расположены слишком далеко от дорожного полотна. Так что у нас мини-кафе.
Из подсобки появляется Илья — муж Анны и шеф-повар кафе. Три года назад содержание романтики в их крови было бо́льшим, хотя особых иллюзий касательно бизнеса оба не испытывали и решили подстраиваться под специфику по ходу дела.
— В деревне часто происходят перебои с электроэнергией, — начинает перечислять Илья. — Зимой иногда вырубают на восемь часов. Звонишь и выясняешь: «А это аварийная ситуация?» — «Нет, профилактические работы»… Пятница, 12:00, у меня вырубают свет из-за работ, о которых никто не знает. А чтобы знать, оказывается, надо ехать в Боровлянский сельсовет, находить там доску объявлений и читать расписание профилактических работ. Так что, мне каждый день туда мотаться перед работой?
Анна признается, что как-то не выдержала и устроила телефонную атаку на сельсовет. Спустя две недели на одном из столбов в деревне появилось объявление, которое вежливо информировало о грядущем отключении электричества.
— Оно у нас где-то до сих пор хранится. Обрадовались: победили! На работу идти не надо. В итоге примерно в 11:00 Илья решил чисто из интереса проверить камеру из дома… Работает. Позвонили в соседний магазин: «Свет есть?» — «Есть». Набрала сельсовет: «Извините, как бы это мне понять, что произошло?» — «Да, у вас ничего не выключают. Изначально поступала заявка на отключение, но вечером ее отменили»…
Несмотря на близость столицы, деревенское расположение накладывает свой отпечаток.
— Вот, допустим, молоко,
Хотя Илья добавляет, что другие поставщики в последнее время поняли сложность положения и зашевелились. Если раньше люди отказывались везти в Королев Стан шесть бутылок вина, то теперь делают это.
За окном гудит трасса. Фуры чередуются с легковушками. Кафе расположено в длинном кармане, въезд в который нужно не проспать. Прямо перед зданием низкий разделительный забор. В итоге получается, что от трассы бизнесмены получают примерно 10% трафика. Это солидная дорога на Москву, аэропорт и пристоличные элитные поселки, так что своими основными клиентами ребята считают здешних бизнесменов и проезжих иностранцев.
— У нас в принципе нет культуры питания и привычки поутру заехать куда-то, чтобы выпить кофе, — говорит шеф-повар. — Если белорусы собираются в дальнюю дорогу, то набирают целый багажник бутербродов, курочек и яичек. Знаете, люди считают нормальным зайти, взять чашку чая или купить колу в соседнем магазине, сесть у нас, разложить ссобойку, нарезать хлеб на своей же дощечке и начать есть. А на замечание, что у нас этого делать нельзя, обижаются.
Я могу их понять. Никаких проблем. Но сорри, это бизнес. Каждый «квадрат» должен приносить мне деньги. Как я буду зарабатывать, чем буду платить налоги, если стану позволять каждому приходить сюда с водкой из магазина и ссобойками?
В дверях появляется посетительница. Анна улыбается знакомой. Илья, даже не дожидаясь заказа, начинает делать нужный кофе. Аппарат гремит зернами и издает богатый аромат.
Анна и Илья не стали мимикрировать под деревню. Они продолжают заботиться о качестве и придерживаются своих принципов. Потому порой делают замечания по поводу внешнего вида посетителей.
— Ответный комментарий на замечание о грязных кирзовых сапогах всегда один и тот же: «Вы что, пуп земли? Или в центре Минска находитесь?» — вспоминает Анна. — Как будто в таком случае к нам можно ходить без трусов. Были, кстати, случаи. По лету. Мужики с мамончиками заплывали в галошах и приспущенных трусах на грани приличия… И скандалы были, и милиция. Все-таки до наших покупателей донесли, что «клиент всегда прав».
Можно заехать за МКАД — и выяснить, что люди не знают и не воспринимают элементарных вещей. Как-то предложила человеку сахар. Сказала, что бесплатно. Так он попросил пакет, в который начал ссыпать сахар. Самым натуральным образом. Первый год нашей работы. Почти как Burger King и шестилитровые бутылки для воды… Честно говоря, были такие истерики, что мы хотели закрыть это заведение. Но привыкли. Есть такие, кто предлагает расплатиться за кофе пассатижами. Мы уже не удивляемся.
Место накладывает отпечаток на ценообразование. Илья печет слойку с яблоком и продает ее за 17 000. Такие же слойки, сделанные здесь же тем же человеком, уходят в Минске за 35 000. Бизнесмены понимают, что в городе окупаемость каждого изделия была бы более высокой, а развитие — более стремительным.
— Правда, там аренда сожрет все, — говорит Илья. — Если аренда превышает $8 за «квадрат» на начальном этапе, можно даже не открываться.
В прошлом году ребята хотели облагородить территорию и даже разработали проект перестройки. Но нынешние времена делают любые инвестиции как минимум рискованными. От редизайна пришлось отказаться.
— Нужно адекватно оценивать ситуацию. Пока мы говорим «стоп» абсолютно всем инвестициям. Я считаю, что деньги любят тишину, так что не скажу, сколько мы вложили в кафе. Но это не самые космические суммы. Первые два года все, что зарабатывалось, шло на развитие. Деньги прилетали и тут же улетали.
Анна и Илья признаются, что чувствуют себя чуть лучше, чем хозяева подобных минских кофеен, которые сейчас повально закрываются.
— У нас нет предпосылок для закрытия. Три года мы работаем здесь вдвоем. Каждый день с 9:00 до 21:00. Без выходных. Это семейный бизнес. Работа для работы. Мы сами встречаем клиентов, видим их, слышим, оцениваем ситуацию. Конечно, другой жизни ввиду этого нет.
— В отпуск хочется?
— Хочется. Но мало ли что нам хочется, — парирует Илья. — Мы тут основные работники. Летом на сезон берем девочку-официантку и мальчика на кухню. Но кто-то из нас в 9:00 открывает кафе и в 21:00 закрывает его. Это залог бизнеса.
— Почему вы продолжаете заниматься этим?
— Потому что это мое. Потому что я шеф-повар. Я 15 лет возле плиты. Плюс это неплохой бизнес.
— Плюс признание. Оно все-таки есть, — добавляет Анна. — Есть ребята, которые безумно обожают нашу выпечку, которые заказывают нашу пиццу, любят наш кофе. Они нас поддерживают. Тем более есть какие-то амбиции. Мы чувствуем, что больше нужны, чем не нужны. А кто нас не понимает, ну и ладно.
— Просто белорусы почему-то считают, что им все должны. Среди наших клиентов есть «айтишник», который вернулся сюда из Сан-Франциско. Он часто заезжает и говорит, что его просто убивает наш менталитет. Везде хамство. Когда над тобой в хорошем кафе стоит официант с выражением лица «Ну че, давай, что закажешь», это ненормально.
Илья достает из печи приготовленные слойки. При касании пальцы утопают в их душистой свежести.
— Кстати, хотите покажу наш сборник рецептур? — предлагает повар. — Сборник перетерпел уже несколько изданий. Но суть не меняется. Года три назад стоило это 450 тыс. Но я обязан его иметь. Еще есть бракеражный журнал. Если в процессе приготовления что-то пошло не так, в нем нужно все отметить. Это тоже обязательное условие. Но мы с первого дня стараемся делать все по нормам. Так что желания спорить у меня нет.
Анну и Илью не назовешь беспросветными оптимистами. В них достаточно опыта и цинизма, чтобы смотреть на жизнь трезво. Стремительных перспектив дорожного сервиса в Беларуси они не видят. Хотя всем ребятам, которые открывают новые места, желают успехов.
— У нас, конечно, есть идеи. Как только почувствуем момент, станем их реализовывать. Мы же все молодые, умные и с образованием. Но вряд ли это будет придорожное кафе.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Как я открыла придорожное кафе разорился. Как открыть придорожное кафе
Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.
Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня. В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху. К тому же, с каждым днем появляются и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.
Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.
Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.
1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов
Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.
В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.
Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.
И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.
2. Как открыть АЗС на трассе
Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.
Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.
Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.
Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.
3. Как открыть гостиницу или отель при трассе
Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.
Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.
К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.
4. Открываем объект общепита на дороге
Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.
Несколько секретов для кафе на дороге:
Организуем придорожное кафе » Next24
Категория: Бизнес идеи
В большинстве своём такие заведения представлены самими простыми кафе, в которым минимум сервиса, и меню не отличается разнообразием и чем-то изысканным. Но и назначение у таких кафе простое – дать отдохнуть и подкрепиться путнику, предоставлять ему полноценный ресторанный сервис бессмысленно. Хотя и здесь существуют заведения разного уровня, которые рассчитаны на различные контингенты потребителей, и иногда можно встретить действительно ресторан почти элитного уровня у дороги, только, как правило, такие рестораны открываются вместе с такой же элитной гостиницей.
В таком бизнесе предпринимателю приходится учитывать конкурентов только в том случае, если они располагаются в непосредственной близости от него. Потому что актуальным может быть расположение кафе на любом участке трассы, и человек остановится в любом случае, если хочет есть. Два рядом работающих заведения почти наверняка будут делить между собой клиентов и чаще всего прибыль больше у того, что попадается первым. Можно заметить, что многие предприниматели открывают придорожное кафе на окраинах небольших городов, как раз возле трассы, и получается сразу несколько заведений в одном месте, зато на оживлённом участке трассы, где может также располагаться ещё и автобусная или железнодорожная станция.
Это вполне понятно, не каждый бизнесмен решится открывать какое бы то ни было заведение вдалеке не только от собственного дома, а от цивилизации вообще, где-то фактически в поле. Поэтому в большинстве случаев придорожные кафе в той или иной степени привязываются к небольшим населённым пунктам, где может проживать сам предприниматель или хотя бы руководитель. В некоторых случаях предприниматель может и сам жить на территории построенного комплекса, но это касается только больших гостиниц, да и случаи такие действительно редки и встречаются только среди людей, которые ни в коей мере не доверяют свой бизнес никому. Поэтому первоочередной задачей становится именно поиск места, а не анализ работы конкурентов, чем дальше в километрах расположено другое кафе, тем меньше оно влияет на бизнес.
Чтобы начать работу, нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Для полноценной работы с возможностью торговать алкоголем лучше всего зарегистрировать юридическое лицо, общество с ограниченной ответственностью может использовать упрощённую систему налогообложения. Если алкоголем торговать желания или необходимости нет, то можно зарегистрироваться и как индивидуальный предприниматель. УСН предполагает отчисления в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Сама деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 56.10.11 Услуги по обеспечению питанием с полным ресторанным обслуживанием, хотя могут быть выбраны и другие кодировки, если заведение будет предлагать только самообслуживание (что встречается достаточно редко) или же дополнительные услуги (упомянутая уже гостиница – самый простой пример).
Для открытия потребуется получить немало разрешений в соответствующих органах, причём обращаться придётся в местные отделения района, где расположено заведение. Сюда относится Роспотребнадзор, Пожарная служба, более подробную информацию можно получить в статье об открытии ресторана, бара или кафе вообще. Отдельно упомянуть стоит всю ту же алкогольную лицензию. Казалось бы, основные посетители – автомобилисты мимо проезжающие, поэтому алкоголь им не просто неинтересен, пить его им категорически запрещено, и заведению нет смысла торговать подобной продукцией. Однако часто останавливаются именно машины, в которых едет сразу несколько человек, и пассажиры могут принимать алкоголь. Если же открыта и гостиница, то торговля алкоголем становится особенно актуальной – уставший с дороги человек будет зачастую не против выпить расслабляющего зелья и уснуть тут же до утра.
Лицензия вы
Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства
Анкета проекта:
Цели инвестиционного проекта: предусматривает организацию придорожного кафе на трассе Алматы – Шымкент.
Производительность: 8 400 постояльцев в год.
Продукция/Услуги: общепит. Стоимость проекта: 13,3 млн. тенге. Срок окупаемости: 2,5 года.
Концепция проекта
Концепция проекта предусматривает организацию пункта придорожного сервиса на трассе Алматы – Шымкент. Пункт придорожного сервиса будет включать в себя кафе, магазин, автостоянку для легковых и грузовых автомобилей. Пункт будет создан недалеко от одного из населенных пунктов с целью более удобного подведения коммуникаций и обеспечения рабочей силой, но на удаленном расстоянии от городов, чтобы таким образом привлечь пассажиров маршрутных автобусов в качестве клиентов.
Описание продукции
Пункт придорожного сервиса, будет включать в себя кафе, магазин и стоянку для грузовых и легковых автомобилей. Для размещения автотранспорта будет организована охраняемая стоянка, имеющая ограждение и видеонаблюдение, на 12 грузовых автомобилей и 15 легковых автомобилей. Кафе будет обслуживать не только проезжих водителей и пассажиров, следующих как на частном транспорте, но и на маршрутных автобусах на далекие расстояния. Магазин при кафе будет реализовывать продукты питания, напитки и товары народного потребления.
Место реализации
По возможности рекомендуется расположить пункт придорожного сервиса неподалеку от автозаправочной станции или при самой АЗС на трассе Алматы-Шымкент.
План маркетинга и анализ рынка
Одним из приоритетных направлений развития государства на современном этапе развития является строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог. Новый международный транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай», строительство которого осуществляется в настоящее время, станет отправной точкой для развития сопутствующих отраслей различного рода. Ввиду низкой плотности населения в Казахстане и большой отдаленности соседних населенных пунктов, создание пункта придорожного сервиса на трассе станет дополнительной возможностью для отдыха, питания и ремонта транспортных средств для водителей и пассажиров, преодолевающих дальние расстояния.
Такой вид бизнеса широко распространен в странах Западной Европы и, как правило, совмещен с автозаправочными станциями. Поэтому создание подобного рода пунктов на трассе, имеющей международное значение, является очень актуальной тенденцией.
Реализацию данного проекта можно порекомендовать владельцам автозаправочных станций, для которых возможность оказывать побочные услуги автовладельцам принесет дополнительный источник дохода.
Выбор правильного месторасположения придорожного сервиса станет залогом его эффективности.
Технологический процесс
Месторасположение. Предполагаемый пункт придорожного сервиса планируется расположить недалеко от одного из населенных пунктов города Шымкент с целью более удобного подведения коммуникаций и обеспечения рабочей силой, но на удаленном расстоянии, чтобы таким образом привлечь пассажиров маршрутных автобусов в качестве клиентов. По возможности рекомендуется расположить пункт придорожного сервиса неподалеку от автозаправочной станции или при самой АЗС. Площадь земельного участка, отводимая под пункт придорожного сервиса, составит порядка 1.000 кв. м. Земля под строительство пункта придорожного сервиса будет либо приобретена, либо взята в аренду на долгосрочное пользование.
Здания и сооружения. В структуру пункта придорожного сервиса будут входить следующие объекты:
- Кафе, в меню которого будет завтрак, обед и ужин.
- Магазин, реализующий продукты питания, напитки и товары народного потребления
- Огражденная стоянка под видеонаблюдением для 15 легковых и 12 грузовых автомобилей.
Оборудование и инвентарь. Перед строительством зданий и оборудованием территории пункта придорожного сервиса предполагается осуществить предварительную подготовку и очистку места под строительство.
Электроснабжение. Территория пункта придорожного сервиса будет обеспечена электроэнергией от центральной системы электроснабжения.
Водоснабжение. На территории пункта придорожного сервиса будет вырыта скважина, вода из которой будет подаваться к местам потребления с помощью водяного насоса.
Связь. Для обеспечения связью достаточно того, чтобы пункт придорожного сервиса находился в зоне действия операторов мобильной связи Beeline или Kcell.
Инвестиции и затраты на реализацию проекта
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:
Наименование расходов | Затраты, тг. |
Земля, здания и сооружения | 12 200 000 |
кафе и магазин | 12 000 000 |
пункт охраны стоянки | 200 000 |
Оснащение кафе и магазина | 750 000 |
оборудование для кухни | 250 000 |
оборудование для зала | 300 000 |
оборудование для магазина | 200 000 |
Коммуникации | 250 000 |
Реклама | 150 000 |
ИТОГО | 13 350 000 |
Первоначальные инвестиции необходимые для выкупа земельного участка, строительства, приобретения оборудования, расходных материалов, мебели, рекламы составят 13 350 000 тенге.
Финансовый план
Показатели | Сумма 1-й год деятельности, тенге |
Выручка (продажи) | 6 820 000 |
Себестоимость услуг (расходы), всего (сумма строк 2) | 1 564 640 |
В том числе: |
|
Расходы на оплату труда (на%емных работников) | 720 000 |
Отчисления на социальные нужды (обязательное пенсионное страхование наемных работников) | 254 640 |
Транспортные и адм. расходы | 200 000 |
Коммунальные платежи | 240 000 |
Реклама | 150 000 |
Валовая прибыль/ убыток (доход до налогообложения) (строка 1- строка 2) | 5 255 360 |
Налоговые выплаты | 204 600 |
Чистая прибыль (чистый доход) | 5 050 760 |
Доходы от реализации продукции. Указанные в таблице поступления от кафе и магазина включают в себя только чистую выручку от данного вида услуг за вычетом затрат на их производство и приобретение.
При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на издержках производства.
Наименование | Среднее кол-во заказов в 1-й год,тг | Средняя стоимость услуги, тг | Итого за 1-й год, тг |
Питание постояльцев | 8 400 | 500 | 4 200 000 |
Поступления от магазина (за вычетом себестоимости) | 8 000 | 275 | 2 200 000 |
Ночная стоянка | 1400 | 300 | 420 000 |
ИТОГО |
|
| 6 820 000 |
Штат сотрудников
Организационная структура предприятия будет состоять из следующих основных организационных единиц:
- Администратор, в его функции будет входить встреча гостей, размещение за столы, контроль работы обслуживающего персонала.
- Бухгалтер, будет осуществлять ведение бухгалтерского и налогового учета предприятия.
- Повар.
- Охранник, в его функции будет входить охрана автостоянки, территории придорожного сервиса, а в зимнее время поддержание работоспособности системы отопления.
- Горничные: уборка кафе и территории.
- Продавец.
Затраты на оплату обслуживающего персонала не включается в расчет себестоимости услуг, т.к. выплата происходит от % за обслуживание, оплаченное посетителями кафе. Проект штатного расписания представлен в таблице ниже:
Наименование | Кол-во | Оплата в месяц, тг | Итого затраты на персонал в год, тг |
Администратор | 1 | 60 000 | 720 000 |
Обслуживающий персонал, т.ч.: | 7 |
|
|
Повар | 2 | 45 000 | 1 080 000 |
Официанты | 2 | 40 000 | 960 000 |
Охранник | 1 | 40 000 | 480 000 |
Продавец | 1 | 40 000 | 480 000 |
Уборщик | 1 | 30 000 | 360 000 |
ИТОГО | 8 | 4 080 000 |
Затраты на строительство и оборудование. Основной статьей расходов для создания придорожного сервиса включают в себя следующие показатели:
Наименование расходов | Затраты, тг. |
Выкуп земли и подготовка строй. площадки | 600 000 |
Строительство помещения под ключ | 11 600 000 |
Оборудование для кухни, в т.ч. газ. плиты, холодильники, мойки, мебель, посуда | 250 000 |
Оборудование для зала, в т.ч. мебель, декорации, посуда и т.д. | 300 000 |
Оборудование для магазина, в т.ч. мебель, прилавки, стеллажи, холодильники | 200 000 |
ИТОГО | 12 950 000 |
Социальный налог
Инициатор проекта уплачивают социальный налог в размере двух месячных расчетных показателей за себя и одного месячного расчетного показателя за каждого работника (1 852 тенге МРП * 2 * 12 мес. + 1 852 тенге МРП * 8 работника 12 мес. = 222 240 тенге).
Социальные отчисления равны 5 % от суммы заработной платы за минусом обязательных пенсионных взносов (720 тыс. тенге *(1-10%)*5%=32 400 тенге).
Социальный налог, тенге | 222 240 |
Социальные отчисления, тенге | 32 400 |
Налоги и платежи в бюджет. В рамках проекта будет выплачиваться корпоративный подоходный налог по упрощенной системе налогообложения, по 3% от выручки — 204,6 тенге (6,8 млн. тенге * 3%).
Финансирование и меры государственной поддержки проекта
Кредитование через БВУ. Финансовые расчеты выявили необходимость займа при процентной ставке 14%, сроком погашения до 3-х лет, с отсрочкой на полгода, а затем регулярными ежемесячными выплатами.
Кредитование в рамках реализации «Программы занятости – 2020». Программой предусмотрено выделение бюджетных средств для организации собственного дела для жителей сельской местности.
Источник: www.kasipker.info
Как развить придорожное кафе и гостиницу. Как раскрутить придорожное кафе на трассе за один день
Как раскрутить придорожное кафе на трассе? Как создать прибыльный бизнес в придорожном кафе? Лучшие рекомендации опытных рестораторов Японии, где придорожный сервис является одним из самых развитых в мире.
В отличие от других стран, придорожный сервис в России развит катастрофически слабо. Хотя, в последнее время, в данной области появляются положительные сдвиги, зон обслуживания автомобилистов на трассе пока еще крайне недостаточно. А те, которые имеются, очень далеки от понятия «качественный сервис».
Сегодня, автомобильный туризм в России имеет положительную тенденцию и предполагает большие перспективы развития. Поэтому настало самое время рестораторам обратить внимание на такую нишу бизнеса как придорожное кафе на трассе.
Владельцу придорожного кафе для успешного ведения бизнеса необходимо решить 3 последовательные задачи:
1. Привлечь внимание автомобилистов;
2. Убедить их остановиться в вашей зоне отдыха;
3. Продать максимальное количество услуг.
Привлекаем внимание автомобилистов
Как правило, машины на трассе едут с большой скоростью. Если заранее не проинформировать водителей о вашем месторасположении, большая часть машин проедет мимо. Потому что во время движения водителю сложно как следует рассмотреть зону отдыха и быстро принять решение остановиться.
Информационный знак извещает о том, что до зоны отдыха -1 км.
- Разместите вдоль трассы информационные указатели, которые сообщат водителям о вашем месторасположении и предоставляемых услугах.
- Поставьте указатели на расстоянии 1 километра, 500, 300 и 100 метров от вашей зоны отдыха. Водители должны иметь достаточно времени, чтобы подумать и принять решение остановиться.
- Информация на указателях должна быть краткой и понятной. Используйте графическое изображение. Во время движения автомобиля водителю неудобно читать длинные слова и предложения.
- Напротив зоны отдыха разместите самый большой указатель с огромной стрелкой в вашу сторону.
- Указатели нужно поставить в двух направлениях движения машин. Если дорога перегорожена разделительным барьером, то с противоположной стороны указатели необходимо разместить таким образом, чтобы водитель смог по ним заехать на вашу парковку.
Совет: Если на трассе находится заправочная станция, разместите зону отдыха недалеко от неё. Это создаст для водителей дополнительный стимул для остановки. А для вас сократит расходы на размещение информационных знаков.
Убеждаем водителей остановиться в зоне отдыха
Для того чтобы больше людей захотели воспользоваться вашим придорожным сервисом, вы должны предложить им то, что они не получат, если остановятся в другом месте.
- Сделайте яркое освещение всей зоны отдыха в темное время суток.
- Разбейте удобную, просторную парковку. Нанесите понятную разметку для разных категорий транспорта: грузового, легкового, мотоциклов.
- Поставьте туалет и баки для мусора.
- Предложите бесплатный wi-fi и зарядку телефона. Напишите об этом на входной двери в кафе.
Продаём максимальное количество услуг
Вы затратили достаточно усилий, что бы убедить автомобилистов заехать в вашу зону отдыха. Теперь основной задачей является продать им