Логотип Toyota: значение эмблемы Тойота, история, информация
Значение эмблемы Тойота, история, информация
Логотип Toyota (1989-Наст. время)Toyota: информация
Оригинальное название | トヨタ自動車株式会社 |
Год основания | 1937 |
Основатель | Киитиро Тоеда |
Штаб-квартира | Тойота, Айти, Япония |
Подразделения | Lexus Scion |
Слоган | «Let’s Go Places» «Управляй мечтой» «Стремиться к лучшему» |
Обзор | Toyota Motor Corporation — это японский производитель автомобилей, базирующийся в городе Тойота, префектура Айти. В 2015 Тойота была крупнейшим производителем машин, обойдя Volkswagen и Mercedes-Benz. |
Toyota Motor Corporation производит транспортные средства под пятью марками: Toyota, Hino, Lexus, Ranz и Daihatsu. Также компания владеет долями в Fuji Heavy Industries, Isuzu, Yamaha Motor Company и даже Tesla. Кроме того, предприятие организовало совместные производства по всему миру. Два из них расположены в Китае (GAC Toyota и Sichuan FAW Toyota Motor), одно — в Индии (Toyota Kirloskar), еще одно — в Чехии (TPCA). Корпорация также участвует в проектах, не связанных с автомобилестроением. TMC является частью Toyota Group, одного из крупнейших конгломератов в мире.
Знак Toyota (красный)Логотип Тойота широко известен во всем мире. Он состоит из трех овалов. Два наложенных друг на друга внутренних овала символизируют связь между сердцами клиентов и сердцем компании, а также крепкие доверительные отношения между ними. Графически эти овалы также формируют букву «T» — первую букву названия марки. Третий овал означает мир, ведь бренд известен по всему свету.
Текстовый логотип Toyota (красный)Красный цвет в логотипе Toyota означает энергию, страсть, азарт, а серебристый, используемый на автомобилях, отражает изысканность и совершенство продукции компании.
Логотип Toyota (1937)Первый логотип Тойота появился на свет в 1937 году. Это было имя основателя Киитиро Тоеды, написанное красным шрифтом и вписанное в алмазоподобную фигуру. В том же году был представлен другой логотип — красный круг, внутри которого белым шрифтом вписано имя Тоеды.
Нынешняя версия эмблемы впервые была показана в 1989 году. Два пересекающихся эллипса формируют букву «Т». Они окружены третьим, самым большим, символизирующим глобальность компании.
История марки Toyota — CARobka.ru
Toyota Motor Corporation — крупнейший японский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Тойота. Занимается изготовлением легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов и автокомплектующих. Удерживает звание самой крупной автомобилестроительной компании в мире по объемам продаж.
История автокомпании Toyota началась в 1933 году, как отдельного подразделения крупной Toyoda Automatic Loom Works, занимавшейся выпуском ткацких станков. Сакичи Тойода, основатель компании, был талантливым инженером и изобретателем. Он первым в Японии создал собственный автоматический ткацкий станок и непрерывно совершенствовал свое творение. Его компания стала успешной на японском рынке и знаменитой во всем мире.
В начале 30-х годов устройство станков Тойоды привлекло внимание крупнейшей в то время текстильной мануфактуры мира — британской фирмы Platt Brother&Co. Сакичи согласился продать патентные права на станок, а для оформления сделки в Великобританию отправился его сын Киичиро.
Стоит отметить, что автомобиль — одно из главных инженерных изобретений того времени — увлекал и занимал ум Сакичи Тойода. Интерес к автомобилям перенял и его сын. Однако, побывав в Англии, он буквально «заболел» идеей создания собственного автомобильного производства.
Выручив от продажи патентных прав 100 000 фунтов стерлингов, Киичиро Тойода основывает новое подразделение в составе компании отца, которое сосредоточилось на разработке автомобилей. В 1937 году оно отделилось в Toyota Motor Corporation.
Работу новой компании поддержало правительство Японии, которому были нужны армейские грузовики для войны в Маньчжурии. Из-за депрессии в стране было мало денег. Внутреннее производство позволяло снизить затраты, обеспечить рабочие места и сделать страну более независимой. К 1936 году, как раз после того, как были созданы первые успешные автомобили Toyota, власти Японии потребовали, чтобы большинство акций всех автопроизводителей принадлежали резидентам страны, а также остановили почти весь импорт.
Операции по созданию автомобилей курировал Киичиро Тойода. Он начал экспериментировать с двухцилиндровыми двигателями, но в конечном итоге повторил устройство шестицилиндрового мотора Chevrolet мощностью 65 л.с. Кроме того, марка скопировала шасси и коробку передач Chrysler Airflow.
Первый двигатель был произведен в 1934 году (Type A), первый автомобиль и грузовик — в 1935-м (Model A1 и G1 соответственно), а вторая модель, которая пошла в производство, — в 1936-м (Model АА).
Сборку автомобилей наладили в местечке Коромо на новых производственных мощностях. Первый легковой автомобиль Toyota комплектовался мотором объемом 3389 куб. см и барабанными тормозами для каждого колеса. Четырехдверный седан с обычными передними и суицидальными задними дверьми получил плоское цельное ветровое стекло с расположенным вверху стеклоочистителем и запасное колесо, которое крепилось на почти вертикальном заднем стекле. Полностью металлический корпус был передовым для того времени, поскольку в основном использовались деревянные элементы кузова. С 1936 по 1943 год было выпущено 1 404 седана AA.
Toyota Model АА (1936–1943)
Во время Второй мировой войны Toyota полностью отказалась от изготовления гражданских автомобилей. На предприятиях автопроизводителя выпускались военные грузовики, амфибии, легкие разведывательные вездеходы, комплектующие боевых самолетов. При этом сборка производилась ускоренными темпами, часто в упрощенном варианте. Например, грузовики выпускались с одной фарой.
После капитуляции Японии Toyota Motor, как и все снабжавшие армию компании, оказалась в незавидном положении. Несмотря на то что заводы автопроизводителя мало пострадали от бомбардировок, на выпуск транспортных средств был наложен запрет.
В декабре 1945 года Toyota получила разрешение от вооруженных сил Соединенных Штатов на запуск изготовления товаров для хозяйственного потребления. До 1947 года на заводах выпускались инструменты и кастрюли.
Однако Киичиро Тойода не собирался отказывать от своей страсти: сразу же после окончания войны конструкторы марки приступили к разработке новой модели. С учетом послевоенного упадка это была маленькая и экономичная модель — двухдверный седан SA. Она комплектовалась четырехцилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 27 л.с. с классической компоновкой. Внешне Toyopet, как его называли, был схож с Volkswagen Beetle. Он разгонялся до максимальной скорости в 88 км/час, был дешевым и нетребовательным.
Toyota SA (1947–1952)
Кроме SA в «семейство» Toyopet входили более успешная SD, модель SF, которая сделала марку по-настоящему популярной и RH с 48-сильным двигателем. К 1955 году Toyota выпускала 8 400 автомобилей в год, а к 1965-му — 600 000.
В дополнение ко всем этим авто Toyota начала производить гражданские грузовики под именем Land Cruiser. Они были разработаны по примеру джипов. Первое поколение основывалось на шасси грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Это был первый в мире полноприводный легковой автомобиль с шести-, а не с четырехцилиндровым мотором. В 1953 году было выпущено 298 экземпляров внедорожников, которые большей частью попали в службы Министерства лесного и сельского хозяйства Японии, а также полицейского резерва. В 1955 году вышло второе поколение внедорожника.
Toyota Land Cruiser BJ (1953)
В начале 1950-х годов Toyota вводит на производстве ряд принципов, которые помогли ей завоевать репутацию автопроизводителя, выпускающего одни из самых качественных авто в мире. Принцип Just-in-time позволил сэкономить на издержках и складских территориях, сделав производство точным как часы.
Еще в текстильном прошлом компании автоматические станки останавливались, как только обнаруживали порванную нить. Этот же принцип был внедрен в автосборочное производство. Каждый работник следил за качеством используемых деталей и компонентов на своем участке. В случае обнаружения брака или поломки он дергал за специальный шнур, который останавливал конвейерную ленту. Так все недочеты выявлялись на ранней стадии, и бракованные автомобили не доходили до рынка.
Следующим нововведением стала система поощрения инициативы и рационализаторских предложений работников, что позволило в разы повысить эффективность производства и мотивацию персонала. Успешные предложения внедрялись, а рационализаторы получали денежное вознаграждение.
В 1955 году выходит первый роскошный автомобиль Toyota Crown, который питался от четырехцилиндрового 1,5-литрового двигателя. В 1957 году компания выходит на американский рынок, куда экспортирует две модели — Land Cruiser BJ и седан Crown. В 1959 году компания открыла свой первый завод за пределами Японии — в Бразилии. С этого момента Toyota сохранила философию локализации как производства, так и разработки дизайна своей продукции.
Выход компании на североамериканский рынок не был настолько удачным, как ожидалось. За первый год было реализовано только 288 автомобилей. Они не могли тягаться с американскими конкурентами ни по внешнему виду, ни по динамике, ни по престижности. Президент по продажам Шотаро Камайя внедряет новые принципы в корпоративную философию: на первом месте находится клиент, а не автомобиль.
В начале 60-х прожорливые американские автомобили с огромным двигателем еще были на пике популярности. Но уже слышалась тихая, но не замолкающая песнь малолитражек, ставших фаворитами следующего десятилетия. Модель Toyota Corona была одним из голосков новой автомобильной тенденции.
Автомобиль представили в мае 1957 года. Он комплектовался 33-сильным мотором, был надежным, недорогим и экономичным, что сделало его довольно популярным на фоне бума рождаемости.
В апреле 1958 года модель получила феслифтинг, означавший изменение капота и дверных ручек. В задней части появились элементы, напоминающие седаны Ford 1949 года выпуска. Двигатель заменили на 45-сильный 997-кубовый, который разгонял автомобильчик до 105 км/час. Благодаря кузову монокок модель весила 1000 кг.
Toyota Corona (1957–2002)
В 1962 году Toyota выпускает миллионный автомобиль, а спустя 10 лет общий объем производства автомобилей достиг 10 млн единиц. В конце 60-х самым продаваемым автомобилем в мире становится Toyota Corolla. Позднее это достижение будет занесено в Книгу рекордов Гиннесса. По состоянию на декабрь 2000-го всего было реализовано 25 млн единиц модели. Уже к 2006 году суммарный объем выпуска составил 32 млн.
Машина оснащалась системой заднего привода и продольно расположенным двигателем. Эта компоновка не менялась до 1984 года, когда появилась первая переднеприводная Corolla. Первое поколение автомобиля продавалось только на внутреннем рынке. Второе поколение характеризовалось более скругленными линиями кузова. Оно было представлено двумя моделями — Sprinter и Corolla, которые отличались материалом листового металла кузова и внутренней отделкой. Всего было выпущено 11 поколений модели.
Corolla (1966)
В 1967 году выходит легендарный 2000 GT – спортивный автомобиль с кузовом купе, разработанный вместе с Yamaha. Он стал демонстрацией способности японского автопроизводителя изготавливать не только доступные малолитражки, но и статусные спорткары. По динамике 2000 GT не уступал Porsche 911: разгон до 100 км/час – за 8,4 секунды, «максималка» – 220 км/час. Он комплектовался рядным шестицилиндровым мотором объемом 2 л и мощностью 150 л.с. Особого ажиотажа вокруг модели не наблюдалось: всего было выпущено только 351 единиц. Это объяснялось по большей мере высокой ценой машины. Однако сейчас она представляет собой коллекционный интерес, да и в те времена поставила японского автопроизводителя в один ряд с самыми маститыми акулами из автомира.
Toyota 2000 GT (1967–1970)
В 1970-х годах, в разгар топливного кризиса, Toyota пожинала плоды своей дальновидной стратегии на американском рынке. Ее экономичные, дешевые и качественные модели оставили неповоротливых американских производителей далеко позади. В 1972-м марка продает один миллион автомобилей в год только в США, а спустя три года, подвинув Volkswagen, становится самым популярным импортным брендом Америки.
Как и следовало ожидать, в ответ на возрастающую популярность японцев американское правительство применило протекционистские меры. После увеличения налога на импортные автомобили Toyota, как и другие японские гиганты, приступила к строительству своих заводов в США.
В конце 70-х компанию ожидали финансовые трудности, вынудившие ввести режим жесткой экономии. Кроме того, после ужесточения экологического законодательства она разработала новую эффективную выхлопную систему и пересмотрела принципы корпоративной политики.
В 1982 году выходит Toyota Camry, которая сейчас выпускается уже в седьмом поколении. Как большинство моделей марки, первое поколение выпускалось для внутреннего японского рынка, а затем оно вышло на международную арену. Получив положительные отклики, компания занималась поэтапным усовершенствованием автомобиля и внедрением его сборки в других странах. Camry — одна из самых продаваемых моделей Toyota в России, которая собирается на автозаводе в Шушарах.
Toyota Camry (1982)
В 1990 году Toyota начинает разбавлять модельный ряд, состоящий в основном из компактных моделей, более крупными и роскошными автомобилями. Появляется пикап T100, а позднее и Tundra, выходит несколько внедорожников, спортивная версия Camry, а также несколько спортивных и доступных автомобилей, направленных на молодых людей.
В технологическом плане появляются такие новшества, как двигатель с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), а также четырехтактный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива (D-4). Ведутся разработки в области гибридных технологий, результатом которых становится выход в 1997 году модели Prius, первого серийного гибрида в мире. Эта модель также примечательна тем, что занесена журналом Forbes в десятку автомобилей, которые изменили мир. А журнал Time включил его в рейтинг самых влиятельных людей мира, нисколько не заботясь о том, что это не человек.
Модель оснащается бензиновым мотором и электрическим двигателем-генератором, а также емким аккумулятором. Система рекуперативного торможения может превращать кинетическую энергию в электричество и подзаряжать аккумулятор. Управляемые бортовым компьютером силовые агрегаты могут работать вместе и по отдельности. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,26, а с 2009 года — 0,25.
Характерной особенностью модели является отсутствие холостого хода двигателя, который выключается при кратковременных остановках.
Toyota Prius (1997)
В 1998 году Toyota Motor Corporation открыла московское представительство. Продажи японской марки были впечатляющими, а российский рынок демонстрировал тенденцию к росту, поэтому автопроизводитель принял решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам. С апреля 2002 года начало работать ООО «Тойота мотор».
С 2007 года в России функционирует ЗАО «Тойота Банк» с представительством в Москве и Санкт-Петербурге. Он занимается выдачей автокредитов для населения и официальных дилеров Toyota и Lexus.
21 декабря 2007 года состоялось открытие завода Toyota в поселке Шушары, недалеко от Санкт-Петербурга. Планируется довести мощность автосборочного предприятия до 200–300 тысяч автомобилей в год.
В 2011 году Toyota пострадала от ряда стихийных бедствий, которые отрицательно сказались на показателях ее деятельности и объемах продаж. Землетрясения и цунами привели к нарушению поставок, остановке производства и падению экспорта. От сильного наводнения в Таиланде пострадала местная производственная база. Toyota потеряла около 150 000 автомобилей в результате цунами и примерно 240 000 единиц — после наводнения.
С ноября 2009 по 2010 год марка отозвала более 9 миллионов автомобилей и грузовиков по всему миру, а также на время остановила производство и продажи. Жалобы относились к непреднамеренному ускорению транспортных средств.
Сейчас компания Toyota Motor выпускает широкий модельный ряд автомобилей — от легковых, кроссоверов и пикапов до грузовых и автобусов. Кроме того, она ведет разработки в области создания транспортных средств с гибридной и электрической трансмиссией, а также на водородных топливных элементах.
История успеха компании Toyota от официального дилерского центра Тойота в Минске
Малоизвестный факт о Тойота: история создания данной компании началась с производства ткацких станков. Ее основателем стал изобретатель Сакичи Тойода, который в 1926 году открыл предприятие по выпуску данного оборудования. Оно было зарегистрировано под названием Toyoda Automatic Loom Works — по фамилии владельца.
Через несколько лет патент на изобретение был продан английской компании, а вырученные деньги — вложены в проектирование и разработку автомобилей. В результате в 1933 году при компании Toyoda открылось автомобильное подразделение, руководителем которого стал Киичиро Тойода (сын Сакичи).
Еще через два года с конвейера сошли первые автомобили Toyota: история моделей началась с появления легковой машины А1 и грузовика G1.
В 1937 году автомобильный департамент был преобразован в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor. Замена буквы d на t объяснялась тем, что отныне для написания наименования бренда требовалось 8 черточек — это число в Японии считается счастливым. Тем самым была предопределена история успеха Toyota.
После промышленной депрессии и спада производства, вызванных поражением Японии во Второй мировой войне, выпуск автомобилей был возобновлен, и в 1947 году появилась новая модель — SA.
1950−60-е годы
В 1950 году состоялась единственная за все время забастовка рабочих, из которой руководство предприятия сделало правильные выводы. Была пересмотрена политика продаж, оптимизированы производственные процессы, сведены к минимуму потери времени и материалов.
Примерно в это же время на рынке появляются легковые модели SD и SF, грузовик ВХ и первый в истории компании Toyota джип — BJ, впоследствии ставший знаменитым Land Cruiser.
В 1952 году умирает Киичиро Тойода, но даже это событие не смогло остановить бурного развития компании. На рынке появляются Crown, Corona и Publica, в 1956 году начинается экспорт некоторых моделей в США, а еще через шесть лет с конвейера сходит миллионный автомобиль за всю историю Тойота.
Знаковым для компании событием стало появление в 1966 году знаменитой Corolla. Уже к концу десятилетия она была признана самым продаваемым в мире автомобилем, стремительный успех зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.
1970−80-е годы
В 1972 году с конвейера Тойота сошел 10-миллионный автомобиль. В продаже появляются модели Mark, Selica, Carina, Sprinter, а также одна из первых в Японии переднеприводных машин — Tercel. А в начале 1980-х годов стартует производство еще одного культового авто — Camry.
1983 год ознаменован началом партнерских отношений с концерном General Motors, а тремя годами позже компания выпускает 50-миллионный автомобиль. На рынок выводятся модели Corsa, 4Runner и Corolla II.
В конце десятилетия состоялось еще два знаковых для компании события. В 1988 году открывается подразделение Lexus, предназначенное для производства роскошных, дорогих автомобилей. А спустя год широкой общественности был представлен новый логотип бренда, используемый и сегодня.
1990−2000-е годы
В 1990 году японский автопроизводитель открыл первую авторизованную сервисную станцию в СССР и примерно в это же время основал собственный дизайнерский центр. Данное десятилетие ознаменовано сразу тремя юбилейными событиями: в 1991, 1996 и 1999 годах вышли соответственно 70-, 90- и 100-миллионный автомобили.
В 1994 году на рынке появился будущий бестселлер Rav4, а тремя годами позже — первая гибридная модель Prius.
В начале 2000-х годов по решению руководства Тойота история компании получила новое направление развития. Была создана спортивная команда, которая с 2002 года в течение семи лет участвовала в гонках Formula 1.
В 2007 году компания Toyota впервые за все время опередила по объемам продаж своего прямого конкурента — американскую корпорацию General Motors.
2010-е годы
После кризиса 2008−2009 годов компания Тойота быстро вышла на прежний уровень успеха. К 2015 году объемы продаж выросли настолько, что достигли примерно 9,5% от всех проданных в мире автомобилей.
В 2019 году продано 10,74 миллиона машин, включая автомобили дочерних подразделений Daihatsu и Lexus, а также грузовики Nino. В этом же году авторитетный журнал Forbes признал торговую марку Тойота самым ценным брендом в автомобильной сфере.
История автомобилей Toyota (Тойота)
Toyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).Японская автомобильная компания была организована в 1935 г. как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, занятого изготовлением текстильных станков. Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) встал на путь производства автомобилей (легковых и грузовых) по американскому образцу. Его несколько измененная фамилия и стала торговой маркой фирмы.
В 1936 году был запущен в производство первый пассажирский автомобиль Model A1 (впоследствии AA). Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика Model G1 отправились в северный Китай.
В 1937 г., автомобильный департамент преобразовался в отдельную компанию Toyota Motor Co., Ltd.
После Второй мировой войны началось производство модели Toyota Model SA — это произошло в 1947 году.
В 50-х годах в компании проводились разработки собственных конструкций, расширялся модельный ряд – появился внедорожник Land Cruiser.
В 1952 году умер создатель компании – Киичиро Тойода.
В 1950 году отдел реализации выделился в независимую компанию Toyota Motor Sales Co., Ltd. (TMS). В 1957 первые автомобили Toyota Crown японского производства экспортированы в США, где в связи с этим начинает свою деятельность компания Toyota Motor Sales, U.S.A.
В 1959 начинается производство автомобилей Toyota в Бразилии. В Австралии основана компания Toyota Motor Sales Australia Co., Ltd.
В 1961 году впервые увидел свет небольшой экономичный автомобиль Toyota Publica.
В 1962 на заводах в Японии выпущен миллионный за свою историю автомобиль Toyota. Активно развивается сеть дилеров Toyota: начинается производство автомобилей Toyota в Южной Африке на Toyota South Africa Motors (Pty.), Ltd. В Таиланде основана компания Toyota Motor Thailand Co., Ltd. (TMT).
В 1966 году Toyota выпускает модель Corolla, производство которой с успехом продолжается и настоящее время, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автопроизводителем.
В 1967 к «Тойота Мотор» присоединяется «Дайхацу Мотор» (Daihatsu Motor Company).
1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов. В 1970 начинается производство модели Celica, Sprinter, Carina.
В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota.
В 1978 выходит Tercel, который стал первым переднеприводным японским автомобилем. К концу 70-х появляется на свет модель Mark II.
В начале 80-х годов начинается выпуск модели Camry.
В 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, в результате которого в 1984 начинается производство автомобилейна на их совместном предприятии в США. В 1986 году выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota.
Новые модели Toyota — Corsa, Corolla II, 4Runner выходят на свет к концу 80-х. Одним из главных событий этого периода можно считать появление в 1988 марки Lexus — подразделения Toyota в секторе роскошных дорогих машин, созданного для выпуска автомобилей высокого класса. Уже в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.
В 90-е годы Toyota заключает дилерские договора с Audi и Folkswagen, в 1995 году подписывает с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра – Tokyo Design Center. В 1992 начинается производство автомобилей на Toyota Motor Manufacturing (UK) Ltd. В 1996 в Японии выпущен 90-миллионный автомобиль Toyota. В том же году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4).
В 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4. В том же году было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 – Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu.
В 1999 году в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota.
В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4.
2001 была продана 5-миллионная Camry в США.
В 2002 заводская команда Toyota приняла участие в чемпионате мира по автогонкам Formula 1.
Сегодня Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. В группе Toyota – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями.
Интернет сайт : www.toyota.com
Представительство в России: www.toyota.ru
История компании Toyota
А началась история этого бренда очень давно, еще в конце XIX-го века, когда основатель этой компании Сакичи Тойода изобрел ткацкий станок, который был снабжен собственным электрическим двигателем.
Случилось это в 1896 году, и сразу после внедрения своего изобретения в производство Тойода начал работу в текстильной промышленности, создав «под станок» собственную фабрику. Эта фабрика очень скоро превратилась в бренд и называлась по имени ее основателя — «Toyoda».
Так было положено начало самой настоящей династии, которая очень сильно повлияла на экономическое могущество Японии, и подняла ее ставки во всем мире.
Однако саму автомобильную компанию, которой японцы имеют право гордиться со всеми основаниями, создал не Сакичи Тойода, а его сын — Киичиро Тойода, спустя треть века после основания ткацкой компании.
Киичиро обожал автомобили, и поэтому поначалу начал заниматься двигателями внутреннего сгорания. В 1930 году он создал свою версию автомобильного мотора, взяв на вооружение все лучшие наработки своих конкурентов. Вот здесь и начинается создание истории этого известного и достаточно популярного в наше время автомобиля. При компании отца, которая занималась ткацкими станками и разработкой моторов для них, Киичиро открыл собственный автомобильный цех, где в дальнейшем производились его машины и самые совершенные даже по тем временам двигатели.
В 1936 году создается и выпускается первый автомобиль компании под названием А1 и грузовик под названием G1. Самые первые автомобили компании «Toyoda» (так она первоначально называлась по аналогии с ткацкой компанией) внешне сильно напоминали зарубежные бренды, такие как Chevrolet и Dodge. Это было связано с тем, что Киичиро какое-то время провел заграницей. Естественно, молодой изобретатель брал за основу все новинки зарубежного автомобилестроения, почти не изменяя их основные элементы, здраво рассудив, что вся модернизация под собственные стандарты должна производиться постепенно.
Прошли годы, и в 1937-м году небольшой цех производства автомобилей превращается в большую компанию со своим научно-исследовательским центром, и тогда Тойода получает заказ от правительства Японии на несколько тысяч военных грузовиков.
После получения этого заказа на субсидию, полученную от государства, выстраивается отдельный завод в городе Коромо, и тут происходит некоторая модернизация имени бренда. В 1938 году завод переименовывают в Toyota, заменяя букву «d» на «t». Дело тут в том, что при написании слова «Toyota» на японском языке используются восемь черточек, а число 8 у японцев считается счастливым.
И хотя для самой компании это число в итоге оказалось вполне счастливым, для страны оно таким не стало. Япония проиграла войну, вся ее промышленность была разрушена американскими бомбардировками, но зато остался очень богатый задел.
В частности, Тойода спас от мобилизации и гибели на фронтах почти всех своих более-менее ценных специалистов, и сразу после войны производство автомобилей начало восстанавливаться очень быстрыми темпами. В 1947 году, обменявшись знаниями и опытом с производителями автомобилей других европейских марок, таких как Volkswagen и Porsche, компания производит свой новый гражданский автомобиль под названием SA. Эта машина была очень компактная и ее прозвали «Toyopet».
В том же году компания начинает производить также новые виды грузовиков моделей ВМ и SB. Многие довоенные конкуренты так и не смогли восстановиться, а Тойота начала процветать, хотя ей приходилось выдерживать очень жесткую конкуренцию с американскими и европейскими автомобилями и моторами. Впрочем, эта конкуренция только помогла компании развиваться в нужном направлении.
В 1952 году, во время послевоенного расцвета компании, ее основатель Киичиро Тойода внезапно умирает. В руководстве компании находятся очень хорошие специалисты, которые полностью усвоили все принципы своего бывшего босса. Начинают разрабатываться новые модели машин, не похожие на другие европейские и американские модели.
Появляется знаменитый в наше время Land Cruiser, до этого его именовали джип DJ. В 1957 году выходит в свет не менее респектабельная новая модель Crown. Это первый представитель фирмы Toyota, который появляется в Америке и заслуживает признание у американских автомобилистов. Там же начинают строиться заводы по его производству.
Еще заводы открываются в Бразилии и Австралии, тем самым автомобили бренда Toyota начинают все больше набирать популярность и завоевывать Америку, Европу и весь остальной мировой рынок.
В 1961 году выпускается модель маленького автомобиля Publica, который также становится весьма популярным, особенно в Азии.
А 1966 год является особенным для компании, так как в свет выходит Toyota Corolla, завоевавшая признание во всем мире настолько, что она закрепила лидерскую позицию в своем сегменте на очень долгое время. Особенно это касается американского рынка, и связано это с тем, что многие американцы не могли себе позволить содержать свои огромные и прожорливые машины, а тут появилась маленькая, удобная и экономичная Corolla.
70-е годы для Тойоты становятся годами появления целой волны усовершенствований. Производить компания начинает не только доступные по цене модели автомобилей, но и относительно дорогие, элитные. Впрочем, основой могущества компании всё же остаются «народные» машины, они и приносят львиную часть прибыли владельцам бренда.
Появляются в производстве такие модели как Mark, Celica, Tercel. В Японии одним из первых переднеприводных автомобилей стала как раз модель Tercel.
В 80-е годы, преодолев некоторые финансовые проблемы, несколько заводов компании Toyota объединяются в один еще более мощный концерн. И он начинает выпускать легендарную модель Toyota Camry.
Ярким событием, произошедшим в компании, становится появление новой марки Lexus, которую начинает выпускать Toyota. Эта марка создавалась специально для элитного рынка, и можно сказать, что она успешно выдержала в этом сегменте самую серьезную конкуренцию.
В 1986 году, спустя 50 лет после начала производства, компанией было выпущено уже более 50 миллионов машин. Но производство при этом не собиралось замедляться, появлялось все больше и больше новых моделей, которые неизменно становились популярными во всем мире.
В 1994 создается новая модель автомобиля — RAV4 первого поколения. Этот кроссовер становится самым настоящим бестселлером, затем появляются новые модели на его основе, и в это же время часть производства компания переносит в Великобританию, построив в этой стране свой новый завод.
А в 1997 на конвейерах этого завода появляется первый гибрид модели Prius. Смело можно говорить о том, что это первый в мире экологичный автомобиль, получивший широчайшую популярность. И после этого мировые компании по производству других марок автомобилей также начинают создавать и выпускать свои модели подобного рода машин, ориентируясь на опыт Тойоты.
В начале XXI века статистики произвели подсчеты и выяснили, что Toyota менее чем за 70 лет произвела более 100 миллионов самых разных автомобилей. В 2002 году компания создала собственную спортивную команду и решила принять участие в знаменитых соревнованиях Формулы 1. Но, просуществовав всего 7 лет, и истратив немалые деньги, команда не смогла добиться успеха и свернула свою деятельность.
Множество своих заводов Toyota построила во всем мире, в том числе и в России. В 2007 компания построила завод рядом с Санкт-Петербургом. И в 2011 году на нем выпускается новая седьмая модель Toyota Camry.
Также 2007 год знаменателен для компании Toyota тем, что она впервые за все время выпуска своих автомобилей продала больше машин, чем прямой ее конкурент — американская корпорация General Motors.
И в 2007, и в 2008 гг. компания является всеми признанным мировым автомобильным лидером. Мировой кризис 2008 года очень сильно отразился на доходах компании, в 2009 году, впервые за все время, компания терпит убытки. В 2012 Тойота снова выходит в лидеры, и все это благодаря прекрасному соотношению «цена-качество» своей продукции. И в 2013 г. марка этого бренда признается самой дорогой в мире, побив даже несомненных лидеров — американцев.
За все время существования и производственной деятельности компания Toyota создала более 200 своих моделей. Сегодня Тойота — одна из крупных компаний производителей машин, выпускающая, по подсчетам специалистов, новый автомобиль каждые несколько секунд. Автомобили Toyota уже долгое время обладают огромной популярностью среди потребителей всего мира. История японского бренда за все время была наполнена титаническим объемом проведенной работы, огромным количеством самых разных экспериментов, исследований, этим она и завоевала невероятный успех.
История компании Тойота Мотор Корпарейшн (Toyota Motor Corporation)
История Toyota Motor Corporation начинается в XIX веке в Японии. Как и многие другие известные бренды, первоначальный бизнес основателей не был связан с автомобилестроением.
В конце позапрошлого века изобретатель и инженер Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) основал компанию Toyoda Enterprise. Современники сравнивали Сакичи со знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном.
Сакичи Тойода родился в небогатой семье, его мать занималась ткачеством, в то время это было достаточно тяжелое ремесло. Именно желание помочь матери привело молодого изобретателя к созданию ткацкого станка. Оригинальная конструкция была запатентована, и в последующем стала основой растущего бизнеса.
Со временем ткацкими станками заинтересовались английские мануфактуры. Для подписания договора сын изобретателя — КиичироТойода — отправился в Англию с остановкой в США. Молодой человек, как и многие его ровесники из поколения первой половины XX века, увлекался автомобилями. В Америке он своими глазами увидел современные индустриальные производства, в итоге, после возвращения домой, Киичиро Тойода начал осуществлять свою мечту — создание японского автомобиля.
Заручившись поддержкой отца, Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию амбициозной задачи. Прототип — четырехдверный седан А1- начали разрабатывать в 1936 году. Уже через полгода машина была готова. Подобная скорость объясняется тем, что большинство технических решений были подсмотрены у американских брендов. Производство модели АА наладили на новом заводе в Коромо.
Первые автомобили выпускали под именем Toyoda, однако молодого предпринимателя такое название не совсем устраивало. Киичиро ничуть не стыдился своей фамилии, в переводе она означала «плодородное рисовое поле». Однако это аграрное название не соответствовало индустриальному духу XX века.
Именно поэтому был объявлен конкурс на новое название. Рассмотрев свыше 20 тысяч вариантов, остановились на всем известном сегодня названии Toyota. В этом названии прослеживается преемственность с фамилией основателя, слово легко запоминается и хорошо звучит в разных языках.
28 августа 1937 года была зарегистрирована компания Toyota Motor Corporation, а производство автомобилей началось уже в ноябре, именно в этот момент родился знаменитый японский бренд. Вплоть до Второй мировой войны компания выпустила свыше 1400 седанов АА. В годы войны на мощностях Toyota выпускались военные грузовики, амфибии, вездеходы и детали для самолетов.
Компании повезло, что во время военных действий ее заводы практически не пострадали. Несмотря на тяжелое положение страны, уже осенью 1945 года инженеры Toyota приступили к созданию новой модели.
Послевоенная разруха и нищета диктовала свои условия – необходимо было разработать простой и компактный автомобиль. Модель Toyota SA внешне напоминала «жук» или Volkswagen Type 1. Несмотря на множество заимствований, считается что данная модель все-таки в большей степени является самостоятельной японской разработкой. Первая серия Toyota SA была выпущена уже в 1947 году.
Борьба за качество
В современном мире японский автомобиль является синонимом качества, но так было далеко не всегда. В послевоенные годы доверие к товарам, произведенным в Японии, было, скажем так, не очень. Для снижения издержек КиичироТойода применил на своих заводах систему Just-in-Time (точно вовремя). Данная система использовалась еще в 20-е годы на заводах Генри Форда, однако именно японцы довели её до совершенства.
Следующим шагом в борьбе за качество стал принцип jidoka, что означает повышенную ответственность каждого работника за качество выпускаемой продукции. Таичи Оно (Taichi Ohno), управляющий цеха на заводе в Коромо, в 50-е годы предложил использовать подход, применяемый до этого в ткацком производстве. При обрыве нити прядильные машины самостоятельно отключались, что позволяло уменьшить количество бракованной ткани.
Этот же принцип впервые применили в автомобильном производстве. Если рабочий замечал бракованную деталь, он обязан дернуть за специальный шнур, который останавливал весь конвейер. Таким образом, брак выявлялся на ранней стадии, а его устранение обходилось в итоге дешевле, чем последующая работа с недовольным клиентом.
В дополнение на заводах Тойота была введена система непрерывного совершенствования. Любой рабочий может подать рацпредложение, которое будет обязательно рассмотрено, плюс ко всему на предприятиях действуют «кружки качества», царит особая атмосфера, которая вовлекает в процесс улучшения абсолютно всех работников.
Принципы бережливого производства, применяемые на заводах Тойота, стали классикой и изучаются современными менеджерами для адаптации в других сферах деятельности. Все это позволило японской автомобильной компании стать лидером рынка, а выражение «японское качество» стало нарицательным.
Зарубежная экспансия
Уже в 1950-е годы стало ясно, чтобы догнать и перегнать ведущих мировых автогигантов, необходимо активно осваивать зарубежные рынки. Для начинающей японской компании это был серьезный вызов.
В 1957 году Тойота стала первой среди японских автомобильных компаний, кто открыл филиал в США. В сентябре несколько менеджеров прибыли в Лос-Анджелес для изучения местных условий, а уже 31 октября начала работу Toyota Motor Sales. В США поставлялись модели Toyota Crown и Land Cruiser.
Первоначальные продажи на крупнейшем автомобильном рынке не впечатляли — за первый год в США было продано всего 288 машин. В те годы в Америке правили бал традиционные автогиганты: GeneralMotors, Ford и Chrysler.
Однако все изменилось во время нефтяного кризиса 1970-х годов. Резко подорожавшая нефть изменила взгляды американцев на автомобили. Недорогие, экономичные и надежные японские автомобили быстро завоевали популярность.
И если в 1966 году новая модель седана Corona была распродана тиражом 10 тысяч машин, то уже в 1972 году суммарные продажи этой модели достигли 1 миллиона. И это было только начало. В последующие годы японская компания успешно завоевала рынки Европы, Южной Америки и России, заслужено получив звание крупнейшего автопроизводителя в мире.
Современное производство Toyota включает в себя десятки сборочных производств, разбросанных по всему миру. Каждый завод соответствует самым строгим требованиям в области качества, таким образом, независимо от того, в какой стране и в каком городе вы проживаете, вы всегда можете рассчитывать на качество и надежность автомобилей под брендом Toyota.
Где купить запчасти Тойота
В России японские автомобили заслуженно пользуются спросом и доверием. Суровые климатические условия нашей страны требуют внимательного подхода при выборе марки автомобиля, запчастей и расходных материалов. Наиболее популярны модели Corolla, Camry, RAV4, MarkII, Land Cruiser Prado и многие другие.
Интернет-магазин автозапчастей АВТОВЕЛИКАН предлагает приобрести качественные запчасти Тойота. В каталогах автомагазина свыше 20.000.000 наименований оригинальных запчастей и их аналогов. Если вы ищите надежного поставщика, и при этом не желаете переплачивать посредникам, АВТОВЕЛИКАН поможет сэкономить бюджет.
Не все знают что это такое контрактный двигатель из Японии или Европы.
Мультимарочные автосканеры для диагностики автомобилей набирают популярность среди автолюбителей.
Видео об истории развития компании Тойота:
История создания автомобильного бренда Toyota (Тойота)
Toyota Motor Corporation (Тойота, ошибочно называют: тайота, таёта, тоёта) – японская компания по производству автомобилей, является частью финансово-промышленной группы «Toyota». Один из лидеров мирового автомобильного рынка. Владеет многими торговыми марками, например, «Daihatsu». Штаб-квартира расположена в г. Тойота (Тоета).
Началом истории автомобилей Toyota считается 1933 год, когда был открыт автомобильный департамент в компании Toyoda Automatic Loom Works, специализирующейся на текстильном производстве и до этого не занимавшейся до этого автомобилями. Главой департамента стал старший сын хозяина компании Сакихи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киихиро Тойода (Kiichiro Toyoda). Под его руководством торговая марка Toyota стала всемирно известной. Благодаря продаже патента на прядильные установки английской компании Platt Brothers, Тойота располагала внушительным стартовым капиталом.
Первый легковой автомобиль Toyota был выпущен в 1935 году, он назывался Model A1 (позже переименован в Model AA). Вслед за ним был выпущен первый грузовик – Model G1. С 1936 году автомобили серии Model AA были запущены в массовое производство. Тогда же начался экспорт японских автомобилей – первая партия грузовиков Model G1 (аж четыре штуки) были поставлены в Китай. Уже 1937 г., автомобильный департамент стал отдельной компанией, названной Toyota Motor Co., Ltd.
Развитие компании продолжилось после Второй мировой войны. В 1947 году начала выпускаться еще одна модель – Toyota Model SA. В 1950 году в первый и в последний раз была отмечена забастовка рабочих, вызванная глубоким экономическим кризисом. Руководство компании прибегло к серьёзной реорганизации – появилась отдельная компания Toyota Motor Sales Co., Ltd, занимающаяся реализацией продукции. Реформы возымели результат и Тойоте удалось пережить кризис с минимальными потерями.
В 50-х годах японский инженер Таичи Оно (Taiichi Ohno) разработал концепцию экономного производства (Lean Manufacturing), которая стала основой производственной системы Тойоты. Новая система («камбан») позволила устранить почти все потери материалов, усилий и времени. С 1962 году система повсеместно стала использоваться на предприятиях Toyota и способствовала быстрому развитию компании.
В 1952 году умер Киичиро Тойода, создатель компании. В пятидесятых годах начался расцвет Тойоты, собственными усилиями разрабатывались инновационные технологии, проводились масштабные исследования. Также в ассортименте появился внедорожник – Land Cruiser и модель Crown. Тойота расширила своё влияние на США, где появилась Toyota Motor Sales, U.S.A. Сначала экспансия японских автомобилей на рынок Соединенных Штатов была неудачной, но со временем Тойота завоевала существенную долю американского рынка.
В 1961 году был выпущен компактный и экономный автомобиль Toyota Publica, новая модель стремительно набрала популярность. В 1962 году был выпущен миллионный экземпляр Тойоты! В шестидесятых годах экономическая ситуация в Японии стабилизировалась и автомобильное производство стало бурно развиваться. Тойота стала сильной фигурой на рынках всех континентов. В США большой популярностью пользовалась модель Toyota Corona, экспорт которой начался в 1965 году. Эта модель вообще стала самой популярной на иностранном рынке. Еще большей популярности допилась следующая модель – выпущенная в 1966 году, Toyota Corolla. Эта модель выпускается и в наши дни. В том же году Тойота купила другого японского автопроизводителя – Hino. В 1967-м также был куплен бренд Daihatsu.
В 70-е развитие Тойоты продолжилось, строились новые заводы, постоянно проводилось техническое переоснащение. Экономичные модели автомобилей стали комплектоваться почти как дорогие модели. В 1970-м началось производство Toyota Celica, а в 1978-м – моделей Sprinter, Tercel, Carina. Tercel был первым японским автомобилем с передним приводом. В 1972 количество выпущенных Тойотой автомобилей перевалило за десять миллионов. В том десятилетии Toyota успешно преодолевала и трудности – финансовые, энергетические, экологические (правительство заставило компанию переработать выхлопную систему автомобилей, дабы уменьшить загрязнение атмосферы).
В 1982 году произошло слияние Toyota Motor Sales Co., Ltd с Toyota Motor Co., Ltd., образовавших Toyota Motor Corporation. Тогда началось производство Toyota Camry (за 2 десятилетия в США их было продано более пяти миллионов штук!). Toyota стала крупнейшим производителем автомобилей в Японии и третьим в мире! В 1983 году Toyota подписала долгосрочное соглашение General Motors, благодаря чему заработало их совместное предприятие в США. В том же году завершилась первая очередь строительства испытательного полигона Тойоты — Шибецу, полностью построенного в 1988 году. В 1986 Тойота выпустила 50-миллионный экземпляр! Также появились новые модели — Corsa, Corolla II и 4Runner.
Крупным событием было появление элитной модели – Lexus. Это был первый роскошный японский автомобиль, все предыдущие модели были компактными, экономичными в эксплуатации и весьма недорогими. В 1989 вышли новые модели Лексуса – LS400 и ES250.
1990 год был открыт дизайнерский центр Tokyo Design Center, а также первая авторизованная сервисная станция в Советском Союзе. Сегодня в России уже не сосчитать количество дилерских центров. Продажа авто пользуется спросом как продажа шин и дисков в Москве. Toyota проводила активную экспансию на рынки многих стран мира. Тойота не скупилась средствами на исследования – были образованы Toyota System Research Inc. (совместная компания с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (сNihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System InternationalInc. (с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год). В 1992 году Тойота выдала Toyota Guiding Principles — труд, в котором описывались принципы работы корпорации, была выражен корпоративная философия. Также была издана Хартия Земли (The Earth Charter) в ответ на усиливающиеся внимание к экологическим проблемам в обществе. Вообще Тойота много занималась экологическими программами, в результате в 1997 была произведена первая модель с гибридным двигателем (Toyota Hybrid System) – Prius, продажи которого за 4 года составил 80 000 экземпляров по всему миру. Вскоре гибридные двигатели появились в моделях Coaster и RAV4.
Количество выпущенных Тойотой автомобилей продолжало расти в прогрессии – в 1991 их стало уже 70 000 000, в 1996 – 90 000 000. В 1993 были заключены дилерские договора с Фольксвагеном и Ауди. В 1995 году был принят новый глобальный бизнес-план, было начато производство двигателя с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году стал производится четырехтактный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году появилась новая гибридная модель – Raum, в 1998 — Avensis и новое поколение внедорожника Land Cruiser 100. В 1999 году был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota.
Сейчас Тойота уверенно занимает позицию в тройке мировых автогигантов и крупнейшим в Японии, мощность производства превышает 5000000 автомобилей в год (1 авто каждые 5 секунд)! Группа Toyota объединяет очень много различных компаний как связанных с автомобилестроением, так и занятых в других сферах.)
Похожие записи на сайте miuki.info:
Краткая история Toyota Motor Company
Многие водители знакомы с впечатляющей линейкой качественных автомобилей, доступных сегодня в дилерских центрах Toyota. То, что многие могут не осознавать, — это 75-летний путь, который компания пошла сюда!
Все началось в Японии с человека по имени Сакичи Тойода, одной из первых загадок, связанных с производителем автомобилей с другим написанием. Второй удивительный факт заключается в том, что Тойода сначала создал компанию Toyoda Automatic Loom, прежде чем он начал производить автомобили.Он передал лицензию на уникальный дизайн ткацкого станка британскому концерну, на вырученные деньги основал Toyota Motor Company.
Несмотря на миллион иен, которые Тойода получил за свой дизайн, автомобильная компания также получила поддержку со стороны правительства Японии из-за потребности в военных приложениях в то время. В 1936 году, вскоре после того, как компания выпустила свои первые автомобили, Япония прекратила почти весь импорт.
Время проб и ошибок
Тойода передал производство автомобилей своему сыну Киичиро Тойода, который начал экспериментировать с двухцилиндровыми двигателями.Вскоре он решил скопировать рядный шестицилиндровый Chevy мощностью 65 л.с. и реализовать шасси и коробку передач от автомобиля вместе со стилем Chrysler Airflow. Компания произвела свой первый двигатель в 1934 году, первый автомобиль — в 1937 году, а второй автомобиль — вскоре после первого, в 1936 году.
За период с 1936 по 1943 год компания Toyoda произвела всего 1757 автомобилей. Вместо этого в послевоенную эпоху компания добилась большего успеха в производстве грузовиков и автобусов. Первый грузовик, разработанный компанией, умещал от одной до полутора тонн и был оснащен шестицилиндровым двигателем, что сильно отличалось от Toyota Tundra и Tacoma, которые они предлагают сегодня.(Также была доступна модель с четырьмя цилиндрами, но она не показывала мощность, которую требовалось большинству водителей.)
Многие части грузовика могли быть заменены на детали двигателя Chevrolet, внедренного в то время, что наводило на мысль, что конструкция двигателя была скопирована с модели Chevy того времени. Этот факт облегчил союзникам, захватившим грузовики Toyoda во время войны, обслуживание автомобилей с использованием запчастей Chevrolet.
Время роста
Прекращение программы промышленного обучения американского военного ведомства в 1945 году продолжалось и в Японии.В конце того же года военные США разрешили Toyota начать производство в мирное время. После Второй мировой войны автопроизводитель сосредоточился на производстве грузовиков, но в 1947 году перешел на автомобили, представив модель SA, или Toypet. С двигателем мощностью 27 л.с. и максимальной скоростью 55 миль в час основные цели: автомобиль должен был справиться с неровными дорогами в Токио и быть доступным.
Автомобиль не имел особого успеха, пока не вышел RH Toyopet с двигателем мощностью 48 л.с.В 1955 году Toyota достигла наибольшего успеха с продажами 8 400 автомобилей в год. Десять лет спустя они достигли отметки в 600 000 человек. В этот период в производство был запущен Toyota Land Cruiser вместе с первым роскошным автомобилем Crown.
Toyota выходит на международный уровень
Toyota дебютировала, открыв штаб-квартиру в Голливуде, штат Калифорния, в 1957 году. Первым автомобилем, зарегистрированным компанией в США, был Toyopet 1958 года. Когда он был продан, Шотаро Камия, президент Toyota Motor Sales в США, лично установил номерной знак.Toyota импортировала Toyopet и Land Cruiser без особого успеха. Усилия компании по разработке автомобиля, который понравится американскому рынку, привели к выпуску Toyota Avalon и Camry.
В 2002 году автопроизводитель принял Глобальное видение 2010 года, укрепив приверженность компании созданию автомобилей, более экологически чистых. Внедрение гибридно-электрического Prius стало первым шагом к достижению целей компании по повышению топливной эффективности и меньшему воздействию на окружающую среду.
Сегодня выбор автомобилей Toyota включает широкий спектр конструкций и функций, которые удовлетворяют потребности всех типов водителей. За свои 75 с лишним лет Toyota заработала репутацию производителя качественных, надежных и хорошо работающих автомобилей. Большинство водителей знают, что они могут купить новую Toyota с уверенностью, что она обеспечит им высокий уровень комфорта, безопасности и производительности, которые для них наиболее важны.
Тойота Индия | История
История ткачества
К концу девятнадцатого века Сакити Тойода изобрел первый в Японии ткацкий станок, произведший революцию в текстильной промышленности страны.В январе 1918 года он создал прядильно-ткацкую компанию Toyoda, и с помощью своего сына, Киичиро Тойода, Сакичи осуществил свою давнюю мечту — построить автоматический ткацкий станок в 1924 году. В 1926 году было основано производство автоматических ткацких станков Toyoda. новатор, и поездки, которые он совершил в Европу и США в 1920-х годах, познакомили его с автомобильной промышленностью. На 100000 фунтов стерлингов, которые Сакичи Тойода получил за продажу патентных прав на свой автоматический ткацкий станок, Киичиро заложил основы Toyota Motor Corporation, основанной в 1937 году.Одним из величайших наследий, оставленных Киитиро Тойода, помимо самой TMC, является производственная система Toyota. Философия Киичиро «точно в срок» — производство только точного количества уже заказанных товаров с абсолютным минимумом отходов — была ключевым фактором в развитии системы. Постепенно производственная система Toyota стала применяться в автомобильной промышленности по всему миру.
Возникнув на пепелище промышленных потрясений в послевоенной Японии, Toyota стала крупнейшим производителем автомобилей в Японии с долей рынка более 40%.Toyota начала выходить на зарубежные рынки в конце 1950-х годов. Первые модели Crown прибыли в США в 1957 году, а к 1965 году с такими моделями, как Corolla, Toyota начала укреплять свою репутацию и продажи, чтобы конкурировать с отечественными производителями. Первая Toyota, импортированная в Европу, была произведена через Данию в 1963 году. Toyota продолжала расти на сложном и сложном европейском рынке, и в 2000 году компания поставила свой десятимиллионный автомобиль клиенту в Германии. Фактически, рост в настоящее время является одним из основных слов в европейском словаре Toyota, и к 2005 году компания планирует достичь 800 000 продаж в Европе в год.Toyota — номер один по удовлетворенности клиентов в большинстве европейских стран и заработала отличную репутацию в Европе благодаря надежности и обслуживанию клиентов. Эта завидная репутация, а также поддержка сети из более чем 25 дистрибьюторов и 3500 торговых точек являются важными факторами, способствующими росту продаж Toyota в Европе в ближайшие годы.
Умер Киитиро Тойода, основатель Toyota Motor Corporation
Киитиро Тойода, основатель Toyota Motor Corporation, которая в 2008 году превзошла американскую General Motors как крупнейшего в мире автопроизводителя, умер в возрасте 57 лет в Японии 27 марта 1952 года. .
Тойода родился в Японии 11 июня 1894 года. Его отец Сакити Тойода был изобретателем текстильного оборудования, включая автоматический ткацкий станок, и основал Toyoda Loom Works. (Люди называли его «японец Томас Эдисон».) К концу 1920-х годов Киичиро Тойода, работавший в компании своего отца, задумал разработать автомобиль. (Сакити Тойода умер 30 октября 1930 года в возрасте 63 лет.) В 1933 году Киичиро Тойода основал автомобильное подразделение в Toyoda Loom Works, которое выпустило прототип автомобиля двумя годами позже.В 1937 году Toyota Motor Corporation была образована как дочернее предприятие Toyoda Loom Works. (Сообщается, что «Тойота» считается более удачным именем, чем «Тойода», и его легче писать японскими иероглифами).
Компания по производству новых автомобилей изначально искала вдохновения в автомобильной промышленности США. Как пишет The New York Times: «За годы восхождения к вершине Toyota не скрывала, как многому она научилась у Детройта. Его первый автомобиль, AA, был явной копией (или данью уважения) седану Chevrolet.В 1950-х годах ее руководители изучили все уголки Ford Motor Company, привезя домой в Японию идеи, которые позже вдохновили производственную систему Toyota ».
Киичиро Тойода умер в 1952 году, но его компания продолжала расти. В 1966 году Toyota представила свою компактную модель Corolla, которая в 1997 году стала самым продаваемым автомобилем в мире: на тот момент было продано более 35 миллионов автомобилей. Нефтяной кризис 1970-х сделал небольшие экономичные автомобили Toyota все более привлекательными в Америке. В 1980-х годах автопроизводитель выпустил на рынок популярные компактные автомобили Camry и внедорожники 4Runner.Линия роскошных автомобилей Toyota, Lexus, дебютировала в США в 1989 году. Автопроизводитель представил первый в мире серийный гибридный автомобиль Prius в 1997 году в Японии и во всем мире в 2001 году. К концу 1990-х годов Toyota произвела более 100 автомобилей. миллиона автомобилей в Японии.
В 2008 году Toyota достигла еще одной вехи, когда она продала больше легковых и грузовых автомобилей, чем General Motors — 8,97 миллиона автомобилей против 8,35 миллиона автомобилей — и завоевала корону продаж, которую американский автогигант удерживал более 70 лет.Тем не менее, Toyota, как и остальная автомобильная промышленность, пострадала от мирового финансового кризиса и в мае 2009 года сообщила о первом годовом убытке компании.
История Toyota
Toyota стала десятой крупнейшей компанией в мире по выручке в декабре 2019 года. Производя более 10 миллионов легковых и грузовых автомобилей в год с 2012 года, Toyota стала мировым лидером по продажам гибридных электромобилей. Компания производит автомобили под пятью брендами, включая Lexus; она также имеет долю в Subaru и работает совместно с автомобильными компаниями в Китае, Индии и Чехии.Как эта глобальная компания заняла свое место на мировом автомобильном рынке? Узнайте больше об истории бренда Toyota здесь.
Происхождение семьи
Toyota выросла из семейного предприятия Toyoda Automatic Loom Works. Его основатель, Сакичи Тойода, изобрел свой автоматический ткацкий станок модели G в 1924 году. Он отличался инновационной функцией автоматической остановки, которая позже стала визитной карточкой производственной системы Toyota. В 1933 году была создана Toyota Motor Corporation как подразделение завода по производству автоматических ткацких станков, которое выпустило свой первый автомобиль в 1936 году.В следующем году автомобилестроительная компания была зарегистрирована как Toyota Motor Company, Ltd., и сын Сакичи, Киичиро, взял на себя ее руководство.
Восстановление после войны
После Второй мировой войны экономика Японии была в руинах, а предприятия автопроизводителя были повреждены. Компания ненадолго остановила производство после войны, но к 1950-м годам она вернулась в строй. Руководители изучили американские автомобильные компании и в 1957 году основали Toyota Motor Sales, США
.Неудачная переадресация
Первый автомобиль Toyota, выпущенный на американский рынок, оказался неудачным.Американские водители считали Toyopet, который появился на рынке в 1958 году, слишком дорогим и недостаточно мощным. Toyota вернулась к чертежной доске и выпустила свой Land Cruiser, который имел больший успех. К 1965 году Toyota заново изобрела Toyopet и переименовала его в Corona. Эта модель была более успешной, с увеличенной мощностью, заводским воздухом и автоматической коробкой передач.
60-е и 70-е были десятилетиями экспансии и приобретений, поскольку Toyota увеличила свой экспорт и приобрела три другие японские компании — Hino, которая производила грузовики и автобусы; Nippondenso, производившая компоненты для электромобилей; и Daihitsu Motor Company.Он выпустил популярную Corolla в США в 1968 году и продолжал завоевывать репутацию производителя недорогих и эффективных автомобилей. Corolla теперь считается самым продаваемым легковым автомобилем всех времен.
Toyota достигла нескольких важных результатов в 70-х годах, включая продажу своего миллионного автомобиля. В 1975 году он обогнал Volkswagen как самый продаваемый импортный бренд в США, а в 1978 году Toyota стала самым продаваемым импортным брендом в США по легковым, грузовым автомобилям и всем проданным автомобилям.
Слияния и партнерства
Послевоенные правила отделяли Toyota от Toyota Motor Sales, но в 1982 году эти две компании объединились.Выросшая из своей первой штаб-квартиры в Голливуде, штат Калифорния — Toyota Motor Sales USA — компания открыла национальную штаб-квартиру продаж в Торрансе, штат Калифорния, в 1982 году. В 80-е годы Toyota также стала первым импортным брендом, который продал в США более миллиона автомобилей в год. один год, и Toyota сформировала партнерство с General Motors. Два автопроизводителя создали производство с двумя брендами в Калифорнии в 1984 году, а Toyota начала производство в США в 1986 году.
Разветвление и повышение
Давно известная как недорогой бренд, производящий качественные недорогие автомобили с высокой топливной экономичностью, Toyota заняла позицию на рынке предметов роскоши, основав свой новый бренд Lexus, который стал импортером предметов роскоши номер один в США.S. в 1991 году. За этим успехом последовала популярная Camry, которая в 1997 году достигла статуса самого продаваемого легкового автомобиля в Америке. Lexus вытеснил Mercedes в 2000 году и стал самым продаваемым люксовым брендом в США, и он стал самым продаваемым люксовым брендом в США. с тех пор удерживает лидерство в этой категории.
В том же году репутация Toyota в области топливной экономичности приобрела новую форму с выпуском гибридного Prius. В первое десятилетие 21 века Toyota продолжала внедрять инновации: она выпустила для испытаний свой первый автомобиль на водородных топливных элементах, а в 2004 году дебютировал гибридный Synergy Drive Prius.Компания ввела гибрид в линейку роскошных автомобилей Lexus и добавила гибрид в линейку Camry в 2006 году. Производство Camry началось в США в том же году.
После спада, связанного с глобальной рецессией в 2008 году, Toyota вернулась с новыми гибридами с большим пробегом. Toyota выдержала отзывы и штрафы из-за ковриков, застрявших акселераторов и подушек безопасности в 2010 году, сохранив свое доминирующее положение в области легковых автомобилей с помощью Camry и сохранив бренд Lexus как лучший выбор роскоши.
Цунами
Мир с ужасом наблюдал, как разрушительное цунами 2011 года разрушило деревни и унесло тысячи жизней. Как только производство начало восстанавливаться, наводнения остановили работу двух заводов в Таиланде. Но Toyota продолжала работать, модернизируя автомобили и добавляя новые модели в линейку Prius. Удивительно, но всего через год после землетрясения, цунами и наводнения Toyota получила награды за удовлетворенность клиентов и надежность.
Больше Сделано в США
В 2010-е годы Toyota открыла больше предприятий в США.S., включая новые штаб-квартиры в Техасе, Мичигане и Кентукки. Его заводы в Миссисипи и Индиане достигли рубежа, выпустив 500-тысячный Corolla из Кентукки и свой четырехмиллионный автомобиль из Индианы. Завод по производству двигателей в Алабаме выпустил четырехмиллионный двигатель.
Исследования и разработки
В 2015 году Toyota объявила о создании Исследовательского института Toyota, специализирующегося на искусственном интеллекте и робототехнике. У института будут помещения рядом со Стэнфордским университетом на западном побережье и в Массачусетском технологическом институте на востоке.
Toyota продолжает добавлять в свой послужной список инноваций, устойчивости и восстановления после стихийных бедствий, отзывов и глобальной конкуренции. Американские покупатели автомобилей с энтузиазмом восприняли марки Toyota и Lexus, и успеху компании в США не видно конца.
Надеемся, вам понравилось узнавать об истории Toyota. Благодаря рекордной истории продаж, количество моделей Toyota Corollas и Lexus на дорогах означает, что OEM (производители оригинального оборудования) будут вынуждены отказаться от своей работы на долгие годы.Если вы водите один из этих надежных, популярных автомобилей, знайте, что WheelerShip может помочь, если вам понадобится заменить диски Toyota Corolla 2014 года или найти колеса для вашего Lexus. Наши специалисты могут подобрать год выпуска и комплектацию вашего автомобиля и позаботиться о том, чтобы вы получили качественные сменные колеса для своего автомобиля.
TOYOTA Модели и история, фотогалереи, технические характеристики
Toyota Jidosha Kabushiki-gaisha или для краткости Toyota на самом деле является крупнейшим производителем автомобилей во всем мире, больше, чем Ford, GM и кто-либо еще.Их история, как и многих других производителей автомобилей, начинается с другого продукта, в данном случае с автоматических ткацких станков. В какой-то момент, в 1933 году, Киитиро Тойода, сын основателя Toyota, решил, что хочет строить автомобили, и поэтому он отправился в Европу, чтобы получить представление о газовых двигателях.Правительство поощряло такое смелое решение в основном потому, что производство собственных автомобилей было бы дешевле, а также им были нужны машины для войны с Китаем. Всего через год после своего основания в 1933 году Toyota Motor Company создала свой первый двигатель, Type A, который использовался в легковых автомобилях Model A1 и грузовиках G1.
Во время Второй мировой войны Toyota была привержена производству грузовиков для армии, и только преждевременное прекращение конфликта спасло заводы компании в Айти от запланированного бомбардировки союзников. После войны Toyota возобновила производство автомобилей, но добилась большего успеха в производстве грузовиков и автобусов, чем автомобилей. Тем не менее, компания не отказалась от автомобилей навсегда, и в 1947 году она представила модель SA, также известную как Toyopet, название, которое позже было применено и к другим моделям.
Немного более успешной была модель SF, которая также имела версию такси, но с тем же 27-сильным двигателем, что и ее предшественник.Вскоре после этого вышла более мощная модель RH с 48 л.с. Производство росло довольно быстро, и к 1955 году Toyota выпускала 8400 автомобилей в год. В том же году Toyota диверсифицировала свое производство, добавив похожий на джип Land Cruiser и роскошный седан Crown.
С ростом числа и наличием нескольких моделей в своем арсенале Toyota теперь устремила свои взоры на международный рынок. Первое представительство за пределами Японии было в Америке в 1957 году, а первый завод в Бразилии — в 1959 году. Интересная стратегия Toyota гарантировала, что все модели каким-то образом уникальны для региона, в котором они производятся (они были адаптированы к соответствующему рынку).
Большой прорыв на американском рынке для Toyota наступил в 70-е годы, когда рост цен на газ вынудил местных производителей выпускать автомобили меньшего размера. Они считались начальным уровнем и, как следствие, не имели качества отделки. Напротив, у Toyota уже было несколько экономичных моделей, которые также были лучшего качества. Corolla — лучший пример в этом смысле, вскоре ставший любимым компактным автомобилем Америки.
Но что касается рынка предметов роскоши, у Toyota все еще были проблемы с продажей Crown и Cressida.На заре 80-х весь рынок роскоши в Америке входил в нисходящий уклон, и всем другим производителям было трудно поддерживать продажи, и именно тогда Toyota придумала Lexus, новую компанию, которая будет производить роскошные автомобили.
К началу 90-х годов автомобили Toyota стали синонимом надежности и низкой стоимости обслуживания, что сделало их очень популярными во всем мире. Ставка на завоевание более молодой аудитории была сделана с запуском таких моделей, как MR2 и Celica.
В настоящее время Toyota находится в авангарде экологической битвы, представив свою успешную гибридную модель Toyota Prius и анонсировав подзарядный электромобиль, который будет называться Toyota Plug-in HV, который будет работать на стандартной электроэнергии, работающей от литий-ионный аккумулятор.
История Toyota — The New York Times
Спустя семьдесят лет с момента основания Toyota Motor находится почти на вершине мировой автомобильной промышленности, обогнав Ford Motor и General Motors по продажам автомобилей.
У японского автопроизводителя сейчас 40 заводов по сборке автомобилей по всему миру и 12 центров исследований, разработок и проектирования. В нем работает 310 000 человек.
Вот хронология ключевых событий и вех в истории Toyota:
1933 — Создан автомобильный отдел в рамках производителя текстильных ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, ныне известного как Toyota Industries, основанного изобретателем Сакичи Тойода.
1935 — Построен первый автомобиль, грузовик Model G1. Открыт первый дилерский центр Toyota.
1936 — Начало производства первого автомобиля Model AA.
1957 — Crown становится первым легковым автомобилем, произведенным в Японии, который будет экспортироваться в США.
1962 — Первый зарубежный автомобильный завод в Бразилии.
1964 — Первый азиатский автомобильный завод за пределами Японии, в Таиланде.
1972 — Общее производство в Японии достигает 10 миллионов автомобилей.
1984 — Первый завод по сборке автомобилей Toyota в США, совместное предприятие с General Motors, открывается в Калифорнии.
1989 — Toyota запускает бренд Lexus класса люкс в Северной Америке.
1992 — Первый европейский автомобильный завод начинает производство в Великобритании.
1997 — Предложен Prius, первый серийный гибридный автомобиль.
1998 — Toyota приобретает контрольный пакет акций производителя мини-транспортных средств Daihatsu Motor.
1999 — 100-миллионный автомобиль Toyota, произведенный в Японии.
2001 — Toyota приобретает контрольный пакет акций производителя грузовиков Hino Motors.
2003 — Toyota производит 6,78 миллиона автомобилей и опережает Ford Motor по годовым продажам, чтобы стать мировым лидером.2 позади General Motors.
2005 — Тойота приобретает миноритарный пакет акций Fuji Heavy Industries, производителя автомобилей Subaru, для сотрудничества в разработке транспортных технологий и использовании своего завода в США.
2006 — Toyota приобретает миноритарный пакет акций производителя грузовиков Isuzu Motors, чтобы усовершенствовать технологию дизельных двигателей.
2006 — Глобальные продажи группы Toyota в 8,808 миллионов автомобилей превышают объемы продаж GM на 128,000, что делает ее крупнейшим в мире производителем автомобилей, сообщает авторитетный отраслевой журнал Automotive News (в эту цифру не входят автомобили, произведенные совместным китайским предприятием, в котором GM владеет миноритарной долей).
|
|