Логистик что это: Логистика – что это такое? И кто такие логисты и логистические компании?

Содержание

Кто такой логист?

Кто такой логист?
Логист – это человек, который профессионально занимается доставкой товара, дальнейшим его складированием, а также тот, кто разрабатывает наиболее выгодную схему поставок. Это человек, который ищет надежных партнеров, проводит расчеты, занимается анализом рынка транспортных услуг, готовит необходимые документы. Проще говоря, задача логиста считается целиком выполненной, если заказанный продукт был доставлен заказчику соответствующего качества в нужном количестве и объеме в нужный срок с минимальными затратами средств и сил.

Хороший логист всегда имеет в резерве запасной путь доставки товара, чтобы при возникновении форс-мажорных обстоятельств (проблема с таможней, поломка поезда, ремонт автодороги, задержка самолета), товар все равно был доставлен в срок. Кроме того, он постоянно должен быть в курсе изменений в законодательстве, которые касаются его работы.

Специальность логист более всего подходит людям, которые умеют работать самостоятельно и мыслить творчески, быть мобильными и коммуникабельными. Это те люди, которые имеют развитые аналитические способности, то есть умеют всецело представлять отдельные цепочки поставок.

Так что должен знать логист в своей работе?
Хорошими логистами становятся те, кто имеют отличные знания в юриспруденции, экономики, математики и других точных науках, которые умеют пользоваться новыми технологиями в своей работе. Во время, когда компьютерные технологии применяются во всех сферах человеческой деятельности, когда многие компании пользуются интегрированными IT-решениями, специалист в сфере логистики должен пользоваться программными средствами на высоком уровне.

Какая же цена найма логиста, сколько получает логист?
Как было написано выше, основная цель логистики – экономия ресурсов компании. Поэтому профессия логиста оценивается недешево и спрос на них постоянно растет. То, какую зарплату специалисту предложат, влияет в основном его опыт работы в данной сфере и профессионализм.

Молодым людям, не имеющим опыта работы, и которых на рынке труда представлено в немалом количестве, работодатели готовы платить 600-1500 долларов в месяц. В то же время, в рыночной отрасли почти отсутствуют настоящие профессионалы, которым компании готовы платить от 2500 долларов и больше. «Среднее звено», которое представлено специалистами с двух- трехлетним стажем и которые умеют руководить небольшими подразделениями, является самим востребованным, их зарплата колеблется в диапазоне от полторы до двух тысяч долларов.

По причине нехватки именно «среднего звена», компании вынуждены нанимать либо недостаточно квалифицированных логистов, либо очень опытных и дорогих. Во многих случаях работодатель отдает предпочтение двум новеньким логистам, которые нанесут вреда компании меньше, чем необходимо будет потратить на зарплату одного дорогого профессионала. Однако впоследствии эта стратегия может оказаться убыточной.

Какие же основные требования к профессиональным логистам?
Так как логистика – это сложный процесс, состоящий из множества разных процессов, которые необходимо воспринимать едино, одно из основных требований к логисту — умения видеть процесс целиком. Наиболее востребованными кандидатами являются те, которые разбираются не только в различных видах перевозок, но также знают складскую и закупочную логистику, владеют несколькими иностранными языками, работавшие в крупных компаниях, имеющие опыт работы от трех до пяти лет.

Наибольший спрос имеют профессионалы в области международных перевозок, а также специалисты по закупкам. Если человек готов к профессиональному росту, владеет основами экономики, имеет высшее гуманитарное образование, то у него есть все шансы достичь успехов в сфере логистики. Многие компании хотят, чтобы на них работали многопрофильные логисты, которые разбираются в складской логистике, в организации транспортирования грузов и многом другом, а требования к образованию по специальности особо не предъявляется.

Это, в первую очередь связано с тем, что в стране совсем немного ВУЗов, которые обучают данной специальности, и, во-вторых, опыт в этой сфере ценится намного больше образования.

Во многих случаях хорошим началом карьеры может стать работа стажера в одной из известных компаний, которая работает с использованием новейших технологии, а процессы логистики отлично структурированы. И, в случае успешного старта, уже через пять лет можно будет занять место руководителя среднего звена одного из направлений (складская логистика, транспорт, закупочная логистика).

Профессиональный логист должен уметь исполнять такие основные

должностные обязанности:

  • Проектировать и разрабатывать логистические системы;
  • Разрабатывать методы и формы ведения отчетности;
  • Координировать внешние и внутренние связи фирмы;
  • Анализировать эффективность и стоимость логистических операций компании;
  • Согласовывать работу отдела логистики с другими отделами компании;
  • Направлять и координировать финансы, которые связаны с логистическими процессами;
  • Участвовать в формирования бюджета, который будет выделяться на логистику.

Логистика – это сфера, в которой ежедневно выполняется огромное количество задач, и циркулируют большие потоки информации, поэтому логистам нужно уметь стратегически мыслить, четко соблюдать установленные сроки и быть очень внимательными. Логист, который не выполняет уговор и срывает поставки, вряд ли дождется похвалы со стороны начальства, а тем более увеличение зарплаты. Компании всегда стараются сократить свои расходы, а логистика – одна из наиболее затратных статей, поэтому в этой сфере ценится тот профессионал, который сможет…
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

что такое логистика и чем они занимаются, функции и навыки

До недавних пор термин «логистика» был известен только в научном контексте. Но последнее десятилетие показало, что он постепенно приобретает широкое использование. Причина этого — воплощение на практике теоретических разработок об управлении транспортированием, складированием, движением информации. Бизнес понял, что логистика является действенным механизмом для оптимизации процессов. Поэтому логисты сегодня в цене. Анализ рынка труда подтверждает эту тенденцию. Но в то же время часто у соискателей отсутствует полное представление о том, что такое логистика и чем она занимается.

Происхождение слова «логистика» связано с древнегреческим понятием «счетоводство, искусство счёта». Первоначально логистикой занимались военные — интендантские службы работали над тем, чтобы распределение продуктов питания происходило как можно более оптимально.

В современном понимании логист занимается тем , что налаживает, поддерживает, совершенствует систему ускорения движения различных ресурсов (в том числе информации) на предприятии. При этом оптимизировать нужно потоки и внутри, и вне предприятий. Суть работы логиста заключается в том, чтобы с минимальными затратами получить оптимальное количество продукции в нужное время и в установленном месте.

Глобально логистика включает два направления. Первое предусматривает движение от поставщиков, второе — потоки, направленные на потребителя, включая и оптовых клиентов, и розничных.

В крупных компаниях затраты на логистику на сегодня часто превышают другие статьи затрат. Ведь отдача от налаженной системы очень большая — следствием деятельности менеджеров по логистике является повышение прибыльности компании.

Функциональные обязанности специалиста по логистике включают следующие задачи:

  • формирование бюджетов, прогнозов и оценок в своей области;
  • проектирование, воплощение логистических систем;
  • формирование планов транспортировки;
  • определение условий работы, касающихся вопросов доставки, в договорах с контрагентами;
  • отправка заказов поставщикам;
  • организация оптимальной работы складов и транспортных отделов — включительно с получением услуг от аутсорсинговых организаций;
  • работа с таможнями и страховыми компаниями.

Анализ базы вакансий Международного кадрового портала grc.ua позволил выделить общие черты в характеристике обязанностей, выполняемых менеджерами этого направления на предприятиях Украины. Итак, чем занимаются логисты?

Специалисты, которые будут работать с транспортными компаниями для маршрутизации заказов, полученных от клиентов, должны хорошо ориентироваться в рынке транспортных услуг. Главная цель мониторинга — минимизация затрат с одновременным улучшением качества сервиса. Если будут возникать проблемы с перевозчиками, в обязанности будет входить выставление претензий, улаживание проблемных ситуаций.

Компании, ведущие международную деятельность, заинтересованы в соискателях на должности логистов по ВЭД. В перечень рабочих задач этих сотрудников, кроме прочего, будет входить организация международных перевозок различных грузов.

На больших предприятиях для ведения логистики используют различные специализированные программы. Успешный кандидат должен будет овладеть навыками работы с нужным ПО.

Также неотъемлемая часть работы менеджера по логистике — ведение всей сопроводительной документации: от контракта до расчета корректировки. Без сотрудничества с бухгалтерией и юридическим отделом представить себе профессию логиста сегодня невозможно.

Руководящие должности в этой сфере предусматривают организацию работы подчиненных (логистов, администраторов, водителей, складских работников). Ответственность начальника по логистике будет распространяться на складские операции, работу экспортных и транспортных отделов.

Работодатели желают видеть у претендентов на должности в логистике наличие опыта работы (преимущественно от 1 года до 3 лет). Распространенное требование — знание ПО (часто требуют умение работать в бухгалтерских программах). Правила перевозки грузов, оформления документации, которая потребуется для сопровождения товаров, особенности ВЭД — все это можно найти в перечне нужных навыков логиста.

Профильное образование обеспечит соискателю наличие теоретических знаний. Например, принципов прогнозирования и планирования в логистике, способов организации перевозок грузов, методов планирования запасов, основ организации складского хозяйства.

Преимуществом будет опыт работы в той отрасли, где размещена вакансия.

Среди личных качеств, востребованных работодателями, видим достаточно стандартный набор. В том числе организованность, стойкость к стрессам, лидерские качества, умение оперативно решать проблемные вопросы, общаться и достигать поставленных целей.

Больше всего вакансий для логистов на сегодня размещают в сфере «Перевозки» (около 20%). Также востребованными будут соискатели, специализирующиеся на продуктах питания (7%), розничной торговле (5%). Достаточно распространенными являются специализации «Сельское хозяйство» и «Непищевые товары народного потребления».

На платформе кадрового портала можно найти предложения для таких специалистов:

  • логист по железнодорожным перевозкам;
  • таможенный логист;
  • менеджер по международным автомобильным перевозкам;
  • логист ВЭД.

Новым и в то же время перспективным направлением является информационная логистика. Именно качественная обработка информации помогает достичь оптимизации расходов и улучшения управления запасами. Согласованность действий между различными предприятиями, качественный обмен информацией на сегодня достигается благодаря системам электронного документооборота. Все это входит в задачи логиста по информации.

Какой бы ни была специализация менеджера по логистике, найти новое место работы не составит труда. Опросы соискателей показали, что в сфере логистики и транспорта достаточно часто удается решить вопрос трудоустройства в течение двух или нескольких недель — об этом заявили около 20% респондентов.

Логистика! Что это? — Блог о логистике и перевозках

От ответа на этот вопрос часто зависит успех компании, так как даже существует мнение, что 21-й век будет веком логистики. У такого мнения есть все основания, так как многие бизнесмены воспринимают логистику как «панацею» для решения многих проблем, в частности ликвидации «бардака». Наверное, это слишком большое преувеличение роли логистики, но всё же говорит о важности роли логистики в бизнесе.

 

Что мы имеем в виду, когда говорим: «В этой компании хорошая (плохая) логистика»?
Правильно ли мы понимаем, когда создаём отдел логистики и ставим ему задачу?
Не выглядит ли эта задача как в сказке: «Пойди, не знаю куда, найди, не знаю что?»

 

Пока одного общепринятого определения логистики не существует.

 

Одни в понимании логистики ограничивают себя «правилом семи» или даже «правилом Парето», другие уходят в высшую математику или философию.

ЛОГИСТИКА — наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Настоящее определение было сформулировано и принято Первым Европейским Конгрессом по логистике, проходившем в Берлине с 20 по 22 марта 1974 года. Но и это определение далеко не полно отражает суть логистики, так как сейчас именно контроль затрат приобретает первостепенное значение. 

Так Джон Штрайбфедер в своей книге «Эффективное управление запасами» доказывает, что сокращение логистических затрат только на 1% эквивалентно минимум 10% увеличения продаж.

Наверное, у каждого «своя правда», а истина скрыта где-то посередине?! Всё это говорит о том, что современное понятие логистики ещё не сформировалось и она является «новацией».

Важно, чтобы такой спектр мнений о логистике не мешал взаимопониманию в решении бизнес-задач. И уже, в зависимости от сложности задач и уровня подготовки сотрудников, применять то или иное определение логистики.

Парадокс, но я сам стал логистом раньше, чем услышал этот термин. По прошествии многих лет работы в логистике мне хотелось бы поделиться своими представлениями о том, что же такое логистика.

По-моему, логистика — это мировоззрение под определённым ракурсом. Это взгляд на бизнес через «призму издержек». Это Система, которая связывает, организует, контролирует, координирует и оптимизирует все элементы бизнес-структуры, с целью получения максимальной эффективности предприятия в целом.

Если упрощённо, логистика — это система управления затратами всего предприятия. С этой целью, применяется «процессорный подход», который, по сути, является «конвейером», в котором вся работа на предприятии разделяется на элементарные операции.

Такой экономический взгляд на этот «конвейер» понимается как логистическая технология. Перекос в сторону технологий можно наблюдать в организации крупных розничных сетей, в которых логистика теряет свою гибкость и креативность.

Так что же такое логистика?

Вот ещё пример, рассмотрим обычный таксопарк. Можно ли считать таксопарк классическим образцом транспортного логистического центра?

Можно ли диспетчера таксопарка назвать логистом?

Можно ли снабженца ОМТС советского предприятия считать логистом?

С моей точки зрения, есть тонкая грань, которая отделяет логиста от диспетчера. Логист управляет затратами! Но чтобы управлять затратами их необходимо знать в режиме «реального времени». Это практически невозможно сделать без поставленного управленческого учёта.

Поэтому советский таксопарк принципиально отличается от современного транспортного логистического центра и является просто транспортным предприятием.

 

Ту же логику можно применить для понимания логистики склада.

Не всякий склад можно отнести к части логистической системы!

На многих предприятиях и по сей день склад является «задним двором» на котором сваливают товарные запасы. Там можно найти всё что угодно, кроме логистики. Системы бюджетирования, вводимые на таких предприятиях, не переводят их в разряд логистических. Для этого складу необходим не только отдельный бюджет, но и прозрачная система управления затратами, активно работающая в режиме «реального времени». Без хорошего учёта и контроля здесь не обойтись.

Ещё один вопрос «на засыпку»! Можно ли «поставить логистику» на складе НЕ изменяя другие подразделения предприятия!???

Вопрос не праздный — сейчас многие компании находятся в таком заблуждении.

Этот вопрос из серии: «Можно ли построить коммунизм в отдельно взятой стране?» Безусловно, если вы решили внедрить логистику на предприятии, то делать это нужно «сверху», так как логистика как система управления в «лоскутном» виде не столь эффективна. Но надо отдать должное логистическому подходу, он и в «лоскутном» варианте даёт не плохой эффект.

И ещё один может быть самый важный вопрос: «А где же Человек? Какое место он занимает в логистической системе?» Недооценка этого вопроса сводит логистику предприятия до «роботизированного конвейера», в котором люди только «винтики сложного механизма». Такие логистические системы постепенно теряют способность к развитию и проигрывают в конкурентной борьбе на рынке.


Человек 
, как утверждает доктор Деминг — соавтор «японского чуда», должен быть над технологией.

Поэтому система мотивации сотрудников должна быть в основе логистики компании. Именно люди, а не компьютеры, обладают креативностью, поддерживающей логистику компании на передовых позициях. В компаниях с «технократичным» подходом к логистике система мотивации сводится к «прайсу штрафных санкций».

 

Источник: http://www.kpilib.ru/

 

Перевозка негабаритных грузов. 

ЛОГИСТИКА — это… Что такое ЛОГИСТИКА?

[от греч. «logistike» — искусство вычислять, рассуждать] — интегральный инструмент менеджмента и маркетинга, позволяющий эффективно управлять материальными и/или сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств, снижая затраты по удовлетворению требований конечных потребителей к качеству продуктов/услуг и своевременности их получения в виде, готовом для потребления. Предполагает управление транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессах доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации и финансов. Одно из известных определений Л. характеризует ее как способность гарантировать наличие нужного изделия требуемого качества и состояния в требуемом количестве, нужном месте, в нужное время, для нужного потребителя и по правильной цене. Л. также можно определить как деятельность по рациональной организации движения ресурсов для удовлетворения потребительского спроса. В Римской империи Термин «Л.» обозначал правила распределения продовольствия. Создателем первых научных трудов по Л. принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который определил Л. как практическое искусство маневра войсками, которое включает не только организацию перевозок, но и широкий круг вопросов по планированию, управлению, снабжению, определению места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Л. начали впервые переносить из военной области на хозяйственную жизнь в 1950-х гг. в США.

Одним из основных понятий Л. является понятие «логистическая система». Это, собственно, весь тот бизнес, куда внедряется логистика. Логистическая система, как правило, состоит из нескольких подсистем, обычно функциональных, в связи с чем выделяются несколько видов (подсистем) Л.: закупочная, транспортная, складская и сбытовая. Эти подсистемы могут как существовать автономно, так и увязываться между собой в логистическую систему по принципу «обратной связи». Л. обладает активным интегрирующим потенциалом, способным связать воедино и улучшить взаимодействие между такими базовыми функциональными сферами деятельности фирмы, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибуция, организация продаж. Другое важное понятие Л. — «логистическая цепь». Это линейно упорядоченное множество всех физических, юридических лиц — участников логистического процесса (производителей, дистрибуторов, складов общего пользования и т.д.), осуществляющих, в т.ч. и с добавочной стоимостью, логистические операции по доведению внешнего ресурсного потока от одной логистической системы до другой. Формирование логистической цепи представляет собой выбор конкретного дистрибутора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, исследования операций и др. Простейший пример логистической цепи — цепь «производитель — перевозчик — потребитель». Материальным потоком называют находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, продукцию незавершенного производства и готовую продукцию, к которым применяются логистические действия, связанные с физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п. Л. начинается не со склада, а с оптимизации состава партнеров, учета их мотивации. Л. решает такие задачи, как минимизация времени транзита; оптимизация запасов; создание системы оценки показателей собственной работы; снижение логистических рисков.

Решению этих задач должно способствовать государство, создавая условия для развития и оптимизации систем распределения логистических потоков. Варианты поступления материального потока в систему потребления Внедрение современных методов Л., как показывает практика, может обеспечить 20%-ный рост прибыли уже на первом этапе этой работы и открыть новые горизонты в перспективе. Л. является одним из самых универсальных видов деятельности в мире. Поэтому от менеджера по Л. требуются профессиональные знания в области менеджмента, маркетинга, организации производства, информационных технологий, экономики, финансового управления и т.д. Он должен знать и понимать правила перевозки грузов на всех видах транспорта, тарифы и системы складирования грузов, анализ запасов и производство, системы закупок, отношения между функциями Л., уметь связывать ее с другими видами деятельности фирмы. Он должен думать о потоке ресурсов не только в пределах собственного предприятия, но и вне его. По мнению специалистов, с логистическими системами связано получение 20—30% валового национального продукта ведущих промышленно развитых стран. Как показывает зарубежный опыт, сокращение на 1% логистических издержек эквивалентно почти 10%-ному увеличению объема продаж фирмы. На российском рынке логистические концепции и системы в бизнесе продвигают в основном зарубежные фирмы и предприятия с долевым участием иностранного капитала. Отечественные компании пока еще в подавляющем большинстве настороженно относятся к внедрению инноваций в русле Л. Но в России уже ожидается бум спроса на услуги профессиональной Л. Выпускаются журналы «Логистика» (http://www.ropnet.ru/logistika), «Логистика и управление цепями поставок» (http://www.lscm.ru), «Управление каналами дистрибуции» (http://www.grebennikov.ru/ distribution.phtml). Существует государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 062200 «Логистика», программа МВА по специализации «Логистика и управление цепями поставок». В Государственном университете — Высшей школе экономики создан Международный центр логистики. А.П. Панкрухин Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2001. Гаджинский А.М. Логистика. М.: ИД «Дашков и К», 2006. Логистика. Терминологический словарь М.: ИНФРА-М, 2000. М-лы сайта клуба логистов // http://logist.ru/publication.htm. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. М.: ИНФРА-М, 2004. Сергеев В.И. Логистика в современном бизнесе // http:// www.mclog.ru/article04.shtml. Сток Дж. Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой. М.: ИНФРА-М, 2005.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. Под ред. А. П. Панкрухина. 2010.

Складская логистика — что это, принципы управления и организация логистики склада

Текущая обстановка на логистическом рынке Украины далека от идеальной – есть масса проблем, препятствующих развитию отрасли. Эти трудности вызваны как общей экономической ситуацией в стране, так и локальными недостатками в складской сфере.

Выделим наиболее значимые проблемы:

  • дефицит квалифицированных кадров – нет актуальных обучающих программ по теории и практике складского дела;
  • в целом, дефицит кадров в связи с миграцией персонала за границу;
  • слабая инфраструктура логистики в целом;
  • применение устаревших технологий и методик складирования;
  • не все руководители предприятий понимают важность логистики;
  • недостаток профессиональной литературы.

Зачастую вопросы логистики вынуждены решать некомпетентные в этой отрасли сотрудники, что усугубляет ситуацию. В итоге происходят задержки с транспортировкой, грузы теряются, портятся, приходят в негодность.

Пример:

Многие производители упускают этап маркировки каждой единицы продукции уникальным кодом, что в дальнейшем усложняет идентификацию товара и тормозит доставку к потребителю.

Бывает и так, что расширение производства и увеличение рынка сбыта никак не отражаются на состоянии складской логистики на предприятии. Задачи хранения и транспортировки продолжает выполнять тот же штат работников, тогда как требуется дополнительный набор персонала. Это приводит к росту числа ошибок и снижает эффективность работы.

Но несмотря на проблемы, намечаются тенденции к изменению ситуации – этого требует рынок. Повышается уровень автоматизации на складах, внедряются современные цифровые технологии, минимизирующие вероятность ошибок и увеличивающие скорость выполнения работ.

При этом профессиональные складские услуги становятся более востребованными, что стимулирует развитие логистических компаний. Увеличение числа таких предприятий неизбежно приведет к конкуренции, таким образом, у потребителя появится возможность выбирать более профессиональные услуги и более выгодные условия сотрудничества.

Какая разница между «логикой» и «логистикой» — Российская газета

Честно говоря, отец имел в виду «логику». Он хотел сказать, что у его отпрыска… м-м… странная ЛОГИКА. Он думает, что «логика» и «логистика» — одно и то же. А сын, который намерен заниматься именно «логистикой», но никак не логикой, уже знает, что это не так.

Так что же такое «логистика»? И чем она отличается от логики? Попробуем разобраться.

Начнем с хорошо знакомого, то есть с логики. «Логика» — изначально от латинского «logos» (довод, доказательство, разумное основание). Во-первых и в главных, «логика» — это наука о законах мышления и его формах. Кроме того, мы называем «логикой» ход рассуждений и умозаключений. В этом смысле мы можем говорить, например, о женской логике.

Логистика же и раньше была весьма специфическим термином, сугубо научным. Так называли, во-первых, математическую логику, а во-вторых, одно из философских направлений математики, которое пыталось свести всю математику исключительно к математической логике.

Но теперь… теперь «логистика» — это нечто совсем иное. Это экономический термин. Логистика — это управление материально-техническим обеспечением, товарами и сырьем. Бывает логистика снабжения, логистика производства, логистика сбыта, логистика транспорта… или всего этого, вместе взятого. Ну а логистик — это как раз специалист по материально-техническому обеспечению. Как сказали бы раньше — снабженец… Может быть, зря беспокоились родители?

С петлей — в словарь

Сотни зрителей на трибунах аэродрома наблюдают, что происходит в небе — а там творится что-то невероятное! Сразу несколько самолетов синхронно выписывают в воздухе фигуры: то сердце получится, то бантик, то звезда… И вдруг трибуны хором ахают — смотрите, что делает во-он тот летчик! Это же мертвая пЕтля!.. Кто-то кричит «пЕтля», а кто-то «петлЯ».

А все-таки — пЕтля или петлЯ? Вопрос не такой простой, как могло бы показаться. Один из самых либеральных словарей, Орфоэпический, позволяет и то, и другое — и петлЯ, и пЕтля. А вот другой, более строгий, Словарь ударений, выбора не оставляет: петлЯ и только петлЯ.

ПетлЯ, петлИ, петлЕ, петлЁй, о петлЕ — в единственном числе ударение на последнем слоге. Такова рекомендация современных нормативных словарей.

Что такое транспортная логистика и как ей управлять

Что это такое

Зародившись в древности как искусство снабжения и перемещения армий, логистика вобрала в себя весь опыт и знания поколений — и дополнилась новейшими научными разработками, информационными технологиями, современной техникой.

Для людей, не знакомых со спецификой этой работы, она выглядит слишком элементарно.

Отвезти-привезти», мол. Как говорил герой детской книжки: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет…

Но на самом деле — это наука, базирующаяся на точном расчете. Она изучает, как лучше управлять товарными запасами; складскими мощностями; транспортными, материальными, финансовыми и информационными потоками.

Поскольку результат деятельности логистов — это затраты, то основная цель логистики — минимизация, а вернее оптимизация этих затрат.

Отделы и компании

Службу логистики можно обнаружить внутри любой коммерческой организации — и она не только обеспечивает движение товарных потоков. Этот отдел, будучи связан с департаментом продаж, производством, финансовым управлением, управлением IT, службой маркетинга, юристами и другими подразделениями компании, проходит через всю его структуру. Проще было бы перечислить тех, кто в своей работе не сталкивался с логистами!

Логистика существует также и в виде самостоятельной организационной структуры — как оператор, который оказывает логистические услуги всем заинтересованным юридическим и физическим лицам. Почта доставляет вашу корреспонденцию, посылки и денежные средства, авиаперевозчик отправляет вас и ваш багаж… Всё это логистические операторы, и даже парковка автомобилей — это, по сути, склад, а значит — тоже логистический оператор.

При этом на сегодняшнем рынке услуг логистические операторы достигают такого уровня сервиса, что с успехом интегрируются в бизнес своих клиентов, позволяя им снизить свои затраты на логистику и давая таким образом конкурентное преимущество.

Где работать

Будет ли это служба логистики или компания-оператор, принципиальной разницы нет. Применить знания и получить полезный опыт — увидеть все ипостаси логистики — можно и там, и там. Впрочем, есть и шанс познакомиться с одним-двумя наиболее развитыми направлениями углубленнее.

Какие есть варианты

Логистический оператор вправе специализироваться только на складских услугах или единственно на перевозках, он может быть лишь таможенным брокером или исключительно экспедитором.

В рамках крупного холдинга способна функционировать полноценная логистическая структура.

Наоборот, существуют операторы, предоставляющие спектр услуг, и компании, имеющие, к примеру, только склад.

Отличное владение всеми аспектами логистики для работника — это высший пилотаж. Для начала же достаточно сконцентрировать свои усилия в одной из областей.

Логисты бывают…

…снабженцами

Смысл их работы: закупай качественный товар за разумную цену у надежного и серьезно проверенного поставщика, не замораживая деньги компании в излишках складского запаса.

Их рабочий инструмент — светлая голова, опыт, средства коммуникации, компьютер и широкий набор научных знаний, которым они ежедневно пользуются.

… аналитиками

Что же они анализируют? Взаиморасчеты с поставщиками. Какие материалы целесообразнее использовать экономически. Нужно ли привлекать сторонних поставщиков каких-либо ресурсов. Насколько эффективно используются собственные складские объемы или транспорт.

А еще аналитики проверяют цены поставленных материалов, проводят мониторинг рынка товаров и услуг, анализируют эффективность работы всей службы логистики в целом и информируют о ее работе другие подразделения.

… складскими специалистами

Склад! Здесь скопилось всё тяжелое, что может быть в компании: тяжелый физический труд, тяжелая ноша ответственности (в том числе — материальной) за вверенные ценности, тяжелый режим работы, тяжелая погрузочная техника, с помощью которой необходимо с ювелирной точностью перемещать товары. 

Так что на складах обитают «рабочие лошадки». Они начинают рабочий день раньше всех и заканчивают позже всех, в любых условиях решая одну, главную задачу — обеспечить бесперебойную работу.

Чем они занимаются? Принимают от внешних поставщиков комплектующие и сырье, а от внутреннего производства — полуфабрикаты. На дальних подступах к производству отсеивают некачественные материалы — а к потребителям провожают укомплектованные готовыми изделиями машины. Правильное хранят все товарно-материальные ценности склада — и своевременно их выдают.

А те… не то чтобы тихо лежат. Вокруг склада кипят страсти.

Скажем, цеха требуют от логистов постоянного наличия всех комплектующих — для бесперебойного производственного процесса. Если слепо исполнять такую установку, товарный запас на складах вырастет до невероятных размеров: в запасе надо будет иметь всегда даже такие материалы, которые используются раз в год. Вырастет количество «замороженных» в этих материалах денег — и, соответственно, стоимость самих комплектующих. Финансисты выдвигают противоположное требование — освобождать склады, высвобождать денежные средства. Но вдруг чересчур снизится запас деталей — как тут поступить? 

Такие задачи решают складские логисты.

… специалистами ВЭД

Это «белая кость» логистики. Их дело — внешний рынок, организация поставок из-за рубежа, международные контракты, таможенные процедуры. 

Отличное знание иностранных языков, высокий профессионализм, безупречный внешний вид, холодный расчет и знание международного законодательства, опыт и умение — вот то, что выделяет этих людей среди прочих.

… сотрудниками отдела транспорта

Времена, когда по нескольку раз «заслушивали начальника транспортного цеха», канули в Лету, и теперь это — грамотно и умно функционирующее подразделение. 

Деятельность перевозчиков и экспедиторов может происходить на внутреннем и внешнем рынках. Эти люди оперируют всеми возможными видами транспорта: от морских и речных перевозок до авиационных и автомобильных. Вершина мастерства — организация мультимодальных и интермодальных перевозок, когда в процессе доставки товара из пункта А в пункт Б задействуются разные виды транспорта и маршрут доставки пролегает через разные страны, а иногда и континенты.

Старая пословица про время и деньги всегда актуальна у транспортников, поэтому здесь всё делается быстро — доставка сырья и готовой продукции, обслуживание и ремонт техники, подача под погрузку и разгрузку.

Модные веяния

Службы логистики ведут сейчас совместную работу со специалистами IT-отделов: внедряются разнобразные программы и системы — ERP, WMS… Идет постоянная примерка новых разработок и технологий.

Стало актуально поставлять материалы по принципу Just-In-Time (точно в срок): таким образом, снижаются издержки компании и уменьшатся площади под хранение.

Использование штрихкодов упрощает складские процедуры.

Средства механизации и автоматизации позволяет нанимать меньше персонала.

Появился кросс-докинг — работа не с товаром, а с заказами, когда ответственность за хранимое несет поставщик, склад отвечает лишь за целостность упаковки, а сам заказ находится на складе минимум времени, что обходится дешевле и поставщикам.
Компании чаще задаются вопросом, не передать ли часть функций внутренних служб логистики сторонним логистическим операторам.

А девизом логистики стало слово оптимизация. Оптимизируется всё: и складской запас, и закупочные цены, и условия поставки, и объемы хранения, и товарные потоки, и использование транспорта… Кто-то сказал, что логист — профессиональный скряга. Это не совсем правильно. Логист — профессиональный оптимизатор.

Обучение и повышение квалификации

Логистика — понятие очень широкое. И в программах высшей школы ей уделяют внимание практически все вузы со специализациями прикладной направленности. Естественно, что круг изучаемых дисциплин здесь ориентирован на конкретные отрасли с их особенностями. При желании можно специализироваться на логистике в нефтяной промышленности, металлургии, сельском хозяйстве — или в авиационной, железнодорожной, автомобильной и в прочих отраслях. Хоть на перчатках, хоть на вениках.

Также в Москве можно выделить два вуза, которые дают наиболее полные и универсальные знания в области логистики — это ГУ-ВШЭ, где упор сделан на экономическую и складскую сферы, и МАДИ, который специализируется на перевозках.

Кроме того, действуют несколько учебных логистических центров, таких как Logist-ISC, УЦ «Логистика» при МАДИ, ИТКОР — Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, МТИ — Московский транспортный институт (на базе МАДИ), где можно получить второе высшее образование по курсу логистики либо пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

В России можно получить степень МВА по логистике и действует программа международной сертификации логистов.

Кому подходит профессия

Профессия логиста рассчитана на человека с хорошими коммуникативными навыками, способного быстро вникать в суть проблемы, просчитывать необходимые для выхода из сложной ситуации ходы и принимать решения. Умение хорошо считать, анализировать, прогнозировать, интерес к экономическим дисциплинам, юриспруденции, бухгалтерии, желание улучшать все процессы, с какими приходится иметь дело — вот качества, которые полагается иметь будущему логисту.

Работа по специальности не подразумевает возрастных или половых ограничений — необходима лишь готовность к активной и насыщенной работе в напряженном ритме и понимание того, что если вы выбрали логистику, то она захватит вас на всю жизнь.

Широта возможностей в логистике позволяет трудиться в этой сфере довольно разным людям:

  • человеку, который отлично считает, но не убедителен в принятии решений и отдаче распоряжений, можно специализироваться на логистической аналитике, управлении запасами и автоматизации; 
  • при меньших аналитических способностях, но с умением договариваться и устанавливать связи с нужными людьми — выбрать для себя снабжение; 
  • с меньшими коммуникативными способностями, но с тягой к порядку и к четкой последовательности действий — сконцентрироваться на складской деятельности.

Типичная ошибка — оценка профессии логиста как сугубо расчетно-математической. Логистика на самом деле подразумевает постоянный человеческий контакт. Логист взаимодействует с поставщиками и клиентами, с практически всеми подразделениями компании; и умение удовлетворять потребности всех, с кем контактирует, а также тонкая балансировка между этими потребностями, подчас противоречащими друг другу — вот что более свойственно логистам.

Совсем не обязательно пытаться сразу освоить все аспекты логистики: такое возможно только при дальнейшей серьезной работе.

Также будущему логисту необязательно идти учиться на специальность «Логистика». Если вы получите образование по специальности «Экономика и управление на предприятии транспорта», «Управление процессами перевозок» или, например «Управление запасами», вы тоже сможете успешно работать в этой сфере.

Автор статьи: Вадим Карпенко, «Отличные окна», начальник службы логистики

Определение логистики — Что такое логистика

Что такое логистика?

Логистика используется в более широком смысле для обозначения процесса координации и перемещения ресурсов — людей, материалов, инвентаря и оборудования — из одного места в хранилище в желаемом пункте назначения. Термин «логистика» возник в вооруженных силах и относится к перемещению оборудования и материалов для войск в полевых условиях.

Логистика и управление цепочками поставок

Логистика и управление цепочками поставок — это термины, которые часто используются как синонимы, но на самом деле они относятся к двум аспектам процесса.

Логистика относится к тому, что происходит внутри одной компании, включая, например, покупку и доставку сырья, упаковку, отгрузку и транспортировку товаров дистрибьюторам. В то время как управление цепочкой поставок относится к более широкой сети внешних организаций, которые работают вместе для доставки продуктов клиентам, включая поставщиков, поставщиков транспортных услуг, колл-центры, поставщиков складских помещений и других.

Компоненты логистики

Управление логистикой может включать в себя некоторые или все следующие бизнес-функции, в том числе:

  • Входящие перевозки
  • Исходящий транспорт
  • Управление автопарком
  • Складское дело
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Выполнение заказа
  • Управление запасами
  • Планирование спроса

Почему важна логистика

Хотя многие малые предприятия сосредоточены на разработке и производстве своих продуктов и услуг, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности клиентов, если эти продукты не смогут достучаться до клиентов, бизнес потерпит неудачу.Это основная роль, которую играет логистика.

Но логистика влияет и на другие аспекты бизнеса.

Чем эффективнее можно будет закупать, транспортировать и хранить сырье до использования, тем более прибыльным может быть бизнес. Координация ресурсов для своевременной доставки и использования материалов может сделать компанию или разрушить ее.

А со стороны клиента, если продукты не могут быть произведены и отгружены своевременно, удовлетворенность клиентов может снизиться, что также отрицательно скажется на прибыльности и долгосрочной жизнеспособности компании.

Что такое управление транспортом и логистикой?

Что такое управление транспортом и логистикой?

Согласно Википедии, транспорт определяется как перемещение людей, животных и товаров из одного места в другое. Виды транспорта включают воздушный, железнодорожный, автомобильный, водный, кабельный, трубопроводный и космический транспорт. Месторождение можно разделить на инфраструктуру, транспортные средства и операции. Транспорт важен, поскольку он позволяет вести торговлю между людьми, что, в свою очередь, создает цивилизации.Мне кажется интересным то, что транспорт является средством развития цивилизации, но в этом есть смысл, поскольку он дает возможность торговать и общаться.

Согласно словарю APICS, логистика определяется как 1) В промышленном контексте искусство и наука получения, производства и распространения материалов и продуктов в нужном месте и в нужных количествах. 2) В военном смысле (где он используется чаще) его значение может также включать перемещение личного состава.

Совет специалистов по управлению цепочкой поставок (CSCMP) определяет логистику как процесс планирования, внедрения и контроля процедур для эффективной и действенной транспортировки и хранения товаров, включая услуги, и сопутствующей информации от точки происхождения до точки потребление с целью соответствия требованиям потребителей.Это определение включает управление входящими перевозками, исходящие, внутренние и внешние движения.

После вопроса «Что такое управление транспортом и логистикой?» Вы думаете, что это одно и то же?

Если вы прочитали вышеприведенные академические определения, вы увидите, что после вопроса «Что такое управление транспортом и логистикой» будет довольно легко увидеть разницу между ними.

Транспорт — это движущая сила логистики, но логистика — это водитель гоночного автомобиля, сидящий за транспортным средством.На самом деле, по одному этому предложению легко увидеть чистую разницу. Логистика требует планирования, транспортировка — это всего лишь способ выполнения планирования при доставке груза из пункта А в пункт Б. Ясно, что это не одно и то же, но транспортировка — это просто часть логистики. Когда дело доходит до логистики, руководители логистики должны принимать дальнейшие решения, помимо способа транспортировки, включая:

  • Упаковка
  • Контейнерная обработка
  • Документация
  • Страхование
  • Хранение
  • Положения об импорте и экспорте
  • Управление претензиями на фрахт
  • Выбор правильный класс фрахта LTL Класс фрахта LTL для вашего груза
  • Работа и сотрудничество с другими руководителями в цепочке поставок
  • Управление поставщиками и партнерами
  • Отвечает за снижение рисков и снижение расходов

Это еще одна причина, по которой это жизненно важно для логистики отделы как малого, так и крупного бизнеса, что руководители не видят программного обеспечения, такого как программное обеспечение системы управления транспортировкой, поскольку в конечном итоге все это управление логистикой. Программное обеспечение TMS полезно, но, как видите, помимо закупок и управления транспортом с помощью программного обеспечения, есть много вещей, с которыми сталкивается руководитель логистики.

Часто передача логистики на аутсорсинг опытному поставщику, который может не только предложить программное обеспечение, такое как система управления транспортировкой, но и интегрированные услуги для ведения бухгалтерского учета, претензий и создания индивидуальных программ входящих грузовых перевозок, позволяет руководителям логистики иметь более значимые сотрудничество с другими участниками цепочки поставок и компанией в целом.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на всех деталях и сложности как управления транспортировкой, так и логистикой, он позволяет руководителю логистики действительно сосредоточиться на результатах и ​​стратегии дальнейшей оптимизации логистики, а не на тактике. Когда вы можете сосредоточиться на результатах и ​​получить помощь от надежного партнера, часто как жесткая, так и мягкая экономия затрат достигается гораздо более эффективно и быстрее. Что вы думаете о важности управления транспортом и логистикой?

Смотрите разговор о грузоперевозках, чтобы лучше понять управление транспортом и логистикой

Что такое логистика? Определение + Примеры в области технологий

Известные логистические технологические компании

  • FourKites
  • project44
  • KeepTruckin
  • Volans-i
  • Flexport
  • Transfix
  • Turo

Учитывая кажущуюся бесконечную трансформацию логистической отрасли, управление логистикой естественно состоит из множества различных элементов.Эти компоненты включают в себя планирование, закупку и координацию производственных материалов, выработку стратегии разработки продукта и восстановление материалов и расходных материалов, задействованных в производстве продукта. Для менеджеров по логистике почти невозможно отслеживать множество различных аспектов цепочки поставок. К счастью, технологии успешно изменили логистическую отрасль, превратив ее в надежный сектор, подпитываемый появлением новых инновационных технологий.

Поскольку спрос на онлайн-доставку растет, а ожидания потребителей растут, потребность в оптимизации логистики как никогда острая.В результате разработчики программного обеспечения приступили к работе над созданием платформ, призванных сделать цепочку поставок более управляемой. Поставщики программного обеспечения для обеспечения видимости в реальном времени, такие как FourKites, project44 и FreightVerify, позволяют операторам цепочки поставок просто выявлять проблемы и быстро их решать, экономя организациям огромное количество времени, в течение которого они могут сосредоточиться на других аспектах логистического процесса. Аналогичным образом, компания KeepTruckin, управляющая автопарком, упростила отслеживание грузов и водителей, повысив эффективность и безопасность всей цепочки поставок.

Учитывая всю работу, которую выполняет Amazon в сфере услуг электронной коммерции, неудивительно, что компания в значительной степени полагается на новейшие технологии для достижения своих целей по доставке потребителю. Amazon уже много лет использует ИИ для выработки рекомендаций по продуктам, а совсем недавно компания внедрила машинное обучение для создания портативного виртуального помощника Amazon Echo. Но Amazon использует технологии не только для максимального повышения качества обслуживания клиентов. Фактически, технологический опыт компании распространяется на услуги по упаковке и доставке.Эта компания, занимающаяся электронной коммерцией, попала в заголовки газет в 2012 году, когда после приобретения Kiva Systems внедрила автоматизацию в свою цепочку поставок. Сегодня склады Amazon заполнены тысячами роботов, созданных для оптимизации процесса сбора и упаковки.

Тем не менее, Amazon — не единственный лидер логистики, который раскрыл потенциал робототехники. Фактически, область автоматизации складских помещений значительно выросла за последние несколько лет и, как ожидается, со временем станет все более ценной. Рост этого сектора во многом объясняется неуклонным ростом электронной коммерции, которая вызвала потребность в быстрой рассылке продуктов при одновременном снижении эксплуатационных расходов. Популярность продуктовых онлайн-покупок, в частности, способствовала росту автоматизации складов, поскольку продуктовые интернет-магазины были вынуждены удовлетворять постоянно растущие потребности потребителей, конкурируя с обычными магазинами.

По мере того как автоматизация складов продолжает проникать в логистическую отрасль, автономные транспортные средства становятся важной цепочкой поставок.Для таких компаний, как Amazon, беспилотные автомобили выгодны не только на складе, поскольку они обладают потенциалом для более быстрой и эффективной доставки по дороге. Многие компании из Сан-Франциско, такие как Starship Technologies и Turo, разрабатывают новые революционные способы автономной транспортировки товаров, открывая тем самым новые возможности в сфере логистики.

Наряду с появлением автономных транспортных средств коммерческое использование дронов открыло новые возможности для управления цепочкой поставок.На складе беспилотные летательные аппараты могут использоваться для авиационной инспекции и даже выполнять запросы на техническое обслуживание, что может сэкономить производителям огромное количество времени.

Учитывая способность дронов быстро транспортировать небольшие предметы, многие технологические компании пробуют свои силы в разработке способов воздушной транспортировки. Например, логистический стартап Volans-i создает беспилотные воздушные системы, предназначенные для быстрой доставки материалов и сокращения ненужных складских запасов. Таким образом, компания стремится помочь менеджерам лучше контролировать свою цепочку поставок, экономя при этом значительные суммы денег.

Хотя существует множество вариантов быстрой упаковки и доставки товаров, эксперты по цепочке поставок все еще ищут способы производить продукцию со скоростью, превосходящей ожидания потребителей. По этой причине 3D-печать вошла в сферу логистики как возможное решение. Процесс сбора материалов и производства продукта часто требует больше всего времени и усилий в рамках цепочки поставок. Если бы 3D-печать применялась в производственном процессе, потребители могли бы лучше контролировать цепочку поставок.Потенциально потребитель может разместить заказ на продукт, а затем местный магазин 3D-принтеров быстро создаст продукт, прежде чем отправлять его на доставку. 3D-печать может в конечном итоге подорвать индустрию логистики, поскольку она предлагает производителям возможность производить сложные и индивидуальные товары быстрее, чем когда-либо прежде.

Технологии могут изменить каждый аспект логистического процесса. А поскольку цепочка поставок может похвастаться бесконечными возможностями, существует бесчисленное множество компаний, занимающихся логистической оптимизацией.Например, Flexport разработала операционную модель, призванную упростить глобальное экспедирование грузов, а Transfix создала рынок, который соединяет грузоотправителей с национальной сетью перевозчиков. Совершенно очевидно, что технологии радикально меняют сферу логистики. По мере того как мировое технологическое сообщество продолжает оптимизировать каждое звено цепочки поставок, глобальная транспортировка продуктов будет только становиться быстрее и эффективнее.

Определение логистики Merriam-Webster

ло · гистики | \ lō-ˈji-stiks , lə- \

1 : аспект военной науки, связанный с закупкой, обслуживанием и транспортировкой военной техники, объектов и персонала.

2 : обработка деталей операции логистика политической кампании

Что такое логистическая компания и чем она занимается

Логистические компании планируют, реализуют и контролируют перемещение и хранение товаров, услуг или информации в цепочке поставок и между точками происхождения и потребления. Различные логистические компании выполняют некоторые или все эти функции цепочки поставок в зависимости от логистических потребностей клиента.

Логистика — термин, синоним слова «военный». Во время войны снабжение войск надлежащим оборудованием и припасами было функцией материально-технического обеспечения. Логистика развивалась с 1950-х годов с ростом потребления и последующим ростом более сложных цепочек поставок.

Координация движения припасов и материалов в настоящее время является глобальным процессом.Сегодня в деловом секторе термин «логистика» используется для описания эффективного потока и хранения товаров от точки происхождения до точки потребления. Цепочка поставок является важной частью этого процесса. Надлежащая цепочка поставок может включать транспортировку, отгрузку, получение, хранение и управление всеми или одной из этих функций. Логистика также может применяться к информации, транспортировке, инвентарным запасам, складированию, обработке материалов, упаковке, утилизации и безопасности в бизнес-секторе.

Подключитесь к Full Tilt Logistics

Разница между компанией 3PL и брокерской фирмой по грузовым перевозкам (3PL vs.Фрахтовый брокер)

Люди часто используют термины 3PL и фрахтовый брокер как синонимы, однако это создает путаницу в отношении нюансов любой услуги. 3PL и фрахтовые брокеры являются посредниками между грузоотправителем и перевозчиком, но их роли различаются. Брокер ориентирован в первую очередь на выполнение отдельных поставок и работает для достижения определенных целей по стоимости и обслуживанию. Провайдер 3PL думает о более широкой картине и более стратегически. Они планируют более ранние этапы цепочки поставок и предвосхищают потребности клиента на каждом этапе цепочки поставок, транспортировки и доставки.

Что такое фрахтовый брокер?

Фрахтовый брокер часто сосредотачивается на одной отгрузке и действует как посредник, не несущий активов, между грузоотправителем с товарами для перевозки и перевозчиком, который фактически перемещает груз. По сути, фрахтовый брокер работает напрямую с владельцами-операторами по всей стране для координации отдельных перевозок. В настоящее время фрахтовые брокеры обслуживают значительные объемы грузовых перевозок в Северной Америке.

По большому счету, фрахтовые брокеры часто связываются с сотнями или даже тысячами мелких и средних грузовых перевозчиков, чтобы обеспечить большую сеть вариантов доставки.Это дает грузоотправителям альтернативу более крупным поставщикам грузовых перевозок. Небольшие операторы связи часто больше полагаются на брокеров для ведения бизнеса, чем на более крупных операторов, потому что эти более крупные операторы часто имеют давние отношения с компаниями 3PL.

Что такое сторонняя логистическая компания?

В другом посте мы подробно рассказываем, что такое сторонняя логистическая компания, но в самом широком смысле 3PL применяется к любому контракту на обслуживание, который включает хранение или отгрузку товара.Сторонняя логистическая компания может предложить только одну услугу, например транспортировку, склады в Reno NV или управление запасами. Однако он также может предлагать общесистемное объединение услуг и управление всей цепочкой поставок клиента. Многие сторонние логистические компании интегрируют операции. Складские и транспортные услуги адаптированы к потребностям клиента.

Сторонняя логистическая компания обычно представляет собой фирму, несущую активы, которая устанавливает отношения с грузоотправителями в более широком масштабе.Сторонние логистические компании обычно инвестируют в физический и человеческий капитал, в том числе в обычные объекты и колеса на земле.

Почему грузоотправителям нужно здоровое сочетание брокерских услуг и услуг 3PL

Грузоотправители, желающие участвовать в совместной транспортной сети, обнаружат, что 3PL соответствует их потребностям. Тем не менее, фрахтовые брокеры играют определенную роль по отношению к грузоотправителям с уже установленными отношениями 3PL. Если грузоотправителю требуется большая гибкость в своих потребностях в доставке, он может добавить брокерскую фирму, чтобы дополнить свои потребности в доставке.Многолетние отношения, налаженные 3PL, могут дать преимущество при ограниченных отгрузочных мощностях. Когда дело касается вашей собственной компании, речь идет не о выборе между 3PL или фрахтовым брокером. Грузоотправители устанавливают отношения с компаниями 3PL и фрахтовыми брокерами в интересах снижения стоимости доставки.

Многие предприятия так или иначе занимаются поиском поставщиков. Как владелец малого бизнеса, вы, несомненно, на каком-то уровне участвуете в распределительной логистике, управлении запасами и складировании.Возможно, вы уже выполняете большинство этих функций внутри компании. Но для более сложных процедур часто решением являются сторонние поставщики логистических услуг. Например, если вы решите экспортировать свою продукцию, вы можете нанять человека или организацию для помощи в логистике распределения.

Свяжитесь с Full Tilt Logistics

Оптимизация, консолидация и передача ваших логистических процессов на аутсорсинг могут привести к огромной долгосрочной финансовой экономии и улучшению общего обслуживания клиентов. Свяжитесь с Full Tilt Logistics, чтобы узнать больше о том, что такое логистическая компания и чем занимается логистическая компания.Мы здесь, чтобы помочь вам удовлетворить ваши общие потребности в доставке по мере их возникновения в Соединенных Штатах. Мы всегда рады ответить на любые вопросы, связанные с доставкой и логистикой. Наша цель — предоставить вам самое лучшее обслуживание клиентов!

Узнайте больше о логистической компании

3PL, Брокерские услуги, Транспортная логистика, Логистика Сторонняя логистическая компания, брокерские услуги по фрахтованию, грузовая логистика, Full Tilt Logistics, логистические компании, логистические компании в рено, логистическая компания, что такое логистическая компания

Что такое логистика? Определение и значение

Логистика в основном гарантирует, что все материалы и персонал находятся в нужном месте в нужное время, чтобы гарантировать выполнение проекта или бизнес-цели. В вооруженных силах это наука о планировании и ношении войск и техники, а также о перемещении и поддержании сил.

BestLogisticsGuide.com говорит следующее относительно определения логистики:

«[Это] можно определить как наличие нужного типа продукта или услуги в нужном месте, в нужное время, по правильной цене и в нужном состоянии».

Бизнес-логистика заключается в том, чтобы доставить нужный товар в нужном количестве в нужное время в нужном месте по правильной цене и в нужных условиях для нужного клиента.

Это слово может использоваться как существительное в единственном или множественном числе, то есть мы можем сказать «логистика» «есть» или «есть».

Логистика в мире бизнеса

В бизнесе логистика — это управление потоком вещей между пунктом отправления и конечным пунктом назначения с целью удовлетворения потребностей компаний и клиентов. Это подмножество управления цепочкой поставок.

Ресурсы, управляемые в логистике, включают широкий спектр позиций, в том числе:

  • Продукты питания
  • человек
  • Животные
  • Материалы
  • Время
  • Информация
  • Транспортные средства, лодки и самолеты

Логистика физических вещей — вещей, которые мы можем коснуться — обычно включает интеграцию обработки материалов, информационного потока, производства, упаковки, транспортировки, инвентаря, складирования и безопасности.

Управление логистикой означает планирование, внедрение и контроль эффективного прямого и обратного движения товаров, а также обмен соответствующей информацией между пунктом отправления и пунктом потребления для удовлетворения потребностей клиентов.

Происхождение логистики

Некоторые историки экономики и этимологи (они изучают происхождение слов) говорят, что свидетельства указывают на термин, пришедший из конца девятнадцатого века — от французского слова logistique (loger = размещать) и впервые был использован бароном де Жомини. , (1779-1869), швейцарский офицер, служивший сначала французским генералом, а затем русской службой.

Другие говорят, что оно произошло от греческого слова λόγος (произносится: lauvos), что означает «разум» или «речь», и λογιστικός (произносится: lehisticoz), что означает «ответственный за счет» или «бухгалтер».

Согласно etymonline.com, логистика происходит из:

«Искусство передвижения, расквартирования и снабжения войск», 1879 г., от французского (l’art) logistique «(искусство) расквартирования войск», что очевидно происходит от среднефранцузского logis «жилище» (от старофранцузского logeiz «убежище для армия, лагерь.”

Чем занимается логист?

Специалист по логистике называется логистом. Они анализируют и координируют цепочку поставок бизнеса или организации — систему, которая перемещает товары от поставщика к потребителю.

Логисты управляют всем жизненным циклом продукта, начиная с места, где он приобретается, затем распределяется, распределяется и, наконец, доставляется. Они существуют практически во всех отраслях.

Обычно логисты делают следующее:

  • — Развитие деловых отношений как с поставщиками, так и с клиентами.
  • — Стремитесь определить потребности клиентов, понять их и как обеспечить их удовлетворение.
  • — Определите, куда идут материалы, расходные материалы и готовая продукция.
  • — Найдите самый дешевый и быстрый способ перемещения товаров.
  • — Оцените каждую логистическую функцию и попытайтесь улучшить те, которые определены как нуждающиеся в улучшении.
  • — Представлять планы, оценки и данные о производительности руководству.
  • — Вносить предложения и предложения руководству и клиентам по улучшениям.
  • — Будьте в курсе последних достижений в области логистических технологий и внедряйте новые технологии в текущие процедуры.

Логист наблюдает за несколькими видами деятельности компании, включая закупку, отгрузку и доставку, инвентаризацию и складирование. Он или она использует сложные программные системы для планирования и отслеживания движения товаров.

Согласно sokanu.com , в Соединенных Штатах федеральное правительство является крупнейшим работодателем для логистов.Многие логисты, работающие в вооруженных силах, на самом деле являются гражданскими лицами. Любая компания, которая занимается доставкой, например, курьерские службы и компании по грузовым перевозкам, будет иметь большую команду логистов.

Видео — Что такое логистика?

В этом видео простым языком объясняется, что такое логистика.


Логистика 101: Назад к основам

1 ноября 2002 г. | Автор: Лиза Харрингтон

Теги не доступны

Логистика может сбить с толку как новичков, так и ветеранов.Так что возьмите свой блокнот, заточите карандаш и пройдите этот короткий курс Inbound Logistics , посвященный фундаментальным концепциям, лежащим в основе теории и практики логистики сегодня.

До недавнего времени логистическая деятельность была сосредоточена на одном главном — минимизировать удельные транспортные расходы при отгрузке конечным потребителям.

«Этот фокус работал хорошо до середины 1900-х годов, — объясняет Теодор Станк, доцент кафедры логистики и управления цепочками поставок в Университете штата Мичиган, — когда люди начали думать о логистике в контексте теории систем.Теория систем поддерживает управление предприятием или организацией как единым целым для достижения оптимальной производительности — например, минимальных общих затрат и оптимального уровня обслуживания — в отличие от индивидуального управления отдельными функциями при минимальных затратах.

«Предположим, компания решает отложить инвентаризацию, чтобы увеличить транспортную нагрузку и тем самым получить более низкую ставку фрахта», — предлагает Станк в качестве примера. «Такой подход хорош, если вы не учитываете стоимость инвентаря. Но если вы спросите:« Во что нам обходится, чтобы инвентарь оставался на складе еще несколько дней, вы начнете видеть реальную стоимость ». этого решения.«

«Компании начали понимать, что эффективная логистика — это управление компромиссами», — отмечает Филип Эверс, доцент кафедры управления логистикой Школы бизнеса им. Р. Х. Смита Мэрилендского университета. «Когда вы минимизируете затраты в одной области, они часто возрастают где-то в другом. Если вы отправляете товар по железной дороге, вы можете снизить свои транспортные расходы, но затраты на транспортировку и упаковку ваших запасов возрастут».

Этот вид субоптимизации является побочным продуктом функциональной ориентации, — объясняет Эд Мариен, профессор и директор программы Executive Education Школы бизнеса Университета Висконсина.

Теория систем начала появляться в логистической практике в 1970-х и 1980-х годах. В то же время начал происходить серьезный сдвиг в взглядах организаций на обслуживание клиентов. Компании начали конкурировать на основе обслуживания клиентов, и логистика, естественно, сыграла жизненно важную роль в обеспечении возможности и прибыльности таких услуг. Компании узнали, что, эффективно комбинируя два подхода, они могут предлагать конкурентоспособные услуги по более низкой общей стоимости, чем их конкуренты, и, таким образом, получить преимущество.

«У нас еще есть путь к реализации этой мечты», — говорит Стэнк. «Нам по-прежнему нужна более тесная интеграция внутренних функциональных действий, чтобы менеджер по закупкам, который покупает что-то для поддержки последующих продаж, например, знал, что должно произойти с этим сырьем, и его оценивали или поощряли для достижения целей производительности, которые приносят пользу в целом система.»

Шесть степеней подготовки

В основе этого системно-теоретического подхода к логистике лежит фундаментальное изменение в том, как компании видят, фиксируют и управляют затратами.

По словам Мариен, шесть этапов в оценке стоимости предприятия сегодня относятся к логистике. Эти этапы отражают растущий сдвиг в сторону системного подхода к управлению и развиваются следующим образом:

Этап 1: Прямая стоимость или цена закупленных материалов.

Этап 2: Чистая стоимость закупленных товаров с доставкой. Сюда входят затраты на этап 1 плюс затраты на обработку, транспортировку и упаковку заказа.

Этап 3: Общая стоимость владения (TCO).В совокупную стоимость владения входят Этапы 1 и 2, а также затраты на хранение / хранение запасов и складирование.

Этап 4: Общая себестоимость реализации. Сюда входят статьи на этапах с 1 по 3, а также другие дополнительные затраты, такие как накладные и административные, маркетинг, НИОКР и производство / операции, ведущие к валовой прибыли до налогообложения.

Этап 5: Расчет затрат, ориентированный на разные предприятия. Этот уровень включает в себя все вышеперечисленное, но также распространяется на совместные расходы, распределяемые между непосредственным поставщиком первого уровня, клиентом и посредниками производителя.Отношения регулируются для взаимной выгоды между партнерами по каналам.

Этап 6: Самая низкая цена доставки для конечного пользователя. На этом заключительном этапе управления затратами совокупные затраты на добавленную стоимость в цепочке поставок распространяются на всех торговых партнеров. Все стороны в канале работают, чтобы согласовать свои усилия для достижения цели доставки лучшего продукта, прибыльного, по разумной цене для конечного пользователя.

Мариен объясняет концепцию этапа 6 следующим образом. «Предположим, у меня есть сушилка Whirlpool 12-летней давности.В настоящее время Whirlpool изолирован от меня, конечного пользователя, посредниками, такими как дилер или розничный торговец. Если бы Whirlpool управлял отношениями с конечным пользователем, он бы знал, что срок службы моей сушилки подходит к концу. Единственная важная для меня метрика производительности продукта — это время его готовности.

«Таким образом, производитель может связаться со мной и сказать: ‘Мы знаем, что у вас есть сушилка 12-летнего возраста; мы знаем, что некоторые основные детали выйдут из строя в ближайшее время, поэтому вот купон на замену сушилки перед он ломается.«В качестве альтернативы производитель может запланировать техническое обслуживание сушилки до того, как она выйдет из строя.

«Когда вы начнете более проактивно управлять взаимоотношениями с конечным пользователем, — продолжает Мариен, — подумайте о влиянии на цепочку поставок. Производителю не нужно иметь с собой много запасных частей, которые он может использовать или не использовать. Вместо этого , все, что ему нужно сделать, это провести анализ отказов продукта в полевых условиях и работать с дилерами и конечными пользователями для управления запланированными заменами деталей или агрегатов.

«Потребитель получает выгоду от увеличения времени безотказной работы, производитель и дилер укрепляют свои отношения с конечным пользователем, и производителю не нужно хранить весь этот инвентарь на складе где-то в ожидании неизвестного события обслуживания.«

Немногие компании вышли за пределы стадии 3 или 4 по лестнице затрат Мариен. «По шкале от одного до 100, где 100 — полная интеграция, мы сейчас на пятой», — предполагает он. «По моим оценкам, разброс между корпорациями распределяется следующим образом: 60 процентов находятся на стадии 1, 20 процентов — на стадии 2, 10 процентов и пять процентов — на стадиях 3 и 4 соответственно, а оставшиеся немногие начинают изучать стадии 5 и 6. »

Стэнли Фосетт из школы менеджмента Marriott при университете Бригама Янга и Грегори Маньян из школы менеджмента Альберса Сиэтлского университета согласны с оценкой Мариен.

В статье, озаглавленной Достижение согласования цепочки поставок мирового класса: преимущества, барьеры и мосты , они пишут: «Хотя специалисты по снабжению могут цитировать и цитируют знакомую мантру« поставщики »от поставщика к клиенту покупателю», мало кто из компаний занимается при такой обширной интеграции цепочки поставок. Настоящая интеграция за пределами первого уровня в любом направлении — редкость.

«Некоторые компании приняли формальное определение SCM», — отмечают авторы. «Еще меньшее количество людей тщательно наметили свои цепочки поставок, чтобы знать, кто на самом деле являются поставщиками своих поставщиков или клиентами.Большинство цепочек поставок просто конкурируют как свободные коалиции компаний, которые временно объединяют свои силы, чтобы получить преимущество за счет сотрудничества ».

Фосетт и Маньян признают, что абсолютная сложность цепочек поставок крупных компаний препятствует сквозному управлению цепочкой поставок. Большинство компаний участвуют в нескольких цепочках поставок. Определение границ и интенсивности конкретных отношений в рамках этих множественных отношений усложняет проектирование цепочки поставок и управление ею.

Процессный подход

Чтобы заставить эти теории интеграции затрат и цепочки поставок работать, ведущие компании применяют процессный подход к управлению своей деятельностью в области логистики / цепочки поставок.

Четыре основных бизнес-процесса включают управление цепочкой поставок. Мариен описывает их так:

Управление спросом (прогноз) совместный, интегрированный процесс, состоящий из следующих основных задач: корпоративное и финансовое планирование, планирование продукта / рынка, планирование продаж и операций, планирование производства и планирование поставок, предназначенное для предоставления прогнозов и материалов. графики планирования для поддержки эффективного потока продуктов и услуг по всей цепочке поставок.

Закупки (Источник) — Процесс разработки стратегических планов и формирования союзов с поставщиками для сосредоточения ресурсов на минимизации общих доставленных затрат, разработки новых продуктов в поддержку производственного процесса при одновременном упрощении пополнения запасов и транзакционных издержек в рамках поставки. цепь.

Управление производственными потоками (марка) — процесс достижения максимальной гибкости планирования производства при использовании производственных возможностей и мощностей для обеспечения быстрого реагирования на меняющиеся рыночные условия и требования клиентов.

Управление логистикой (доставка) — процесс цепочки поставок, который планирует, реализует и контролирует эффективный и эффективный поток и хранение товаров, услуг и соответствующей информации от точки происхождения до точки потребления для удовлетворения потребностей клиентов. требования. Сюда входит заказ в службу поддержки клиентов, планирование отгрузки, транспортировка, складирование, контроль материальных запасов, упаковка и объединение, а также обратная логистика.

Управление этими четырьмя основными процессами требует от компаний создания кросс-функциональной команды или матричной организационной структуры.

«Менеджеры в матричной организации, — объясняет Станк, — несут ответственность не только за функциональную область внутри компании, но и за горизонтальный процесс».

«Менеджер по транспортировке, например, координирует транспортировку внутри организации, а также на протяжении всего процесса для всей линейки продуктов или для крупного клиента. Менеджер по транспортировке работает с людьми в других областях компании, и поток концентрируется. от вышестоящих провайдеров вплоть до клиента.Но «домашний» отдел человека по-прежнему остается транспортным отделом ».

Классическим примером этого процессного подхода в транспортировке является управление входящими и исходящими грузовыми потоками.

«Большинство компаний до сих пор не понимают, каковы их входящие транспортные расходы, потому что они включены в стоимость проданных товаров и доставки на условиях FOB», — говорит Станк. «Что, если бы компания рассматривала входящий и исходящий поток как часть непрерывного потока и управляла бы им в целом? Затем она могла бы взять под контроль свои входящие фрахтовые расходы и договориться с перевозчиками, чтобы обработать как входящие, так и исходящие части своей картины транспортировки. Таким образом, вероятно, можно было бы значительно сэкономить ».

Компаниям необходимо задокументировать и полностью понять свои текущие процессы, прежде чем предпринимать какие-либо существенные организационные изменения. Это особенно важно при рассмотрении инвестиций в ИТ.

«Часто, — говорит Стэнк, — компании привлекают специалистов по системам до того, как они действительно поймут свои текущие процессы и то, как их следует улучшать. Результат? До 80 процентов новых решений для цепочек поставок / корпоративной информации становятся готовыми продуктами.«

Чтобы эта эволюция в сторону управления процессами работала, компании должны изменить способ вознаграждения сотрудников за производительность.

«Людей часто признают и вознаграждают за их работу по сокращению затрат и сокращению своих бюджетов», — говорит Мариен. «Это фактически работает против более широкого корпоративного взгляда на управление затратами».

По мере того, как все большее число организаций пожинают плоды процессно-ориентированной / кросс-функциональной структуры команды, этот подход в последние годы приобрел большую популярность.

«Есть большая готовность делиться информацией, а не копить ее», — добавляет Стэнк. «Менеджеры хотят поступать правильно, и стало очевидно, что старый разрозненный подход не дает наилучших результатов».

Наблюдается

Сотрудничество в цепочке поставок, интеграция или другие аналогичные усилия в значительной степени зависят от прозрачности информации для достижения успеха. Информация, передаваемая по цепочке поставок, может устранить неопределенность.

«Неопределенность стоит денег», — говорит Эверс.«Большинство компаний управляют неопределенностью с помощью инвентаря — увеличивая запасы« на всякий случай ». На каждом этапе цепочки поставок неопределенность заставляет компании увеличивать запасы, создавая эффект кнута, когда уровни запасов постепенно увеличиваются по всему каналу. Это эффект кнута стоит дорого «.

Компании, однако, могут предпринять шаги, чтобы прервать этот цикл усиления.

«За счет улучшения отношений с клиентами и поставщиками, улучшения информационных потоков, лучшего понимания потребностей, возможностей и ограничений клиентов и поставщиков компании могут начать избавляться от дорогостоящих побочных продуктов неопределенности», — говорит Эверс.

Современные информационные системы могут помочь компаниям получить необходимую им прозрачность для более эффективного управления запасами.

«Очень важно знать, где находятся запасы и сколько у вас их запасов», — продолжает Эверс. «Я всегда утверждаю, что каждая компания в рамках одной и той же цепочки поставок должна исходить из одного и того же прогноза. Мы знаем со 100-процентной уверенностью, что прогнозы будут неверными. Если каждый игрок действует независимо, эффект кнута вступает в игру на каждом последующем узле системы. трубопровод.Разделяя прогноз по всей цепочке поставок, по крайней мере, все находятся на одной странице, и эффект кнута смягчается ».

Здесь опять же такое делиться редко и сложно. На внутреннем уровне, хотя они могут утверждать, что отрабатывают единый прогноз, маркетинг, производство и логистика часто работают с немного разными числами.

«Вы усугубляете проблему, когда добавляете в смесь другие организации», — предупреждает Эверс. При создании прогнозов — внутриорганизационных или межорганизационных — лучше всего начинать с конечного потребителя.«Если вы попытаетесь разработать единый прогноз, вы должны действительно понять потребительский спрос», — говорит Эверс. «Начните с конечного потребителя и двигайтесь в обратном направлении по цепочке поставок».

Построить интегрированную цепочку поставок между предприятиями непросто. Фосетт и Маньян предлагают компаниям следовать шестиэтапной схеме, чтобы помочь им достичь конкурентоспособного сотрудничества в цепочке поставок.

Этап 1: Получите общее представление о цепочке поставок. Менеджеры должны распознавать основных игроков в цепочке поставок.Им необходимо понимать ценностное предложение всей цепочки поставок, а также то, какую роль играют компании на каждом уровне. Сопоставление критических процессов, основных технологий и связей с конечным потребителем также помогает менеджерам принимать обоснованные решения в области SCM.

Этап 2: Позиционирование организации в цепочке поставок. Менеджеры должны переоценить ценностное предложение своей организации с точки зрения цепочки поставок, определив ключевые компетенции организации. Затем они должны разработать конкретные процессы для поддержки этих основных компетенций.

Этап 3: Создание инфраструктуры цепочки поставок, необходимой для успеха. Расширенные предприятия должны развивать инфраструктуры успеха клиентов и поставщиков. Это означает классификацию партнеров по восходящей и нисходящей цепочке в зависимости от их важности и установление соответствующих отношений с различными классами клиентов / поставщиков. Некоторые отношения заслуживают интенсивных усилий, в то время как другие лучше всего обслуживаются эффективными и стандартизированными процессами и системами. Первоначальная классификация должна учитывать прибыльность и долгосрочный рост.

Этап 4: Создайте и изложите общее видение цепочки поставок. Согласование начинается с создания общего видения, которое затем «продается» внутри компании и передается ключевым партнерам цепочки поставок.

Этап 5: Развитие интегративных механизмов. Это включает в себя определение внутренних и внешних препятствий для сотрудничества, определение возможностей для улучшения, а затем определение приоритетов конкретных программ для работы в этих областях.

Этап 6: Постоянно переоценивать и постоянно улучшать.Цепочки поставок должны быть динамичными и гибкими. Чтобы способствовать этому, компании должны институционализировать экологические технологии и отраслевое сканирование.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *