Ндс по реализации: Налог на добавленную стоимость (НДС) | ФНС России

Содержание

НК РФ Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) / КонсультантПлюс

НК РФ Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

1. Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):

длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с положениями пункта 13 статьи 167 настоящего Кодекса;

которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса;

которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

Налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты, включенной ранее в налоговую базу, определяется налогоплательщиком в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей передачи имущественных прав в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 и пунктами 2 — 4 статьи 155 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как разница между суммой оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком в счет предстоящей передачи имущественных прав, и суммой расходов на приобретение указанных прав (размера денежного требования, в том числе будущего требования), определяемой исходя из доли оплаты, частичной оплаты в стоимости, по которой передаются имущественные права.

(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 255-ФЗ)

2. При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот (в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога), предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 119-ФЗ, от 29.11.2007 N 284-ФЗ, от 03.08.2018 N 303-ФЗ)

Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот (в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога), предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.11.2007 N 284-ФЗ, от 03.08.2018 N 303-ФЗ)

2.1. Выплата (предоставление) продавцом товаров (работ, услуг) их покупателю премии (поощрительной выплаты) за выполнение покупателем определенных условий договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая приобретение определенного объема товаров (работ, услуг), не уменьшает для целей исчисления налоговой базы продавцом товаров (работ, услуг) (и применяемых налоговых вычетов их покупателем) стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), за исключением случаев, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (поощрительной выплаты) предусмотрено указанным договором.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 39-ФЗ)

3. При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

4. При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.

5. Налоговая база при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 5.1 ст. 154 (в ред. ФЗ от 30.04.2021 N 103-ФЗ) применяется в отношении операций по реализации электронной, бытовой техники, совершенных с 01.01.2022.

5.1. При реализации приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для перепродажи отдельных видов электронной, бытовой техники по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и автомобилей налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанных техники и автомобилей.

(п. 5.1 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 103-ФЗ)

6. При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (сделкам, предполагающим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по истечении установленного договором (контрактом) срока по указанной непосредственно в этом договоре или контракте цене), производных финансовых инструментов, не обращающихся на организованном рынке, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), стоимость базисного актива (для производных финансовых инструментов, не обращающихся на организованном рынке), указанная непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 настоящего Кодекса, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 242-ФЗ)

При реализации базисного актива производных финансовых инструментов, обращающихся на организованном рынке и предполагающих поставку базисного актива (за исключением реализации базисного актива опционных договоров (контрактов), налоговая база определяется как стоимость, по которой должна быть осуществлена реализация базисного актива и которая определена в соответствии с условиями утвержденной биржей спецификации производного финансового инструмента. Определение налоговой базы при реализации такого базисного актива осуществляется на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 242-ФЗ)

При реализации базисного актива опционных договоров (контрактов), обращающихся на организованном рынке и предполагающих поставку базисного актива, налоговая база определяется как стоимость, по которой должна быть осуществлена реализация базисного актива и которая определена в соответствии с условиями утвержденной биржей спецификации производного финансового инструмента, но не ниже стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, предусмотренном статьей 105.3 настоящего Кодекса, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 242-ФЗ)

В целях настоящей главы под спецификацией производного финансового инструмента понимается документ биржи, определяющий условия производного финансового инструмента.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 242-ФЗ)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ)

7. При реализации товаров в многооборотной таре, имеющей залоговые цены, залоговые цены данной тары не включаются в налоговую базу в случае, если указанная тара подлежит возврату продавцу.

(п. 7 введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

8. В зависимости от особенностей реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется в соответствии со статьями 155 — 162 настоящей главы.

9. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 04.11.2007 N 255-ФЗ.

10. Изменение в сторону увеличения стоимости (без учета налога) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе из-за увеличения цены (тарифа) и (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, учитывается при определении налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой базы за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур в соответствии с пунктом 10 статьи 172 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ)

Изменение в сторону увеличения стоимости (с учетом налога) отгруженных товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 настоящего Кодекса, в том числе в случае увеличения цены и (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров, учитывается налоговым агентом, указанным в пункте 8 статьи 161 настоящего Кодекса, при определении налоговой базы за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для составления корректировочных счетов-фактур в соответствии с пунктом 10 статьи 172 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

(п. 10 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 39-ФЗ)

11. При реализации материальных ценностей, приобретенных ответственными хранителями и заемщиками материальных ценностей государственного материального резерва при выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», налоговая база определяется как положительная разница между ценой реализуемых материальных ценностей, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанных материальных ценностей.

(п. 11 введен Федеральным законом от 14.11.2017 N 316-ФЗ)

Письмо Минфина о применении освобождения от налогообложения НДС при реализации на территории Российской Федерации медицинских изделий, зарегистрированных в качестве изделий медицинского назначения (медицинской техники)

Согласно абзацу четвертому подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождение от налога на добавленную стоимость осуществляется в отношении медицинских изделий, на которые предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие или до 1 января 2017 года регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения (медицинскую технику).

На основании Федерального закона от 7 марта 2017 г. № 25-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступившего в силу с 1 июля 2017 года, освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении медицинских изделий (медицинской техники) применяется при представлении в налоговые и таможенные органы регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В тоже время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 160 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416» предельный срок замены регистрационных удостоверений старого образца на изделия медицинского назначения (медицинскую технику) продлен до 1 января 2021 года.

Таким образом, регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416, являются действительными до 1 января 2021 года.

Учитывая изложенное, с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года включительно при реализации на территории Российской Федерации медицинских изделий, на которые имеются регистрационные удостоверения как на изделия медицинского назначения (медицинскую технику), применяется освобождение от налога на добавленную стоимость.

Директор Департамента налоговой и

таможенной политики А.В.Сазанов

Путин подписал закон об отмене НДС при реализации макулатуры — Экономика и бизнес

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал поправки в Налоговый кодекс РФ (НК РФ), освобождающие до 31 декабря 2018 года включительно от обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) операции по реализации макулатуры на территории России.

Документ, опубликованный  на официальном портале правовой информации, принят Госдумой 20 мая и одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года.

Под макулатурой закон подразумевает бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумагу, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

Закон призван удешевить сырье для производителей бумажной продукции. Освобождение операций по реализации макулатуры от обложения НДС позволит сократить потери бюджета от возмещения этого налога при экспорте макулатуры и свести к нулю потери бюджета от уклонений по уплате НДС.

Кроме того, принятые меры, по мнению их разработчиков закона, позволят в долгосрочной перспективе усилить инвестиционную привлекательность макулатурной отрасли за счет ее большей прозрачности и увеличить коэффициент собираемости макулатуры, который сейчас составляет около 30%, что в два раза ниже среднеевропейского уровня. Облегчение налогового бремени также будет способствовать увеличению объема переработки макулатуры предприятиями целлюлозно-бумажной промышленности, которые испытывают в настоящее время острый дефицит сырья (вплоть до остановки бумагоделательных машин).

В пояснительной записке к принятым поправкам в НК РФ отмечается, что рынок сбора макулатуры находится в упадке. По данным Лиги переработчиков макулатуры, за последние 5 лет (2009-2014 годы) прекратили свою деятельность 7 предприятий, еще 8 предприятий находятся на стадии банкротства. Рентабельность предприятий, занимающихся сбором макулатуры, невысока. Отмена НДС может стать мотивом для поиска дополнительных доходов за счет налоговой экономии.

ВАС РФ разъяснил правила уплаты НДС при реализации имущества должника, признанного банкротом.

Вниманию руководителей, а также сотрудников финансовых, налоговых, юридических и судебных департаментов компаний

Компания «Пепеляев Групп» обращает внимание на опубликованное 13 февраля 2013 г. Постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 № 11 «Об уплате налога на добавленную стоимость при реализации имущества должника, признанного банкротом», которым в пользу кредиторов и покупателей имущества организаций-банкротов решены вопросы о порядке и очередности уплаты НДС.

Федеральным законом от 19.07.2011 № 245-ФЗ  статья 161 НК РФ была дополнена пунктом 4.1, согласно которому при реализации на территории РФ имущества должников, признанных банкротами, уплата НДС осуществляется налоговыми агентами. Налоговыми агентами в этом случае признаются организации и индивидуальные предприниматели – покупатели указанного имущества или прав. Новые положения НК РФ создали налоговым органам преимущества по взысканию НДС, противоречащие общей очередности удовлетворения требований кредиторов в процедурах банкротства, и породили у покупателей имущества организаций-банкротов сложности в виде наложения налоговыми органами штрафов по ст. 123 НК РФ за невыполнение обязанности по удержанию и перечислению налогов.

 

Принятое Пленумом ВАС РФ Постановление устраняет возникшие коллизии, ниже приведены его основные положения.  

НДС, полученный в составе выручки от реализации имущества банкрота (за исключением кредитных организаций), должен быть уплачен только после погашения текущих платежей первых трех очередей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) признание должника банкротом означает установление невозможности выполнения им своих обязательств в обычном порядке и полного удовлетворения всех требований кредиторов, в том числе по обязательным платежам. В связи с этим для конкурсного производства предусмотрены особые правила распределения имеющегося у должника имущества, в том числе очередность удовлетворения требований всех его кредиторов (ст.ст. 134 и 138 Закона о банкротстве и ст. 50.36 Закона о банкротстве банков). Эти правила являются специальными по отношению к нормам как гражданского, так и налогового законодательства.

В связи с этим Пленум ВАС РФ разъяснил, что НДС в отношении операций по реализации имущества (в том числе предмета залога) должника, признанного банкротом, исчисляется должником как налогоплательщиком по итогам налогового периода и уплачивается в сроки, установленные п. 1 ст. 174 НК РФ. При этом требование об уплате НДС согласно абз. 5 п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве относится к четвертой очереди текущих обязательств. Цена, по которой имущество должника было реализовано, подлежит перечислению полностью (без удержания НДС) покупателем имущества должнику или организатору торгов, а также организатором торгов – должнику. Данная сумма распределяется по правилам ст. 134 и 138 Закона о банкротстве.

НДС, полученный в составе выручки от реализации имущества кредитной организации – банкрота, не относится к текущим платежам и удовлетворяется за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований реестровых кредиторов.

В силу   ст.ст.   50.26, 50.27   и п. 5 ст. 50.40 Федерального закона от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее – Закон о банкротстве банков) обязательства по уплате НДС, возникающие при реализации имущества кредитной организации в ходе конкурсного производства, не относятся к текущим платежам и удовлетворяются за счет имущества кредитной организации, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, предъявленных в установленный срок и включенных в реестр требований кредиторов. При этом оплата перечисляется полностью (без удержания НДС) аналогично должникам, не являющимся кредитными организациями. 

С момента принятия арбитражным судом решения о признании физического лица, обладающего статусом индивидуального предпринимателя, банкротом и об открытии конкурсного производства данное лицо утрачивает статус плательщика НДС. 

Пленум ВАС РФ пояснил, что положения НК РФ не могут быть истолкованы как означающие, что реализация имущества должника в ходе конкурсного производства в любом случае облагается НДС независимо от того, является ли должник плательщиком такого налога и облагается ли им реализация определенного имущества.

Согласно п. 1 ст. 143 НК РФ плательщиками НДС являются организации и индивидуальные предприниматели. Физические лица, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя, плательщиками данного налога не признаются. Как следует из положений ст. 216 Закона о банкротстве, с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Утратив статус индивидуального предпринимателя, должник перестает быть плательщиком НДС, поэтому операции, совершаемые конкурсным управляющим или организатором торгов по реализации его имущества в ходе конкурсного производства, не подлежат обложению НДС.

ВАС РФ также отметил применимость к операциям, совершаемым конкурсным управляющим или организатором торгов по реализации имущества должника в ходе конкурсного производства, положений гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» и ряда иных глав НК РФ,  предусматривающих  ситуации, когда организации не являются плательщиками НДС. Например, к операциям по реализации земельных участков (п. 2 ст. 146 НК РФ) или ценных бумаг, в том числе акций акционерного общества, созданного в результате замещения   активов в соответствии с п. 4 ст. 141 Закона о банкротстве (пп. 12 п. 2 ст. 149 НК.

Выводы и рекомендации

Практика участия юристов компании «Пепеляев Групп» в рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) показывает, что при наличии коллизий между налоговым законодательством и законодательством о банкротстве следует  руководствоваться   специальными   нормами Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

В связи с этим лицам, вовлеченным в процедуру конкурсного производства или приобретающим имущества у должников, в случае возникновения претензий со стороны налоговых органов в связи  с реализацией (покупкой) имущества должника рекомендуется профессиональная поддержка специалистов в сфере банкротства.


Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» обладают обширным опытом в защите интересов всех категорий лиц, вовлеченных в процедуры, применяемые в делах о банкротстве, а также лиц, заинтересованных в приобретении имущества должников, и готовы оказать квалифицированную правовую помощь, в том числе в спорах с налоговыми органами. 


Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста: 

в Москве – к Юрию Воробьеву, Руководителю практики разрешения споров и медиации, по тел.:  (495) 967-00-07 либо по [email protected] ;

Юлии Литовцевой, Руководителю группы практики разрешения споров и медиации, по тел.:  (495) 967-00-07 либо по [email protected]

CNews опубликовал рейтинг крупнейших поставщиков решений для видеонаблюдения 2020

| Поделиться

Топ-10 участников рейтинга крупнейших поставщиков решений для видеонаблюдения в 2020 г. заработали ₽20,5 млрд. 84% этой суммы приходится на топ-5 игроков. Выручка участников рейтинга в 2020 г. по сравнению с 2019 г. в среднем увеличилась на 49%. 56% этой суммы приходится на проекты в государственном секторе.

Крупнейшие поставщики рынка видеонаблюдения

По данным подготовленного CNews обзора «Рынок решений для видеонаблюдения 2021», суммарная выручка топ-10 игроков этого рынка по итогам 2020 г. составила ₽20,5 млрд. Это почти в 3 раза больше, чем в 2019 г. (₽7,2 млрд). Резкий скачок обусловлен появлением в рейтинге одного из крупнейших поставщиков таких решений — «Ростелекома».

56% выручки участники рейтинга заработали благодаря реализации проектов в государственном секторе. Доля первой пятерки в топ-10 практически не изменилась по сравнению с прошлым годом — она составляет 84%. Порог входа в топ-10 увеличился с ₽55 млн до ₽209 млн, т.е. почти в 4 раза. В среднем участники рейтинга в 2020 г. заработали на 49% больше, чем в 2019 г.

Крупнейшие поставщики решений для видеонаблюдения 2020

№ 2020 Название компании Выручка от создания решений для видеонаблюдения в 2020 г., включая НДС, ₽тыс. Выручка от создания решений для видеонаблюдения в 2019 г., включая НДС, ₽тыс. Рост выручки 2020/2019, %
1 Ростелеком 7 200 000 5 300 000 36%
2 Байтэрг* 3 900 000 1 985 400 96%
3 Ситроникс 2 564 981 1 680 928 53%
4 ISS 2 434 034 1 746 258 39%
5 МаксимаТелеком 1 421 000 974 000 46%

C полными результатами рейтинга можно ознакомиться в обзоре «Рынок решений для видеонаблюдения 2021».

Чуть более половины (56%) выручки участники рейтинга заработали благодаря реализации проектов в государственном секторе. И это не удивительно: организация видеонаблюдения — одно из важных направлений программы «Безопасный город».

Идеальный шторм на рынке полупроводников: вызовы и возможности

Бизнес

В коммерческом сегменте наиболее востребовано оборудование для видеонаблюдения: стоимость камер за последние годы существенно понизилась, объемы реализации выросли, что привело к росту продаж систем для хранения данных и мониторов.

Проекты и тренды рынка

Крупные проекты с использованием систем видеонаблюдения реализуются на всех видах транспорта и дорогах, на крупных промышленных предприятиях, в банках и ритейле, в государственном секторе.

В списке трендов, которые будут оказывать существенное влияние на развитие рынка видеонаблюдения в ближайшие годы, видеоаналитика с использованием искусственного интеллекта на базе машинного и глубокого обучения, периферийная обработка данных при помощи того же ИИ, широкое распространение открытых платформ, позволяющих через API интегрировать в программную инфраструктуру аналитические решения, рост популярности облачных решений и усиление мер информационной безопасности.

Подробнее о развитии мирового и российского рынка видеонаблюдения можно прочитать в обзоре «Рынок решений для видеонаблюдения 2021».



Оверчук принял участие в заседании совета Евразийской экономической комиссии

Короткая ссылка

Заместитель председателя правительства Алексей Оверчук принял участие в заседании совета Евразийской экономической комиссии, состоявшемся 12 ноября в режиме видеоконференции. Об этом сообщается на сайте кабмина.

  • © РИА Новости / Екатерина Штукина

«В рамках заседания рассмотрены актуальные задачи дальнейшего развития евразийской экономической интеграции. Особое внимание стороны уделили сферам промышленного сотрудничества, оборота медицинских изделий, вопросам налогообложения при оказании услуг в электронной форме. Участники заседания утвердили дорожную карту по реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в ЕАЭС до 2025 года. Документ включает перечень соответствующих мероприятий по всем шести направлениям, определённым Евразийским межправительственным советом в апреле 2021 года», — говорится в сообщении.

Отмечается, что «одобрен проект протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части определения порядка взимания косвенных налогов при оказании услуг в электронной форме».

«Изменения фиксируют в праве союза термин «услуги в электронной форме» и способы уплаты НДС при оказании таких услуг. Документ будет направлен в адрес сторон для проведения внутригосударственных процедур, необходимых для подписания», — сообщили в пресс-службе правительства.

Там рассказали, что «стороны утвердили новый порядок ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия».

«Внесены изменения в требования к внедрению, поддержанию и оценке системы менеджмента качества медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения, что позволит проводить оценку системы менеджмента качества в форме инспектирования производства с использованием средств дистанционного взаимодействия. Это необходимо для реализации возможности вывода на рынок медицинских изделий в условиях чрезвычайных ситуаций или угрозы распространения эпидемических заболеваний, а также предупреждения дефицита продукции на общем рынке медицинских изделий», — добавили в пресс-службе.

Ранее президент России Владимир Путин заявил о необходимости стран Евразийского экономического союза продолжать наращивать кооперацию в промышленной и сельскохозяйственной сферах для формирования устойчивого общего рынка.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Внедрение ERP с точки зрения НДС и таможни

Вступление

Очевидно, что системы ERP играют ключевую роль в бизнес-операциях, и налоговые процессы включены в нее. Исходя из нашего опыта, разработка хорошо работающего, надежного и эффективного налогового решения в рамках ERP-системы не является рутинной задачей. Точно так же, как и во всех других сферах бизнеса, требует значительных усилий по внедрению для достижения этой цели. Успех надлежащего выполнения налоговых требований зависит от экспертных знаний, задействованных , особенно когда вопросы становятся более сложными.Чтобы эффективно управлять всеми сложными ситуациями в этих областях, различные финансовые модули, хранилища данных, приложения (встроенные или дополнительные), налоговые механизмы и системы таможенного управления должны должным образом снабжаться соответствующими данными. Кроме того, необходимо тщательно разработать логику определения налогов, чтобы отразить бизнес-операции и соответствовать требованиям законодательства.

Международные организации , работающие на разных рынках или выходящие на новые рынки, сталкиваются с быстро меняющимися требованиями законодательства. КПМГ поддерживает клиентов в определении местных и юридических требований, используя нормативные базы данных по всему миру. Сложность регулирования и необходимость увеличения налоговых поступлений по-прежнему остаются на повестке дня. Кроме того, изменение привычек клиентов или общей бизнес-среды (например, жизненный цикл продукта, поведение конкурентов, зрелость рынка) также вынуждает компании адаптироваться к новым бизнес-моделям, налоговые и таможенные последствия которых также должны быть отражены через настройку в ERP-система.

Если компания работает на внутреннем рынке , ландшафт косвенного налогообложения менее сложен по сравнению с международной организацией, работающей на глобальном уровне. Однако соблюдение требований внутреннего косвенного налогообложения требует также внимания в таких областях, как требования к цифровой отчетности (отчетность по НДС в реальном времени), правила выставления счетов (выставление электронных счетов в B2B или B2G), определение даты налоговой точки (например, продажа, аренда, лизинг), внутренние правила обратного начисления, вычет НДС, дифференциация бизнес-моделей B2B от бизнес-моделей B2C, определение ставки НДС (стандартная, сниженная, освобожденная, временный режим, за рамками), стимулы для клиентов и т. д.Эти правила могут по-прежнему различаться от страны к стране, даже в пределах Европейского Союза, где правила НДС согласованы с Директивой по НДС.

Поскольку косвенный налог представляет собой транзакционный налог , риск неправильной конфигурации может легко распространиться и привести к потенциально высокому штрафу и пени. Во многих странах срок исковой давности составляет минимум 3-5 лет, что еще больше расширяет диапазон рисков. Однако внедрение ERP — это больше, чем снижение рисков. Когда компания решает перейти, например, с SAP R3 на SAP S4HANA, налоговые и другие затронутые подразделения имеют возможность переосмыслить свою целевую операционную модель, проверить устаревшие процессы и создать новую основу для внутренней структуры соответствия.Следовательно, эксперты по косвенному налогообложению должны вовремя привлекаться к такому проекту, чтобы они могли удовлетворить свои требования, и эти требования могли быть согласованы с требованиями других заинтересованных сторон. Наш опыт показывает, что инвестирование в начале проекта внедрения ERP в планирование косвенного налогообложения в долгосрочной перспективе намного более рентабельно, чем создание специальных исключительных решений позже.

Обновление до S / 4HANA может поддерживать функции косвенного налогообложения в нескольких аспектах:

  • Подтвердить и настроить ранее неизвестные процессы SAP, относящиеся к косвенным налогам
  • гармонизировать базы данных о косвенных налогах
  • повысить автоматизацию, эффективность отчетности и, таким образом, снизить определенные модели рисков
  • стандартизация и сокращение ручного вмешательства
  • расширение возможностей анализа данных

В результате проекта миграции ERP фокус налогового отдела от обработки релевантных для налогообложения данных может быть перенесен на фактический источник этих данных.Таким образом, налоговый отдел имеет возможность с самого начала влиять на релевантный для налогообложения процесс и использовать свой опыт на этапе определения налога.

Как подготовиться к введению НДС в Омане

Режим НДС Омана вступает в силу 16 апреля 2021 г.

18 октября 2020 г. закон о НДС был опубликован в Официальном вестнике Омана в соответствии с Королевским указом № 121/2020 (Королевский указ).Согласно Королевскому указу, режим НДС вступит в силу 16 апреля 2021 года. Несмотря на то, что закон о НДС был опубликован, Исполнительные правила не опубликованы, что вызывает беспокойство среди предприятий, поскольку это влияет на подготовку и реализацию.

Учитывая, что дата вступления в силу закона о НДС быстро приближается, предприятиям следует начать готовиться к внедрению требований НДС в полном объеме. Основываясь на опыте внедрения НДС в других странах-членах Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССЗ), есть пять ключевых элементов, с которыми компании должны быть готовы до даты вступления в силу:

  • Проведение оценки влияния НДС;
  • Обеспечение ИТ-инфраструктуры поддержки внедрения НДС;
  • Обеспечение долгосрочного эффективного управления основными данными;
  • Проверка договоров с поставщиками и покупателями на предмет соответствия НДС; и
  • Обучение других бизнес-отделов вопросам НДС и обеспечение их осведомленности о его влиянии на бизнес.

Каждый из этих элементов более подробно рассматривается ниже, предлагая налоговым департаментам краткий контрольный список перед датой вступления в силу НДС в Омане 16 апреля.

Оценка влияния НДС

Оценка влияния НДС является наиболее важным шагом во всем процессе внедрения НДС.

На стратегическом уровне предприятиям необходимо оценить изменения, которые необходимо внести в ценообразование и управление денежными потоками. Это будет зависеть от анализа конкурентов, экономического восстановления после COVID, а также финансового состояния и ликвидности компании.Компании также должны постоянно отслеживать настроения потребителей в отношении изменений цен после даты введения НДС.

На уровне транзакции каждая транзакция, будь то продажа товаров или услуг, импорт, экспорт, внутрифирменные транзакции, покупка товаров или услуг, общие расходы и т. Д., Должна быть отображена для оценки НДС. влияние. Эффективный способ охватить все транзакции — это анализ счетов главной книги (ГК). Это поможет налоговым департаментам понять источники доходов и расходов бизнеса, что затем позволит определить порядок учета НДС для этих доходов и расходов.

Закон о НДС в Омане в значительной степени соответствует общей системе GCC, которая должна помочь предприятиям подготовить оценку влияния НДС до даты вступления в силу в апреле. При этом предприятия должны проявлять бдительность и повторно посещать свои налоговые позиции после выхода окончательного исполнительного постановления, поскольку могут быть различия в режиме НДС по определенным операциям. Кроме того, компаниям было бы разумно проанализировать свои позиции по НДС в других странах ССЗ и обратиться за профессиональным советом по неоднозначным сделкам, чтобы избежать каких-либо юридических санкций в будущем.

Подготовка ИТ-инфраструктуры

Информационные технологии играют наиболее сложную, трудоемкую и сложную роль на пути внедрения НДС.

Ключевые изменения, необходимые в системе ERP для внедрения НДС, включают разработку налоговых кодов, настраиваемые налоговые отчеты, отображение счетов GL и создание налоговых счетов-фактур / кредитовых авизо. Системные отчеты с налоговыми идентификаторами потребуются во время заполнения декларации по НДС и проверки НДС для сбора и сохранения точных и полных данных.Следовательно, эти настраиваемые системные отчеты должны быть разработаны заранее, чтобы избежать каких-либо проблем с заполнением декларации по НДС и аудитом.

Компаниям также необходимо оценить свои ERP-системы, чтобы убедиться, что инфраструктура способна обрабатывать требуемые изменения. О любых необходимых изменениях конфигурации необходимо позаботиться до 16 апреля.

Кроме того, если бизнес готов со своей ИТ-инфраструктурой, не должно возникнуть особых проблем с настройкой ИТ-системы или внесением изменений, где требуется, как только будет выпущен окончательный исполнительный регламент.

Управление основными данными

Хотя управление основными данными должно быть частью ИТ-инфраструктуры, его важность в процессе внедрения НДС означает, что ему следует уделять дополнительное внимание.

Неполные и неточные основные данные могут привести к ошибкам в определении налога и привести к несоблюдению. Следовательно, важно не только обеспечить актуальность основных данных и внести необходимые изменения в основные данные, но также и наличие управления основными данными.Это поможет сохранить качество данных даже после введения режима НДС.

Предварительные электронные письма / письма должны быть отправлены поставщикам и клиентам для обновления идентификационного номера налогоплательщика и других элементов в основных данных, таких как местонахождение, отгрузка и отгрузка до деталей, если эти детали не существуют в основные данные. Сотрудничество с различными подразделениями компании, например финансы, цепочка поставок, закупки, ИТ могут упростить процесс получения необходимой информации в гораздо более быстром темпе, что затем поможет в оптимизации основных данных.

Проверка контрактов

В контракты компании с поставщиками и покупателями необходимо внести поправки, чтобы включить стандартную статью о НДС, т.е. НДС будет взиматься в дополнение к возмещению в соответствии с законодательством о НДС.

Предприятиям также необходимо оценить требование о включении других положений в контракты, таких как пункт о налоговой накладной, пункт о штрафах и т. Д., На основе коммерческих аспектов бизнеса и для обеспечения согласованности с поставщиками и клиентами.

Чтобы избежать спешки в последнюю минуту, налоговые органы должны провести это мероприятие как можно раньше до вступления в силу закона о НДС.

Обучение и повышение осведомленности среди бизнес-отделов

Каждый сотрудник компании должен сыграть свою роль на пути к введению НДС, поскольку каждая функция в бизнесе, будь то финансы, человеческие ресурсы, ИТ, закупки, продажи или маркетинг , на него каким-то образом повлияет НДС.

Таким образом, налоговый отдел отвечает за ознакомление с НДС среди различных функций и за определение ответственности каждой функции. Важно, чтобы все в организации понимали следующее:

  • Что такое НДС и когда он применяется?
  • Какие ставки НДС применяются к различным операциям, проводимым бизнесом?
  • Что такое соответствующий налоговый счет-фактура / кредит-нота?
  • Какие расходы приемлемы и не подходят для возмещения предналога?
  • Срок, к которому должен быть возмещен предналоговый налог;
  • Последствия несвоевременного выставления налоговой накладной и отчетности о доходах; и
  • Последствия других несоответствий и т. д.

Как говорится: «Тот, кто хорошо подготовлен, выиграл половину битвы». Приведенные выше пять соображений должны помочь предприятиям лучше подготовиться к внедрению НДС и управлять им, обеспечивая соблюдение НДС и непрерывность бизнеса.

Материал на этом сайте предназначен для финансовых учреждений, профессиональных инвесторов и их профессиональных консультантов. Это для информации. Пожалуйста, прочтите наши Положения и условия и Политику конфиденциальности перед использованием сайта.Все материал подлежит строгому соблюдению законов об авторском праве.

© 2021 Euromoney Institutional Investor PLC. Для получения помощи см. Наш FAQ.

Поделиться статьей

Введение НДС в Омане необходимо и недостаточно

16 апреля правительство Омана планирует ввести 5% налог на добавленную стоимость по всей стране. Ожидается, что годовой доход от нового налога достигнет 400 миллионов оманских риалов (примерно 1 доллар США.04 миллиарда). Для финансирования бюджета крайне необходимы дополнительные потоки доходов: официальные лица Омана, отвечающие за бюджет на 2021 год, прогнозируют дефицит в размере 5,7 миллиарда долларов. Успешное введение НДС необходимо, поскольку он является важным компонентом мер налогово-бюджетной политики. Однако одного НДС недостаточно для решения растущих экономических проблем Омана, что потребует значительного прогресса в принятии фискальных мер в ближайшие месяцы и годы.

Возможное введение НДС ожидается после принятия единого соглашения по НДС между странами-членами Совета сотрудничества стран Персидского залива в 2016 году.В отличие от Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов, которые ввели налог в 2018 году в соответствии с соглашением, или Бахрейна, который ввел НДС год спустя, Оман отложил внедрение более чем на три года. Тем временем в июне 2019 года правительство Омана ввело акцизный налог на сладкие напитки и табак, а позже в том же году учредило новое налоговое управление. Султан Хайтам бен Тарик аль-Саид реорганизовал налоговое управление в апреле 2020 года, предоставив предприятию собственный бюджет и назначив новый персонал и директораты.Как сообщается, в 2022 году разрабатывается какой-либо способ введения подоходного налога с физических лиц для лиц с высокими доходами — важное объявление, учитывая, что ни один штат ССЗ в настоящее время не взимает подоходный налог с населения. Однако в Омане уже несколько лет действует скромный корпоративный подоходный налог.

Хотя введение НДС не является радикальным шагом, оно обязательно вызовет некоторое сопротивление со стороны граждан и жителей Омана. Критиков может раздражать идея повышения налогов, поскольку страна стремится оправиться от экономического спада.Валовой внутренний продукт Омана сократился на 6,4% в 2020 году, бюджетный дефицит вырос до 17,3% ВВП, а долг центрального правительства увеличился до 81% ВВП по сравнению с 60% в 2019 году. Ожидаемые темпы роста на 2021 год варьируются от 1,3% до 1,8%. — лучше, чем ожидалось, но вряд ли бешеные темпы роста.

Haitham, вероятно, считает введение НДС 16 апреля давно просроченным , а не правильным моментом . С момента прихода к власти в январе 2020 года Хайтам ускорил темпы экономических реформ.Покойному султану Кабусу бин Саиду, глубоко уважаемому предшественнику Хайтама, во многом приписывают развитие инфраструктуры современного оманского государства; однако он не смог провести ключевые экономические реформы, так как его здоровье ухудшилось в последние годы его правления.

Правительство Омана сейчас сосредоточено на тонкой настройке экономической политики. Султанат в значительной степени избегает объявления о новых дорогостоящих мегапроектах и ​​экономических программах, как это было сделано в соседней Саудовской Аравии.Вместо этого скоординированный налоговый режим является центральным компонентом более широких усилий правительства Омана по более эффективному управлению государственными финансами. В октябре 2020 года султан утвердил Среднесрочный план бюджетного баланса, который направлен на устранение бюджетного дефицита страны к 2025 году. Помимо планов по увеличению доходов, правительство пыталось сдерживать расходы за счет сокращения фонда заработной платы в государственном секторе. целевые субсидии и различные объединения предприятий, связанных с государством.

Своевременное и плавное введение НДС в Омане имеет решающее значение для поддержания хрупкого состояния доверия инвесторов к султанату.2 апреля S&P Global Ratings подтвердило долгосрочные и краткосрочные суверенные кредитные рейтинги Омана в иностранной и национальной валюте на уровне B + / B, а также сохранило стабильный прогноз. Любые изменения в последнюю минуту — особенно задержки с внедрением — скорее всего, нанесут больший экономический ущерб, чем полная отмена налога.

Более вероятный сценарий предполагает ряд связанных с налогами изъятий, которые оградят определенных лиц и фирмы от полного воздействия НДС. Наиболее распространенные формы льготного налогового режима включают нулевой рейтинг (взимание НДС по ставке 0% на продукт или услугу) и освобождения от налогов.Здравоохранение, образование, финансовые услуги и основные продукты питания будут освобождены от НДС. Другие исключения ожидаются в секторах, обозначенных как приоритетные для инициатив по диверсификации экономики, или в свободных зонах и особых экономических зонах, таких как Дукм. Международный валютный фонд ранее предупреждал правительства арабских стран Персидского залива, что нулевой рейтинг, льготы и различные определения налогооблагаемых секторов могут привести к сокращению общих налоговых поступлений до 50%.

Соседние страны Персидского залива несколько лет назад продвинулись вперед с введением НДС.В 2020 году Саудовская Аравия повысила стандартную налоговую ставку с 5% до 15%. Правительства ОАЭ на уровне эмиратов сопротивлялись оппортунистическим призывам сегментов делового сообщества снизить ставку НДС в непростом экономическом 2020 году. Бахрейн, который ввел НДС в 2019 году, также сохранил свою первоначальную ставку в 5%. Во всех трех штатах существует множество льгот и других форм преференциального режима, призванных смягчить экономические последствия для местных жителей, таких как те, кто впервые покупает жилье.

Катар и Кувейт еще не ввели НДС. Катар фигурирует на следующей строке по налогу, хотя официальные сроки его введения в действие отсутствуют. Как сообщается, Главное налоговое управление страны ввело в действие необходимые процессы и системы, но ожидает окончательного одобрения правительства. Правительству Кувейта и парламенту трудно договориться о немедленном финансировании ежемесячной заработной платы в государственном секторе, поэтому утверждение и введение нового налога кажется далеким.

Введение НДС в Омане — это шаг, продиктованный Маскатом для решения годового бюджетного дефицита и связанных с ним долговых проблем, которые стали все более актуальными из-за острых экономических потрясений 2020 года. 4 апреля министерство финансов Омана объявило, что он занял 1,56 миллиарда долларов у Инвестиционного управления Омана, государственного фонда благосостояния страны, и еще 4,6 миллиарда долларов из других внутренних и внешних источников. Оману также придется столкнуться с выплатой внешнего долга на сумму около 10,9 млрд долларов в 2021 и 2022 годах.

Новые налоговые поступления могут помочь правительству сократить свои большие потребности в заемных средствах, выполнить обязательства и сделать его финансовые книги более привлекательными для рейтинговых агентств, что в конечном итоге снижает его стоимость по займам. Однако, если оманцы не готовы платить 5% НДС, им предстоит долгий и ухабистый экономический путь.

Введение налога на добавленную стоимость (НДС) в Индии

Введение налога на добавленную стоимость (НДС) в Индии!

Налог на добавленную стоимость, одна из самых радикальных реформ, предлагаемых для индийской экономики, может наконец стать реальностью после четырех лет политических и экономических дебатов.Харьяна был первым штатом, который ввел НДС в 2003 году. Последним штатом, заменившим налог с продаж на НДС, стал Уттар-Прадеш, вступивший в силу с 1 января 2008 года.

Решение о введении НДС впервые было публично обсуждено на конференции глав государств и министров финансов в ноябре 1999 года. В то время был согласован крайний срок — апрель 2002 года, чтобы ввести НДС, который не мог быть реализован по политическим причинам. нестабильность и безынициативность.

Теперь, несмотря на негативную реакцию торгового сообщества и некоторых политических кругов, кажется, что есть реальные возможности для введения НДС.НДС — это налог с продаж, взимаемый правительством (государства, в котором находится конечный потребитель), которое является правительством государства назначения в отношении потребительских расходов.

Более 120 стран мира ввели НДС за последние три десятилетия, и Индия — одна из немногих, кто ввел его последними. В Индии уже существует система сбора налога с продаж, при которой налог взимается в одной точке (первой / последней) со сделок, связанных с продажей товаров. Однако НДС будет взиматься поэтапно (частями) от одного этапа к другому.

Механизм НДС таков, что для товаров, которые импортируются и потребляются в определенном государстве, первый продавец платит налог первой точки, а следующий продавец платит налог только на добавленную стоимость, что в точности приводит к общему налоговому бремени. равен последней ставке налога.

НДС

необходим, так как он закроет торговцам и бизнесменам возможность уклоняться от уплаты налогов. Они также будут вынуждены вести надлежащий учет своих продаж и покупок. Многие разделы придерживаются мнения, что торговое сообщество было одним из самых крупных нарушителей уклонения от уплаты налогов.

В рамках системы НДС освобождения от уплаты не предоставляются, и налог будет взиматься на каждом этапе производства продукта. На каждом этапе увеличения стоимости налог, взимаемый с ресурсов, может быть востребован в налоговых органах. На макроуровне есть две проблемы, которые делают введение НДС критически важным для Индии.

Во-первых, отраслевые наблюдатели говорят, что система НДС, если она применяется должным образом, является частью стратегии бюджетной консолидации страны. Фактически, это могло бы помочь решить проблему бюджетного дефицита, а предполагаемые доходы могут фактически означать снижение бремени бюджетного дефицита для правительства.

Во-вторых, любая принятая во всем мире налоговая административная система только поможет Индии лучше интегрироваться в режим Всемирной торговой организации.

Основные рекомендации по внедрению НДС в Совете сотрудничества стран Персидского залива

Общая правовая база для введения системы НДС в странах Персидского залива уже создана. Каждое государство-член интегрирует нормативные акты в свое местное законодательство и вводит НДС с 1 января 2018 года.

Совет сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ), членами которого являются ОАЭ и Катар, а также Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн и Оман, начнет вводить налог на добавленную стоимость (НДС) с 1 января 2018 года.Вот некоторая ключевая нормативная информация и рекомендации, которые глобальный бизнес может принять во внимание при подготовке своего бизнеса к правилам НДС.

Что нужно знать компаниям? Ставка НДС

будет установлена ​​на уровне 5% для всех стран ССЗ, Саудовская Аравия и ОАЭ издали закон, позволяющий создавать налоговые органы.

Компании, поставляющие налогооблагаемые товары или услуги с годовым доходом более 100 000 долларов США, должны будут зарегистрироваться; Те, у кого годовой доход составляет от 50 000 до 100 000 долларов США, смогут зарегистрироваться.Компании могут зарегистрироваться добровольно, если расходы превышают порог. Эта возможность добровольной регистрации предназначена для того, чтобы начинающие предприятия без оборота могли зарегистрироваться для уплаты НДС.

Для ОАЭ электронная регистрация будет открыта для НДС с третьего квартала 2017 года на добровольной основе и в обязательном порядке с последнего квартала 2017 года. Саудовская Аравия проводит процесс предварительной регистрации, в котором подавляющее большинство крупных налогоплательщиков являются автоматически регистрируется.

Объявленные исключения:

  • Финансовые услуги, предоставляемые лицензированными банками и финансовыми учреждениями
  • Импорт товаров, если страна конечного назначения освобождена от НДС или облагается нулевой ставкой

Категории с нулевым рейтингом:

  • Трансграничные перевозки грузов и пассажиров в пределах Персидского залива и из / в Персидский залив
  • Экспорт товаров из GCC
  • Золото, серебро и платина для инвестиционных целей
  • Первая поставка после добычи золота, серебра или платины
  • Товары, приостановленные на таможне
  • Реэкспорт временно ввезенных товаров для ремонта, обслуживания или переработки
  • Предоставление услуг резиденту, не являющемуся членом GCC, если выгода от услуги выходит за пределы GCC

При нулевой ставке предприятия могут вернуть любой НДС, уплаченный по затратам.Налогоплательщик, который осуществляет поставки только с нулевой ставкой, может потребовать исключения из обязательной регистрации для целей НДС в соответствии с условиями и правилами, определенными каждым государством-членом.

Что нужно делать компаниям?

Классификация

Определите, предоставляет ли ваш бизнес услуги или товары, подлежащие налогообложению, и в какое государство-член ЕС необходимо уплатить налоги.

Для товаров:

  • Место начала транспорта
  • Место, где товары находятся в распоряжении покупателя (в случае поставки товаров без транспортировки)
  • Операции между бизнесом для бизнеса (B2B) в государствах Персидского залива: где завершается передача
  • Если поставка осуществляется напрямую клиентам с транспортировкой: откуда начинается транспортировка, если поставщик не превышает установленный денежный порог.

Для услуг:

Во многих случаях применяются особые правила, но большинство из них еще не подтверждено. Короче говоря, это будет зависеть от налогового статуса клиентов, то есть, если клиент подлежит налогообложению, важно то, где они находятся; если заказчик не облагается налогом, то поставщик находится там, где находится поставщик.

Финансы

Вести все финансовые записи, включая счета, счета-фактуры, бухгалтерские книги и записи, в государстве-резиденте-члене.Записи должны храниться не менее 5 лет, начиная с конца года, к которому они относятся, и должны быть доступны для просмотра в любое время.

Платежи по НДС

  • Налогоплательщики должны регулярно подавать декларации по НДС в налоговые органы соответствующей страны-участницы
  • Период НДС должен составлять минимум один месяц.
  • Для ОАЭ уплата и возврат НДС будут производиться в электронном виде. Также декларацию необходимо будет подать в течение 28 дней с момента окончания периода НДС в соответствии с законодательством.Кроме того, налогоплательщики ОАЭ должны будут сообщать о продажах и покупках на уровне эмирата в своих декларациях по НДС. Это создаст дополнительную нагрузку на предприятия, работающие в Эмиратах.

Обратные начисления

  • Обратные сборы будут применяться, если поставки товаров и услуг от лица, зарегистрированного в качестве плательщика НДС в одном государстве-члене, лицу, зарегистрированному в качестве плательщика НДС в другом государстве-члене, или импорт товаров и услуг из-за пределов GCC
  • Ответственность за отчетность по сделке с НДС перекладывается с продавца на покупателя.Покупатель указывает входящий НДС (НДС на покупки), а также исходящий НДС (НДС на продажи) в своей декларации по НДС за тот же квартал.

Выставление счетов

Облагаемое налогом лицо должно будет выставить счет-фактуру по НДС при поставке товаров или услуг, а также при полном или частичном получении до даты поставки.

  • Каждое государство-член определяет содержание счета-фактуры и период, в течение которого он должен быть выставлен.
  • Счета-фактуры
  • могут быть выставлены в любой валюте при условии, что стоимость НДС указана в валюте государства-члена, в котором находится место поставки, на основе официального обменного курса, действующего в этом государстве.
  • Налогооблагаемое лицо, корректирующее Возмещение за поставку, должно включить эту корректировку в документ (кредитовое или дебетовое примечание «Налоговый счет-фактура»), исправляющий исходный налоговый счет-фактуру. С этим документом следует обращаться так же, как и с исходным налоговым счетом, в соответствии с процедурами, определенными каждым государством-членом.

Несоответствие

Ожидается, что в случае несоблюдения будут применяться различные штрафы, например:

  • лицо, не прошедшее регистрацию при необходимости
  • Лицо, не подающее декларацию по НДС или не осуществившее платеж в установленный срок
  • Лицо, не ведущее записей, требуемых в соответствии с принятым налоговым законодательством
  • преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов, когда лицо совершает умышленное действие или бездействие с намерением нарушить положения изданного налогового законодательства.

Следите за обновлениями, чтобы получить дополнительную информацию о том, будет ли НДС применяться к свободным зонам, датам регистрации, формам регистрации, секторам, в которых округа могут выбрать освобождение от налога, и секторам, в которых округа могут выбрать применение нулевой ставки. Мы поделимся этой информацией, как только будет подтверждено.

Свяжитесь с нами

TMF Group является глобальным поставщиком услуг НДС на протяжении десятилетий. Наши специалисты хорошо знакомы с НДС и знают все подводные камни и возможности, которые повлечет за собой введение НДС в странах Персидского залива.

Наши эксперты по НДС в ОАЭ и Катаре могут поддержать вас:

  • Проверка актуальности контрактов и учета НДС
  • Настройка вашей системы бухгалтерского учета и отчетности для учета НДС
  • Обучение НДС в вашей компании под руководством опытных международных экспертов по НДС
  • Регулярные обновления о новых разработках и возможностях.

Мы также можем помочь вам с вопросами НДС за пределами Ближнего Востока.Как крупнейший в мире независимый поставщик услуг по НДС, мы ежегодно подаем более 35 000 деклараций по НДС для наших клиентов по всему миру.

Хотите узнать больше? Делать запрос.

Франция: Внедрение дополнительной группы НДС

Во Франции будет введен групповой режим НДС, что станет настоящей налоговой революцией.

Франция — одна из последних стран, которые решили внедрить режим статьи 11 Директивы по НДС, в соответствии с которой другие государства-члены уже воспользовались этой мерой.Этот режим позволяет, в соответствии с опцией, рассматривать группу юридических лиц в качестве лица, облагаемого налогом на добавленную стоимость.

Действительно, новая группа НДС позволяет членам группы предоставлять без НДС любые услуги или товары другим членам группы НДС.

Закон о финансах на 2021 год устанавливает условия и сроки создания такой группы.

Статья 162 предусматривает, что с 1 января 2023 года группа НДС будет доступна для всех налогооблагаемых лиц, имеющих зарегистрированный офис или постоянное представительство во Франции.Поэтому Франция решила строго ограничить территориальную сферу применения французской группы НДС.

Кроме того, чтобы составить группу НДС, налогооблагаемые предприятия должны быть тесно связаны друг с другом в финансовом, экономическом и организационном отношении на момент реализации опциона для групповой схемы.

Опция группового плана должна быть реализована не позднее 31 октября предыдущего календарного года, чтобы действовать в течение данного календарного года.После выполнения группа НДС в обязательном порядке будет охватывать период в три календарных года. Для даты вступления в силу 1 января 2023 года опцион должен быть исполнен не позднее 31 октября 2022 года.

Как следствие, с 1 января 2023 года режим освобождения от НДС статьи 132 Директивы по НДС, введенный во Франции в соответствии со статьей 261 B Налогового кодекса Франции (FTC), будет ограничен только секторами, представляющими общий интерес. Следовательно, предыдущие постановления, позволяющие воспользоваться режимом освобождения от НДС статьи 261 B Федеральной торговой комиссии для финансового, страхового, образовательного и жилищного секторов, больше не будут применяться.Затронутые предприятия должны немедленно предвидеть эту возможность и искать альтернативные решения.

Наконец, следует отметить, что этот режим будет применяться только к НДС, исключая, таким образом, другие налоги, такие как корпоративный подоходный налог и трансфертное ценообразование. Это требует тщательной оценки не только выгод, полученных от этого режима, но также ограничений, затрат на внедрение и эксплуатацию, а также возможных потерь с точки зрения других налогов, если таковые имеются.

Даже если эти положения будут разъяснены французскими налоговыми органами, этот режим НДС откроет новые возможности, особенно с учетом того, что он позволит обеспечить учет НДС внутригрупповых потоков и улучшить денежные потоки групп.

Прочтите глобальный информационный бюллетень WTS по НДС здесь

Введение НДС

делает жителей ОАЭ экономными — Новости

Некоторые были удивлены, увидев в своих квитанциях дополнительные расходы, но многие были готовы платить НДС.- Алами Изображение

Дубай — НДС может быть незначительным при разовой покупке, но если вы сложите его, в конце месяца он будет огромной суммой.



Ангел Тесореро

Опубликовано: Вт, 2 янв 2018, 19:47

Резиденты Дубая подготовились к введению пятипроцентного налога на добавленную стоимость (НДС) на различные товары и услуги с понедельника, что сделало их более экономными и избирательными в отношении покупок.
Некоторые были удивлены, увидев в своих квитанциях дополнительные расходы, но многие были готовы платить НДС, о чем всегда говорили в новостях.
«Мы знали, что НДС будет введен с 1 января, поэтому мы уже внесли некоторые корректировки в наш семейный бюджет», — сказал Khaleej Times 39-летний филиппинский эмигрант Джерик Валенсия, проживающий в Дубае восемь лет.
«Начиная с сегодняшнего дня (понедельника), каждый раз, когда я иду в супермаркет за продуктами, я всегда мысленно подсчитываю НДС, чтобы уложиться в наш ежемесячный бюджет на еду и другие предметы домашнего обихода», — поделилась Валенсия.
«Я купил кое-что сегодня, и мой счет составляет 92,86 дирхамов до НДС, но после НДС он стал 97,50 дирхамов. НДС может быть незначительным для одной покупки, но если вы сложите его, в конце концов, это будет огромная сумма. месяца.
Даже мороженое его пятилетнего сына не освобождено от НДС. Единственная мерная ложка любимого шоколадного мороженого Исая Эдрика теперь стоит 20,50 дирхамов по сравнению с 20 дирхам до введения режима НДС.
Валенсия и его жена Эми сказала, что они сократят несущественные вещи и расходы, которые они могут контролировать.«Мы не будем сокращать потребление продуктов питания, так как это очень просто и необходимо, но мы определенно сократим потребление электроэнергии — сейчас зима, поэтому на данный момент нам не нужен кондиционер — и другие вещи».
«Но я просто надеюсь, что компании в Дубае повысят зарплату в этом году, чтобы мы могли немного отдохнуть от наших расходов», — добавила Валенсия, которая занимается продажами.
Кевин Невис, 26 лет, тем временем был удивлен, обнаружив дополнительные 5,92 дирхамов за покупку овощей и некоторых закусок в супермаркете в торговом центре в Аль-Барша.«Теперь я должен быть более экономным. Я буду покупать только в продуктовых магазинах, которые предлагают скидки, чтобы компенсировать сборы с НДС».
Дорис, еще одна пятилетняя жительница Дубая, заявила, что с учетом НДС она сократит то, что она называет своими любимыми «роскошными закусками», а именно чипсы и другую нездоровую пищу. «В любом случае, это также для моего собственного здоровья», — добавила она.
Между тем, индийский эмигрант Саджид доволен тем, что в его соседний магазин в Аль-Барша до сих пор не добавляется НДС. Он купил бананы, огурцы и печенье и заплатил только 20 дирхамов без НДС.
Маленькие магазины не обязаны облагать НДС в обязательном порядке, если годовой доход не превышает 475 000 дирхамов.
[email protected]

.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.