Проект ПроГВ | Консультации по грудному вскармливанию
Урок 1. Введение в профессию
• История возникновения профессии
• Мировые организации, поддерживающие ГВ
• Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока.
• Инициатива ВОЗ БДР
• Терминология, необходимая в работе, глоссари
Урок 2. Анатомия МЖ
• Развитие молочной железы.
• Анатомия сосково-ареолярного комплекса, типы сосков
• Строение мж
Урок 3. Физиология лактации
• Стадии становления функции молочной железы: маммогенез, лактогенез 1,2, галактопоэз, инволюция
• Обратный ингибитор лактации.
• Работа гормонов: пролактин и окситоци
Урок 4. Состав грудного молока
• Продукт эволюции. Роль грудного молока в питании ребенка.
• Основные компоненты грудного молока (взять таблицу из воз)
• Влияние питания матери на состав грудного молока
• Преимущества ГВ, таблица «Опасности ИВ»
Урок 5. Состав грудного молок
• Продукт эволюции. Роль грудного молока в питании ребенка.
• Основные компоненты грудного молока (взять таблицу из воз)
• Динамика изменения состава грудного молока.
• Влияние питания матери на состав грудного молока
• Преимущества ГВ «Опасности ИВ
Урок 6. Организация грудного вскармливания с первых дней.
• О необходимой подготовке к грудному вскармливанию
• Опасность предлактационого питания
• Ритмы смены груди. Частота кормлений.
• Положения для кормления ребёнка грудью.
• ГВ в роддоме и в период новорожденности
• Особенности кормления после КС, влияние вмешательств в роды на грудное вскармливание
• Основные принципы успешного ГВ
• Рекомендации консультанта по правильной организации ГВ
Урок 7. Консультирование по теме “Прикладывание к груди”
• Механизм сосания груди ребенком
• Правильное прикладывание
• Поддержка груди
• Биологическое кормление
• Причины и последствия неправильного прикладывания к груди (или неэффективного сосания).
• заполнение формы «наблюдение за кормлением грудью»
Урок 8. Проблемы с грудью: признаки, причины и алгоритмы работы с ними
• Наполнение
• Лактостаз
• Мастит
• Абсцесс
• Дополнительная долька
• Алгоритм работы консультанта при проблемах с грудью
Урок 9. Проблемы с сосками
• Болезненность сосков
• Воспаление и травмы сосков
• Отек сосков. Молочница
• Разновидности сосков. Различные формы сосков и их влияние на ГВ
• Формирователи сосков и их применение
• Вазоспазм
• Ссадины, трещины
• «Белая точка» на соске (блебы, кальцинаты)
• Алгоритм работы консультанта при проблемах с сосками
Урок 10. Психологические основы консультирования женщин по вопросам грудного вскармливания
• Требования к консультанту.
• Виды общения. «Слушать и узнавать».
• Навыки формирования уверенности и оказание поддержки.
• Оценивающие слова в консультировании.
• Методы поддержки кормящих мам
• Профилактика эмоционального выгорания.
Урок 1. Введение в профессию
• Ложная и истинная гипогалактия
• Лактационные кризы, нарушение оттока молока
• Показания к докорму
• Гипоплазия молочных желёз.
• Алгоритм работы консультанта при гипогалактии.
Урок 12. Недостаток молока. Докорм (расчеты, способы, аксессуары)
• Правила и способы расчёта докорма.
• Стимулирование лактации и релактация
• Необходимые аксессуары для различных способов докорма.
• Плюсы и минусы разных способов докорма.
• Техника кормления и правила безопасного применения аксессуаров.
• Лактогоны
• Уход от докорма
• Донорское молоко
• Причины и признаки.
• Работа с графиками ВОЗ. Антропометрический калькулятор.
• Взвешивание.
• Влияние анатомических особенностей развития ребенка на качество сосания и набор веса
Урок 14. Гиперлактация (избыток молока)
• Причины гиперлактации.
• Особенности кормления. Помощь мамам
• Рекомендации консультанта
Урок 15. Сцеживание молочных желез.
• Показания для сцеживания.
• Способы стимуляции окситоцинового рефлекса.
• Хранение сцеженного молока.
• Техника ручного сцеживания. Распространённые ошибки.
Урок 16. Организация ГВ при проблемах со здоровьем у ребенка или матери.
• Ребенок (лактазная недостаточность, желтуха новорожденных, колики, расщелина, высокое небо и т.д.)
• Кормящая женщина (некоторые вирусы(орви, герпес, грипп, ветрянка, вич, корь краснуха, гепатиты), бактериальные заболевания (укус клеща (Лайма), туберкулез, стрептококи, стафилококи). Мама болеет на момент родов.
Урок 17. Отказ от груди.
• Причины отказа.
• Виды отказа, различные виды поведения ребенка при отказном поведении
Урок 18. Абсолютные и относительные противопоказания к ГВ.
• Абсолютные и относительные противопоказания к ГВ.
Урок 19. Применение лекарственных препаратов и их совместимость с грудным вскармливанием.
• Совместимость медицинских процедур с ГВ
• Применение лекарственных препаратов на ГВ
• Витамины, пищевые добавки
• Противопоказания. Компетенция консультанта
Урок 20. Питание, здоровье и красота кормящей матери.
• Питание кормящей мамы, питьевой режим. Диеты.
• Совместимость и противопоказания к салонным процедурам
• Совместимость спортивных и оздоровительных процедур с ГВ
• Фертильность женщины в период грудного вскармливания (Метод ЛАМ, компетенция консультантов)
• Курение и алкоголь
Урок 21. Кормление после года и завершение ГВ.
• Особенности организации ГВ после года
• Методика консультирования по завершению ГВ
Урок 22. Консультирование в особых ситуациях.
• Маловесные и недоношенные дети (состав молока, методы кормления) Близнецы. Метод «кенгуру»
• Организация отлучек или выхода мамы на работу при ГВ (Алгоритм подготовки к отсутствию мамы)
Урок 23. Консультация по грудному вскармливанию. Виды консультаций.
• Очное консультирование: этапы, принципы, правила.
• Другие виды консультирования (телефон, интернет, лекции)
• Роль консультанта. Алгоритм ведения консультации
• Составление истории ГВ
Курсы по грудному вскармливанию в Москве, обучение по ГВ
Баженова Светлана (Сергиев Посад, 2019)
Хочется выразить слова благодарности центру «Радуга материнства», в котором я недавно проходила обучение на консультанта по грудному вскармливанию. Весь курс нас «пытали» (в хорошем смысле слова) домашними заданиями: отвечать полно, развернуто, если написано с ошибками…. переделывать, успеть надо к сроку, проработав кучу материала….это казалось невыносимой ношей) Но, вот спустя время, после окончания учебы, я БЛАГОДАРНА нашим учителям ( Гороховой Марине Валерьевне и Кудряшовой Наталье Константиновне) за этот опыт. Приведу конкретный пример: нас «заставляли» отвечать женщинам на их проблемы в режиме форума….делала задание и думала, зачем мне это надо, не собираюсь я общаться в форумах….и сильно ошибалась, не прошло и месяца по окончанию учебы, как мне выпала обязанность (на основной работе, где отказ не принимается:) отвечать на письма женщин в виде форума! Я справляюсь без труда!!! Подняла все свои записи домашних заданий, лекции и вперёд! Продолжаю пользоваться этим постоянно, правильно написать, использую готовые грамотные выражения, оказываю поддержку женщинам и т.п. Поэтому, хочется сказать будущим студентам: относитесь серьезно к выполнению этих заданий, это Ваше грамотное НАЧАЛО профессии консультанта!
Алексеева Анастасия Валерьевна (Зеленоград, 2006)
Учиться никогда не поздно. Даже имея 4, 5, 6 детей и откормив их всех грудью далеко за год, можно узнать и новое, и интересное про грудное вскармливание и малышей. Идя в «Радугу материнства» за свидетельством я получила гораздо больше, чем ожидала.
По порядку:
Вели занятия два специалиста — Ольга Евтух и Наталья Кудряшова. Стиль ведения немного отличался.
Что понравилось:
Занятия — все по делу, без воды и левых отступлений. Вся информация подкреплена научными работами и статьями, даются необходимые пособия, документы и ссылки на источники и ресурсы.
Каждое занятие четко структурировано, объем информации превышает заявленный в программе.
Помимо обучения это еще и встречи единомышленников, в том числе уже много лет занимающихся грудным вскармливанием. В результате — колоссальный обмен опытом, особенно по проблемам грудного вскармливания.
И, наконец, практика — выезды в паре со специалистом центра. Одно удовольствие смотреть на работу профессионалов и перенять все необходимые для консультанта по грудному вскармливанию навыки.
После окончания курса новоиспеченные консультанты продолжают звонить, писать Ольге и Наталье и получают поддержку и ответы на все свои непонятки.
Что хотелось бы добавить:
Лично я с удовольствием послушала бы о проблемах во взаимоотношениях мама-дитя после года в свете грудного вскармливания. Понимаю, что это отдельный курс, посвященный психологии, но очень хочется.
Спасибо Радуге в лице Натальи и Оли за профессионализм, душевность и поддержку.
Милантьева Полина Александровна (Москва, 2006)
В октябре — ноябре 2006 года я прошла обучение в «Радуге материнства» по курсу «Консультирование по грудному вскармливанию».
В первую же ознакомительную встречу приятно удивило, что очень многие лица работников «радуги» и тех, кто, как и я, пришел учиться, оказались знакомыми. Раньше мы пересекались в интернете, в тематических форумах по материнству и грудному вскармливанию.
Атмосфера с самого первого занятия была очень приятной и дружелюбной. Находиться в коллективе единомышленников оказалось столь комфортно, что мы часто устраивали встречи и вне занятий, многие подружились и тесно общаются до сих пор.
Курс лекций порадовал четкой структурированностью. Он помогает разложить по полочкам уже имеющиеся знания и новые дает именно в системе, аргументировано, с отсылками на исследования и авторитетные источники.
Ну, и самое запоминающееся — практика. Выезды с профессиональными консультантами дали очень много важных знаний и умений. Для тех, кто сам собирается консультировать в дальнейшем эти выезды просто незаменимы.
Никулина Елена Владимировна (Москва, 2006)
С благодарностью и радостью вспоминаю обучение на курсе по подготовке консультантов по грудному вскармливанию Центра «Радуга материнства». Атмосфера в процессе обучения располагала к открытому общению, рассмотрению, прояснению и обсуждению тем излагаемых на курсе. Мне очень понравилась структура курса и каждой лекции в отдельности, особенно это касается второй части обучения, где рассматривались конкретные практические ситуации, с которыми консультант будет иметь дело каждый день. Так же для меня, как для будущего консультанта, были очень важны совместные выезды с опытными консультантами на реальные визиты, где я могла увидеть как это — обучать маму комфортно и эффективно кормить грудью. Прохождение курса дало мне все необходимые знания и навыки для того, что бы начать работу консультанта по грудному вскармливанию.
Косцынич Анна Сергеевна (Тюмень, 2006)
Я прослушала курс лекций по подготовке специалистов по грудному вскармливанию в период с 14 по 28 июня 2006 г. В г. Тюмени. Курс читала Ольга Евтух из «Радуги материнства».
Курс произвел на меня самое благоприятное впечатление: упорядочилась та информация, которой я владела, и в этот порядок органично вписалась новая.
У меня сформировалась система более очевидных, нежели ранее, связей «причина-следствие» как в отношении непосредственно грудного вскармливания, так и детско-родительских отношений в целом. Ольгой со мной, как стажером, были проведены две очные консультации с молодыми мамочками, для меня очень ценные — ее стиль общения, последовательность работы с мамой, плавное выяснение истоков проблем без скоропалительных выводов и «диагнозов» — в общем, просто мое присутствие на консультациях специалиста дало очень многое. Так же была одна консультация, где предполагалось, что я сама ее проведу. Ольга подстраховывала и пару раз «спасала» меня, хотя мамочка и была «беспроблемная». Это помогло понять, что в теории все ясно, стройно и красиво, а в непосредственной работе могут быть некие ступоры. В свою очередь, это понимание дало толчок к совершенствованию, изучению дополнительной информации и улетучивании некой иллюзии, что помогать мамочкам очень просто, было бы желание.
Единственное, что вызывает сожаление — относительно небольшое количество очных консультаций, с моей точки зрения, наиболее ценных для подготовки консультантов по грудному вскармливанию. Дело в том, что курсы были ограничены двумя неделями, и физически времени не было для большего количества консультаций.
Спасибо большое Ольге за лекции, за профессионализм, за позитивный настрой!
Середа Виктория (Москва очный курс, весна 2016)
Благодаря курсу получила очень много дополнительных знаний, тут они систематизированы, много пояснений. Думаю, что такая форма занятий позволяет намного лучше усвоить материал, благодаря возможности задавать вопросы преподавателю, обсуждению с группой. Также немаловажную роль играет проведение тренингов. Всем бы советовала по возможности посещать именно очный курс.
Рачкова Наталья (Москва очный курс, весна 2016)
Спасибо вам за вашу работу. Я с первого занятия была восхищена Натальей, потом Мариной, настолько вы красиво говорили и от вас иногда было невозможно оторваться, хотелось слушать и впитывать информацию. Было очень иетересно обучаться у вас в приятной обстановке, с шутками и при этом получить много нужной информации.
Плещёва Ирина (Москва очный курс, весна 2016)
Честно говоря, у меня сын сломал клавиатуру и мне тяжело много писать)) Но я очень довольна! Получила то, что хотела. Жаль, практики не было. А так – все очень здорово! Жаль расставаться))
Монахова Анастасия (Москва очный курс, весна 2016)
Я ни капли не пожалела, что пошла учиться, и именно сюда. Очень обрадовал серьезный подход к обучению, подробные лекции, рассказ о случаях из практики, наглядные пособия. Для начала я получила, пожалуй, максимум, что может вместить сознание; даже будучи врачом, многие вещи воспринимались как нечто совершенно новое. А что говорить о личной пользе: теперь я готова кормить на 5+! Ведь с большинством проблем можно справиться, имея теперь такой багаж знаний! Хочется делиться ими и с другими! Курсы задали новое интересное направление в моей жизни, и не отбили, а только укрепили желание быть консультантом. Ведь эти люди несут в семью гармонию, помогая паре мама-малыш быть счастливыми вместе! Спасибо Наталье Кудряшовой и Марине Гороховой за знания и преданность делу!
Михайлова Марина (Москва очный курс, весна 2016)
КЛАССНО!!!!
Волкова Анастасия (Москва очный курс, весна 2016)
Мне очень понравился курс! Хотелось поблагодарить преподавателей за то, что поделились богатым опытом и своими знаниями! Пожелать дальнейшего процветания и развития!!!
Богуславская Юлия (Москва очный курс, весна 2016)
Спасибо за новые знания и умения! Работа с корящей мамой и малышом — это отдельная сфера знаний и навыков, и вы помогаете ее освоить быстро и интересно.
Андронова Мария (очный курс, весна 2016)
Замечательный курс, охватывает всё самое необходимое по теме от начала и до конца. Даёт прекрасный стимул получать дальнейшие знания и не останавливаться на достигнутом. Большое спасибо преподавателям и коллегам-ученикам!
Авдеева Мария (Москва очный курс, весна 2016)
Больше спасибо за то, что Вы ведёте очный курс! Обучение заочно для меня катастрофически не приемлемо. Домашние задания приходилось делать по ночам, полуторачасовую лекцию дистанционную писала два дня – постоянно дергают и отрывают.
Для меня было открыто много нового, интересного, что, возможно, стоило бы знать и ранее, изучить при планировании детей.
Зато теперь есть полное понимание профессии консультант по ГВ, и огромное желание помочь мамам в непростом деле – материнстве.
(После курса я знаю, что может быть непросто, я поверила Вам ).
Якушина Алла (Москва дист. курс, весна 2016)
Решать на дистанционный курс, думала сложно будет учиться через компьютер. А оказалось очень удобно, очень экономится время. Знания, которые я получила предоставлены в удобной форме, все четко и ясно. Лекторы Ольга и Наталья — профессионалы своего дела! Спасибо огромное!
Преснякова Ольга (Оренбург, дист. курс, весна 2016)
Курс был просто замечательным. Новые знания, тренинги, задания заставляли быть всегда в тонусе. Хотелось использовать новую информацию сразу же, на кормящей подруге или даже не кормящей. Преподаватели подавали пример спокойствия, выдержки и умения четко разобраться в ситуации. После курса хочется получать постоянно новые знания, чтобы правильно консультировать.
Лазуткина Ольга (Зарайск, МО, дист. курс, весна 2016)
Очень рада, что выбрала именно ваш курс. Много получила пищи для размышлений, сделала много открытий. Особенно хочу отметить непривычно (для современной России) благожелательную, творческую, задорную атмосферу, создаваемую на занятиях нашим преподавателем Ольгой Помазуновой. Курс стал одним из ярких событий в моей жизни. Спасибо!
Демидова Светлана (Орехово-Зуево, МО, дист. курс, весна 2016)
Спасибо огромное за занятия, за доброжелательное и понимающее отношение. Курс обучения понравился.
Гаус Дарья (Казань, дист. курс, весна 2016)
Спасибо большое преподавателям курса за продуманную, структурированную подачу информации. Также спасибо Ольге за терпеливую проверку и разбор домашних заданий. Материал очень интересный и полезный всем мамам. Жаль, что курс так быстро завершился (почти 3 месяца пролетели незаметно).
Абдульманова Дина (Уфа, дист. курс, весна 2016)
Спасибо большое Ольге и Наталье за этот курс! Очень понравился формат присутствия в классе, вы всегда с охотой отвечаете на все вопросы. После лекций в голове все упорядочилось. Но впереди у нас еще больше информации, ведь прослушать курс – это не повод останавливаться, а только первая ступень к тому, чтобы стать хорошим консультантом по грудному вскармливанию. Еще раз спасибо!
Нефедова Елена Анатольевна | СГВ 001 № 0001 | 2009 | очная | г. Гусев |
Горюнова Анна Александровна | СГВ 001 № 0002 | 2009 | очная | г. Калининград |
Кунерт Анна Александровна | СГВ 001 № 0003 | 2009 | очная | г. Калининград |
Ликина Елена Игоревна | СГВ 001 № 0004 | 2009 | очная | г. Калининград |
Волкова Наталья Александровна | СГВ 001 № 0005 | 2009 | очная | г. Калининград |
Королева Наталья Владимировна | СГВ 002 № 0001 | 2009 | очная | г. Санкт-Петербург |
Раменская Елена Евгеньевна | СГВ 002 № 0002 | 2009 | очная | г. Санкт-Петербург |
Югрук Варвара Владимировна | СГВ 002 № 0003 | 2009 | очная | г. Санкт-Петербург |
Вила Ольга | СГВ 002 № 0004 | 2009 | очная | г. Санкт-Петербург |
Крикушенко Елена Александровна | СГВ 003 № 0001 | 2009 | очная | г. Великий Новгород |
Жданова Марина Владимировна | СГВ 004 № 0001 | 2009 | очная | г. Санкт-Петербург |
Чернушевич Елизавета Леноиндовна | СГВ 004 № 0002 | 2009 | очная | г. Санкт-Петербург |
Друзь Светлана Сергеевна | СГВ 005 № 0001 | 2010 | очная | г. Алматы |
Белоусова Ольга Геннадьевна | СГВ 005 № 0002 | 2010 | очная | г. Алматы |
Накупова Далида Нурлановна | СГВ 005 № 0003 | 2010 | очная | г. Алматы |
Авагян Юлия Владимировна | СГВ 005 № 0004 | 2010 | очная | г. Алматы |
Щепина Виктория Игоревна | СГВ 005 № 0006 | 2010 | очная | г. Алматы |
Туз Мария Владимировна | СГВ 006 № 0001 | 2010 | очная | г. Москва |
Бахметенко Елена Александровна | СГВ 006 № 0002 | 2010 | очная | г. Москва |
Цибизова Елена Геннадьевна | СГВ 006 № 0003 | 2010 | очная | г. Москва |
Исаева Лилия Шухратовна | СГВ 006 № 0004 | 2010 | очная | г. Москва |
Гаврилова Марина Алексеевна | СГВ 006 № 0005 | 2010 | очная | г. Москва |
Степанова Нина Михайловна | СГВ 006 № 0006 | 2010 | очная | г. Москва |
Литвякова Елена Сергеевна | СГВ 007 № 0001 | 2010 | очная | г. Санкт-Петербург |
Белоусова Раиса Валерьевна | СГВ 008 № 0001 | 2011 | очная | г. Кириши, ЛО |
Мельник Светлана Ивановна | СГВ 009 № 0001 | 2011 | очная | г. Санкт-Петербург |
Щербак Наталия Алексеевна | СГВ 009 № 0002 | 2011 | очная | г. Санкт-Петербург |
Переверткина Ксения Николаевна | СГВ 009 № 0003 | 2011 | очная | г. Санкт-Петербург |
Творогова Кама Евгеньевна | СГВ 009 № 0004 | 2011 | очная | г. Санкт-Петербург |
Салимова Надежда Викторовна | СГВ 010 № 0001 | 2012 | очная | г. Санкт-Петербург |
Скороходова Екатерина Владимировна | СГВ 010 № 0002 | 2012 | очная | г. Санкт-Петербург |
Медюк-Белявская Екатерина Андреевна | Серия АТ № 029 | 2014 | дистанционная | г. Москва |
Новоселова Полина Игоревна | Серия АТ № 030 | 2014 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Ткачева Анастасия Андреевна | Серия АТ № 031 | 2014 | дистанционная | г. Москва |
Волосатых Анна Дмитриевна | Серия АТ № 032 | 2014 | дистанционная | г. Березники |
Сессорова Екатерина Сергеевна | Серия АТ № 033 | 2014 | дистанционная | г. Йошкар-Ола |
Емельянова Елена Владимировна | Серия АТ № 035 | 2014 | дистанционная | Орловская область |
Варламова Елена Васильевна | Серия АТ № 036 | 2014 | дистанционная | г. Владивосток |
Щеголь Анастасия Геннадьевна | Серия АТ № 037 | 2014 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Кононова Александра Александровна | Серия АТ № 038 | 2014 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Степанова Валентина Леонидовна | Серия АТ № 041 | 2016 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Гаврилова Екатерина Сергеевна | Серия АТ № 042 | 2015 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Разумовская Юлианна Владимировна | Серия АТ № 043 | 2016 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Легкая Александра Николаевна | Серия АТ № 045 | 2016 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Гришина Анастасия Александровна | Серия АТ № 049 | 2016 | дистанционная | Московская область |
Плищенко Светлана Сергеевна | Серия АТ № 053 | 2015 | дистанционная | г. Москва |
Болохова Анна Дмитриевна | Серия АТ № 056 | 2015 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Смирнова Ирина Сергеевна | Серия АТ № 057 | 2016 | дистанционная | г. Москва |
Клепикова Наталья Андреевна | Серия АТ № 059 | 2015 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Насырова Гульназ Фаварисовна | Серия АТ № 060 | 2016 | дистанционная | г. Бугульма, Татарстан |
Воронцова Евгения Игоревна | Серия АТ № 061 | 2016 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Симак Евгения Владимировна | Серия АТ № 062 | 2016 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Мишанина Дарья Георгиевна | Серия АТ № 064 | 2016 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Нормантович Ирина Андреевна | Серия АТ № 067 | 2016 | дистанционная | г. Барнаул |
Швакова Ольга Евгеньевна | Серия АТ № 068 | 2016 | дистанционная | г. Архангельск |
Гальчук Юлия Николаевна | Серия АТ № 071 | 2016 | дистанционная | г. Луга, ЛО |
Силкина Валентина Геннадьевна | Серия АТ № 076 | 2016 | дистанционная | г. Заозерск, Мурманская обл. |
Бондарцева Галина Игоревна | Серия АТ № 077 | 2016 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Гавриляк Лилия Олеговна | Серия АТ № 069 | 2016 | дистанционная | г. Тернополь (Украина) |
Гужва Светлана Александровна | Серия АТ № 072 | 2016 | дистанционная | г. Москва |
Авдошина Дарья Дмитриевна | Серия АТ № 074 | 2016 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Бойчук Ольга Александровна | Серия АТ № 075 | 2016 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Девяткина Екатерина Олеговна | Серия АТ № 078 | 2016 | дистанционная | г. Тосно, ЛО |
Слепнева Ольга Анатольевна | Серия АТ № 079 | 2016 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Портова Екатерина Валерьевна | Серия АТ № 080 | 2017 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Лопяткина Светлана Анатольевна | Серия АТ №082 | 2017 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Пенькова Наталья Алексеевна | Серия АТ №083 | 2017 | дистанционная | г. Йошкар-Ола (республика Марий Эл) |
Волошина Марианна Александровна | Серия АТ №084 | 2017 | дистанционнная | г. Махачкала (республика Дагестан) |
Щербакова Светлана Александровна | Серия АТ №087 | 2017 | дистанционная | Московская область |
Самыловская Наталья Станиславовна | Серия АТ №089 | 2017 | дистанционная | г. Москва |
Саитбаталлова Резеда Раиловна | Серия АТ №090 | 2017 | дистанционная | г. Стерлитамак (республика Башкортостан) |
Квинт Татьяна Михайловна | Серия АТ №093 | 2017 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Стародубцева Анастасия Александровна | Серия АТ №100 | 2017 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Байдина Салтанат | Серия АТ №106 | 2018 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Сташкевич Анастасия Валерьевна | Серия АТ №108 | 2018 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Лайнер Инга Анатольевна | Серия АТ №109 | 2018 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Кривцова Вера Михайловна | Серия АТ №110 | 2018 | дистанционная | г. Москва |
Колесник Виктория Игоревна | Серия АТ №111 | 2018 | дистанционная | г. Москва |
Лисненко Анна Андреевна | Серия АТ №112 | 2018 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Скрипкина Юлия Александровна | Серия АТ №113 | 2018 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Галиуллина Ольга Владимировна | Серия АТ №114 | 2018 | дистанционная | г. Казань |
Хмелевая Олеся Валерьевна | Серия АТ №115 | 2018 | дистанционная | г. Москва |
Байрамова Джамиля Рамисовна | Серия АТ №118 | 2018 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Карлова Татьяна Александровна | Серия АТ №119 | 2018 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Булыгина Екатерина Николаевна | Серия АТ №121 | 2018 | дистанционная | г. Москва |
Кокова (Фоменко) Ирина Ивановна | Серия АТ №121/1 | 2018 | дистанционная | г. Петрозаводск |
Козлова Анастасия Сергеевна | Серия АТ №122 | 2018 | дистанционная | г. Великий Новгород |
Алексеева Виктория Дмитриевна | Серия АТ №123 | 2019 | дистанционная | г. Волосово, ЛО |
Ишина Елена Анатольевна | Серия АТ №124 | 2019 | дистанционная | г. Cанкт-Петербург |
Евдокимова Ирина Сергеевна | Серия АТ №125 | 2019 | дистанционная | Рязанская область |
Тимошенко Анна Игоревна | Серия АТ №127 | 2019 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Миронова Валерия Эдуардовна | Серия АТ №129 | 2019 | дистанционная | г. Санкт-Петербург |
Саламатина Анна Вячеславовна | Серия АТ №130 | 2019 | дистанционная | г. Оренбург |
Андреева Кристина Николаевна | Серия АТ №131 | 2019 | дистанционная | г. Москва |
Изудинова Эллада Анатольевна | Серия АТ №132 | 2019 | дистанционная | г. Махачкала, Дагестан |
Левикова Вера Викторовна | Серия АТ №133 | 2019 | дистанционная | г. Москва |
Бондарева Полина Вадимовна | Серия АТ №134 | 2019 | дистанционная | г. Cанкт-Петербург |
Рубанова Ульяна Михайловна | Серия АТ №135 | 2019 | дистанционная | г. Cанкт-Петербург |
Куропятникова Валерия Александровна | Серия АТ №136 | 2019 | дистанционная | г. Cанкт-Петербург |
Герасимова Нина Андреевна | Серия АТ №139 | 2019 | дистанционная | г. Cанкт-Петербург |
Чистякова Ольга Михайловна | Серия АТ №140 | 2019 | дистанционная | г. Cанкт-Петербург |
Шешеня Анна Андреевна | Серия АТ №141 | 2019 | дистанционная | г. Cанкт-Петербург |
Шаяхметова Марина Сергеевна | Серия АТ №142 | 2019 | дистанционная | г. Москва |
Леонович Дарья Николаевна | Серия АТ №145 | 2019 | дистанционная | г. Cанкт-Петербург |
№ урока
| Тема |
Урок 1. Введение в профессию | История возникновения профессии Мировые организации, поддерживающие ГВ Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока. Инициатива ВОЗ БДР Терминология, необходимая в работе, глоссарий |
Урок 2. Анатомия молочной железы | Развитие молочной железы. Анатомия сосково-ареолярного комплекса, типы сосков Строение молочной железы |
Урок 3. Физиология лактации | Стадии становления функции молочной железы: маммогенез, лактогенез 1,2, галактопоэз, инволюция Обратный ингибитор лактации. Работа гормонов: пролактин и окситоцин |
Урок 4. Состав грудного молока | Продукт эволюции. Роль грудного молока в питании ребенка. Основные компоненты грудного молока (взять таблицу из воз) Динамика изменения состава грудного молока. Влияние питания матери на состав грудного молока Преимущества ГВ «Опасности ИВ»
|
Урок 5. Психологические основы консультирования женщин по вопросам грудного вскармливания | Требования к консультанту. Виды общения. «Слушать и узнавать». Навыки формирования уверенности и оказание поддержки. Оценивающие слова в консультировании. Методы поддержки кормящих мам Профилактика эмоционального выгорания. |
Урок 6. Особенности новорожденного ребенка | Рефлексы новорожденного, связанные с ГВ Объем желудка новорожденного Потребности новорожденного (ВОЗ) Возможные ошибки в уходе за ребенком и их влияние на грудное вскармливание |
Урок 7. Организация грудного вскармливания с первых дней. | О необходимой подготовке к грудному вскармливанию Опасность предлактационого питания Теория переднего и заднего молока. Ритмы смены груди. Частота кормлений. Положения для кормления ребёнка грудью. ГВ в роддоме и в период новорожденности Особенности кормления после КС, влияние вмешательств в роды на грудное вскармливание Основные принципы успешного ГВ Рекомендации консультанта по правильной организации ГВ
|
Урок 8. Консультирование по теме «Прикладывание к груди» | Механизм сосания груди ребенком Правильное прикладывание Поддержка груди Биологическое кормление Причины и последствия неправильного прикладывания к груди (или неэффективного сосания). Алгоритм оценки кормления грудью (воз) заполнение формы «наблюдение за кормлением грудью» |
Урок 9. Проблемы с грудью: признаки, причины и алгоритмы работы с ними | Наполнение Лактостаз Мастит Абсцесс Дополнительная долька Алгоритм работы консультанта при проблемах с грудью |
Урок 10. Проблемы с сосками | Болезненность сосков Воспаление и травмы сосков Отек сосков. Молочница Разновидности сосков. Различные формы сосков и их влияние на ГВ Формирователи сосков и их применение Использование силиконовых накладок для сосков Вазоспазм Ссадины, трещины «Белая точка» на соске (блебы, кальцинаты) Алгоритм работы консультанта при проблемах с сосками |
Урок 11. Недостаточный набор веса у ребенка | Причины и признаки. Работа с графиками ВОЗ. Антропометрический калькулятор. Взвешивание. Влияние анатомических особенностей развития ребенка на качество сосания и набор веса |
Урок 12. Недостаток молока | Признаки нехватки молока Ложная и истинная гипогалактия Лактационные кризы, нарушение оттока молока Показания к докорму Гипоплазия молочных желёз. Алгоритм работы консультанта при гипогалактии. |
Урок 13. Недостаток молока. Докорм (расчеты, способы, аксессуары) | Правила и способы расчёта докорма. Стимулирование лактации и релактация Необходимые аксессуары для различных способов докорма. Плюсы и минусы разных способов докорма. Техника кормления и правила безопасного применения аксессуаров. Лактогоны Уход от докорма Донорское молоко |
Урок 14. Гиперлактация (избыток молока) | Причины гиперлактации. Особенности кормления. Помощь мамам Рекомендации консультанта |
Урок 15. Сцеживание молочных желез. | Показания для сцеживания. Способы стимуляции окситоцинового рефлекса. Хранение сцеженного молока. Техника ручного сцеживания. Распространённые ошибки. Сцеживание молокоотсосом. Виды молокоотсосов. |
Урок 16. Организация ГВ при проблемах со здоровьем у ребенка или матери. | Ребенок (лактазная недостаточность, желтуха новорожденных, колики, расщелина, высокое небо и т.д.) Кормящая женщина (некоторые вирусы(орви, герпес, грипп, ветрянка, вич, корь краснуха, гепатиты), бактериальные заболевания (укус клеща (Лайма), туберкулез, стрептококи, стафилококи). Мама болеет на момент родов.
|
Урок 17. Отказ от груди. | Причины отказа. Виды отказа, различные виды поведения ребенка при отказном поведении Алгоритм работы консультанта по преодолению отказа от груди
|
Урок 18. Абсолютные и относительные противопоказания к ГВ. | Абсолютные и относительные противопоказания к ГВ |
Урок 19. Применение лекарственных препаратов и их совместимость с грудным вскармливанием. | Совместимость медицинских процедур с гв. Применение лекарственных препаратов на гв Витамины, пищевые добавки Противопоказания. Компетенция консультанта |
Урок 20. Питание, здоровье и красота кормящей матери. | Питание кормящей мамы, питьевой режим. Диеты. Совместимость и противопоказания к салонным процедурам Совместимость спортивных и оздоровительных процедур с ГВ Фертильность женщины в период грудного вскармливания (Метод ЛАМ, компетенция консультантов) курение и алкоголь |
Урок 21. Кормление после года и завершение ГВ. | Особенности организации ГВ после года Методика консультирования по завершению ГВ |
Урок 22. Консультирование в особых ситуациях. | Маловесные и недоношенные дети (состав молока, методы кормления) Близнецы. Метод «кенгуру» ГВ в беременность Организация отлучек или выхода мамы на работу при ГВ (Алгоритм подготовки к отсутствию мамы) |
Урок 23. Консультация по грудному вскармливанию. Виды консультаций. | Очное консультирование: этапы, принципы, правила. Другие виды консультирования (телефон, интернет, лекции) Роль консультанта. Алгоритм ведения консультации Составление истории гв
|
Консультирование по ГВ с выдачей Диплома
| 55000 руб Для выпускников других курсов Проекта и медработников стоимость рассчитывается индивидуально | 180 дней | 1 сентября* | 1 декабря* | 1 марта* | 1 июня* |
Консультирование по ГВ с выдачей Сертификата
| 17700 руб | 90 дней | 1 сентября* | 1 декабря* | 1 марта* | 1 июня* |
* После официального старта курса Вы можете присоединиться к потоку в течение 30 дней! | ||||||
Слингоконсультант
| 12800 руб | 90 дней | 20 октября | 20 января | 20 апреля | 20 июля |
Инструктор по подготовке к родам
| 24800 руб | 180 дней | 1 сентября | 1 декабря | 1 марта | 1 июня |
Консультант по прикорму
| 7500 руб | 50 дней | постоянный набор, без привязки к группе | |||
Педиатрия для консультантов
| 6300 руб | 30 дней | 20 октября | 20 января | 20 апреля | 20 августа |
Психология консультирования
| 5800 руб | 40 дней | постоянный набор, без привязки к группе | |||
Психология от 1 до 3 лет | 5800 руб | 40 дней | постоянный набор, без привязки к группе | |||
Психология от 3 до 6 | 5800 руб | 50 дней | постоянный набор, без привязки к группе | |||
Высаживание
| 3800 руб | 30 дней | 10 сентября | 10 декабря | 10 марта | 15 июля |
Обучение консультантов по ГВ
Первая встреча1. Знакомство. Кто такой консультант по ГВ? Почему нужна эта профессия? Задачи и компетенции консультанта по ГВ. Границы компетенций консультанта по ГВ и квалифицированных врачей, медперсонала.
2. История консультирования по ГВ. Структура курса, орг. вопросы.
1 БЛОК: Понимание психологических основ, влияющих на ГВ, общение с ребёнком и т.п.
3. Мама, материнский инстинкт, задачи мамы, особенности материнского поведения после родов, нюансы беременности. Другие родственники ребенка: папа, бабушки, дедушки и тп. Их задачи. Ранний послеродовой период и восстановление после родов.
4. Новорожденный. Психология, генетические ожидания. Особенности мировосприятия в раннем возрасте, основные потребности.
5. Традиционные ошибки в общении с новорожденным. Психологический и физический комфорт младенца. Самые частые ошибки в отношении малыша.
2 БЛОК: Теория ГВ
6. Важность ГВ. Преимущества, составы. Разница со смесью. Почему мы выбираем естественное кормление ребёнка и в чем существенное отличие от остальных видов кормления. Политика ВОЗ, относительно ГВ.
7. Физиология лактации, молочная железа. Как работает грудь, почему появляется молоко, как оно вырабатывается. Может ли грудь не вырабатывать молоко?
8. Стадии лактации. Как меняется лактация в зависимости от ее развития. В чем особенности кормления в разном возрасте ребёнка.
9. (Возможно объединим с предыдущей) Ритмы ГВ, этапы роста и развития ребёнка. Особенности поведения в разном возрасте и влияние на грудное вскармливание.
10. Здоровье матери и ребенка. Когда можно и нельзя кормить, какие нюансы есть при разных заболеваниях.
11. Основы поддержки. Особенности только что родивших женщин, способы восприятия, эмоциональная поддержка.
3 БЛОК: Начинаем кормить грудью и ухаживать за малышом
(возможно обьединение тем)
12. Первые дни в роддоме.
13. Организация ГВ, основные правила.
14. Правильное прикладывание, нюансы при формах сосков.
15. Позы для кормления.
16. Принципы ухода за новорожденным и младенцем. Как носить, как гулять, как купать, температура, влажность, одежда и т.п.
17. Образ жизни кормящей мамы. Питание, спорт, косметические процедуры и тп.
18. Основные принципы консультирования. Выявляем запрос, подстройка, открытые вопросы и т.п.
4 БЛОК: Возможные трудности с ГВ и их решение
19. Трещины, неправильное прикладывание, исправление прикладывания к груди.
20. Лактостазы, маститы (виды, подвиды, причины, что делать). Сцеживания. Лимфодренажный массаж.
21. Недостаточность молока.
22. Гиперлактация.
23. Набор/недобор веса.
24. Отказ от груди.
25. Особенности и отличия очных, скайп и он-лайн консультаций. Работа с другими родственниками.
5 БЛОК: Особые ситуации
(возможно обьединение тем)
26. Недоношенные дети.
27. Кормление во время беременности, двойни.
28. Выход на работу, необходимость разлучения в разном возрасте.
29. Болезнь. Ребёнок. Мама. Желтушка, ОРВИ, грипп и другие. Где проверять лекарства для кормящих мам.
30. Работа с вопросами 😉 Нужно ли мед образование консультанту? Что есть относительно законодательства? Не нарушаем ли мы давая консультацию по ГВ?
А также, какие есть организации, сообщества официальные по ГВ?
Что нужно для работы? Еще раз про границы компетенции!!!
6 БЛОК: Завершение ГВ
31. Кормление после года.
32. Отлучение от груди, самоотлучение.
7 БЛОК: Прикорм и слинги
33. Прикорм. Готовность, виды, педиатрический.
34. Естественный прикорм.
35. Слингоношение для консультантов по ГВ.
8 БЛОК: Продажи. Как продать себя.
36. Начало работы. Где искать клиентов, возможные пути продвижения, эффективные методы рекламы. Конкуренция.
37. Презентация себя, услуги. Почему нужно купить у вас? Основы и нюансы продажи услуг.
38. Мотивация, самомотивация. Выгорание.
39. Встреча для вопросов!
ЭКЗАМЕНЫ (письменный и устный)
Как стать консультантом по грудному вскармливанию, и другие часто задаваемые вопросы
0. Как получить государственный диплом консультанта по грудному вскармливанию? — Читайте на сайте www.gosGV.ru
1. Могу ли я стать консультантом по грудному вскармливанию, если я кормила ребенка менее, чем до года? (варианты: если у меня ребенок младше года, если у меня дети были на искусственном вскармливании, если у меня нет детей, если я мужчина).
Да, Вы можете стать консультантом по грудному вскармливанию. Для этого нужно пройти необходимый курс обучения. Собственный опыт материнства не имеет значения.
(* Один из известнейших консультантов по ГВ в мире — Джек Ньюман — не выкормил своим молоком ни одного ребенка 😉
(** А что делать бедным онкологам? Не обязательно иметь собственный опыт, чтобы разбираться в вопросе)
2. Я по образовнию не медик (варианты: медик, психолог, палеонтолог) — могу ли я стать консультантом по ГВ?
Ваше образование не имеет значения. Медикам проще дается теоретическая база консультирования по грудному вскармливанию, психологам — поддрежка матери. Однако, следует помнить, что консультант по ГВ имеет дело со здоровой матерью и здоровым ребенком. Прочие случаи не входят в компетенцию консультанта.
Необходимость медицинского образования для консультанта по ГВ — один из распространенных мифов.
3.У меня маленький ребенок (вариант: маленькие дети, 2-3-4-5 детей) — смогу ли я с ними учиться?
Да, Вы сможете учиться с маленькими детьми. Подавляющее большинство наших Слушательниц — мамы в отпуске по уходу за ребенком. Этот Курс разработан специально для них — есть возможность пройти полное обучение и стать консультантом по грудному вскармливанию не выходя из дома, в любом удобном темпе, по свободному графику.
4. Я не могу учиться по графику (вариант: могу учиться только по ночам, не могу учиться в дни религиозных праздников, уезжаю во время обучения на 2 недели в отпуск) — не помешает ли это моей учебе?
Нет, не помешает. Курс рассчитан на свободный график обучения: все, что от Вас требуется — это изучить все Уроки в положенный срок. Некоторые Слушатели умудряются освоить весь Курс за несколько недель (хоть мы и не рекомендуем такой подход, это остается Вашим правом и Вашей ответственностью).
5. Мне точно не нужно будет приезжать? Даже на экзамен?
Да, точно. Вам не нужно будет приезжать даже на итоговое собеседование. Для желающих мы организуем очное собеседование в офисе, остальные проходят его по Skype (это единственный случай, когда Вы используете skype на нашем Курсе!)
6. Вы делаете вебинары, да?
Нет, наше обучение построено не на вебинарах. Мы организовали полномасштабную систему дистанционного обучения: профессионально записанные аудолекции, сопроводительные и дополнительные материалы в виде статей, таблиц, графиков, рисунков и видеофайлов, тестовые задания, контрольные работы, переписка с персональным Преподавателем и работа на Форуме и в чате. Подробнее на эту тему Вы можете почитать в разделе Порядок обучения.
7. У меня очень плохой (медленный, телефонный, редко доступный) Интернет. Смогу ли я учиться на Ваших курсах?
Да, Курс адаптирован к низкоскоростному Интернету.
8. После прохождения обучения я сразу смогу работать консультантом по грудному вскармливанию, или мне нужно будет сдавать еще какие-то дополнительные экзамены? (вариант: сдавать экзамен по практике, вступать в ассоциации и союзы консультантов)
В реестре профессий РФ «Консультант по ГВ» не значится. Что, строго говоря, означает, что работать консультантом Вы можете уже сейчас, не проходя никакого обучения. Однако, Курс позволит Вам систематизировать имеющиеся знания и узнать много нового и интересного о грудном вскармливании и консультировании. Кроме того, несмотря на отсутствие соответствующей профессии, в России уже сложилось профессиональное сообщество консультантов по ГВ (вот такая ситуация-каламбур), и в этом сообществе люди без образования воспринимаются очень негативно.
Вступление в профессиональные Ассоциации и Союзы не дает Консультанту по ГВ никаких преимуществ, кроме возможности предъявления рекомендательных писем при работе с чиновниками (названия общественных организаций имеют на них большое влияние: известны случаи, когда людям давали бесплатные кабинеты при поликлиниках и т.п.).
Некоторые Ассоциации требуют от своих членов сдачи дополнительных экзаменов, другие (как, например, Союз профессиональной поддержки материнства, при котором аккредитованы наши Курсы) принимают выпускников Проекта ПроГВ без дополнительных условий.
9. Где я смогу работать после обучения?
Наши выпускники работают в разнообразных Семейных центрах, читатают лекции на Курсах подготовки к родам, консультируют мам в специализированных центрах, поликлиниках и роддомах, а также частным образом. Некоторые открыли собственные Центры поддержки грудного вскармливания в своих городах.
Обычно Преподаватель назначается администратром Курса, но если у Вас есть предпочтения — сообщите нам о них, и мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить Вашу просьбу.
11. Как я могу быть уверена, что получу уроки, и вы не скроетесь с моими деньгами?
Ваше беспокойство понятно. Во-первых, мы заключаем Договор с каждым Слушателем, и оплата обучения производится официально, по квитанции Сбербанка. Во-вторых, мы можем предложить Вам программу рассрочки платежа. В-третьих, Вы можете убедиться сами в том, что мы — реально существующая организация, почитав наш живой Форум и Отзывы наших выпускников. В четвертых, мы всерьез планируем стать монополией обучения консультантов по ГВ в России — скрыться сейчас для нас совсем не подходящий момент… Может быть, позже 😉
12. Я уже практикующий консультант по грудному вскармливанию, и хочу повысить свою квалификацию, прослушав дополнительные курсы. Они очные или тоже дистанционные?
13. Я заполнила анкету-заявку на обучение, но мне не пришло письмо от адмиистратора. Что делать?
Если в течение 3 часов после заполнения анкеты-заявки на обучение Вам не пришло по электронной почте подтверждение от Администратора, следует обязательно проверить папку Спам в Вашем почтовом ящике, после чего нужно написать письмо через Форму обратной связи.
14. У меня есть вопрос, не указанный в этом списке. Кому я могу его задать?
Вы можете задать вопрос администрации Проекта ПроГВ через Форму обратной связи.