Лучшие психологические игры для весёлых компаний
Устали от посиделок с друзьями на уровне «а ты меня уважаешь…?». Способны на большее? Уверены в себе, своих желаниях, чувствах, эмоциях? А может быть уверены и в чаяниях своих друзей? Тогда проверьте себя и окружающих в стебе! Друг познаётся, конечно, в беде, но сперва не плохо бы его испытать и в игре. Ведь доказано детьми: внимательность, творческое начало, остроумие и лидерские качества раскрываются именно посредством забавы. Забавляемся с Magmens!
Самые интересные и полезные психологические игры для наших читателей и не только для них.
Оживи сфинкса
Количество игроков: не менее 2-х, чётное количество
Атрибуты: спички
Участники становятся или садятся лицом друг к другу. Задача одного из них — уложить на свою ресницу спичку и как можно дольше продержать её на этом весьма интимном месте. Задача второго игрока — не делая резких движений, держа руки на коленях или по швам (в зависимости от положения тела), только своими речами и мимикой смутить «сфинкса», чтобы тот уронил спичку. После чего игроки меняются местами.
Убийца
Количество игроков: любое
Атрибуты: монеты
Игра с громким названием подойдёт для больших компаний. Все садятся по кругу, при помощи тайного жребия назначают роли, одна из которых – убийца, остальные – потенциальные жертвы. Роль убийцы должна остаться скрытой от остальных игроков (в этом суть тайного жребия), только он сам должен знать о ней. Дальше, сидящие по кругу начинают обводить друг друга взглядом, при этом каждый игрок должен обязательно взглянуть в глаза каждому другому игроку. Сам же «убийца» выбирает себе стратегию и в порядке, в котором считает нужным, начинает «убивать» – т.е. стрелять взглядом. Встретившись с «жертвой», ей нужно моргнуть так, чтобы другие не заметили этого «выстрела» и не узнали, кто «убийца». При этом «убитый» сам громко объявляет:
Если кто-то из игроков заподозрил личность «убийцы», объявляет:
– Подозреваю.
«Убийца» считается обнаруженным, если два игрока правильно укажут на «убийцу». Но «жертвам» нужно быть осторожными, ведь пока найдётся второй «подозревающий», первый уже может оказаться «убитым».
X-FILES
Количество игроков: любое
Атрибуты: нет
На первый взгляд, кажущаяся детской игра, на самом деле имеет двойное дно. Одним из игроков озвучивается любое слово, после чего следующий игрок должен назвать своё любое слово, которое ему пришло в голову после озвученного предыдущего слова. И так далее. Главное условие – ассоциации должны называться игроками поочерёдно с паузой не более 3-4 секунд. Кто замялся – проиграл, выходит из игры. В игре можно задавать всего один вопрос «Почему?», отвечать или нет на который – личное дело каждого игрока. Психологи утверждают, что такая игра – отличная возможность выявить ранее неизвестные черты характера и образ мышления человека. Грамотно называя свои слова-ассоциации и внимательно вслушиваясь в слова других игроков, – обязательно узнаете что-то новое о конкретном человеке или группе лиц.
Кто это?
Количество игроков: любое
Атрибуты: нет
Сначала в игре назначается ведущий, который загадывает одного из игроков, но не называет его. Суть игры в том, чтобы игроки сами угадали, кого имеет в виду ведущий. Для этого участникам позволено выяснять личность через ассоциации и метаморфозы, задавая вопросы, вроде: «Если бы этот человек был животным, то каким?», «Если бы он был цветом – то каким?», «Если бы он был днём недели?», и так далее «Если бы он был камнем, деревом, металлом, погодой, страной, любовником/любовницей…». Словом, человеческая фантазия – штука очень и очень интересная, а человеческая личность – очень и очень многогранная…
Второй вариант игры – один из игроков выходит из комнаты, а оставшиеся загадывают одного из участников. Дальше, вернувшийся игрок задает аналогичные вопросы всем участникам сразу или конкретно кому-то из них, и сам по ответам старается узнать имя загаданного игрока.
Ну и напоследок – самая интимная игра из предложенных сегодня нами
Поцелуйчики
Количество игроков: любое
Атрибуты: повязка на глаза
Выбирается один ведущий, и один доброволец. Последнего усаживают на стул, а возможно и укладывают на кровать, завязывают ему глаза. Ведущий начинает хаотично указывать на остальных игроков, и поочерёдно задавать вопрос «Оно?», пока в какой-то момент доброволец с завязанными глазами ответит «Оно!». Тот, на кого пал слепой выбор добровольца, становиться «целующим». Следующий этап – ведущий, хаотично указывая на разные части тела добровольца (руки, губы, нос, лоб, щека, подбородок, шея, волосы и т.д.), задаёт вопрос «Сюда?», пока игрок ответит «Сюда!». Продолжая, ведущий показывает на пальцах рук количество и задаёт добровольцу последний вопрос «Столько?», получив соответствующий ответ на который, ведущий выносит добровольцу «приговор», и «целующий» принимается за свои «обязанности». Задача принимающего поцелуи определить, кто из игроков его целует, и если «целующий» угадывается, то он становится следующим добровольцем. Если игрок три раза подряд не отгадывает «целующего», то бывший доброволец становится ведущим.
Психологические игры
В статье вы узнаете, чем хороши психологические игры, узнаете, как играть компанией в помещении и что можно предложить подросткам.
Итак, чем они хороши:
1. В смоделированной психологом ситуации, в состоянии безопасности и раскованности, ребенок решается опробовать разные способы поведения, иногда совсем нехарактерные для него.Психологические игры в помещении
Гоночный автомобиль.
Все участники образуют круг. Издавая звук «ж-ж-ж», имитирующий гоночный автомобиль, первый участник начинает движение, звук и движение подхватывает стоящий следом и так по кругу. Если кто-то сымитирует визг тормозов, нужно изменить направление движения.
Подарок.
Играющие образуют круг, у каждого есть возможность сделать подарок соседу справа. Важное условие: молчание, можно показать подарок с помощью жестов, но без слов. Когда получивший подарок догадывается, что это, он должен также без слов показать, что он будет делать с подарком. Играют по очереди, игра закончится тогда, когда каждый получит свой подарок.
Рояль.
Дети сидят, образуя круг. Левая рука – на правом колене участника слева, а правая – на левом колене участника справа. Колени – клавиши рояля. По сигналу ведущего дети хлопают рукой по колену соседа по часовой стрелке, увеличивая скорость. В случае ошибки участник убирает одну руку, при повторной ошибке, убирает вторую руку и выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным.
Категории.
Участники стоят, образуя круг. Ведущий держит мяч. Называя слово из какой-либо категории (посуда, мебель, животные и т.д.), он бросает мяч участникам. Поймавший мяч должен назвать другое слово из этой категории. Если кто-то затрудняется, категорию можно сменить, но только через 3 хода.Интересные психологические игры для подростков
Жмурки.
Водящий должен с завязанными глазами поймать участника группы и назвать его по имени.
Фотограф.
Участники выстраиваются в определенную композицию. Водящий запоминает расположение группы и выходит за дверь. Группа совершает три изменения в своей композиции. Водящий возвращается, его задача – восстановить композицию.
Восковая свеча.
Участники стоят в кругу. Водящий, стоящий в центре круга, с закрытыми глазами падает на ладони участников, которые передают его друг другу.
Подвижные психологические игры помогают скорректировать эмоциональное состояние детей; привить им важнейшие коммуникативные навыки; развить правильные поведенческие реакции; научить их действовать сообща и работать в команде.В статье вы узнаете, чем хороши психологические игры, узнаете, как играть компанией в помещении и что можно предложить подросткам.
Как психологические игры помогли мне узнать себя с новой стороны
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Мы с друзьями обожаем играть в разные игры. Когда «Крокодил» и «Мафия» уже порядком поднадоели, мы захотели попробовать что-то новенькое, поэтому выбрали несколько игр, разработанных психологами для групповых занятий. В итоге мы поняли, что психологические игры созданы не просто для развлечения. Они и правда способны помочь нам понять что-то важное и повлиять на наше поведение в будущем.
Специально для читателей AdMe.ru я расскажу про 3 психологические игры, благодаря которым можно узнать что-то новенькое о себе и своих друзьях. Возможно, вы решите попробовать их в своей компании.
1. Я такой, как ты
Как играть: Все встают в круг, а один человек — в центр этого круга. Тот, кто в центре, говорит человеку напротив: «Я такой, как ты. У меня… [какое-то сходство]» или «Я не такой, как ты. У меня… [какое-то отличие]». И так — поворачиваясь лицом ко всем участникам по кругу. Каждый по очереди становится в центр.
Поначалу присутствующий энтузиазм быстро сменился разочарованием от того, что никто не мог сказать ничего действительно важного. Но затем мы втянулись. Оказалось, что всем крайне любопытно услышать что-то про себя — не поверхностные умозаключения вроде «у меня тоже темные волосы» или «я тоже вожу машину», а что-то ценное, про свой характер или привычки.
Когда пришла моя очередь встать в центр круга, я решила говорить друзьям только то, что касается их характера или поведения. Возможно, это была не лучшая идея
Пару месяцев до этого подруга взяла у меня книгу почитать и не вернула, так мне в голову не пришло ничего лучше, как использовать игру, чтобы напомнить ей об этом, сказав: «Я не такая, как ты. Для меня важно возвращать чужие вещи». В итоге она обиделась. Конечно, потом мы помирились, но осадок остался.
Выводы: Смысл игры — внимательно взглянуть на себя и своих друзей, проанализировать какие-то качества характера и не побояться сказать о них вслух. Некоторые вещи могут звучать обидно, но стоит напомнить себе, что люди чаще всего говорят правду из добрых побуждений. Особенно если это твои друзья.
2. Репортер
Как играть: Нужно разбиться на пары. Каждый составляет список из 5–7 вопросов, которые он задаст партнеру. После взаимных интервью нужно «презентовать» своего друга всей компании на основе его ответов на ваши вопросы. Но главное, в конце — во время обсуждения — нужно поделиться тем, какое мнение у вас сложилось о том человеке, о котором рассказывали.
Несмотря на то что я пыталась однозначно отвечать на вопросы своего партнера, результат был неожиданным
Когда мой партнер передавал остальным то, что узнал про меня в интервью, это было похоже на «испорченный телефон». Но, несмотря на то что информация была искажена, все остальные посчитали его рассказ крутым и, по их словам, прониклись ко мне теплотой и уважением.
Я решила поступить иначе и постаралась передать дословно все то, что говорил мне мой друг, не упустив ни одной детали. Мне казалось, что мой рассказ полу
Психологические игры
Жизнь человека и его деятельность – это уникальные процессы, обладающие множеством особенностей. Человек рождается, уже имея определённые предрасположенности, склонности, способности. Но для того, чтобы его взаимодействие с окружающим миром и обществом могло быть более эффективным и продуктивным, человеку нужно «улучшать», «прокачивать» себя и свою личность. И процесс этого улучшения начинается уже с самых малых лет, но не заканчивается, можно сказать, никогда, т.к., как говорится, нет предела совершенству. С целью формирования, закрепления и улучшения качеств личности сегодня применяется огромное количество самых разных методов и практик. Но поговорим мы, пожалуй, о самой популярной и эффективной из них – социально-психологических играх.
В этой странице мы разберёмся в том, что вообще представляют собой психологические игры, в чём их особенности и для чего они нужны. Всем мы не раз слышали о том, что существуют игры для детей, для подростков, для школьников, для студентов, малые, большие, ролевые, деловые. Они могут быть направлены на развитие каких-либо качеств, на формирование навыков общения, на сплочение и т.д. Игры проводятся в детских садах, школах, лагерях отдыха – это детские игры. В высших учебных заведениях, на предприятиях и в крупных фирмах также проводятся игры, но это уже игры для взрослых, которые нередко входят в программу каких-либо тренингов и семинаров. Бывают даже компьютерные психологические игры – они очень популярны в наше время, когда практически каждый человек имеет домашний компьютер или ноутбук. Так в чём же причина того, что игры стали неотъемлемой частью человеческой жизни и присутствуют практически в каждой её области? И какие игры можно и нужно использовать для себя? Ответы на эти и многие другие вопросы мы и представляем вашему драгоценному вниманию.
Что такое игра?
Игра – это вид деятельности, мотивом которой является не результат, а сам процесс, где происходит воссоздание и усвоение какого-либо опыта. Также игрой является основной вид деятельности детей, посредством которого формируются, изменяются и закрепляются психические свойства, интеллектуальные операции и отношение к окружающей реальности. Термин «игра» используется ещё и для обозначения программ или наборов предметов для осуществления игровой деятельности.
Изучение психологии человека и психологических реальностей его жизни становится интереснее и эффективнее, когда осуществляется через деятельность, представляющую интерес для самого исследователя. И такой деятельностью, конечно же, является игра. Опыт уже не раз показал, что социально-психологические игры помогают людям очень серьёзно и глубоко воспринимать реальность психологического аспекта их жизни.
Функции игровой деятельности таковы:
- Развлекательная — развлекает, поднимает настроение;
- Коммуникативная – способствует общению;
- Самореализационная – даёт возможность человеку проявить себя;
- Игротерапевтическая – помогает преодолеть различные трудности, возникающие в жизни;
- Диагностическая – позволяет выявить отклонения в развитии и поведении;
- Коррекционная – позволяет внести изменения в структуру личности;
- Социализационная – даёт возможность включить человека в систему социальных отношений и способствует усвоению им социальных норм.
Основные виды психологических игр и их особенности
Игры могут быть деловыми, позиционными, инновационными, организационно-обучающими, обучающими, организационно-мыслительными, организационно-деятельностными и другими. Но всё же выделяют несколько основных видов психологических игр.
Игровые оболочки. В этом виде игр сам игровой сюжет является общим фоном, на котором происходит решение развивающих, коррекционных и психологических задач. Такая деятельность способствует развитию базовых психических свойств и процессов личности, а также развитию рефлексии и саморефлексии.
Игры-проживания. В играх-проживаниях происходит индивидуальное и совместное с группой людей освоение игрового пространства, построение в его пределах межличностных отношений и осмысление личностных ценностей. Данный вид игр развивает мотивационный аспект личности человека, систему его жизненных ценностей, личностную критичность; позволяет самостоятельно выстраивать свою деятельность и взаимоотношения с окружающими; расширяет представления о человеческих чувствах и переживаниях.
Игры-драмы. Игры-драмы способствуют самоопределению их участников в определённых ситуациях и совершенствованию ценностно-смыслового выбора. Развивается мотивационная сфера, система жизненных ценностей, готовность к совершению выборов, умение ставить цели, навык планирования. Формируются особенности рефлексии и саморефлексии.
Проектные игры. Проектные игры оказывают влияние на освоение и осмысление человеком инструментальных задач, которые связаны с построением деятельности, достижением конкретных результатов и систематизацией системы деловых взаимоотношений с окружающими. Происходит развитие навыков постановки целей, планирования и умения адаптировать действия под конкретные условия. Формируются навыки саморегуляции, развивается личная критичность и умение соотносить свои действия с действиями других людей.
Представленные выше виды психологических игр могут применяться и как самостоятельные, и использоваться в совокупности с другими. Данные нами описания являются самыми общими и дают лишь поверхностное представление о психологических играх.
Теперь же мы переходим к самому интересному блоку – самим играм. Далее нами будут рассмотрены одни из самых популярных и эффективных игр, и их польза в развитии и жизни человека.
Самые популярные и эффективные игры и их польза
1
Треугольник Карпмана-Берна
Треугольник Карпмана-Берна – это, если быть точным, даже не совсем игра. Точнее игра, но неосознанная. Игра, в которую играют люди, не имея ни малейшего представления о том, что стали её участниками. Но, в силу того, что это явление существует, о нём необходимо упомянуть.
Этот треугольник представляет собой упрощённую модель психологических манипуляций, которые имеют место быть почти во всех областях жизни человека: семье, дружбе, любви, работе, бизнесе и т.д. Данная взаимосвязь ролей, которые возникают в процессе человеческих отношений, была описана американским психотерапевтом Стивеном Карпманом, продолжающим идеи своего учителя – американского психолога Эрика Берна. Эта взаимосвязь, при условии, если она развивается по «схеме» данного треугольника, сама по себе деструктивна и влияет на людей, участвующих в этом треугольнике, исключительно отрицательно.
Т.к. это треугольник, у него есть три стороны: человек, выступающий в роли жертвы («Жертва»), человек, оказывающий давление («Агрессор») и человек, вмешивающийся в ситуацию и желающий помочь («Спаситель»).
Обычно получается так: между двумя людьми возникает проблема или сложная жизненная ситуация. Таки образом, появляется «Агрессор» и «Жертва». «Жертва», ищущая решение проблемы, обращается к третьей стороне – человеку, который и становится «Спасителем». «Спаситель» в силу своей доброты, осведомлённости или каких-либо других причин решается помочь и что-то советует. «Жертва» следует совету и ведёт себя соответственно совету «Спасителя». В итоге, совет приводит только к ухудшению ситуации и крайним уже оказывается «Спаситель» — он становится «Жертвой», «Жертва» — «Агрессором» и т.д. Время от времени каждый из нас играет роль одной из сторон треугольника Карпмана-Берна. Сам же треугольник нередко становится причиной больших ссор, неприятностей, бед и т.д.
Чтобы вы могли подробно познакомиться с треугольником Карпмана-Берна, узнать его особенности и увидеть наглядные примеры, соотносимые с нашей повседневной жизнью, вы можете в Википедии.
Теперь же мы переходим непосредственно к играм, имеющим очень серьезный психологический аспект. Эти игры намеренно организовываются людьми как с целью победить/выиграть, так и с целью оказать определённое влияние на личность человека. Организация и участие в этих играх дают человеку возможность глубже вникнуть в суть его взаимоотношений с самим собой и окружающими его людьми. Первой игрой, которую нам стоит рассмотреть как психологическую, является игра «Мафия»
2
«Мафия»
«Мафия» — это словесная ролевая игра, созданная в 1986 году студентом МГУ Дмитрием Давыдовым. Играть в неё рекомендуется людям от 13 лет. Оптимальное количество игроков: от 8 до 16. В процессе моделируется борьба меньшей организованной группы с большей неорганизованной. По сюжету, уставшие от деятельности мафии жители города решают посадить в тюрьму всех представителей криминального мира. В ответ на это, бандиты объявляют войну горожанам.
В начале ведущий раздаёт участникам по одной карте, определяющей их принадлежность к мафии или горожанам. Игра проходит «днём» и «ночью». Ночью активна мафия, днём – горожане. В процессе чередования времени суток мафиози и жители города ведут каждый свою деятельность, в ходе которой игроков в каждой команде становится всё меньше. Информация о событиях направляет все дальнейшие действия участников. Игра считается законченной, когда полностью побеждает одна из команд, т.е. когда либо «убиты» все горожане, либо «посажены» все бандиты. Если игроков очень мало, то игра получается слишком короткой, если же игроков больше, чем нужно, возникает суматоха и неразбериха, и игра теряет смысл.
Игра «Мафия», прежде всего, основана на общении: обсуждениях, спорах, установлении контактов и т.д., что максимально приближает её к реальной жизни. Ведь в игре используются и проявляются все черты и свойства человеческой личности. Психологический аспект игры таков, что для успешного взаимодействия с другими человек должен стараться применять и развивать свои актёрские способности, дар убеждения, лидерство, дедукцию. «Мафия» прекрасно развивает аналитическое мышление, интуицию, логику, память, сообразительность, театральность, социальное влияние, командное взаимодействие и многие другие важные в жизни качества. Основной психологизм этой игры состоит в том, какая же команда всё-таки одержит победу. Ведь одна команда – это мафиози, которые знают друг друга, но ни в коем случае не настроены на то, чтобы играть в убыток себе и, к тому же, имеют возможность ликвидировать горожан. А вторая команда – это мирные жители, незнакомые друг с другом, которые могут действовать наиболее эффективно, лишь взаимодействуя с мафией. «Мафия» таит в себе огромный потенциал и приносит огромное удовольствие в интеллектуальном и эстетическом плане.
Детали игры «Мафия», её правила, стратегические и тактические особенности и множество другой касающейся неё подробной и интересной информации, вы найдёте в Википедии.
3
«Покер»
«Покер» — это всемирно известная карточная игра. Её цель – выиграть ставки, собрав для этого самую выгодную комбинацию из четырёх или пяти карт или сделав так, чтобы все участники прекратили своё участие. Все карты в игре либо полностью, либо частично закрыты. Особенности правил могут быть разными – это зависит от разновидности покера. Но для всех видов общим является наличие торговли и игровых комбинаций.
Для игры в покер используются колоды по 32, 36 или 54 карты. Оптимальное количество игроков: от 2 до 10 за одним столом. Самой высокой картой является туз, затем король, дама и т.д. Иногда младшей картой может быть туз – в зависимости от карточной комбинации. Разные виды покера состоят из разного количества улиц – раундов торговли. Каждая улица начинается с новой раздачи. Как только карты розданы, любой игрок может сделать ставку или покинуть игру. Побеждает тот, чья комбинация из пяти карт окажется самой лучшей, или же тот, кто сможет вытеснить других игроков и останется один до того момента, когда карты будут вскрыты.
Психологический аспект покера является очень важным, т.к. играет серьёзную роль в тактике и стратегии игры. Ходы, совершаемые игроками, основываются, в большей степени, на их навыках, привычках и представлениях. Таким образом, стили игроков базируются на определённой психологической основе и являются отражением желаний и опасений людей, понимание которых даёт одним игрокам преимущества над другими. Также стиль игрока является отличным отображением черт его характера. Ведь любая личностная характеристика, как известно, влияет на поведение человека и, следовательно, и на его поведение в игре и те решения, которые он принимает в тех или иных условиях игры. Конечно, покер – это азартная игра, в которую играют на деньги. И не имея игровых навыков, человек рискует оказаться в незавидной ситуации. Но если играть в покер без ставок ради тренировки, например, с друзьями, то он будет отличным способом развития и оттачивания таких качеств, как интуиция, логическое мышление, умение «читать» людей и маскировать свои намерения, психологическая устойчивость, выдержка, хитрость, внимательность, память и многих других. Нельзя не отметить, что игра в покер, помимо всего прочего, развивает, самоконтроль, тактическое и стратегическое мышление, а также способность осознавать мотивы других людей. А эти качества так часто оказываются нам нужны в нашей повседневной жизни.
Подробности игры «Покер», правила, стратегии и другие интересные детали можно найти в Википедии.
4
«Диксит»
«Диксит» — это ассоциативная настольная игра. Состоит из 84 иллюстрированных карт. Играть в неё могут от 3 до 6 человек. В начале каждый игрок получает по 6 карт. Все ходят по очереди. Одного из участников игры объявляют Рассказчиком. Он берёт одну карту и кладёт перед собой так, чтобы не было видно картинки. Затем он должен описать её словом, фразой, звуком, мимикой или жестом, который у него ассоциируется с картинкой. Другие карту не видят, но среди своих карт ищут наиболее подходящую под описание Рассказчика, и так же выкладывают на стол картинкой вниз. После этого все эти карты перемешиваются и выкладываются в ряд, а игроки с помощью жетонов с номерами должны угадать карту, которую изначально описывал Рассказчик. Далее игроки вскрывают все карты, подсчитывают очки. Тот игрок, который угадал карту, двигает вперёд свою фишку. Когда все карты закончатся, игра будет окончена. Побеждает тот, у кого больше всех очков.
Игра «Диксит» обладает рядом особенностей, одна из которых состоит в том, что ассоциации не должны быть не сильно простыми, не сильно сложными, т.к. тогда карту будет очень легко либо очень сложно угадать. Сама же игра является прекрасным средством для развития аналитического и ассоциативного мышления, интуиции, фантазии, сообразительности и других качеств. Во время игры участники учатся чувствовать других людей, понимать их без слов и таким же образом объяснять. Можно сказать, что, помимо всего прочего, формируются и навыки эффективного невербального общения. Игра очень интересна и всегда проходит в позитивной дружеской обстановке.
Узнать больше об игре «Диксит» и некоторых её особенностях вы можете в Википедии.
5
«Имаджинариум»
«Имаджинариум» — аналог игры «Диксит». В ней так же нужно подбирать ассоциации к картинкам разной смысловой нагрузки. Правила игры такие же, как в «Диксит»: один игрок (Рассказчик) выбирает карту и описывает её при помощи ассоциаций. Остальные игроки выбирают одну наиболее подходящую карту из числа своих, и кладут на стол рисунком вниз. После все карты перемешиваются, и игрок начинают их угадывать.
Игра «Имаджинариум» ни чем не уступает своему прообразу и исключительно благотворно влияет на развитие многих качеств человеческой личности, а именно: развивает интеллект, аналитическое мышление, интуицию, воображение, фантазию. Игра активизирует творческие способности, умение интуитивно понимать других, всячески способствует улучшению коммуникативных способностей и повышению эффективности общения.
Познакомиться с более подробным описанием игры «Имаджинариум» можно на сайте Мосигры.
6
«Активити»
«Активити» — это коллективная ассоциативная игра, в которой нужно объяснять слова, записанные на карточках. Всего в игре 440 карточек с шестью заданиями на каждой. Стандартный набор рассчитан на людей от 12 лет. Но существуют варианты «Для детей» и «Для малышей». Минимальное количество игроков – двое. Максимальное – практически не ограничено. Объяснять слова можно с помощью мимики, рисунков или слов-синонимов. Чтобы объяснить, что загадано, у вас есть всего одна минута. Есть задания индивидуальные, а есть общие. Игроки должны передвигать фишки по игровой карте. Побеждает та команда, которая первой дойдёт до финиша. В процессе также можно выбирать более сложные или более простые задания. За более сложное задание даётся больше очков.
Игра «Активити» прекрасно походит для отдыха и весёлого времяпрепровождения и отлично поднимает настроение. «Активити» развивает стратегическое мышление, сообразительность, фантазию, умение работать в команде, интуицию, аналитические способности. Игра способствует раскрытию потенциала и даёт возможность каждому человеку проявить себя с совершенно разных сторон. А множество тактических возможностей и вариантов поведения в ещё большей степени способствуют этому. И дети, и взрослые получат от этой игры массу удовольствия и положительных эмоций.
Прочитать более подробное описание игры «Активити» можно на сайте Мосигры.
7
«Монополия»
«Монополия» — одна из самых известных в мире развивающих настольных игр. Жанр игры: экономическая стратегия. Минимальное количество игроков: двое. Суть игры заключается в том, что добиться экономической стабильности для себя и банкротства для других игроков, используя стартовый капитал. Начальная сумма у каждого игрока одинакова. Игроки по очереди совершают ходы по игровому полю, бросая кубик. Побеждает тот, кто заработал больше всех денег. Игра заканчивается, когда кто-то окончательно разоряется или когда банкомат перестаёт выдавать денежные банкноты и карточки удачи.
Игра «Монополия» уже на протяжении многих лет сохранят свою популярность среди огромного количества людей. Во-первых, она прекрасно поднимает настроение и дарит множество положительных эмоций. Во-вторых, игра формирует культуру общения, благодаря тесному взаимодействию участников друг с другом. В-третьих, в процессе игры развиваются задатки предпринимательства и финансовой грамотности, совершенствуются математические знания, логическое и стратегическое мышление, чувство тактики. Не маловажным является и то, что игра «Монополия» тренирует память, развивает внимание, а также раскрывает лидерские задатки, самостоятельность, ответственность и стремление человека самому быть хозяином своей жизни. В дополнение к этому, вырабатываются такие качества, как умение ждать, терпение, усидчивость, спокойствие.
Узнать больше информации об игре «Монополия» можно в Википедии.
Другие игры
Игры, о которых мы вкратце упомянули, ни в коем случае, не являются единственными в своём роде, но их смело можно назвать достойными примерами одних из самых лучших психологических игр. Направленность и форма психологических игр могут быть совершенно разными. Главное – найти наиболее интересную для себя игру и просто начать играть в неё. А ещё лучше – попробовать все игры. Это, одновременно, окажет положительное влияние на многие ваши личностные характеристики, и поможет определиться с тем, какой вид игр более всего подходит лично вам.
В качестве дополнения можно привести ещё несколько игр, которые вы можете освоить. Это замечательная игра «Телепатия», основной направленностью которой является самопознание, осознание себя и развитие своих скрытых способностей. На развитие умения слушать и внимательность есть прекрасная игра, которая называется «Заблудившийся рассказчик». Она, кстати, затрагивает и межличностные отношения. Хорошая игра на доверие и взаимопонимание – «Монета». В ней также происходит тесное взаимодействие участников, что позволяет им глубже изучить психологические особенности друг друга. К категории подобных игр можно также отнести игры «Гомеостат», «Стыковка», «Шеренга», «Выбор» и другие. Информацию об этих и многих других интересных психологических играх вы сможете легко найти в Интернете. Кстати, об Интернете: сегодня разработано большое количество очень интересных компьютерных и онлайн-игр, имеющих ярко выраженную психологическую направленность. Вы можете найти такие игры в компьютерных магазинах или скачать из Интернета. Установленные на ваш домашний компьютер хорошие игры будут всегда способствовать более расслабленной и дружеской атмосфере в вашем доме. Вы всегда сможете отвлечься от повседневных дел, поиграв, например, в онлайн-монополию. А вашим детям будет интересно и весело наблюдать за тем, как играете вы и самим участвовать в процессе. Естественно, есть развивающие онлайн-игры и для детей, играть в которые — одно удовольствие. Поищите на просторах Интернета что-нибудь подходящее, и вы обязательно найдёте стоящий вариант для себя и своих близких.
Игры как способ эффективного психологического воздействия, как уже упоминалось ранее, нашли применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Человек начинает играть с самых малых лет – дома с родителями, в детском саду с другими детьми. Затем мы сталкиваемся с разными играми в младших и старших классах школы, институте, университете. Во взрослой жизни нас тоже окружают игры, но это уже игры для взрослых. С помощью таких игр люди, стремящиеся к успеху и самосовершенствованию, развивают свои сильные качества и работают над слабыми. И это на самом деле делает их более сильными и развитыми личностями, повышает их эффективность и результативность, делает взаимодействие с окружающим миром и самими собой более глубоким и гармоничным.
Не стоит пренебрегать этим способом саморазвития и вам. Играйте в игры, меняйте их, придумывайте свои. Возьмите игры себе на «вооружение» и сделайте их частью своей жизни. Так вы сможете всегда находиться в процессе развития. А сам процесс личностного роста никогда вам ни наскучит и будет продолжать оставаться интересным и увлекательным.
Желаем вам успехов на пути самосовершенствования и изучения психологии человека!
Кирилл НогалесТОП 15 психологических настольных игр для детей и взрослых – Мосигра Москва
Психологическими называют очень разные игры: и те, где надо использовать психологию оппонентов, блефовать и раскрывать эмоции, и те, которые погружают в себя настолько, что игрок начинает серьёзно вживаться в персонажа и сопереживать ему. Настольные психологические игры часто бывают развивающими: они тренируют эмоциональный интеллект, устойчивость, логику и ассоциативное мышление. При этом они полезны не только для детей и подростков, но и для взрослых — тренировать эмоции и психику никогда не поздно. А ещё здорово проверять себя: можете разгадать замысел игры? А замысел живого человека, вашего противника? Психологические игры чаще всего дают узнать друг друга лучше, поэтому их часто покупают для игры в незнакомых компаниях или, наоборот, в тесных коллективах. А какие-то популярные настольные игры вроде Мафии вообще вышли из психологии — ими готовят разных профессионалов к оперативной деятельности. Мы тут решили собрать самые мощные, хотя и очень разные игры, связанные с психологией.
Психологические игры для взрослых
Мафия
Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 5 до 20
Точно самая популярная психологическая игра для взрослых. Интереснее играть большой компанией, человек до 10. Тогда можно замешивать не только стандартных мирных жителей, мафию, следователя и доктора, но и всяких маньяков. Есть разные коробки Мафии, в некоторых ещё больше персонажей, запутанных связей и красивого антуража. Мафия каждую ночь убивает кого-то из мирных жителей, а те пытаются народным голосованием вычислить и казнить мафиози. Тут надо очень внимательно смотреть и слушать друг друга…
Покерные наборы
Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 10
Продолжаем тему блефа и притворства. Говорят, если не умеешь блефовать, бессмысленно играть в покер и некоторые другие карточные игры. Но всему можно научиться. Покер учить внимательности и умению держать лицо. Пусть в ваших глазах не отражаются ваши карты, особенно, если в жизни вам тоже приходится играть в игры, только более взрослые.
Эмоциональный интеллект
Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 3 до 14
Это тоже про лицо. Только тут наоборот, надо не держать его непроницаемым, а вовсю работать с мимикой, чтобы показывать заданные эмоции и чувства. А остальные должны угадывать, что у вас на душе, когда вы читаете какой-то странный отрывок из Ницше. Игру придумал мим, который знает толк в передаче лицом целых историй. Чем вас больше, тем интереснее играть.
Сопротивление
Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 5 до 10
Если говорить о приключениях, серьёзном преодолении, но тоже с механикой вычисления шпионов и предателей, то стоит попробовать психологическую игру Сопротивление. В ней нужно собирать команду для совершения миссий против деспотичного правительства. Но среди вас точно есть кто-то, кто играет на свои, а не на общие интересы. Как его вычислить? В отличие от Мафии, здесь больше логических фактов, которые помогают вычислять предателя, и больше шансов сработать хитро, чтобы на вас никто даже не подумал.
Это моя война
Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 5 до 10
Игра ещё тяжелее именно от того, что происходящее давит и кажется всё более реальным. Это игра про выживание нескольких персонажей в послевоенном городе. Вокруг болезни, мародёры, бандиты, внутри голод и страх. Кстати, играть можно и одному, а можно и вшестером. Пример очень хорошо придуманного сценария и детально сделанных компонентов.
Имаджинариум
Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 4 до 7
Это игра про ассоциации. Она не про внешнюю, а про внутреннюю психологию. Её многие используют, чтобы лучше узнать даже давно знакомых людей и их ход мыслей. Для кого-то с неё начинается мозговой штурм, кто-то выходит из творческих кризисов: тут работает ассоциативное и образное мышление, а также тонкое ощущение друг друга. Рисунки здесь нарисованы современными художниками. Конечно, её можно считать и подростковой, но ниже мы собрали игры, которые подросткам заходят лучше всего.
Психологические игры для подростков
За бортом
Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 4 до 6
Фактически ролевая психологическая игра. После кораблекрушения члены экипажа оказываются в шлюпке, и каждый должен помочь кому-то одному, а кого-то вообще сбросить за борт — так он заработает кучу очков для победы. Понятно, что никто не знает, кто кому помогает, а кого толкает к гибели. Из-за постоянного общения, споров, драк и воровства игра получается очень смешной и азартной.
Необитаемый остров
Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 4 до 6
Это та же ролевая игра, только на необитаемом острове, куда каким-то образом все знакомые герои добрались живыми. От этого безопаснее не стало. Поймёте, кому можно доверять, а от кого стоит держаться подальше?
Бешеные псы
Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 3 до 8
Игра похожа на Мафию, только с куда большим количеством персонажей и замесов. Отличные иллюстрации, интересный геймплей — можно и подросткам подарить, и самим с ними поиграть.
Exit
Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 1 до 6
Если любите разгадывать не только загадки живых людей, но и системы (благодаря этому играть можно и одному), попробуйте серию игр-квестов Exit. Там есть возможность и испугаться, и удивиться своей дедукции, и поломать голову над кажущимися неразрешимыми загадками. Пс-с-с, немного мистики хотите?
Мистериум
Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 7
Любителям мистики и всего потустороннего (ага, сны, гороскопы, гадальные доски) можно подарить приключение в коробке — Мистериум. Чем-то оно похоже на Имаджинариум: карты со странными рисунками, ассоциации. Только там есть ещё и следователи, которые пытаются по этим ассоциациям раскрыть преступление.
Телепат
Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 6
Очень хорошо подходит для глубокого познания психологии знакомых и незнакомых людей. Похожа на Имаджинариум, но игра не про картинки, а про вопросы и ответы. А вы пробуете угадать, как ваш друг на тот или иной вопрос ответил. В процессе игры точно грядут неожиданные открытия.
Детские психологические игры
Имаджинариум Детство
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 4 до 7
Сделан специально для мальчиков и девочек с 6 лет. Правила всё те же, а картинки нежные и добрые. Поиграйте с детьми, посмотрите, какие ассоциации у них в голове.
Зубастая мафия
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 7 до 20
Тоже сделана специально для детей, которые как и взрослые, хотят раскрывать друг друга, убивать мирных жителей, лечить их, и всё такое. Тут добавлен смешной антураж фермы овечек, дополнительные способности каждой овцы: море веселья, азарта и тренировки блефа.
Клюэдо
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 6
Вроде бы не такая уж детская психологическая игра — в ней нужно расследовать преступления. Но детям тоже хочется поиграть в вот это всё! Можно играть с детьми, а можно сажать их в комнату, если собралось целая компания, и спокойно заниматься своими делами. Им будет, над чем поломать голову.
В категории «Психологические» есть ещё море игр с психологическим элементом. Звоните операторам, они расскажут подробнее и помогут выбрать то, что лучше всего вам подойдёт.
Игры, в которые играют люди: психологические игры для взрослых
Сам Карпман и многие его коллеги полагают, что такой треугольник складывается изначально в силу определенных внутренних выгод. «Когда идет игра и есть отношения, это означает, что ситуация выгодна всем участникам. По-другому все развалилось бы. Когда человек участвует в чем-то, это говорит лишь о том, что ему это нужно. Происходящее общение в рамках такого треугольника – это довольно эффективный метод не брать ответственность за свои решения и поступки, и более того, получать за это в награду мощные эмоции и право не решать свои трудности (ведь в них виноват кто-то другой)».Возможно, все так. В любом случае для решения важных вопросов психотерапии это хорошо работающая система. При этом можно изучать и другие возможности, так как вполне вероятно, что основой таких отношений будут не исключительно внутренние выгоды, но также и умение противостоять манипуляциям, плохо усвоенная жизненная философия или обычные жизненные привычки.
Итак, самое важное, что вам следует знать о треугольнике Карпмана, это то, что вас там не должно быть. Какую бы роль там вам активно ни предлагали, или какая бы роль вас лично ни привлекала, даже не думайте там оказаться. Этот треугольник становится реальностью лишь для не очень толковых людей, живущих одними чувствами, не имеющих четких целей, не умеющих контролировать себя и постоянно оказывающихся в позиции жертвы.
Чем человек разумнее, чем больше ответственности он берет на себя, обдумано идет к реализации поставленных целей, тем он реже оказывается в этом сумасшедшем доме.
Подводя итого, можно сказать, что главное положение, которое определяет сущность всех психологических игр, заключается в многочисленных переживаниях участника, в его видении действительности. Игра, наряду с любой другой неигровой деятельностью, мотивируется важными для человека целями и его отношением к ним. Мотивы же игры – это прямое отношение человека к окружающему миру. Важность определенных его аспектов переживается индивидом в игре на основе отношения к их внутренней сути.
Игры психологические — Летний лагерь
Что представляет собой познавательная психологическая игра?
Осмысление психологических реальностей жизни человека представляет собой достаточно сложную проблему. Для этого необходимо обладать способностью осознавать и анализировать свои чувства, реакции на те или иные ситуации в общении, в отношении с различными людьми и т.д., рефлексией, психологической наблюдательностью. Очень важны самокритичность и достаточно высокая самооценка. Изучение психологии человека и овладение средствами этого изучения, как правило, происходит одновременно.
Интереснее и эффективнее развивается этот процесс, если он включен в известную и привлекательную для всех участников деятельность. Лучше всего для этого подходит игра. Игра познавательна: ее цель – осмысление определенных аспектов психологии человека. И в тоже время она психологическая, поскольку средства игры носят психологический характер: обязательные обсуждения итогов выполнения заданий (рефлексия), обращение к опыту участников игры (ориентация на их индивидуальные особенности), импровизационность и личностная направленность заданий. Опыт показывает, что познавательная психологическая игра помогает подросткам, юношам и девушкам достаточно серьезно и глубоко воспринимать реальность их психологической жизни. Необходимо напомнить организатору игры ряд существенных моментов в ее организации.
- Необходима, обязательна мотивация участников на игру (в частности, через показ взаимосвязи умения общаться с успешностью в обществе), максимальное подчеркивание преимуществ активности, но ни в коей мере не выступать в жесткой роли взрослого организатора, «не тащить на сушу». Всячески поддерживайте тех, что вышел, принял участие в игре. Стимулируйте сопереживание и поддержку зала тем участникам, кто находится в центре внимания в процессе игры. Постоянно отмечайте наиболее сильные стороны участников.
- Подробно разъясняйте цели каждого задания, внутренний психологический механизм действий, предлагаемых участникам, приводя в качестве примеров реальные жизненные ситуации.
- Обязательно контролируйте эмоциональное состояние групп. Для этого Вам важно владеть приемами создания эмоционального настроя в аудитории, следить за динамикой происходящих событий, чтобы не допускать затягивания. Поддерживайте, в случае необходимости, уровень личной конкуренции и ситуацию соревнования команд.
- Организуйте после каждого упражнения совместный анализ увиденного вместе со всеми участниками игры. Постарайтесь вывести итог в алгоритм оптимального поведения в подобных ситуациях реально и жизни.
- При возможности, осуществляйте коррекционную работу на сцене: работайте на уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов, преодоление застенчивости, умение быть в центре внимания и т.д.
- Работая с зажатыми ребятами, помните о причинах застенчивости:
- негативный опыт общения с людьми в определенных ситуациях, основанного либо на собственных прямых контактах, либо на наблюдении за тем, как «другие погорели»;
- отсутствие «правильных» навыков общения;
- предчувствие неадекватности собственного поведения и, как следствие, постоянная тревога по поводу своих действий;
- привычка к самоунижению из-за своей «неадекватности» (я застенчивый, я жалкий, я неспособный, я без мамы не могу).
- Согласно бихевиоральной концепции, застенчивость может сформироваться у ребенка в результате его попыток занять достойное место в том мире, где господствуют взрослые. Предусмотрите в конце игры оценку участниками того, что они взяли для себя, а также ряд заданий на применение полученной информации в ситуациях повседневного общения в школе, дома и т.д.
- Больше давайте возможности участникам выступать в иной ролевой позиции с целью раскрытия каких-то новых сторон своего Я. Игровая ситуация дает для этого дополнительные возможности, поскольку в игре подросток чувствует себя более защищенным.
Каких требований должен придерживаться воспитатель, проводя с детьми психологические игры?
- Общение с детьми должно базироваться на уважении всех участников друг к другу, чувствительности к мыслям и чувствам других, душевной теплоте.
- Взрослый должен удостоверять детям заинтересованность их ответами, стимулировать их откровенно и подробно рассказывать о собственных переживаниях и проблемах.
- Взрослый должен проявлять тактичность по отношению к детям и умение помогать им.
- По окончании игры воспитатель поощряет детей к высказыванию и обсуждения собственных впечатлений от игры.
- Взрослый должен четко продумать цели и ход игры.
Каких целей можно достичь при проведении психологических игр?
- Помочь детям почувствовать свое единство с другими.
- Помочь детям повысить собственную самооценку.
- Помочь детям уважать себя и других.
- Помочь детям научиться анализировать жизненные ситуации.
- Помочь детям научиться принимать индивидуальные и групповые решения.
- Научить детей сочувствие к другим.
- Развивать в детях открытость к другим.
- Научить детей преодолевать собственные страхи и комплексы.
- Развивать у детей чувство юмора и т.д..
Приведенные задачи могут показаться слишком сложными. Однако если мы хотим воспитать детей толерантными, любящими, открытыми, уверенными в себе, мы должны указать им путь, пройдя который, они научатся жить в гармонии с собой и другими.
Как организовать проведение психологических игр?
Позади остались вопросы размещения детей в помещении, наконец группа собралась вместе. Чувствуется определенная тревога и неуверенность. Дети еще не знакомы друг с другом, кто комплексует из-за собственной застенчивости, кто переживает, что не найдет друзей по душе подобное. Поэтому все с надеждой смотрят на взрослого, от которого ждут поддержки и помощи.
На начальном этапе действия педагога должны быть четкими, понятными и однозначными. Конечно, все начинается со знакомства. Уместно будет рассказать детям о себе, свой профессиональный опыт, планы на время пребывания детей в лагере. Это поможет членам группы почувствовать уверенность и оптимизм.
После этого дайте возможность детям рассказать о себе, о собственных увлечениях, сильные и слабые стороны. Знакомясь с членами группы, каждый стремится, чтобы его приняли таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Кроме того, при знакомстве ребенок выясняет, чем она похожа на других и чем отличается, чьи ценности ей близки и приемлемы, а чьи — нет. Используйте для этого психологическую игру, которая поможет детям сблизиться друг с другом и почувствовать себя членом детского коллектива (хотя и временного).
Возможен такой вариант игры, благодаря которой участники получают богатую и разностороннюю информацию друг о друге.
1 блок
- Набор психологических ситуаций
- Нарисуем дом
- Дискуссия о конфликтах
- Диспуты
- Режим молчания
- Набор психологических игр
- Набор психологических игр 2
- Набор психологических игр 3
- Набор психологических игр 4
- Набор психологических игр 5
- От сумы да от тюрьмы
- Пишите письма
- Достойная эпитафия
- Профориентационные игры
- Торг
- Планета моего отряда
- Ключи в мой внутренний дом
- Цветок желаний
- Эмоциональный градусник
- Встреча в космосе
- Ты сможешь, ты добьешься
- Скажи мне, кто
- Сочини историю
- Тренинг «Супермен»
- Звери в яме
- Рисунки и истории
- Волшебный предмет
- Упражнение «Моя история»
- Упражнение «Позитивные мысли»
- Тренинг «Дорога»
- Игра «Бабочка»
- Развивающие игры «Зеленая психология»
- Развивающие игры «Зеленая психология» для младших
- Социально-психологический тренинг
- Игра «Подводная лодка»
- Коммуникационные игры
- Игра по сказке «Колобок»
- Игра «Сердце»
- Большая психологическая игра «Путник»
- Большая психологическая игра «Невероятное путешествие»
- Большая психологическая игра «Новоселье»
- Большая психологическая игра «Праздник в снежном городке»
- Большая психологическая игра для подростков: «Спасатели»
- Большая психологическая игра «Звездные планеты»
- Большая психологическая игра «Волшебное путешествие в мир Природы»
- Большая психологическая игра «Новый дом»
- Психологическая игра «Война племен»
- Психологическая игра «Портрет коллектива»
- Большая психологическая игра «Образование галактики»
- Игра на развитие толерантности для подростков «Большой костер»
2 блок
- Набор психологических этюдов с малышами
- Упражнение «Звездный час»
- Психодрамы — Групповые игры
- Психодрамы — Тематические, структурированные упражнения
- Психодрамы — Коллекция разогревов и техник
- Коллективный счет
- Муха в квадрате
- Печатная машинка
- Колечко
- 15 слов
- Коллективная арифметика
- Хлопки
- Кто тормоз
- Испорченный телефон
- Социодрама
- Опасные игры
- Психологические игры и задания
- Арт-терапия
- Игры на снятие конфликтов
- Ничейная территория
- Мое генеалогическое древо
- Покорение новых земель
- Сказочное королевство Вундервуд
- Остановись, мгновение
- Огонек моей души
- Моделирование «группового террора»
- Три игры для смелых и решительных
- Рассерженные шарики
- Путешествие в страну Гармоника
- Колючка
- Путешествие к звездочке
- Человек в зеркале общения
- Тренинг личностного роста
- Игры на психотренинг
- Психологическая игра «Дом отдыха»
- Психологические игры для подростков
- Психологическая игра для подростков «Теплая компания»
- Психологическая игра-проект «Мы строим парк»
- Игра «Как вы думаете?»
- Игра «20 000 дней»
- Игра «Съемки фильма», «Эмоции»
- Упражнения на аргументацию
- Психологические упражнения и игры
- Набор психологических игр 6
- Игра-диагностика «Квилты»
- Игра «Более равные, чем другие»
- Игра «Коллаж успеха и счастья»
- Упражнения по развитию рефлексии
- Игры на рефлексию
- Игра «Цветик-семицветик»
3 блок
- Психологическая игра «Если с другом вышел в путь»
- Большая психологическая игра «Неведомые миры»
- Большая психологическая игра «Конференция репортеров»
- Упражнения на коммуникативные навыки
- Психологический тренинг «Сказочными тропами счастья»
- Игры для развития умения ладить со сверсниками
- Игры для развития сочувствия у детей
- Психологические упражнения для расслабления детей
- Игры для развития умения решать проблемы
- Упражнения на развитие самоуважения
- Развитие любознательности у детей в играх
- Игры для развития состояния успешности
- Упражнения на регуляцию поведения
- Психологические игры для младших
- Психологические игры для средних
- Психологические игры для старших
- Диспут «Что первично: Чепуха или Белиберда»
- Игры дискуссии
- Психологический тренинг «Маска»
- Психологическая игра «Киллер»
- Стратегические эстафеты
- Психологическая игра «Необитаемый остров»
- Подборка психологических игр
Смотреть также
Дополнительно