Лицензия для автосервиса
Содержание
Ремонт и обслуживание автомобилей — прибыльный вид деятельности. Если подойти к открытию собственного автосервиса, предварительно все продумав, рассчитав, можно получить высокодоходный бизнес. Успешный автосервис гарантирует постоянный поток клиентов, обеспеченный высоким спросом на предоставляемые услуги и работы.
Нужна ли лицензия для открытия автосервиса
Чтобы открыть СТО, получать лицензию не нужно. В Федеральном законе, в котором указаны виды деятельности, подлежащие лицензированию, бизнес в сфере обслуживания и ремонта автомобилей не указан. Несомненно, это облегчает работу ИП и юридических лиц. Но при этом нужно понимать, что открытие автосервиса невозможно без создания ИП или ООО.
Как бесплатно и онлайн открыть ИП или ООО для автосервиса
Открыть свой бизнес сегодня легко и просто. Можно обратиться к банкам, которые предлагают подобные услуги. В онлайн режиме они помогут вам оформить необходимые для регистрации бумаги, которые вы затем передадите в налоговую службу. Некоторые банки не только формируют для желающих стать ИП или ООО документы, но и сами отправляют их в регистрирующий орган. Такие услуги предлагают, например, Тинькофф, Точка, ВТБ (если вы открываете ИП или ООО в Москве и ряде других крупных городов). Ко всему прочему, они оказывают содействие в выборе системы налогообложения и кодов деятельности по ОКВЭД.
Зарегистрируйте бизнес для автосервиса бесплатно и без визита в налоговую
Всё просто: банк готовит документы и отправляет в налоговую, а тем временем вы занимаетесь бизнесом!
Какие разрешения нужны СТО
При открытии автосервиса придется взять на себя расходы на аренду необходимого помещения, приобретение оборудования. ИП и ООО должны будут получить разрешение на работу от таких служб, как пожарный надзор и СЭС.
Как вы уже знаете, открытие автосервиса не требует получения лицензии. Однако существует такое понятие, как сертификация. Она является добровольной, так что каждый сам решает для себя, проходить ее или нет.
Добровольная сертификация существенно расширяет возможности бизнеса в сфере ремонта и обслуживания транспорта
Для чего нужен сертификат
Добровольная сертификация дает владельцу автосервиса следующие преимущества:
- Сотрудничество с крупными клиентами. Большинство юридических лиц предпочитают заключать договора именно с теми автосервисами, у которых есть сертификат на выполняемые работы. Крупные компании, которым нужно постоянно обслуживать технику, зачастую выбирают такие СТО
- Участие в тендерах и конкурсах. Это отличное решение для выхода на государственное предприятие или крупную компанию
- Ремонт транспорта при наступлении страховых случаев. Только имея сертификат, автосервис может работать со страховой компанией
- Возможность предлагать дилерские услуги
Открыть ИП или ООО
Прохождение добровольной сертификации
Для получения сертификата нужно посетить Транспортную инспекцию. При этом нужно собрать пакет документов:
- заявление на выдачу сертификата
- разрешение от коммунальной службы, экологической службы, пожарников, Энергосбыта, СЭС
- список услуг
- устав ООО, если это юридическое лицо
Этапы сертификации
Чтобы стать владельцем сертификата, нужно пройти несколько простых шагов:
- Подать пакет документов вместе с заявлением в уполномоченный орган
- Пройти проверку документов специалистами Транспортной инспекции, выездную проверку компании, работ и услуг
- Получить оформленный сертификат, внесенный в Единый реестр
Что еще нужно знать о добровольной сертификации
Если вы являетесь владельцем автомастерской, будучи ИП или юридическим лицом, и оказываете несколько видов услуг и работ, то получать сертификат нужно на каждый из них. Транспортная инспекция не выдает один документ на несколько типов услуг и работ. Этот документ выдается, например, на шиномонтажные работы, ремонт аккумуляторов, их зарядку, ремонт двигателей, малярные работы, смазочно-заправочные работы. Список довольно внушительный.
Благодаря сертификации осуществляется строгое выполнение требований технологических процессов. Если вы заключаете договор с компанией, которая будет поставлять в ваш автосервис запчасти, то к ним должны быть приложены сертификаты соответствия общепринятого образца. Необходима проверка каждого измерительного прибора, включая штангенциркули и весы.
Таким образом, решение о сертификации принимается добровольно каждым владельцем бизнеса по ремонту и обслуживанию автомобилей. Если у вас небольшая мастерская с одним-двумя специалистами, возможно, сертификат и будет лишним. Но, для повышения статуса вашего учреждения, сертификация чрезвычайно важна.
Зарегистрируйте бизнес для автосервиса бесплатно и без визита в налоговую
Всё просто: банк готовит документы и отправляет в налоговую, а тем временем вы занимаетесь бизнесом!
Какие нужны документы для открытия автосервиса
Первый этап создания автосервиса — его правильное оформление. К этому бизнесу предъявлены жесткие требования, относящиеся к его расположению, организации рабочего пространства и труда. В статье мы рассмотрим, какие документы нужны для открытия автосервиса.
Документы для автосервиса — регистрация юридического лица
Формы регистрации бизнеса — ИП или ООО. Индивидуальное предпринимательство подойдет для дела с одним собственником. Возможно оформление патентной системы налогообложения, что можно назвать весомым преимуществом.
Если открытие бизнеса планируется несколькими собственниками, регистрируется ООО. Зарегистрированной компании гораздо проще найти инвесторов. Далее выбирается система налогообложения: общая или упрощенная.
Лицензирование автосервиса
Лицензия на автосервис сейчас не является обязательной. Однако, лицензирование бизнеса позволяет повысить доверие клиентов к профессиональному уровню центра.
Обязательной сертификации подлежат все расходные материалы, детали и комплектующие. Заключая договор с компаниями-поставщиками, необходимо проверять наличие всех сертификатов соответствия на продукцию. Небольшие автосервисы не выделяют продажу комплектующих, а просто включают детали в стоимость услуги. Это позволяет избежать налогов на реализацию товара.
Оформление документов на помещение
Документы, связанные с оформлением помещения автосервиса — один из наиболее сложный этапов оформления. Сюда входят нормы СЭС, пожарной безопасности и соблюдение норм расположения.
Перед регистрацией ознакомтесь ознакомьтесь со всеми правилами его расположения. Автосервисы нельзя открывать в жилых постройках и вблизи детски площадок. Далее, когда помещение выбрано, его необходимо оформить. Если вы арендуете помещение от собственника, договор заключается с ним. Если речь идет о капитальном помещении в комимуществе, сначала нужно получить разрешение на проведение ремонтных работ. Только затем можно оформить договор аренды. Как оформлять документы для автосервиса в гараже? Гаражи — это не капитальное сооружение, правила оформления в них автосервиса те же: без градозаключения деятельность невозможна.
Нормы СЭС и соответствующая документация
К автосервисам предъявляют очень жесткие нормы СанПиН. Это связано с вредной для здоровья и окружающей среды деятельностью. Поэтому должна быть установлена механическая вытяжка, помещение должно полностью проветриваться. При монтировании системы вентилирования учитывайте высоту потолков: нет смысла вентилировать воздух под потолком, тем более, что выхлопные газы гораздо тяжелее и оседают внизу. Помещение обязательно должно отапливаться в зимний период. Подробно эти требования указаны в СНиЛ 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
Обязателен доступ к водоснабжению и центральной канализации. Для персонала должна быть организована душевая и санузел. Коэффициент естественного освещения не меньше 1,5. Искусственное освещение устанавливается в соответствии с требованиями вызрывобезопасности.
Если в автосервисе нет смотровой ямы, тогда большое внимание необходимо уделить полу. Во-первых, на него будут постоянно оказываться большие нагрузки, во-вторых, если пол будет неровным, возможна деформация несущих конструкций подъемника. Смотровая яма обязательно должна быть отделана кафелем, стены и пол также покрыты кафелем, либо материалами, устойчивыми к воздействию влаги, масел и бензина. Окрашивать стены можно только масляной краской.
Пожарная безопасность
Обязательно наличие огнетушителей, защищенных от прямых солнечных лучей, нагревания и механических повреждений. Автосервис оборудуют автоматическими установками пожаротушения.
Отдельно должны быть выделены зоны для курения, проведения огневых и пожароопасных работ. Стоит продумать зону хранения горючих материалов. Особое внимание необходимо уделять проводке и ее изоляции. Запрещено использование поврежденных розеток и рубильников, недопустимо перегревание проводки. Обязательно нужно установить порядок утилизации горючих материалов.
Утилизация отходов
Практически все отходы автосервисов обладают высокой токсичностью, поэтому необходимо соблюдать условия их утилизации. На этапе планирования надо продумать зону первичного хранения отходов и ее специальное оснащение. Чаще сервис заключает договор со специализированными компанией по утилизации. В целях экономии небольшие ИП отработанные жидкости и комплектующие возвращают владельцам авто. Многие владельцы автосервисов отапливают помещение при помощи отработанного масла, что значительно экономит финансы.
С января 2009 года, когда были внесены поправки в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Изменения обязуют все предприятия вести специальную отчетность об утилизации и предоставлять сведения для внесения в реестр объектов, на территории которых возможна утилизация.
Вместо выводов — советы
Выше мы рассмотрели сложные вопросы, связанные с оформление документов для автосервиса. На этапе планирования бизнеса советуем обратить внимание на правила расположения автосервиса и его юридическое оформление. Помещение должно отвечать всем нормам СЭС и пожарной безопасности. Сложный вопрос, требующий решения — утилизация или переработка отходов. Не забывайте, что перед заключением сотрудничества с поставщиками деталей и комплектующих, необходимо особое внимание обратить на наличие соответствующих сертификатов.
Желаем удачи в создании и ведении бизнеса! А также напоминаем, что в наших каталогах осуществляется продажа автосервисов в Москве как готового бизнеса. Его покупка способна решить 90% проблем, возникающих с документацией.
Лицензия для СТО:нужна или нет, сертификат для СТО – РемОнлайн
Подготовка пакета документов – один из важных этапов при запуске автосервиса или СТО. В связи с чем будущие предприниматели задаются вопросом: нужна ли лицензия для открытия станции техобслуживания или достаточно получить сертификат? Мы решили разобраться в этом вопросе и найти ответ.
А пока подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте про обновления в Академии РемОнлайн.
Лицензия для автосервиса и СТО: нужна или нет?
Лицензия необходима для того, чтобы снизить риск открытия предприятий сомнительного качества и гарантировать государству то, что ваш бизнес не нанесет ущерб ни клиентам, ни обществу в целом.
Лицензия – это разрешение на осуществление того или иного вида деятельности. Она является обязательным требованием при открытии определенных типов бизнеса |
В соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» статьи №12 лицензия для открытия СТО и автосервисов не требуется, что хорошо для предпринимателя, так как избавит его от бумажной волокиты и сэкономит много денег.
Сертификат – официальный документ, наличие которого свидетельствует о соответствии предлагаемых услуг и товаров всем критериям качества. Существуют обязательные и добровольные сертификаты |
Разница между лицензией и сертификатом в том, что в первом случае, – это обязательное требование для открытия практически всех видов бизнес-деятельности, во втором, – это документ, который подтверждает качество предоставляемых услуг; их соответствие установленным стандартам качества.
5 причин почему нужно сертифицировать СТО
Причина №1: повысится конкурентоспособность и уровень доверия со стороны клиентов.
Причина №2: процесс заключения договоров с юридическими лицами по обслуживанию авто станет намного проще.
Причина №3: наличие сертификата дает возможность получить дилерские полномочия.
Причина №4: в случае обращения недовольных клиентов в суд, документ может послужить весомой аргументацией.
Причина №5: сертификат дает основание получить доступ к последующему ремонту автомобиля по страховым случаям.
Несмотря на то, что сертификация СТО и автосервиса носит добровольный характер, часть предлагаемых услуг подлежит обязательной сертификации. Это объясняется тем, что разные ремонтные работы имеют разные последствия в плане безопасности.
Вот список работ, которые подлежат обязательному сертифицированию:
- жестяно-сварочные;
- ремонт тормозной системы;
- ремонт рулевого управления;
- монтажно-демонтажные;
- шиномонтажные и балансировочные;
- малярные,
- электротехнические,
- контрольно-диагностические,
- ремонт двигателей;
- регулировка и проверка тормозов, топливной аппаратуры;
- смазочно-заправочные;
- зарядка и ремонт аккумуляторов.
Нельзя оформить один сертификат на несколько видов ремонтных работ. Каждый вид деятельности подлежит самостоятельному сертифицированию.
Где можно получить добровольный сертификат для СТО?
Специальные центры Сертификации, которые имеют аккредитацию Госстандарта, определяют, получит то или иное предприятие сертификат или нет. Для этого нужно пройти несколько этапов.
Первый этап: подать заявление и пакет необходимых документов в сертифицированный орган.
Второй этап: сотрудники учреждения проверяют все документы, после чего выезжают на предприятие, чтобы детально ознакомиться с условиями предлагаемых услуг СТО.
Третий этап: по результатам обеих проверок (документальной и выездной) выносится окончательное решение.
Четвертый этап: в случае положительного результата, в соответствии с установленным образцом, оформляется Сертификат.
Пятый этап: документ регистрируется в Едином реестре и выдается непосредственно владельцу.
Оформление сертификата занимает несколько дней, а выдается максимум на 3 года |
Чтобы получить сертификат для СТО, нужно подготовить пакет документов, а именно:
- копию свидетельства о регистрации компании;
- справку с налоговой службы о постановке на учет;
- копию договора аренды земли (помещения) или свидетельство о собственности;
- печать и реквизиты предприятия;
- описание предоставляемых услуг предприятия;
- описание технической базы.
Помните, сертифицированное СТО или автосервис всегда будет котироваться выше, чем предприятие, которое не имеет этого документа. Ведь сертификат свидетельствует о высоком уровне обслуживания, наличии квалифицированного персонала и современной технической базы.
Российские автодилеры требуют ввести лицензирование для автосервисов
Российские автодилеры требуют ввести лицензирование независимых станций технического обслуживания с целью оградить рынок от засилья кустарных автомастерских. По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, в стране насчитывается более 35 тысяч СТО, работа 25 тысяч из них «никак не регулируется».
«Из них половина — недобросовестные, это огромное количество! Это больше 12 тысяч сервисных центров, которые делают то, чего не могут делать, и не несут за это никакой ответственности по закону о защите прав потребителей, не платят налоги», — заявил он корреспонденту Федерального агентства новостей.
На ремонт автомобиля в России лицензия не требуется. Обслуживание средств повышенной опасности на дорогах страны фактически никто не контролирует. Чтобы открыть автосервис, достаточно зарегистрировать юридическое лицо или стать индивидуальным предпринимателем и собрать типовой пакет документов для организации предприятия бытового обслуживания. На такой благодатной почве выросла целая сеть дешевых черных автосервисов, сотрудники которых, как правило, не имеют должной подготовки, пользуются несертифицированными аналогами запчастей, подержанными комплектующими и контрафактом.
«Если брать Московский регион, в котором работает наша сеть, примерно 50-60% услуг осуществляется в нелегальных автосервисах, — сообщил ФАН сервисный директор сети Vianor Николай Янковский. — Рынок перенасыщен автосервисами, у клиентов накоплен негативный опыт: посещая сервис за сервисом, они не находят качество, которое их устраивает».
Сделать рынок СТО цивилизованным можно двумя способами, считают в РОАД. Первый — он должен работать под жестким контролем государства и затем прийти к саморегулированию. Второй путь предполагает создание саморегулирующей системы под постоянным надзором государства. Кроме того, автодилеры предлагают внедрить требования к автосервисам по аналогии с классификацией гостиниц по принципу звездности. Тогда рынок сам вытеснит нерадивый бизнес.
«Мы начали диалог с Минпромторгом, они попросили нас собрать зарубежный опыт, — сказал Олег Мосеев. — Параллельно мы общаемся с аналитическим центром при правительстве РФ».
Первый зампред комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков согласен, что перемены на рынке назрели.
«Рынок требует надзора. Но в каком виде государственные органы должны контролировать тот или иной вид бизнеса, это уже отдельный разговор. Это может быть профессиональный стандарт, лицензия. Контролировать, конечно, надо», — отметил он.
Андрей Петров относится к современному типу гаражного автомеханика. На окраине Москвы выпускник МАДИ вместе с напарником третий год превращает столичные легковушки в гоночные автомобили.
«Это автомобиль BMW в третьей серии в 46-м кузове. Изначально он был двухлитровый, — показывает молодой инженер плоды своего творчества корреспонденту ФАН. — Теперь здесь установлен трехлитровый турбированный мотор, другая подвеска, тормоза. Расчетная мощность порядка 500 лошадиных сил».
К Андрею приходят профессионалы автоспорта и просто любители спортивного тюнинга. Без работы предприниматель не сидит, некоторые узлы изготавливает с нуля. Шутит: арендованный гараж уже похож на маленький автомобильный завод.
«Чтобы эти изделия проходили техкомиссию, нам потребовалось получить документ о том, что у нас есть сертифицированный сварщик. Теперь мы любому можем сказать: вот, сварщик сертифицированный, он варит качественно», — говорит он.
Чтобы работать хорошо, лицензия не нужна, считает кустарь-одиночка. Главное — желание. От чрезмерного контроля за этой сферой больше всех пострадают «гаражники-самоучки», занимающиеся частным авторемонтом в одиночку. Скорее всего, им придется завязать со своим ремеслом.
«Если это скатится к тому, что лицензирование — это просто чей-то большой бизнес, это никуда не годится. Оно по нам ударит, — считает Андрей. — Мне не столько жалко денег, сколько жалко времени, которое придется на это потратить».
Регулирование автосервисов может обернуться волной необоснованных поборов, переживают предприниматели. Многие из них едва «выходят в ноль», поэтому денег на дополнительное обучение сотрудников, покупку лицензионного программного обеспечения им взять неоткуда. Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто призывает с жесткими мерами не спешить.
«Если это маленький автосервис, если это тот же дядя Вася в собственном гараже, если он дополнительной рабочей силы не привлекает, он может не получать лицензию, а работать как самозанятый. Если у тебя 20 человек, тогда надо сделать другую форму: ИП, ООО или получать лицензию», — считает он.
По мнению замруководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова, дилеры хотят перевести малый бизнес в черный сегмент и таким образом вытеснить его с рынка. А в конечном итоге от искусственных ограничений пострадает потребитель.
«Огромное количество людей в наше непростое экономическое время пользуются этими услугами. У нас это заберут, и мы будем вынуждены обращаться в лицензированные автомастерские, которые аккредитованы автопроизводителями. И за все мы заплатим рублем, — негодует общественник. — Дядя Вася или специализированный человек из компании Bosh закрутят гайку одинаково».
По мнению эксперта, решать проблему некачественных услуг на рынке СТО лучше через систему добровольной сертификации.
«Гаражники» порой ремонтируют машины лучше, чем сотрудники лицензированных центров, говорит член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Кроме того, во многих регионах это единственный способ быстро починить машину — автосервис может находиться в сотне километров от населенного пункта.
«Если мы введем лицензирование, ответственность за работу таких кустарных сервисов, мы ударим по рукам этим мастерам и скажем: «Ваши действия подпадают под административную или уголовную ответственность». Как быть в этой истории? — рассуждает парламентарий. — В прошлом году мы проводили встречу с РОАД, надеялись, что работа продолжится, но почему-то ассоциация дальше не вышла на контакт, и диалоги с ней были закончены».
Низкая квалификация автомехаников стала бичом российских независимых СТО, утверждает основатель и директор по развитию инжинирингового центра Smart Павел Клюкин. В его компании уже 17 лет обучают и консультируют специалистов автобизнеса.
«Мы видим просто тех людей, которые не могут вести бизнес, потому что не хватает знаний. Мы видим механиков, которые плохо делают свою работу, потому что им не хватает знаний и опыта, — рассказал он корреспонденту ФАН. — Так сложилось, что ни собственников, ни механиков, ни диагностов в стране у нас глобально никто не учит. Конечно, здесь нужно рынку помочь и выдвинуть минимальные требования, по которым сервис мог бы работать качественно».
Кандидат технических наук призвал прежде всего навести порядок в документообороте и юридически подковать предпринимателей, а потом уже задумываться о введении лицензирования.
«В Европе это есть. Надо отучиться четыре года, чтобы стать руководителем своего сервиса. Полное понимание, какие документы, нормы и правила регламентируют его деятельность, какое оборудование есть. У нас же в России совершенно не так», — констатировал собеседник ФАН.
Как отметила гендиректор подмосковного автосервиса «Волин» Ольга Селезнева, между работодателями и выпускниками техникумов в России целая пропасть.
«Была председателем экзаменационной комиссии одного подмосковного техникума и, честно говоря, была очень расстроена. Из 17 людей, которые получали высшее профессиональное образование первой степени бакалавра, я бы ни одного сотрудника не взяла к себе на работу, — призналась она. — Потому что люди отстали на 15 лет».
Автосервисы и колледжи должны «сесть за стол переговоров» и определить, как именно нужно обучать специалистов, считает эксперт. А властям, в свою очередь, нужно бороться с засильем контрафакта на рынке запчастей.
«Государство должно создать условия, чтобы было выгодно работать честно. То есть тот сервис, который платит налоги, официально проводит все запчасти через свой склад, выдает клиенту через кассовый чек эти услуги, ему было бы выгодно, были бы какие-то определенные преференции в честности. А когда никто за этим не следит, многие автосервисы работают под маркой индивидуального предпринимателя и на три года вообще освобождены от каких-либо проверок, то здесь тумана очень много», — заявила Ольга Селезнева.
Николай Янковский считает, что лицензирование автосервисов будет иметь успех, если в стране создадут всероссийскую базу учета ремонта автомобилей.
«У автомобиля отказали тормоза, инспекторы ДПС констатировали потерю управления. Почему это происходит? Нет никаких данных привязаться к истории обслуживания этого автомобиля, — объяснил эксперт. — В какой-то базе, может быть, РСА, должна появиться история о том, где, как и что делали с автомобилем. У машины, которая посещала официальный сервис, появится история о том, что с ней делали. В случае ДТП, когда возможная причина — техническая неисправность, можно приехать в предприятие, которое оказывало услугу. Сейчас такой возможности нет».
Идея с лицензированием СТО не на шутку взбудоражила сферу обслуживания и ремонта автомобилей. Даже если она не найдет широкой поддержки, вопрос повышения качества работы автосервисов обещает выйти на новый уровень.
45.2 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств | |
45.20 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств | |
45.20.1 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11 | Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов | |
45.20.11.100 | Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов: | |
45.20.11.111 | Услуги по регламентным работам (по видам технического обслуживания) легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.112 | Услуги контрольно-диагностические легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.113 | Услуги смазочно-заправочные легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.114 | Услуги регулировки топливной аппаратуры бензиновых двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.114 | Услуги регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.115 | Услуги регулировки тормозной системы легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.116 | Услуги регулировки сцепления легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.117 | Услуги регулировки рулевого управления легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.118 | Услуги регулировки системы зажигания легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.200 | Услуги по ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов: | |
45.20.11.211 | Услуги по замене агрегатов легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.212 | Услуги по ремонту двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.213 | Услуги по ремонту коробки перемены передач (КПП) легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.214 | Услуги по ремонту рулевого управления и подвески легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.215 | Услуги по ремонту тормозной системы легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.216 | Услуги по ремонту радиаторов и арматурные работы легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.217 | Услуги по ремонту деталей легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.218 | Услуги по ремонту сцепления легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.219 | Услуги по ремонту ведущих мостов и приводов ведущих колёс легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.221 | Услуги по ремонту топливной аппаратуры бензиновых двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.221 | Услуги по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.300 | Техническая помощь на дорогах легковым автомобилям и лёгким грузовым автотранспортным средствам | |
45.20.11.400 | Транспортирование неисправных легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств, в том числе: | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части регулировка фар | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части регулировка углов установки управляемых колёс | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части электротехнических работ | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части работы по защите от коррозии и противошумной обработке | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части шиномонтажных работ — перемонтирования колёс | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по регламентным работам по системе питания газобаллонных легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по ремонту топливной аппаратуры газобаллонных легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части ошиповки шин | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части предпродажной подготовки | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части определения токсичности отработавших газов | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части ремонт системы выпуска отработавших газов | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части гарантийного обслуживания и ремонта | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части хранения на платных стоянках | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по ремонту и изготовлению автопринадлежностей для легковых автомобилей, лёгких грузовых автотранспортных средств и мототранспортных средств (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств , ветрозащитных приспособлений и т.п.) | |
45.20.11.500 | Прочие услуги по утилизация легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств и их составных частей | |
45.20.11.511 | Услуги по переоборудованию легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природном газах | |
45.20.11.512 | Услуги по проверке герметичности и опрессовке газовой системы питания газобаллонных легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.513 | Услуги по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов (для сжиженного нефтяного газа) легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.513 | Услуги по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов (для сжатого природного газа) легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.514 | Услуги по установке дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура и т.п.) на легковые автомобили и лёгкие грузовые автотранспортные средства | |
45.20.11.515 | Топливозаправочные работы (бензин, дизельное топливо, газ) | |
45.20.11.516 | Услуги по приёмке отработавщих эксплуатационных материалов | |
45.20.11.517 | Услуги по установке, тонированию и бронированию стёкол легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.11.519 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, не включённые в другие группировки | |
45.20.12 45.20.12.000 | Услуги по ремонту электрооборудования легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств | |
45.20.13 45.20.13.000 | Услуги по ремонту шин легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств, включая регулировку и балансировку колёс | |
45.20.14 45.20.14.000 | Услуги по ремонту кузовов легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств и аналогичные услуги (ремонт кузовов: в том числе дверей, замков, окон, ремонт после повреждений) | |
45.20.14 45.20.14.000 | Услуги по ремонту кузовов легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств и аналогичные услуги (подготовка к окраске, перекрашивание) | |
45.20.2 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств | |
45.20.21 | Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов | |
45.20.21.100 45.20.21.110 | Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов | |
45.20.21.111 | Услуги по регламентным работам (по видам технического обслуживания) прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.112 | Услуги контрольно-диагностические прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.113 | Услуги смазочно-заправочные прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.114 | Услуги регулировки топливной аппаратуры бензиновых двигателей прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.114 | Услуги регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.115 | Услуги регулировки тормозной системы прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.116 | Услуги регулировки сцепления прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.117 | Услуги регулировки рулевого управления прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.118 | Услуги регулировки системы зажигания прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.200 | Услуги по ремонту прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов | |
45.20.21.211 | Услуги по замене агрегатов прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.212 | Услуги по ремонту двигателей прочих автотранспортных средств: | |
45.20.21.213 | Услуги по ремонту коробки перемены передач (КПП) прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.214 | Услуги по ремонту рулевого управления, передней оси и подвески прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.215 | Услуги по ремонту тормозной системы прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.216 | Услуги по ремонту радиаторов и арматурные работы прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.217 | Услуги по ремонту деталей прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.218 | Услуги по ремонту сцепления прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.219 | Услуги по ремонту ведущих мостов и приводов ведущих колёс прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.221 | Услуги по ремонту топливной аппаратуры бензиновых двигателей прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.221 | Услуги по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.222 | Услуги по ремонту и поверке контрольно-измерительных приборов прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.223 | Услуги шиномонтажные прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.224 | Услуги балансировки колёс прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.300 | Техническая помощь на дорогах прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.400 | Транспортирование неисправных прочих автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки | |
45.20.21.500 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.500 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части регулировка углов установки управляемых колёс | |
45.20.21.500 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части регулировки фар | |
45.20.21.500 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части электротехнических работ | |
45.20.21.500 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части работы по защите от коррозии и противошумной обработке | |
45.20.21.500 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части ремонта местных повреждений шин и камер | |
45.20.21.500 | Услуги по регламентным работам по системе питания газобаллонных прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.500 | Услуги по ремонту топливной аппаратуры газобаллонных прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.500 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части ошиповки шин | |
45.20.21.500 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части предпродажной подготовки | |
45.20.21.500 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части определения токсичности отработавших газов | |
45.20.21.500 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части ремонта системы выпуска отработавших газов | |
45.20.21.500 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части гарантийного обслуживания и ремонта | |
45.20.21.500 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части хранения на платных стоянках | |
45.20.21.500 | Услуги по ремонту и изготовлению автопринадлежностей для прочих автотранспортных средств (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств и т.п.) | |
45.20.21.500 | Услуги по утилизация прочих автотранспортных средств и их составных частей | |
45.20.21.500 | Услуги по санитарной обработке кузовов транспортных средств, перевозящих пищевые продукты, опасные грузы | |
45.20.21.511 | Услуги по переоборудованию прочих автотранспортных средств для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природном газах | |
45.20.21.512 | Услуги по проверке герметичности и опрессовке газовой системы питания газобаллонных прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.513 | Услуги по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов (для сжиженного нефтяного газа) прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.513 | Услуги по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов (для сжатого природного газа) прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.514 | Услуги по установке дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура и т.п.) на прочие автотранспортные средства | |
45.20.21.515 | Топливозаправочные работы (бензин, дизельное топливо, газ) | |
45.20.21.516 | Услуги по приёмке отработавших эксплуатационных материалов | |
45.20.21.517 | Услуги по установке, тонированию и бронированию стёкол прочих автотранспортных средств | |
45.20.21.519 | Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, не включённые в другие группировки | |
45.20.21.519 | Услуги по хранению специальных и специализированных автотранспортных средств на платных стоянках | |
45.20.21.519 | Услуги по техническому обслуживанию кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / регламентных работ по видам технического обслуживания | |
45.20.21.519 | Услуги по техническому обслуживанию кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / смазочно-заправочных работ | |
45.20.21.519 | Услуги по техническому обслуживанию кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / электротехнических работ | |
45.20.21.519 | Услуги по техническому обслуживанию кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / контрольно-диагностических работ | |
45.20.21.519 | Услуги по техническому обслуживанию кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / регулировочных работ | |
45.20.21.519 | Услуги по ремонту кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / монтажно-демонтажных работ, связанных с заменой агрегатов и узлов | |
45.20.21.519 | Услуги по ремонту кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / ремонта агрегатов и узлов управления | |
45.20.21.519 | Услуги по ремонту кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / ремонта коробок отбора мощности и редукторов привода рабочих органов | |
45.20.21.519 | Услуги по ремонту кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / ремонта рам и кузовов | |
45.20.21.519 | Услуги по ремонту кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / ремонта гидравлического оборудования и гидроприводов рабочих органов | |
45.20.21.519 | Услуги по ремонту кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части ремонта арматуры, предохранительных и запорных устройств | |
45.20.22.000 | Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств | |
45.20.23.000 | Услуги по ремонту кузовов прочих автотранспортных средств и аналогичные услуги (ремонт кузовов: в том числе дверей, замков, окон, ремонт после повреждений) | |
45.20.23.000 | Услуги по ремонту кузовов прочих автотранспортных средств и аналогичные услуги (подготовка к окраске и перекрашивание) | |
45.20.30.000 | Мойка автотранспортных средств, полирование и аналогичные услуги |
Нужна ли лицензия для СТО для замены масел.
Владимир
Лицензия для СТО не нужна, а вот сертифицировать продукцию необходимо в соответствии с
Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О техническом регулировании»
Статья 25. Обязательная сертификация
КонсультантПлюс: примечание.
О Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982.
1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.
2. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.
Сертификат соответствия включает в себя:
наименование и местонахождение заявителя;
наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;
наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;
информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;
наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;
информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;
информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;
срок действия сертификата соответствия;
информацию об использовании или о неиспользовании заявителем национальных стандартов Российской Федерации, включенных в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.
Сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции.
Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом и исчисляется со дня внесения сведений о сертификате соответствия в единый реестр сертификатов соответствия.
Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Какие документы нужны для открытия автосервиса :: BusinessMan.ru
В развитии современного бизнеса надо делать упор на такие сферы деятельности, которые всегда пользуются спросом, и неизменно будут приносить прибыль. Открытие автосервиса может стать выгодным финансовым вложением. Но с чего начинать и какие документы нужны для открытия автосервиса? Об этом и пойдет речь.
Основной пакет документов
Для регистрации автосервиса, в первую очередь, необходима лицензия, основной документ. Его задача – подтвердить ваше право на занятие данной деятельностью. Действуете вы как физическое или как юридическое лицо, роли не играет. Соответствующий пакет документов должен быть в любом случае. Мойка это ли будет или шиномонтаж, ремонт авто или тюнинг-ателье — любое направление деятельности потребует выбрать соответствующий код оквэд автосервиса.
Итак, для получения лицензии, вы подаете в транспортную компанию следующие документы:
- Заявление (пишется по форме на спецбланке)
- Перечень (должен иметь схему)
- Свидетельство (оформленное заранее)
- Банковские реквизиты
- Договор аренды на землю
- Устав будущей мастерской
- Справки из СЭС, пожарного надзора
- Приказы, назначающие ответственных лиц за технику безопасности и пункт безопасности
- Приказ о назначении ответственного лица за выполнением ремонта и ТО
Эти документы лежат в основе процесса оформления автосервиса. Но это далеко не все. К ним, в обязательном порядке прикладывается документ о профпригодности с ксерокопией диплома и трудовой книжки предпринимателя. И еще, если не хотите проблем с налогообложением автосервиса, потрудитесь взять справку из налоговой инспекции.
Документы для оформления помещения
Арендуя помещение, заранее выясните, кому оно принадлежит, так как от этого будут зависеть и документы для открытия автосервиса. Оформляя помещение, зарегистрированное как капитальная постройка в комимуществе, необходимо вначале получить разрешение на проведение работ по ремонту автомобилей, и только потом оформлять договор аренды. Чаще всего, постройки являются некапитальными, т.е. самовольно построенными. Но и в таком случае требуется разрешение. Если же здание имеет частного владельца, договор заключается с ним.
Маленький совет: если вы планируете открыть маленькую мастерскую, выбирайте место в своем районе. Лучшим местом станет обочина дороги – тогда мимо не проедут точно.
Требования санэпидемстанции
Очень много требований к автосервису следует со стороны санэпидстанции. Поэтому, разрабатывая проектную документацию, будьте внимательны и постарайтесь соответствовать выдвинутым требованиям:
- Размещать автосервис в жилых домах и общественных зданиях запрещено. Но обязателен централизованный подвод воды и канализации.
- Расчеты допустимой площади для проводимых работ, независимо от того, какие виды деятельности автосервиса планируются, не должны превышать 5 м2 на одного рабочего.
- В помещении обязательна механическая вытяжка, соответствующая требованиям СНиЛ 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
- Обязательно система отопления в холодное время и оборудование въездных ворот тепловыми завесами.
- Внутренняя отделка помещения должна быть выполнена материалами, противостоящими пожарам и взрывам.
- Шкафы для хранения спецодежды, душ и санузел обязательны.
Сертификат на соответствие проводимых работ
Помимо всех перечисленных выше документов и требований, лицензирование автосервиса требует сертификата соответствия на все виды проводимых работ. Пройти сертификацию можно после подачи заявления. После прохождения заключаются договора на сертификацию услуг. Более 60-ти видов работ требуют обязательной сертификации. К ним относятся:
- Все виды смазочно-заправочных работ.
- Электротехнические.
- Контроль и диагностика.
- Ремонт системы тормозов и рулевого управления.
- Монтажно-демонтажные и покрасочные работы.
- Шиномонтаж и балансировка.
- Жестяно-сварочные работы.
- Ремонт и зарядка аккумуляторов.
Действительна сертификация только при наличии дополнительного приложения, где перечислены необходимые виды работ. Добровольная сертификация возможна только для индивидуальных предпринимателей.
Сколько средств потребуется на начальном этапе и сколько можно получить в будущем
Естественно, что если нет начальной суммы, не стоит собирать и соответствующие документы. В общем, конкретную сумму назвать сложно, так как она будет зависеть от многих вещей. Тем не менее, если вы думаете о том, как оформить автосервис с большим размахом, потребуется, примерно, от 100 до 160 тысяч у.е. При желании открыть маленькую мастерскую вы обойдетесь суммой 60 тысяч у.е. Меньше всего начальных затрат потребует обычный шиномонтаж – 12 тысяч у.е.
Работать необходимо так, чтоб начальные затраты могли окупиться и дать прибыль. Статистика показывает, что полноценный автосервис, оказывающий полный комплекс услуг, может приносить доход от 4000 у. е. в месяц. А уж как приумножить доход будет зависеть от владельца и его команды.