Маркетинг в дизайне интерьера: Топ 5 самых бесполезных каналов маркетинга и продаж для дизайнеров интерьеров и дизайн студий — Маркетинг на vc.ru – Сарафанный и малобюджетный маркетинг в дизайне интерьера. Блог Кирилла Горского — LiveJournal

Содержание

Услуги маркетинга для бизнеса в сфере дизайна интерьера

Маркетинг для бизнеса в сфере дизайна интерьера

Маркетинг для бизнеса в сфере дизайна интерьераЛюбой бизнес необходимо продвигать. Это важно понимать, так как серьёзный подход к делу приносит хорошие плоды. Осознавая такую простую истину, вы делаете верные шаги к успеху. Вам необходимо будет проделать большую работу над проектом, если вы хотите получить результат, который не стыдно показать людям. Конечно вашей лучшей рекламой станут уже реализованные качественные проекты, но если вы только начинаете свой бизнес, и за вашими плечами не так много работ, то необходимо их откуда-то взять. Сами понимаете, просто так в руки ничего не приходит. Конкуренция с каждым годом растёт всё более стремительно и многие за этим ростом просто не успевают. Дизайнеры люди творческие, в связи с чем не всегда имеют представления о том, как себя можно грамотно представить, чтобы к ним потянулись клиенты. Поэтому и нужны опытные маркетологи, способные помочь развить ваше дело и вывести на новый уровень. Либо вам следует обучиться профессиональной раскрутке бизнеса, чтобы грамотно себя продвинуть. Таким образом вы не сделаете ошибок, которые могут серьёзно повлиять на дальнейшую судьбу вашего проекта.Подписаться на рассылку:

Особенности бизнеса в сфере дизайна интерьера

Особенности бизнеса в сфере дизайна интерьера

Особенности бизнеса в сфере дизайна интерьераМногие считают, что работа дизайнера интерьера весьма лёгкая и не требует особых усилий. Но как только доходит до дела, люди сталкиваются с неведомыми доселе подводными камнями, с которыми оказывается весьма непросто справиться. Особенно если в этом деле у вас нет никакого опыта. Даже если у вас непревзойдённое чувство вкуса, этого всё равно будет мало для успеха. Именно поэтому следует понять какое направление вы выберите. Лучше уйти во что-то одно, так вы можете стать отличным специалистом в своём деле. Профессия дизайнер интерьера имеет разные грани своего ремесла. И только освоив одну из них от и до, можно добиться хорошего результата.

Существует несколько основных направлений в сфере дизайна интерьера:

  • Редизайн интерьера

Данный тип дизайна появился около 25 лет назад. Задача редизайна – полное изменение внешнего вида помещения. Как правило, для того чтобы кардинально поменять интерьер применяется декорирование, роспись стен, изменяется цветовая гамма комнаты и освещение, обновляется декор, а также выполняется перестановка мебели.

  • Реставрация, восстановление

Реставрация необходима для тех, кто желает спасти устаревшие со временем объекты от разрушений. Тем более, что на данный момент антиквариат очень актуален и является показателем хорошего вкуса. Поэтому у реставратора всегда есть работа, и чтобы её выполнять, необязательно работать только в музее.

  • Интерьерная живопись

Данный тип искусства подходит профессиональным и опытным художникам. В их обязанности входят создания разнообразных декоративных элементов для стен, пола, мебели, потолка и т.п. Работа весьма высокооплачиваемая, если много трудиться и хорошо знать своё дело.

Если вы грезите собственным бизнесом в сфере дизайна интерьера, то вам стоит не упустить такую замечательную возможность. Она не требует особых вложений, так как вы можете сделать офисом свой собственный дом. Главное помните, что одного таланта художника будет мало. Вы должны обладать навыками инженера, архитектора, строителя и конечно же консультанта. В какой-то степени дизайнер является хорошим психологом. Также ему стоит начать разбираться в строительстве, экономике, а также учиться подбирать надёжный персонал. Вам всё ещё кажется эта профессия лёгкой? Не думаем.

Просто поймите, что вышеперечисленный набор качеств поможет вам стать востребованным профессионалом в своём деле. Люди всегда в поиске компетентных специалистов, которых к сожалению, не так много. Так будьте же в этом самом меньшинстве, где не так много конкуренции по той простой причине, что вы лучше, и выкладываетесь в своём деле на все 100%.

Ну и конечно, не забывайте о том, что в вас должна присутствовать деловая жилка. Если вам нужен бизнес, приносящий хорошую прибыль таланты толкового предпринимателя будут вам не лишними. Так вы сможете выполнять множество задач, которые помогут развивать ваше дело на высоком уровне.

Особенности маркетинга для бизнеса в сфере дизайна интерьера

Особенности маркетинга услуг дизайна интерьера

Особенности маркетинга услуг дизайна интерьераКак мы уже не раз говорили, что лучшим продвижением вас как специалиста, будет качество ваших проектов и их востребованность. Если, чтобы воспользоваться вашими услугами, необходимо договариваться о встрече хотя бы за месяц, то ваша реклама уже работает на вас. Вы должны понимать, что прежде всего вы продаёте идею, которая должна быть подана грамотно и интересно. Расскажите людям о специфике вашей работы, чем отличаетесь от других, и какие уникальные идеи можете им предложить.

Что важно учесть при реализации маркетинга в сфере дизайна интерьера?

  • Психологический портрет потенциального клиента

Вы должны понимать своего клиента. Необходимо составить полноценный типаж человека, который будет приобретать ваши услуги. Определите его характер, увлечения, круг общения и т.д. Только так вы можете обрести понимание того, кому и как вы будете предлагать свои услуги.

  • Мониторинг рынка

Рынок меняется изо дня в день. Тренды постоянно прогрессируют и не всем под силу за ними угнаться. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам проводить регулярный мониторинг рынка из вашей области. Вы должны быть всегда во всеоружии и знать, на что стоит обратить внимание для эффективного развития вашего дела.

  • Приятное впечатление

Эмоциональное восприятие одна из важнейших составляющих всего бизнеса. Нужно быть на одной волне со своим клиентом. У всех потребителей складывается определённый образ настоящего профессионала, уверенного в том, что он делает. Вам нужно ему соответствовать, ведь вы и вправду специалист высокого класса и любой проект будет вам по плечу. Позаботьтесь о своей репутации и качестве услуг, которые предоставляете и поверьте, это сыграет вам на руку.

  • Создание бренда

Бренд – это то, что делает вашу деятельность узнаваемой и востребованной. Как правило, фирмам, которые смогли сделать себе имя доверяют больше и без сомнения соглашаются работать именно с ними. Для того, чтобы о вас знали не понаслышке, как о респектабельной компании, продумайте всё до мелочей – название, логотип, слоган и цвет.

  • Планирование продвижения бренда

Создавать маркетинговый план нужно и важно. Следует определить, как будет работать ваша стратегия, чтобы выстрелить прямо в цель. Проработав тактику подачи ваших услуг, вы сможете уверенно и неторопливо идти к своей цели, чтобы набрать хорошую клиентскую базу.

Инструменты интернет маркетинга

Инструменты интернет-маркетинга

Инструменты интернет-маркетингаИнтернет – наше всё! Без него, вы рискуете так и остаться никому неизвестным специалистом, пусть даже и с золотой головой со свежими идеями. К сожалению, на одной идейности далеко не уедешь. Продвижение бизнеса дело серьёзное и требует к себе много внимания. Интернет является идеальной площадкой для осуществления вашей раскрутки. Поэтому практически любой уважающий своё дело специалист считает своим долгом обзавестись своей площадкой в сети. Например, многие отдают предпочтение разработке собственного сайта. Кто-то может позволить себе ресурс, созданный с нуля, который будет полностью уникален. А есть начинающие специалисты, которым необходим сайт, но скромный бюджет пока не позволяет им обзавестись. Для подобных случаев, мы предлагаем готовое решение, которое не требует больших вложений и реализуется весьма быстро и с должным качеством. Если ваши финансы пока не дают возможности развернуться на полную, то такой вариант вам может вполне подойти.

После разработки сайта, его следует продвигать. Для этого используют различные инструменты интернет-маркетинга. При их правильном использовании, вы можете не сомневаться в успешном результате.

Предлагаем вам познакомиться с основными инструментами интернет-маркетинга:

Какой же хороший дизайнер позволит, чтобы его интернет-ресурс был абсолютно неинтересным и неприметным относительно визуала. Это просто преступление. Обязательно позаботьтесь, чтоб ваш сайт был привлекательным и цепляющим. По-другому клиенты могут как зайти на сайт, так и быстро выйти. Не умеете красиво и стильно оформить свою интернет-площадку, значит и с интерьером у вас ничего не получится. Ничего личного, просто мысли потенциального заказчика.

Хотите, чтоб ваш сайт был первый в поисковой выдаче? Тогда SEO – это то, что вам врач прописал. Это комплекс мер рассчитанный на эффективное поднятие вашего ресурса на высокие позиции. Вы будете одним из первых среди своих конкурентов, чей сайт посетят ваши пользователи

Данный тип продвижения является интернет-рекламой, которая отображается в соответствии с типом и содержанием веб-страницы, которую посетил пользователь. Весьма быстрый способ, который позволяет аудитории найти именно вас.

Покажите вашу компетентность. Наполняйте свой ресурс фотографиями, видео, и полезными статьями о вашей деятельности. Делитесь своими работами, чтобы люди понимали, что вы востребованы и являетесь большим профессионалом в своём деле.

  • Социальные сети

Популярный тип продвижения. Сейчас, пожалуй, уже не осталось человека, у которого нет регистрации хотя бы в одной соц. сети. Ухватитесь за эту верёвку и уверенно поднимайтесь по ней к своему успеху. Реклама в социальных сетях на сегодняшний день является наиболее действенной и эффективной.

Заказать интернет-маркетинг для бизнеса в сфере дизайна интерьера

Заказать интернет-маркетинг для бизнеса в сфере дизайна интерьера

Заказать интернет-маркетинг для бизнеса в сфере дизайна интерьераУже продумываете бизнес-план в сфере дизайна интерьера? Если вам нужна помощь специалистов в этом деле, то мы рады приступить к работе. Наши сотрудники продумают каждый этап продвижения в интернете, чтобы привести проект к успеху. Поверьте, инструменты интернет-маркетинга — это не миф, а реальность, которая сделает ваше дело очень прибыльным и привлекательным для людей. Остались вопросы по данной теме? Звоните менеджерам нашей студии или оставляйте заявку у нас на сайте. Мы обязательно с вами свяжемся и обсудим все интересующие вас моменты.

Грамотный маркетинг для дизайнера интерьеров

 Как дизайнеру интерьеров продвигать себя и свой бренд?! 

    Дизайнеры — люди творческие и часто не обладают достаточными знаниями о маркетинге, полагая, что данный термин означает не что иное как искусство продаж. Между тем, маркетинг в дизайнерском ремесле — вещь незаменимая. Почему? Давайте вместе найдем ответ на этот вопрос.

 

       Знания маркетинга помогают обеспечивать постоянный приток клиентов.

 Конечно, лучшая реклама для дизайнера — успешно реализованные проекты. Но этого не всегда достаточно для успеха. И растущая конкуренция — один из аргументов. Благодаря растущим возможностям коммуникации, клиент может искать дизайнера для реализации своего проекта по всему миру, что еще более снижает шансы тех творческих личностей, кто добросовестно делает свое дело, но не задумывается об узнаваемости своих проектов, о продвижении своего имени как своеобразного бренда. В результате закончив один проект и не имея четкой системы поиска новых заказов, он теряет время на поиск следующего клиента. Одим из определений маркетинга как раз и является желание привлечь как можно больше клиентов различными способами. Но эта трактовка не отражает всю многогранность понятия «маркетинг». Маркетинг — это еще и продвижение товаров и услуг от производителя к заказчику, и некий социальный процесс, в результате которого человек или группа людей получает желаемое с помощью создания материальных ценностей или свободного обмена ими с другими людьми.

      Видео маркетинг для дизайнера интерьера

  

                 Продавать услугу обустройство интерьеров— это искусство.

Известный менеджер-консультант Питер Друкер (Piter Druker) видит цель маркетинга прежде всего в том, чтобы узнать и понять клиента настолько хорошо, чтобы товар продавался сам. Именно факт востребованности дизайнера для клиентов часто является достаточной рекламой. Если день дизайнера расписан по минутам и он ведет параллельно несколько проектов, значит, его уже оценили другие, и его профессиональный уровень не оставляет сомнения. Продажа услуг имеет свою специфику, так как в процессе переговоров клиент должен убедиться, что именно этот человек незаменим при выполнении его заказа. В отличие от готового товара, который можно увидеть, потрогать, то есть оценить визуально, услуга окончательно продается лишь после ее исполнения. Изначально продается идея, которую необходимо уметь правильно подать. Но при разработке проекта важно учесть и истинные потребности клиента, в какой-то мере проникнуть в его психологию.

                            Постоянный мониторинг рынка и выявление трентов

  Рынок — величина непостоянная. Здесь не прекращаются различные процессы, связанные с меняющимися тенденциями, с изменением образа потенциального заказчика, его интересов и растущих потребностей. В полной мере это касается и рынка дизайнерских услуг. С этой целью важно следить за ситуацией на рынке, «держать руку на пульсе», замечая: какой стиль предпочтительней у среднестатистического заказчика, каковы средние цены на услуги (здесь важно как не отпугнуть клиента непомерно высокой ценой, так и не назначить слишком низкую, заставив сомневаться в вашем профессиональном уровне, работоспособности и серьезности фирмы), какую из ниш лучше занять, а в какой слишком высока конкуренция или она абсолютно невостребована и бесперспективна. Владельцы бизнеса должны понимать, что именно заказчик создает спрос на товар, и надо делать услугу (предложение) доступной для клиентуры. На местных рынках эта зависимость ощутимее, поэтому многие дизайнеры предпочитают работать на рынках больших городов, чтобы не ограничивать свое творчество узкими рамками спроса.

            Приятное впечатление — это тоже часть маркетинга.

Найти общий язык с клиентом — это нередко вопрос эмоционального восприятия. Быть на одной волне с заказчиком! 

Заказчик нередко связывает образ дизайнера с его профессионализмом и, конечно, способностью выполнять задание. Если он не соответствует образу восприятия клиента, то шанс получить работу очень мал. В понятие «образ» включается не только визуальное восприятие, но целый комплекс «мелочей», таких как нежелание вовремя отвечать на звонки, допущение ошибок и не оправдание ожиданий, которые могут привести к негативному восприятию дизайнера клиентом. Хорошая репутация дизайнера, высокое качество его услуг, умение общаться и найти подход к каждому клиенту – всё это положительно влияет на решение клиента нанять именно этого дизайнера. Возможно даже заказчик согласиться заплатить большую сумму за его услуги, узнав его поближе. Но если услуги дизайнера не воспринимаются клиентом как нечто ценное, он откажет ему в оплате, каким бы тот ни был высококлассным профессионалом.

                       Создание бренда для успеха и отстройки от конкурентов

  Бренд – это образ продукта, разработанного конкретной фирмой под определенным именем. Со временем он становится неотъемлемой частью фирмы. Соответственно, продвижение этого продукта или компании посредством рекламы и оригинального дизайна носит название брендинг. Естественно, наличие своего логотипа и оригинального названия еще не значит, что вы создали собственный бренд. Бренд становится ценным, когда за счет него клиенты делают выбор в пользу именно этой фирмы. Известность и высокая репутация того или иного бренда часто позволяет выжить в условиях высокой конкуренции и за счет одного лишь имени иметь устойчивый поток новых клиентов. И это не зависит подчас ни от размера дизайнерской фирмы, ни от портфеля заказов, ни от привлекательных цен на услуги. Номинально бренд должен быть узнаваем по четырем функциональным составляющим:

  • название фирмы или марки продукции,
  • логотип,
  • слоган,
  • цветовая схема фирмы.

  Название, пожалуй, отправная точка в создании бренда. Говорящее имя помогает создать хороший бренд. Многие дизайнеры называют фирму своим именем и это неплохое решение. Клиенту проще воспринимать название компании, ассоциируя его с конкретным человеком. Логотип — визуальный образ фирмы, отражающий суть названия. Запоминание бренда очень часто происходит именно на уровне картинки. Суть деятельности фирмы, его творческое кредо отражается в слогане, а цветовое сочетание помогает запомнить тот или иной бренд с большей легкостью. Кроме визуальной составляющей должна быть и эмоциональная. Ею служит репутация бренда. Если дизайнерская фирма или дизайнер практикует работу в течение нескольких лет или более, значит, основа его бренда уже заложена. Непрерывная работа по поддержанию репутации не менее важна в этом очень конкурентоспособном бизнесе. Имеет значение всё, начиная от качества сервиса, предоставляемого клиенту, вплоть до внешнего вида исполнителя заказа. Удачный бренд начинается со знания целей и ценности фирмы. Высокий уровень сервиса и качественные проекты вызывают доверие клиента, а это значит, что клиент вновь обратиться в эту фирму и будет советовать её другим.

                                               Портрет потенциального клиента.

  Сложно охватить большой сегмент рынка. Поэтому важно определить портрет потенциального заказчика: является ли он обладателем жилого помещения или это чиновник, занимающийся поиском исполнителя госзаказа, каков уровень его притязаний, вкусы, финансовые возможности и т.д. Зная, с кем фирма будут работать, его сотрудникам проще будет привлекать больше клиентов, так как они смогут сосредоточиться на изучении необходимого сегмента рынка. Профессиональный дизайнер должен знать потребности заказчиков. Как и в любом бизнесе, дизайнер должен в первую очередь учитывать желание клиента, а не навязывать свои услуги. Конечно, есть опасность взять направление на слишком узкий сегмент рынка, что ограничит количество потенциальных клиентов. Но это станет ясно сразу и можно будет расширить спектр интересов, сделав образ потенциально клиента не столь конкретным. Определение образа заказчика — это первый шаг бизнес-стратегии, названной целевым маркетингом.

                        Целевой маркетинг снайперский прицел! 

  Разбивая рынок на потенциальных покупателей услуг, дизайнер создает группы, называемые сегментами рынка. А изучая потребности, интересы и вкусы этой группы, его фирма определяет для себя спектр услуг, который мог бы заинтересовать каждого человека из числа потенциальных заказчиков. Здесь важно учитывать демографические характеристики (возраст, пол, занятие, уровень дохода, стаж семейной жизни, религию и даже национальность потенциальных клиентов), психографику (стиль жизни, отношения, хобби, спортивные интересы, черты индивидуальности и способности) а также географию, так как люди, проживающие в разных местах, имеют неодинаковые предпочтения. Еще одна важная составляющая целевого маркетинга — это оценка работы сотрудников и анализ проектов, которые фирма уже выполнила, что позволяет определить направление деятельности компании в будущем. Эта работа должна проводиться постоянно, чтобы иметь представление о том, какие еще услуги фирма может предоставлять. Любые новые услуги могут открыть новый сегмент рынка и привести к дополнительному доходу для фирмы. Внутренний анализ сил, слабостей, и интересов предыдущего рынка призван определить сегмент рынка, который в большей степени нуждается в услугах фирмы.

                        Определение рыночной ниши для дизайнера.

  Конечно, дизайнер может заниматься как офисами, так и жилыми домами. Но только когда специализация фирмы узкая, можно сказать, что она заняла свою нишу, то есть определила направление, в котором призвана удовлетворить определенные сегменты рынка. Часто нишу называют еще сегментом рынка. Когда дизайнер работает в одной области, а не пытается объять необъятное, он набирается опыта в определенной рыночной нише, больше времени уделяет ее исследованию и изучению, что поднимает его ценность как специалиста. Когда исполнитель опытен в своей нише рынка, клиент чувствует себя увереннее. Не стоит пытаться найти узконаправленный бизнес, избежав таким образом какой бы то ни было конкуренции, увы, но поиск уникального предложения для рынка приводит часто либо к мизерным доходам, так как услуга ориентирована на ограниченное число потребителей, а значит, невысокий спрос, либо к потребности расширять горизонты и открывать филиалы в других городах и странах в поисках потребителей именно этого эксклюзивного продукта. Не менее важно, чтобы ниша была интересна и самому дизайнеру, иначе он быстро исчерпает сво творчесий потенциал.

          Анализ потенциального рынка и целевой аудитории по интерьерам

 Рынок услуг для дизайнера интерьера нужно анализировать! 

Недостаточно просто заниматься мониторингом рынка, подмечая происходящие на нем изменения, важно на основании наблюдений делать выводы. Именно анализ рынка помогает найти правильную нишу, интересную и востребованную, способную приносить доходы, а также вовремя перейти в другую нишу, если того требует рынок. Для качественного анализа необходимы такие данные, как возможности и интересы потенциальных клиентов, их количество, состояние экономики и конкуренция. Целью рыночного анализа обычно является выяснение потребностей потенциальных клиентов и нахождение решений, как фирма может эти желания удовлетворить. Информация о методах и стилях работы конкурентов, независимо от их размера, позволяет скорректировать свое предложение, подчеркнув в нем конкурентные преимущества и сделав на них акцент. На основании анализа создается или корректируется маркетинговый план.

 Планирование продвижения бренда дизайнера интерьеров

  Даже такая творческая деятельность как дизайнерская нуждается в планировании. Маркетинговый план должен проводиться в совокупности со стратегическим и ежегодным бизнес-планами. Он помогает определить цели, которые фирма хочет достичь с помощью различных стратегий и тактик. Не существует единой для всех схемы плана маркетинга. Некоторые фирмы предпочитают официальный план с перечнем понятий, ссылками и информацией о планирование бюджета. Если же план предназначен только для владельцев, менеджеров и рабочих, он может быть представлен в упрощенной форме. Такой план в общих чертах описывает стратегии и тактики для каждой заданной цели в логической последовательности.

 Алексей Сорокин. 

Книга «Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов»

Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентовДобавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Оцените книгу

Скачать книгу

1284 скачивания

Читать онлайн

1 планируeт прочитать

О книге «Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов»

Что нужно для успешной работы в области дизайна интерьера? Как дизайнеру или визуализатору привести свое дело к процветанию? Получить блестящее образование, стать профессионалом, совершенствоваться – да, но этого недостаточно. Успешному бизнесу прежде всего нужен поток клиентов, ровный и постоянный. И как профессионализм требует упорной, продолжительной работы, так и поиск клиентов нельзя прекращать ни на секунду – даже когда в заказах нет недостатка и слава уже идет впереди вас. Привлечению клиентов не учат в российских школах интерьерного дизайна, но если раньше приходилось разыскивать советы, изучать подводные камни маркетинга по интернет-форумам и учиться скорее на своих ошибках, то теперь в этом больше нет необходимости. Наталия Митина и Кирилл Горский собрали в новой книге все известные им способы привлечения клиентов – все 57 – и дали им подробное описание. Используйте любой и используйте все, и поток заказчиков вам гарантирован.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов» Митина Наталия бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги автора

Дизайн интерьера

Информация обновлена:

Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов (Кирилл Горский, 2015)

1. Развивайте свой сайт

* * *

Свой сайт – первое и главное, что должно быть у дизайнера интерьера. Эту необходимость даже не нужно обсуждать: мы живем в эпоху Интернета, и пусть у вас есть портфолио, публикации работ в журналах, рекомендации заказчиков, что угодно еще – все это не снижает ценности сайта как способа рассказывать о своих услугах и находить клиентов. Наверняка сайт у вас уже есть – но подумайте, не нужно ли его улучшить?

Даже если потенциальный заказчик узнал о вас не через сайт и вообще не из Интернета (к примеру, по рекомендации знакомых или из печатной рекламы) с вероятностью, стремящейся к ста процентам, еще на этапе предварительной оценки вас как дизайнера он попробует найти в Интернете ваши работы, отзывы и вообще упоминания о вас. Собственный сайт в таком случае – самый надежный, гарантированный способ показать себя с лучшей стороны.

Главная функция сайта – продавать ваши услуги как дизайнера интерьера. Чтобы продажи были успешными, создавая свой интернет-ресурс, уделяйте внимание и его внешнему виду, и наполнению: не думайте, что будут смотреть только на ваши работы, а фон не важен. Возможно, вы встречали утверждение о том, что информация на сайте важнее того, как сам сайт выглядит, так как содержание важнее формы. Это верно во многих случаях, даже когда речь идет о бизнесе и рекламе услуг, но неприменимо к сфере дизайна, в том числе дизайна интерьера. Клиенты приходят к дизайнеру, чтобы получить результат, который будет и красивым, и гармоничным, и функционально продуманным и удобным. Поэтому при выборе дизайнера внешний вид его сайта играет далеко не последнюю роль – по тому, как выглядит сайт, тоже будут оценивать ваши профессиональные навыки.

Не верьте утверждениям об обратном. Наш опыт свидетельствует: превращение неказистого сайта в духе конца 1990-х в современный и привлекательный (даже при несущественном изменении содержимого) дает резкий прирост обращений потенциальных заказчиков. Это и логично: если клиент ищет дизайнера, который сделает ему красоту, он должен сразу же увидеть эту красоту. Безусловно, его впечатление будет субъективным, и то, что понравится одному клиенту, может оттолкнуть другого. Но тут вам стоит положиться на знания о предпочтительных заказчиках и на собственный вкус – ведь вы же полагаетесь на него при создании интерьеров для ваших клиентов.

Вопрос о том, что и как должно быть на сайте дизайнера интерьера, мы детально разбирали в наших книгах (Кирилл Горский «Бизнес в дизайне интерьера», Наталия Митина «Дизайн интерьера. Как открыть свое дело»). Эта книга – краткое руководство по методам и способам рекламы, поэтому здесь мы отметим лишь некоторые важные моменты.

Что в обязательном порядке клиент должен найти на сайте дизайнера? Программа-минимум – ваше портфолио с как можно большим процентом реализованных проектов. Все объекты, которые вы можете показать, которые вам не стыдно показать, плюс подробное, внятное описание ваших услуг. Максимума, как вы понимаете, не существует.

Выкладывая портфолио на сайт, думайте о том, каких клиентов хотите привлечь, кто ваша целевая аудитория (тут выходит на первый план вопрос сегментирования клиентов). Если ваша специализация – однокомнатные квартиры, не имеет смысла составлять портфолио из интерьеров коттеджей, особенно если проекты не были реализованы и остались на стадии визуализаций. Держитесь в рамках формата, который вы избрали для продажи своим будущим заказчикам.

Не менее значимый момент – описание услуг. Оно должно быть максимально понятным. Знаете ли вы, что практически все, кто впервые обращается к дизайнеру интерьера, не имеют представления о том, что именно он будет делать и из чего конкретно состоит его работа? Нам это точно известно: предположения клиентов, впервые обращающихся к дизайнеру, расплывчаты и часто далеки от реальности. Поэтому не бойтесь подробно расписывать этапы работы над дизайном и то, что клиент получит на каждом этапе. Такая скрупулезность пойдет только на пользу. Помните, что людей привлекают не только красивые картинки, но и объяснения – все, что делает мир для них более понятным, чем он был раньше, до того, как они попали к вам на сайт. Человеку, который хорошо объясняет, доверяют больше, а значит, вероятность того, что к вам обратятся с заказом, в этом случае выше.

Вообще, чем больше текста на вашем сайте, тем лучше. Многие дизайнеры грешат тем, что делают сайт, состоящий из одних картинок. Это может очень красиво выглядеть, но на такой сайт клиенты, скорее всего, не попадут через поисковую систему – она реагирует в первую очередь на текст. Поэтому загружайте описания своих проектов, делайте пояснения к фотографиям, пишите статьи, описывайте рабочий процесс. Можно размещать на веб-странице и тексты с других ресурсов – конечно же, соблюдая авторские права и правила хорошего тона: стоит попросить разрешения на такую публикацию, а затем указать имя автора и дать ссылку на источник.

Какую интонацию лучше выбрать для сайта? Сделать его деловым или эмоциональным? Есть два принципиально разных подхода – личный и безличный. Личный подход – сделать сайт имени самого дизайнера, где будет его портрет, биография и, возможно, даже блог, где тексты – или хотя бы часть их – будут написаны от первого лица, не в сухом, формальном тоне, а с личными эмоциями, ярким повествованием, диалогом с читателем. Это все создает у посетителя ощущение, что дизайнер общается с ним лично, дает понимание того, что дизайнер – живой человек, с душой, с индивидуальностью. Многих людей такой стиль очень подкупает, и дизайнеру интерьера намного проще получить клиентов с квартирами и частными домами, тех, кто превыше всего ценит индивидуальный подход.

Другой возможный подход – безличный (что ни в коем случае не делает его плохим). В таком случае сайт презентует не личность дизайнера, а команду, рабочую группу, студию. Тут, наоборот, будет уместен слегка отстраненный, более официальный тон, тексты с позиции «мы», а фото и биографии – только в разделе «Наша команда». Такие сайты делают серьезные организации с давней историей и хорошей технологической базой, профессионалы, работающие с крупными заказами. Дизайнеру с таким сайтом клиенты легче доверят проектирование коммерческого интерьера или очень сложного объекта.

Какой из этих путей вам выбрать – подскажет анализ выбранного сегмента потенциальных клиентов. Дело даже не в том, ориентируетесь ли вы на работу с коммерческими или жилыми объектами, – дело в способах восприятия информации. Есть клиенты, склонные основываться на логических рассуждениях, они хотят всему видеть разумное обоснование и рациональные аргументы. Есть люди, которые принимают решение эмоционально, основываясь на впечатлении, те, кто говорит «Мне нравится именно это!» – и уже потом подгоняет аргументы под свое решение. Тот или иной подход к дизайну сайта и презентации своих услуг привлечет определенный тип заказчиков. А чтобы правильно выбрать, на каких клиентов вам следует ориентироваться, посмотрите на себя. К какому типу вы сами относитесь? С какими клиентами вам будет комфортнее работать? Это поможет определить стратегию вашего сайта.

Екатерина Винокурова

Дизайнер, архитектор, Москва

«Для меня мой сайт – не основной источник заказчиков, однако я считаю, что он обязательно должен быть. Хороший заказ приходит с сайта, наверное, раз в два месяца. С учетом того, что я занимаюсь в основном проектированием коттеджей, это неплохо. Только приходится мириться с тем, что большое количество звонков от клиентов, нашедших мой сайт, совершенно бесперспективно – людям нравятся работы, но не устраивает цена».

Как дизайнеру определить целевую аудиторию — статьи на Skillbox

Целевая аудитория — это группа людей, объединенная общими признаками. Чтобы рекламная кампания точнее попадала в интересы потребителя, а сайт — в задачи пользователя, нужно знать свою аудиторию: ее желания, страхи, потребности, образ жизни.

Почему аудитория называется целевой? Потому что это только часть, сегмент всей возможной аудитории. На этот кусочек и нацелены реклама, продукт, сайт, любая другая маркетинговая активность.

Не бывает продуктов «для всех». Мысленно возьмите любой товар, например, бургеры из вашей любимой закусочной. Это массовый продукт, всем людям нужно есть, но это не значит, что потенциальные потребители — вообще все люди на планете. Скорее всего, это люди, разделяющие определенный образ жизни, имеющие определенный уровень дохода. Ваша бабушка не попадает в целевую аудиторию продукта, а вот вы сами — скорее да. Люди из другого города, которые вряд ли приедут в ваш, — тоже не целевая аудитория для такого продукта. Кто остался?

Примерно так, вычитая нецелевые сегменты и одновременно уточняя шаг за шагом портрет потребителя, и приходят к пониманию ЦА.

В дизайне все работает ровным счетом так же. Проектируя сайт, нужно заботиться о том, насколько он отвечает целевой аудитории. А умение ее выяснять — крайне полезный навык.

Начнем с того, что разведем два основных понятия. Очень важно учитывать виды целевой аудитории:

  • b2b (business to business — бизнес для бизнеса) — компания продает свой товар или услуги другим компаниям;
  • b2c (business to customer — потребительский бизнес) — компания продает товар или услуги физическим лицам, простым людям.

Несмотря на явный контраст между этими двумя видами, в обоих случаях вашим целевым потребителем выступает конкретный осязаемый человек. Вернее, группа людей.

Поэтому прежде, чем приступать к дизайну, потратьте время и проведите сегментирование — привлекайте клиента, интервьюируйте (лучше при личной встрече), задавайте неудобные вопросы. Чтобы было, на что опираться, — используйте метод 5W.

Чтобы определить целевую аудиторию, нужно провести сегментацию потребителей. Сегментация (сегментирование) — определение групп потребителей по схожим потребностям.

Существует несколько методик сегментации потребителей, наиболее популярна 5W Марка Шеррингтона. Пять простых вопросов, которые помогают определить и понять целевую группу на начальном этапе:

  • What? (Что?) — тип товара по конкретным свойствам: что именно вы предлагаете своим потребителям?
  • Who? (Кто?) — тип потребителя по различным характеристикам: пол, возраст, социальный статус.
  • Why? (Почему?) — чем руководствуется потребитель, приобретая тот или иной товар? Какую проблему решает товар или услуга?
  • When? (Когда?) — в какое время совершается покупка? (Время суток, сезонность, праздники).
  • Where? (Где?) — где именно происходит покупка? (Место покупки: супермаркет, бутик или где-то еще).

Рассмотрим сегментацию на примере целевой аудитории магазина автозапчастей.

Клиент заполнил бриф, и вы имеете на руках такие вводные: посетители магазина — это люди, которые имеют машину, от 18 до 45 лет. Информативно? Не очень.

Теперь проинтервьюируйте клиента, используя метод 5W. Получите несколько сегментов, например, таких:

1 сегмент

Качественные масла, фильтры, свечи (расходники для планового техобслуживания).

Мужчины 18-45 лет.

Потому что стараются следить за своими машинами и вовремя менять расходники.

Межсезонье, осень, весна.

В специальных автомагазинах (в основном офлайновых), реже в универсальных автомагазинах, никогда на авторынках. Если конкретного расходника нет в городе, заказывают в интернет-магазинах, как правило, заранее. Всегда стараются найти качественный товар.

2 сегмент

Автозапчасти, как расходники, так и выходящие из строя детали подвески, без которых движение авто невозможно.

Мужчины 25–45 лет.

Потому что чаще всего это таксисты-частники либо те, кто использует авто как «рабочую лошадку».

По факту, без привязки к сезону, когда техника ломается.

В ближайших магазинах, не обращая внимания на бренд, главное, чтобы деталь была в наличии и не слишком дорогая.

3 сегмент

Автозапчасти, в основном для мелкого или среднего ремонта, а также расходники.

 Женщины 23–35 лет.

Потому что обслуживают автомобиль в основном на СТО или доверяют ремонт своему мужчине.

В основном по факту обнаружения проблемы, к примеру, загорелась лампочка на приборной панели. Либо пришло время сервисного обслуживания (строго по регламенту).

Магазин при СТО, или там, где посоветует представитель СТО, либо там, где покупает запчасти мужчина.

Думаю, принцип понятен. Не обязательно останавливаться на трех сегментах, можно рассмотреть все возможные. Протестируйте каждый и сосредоточьтесь на более прибыльных группах.

После того, как вы разделили аудиторию на сегменты по 5W, делаете следующий шаг — сегментируете по особенностям.

Географические

Там, где потребитель живет, работает и делает покупки.

Социально-демографические

Пол, возраст, семейное положение, образование, место работы и уровень дохода.

Психологические

Не менее важно учитывать и психологические особенности вашей аудитории. Стиль жизни, особенности личности, покупательские привычки.

Проведя сегментацию целевой аудитории и определившись с ее особенностями, можно перейти к описанию — этот прием называется методом персон (или персонажей).

Персона — это «собирательный образ» вашего целевого клиента. Можно сказать, что это один микросегмент, воплощенный в образе конкретного человека. Пусть и воображаемого.

Персоны нужны дизайнеру, чтобы проводить мысленные эксперименты в процессе работы над дизайном. Гораздо проще представить, как поведет себя на сайте Владимир, отец двоих детей и главный бухгалтер, который выглядит вот так и носит такую одежду, — нежели предсказать поведение абстрактного сегмента «мужчины 45 лет, Москва, высокий уровень дохода».

Данные для персон можно взять в социальных сетях, тематических форумах и блогах. Но лучше провести анкетирование реальных клиентов.

В результате у вас получится примерно такая карточка для каждого персонажа.

Персона пользователя.

После того, как образ персоны сформирован, необходимо понять, как эта персона будет взаимодействовать с вашим продуктом. Для этого составляют карты путешествия потребителя (Customer Journey Map). О том, что это такое и для чего они нужны, читайте в статье «Как построить Customer Journey Map и лучше понять клиента». 

Сегодня дизайнеру уже недостаточно просто рисовать красивые картинки. Необходимо разбираться в смежных областях, ведь акценты существенно сместились в сторону решения задач бизнеса. Умение анализировать ЦА проекта, составлять портрет пользователя, проектировать пользовательский опыт перед тем, как садиться за рисование иконок, — это навыки, которые вы можете получить на курсе «UX-дизайн 2.0». Они приблизят вас к пониманию истинных задач проекта, а значит — заставят дизайн работать лучше.

Курс «UX-дизайн 2.0»

Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Дизайн как часть маркетинговой коммуникации

Спустя два с лишним десятилетия работы в графическом дизайне, я пришел к пониманию, что работая над проектом, сталкиваясь со сложностями, решая всевозможные логические, или творческие задачи, я тем самым решаю не свои проблемы, но проблемы собственника бизнеса, который по отношению ко мне выступает в качестве заказчика. Это понимание вытолкнуло меня на новый уровень взаимоотношений с заказчиком и эти отношения стали по-настоящему партнерскими. Когда ты объявляешь своему клиенту, что ты не «рисовальщик картинок», а ты его стратегический партнер в рамках конкретной бизнес задачи – это поначалу вызывает у него удивления, потом – уважение, а в случае удачного завершения проекта – обожание.

Оговорюсь, что прежде чем заявить собственнику бизнесу такое, надо чтобы это партнерство в полной мере объективировалось в сознании дизайнера. Попросту – для роли стратегического партнера нужно созреть, в противном случае дизайнеру не поверят.

Зачем вообще дизайн нужен бизнесу? Что заставляет этих бережливых, умеющих считать каждый рубль людей, делиться с дизайнером, откусывая от своей прибыли? Чего такого бизнесмен не может сам?

Ответ для меня очевиден – бизнес не может самостоятельно, без помощи дизайнера, убедить покупателя добровольно расстаться с деньгами. И эта неспособность связана отнюдь не с нехваткой мозгов у «комерсов». Все дело в различных способах мышления человека бизнеса и человека творчества.

Способ мышления бизнесмена можно описать, как «продуктовый». Бизнесмен способен удерживать в памяти и свободно оперировать бесконечным списком физических и эксплуатационных характеристик собственного товара, знать о нем такие тонкости и нюансы, которых хватило бы на семь научных статей. Однако, потребитель в массе – иррационален, он не желает принимать решение о покупке на основе длинного списка опций, он хочет, чтобы все ценности, продукта, были описаны в виде лаконичного и убедительного для него месседжа.

Как добиться этой лаконичности и убедительности? Только через картинку!

Ученые доказали, что 86% коммуникации мы воспринимаем глазами. Почему? Во-первых – изображения обрабатываются мозгом в 60 000 раз быстрее, чем текст. Второе, и возможно более важное – это то, что визуальное сообщение, в отличие от вербального, тонко воздействует на психику, посредством цвета, формы, фактуры и т. д., что заряжает сообщение эмоцией, а эмоция, в свою очередь, формирует лояльность потребителя к продукту, что и является конечной целью всей суеты под названием «продвижение». По большому счету, графический дизайн – это искусство переведения смыслов в зрительные образы, для установления коммуникации между производителем и потребителем, а дизайнер – носитель специфического, во многом иррационального способа мышления, называемого визуальным.

Почему один дизайн продает, а другой нет? Потому, что одно визуальное высказывание понятно потребителю, а другое нет. Что является препятствием для нашего понимания? Да, масса всего, это и гендерные, и национальные различия, и возрастные, и поведенческие. «Что русскому хорошо, то иностранцу – смерть» – гласит поговорка. Я бы ее переиначил в контексте нашего обсуждения: «Что русскому понятно, то для иностранца – «What The Fuck?».

Сможем ли мы решить все проблемы коммуникации, создавая простые и понятные визуальные высказывания? И да, и нет…

Важно понимать, что простота является необходимым, но не достаточным условием установления устойчивой коммуникации «я говорю – ты понимаешь». Есть еще одно важное обстоятельство – это заинтересованность зрителя. Визуальное высказывание может быть абсолютно понятным большей части аудитории, как 2×2, но при этом быть банальным, скучным, а потому безынтересным зрителю. Секрет в том, что все обыденное и банальное наш мозг причисляет к стереотипной части реальности и проскальзывает мимо этого, не тормозясь и не фокусируясь.

Подведу итог: сложное, запутанное послание аудитория проигнорирует вследствие его мутности, а понятное, но скучное, она проигнорирует, потому, что оно «не цепляет».

В идеале, дизайнеру необходимо преодолеть два соблазна – не стать многословным в донесении идеи, не погрязнуть в украшательстве с одной стороны и не соблазниться на очевидные, банальные решения с другой.

Каким же должен быть качественный графический дизайн? Мой глубокоуважаемый и постоянно цитируемый Пол Ренд, в своей книге «Дизайн. Форма и хаос» пишет: «Качество в дизайне – это идея, а не техника, точность, а не беспорядок, простота, а не бессодержательность, изящество, а не крикливость, чувствительность, а не пошлость».

Спасибо, Пол, все ясно, но кто арбитр, определяющий качество дизайна? В первую очередь – это покупатель. Покупатель, который верит или не верит вашему визуальному высказыванию и поэтому либо покупает, либо нет. А что собственник бизнеса, он ведь платит деньги? Собственник, он же заказчик, формулирует продающую идею и предоставляет маркетинговую информацию. Дизайнер, в свою очередь, интерпретирует ее понятным потребителю образом.

Дизайнер не порождает смыслы, он просто переводит сообщение бизнеса на визуальный язык и отправляет его получателю. Логично, что дизайнер с заказчиком делят ответственность, как за успех, так и за провал дизайн-проекта, и только понимание обеими сторонами того, что они являются стратегическими партнерами в рамках решаемой коммуникативной задачи, способно обеспечить победу в нелегкой борьбе за любовь покупателя.

Продвижение инстаграм дизайн-студии Studia-54

Маркетинговая стратегия для студии дизайна интерьера

Мы начали сотрудничать со студией дизайна интерьера Studia-54, — амбициозная команда профессионалов в области дизайна как жилых, так и коммерческих интерьеров, архитектурного проектирования.

В любом бизнесе необходимо в первую очередь определить целевую аудиторию. А затем начинать осознанное продвижение бренда исключительно в рамках целевой аудитории. Как мы это и сделали, ответив на следующие вопросы:

Какие проблемы клиента решает дизайн-студия?

1. Ограничение бюджета.

Дизайнер на этапе комплектации и управления строительством составляет точную смету расходов, контролируя качество материалов и выполняемых работ.

2. Поиск строительной бригады.

Управление стройкой подразумевает привлечение опытной бригады рабочих. При этом дизайнер является материально ответственным лицом перед заказчиком при сдаче каждого этапа работ.

3. Точное воплощение идеи в готовом интерьере.

Профессиональный дизайн-проект гарантирует заказчику, что все задуманные элементы возможно реализовать на реальном объекте. Это подтверждается наличием рабочей документации, по которым будут работать строители.

4. Поиск и покупка отделочных материалов.

Этап комплектации включает в себя подбор всех материалов для чистовой отделки помещения. При этом заказчик получает на руки ведомости материалов с указанием места приобретения, артикула и стоимости каждой детали. На этом этапе дизайнер может значительно сэкономить расходы клиента, так как студия работает со многими поставщиками по оптовым ценам.

Основные ограничения, которыми руководствуется клиент — бюджет, сроки и объем необходимых работ. В дизайн студии вы можете выбрать готовые пакеты услуг по своему предпочтению и бюджету.

Целевая аудитория проекта

Целевую аудиторию проекта можно разделить на две отдельные категории: потенциальная ЦА и реальная ЦА.

Потенциальная ЦА — это все люди, которые сталкиваются с необходимостью делать ремонт или начинают строительство нового дома. Это могут быть люди различных возрастных категорий: от 26 до 60 лет. Их объединяет то, что у них есть собственное жилье и желание сделать интерьер уникальным.

Однако, далеко не каждый человек готов обратиться за услугами профессионального дизайнера, так как для обывателя это сотрудничество связано больше с затратами, нежели с выгодами.

Поэтому, реальная целевая аудитория — это более узкий сегмент людей, на работу с которыми нацелена дизайн-студия. Основной критерий реальной ЦА — это уровень дохода. В зависимости от того, собираетесь ли вы работать с эконом-классом или клиентами статуса VIP, вы будете подбирать поставщиков соответствующей ценовой категории, а также формировать пакеты услуг.

Заказчик, который обращается за услугами дизайнера, хочет создать уникальный интерьер своего дома или офиса. При этом он понимает, что оплата услуг профессионального дизайнера будет компенсирована экономией времени и денег, затраченных на самостоятельное выполнение всех работ.

За дизайнерским решением интерьера пойдут только те, у кого есть деньги его воплотить, и они не захотят тратить крупные средства на стандартный дизайн, который обязательно получится при самостоятельном ремонте.

Далее надо уяснить, что утверждает дизайн, планирует его у себя в голове, решает, что нужно обратиться за ним в специализированную организацию, как правило, женщина, хозяйка. Особенно, если речь идет о дизайне кухни. Поэтому вторая черта целевой аудитории – женская.

Особенности восприятия информации женщиной каковы? Она любит все красивое, необычное, стильное, но удобное и практичное. Она очень положительно реагирует на красивые картинки, на яркую и эмоциональную речь. И еще она смотрит телевизор, меньше слушает радио, просматривает рекламные листовки в почтовых ящиках, знает и любит скидки, любит, когда лично ей оказывают внимание.

Следовательно, рекламу надо давать на телевидении, в вечернее время и во время сериалов, можно повесить баннер 3 на 6 метров рядом с торговым центром, самым популярным в вашем населенном пункте. И еще хорошо будет выпустить листовки, в которых будет фигурировать 2-3 интерьера, которые уже созданы вашей компанией, или пока не созданных, если вы начинаете, просто скачанных из интернета, но очень-очень красивых!


В качестве преимуществ дизайн-студии можно выделить:

  • Выстроенная система работы с клиентом. Организационные вопросы решаются с менеджером студии, а рабочие вопросы согласовываются с дизайнером.
  • Возможность приобретения каждой услуги отдельно. Клиент может заказать полный пакет услуг и получить готовый ремонт «под ключ» или обратиться к дизайнеру на определенном этапе работ.
  • Удобное месторасположение студии. Заказчику не составит труда приехать в офис на презентацию проекта или на личную встречу с дизайнером.
  • Наличие каталогов и выставочных образцов в дизайн-студии. Клиент в любой момент может просмотреть каталоги и «потрогать» образцы материалов всех поставщиков, с которыми работает студия.
  • Четкий график работы и последовательность в расчетах с клиентом. В договорах студии четко прописано, в каком порядке происходит оплата, а также сроки и порядок сдачи готовой работы. В свою очередь, менеджер своевременно делает напоминания каждому клиенту.
  • Опыт дизайнеров более 10 лет. Большое количество реализованных проектов позволяет дизайнеру точно определить потребности клиента и быстро предлагать оптимальные решения в рамках заданного бюджета.
  • Устойчивые партнерские отношения с подрядчиками. Это позволяет дизайнеру быстро найти подрядчиков на отдельные виды работ, а также вовремя скорректировать возникающие погрешности.
  • Большое количество отзывов и рекомендаций. Богатый опыт дизайнеров студии в воплощении интерьеров подтверждается реальными отзывами довольных клиентов.
  • Собственный сайт студии с большим портфолио готовых работ. Это позволяет клиенту ознакомиться с реализованными проектами дизайнеров еще до начала сотрудничества со студией.

Продвижение инстаграм — естественное или искусственное?

Российские пользователи проводят на 15% больше времени в Instagram и на 23% активнее, чем в среднем, по миру. Один российский пользователь заходит в сеть 15 раз в день. 70% пользователей этой социальной сети женщины. Аудитория довольно молодая — основное ядро от 18 до 26 лет.

  • Мы всегда будем за правду, прозрачность и честность — только естественное продвижение дает результат с перспективой на будущее.
  • Главное — это контент. Какая бы у вас не была аудитория — 100 подписчиков или миллион, они поставят заветный лай исключительно в том случае, если им нравится фотография.
  • Ненавязчивость. Не нужно кричать под каждым постом, какие вы классные, какие скидки делаете на свой продукт и прочий пошлый маркетинг… Просто делайте крутой контент и пишите то, что интересно потенциальному покупателю.
  • Стратегия. У вас обязательно должен быть свой стиль, план и осознанность ведения кампании. Если вы выкладываете фотографии интерьеров — выкладывайте фотографии интерьеров, не нужно разбавлять их левой рекламой или котиками…

О масслайкинге и массфоловинге мы писали ранее тут, это серый способ продвижения. Его можно использовать, но долгосрочного результата это точно не даст. На момент накрутки у вас будут подписчики, но, как только отключаете сервис, все останавливается… Сфокусируйте на контенте, люди любят глазами. И все точно получится 🙂


План работы по продвижению Instagram

Рассматриваем следующие показатели:

  • Вовлеченность лучшая, чем у всех конкурентов, начиная от ER: 33.522% (средняя по последним 10 постам 2,07%)
  • Лайки — мы лидируем 9 265 максимальное количество
  • Репосты — мы лидируем
  • Комментарии — лидирует аккаунт https://www.instagram.com/akimenkov.ru/ с теми постами, где вопрос или опрос — нам на заметку
  • Просмотры — лидируют наши публикации по хештегам #studia54 #дизайн #design #ремонт #строительство #студия54 #дизайнер #классика #стиль #интерьер #номер

Предложения:

  • Активно участвовать в чатах по лайктайму среди крупных аккаунтов
  • Масслайкинг (без массфоловинга и по узкой сегментации ЦА)
  • Контент-план должен быть структурированный и осознанный
  • Реклама
  • Реклама через блоггеров (GetBlogger и вручную)
  • Приветственное сообщение в Директ каждому подписчику
  • Добавляйте интерактив. Предлагайте и вовлекайте. Это сразу позволит выстроить двустороннюю коммуникацию с вашей аудиторией. Можно просто предложить придумать надпись к изображению или задать вопрос для обсуждения. Фотоконкурс от имени вашего бренда привлечет внимание в сети и даст вашим клиентам проявить свою творческую сторону.
  • Используйте хэштеги. Каким бы это не звучало банальным среди маститых Инстаграм-блогеров, но все когда-то начинали, и хэштеги работаю до сих пор. Добавьте имя бренда в хэштег — так ваши клиенты всегда найдут ваш бизнес-аккаунт в Instagram. Потом, когда вы накопите много уникального контента, вам будет проще использовать конкретные хэштеги под конкретные проекты и кампании.
  • Постоянно следите за новыми подписчиками: среди них может оказаться много полезных контактов и лидеров мнений. Следите за комментариями, обязательно реагируйте на негативные отзывы — управление репутацией в соцсетях должно также стать зоной ответственности того, кто занимается продвижением в Instagram.

Статистика по истечении 5 месяцев работы

Рассмотрим месяц март 2018 года, так как в этом месяце мы:

  • стабилизировали затраты на рекламу,
  • приняли итоговую стратегию по общему посылу и стилистике аккаунта,
  • отсняли часть видео-контента,
  • структурировали бизнес-кейсы

Данная таблица является типовым шаблоном для всех проектов. Обратите внимание, что цифры здесь реальны, убедиться в истинности статистики можете, посмотрев аккаунт Studia-54.

Эта статистика рекламных кампаний, применяемых к публикациям, показывающим лучше органические показатели. При реальном бюджете порядка 50тр в неделю, мы получаем от 15 до 30 целевых Лидов, которые, впоследствии превращаются в сделки. Средний цикл сделки дизайн-студии колеблется между одним месяцем и полугодом, а средний чек на дизайн-проект составляет 3-5 млн.р. За основу мы взяли стоимость заказчика, не превышающую 25тр, с чем мы благополучно справились.

Далее, придерживаясь выверенной стратегии, нам следует при определенном бюджете получать определенный охват и качественные лиды. Анализируя в режиме on-line метрики, что мы видим в таблице (стоимость клика, стоимость лида), следует корректировать запускаемые рекламные кампании. Кроме общей аналитики аккаунта, крайне важно анализировать каждую запущенную рекламную кампанию: получили ли мы планируемый охват, достигли ли наивысшего коэффициента вовлеченности, количество заявок и качество траффика…

СохранитьСохранить

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *