Как заслужить в классе уважение: 3 простых шага к дисциплине на уроках. И уважению учеников – Как учителю завоевать уважение учеников? (Классное руководство)

Содержание

3 простых шага к дисциплине на уроках. И уважению учеников

Инструкция от учителя, который смог

Инструкция от учителя, который смог

«Дети должны уважать учителя». Эту истину вбивают в голову примерно всем школьникам не одного поколения. А вот вопросы «за что уважать», «почему» как-то стараются обходить. Уважать надо по факту. Потому что взрослый и учитель. Но правда в том, что и учитель должен что-то сделать, чтобы дисциплина основывалась на уважении.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Вокруг очень много информации про случаи вопиющего поведения несовершеннолетних и агрессии школьников по отношению к учителям. И в то же время с подобными проблемами сталкиваются не все педагоги. У меня, например, есть коллега, которому из года в год мы поручаем (потому что слово «сплавляем» мне показалось грубым, хотя суть именно в этом) самые сложные в поведенческом плане классы. А он, такое чувство, этого не понимает. И они у него каким-то волшебным образом превращаются в воспитанных и благополучных учеников. Да и сама я, не буду кокетничать, достаточно успешно организую спокойную рабочую обстановку на своих уроках. Никаких секретов, как водится, в таких вопросах не существует. Но есть некоторые умозаключения.

1. Не делать борьбу за дисциплину главной проблемой

Если учитель идёт на урок бороться с нарушителями дисциплины, он их обязательно найдёт. И непременно потратит немало сил на противостояние с ними, на поиск зачинщиков и виновных. Потому что мы все, в конечном итоге, видим то, что хотим видеть. Одна моя коллега, учитель математики, однажды мне сказала: «Нет классов с плохой дисциплиной, есть неправильно подобранные к уроку задачи».

Мне эта фраза, услышанная в самом начале профессионального пути, очень крепко засела в голову. На её основе я определила свой собственный принцип: «Я иду на урок не бороться за дисциплину, а проводить интересное занятие». И я стараюсь не высматривать нарушителей, а вовлекать всех неохваченных и занимать всех незанятых. При таком подходе фокус проблемы смещается с поиска виновных на усовершенствование педагогических подходов и технологий.


2. Не пытаться бороться с ребёнком на равных (если конфликт уже есть)

Да, меня тоже раздражают блаженные проповедники вселенского добра, которые отказываются видеть реальность из-за своей разной степени розовости очков. Но в то же время я считаю твёрдое внутреннее стремление видеть в окружающих в первую очередь положительные стороны и качества одним из качеств первичной профпригодности школьного учителя. И даже при таком подходе встречаются на пути школьного учителя сложные и острые конфликтные ситуации. У меня было несколько таких случаев. Например, один из учеников в знак несогласия с выставленной оценкой за четверть кидал в меня стул. И исключительно из-за недостаточной физической подготовки не докинул. В другой ситуации ученик упорно отказывался выполнять любые работы по предмету. Он вслух планировал, что в конце учебного года его дедушка-академик вступит во взаимодействие с администрацией школы и обеспечит ему выставление «нормальных оценок». Было и ещё несколько занимательных ситуаций. В таких обстоятельствах речь идёт не о соблюдении элементарных норм и правил поведения в школе. Если ситуация острая, и учитель оказывается участником конфликта, уместно и никак не приведёт к снижению авторитета обратиться за помощью. Реальную поддержку, содействие в разрешении напряжённого конфликта могут оказать классный руководитель, родители ребёнка, школьный психолог или администрация.

Конечно, такие ситуации всегда становятся испытанием для учителя. И главная опасность в таких случаях — это соблазн озлобиться погрузиться в конфликт с ребёнком на равных, желая победить и наказать виновного любой ценой. Я думаю, что если учитель однажды встаёт на этот путь — противостояния с учеником без оглядки на то, что он заведомо сильнее, взрослее, авторитетнее и на его стороне выступает система, он обречён. Вся его профессиональная жизнь будет отравлена этой борьбой. Борьба за дисциплину, вычисление зачинщиков, наказание виновных, требования извинений перед всем классом и металлическое «повтори, что ты только что сказал» станут обязательной, неотъемлемой отставляющей его педагогических будней. И, конечно, ощущение собственной беспомощности в борьбе с подростковым бунтом.

Совсем недавно в сложную конфликтную ситуацию попала одна моя молодая коллега. Не просто коллега, а моя выпускница. Она училась в классе, где я первый раз была классным руководителем. К тому же перед самым выпуском именно с ней и её мамой у меня был конфликт, затянувшийся на несколько дней. После него мы, конечно, помирились и пришли к согласию. И вот теперь она оказалась в похожей ситуации. Хотя, нет, в гораздо худшей, обидной и несправедливой к ней ситуации. И она справилась! Не озлобилась на ребёнка, не стала затягивать и обострять ссору, не воспользовалась возможностью осложнить жизнь ученику и его семье. И авторитет её как учителя только вырос среди её учеников и родителей этого класса.


3. Уважать учеников, а не требовать уважения от них

Я не верю, что уважение можно завоевать. Да и не обязанность это для учителя — бороться за уважение. Наоборот, педагог должен уважение демонстрировать. Хочешь, чтобы школьники уважали твоё время и приходили вовремя на уроки — уважай их время. Начни сам приходить в класс вовремя и завершать урок со звонком, и зеркальным отражением возникнет детская пунктуальность. Для того, чтобы все работы сдавались вовремя и никто не выпрашивал немотивированных отсрочек и не прикидывался неосведомлённым об установленных сроках, нужно учителю самому соблюдать подобные требования. Мы, учителя, должны сначала сами научиться вовремя записывать домашние задания, проверять собранные работы и выставлять в журнал отметки. И многое другое. Вежливое обращение по имени, готовность выслушать и ответить на вопрос, корректные формулировки замечаний обеспечат нам ответную вежливость. А за ней, может быть, придёт и уважение, перед которым все дисциплинарные проблемы беспомощно падут ниц. Ну или хотя бы станут редкими.

Фото: Shutterstock (Malykalexa)

Как учителю завоевать уважение учеников? (Классное руководство)

Данная статья — руководство для учителя по двум вопросам: как завоевать доверие учеников и как сделать уроки интересными. Анализ общения учеников на всевозможных форумах и сайтах позволил сформировать определенные рекомендации, основанные в основном на мнениях учащихся. В статье также широко использованы рекомендации американских учителей. Некоторые советы могут показаться несколько неординарными для нашей страны, однако, как оказывается, у других они успешно работают.

Как завоевать уважение ваших учеников

Существует заблуждение среди некоторых учителей, что для того, чтобы добиться уважения среди учащихся, необходимо дейстовать по принципу «всем молчать и делать, что я скажу». И часто это работает. Однако с таким подходом вы едва ли завоюете доверие ваших учеников.

Основной первый шаг для вас — это просто стать хорошим, приятным человеком. Это не значит, что вы должны идти на поводу учащихся. Это также значит, что вы не должны давить на детей и со своей стороны. Вам лишь будет нужен определенный баланс.

Прежде всего, если у вас плохой день (который случается с нами время от времени), лучше всего сообщить об этом своим ученикам, чтобы они не провоцировали вас. Это не даст гарантии, что кто-либо не станет вас раздражать, однако в этом случае вспышка ярости с вашей стороны не будет неожиданностью для ребенка. Помимо этого учитывайте, что и у детей бывают плохие дни, поэтому умейте относиться к ним соответствующе.

Познакомьтесь со своими учениками лично. Узнайте, что они любят, а что нет. Какие у них потребности, идеи, желания. Это может быть довольно трудной задачей, особенно, если вы преподаете в большой школе. Однако знание хотя бы нескольких индивидуальных особенностей ученика даст вам неоспоримые преимущества.

Будьте честны со своими учениками. Особенно, если они задают вопросы, вроде: «А как это пригодиться мне в реальной жизни?». Одна из вещей, которую очень не любят дети, — когда учитель говорит, что какая-либо гипотеза или теорема очень важна. Ведь в действительности большинство людей скорее всего не будут использовать эти знания в жизни после овладения ими.

Будьте примером ответственности. Всегда старайтесь выполнять свои обещания, успевать во всем, за что беретесь.

Умейте постоять за своих учеников. Если вы видите, что их обижают другие учащиеся или угнетают взрослые, вступитесь за них или, по крайней мере, успокойте обидчика.

По отношению к ученицам-подросткам будьте особо внимательны и старайтесь учитывать особенности их возраста.

Как только вы завоевали уважение своих учеников, не забудьте сохранить его! В подходящее время умейте невзначай пошутить, повалять дурака, сделать атмосферу менее формальной.

Как сделать уроки интересными

Когда возможно, дайте ученикам выбор, как работать и какую работу делать. Например, после изучения новой темы поинтересуйтесь, что бы они хотели: решить тест, ответить устно, написать проверочную работу. Можно даже разделить класс на группы, каждая из которых будет делать что-то, что по душе ей.

Это также относится и к рефератам и сообщениям. Старайтесь давать каждому ученику отдельную тему для подготовки. Давайте им столько свободы, сколько возможно. Хотя, само собой, не стоит перегибать палку.

Постарайтесь придумать альтернативные обычным объяснениям и работе с учеником методы преподавания. Если вы просто стоите перед классом и читаете лекции на каждом уроке — шансы на получение заинтересованности со стороны учеников невелики.

Не следует слишком рьяно предлагать свою помощь учащимся. Но стоит дать им понять, что как только ваша помощь будет нужна, они смогут ее получить. Некоторые дети любят научиться всему самостоятельно, другие же желают, чтобы им все показали.

Не уделяйте лишнего внимания на наведение тишины в классе. Порой ученикам необходимо поработать совместно, посотрудничать. Не будьте единственным, кто говорит. Поощрайте обсуждения. Пусть ваши ученики иногда вас прерывают, чтобы обсудить свою точку зрения. Не беспокойтесь, если вы иногда отходите от темы, но всегда помните, на чем вы остановились и старайтесь не уходить слишком далеко. Позволяйте ученикам, когда это возможно, работать за удобными для них местами, в самостоятельно выбранных группах. Однако умейте отличить обсуждение от недисциплинированности, от несоблюдения этикета.

Если это дает положительный эффект, попробуйте позволить ученикам выполнять некоторую самостоятельную работу, слушая музыку в наушниках. Ведь, будем честны, мы и сами порой гораздо с большим удовольствием выполняем свою работу, случая любимые песни. Но следите, чтобы такая деятельность не мешала другим ученикам и не вредила здоровью детей.

Позвольте начать выполнение домашней работы на уроке. Просто дайте задание и сообщите, что все обязательно должны его завершить. Кто не успевает сделать его за урок — получает его в качестве домашнего. Это послужит и стимулом для продуктивной работы, и улучшит отношение к вам со стороны ребят.

Поинтересуйтесь на своем уроке, сколько домашних заданий на следующий день уже есть у учеников, чтобы дать посильную работу, которая не вызовет у ребят отвращения. В идеале, если вы можете договориться с другими учителями о том, как распределить домашние задания, чтобы дети не были перегруженными и выполняли их, сохраняя хорошее отношение к предмету.

Самое главное — любите своих учеников и старайтесь делать для них лучшее, на что вы способны!

Авторский материал сайта Учителю.net. Копирование материала без согласия администрации и без прямой ссылки на сайт запрещено.

Просмотров: 11645

Как завоевать доверие учеников? Советы начинающим учителям — Начинающим учителям — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

сделаны великие дела и великие открытия.

Доверие ученика является очень ценным ресурсом для учителя, показателем сплоченности и моральной зрелости тандема «педагог-школьник». Настоящему профессионалу под силу создание не только рабочей, но и дружеской, доверительной обстановки на уроке. Такой учитель может по праву гордиться установленными отношениями со своими воспитанниками. Педагог, которому удалось завоевать расположение учеников, вправе рассчитывать на соответствующую отдачу, к примеру, на повышение интереса и мотивации к изучению своего предмета.

Как расположить к себе учеников? У каждого опытного учителя найдется свой ответ на этот вопрос. В данной статье мы обобщили наиболее популярные и эффективные рекомендации относительно того, как завоевать доверие школьников.

В поисках доверия: 10 советов начинающему педагогу 

1. Ищите в отношениях золотую середину!

Может ли учитель рассчитывать на доверительные отношения с учениками, следуя в работе принципу «все будет так, как я сказал, возражения не принимаются»? Запугать детей таким подходом очень просто, а вот расположить к себе не получится. Но это совершенно не означает, что нужно во всем идти на поводу у своих воспитанников.

Найдите определенный баланс – золотую середину. Выйдите на один уровень общения со школьниками, сохранив при этом нужную дистанцию. Главное, чтобы дети почувствовали, что их педагог – это хороший, приятный, открытый человек, интересная личность. Именно  таким людям дети доверяют и тянутся к ним.
 
2.    Интересуйтесь своими учениками!

Много ли учителей могут рассказать о своих учениках что-то большее, чем фамилия, имя и успеваемость по предмету? (Кстати, чем быстрее вы запомните  новых учеников, тем лучше будете выглядеть в их глазах) Многие ли знают, чем живут их ученики, что любят, а чего терпеть не могут, чем увлекаются, к чему стремятся? Безусловно, эта задача не самая простая, особенно для педагога, имеющего большую нагрузку. Но знать хотя бы несколько индивидуальных особенностей ученика – значит уже обладать неоспоримыми преимуществами.   

К примеру, расскажите ученику, что вы знаете о его достижениях в плавании, и гордитесь им! Поверьте, тот факт, что учителю интересны его личные достижения, не оставит ребенка равнодушным. А разве сложно в начале урока искренне поинтересоваться, как у ребят дела? Много времени такая беседа не отнимет, а небольшой мостик между педагогом и учениками будет возведен. 

3.    Будьте открыты с учениками!

Искренность и открытость учителя воспринимается детьми как особая степень доверия. И отвечают они, как правило, тем же. Приведем простой пример. Многим из нас знакома ситуация, когда с самого утра абсолютно не складывается день. Почему бы открыто не сказать об этом ученикам? Они оценят вашу откровенность, и вряд ли кому-то придет в голову огорчать любимого учителя своим поведением.

4.    Станьте примером и защитником для учеников!    

Не уставайте лично демонстрировать своим ученикам пример ответственности, доброжелательности, справедливости, человечности, целеустремленности. Всегда выполняйте данные ребятам обещания, доводите начатое дело до конца. Умейте вовремя вступиться за своих учеников, защитить их от обид.

5.    Говорите ученикам правду!

Рассмотрим такой пример. Очень часто школьников интересует, как изученный на уроке материал может пригодиться в дальнейшей жизни. И учитель начинает старательно доказывать, что без знания этой теоремы или гипотезы в жизни придется очень туго. Дети чувствуют, что это далеко не так, и определенная степень доверия к педагогу утрачивается. Не лучше ли учителю быть изначально честным со своими воспитанниками?     

6.    Избегайте шаблонов в работе!

Постарайтесь сделать каждый урок необычным и интересным! Чтобы стать любимым учителем, к которому ребята спешат на каждое занятие, нужно признать на помощь сердце, душу и интуицию! Даже такое рутинное дело, как проверка домашнего задания, может стать настоящей изюминкой урока.

7.    Хвалите и поддерживайте учеников!

Не упускайте возможности заслуженно подчеркнуть значимость достижений учеников, не оставляйте незамеченными их успехи,  хвалите за приложенные усилия и старания. Научитесь поддерживать воспитанников и в неудачах. Школьнику важно понять, что любые ошибки являются ценным опытом на пути к достижению поставленной цели.   Однако помните, хвалить детей нужно правильно!

8.    Запаситесь терпением!

Постарайтесь не ругать и не раздражаться на учеников, если они, к примеру, не понимают элементарных, на ваш взгляд, вещей. Делайте свою работу терпеливо! Контролируйте себя, старайтесь не переходить на повышенные тона в разговоре, многим детям непонятны резкие перепады настроения учителя. Не употребляйте слова, которые могут обидеть ученика, снизить его самооценку. Прислушивайтесь к мнению своих учеников, научитесь договариваться с ними, идти на компромисс. В сложной ситуации поставьте себя на место ребенка, это поможет понять его и найти правильное решение.

9.    Станьте источником оптимизма!

Вспомните, с чего начинается дружба в известной детской песенке! Не скупитесь на  искреннюю улыбку! Помните о том, что дети очень чувствительны к настроению взрослых. Постарайтесь обучать предмету легко, заряжайте ребят оптимизмом! Это сделает их более уверенными в своих силах, избавит от ненужных страхов. Заручиться доверием учеников педагогу поможет и отличное чувство юмора. Ведь дети по натуре – большие весельчаки!

10.    Сохраняйте  доверие!

Завоевав расположение школьников, приложите все усилия, чтобы его сохранить! А для этого бывает достаточно просто уместно пошутить или от души похвалить ребят. Главный же совет, как завоевать и сохранить доверие учеников, заключается в искренней любви и уважении к детям, в желании подарить своим воспитанникам лучшее из того, что в ваших силах! Желаем вам успехов на этом пути!

5 способов завоевать авторитет в классе

Переживаешь, что первого сентября тебе снова придется вернуться в класс, где тебя не замечают? Не стоит. Возьми себя в руки и прислушайся к нашим советам. Мы прошерстили множество форумов и выбрали лучшие истории о том, как привлечь внимание своих одноклассников и стать его центром. Если коротко, то главный секрет — быть самим собой. Не веришь? Читай короткие анонимные истории героев форумов.

1. Никто не станет уважать безликого человека, который ничем не увлекается

«Я добилась популярности тем, что делаю анимации, гадаю по рукам, и у меня лучший друг-парень. Вообще все потому, что я нашла настоящую себя. Анимация это действительно, то, что мне нравится. Начала заниматься любимым делом и не заметила, как люди стали прислушиваться ко мне».

2. Не бойся проявить интерес. Ведь постоянно находясь в тени, ты должного результата не добьешься

 

«Раньше был серой мышкой в классе. Никто меня не замечал. Твердо решил, что с этим надо что-то делать. Потихоньку стал интересоваться другими людьми, их жизнью, их увлечениями. Люди в ответ начали интересоваться мной. В итоге сейчас у меня много друзей и приятелей».

3. Проявляй активность и имей свое мнения. Не стоит бояться высказывать свою точку зрения, даже если она противоречит мнению большинства

«Всегда был в классе авторитетом. Наверное, потому, что у меня всегда было свое мнение. Никогда никому не поддакивал и никогда не принимал чью-то сторону. А, ну еще активным был. Постоянно участвовал во всех мероприятиях — в каждой бочке затычка, так учителя про меня говорили».

4. Широкий кругозор и активная жизненная позиция. Уважай своих друзей, и тогда они будут уважать тебя

«Вот, например, у меня нет особого авторитета в классе, но я учусь на «отл» и «хор», у меня своя суперская тусовка, моя лучшая подруга — самая отпетая девчонка в классе и вообще по параллели. А еще с нами много пацанов нормальных, и они за нас заступаются, если что. Но мы и сами не промах. Умеем за себя постоять. Нас не то чтобы не уважают, нас просто не трогают, и в то же время не боятся!»

5. Привлекательный внешний вид. Авторитетный школьник должен не просто модно и современно одеваться, но и обладать собственным уникальным стилем

«Я не помню как стала авторитетом в школе, но как-то так вышло.

Изначально меня не уважали, не любили. Потом, когда я стала одеваться не так, как все, а так, как мне нравится, тогда уже и появился интерес. Помню, когда прическа у меня была одна такая на всю школу, то даже старшеклассницы останавливали и спрашивали, как я это делаю».

10 принципов, как заслужить уважение окружающих

Как же заслужить уважение окружающих? Этот вопрос в наше время очень актуален, независимо от возраста человека и других убеждений.

Полезные советы

Автор Клубер На чтение 3 мин. Просмотров 1.7k.

Как же заслужить уважение окружающих? Этот вопрос в наше время очень актуален, независимо от возраста человека и других убеждений. Ответ на данный вопрос кроется в самом вопросе. Вот именно – «уважение нужно заслужить». Другой вопрос: Как это сделать? Но для начала нужно определиться в том, что же такое уважение.

Уважение – это совокупность личных качеств, за которые человек нравиться людям, заслуги перед другими людьми и доверие ему.

Чтобы заслужить уважение нужно установить для себя кое, какие принципы и строго их придерживаться. Если вы это сможете сделать, то со временем вы удостоите звание уважаемого человека. Но нужно отметить еще и то, что мгновенных результатов не будет. Человек становиться авторитетом не за день и даже не за неделю. Становятся авторитетами и уважаемыми людьми долгими месяцами и годами. Конечно, все зависит от вас и ни от кого больше. Заслужить уважение можно не меньше, чем за пол года. Конечно же, если для этого Вам нужна аренда мотоцикла в Барселоне – действуйте!

заслужить уважение окружающих

Итак, что же это за принципы, соблюдение которых помогут заслужить уважение окружающих:

  1. Будьте профессионалом в своей сфере деятельности. Выполняйте свою работу хорошо. Но не гордитесь этим и не выпендривайтесь. Человек, который достиг успеха в определенной сфере, всегда уважаем, но только в том случае, если он придерживается других принципов.
  2. Уважайте других людей. Это действует как закон притяжения. Как вы относитесь к людям, так и они к вам.
  3. Относитесь к себе с уважением. Любите себя и уважайте. Но не нужно злоупотреблять самолюбием.
  4. Выполняйте свои обещания. Вы кому-то, что-то пообещали сделать – сделайте. Помогите, если человек просит вас что-то сделать, но умейте также отказать, чтобы на вас не наседали. Таким образом, вы покажете себя как человек слова.
  5. Не судите да не судимыми будете. Никогда и ни о ком не говорите ничего плохого, не осуждайте людей, не сплетничайте.
  6. Отстаивайте свою позицию. Если по какому-то вопросу у вас сложилось особое мнение, которое не совпадает с мнением окружающих – отстаивайте его.
  7. Будьте сами собой.
  8. Есть одна истина – «поступки говорят больше чем слова». Вы должны создать себе репутацию своими поступками. Помогайте людям.
  9. Вы должны иметь в себе организаторские способности. Уметь организовывать встречи (собирайте великое количество людей и активно отдыхайте, люди запомнят, и будут вспоминать не забываемые моменты).
  10. Будьте уверенным и решительным в себе человеком.

Придерживайтесь этих принципов и не забывайте саморазвиваться.

Классный час (2 класс) на тему: Классный час: Уважение. Как его заслужить?

Этап

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

1. Орг. момент

2. Мотиваци-онный

3. Постановка учебной задачи

4.Решение частных задач с применением нового способа действий

5. Физ. минутка

6. Решение частных задач с применением нового способа действий

7. Рефлексия

5 мин

10 мин

10 мин

5 мин

10 мин

5 мин

— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Полина Максимовна. Я проведу у вас классный час.

— А для того чтобы узнать тему нашего классного часа послушайте сказку.

Первый богач города устроил в честь дня рождения сына праздник. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать.
По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.
— Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке.
— Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила:
— Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.
Слуга спросил хозяина, как ему быть.

Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом.
— Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть.
Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:
— Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает».
Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

— Вспомните слова, которые определяют главный смысл этой сказке?

«Кто свою мать уважает, чужую не обругает».

Женщина, которая родила детей, посветила жизнь своим детям- достойна уважения!

— Вот сегодня мы с вами должны разобраться в понятии уважение! Найдите однокоренные слова к этому слову. ( уважать, уважить, уважительный)

Кого можно уважать или кому можно проявлять уважение?( незнакомых,  родителей,  пожилых, своих близких, друзей, учителей, одноклассников, самого себя).

Ребята, как вы думаете какова наша тема урока?

— Давайте посмотрим на слово «уважаемый», дополните до словосочетания. (словосочетание-это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически ).(Уважаемый человек)

— Сегодня на уроке мы должны наполнить смыслом это словосочетание.

— Ребята, сейчас вы на слайде увидите пословицы, ваша задача подумать и объяснить смысл.

1)Где есть ум, есть и уважение. ( Всякий ли умный достоин уважение? Есть умные, которые живут только для себя. Умный человек достоин уважения, если ум его направлен на умные дела.  Давайте приведем примеры известных умных людей достойных уважения. Приведите примеры умных людей, чей ум направлен на добрые дела).Минута на размышление,можно советоваться в парах.

 2)Достойный человек уважение потерять боится, а недостойному чего же бояться? Кого мы считаем достойным? Того, кто не бросит в беде, поможет советом, который не будет унижать другого человека, будет прилично  вести себя среди других.

3)Где тебя знают, твой ум уважают, а где не знают — твою одежду.

Можно ли уважать человека только за внешний вид? Человек, уважающий других, будет выглядеть опрятно, он не придет в грязной одежде, сам не мытый.

— А всегда ли красивый человек — это уважаемый человек?  (Уважаемый человек никогда не будет любоваться  собой, будет видеть достоинства другого человека, уважать их)

— Посмотрите на портрет, с виду очень суровый, злой человек, а на самом деле он очень уважаемый, добрый человек, от уважаемого человека веет добром.(портрет Льва  Толстого ).

  • Сейчас встаем проведем физическую минутку.

— И так, давайте вспомним, какое словосочетание мы наполняли смыслом? Какой он, этот уважаемый человек?(добрый, отзывчивый, видит достоинства другого, тот, кто не бросает в беде)

— Ребята, подумайте, кто нас окружает в школе?

— Достойны ли эти люди уважения?

-С чего начинается ваш день, давайте вспомним.

-Вы приходите в школьный двор, кто его убирает, кто делает ваш кабинет чистым и светлым, кто готовит вам вкусную иду?

 -Вам приходилось видеть грязный двор в городе? Всегда вежливо к вам обращались в магазине? Если человек выполняет свою работу добросовестно, хорошо — он достоин уважения за свой труд и мы этого человека и его труд должны уважать.

-Ребята, а вы можете привести примеры уважаемых людей?

— А что значит проявлять уважение, быть уважительным человеком?

— Вот, чтобы ответить на этот вопрос мы с вами поработаем с качествами характера, посмотрите на доску. Здесь даны разные качества характера. Сейчас мы будем работать все вместе. Если вы считаете, что то или иное слово подходит к качеству характера вежливого человека, то вы хлопаете, если вы считаете, что не подходит, то сидите тихо.

Эгоистичный, щедрый, великодушный, упрямый, покладистый, уступчивый, черствый, чуткий, отзывчивый, завистливый, доброжелательный, дисциплинированный, безжалостный, добрый.
— Итак, мы с вами сейчас вспомнили черты характера человека, который способен проявлять уважение к другим.

— Отметьте из правого и левого столбика те черты, которые есть у вас. Поднимите руку те, у кого больше подчеркнуто черт из правого столбика, а у кого из левого?

-Я думаю, что нам есть над чем подумать, я рекомендую вам понаблюдать и проанализировать свои поступки если вы хотите быть уважаемым человеком.

Петя не подготовился к контрольной работе и получил два, учитель попросила Васю, друга Пети, сказать маме Пети, по дороге домой Вася рассуждал как поступить, рассказать маме -подвести друга, не выполнить задание подвести учителя, представьте себя на месте Васи как поступили вы? (чтобы не потерять уважение друга, не подвести уважающего учителя, не обмануть маму, Вася решил помочь Пете, позаниматься с ним по теме к.р., а потом вместе с Петей рассказали маме. Достоин ли поступок Васи уважения?)

-Ребята, всегда ли легко сохранять уважение других и добиться уважение со стороны других.

Чтобы ответить на этот вопрос поиграем в игру, которая называется — магазин!

-Я буду продавцом, на доске вы видите предложенный вам товар, я его вам предлагаю, вы выбираете покупку, я ее вам отдаю, затем вы смотрите цену и говорите, покупаете ли вы его. (Коньки последней модели — стоимость ровна стоимости лекарству для бабушки; компьютер с играми последних выпусков — стоимость ровна стоимости отдыха для все семьи на базе; наушники последней модели , универсальные подходят для компьютера и телефона — стоимость ровна стоимости билетов  для всей семьи в театр) .

Ребята, сейчас я вам хочу предложить такое необычное задание: Попробуйте сейчас нарисовать и раскрасить свое состояние, когда вас уважают и когда нет. Поделите альбомный лист на две части. Подписывать его не надо. Слева нарисуйте, что вы чувствуете, если вас уважают, а справа – если нет.

Сейчас попрошу вас на обратной стороне, ручкой написать, что такое уважение, подписывать работы не нужно, сдайте мне их.

Ребята, давайте обобщим все тему урока.

  •  какого человека можно назвать уважаемым? (добрый, отзывчивый, видит достоинства другого, тот, кто не бросает в беде)
  • Какими качествами должен обладать уважаемый человек? (щедрый, великодушный, покладистый, уступчивый, чуткий, отзывчивый, доброжелательный, дисциплинированный, гуманный.)
  • Как заслужить уважение? Нужно ли человеку давать право на уважение? Какого человека можно назвать уважаемый человек? (человека, которого ценят другие люди, берут с него пример, у которого просят советы, который никогда не бросит человека в беде) Каких людей вам приятно уважать?

Я благодарю вас за такую интересную беседу. Вы просто молодцы! Всем спасибо, классный час окончен.

Приветствуют учителя

Слушают сказку

Отвечают на вопросы по сказке

Ведут диалог с учителем, дополняют слово до словосочетания

Работают с пословицами, объясняют смысл

Рассматривают портрет и делают вывод

Выполняют движения

Приводят примеры

Отвечают на вопросы учителя

Работают с качествами характера, приводят антонимы,

Подводят итог по качествам  характера человека

Слушают учителя

Разбирают ситуацию

Играют в игру — магазин

Выполняют задание учителя

На листочках

Обобщают тему урока

Прощаются с учителем

Приветствует учащихся, Настраивает  на работу

Читает сказку, следит за работой детей

Задает вопросы и корректирует ответы  учащихся

 

Ведет диалог с учащимися, предлагает дополнить слово до словосочетаниякорректирует ответы детей

Предлагает поработать с пословицами,  объяснить смысл, следит за работой, корректирует ответы

Предлагает рассмотреть портрет и сделать вывод

Слушает учащихся, Задает вопросы, корректирует ответы

диалог с учащимися, корректирует ответы, предлагает подобрать антонимы,

Подводит детей к выводу

Читает ситуацию,по-могает ее анализировать следит за работой детей

Предлагает задание,следит за работой учащихся

Задает вопросы,обобщает урок

Прощается с детьми

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

умение планировать последовательность  учебных действий в соответствии поставленной задачей

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев;

К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

задание на слух

контроль учебной деятельности

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи;

умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев;

К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт;

К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации 

умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее

осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху

умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее

умение задавать вопросы для получения от партнера по  коммуникации необходимые

сведения;

Как стать авторитетом в классе?

Практически каждый современный школьник стремится завоевать признание и уважение сверстников. И это вполне логично, ведь ощущать себя изгоем в классе не хочется никому. Особенно остро проблема освоения в коллективе стоит перед новичками, которые еще не успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Однако вопрос, как стать авторитетом в классе, может возникнуть у любого ученика, мечтающего о всеобщем почитании. Приведем несколько советов для достижения данной цели.

  • Качества, присущие авторитетному человеку
  • Рекомендации по завоеванию авторитета

Качества, присущие авторитетному человеку

В первую очередь нужно отметить, что завоевать уважение класса может лишь уверенный в себе школьник. Адекватное и позитивное восприятие собственной персоны является залогом достижения успеха. Помимо этого, существует еще множество критериев, на основании которых формируется общественное признание. Остановимся на них более подробно.

к содержанию ↑

Наличие собственного мнения

Сложно добиться внимания со стороны окружающих, постоянно находясь в тени. Не стоит бояться высказывать свою точку зрения, даже если она противоречит мнению большинства. Умение отстаивать собственную позицию – отличный навык, который пригодится школьнику и во взрослой жизни. Активное участие в разговорах, будь то обсуждение нового фильма или выбор старосты класса, поможет обратить на себя внимание. Конечно, включаться в беседу уместно лишь в том случае, когда человеку есть что сказать. Ведь критиковать очередную кинопремьеру, основываясь лишь на отзывах случайного знакомого, – не слишком удачная идея. В данной ситуации лучше промолчать и послушать мнение более осведомленных людей.

к содержанию ↑

Широкий кругозор и активная жизненная позиция

Авторитетный подросток должен не просто хорошо учиться, но и обладать разносторонними знаниями и интересами. Наличие увлекательного хобби, участие в школьных олимпиадах и соревнованиях, владение важной информацией – все это поможет заручиться поддержкой сверстников. Если большинство ребят в классе интересуются новомодными гаджетами, стоит почитать обзоры свежих моделей и рассказать о них приятелям. Также нелишним будет периодически блистать своей осведомленностью в самых различных областях, начиная с молодежной моды и заканчивая психологией межличностных отношений.

к содержанию ↑

Способность постоять за себя и защитить близких

Если одни люди решают конфликты посредством грубой силы, то другие доказывают свою правоту аргументированной и убедительной речью. И то и другое приветствуется в школьной среде. Как правило, авторитетами среди подростков становятся либо физически сильные и выносливые люди, либо эрудированные и красноречивые. Каждый ученик вправе самостоятельно выбирать, на что ему делать ставку. Однако стать влиятельной персоной, сражаясь лишь за свои интересы, едва ли удастся. Уважаемый в классе человек должен уметь заступиться за друзей и приятелей, протянуть им руку помощи в трудной ситуации. Такое участие будет оценено не только ближайшим окружением, но и другими сверстниками.

к содержанию ↑

Привлекательный внешний вид

Согласитесь, что сложно представить в роли авторитета неопрятную девушку с несуразной прической и пирсингом по всему лицу. То же самое можно сказать о длинноволосом парне в смешных очках и дырявой «дедушкиной» рубашке. Влиятельный школьник должен не просто модно и современно одеваться, но и обладать собственным уникальным стилем. Он может выражаться в использовании оригинальных аксессуаров, необычном макияже, постоянной смене причесок или сочетании разрозненных элементов гардероба. Главное, чтобы внешний вид подростка получал одобрение со стороны сверстников и не вызывал раздражения у старшего поколения. О нескольких стильных прическах для школы достаточно подробно рассказано в видеоматериале.

Таким образом, стать авторитетом в классе способен лишь общительный и эрудированный подросток, обладающий собственным мнением и занимающий активную жизненную позицию. Не стоит забывать и о внешнем виде, который тоже играет не последнюю роль. Среди других желательных качеств следует упомянуть чувство юмора, лидерские задатки, целеустремленность, упорство, трудолюбие и рассудительность.

к содержанию ↑

Рекомендации по завоеванию авторитета

Многие школьники ошибочно полагают, что добиться уважения класса можно посредством самовосхваления, а также открытой демонстрации собственных успехов и достижений. Однако подобное хвастовство едва ли вызовет положительную реакцию у сверстников. Авторитетный человек не ставит себя выше других, он, напротив, стремится подчеркнуть равнозначность всех членов коллектива. Готовность прийти на помощь любому ученику, вне зависимости от его успеваемости и популярности, будет лучшим проявлением справедливости и непредвзятости.

Речь в данном случае не идет о каких-либо масштабных проблемах, ведь они возникают сравнительно нечасто. Порой достаточно просто одолжить приятелю телефон для звонка или помочь в выполнении задания отстающему однокласснику, чтобы прослыть отзывчивым человеком. Подобные мелочи не останутся незамеченными окружающими и вызовут лишь положительную реакцию с их стороны. Предлагая свою помощь другим людям, не стоит стесняться просить их об ответном одолжении. Ведь даже авторитет класса порою может нуждаться в поддержке со стороны. Очевидно, что знать все на свете просто нереально. Так почему бы не обратиться за советом к более успешному в той или иной области приятелю, подчеркнув тем самым его значимость?

Еще одним залогом завоевания авторитета является умение грамотно излагать свои мысли. Оно помогает найти отклик в душах тех людей, в чью сторону направлено обращение. При этом не менее важно научиться внимательно слушать других, не перебивая и не оспаривая слова собеседника. Подобное качество особенно ценно при общении, ведь в кругу молодежи обладают им далеко не все.

Продолжая рассуждение на тему, как стать авторитетом в классе, стоит упомянуть и об активном участии в школьной жизни. Можно заняться организаторской работой, игрой в КВНе или выпуском юмористической газеты с фоторепортажами. Также нелишним будет выдвинуть какую-либо креативную идею, которая с высокой степенью вероятности вызовет одобрение как у школьников, так и среди учителей. Подготовка внеклассного мероприятия, поощрение отличников забавными хвалебными одами, совместное выполнение домашних заданий, введение «дня хороших манер» – список вариантов весьма и весьма обширен.

Не стоит забывать и о внешкольном общении, которое играет не последнюю роль в вопросах завоевания авторитета. Совместные прогулки с одноклассниками и приглашение в гости на вечерний просмотр фильмов помогут еще лучше закрепиться в коллективе. Хорошо будет также совершить какой-либо яркий поступок для привлечения внимания к собственной персоне. Демонстрация видеозаписи своего прыжка с тарзанки, уход после уроков в сопровождении популярного старшеклассника или прибытие в школу на шикарном автомобиле станут отличными поводами для всеобщего обсуждения. При этом не нужно «задирать нос» и демонстрировать сверстникам свое превосходство. Следует, напротив, показать простое отношение к ситуации как к забавному приключению.

В завершение следует отметить, что в погоне за авторитетом в кругу сверстников ни в коем случае не нужно ломать себя в угоду другим. Ведь успеха может добиться лишь человек, пребывающий в гармонии со своим внутренним миром. Стремление подстроиться под коллектив и соответствовать чьим-то ожиданиям – не лучший способ добиться расположения класса. Тогда как естественное поведение вкупе с уверенностью в собственных силах непременно приведут к желаемому результату.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *