Открытие цирка: История Казанского цирка

История цирка — официальный сайт

Российский цирк начинал свою историю в 1873 году, когда ещё молодые, но уже известные в России цирковые артисты братья Дмитрий, Аким и Пётр Никитины, уроженцы и жители Саратовской губернии, вернулись в родной Саратов после длительного гастрольного турне по городам центральной России.

В Саратове их ждала новость: владелец «странствующего» цирка – австрийский подданный Эмануэль Беранек (чех по национальности), пожилой и не очень здоровый человек, уставший от затяжных неудач и убытков, а потому надолго застрявший в Саратове, предложил набирающим силу и предприимчивым братьям войти в дело в качестве компаньонов. Никитины согласились и, сформировав собственную цирковую программу, начали давать представления по уездам Саратовской губернии.

Вскоре выяснилось, что командовать делом должен кто-то один, и, дабы избежать надоевших споров и унизительной делёжки выручки, Беранек принял решение продать братьям Никитиным принадлежащее ему «заведение цирка, состоящее из лошадей, фургонов, шапитона, костюмов и прочих принадлежностей».

5 декабря 1873 года была составлена купчая, где компаньоны обговорили условия передачи циркового имущества и расчёта через Саратовский общественный банк. Так зародился первый русский национальный цирк и заслуга его создания, безусловно, принадлежит братьям Никитиным. До этого дня все цирковые предприятия возглавляли иностранные антрепренёры.

В 1876 году на торговой Митрофаньевской площади Саратова было построено круглое деревянное здание с парусиновой крышей, вывеска на нём гласила «Первый Русский цирк братьев Никитиных». Здесь впервые было дано представление, в котором участвовали преимущественно русские цирковые артисты. Именно в нашем городе русский цирк по-настоящему встал на ноги, получил первое и высокое признание. Здание, выстроенное братьями Никитиными, простояло до 1928 года. Сейчас на этом месте расположен кинотеатр «Победа».

В 1918 году при цирке было организовано товарищество артистов под названием «Первый кооперативный цирк», что дало возможность не останавливать работу и выжить в эти смутные времена. Выжил он и в 1921 году, когда катастрофический голод охватил всё Поволжье, огромных усилий стоило сохранить от голодной смерти артистов и животных.

26 августа 1919 года по декрету Совнаркома «Об объединении театрального дела» цирки были национализированы, у них появилась государственная поддержка.
В 1925 году в Саратове был создан Художественный трест, в который вошли все театры, кинотеатры и цирк.

8 октября 1931 года состоялось открытие нового каменного здания цирка (на ул.Чапаева), купол хотя и был деревянным, но не имел опорных колонн, которые мешали смотреть зрителям представления. В те времена таких цирков были единицы. Было построено трёхэтажное деревянное общежитие для проживания артистов, животные получили оборудованные всем необходимым помещения. В программе на открытие нового цирка начал свою творческую деятельность легендарный клоун Народный артист СССР Михаил Румянцев — «Карандаш», здесь в Саратове он сложился как артист-комик, чтобы в последствии обрести любовь и признание во всём мире.

Во время Великой отечественной войны Саратовский цирк, один из немногих, свою деятельность не прекратил, работал, несмотря на все тяготы и лишения военного времени. На его базе создавались цирковые бригады, которые выезжали с представлениями на фронт, госпиталя, эвакопункты и предприятия прифронтового города. В годы войны на арене Саратовского цирка сделали свои первые шаги к славе Вальтер и Мстислав Запашные, легендарные артисты и дрессировщики.

Народный артист СССР Олег Попов дебютировал в Саратове в 1951 году как клоун, теперь его знает весь мир как «солнечного клоуна».

С 1959 по 1963 год была произведена первая капитальная реконструкция цирка. Заменили деревянный купол на металлический, арочной формы с чешуйчатой кровлей из оцинкованного железа, расширили холлы, увеличили помещения для артистов и животных, выстроили новый фасад, заменили в зрительном зале кресла на удобные и мягкие. Все работы были проведены в межсезонные перерывы, поэтапно не останавливая работы цирка в активный сезон.

Одновременно на месте деревянного общежития стали строить цирковую гостиницу «Арена», которую ввели в с строй 1 января 1968 года.

В те времена директором цирка работал Иосиф Вениаминович Дубинский, человек беззаветно преданный цирковому искусству, при нём устраивались вечера-бенефисы мастеров арены, цирк стал постановочной базой, здесь создавались новые номера и аттракционы. Идея фонтана «Одуванчик» на цирковой площади принадлежит также ему, и в 1971 году эта идея воплотилась в жизнь.

В 1970 году коллегия Министерства культуры СССР в числе лучших цирков отметила и Саратовский цирк, а в

1973 году в честь столетнего юбилея цирк был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
На манеже Саратовского цирка в разное время показывали своё мастерство выдающиеся деятели цирка – дрессировщики Дуровы, В. Филатов и Б. Эдер, Герой Социалистического труда И. Бугримова, М. Назарова, иллюзионист Эмиль Кио со своими сыновьями, канатоходцы В. Волжанского, клоуны Ю. Никулин и М. Шуйдин и многие другие.

С 1977 по 1988 год директором цирка был Владимир Павлович Владыкин, с 1988 года по 1999 год — Юрий Николаевич Авдеев.

С 1999 по 2016 год Саратовский цирк возглавлял Заслуженный работник культуры России, академик Национальной академии циркового искусства Иван Георгиевич Кузьмин.

С 2016 года директором цирка стал Алексей Анатольевич Менкин.

В 1998 году, к 125-летию со дня основания в Саратове первого Русского цирка, была проведена вторая капитальная реконструкция цирка. В настоящее время это один из лучших цирков России, с уникальными техническими возможностями, залом на 1908 мест, современным световым и звуковым оборудованием. Для проживания артистов есть полностью отремонтированная гостиница «Арена», с благоустроенными и уютными номерами, а в цирке 18 гримёрных комнат. Животным созданы все условия для удобного размещения и работы.

Традиционно с 1999 года в Саратовском цирке проводятся фестивали циркового искусства, которые проходят при поддержке Правительства Саратовской области:

1999 год – II Всероссийский фестиваль-конкурс циркового искусства;

2001 год – Всероссийский фестиваль-конкурс клоунады, эксцентрики и пародии;

2003 год – Международный фестиваль-конкурс циркового искусства в рамках празднования 130-летия Саратовского цирка.

В феврале 2005 года был проведён I Всероссийский Фестиваль-конкурс «Принцесса Российского цирка» и по традиции этот фестиваль-конкурс проводили в Саратове в 2007, 2009 и 2011 году, а в феврале 2014 года проведен V юбилейный фестиваль-конкурс. В апреле 2016 года прошел первый международный конкурс «Принцесса цирка».

Саратовский цирк ведёт большую работу по благотворительности, тесно сотрудничает с административными органами области, на его базе проводится много мероприятий для социально незащищённых слоёв населения: пенсионеров, инвалидов, детей-сирот и так далее.

В настоящее время цирк — это стабильно работающее предприятие. За последние 10 лет цирк неоднократно поощрялся и был награждён штандартом Губернатора области, помещался на областную доску почёта. За отличные результаты был признан Лидером экономического развития и Лучшим налогоплательщиком года в России. Славные традиции, заложенные основателями первого Русского и Саратовского цирка, бережно сохраняются и развиваются. Не случайно цирк гордо носит имя братьев Никитиных.

История Ивановского цирка — официальный сайт

В 1929 году с образованием Ивановской промышленной области Иваново-Вознесенск стал столицей одного из крупнейших экономических регионов СССР. В связи с этим, резко возрасли темпы строительства жилых и общественных зданий. Начало 30-х годов ознаменовалось закладкой по решению облисполкома двух крупнейших общественных сооружений в формах авангардной архитектуры, на противоположных берегах реки Уводь — театра драмы и цирка.

Авторами проекта первого советского государственного цирка были выпускники инженерно-строительного факультета ИВПИ — архитектор С.А.Минофьев и инженер Б.В.Лопатин. В мае 1931 года был опубликован проект самого крупного в те годы здания цирка в СССР на три тысячи мест, где предполагалась небывалая по оригинальности конструкция полусферического купола из 32-х деревянных полуарок. Диаметр купола был 50, а его высота — 25 метров.

Возведение здания проводилось очень быстрыми темпами. В центре будущей арены была установлена деревянная башня, на верхнем настиле которой располагался металлический цилиндр с песком. Здесь и производились скрепление верхних концов полуарок. Сборка купола была закончена зимой 1932 года. Потом его обили тесом и жестью. Когда удалили центральную опору, осадка верхней точки купола произошла всего на 25 миллиметров. Это показывает, насколько точно Б.В.Лопатин выполнил инженерный расчет.

Открытие первого советского ивановского государственного цирка состоялось 28 сентября 1933 года. Зрительный зал с ареной могли легко трансформироваться в зал со сценой-эстрадой. В этом здании периодически проходили и различные общественно-политические мероприятия тех лет.

За долгие годы работы деревянного цирка на его арене выступили многие знаменитые артисты — комики И.С. Радунский и И.О.Вильтазак (дуэт «Бим-Бом»), дрессировщики Дуровы, Б.А.Эдер, Н.П.Гладильщиков, Н.А.Никитин, а также династия Запашных. В нашем городе выступал известный иллюзионист Эмиль Кио.

Немало веселых минут жителям Иванововской области доставили клоуны Олег Попов, Карандаш, Василий Лазаренко, Акрам Юсупов. Ивановский цирк всегда служил постановочной базой для новых представлений, здесь репетировались новые номера, которые своей необычностью покоряли зрителей всего мира.

В годы войны здесь функционировала конно-акробатическая студия под руководством А.Александрова-Сержа. Здесь же создавали свои номера Вальтер Запашный, а также Валентин и Виктор Эдеры, артисты Волжанские, Владимир Теплов и другие.

Весной 1975 года в Ивановском деревянном цирке прошло последнее представление. Горсовет принял решение о сносе здания. Этот цирк использовался без единого капитального ремонта. Описание цирка и анализ его уникальных конструкций вошли в многотомное издание «Всеобщей истории архитектуры» и во все учебники для архитектурных и строительных ВУЗов. Макет старого цирка сейчас хранится в Московском музее архитектуры и экспонировался он в 1981 году на Международной выставке «Москва-Париж». К 1975-му году техническое состояние здания было вполне удовлетворительным. Но по решению Первого секретаря Ивановского обкома КПСС В.Г.Клюева это уникальное здание было взорвано. Это был 1977 год. Это решение Клюева вызвало огромный протест со стороны ивановских краеведов, специалистов-архитекторов. Однако к их голосам никто не прислушался и город Иваново потерял уникальный архитектурный памятник.

В следующем году коллектив СМУ-9 приступил к сооружению нового здания цирка по типовому проекту. Местные архитекторы внесли в него некоторые изменения и сделали привязку к местности. Ряд заказов по изготовлению отделочных материалов был размещен на местных предприятиях. Покрытие купола выполнило Ивановское станкостроительное объединение (ныне — Завод тяжелого станкостроения — ИЗТС), возглавляемое в те годы Владимиром Кабаидзе. Облицовочные панели изготовило объединение «Ивановомебель», ковер для арены — Комбинат искусственной подошвы.

Первым директором старого цирка с 1939 г. был Трифонов В.Г., затем с 1950 г. по 1951 г. Бушель М.И., с 1954 г. по 1975 г. Никитин А.Н.. В новом цирке директорами были: с 1981 г. по 1986 г. Лейцингер Ф.Ф., с 1986 г. по 1989 г. Красножён С.В., с 1989 г. по 1990 г. Голубев Л.Н., с июля по декабрь 1990 г. Запашный М.М., с 1990 г. по 1995 г. Буренко А.М., с 1995 г. по 2003 г. Юдин А.М., с 2003 г. по 2006 г. Епифанов А.Л., с 2006 г. по 2014 г. Шатиров А.И. С 2014 г. и по настоящее время директором цирка является Заслуженный работник культуры РФ Наумов Н. Н.

30 октября 2015 года Ивановский цирк открылся после реконструкции. После переоснащения и реконструкции Ивановский цирк стал одним из самых современных цирков в России. На торжественное открытие цирка приехали Министр культуры РФ Владимир Мединский, народный артист СССР Иосиф Кобзон, губернатор Ивановской области Коньков П.А., генеральный директор ФКП «Росгосцирк» Гаглоев В.Ч. и другие почетные гости.

Сейчас Ивановский государственный цирк носит имя династии земляков-канатоходовцев Волжанских.

Так же вы можете ознакомится со статьей история цирка.

История цирка — официальный сайт

Открытие современного зимнего стационарного цирка состоялось в пятницу 23 декабря 1977 года. За основу был взят типовой проект, разработанный в Москве Центральным институтом зрелищных сооружений (арх. Л. Сегал), подобного типа цирки существуют и в других городах страны. Например, только в 1971 году были сданы в эксплуатацию сразу четыре аналогичных здания: в Твери, Курске, Рязани и Красноярске. Проектная вместимость цирка 2000 мест, и хотя фактически количество мест при строительстве было сокращено до 1600, это и теперь считается самый большой зрительный зал города. В строительстве цирка принимали участие местные проектные и строительные организации, а так же крупнейшие предприятия города (генеральный подрядчик СМУ – 6 «Кировжилстрой», заводы «Лепсе», «Сельмаш», Кировский Шинный завод, завод ЖБИ, машиностроительный завод им. 1 мая и др.). Привязку к местности сделал «Кировгипрогорсельстрой», автор проекта Е.А. Дик. «Кировмебель» занималась оформлением деревянными панелями фойе, гардероба, отделкой буфетов для зрителей. Мебель в гримуборных, гостинице и кабинетах администрации привезли из Котельнической мебельной фабрики, а художественным оформлением фойе занялись кировские скульпторы Владимир Бондарев и Клара Коциенко. Два больших панно на цирковую тематику украшают левую и правую части просторного фойе.

В этот же день несколькими часами ранее состоялось еще и открытие кировской диорамы, что вместе с гостиницей «Вятка», зданием цирка и двумя спускающимися трассой озера составило единый парковый комплекс.

Строительство цирка проходило с большими трудностями, превратилось в долгострой и затянулось на долгие десять лет. Только с началом 1976 года работа на стройплощадке вновь оживилась. Особенную сложность представляла установка купола. Работы связанные по его устройству выполнила бригада монтажников Кировского управления «Волгостальконструкция» под руководством бригадира Ю.Н. Шибанова. Опыта в проведении подобных работ у монтажников не было. Приходилось учиться в процессе работы. Для его установки потребовались специальные леса, которые были доставлены из Саратовского цирка. Детали купола были изготовлены на Кировском заводе железобетонных конструкций № 7 и по форме напоминали лепестки цветка. Каждый такой «лепесток» состоял из двух выгнутых конусообразных частей. Стяжку и сварку металлических деталей такого «лепестка» производили на специальном стенде, дальше «лепесток» еще проходил испытание на прочность, для чего на выпуклую поверхность устанавливали трех тонный груз, и только после этого деталь плавно поднимали для монтажа при помощи башенного крана КБ 160,2. Всего на весь купол потребовалось 48 таких «лепестков», длина каждого более 16 метров, а вес пять тонн. Во избежание перегрузок и перекосов сборку производили с противоположных концов. Сами монтажники такие «лепестки» в шутку называли «арбузными корками». До последнего момента монтажа, купол стоял на специальной подушке из песка. Все расчеты по установке были произведены правильно, и после удаления песка, с большим волнением для собравшихся строителей со звоном 250 тонный купол опустился на подготовленное основание.

Затянувшееся строительство приносило свои изменения, проектная документация во многом устарела и не раз еще специалисты института «Кировгипрогорсельстрой» вносили в проект существенные поправки. Например, запроектированное мягкое покрытие купола заменили алюминиевым, которое разработали и изготовили специалисты машиностроительного завода им. ХХ партсъезда. Заслуга по установке и изготовлению витражей принадлежит коллективам ремонтно-экскаваторного завода системы Кировского территориального управления строительства и ремонтно-механического завода «Кировлеспром». Заготовку деталей подвесного потолка сделал коллектив завода «Маяк».

Стройка была объявлена всенародной, помимо строителей, здесь работали рабочие и комсомольцы почти со всех предприятий города. Только комсомольцы провели 280 молодежных субботника, в которых участвовало 50 тыс. человек.

И неслучайно первое представление было дано для тех, кто непосредственно помогал своим участием в строительстве цирка. Открыл торжество первый секретарь горкома партии Ю.И. Деревской, а строители из СМУ – 6 «Кировжилстроя» вручили символический ключ от здания и гарантийный паспорт первому директору цирка Александре Федоровне Тереховой. Управляющий «Союзгосцирка» А.А.Колеватов объявил об открытии первой программы первого сезона.

Теперь хотелось бы вспомнить, как это все начиналось. Состав первой программы под названием «Веселые звезды» состоял из 60 исполнителей, режиссером которой был заслуженный артист Молдавской ССР Всеволод Георгиевич Херц. Из участников хотелось бы отметить акробатов на верблюдах под рук. Романа Биллея с участием М. Ташкенбаева, Веронику Игумнову с номером «В мире животных», велофигуристов Мицких, эквилибристов на прямой и наклонной проволоке Тереховых, жокеев наездниц под рук. Наны Мелкадзе, комических акробатов Дашевского и Домалашвилли, гимнастку на трапеции Белоусову, гимнастов на кольцах Савич, иллюзиониста Игумнова, и, конечно же, работу клоунов из Белоруссии Александра Воронецкого и Федора Гулевича. Всего в программе было 14 номеров, но один из участников, был занят во всех 14. Это оркестр кировского цирка. Ведь 50 процентов успеха артиста зависит от музыкального сопровождения, говорит Валентин Петрович Сергеев. Валентин Петрович один из ведущих дирижеров системы госцирка, в составе его оркестра 14 кировских музыкантов. Всем зрителям представление очень понравилось, со следующего дня началась работа при полных аншлагах, только с одним выходным днем в неделю – понедельником. По будням одно, субботу два, а в воскресенье три представления. Строгая реклама в газете «Кировская правда» тогда сообщала, что дети до 7 лет на вечерние представления не допускаются. Программа закончилась 8 марта, а ровно через неделю началась следующая иллюзионная программа Анатолия Фурманова «Встреча друзей», которая так же прошла при полных залах до окончания первого сезона 9 мая 1978 года.

Второй сезон Кировский цирк начал с аншлагов, представляя известную программу «Цирк зверей», авторы Марк Фрадкин и Валентин Филатов. Об успехе говорит тот факт, что пришлось давать дополнительные представления, и хотя Валентин Иванович, бывало, серьезно недомогал, все равно не пропускал ни одного представления, держась на лекарствах и уколах. В конце программы, покидая Киров он говорил: «Мы объездили всю нашу страну, и значительную часть мира. Но здесь в Кирове встретили просто удивительное радушие и гостеприимство, постоянное стремление помочь нам. В Кировском цирке очень творческая атмосфера. Это заслуга дирекции. Спешу сообщить, что наш коллектив к 7 октября выполнил план трех лет и занял первое место по Всесоюзному объединению госцирков. Мы не забудем ваш город, и не будем прощаться в последний день гастролей. Мы скажем: «До свиданья!» За 2,5 месяца было дано 120 представлений — это четырех месячная норма аншлагами. В дальнейшем кировчан радовали своим выступлениями такие артисты как Маргарита Назарова, Э. Подчерникова, аттракцион «Северное Сияние» под рук. Денисенко, коллективы цирка на льду, цирка на воде и многие другие.

Воронежский Государственный Цирк — официальный сайт


Уважаемые зрители!

Воронежский цирк заботится о здоровье каждого из вас! Наши сотрудники соблюдают все меры санитарных требований защиты. И мы, в свою очередь, очень просим вас беречь свое здоровье и здоровье других зрителей!

Пожалуйста, при входе в цирк надевайте защитную маску на себя и ребенка, обрабатывайте руки специальными средствами, а также проходите бесконтактную термометрию.

Во время представления не снимайте маску, ведь она является основным средством защиты вашего здоровья и здоровья членов Вашей семьи, соблюдайте дистанцию и занимайте места, согласно купленным билетам.

Мы приложили все усилия, чтобы ваше пребывание в цирке было максимально безопасным, и разработали несколько новых правил посещения представлений:

1. В рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) мы рекомендуем производить оплату билетов приобретаемых непосредственно в кассах цирка используя бесконтактный способ оплаты. Так же вы можете приобретать билеты на сайте Воронежского цирка  https://circus-voronezh.ru/   используя дистанционный способ оплаты.

2. При посещении представлений необходимо иметь с собой маску, перчатки и носить их в течении всего периода пребывания в здании цирка.

3. Граждан в возрасте 65 лет и старше, а также граждан с признаками ОРВИ  и/ или имеющие  хронические заболевания, просьба воздержаться от посещения представлений ради вашего здоровья и безопасности.

4. Все зрители посещающие представления, перед прохождением билетного контроля должны пройти измерение температуры тела. В случае обнаружения повышенной температуры (свыше 37,2°) зритель будет направлен к штатному врачу Воронежского государственного цирка, который после осмотра примет решение о возможности посещения представления.

5. Для вашей безопасности в зоне контроля и у входов в зал будут расположены антисептики для рук.

6. Просим соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра и не объединяться в группы.

7. Просим не пересаживаться в зрительном зале без разрешения администратора.

Проход билетного контроля начинается за 45 минут до начала представления. Вход в зрительный зал за 30 минут до начала. ВНИМАНИЕ!

Билеты доступны на сайте Воронежского цирка https://circus-voronezh.ru , а также в  кассах цирка.

Берегите себя и своих близких!

Так же обращаем внимание на то, что согласно пункта 7.6  «Положения о порядке продажи билетов на зрелищные мероприятия и посещения филиалов ФКП «Росгосцирк» право бесплатного прохода на представление в сопровождении взрослого имеют дети возрастом до 3-х лет без предоставления отдельного места.

Рязанский Государственный Цирк — официальный сайт


Уважаемые зрители!

Рязанский цирк заботится о здоровье каждого из вас! Наши сотрудники соблюдают все меры санитарных требований защиты. И мы, в свою очередь, очень просим вас беречь свое здоровье и здоровье других зрителей!

Пожалуйста, при входе в цирк надевайте защитную маску на себя и ребенка, обрабатывайте руки специальными средствами, а также проходите бесконтактную термометрию.

Во время представления не снимайте маску, ведь она является основным средством защиты вашего здоровья и здоровья членов Вашей семьи, соблюдайте дистанцию и занимайте места, согласно купленным билетам.

Мы приложили все усилия, чтобы ваше пребывание в цирке было максимально безопасным, и разработали несколько новых правил посещения представлений:

1. В рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) мы рекомендуем производить оплату билетов приобретаемых непосредственно в кассах цирка используя бесконтактный способ оплаты. Так же вы можете приобретать билеты на сайте Рязанского цирка https://www.circus-ryazan.ru/ используя дистанционный способ оплаты.

2. При посещении представлений необходимо иметь с собой маску, перчатки и носить их в течении всего периода пребывания в здании цирка.

3. Граждан в возрасте 65 лет и старше, а также граждан с признаками ОРВИ  и/ или имеющие  хронические заболевания, просьба воздержаться от посещения представлений ради вашего здоровья и безопасности.

4. Все зрители посещающие представления, перед прохождением билетного контроля должны пройти измерение температуры тела. В случае обнаружения повышенной температуры (свыше 37,2°) зритель будет направлен к штатной медицинской сестре Рязанского государственного цирка, которая после осмотра примет решение о возможности посещения представления.

5. Для вашей безопасности в зоне контроля и у входов в зал будут расположены антисептики для рук.

6. Просим соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра и не объединяться в группы.

7. Просим не пересаживаться в зрительном зале без разрешения администратора.

Проход билетного контроля начинается за 45 минут до начала представления. Вход в зрительный зал за 30 минут до начала. ВНИМАНИЕ!

Билеты доступны на сайте Рязанского цирка https://www.circus-ryazan.ru/ , а также в кассах цирка.

Берегите себя и своих близких!

Так же обращаем внимание на то, что согласно пункта 7.6  «Положения о порядке продажи билетов на зрелищные мероприятия и посещения филиалов ФКП «Росгосцирк» право бесплатного прохода на представление в сопровождении взрослого имеют дети возрастом до 3-х лет без предоставления отдельного места.

История цирка — официальный сайт

Волгоградский государственный цирк открылся в 1967 году.

Волгоградский госцирк был построен генеральным подрядчиком трестом «Волгоградстрой» по специальному проекту, разработанному институтом «Волгоградгражданпроект». Главный архитектор проекта — заслуженный архитектор РФ Е.В.Дынкин.

Здание Волгоградского цирка представляет собой настоящее архитектурное творение. Зрительный зал вмещает 1840 мест, просторные вестибюли и фойе, удобные обзорные галереи, позволяющие зрителям во время антракта подышать свежим воздухом — все это как нельзя лучше подготавливает к восприятию циркового представления.

Самым первым директором Волгоградского цирка был заслуженный работник РФ М.М. Псалти, который стоял у самых истоков этого цирка и руководил его проектированием и строительством. Это его усилиями жители Волгограда получили в подарок это уникальное здание. Это был его второй подарок волгоградцам. Первым было открытие цирка-шапито в разбитом Сталинграде во время войны в 1943 году.

За более чем тридцатилетний период, здесь, в Волгоградском госцирке, в разное время выступали звезды советского, а теперь русского цирка: И.Бугримова, М.Румянцев, он же Карандаш, Т.и Ю.Дуровы, О. Попов, В. Тихонов, В. и М. Запашные, Э. и И. Кио и многие другие артисты.

Волгоградский цирк в разное время всегда гостеприимно принимал зарубежных артистов из бывшей республики Чехословакии, Румынии, Китая, Венгрии, Польши, Германии, Кубы, а также цирковые труппы из разных краев и республик.

Волгоградский цирк занимает достойное место среди учреждений культуры Волгограда, цирком проводится большая благотворительная работа с инвалидами ВОВ, малоимущими семьями и детьми-сиротами. Постоянно проводится работа с воинами Волгоградского гарнизона. Ни одно праздничное городское мероприятие не проводится без участия артистов цирка. За время своей деятельности цирк обслужил около 20 миллионов зрителей не только в здании цирка, но и на других площадках самого города Волгограда и его области.

С недавних пор в здании Волгоградского цирка открыла свои двери детско-юношеская студия циркового искусства.

О Петербурге — Открытие цирка Чинизелли

Первый цирк современного типа появился в Англии в 1772 году. Ее создателем был наездник, владелец школы верховой езды Филипп Астлей, который устраивал конные представления для зрителей. Выступления наездников имели успех, и скоро школу верховой езды преобразовали в «Амфитеатр Астлея». Вслед за Астлеем, который устраивал представления своих наездников и во Франции, все стационарные помещения для подобных выступлений стали называть «амфитеатрами». Первое помещение для представлений с названием «цирк» открыли в Париже братья Франкони: их цирк назывался Олимпийским.

В России цирковое искусство имеет свою большую историю: еще скоморохи водили по городам и селам дрессированных медведей, показывали различные трюки, а во время ярмарок и гуляний устраивались целые представления.Первые иностранные цирковые артисты приехали в Петербург в конце 18 века, а уже через несколько десятилетий в столице стали строить временные помещения для представлений. Первое такое помещение построили около Симеоновского моста для труппы француза Жака Турниера, цирк получил название Олимпического (в подражание Олимпийскому цирку в Париже).

Представления цирка Турниера сводились в основном к конным номерам, и, несмотря на то, что помещение было неудобным и холодным, выступления труппы имели большой успех. Вслед за цирком Турниера перед петербуржцами выступали труппы Луи Сулье, Александра Гверры, Жюля Лежара, для их выступлений в разных частях города тоже строились временные помещения. В сороковые годы 19 века цирковые выступления в Петербурге стали пользоваться такой популярностью, что их стремились посещать буквально все, газеты и журналы печатали многочисленные отклики на такие представления, причем авторами заметок были, например, И.С. Тургенев и Н. А. Некрасов. При театральном училище в Петербурге даже была открыта цирковая школа.

Несколько позже, в шестидесятых годах 19 века большой успех у петербуржцев имел цирк итальянца Карла Гинне, находившийся у Михайловского манежа. В 1869 году в российскую столицу приехал его родственник Гаэтано Чинизелли со своей семьей, тоже состоящей их цирковых артистов. Вся цирковая семья начала выступать вместе с Гинне, а затем и сам Чинизелли стал во главе цирка. Он сумел приобрести в долгосрочную аренду участок земли у Фонтанки, рядом с Симеоновским мостом, и начал строить там каменный цирк для выступлений. Автором проекта нового здания стал архитектор Василий Кенель.

 Мемориальная доска в фойе здания цирка 

По сути, Кенель построил первое в России специальное стационарное цирковое здание. Архитектора уже знали в Петербурге, и поэтому в одном их журналов в 1875 году сообщалось: «Каменный цирк в С.-Петербурге будет строиться по проекту архитектора В. А. Кенеля — следовательно, можно ожидать вещь порядочную, которая послужит столице нашей истинным украшением». Кенель оправдал надежды: открытый в 1877 году новый цирк понравился петербуржцам. Всех восхищал фасад здания, богато украшенный лепными деталями и скульптурой. Но внутренняя отделка цирка поражала еще больше: зрители в первый раз видели такой огромный купол над центральным амфитеатром здания, богатство же отделки помещений было сравнимо с украшением императорских театров — всюду были зеркала, хрустальные люстры, кресла обили малиновым бархатом. Чинизелли действительно не пожалел денег на отделку своего цирка. Новое здание вмещало 1200 зрителей. 

Торжественное открытие цирка состоялось 26 декабря 1877 года. Для выступления в столицу приглашались лучшие артисты, в основном иностранные, но петербуржцы смогли познакомиться здесь и с русскими цирковыми мастерами. Чинизелли старался, чтобы его цирк всегда лучшим в стране и одним из лучших в Европе. Бывать здесь становилось по-настоящему модным, особенно часто в цирк любили приходить блестящие столичные офицеры, понимавшие толк в лошадях, поэтому основу программы по-прежнему составляли конные номера. Зрители попроще — мелкие чиновники, купцы, приказчики — размещались на ярусах и галерке. 

Цирк Чинизелли. Современная фотография
 

Семья Чинизелли более 40 лет была связана с петербургским цирком. После смерти отца директором стал его старший сын Андреа, а потом средний — Сципионе. По условиям договора участок, где было построено здание цирка, через 50 лет должен был перейти в городскую собственность. Этот момент совпал со сменой политической власти в стране. Цирк перестал принадлежать семье Чинизелли, и его последний директор уехал в Италию. Новым руководителем цирка стал обрусевший итальянец Вильямс Труцци, тоже потомственный представитель одной из цирковых династий, прекрасный наездник, талантливый дрессировщик. Именно его таланту и самоотверженности теперь уже ленинградский цирк был обязан своим возрождением. 

Сегодняшний Петербургский цирк по-прежнему остается достопримечательностью города, его любят взрослые и дети, и здесь всегда можно увидеть выступления лучших цирковых артистов страны.

Текст подготовила Галина Дрегуляс

 

Виктория и Альберта · История цирка

Цирки были популярным развлечением на протяжении веков, но со временем их представления сильно изменились. V&A хранит в своей коллекции большое количество предметов, раскрывающих увлекательную историю цирка.

Гравюра с изображением Филипа Астлея, неизвестного мастера, около 1800 г., Англия. Музей № С.426-2011. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Филиппа Астлея (1742–1814), бывшего кавалериста шести футов роста, часто называют «отцом современного цирка».В 1768 году он и его жена Пэтти основали школу верховой езды Астли в Лондоне, где Филип преподавал по утрам и выполнял конные трюки днем. И Филип, и Пэтти были опытными наездниками. Самым известным выступлением Филиппа, которое считается первым цирковым клоуном, был «Портной из Брентфорда» или «Поездка портного в Брентфорд», в котором он разыграл комическое путешествие верхом на лошади. Один из популярных трюков Пэтти заключался в том, что она на скорости кружила по кольцу верхом на лошади, а рои пчел покрывали ее руки и руки, как если бы она была в муфте.

Астли также приписывают открытие, что идеальный размер для цирка — 42 фута в диаметре. Это был оптимальный размер, который позволял ему использовать центробежную силу, чтобы удерживать равновесие на спине лошади. Когда он ехал по кольцу на высокой скорости, он использовал силу тяжести, чтобы толкнуть себя в спину лошади и таким образом предотвратить падение на пол из опилок.

Астлей быстро начал включать в представление другие номера ярмарок и увеселительных садов Лондона и Парижа.Это были акробаты, жонглеры, канатоходцы, клоуны и силачи. К 1780 году он построил крышу над всей ареной, чтобы его зрители могли наслаждаться выступлениями в течение всего года.

Астлея, возможно, считали «отцом современного цирка», но именно его соперник г-н Чарльз Дибдин (1745–1814), британский композитор, музыкант, драматург, писатель и актер, первым придумал слово «цирк». Дибдин скопировал формулу Астлея о захватывающем конном развлечении, открыв Королевский цирк недалеко от школы верховой езды Астли.

(Слева направо 🙂 Внешний и внутренний вид амфитеатра Астли, гравюра Чарльза Джона Смита по оригиналу Уильяма Капона, 1777, Великобритания. Музей № S.2386 и S.2387-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1795 году Астлей открыл Королевский амфитеатр после того, как его предыдущее здание сгорело. В Королевском амфитеатре помимо цирка была сцена, и они были соединены пандусами. Это был гениальный дизайн, который расширил возможности трюков и драматических эффектов.Публика могла сидеть рядом с рингом, а лошади пролетали мимо их лиц, когда они галопом поднимались по пандусу всего в нескольких дюймах от них. Но в 1803 году снова случилась катастрофа: деревянное здание, освещенное свечами, сгорело.

В 1804 году ресторан Astley’s был перестроен в третий раз. Каждый раз, когда театр перестраивали, интерьер становился все более богатым. Астлей также позаботился о том, чтобы сцены были усилены, чтобы выдержать вес большего количества лошадей и увеличить драматический потенциал своих выступлений. Он продолжал собирать новые выступления из дома и за рубежом с клоунами, канатоходцами и тумблерами, дополняющими конные развлечения.

Внутренний вид Королевского амфитеатра Астлея, неизвестный производитель, 19 век, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1824 году управление амфитеатром Филипа Астлея перешло к артисту цирка и «отцу британского циркового конного спорта» Эндрю Дюкроу (1793–1842). Дюкроу поставил популярные конные драмы, такие как «Мазепа »; Курьер Санкт-Петербурга и Айвенго . Это были огромные зрелища со сменой декораций, красивыми костюмами и драматическими театральными эффектами, такими как имитация грома.Дюкроу был прекрасным наездником трюков, но также неплохо выступал не только в акробатике, но и в актерском театре. Дюкроу родился в 1793 году в цирковой семье в Саутварке, Лондон, и обучался цирковым навыкам с самого раннего возраста. Его отец был акробатом и силачом, который, по общему мнению, мог нести пятерых детей на столе, используя только свои зубы. В возрасте 19 лет Дюкроу появился у Астли с представлением под названием «Летающий шкаф», в котором он мчался по кольцу верхом на лошади, одетый как пьяница в лохмотьях.После многих ложных падений и снятия нескольких жилетов он показал себя звездным наездником шоу. Этот номер до сих пор исполняется во многих цирках в качестве комического «закуска» или открытия.

Рисунок Эндрю Дюкроу, сделанный Уильямом Хитом, около 1830 года, Великобритания. Музей № С.134-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Помимо конных драм, зрители Astley’s также были в курсе актуальных событий. Новости о наполеоновских войнах (1803–1815 гг.) Были представлены в драматической форме с использованием захватывающих конных экспозиций.В 1853 году Astley’s также представил The Battle of Waterloo и The Battle of Alma . В следующем году Уильям Кук произвел The Крымская война . Это шоу пережило неудачную первую ночь, когда многие актеры были ранены в результате стрельбы, несмотря на использование поддельных боеприпасов. Куку пришлось выплатить почти столько же компенсации, сколько он мог надеяться получить прибыль.

Рекламный плакат Битва за Альму в Королевском амфитеатре Астлея, литография Дж.Webb & Co., 1854, Лондон. Музей № С.545-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В середине XIX века в Великобритании действовали сотни цирков. Трик-езда по-прежнему была главной достопримечательностью, но появилось множество других представлений, в том числе водный цирк, где цирковое кольцо было затоплено водой. Цирки были настолько популярны, что многие театры 19-го века также представляли цирковые номера, и вы могли увидеть фокусников и воздушные представления во время похода в мюзик-холл, как и в цирк.Цирк был тяжелым бизнесом, и хотя некоторые владельцы цирка, такие как Джордж Сэнгер, нажили свое состояние, многие умерли без гроша в кармане.

Водная пантомима Хенглера из цирка Хенглера, автор неизвестен, 1891, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Одним из факторов, сделавших цирк настолько популярным, было то, что артисты ярмарки приезжали к своим зрителям. С конца 18 века цирки посещали даже самые маленькие города, а в 19 веке развитие железных дорог позволило циркам путешествовать дальше.К 1870-м годам огромные цирки гастролировали по Европе и Америке с двумя или тремя поездами с оборудованием. Цирк Астлея регулярно гастролировал по всей Великобритании, а также посещал Париж и другие европейские города, несмотря на зачастую сложные условия путешествий.

Ричард Сэндс был владельцем американского цирка, а также акробатом, наездником и «гуляющим по потолку». Американский цирк его Песка впервые посетил Англию в 1842 году с конным заводом из 35 лошадей и 25 наездников. Сэндс представил свой номер «воздушной ходьбы», используя резиновые присоски, прикрепленные к его ногам, в Суррейском театре, а затем на Друри-Лейн в 1853 году.Однако в 1861 году трюк закончился катастрофой. Ему было предложено пройти по потолку гражданского здания в Мелроузе, штат Массачусетс, США, но когда кусок штукатурки, к которой он был прикреплен, обрушился, он погиб в результате падения.

Печать с изображением акробата Ричарда Сэндса, выступающего в Театре Друри-Лейн, Лондон, 1853 год, Лондон, неизвестный производитель. Музей № С.3754-2013. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ричарду Сэндсу приписывают введение в Англию палаток, которые сегодня ассоциируются с цирком.Американский цирк Сэнда рекламировался как «великолепный и оригинальный павильон, построенный в совершенно новом стиле». Цирк Сэндса гастролировал по Англии три или четыре года, и его палатку с энтузиазмом подражали.

Ранние гастрольные цирки часто были небольшими предприятиями, полностью управляемыми одной семьей. В компанию могли входить пара акробатов, клоун, исполнивший комический конный номер, канатоходец и столько лошадей, сколько можно было позволить — возможно, двое обучены выступлениям, а двое использовали для перевозки телеги из города в город.Короткое шоу будет повторяться несколько раз в день с полудня до ночи, а публика будет наблюдать из-за деревянного барьера. Все исполнители должны были сыграть несколько ролей, и в дни, предшествовавшие закрытому цирку, труппа разносила шляпу, чтобы собрать деньги у публики.

Толпа в цирке Чарли Кейта, середина 19 века, Брэдфорд, Англия. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1892 году Чарли Кейт (1836 — 95), известный клоун и владелец цирка, построил и запатентовал первое переносное здание цирка.Кейт сделал себе имя, выступая в цирках Великобритании и Европы. Он был разочарован выступлениями в протекающих палатках со скользким и грязным полом и хотел построить гастрольный цирк, который был бы прочнее брезента.

Чарли Кейт, середина 19 века, Великобритания. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Переносной цирк Кита был сделан из деревянных досок, сколоченных вместе, и брезентовой крыши, которую можно было упаковать при транспортировке. У здания даже была собственная касса.Он был освещен газовыми фонарями и рекламировался как «большой променад с фешенебельным салоном». Кейт утверждал, что его «цирк на колесах» или «цирк Кейта в коляске» было новшеством, но он не был первым, кому пришла в голову эта идея, аналогичные конструкции были выставлены на продажу еще в 1854 году.

Бродячий цирк Чарли Кейта, 1890, Великобритания. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Временные здания цирка, которые использовали многие компании в начале 19 века, часто строились в спешке и были небезопасны.Галерея бристольского цирка обрушилась в 1799 году, а в 1848 году жена владельца цирка Пабло Фанке была убита в Лидсе, когда яма и галерея временного деревянного цирка обрушились.

Более крупные цирки часто объявляли о своем прибытии в город цирковым парадом. Парад был естественной рекламой цирка и собирал огромные толпы. Цирковой парад Барнума и Бейли по улице Принца Уэльского в Норвиче в 1899 году включал в себя зверинец, военный оркестр, 70 лошадей и собрание «живых человеческих диковинок».Во время парада «сцепка на 40 лошадей» (повозка, запряженная 40 лошадьми) повредила фасад паба «Мэйфлауэр». Получившаяся известность с лихвой окупила понесенные владельцем расходы, и он переименовал паб в Forty Horse Inn.

Цирковой парад Барнума и Бейли, конец 19 века, Великобритания. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Когда цирк Сангера прибыл в город в конце 19 века, он сделал это стильно. Типичная повозка весила десять тонн и была запряжена четырьмя лошадьми в «королевской государственной упряжке» как часть большой процессии.Вся резьба по дереву на карете была позолочена. Жена Сэнгера, мадемуазель Полин де Вер, иногда одевалась как Британия и ехала верхом на карете, держащей в руках щит Юнион Джек, золотой трезубец и в греческом шлеме. Цирковой лев, Нерон и ягненок сидели у ее ног. После этого шла вереница верблюдов, стадо слонов, множество других персонажей в костюмах, экзотические животные либо в клетках, либо во главе с их дрессировщиками, и, конечно же, группа. Во время Второй мировой войны позолота с кареты соскребалась и продавалась, и власти запретили Сангеру забивать дороги своими впечатляющими, но медленно движущимися процессиями.

Фотография оркестра, используемого Цирком Сангера, сделана ЯВЛЯЮСЬ. Bliss & Co, конец 19 века, Великобритания. Музей № С.110-2018. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

«Лорд» Джордж Сэнгер (1825–1911) был самым успешным цирковым предпринимателем XIX века. Эксцентричный миллионер, известный своим умным одеянием, Сэнгер был мгновенно узнаваем по блестящему цилиндру и бриллиантовой булавке для галстука. Сэнгер начал свой бизнес в 15 лет, продавая кондитерские изделия из липкого камня.В 1853 году он вместе с братом открыл цирк, который гастролировал по стране. Во время своего тура 1855 года в Ливерпуль Цирк Сангера играл перед большой аудиторией. Вскоре после этого Зангер ввел в гастрольный цирк львов и других диких животных, что еще больше повысило его популярность. К 1871 году Сэнгер был настолько успешен, что смог купить амфитеатр Астлея. Его цирки продолжали гастролировать по стране, и он хвастался, что в Англии нет города с населением более 100 человек, который бы не посетил цирк Сангера.

Интерьер палатки цирка Сангера, фото А. Bliss & Co., конец 19 века, Великобритания. Музей № С.114-2018. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Одним из самых громких имен в истории цирка был Международный цирк Бертрама Миллса. Бертрам Миллс (1873–1938) основал свой цирк, заключив пари с другом, что он сможет создать успешную цирковую труппу в течение 12 месяцев. 17 декабря 1920 года Миллс открыл шоу в 16-ти действиях в Олимпии в Западном Лондоне в преддверии Рождества.Хотя у Миллса не было прямого опыта работы в цирке, как и Астлей до него, он был заядлым наездником, ездил на конные шоу в Европу и Америку и осознавал потенциал возрождения цирка в Британии. Миллс проявил дальновидность и дальновидность, чтобы создать международный цирк, привезя на Олимпию самых захватывающих артистов со всей Европы, в том числе японских гимнастов и трюковых велосипедистов из шведского владельца цирка Хеннинга Орландо. Цирк имел огромный успех, и Международный цирк Бертрама Миллса стал нарицательным в Великобритании благодаря своим ежегодным рождественским представлениям, которые длились до сезона 1966 года.

Рекламный плакат Цирка Бертрама Миллса, Олимпия, 1928 — 29, напечатанный W.E. Berry Ltd., Брэдфорд, Англия. Музей № С.31-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Миллс был проницательным бизнесменом и понимал, что для получения прибыли от цирка ему придется продавать места по более высокой цене, чем обычно. Чтобы попытаться привлечь более богатую аудиторию, он организовал «вводные обеды», пригласив как можно больше влиятельных людей, включая представителей высшего общества и ключевых представителей прессы.К 1927 году в список престижных гостей вошли сэр Уинстон Черчилль и его жена, политик Рамзи Макдональд, а также граф и графиня Оркнейских островов. Его новаторская и громкая рекламная кампания принесла свои плоды. Пресса назвала спектакль «Олимпия» «Великим возрождением цирка».

Цирк Бертрама Миллса, 1949 — 50 сезон, Олимпия, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Каждый сезон в «Олимпии» цирк Бертрама Миллса проводил две генеральные репетиции за день до открытия.На каждой репетиции присутствовали дети из бедных семей, которых выбирали мэры лондонских районов. Они не только посмотрели представление, но и угостились закусками во время и после представления. Ежегодно на предрождественские репетиции приглашалось от семи до десяти тысяч детей.

Когда Миллс ушел на пенсию, его сыновья продолжили развивать его цирк, привнося новые номера со всей Европы и Америки. Они также продолжали гастролировать по Цирку Бертрама Миллса по Великобритании, и вскоре последовали другие бродячие цирки: Цирк Чипперфилдса, Билли Смарта, Братьев Роберта, Цирк Бобби Роберта, Цирк Коттла и Остина, Цирк Джерри Коттла и Циппо.В 1950-х и 1960-х годах поездка в цирк все еще была долгожданным удовольствием для миллионов британских школьников.

Рекламный плакат «Цирк Нового Света» Билли Смарта, Клэпхэм Коммон, 1971. Номер музея. С.225-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

От клоунады и полетов на воздушном шаре до зверинцев и трюков — познакомьтесь с некоторыми цирковыми номерами, которые развлекали публику за последние 250 лет.

Закат традиционного цирка

Популярность традиционного цирка в Великобритании пошла на убыль за последние 50 лет.Прошли великолепные цирковые парады, чтобы объявить о прибытии цирка в город. Великие поезда больше не перевозят цирки через всю страну по ночам. Ушли в прошлое и дикие животные, и аттракционы, и зверинцы.

В 1960-х и 1970-х годах по телевидению начали показывать программы по естествознанию, и люди начали сомневаться в использовании животных в цирке. Сафари-парки, феномен того же периода, также позволили людям увидеть диких животных в более естественной обстановке. Люди больше не были так взволнованы и поражены, увидев на арене цирка львов и тигров, как их предки XIX века.

Однако сегодня во многих цирках по-прежнему проводятся конные выступления — умение, которое побудило Филипа Астлея основать первый цирк в Лондоне более двухсот лет назад. Сегодня в Британии менее 20 цирков. Владельцы цирка, продолжающие традицию, постоянно стремятся найти новые способы привлечения публики все более амбициозными постановками своих шоу.

В то время как традиционный цирк находится в упадке, альтернативные цирки, такие как Circus Oz, Cirque du Soleil, Ra Ra Zoo и Archaos, опираются на традиционные навыки и представляют их в более современном стиле.«Цирк ужасов» Джерри Коттла объявлен «мрачно-комическим шоу» и представляет цирковые навыки в более театральных рамках.

Плакат, разработанный Дэйвом Спатаки, рекламирующий зоопарк Ра-Ра, исполняющий «Качели гравитации» в театре Крусибл, Шеффилд, 1992. Номер музея. S.2547-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон / Дэйв Спатаки

Несмотря на упадок традиционного цирка, в Великобритании открылись новые цирковые школы для обучения артистов различным трюкам, от воздушных номеров до жонглирования.В 1983 году Джерри Коттл основал первую в Великобритании цирковую школу, которая предлагала студентам возможность гастролировать с профессиональными компаниями в рамках их обучения. В 1989 году в Лондоне открылся Национальный центр циркового искусства как центр обучения современному цирковому искусству, обучения акробатике, трапеции, акробатике и жонглированию.

Фоновое изображение: (Фрагмент) Рекламный плакат Билли Смарта «Цирк Нового Света», Клэпхэм Коммон, 1971. Номер музея. С.225-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Цирк Варгаса Вас приветствует!

Цирк Варгаса Вас приветствует!

Цирк Варгаса представляет Mr.Большая мечта Ви!

Мандат округа: НЕОБХОДИМЫЕ МАСКИ ДЛЯ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ, СПАСИБО!

Circus Vargas с гордостью представляет свою новую потрясающую постановку 2021 года «Mr. V’s Big Top Dream! » Зрелище, которое обязательно нужно посетить, обязательно вызовет воображение и побалует чувства !! Больше блеска! Больше блесток! Еще больше удивительных подвигов смелости и артистизма! Больше и лучше, чем когда-либо! Убегайте с цирком, на два незабываемых часа непрерывного действия, острых ощущений, азарта и приключений….только в Цирке Варгаса, где воспоминания рождаются и лелеются на всю жизнь! КУПИТЕ билеты СЕЙЧАС!




Убегайте с цирком Варгас … где воспоминания создаются и лелеются на всю жизнь!

Узнайте, как мы устанавливаем сине-желтый Big Top в вашем городе.


Цирк Варгас вместе с Childhelp вносят свой вклад в защиту и улучшение жизни безнадзорных и подвергшихся насилию детей.

Открытие казино Circus Circus в 1968 году — Голоса Восточной Англии

• 1960-е, Обычные люди • 13339 просмотров • Комментарии к записи Открытие казино Circus Circus в 1968 году отключены

Дамы и господа — Сверните, сверните! станьте свидетелями высоко летающих трапеций, шикарных рубашек в горошек с карточными дилерами и владельца, одетого как Вилли Вонка, на открытии The Circus Circus Casino в Лас-Вегасе в 1968 году.

Как и ранее показанный дом Elrod , казино Vegas также использовалось в качестве места для съемок фильма о Джеймсе Бонде «Бриллианты навсегда». Позже в 1997 году он был использован в фильме Майка Майерса «Остин Пауэрс: международный человек-загадка».

Взгляд Хантера С. Томпсона на отель был менее чем благоприятным в его знаменитой книге «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», он писал: «Цирк-цирк — это то, чем весь мир гепатита сделал бы в субботу вечером, если бы нацисты выиграли война.Это шестой рейх. На первом этаже, как и во всех других казино, много игровых столов. . . но это место примерно четырехэтажное, в стиле циркового шатра, и в этом пространстве творится всякое странное безумие графства-ярмарки / польского карнавала ». Когда в 1998 году по книге был экранизирован фильм, владельцы отеля, должно быть, помнили слова Томпсона, когда они отказались дать разрешение создателям фильма на съемки здесь.

«Отель, мотель, Holiday Inn — Ретро-эфемера. Это тайна — фильм Лена Дейтона« Шпионская история »1976 года»

Прочитать отрывок из «Ночного цирка» Эрин Моргенштерн бесплатно

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цирк прибывает без предупреждения.

Ему не предшествуют объявления, нет бумажных объявлений на столбах и рекламных щитах в центре города, нет упоминаний или рекламы в местных газетах. Оно просто есть, тогда как вчера его не было.

Возвышающиеся палатки с белыми и черными полосами, никаких золотых и малиновых не видно. Никакого цвета, за исключением соседних деревьев и травы окружающих полей. Черно-белые полосы на сером небе; бесчисленные палатки разных форм и размеров, с замысловатым забором из кованого железа, окружающего их бесцветным миром.Даже то немногое, что видно снаружи, черное или белое, окрашенное или напудренное, или обработанное каким-то другим цирковым трюком.

Но он не работает. Еще не сейчас.

Через несколько часов об этом узнали все в городе. К полудню новость облетела несколько городов. Сарафанное радио — более эффективный метод рекламы, чем набор слов и восклицательные знаки на бумажных брошюрах или плакатах. Впечатляющая и необычная новость — внезапное появление загадочного цирка.Люди поражаются ошеломляющей высоте самых высоких палаток. Они смотрят на часы, которые находятся прямо за воротами, которые никто не может описать должным образом.

И черный знак, начертанный белыми буквами, висящий на воротах, гласит:

Открывается с наступлением темноты
Закрывается с рассветом

«Что за цирк работает только ночью?» люди спрашивают. Ни у кого нет правильного ответа, но с приближением сумерек за воротами собирается значительная толпа зрителей.

Вы, конечно, среди них. Ваше любопытство взяло верх, как обычно. Вы стоите в угасающем свете, натянув шарф на шее от прохладного вечернего бриза, и ждете, чтобы лично убедиться, какой именно цирк открывается только после захода солнца.

Касса, которая хорошо видна за воротами, закрыта и закрыта решеткой. Палатки неподвижны, за исключением тех случаев, когда они слегка колышутся на ветру. Единственное движение в цирке — это часы, которые отсчитывают минуты, если такое чудо скульптуры можно даже назвать часами.

Цирк выглядит заброшенным и пустым. Но вы думаете, что, возможно, чувствуете запах карамели, доносящийся сквозь вечерний бриз, под свежим ароматом осенних листьев. Тонкая сладость на грани холода.

Солнце полностью исчезает за горизонтом, а оставшаяся яркость смещается от сумерек к сумеркам. Люди вокруг становятся беспокойными от ожидания, море шаркающих ног, бормочущих о том, что они бросили попытки в поисках более теплого места, чтобы провести вечер.Вы сами обсуждаете уход, когда это произойдет.

Сначала раздается хлопающий звук. Едва слышно из-за ветра и разговоров. Мягкий звук, как будто чайник готовится к чаю. Затем приходит свет.

Повсюду вокруг палаток начинают мигать маленькие огоньки, как будто весь цирк покрыт особенно яркими светлячками. Ожидающая толпа успокаивается, наблюдая за этой демонстрацией освещения. Кто-то рядом с вами задыхается. Маленький ребенок радостно хлопает в ладоши при виде.

Когда все палатки горят на фоне ночного неба, появляется знак.

Растянутые на вершине ворот, скрытые в железных завитках, мерцают более светлячковые огни. Они лопаются, когда становятся ярче, некоторые сопровождаются ливнем светящихся белых искр и небольшим количеством дыма. Ближайшие к воротам люди отступают на несколько шагов.

Сначала это всего лишь случайный узор огней. Но по мере того, как их воспламеняется все больше, становится ясно, что они выровнены по буквам сценария.Сначала можно различить C , а затем еще несколько букв. А q , как ни странно, и несколько e . Когда загорается последняя лампочка, и дым и искры рассеиваются, этот тщательно продуманный световой знак становится, наконец, разборчивым. Наклонившись влево, чтобы лучше рассмотреть, можно увидеть:

Выдержка из Ночной цирк Эрин Моргенштерн. Авторские права © 2011 Эрин Моргенштерн.Взято с разрешения Doubleday, подразделения Random House, Inc. Все права защищены. Никакая часть этого отрывка не может быть воспроизведена или перепечатана без письменного разрешения издателя.

Цирк под открытым небом прибывает в Брэттлборо | Развлечения

BRATTLEBORO — номинанты на премию Drama Desk Award 2020 Джош Авинер и Линдси Мэджид Авинер из Hideaway Circus с гордостью объявляют о запуске Stars Above, нового цирка под открытым небом, совершающего поездку по северо-восточному региону США.С. это август-сентябрь.

Тур «Звезды над северо-востоком» сделает десять остановок в Вермонте, Нью-Гэмпшире, Коннектикуте и северной части штата Нью-Йорк, начиная с премьеры 13 августа в Центре циркового искусства Новой Англии в Браттлборо. Билеты уже в продаже на сайте starsabovecircus.com.

Современный взгляд на ностальгию и интимность гастрольных цирков начала девятнадцатого века, Stars Above сосредоточен вокруг одного дня из жизни путешествующей семейной труппы. В постановке исследуются и прославляются наши переплетенные связи с близкими, обществом и тем, что мы потеряли.

Stars Above сочетает в себе элементы современного и классического цирка, демонстрируя актерский состав американских цирковых артистов и музыкантов, исполняющих оригинальную музыку и переосмысленных каверов. Спектакль для всех возрастов проходит на открытом воздухе, под огромным пологом из звезд и неба, на специально созданной круглой сцене и воздушной установке.

Актерский состав Stars Above полностью состоит из артистов американского цирка — большая редкость в современном цирке. В марте 2020 года многие актеры были вынуждены разорвать контракты с ведущими международными компаниями, чтобы вернуться домой в Соединенные Штаты.Пандемические ограничения на поездки создали возможность объединить художников в одну компанию, независимо от возраста, пола, этнической принадлежности и происхождения. Артисты варьируются от цирковых артистов в шестом поколении, с навыками, переданными через их семьи, до очень одаренных людей из лучших цирковых школ мира.

Hideaway Circus сотрудничает с более чем дюжиной местных организаций, предлагая доступные билеты для отдельных лиц и семей, которые больше всего пострадали от пандемии, чтобы каждый мог разделить волнение, удивление и ностальгию, когда цирк Stars Above приезжает в их сообщество .Посетите starsabovecircus.com для получения дополнительной информации о наличии бесплатных и недорогих вариантов.

Цирковое шоу, оформленное в стиле SF, готовится к открытию в клубе Fugazi, в нем будут подавать фокаччу и другие закуски в Лигурийской пекарне

«Дорогой Сан-Франциско: головокружительная история любви» , новое шоу наследника Семейного цирка Пикл, Джипси Снайдер и соавторства Шаны Кэрролл, готовится к первым показам в клубе Fugazi на Северном пляже в конце этого месяца, и они дал предварительный предварительный просмотр некоторым представителям прессы на прошлой неделе.

SFist рассказывал вам ранее в этом году о шоу, которое собирается заполнить давний дом Beach Blanket Babylon , и оно приходит в легендарное пространство через некоторых художников с серьезным местным авторитетом, хотя и через Монреаль. Снайдер является дочерью соучредителей Pickle Family Circus Пегги Снайдер и Ларри Писони, и она основала свою собственную компанию в Канаде под названием The 7 Fingers и завоевала признание на Бродвее в качестве ведущего циркового координатора / хореографа премии Тони. выигравший в 2013 году бродвейское возрождение Пиппин . Кэррол — дочь давнего обозревателя Chronicle Джона Кэрролла, а продюсером шоу является Дэвид Дауэр, художественный руководитель-основатель Z Space, который возвращается в Bay Area после работы в Бостоне.

Дорогой Сан-Франциско , как это звучит, оформлен как любовное письмо городу, и для его постоянно меняющегося шоу он будет черпать вдохновение для своего постоянно меняющегося шоу из представленных воспоминаний и историй, которые посторонние люди пишут о городе. Как сообщает Examiner в предварительном просмотре, 90-минутное шоу включает в себя акробатику, танцы, игру теней и устную речь из представленных историй и впечатлений о Сан-Франциско, которые они побуждают зрителей продолжать представлять с течением времени.

Еда и напитки будут подаваться в виде меню из местных закусок, но они будут доступны только перед каждым выступлением — чтобы не мешали тарелкам и посуде, когда шоу начнется. Шоу, тем временем, будет проходить по всему залу, и повсюду будет установлено 340 вращающихся сидений — для начала, из-за проблем с COVID, зал будет работать на половину вместимости, и каждую ночь будет продаваться только 175 билетов.

В число доступных закусок входят знаменитая фокачча из пекарни Liguria Bakery, закуски из коровьего уха из пекарни Mee Mee в китайском квартале, крекеры Rustic Bakery, сыры Bohemian Creamery и торт Sacripantina от Stella Pastry & Café.

Самым большим изменением в пространстве, помимо новой трехчетвертной круглой сцены, является отсутствие балкона Beach Blanket Babylon, хотя секция «Тиара» на антресольном уровне, построенная для посещения королевой Елизаветой в 1983 году, не сделала этого. На самом деле этого не произошло, как и ожидалось, еще есть 35 мест в один ряд по бокам зала. (Экзаменатор отмечает, что некоторые дополнительные VIP-билеты будут стоить 2500 долларов, но на веб-сайте шоу нет никаких указаний на это, поскольку эти места стоят от 39 до 69 долларов, как и все остальные в доме.)

Дауэр сообщает Экзаменатору, что команда хотела «сохранить цену [низкую], чтобы люди могли увидеть шоу», и поэтому билеты за 35 долларов доступны на каждое представление. И они хотят, чтобы люди возвращались несколько раз, как они это делали для Beach Blanket Babylon , чтобы увидеть, как шоу меняется и развивается.

Стив Леверони, который является вице-президентом правления Italian Community Services, владеющего зданием, в котором находится клуб Fugazi, сообщает Examiner, что правление рассмотрело несколько предложений от потенциальных арендаторов после отъезда в конце 2019 г. Пляжное одеяло. Но между связью с Семейным цирком Пикл и желанием создать новое шоу, ориентированное на сообщество, Дорогой Сан-Франциско, и команда Снайдера были очевидным выбором.

«Театр стал культовым из-за того, что Beach Blanket Babylon сделал для общества», — говорит Леверони. «Это [шоу] кажется [ред.] Тем, что лучше всего подходит для места проведения. У всех нас одна и та же конечная цель».

Анонсы нового шоу начнутся через две недели, 22 сентября, а билеты начинаются от 29 долларов.Официальное открытие Dear San Francisco: A High-Flying Love Story — 12 октября. Билеты можно найти здесь.

Ранее: Цирковое шоу все еще без названия обретает форму в клубе Fugazi, поскольку бывшее место для пляжного одеяла Вавилон модернизируется

Примите участие | Гамма Пхи Цирк

Есть несколько способов присоединиться к Gamma Phi Circus. Вы можете присоединиться как студент-исполнитель, вы можете стать волонтером и помочь с домашними шоу или вы можете пожертвовать и оказать финансовую поддержку Gamma Phi Circus.Добро пожаловать!

Членство в программе Gamma Phi открыто для всех студентов, преподавателей и сотрудников Университета штата Иллинойс, работающих полный рабочий день, независимо от основной области обучения, принадлежности к факультету или образования в области гимнастики.

Многие из наших участников приезжают в Gamma Phi, не имея опыта в цирке или гимнастике. Гимнастика, черлидинг или танцевальный опыт помогают, но это не обязательно. Мы ищем трудолюбивых спортсменов, которых можно тренировать. Мы начинаем каждый год с того, что даем перспективным участникам возможность опробовать различные выступления, которые мы можем предложить, а затем наращивать навыки по мере приближения к прослушиванию в середине-конце октября.

Чтобы начать свое путешествие в Гамма-Пхи, вам следует посетить один или несколько Цирковых дней открытых дверей в начале осеннего семестра.

2021 График дней открытых дверей Гамма-Пхи цирка

Цирк приглашает всех студентов, преподавателей и сотрудников попробовать свои силы в цирковом искусстве! Члены цирка Gamma Phi Circus будут водить посетителей по тренажерному залу цирка, чтобы они могли попробовать разные цирковые мероприятия.К ним относятся: батут, антенны, жонглирование, одноколесные велосипеды, акробатика, клоунада, акробатика и многое другое! Никакого предшествующего опыта в цирке или акробатике не требуется! Приходи такой, какая есть, и наслаждайся цирком! Чтобы получить полный опыт и успеть опробовать все представленные номера, рекомендуется посетить два разных дня наших дней открытых дверей. Мы рекомендуем носить спортивную одежду или одежду для активного отдыха для полноценного отдыха, но это не обязательно для участия.

* Принять участие может любой желающий, но участие будет ограничено для лиц младше 18 лет, если их родители не подпишут форму до приезда на мероприятие.Пожалуйста, свяжитесь с Рейни Темер для получения конкретных форм, если вам меньше 18 лет, по телефону 309-438-2937 или по адресу [email protected]

Когда: Воскресенье, 29 августа | 18: 30–21: 00
Понедельник, 30 августа | 18: 30–21: 00
Четверг, 2 сентября | 6: 30–21: 00

Где: Horton South Gym

Вы также можете:

  • Посетите наш стенд Festival ISU на квадроцикле
  • Поговорите с участником Gamma Phi Circus
  • Свяжитесь с нами по электронной почте или телефону
  • Не забудьте посетить нашу страницу в Facebook и поставить лайк!
.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *