Квадроциклы плавающие: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито – Гибрид квадроцикла и гидроцикла ⋆ mototechno.ru

Содержание

Гибрид квадроцикла и гидроцикла ⋆ mototechno.ru

В 1996 году начала свою работу компания Gibbs Technologies, уникальные разработки которой позволили создать гибрид квадроцикла и гидроцикла высокоскоростного типа. Сегодня аналогов подобному виду транспорта в мире нет. Предшественники водяного квадроцикла не могут похвастаться такой динамичностью, скоростью и продуманностью до мелочей. Производитель разработал уникальную технологию HSA (High Speed Amphibian). На ее основе в 2008 году была создана модель квадроцикла-амфибии Gibbs Quadski, серийное производство которой началось в 2012 году. Получившийся квадроцикл и гидроцикл в одном включает в себя целый ряд уникальных разработок.

 

Преимуществами плавающего мотовездехода являются следующие факты:

  • Высокая скорость передвижения как по суше, так и воде (чего ранее было невозможно добиться), которая достигает 72 км/ч.
  • Объединяет в себе все лучшие характеристики гидроцикла, аквабайка и квадроцикла.
  • Практически моментальное превращение из сухопутного транспортного средства в гидроцикл. Трансформация занимает всего 5-7 с. Для превращения нужно нажать всего одну кнопку. Колеса поднимутся вверх, заняв горизонтальное положение в специальных отсеках. Это обеспечивает качественное скольжение по воде.
  • Уникальный мотор BMW Motorrad K1300, оснащённый жидкостным охлаждением и встроенной насадкой-водометом, как на гидроцикле.
  • Квадроцикл, плавающий по воде, имеет большие габариты, но при этом остается маневренным благодаря корпусу из специального пластика и легкого металла. Это транспортное средство характеризуется хорошей управляемостью.
  • Герметичная конструкция, обеспечивающая высокую безопасность даже в случае переворота квадроцикла. Причем машина получила такие же возможности, как и у аквабайка. Это позволяет выполнять разные трюки на воде и даже нырять.
  • Встроенная интеллектуальная система защиты определяет, находится ли квадроцикл на воде или же на суше. Поэтому случайно переключить режим нельзя, так как сработает блокировка. Также предусмотрены датчики скорости и определения положения дроссельной заслонки.
  • Разработчики продумали систему до мелочей. Например, использование специального пластика, запатентованного компанией, позволяет избежать поломки днища при ударе камнем, случайно вылетевшим из-под колес мотовездехода-амфибии. Это стало возможным благодаря высокой прочности и одновременно эластичности этого уникального материала.
  • В системе предусмотрено наличие специальной жидкости, которая подается под давлением и очищает важные компоненты механизма от грязи.

Аналогов квадроциклу-амфибии сегодня в мире нет, так как другие модификации, например, джип-амфибия, автомобиль-амфибия, не могут похвастаться такой высокой скоростью. Разработка Gibbs Quadski побила рекорд для амфибий, переплыв Ла-Манш всего за 2 часа.


Гибрид квадроцикла и гидроцикла Quadski-1

Квадроцикл, который разработала компания Gibbs Technologies, выпускается в двух модификациях. Они отличаются габаритами и пассажировместитмостью. Облегченная версия – Quadski-1, которая рассчитана на одного человека. Более крупным водным мотовездеходом является модель Quadski XL, рассчитанная на двух пассажиров. Одноместный квадроцикл-гидроцикл обладает следующими техническими характеристиками:

  • Двигатель BMW, инжекторный четырехцилиндровый, четырехтактный.
  • Пассажировместимость – 1 человек.
  • Мощность – 140 л.с.
  • Объем мотора – 1293 куб. см.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Тормоза – гидравлические.
  • Грузоподъемность – 120 кг.
  • Объем бензобака – 57 л.
  • Управление – газ куркового типа, один рулевой рычаг.
  • Трансмиссия – пятиступенчатая, электромеханическая.
  • Водомет – насадка, совмещенная с бензиновым мотором.
  • Ширина колеи – 1,41 м.
  • Длина – 3,26 м.
  • Ширина – 1,58 м.
  • Высота – 1,36 м.
  • Дорожный просвет – 2,25 м.
  • Колесная база – 1,79 м.
  • Вес – 605 кг.

Квадроцикл потребляет в смешанном цикле 6,3 л топлива (бензин АИ-92), а при езде по городу или воде показатель возрастает до 7,5 л на 100 км.


Квадроцикл-гидроцикл Quadski XL

Модель Quadski XL характеризуется увеличенными габаритами, и может перевозить двух пассажиров. Характеристики этого транспортного средства следующие:

  • Двигатель BMW, четырехтактный инжекторный, четырехцилиндровый.
  • Пассажировместимость – 2 человек.
  • Мощность – 140 л.с.
  • Объем мотора – 1293 куб. см.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Тормоза – гидравлические.
  • Грузоподъемность – 185 кг.
  • Емкость бензобака – 57 л.
  • Управление – газ куркового типа, один рулевой рычаг.
  • Трансмиссия – пятиступенчатая, электромеханическая.
  • Водомет – насадка, совмещенная с бензиновым мотором.
  • Ширина колеи – 1,41 м.
  • Длина – 3,56 м.
  • Ширина – 1,58 м.
  • Высота – 1,34 м.
  • Дорожный просвет – 2,15 м.
  • Колесная база – 2,09 м.
  • Вес – 652 кг.

Особенности прогулок по суше

Обе модификации Quadski обладают независимой подвеской, а крутящий момент передается на каждое колесо. В системе управления предусмотрена кнопка, нажав которую можно отключить передний мост, сделав транспортное средство заднеприводным. Дифференциалы имеются на обеих осях, что позволяет передвигаться на этом квадроцикле даже по асфальту.

Расход бензина при езде по суше достаточно низкий, что позволяет проехать около 600 км на одной полной заправке. Курок газа у этой модели расположен справа под большим пальцем водителя. Это характерно именно для квадроциклов. У гидроциклов он расположен под указательным пальцем.

Мощность мотора при езде на суше автоматически ограничивается до 45 л.с., но этого достаточно для разгона до максимальной скорости за считанные секунды. Даже на высокой скорости мотовездеход хорошо входит в повороты, но при этом водитель должен перемещать центр тяжести. При медленной езде стоять необязательно, водитель вполне может просто сидеть.

Так как транспортное средство быстро набирает скорость, нужно вовремя переключать передачи. Это действие выполняется вручную. Если скорость нужно повысить, следует передвинуть рычаг, который находится слева. Если квадроцикл начинает притормаживать, сбрасывание передачи происходит автоматически.

Еще одной интересной разработкой, предусмотренной конструкторами для этого мотовездехода, является наличие еще дополнительного электромотора. Он работает исключительно в режиме реверса. Двигатель позволяет выехать квадроциклу из ямы, вязкой грязи. Задний ход работает не более 10 с., после чего системе нужна перезарядка.


Езда по воде

Уникальное транспортное средство развивает большую скорость при пересечении водной поверхности. В таком режиме резко взрастает расход топлива, из-за чего бензобак полностью израсходуется буквально за пару часов. Интеллектуальное управление системой квадроцикла при езде по воде включает особый механизм приготовления топливной смеси. Это способствует правильной работе водомета, что требует значительных энергетических затрат. Но благодаря такой особенности, максимальная мощность достигается уже при 7000 оборотов в минуту.

Квадроцикл-амфибия: цена

Современного обывателя сложно удивить какой-либо транспортной новинкой, но квадроцикл-амфибия привлек к себе повышенный интерес со стороны любителей активного отдыха и спорта. Возможности этого чуда техники удивляют: квадроцикл-амфибия сочетает в себе 100%-е возможности квадроцикла и гидроцикла, трансформация транспортного средства осуществляется всего за пару секунд.  Ниже вы найдете описание этой необычной новинки, а также сможете ознакомиться с ее техническими характеристиками.

Первый квадроцикл-амфибия

Quadski – это уже третья по счету демонстрация возможностей технологии Gibbs под названием HSA, предыдущие две носили названия Aquada и Humdinga

Несмотря на то, что небольшие мотоциклы-амфибии зачастую разрабатываются для активного отдыха, их потенциал в сфере путешествий, а также военных и спасательных операций несоизмеримо высок, ведь они намного мобильнее более крупных транспортных средств того же класса проходимости. Поэтому не удивительно, что тенденция к совершенствованию амфибий оказывает заметное влияние на развитие транспортной промышленности.

Компания Gibbs может запустить в серийное производство первый в мире квадроцикл-амфибию. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе Gibbs Technologies Ltd.

Прототип ATV-амфибии носит название Quadski.

Quadski – это уже третья по счету демонстрация возможностей технологии Gibbs под названием HSA, предыдущие две носили названия Aquada и Humdinga.

Аппарат способен ездить по земле и по воде, развивая скорость до 72 км/ч. Переход от наземного способа передвижения к водному осуществляется путем нажатия рычага.

Этот квадроцикл-гидроцикл сделан таким образом, что при попадании в воду колеса у него складываются внутрь арок и не мешают скользить по водной глади с весьма высокой для водных средств транспорта скоростью.

Представленная ранее Aquada – автомобиль, который способен ездить также и по воде со скоростью до 45 км/ч.

Вторая машины – Humdinga – пятиместный открытый джип-амфибия с двигателем в 350 л.с., который способен двигаться со скоростью 160 км/ч по земле и 65 км/ч по воде.

“Quadski – это машина, которую можно с успехом использовать и в развлекательных целях, и для выполнения полезных работ”, – отметил основатель компании Алан Гиббс (Alan Gibbs). “Я знаю, что потенциальным покупателям очень понравится возможность езды вне зависимости от водных преград, вот ехал ты только что по земле, и раз – свернул в океан или в речку – очень здорово”, – добавил Гиббс.

Британская Gibbs Technologies Ltd. позиционирует себя как самую авторитетную компанию в мире в области производства высокоскоростных амфибий, единственного обладателя одноименной технологии HSA (High Speed Amphibian)

Кроме того, по его словам, в компании видят хорошие возможности для использования Quadski с серьезными целями – в качестве машин скорой помощи, пожарных, других экстренных служб, спасателей.

Gibbs Technologies была основана в 1996 году в Новой Зеландии, потом переехала в США, а потом в Великобританию. Теперь британская Gibbs Technologies Ltd. позиционирует себя как самую авторитетную компанию в мире в области производства высокоскоростных амфибий, единственного обладателя одноименной технологии HSA (High Speed Amphibian).

Компания планирует активно выводить свою продукцию на американский рынок, для чего были созданы сразу три дочерние компании в США. Gibbs Sports Amphibians займется продвижением квадроциклов-амфибий Quadski, Gibbs Amphibians будет производить и продавать автомобили-амфибии, а Gibbs Military Amphibians займется совместно с Lokheed Martin разработкой высокоскоростных амфибий военного назначения. Сейчас Gibbs Technologies определяется с местами, где будут размещены исследовательские и производственные центры.

По словам Алана Гиббса, рассматриваются несколько площадок в штатах Джорджия, Вирджиния, Мичиган и Техас. Окончательное решение будет принято в течение нескольких месяцев, а производство должно начаться уже в будущем году. Согласно планам компании, в течение пяти лет она рассчитывает выйти на уровень продаж в 100 000 своих аппаратов всех видов или даже больше.

В 2004 году прототип Gibbs, сделанный по технологии HSA, пересек Ла-Манш за рекордное время в два часа. Во время тестов в Европе и Северной Америке прототипы компании демонстрировали скоростные показатели в 175 км/ч на земле и 72 км/ч на воде. Переход с режима движения “по воде” на режим движения “по земле” и обратно осуществляется менее чем за пять секунд.

В отличие от некоторых аналогов, в которых производительностью в одном из режимов приходиться жертвовать в пользу другого, Quadski прекрасно справляется как с ролью квадроцикла, так и с функцией водного мотоцикла: и на земле и на воде его скорость превышает 70 км/ч.

Квадроцикл-гидроцикл амфибия Gibbs Quadski

Американская компания Gibbs Sports Amphibians начала производство квадроцикла-амфибии Quadski. Сборка была запущена в городе Оберн-Хиллз (штат Мичиган) во вторник, 13 ноября.

«Quadski» – это название нового чуда передвижения квадроцикла-амфибии. Он за несколько коротких секунд с легкостью может перетрансформироваться из водного мотоцикла в квадроцикл и обратно. Скорость как в водной стихии, так и на обычной дороге может доходить до семидесяти двух километров в шестьдесят минут. Если при погружении в воду нажать специальную кнопку, то у «Quadski» спрячутся колеса и главным станет двигатель под названием «BMW Motorrad К1300».

То, что квадроцикл-амфибия стабилен и надежен на воде и земле, зависит от низкого центра тяжести, широкой базы и относительно небольшого по весу композитного корпуса. Все это дарит комфортную езду и великолепную производительность.

До этого «коллеги» данной новинки рынка Америки на водной глади могли развивать скорость не более пятнадцати километров в шестьдесят минут. Разницей между ними и «Quadski» является использование GIBBS-реактивного водомета. Данную технологию High Speed Amphibian (HSA) уже успела запатентовать, потому что она необычайно эффективна, если пользоваться ей в водных условиях.

«Quadski» – это название нового чуда передвижения квадроцикла-амфибии

Этот гидроквадроцикл способен не просто преодолевать водные преграды, но и доставлять при этом ездокам несказанное удовольствие. Амфибия разгоняется по воде со скоростью в 72 км/ч! Вполне нормальная скорость, чтобы плучить порцию адреналина, лихо закладывая в повороты на водной глади. По земле Quadski развивает также до – 72 км/ч.

Главная изюминка Quadski заключается в том, что при нажатии на «специально обученную кнопку» колёса этой земноводной амфибии складываются, заезжая внутрь колёсных арок, и совершенно не мешают скользить по водным просторам. На процедуру превращения мотовездехода в гидроцикл (и обратно) уходит каких-то 5 секунд. 140-сильный 4-цилиндровый бензиновый мотор жидкостного охлаждения имеет водомёт (точь-в-точь как на гидроцикле), который вступает в работу после нажатия кнопки, складывающей колёса.

Quadski полностью герметичен и не боится переворотов на воде, поэтому делать трюки и  всевозможные заныры можно не хуже чем на обычном аквабайке.

В амфибии Quadski стоит защита от дурака. Установленные датчики (скорости, положения дроссельной заслонки и датчик, отслеживающий где находится Quadski: на суше или в воде) исключают возможность сделать глупость и выпустить шасси на воде или наоборот убрать их на дороге, а значит сломать этот технически сложный аппарат. Амфибия Quadski продумана до мелочей. Если вы едете по полю и не заметили булыжник, лежащий у вас на пути, днище амфибии не лопнет, потому что специальный запатентованный состав пластика обладает хорошей прочностью и вместе с тем эластичностью.

Полминуты назад вы месили грязь, и вот теперь решили устроить заплыв. Комья земли, прилипшие к засасывающему отверстию помпы, могут мгновенно загубить уж если ни «двигло», то сам водомёт. Во избежании несчастного случая в Quadski есть резервуар с водой. Жидкость из бачка под давлением очищает от грязи жизненно важные для помпы каналы.

Немного о характеристиках Quadski для сухопутных прогулок

Подвеска у Quadski полностью независимая. Рычаги сделаны из кованного алюминия (впрочем, как и несущая рама), благодаря чему амфибия получилась очень лёгкой (583 кг.). В гражданской версии Quadski крутящий момент может передваться на все четыре колёса (нажав на кнопку можно подключить или, напротив, отключить передний мост), при этом обе оси имеют дифференциалы, так что на этой удивительной амфибии можно ездить даже по асфальту. Версия Quadski для спасателей и военных несколько иная, ибо задний мост без дифференциала.

Но для езды по экстремальному бездорожью на военной версии Quadski можно заблокировать межосевой дифференциал и межколесный дифференциал переднего моста. Да, трудно рулить, но зато доехать можно хоть до края света.4-цилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 1,6 литра выдаёт 140 «лошадей» уже при 3500 оборотах в минуту.

При этом движок на суше довольно экономичен: 50-литрового бака хватает на 600 километров езды по пересечёнке. Расход топлива на воде не столь щадящий – полного бака хватает на пару часов. При включении водомёта «мозги», управляющие работой впрыскового двигателя, начинают готовить иную топливную смесь. В итоге мотор выходит максимальную мощность уже при 7000 оборотах в минуту.

Quadski практичное и невероятно захватывающее средство передвижения, говорит основатель и владелец компании Gibbs Technologies Ltd. выходец из Новой Зеландии Алан Гиббс. – Наш Quadski может быть отличным средством проведения досуга, но может быть полезен для спасателей и военных, для которых многофункциональность транспортного средства всегда является плюсом.

Технические характеристики

Quadski

Quadski XL

Марка двигателяBMWBMW
Тип двигателяИнжекторный / 4-х тактный / 4-x цилиндровыйИнжекторный / 4-х тактный / 4-x цилиндровый
Объем1293 см³1293 см³
Мощность140 л.с.140 л.с.
ОхлаждениеЖидкостноеЖидкостное
Тормозная системаГидравлическаяГидравлическая
УправлениеОдин рулевой рычаг / курковый газОдин рулевой рычаг / курковый газ
Трансмиссия5-ти ступенчатая электромеханическая5-ти ступенчатая электромеханическая
Время подъема /
опускания колес
5 секунд5 секунд
ВодометНасадка, совмещенная с основным двигателемНасадка, совмещенная с основным двигателем
Материал корпусаКомпозитный пластик повышенной прочностиКомпозитный пластик повышенной прочности
Количество пассажиров1 человек2 человека
Грузоподъемность120 кг185 кг
Максимальная скорость72 км/ч на суше и на воде72 км/ч на суше и на воде
Бензобак57 литров (98 бензин)57 литров (98 бензин)
Клиренс225 мм215 мм
Сухой вес570 кг652 кг
Габариты (ДхШхВ)3244 х 1587 х 1359 мм3560 х 1587 х 1345 мм

Трансформация из автомобиля в лодку за пару секунд

Новая модель квадроцикла-амфибии подтверждает постулат о том, что нет предела совершенству. Во-первых, для того, чтобы превратить квадроцикл в водный скутер потребуется буквально несколько секунд, а во-вторых, при движении по воде амфибия не теряет своих скоростных качеств. Quadski XL – квадроцикл-амфибия, который может лихо гонять как по суше, так и по воде.

Разработан квадроцикл единственным в мире производителем скоростных спортивных амфибий компанией Gibbs Sports. Если квадроцикл Polaris Sportsman WV850 HO, шинам которого не страшны даже пули, – мечта любителей брутального и экстремального, то Quadski XL – транспорт для приятных прогулок. На Quadski XL установлен 4-тактный двигатель BMW с четырьмя цилиндрами объёмом 1,3 литра мощностью 140 лошадиных сил.

В отличие от предыдущей одноместной модели теперь на квадрацикле могут разместиться два человека. Для этого инженеры расширили колесную базу на 30 см, что позволило установить 2-местное сидение и даже небольшое багажное отделение для шлемов и защитного снаряжения.

Благодаря мощному двигателю квадроцикл-амфибия развивает скорость в 70 км/ч как на суше, так и на воде, что является уникальным для подобного рода транспортных средств. Стоит Quadski XL $ 40 000.

Отзыв о катании на квадроцикле-амфибии

По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам

По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам. Оно и понятно — фактически крупный гидроцикл нужно было поставить на колеса. Все модели оснащены только задним приводом. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами. За счет консольной установки колес на вертикальных рычагах удалось достичь внушительного дорожного просвета в 230 мм.

Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1293 см³. В оригинале у этого мотора мощность 173 л.с., однако его дефорсировали до 140. Отчасти это связано с адаптацией к топливу с более низким октановым числом — производитель рекомендует 92-й бензин.

Сажусь за руль и нажимаю на курок газа. Он расположен по‑сухопутному, под большим пальцем правой руки, а не под указательным, как на гидроциклах. Quadski энергично стартует, но практически сразу завывание КП дает понять, что необходимо переключиться на более высокую передачу. Если большинство квадроциклов сейчас оснащается вариаторами, то в данном случае используется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи нужно переключать вручную клавишей под левой рукой, а при снижении скорости происходит автоматическое сбрасывание на низшие ступени.

На суше мощность двигателя ограничена на уровне 45 л.с., но этого вполне достаточно. Во всяком случае, заявленной максималки в 75 км/ч аппарат достигает легко, а дальше разгоняться и страшно, и по большому счету небезопасно. В быстрый поворот Quadski входит уверенно, и, чтобы удержаться в седле, нужно свешиваться. Во время неспешных покатушек можно сидеть ровно: база большая, центр тяжести низкий, так что поставить машину на бок не так уж просто.

Источники:

  • http://flyjets.ru/catalog/kvadrocikl-gidrocikl-amfibiya-gibbs-quadski
  • http://nsmarine.ru/amfibiya_quadski
  • https://novate.ru/blogs/061114/28487/
  • https://www.popmech.ru/vehicles/44916-amfibiya-quadski-gibrid-kvadrotsikla-i-gidrotsikla/
  • http://lodka.com/quadski/
  • http://novostey.com/auto/news78411.html
  • http://rerive.com/interesnye_novosti/auto/14961-quadski-perspektivnyy-kvadrocikl-amfibiya.html
  • https://www.fresher.ru/2010/05/13/kvadrocikl-amfibiya-quadski/

характеристика водных гидроциклов 2 в 1, как правильно передвигаться по воде

Транспорт развивается не только количественно, но и качественно. Одним из основных направлений его усовершенствования является расширение функциональности, в том числе создание водно-сухопутных версий. Обязательно надо знать все о плавающих квадроциклах, ведь этот вид техники — один из наиболее успешных гибридов.

Особенности

Появление плавающих квадроциклов произошло сравнительно недавно. Но этот вид транспортных средств уже успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Пользователи отзываются о нем скорее одобрительно. Гидроциклы 2 в 1 не просто успешно передвигаются в двух средах. Они способны переключаться между режимами максимально быстро – время перенастройки измеряется минутами, а иногда и секундами.

Такая техника наиболее широко применяется не в практических, а в развлекательных скорее целях. Но опытные потребители могут использовать ее и для повседневных нужд. Сложно сказать, являются ли амфибии в большей степени именно водным или сухопутным видом транспорта. Их конструкция и практические возможности отличаются почти идеальным балансом. Скорость на земле и по воде может достигать 72 км/ч.

Преимущественно используется 4-тактный мотор с 16 клапанами. Часто применяются независимые пружинные и гидравлические амортизаторы. Корпус довольно велик, но при этом конструкторы заботятся и о маневренности комбинированного транспорта. Значительные размеры не мешают добиваться и приличной проходимости. Авторство ранних образцов принадлежит компании Gibbs Technologies. Именно разработанные ею технологии High Speed Amphibian как раз и позволяют достигать отличных характеристик.

Крупное серийное производство водоплавающих квадроциклов началось в 2012 году. Предшествующие 4 года ушли на устранение недостатков и отладку конструкций до идеала. Управляемость современных модификаций довольно велика даже там, где условия для езды или плавания нехороши. Разработчики часто предусматривают также защиту от переворачивания транспортного средства. За тем, как превращается квадроцикл из водного в сухопутное средство передвижения и обратно, следит специальная автоматика.

Это важно для защиты от возможных несчастных случаев.

Стоит отметить, что некоторые версии плавающих квадроциклов изначально, в заводской комплектации, способны передвигаться только по суше. Их способности расширяются только при использовании дополнительных аксессуаров. Такие добавки позволяют обойтись без применения понтонов и строительства самодельных мостов в турпоходах. В любом случае такая техника начисто опровергает представление о квадроциклах как о дорогой непрактичной игрушке.

Обзор моделей

Основные серийные модификации такого рода относятся к ассортименту Gibbs Quadski. Такие устройства пригодны для:

  • активного досуга;
  • путешествий;
  • спасательных мероприятий;
  • военных и специальных мероприятий.

Переключаться между режимами Quadski может благодаря нажатию рычага. Делать что-то еще пользователям не придется. Когда квадроцикл оказывается в воде, колеса будут складываться внутрь арок. Они не помешают скольжению, не препятствуют и развитию повышенной скорости. Для сравнения: ранее были представлены модели Aquada (плавание со скоростью до 45 км/ч) и Humdinga — джип на 5 ездоков, разгоняющийся до 65 км/ч в воде и до 160 км/ч на суше.

Разработчики постарались исключить традиционную для гидроквадроциклов проблему — ослабление возможностей в одном режиме в ущерб развитию другого применения. Последняя разработка оснащается мотором BMW Motorrad К1300. Стабильность перемещения обеспечивается заниженным центром тяжести и широкой базой. Корпус у Quadski изготавливают из отличного композита. Основные конструктивные нюансы запатентованы, и потому достойных конкурентов пока нет.

Кардинально увеличить скорость помогло использование реактивного водомета. Прежние модели, не имевшие такой новинки от Gibbs, могли двигаться со скоростью максимум 15 км/ч. Мощность двигателя с 4 рабочими цилиндрами составляет 140 л. с. Предусмотрено жидкостное охлаждение. Очистка от грязи производится с помощью жидкости, накапливаемой в специальном резервуаре.

В сухопутном режиме подвеска Quadski работает по независимой схеме. Изготовление рычагов и несущей рамы — из кованого алюминия. Крутящий момент в гражданской модификации подается на все колеса. При нажатии на кнопку отключают или подключают передний мост. Масса изделия составляет 583 кг; модификация для спасателей лишена дифференциала заднего моста.

Для военных нужд предназначена особая версия Quadski. Она позволяет при преодолении особо трудных участков блокировать межосевой дифференциал и дифференциал переднего моста. Это сильно затрудняет рулежку. Но взамен пользователи смогут доехать практически куда угодно. При полностью заправленном баке двигатель обеспечивает проезд 600 км по пересеченной местности либо 2-х часов по воде.

Советы по передвижению

Для более четкого баланса при движении по воде нужно освоить быстрое маневрирование собственным телом. Это позволит сократить опасность переворачивания транспортного средства. Преодоление небольших возвышенных участков надежнее проходит при отклонении корпуса назад. Если этого не сделать, передние колеса ударятся о выступ. Это обычно приводит к «перелету» над рулевой осью.

Но затем сразу надо передвинуть корпус ближе к передним колесам. Иначе квадроцикл может «встать на дыбы». Контроль центра тяжести должен происходить беспрерывно. Очень плохо, если задние колеса потеряют контакт с поверхностью при съезде с преграды. Все эти моменты важно помнить при использовании обычных «переделанных» квадроциклов с поплавками.

Важно: Quadski в России прошел сертификацию как снегоход-болотоход. Потому для использования им надо иметь те же права, что и на обычный квадроцикл. Стоит учесть, что на реальное бездорожье заглядывать все же не стоит, велик риск там застрять или поломать ходовую часть. Гибридное устройство рассчитано на одного ездока, и только. В целом система довольно хороша, и надо только соблюдать инструкцию для полной безопасности.

О плавающем квадроцикле Yamaha Grizzly смотрите в видео.

Тест-драйв Quadski | Журнал Популярная Механика

«Популярная механика» ищет применение самой смелой амфибии современности в стране, где лучшие дороги — это реки.

Изобретатели издавна стремились создавать универсальные вещи. Но удачные решения все же редки, а поговорка «универсальное — враг хорошего», как правило, верна. Понятное дело, в ряде случаев от универсальности не уйти. Например, армии не обойтись без машин-амфибий. Но все же обычно выходит так, что машина уверенно чувствует себя в одной среде, а в другой передвигается еле-еле. К примеру, суда на воздушной подушке развивают высокую скорость на воде, но на суше их задача состоит лишь в том, чтобы просто вылезти на берег или преодолеть небольшой участок земли. С амфибиями ситуация обратная: они хорошо двигаются по земле, но на воде плывут медленно — речушку преодолел и хорошо. Изобретатель Алан Гибс предложил конструкцию весьма любопытного родстера-амфибии Gibbs Aquada. Многие черты кузова имели явное сходство с Mazda MX-5, но обвинений в плагиате все же не поступало. Машина разгонялась на суше до 160, а на воде — до 60 км/ч. В 2004 году на ней даже установили рекорд пересечения пролива Ла-Манш для амфибий. Однако в серию машина не пошла. Причина — очень высокая цена. Планировалось продавать изделие по $150 000, и маркетологи с опасением подошли к этому проекту. Что, согласитесь, вполне понятно.

Длина: 3200 мм // Ширина: 1600 мм // Высота: 1400 мм // Масса: 535 кг // Двигатель: 4-цилиндровый, 16-клапанный // Мощность: на воде 140 л.с., на суше 45 л.с. // Грузоподъемность: 120 кг // Клиренс: 230 мм.

Алан Гибс не унывал и предложил иную амфибию. Если прежде он скрещивал автомобиль и катер, то теперь решил совместить квадроцикл и гидроцикл. Идея оказалась блестящей. Первые экземпляры Gibbs Quadski появились в 2008 году, а серийное производство ведется с 2012-го. В прошлом году с американского конвейера в штате Мичиган сошло более 1200 экземпляров, и сейчас, несмотря на мировой кризис, производство не поспевает за спросом. Так что в этом году планируется изготовить не менее 5000 экземпляров.

Не надо грязи!

По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам. Оно и понятно — фактически крупный гидроцикл нужно было поставить на колеса. Все модели оснащены только задним приводом. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами. За счет консольной установки колес на вертикальных рычагах удалось достичь внушительного дорожного просвета в 230 мм.

Несмотря на отличные характеристики на воде, аппарат сертифицирован как квадроцикл. А это значит, что его достаточно зарегистрировать в Гостехнадзоре, а налог будет рассчитываться не по драконовской гидроциклетной шкале, а по умеренной «тракторной».

Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1293 см³. В оригинале у этого мотора мощность 173 л.с., однако его дефорсировали до 140. Отчасти это связано с адаптацией к топливу с более низким октановым числом — производитель рекомендует 92-й бензин.

Инженер разработал радиоуправляемую машинку, умеющую дрифтить

Сажусь за руль и нажимаю на курок газа. Он расположен по‑сухопутному, под большим пальцем правой руки, а не под указательным, как на гидроциклах. Quadski энергично стартует, но практически сразу завывание КП дает понять, что необходимо переключиться на более высокую передачу. Если большинство квадроциклов сейчас оснащается вариаторами, то в данном случае используется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи нужно переключать вручную клавишей под левой рукой, а при снижении скорости происходит автоматическое сбрасывание на низшие ступени.

Максимальная скорость амфибии в обеих средах равняется 75 км/ч. При этом, чтобы развить ее на суше, достаточно скромных 45 л.с., а на воде требуются все 140. С полным 55-литровым баком можно преодолеть 600 км твердых дорог и 150 км водных маршрутов.

На суше мощность двигателя ограничена на уровне 45 л.с., но этого вполне достаточно. Во всяком случае, заявленной максималки в 75 км/ч аппарат достигает легко, а дальше разгоняться и страшно, и по большому счету небезопасно. В быстрый поворот Quadski входит уверенно, и, чтобы удержаться в седле, нужно свешиваться. Во время неспешных покатушек можно сидеть ровно: база большая, центр тяжести низкий, так что поставить машину на бок не так уж просто.

Монопривод недвусмысленно намекает на то, что владельцам Quadski стоит игнорировать грязевые ванны. Ему вторят открытая цепная передача, зазоры между покрышкой и рычагами всего в несколько миллиметров. Колеса закреплены на консольных кованых алюминиевых рычагах, которые не выдержат чрезмерных «джиперских» нагрузок. А пластиковое днище вообще ничем не защищено. Да, по грязи проскользишь, а если в луже окажется камень или бревно?

Несмотря на заметное сходство с Mazda MX-5, амфибия Gibbs Aquada была спроектирована с нуля, специально для того, чтобы быть быстрой и на воде, и на суше. Этим аппарат выгодно отличался от других машин, представлявших собой либо лодки, поставленные на колеса, либо автомобили с герметизированным кузовом. Недаром именно этой машиной заинтересовался небезызвестный Ричард Брэнсон для установления мирового рекорда пересечения Ла-Манша на амфибии. Результат Брэнсона составил 1 час 40 минут и 6 секунд, что на 4 часа быстрее предыдущего рекорда.

В общем, вердикт таков — на Quadski стоит ездить по проселкам и пляжам. А грязи не надо! Производитель заявляет, что 55-литрового бака хватит на 600 км пути. По квадроциклетным понятиям это очень хороший показатель.

Очень удивила реализация функции заднего хода. Для этого в конструкции присутствует специальный электромотор, работающий только на реверс. Причем мощности генератора для него, судя по всему, не хватает, поэтому питается он от аккумулятора. Время работы ограничено десятью секундами. Проехал немного назад — и система замирает: нужно время для подзарядки. Да, развернуться можно, а как действовать, если «засядешь», а выезжать можно только задним ходом? Такое и на пляже возможно. В общем, решение показалось странным и спорным с точки зрения как удобства, так и веса — электромотор, вероятнее всего, тяжелее дополнительных деталей трансмиссии.

Инструкция запрещает использовать водометный «задний ход» в качестве топлива. Зато на низких скоростях «колпак», изменяющий направление водяной струи на противоположное, позволяет маневрировать с филигранной точностью.

Отдать концы!

А вес для Quadski очень важен — он же еще и плавает! Съезжаешь в воду, нажимаешь на кнопку, колеса поднимаются и прижимаются к бокам. Выходной вал коробки передач соединяется с импеллером водомета, а привод колес отсоединяется от трансмиссии. Коробка встает в 3-ю передачу, ничего переключать уже не надо. У двигателя автоматически снимается ограничение мощности — теперь толкают все 140 л.с. И работают они, скажу я вам, очень даже неплохо! Аппарат весом более полутоны со стокилограммовым водителем легко выходит на глиссирование. На воде максималка та же, что и на суше, — 75 км/ч. В повороте Quadski понятен и прогнозируем. Его немного сносит, но минусом это назвать нельзя. Техника, способная резко маневрировать на воде, коварна — в крутом повороте с нее легко слететь. Поэтому конструкторы выбрали некую «золотую середину»: с одной стороны, не так сильно чувствуется сила инерции, с другой — аппарат не скользит по воде как камешек.

Складная «двухрычажка» Quadski по праву может считаться шедевром технического искусства. Как и любое произведение искусства, она требует бережного обращения: не похоже, что ажурные алюминиевые конструкции с минимальными зазорами выдержат знакомство с мало-мальски серьезным бездорожьем.

С помощью рычага под левой рукой переключаюсь на задний ход. На сопло водомета опускается колпак, изменяющий направление струи. На гидроцикле задний ход полезен главным образом при швартовке. Без него легко убить дорогой пластик. При подходе к берегу вновь нажимаю на кнопку. Колеса опускаются, звуковой сигнал оповещает о готовности — можно выезжать на твердую землю.

Quadski уникален тем, что действительно хорошо и едет, и плывет. Такая техника отлично подойдет спасателям и пограничникам. Уже есть разработки с полным приводом и даже блокировкой дифференциала, но пока это лишь экспериментальные варианты. Одним полным приводом вездеход не сделать — нужно менять консольные рычаги, защищать днище и ходовую.

Не радует грузоподъемность на воде — всего 120 кг. Получается, что даже с пассажиром не погоняешь. Однако только что, в июле, представили первые экземпляры двухместного Quadski XL. Он на 32 см длиннее, почти на центнер тяжелее, но и грузоподъемность на воде 200 кг. Это значит, что можно отправляться вдвоем в настоящее путешествие.

Quadski осилит совершенно уникальные маршруты! Нет проблем с доставкой к водоему — сел и поехал. А по воде путь измеряется сотнями километров. Запаса топлива должно хватить примерно на 150 км, но на Quadski не проблема вылезти из воды и добраться до заправки. А именно в нехватке АЗС на воде и состоит основная сложность путешествий на гидроцикле.

«Земноводность» спасает и при преодолении шлюза: достаточно просто объехать его и вновь плюхнуться в воду! Так что прогулка из Москвы до Астрахани вполне осуществима! На Quadski стоит рассмотреть и маршруты, где практически нет дорог. Например, по тайге, где единственные дороги — это реки.

Статья «Рысью, галопом и вплавь» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2014).

Квадроциклы амфибии Gibbs Quadski ⋆ mototechno.ru

Компания Gibbs Technologies начала свою деятельность в 1996 году, переехав за это время из Новой Зеландии в США, а потом в Великобританию. На сегодняшний день это самая влиятельная компания в мире в области разработок и производства амфибий высокоскоростного типа. Это единственный владелец технологии HSA (High Speed Amphibian), благодаря которой сегодня производятся уникальные квадроциклы амфибии Gibbs Quadski. Первая модель была разработана в 2008 году, а в серийное производство она вышла в 2012 году. Это уникальные транспортные средства, аналогов которым ранее не было.

Преимущества водных квадроциклов:

  • Аппарат объединяет в себе все лучшие качества квадроцикла, аквабайка и гидроцикла.
  • Максимальная скорость техники составляет 72 км/ч на суше и воде.
  • Трансформация из квадроцикла в гидроцикл производится за 5-7 с. при нажатии всего одной кнопки. Колеса поднимаются при этом вверх, обеспечивая качественное скольжение по водной глади.
  • Мощный четырехтактный четырехцилиндровый мотор BMW Motorrad K1300 мотоциклетного типа с жидкостным охлаждением имеет водомет, как на гидроцикле.
  • При производстве применяется легкий металл, что обеспечивает достаточно крупный плавающий квадроцикл маневренностью, хорошей управляемостью.
  • Конструкция полностью герметичная, что позволяет делать заныры, прочие трюки на воде. Квадроцикл также не боится переворотов, что делает его не менее функциональным, чем аквабайк.
  • Встроена система защиты, которая при помощи датчиков определяет, находится ли квадроцикл на воде или суше. Также в систему встроен датчик положения дроссельной заслонки, скорости.
  • Конструкция и все системы продуманы до мелочей. Если водный квадроцикл едет по пересеченной местности, и о его дно ударится большой булыжник, днище не пробьется. За это отвечает специальный пластик, запатентованный компанией, который обладает одновременно прочностью и эластичностью.
  • Жидкость из бачка подается под давлением, очищая важные системы от грязи.

Сегодня, все любители экстремальной езды знают о квадроциклах для воды и бездорожья. Первая разработка Gibbs Quadski побила рекорд для амфибий, сумев пересечь пролив Ла-Манш за 2 часа.


Модель Quadski-1

Компания Gibbs Technologies на сегодняшний день выпускает две модели квадроцикла-амфибии. Quadski-1 является облегченной версией, сидение которой предназначено для одного человека. Вдвоем можно кататься на Quadski XL. Особенности одноместного квадроцикла-амфибии следующие:

  • Двигатель BMW, инжекторный четырехтактный, четырехцилиндровый.
  • Объем мотора – 1293 куб. см.
  • Мощность – 140 л.с.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Тормоза – гидравлические.
  • Грузоподъемность – 120 кг.
  • Бензобак – 57 л.
  • Управление – один рулевой рычаг и газ куркового типа.
  • КПП – 5-ступенчатая, электромеханическая.
  • Водомет – насадка, совмещенная с основным мотором.
  • Пассажировместимость – 1 человек.
  • Ширина колеи – 1,41 м.
  • Ширина – 1,58 м.
  • Длина – 3,26 м.
  • Высота – 1,36 м.
  • Дорожный просвет – 2,25 м.
  • Колесная база – 1,79 м.
  • Вес – 605 кг.

Квадроцикл потребляет в смешанном цикле 6,3 л бензина (АИ-92), а при езде по городу или воде – 7,5 л на 100 км.


Модель Quadski XL

Квадроцикл Quadski XL обладает увеличенными габаритами, и может перевозить 2 пассажиров. Характеристики этого транспортного средства следующие:

  • Двигатель – BMW, инжекторный четырехтактный, четырехцилиндровый.
  • Объем мотора – 1293 куб. см.
  • Мощность – 140 л. с.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Тормоза – гидравлика.
  • Грузоподъемность – 185 кг.
  • Бензобак – 57 л.
  • Управление – один рулевой рычаг и газ куркового типа.
  • КПП – 5-ступенчатая, электромеханическая.
  • Водомет – насадка, совмещенная с основным мотором.
  • Пассажировместимость – 2 человек.
  • Ширина колеи – 1,41 м.
  • Ширина – 1,58 м.
  • Длина – 3,56 м.
  • Высота – 1,34 м.
  • Дорожный просвет – 2,15 м.
  • Колесная база – 2,09 м.
  • Вес – 652 кг.

Квадроциклы амфибии Gibbs Quadski и их эксплуатация

Квадроциклы Quadski оснащены независимой подвеской, а крутящий момент передается на все 4 колеса. При желании, нажав на кнопку, передний мост можно отключить. Обе оси имеют дифференциалы, поэтому на этом транспортном средстве можно передвигаться даже по асфальту.

Мотор при езде по суше достаточно экономичный. Полного бензобака квадроцикла хватает примерно на 600 км по пересеченной местности.  Многофункциональность транспортного средства открывает большие перспективы для его применения в спасательных или военных операциях, а не только для проведения досуга.

Курок газа расположен, как на всех сухопутных квадроциклах, под большим пальцем справа. На гидроциклах он находится под указательным пальцем. Разгоняется квадроцикл быстро, о чем сразу же сообщает завывающая КПП. Чтобы ею управлять, при повышении скорости нужно переключить клавишу вручную (находится слева). При снижении скорости сбрасывание на низшие ступени происходит автоматически.

На суше мощность двигателя ограничена, составляет 45 л. с. Этого достаточно, чтобы легко разогнаться до максимальной скорости 72 км/ч. В быстрый поворот квадроцикл входит уверенно, но нужно свешиваться, чтобы удержаться в седле. Если ехать относительно медленно, в седле можно сидеть.

Для осуществления функции заднего хода в системе предусмотрен отдельный электрический мотор. Он работает исключительно на реверс, позволяя ехать назад в течение 10 с. Далее система выключается, требуя подзарядки от штатного аккумулятора.


Прогулки по воде

Свою скорость амфибия сохраняет и при движении по воде. Но расход топлива в этом режиме заметно увеличивается. Так, полный бак при езде по водной поверхности полностью израсходуется буквально за 2 часа. Это объясняется наличием интеллектуального управления системой. Когда включается водомет, впрысковый механизм начинает готовить иную топливную смесь. Благодаря такой особенности, на максимальную мощность мотор выходит уже при 7000 об./мин.

Особенностью этой амфибии является ее герметичность, что позволяет нырять под воду и выполнять разные захватывающие трюки. Даже если транспортное средство перевернется, оно не потонет, что повышает безопасность вождения в любых условиях.

Квадроциклы могут плавать! — Журнал «4х4 Club»

Для радикального увеличения проходимости ATV, оказывается, нужно не так уж много… Основные способы увеличения проходимости связаны с повышением возможностей движителей. Самое простое — установка колес большого размера.

Ограничителями здесь выступают параметры трансмиссии и подвески и поднимающийся все выше центр тяжести. Еще один путь создания «танка» — использование гусениц. Но это тоже не панацея: и сложно, и далеко на них не уедешь. Но есть и еще один вариант, позволяющий легко и просто превратить «стандарт» в «супервездеход». Достаточно дополнить его колеса расширителями J-Wheelz. По утверждению их производителя, квадроцикл не только будет ездить по болотам, не проваливаясь, но и научится плавать. Устройство пока что аналогов не имеет — по крайней мере, они нам неизвестны. Так что проверять его достоинства пришлось без сравнения с конкурентами.

Изделия оказались очень похожими на пластмассовые ведерки. Через специальные переходные шпильки они крепятся к колесам. Затем в них вставляют вкладыши из пенопласта и фиксируют их резинками. Расширитель в диаметре меньше, чем колесо, поэтому при езде по асфальту и твердому грунту он не работает. Но стоит очутиться в болоте или просто упасть в колею, как он тут же приходит на помощь. Квадрик действительно не проваливается! Мало того, лопатки, стоящие снаружи расширителей, цепляются за почву и гребут. Однако больше всего нас интересовали «водоплавающие» способности J-Wheelz.

Зацеп. Благодаря лопастям на расширителях можно двигаться даже по очень слабому грунту

Для рискованного теста мы взяли большой утилитарный ATV, оснащенный тяжелыми защитами (в том числе всего низа), лебедкой и фарами. Прикручивание расширителей заняло несколько минут, и мы направились к озеру… Это поразительно, но квадрик поплыл, покачиваясь на волнах вместе с немаленьким пилотом. Вот тебе и «ведерки»!

Вездеход. J-Wheelz повышают устойчивость квадра до невероятных пределов

Бонус. У «ведерок» есть еще одно существенное достоинство – они не дают провалиться в колею

Наш ATV не был оснащен шноркелем, поэтому райдеру пришлось вскоре покинуть «капитанский мостик», дабы мотор не глотнул воды. А так можно было бы плыть и плыть, подгребая «веслами». Но даже в такой комплектации переправить технику вплавь через брод или перетянуть через водоем на тросе можно запросто. Да и при езде по сухому берегу расширители не особо мешают. Если не лезть на откровенно узкие лесные тропинки, то можно ездить, не снимая их. Материал, из которого они изготовлены,  очень прочный. Я лично лупил кувалдой — имитировал ударные нагрузки при заявленных минус 30 градусах: хоть бы где треснуло!


Вес каждого расширителя — всего около 3 кг. Комплект из четырех J-Wheelz  дает примерно 140 кг дополнительной плавучести. Установить их можно на любые шины диаметром 24—27 дюймов со стандартным расположением 4-колесных болтов. Гибкие прорезиненные лопасти бывают двух размеров, они легко заменяются или снимаются при демонтаже расширителя с машины. Для передних колес в стандартной комплектации поставляются менее жесткие лопасти, чтобы сохранить устойчивое управление без задевания брызговиков. На задних колесах используются более жесткие лопатки, обеспечивающие максимальное тяговое усилие.

Крепление. Колесные расширители можно установить на любой квадроцикл или UTV

Вставки внутрь. Пеноматериал добавляет плавучести  и не пропускает воду. Вся конструкция устойчива к износу и проколам

Как пароход. Лопасти расширителей колес поставляются двух различных размеров и легко заменяются

Продукция предоставлена компанией «РеннСпорт Импортс»,
www.j-wheelz.ru, и протестирована при содействии специалистов компании «Квадропарк», kvadropark.ru

Поплавки на колеса квадроцикла. Учим квадрик плавать.

Иногда так бывает, что в одном из мест намеченного маршрута есть водоем, пересечь который по суше не представляется возможным, а сделать это просто необходимо (да и, в конце концов, интересно же, что на том берегу), но квадроцикл не амфибия, плавать он не умеет. Но на что только не способен пытливый ум российского квадроциклиста, и мы с полной уверенностью можем сказать, что квадроцикл плавать умеет и вполне не плохо при нужной подготовке.

Многие используют надувные понтоны для переправы квадроцикла, строят плоты, крепят квадроцикл к лодке, но квадроциклист под ником: Chv предложил легкий в перевозке и обеспечивающий самоходное движение квадроцикла по воде способ – это монтируемые на колеса квадроцикла поплавки из ПВХ.

Изготовить их можно самостоятельно, использовав материал ПВХ плотностью не менее 1000 г/м2  или заказав у автора идеи (контакты есть в конце видеоролика). Диаметр поплавков должен быть рассчитан таким образом, чтобы основная нагрузка при передвижении по суше оставалась на колесе, а поплавок подключался лишь при погружении в воду,  ширина поплавка должна позволять беспрепятственно поворачивать руль квадроцикла (поплавок не должен цеплять арки при повороте).

Для большей курсовой устойчивости автор предлагает использовать надувные баллоны, прикрепленные к подножкам квадроцикла.

А для большего сцепления с водой и увеличения скорости передвижения по диаметру поплавка приклеиваются лопасти опять же из ПВХ.

Четыре поплавка, насос и веревки с карабинами помещаются в небольшую сумку, вес которой в среднем не превышает 10 кг (зависит от плотности ПВХ и объема поплавка).

Монтаж на месте предполагаемой переправы займет у вас 10-15 минут. Нужно лишь подготовить заранее диски квадроцикла, обточив острые края внутренней части диска (дабы избежать перетирания веревки крепления в самый неподходящий момент).

Крепится поплавок к диску с помощью веревок и карабина. Длину веревок крепления нужно подобрать таким образом, чтобы поплавок не выкручивало наверх при погружении в воду.

Монтировать поплавки нужно в ненакаченном состоянии, а накачку произвести после того, как все карабины закреплены.

Первые испытания поплавков производите на маленькой глубине и с осторожностью, возможно длину веревок придется подбирать опытным путем.

Убедиться в плавучести квадроцикла с установленными поплавками вы можете, посмотрев фото и видео, представленные ниже. Оставайтесь с нами и помните, что предела изобретательности и совершенству не существует, и мы с нетерпением ждем ваших находок и предложений по тюнингу и ремонту квадроцикла своими руками.

Пользователей заинтересовало:

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *