Поделки из кости своими руками: Технология изготовления изделий из кости и рога – Мастер- класс по резной заколке из кости.

Технология изготовления изделий из кости и рога

  Сырье для изготовления изделий из кости и рога является отходами мясной промышленности и зачастую его можно приобрести почти без затрат. Вместе с тем, возможно изготовление очень многих изделий: шкатулок, гребней, пуговиц, брелоков, стаканов, ножей для бумаги, пряжек, трубок для курения, мундштуков, табакерок, статуэток, украшений и т. п.
Материал для художественной обработки должен подбираться тщательнейшим образом, т. к. все виды кости и рога подвержены разрушению и деформации — растрескиванию, расслаиванию, короблению. Влажность и температура очень влияют на сохранность и качество.

Подготовка материала:
Кости и рога разных животных предварительно обязательно обрабатываются. Если попадется рог с закрытым каналом, основание его спиливают и легким постукиванием о деревяшку удаляют нероговую часть. Простую животную кость обязательно надо обезжирить. Для этого, удалив остатки мяса, хрящей, костного жира, кость вываривают в котле в течение 2-3 часов в растворе кальцинированной соды (7-12 г на 1 л воды). Проваренная кость промывается теплой и холодной водой, а затем просушивается на решетках. Кость должна сушиться постепенно, без резкого изменения температуры, без воздействия холодных или горячих струй воздуха. Оптимальные условия хранения: температура воздуха — +15-20°С, относительная влажность — 50-60%.

Затем материал подвергается предварительной обработке, в которую включается распиловка, шлифование, отбеливание, склеивание, полирование и некоторые другие виды работы.




Предварительная обработка
:

      • Распиловка заключается в правильном раскрое сырья на отдельные части без трещин и других дефектов.
        Ее можно производить вручную лучковой пилой, предварительно зажав кость в тисках, сделав метку на месте распила трехгранным напильником. В условиях большого производства это делается на круглопильном станке (за 8 часов распиливается до 80 кг кости).
      • Шлифование необходимо для выравнивания поверхности изделия и снятия царапин шлифовальной шкуркой с различной величиной зерна вручную и механически. Циклей выполняется выравнивание плоскости, совсем мелкие царапины снимают на шлифовальном станке пемзой, разведенной до густоты сметаны.
      • Отбеливание производится для устранения различных дефектов: желтизны, пятен и др. При изготовлении изделий из рога отбеливание считается излишним. Изделия из животной кости подвергаются отбеливанию для более полного обезжиривания. Используется 2-3%-ный водный раствор каустической соды, который вместе с изделием доводится до кипения и затем в течение 20-30 минут выдерживается при температуре +70-80°С. Можно отбеливать известью, для чего кость закладывают в емкость, пересыпая слоями извести (толщиной 5 см), выдерживают 12-36 часов. Также отбеливать можно 30%-ным раствором перекиси водорода (пергидролем), который вместе с опущенной в него костью доводится до кипения. Процесс продолжается в остывающем растворе еще 5-20 минут. После отбеливания изделия тщательно промывают теплой водой и сушат на деревянных лотках при комнатной температуре.
      • Склеивание используется при оклеивании бытовых предметов костью, при сборке отдельных частей изделия. Наилучшие результаты при склеивании кости дают рыбий клей, БФ-2, БФ-4, ПВА.Полировка изделий:
        Полирование применяется для окончательной отделки изделия для придания поверхности изделия блеска. Полирование производится вручную раствором мела с водой в течение 25 минут с помощью волосяной щетки.

        В промышленных условиях полирование изделий производится на специальном мягком хлопчатобумажном круге с применением меловой мастики в течение 3-5 минут.
        Хорошо поддается полированию (пастой ГОИ) коровий рог, который принимает ровный, «стеклянный» блеск. Отполированное изделие промывают под струей холодной воды.Окрашивание изделий из кости и рога:
        Окрашивать можно все сорта кости, предварительно обезжирив их спиртом или пергидролем. Все виды крашения, кроме глубинного, производятся после полирования.
    • Тонировку можно производить с помощью графита, втирая порошок марлевым тампоном в изделие (подходит только для резных изделий). Со всех выпуклых мест изделия порошок удаляется. Тонировать кость можно акварельными красками, для чего ее опускают на 4- 5 минут в насыщенный раствор краски.
    • Поверхностное окрашивание можно производить с помощью естественных, природных красителей, для чего обезжиренную кость опускают на непродолжительное время в крепкий настой красителя (чай, луковая шелуха и т. д.). Для окрашивания кости пригодны анилиновые красители (для шерсти). Изделия после окрашивания промываются холодной проточной водой, а затем сушатся при комнатной температуре. Недостатком основных красителей является подверженность их выгоранию.
  • Глубинное окрашивание предусматривает предварительное обезжиривание кости кальцинированной содой (на 2-3 л воды 30 г соды) в эмалированной посуде. Раствор с костью доводят до кипения и держат на огне 5-7 ч. Затем кость промывают теплой водой и сушат на открытых деревянных лотках. Обезжиренные пластины связывают проволокой небольшими партиями и опускают в готовый красящий раствор. Конец проволоки зацепляют за край емкости. Используются химические реагенты: раствор медного купороса с аммиаком, хромит хлористый кобальт и др.Оборудование для резьбы по кости и рогу:
    Для больших объемов производства необходимо приобрести круглопильный станок с различными режущими дисками, обдирочный (опиловочный) станок для выполнения черновой обработки заготовок кости, шлифовальный, сверлильный, токарный, фрезерно-копировальный станки, для работы с рогом понадобятся муфельная печь, пресс и некоторая другая оснастка.
    Для художественной обработки кости и выполнения некоторых вспомогательных операций потребуется бормашина (медицинская), механический лобзик для ажурного выпиливания и контуров изделий, для предания изделию окончательного блеска — полировальный станок.Инструменты для резьбы по кости и рогу:
    Специальный инструмент для резьбы по кости и рогу не выпускается. Для данной цели используют в основном инструмент по дереву и металлу. Специфический инструмент, применяемый только при обработке кости, рога и китового уса, изготовляется самими резчиками.
  • Нож с широким лезвием, стамески — одни из самых необходимых инструментов для резьбы по кости и рогу.
  • Терпуг – тяжелый напильник с крупной односторонней насечкой зуба понадобится при обдирке заготовки. Его устанавливают в наклонном положении, зубцами вверх. Стружка снимается с заготовки движением кости вниз-вверх вдоль инструмента. Режущим моментом является движение вниз.
  • Втиральник применяется при ажурных работах (на проем). Втиральники разной конфигурации изготовляют вручную из инструментальной стали, насечка зуба делается в одну сторону в отличие от напильника.
  • Долик — разновидность втиральника с очень малым диаметром режущей части и нарезкой на одной стороне инструмента. Используется для тончайшей ажурной резьбы.
  • Клепики применяют в гравировке, при резьбе рельефов. Режущая часть выполняется из инструментальной стали. Размер и конфигурация режущей части зависят от характера резьбы и масштаба рисунка. Гравировку выполняют самым кончиком клегшка, держа инструмент почти вертикально.
  • Цикли (гладильщики) применяют в процессе отделочных работ больших плоскостей для выравнивания, заглаживания мелких неровностей и заусенцев. При работе с коровьим рогом для этой цели используют шабер.
  • Тесло (топорик небольшого размера) применяется для грубой обработки бивней и крупных кусков кости. Им снимают поверхностный слой эмали, поврежденной мелкими трещинами, и выравнивают волнистую поверхность кости. Тесло состоит из металлической части — железки (чаще всего изготовленной из лезвия рубанка), насаженной на чуть изогнутую деревянную рукоять. Режущая часть тесла устанавливается под углом 60° к рукояти. Она имеет одностороннюю внутреннюю заточку. Угол заточки лезвия 45°. Длина железки 200 мм, ширина от 20 до 40 мм.
    Понадобятся также круглогубцы, кусачки, ножницы и плоскогубцы, линейка, угольник, малка и ерунок, циркуль-разметчик, рейсмус, рашпили и напильники для шлифовально-обдирочных работ, штихели для гравировальных работ, метчики и плашки, молотки столярный и маленький, а также некоторые инструменты, необходимые для работы станков.
  • Резьба по кости и рогу

Мастер- класс по резной заколке из кости.

Мк моего друга Михаила. Публикую с его согласия. (Если администрация сайта будет против , я его удалю.)

Здравствуйте, уважаемые форумчане. 2 дня назад делал жене подарок к Новому году. Хотел сделать маленький мастер-класс, но по своей оплошности свел к нулю все старания. Досадные недоразумения иногда случаются, и как правило в самый неподходящий момент…

Вот как это было…

Идея была сделать заколку для волос — большую прищепку. Первым делом взял подходящий кусок отбеленной кости и на скорую руку набросал примерную композицию. Сразу же большой фрезой убрал излишний материал.

Далее при помощи цилиндрического бора подрезал основные линии и выбрал глухой фон в углублениях. Цилиндрические бор-фрезы удобны тем, что ими можно резать как плоскости под малым углом, так и проходить углубления и пазухи, а также делать предварительную проработку штрихами. После грубой проработки очертаний основных деталей в ход идут шарики различного диаметра и конические боры со скругленным кончиком. На этом этапе прорабатывается «пластика» или «динамика» — из плоского рисунка делается объемное изображение.

Когда черновая обдирка лицевой части закончена, нужно подрезать заднюю часть, чтобы создать более тонкие кромки, чтобы зрительно разделить детали в пространстве. Сделать это можно сферическим хирургическим бором или бочонком для грубой обработки.

Теперь, когда задана основная «плановость», можно приступать к проработке деталей более мелкими борами.

Сначала сглаживаем поверхности и выравниваем переходы. Удобнее всего пользоваться борами со сферическим кончиком и цилиндрической боковой поверхностью.

После выравнивания уже можно понемногу делать проработку мелких деталей. Для этого идут в ход шарики, конусы и другие боры со сферическим кончиком. На этом этапе по ходу продвижения по рисунку боры чередуются. Неплохо сразу делать предварительную шлифовку при помощи алмазной оснастки. На данном этапе изделие выкглядит вот так:

Когда, наконец, изделие полностью проработано бормашиной, нужно придать плавность и четкость линиям. Сделать это лучше всего при помощи штихелей (клёпиков), Более доступные участки шлифуются при помощи наждачной бумаги (я использовал зернистость Р600 — Р2400), а также пустил в расход вулканитовый (резиновый) абразивный диск. Есть также различная стоматологическая оснастка в виде бомбочек, чечевиц и стаканчиков для шлифовки и полировки. Зернистость этой оснастки различная, но намного превосходит обычные абразивные резиновые диски, поэтому поверхность получается близкая к глянцевой.

Когда изделие отшлифовано, можно переходить к полировке. Для этого я использую более «дубовую» машинку китайского производства мощностью 135Вт. При полировке изделия нужно просматривать получающуюся поверхность и при необходимости подрезать и подшлифовывать упущенные места. При первоначальной полировке на глянцевой поверхности сразу становятся заметны мелкие неровности.

Полировка выявляет малейшие недочеты резьбы и поэтому даже после полной полировки желательно смыть остатки пасты и пройти изделие чистым бязевым диском, чтобы увидеть недоработанные участки. Так как кость менее прихотлива к действию воды, то смыть пасту можно при помощи зубной щетки и мыла в горячей воде. После этого изделие достаточно просушить в течение часа при комнатной температуре.

Вот тут-то меня и постигла неудача… В мыльной воде практически готовое изделие выскользнуло из рук и «очень удачно» упао в раковину с высоты около 20см. В результате раскололось на 2 части. Работа была испорчена. Склеил, конечно, но продолжать полировку и финишную отделку смысла более не было. Клеевой шов виден.

Но как бы то ни было, вот почти законченный результат

И после небольшого фотошопа:

Спасибо за внимание, рад буду услышать комментарии, критику и полезные советы.

Резьба по кости | Журнал Ярмарки Мастеров

Резьба по кости — вид декоративно-прикладного искусства.

В России распространен главным образом в Северных регионах: Архангельская область (холмогорская резная кость), Ямало-Ненецкий автономный округ (ямальская резная кость), город Тобольск (тобольская резная кость), Якутия и Чукотка (чукотская резная кость).

В резьбе по кости используются: бивень мамонта, зуб кашалота, клык моржа, лосиный рог, олений рог, цевка (простая животная кость).

Инструменты для обработки кости — бормашина (похожа на используемые в стоматол

огии) и штихеля (тонкий стальной стержень)

Резьба по кости, фото № 1Резьба по кости, фото № 2

Костяное кружево — отдельный вид резьбы по кости, при котором косторез делает сквозные отверстия, которые складывают в причудливый и изящный узор. Кости животных — идеальный материал для прикладного народного творчества. Если правильно обработать слоновую кость или кости моржа, то из них опытный мастер способен вырезать поистине красивую вещь, которая сможет радовать своего владельца долгие годы.Как можно догадаться, искусство это весьма и весьма кропотливое. В древности из кости умельцы создавали броши, браслеты, гребнии, украшения для оружия. Также из кости вырезали кружево для оклейки коробов, ящиков, комодов, делали шкатулки, крестики, ножи, и даже портреты. Наиболее распространенными в косторезном деле в разное время были два вида орнамента: геометрический, построенный на сочетании циркульных кривых и прямых линий, растительный, представляющий собой изображение растений. Поделки из кости находят в археологических раскопках довольно часто, но ученые отмечают, что особенно интересные изделия относятся к 17-18 векам. Именно тогда резьба по кости достигла особого расцвета. Сегодня, когда многие вещи делаются из пластика, так приятно взять в руки украшения, покрытые тончайшим костяным кружевом, что хранит тепло рук мастера.Прекрасные примеры кружевной резки по кости прошлых веков сегодня можно наблюдать в музеях всего мира.

Резьба по кости, фото № 3

Резьба по кости, фото № 4

Резьба по кости, фото № 5

Поделки, изделия из кости своими руками, видео уроки

Фигурка (окимоно)

Фигурка (окимоно) «Кошка на подушке»

Фигурка (окимоно) «Кошка на подушке. Кошка — косточка

Брошь

Брошь «Бамбуковая роща»

Брошь «Бамбуковая роща». Основание — олива, бамбук —

Брошь

Брошь «Перо»

Брошь «Перо». Бивень мамонта. Размер 45х25 мм.

Камея из бивня мамонта

Камея из бивня мамонта

Здравствуйте, друзья! Позвольте поделиться с вами

Флешка - кулон из кости

Флешка — кулон из кости

Здравствуйте, уважаемые зрители и читатели! Вот уже

Заколка для волос

Заколка для волос «Сакура». Урок резьбы по

Доброго всем времени суток! Хочу поделиться своей

Видео мастер-класс резьбы по кости

Видео мастер-класс резьбы по кости

Видео мастер-класс резьбы по кости Представляю Вам

Ваза

Ваза «Китайский дракон с жемчужиной»

Ваза Китайский дракон с жемчужиной, выполнена из кости

Резьба по кости. Кельтский узор.

Резьба по кости. Кельтский узор.

Резьба по кости. Кельтский узор. Решил снять небольшой

Резная заколка из кости

Резная заколка из кости «Перо»

Недавно делал заколку из кости и американского ореха в

Резная флешка из кости и дерева

Резная флешка из кости и дерева «Ацтеки»

Кто из нас не слышал или не читал про величайшие

Резная флешка из кости и дерева

Резная флешка из кости и дерева «Видюха» ))

Однажды заказала одна хорошая знакомая подарок своему

Подставка для ручек

Подставка для ручек «Hounted House»

Однажды возникла необходимость изготовить подставку

Флешка-кулон

Флешка-кулон «каменный цветок»

Как-то довольно давно делал вот такую флешку. Идея не

Часто задаваемые вопросы по обработке кости

Здесь попытаюсь собрать однотипные вопросы, которые часто задают касательно обработки кости. Сразу стоит оговориться, что я не профессионал, а любитель, резьба для меня — любимое хобби, поэтому в ответах я не претендую на объективность и полноту.

Q: Я хочу начать резать, с чего мне начать?

A: Начните с начала, «дорогу осилит идущий». Начнёте резать — поймёте, что к чему, появятся конкретные вопросы, на которые проще найти ответы, чем на абстрактный «с чего начать?»

Q: Какой инструмент мне нужен?

A: Здесь тот же принцип, что и в предыдущем ответе: начнёте двигаться — сами поймёте, что вам нужно. Можно обходиться только ручным инструментом, можно, как я, точить кость дремелем. Среди профессионалов бытует презрительное отношение к тем, кто обрабатывает кость с помощью электроинструмента. Я же считаю, что не важно, каким способом вы создаёте что-то, важно, что получается в итоге.

При любом способе обработки совсем необязательно сразу иметь весь спектр инструмента, и интструмент необязательно должен быть дорогим. Инструмент накапливается постепенно, годами, пропорционально навыкам, по мере продвижения вам требуется всё больше и всё более специфичный инструмент.

Q: Где вы берёте кость?

A: Для начала лучше начать с обычной коровьей кости. Можете собирать остатки костей с кухни, можете купить кость на рынке. Для резьбы годится только цевка — трубчатая кость с ноги животного, любая другая кость — пористая, и для резьбы не подходит. Можно также собирать кость на улице, обглоданную собаками и вымытую дождями.

Перед резьбой кость следует механически очистить от органики и обезжирить. Для обезжиривания кость вываривается в растворе пищевой соды: на литр воды — одну пачку соды. Варить следует пару часов, периодически меняя воду. Когда сверху образуется шапка из грязной пены, состоящей из грязи и жира, связанного содой, раствор следует сменить, продолжая варить, пока пена не будет чистой и белой.

Также желательно иметь под рукой пластилин, для предварительного моделирования того, что вы хотите вырезать. Когда освоитесь с неприхотливой костью, можно переходить на капризные «благородные» материалы: бивень мамонта, клык моржа, зуб кашалота, рог барана. Эти материалы более плотные и каждый со своим характером и спецификой. Думаю, когда вы дойдёте до обработки бивня, мои советы вам уже не понадобятся.

Q: Я хочу начать резать, чтобы заработать много денег.

A: Это в корне неверный подход. Во-первых, потому что подобное хобби — это прежде всего большие расходы: на инструмент, на материал, и пройдёт много времени, прежде чем вы сможете что-либо продать. Во-вторых, на мой взгляд, корыстный подход к творчеству неплодотворен — если вы будете сконцентрированы на деньгах, вы не создадите ничего действительно стоящего. Как и везде в жизни, вы сможете извлечь материальную выгоду из любого занятия только тогда, когда вы занимаетесь любимым делом ради него самого. Я не маркетолог и не экономист, сужу по себе — я буду резать независимо от того, продаются ли мои работы. Очень хорошо, когда любимое дело приносит прибыль, ведь деньги дают вам определённую свободу и высвобождают время, которое можно посвятить резьбе. Но, повторяю, первичной должна быть всё-таки резьба.

Кроме того, для успешной продажи ваши изделия должны быть достаточно оригинальными и интересными, нести индивидуальный почерк мастера и в идеале, должны быть узнаваемы среди работ других мастеров.

Вкладывайте в работу душу — и признание обязательно найдёт вас, и деньги непременно придут к вам. Творите, не оглядываясь ни на кого, воплощайте образы, которые приходят к вам, ведь талант — это то, что даётся свыше, и пренебрегать им нельзя. Талант есть у всех, нужно просто развить его и дать выход, тогда тонкий ручеёк станет могучей рекой.

FAQ будет пополняться, вы можете помочь мне в расширении топика, задавая ваши вопросы.

Искусство Тюменской области. Поделки из кости.: shok_darvina — LiveJournal

В Тюмени я посетил выставку творчества местных жителей.
Сначала выставка изделий мастеров работы по кости. Поделки сделаны из костей оленя, бивней мамонта, моржовой кости (как известно, в пенисе моржа находится кость, которая так же идёт в работу).
Тобольский Кремль.
Тюмень-1

Северные шахматы.
Тюмень-2

Тюмень-3

Тюмень-4

Шаманы.
Тюмень-5

Тюмень-6

Шаман.
Тюмень-7

Тюмень-8

Вместе теплее.
Тюмень-9

Ненецкие девушки.
Тюмень-10

Тюмень-11

Ненецкий охотник.
Тюмень-12

Рыбаки.
Тюмень-13

Шаман.
Тюмень-14

Девушки заплетают косы.
Тюмень-15

За чтением книжки.
Тюмень-16

Улов.
Тюмень-17

Ненецкий спорт.
Тюмень-18

Жёны рыбаков несут мужьям невод.
Тюмень-19

Развлечения.
Тюмень-20

Тюмень-21

Тюмень-22

Тюмень-23

Охотники.
Тюмень-24

Разговор.
Тюмень-25

Сценка из Руслана и Людмилы.
Тюмень-26

Тюмень-27

Охотники.
Тюмень-28

Оленеводы.
Тюмень-29

За игрой.
Тюмень-30

Ненецкий фотограф снимает своего четвероногого друга.
Тюмень-31

Тюмень-32

Ненецкий спорт: перетягивание оленьего рога.
Тюмень-33

Мама отправляет ребёнка в школу.
Тюмень-34

Тюмень-35

Камлание шамана.
Тюмень-36

Дружба.
Тюмень-37

Тюмень-38


Украшения из Кости | Журнал Ярмарки Мастеров

УКРАШЕНИЯ ИЗ КОСТИ.
Самые древние украшения — украшения из кости, они появились еще во времена первобытно-общинного строя, и носили характер исключительной необходимости — костяные броши-булавки скрепляли одежду, а бусы из зубов и когтей наглядно свидетельствовали о мастерстве охотника. С тех пор много воды утекло, а архаизм нашего восприятия все также «требует» ношения украшений из кости. именно поэтому костяные украшения не только не выходят из моды, но и получают каждый раз новый виток развития. Antic-Vintage представит широчайший ассортимент винтажных и антикварных украшений из кости, а пока расскажем Вам, о том, что же понимается под понятием Поделочная Кость:КОСТЬ (Bone—Knochen—Os), используемая в ювелирном деле — кость зубная и кость позвоночных животных. Состав и свойства. Кость биоминеральное образование группы роговидных материалов. Состоит из гидроксилфосфата кальция и органического вещества. Твердость 2-3, а у бивней мамонтов и мастодонтов до 5(!). Плотность 1,7-2,0; а у бивней мамонтов и мастодонтов до 3,0. Бледно-матовый цвет, Непрозрачная. Аморф.
Кость зубная. К этой группе относятся. Бивни: мамонтов, мастодонтов, слонов. Клыки: волков, бегемотов, кабанов, медведей, моржей, собак, тигров и др. Зубы: акул, бегемотов, белых медведей, кашалотов, крокодилов, лошадей, мамонтов, морской коровы, слонов, собак и др.Слоновая кость — наиболее ценный поделочный материал. Нередко под этим назв. скрываются другие разновидности кости, однако его следует относить только к бивням современного слона. Это традиционный материал изделий материальной культуры и ювелирного искусства, называемый иногда слоновый рог. Лучшее бивни однородного светло-палевого или белого цвета с зеленоватым оттенком, так наз. зелёная слоновая кость африканских слонов, обитающих на территории Танзании, Кении, Анголы и Эфиопии. Их бивни достигают 3,5 м длины и массы около 100 кг. По характеру обработки особо выделяются бивни ангольских слонов с блестящей стекловатой поверхностью, так наз. твёрдая слоновая кость. Как противоположность ей рассматриваются бивни слонов из Замбии и Мозамбика, так наз. мягкая слоновая кость. Промежуточной по твёрдости является тайская слоновая кость желто-белого цвета с красивой текстурой, называемая иногда низкокачественной слоновой костью. Бивни индийских слонов меньшей величины. Слоновая кость характеризуется красивым кремовым цветом, прочностью, лёгкостью обработки и хорошо принимает полировку. Характерной особенностью слоновой и мамонтовой кости являются пересекающиеся изогнутые линии, видимые на поперечном срезе бивня. Эти линии напоминают гравированный рисунок, наносимый на крышку часов. . В связи с резко сокращающимся поголовьем слонов с 1989 г. запрещена мировая торговля слоновой костью.
Мамонтовая кость похожа по свойствам и внешнему виду на слоновую кость. Это бивни древних ископаемых слонов рода Mammuthus Primegenius Blum, близких по своей видовой принадлежности к современным азиатским слонам. Этот род был господствующим среди древних слонов, обитавших в Европе, Азии и Сев. Америке от 100 до 4 тыс. лет тому назад. Бивни мамонтов при среднем р-ре 2,5 м имеют массу до 50 кг, а макс. р-р до 4,5 м при диаметре 20 см и массе 120 кг. Обычно мамонтовые бивни сильно трещиноватые и только хорошей сохранности пригодны для обработки. Цвет бивней от белого до желтоватого и коричневого, в зависимости от степени минерализации. Так, сибирская мамонтовая кость белая, а на Аляске — коричневая. Кость мастодонтов, вымерших в плейстоцене, представляет собой две пары удлинённых резцов из верхней и нижней челюстей. При хорошей сохранности они также являются ценным поделочным сырьём. Окраска их от светлой до тёмно-коричневой, блеск жемчужный.
Кость позвоночных животных. Здесь описываются следующие её виды: нижние челюсти китов, кость рыбья, ископаемая окаменелая кость динозавров и кости крупного рогатого скота. Кости скелетов крупных позвоночных животных находят применение для гравировки, изготовления небольших декоративных изделий и даже ювелирных украшений — колец, браслетов, брошей. Так, кость оленя, не желтеющая от времени, используется в Финляндии для изготовления бус. Из кости верблюда на Востоке делают крестики, рукоятки кинжалов и оружия. Используют для различных поделок, кости стопы слона и его рёбра. Кость рыбья — костное нёбо некоторых рыб семейства Sparidae. Благодаря образу питания этих рыб на костном нёбе образуются наросты, которые при полировке дают красивые концентрически-зональные узоры с шелковистым блеском. Ископаемая кость динозавров окаменелая используется для изготовления резных изделий в США. Отличительной её особенностью является окремнение, а отсюда и повышенная твёрдость. Популярна также искусственная слоновая кость из различных пластмасс типа авори — на основе целлулоида; иворина — с добавками костяного порошка и обломков кости; и чёрная слоновая кость из окрашенного костяного порошка. Подобного рода имитациями являются: конголезская слоновая кость, производимая в Юж. Африке, и синтетическая слоновая кость, производимая в Японии. Другим видом имитаций является растительная кость и отливки из гипса с провощённой поверхностью. Похожи на кость изделия из рога.
Украшения из Кости относятся к тем материалам, которые со временем, только набирают ценности. Создайте свою историю уже сегодня!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *