Досуг день города в детском саду: Материал (старшая группа) на тему: Досуг ко Дню города «Моя Москва» – Методическая разработка (старшая группа) по теме: Досуг «День города»

Материал (старшая группа) на тему: Досуг ко Дню города «Моя Москва»

Цель:

 воспитание любви к родному городу, краю, чувство гордости, уважения к государственной символике; развитие у детей чувств патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

создать атмосферу праздника;

закрепить знание достопримечательностей города и его символов;

познакомить с песнями о Москве и картинами, посвящёнными истории города.

Предварительная подготовка:

познакомить детей с достопримечательностями города, разучить с ними стихи, пословицы и поговорки о Москве, подготовить слайды и музыкальный материал.

Ход мероприятия:

Звучит музыка « Я шагаю по Москве», дети заходят и садятся на свои места.

Вед. :- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на празднике, посвященном  дню рождения нашего любимого города Москвы! Ура!

Мы живем в прекрасном городе Москве, столице нашей Родины. Дорогие юные москвичи! Сегодня мы празднуем День нашего города. Сегодня Москва- именинница! Ей более 860лет, а она хороша и молода, как прежде. Недаром говорится: « Москва – всем городам мать!». Москва величавая и прекрасная, древняя и мудрая золотится купалами, шелестит листвой деревьев, зовет прогуляться по ее улочкам, бульварам и проспектам. Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве. Поэты сочиняют стихи о Москве, а композиторы песни.

Вед. :- А теперь проведем небольшую разминку. Приготовьтесь отвечать на мои вопросы. Готовы?

Словесная разминка:

— Как называется страна, в которой мы живем?     ( Россия)

— Как называются люди, живущие в России?          ( Россияне)

— Назовите столицу России?                                      ( Москва)

— А как называются люди, живущие в Москве?     ( Москвичи )

— Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Вед. : В день рождения принято дарить подарки.  Давайте прочтем любимому городу стихи.

Играет ветер флагами

Над праздничной Москвой,

И песни наши звонкие

Летят над всей страной.

И солнышко осеннее

Сегодня горячей –

Это день рождения

Родины моей!

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна.

Всем городам он голова!

Столица Родины – Москва!

Как только солнышко взойдет

Всю землю озаряя,

Нам сразу голос подает

Москва моя родная.

Звенят куранты в ранний час,

На башне луч играет,

Москва на зорьке всякий раз

Привет нам посылает.

Вед. : Все москвичи, любят свой город, украшают его, делают все, чтобы стал он еще лучше, еще красивее. Москва, величавая и прекрасная, древняя и мудрая, золотится куполами, шелестит листвой деревьев, зовет прогуляться по ее улочкам, бульварам, проспектам. Сейчас мы с вами вместе прогуляемся по Москве и вспомним самые красивые достопримечательности нашего города.

 Презентация — путешествие по Москве.

Вед. :- Есть такая пословица о Москве — Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Согласны вы с этой пословицей? Да, действительно Москва – очень красивый город!

Дети:

Люблю тебя, мой древний город, 
Люблю и летом и зимой, 
И в день осенний ты мне дорог, 
И дорог раннею весной 

Люблю, когда на праздник люди 
На площадь с песнями идут. 
А вечером, я знаю будет 
Чудесный, праздничный салют. 

Люблю московские фонтаны 
И башни древнего Кремля. 
Люблю весенние тюльпаны… 
Москва! Я так тебя люблю! 

Вед. :-  Есть такая площадь — самая большая,
Там идёт большой парад 9 мая,
На трибунах гости разные,
А зовётся площадь… (Красная).

А кто мне скажет, чем знаменита Красная площадь? Что интересного на ней находится? (ответы детей)

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!.

Конкурс – соревнование «Башни Кремля». (Постройка башен Кремля из больших модулей Лего).

Дорогие ребята, у нас есть строительный материал. Ваша задача построить 2 башни Кремля. Победит команда, которая лучше и быстрее справится с заданием.

Вед. : Вот еще одна загадка.

Под дорогой, под домами
Поезд светится огнями.
Чудо-лестница ползёт — 
Всех под землю увезёт. (Метро)

А вы знаете, что московское метро входит в тройку лучших метро мира. А еще метро является самым быстрым городским транспортом. Ребята, а на какой станции метро мы живем? (ответы детей). А какие еще названия станций метро вы знаете? (ответы детей).

Предлагаю вам поиграть .

Игра – эстафета  «Метро».

(Первый ребенок – машинист поезда метро.  Напротив каждой команды  большой конус со знаком эмблемы Московского метрополитена.  По общей команде машинисты добегают до конуса, оббегают его , возвращаются к своей команде и прицепляют вагончик – следующего ребенка. )

Вед. :

Я знаю, что вы еще приготовили подарки любимому городу.  Это ваши рисунки. Давайте посмотрим их и сделаем выставку «Моя Москва».

Выставка рисунков «Моя Москва».  (Рисунки вывешены  на магнитной доске, каждый ребенок рассказывает о своем рисунке).

Дети:

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных… И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

Вед. :

Наш праздник подходит к концу.  А какой же день рождение без веселой песни и без задорного танца!

Дети:

Рано утром я встаю, 
С мамой в детский сад иду 
И о городе любимом 
Свою песенку пою. 
Подпевают птицы мне, 
Солнце светит в вышине 
И кричу я: « С Добрым утром 
Лучший город на земле!» 

Песня – клип Барбариков «Московская».

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Досуг «День города»

Досуг «День города».

Дети старшей и подготовительной групп под музыку Газманова входят в зал, маршируют по залу и останавливаются полукругом, лицом к зрителям.

1 реб. Расширяясь, разрастаясь

           Вся в дворцах и вся в садах

           Ты стоишь, Москва святая,

           На семи своих холмах.

2 реб.  Люблю тебя,  мой чудный город.

Люблю и летом и зимой.

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю я тихие рассветы

Московских улиц и дворов,

Люблю широкие проспекты

И перезвон колоколов.

3 реб.  Люблю, когда на праздник люди

На площадь Красную идут,

А вечером , я знаю, будет

Чудесный, сказочный салют.

Люблю московские фонтаны

И башни древнего Кремля.

Люблю весенние тюльпаны…

Москва! Я так люблю тебя!

Перестраиваются и расходятся, садятся на стулья (под музыку).

Вед. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас в нашем зале, на нашем празднике. Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день нашего родного города. А кто мне скажет, в каком городе мы живем?

Д. – В Москве,

Вед.- Молодцы. Все знают, что мы живем в самом красивом и большом городе, в столице нашей Родины. Наш город не самый древний, но он самый главный. Если внимательно посмотреть на герб нашей Родины, то мы увидим, что на нем, что на нем есть и герб нашего города. Посмотрите вот герб Москвы. А кто из вас знает, кто изображен на гербе?

Д.- Георгий Победоносец, убивающий дракона.

Вед. – Молодцы. Действительно , это Георгий Победоносец. Но Георгий Победоносец изображен не только на гербе нашего города. Кто знает, где ещё?

Д.- На флаге Москвы.

Вед.- Вы правы, на флаге нашего города изображен герб. А ещё у нашего города есть гимн. Давайте послушаем его, а кто знает слова , может подпевать.

Слушаем куплет и припев гимна Москвы.

Вед.- А скажите мне, ребята, как вы праздновали этот день города? Где были, что видели?

Д.- рассказы из личного опыта (2-3 человека).

Вед. Обобщает их ответы и продолжает. Нашему городу 863года. Сейчас это огромный город, а раньше Москва была небольшой крепостью. И все праздники проходили на центральной площади. Это были веселые ярмарки, с плясками, песнями, играми. И сейчас мы с вами перенесемся на несколько веков назад.

Гаснет свет. Звучит перезвон колоколов. Меняются декорации на старинные виды ярмарки. Свет включается.

Вед.-  Вот таким веселым перезвоном колоколов созывали народ на праздник.

Выходит Скоморох.

— Приходи , честной народ! Ярмарка всех вас зовет. Будем петь, плясать и веселиться. Ведь на то и ярмарка, чтоб на людей посмотреть и себя показать! Вот наши добры молодцы. Они готовы силушкой померяться, перед красными девицами покрасоваться. (Достает канат). Налетай молодцы! Как ещё лучше силушкой померится, как ни перетягиванием каната. Вы сражаться будете, а я судить ваш поединок. Готовы? (Мальчики делятся на две команды, берутся за канат).

Скоморох. –По моей команде начинаете перетягивать канат, а девицы поддерживают вас. И так: раз, два, три –тяни!

Играют два раза, меняясь местами.

Скоморох- Ай да молодцы! Лихие силачи. А теперь пора и красным девицам себя показать, хоровод завести.

Хоровод с воротиками.

Скоморох- Что за девицы красавицы! После такого танца пришла пора и невесту выбирать. А для этого есть русская народная игра «Бояре».

Проводят игру, команда мальчиков против команды девочек (Игра в сокращенном виде).

Слышится ярмарочная музыка (тихий фон).

Скоморох- Что же это слышится? Где-то музыка звучит. Да уж какая ярмарка без народных инструментов. А-ну , подходите к моему лотку, инструменты выбирайте, да погромче играйте!

Оркестр народных инструментов.

Скоморох -Ай да музыка. Под такую музыку ноги сами в пляс идут. А ну- ка,

Давайте кА попляшем.

Русский перепляс.

Скоморох- Ай да умницы, ай да молодцы. Какую пляску устроили. Аж в горле пересохло, пить хочется! Ну и это не проблема. Какая же ярмарка без угощения?! А ну-ка , подходи , честной народ горяченького чайку из самоварчика попьем! А к чаю я вам пряничков медовых припас. Ох и хороши они –душисты и свежи. Ешьте, пейте, угощайтесь, а со мной теперь прощайтесь. Меня на другой ярмарке ждут. До новых встреч.

Скоморох уходит из зала с теми же словами, что и заходил.

Воспитатели наливают детям чай из самовара, они его пьют и садятся на свои места.

Гаснет свет, слышен перезвон колоколов, декорации возвращаются к современной Москве.

Вед — Вот так праздновали день города в старину. И в наше время многие традиции этого праздника остались: в парках и на площадях проходят народные гулянья с песнями, плясками, играми. И сохранить эту традицию наша с вами задача. Поэтому на следующий год мы опять встретимся, чтобы с песнями и плясками отпраздновать День Города. На этом наш праздник заканчивается и мы отправляемся в группы угощаться пряниками.

Дети под музыку Газманова выходят из зала.

Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД! (развлечение, посвященное дню рождения города.)

                                 

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа № 2»

ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                       

                   

                  С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!

                                              (развлечение, посвященное дню рождения города.)

Выполнила: воспитатель дошкольного образования

                                                                             Реутова Людмила Ивановна

г. Колпашево

2017 год

           

Цель: воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордости за нее.

Задачи:

— пробуждать в детях чувство гордости за свой город

— воспитывать у детей любовь к своему родному городу, детскому саду.

— обогащать детей новыми впечатлениями.

— дать возможность эмоционально выразить свое отношение к полученной

ранее информации, прояви себя через пение, пляску, игру.

                                           Звучит музыка

 все дети собираются в зале.

ВЕД: Здравствуйте, дорогие

ребята !

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

И там, где мы родились, где радостно живем,

Сибирские просторы мы Родиной зовем»

                                           Презентация: «Мой город».

4 декабря мы отмечали день рождения нашего города. А как называется наш город? (ответы детей) Как называют жителей нашего города? (ответы детей). Праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.

                                           Выходят дети и читают стихи.

РЕБ:

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

РЕБ:

Здесь родились и ты, и я,

Здесь, значит , Родина твоя.

Луга мы любим, поле, лес,

У каждого друзья здесь есть.

РЕБ:

Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

ВЕД: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

                                         ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ ДОМ» (ср. гр., ст. гр.)

(выбираются две команды по 3-4 человека, у каждой команды кубики. Под музыку начинают строить дома. Какая команда быстрее?)

ВЕД: Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А сейчас отгадайте мою загадку:

В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят.

(улица)

Давайте поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а кто поймает, тот, называет какую- нибудь

улицу нашего города.

                                          ИГРА «НАЗОВИ УЛИЦУ»

(все дети встают по кругу, в центре – ведущая с мячом. Она бросает мяч кому- нибудь из детей. Поймав мяч, ребенок называет улицу Омска.)

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

ИРИСКА: Я на шариках летела, во все стороны глядела.

Вижу — город подо мной, да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы небывалой красоты.

И дома стоят большие, словно корабли морские.

Как зовётся город этот, мне скажите по секрету.

ВЕД: Ириска, ты прилетела в город Колпашево. И попала в детский сад.

Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра.

Всех ребят детсадик ждёт – любит, нежит, бережёт.

ИРИСКА: В сад? А где тут цветы?

ВЕД: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Ребята расскажите Ириске что такое детский сад

ИРИСКА: Теперь я поняла, что такое «детский сад» и предлагаю поиграть в игру.

Кто быстрее добежит до детского сада.

                                     ИГРА-ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ?».

(две команды. Участники добегают до «детсада», возвращаются в команду,

передают эстафету следующему..)

ИРИСКА: Да-а, вы, ребята, очень быстрые и смышленные, а танцевать умеете? Сейчас мы проверим. (выстроить в круг детей ср. гр.)

                                    ТАНЕЦ «ЛАВАТА.»

ИРИСКА: Вы отлично танцевали, поиграть нам не пора ли?

В круг пошире становитесь, торопитесь, торопитесь!

                                    ИГРА «КАМЕНЬ, СНОП, ГОРА»

ВЕД: Мы играли и стихи для всех читали.

Что бы стал наш праздник краше, мы сейчас еще и спляшем.

                                   «У ЖИРАФА ПЯТНА» (остальные по показу)

ИРИСКА: Очень весело, ребята с вами петь и танцевать. День рожденья города сегодня отмечать.

А какой же день рождения без вкусного торта? Давайте мы с вами испечем необыкновенный торт!

Ириска берет бутафорский торт(накрытый салфеткой)

                                   ИГРА «ТОРТ»

(все дети берутся за руки и выстраиваются «цепочкой».

Впереди всех – Ириска, последняя –

Ведущая. По команде дети начинают

«печь торт» — Ириска поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, до

тех пор, пока не получится большой «торт». Руки не расцеплять!

ИРИСКА: Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?

ДЕТИ: С ананасом, джемом, кремом, ягодами и т.д.

ИРИСКА: А чего не хватает на торте? Конечно свечек! Поднимите руки вверх. Вот

сколько свечек! А теперь я подую на свечки, а вы отбегайте на свои места. (пока дети

отбегают, Ириска открывает торт) Подошел к концу наш праздник, и пришла пора

угощению.

                            Ириска раздает угощения воспитателям.

ИРИСКА: Настало время расставаться и в путь обратный собираться.

До свиданья, до свиданья! Помашите на прощанье! (уходит)

ВЕД: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!

Развлечение ко дню города в подготовительной группе

Цель: воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордости за нее.

Задачи:

— пробуждать в детях чувство гордости за свой город

— воспитывать у детей любовь к своему родному городу, детскому саду.

— обогащать детей новыми впечатлениями.

— дать возможность эмоционально выразить свое отношение к полученной

ранее информации, прояви себя через пение, пляску, игру.

Звучит музыка

все дети собираются в зале.

ВЕД: Здравствуйте, дорогие

ребята !

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

И там, где мы родились, где радостно живем,

Сибирские просторы мы Родиной зовем»

Презентация: «Мой город».

4 декабря мы отмечали день рождения нашего города. А как называется наш город? (ответы детей) Как называют жителей нашего города? (ответы детей). Праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.

Выходят дети и читают стихи.

РЕБ:

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

РЕБ:

Здесь родились и ты, и я,

Здесь, значит , Родина твоя.

Луга мы любим, поле, лес,

У каждого друзья здесь есть.

РЕБ:

Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

ВЕД: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ ДОМ» (ср. гр., ст. гр.)

(выбираются две команды по 3-4 человека, у каждой команды кубики. Под музыку начинают строить дома. Какая команда быстрее?)

ВЕД: Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А сейчас отгадайте мою загадку:

В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят.

(улица)

Давайте поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а кто поймает, тот, называет какую- нибудь

улицу нашего города.

ИГРА «НАЗОВИ УЛИЦУ»

(все дети встают по кругу, в центре – ведущая с мячом. Она бросает мяч кому- нибудь из детей. Поймав мяч, ребенок называет улицу Омска.)

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

ИРИСКА: Я на шариках летела, во все стороны глядела.

Вижу — город подо мной, да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы небывалой красоты.

И дома стоят большие, словно корабли морские.

Как зовётся город этот, мне скажите по секрету.

ВЕД: Ириска, ты прилетела в город Колпашево. И попала в детский сад.

Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра.

Всех ребят детсадик ждёт – любит, нежит, бережёт.

ИРИСКА: В сад? А где тут цветы?

ВЕД: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Ребята расскажите Ириске что такое детский сад

ИРИСКА: Теперь я поняла, что такое «детский сад» и предлагаю поиграть в игру.

Кто быстрее добежит до детского сада.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ?».

(две команды. Участники добегают до «детсада», возвращаются в команду,

передают эстафету следующему..)

ИРИСКА: Да-а, вы, ребята, очень быстрые и смышленные, а танцевать умеете? Сейчас мы проверим. (выстроить в круг детей ср. гр.)

ТАНЕЦ «ЛАВАТА.»

ИРИСКА: Вы отлично танцевали, поиграть нам не пора ли?

В круг пошире становитесь, торопитесь, торопитесь!

ИГРА «КАМЕНЬ, СНОП, ГОРА»

ВЕД: Мы играли и стихи для всех читали.

Что бы стал наш праздник краше, мы сейчас еще и спляшем.

«У ЖИРАФА ПЯТНА» (остальные по показу)

ИРИСКА: Очень весело, ребята с вами петь и танцевать. День рожденья города сегодня отмечать.

А какой же день рождения без вкусного торта? Давайте мы с вами испечем необыкновенный торт!

Ириска берет бутафорский торт(накрытый салфеткой)

ИГРА «ТОРТ»

(все дети берутся за руки и выстраиваются «цепочкой».

Впереди всех – Ириска, последняя –

Ведущая. По команде дети начинают

«печь торт» — Ириска поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, до

тех пор, пока не получится большой «торт». Руки не расцеплять!

ИРИСКА: Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?

ДЕТИ: С ананасом, джемом, кремом, ягодами и т.д.

ИРИСКА: А чего не хватает на торте? Конечно свечек! Поднимите руки вверх. Вот

сколько свечек! А теперь я подую на свечки, а вы отбегайте на свои места. (пока дети

отбегают, Ириска открывает торт) Подошел к концу наш праздник, и пришла пора

угощению.

Ириска раздает угощения воспитателям.

ИРИСКА: Настало время расставаться и в путь обратный собираться.

До свиданья, до свиданья! Помашите на прощанье! (уходит)

ВЕД: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!

Учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме: Досуг, посвящённый Дню Города Москва

Досуг, посвящённый Дню Города, для детей подготовительной группы ДОУ

 «С Днём Рождения, Москва»

Задачи: 

  • создание праздничной атмосферы
  • воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма
  • знакомство с достопримечательностями города
  • развитие творческих способностей детей

Оборудование: проектор, музыкальный центр 

Материалы: презентация с видами и достопримечательностями Москвы, аудиозаписи, посвящённые Москве.

Оформление музыкального зала: репродукции картин, фотографии достопримечательностей Москвы, украшения.

Предварительная работа: Беседа о родном городе и его известных местах, достопримечательностях, даётся понятие слов герб и гимн города, показ картин, фотографий, разучивание стихотворений.

Ход праздника:

(Дети заходят под музыку в зал и садятся на стульчики, в зале проектор, на экране презентация)

Ведущая: В нашей стране есть много красивых городов. Но этот город особенный.

Ребёнок:  Рано утром я встаю, с мамой в детский сад иду,

                 И о городе любимом, свою песенку пою!

                 Подпевают птицы мне, солнце светит в вышине,

                 И кричу я: — «С добрым утром! Лучший город на земле!»

О каком городе идёт речь? (ответ детей)

Показываются слайды с видами Москвы   (1-3 слайды)

Москва – столица нашей Родины. И сегодня Москва – именинница! Ребята, а как называют жителей города Москва? (ответ детей) Москвичи. Дорогие мои юные москвичи, сегодня мы с вами празднуем день рождения нашего города. Ему исполняется … лет. Композиторы сочиняют песни о Москве, художники пишут картины, поэты посвящают Москве стихи.

Дети читают стихи о Москве:

  1. Люблю тебя, мой древний город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

  1. Люблю, когда на праздник люди

На площадь с песнями идут.

А вечером, я знаю, будет

Чудесный, праздничный салют.

  1. Люблю московские фонтаны

И башни древнего Кремля.

Люблю весенние тюльпаны…

Москва! Я так тебя, люблю!

Ведущая: А вы, ребята, любите Москву? (Ответы детей) 

Значит, вы – настоящие москвичи! А настоящие москвичи любят и знают свой город. Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру.

Проводится игра  «Продолжи название»

Красная … (площадь)

Царь … (пушка)

Поклонная …(гора)

Воробьёвы …(горы)

Царь … (колокол)

     Третьяковская … (галерея)

     Останкинская … (башня)

     Большой …  (театр)

Ведущая:   Ребята, что-то мы засиделись, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие по Москве, а вот на чём вы сейчас сами догадаетесь.

Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.  (Метро)

Ведущая: Согласны?  Ну, тогда спускаемся в метро и садимся в поезд.

(4, 5 Слайд)

(Звучит музыка, дети около стульчиков шагают, руками имитируют движение колёс поезда)

Прибыли на станцию «Спортивная»

А тут ребята, находится самый большой стадион в нашем городе, большая спортивная арена «Лужники».  ((6-8 Слайды)

Здесь проходят футбольные матчи и разные спортивные мероприятия, но и проводят концерты, показывают различные  театрализованные представления.  На территории стадиона есть бассейн, спортзал «Дружба» и  спортивный городок. Я сейчас хочу посмотреть, какие у нас дружные и спортивные мальчики, предлагаю  поиграть в игру, называется она «Баскетбол».

Проводится игра «Баскетбол»

Ведущая: Отлично поиграли. Ну что ж, заходим в метро, едем дальше.

(Звучит музыка, дети около стульчиков шагают, руками имитируют движение колёс поезда)

Прибыли на станцию «Баррикадная»

А тут ребята, всеми любимый зоопарк. (9, 10 слайды)  А вы были в зоопарке?

Я сейчас проверю, как вы знаете животных, которые там живут.

Загадки:

  • Царь зверей, его мы знаем,
    И, конечно, уважаем.
    Всем опасен его гнев.
    Догадались, это — …(лев)
  • Его не спрячешь из-за роста в шкаф —
    Потому что он …(жираф)
  • Сердитый недотрога, 
    Живёт в глуши лесной. 
    Иголок очень много, 
    А нитки не одной.  (ёж) 
  • В реках Африки живёт

          Злой зелёный пароход!

          Кто б навстречу ни поплыл —

          Всех проглотит… (крокодил)

  • Живет он там, где холода и ловит рыбу из-под льда.
    Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет.
    (Белый медведь)

Ведущая:   Снова садимся в метро и едем дальше путешествовать.

(Звучит музыка, дети около стульчиков шагают, руками имитируют движение колёс поезда)

Прибыли на станцию «Павелецкая»

А здесь, ребята, находится международный Дом Музыки.  (11, 12 слайды) 

Сюда приезжают артисты оперы и балета, музыканты из разных городов и стран. Проходят различные фестивали и концерты, творческие вечера и праздничные шоу. Звучат самые разные инструменты. Сейчас я предлагаю вам и нашим мамам, организовать оркестр и поиграть на музыкальных инструментах.

А кто управляет оркестром? (ответ детей) Дирижёр.

Сегодня я буду дирижёром, а вы будете музыкантами, внимательно смотрите на меня, какой инструмент я буду показывать, тот инструмент и будет играть, а остальные будут молчать и слушать других.

«Оркестр народных инструментов»

(русская народная музыка, на выбор музыкального руководителя)

Ждёт нас ещё одна станция, скорее  заходим в метро, садимся в поезд.  (Звучит музыка, дети около стульчиков шагают, руками имитируют движение колёс поезда)  

Прибыли на станцию «Театральная»

Большой театр – самый главный театр страны. (13, 14  слайды)

В нем поют и танцуют лучшие артисты Москвы, всей нашей страны и мира. Здесь звучат оперы и балеты великих русских и зарубежных композиторов. Вмещает более 2100 зрителей.

Просмотр видео отрывка из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»

Я предлагаю нашим девочкам побыть сегодня балеринами. (девочкам раздаются ленточки и под Вальс цветов П.И. Чайковского девочки свободно двигаются по залу)

Ведущий: Поедем дальше, на какую теперь станцию прибудем?

(Звучит музыка, дети около стульчиков шагают, руками имитируют движение колёс поезда)

Прибыли на станцию «Охотный ряд»

Ведущий: А здесь нас встречает Красная площадь. (15, 16  слайды)

Любимое место в столице не только гостей, но и москвичей. Она является символом города, ее сердцем. Здесь всегда гуляет много людей из других городов и стран, все приезжают полюбоваться красотой нашего города.

На Красной площади находится много разных башен, Московский Кремль имеет 20 башен (17-19 слайды), а я сейчас Вам вместе с вашими родителями, предлагаю нарисовать свою кремлёвскую стену и башни.

(на заранее приготовленном рулоне бумаге родители и дети совместно рисуют, получившуюся работу предложить повесить в группе)

Ведущая: А вечером, в день рождения нашей любимой Москвы, запускают в небо красивый салют (20 слайд), а мы устроим свой праздничный салют из аплодисментов. (Хлопаем в ладоши) (21 слайд)

Наше путешествие заканчивается и нам необходимо возвращаться в детский сад. Давайте промаршируем по Красной площади как на параде и вернёмся в группу.  

На следующем занятии ребятам предлагается поделиться впечатлениями от праздничного путешествия, выразить свои эмоции и чувства с помощью рисунка.

Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Летнее развлечение для дошкольников «День города»

Сценарий летнего спортивного праздника, посвященного Дню города.

Цель: воспитание любви к «малой Родине», желания узнать свой город как можно лучше, чувства гордости за его достижения.
Задачи: 
1. Закреплять знания детей о родном городе;
2.Развитие интереса к совместным двигательным упражнениям;
3. Развитие  ловкости, быстроты, силы, выносливости;
4.Способствовать созданию у детей положительных эмоций.

Дети всех групп выходят на площадку, украшенную шарами и флажками.
Входит Городовичок.
Городовичок: Ребята, всем привет! Я Городовичок! Так спешил! Наконец-то я до вас добрался!
Я пришел к вам, чтобы отметить День рождения нашего любимого города Арзамаса!
Наш город празднует рожденье,
И он достоин восхищенья.
И с радостью мы говорим:
Хором: Арзамас наш, с Днем рождения!
Городовичок: День рождения города — это день рождения всех людей, что жили и живут в нем!
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем города!

Арзамас – любимый город,

Ты не мал и не велик,

Но церквями и собором

Ты красив и многолик.

Храмы город украшают,

Слышен звон колоколов,

Арзамас – ты самый лучший

Среди русских городов.

А хотите отправиться в веселое путешествие по Арзамасу?
Дети: Да!
Городовичок: Тогда занимайте места в нашем веселом паровозике и в путь!
Звучит песня «Паровоз Букашка». Едут «паровозиком» за Городовичком.


Городовичок: Стоп! Остановка Танцевальная!
Ребята, а вы любите танцевать?

Дети: Да!

Городовичок: Я приглашаю вас всех потанцевать!

Танец по показу «Если нравиться тебе, то делай так!»
Городовичок: Молодцы, ребята! Ну что ж, наше путешествие продолжается! Едем дальше!
Звучит песня «Паровоз Букашка»
Городовичок: Стоп! Остановка Угадай-ка!
Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный.

Игры

Будем с вами мы играть, настроенье поднимать!

Дружно вы мне помогайте, на вопросы отвечайте!

Если «нет» сказать хотите – то ногами постучите!

Если говорите «да» – в ладоши хлопайте тогда!

Поочередно:

Караси в реке живут?

На сосне грибы растут?

Любит мишка сладкий мед?

В поле едет пароход?

Дождь прошел, остались лужи?

Заяц с волком крепко дружит?

Ночь пройдет – настанет день?

Маме помогать вам лень?

Праздник дружно проведем?

И домой мы не пойдем?

Игра «Это я, это все мои друзья!»

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

7. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

8. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

9. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?

10. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

11. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

 (Городовичок хвалит детей)

Городовичок: Едем дальше!
«Едут на паровозике».
Городовичок: Стоп! Остановка Спортивная!
Будем мы соревноваться, будем спортом заниматься!
Делимся на 2 команды!
1. Эстафета «Попрыгай-ка!
По сигналу первые номера прыгают в обручи (как в классики), берут в конце мячик, бегут к своей команде, бросают мяч в корзину. Затем следующий.
2. Самый меткий. По одному попасть мячом(мешочком) в корзину.
3. Эстафета с мячом. Дети передают мяч друг другу сначала по верху, обратно — понизу между ног.

4. «Веселое такси». Водитель и два пассажира в обруче оббегают ориентир, затем следующая тройка.
Городовичок: Ребята, в наших соревнованиях победила дружба и хорошее настроение!

Городовичок: Едем дальше!
«Едут на паровозике».
Городовичок: Стоп! Остановка Театральная!

Инсценировка сказок «Теремок», «Репка».

Отгадайте мою загадку

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли

Дети: Репка 

Правильно, ребята. И я предлагаю вам посмотреть сказку «Репка»

Дети старшей группы показывают театрализацию сказки «Репка»

Ведущий: А теперь отгадайте еще одну загадку:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

Петушка, лягушку, зайку.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился …

Дети: Теремок
(ИЛИ

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка … (ТЕРЕМОК))

Показ кукольного театра «Теремок» взрослыми.

Городовичок: Вот такое веселое путешествие по нашему любимому городу у нас с вами получилось! Вам понравилось? (ответы детей). А нам пора  отправляться в детский сад! Поехали? Дети: Да!

Детям предлагается нарисовать на асфальте (на обоях) свой любимый город Арзамас.

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Развлечение День города для детей старших групп

[1]Сценарий развлечения  «День города»

для старших групп

Цель: воспитание любви к родному городу через музыкально — игровую деятельность.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.

2.Способствовать музыкально – эстетическому развитию детей.

Оборудование:

  • несколько комплектов открыток  (5 открыток  с видами других городов и 1 открытка с видами Смоленска)
  • 3 треугольника, погремушки, бубны
  • коробка с кубиками
  • 2 обруча, 2 метлы, 14 шариков

Дети с воспитателями  входят под песню «Город герой Смоленск», образуя 2 круга в центре зала.

В зал вбегает Петрушка.

Петрушка. 

Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают.)

— Ой, скучно-то как, а давайте ещё раз попробуем

Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают).

Весёлым Петрушкой, ребята, я зовусь,

И если станет скучно вам, вмиг разгоню я грусть,

Я враг тоски и скуки, сюда им не прийти,

Весёлого попутчика хотелось мне б найти.

Девчонки и мальчишки, я приглашаю вас в весёлое праздничное путешествие, на нашем волшебном паровозике по городу, по городу, по городу… девчонки и мальчишки, а в каком же городе мы с вами живём?

(Дети отвечают)

А вы знаете, сегодня у нашего города день рождения?

Так  давайте все вместе скажем: «С днём рождения, Смоленск!

Дети: С днём рождения, Смоленск!

Ну что, поедем на нашем паровозике по городу Смоленску.

Давайте встанем с вами в паровозик и в путь друзья.

Звучит музыка, дети едут паровозиком.

Петрушка:

Наша первая станция «Танцевальная».

Девчонки и мальчишки,

Не стойте, не стойте на месте

Танцуйте, танцуйте все вместе!

За мной повторяйте, и не зевайте.

Танец «4 шага»

Петрушка:

Ну, развеселили Петрушку, молодцы, приготовились и дальше в путь  помчались! (едут)

А следующая станция «Песенная». 

А вы девчонки и мальчишки  сможете спеть песенку о своём городе?

Послушаем и поддержим громкими — громкими аплодисментами!

Песня «По городу» муз Г. Вихарёвой[2]

Петрушка:

Чудесно спели, молодцы!

Приготовились, и дальше в путь  помчались! (едут)

А следующая станция  «Поздравительная»!  Девчонки и мальчишки, а давайте все вместе поздравим наш любимый город. Повторяем за мной:

Любимый город поздравляем,

Счастья, радости желаем!

(Посадить детей на стулья.)

Ведущий:

Мы Смоленск свой любим очень,

Потому что в нем живем.

О Смоленске нашем древнем

Мы стихи сейчас прочтем.

Стихи о Смоленске

Дети:

В России город есть один,

Он небольшой, но все же

Он город – страж, он город – ключ,

И нам он всем дороже.

Мы в Смоленске родились, и гордимся этим.

Нет красивей и родней города на свете.

Парки, дворики, сады, улочки прямые-

Все они для нас, детей, милые, родные.

Люблю я тихие рассветы

Смоленских улиц и дворов,

Люблю широкие проспекты

И перезвон колоколов.

Наш город замечательный,

Наш город дорогой,

Красив зимой и осенью

И летом и весной.

А вокруг сады и парки,

В них листвы узор цветной,

Даже сердце замирает,

Как прекрасен город мой.

Мы по городу гуляем

И глядим по сторонам,

Наш Смоленск такой красивый,

Всё вокруг знакомо нам.

Петрушка:

Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете свой город!

У меня есть открытки с видами разных городов,  среди них нужно узнать  наш Смоленск. Кто смелый и хочет попробовать первым?

Игра «Узнай свой город»

Петрушка:

Похлопаем дружно, дружно и мы отправляемся дальше (едут).

А следующая станция «Подарочная», наши девчонки и мальчишки такие талантливые, что для нашего города  приготовили музыкальный подарок.

Сейчас прозвучит «Полька» нашего знаменитого земляка  М.И.Глинки.

Вы ребята  выходите,

Инструменты захватите,

Будем веселить друзей,

И ребят, и всех гостей.

Оркестр «Полька» муз. М.И.Глинки[3]

Петрушка:

Наш паровоз даёт гудок, отправляемся дальше (едут).

Станция «Игровая».

Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?»   (гр.№9,11)

Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.

Ведущий: Наш город надо беречь, чтобы спустя многие годы, мы могли сказать: «Наш город самый лучший, самый красивый». Я предлагаю нашим командам проверить свою силу и ловкость, а поможет нам в этом новая уборочная техника, работающая под девизом:  «Смоляне — за чистый город».
Эстафета с метлой  (гр.№9,11)

(В эстафете участвуют 2 команды по 7 человек. На полу лежат 14 шариков. Первый ребёнок закатывает 1 шар в обруч  и передаёт метлу следующему.)

Петрушка: 

Грустить на празднике не разрешаю,

На весёлый танец всех приглашаю.

Общий танец «Собрались на празднике все мои друзья»                

Ведущий:

Нам посчастливилось родиться и жить в древнем городе Смоленске. Будем же беречь его, преумножать его богатства, гордится им.

Проходят год за годом чередою,

Но город наш не старится в красе,

Он награждён Звездою Золотою,

Героем называют город все.

Ведущий: С праздником, Смоленск!

Дети. Ура!

Петрушка:

Песни пели вы, плясали, Петрушка очень доволен вами.

Но не стоит огорчаться, ведь пора пришла прощаться.

Девчонки и мальчишки меня ждут новые приключения.

А вы любите свой город и делайте так, чтобы он год от года становился всё краше. До скорых встреч друзья!

Под песню «Самый лучший день в году» Т. Музыкантовой дети уходят в группы.


[1] Список используемых источников:

1.Журнал « Музыкальная палитра»  №4-2015 стр.27

2.Журнал « Музыкальная палитра»  №5-2009 стр.10

Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/den-goroda-scenarii.html 

[2] Журнал «Музыкальная палитра» №4 – 2015 с.27

[3] Журнал «Музыкальная палитра» №5 2019 с.10

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *