Какие ставки ндс существуют: Ставки НДС в 2021 году

Содержание

Белоусов рассказал, когда может начаться эксперимент по отмене НДС для компаний общепита — Экономика и бизнес

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июня. /ТАСС/. Эксперимент по отмене НДС для компаний сферы общественного питания может начаться осенью и будет продолжаться не меньше года. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

«Там не только НДС обсуждается, обсуждается еще снижение ставки, страховых взносов. 500 компаний, они в принципе существуют, отобраны Федеральной налоговой службой. Я думаю, что осенью. Там должны выйти нормативные документы все, точно сказать вам не могу окончательно», — сказал Белоусов.

«Я думаю, что точно не меньше года будет длиться (эксперимент — прим. ТАСС)», — добавил первый вице-премьер.

По его словам, в случае отмены НДС компании общепита могут пойти на полное обеление.

«Общепит — это очень важно, потому что финансовые модели большинства компаний общепита вписываются в те налоговые параметры, о которых мы говорили.

Многие наши ведущие рестораторы подтверждают, что в случае введения такого решения они пойдут на полное обеление. Будет это так, или нет, покажет будущее», — отметил первый вице-премьер.

Он также добавил, что объем налоговых поступлений от компаний, для которых ставка налога была снижена с 30% до 15%, вырос на 20%, что является обнадеживающим фактором.

«Надежда есть большая, потому что мы получили значимый эффект от обеления, от снижения ставки страховых взносов для малых компаний с 30 до 15%, поступления выросли на 20%, несмотря на это снижение», — сказал Белоусов, добавив, что помимо эксперимента по отмене НДС, для общепита рассматривается еще снижение ставки страховых взносов.

О форуме

Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 2 по 5 июня. Тема форума в этом году: «Снова вместе. Экономика новой реальности». В рамках мероприятия также пройдут форумы МСП, «Здоровое общество», «Лекарственная безопасность» и специальная юношеская секция «ПМЭФ-Юниор». ПМЭФ-2021 проводится в очном формате с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности. ТАСС выступает информационным партнером и фотохост-агентством мероприятия.

Почему снижение ставки НДС выгодно и бизнесу, и государству. Цифры и расчеты – Spot

Если оставить ставку НДС на уровне 20%, это может привести к катастрофе, считает финансовый аналитик Азиз Алимов. О том, какие выгоды получат бизнес и государство от снижения ставки, он пишет специально для Spot.

Ранее Spot публиковал статью финансового аналитика Азиза Алимова о том, как налог на прибыль способен максимально нивелировать теневой бизнес в стране.

Теперь эксперт объясняет, что главное в предлагаемом решении — снизить ставку НДС до 12%. В этом случае, считает он, бизнес не ощутит увеличения налога на прибыль, и налоговое бремя уменьшится. Свою точку зрения Азиз Алимов иллюстрирует примерами и расчетами.

Азиз Алимов

Директор

Alpha Finance Business Consulting, финансовый аналитик

Моя статья «Как увеличение налога на прибыль поможет вывести бизнес Узбекистана из тени» вызвала бурную дискуссию в социальных сетях, в том числе несколько негативные комментарии. Возможно, это было связано с заголовком статьи, а также с тем, что в начале текста говорилось об увеличении налога на прибыль.

Однако хотелось бы отметить, что основной мыслью статьи было уменьшение ставки налога на добавленную стоимость, которая несет большую налоговую нагрузку для бизнеса. Если не уменьшить ставку, в будущем она может сыграть катастрофическую роль, учитывая то, что льготы по НДС отменяются. И надо приложить максимум усилий, что избежать этой катастрофы, даже путем увеличения других видов налогов.

Почему ставку НДС нужно снижать

В странах ближнего зарубежья, таких как Россия или Казахстан, ситуация более благоприятная. В России, хоть ставка с 2019 года и выросла до 20%, существует так называемая ставка НДС на значимые товары, в особенности продовольственные, которая составляет 10%. В Казахстане ставка НДС — 12%.

Ставка налога на прибыль у обоих стран 20%, и это при том, что рыночная экономика фактически у них существует десятилетиями со времен обретения независимости. В нашей же стране полные рыночные механизмы начали формироваться только недавно — два года назад. Малый и средний бизнес такой нагрузки НДС может не выдержать.

После недавнего собрания представителей ГНК и Минфина с субъектами бизнеса было решено отменить все льготы по НДС. Однако ставку налога, к сожалению, решили не снижать. Меня удивила эта позиция ГНК и Минфина, и внятного объяснения так и не прозвучало.

Конечно же, ставка не зависит от возврата и зачета по НДС. При существовании льгот эти возврат и зачет невозможно было осуществить. Однако хотелось бы сказать, что добавленная стоимость — это, как правило, заработная плата и прибыль, по которым зачета не может быть. А это фактически дополнительная нагрузка на ФОТ, с учетом НДФЛ и ЕСП. То есть фактически нагрузка будет составлять 12% + 12% + 20% = 44%.

А так как налогооблагаемая база по НДС — оборот по реализации, сокрытие доходов будет происходить в массовом порядке, и в этом случае о легализации бизнеса можно будет забыть раз и навсегда.

В результате налоговые органы будут вынуждены тратить много времени на контроль и проверки, чтобы восполнить недопоступления в бюджет административными мерами, и это в конечном итоге полностью разорвет диалог между ними и бизнесом, усилит негативные последствия и увеличит коррупционную составляющую и в еще в большей степени отразится на без того хрупкой экономике нашей страны.

Поэтому я и предложил компромиссный вариант с увеличением ставки налога на прибыль до 22%. В случае снижения ставки НДС до 12% негативный эффект от увеличения ставки налога на прибыль не будет существенным.

Примеры и расчеты

Давайте разберем ситуацию на примере из предыдущей публикации.

Если наш доход (оборот) равен 10 000 000 сумов, то исходящий НДС при ставке 20% будет равен 10 000 000×20 / 120 = 1 666 667 сумов

Расходы по хозяйственной деятельности (2 000 000 сумов) будут формировать входящий НДС поставщика, равный 2 000 000×20 / 120 = 333 333 сумов, который можно будет взять в зачет. Таким образом:

Чистый доход = 10 000 000 − 1 666 667 = 8 333 333 сумов

Чистые расходы по хозяйственной деятельности = 2 000 000 − 333 333 = 1 666 667 сумов

Остальная затратная часть будет оставаться прежней.

Теперь давайте взглянем на расчет при ставке НДС 20% и существующем налоге на прибыль в 12%:

Чистые доходы от продажи

8 333 333

Заработная плата

5 000 000

Чистые расходы по хозяйственной деятельности

1 666 667

НДФЛ

681 818

ЕСП

681 818

Налог на прибыль (12%)

36 364

Чистая прибыль

266 667

Итого налогов

2 733 333

А теперь давайте взглянем расчет при ставке НДС 12% и увеличенной ставке налога на прибыль 22%:

Чистые доходы от продажи

8 928 571

Заработная плата

5 000 000

Чистые расходы по хозяйственной деятельности

1 785 714

НДФЛ

681 818

ЕСП

681 818

Налог на прибыль (22%)

171 428

Чистая прибыль

607 792

Итого налогов

2 392 207

НДС исходящий = 10 000 000×12 / 112 = 1 071 429 сумов

Чистые доходы от продажи = 10 000 000 − 1 071 429 = 8 928 571 сум

НДС входящий = 2 000 000×12 / 112 = 214 286 сумов

Чистые расходы по хозяйственной деятельности = 2 000 000 − 214 286 = 1 785 714 сумов

Если мы посмотрим на оба расчета, то выгода в более чем два раза. Увеличение ставки налога на прибыль до 22% не существенна по сравнению со снижением НДС до 12%.

Конечно, чисто теоретически бюджет недополучит 2 733 333 − 2 392 207 = 341 126 сумов. Однако не факт, что при теневом характере бизнес в полной мере будет указывать в отчете налогооблагаемую базу по НДФЛ, ЕСП и НДС.

Соответственно, произойдет недобор этих налогов. В результате налоговым органам придется применять административные меры по сбору этих налогов, тратя время и средства налогоплательщиков. А это фактически уничтожит конструктивный диалог между налоговыми органами и бизнесом и может привести к еще более негативным последствиям, в особенности к коррупционной составляющей.

Ведь именно конструктивный диалог между налоговыми органами и бизнесом является основой эффективно функционирующей экономики любой страны. Конечно, если после всех вышеуказанных благоприятных мер бизнес продолжит злоупотреблять, административные меры буду оправданы.

Что еще нужно изменить в Налоговом кодексе

В нынешнем Налоговом кодексе есть некоторые составляющие, которые также желательно необходимо реформировать. Давайте рассмотрим их подробнее.

1. Отмена так называемого упрощенного НДС. Этот вид НДС не сыграл никакой положительной роли ни для бизнеса, ни для государства. С отменой льгот по НДС необходимость в данном виде НДС, я думаю, отпала само собой.

2. Отмена невычитаемых расходов по расчету налога на прибыль, касательно ст 177 НК РУз «Доходы в виде материальной выгоды».

Эти расходы необходимо исключить из состава невычитаемых. В составе невычитаемых расходов не должно быть любых расходов, связанных с выплатами персоналу. Как правило, чтобы избежать налоговых последствий, многие организации осуществляют эти выплаты, как говорится, «мимо кассы». В результате бюджет недополучает НДФЛ и ЕСП, помимо части налога на прибыль.

3. Введение необлагаемого минимума по НДФЛ. Так как прожиточный минимум в нашей стране на одного человека в среднем составляет около 1 500 000 сумов в месяц, то оптимальным необлагаемым минимумом является оклад в районе 2,5 МРОТ. В этой связи также необходимо исключить множество льгот по НДФЛ, чтобы наемный труд был в равных условиях.

4. Введение единой классификации рыночных окладов труда вместо единой тарифной системы. Самое понятие единая тарифная система — неоднозначное, непонятное и несет много подводных камней. С минимальным коэффициентом и МРОТ понятно, однако остальные разряды крайне противоречивые. Непонятно, на каком основании устанавливается самый высокий коэффициент.

Как правило, такая система действует в основном в бюджетных организациях. Тем более многие организации во избежание уплаты НДФЛ и ЕСП устанавливают МРОТ для своих сотрудников, а остальную часть уплачивают в конвертах.

Во избежание всего вышесказанного Министерству труда необходимо ввести единую классификацию рыночных окладов труда

в зависимости от профессии, должности, опыта работы и т. д. Задача, конечно, сложная, но необходимая. На основании этой классификации разница между рыночным окладом сотрудника и фактическим его окладом будет облагаться дополнительным НДФЛ и ЕСП. Это также позволит организациям перестать спекулировать на окладах.

5. Отмена всех авансовых платежей по налогам. Изначально эта мера вызвала у меня большое удивление. Она не выдерживает никакой критики. Налогоплательщик должен платить налог по факту, когда налогооблагаемая база уже подсчитана и определена, а не по каким-то там предполагаемым результатам — это закон финансов. Такие меры фактически отвлекают бухгалтеров от их прямых обязанностей. Возникает множество ошибок. И еще существуют какие-то санкции в случае отклонения. Здесь позиция очевидная — эти непонятные вещи надо убирать.

6. Обязательное введение для всех субъектов бизнеса автоматизированной онлайн-бухгалтерии. В соответствии с ней налоговые органы будут контролировать бухгалтерский учет налогоплательщика, определять налогооблагаемую базу, рассчитывать налог и выставлять его к уплате.

Пора уже освободить бухгалтеров от этой работы. Налогоплательщик должен будет исключительно проверять расчет налога и уплачивать его. Это также сведет на нет все «негативные взаимоотношения» (уведомления, проверки, письма) налоговых органов с бизнесом. Как я слышал, работа в этом направлении уже ведется.

НДС с авансов когда законодательно ставка 20% меняется на 10%

С 1 июля начнет действовать обновленный перечень продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%. В него вошли дополнительные позиции. Поэтому некоторые компании, получающие сейчас предоплату по этим позициям, сразу «закладывают» в стоимость новую, т. е. пониженную, ставку НДС. Но по какой тогда ставке им рассчитывать НДС с полученных авансов?

Новые позиции Перечня кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых НДС 10%

Совсем скоро Перечень кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых НДС по налоговой ставке 10%, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 908, начнет действовать в новой редакции (изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 09.03.2020 № 250). Нововведения коснутся некоторых молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира. Так, в перечень внесены:

  • напитки, коктейли и кисели;
  • желе, соусы, кремы, пудинги, муссы, пасты и суфле;
  • консервы сгущенные.

Кроме того, по пониженной ставке будет облагаться реализация молокосодержащего мороженого.

Ставка НДС с авансов: 10% или 20%

Поскольку производители и продавцы таких товаров уже знают о понижении ставки НДС, то некоторые из них предпочитают брать с покупателей предоплату с НДС 10%, если они уверены в том, что отгрузка произойдет в III квартале текущего года. 

Их действия понять можно, ведь, получая предоплату, в которой «сидит» НДС 20%, впоследствии компания должна будет вернуть покупателям разницу. Чтобы этого избежать, они решают сразу брать с покупателя верную сумму. Это, конечно, не совсем правильно, но серьезных рисков ни для кого не несет (разве что только для покупателя, который захочет принять с перечисленного аванса НДС к вычету; вот здесь у него есть риски отказа из-за неверно указанной ставки НДС в «авансовом» счете-фактуре).

В итоге у продавца встает вопрос: по какой ставке ему рассчитывать НДС с полученных авансов, если в платежке НДС указан по ставке 10%? Можно ли исчислить «авансовый» НДС также по пониженной ставке? 

В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. В случае получения налогоплательщиком сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, реализуемых на территории РФ, он обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную в порядке, установленном п. 4 ст. 164 НК РФ (п. 1 ст. 168 НК РФ). В соответствии с данным пунктом налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 2 или п. 3 ст. 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (п. 4 ст. 164 НК РФ). Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со ст. 154-159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 166 НК РФ). Моментом возникновения налоговой базы является дата получения предоплаты (подп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ).

Исходя из совокупности перечисленных норм, напрашивается вывод, что при получении предоплаты НДС следует начислять по ставке, действующей на момент возникновения налоговой базы, т.е. на момент получения предоплаты. Законных и достаточных оснований исчислять НДС по ставке, которая еще не применяется (а начнет применяться в будущем, пусть и недалеком), у поставщиков, по нашему мнению, не имеется.

Налоговым законодательством каких-либо исключений не установлено. Единственное исключение (правда, не в части применения ставки, а в части применения/неприменения льготы по ст. 149 НК РФ) предусмотрено п. 8 ст. 149 НК РФ. В этом пункте сказано, что в ситуациях, когда происходят изменения в перечне освобождаемых (льготируемых) операций, установленных п. 1-3 ст. 149 НК РФ, при исчислении НДС следует ориентироваться на порядок, действующий в момент отгрузки товаров (работ, услуг). 

Фактически это может означать, что если при получении предоплаты льгота еще не действовала, но сама предоплата получена в счет реализации, которая будет совершена в период действия льготы, то налогоплательщик вправе не облагать НДС полученную предоплату (письмо УФНС РФ по г. Москве от 01.02.2005 № 19-11/5925).

Похожей нормы в отношении ситуации, когда на законодательном уровне происходит изменение ставки НДС, в Налоговом кодексе РФ, к сожалению, нет.

Что думают чиновники про ставку НДС с авансов

Проанализировав письменные разъяснения официальных органов, мы видим, что, когда происходит изменение ставки НДС на законодательном уровне, при получении оплаты в счет предстоящей реализации НДС следует исчислять исходя из ставки налога, действующей в период получения оплаты. Такая позиция содержится, например, в письмах ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/[email protected], Минфина России от 17.01.2017 № 03-07-11/1391, от 15.02.2016 № 03-07-11/7837, от 10.07.2015 № 03-07-11/39780, от 18.08.2015 № 03-07-11/47611, от 06.10.2015 № 03-07-15/57117, УМНС РФ по г. Москве от 05.02.2004 № 24-11/7115.

При этом совершенно не имеет значения, какую ставку НДС указал покупатель в платежном поручении. Получается, что оснований для применения ставки НДС 10% в отношении предоплаты, полученной в период действия ставки 20%, у поставщиков нет.

Поэтому если поставщик исчислит НДС с полученной предоплаты по ставке 10%, данные действия могут повлечь за собой доначисления со стороны налоговых органов. Значит, НДС безопаснее начислять с авансов, полученных до 1 июля 2020 года, по ставке 20%.

Но к вычету можно взять НДС 20%

Далее возникает вопрос: если предоплата облагалась по ставке 20%, то при реализации, которая пройдет уже с пониженной ставкой НДС, можно ли к вычету поставить всю сумму НДС, которая была исчислена ранее?

Стоит отметить, что вопрос возник неспроста. Дело в том, что в НК РФ есть норма, которая гласит, что вычет «авансового» НДС производится «в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной оплаты, частичной оплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий)» (п. 6 ст. 172 НК РФ).

Получается, что исходя из буквальной трактовки указанного положения, сумма вычета «авансового» НДС ограничена суммой налога, исчисленного при отгрузке. То есть к вычету можно поставить ровно половину от суммы «авансового» НДС? Не всегда.

Если мы рассматриваем ситуацию, когда в сумму предоплаты «заложен» НДС по ставке 10% и стороны впоследствии не сталкиваются с необходимостью зачета или возврата остатка, то продавец может принять к вычету весь ранее исчисленный «авансовый» НДС. 

Чиновники в своих разъяснениях указывают, что вычет «авансового» НДС, осуществленный в период оказания услуг, когда действует сниженная ставка, возможен в той сумме, в которой он был исчислен (т. е. исходя из повышенной ставки), если договором не предусмотрен особый порядок зачета сумм ранее полученной предоплаты, указанный в п. 6 ст. 172 НК РФ (письма Минфина России от 17.01.2017 № 03-07-11/1391, от 24.12.2015 № 03-07-07/76074).

Но если в сумму предоплаты был «заложен» НДС 20%, то очевидно, что в этом случае что-то нужно делать с разницей, возникшей из-за понижения ставки НДС. Ее можно либо вернуть покупателю, либо зачесть в счет другой поставки.

И вот здесь, на наш взгляд, к вычету в момент отгрузки можно ставить только сумму НДС в размере налога, исчисленного при отгрузке, т.е. сумму 10% налога. Остаток затем довычесть либо в момент возврата (если стороны договорились о возврате разницы), либо в момент следующей отгрузки (если стороны договорились о зачете разницы в счет другой будущей отгрузки). Это позволяют сделать положения п. 5 и 8 ст. 171 НК РФ (письмо Минфина России от 02.11.2017 № 03-07-11/72105).

Налоговые ставки в России – общий обзор

Все российские и иностранные предприятия, которые имеют в России имущественные ценности, должны платить налог на имущество.

Для некоторых видов имущества налоговой базой является кадастровая стоимость, а в других случаях – балансовая стоимость (то есть первоначальная стоимость за вычетом суммы накопленной амортизации).

Земельные участки, интеллектуальная собственность и объекты незавершенного строительства не облагаются имущественным налогом. Таким образом, российский налог на имущество отличается от налога, который применяется (или применялся) в некоторых западных странах для имущественных ценностей (стоимость за вычетом кредиторской задолженности).

Движимое имущество, введенное в эксплуатацию после 1 января 2013 года, не облагается налогом. Основные средства (движимые и недвижимые), введенные в эксплуатацию до 2013 года, облагаются имущественным налогом. Определение недвижимого имущества содержится в статье 130 Гражданского кодекса России. Недвижимым имуществом являются такие основные средства, как земельные участки, подземные месторождения и сдаваемые в аренду объекты, например здания и сооружения. Самолеты и корабли также относят к недвижимому имуществу.

Владение недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации. Основные средства, которые в законодательстве не определены однозначно как недвижимость, считаются движимым имуществом (например, станки и производственные линии).

С 1 января 2014 года в качестве налоговой базы для определенных видов недвижимого имущества, например торговых или деловых центров, используется их кадастровая стоимость. Для других объектов недвижимости, например для фабричных зданий, налоговой базой по-прежнему является балансовая стоимость. Однако это правило действует не на всей территории России. В настоящее время оно применяется только для объектов недвижимости в Москве и Московской области. Но и на этой территории те объекты, которые еще не были оценены, облагаются налогом исходя из их балансовой стоимости.

Распространение новых правил на другие регионы России планируется на 2015 год. При налогообложении в соответствии с кадастровой стоимостью налоговая база не уменьшается при амортизации стоимости здания. По сравнению с налогообложением исходя из балансовой стоимости сумма налога по новому законодательству оказывается выше, хотя номинально налоговая ставка ниже. В связи с этим было введено ежегодное повышение ставок.

Поскольку имущественный налог относится к региональным, каждая область может самостоятельно определять ставки, не превышая лимитов, предусмотренных налоговым кодексом.

Если налоговой базой является балансовая стоимость объекта, максимальная ставка налога составляет 2,2%. Самые высокие ставки определены для Москвы. Налоговые декларации сдаются ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. В Москве налог платится ежеквартально в течение 30 дней после окончания квартала. Годовая сумма должна быть внесена до 30 марта следующего года.

Налоговая система

Нынешняя налоговая база Китая была создана после налоговой реформы 1994 года для удовлетворения потребностей социалистической рыночной экономики. С начала 21 века китайское правительство внесло ряд корректировок и улучшений в налоговую систему, которая гарантировала доходы правительства и способствовала быстрому экономическому росту страны.

Вехи

2006 г.
Сельскохозяйственный налог, существовавший в Китае более 2000 лет, был отменен.

2007
Была интегрирована система налогообложения городского землепользования для отечественных предприятий (DE), иностранных предприятий (ИП) и физических лиц.

2008
Были интегрированы системы подоходного налога с предприятий для DE и FE.

2009 г.
◆ Были интегрированы системы налогообложения недвижимости для DE и ИП.
◆ Принята конвертация пошлины в акцизный налог на нефтепродукты.
◆ Завершена трансформация НДС из системы, ориентированной на производство, в систему, ориентированную на потребление.Предприятиям было разрешено вычитать входящий НДС на приобретение машин и оборудования из своего выходного НДС.

2010
Были интегрированы системы городского налога на содержание и строительство для DE, ИП и частных лиц.

2012 г.
Пилотная реформа налога с предприятий на НДС была проведена в транспортном секторе и некоторых современных секторах услуг в нескольких регионах.

2013
Налог на бизнес в рамках пилотной реформы НДС был распространен на другие части Китая.

2014
Пилотная реформа налога на бизнес по НДС была распространена на секторы железнодорожного транспорта, почты и телекоммуникаций.

2015
Неуклонный прогресс был достигнут с реформой налога на бизнес в отношении НДС и реформы акцизного налога. Налог на ресурсы был реформирован и теперь взимается на адвалорной основе.

2016
Налог на бизнес в рамках пилотной реформы НДС был полностью расширен, чтобы охватить все товары и услуги. Реформа налогообложения ресурсов на адвалорной основе была расширена в охвате.Закон Китайской Народной Республики о налогах на охрану окружающей среды, принятый на 25-й сессии Постоянного комитета Двенадцатого Всекитайского собрания народных представителей Китайской Народной Республики, вступил в силу 1 января 2018 г.

2017
Ставки НДС были упрощены с отменой ставки 13%, что привело к структуре НДС с 17%, 11% и 6%. Временные правила налогообложения предприятий Китайской Народной Республики были отменены. Временные правила НДС Китайской Народной Республики были пересмотрены.Закон Китайской Народной Республики о подоходном налоге был пересмотрен, чтобы обеспечить дополнительную поддержку пожертвований на общественное благосостояние. Масштаб пилотной реформы налога на водные ресурсы был расширен до 9 провинций (автономных районов, муниципалитетов, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства), включая Пекин. Были изданы правила применения Закона Китайской Народной Республики о налоге на охрану окружающей среды. Закон Китайской Народной Республики о налоге на табачный лист и Закон Китайской Народной Республики о налоге на тоннаж судов были одобрены голосованием на 31-й сессии Постоянного комитета 12-го Всекитайского собрания народных представителей и вступят в силу с 1 июля. 2018.

2018
По мере продвижения реформы НДС первоначальные налоговые ставки 17% и 11% были скорректированы до 16% и 10% соответственно, чтобы сформировать трехуровневую шкалу ставок НДС: 16%, 10% и 6%. Путем повышения порога для мелких налогоплательщиков НДС до годового оборота не более пяти миллионов юаней квалифицированные общие налогоплательщики НДС получили право перерегистрироваться в качестве мелких налогоплательщиков к концу 2018 года. Компании в передовой обрабатывающей промышленности например, производство оборудования и современная сфера услуг, например, НИОКР и электросетевые компании с непогашенным входящим НДС, не начисленным в определенный налоговый период, имеют право на возмещение на единовременной основе.

2019
Первоначальные ставки НДС 16% и 10% были скорректированы до 13% и 9% соответственно, чтобы сформировать текущую трехуровневую ставку НДС 13%, 9% и 6%; объем вычета входящего налога был расширен и теперь включает единовременный вычет вспомогательной недвижимости, вычет внутренних услуг пассажирского транспорта и дополнительный вычет производственной сферы и сферы услуг по быту; была официально введена система возврата НДС
для возврата правомочным налогоплательщикам их дополнительных льгот по НДС.Были внедрены льготные налоговые льготы и политика освобождения малых и микропредприятий, а также увеличены налоговые льготы для малых и микропредприятий.
1 января 2019 года были официально введены в действие Правила применения Закона Китайской Народной Республики о подоходном налоге с физических лиц. 1 сентября 2019 года официально вступил в силу Закон Китайской Народной Республики о налоге на занятие сельхозугодиями. 26 августа 2019 года 12-я сессия Постоянного комитета 13-го Всекитайского собрания народных представителей обсудила и приняла Закон Китайской Народной Республики о налоге на ресурсы, который вступит в силу 1 сентября 2020 года.

ставок НДС в Европе в 2021 году: все, что вы должны знать

🇫🇷 Lire cet article en français.

Налог на добавленную стоимость (НДС), как и любой другой налог, является деликатным вопросом, и никому не нравится его платить, верно? — но этого требует Правительство, и нам особо нечего об этом сказать. Если…

Что такое НДС? Почему он существует? Каковы разные ставки НДС в ЕС? Кто имеет право на возврат НДС? А как это работает? В этой статье мы подробно обо всем расскажем.Давайте погрузимся в это!

Что такое НДС, почему он существует и кому нужно его платить?

НДС (налог на добавленную стоимость) в Европейском Союзе в большей или меньшей степени применяется ко всем товарам и услугам, которые покупаются и продаются для использования или потребления в Европейском Союзе. Таким образом, товаров, которые продаются на экспорт, обычно не облагаются НДС .

Проще говоря, НДС — это налог на потребление, потому что он взимается с товаров и услуг, которые покупают люди, а также косвенный налог, поскольку он взимается предприятиями от имени правительства.Суть в том, что вы платите НДС везде, куда бы вы ни пошли , но есть исключения ! 😉

Все европейские страны имеют разные ставки НДС для разных товаров и услуг. Обратите внимание, что в этой статье мы сосредоточимся только на товарах.

Более 140 стран мира, включая все страны Европейского Союза, применяют НДС на товары. В ЕС существует общая архитектура НДС, но каждая страна устанавливает свою ставку самостоятельно, поэтому ставки НДС в разных странах ЕС различаются.

Обзор ставок НДС по странам ЕС

Страны ЕС имеют разные ставки НДС от 17% до 27%. Согласно законодательству ЕС, эти страны должны применять стандартную ставку НДС не менее 15% и пониженную ставку не менее 5%.

Швейцария (страна, не входящая в ЕС) применяет самую низкую ставку НДС, составляющую всего 7,7%, за ней следуют Люксембург (17%), Турция (18%) и Германия (19%). Страны с самыми высокими ставками НДС включают Венгрию (27%), Швецию, Норвегию и Данию (все по 25%).😱

В каждой стране существует (как минимум) два типа ставок: стандартная ставка НДС и одна или несколько пониженных ставок НДС . Эти пониженные ставки НДС обычно применяются к продуктам питания (кроме алкогольных напитков), некоторым фармацевтическим продуктам, медицинскому оборудованию, книгам.

Вот обзор стандартных ставок НДС в ЕС на 2021 год для вашего удобства.

Вот подробности о ставках НДС для 3 наших любимых стран — потому что именно здесь сейчас доступна услуга беспошлинной торговли ZappTax: Бельгия, Франция и Испания.

Бельгия
Стандартная ставка НДС: 21%
Продукты питания и книги: 6%
Товары, не подлежащие возмещению НДС: табачные изделия

Франция 🇫🇷
Стандартная ставка НДС: 20%
Фармацевтика продукты: 10%
Продукты питания и книги: 5,5%
Товары, не подлежащие возмещению НДС: табачные изделия, некоторые фармацевтические продукты, автомобили, автомобильные детали, оружие

Испания 🇪🇸
Стандартная ставка НДС: 21%
Продукты питания: 10%
Фармацевтические продукты, лекарства, книги, журналы, некоторые продукты питания: 4%

Если этот налог включен в цену ваших продуктов, когда вы их покупаете, и , если вы не являетесь резидентом ЕС, вы можете требовать возврата НДС .

Имеете ли вы право на возврат НДС?

Как мы уже упоминали ранее, не всем нужно платить НДС с приобретенных товаров.

Если вы проживаете за пределами ЕС , вы считаются посетителем и имеете право на возмещения НДС за товары, приобретенные в ЕС, при условии, что вы вернете их с собой в личном багаже ​​при обратном пути. дом. Это называется беспошлинные покупки . 🛍️

Кто считается нерезидентом ЕС?
— Граждане стран, не входящих в ЕС, путешествующие в ЕС и чей постоянный адрес (указанный в их паспорте или любом другом официальном документе) не находится в ЕС.
— граждане ЕС (то есть владельцы паспортов ЕС), проживающие за пределами ЕС (которые могут подтвердить это с помощью вида на жительство, консульской карты, грин-карты или аналогичного документа).

Важное примечание:
— Только нерезиденты ЕС могут вернуть НДС в ЕС.
— Товар должен быть вывезен из ЕС в течение 3 месяцев с момента покупки.
— Товар должен оставаться неиспользованным до выезда из ЕС.
— Возврат НДС не распространяется на услуги (рестораны, гостиницы, такси…).

Как вернуть НДС?

В течение многих лет «традиционные» беспошлинные покупки были проблемой.Различные ограничения не позволяли людям вернуть должное. Мобильное приложение ZappTax было выпущено в 2017 году, чтобы упростить беспошлинные покупки и позволить большему количеству путешественников воспользоваться им!

Если вы хотите получить более подробную информацию о том, как работает наше приложение, пожалуйста, щелкните здесь .
Надеемся, эта информация была вам полезна. Если у вас есть какие-либо вопросы о возмещении НДС или покупках без налогов, не стесняйтесь обращаться к нам по электронной почте ([email protected]), через чат в приложении или в социальных сетях.

Не судите книгу по форме: глобальная тенденция к снижению ставок НДС для электронных публикаций

Использование пониженных ставок НДС для влияния на выбор потребителей

Взыскание НДС и других налогов на потребление редко оказывает существенное влияние на экономику страны. Воздействие ощущается на уровне конкретного сектора отрасли и более остро применимо к товарам и услугам в среде B2C, где любое дополнительное налоговое бремя может повлиять на чувствительность к ценам. Искажения в конкуренции и ненадлежащее влияние на выбор потребителей при покупке являются обычным явлением, когда аналогичные предложения или предложения, отвечающие аналогичным потребностям, облагаются налогом по-разному.Там, где применяются разные ставки и существует несколько пониженных ставок, может быть непонятно, какие предметы подпадают под действие льготы. Это, в свою очередь, может привести к применению неправильных ставок, что может привести к спорам и судебным разбирательствам между предприятиями и налоговыми органами. Чем больше разница в ставках и больше выгода / убытки, возникающие в результате потенциального возмещения ущерба, тем выше вероятность возникновения такого спора и судебного разбирательства.

Использование пониженных ставок — популярный инструмент для правительств, позволяющий направлять поведение потребителей и помогать их более широким стратегическим инициативам, особенно в областях, популярных среди потребителей и, следовательно, среди избирателей.Существует общая тенденция и ожидание того, что их применение не только продолжит свое существование, но, вероятно, будет расти в будущем, что усложняет налоговую систему и приводит к обсуждаемым трудностям.

Когда книга — это книга?

Когда разница в ставках НДС между аналогичными товарами вредна для конкуренции, это может быть просто из-за отставания между налоговой политикой и законодательной структурой и поступательным развитием технологий, выбора потребителей и другими государственными целями и стратегиями до тех пор, пока несогласованность не прекратится. нести какое-либо логическое обоснование, и это просто существует как отклонение от правил и в конечном итоге становится контрпродуктивным для своей намеченной цели.Ярким примером такого отставания является сниженная ставка во многих странах (и «нулевая» ставка в Великобритании), применяемая к статьям, которые HMRC описывает как «печатные материалы» — книгам, журналам, журналам, брошюрам, газетам и другим информативным текстам. . В течение многих лет споры и судебные разбирательства были сосредоточены на различных режимах НДС и различиях в категоризации этих и других предметов, таких как карты, календари, ежегодники с фотографиями и записные книжки. Однако за последние 20 лет давление все больше смещается в сторону их эквивалентов в цифровых медиа — электронных книгах, веб-сайтах информационных агентств, профессиональных блогах, аудиокнигах и т. или DVD, или загружены с веб-сайта или приложения.Очевидно здравое мнение о том, что применение налога должно зависеть от основного характера поставляемых товаров или услуг, а не от их физической формы, оставалось без внимания в течение нескольких лет. Единственное практическое оправдание, приведенное правительствами, заключалось в том, что полиграфическая промышленность выиграет от некоторой степени снижения НДС на период, позволяющий ей внедрять новые технологии и рабочую силу, необходимые для сохранения занятости и обеспечения поставок сокращающейся потребительской базы, которая либо не могла, либо не желала покупать все более популярные электронные эквиваленты.

В 2015 году Международная ассоциация издателей и Федерация европейских издателей провели исследование. В то время 22% применяли стандартную ставку НДС к печатным книгам, но 69% к электронным книгам. В рамках глобального исследования средняя ставка НДС для печатных книг составила 5,75%, в то время как для электронных книг эта ставка увеличилась более чем вдвое и составила 12,25%.

Европа начинает действовать

В течение многих лет Латинская Америка лидировала (как и во многих областях налогового администрирования), и только Чили применяла положительную ставку НДС к электронным публикациям.Обзор электронных публикаций ЕС всегда должен был проводиться после того, как Европейская комиссия (ЕК) попыталась привлечь к ответственности Францию ​​и Люксембург за одностороннее снижение ставок НДС на электронные книги (до 5,5% и 3% соответственно). Это вынудило их восстановить прежние стандартные ставки или понести значительные финансовые штрафы. Эти страны заручились поддержкой со стороны других ведущих экономик ЕС против позиции ЕС, что привело к юридическому оспариванию решения Польши по-другому относиться к соответствующим товарам при уплате НДС, что равносильно нарушению фискального нейтралитета.Неудивительно, что политический сдвиг произошел, когда ЕК запустила свою Рабочую программу на 2016 год, которая включала пересмотр ставок НДС применительно к новым и появляющимся технологиям. Результат обзора спровоцировал эффективный поворот в стратегии ЕС по гармонизации и минимизации ставок НДС во всем блоке, при этом государствам-членам теперь предоставляется гораздо больше свободы устанавливать дальнейшие пониженные ставки для уже существующих, а также расширять ассортимент товаров и услуг. услуги в пределах их объема.

Не стесняясь длительных процессов обзора и консультаций в ЕС, Швейцария показала пример, применив сверхнизкую ставку 2,5% к электронным публикациям с 1 января 2018 года. Период дебатов и продолжающегося лоббирования со стороны некоторых крупных государств-членов до тех пор, пока, наконец, 2 октября 2018 года не было достигнуто соглашение о внесении поправки в Директиву по НДС с декабря того же года. Поправка позволила любому государству-члену снизить ставки НДС на электронные публикации даже до нуля (при условии, что у них уже есть такая ставка для «физических» печатных материалов).Учитывая, что предыдущая минимальная ставка в то время составляла 15%, это было революционным изменением.

государства-члена ЕС отреагировали на новое законодательство по-разному. Некоторые ввели низкие ставки почти сразу же, начиная с 1 января 2019 года. Последним шагом стала Скандинавия: Швеция и Финляндия снизили свои ставки до 6% и 10% соответственно с 1 июля, а Норвегия тщательно согласилась с этим запуском, но прибавила. преимущество (за пределами ЕС) в применении нулевой ставки.Австрия, Германия и Нидерланды все еще должны внести свои собственные изменения (согласно опубликованным планам) с 1 января 2020 года, в то время как дата реализации все еще ожидается от Испании, хотя она предусмотрена законодательством.

История Брексита

Великобритания, возможно, единственная крупная экономика ЕС, которая не двигалась по этому вопросу. Здесь стандартная ставка в 20% по-прежнему применяется к электронным публикациям, а их бумажные аналоги по-прежнему имеют нулевую ставку.Это не обошлось без существенных петиций со стороны коммерческих издательских органов Великобритании. В отчете консалтинговой компании Frontier Economics, Assessing the Case for Zero-Rating VAT on Digital Publications , прямые затраты казначейства на выравнивание этой позиции составили 210 миллионов фунтов стерлингов в 2019/2020 гг. И вырастут до 250 миллионов фунтов стерлингов в 2023/24 году. Однако этому противодействует около 2,5 млрд фунтов стерлингов ежегодно на борьбу с плохой грамотностью жителей Великобритании, что, по прогнозам, повлияет на рост ВВП к 2025 году более чем на 30 млрд фунтов стерлингов.Электронные книги и другие цифровые форматы сейчас широко читаются в Великобритании, особенно людьми с умственными и физическими недостатками. Будут ли по-прежнему наказываться читатели из Великобритании за использование цифровых технологий? В то время как Великобритания играла ключевую роль в формировании политики ЕС, включая налоговое законодательство, сопротивление со стороны ее правительства, по-видимому, было в основном политическим, в первую очередь из-за боязни вновь бросить вызов ее нулевому рейтингу печатной продукции, а также других товаров и услуг, которые эффективно используются. уникальный в режиме НДС ЕС.Сегодня, спустя более трех лет с начала переговоров по Brexit, можно почти простить то, что UK plc заняло более неотложные дела.

Что на следующей странице?

За исключением Великобритании, экономическое неравенство между книгами разных форматов в Европе в настоящее время значительно сократилось, что дает возможность другим ключевым странам мира пересмотреть свою налоговую политику в этой области. Несомненно, сосредоточившись на повышении уровня грамотности взрослого населения, Индия рассматривает возможность снижения ставки недавно введенного комплексного налога на товары и услуги (хотя дата введения еще не установлена).И наоборот, вопреки тенденции, Турция отменила право на более низкую ставку для этих продуктов, значительно повысив НДС до 18% (это связано с резким локальным падением числа полиграфических предприятий в стране). О каких-либо других заметных обзорах законодательства, касающихся этого отдельного сектора промышленности, пока не объявлено, хотя, безусловно, может быть лишь вопросом времени, когда оставшиеся крупные игроки с системами налогообложения потребления последуют южноамериканской и европейской моделям.

Налоговик дает, а налогоплательщик забирает…

Несмотря на снижение налогового бремени НДС на электронные материалы для чтения, большинство других цифровых товаров и услуг по-прежнему облагаются более высокими ставками НДС; однако одно обязательное сходство состоит в том, что любое налоговое бремя ложится на потребителя и взимается в зависимости от его местонахождения, а не физического местонахождения компании-поставщика.Это шаблон взаимосвязи, который набирает обороты при разработке политики прямого налогообложения во всем мире, что может стать поворотным моментом в фундаментальном переосмыслении системы корпоративного налогообложения, в немалой степени инициированном поведением мировых технологических гигантов в области налоговой стратегии. . Мы, конечно, говорим о росте так называемых налогов на цифровые услуги … но это, конечно, другая история …

Принять меры

Чтобы быть впереди в сфере соблюдения требований НДС, подписывайтесь на нас в LinkedIn и Twitter и будьте в курсе новостей законодательства и других обновлений.

НДС во Франции | TMF Group

Отказ от ответственности: эта статья была верной на момент публикации. Чтобы получить самую свежую информацию, свяжитесь с нашими местными экспертами.

Посмотрите дополнительную информацию о других странах или узнайте больше о НДС.

Французский НДС

Французские правила НДС основаны на правилах, разработанных ЕС, членом-учредителем которого была Франция. Стандартная ставка НДС во Франции в настоящее время составляет 20%.Как государство-член ЕС Франция обязана выполнять Директивы по НДС, которые содержат рекомендации по НДС.

Закон о НДС Франции

Французский закон об НДС в основном регулируется французским Налоговым кодексом (CGI). Другие связанные декларации также администрируются Генеральным дирекцией Douanes et Droits Indirects.

Регистрация НДС во Франции

В рамках Инициативы единого европейского рынка иностранным компаниям, не зарегистрированным во Франции, разрешено предоставлять или покупать товары и / или услуги во Франции.В большинстве случаев эти компании, тем не менее, имеют налоговые обязательства во Франции и, как следствие, должны быть там зарегистрированы для целей НДС.

Наиболее распространенные сценарии, при которых необходима регистрация плательщика НДС, следующие (неограничивающий список):

  • организация мероприятий, конференций… во Франции,
  • продажа товаров во Франции частным лицам или компаниям без французского номера НДС,
  • хранение товаров на складе во Франции более 3 месяцев,
  • продажа товаров из Франции в другие страны Европы,
  • дистанционные продажи французским физическим лицам (когда сумма продаж превышает национальный порог),
  • работы над французскими зданиями

Регистрация для французского НДС обычно занимает около четырех недель, хотя эта задержка не является строгой и зависит от налоговой администрации.

Французский налоговый представитель по НДС

Компании

ЕС больше не обязаны назначать полного налогового представителя по НДС для французских налоговых органов, но им может потребоваться помощь налогового агента.

С другой стороны, компании, не входящие в ЕС, должны назначить французского финансового представителя, за исключением того, который учрежден в государстве, подписавшем соглашение о взаимопомощи с Францией.

Соблюдение НДС во Франции

После регистрации во Франции компания обязана не только декларировать и уплачивать НДС, но и соблюдать французские правила соответствия, включенные в руководящие принципы, такие как правила для французских счетов-фактур, конвертации иностранных валют и отчетности, кредитных нот и исправлений…

Ставки НДС во Франции

Стандартная ставка НДС во Франции составляет 20%.

Сниженные ставки основного долга составляют 5,5% и 10%. Существуют и другие специальные пониженные рейтинги, такие как 2,1% для товаров от аптек или некоторых газет или 13% для продаж на острове Корсика.

Французские декларации по НДС

Компании, зарегистрированные во Франции для целей НДС, возвращаются ежемесячно, ежеквартально, ежегодно или сезонно, в зависимости от объема их деятельности во Франции. В декларации по НДС компания должна указать все налогооблагаемые и необлагаемые налогом продажи, сделанные во Франции, покупки с входящим НДС и операции с НДС в обратном порядке для декларирования.Большинство компаний используют ежемесячный режим и должны подавать свои отчеты до 19-го (для европейских компаний) или 24-го числа (для неевропейских компаний) следующего месяца.

Французский DEB

DEB — это французский эквивалент деклараций европейских Интрастат и списков ЕС. DEB — это дополнительная декларация, которую должны подавать компании, осуществляющие операции (продажи или покупки) между Францией и другой европейской страной. Крайний срок подачи заявок — 10-е число следующего месяца.

Возврат иностранного НДС

Иностранным компаниям, не имеющим налоговых обязательств во Франции, по-прежнему разрешено возмещать французский НДС, уплаченный при их покупках в деловых целях. Это еще один процесс, открытый Европейской директивой, и он не требует регистрации НДС во Франции.

Посмотрите дополнительную информацию о других странах или узнайте больше о НДС.

Введение в НДС и НДС ЕС OSS:

Каждая компания, продающая товары и услуги европейским клиентам, должна взимать НДС (налог на добавленную стоимость), даже если их бизнес не ведется в Европе.Поскольку все европейские страны имеют разные правила и ставки НДС, соблюдение требований может быть сложной задачей. Европейская комиссия предприняла попытку упростить сбор и уплату НДС, но это не полностью избавило предприятия от сложностей с уплатой НДС. Например, если ваш бизнес продается другому бизнесу в ЕС (а не напрямую покупателю), вам может не потребоваться взимать НДС — в зависимости от того, где находятся оба предприятия. И для всех продаж, где взимается НДС, правительство требует, чтобы вы собирали дополнительные данные для подтверждения адреса вашего покупателя.

Это руководство предназначено для предприятий, которые продают клиентам в ЕС, и охватывает основы НДС и НДС OSS. Вы узнаете, когда и как зарегистрироваться для сбора НДС, как рассчитывать и взимать НДС и как подавать декларации по НДС. Вы также узнаете, как Stripe Tax может помочь вам в соблюдении требований.

Дополнительную информацию о налогах при продаже клиентам из США см. В нашем Руководстве по налогу с продаж и экономической взаимосвязи в США.

НДС — это налог на потребление, который применяется ко всем цифровым и физическим товарам или услугам, продаваемым в ЕС.Он взимается всякий раз, когда к продукту добавляется стоимость по всей цепочке поставок, от производства до точки продажи.

Вот пример того, как НДС работает в реальной жизни:

Ювелир продает колье высококлассному интернет-магазину за 1000 евро по ставке НДС 23%. Розничный торговец платит ювелиру 230 евро НДС в дополнение к стоимости самого ожерелья. Затем продавец добавляет к ожерелью наценку и размещает его в Интернете на сумму 1500 евро. При онлайн-оплате покупатель платит дополнительно 23% НДС, что равняется 345 евро, собранным продавцом.Когда заключительная сделка завершается, розничный торговец возвращает уже уплаченный ювелиру НДС. При подаче налоговых деклараций в правительство они платят всего 115 евро (что составляет 345 евро за вычетом НДС ювелира в размере 230 евро).

Это изображение показывает, в какой момент к ожерелью добавляется НДС.

Важность соблюдения законов об НДС

Любой бизнес, продающий физические или цифровые товары в ЕС, включая продавцов за пределами ЕС, должен взимать НДС в соответствии с местными постановлениями и законами.Несвоевременная регистрация или ее полное отсутствие может привести к значительным штрафам и пени, а также к начислению сложных процентов. Например, в Австрии компания может получить штрафы до 5000 евро, если они намеренно не регистрируются для уплаты НДС, даже если компания не имеет задолженности по НДС.

Правила

НДС в Европе зависят от того, где вы находитесь, что продаете, где находится ваш клиент, а также от того, является ли ваш клиент юридическим или физическим лицом. Несмотря на то, что правила различаются в зависимости от страны, следующие шаги являются последовательными, если вы продаете в ЕС.

1. Реестр НДС и НДС OSS

Регистрация для местного плательщика НДС

В ЕС порог регистрации и взимания НДС зависит от страны, в которой находится ваш бизнес.

Компании в Нидерландах должны зарегистрироваться и взимать НДС после того, как они заработали 20 000 евро в год. Для предприятий в Ирландии, с другой стороны, есть два разных порога НДС: 75 000 евро для местных предприятий, продающих товары, и 37 500 евро для местных предприятий, продающих услуги.Эти пороговые значения для внутренней регистрации применяются только к бизнесу внутри страны или внутри страны. Компании, зарегистрированные за пределами Европы или продающие за границу в пределах Европы, должны зарегистрироваться перед своей первой продажей.

Существует исключение для предприятий ЕС, которые созданы в одной стране ЕС и продают физические и цифровые продукты частным лицам в других странах ЕС. При таких продажах B2C предприятиям необходимо взимать НДС по ставке своей страны проживания, а не страны проживания клиента.Как только объем продаж B2C превысит 10 000 евро, им необходимо будет получить ставку в стране проживания клиента. Подобного исключения нет для предприятий, не входящих в ЕС, которые продают частным лицам в ЕС.

При регистрации в качестве плательщика НДС вы получите идентификационный номер плательщика НДС. Этот номер состоит от 4 до 15 цифр, начиная с двузначного кода страны (например, BE для Бельгии или CY для Кипра), за которым следуют 2-13 других символов. Компании должны включать свой идентификационный номер плательщика НДС в свои счета-фактуры и собирать идентификационный номер плательщика НДС клиента при продаже другому предприятию, зарегистрированному в качестве плательщика НДС.

Регистрация в системе НДС OSS для европейских предприятий (Союзная схема)

европейских предприятий, которые продают частным лицам (например, продажи B2C) в нескольких странах ЕС, могут зарегистрироваться в схеме Союза единого окна НДС (VAT OSS). Программа была создана, чтобы упростить процесс сбора и уплаты НДС в странах ЕС.

Если вы подписываетесь на OSS, вам не нужно регистрироваться в каждой стране ЕС, где вы продаете товары или услуги удаленно. Если вы проживаете в стране ЕС, вы можете зарегистрироваться на портале OSS своей страны.Вы будете перечислять весь собранный вами НДС в местный налоговый орган, который затем распределяет этот доход от НДС среди других стран ЕС от вашего имени. Другими словами, если вы продаете на территории ЕС, а не в 27 странах, вы можете зарегистрироваться в OSS одной страны и подать одну декларацию по НДС.

Регистрация для НДС OSS для неевропейских предприятий (схема вне Союза)

Все предприятия, не зарегистрированные в ЕС (включая британские предприятия после Brexit), продающие цифровые продукты частным лицам в ЕС, могут зарегистрироваться для участия в схеме Non-Union НДС OSS.Эти компании могут выбрать любую европейскую страну для регистрации в OSS. Как правило, предприятия, не входящие в ЕС, регистрируются в тех странах, где базируется большинство их клиентов, или предпочитают регистрироваться в стране с наиболее удобным для пользователей порталом регистрации. Когда компания, не входящая в ЕС, регистрируется в системе OSS, ей присваивается уникальный номер плательщика НДС в формате, начинающемся с «ЕС».

2. Рассчитать НДС

Чтобы рассчитать НДС по транзакции, вам необходимо определить три вещи: статус клиента (юридический или физический), НДС в какой стране взимать и правильную ставку НДС.

Определение того, являются ли ваши клиенты юридическими (B2B) или частными лицами (B2C)

Прежде чем рассчитывать НДС, необходимо определить, является ли ваш клиент юридическим или частным лицом. Это важный шаг, так как он определит, нужно ли вообще взимать НДС.

Если ваш клиент предоставил действительный идентификационный номер плательщика НДС, вы можете считать это бизнесом. Вы можете проверить действительность номера на портале системы обмена информацией по НДС (VIES).Вам необходимо подтвердить идентификационный номер плательщика НДС, чтобы предотвратить налоговое мошенничество.

Если вы продаете европейский бизнес бизнесу в другой стране ЕС, вам часто не нужно взимать НДС. Для этих продаж B2B применяется либо метод обратной начисления (в этом случае покупатель платит НДС непосредственно своему правительству, а не через вас), либо вы можете получить выгоду от применения нулевой ставки НДС (в этом случае у вас нет платить НДС).

На этом рисунке показано, как компания из ЕС может определить правильную ставку НДС для физических товаров и цифровых услуг, продаваемых в ЕС.

Определение страны, взимающей НДС

В трансграничных ситуациях важно определить, какая страна должна взимать НДС с транзакции. Правила, определяющие, какая страна должна собирать налог, очень сложны и зависят от многих факторов, таких как тип услуги, профиль клиента, страна, из которой отправляются товары, и страна, в которую они отправляются, среди других факторов. .

Определение ставок НДС

Ставки НДС

различаются в зависимости от страны ЕС.ЕС установил стандартную минимальную ставку НДС в размере 15% для своих 27 стран-членов. Фактические ставки НДС в странах ЕС колеблются от 17% до 27%. Швейцария не является частью ЕС и имеет стандартную ставку НДС 7,7%, что намного ниже, чем в соседних странах.

Ставки НДС различаются в разных странах Европы.

Хотя каждая страна устанавливает стандартную ставку НДС, в большинстве из них также действуют сниженные ставки и льготы в зависимости от типа продаваемого продукта или услуги.Учитывая разнообразие ставок НДС, важно иметь возможность классифицировать товары, которые вы продаете, в соответствии с местным законодательством.

Ставки НДС на цифровые продукты

По данным Комиссии ЕС, цифровые продукты соответствуют следующим критериям:

  • Это не физический продукт
  • Продавец доставляет товар онлайн
  • Услуга требует минимального вмешательства человека
  • Товар не может существовать без техники

Электронные книги, игры, музыка, программное обеспечение, SaaS, хостинг веб-сайтов и многие другие продукты и услуги подпадают под эту категорию.Цифровые продукты обычно облагаются стандартными ставками НДС, но могут применяться некоторые исключения. Например, для электронных книг ставка НДС снижена до 10% в Австрии и 4% в Испании.

Ставки НДС на физические товары

Ставку НДС

для физических товаров можно проверить на веб-сайте Европейской комиссии. Некоторые транзакции имеют право на пониженную, специальную или нулевую ставку. В Ирландии, например, беспошлинно продаются детские подгузники и восковые свечи без украшений, а также другие товары.А в Хорватии некоторые продукты питания получают снижение НДС.

3. Собрать доказательства местонахождения покупателя

Учитывая, что налоговые ставки значительно различаются в зависимости от местонахождения покупателя, правительству нужна запись, подтверждающая, где находился покупатель при покупке цифровых товаров. Как правило, для каждой продажи цифровых продуктов необходимо хранить два свидетельства, подтверждающие адрес вашего клиента.

Этот дополнительный уровень документации ограничивает возможность совершения юридическими или физическими лицами налогового мошенничества, взимая или уплачивая неправильную налоговую ставку.Вам нужно будет собрать и сохранить два из следующих документов, чтобы подтвердить место жительства клиента и правильность начисленной и уплаченной налоговой ставки:

  • Расположение банка
  • IP-адрес
  • Платежный адрес
  • Страна, выпустившая карту

Есть исключение: если вы зарабатываете менее 100 000 евро в год на продаже цифровых продуктов, вам понадобится только одна из указанных выше частей информации о клиенте. Обязательно храните эти записи в файле в течение десяти лет в соответствии с законодательством ЕС.

При продаже бизнес-клиентам вам также необходимо выставить счет-фактуру, даже если вы не взимаете НДС. Продавающие компании должны хранить эти записи, включая информацию о своей компании, продажную цену и применяемую ставку НДС, имя и адрес покупателя, а также идентификационный номер плательщика НДС, среди другой информации, в течение периода времени, установленного их местным законодательством.

4. Подать декларацию по НДС

Подача декларации по НДС — ключ к соблюдению требований. Даже если у вас нет НДС для уплаты или возврата, вам необходимо вовремя подавать декларации.Вам нужно будет указать два типа НДС: сумму, которую вы заплатили своим клиентам (исходящий НДС), и сумму НДС, которую вы уплатили своим поставщикам (входящий НДС). Вам также необходимо будет вычесть уплаченный вами НДС из начисленного вами НДС. Например, если вы продавали ожерелье, приобретенное у ювелира, вы можете вернуть 23% НДС (230 евро), уплаченный ювелиру. При подаче декларации вы оплачиваете только разницу между НДС, уплаченным конечным покупателем (345 евро), и суммой, которую вы первоначально заплатили (230 евро), что составляет 115 евро.

Формы возврата и частота подачи зависят от страны. Частота подачи документов также может зависеть от вашего годового дохода от продаж. Например, в Германии стандартный период подачи документов — ежеквартально, но продавцы с годовым доходом от продаж более 7500 евро должны подавать ежемесячно, а продавцы с доходом менее 1000 евро — ежегодно.

Если вы выбрали регистрацию OSS, вы должны подавать ежеквартальную декларацию OSS в стране вашей регистрации. Этот отчет необходимо подавать в дополнение к любым внутренним декларациям по НДС, которые вам, возможно, придется подавать.В декларации OSS вы укажете свои продажи, отвечающие требованиям OSS, клиентам во всех странах ЕС и соответствующие суммы НДС. После того как вы уплатите весь НДС в стране, где вы зарегистрировались для получения НДС, местный налоговый орган перераспределит поступления НДС в другие страны от вашего имени.

Если вы не укажете правильную сумму НДС, вам могут грозить пени и штрафы в каждой стране, где вы должны были собирать и перечислять налог. В Португалии, например, вам грозит штраф до 3750 евро за неправильную подачу налоговой декларации.В Германии несвоевременная подача НДС приводит к штрафу в размере до 10% от суммы НДС с ограничением в 25 000 евро.

Stripe Tax упрощает соблюдение налоговых требований, поэтому вы можете сосредоточиться на развитии своего бизнеса. Он автоматически рассчитывает и собирает налог с продаж, НДС и GST для физических и цифровых продуктов и услуг в Европе (ЕС, Великобритания, Норвегия и Швейцария), США, Австралии и Новой Зеландии. Stripe Tax изначально встроен в Stripe, поэтому вы можете начать работу быстрее — никакая сторонняя интеграция или плагины не требуются.

Stripe Tax может помочь вам:

  • Узнайте, где регистрировать и собирать налоги : Узнайте, где вам нужно собирать налоги на основе транзакций Stripe, и за считанные секунды включите сбор налогов в новой стране или штате. Вы можете начать сбор налогов, добавив одну строку кода к существующей интеграции Stripe; или добавьте сбор налогов в продукты Stripe без кода, например выставление счетов, одним нажатием кнопки.
  • Автоматический сбор налогов : Stripe Tax всегда рассчитывает и собирает правильную сумму налогов, независимо от того, что и где вы продаете.Он поддерживает сотни продуктов и услуг, а также постоянно отслеживает и обновляет налоговые правила и ставки.
  • Упростите регистрацию и перевод : Stripe генерирует детализированную отчетность и налоговые сводки для каждого места подачи, помогая вам легко подавать и перечислять налоги самостоятельно, с вашим бухгалтером или с одним из предпочтительных партнеров Stripe.

Для получения дополнительной информации о Stripe Tax щелкните здесь.

Вернуться к руководствам

Настройка НДС | Adobe Commerce 2.4 Руководство пользователя

Следующие инструкции включают образец процедуры для установления 20% НДС в Великобритании для продаж розничным клиентам. Для других налоговых ставок и стран следуйте общей процедуре, но введите конкретную информацию, которая соответствует вашей стране, ставке НДС, типам клиентов и т. Д.

Прежде чем продолжить, обязательно выясните, какие правила и нормы применяются к НДС в вашем регионе.

В некоторых сделках между предприятиями НДС не облагается.Commerce может проверить идентификатор плательщика НДС клиента, чтобы убедиться, что НДС начислен (или не начислен) должным образом. См. Проверка идентификатора плательщика НДС.

Шаг 1. Настройте классы налогообложения клиентов

Процесс создания налогового правила начинается с добавления налоговой ставки.

  1. На боковой панели Admin перейдите в Магазины > Налоги > Налоговые зоны и ставки .

  2. Убедитесь, что существует налоговый класс клиента, который подходит для использования с НДС.

    В этом примере убедитесь, что существует налоговый класс клиентов с именем «Розничный клиент». Если этот налоговый класс еще не существует, щелкните Добавить новую налоговую ставку.

    Настройка налоговых классов клиентов

  3. Введите налоговый идентификатор для нового налогового класса.

    Все налоговые ставки отображаются в поле Ставка налога в Информация о налоговом правиле при создании налоговых правил.

  4. Чтобы установить диапазон почтовых индексов (от / до), установите флажок Почтовый индекс / почтовый индекс .

  5. Выберите Страна , где применяется налоговая ставка.

  6. Введите процентную ставку , которая будет использоваться для расчета налоговой ставки при покупке.

  7. По завершении щелкните Сохранить скорость.

На основе представленной налоговой ставки вы можете создавать последующие налоговые правила. При отсутствии налоговых ставок создание налоговых правил становится невозможным.

Шаг 2. Настройте классы налога на продукты

  1. На боковой панели Admin перейдите в Магазины > Налоги > Налоговые правила .

  2. Нажмите Добавить новое налоговое правило .

  3. Разверните раздел Дополнительные настройки .

  4. В разделе Налоговый класс на продукты щелкните Добавить новый налоговый класс .

  5. Введите Имя нового налогового класса и щелкните галочку, чтобы добавить новый класс в список доступных налоговых классов продуктов и создать три новых класса:

    • НДС Стандартный
    • Сниженный НДС
    • Ноль НДС
  6. Щелкните «Сохранить класс» для каждого нового класса, который вы добавляете.

  7. Щелкните Сохранить правило.

    Настройка классов налога на продукты

Шаг 3. Настройте налоговые зоны и ставки

  1. На боковой панели Admin перейдите в Магазины > Налоги > Налоговые зоны и ставки .

    В этом примере вы можете удалить налоговые ставки США или оставить их без изменений.

  2. Щелкните Добавить новую налоговую ставку и добавьте новые ставки следующим образом:

    Стандартный НДС

    Налоговый идентификатор: Стандарт НДС
    Страна и штат: Соединенное Королевство
    Процент ставки: 20.00

    Снижение НДС

    Налоговый идентификатор: Сниженный НДС
    Страна и штат: Соединенное Королевство
    Процент ставки: 5,00
  3. Щелкните Сохранить ставку для каждой ставки.

    Настройка налоговых зон и ставок

Шаг 4. Настройте налоговые правила

Налоговое правило — это комбинация налогового класса клиента, налогового класса продукта и налоговой ставки.

  1. На боковой панели Admin перейдите в Магазины > Налоги > Налоговые правила .

  2. Добавьте следующие новые налоговые правила:

    Стандартный НДС

    Имя: Стандарт НДС
    Налоговый класс клиентов: Розничный покупатель
    Налоговый класс на продукцию: Стандарт НДС
    Ставка налога: Стандартная ставка НДС

    НДС пониженный

    Имя: Сниженный НДС
    Налоговый класс клиентов: Розничный покупатель
    Налоговый класс на продукцию: Сниженный НДС
    Ставка налога: Сниженная ставка НДС
  3. Щелкните Сохранить правило для каждой ставки.

    Настройка налоговых правил

Шаг 5. Примените налоговые классы к продуктам

  1. На боковой панели Admin перейдите в Каталог > Управление продуктами .

  2. Откройте товар из вашего каталога в режиме редактирования.

  3. На странице Общие найдите параметр Tax Class и выберите VAT Class , который применяется к продукту.

  4. По завершении щелкните Сохранить.

    Применение налоговых классов к продуктам

Руководство по НДС и пошлинам ЕС — Генетические велосипеды

Сколько я буду платить за продукты, которые хочу получить?

Когда вы покупаете товары на нашем веб-сайте для экспорта, а затем импортируете их в ЕС (или любую другую страну / штат за пределами Великобритании), окончательная стоимость ваших продуктов может быть рассчитана как:

  • Цена позиции (без НДС в Великобритании)
    +
  • Транспортные расходы (если применимо)
    +
  • Сбор за таможенное администрирование (варьируется от 0, но обычно около 5 фунтов стерлингов)
    +
  • Пошлина (зависит от кода товара, страны происхождения и пункта назначения.)
    +
  • НДС (взимается по ставке НДС в вашей стране)

Цены без НДС для экспортных розничных покупателей

Когда мы экспортируем продукцию за пределы Великобритании, сумма НДС в Великобритании не подлежит уплате, поэтому цена не включает НДС в Великобритании и отражает только цену товаров.

Дополнительные сборы за экспорт / импорт

Когда товары переправляются из Великобритании в другие страны в качестве импорта, местное правительство применяет свои собственные налоговые ставки к этим товарам.Следует учитывать два основных типа налогов: пошлина и НДС . Перевозчики также могут добавить дополнительные административные сборы за обработку таможенного ввоза. Полная стоимость НДС и пошлины будет взиматься перевозчиками перед доставкой

Ставки пошлин ЕС — краткое приблизительное руководство:

Для большинства генетических продуктов, которые мы в настоящее время поставляем, типичная пошлина ЕС для большинства товаров составляет около 5%. Есть несколько исключений (например, одежда на 12%), поэтому, если сомневаетесь, проверьте перед покупкой.

Пошлины и НДС подробнее:

Пошлина (налог на импорт)

Таможенная пошлина — это таможенный налог на импорт, взимаемый таможней при импорте со стоимости товара. Размер взимаемой пошлины варьируется в зависимости от совокупного воздействия двух основных проблем:

  1. «Код товара» (код HS = 8–10 цифр).
    (Каждому виду товара присваивается международно признанный код — код HS).
  2. Страна происхождения товара (код COO = 2 буквы — e.грамм. GB или DE и т. Д.).
    (COO указывает место, где продукт признан «произведенным»).

Примечание. Код ТН ВЭД и главный операционный директор каждого продукта указаны в корзине заказов на нашем веб-сайте, чтобы вы могли легко проверить размер пошлины.

Ставки пошлин ЕС

Вы можете узнать ставки пошлин, применимых к товару при импорте в ЕС, проверив товарный код товара (код ТН ВЭД) и страну происхождения (COO) здесь

НДС (налог с продаж)

НДС = налог на добавленную стоимость.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *