Налоги которые взимаются через цены товаров и услуг это: Тесты по «Финансам» – Косвенные налоги: что такое, чем они отличаются от прямых: перечень, примеры

Тесты по «Финансам»

1)     обязательные платежи, устанавливаемые государством и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки;

2)     совокупность различных видов платежей, взимаемых государством;

3)     скидки  с начисленной суммы доходы;

4)     поступления от внешнеэкономической деятельности;

5)  поступления от внеэкономической деятельности

ответ-1  

20. Какие  из ниже перечисленных налогов  относятся к прямым:

1)     налог на прибыль, налог на имущество налог на землю, налог на автотранспорт;

2)     НДС, акцизы;

3)     социальные налог, НДС;

4)     поступления от внешнеэкономической деятельности;

5)  поступления от внеэкономической деятельности

ответ-1  

21. Классификация  налогов в зависимости от органа, взимающего налоги и распоряжающегося  ими:

1)     центральные и местные;

2)     республиканские и городские;

3)     городские и сельские;

4)     материальные и нематериальные;

5)  производственные и непроизводственные

ответ-1  

22. Государственные  доходы — это:

1)     система экономических отношений, в процессе которых образуется совокупность государства для создания материальной базы его функционирования;

2)     часть национального доход, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач;

3)     совокупность видов налогов, взимаемых в государстве;

4)     построение и функционирование налогового механизма:

5)  поступления от внеэкономической деятельности

ответ-1  

23. Государственные  доходы состоят из:

1)     налоговых поступлений, доходов государственных учреждений;

2)     налоговых поступлений, неналоговых поступлений, доходов государственных предприятий;

3)     налоговых и неналоговых поступлений, доходов предприятий различных форм собственности;

4)     налоговых и таможенных поступлений, доходов домохозяйств;

5)     поступлений от внешнеэкономической деятельности;

ответ-2  

24.Функция  налогов, обеспечивающая поступление  средств в государственный бюджет:

1)     распределительная;

2)     фискальная;

3)     пере распределительная;

4)     стимулирующая;

5)  регулирующая

ответ-2  

25. Обязательный  платеж, устанавливаемый государством  и взимаемый в определенном  размере и в установленный  срок — это:

1)     пенсионное отчисление;

2)     налог:

3)     арендная плата;

4)     субвенция;

5)  дотация

ответ-2                                                                      
 
 

вариант-3  

1. Функция  налогов, которая предполагает  применение определенных льгот  и стимулов (изменение налоговых  ставок, способов взимания и т.д.):

1)     распределительная;

2)     фискальная;

3)     перераспределительная;

4)     стимулирующая;

5)   регулирующая

ответ-5  

2. Фискальная  функция налогов:

1)     состоит в перераспределении части доходов различных субъектов хозяйствования в пользу государства;

2)     целенаправленно воздействует на развитие национального хозяйства в соответствии с принимаемыми программами;

3)     обеспечивает поступление средств в государственный бюджет;

4)     стимулирующая;

5)   регулирующая

ответ-3  

3. В  каком из ниже перечисленных  случаев будет уплачиваться прямой  налог?

1) с заработной платы уплачивается индивидуальный подоходный налог;

2) с фонда оплаты труда уплачивается социальный налог;

3) за автотранспорт уплачивается транспортный налог;

4) за приобретенную дорогостоящую картину уплачивается налог на имущество;

5)  все верны

ответ-5   
 

4. Налоги, которые взимаются через цены  товаров и услуг — это:

1)     прямые;

2)     косвенные;

3)     общие;

4)     специальные;

5)   реальные

ответ-2  

5. В  зависимости от длительности  периода и характера решающих  задач финансовая политика подразделяется  на:

1)     финансовую стратегию и финансовую тактику;

2)     государственную и отраслевую;

3)     макро- и микро;

4)     долгосрочную и краткосрочную;

5)  экономическую и тактическую.

Ответ-1  

6. Финансовая  стратегия — это:

1)  часть финансовой политики, с помощью которой решаются задачи конкретного этапа развития государства путем оперативного изменения способов организации финансовых отношений, перегруппировки финансовых ресурсов;

2)  долговременный курс, рассчитываемый на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач;

3)  научно-обоснованная деятельность государства по выработке концепции развития финансов, определению основных направлений их использования на перспективу и текущий период в целях решения социально-экономических задач общества;

4)  совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых государством и различными юридическими лицами в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития общества;

5)  устанавливаемые государством и юридическими лицами различные виды финансовых мероприятий.

Ответ-2  

7. Финансовая  тактика — это:

    1)      часть финансовой политики, с помощью которой решаются задачи конкретного этапа развития государства путем оперативного изменения способов организации финансовых отношений, перегруппировки финансовых ресурсов;

    2)      долговременный курс, рассчитываемый на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач;

    3)      научно-обоснованная деятельность государства по выработке концепции развития финансов, определению основных направлений их использования на перспективу и текущий период в целях решения социально-экономических задач общества;

    4)      совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых государством и различными юридическими лицами в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития общества;

5)   устанавливаемые государством и юридическими лицами различные виды финансовых мероприятий.

Ответ-1  

8. Финансовая  политика — это:

1)  часть финансовой политики, с помощью которой решаются задачи конкретного этапа развития государства путем оперативного изменения способов организации финансовых отношений, перегруппировки финансовых ресурсов;

2)  долговременный курс, рассчитываемый на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач;

3)  научно-обоснованная деятельность государства по выработке концепции развития финансов, определению основных направлений их использования на перспективу и текущий период в целях решения социально-экономических задач общества;

4)  совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых государством и различными юридическими лицами в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития общества;

5) устанавливаемые  государством и юридическими  лицами различные виды финансовых  мероприятий.

Ответ-3  

9. Финансовый  механизм — это:

1)  часть финансовой политики, с помощью которой решаются задачи конкретного этапа развития государства путем оперативного изменения способов организации финансовых отношений, перегруппировки финансовых ресурсов;

2)  долговременный курс, рассчитываемый на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач;

3)  научно-обоснованная деятельность государства по выработке концепции развития финансов, определению основных направлений их использования на перспективу и текущий период в целях решения социально-экономических задач общества;

4)  совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых государством и различными юридическими лицами в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития общества;

5)  устанавливаемые государством и юридическими лицами различные виды финансовых мероприятий.

Ответ-4  

10. Долговременный  курс, рассчитанный на перспективу  и предусматривающий решение  крупномасштабных задач — это:

1) финансовая политика;

2) финансовый механизм;

3) финансовое прогнозирование;

4) финансовая тактика;

5)  финансовая стратегия.

Ответ-5  

11. Научно-обоснованная  деятельность государства по  выработке концепции развития, определению  основных направлений их 

использования  на перспективу и текущий период  в целях решения социально-экономических  задач общества — это:

1)     финансовая политика;

2)     финансовый механизм;

3)     финансовое прогнозирование;

4)     финансовая тактика;

5)  финансовая стратегия.

Ответ-1  

12. Совокупность  способов организации финансовых  отношений, применяемых государством  и различными юридическими лицами  в целях обеспечения благоприятных  условий для экономического и  социального развития общества — это:

1)     финансовая политика;

2)     финансовый механизм;

3)     финансовое прогнозирование;

4)     финансовая тактика;

5)  финансовая стратегия.

Ответ-2  

13. Что  из нижеперечисленного относится  к элементам финансового механизма?

1)     Виды организации финансовых отношений;

15. Прямые и косвенные налоги в составе цены. Ценообразование

15. Прямые и косвенные налоги в составе цены

В состав цены входят также налоги. Налог – это сбор или платеж принудительного характера, взимаемый государством с имущества и доходов физических лиц и хозяйствующих субъектов и использующийся для покрытия расходов государства и решения социальных задач без предоставления объектам налогообложения специального эквивалента.

Так как налоги входят в состав цены, то благодаря им она играет важную социально—экономическую роль:

1) налоги, реализуемые в цене, – это основной источник доходов государственного бюджета;

2) налоги в цене оказывают влияние на развитие производства, они могут способствовать его расширению или сокращению;

3) налоги могут быть средством регулирования уровня цен, воздействия на их динамику, влияния на уровень инфляции, стимулом к снижению цен;

4) налоги могут играть активную социальную роль, а именно, восстанавливать социальную справедливость путем влияния на доходы различных групп населения.

В состав цены входят следующие виды налогов:

1) социальные налоги;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акциз;

4) налог на прибыль (не является самостоятельным составным элементом цены).

Социальные налоги – это отчисления в фонд медицинского и социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд занятости. Размер данных социальных налогов связан с размерами заработной платы, рассчитывается численно, входит в состав себестоимости продукции как самостоятельная статья затрат, а именно, отчисления на социальные нужды.

Прямыми налогами облагается доход и имущество физических и юридических лиц. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль фирм и предприятий, земельный налог и т. д.

Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, включаемые в цену товаров и услуг и тарифы. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и пр.

НДС является формой изъятия части созданной стоимости, входящей в состав цены товара или услуги. НДС вычисляется как разность суммы налога, полученной фирмой по проданным товарам (услугам и работам), и суммы налога, выплаченной фирмой по приобретенным материалам и сырью.

Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены товара и взимаемый с покупателя. Акциз устанавливается на определенные виды товаров и услуг и минерального сырья.

Акцизы являются средством изъятия доходов, включенных в состав цены товара. Товары, облагающиеся акцизом, облагаются также налогом на добавленную стоимость с учетом размера акциза, т. е. эти товары подвергаются двойному налогообложению. Таким образом, налогом облагается размер другого налога, величина акциза входит в базу обложения налогом на добавленную стоимость.

НДС и акцизы являются ценообразующими факторами. Они вызывают рост цен, делая отдельные товары недоступными для семей с низким достатком, перераспределяют средства из доходов потребителей в государственный бюджет, понижая спрос.

Косвенные налоги, входящие в состав цен на сырье, материалы и комплектующие, повышают себестоимость производимых товаров.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

4) Поступления от внешнеэкономической деятельности;

5) поступления от внеэкономической деятельности

ответ-1

21. Классификация налогов в зависимости от органа, взимающего налоги и распоряжающегося ими:

1) центральные и местные;

2) республиканские и городские;

3) городские и сельские;

4) материальные и нематериальные;

5) производственные и непроизводственные

ответ-1

22. Государственные доходы — это:

1) система экономических отношений, в процессе которых образуется совокупность государства для создания материальной базы его функционирования;

2) часть национального доход, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач;

3) совокупность видов налогов, взимаемых в государстве;

4) построение и функционирование налогового механизма:

5) Поступления от внеэкономической деятельности

ответ-1

23. Государственные доходы состоят из:

1) налоговых поступлений, доходов государственных учреждений;

2) налоговых поступлений, неналоговых поступлений, доходов государственных предприятий;

3) налоговых и неналоговых поступлений, доходов предприятий различных форм собственности;

4) налоговых и таможенных поступлений, доходов домохозяйств;

5) поступлений от внешнеэкономической деятельности;

ответ-2

24.Функция налогов, обеспечивающая поступление средств в государственный бюджет:

1) распределительная;

2) фискальная;

3) пере распределительная;

4) стимулирующая;

5) регулирующая

ответ-2

25. Обязательный платеж, устанавливаемый государством и взимаемый в определенном размере и в установленный срок — это:

1) пенсионное отчисление;

2) налог:

3) арендная плата;

4) субвенция;

5) дотация

ответ-2

Вариант-3

1. Функция налогов, которая предполагает применение определенных льгот и стимулов (изменение налоговых ставок, способов взимания и т.д.):

1) распределительная;

2) фискальная;

3) перераспределительная;

4) стимулирующая;

5) регулирующая

ответ-5

2. Фискальная функция налогов:

1) состоит в перераспределении части доходов различных субъектов хозяйствования в пользу государства;

2) целенаправленно воздействует на развитие национального хозяйства в соответствии с принимаемыми программами;

3) обеспечивает поступление средств в государственный бюджет;

4) стимулирующая;

5) регулирующая

ответ-3

3. В каком из ниже перечисленных случаев будет уплачиваться прямой налог?

1) с заработной платы уплачивается индивидуальный подоходный налог;

2) с фонда оплаты труда уплачивается социальный налог;

3) за автотранспорт уплачивается транспортный налог;

4) за приобретенную дорогостоящую картину уплачивается налог на имущество;

5) все верны

ответ-5

4. Налоги, которые взимаются через цены товаров и услуг — это:

1) прямые;

2) косвенные;

3) общие;

4) специальные;

5) реальные

ответ-2

5. В зависимости от длительности периода и характера решающих задач финансовая политика подразделяется на:

1) финансовую стратегию и финансовую тактику;

2) государственную и отраслевую;

3) макро- и микро;

4) долгосрочную и краткосрочную;

5) экономическую и тактическую.

Ответ-1

6. Финансовая стратегия — это:

1) часть финансовой политики, с помощью которой решаются задачи конкретного этапа развития государства путем оперативного изменения способов организации финансовых отношений, перегруппировки финансовых ресурсов;

2) долговременный курс, рассчитываемый на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач;

3) научно-обоснованная деятельность государства по выработке концепции развития финансов, определению основных направлений их использования на перспективу и текущий период в целях решения социально-экономических задач общества;

4) совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых государством и различными юридическими лицами в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития общества;

5) устанавливаемые государством и юридическими лицами различные виды финансовых мероприятий.

Ответ-2

7. Финансовая тактика — это:

1) часть финансовой политики, с помощью которой решаются задачи конкретного этапа развития государства путем оперативного изменения способов организации финансовых отношений, перегруппировки финансовых ресурсов;

2) долговременный курс, рассчитываемый на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач;

3) научно-обоснованная деятельность государства по выработке концепции развития финансов, определению основных направлений их использования на перспективу и текущий период в целях решения социально-экономических задач общества;

4) совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых государством и различными юридическими лицами в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития общества;

5) устанавливаемые государством и юридическими лицами различные виды финансовых мероприятий.

Ответ-1

8. Финансовая политика — это:

1) часть финансовой политики, с помощью которой решаются задачи конкретного этапа развития государства путем оперативного изменения способов организации финансовых отношений, перегруппировки финансовых ресурсов;

2) долговременный курс, рассчитываемый на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач;

3) научно-обоснованная деятельность государства по выработке концепции развития финансов, определению основных направлений их использования на перспективу и текущий период в целях решения социально-экономических задач общества;

4) совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых государством и различными юридическими лицами в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития общества;

5) устанавливаемые государством и юридическими лицами различные виды финансовых мероприятий.

Ответ-3

9. Финансовый механизм — это:

1) часть финансовой политики, с помощью которой решаются задачи конкретного этапа развития государства путем оперативного изменения способов организации финансовых отношений, перегруппировки финансовых ресурсов;

2) долговременный курс, рассчитываемый на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач;

3) научно-обоснованная деятельность государства по выработке концепции развития финансов, определению основных направлений их использования на перспективу и текущий период в целях решения социально-экономических задач общества;

4) совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых государством и различными юридическими лицами в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития общества;

5) устанавливаемые государством и юридическими лицами различные виды финансовых мероприятий.

Ответ-4

10. Долговременный курс, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач — это:

1) финансовая политика;

2) финансовый механизм;

3) финансовое прогнозирование;

4) финансовая тактика;

5) финансовая стратегия.

Ответ-5

11. Научно-обоснованная деятельность государства по выработке концепции развития, определению основных направлений их использования на перспективу и текущий период в целях решения социально-экономических задач общества — это:

1) финансовая политика;

2) финансовый механизм;

3) финансовое прогнозирование;

4) финансовая тактика;

5) финансовая стратегия.

Ответ-1

12. Совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых государством и различными юридическими лицами в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития общества — это:

1) финансовая политика;

2) финансовый механизм;

3) финансовое прогнозирование;

4) финансовая тактика;

5) финансовая стратегия.

Ответ-2

13. Что из нижеперечисленного относится к элементам финансового механизма?

1) Виды организации финансовых отношений;

2) Формы организации финансовых отношений;

3) Методы организации финансовых отношений;

4) Способы количественного определения форм, видов и методов организации финансовых отношений;

5) Все ответы верны.

Ответ-5

14. Управление финансами — это:

1) совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами:

2) комплекс мероприятий, разработанных на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации;

3) совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, различных видов оргтехники и современных средств связи;

4) совокупность приемов и методов, с помощью которых государство, иные субъекты воздействуют на финансовые отношения, соответствующим образом организуя их для достижения желаемых результатов;

5) научно-обоснованная деятельность субъекта по планомерному управлению процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов

ответ-4

15. Объекты управления финансами — это:

1) разнообразные виды финансовых отношений;

2) организационные структуры, которые осуществляют управление;

3) финансовый аппарат;

4) стимулирующая функция;

5) регулирующая функция

ответ-1

16. Финансовый аппарат — это:

1) совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами

Налоговое право. Тест 8 — ДЕКАН ТЕСТ

1. Смешанные налоги — это
категория налогов, плательщиками которой являются как физические лица, так и предприятия, организации
общее название пошлин и сборов
категория налогов, доходы от которых используются на разные цели
категория налогов, доходы от которой поступают в бюджеты разных уровней

2. Налоговая база — это
стоимостная сетка налогообложения
величина налоговых начислений на единицу объекта налогообложения
стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения

3. Пошлина — это
плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий в интересах этих организаций и граждан
плата, взимаемая государством с физических лиц, пересекающих границу этого государства
плата, взимаемая государством за провоз товаров по территории этого государства
обязательный взнос во внебюджетные фонды

4. Налоги, взимаемые через цену товара, называются
косвенными
прямыми
специальными
регулирующими

5. Таможенная пошлина в РФ относится к налогам и сборам
федеральным
смешанным
местным
региональным

6. Нормативные правовые акты о местных налогах и сборах принимаются в РФ
уполномоченной комиссией МНС РФ, выезжающей по запросу органов местного самоуправления
исполнительными органами местного самоуправления
представительными органами местного самоуправления
районными инспекциями МНС РФ

7. Контроль за уплатой налогов в США осуществляется
Центральным разведывательным управлением
Федеральной резервной системой
Федеральным бюро расследований
Службой внутренних доходов

8. Налоговый гнет в России составляет
32%
5%
90%
40-45%

9. После событий 1917 года основным доходом Советского государства выступили
эмиссия денег, контрибуции и продразверстка
налоги с физических лиц
налоги с крупных производственных объединений
земельные налоги

10. К специальным налоговым режимам относятся
система налогообложения в свободных экономических зонах
упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции
упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства

11. Налоги, непосредственно и целиком поступающие в конкретный бюджет или внебюджетный фонд, называются
закрепленными
прямыми
адвалорными
регулирующими

12. Подоходный налог с физических лиц в РФ относится к налогам и сборам
федеральным
смешанным
региональным
местным

13. Международное двойное налогообложение — это
одновременное обложение в двух или более странах одного налогоплательщика в отношении одного и того же объекта одним и тем же или аналогичным налогом
ситуация, когда, вследствие несовершенства налогового законодательства, налогоплательщик платит в своей стране одновременно несколько аналогичных налогов
обложение налогоплательщика в разных странах в отношении различных объектов аналогичными налогами
ситуация, когда налогоплательщик вынужден платить налоги одновременно в нескольких странах

14. Охраняемая государством мера возможного поведения субъектов налогового права называется
альтернативным налоговым правом
налоговым правоотношением
объективным налоговым правом
субъективным налоговым правом

15. Налоговая льгота, как правило, — это
предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные действующим законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими плательщиками
возможность перерасчета налогового платежа в меньшую сторону в связи с неплатежеспособностью налогоплательщика
разрешение на индивидуальное снижение размера суммы налога, подлежащей уплате, данное на основании письменного заявления налогоплательщика
снижение суммы налога за счет ранее уплаченных сумм

какие налоги входят в цену товара

В состав цены входят следующие виды налогов: социальные налоги; налог на добавленную стоимость; акциз; налог на прибыль (не является самостоятельным составным элементом цены) . Социальные налоги – Размер данных социальных налогов связан с размерами заработной платы, рассчитывается численно, входит в состав себестоимости продукции как самостоятельная статья затрат, а именно, отчисления на социальные нужды. Прямыми налогами облагается доход и имущество физических и юридических лиц. К прямым налогам относятся налог на прибыль фирм и предприятий, земельный налог и т. д. Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, включаемые в цену товаров и услуг и тарифы. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС) , акцизы, таможенные пошлины и пр. НДС является формой изъятия части созданной стоимости, входящей в состав цены товара или услуги. НДС вычисляется как разность суммы налога, полученной фирмой по проданным товарам (услугам и работам) , и суммы налога, выплаченной фирмой по приобретенным материалам и сырью. Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены товара и взимаемый с покупателя. Акциз устанавливается на определенные виды товаров и услуг и минерального сырья.

Все, т. к. в цену товара закладывается его себестоимость плюс так называемая рентабельность (прибыль) плюс НДС. Т. е. продажа товара должна окупать все затраты, налоги и оставлять еще часть средств на расширенного воспроизводство. Иначе, нет смысла любого бизнеса.

Прямые и косвенные налоги РФ

Понятие налога и виды налогов в РФ

Определение 1

Налог – это финансовое обязательство физического или юридического лица перед государством, которое должно быть исполнено в установленные законом сроки.

Налогообложение решает вопросы распределения доходов между государством, юридическими и физическими лицами. Налоги отображают обязанность юридических и физических лиц принимать участие в создании финансовых ресурсов государства и, выступая инструментом перераспределения, способствуют устранению возникающих нарушений в системе распределения финансовых средств, сдерживают или стимулируют развитие определенной формы деятельности.

В современных условиях налоги выступают эффективным и важным звеном финансовой политики правительства.

Основные принципы налогообложения:

  1. равномерность – комплексный, единый подход государства к лицам, уплачивающим налог, с точки зрения единства и всеобщности правил налогообложения;
  2. определенность – порядок налогообложения строго установлен соответствующим законодательством, поэтому сроки уплаты налогов и их размеры известны заранее.

Замечание 1

Налоги – основной источник доходов бюджета государства, они являются главным инструментом перераспределения финансов между членами общества.

Фискальная политика представляет собой осознанное использование налоговых и расходных функций правительства с целью достижения поставленных государством макроэкономических целей. В фискальной системе налогообложения выделяют два вида налогообложения – прямое и косвенное.

Прямые налоги в РФ

Определение 2

Прямые налоги – это налоги, которыми государство облагает доходы физических и юридических лиц (заработную плату, любые виды прибылей и проценты), имущество (недвижимость, транспорт, земельные наделы). Данные сборы уплачиваются в государственную казну гражданами самостоятельно.

Прямой налог – наиболее ранняя исторически сложившаяся форма налогообложения. Прямые налоги подразделяются на реальных и личных налогах.

Виды прямых налогов, взимаемых с юридических лиц:

  • на имущество;
  • на бизнес;
  • на прибыль;
  • на землю;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • на водные источники.

Величина прямых налогов определяется размером и уровнем доходом гражданина. Размер отчислений увеличивается с ростом заработной платы. Расчет сложный и подразумевает разделение на несколько категорий. Размер налога напрямую зависит от конкретного производства.

Виды взимаемых прямых налогов:

  1. НДФЛ – общегосударственный налог, подоходный. Главный вид прямых налогов. Рассчитывается в процентах от совокупного налога юридических и физических лиц за вычетом расходов (документально подтвержденных), в соответствии с законодательством.
  2. Налог на имущество. Налог устанавливается на имущество физических лиц или организаций. Объектом налогообложения выступает имущество организации, находящееся на балансе предприятия (объекты основных средств, остаточная стоимость).
  3. Поимущественный налог. Налог, которым облагается движимое и недвижимое имущество, денежные доходы в виде процентов от депозита и в виде ренты.
  4. Налог на имущество, полученное в порядке дарения и наследования.
  5. Налог на транспортные средства. Является региональным налогом, взимается с зарегистрированных транспортных средств. Объектом налогообложения являются: мотороллеры, мотоциклы, автомобили, автобусы, механизмы и самоходные машины на гусеничном или пневматическом ходу, вертолеты, самолеты, парусные суда, яхты, теплоходы, гидроциклы, моторные лодки, буксируемые суда, катера, мотосани, снегоходы, другие воздушные и водные транспортные средства, зарегистрированные согласно законодательству РФ в установленном порядке.
  6. Налог на прибыль организаций. Налог, взимаемый с прибыли организации (банка, предприятия, страховой компании и т.д.). При расчете налога прибыль организации определяется как доход от деятельности организации за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
  7. Водный налог. Уплачивается физическими лицами и организациями, которые осуществляют специальное и особое водопользование.
  8. НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых. Федеральный налог, который взимается с недропользователей.
  9. ECXH – единый сельскохозяйственный налог. Существует как замена уплаты налога на имущество и прибыль организаций, страховых взносов.
  10. УСН – упрощенная система налогообложения. Особый механизм взимания налогов и сборов, заменяющий уплату отдельных налогов на уплату единого налога с ведением упрощенной системы отчетности и учета.
  11. ЕНВД – единый налог на вмененный налог. Налог, введенный законодательством муниципальных районов, округов, городов Федерального значения, используется совместно с общей системой налогообложения, может распространяться только на отдельные виды деятельности. Заменяет уплату некоторых налогов и сборов, упрощая и сокращая взаимодействия с фискальными службами.
  12. ПСН – патентная система налогообложения. Особый режим уплаты налога, при котором не сдается налоговая декларация, расчет налога происходит при оплате патента.
  13. Налог на игорный бизнес. Налогообложение доходов, полученных от организаций и предприятий, проводящих азартные игры.
  14. Земельный налог. Налог, уплачиваемый физическими лицами и организациями, обладающими земельными участками на праве бессрочного пользования, праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения.

Косвенные налоги в России

Определение 3

Косвенные налоги – это налоги, уплачиваемые формальными плательщиками (индивидуальные предприниматели, третьи лица – потребители товаров, выполненных работ и оказанных услуг). Налогоплательщиком выступает потребитель, который приобретает произведенную физическим или юридическим лицом продукцию. Начисление налогов осуществляется через посредников, являющихся производителями или владельцами организаций.

Размер налога изначально включен в стоимость товаров, услуг или выполненной работы. При этом отчисление налогов осуществляется после получения транзакции, оплаты покупателем продукции.

Характерные черты косвенных налогов: высокая собираемость – неотъемлемая часть налоговых сборов, торговые отношения регулярно проходят мониторинг налоговыми службами субъектов и государственными органами власти; оперативность – налоги поступают в государственную казну в строго определенные сроки и за короткий период.

Косвенными налогами являются:

  1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Это особая форма изъятия финансовых средств в государственный бюджет. Представляет собой долю стоимости произведенного товара, оказанной услуги или выполненной работы, которая формируется на всех стадиях производства товаров и услуг, вносится в бюджет государства по мере их реализации. В России на долю НДС приходится порядка 40% всех налоговых сборов, он уплачивается при каждой проведенной сделке. При начислении НДС не имеет значения количество посредников для реализации товаров и услуг. На ставку НДС оказывает большое влияние вид товара или услуги. Для большей части товаров и услуг ставка НДС составляет 18%, некоторые категории облагаются налогом в 10% — товары и лекарственные средства для детей, печатные издания. В исключительных случаях НДС не уплачивается: услуги по перевозке пассажиров, при экспорте товаров, самостоятельная реализация произведенной продукции организацией, оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Перечень ситуаций, при которых налогоплательщик освобожден от НДС устанавливается и контролируется государством.
  2. Акциз. Это налог, который налагается в процессе производства на товары массового потребления (вино, табак и др.) внутри страны. Акциз фактически выплачивается потребителем, так как включен в стоимость товаров, тариф за услуги. При реализации таких товаров и услуг в розницу, сумма акциза не выделяется. Акциз – важный источник доходов в бюджет государства, размер которого по многой продукции достигает от ½ до 2/3 их цены.
  3. Таможенная пошлина. Это обязательный сбор, который взимается таможенными органами при перемещении товаров через границу. Уплата таможенной пошлины – обязательное условие вывоза или ввоза товара, что обеспечивается мерами государственного принуждения.

Современная система налогов в РФ

Основу налоговой системы государства представляет соотношение прямых и косвенных налогов. Для оптимального соотношения важно, чтобы их доли выступали равноценными. Размер налогов должен строго соответствовать реальным доходам юридических и физических лиц. Путем уравнивания прямых и косвенных налогов происходит стабилизация ситуации и достигается равновесие среди различных сегментов рынка.

На сегодняшний день налоговые сборы, подлежащие уплате физическими лицами меньше, чем сборы для предприятий. Прямые налоги почти в два раза меньше, чем косвенные. Для того, чтобы фискальная система была наиболее оптимальной, учитывающей интересы всех сторон, важно добиться равноценного вклада каждого вида налогов.

В мировой практике существует несколько систем, отображающих соотношение прямых и косвенных налогов. Фискальная система РФ в основном представляет собой латиноамериканскую модель (основана на косвенных налогах в государственный бюджет, при росте цен и инфляции увеличиваются размеры налоговых отчислений), имеющую отдельные элементы евроконтинентальной модели (с высоким уровнем отчислений на социальное развитие и страхование). Доля сборов от предпринимательской деятельности составляет 70%.

2. Налоги на продукты

7.88 Налог на продукт – это налог, подлежащий уплате за единицу какого-либо товара или услуги. Налог может определяться как установленная сумма, взимаемая с единицы измерения товара или услуги (единица измерения может отражать дискретные единицы или непрерывные физические переменные, например, объем, вес, силу, расстояние, время и т.д.), либо как определенный процент от цены единицы или общей стоимости реализованных товаров и услуг. Налог на продукт, как правило, подлежит уплате на момент производства продукта, его продажи или импорта, однако он может подлежать выплате и при других обстоятельствах, например, когда продукт экспортируется, сдается в аренду, передается в качестве трансферта, поставляется другим единицам или используется для собственного потребления или накопления. В счетах-фактурах, выставляемых предприятиями своим клиентам, сумма налога на продукт может выделяться отдельно, а может и не выделяться.

Налоги типа налога на добавленную стоимость

7.89 Налог на добавленную стоимость (НДС) – это налог на товары или услуги, поэтапно взимаемый предприятиями, но в конечном итоге уплачиваемый в полном объеме конечными покупателями. Такие виды налогов уже рассматривались в пунктах 6.55-6.62. Они описываются как «вычитаемые» налоги, поскольку производители, как правило, не обязаны вносить в бюджет полную сумму, начисленную ими к оплате своим заказчикам. Им разрешено вычитать сумму налога, которая уплачена ими за товары и услуги, приобретенные для промежуточного потребления или накопления основного капитала. Обычно НДС рассчитывается на основе цены товара или услуги, которая включает суммы любых других налогов на продукты. НДС взимается также с импортируемых товаров и услуг, наряду с другими импортными пошлинами и налогами на импорт (РСГФ 2001, 11411; ОЭСР, 5111).

Налоги и пошлины на импорт, исключая НДС

7.90 Налоги и пошлины на импорт включают налоги на товары и услуги, подлежащие уплате на момент, когда эти товары пересекают национальные или таможенные границы экономической территории страны или когда эти услуги предоставляются производителями-нерезидентами институциональным единицам-резидентам.

7.91 Импортированные товары, при ввозе которых на экономическую территорию страны были уплачены все обязательные налоги на импорт, могут впоследствии стать объектом обложения другим налогом или налогами по мере их обращения в рамках экономики данной страны. Например, при прохождении товаров через сеть оптовой или розничной торговли с них могут взиматься акцизные сборы или налоги с продаж, которыми облагаются все без исключения товары — как произведенные предприятиями-резидентами, так и импортные. Налоги, впоследствии уплачиваемые с товаров, уже ввезенных в страну, не относятся к налогам на импорт. Они отражаются как налоги на продукты, исключая НДС, налоги на импорт и экспорт.

7.92 В порядке исключения некоторые налоги и пошлины могут уплачиваться на товары, которые физически ввезли в страну, но при этом не произошел переход права собственности, и поэтому они не рассматриваются как импортированные. Тем не менее, любые такие налоги и пошлины отражаются по статье «налоги и пошлины на импорт».

Импортные пошлины

7.93 Импортные пошлины включают таможенные пошлины и другие сборы по импорту, подлежащие уплате с товаров определенного типа при их поступлении на экономическую территорию страны. Размер пошлин определяется на основе таможенных тарифных ставок. Пошлины могут использоваться для увеличения доходов или для ограничения импорта в целях защиты отечественных производителей (РСГФ 2001, 1151; ОЭСР, 5123).

Налоги на импорт, исключая НДС и пошлины

7.94 Налоги на импорт, исключая НДС и пошлины, включают все налоги (исключая НДС и импортные пошлины) в соответствии с классификациями РСГФ/ОЭСР, которые подлежат уплате при ввозе товаров на экономическую территорию страны или при оказании услуг нерезидентами резидентам. В их число входят:

  1. Общие налоги на продажи: включают общие налоги на продажи (исключая НДС), которые подлежат уплате на импорт товаров и услуг при поступлении товаров на экономическую территорию страны или при оказании услуг резидентам (РСГФ 2001, 11412; ОЭСР, 5110-5113).

  2. Акцизы: это налоги, взимаемые с конкретных видов товаров — алкогольных напитков, табачных изделий и топлива; акцизы могут выплачиваться в дополнение к импортным пошлинам при поступлении товаров на экономическую территорию страны (РСГФ 2001, 1142; ОЭСР, 5121).

  3. Налоги на отдельные виды услуг: могут взиматься, когда предприятия-нерезиденты оказывают услуги единицам-резидентам в пределах экономической территории страны (РСГФ 2001, 1156; ОЭСР, 5126).

  4. Прибыли импортирующих монополий: состоят из прибылей, перечисляемых в государственный бюджет организациями, занимающимися импортными операциями либо другими государственными предприятиями, наделенными монопольными правами по осуществлению импорта определенных товаров или услуг. Основание для рассмотрения этих прибылей как налогов на продукты, уплачиваемых в неявной форме, аналогично приведенному в пункте 7.96 (е) в отношении фискальных монополий (РСГФ 2001, 1153; ОЭСР, 5127).

  5. Налоги, возникающие в результате существования множественных валютных курсов: включают налоги, выплачиваемые в неявной форме, возникающие в результате функционирования системы множественных курсов, введенной центральным банком или другим официальным ведомством (РСГФ 2001, 1154).

Налоги на экспорт

7.95 Налоги на экспорт включают налоги на товары или услуги, которые подлежат уплате органам государственного управления, когда товары покидают экономическую территорию данной страны или когда услуги предоставлены нерезидентам. Они включают:

  1. Экспортные пошлины: общие или конкретные налоги на экспорт и экспортные пошлины (РСГФ 2001, 1152; ОЭСР, 5124)

  2. Прибыли экспортных монополий: это прибыли, перечисляемые в бюджет организациями, занимающимися экспортными операциями, либо другими государственными предприятиями, наделенными монопольными правами на осуществление экспорта определенных товаров или услуг. Отнесение этих прибылей к категории налогов на продукты, уплачиваемых в неявной форме, основано на принципах, излагаемых ниже в пункте 7.96 (е) при рассмотрении фискальных монополий (РСГФ 2001, 1153; ОЭСР, 5124).

  3. Налоги, возникающие в результате существования множественных валютных курсов: включают налоги на экспорт, уплачиваемые в неявной форме, возникающие в результате функционирования официальной системы множественных курсов (РСГФ 2001, 1154).

Налоги на продукты, исключая НДС, налоги на импорт и экспорт

7.96 Налоги на продукты, исключая НДС, налоги на импорт и экспорт, включают налоги на товары и услуги, взимаемые в связи с производством, продажей, передачей, арендой или поставкой этих товаров и услуг, либо в связи с их использованием для собственного потребления или накопления. К числу наиболее распространенных налогов этого типа относятся следующие:

  1. Общие налоги с продаж или с оборота: включают различные налоги на производителей, налоги с продаж (оптовых и розничных), налоги на покупки, налоги с оборота и т.п., исключая НДС и другие вычитаемые налоги (РСГФ 2001, 11412-11413; ОЭСР, 5110-5113).

  2. Акцизы: это налоги, взимаемые с конкретных видов товаров (алкогольных напитков, табачных изделий) (РСГФ 2001, 1142; ОЭСР, 5121)

  3. Налоги на конкретные услуги: включают налоги на услуги транспорта, связи, страхования, услуги, связанные с рекламной деятельностью, жилищные услуги, гостиничные услуги, услуги ресторанов, развлекательные мероприятия, азартные игры и лотереи, спортивные мероприятия и т.п. (РСГФ 2001, 1144; ОЭСР, 5126).

  4. Налоги на операции с капиталом и финансовые операции: взимаются с покупок или продаж нефинансовых и финансовых активов, в том числе иностранной валюты. Уплата таких налогов осуществляется на момент, когда земля или другие активы переходят в собственность другой стороны (исключая передачу в форме капитального трансферта, главным образом, в качестве передачи активов по наследству или подарков) (РСГФ 2001, 1134; ОЭСР, 4400). Указанные налоги относятся к налогам на услуги посредников.

  5. Прибыли фискальных монополий: это прибыли, перечисляемые в государственный бюджет фискальными монополиями. Фискальными монополиями являются государственные корпорации, государственные квазикорпорации или принадлежащие органам государственного управления некорпорированные предприятия, наделенные в рамках закона монопольными правами на производство или распределение определенных видов товаров и услуг с целью увеличения доходов государственного бюджета (а не в интересах социально-экономической политики). Фискальные монополии обычно занимаются производством товаров и услуг, которые могут существенно облагаться в отдельных странах: например, алкогольных напитков, табачных изделий, спичек, нефтепродуктов, соли, игральных карт и т.п. Использование государственной монополии по сути представляет собой альтернативный способ увеличения доходов государственного бюджета, который позволяет правительству избежать обложения в явной форме налогами частных производителей подобной продукции. В таких случаях считается, что продажные цены монополий включают косвенные налоги на реализуемую продукцию. В принципе, в качестве налогов следует рассматривать только превышение монопольных прибылей над некой условной «нормальной» прибылью, но эта сумма с трудом поддается оценке, и на практике величину таких налогов следует считать равной сумме прибыли, фактически перечисленной фискальными монополиями в государственный бюджет (РСГФ 2001, 1143; ОЭСР, 5122). Если то или иное государственное предприятие в рамках продуманной социально-экономической политики наделяется монопольными правами в связи с особым характером соответствующих товаров или услуг или технологии производства (например, коммунальное обслуживание, почта и связь, железные дороги и т.п.), то такое предприятие не следует относить к категории фискальных монополий. В большинстве случаев фискальные монополии, как правило, ограничиваются производством потребительских товаров или энергоносителей. Поскольку прибыли фискальной монополии исчисляются для предприятия в целом, в ситуации, когда предприятие выпускает несколько видов товаров или услуг, среднюю сумму налога на единицу реализуемого товара или услуги оценить невозможно, если только не принять предположение о ставках налога на разные виды продуктов. При отсутствии серьезных аргументов против рекомендуется, чтобы в отношении всех видов продуктов применялась одна и та же адвалорная ставка налога. Такая ставка рассчитывается как отношение общей суммы налогов, подлежащих выплате в неявной форме, к стоимости всех продаж за вычетом общей суммы налогов, подлежащих выплате в неявной форме. Введение этой ставки продиктовано тем, что она необходима для расчета основных цен на соответствующие продукты.

  6. Налоги, возникающие в результате установления центральным банком процентной ставки более высокой, чем рыночная: эти налоги описаны в параграфах 7.122-7.126. (Эти налоги не упоминаются вРСГФ 2001).

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *