Что означает рентабельность: Что такое рентабельность и как ее посчитать

Содержание

Что такое рентабельность? —

Что такое рентабельность своими словами?

Простыми словами рентабельность – это отношение полученной прибыли к затраченным ресурсам.

Рентабельность показывает, как отрабатывают себя затраты на производство и ведения бизнеса, как участвуют в выполнении планов производства и получении прибыли.21 мар.

2019 г.

Как рассчитывают рентабельность?

Формулы расчетов рентабельности продаж.

По валовой прибыли: Рпвп = Вп/В, где Вп – валовая прибыль, а В – выручка. Валовая прибыль – это разница между выручкой, полученной от продаж и себестоимостью продаж. По чистой прибыли: Рчп = Чп/В, где Чп – чистая прибыль, а В – выручка.4 февр. 2014 г.

Что такое рентабельность услуг?

Рассчитав рентабельность услуг, оказываемых предприятием можно понять насколько эффективно работает предприятие и какова его прибыть. Расчет показывает какие из оказываемых предприятием услуг приносят наибольшую прибыль, а какие убыточны.7 сент. 2015 г.

Как правильно рассчитать рентабельность предприятия?

РП — рентабельность предприятия; БП — сумма балансовой прибыли. Чтобы её рассчитать, нужно взять сумму выручки за определенный отрезок времени, вычесть себестоимость продукции и разные организационные расходы. СА — стоимость активов.

Что такое рентабельность организации?

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

Что такое маржинальность товара?

Маржа (gross profit, рентабельность продаж) — разница между отпускной ценой товарной единицы и себестоимостью товарной единицы. Эта разница обычно выражается как прибыль на единицу продукции или в процентах от отпускной цены (коэффициент прибыльности).

Что такое рентабельность проекта?

Рентабельность проекта – это ключевой показатель, который позволит инвестору принять правильное решение. Рассмотрим формулу расчета рентабельности проекта, приведем примеры. Базовым показателем, позволяющим оценить возможную отдачу от вложенных инвестиций, является коэффициент рентабельности проекта.31 янв. 2019 г.

Какой уровень рентабельности считается нормальным?

в каждой отрасли — свои размеры рентабельности считаются нормальными. а рентабельность основной деятельности=прибыль от реализации /затраты на про-во и сбыт продукции. Обычно рентабельность считается нормальной, если она выше 10%.26 сент. 2013 г.

В чем разница между выручкой и прибылью?

Прибыль — это доход минус расходы (любые затраты сделанные для преоретения и продажи продукта или услуги) . А выручка это весь доход от продажи продукта или услги.. правильно. Прибыль отличается от выручки на сумму понесённых расходов для её (выручки) получения.

Что такое рентабельность предприятия простыми словами?

Простыми словами рентабельность – это отношение полученной прибыли к затраченным ресурсам. Рентабельность показывает, как отрабатывают себя затраты на производство и ведения бизнеса, как участвуют в выполнении планов производства и получении прибыли.21 мар. 2019 г.

Как рассчитать себестоимость продукции?

Складываете все расходы и делите на количество выпущенной продукции или оказанных услуг. Это будет себестоимость одной единицы. Сложить все затраты припроизводстве включая энергию и транспорт и разделить на количество продуктов. Прямые затраты + косвенные затраты — это себестоимость всей продукции.

Как рассчитать рентабельность от продаж?

Рентабельность продаж получают делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Исходными данными для его расчета служит бухгалтерский баланс. Рентабельность продаж рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ рентабельности как Рентабельность продаж.

Что такое ROMI — пример расчета показателя по формуле

Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, маркетологи используют множество различных метрик. Одно из первых мест в списке ключевых для бизнеса показателей занимает ROMI. Что это за метрика, как она считается и почему так важна для бизнеса, вы узнаете в этой статье.

Вы можете значительно упростить и автоматизировать процесс подсчета ROMI с помощью OWOX BI. Сервис соберет и обработает все необходимые данные, рассчитает показатель рентабельности маркетинговых инвестиций, а также любые другие нужные вам метрики и подскажет, как их улучшить.

Содержание

Что такое ROMI

Аббревиатура ROMI расшифровывается как Return on Marketing Investment. В переводе на русский язык — возврат инвестиций в маркетинг. Эта метрика показывает рентабельность вложений в маркетинг: контекстную и медийную рекламу, SEO-продвижение, email-рассылки и т. д. Как сработали ваши маркетинговые активности: принесли прибыль, просто окупили себя или оказались убыточными. Для расчета этого показателя в упрощенном варианте достаточно знать, сколько вы потратили на рекламу и какой доход она принесла.

Когда использовать ROMI

Зачем маркетологам знать коэффициент рентабельности? Чтобы найти прибыльные и убыточные рекламные кампании и перераспределить бюджет в пользу более эффективных кампаний. Это особенно актуально, если бюджет ограничен.

Одно из главных преимуществ ROMI — скорость расчета и доступность. Если не брать во внимание маржу, себестоимость товаров и операционные расходы, а использовать упрощенную формулу, то рассчитать коэффициент возврата инвестиций сможет любой маркетолог.

Кому и когда целесообразно использовать показатель ROMI:

  • Компаниям, которые занимаются прямой продажей товаров и услуг, особенно в момент проведения акций и рассылок. Если за это время общие продажи бизнеса значительно упали или выросли, то расчет ROMI будет весьма показательным. Также эта метрика позволяет оценить рентабельность отдельных акций, которые не связаны между собой.
  • Маркетологам, которые занимаются привлечением клиентов и повышением продаж. Метрика отлично подходит для того, чтобы вычислить окупаемость контекстной или медийной рекламы, а также других активностей, направленных на увеличение сбыта (распродажи, скидки и т. д.).

Кому и когда ROMI не подходит

Компаниям, продающим очень дорогие товары, на выбор и покупку которых, человеку требуется определенное время. Это может быть, к примеру, недвижимость, автомобили, крупная техника и электроника и т. д. В таких случаях продажа даже одной единицы товара может значительно изменить показатель возврата инвестиций и перемешать вам все карты.

Формула расчета ROMI

Самая универсальная формула для расчета показателя возврата маркетинговых инвестиций выглядит так:

Давайте разберем ее на конкретном примере. Допустим, вы потратили на рекламные кампании Google Ads $1000 за месяц. В конце отчетного периода вы получили $5000 дохода.

  1. Вычитаем из дохода сумму расходов: $5000 — $1000 = $4000.
  2. Получившееся число делим на сумму расходов: $4000 / $1000 = 4.
  3. Число 4 преобразуем в проценты и получаем наш ROMI = 400%.

Коэффициент возврата инвестиций 400% говорит нам о том, что каждый доллар, потраченный на рекламу принес $4 прибыли.

Если нам известны маржа или наценка на товар, можно добавить их в формулу расчета, сделав ее более точной. Например, когда вы знаете маржу, формула расчета ROMI выглядит так:

Валовая прибыль — это доход, умноженный на маржу.

Вернемся к нашему примеру, и добавим в него маржу. Допустим, разница между себестоимостью и отпускной ценой товара 30%.

  1. Считаем валовую прибыль: $5000×0,3 = $1500.
  2. Отнимаем от валовой прибыли расходы: $1500 — $1000 = $500.
  3. Получившиеся $500 делим на сумму расходов: $500 / $1000 = 0,5.
  4. Переводим результат в проценты и получаем ROMI = 50%.

Как видите, если учитывать маржу, то результат уже не выглядит таким впечатляющим. Коэффициент возврата инвестиций 50% говорит нам о том, что реклама окупилась и принесла сверху половину потраченного бюджета.

Нюансы расчета ROMI

1. Важно выбрать правильную модель атрибуции

Идеально, когда клиент впервые заходит на сайт из одного источника и тут же совершает заказ. Тут у нас не возникнет никаких проблем, чтобы определить ROMI

этого единственного источника трафика. Однако реальность выглядит куда сложнее. Человек может много раз заходить на сайт и уходить, ничего не сделав; бросать товары в корзине; кликать по различным баннерам и т. д.

В таких случаях бывает сложно понять, какую часть прибыли принес каждый рекламный канал, который участвовал в цепочке перед заказом. Стандартные модели атрибуции отдают большую долю ценности какому-нибудь одному каналу в цепочке. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, а каждую сессию покупателя. В этом вам поможет OWOX BI ML Funnel Based Attribution.

Подробнее о преимуществах атрибуции от OWOX BI читайте в статье:

2. Учитывайте отложенные покупки

Компании с длительным циклом продаж могут столкнуться с трудностями при расчете ROMI. Клиент может принимать решение о покупке в течение нескольких месяцев. Например, посетил ваш сайт в августе, а купил в октябре. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильной сессии. В результате источник, который привел к заказу, не получит справедливой оценки.

Данные о действиях пользователей на сайте, собранные с помощью OWOX BI, будут отнесены к соответствующей сессии, даже если с момента транзакции прошло 30 дней. Вы также можете загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.

Наши клиенты
растут на 22% быстрее

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Записаться на демо

Как автоматизировать расчет ROMI

Расчет показателя возврата инвестиций вручную может занять у вас много времени: подготовка данных, вычисления, перепроверка результатов. Кроме данных о трафике и покупках с сайта и расходов из рекламных сервисов, вам также понадобятся реальные покупки и возвраты из CRM, заказы по телефону и т. д.

OWOX BI поможет вам объединить данные из разных систем: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете настроить сквозную аналитику и автоматизировать отчеты любой сложности: по рекламным кампаниям, когортному анализу, ROPO, CPA, ROI, ROAS, LTV, САС, атрибуции и многие другие.

Бесплатно попробовать OWOX BI

С OWOX BI Smart Data вы можете детальнее анализировать свои рекламные кампании и сравнивать их эффективность. В сервисе есть множество готовых отчетов по ROAS и ROMI, а также простой конструктор, с помощью которого вы можете добавлять в отчеты необходимые метрики.

Работать с результатами расчетов можно как в самом сервисе Smart Data, так и в Google Sheets или Data Studio. В результате вы сможете сделать выводы о рентабельности канала на основе полных данных и правильно распределить свой бюджет.

Как начать работу с OWOX BI, читайте в нашей статье:

Чем отличаются ROMI, ROI и ROAS

ROMI и ROI часто путают и заменяют один термин другим. Нельзя сказать, что это грубая ошибка, так как метрики обозначают практически одно и то же и считаются по одинаковой формуле. Разница лишь в том, что ROMI показывает рентабельность маркетинга, а ROI — всего бизнеса в целом (поэтому-то из него и пропала буква «M»).

ROAS — это показатель рентабельности вложений в рекламу. Используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова.

Формула расчета ROAS выглядит так:

Вот ROMI и ROAS лучше не путать! Так как это может привести к ошибочным решениям. Для успешных кампаний ROMI должен быть положительным, а ROAS превышать 100%. К примеру, ROMI 100% означает, что вы заработали вдвое больше, чем потратили, а ROAS 100% означает, что вы не получили прибыли — только «отбили» расходы.

P. S. Если вам нужна помощь с автоматическим расчетом ROMI и подготовкой маркетинговых отчетов, запишитесь на демо. Наши специалисты обсудят задачи вашего бизнеса и предложат оптимальное решение.

Наши клиенты
растут на 22% быстрее

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Записаться на демо

Часто задаваемые вопросы

Открыть все Закрыть все
  • Что такое ROMI?

    ROMI (показатель окупаемости инвестиций в маркетинг) = (доход от рекламы — расходы на рекламу) / расходы на рекламу × 100%.

  • Что нужно учитывать при расчете ROI/ROMI?
    • Выбрать правильную модель атрибуции для точных расчетов.
    • Учитывать все внешние факторы, влияющие на выручку.
    • Учитывать различия в затратах (сложно посчитать средний чек).
    • Не забывать о полном цикле продаж.
  • Как автоматизировать расчет ROI/ROMI и ROAS?

Рентабельность капитала собственников, вложенного в деятельность фирмы

В данной статье М.Л. Пятов (д.э.н., профессор кафедры статистики, учета и аудита СПбГУ), завершая цикл публикаций, посвященных вопросам оценки рентабельности работы организаций, продолжает рассмотрение методологии оценки прибыльности фирмы. Показывается как сравнение характера динамики показателей рентабельности активов и затрат фирмы и динамики показателя рентабельности капитала ее собственников, вложенного в работу компании (собственных источников средств), может позволить раскрыть общую картину успешности работы фирмы.

Содержание

  • Рентабельность капитала собственников, вложенного в деятельность фирмы

В предыдущей статье мы начали рассматривать то, как различные варианты изменения показателей рентабельности активов (рассчитываются по данным бухгалтерского баланса) и рентабельности затрат (рассчитываются по данным формы 2) могут сочетаться с различными вариантами изменения значений показателя рентабельности капитала собственников фирмы. Его значение, соответственно, может либо падать, либо увеличиваться, либо оставаться неизменным.

Таким образом, каждая из выделенных нами ранее ситуаций трансформируется в три гипотетически возможных положения дел.

Ситуация

Рентабельность

активов

затрат

собственного капитала

6.1

Неизменна

Падает

Неизменна

6.2

Неизменна

Падает

Падает

6.3

Неизменна

Падает

Растет

7.1

Растет

Неизменна

Неизменна

7.2

Растет

Неизменна

Растет

7.3

Растет

Неизменна

Падает

8.1

Падает

Неизменна

Падает

8.2

Падает

Неизменна

Неизменна

8.3

Падает

Неизменна

Растет

9.1

Неизменна

Неизменна

Падает

9.2

Неизменна

Неизменна

Растет

9.3

Неизменна

Неизменна

Неизменна

Напомним, что

Показатель рентабельности активов рассчитывается путем сопоставления величины бухгалтерской оценки прибыли фирмы со средней за рассматриваемый период величиной оценки ее активов.

Показатель рентабельности затрат исчисляется путем соотношения величины бухгалтерской оценки прибыли с суммой декапитализированных за период расходов, отраженных в отчете о прибылях и убытках.

Исчисляя рентабельность капитала собственников, мы соотносим величину бухгалтерской оценки прибыли фирмы после уплаты налогов (прибыли собственников) со средним значением бухгалтерской оценки доли собственников в активах компании, то есть оценки раздела пассива бухгалтерского баланса «Капитал и резервы».

Давайте продолжим рассмотрение возможных вариантов сочетания указанных показателей при конкретных положениях дел работы организаций, формирующих определенную картину рентабельности их деятельности.

Ситуация 6.1. Рентабельность активов и собственного капитала остается неизменной, а рентабельность затрат падает

Самое очевидное объяснение сложившемуся положению дел — рост себестоимости продукта компании. При этом может иметь место ситуация, когда при росте себестоимости абсолютное значение прибыли некоторое время сохраняется примерно на одном уровне и неизменных масштабах работы фирмы и объеме вовлеченных в бизнес ресурсов собственников. В этом случае рост себестоимости будет основным фактором, формирующим оцениваемое положение.

Вместе с тем, картина событий может быть и более пессимистичной. Падение относительного показателя рентабельности затрат может сопровождаться снижением и абсолютного значения прибыли фирмы. При этом временное сохранение значений относительных показателей рентабельности активов и собственного капитала может быть вызвано общим снижением объемов вовлекаемых собственниками в работу компании средств.

Вместе с тем, сценарий происходящего может быть гораздо более благоприятным. Снижение относительного показателя рентабельности затрат может сопровождаться и ростом абсолютных значений получаемой фирмой прибыли, например, за счет роста объема продаж или роста цен на продукцию при увеличении ее себестоимости без снижения (или при росте) фактического объема продаж. При этом рост активов фирмы и увеличение, соответственно, объемов ее собственного капитала могут некоторое время сохранять значения относительных показателей рентабельности активов и рентабельности собственного капитала почти неизменными.

Ситуация 6.2. Рентабельность активов остается неизменной, а рентабельность затрат и рентабельность собственного капитала падают

Такое сочетание динамики значений показателей рентабельности может характеризовать фирму, отчетность которой мы анализируем как весьма успешно развивающуюся. Фирма меняет свою ценовую политику и за счет снижения цен и ростов оборотов по продаже добивается фактического увеличения абсолютной величины прибыли. При этом относительный показатель рентабельности затрат уменьшается. Собственники компании значимо увеличивают объемы своих инвестиций в бизнес, например, за счет увеличения уставного капитала. Это приводит к росту общего объема активов, преимущественно за счет увеличения собственных источников средств, что временно снижает значения относительных показателей рентабельности собственного капитала. Однако общая положительная динамика ситуации, формируемая увеличением абсолютных значений финансового результата, отражается в относительно стабильном показателе рентабельности активов.

Однако рассматриваемая ситуация может быть и значительно более плачевной. Падение рентабельности затрат может быть вызвано просто уменьшением получаемой фирмой прибыли в абсолютном выражении. Уменьшается объем активов за счет снижения объема внешнего финансирования. Это «формально» сохраняет уровень рентабельности активов. Однако подлинная картина снижения рентабельности вовлекаемых в бизнес средств отражается уменьшением значений показателя рентабельности собственного капитала.

Ситуация 6.3. Рентабельность активов остается неизменной, рентабельность затрат падает, а рентабельность собственного капитала увеличивается

Данное сочетание значений показателей рентабельности с большой вероятностью может свидетельствовать о хороших тенденциях работы организации. Падение относительного показателя рентабельности затрат, как мы уже отмечали выше, может сопровождаться ростом абсолютных значений прибыли. Или продукт фирмы при увеличении себестоимости продается дороже, или снижение цены, увеличивая обороты, позволяет «заработать» большую прибыль. При этом фирме удается привлечь больший объем кредита, что позволяет сохранить уровень рентабельности активов, но при этом показатель рентабельности собственного капитала растет.

Однако, здесь возможен и не столь благоприятный прогноз. Показатель рентабельности собственного капитала увеличивается вследствие масштабного вывода собственниками средств из бизнеса. В связи с этим, уменьшение объема активов позволяет при уменьшении абсолютного значения прибыли временно получать стабильные показатели рентабельности активов. Но представленные отрицательные тенденции подчеркиваются уменьшением значения показателя рентабельности затрат.

Ситуация 7.1. Рентабельность активов растет, а рентабельность затрат и рентабельность собственного капитала остаются неизменными

Как мы уже отмечали в предыдущих статьях, данная ситуация может представлять собой весьма неплохой для фирмы случай. При сохранении уровня рентабельности затрат фирма может наращивать обороты по продаже своих продуктов, что обеспечит рост прибыли в абсолютном значении. При этом примечательно то, что такой рост, если он имеет место, организация получает, значимо не изменяя объемов вовлеченных в бизнес ресурсов (активов). Отсюда, при сохранении рентабельности затрат растет показатель рентабельности активов. В этой ситуации владельцы компании вводят в оборот значимую долю собственных средств, что повышает финансовую устойчивость, снижая риск зависимости от привлеченных источников финансирования. При этом некоторое время рост объема собственного капитала позволяет сохранить существенно неизменными значения показателя его рентабельности.

Вместе с тем, данное сочетание динамики значений показателей рентабельности может характеризовать и иную ситуацию. Рост значений показателя рентабельности активов при неизменных значениях рентабельности затрат и собственного капитала может означать уменьшение абсолютных величин получаемой фирмой прибыли в сочетании со значимым уменьшением объемов ее деятельности. Значительный вывод активов собственниками фирмы в этой ситуации может позволить сохранить значения показателя рентабельности собственного капитала, а уменьшение объемов предоставляемого фирме кредита может даже увеличить значение показателя рентабельности активов. Рентабельность затрат останется неизменной, но прибыль фирмы будет падать.

Ситуация 7.2. Рентабельность активов и рентабельность собственного капитала растут, а рентабельность затрат остается неизменной

Самое очевидное объяснение такого характера динамики рассматриваемых показателей — это рост абсолютных значений прибыли фирмы при сохранении масштабов ее деятельности (объема вовлеченных в бизнес ресурсов). Относительный показатель рентабельности затрат не меняет своего значения, при этом в абсолютном выражении прибыль увеличивается. Это обусловливает рост значений показателей рентабельности активов и собственного капитала.

Вместе с тем, неизменность показателя рентабельности активов может означать и неизменность прибыли в абсолютном выражении. При этом рост показателей рентабельности активов и собственного капитала может быть связан с серьезным извлечением ресурсов из бизнеса, осуществляемого организацией. Важно отметить, что такая тенденция может иметь место и при снижении получаемой фирмой прибыли в абсолютном выражении.

Ситуация 7.3. Рентабельность активов растет, рентабельность затрат остается неизменной, а рентабельность собственного капитала уменьшается

Наиболее вероятное объяснение рассматриваемому сочетанию значений коэффициентов рентабельности может состоять в том, что при сохранении или (что более вероятно) снижении прибыли фирмы в абсолютном значении, объем предоставляемого фирме кредита, а, следовательно, и объем ее активов сократились настолько, что это обеспечило даже рост относительного показателя рентабельности активов. Здесь очевидно, что сокращение объема предоставляемого фирме кредита снизило выгодность ведения данного бизнеса для собственников, и улучшение финансовой независимости фирмы обернулось ухудшением результатов деятельности ее владельцев по инвестированию средств в свой бизнес.

Вместе с тем, ход развития событий в данном случае может быть и более благоприятным. Временное снижение объема получаемого фирмой кредита собственники компенсируют ростом вовлеченных в бизнес собственных ресурсов. Относительный показатель рентабельности собственного капитала в связи с этим уменьшается, однако, прибыль в абсолютном выражении остается прежней или даже растет, что и объясняет рост показателя рентабельности активов и сохранение значений показателя рентабельности затрат.

Ситуация 8.1. Рентабельность активов и рентабельность собственного капитала снижаются, а рентабельность затрат остается неизменной

Данное положение также не может иметь одновариантного толкования. Оно может свидетельствовать о весьма благоприятных тенденциях в развитии компании. Собственники, реинвестируя получаемую прибыль, наращивают активы фирмы. В настоящий момент это снижает их рентабельность. Хотя при этом сохранение значения показателя рентабельности затрат может иметь место при росте прибыли в абсолютном выражении. Здесь имеют место хорошие тенденции роста.

Однако, возможна и иная ситуация. Фирма получает все меньшую в абсолютном выражении прибыль. Отсюда — снижения значений показателя рентабельности активов. Объем используемых фирмой ресурсов при этом может даже снижаться. Но при этом процент прибыли по осуществившимся продажам не меняется, что сохраняет значение показателя рентабельности затрат. Здесь налицо ухудшение положения дел компании и падение благосостояния ее владельцев.

Ситуация 8.2. Рентабельность активов снижается, а рентабельность затрат и рентабельность собственного капитала остаются неизменными

Такая ситуация может иметь место при существенном увеличении объема используемых организацией привлеченных источников средств. Дополнительные вложения со стороны кредиторов в бизнес фирмы означают рост объема ее активов, что приводит к снижению относительного показателя рентабельности активов. В этом случае, если рентабельность собственного капитала и рентабельность затрат остаются неизменными при сохранении абсолютных величин прибыли, то это не самая лучшая тенденция.

Фактически это означает, что привлечение дополнительных источников средств в виде кредиторской задолженности позволяет компании лишь сохранять абсолютные величины получаемой прибыли.

Однако активы могут расти как за счет привлеченных, так и за счет собственных источников средств. В этом случае, соотношение роста собственных и привлеченных источников средств также может создать положение, при котором снижение рентабельности активов будет сопровождаться стабильностью значений показателей рентабельности затрат и собственного капитала. При этом абсолютные величины прибыли будут расти.

Ситуация 8.3. Рентабельность активов снижается, рентабельность затрат остается неизменной, а рентабельность собственного капитала при этом растет

Такое сочетание значений показателей рентабельности может свидетельствовать о значительном уменьшении объема финансирования бизнеса фирмы за счет средств собственников. При этом возможны различные сценарии событий. Вывод собственниками капитала может быть вызван снижением прибыльности компании. При этом соотношение абсолютных значений уменьшения собственного капитала организации и снижения величин прибыли может привести и к временному увеличению относительного показателя рентабельности собственного капитала.

Вместе с тем, при росте объема финансирования за счет привлеченных источников средств прибыльность фирмы в абсолютных величинах может и расти. Соотношение роста объема используемых в бизнесе активов (за счет использования кредита) и роста прибыли может приводить к снижению относительного показателя рентабельности активов, при этом прибыльность фирмы в абсолютном выражении будет расти. При сохранении процента прибыли относительно затрат на производство продукта показатель рентабельности затрат может оставаться неизменный. При этом рост абсолютной величины прибыли отразится в увеличении относительного показателя рентабельности собственного капитала организации.

Ситуация 9.1. Рентабельность активов и рентабельность затрат остаются неизменными, а рентабельность собственного капитала уменьшается

В целом такое сочетание показателей рентабельности может свидетельствовать о вполне благоприятном ходе дел организации. Уменьшение относительного показателя рентабельности собственного капитала может говорить нам о том, что соотношение источников финансирования деятельности фирмы меняется в сторону роста объема собственных источников средств. Это улучшает показатели финансовой устойчивости компании, снижая риски, связанные с финансирование работы фирмы за счет кредитов.

При этом сохранение значений показателей рентабельности активов и затрат может свидетельствовать о том, что абсолютные значения прибыли получаемой фирмой могут сохраняться или расти.

Вместе с тем, сохранение значений относительных показателей рентабельности активов и затрат может иметь место и при резком сокращении объемов деятельности фирмы и уменьшении получаемой прибыли в абсолютном выражении. Уменьшение же показателя рентабельности собственного капитала в данном случае будет указывать на то, что вывод своих средств из бизнеса фирмы кредиторами происходит быстрее, чем изъятие своих ресурсов из компании собственниками.

Ситуация 9.2. Рентабельность активов и рентабельность затрат остаются неизменными, а рентабельность собственного капитала растет

Рассматриваемое сочетание значений коэффициентов рентабельности может указывать на то, что привлечение в бизнес фирмы дополнительного объема средств за счет получения кредитов дает положительные результаты. Пропорциональный рост объема активов и абсолютной величины прибыли временно сохраняет показатель рентабельности активов без существенных изменений. Процент прибыли от затрат, формирующих себестоимость продукта фирмы, также может не изменяться. При этом рост величины получаемой фирмой прибыли в абсолютном выражении отражается фактом роста значения относительного показателя рентабельности собственного капитала.

Та же картина может говорить и о не столь благоприятном ходе событий. Уменьшение абсолютных величин прибыли, получаемой компанией, может сопровождаться активным выводом капитала собственников из оборота организации. Такое изъятие капитала может «обгонять» темпы уменьшения прибыли. Уменьшение объема активов фирмы и снижение величин финансового результата могут происходить пропорционально. Это (при неизменном проценте прибыли к затратам на продукт фирмы) сохранит значения показателей рентабельности активов и затрат неизменными. При этом темпы изъятия владельцами фирмы собственного капитала временно обеспечат рост значения относительного показателя рентабельности собственного капитала.

Ситуация 9.3. Рентабельность активов, рентабельность затрат и рентабельность собственного капитала остаются неизменными

Данный случай соотношения рассматриваемых нами показателей может свидетельствовать о неизменившемся за рассматриваемый период положении дел. Однако это совсем не очевидно. Именно в данной ситуации основное внимание следует обратить на динамику абсолютных величин, отражаемых в бухгалтерской отчетности фирмы.

Прибыль компании в абсолютном выражении может уменьшаться. Покрытие убытков уменьшает объем активов, и пропорция данных негативных явлений временно сохраняет значение показателя рентабельности. При этом сохранение «нормы прибыли» по тем продажам, которые компании пока удается осуществлять, оставляют неизменным и значение показателя рентабельности затрат. Вывод же собственниками и кредиторами своих средств из бизнеса фирмы также происходит в этом случае «пропорционально», что временно сохраняет относительно неизменным и значение показателя рентабельности собственного капитала.

Положение дел также может быть и сверхблагоприятным. Величины получаемых организацией прибылей растут. Пропорционально росту прибыли увеличивается объем активов фирмы и, соответственно размер вовлеченных в ее бизнес средств собственников. Это обусловливает стабильность относительных показателей рентабельности активов, затрат и собственного капитала при фактическом росте благосостояния компании.

Мы рассмотрели возможные сочетания значений относительных показателей, характеризующих рентабельность фирмы. То, что мы ввели в наши рассуждения помимо показателей рентабельности активов и затрат индикатор рентабельности капитала собственников, значительно усложнило трактовку рассматриваемых ситуаций исходя исключительно из значений используемых относительных показателей. Это как нельзя лучше иллюстрирует знаменитый математический парадокс, согласно которому «чем больше данных, тем хуже выводы»*. Вместе с тем, проведенный разбор ситуаций позволяет нам сделать некоторые выводы, которые могут быть полезны при анализе рентабельности реальных организаций.

Примечание:
* См. Секей Г. Парадоксы в теории вероятностей и математической статистике — М.: «Мир», 1990, стр. 125.

Относительные показатели рентабельности всегда нужно оценивать основываясь на данных об абсолютных величинах прибыли, активов, затрат, доходов, обязательств и собственного капитала.

Это совершенно необходимо, так как:

Характер динамики относительных показателей рентабельности может как совпадать с фактической картиной динамики прибыльности фирмы, так быть противоположным ей.

Так, например,

относительный показатель рентабельности может расти, а прибыльность деятельности фирмы падать.

Например, процент прибыли по отношению к затратам, формирующим себестоимость продаж, растет, а продажи падают и фирма получает прибыли меньше, чем в предыдущих периодах.

Или,

Относительный показатель рентабельности снижается, а реальная прибыльность организации растет.

Так, увеличение оборота по продаже товаров может быть достигнуто за счет снижения цен, то есть процента прибыли по отношению к себестоимости продукта. При этом прибыль в абсолютном выражении будет расти, а относительный показатель рентабельности снижаться.

На результаты работы любого предприятия оказывает влияние соотношение сложного комплекса самых разнообразных факторов. И в связи с этим характеристика того, что реально происходит в фирме, с помощью любого набора аналитических показателей всегда будет носить в определенной степени условный характер. При этом, как мы могли убедиться, использование большего числа показателей оценки финансового состояния компании значимо усложняет интерпретацию результатов проведенного анализа. Именно поэтому для понимания реального состояния дел фирмы всегда нужен комплексный анализ различных аспектов ее деятельности. Если при высоких показателях рентабельности и реальном росте демонстрируемой прибыли фирме будет нечем расплачиваться по долгам, то рост рентабельности вряд ли обрадует владельцев предприятия. В связи с этим оценка прибыльности работы фирмы должна осуществляться в сочетании с определением характеристик ее платежеспособности. Об этом следующая статья.

Рентабельность капитала собственников, вложенного в деятельность фирмы

Что такое прибыльность? — Определение | Значение

Определение: Прибыльность — это способность компании использовать свои ресурсы для получения доходов, превышающих ее расходы. Другими словами, это способность компании получать прибыль от своей деятельности.

Что означает прибыльность?

Прибыльность — это один из четырех строительных блоков для анализа финансовой отчетности и деятельности компании в целом. Остальные три — это эффективность, платежеспособность и рыночные перспективы.Инвесторы, кредиторы и менеджеры используют эти ключевые концепции для анализа того, насколько хорошо работает компания, и какой у нее был бы будущий потенциал, если бы операциями управляли должным образом.

Двумя ключевыми аспектами прибыльности являются доходы и расходы. Доходы — это доход от бизнеса. Это сумма денег, полученная от клиентов за счет продажи товаров или предоставления услуг. Однако получение дохода не является бесплатным. Компании должны использовать свои ресурсы, чтобы производить эти продукты и предоставлять эти услуги.

Ресурсы, как и наличные, используются для оплаты таких расходов, как заработная плата сотрудников, аренда, коммунальные услуги и другие необходимые в производственном процессе. Прибыльность смотрит на взаимосвязь между доходами и расходами, чтобы увидеть, насколько хорошо работает компания и какой будущий потенциальный рост может иметь компания.

Пример

Существует множество отчетов, которые можно использовать при измерении прибыльности компании, но внешние пользователи обычно используют числа, указанные в отчете о прибылях и убытках.В финансовой отчетности перечисляется прибыльность компании по двум основным направлениям.

Первые признаки прибыли отражаются в марже или валовой марже, которые обычно рассчитываются и указываются на лицевой стороне отчета о прибылях и убытках. Эти коэффициенты измеряют, насколько хорошо компания использует свои ресурсы для получения прибыли.

Второй знак прибыли на самом деле не знак; это больше похоже на настоящую вещь. В отчете о прибылях и убытках всегда указывается чистая прибыль в нижней части отчета. Часто это верный признак прибыльности, поскольку он показывает внешним пользователям общую сумму доходов, которая превысила расходы в течение периода.


Что значит «выгодно»? Определение и примеры

Если бизнес прибыльный, это означает, что он приносит прибыль, а не убыток . Другими словами, бизнес получает финансовую выгоду. В некоммерческом контексте этот термин означает «полезный» или «полезный». Например, если я говорю: «У меня был прибыльный день», это означает стоящий день, полезный или полезный день.

В этой статье основное внимание уделяется значению этого термина в контексте бизнеса.

Кембриджский словарь имеет следующее определение термина:

«Приведет или может привести к прибыли или преимуществу».

Прибыльная организация

Когда мы используем термин для обозначения организаций, мы имеем в виду предприятия, приносящие прибыль. Прибыль возникает, когда вы приносите больше дохода, чем тратите. Другими словами, денег больше приходит, чем уходит. Все коммерческие предприятия стремятся получить как можно больше прибыли.

Если ваш бизнес не может приносить прибыль, он не просуществует долго.

Компании используют множество различных тактик для получения прибыли. Прежде чем принять решение об утверждении нового предприятия, высшее руководство попытается определить, является ли оно коммерчески жизнеспособным.

Жизнеспособный в этом контексте означает прибыльный, но не только в краткосрочной перспективе. Жизнеспособный бизнес или проект — это тот, который, как мы ожидаем, будет приносить прибыль из года в год.

По данным SmallBusiness.Chron.ком:

«Прибыльная организация — это та, которая приносит больше денег, чем тратит. Прибыльные организации — это предприятия, которые используют различные тактики для получения прибыли ».

Этимология прибыльного

Этимология — это изучение происхождения слов, а также эволюции их значений.

Термин появился в английском языке в XIII веке и имел значение «приносящий пользу, полезный». Произошло от старофранцузского слова «Прибыльный, доходный.’

Только в 1758 году он приобрел особое значение «зарабатывания денег».

Самые прибыльные малые предприятия

В некоторых компаниях получить прибыль по своей природе легче, чем в других. Возможно, расходы и накладные расходы исключительно низки, или потребители готовы платить высокую цену за продукт или услугу. SmallBizTrends.com назвал следующие самые прибыльные малые предприятия в 2018 году:

  • Налоговое оформление и бухгалтерский учет.Бухгалтерский учет включает в себя запись всех повседневных финансовых операций компании.
  • Кейтеринг.
  • Дизайн веб-сайтов.
  • Бизнес-консалтинг.
  • Курьерские службы.
  • Передвижная парикмахерская.
  • Клининговые услуги.
  • Репетиторство онлайн.
  • Дизайн логотипа.
  • Посредничество в сфере недвижимости.
  • Обслуживание недвижимости.
  • Складское хранение.
  • ИТ-поддержка.
  • Персональный тренинг.

Для малого бизнеса услуги более выгодны, чем, например, производство.

Что измеряют коэффициенты рентабельности при оценке компании? | Малый бизнес

В целом коэффициенты рентабельности измеряют эффективность, с которой ваша компания превращает бизнес-деятельность в прибыль. Маржа прибыли оценивает вашу способность превращать доход в прибыль. Рентабельность активов измеряет вашу способность использовать активы для получения чистой прибыли.Рентабельность собственного капитала сравнивает вашу чистую прибыль с акционерным капиталом.

Маржа валовой прибыли

Маржа валовой прибыли — это один из трех общепринятых коэффициентов маржи, полученных из вашего отчета о прибылях и убытках. Однако владелец бизнеса указывает, что это не только самый важный коэффициент маржи, но и один из самых важных инструментов финансового анализа, которыми вы располагаете. Валовая прибыль — это валовая прибыль, разделенная на выручку. По сути, это показывает вашу способность хорошо зарабатывать на материалах или продуктах, когда стоимость проданных товаров снижается.Валовая прибыль, превышающая отраслевые нормы и постоянно увеличивающаяся, как правило, означает хорошее финансовое положение. Высокая валовая прибыль увеличивает ваш потенциальный доход.

Операционная маржа и маржа чистой прибыли

Два других общих показателя маржи прибыли — это операционная маржа и чистая маржа. Они рассчитываются путем деления операционной прибыли на выручку и чистой прибыли на выручку. Операционная прибыль равна валовой прибыли за вычетом постоянных затрат. Чистая прибыль — это ваша окончательная прибыль до налогообложения с учетом нерегулярных доходов и расходов.Высокая операционная прибыль по сравнению с вашей отраслью означает, что вы эффективно получаете прибыль от основной деятельности. Высокая маржа чистой прибыли с течением времени означает, что вы получаете эффективную прибыль от своего бизнеса.

Рентабельность активов

Рентабельность активов измеряет вашу способность использовать свои активы для получения прибыли. Активы включают денежные средства и их эквиваленты, а также материальные ценности, такие как здания, оборудование и инвентарь, которыми вы владеете. Вы берете число чистой прибыли в своем отчете о прибылях и убытках и делите его на общее количество активов в своем балансе, чтобы вычислить рентабельность активов.Например, если у вас 100 000 долларов чистой прибыли и 500 000 долларов в активах, у вас будет 20-процентная рентабельность активов. Высокая рентабельность активов важна, потому что активы часто покупаются за счет заемного финансирования.

Рентабельность капитала

Рентабельность собственного капитала — важный показатель для акционеров в бизнесе, поскольку он показывает, насколько эффективно компания использует инвестиции для получения прибыли. Вы берете свою чистую прибыль и делите ее на сумму акционерного капитала или собственного капитала на вашем балансе.Высокая рентабельность капитала означает, что вы оптимизируете инвестиции акционеров, что увеличивает стоимость владения компанией. Другая перспектива — сравнить высокую рентабельность собственного капитала с высокой оплатой конкретной работы.

Ссылки

Автор биографии

Нил Кокемюллер активно занимается бизнесом, финансами и образованием, а также разработчиком веб-сайтов с информационными материалами с 2007 года. Он является профессором маркетинга в колледже с 2004 года. Кокемюллер имеет дополнительный профессиональный опыт в области маркетинга, розничной торговли и малого бизнеса. бизнес.Он имеет степень магистра делового администрирования Университета штата Айова.

5 самых важных показателей рентабельности, необходимых для малого бизнеса

Узнайте, как рассчитать правильные коэффициенты для измерения прибыльности для вас и ваших инвесторов.

Измерение финансовых показателей вашего бизнеса имеет решающее значение, когда дело доходит до управления вашими расходами и повышения прибыльности. Но есть так много разных показателей для отслеживания успеха.Это может быть ошеломляющим.

Из этой статьи вы узнаете основы коэффициентов прибыльности, почему они важны и какие из них наиболее важны. После прочтения вы можете узнать:

  • Какие коэффициенты рентабельности вам нужны для вашего бизнеса и как их рассчитать
  • Важность показателей рентабельности и то, как они могут помочь вашему бизнесу

Давайте нырнем.

Каковы коэффициенты рентабельности?

Показатели рентабельности измеряют способность вашей компании получать прибыль.Он учитывает выручку от продаж, а также такие вещи, как операционные расходы (OPEX), балансовые активы и собственный капитал.

А если у вас есть акционеры, коэффициенты рентабельности покажут, насколько хорошо вы используете существующие активы для получения прибыли и ценности для них.

Соотношение прибыли и доходности — знай разницу

Есть две категории коэффициентов рентабельности: коэффициентов прибыли и коэффициентов доходности . Коэффициенты маржи представляют собой способность превращать доллары продаж в прибыль.Коэффициенты доходности иллюстрируют способность компании создавать богатство для акционеров и владельцев.

В рамках этих двух категорий коэффициентов рентабельности есть 5 коэффициентов, которые наиболее важны для большинства предприятий. По мере того, как вы ближе познакомитесь с этими коэффициентами, вы можете начать расширять и добавлять в них еще несколько коэффициентов прибыльности.

Коэффициенты маржи, которые следует отслеживать

Три коэффициента рентабельности, которые имеют решающее значение для вашего бизнеса, — это валовая прибыль, маржа операционной прибыли и маржа чистой прибыли.

Коэффициент №1: Маржа валовой прибыли

Норма валовой прибыли — это наиболее широко используемый коэффициент маржи. Он рассчитывает сумму, оставшуюся после покрытия стоимости проданных товаров (CoGS). Цифры, необходимые для расчета этого коэффициента, можно найти в отчете о прибылях и убытках вашего бизнеса.

Высокая валовая прибыль отражает высокую эффективность получения дохода и покрытия коммерческих расходов, налогов и амортизации.

Маржа валовой прибыли = (общий объем продаж — себестоимость реализованной продукции) ÷ общий объем продаж

Коэффициент № 2: Маржа операционной прибыли

Маржа операционной прибыли, также известная как прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT), рассматривает прибыль как процент от продаж до вычета процентов и налогов.Он рассчитывается путем вычитания вашей валовой прибыли и операционных расходов — эти расходы обычно включают в себя аренду, коммунальные услуги, заработную плату, административные и общие расходы.

Маржа операционной прибыли — это широко используемый инструмент оценки, позволяющий определить, насколько хорошо ваш бизнес может адаптироваться к спаду. Он также может определять прибыльность сезонных предприятий — когда прибыль может снизиться, но вам все равно придется покрывать операционные расходы.

Маржа операционной прибыли = операционная прибыль ÷ выручка

Коэффициент № 3: Маржа чистой прибыли

Норма чистой прибыли показывает, какую прибыль получает ваш бизнес после оплаты всех расходов (как операционных, так и внереализационных).

Высокая маржа чистой прибыли является показателем того, что ваша компания успешно работает и приносит доход — это означает, что вы превосходно управляете затратами и цените свои товары или услуги.

Вот расчет чистой прибыли. Опять же, в вашем отчете о прибылях и убытках будут цифры, необходимые для этой формулы:

Маржа чистой прибыли = чистая прибыль ÷ выручка

Коэффициенты доходности, которые следует отслеживать

Два коэффициента доходности, которые имеют решающее значение для вашего бизнеса, — это рентабельность активов и рентабельность собственного капитала.Они определяют, какую прибыль вы приносите владельцам и / или акционерам.

Коэффициент # 4: Рентабельность активов

Рентабельность активов (ROA) фокусируется на эффективности использования активов для повышения прибыльности. Это ценная информация, поскольку она информирует бизнес о том, насколько хорошо он использует свои ресурсы и активы для получения прибыли.

Вот простая формула рентабельности активов:

Рентабельность активов = чистая прибыль ÷ общая сумма активов

Коэффициент # 5: Рентабельность капитала

Рентабельность собственного капитала является критическим соотношением для акционеров и инвесторов в бизнесе.Он измеряет окупаемость инвестиций, вложенных инвесторами в компанию, что может быть полезно при попытке привлечь новых инвесторов. Опять же, цифры, необходимые для этой формулы, взяты из отчета о прибылях и убытках.

Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль ÷ средний собственный капитал

3 способа использования показателей рентабельности в вашем бизнесе

Рентабельность вашей компании, вероятно, всегда в центре вашего внимания. Измерение текущей и прошлой прибыльности помогает прогнозировать рост и будущую прибыльность.
При просмотре коэффициентов рентабельности вы захотите сравнить их со средними значениями для компаний в той же отрасли и с вашими собственными историческими данными.

Ниже приведены три важные причины для расчета и отслеживания коэффициентов рентабельности.

1. Оцените эффективность своей компании с течением времени

Ежегодный или ежеквартальный анализ показателей рентабельности позволяет увидеть, как работает ваш бизнес. Сравнение этих соотношений за период времени помогает информировать будущие стратегии, а также может использоваться для объяснения лет, когда финансовые результаты были плохими.Это особенно важно, поскольку предприятия начинают оправляться от пандемии COVID-19.

Например, около 40% строительных фирм были вынуждены уволить персонал из-за невостребованности проектов. Это, вероятно, повлияло на их расходы и выручку от продаж. Однако теперь, когда мир открывается, и строительные площадки снова открываются, многие фирмы переживают рост.
Возможность измерить эти эффекты имеет решающее значение для оценки финансового состояния компании и свидетельств постпандемического роста.

2. Выявить области бизнеса, нуждающиеся в улучшении

Сами по себе числа не рассказывают историю, а данные с историей — рассказывают. Связывание отчета о прибылях и убытках и баланса в значимые коэффициенты помогает выявить области вашего бизнеса, которые являются успешными и нуждаются в улучшении.

Например, у маркетингового агентства может быть случай, когда они привлекают больше клиентов, чем когда-либо прежде. Однако, анализируя коэффициенты рентабельности, они понимают, что маржа операционной прибыли низкая, но валовая маржа нормальная.Эти коэффициенты показывают маркетинговому агентству, что, хотя они увеличивают продажи, операционные расходы на управление этими новыми клиентами высоки.

Следующие шаги позволят дополнительно оценить различные административные расходы, чтобы увидеть, где можно снизить коэффициент использования.

3. Найдите инвесторов

Инвесторы хотят знать, насколько прибыльна компания и ее способность оплачивать расходы. Они также хотят знать ее финансовую историю, чтобы убедиться, что есть свидетельства роста или что компания находится на траектории роста.
Финансовые коэффициенты предсказывают финансовую стабильность и приносят прибыль после покрытия всех затрат, поэтому представление пяти финансовых коэффициентов, перечисленных выше, является простым способом подтвердить это.

Ключевой вывод — показатели прибыльности важны для вашего бизнеса

Управление финансами бизнеса может быть обременительным, помимо попыток достичь и поддерживать прибыльность. Но, как мы узнали, коэффициенты прибыльности полезны при измерении успеха и выявлении областей вашего бизнеса, требующих внимания.Они также имеют решающее значение при поиске дополнительных инвестиций.

Помните, что вы должны измерить только 5 основных соотношений:

  1. Маржа валовой прибыли
  2. Маржа операционной прибыли
  3. Маржа чистой прибыли
  4. Рентабельность активов
  5. Рентабельность капитала

Используйте эти коэффициенты рентабельности, чтобы начать эффективное управление финансами и благополучием своего бизнеса.



об авторе

Меган Смит — маркетолог B2B из Торонто с опытом работы в SaaS, электронной коммерции и финансовых технологиях.Меган создает контент, который обучает, вдохновляет и способствует увеличению доходов.


Повышение прибыльности — Ahikōmako

Как заработать больше

Вполне вероятно, что в первый год работы ваш бизнес не будет приносить большой прибыли. Фактически, вы можете вообще не получать никакой прибыли! Если вы начали свой бизнес (в отличие от покупки существующего), перед вами встанет задача создания клиентской базы и получения дохода от продаж, одновременно пытаясь покрыть основные эксплуатационные расходы.

Однако понимание ваших затрат и способов управления ими сэкономит вам деньги в будущем и даст вам более четкое представление о долгосрочной жизнеспособности вашего бизнеса. Если прибыль в обозримом будущем меньше, чем будет стоить ведение вашего бизнеса, ваша текущая бизнес-стратегия нежизнеспособна. Вы должны либо сократить расходы, либо искать способы увеличения доходов, либо и то, и другое.

Один из способов повысить прибыльность — сосредоточиться на ценообразовании. Здесь мы сосредоточимся на снижении затрат.Поставки — основная статья расходов для большинства предприятий. Разумнее подходить к поставкам и поставщикам может помочь улучшить как прибыльность, так и денежные потоки.

Опись

В зависимости от того, какой у вас тип бизнеса, у вашего бизнеса может быть большая сумма денег, связанная с запасами. Таким образом, эти деньги недоступны для других целей. Поэтому вам следует быть осторожными с количеством запасов, которые вы храните, и с тем, что вы покупаете. Плохое управление запасами может серьезно повлиять на прибыльность.

    • Если вы заказываете товар, который не можете продать, возможно, вы будете вынуждены списать товар. Это означает увеличение ваших затрат без увеличения доходов.
    • Если вы купите больше товаров, чем вам нужно, вы снова можете быть вынуждены их списать. В качестве альтернативы вам может потребоваться продать их с большой скидкой (и, возможно, с убытком).

Если вы закажете слишком много, вам также нужно будет найти место, где хранить излишки, пока вы пытаетесь их продать.Пространство ограничено, и если вы платите за хранилище, это еще больше увеличивает расходы, не обеспечивая при этом увеличения доходов. Кроме того, запасы на складе могут испортиться или повредиться, что может привести к дополнительным потерям.

Также учтите, что если вы заказываете слишком много товаров одного типа или заказываете запасы, которые плохо продаются, вы ограничиваете свою возможность покупать другие акции, которые будут продаваться. Это означает, что вы упускаете доход от продаж и, опять же, уменьшаете свою прибыль.

Наконечники

    • Определите размер прибыли по каждому из ваших продуктов.Старайтесь избегать складирования продуктов с низкой маржой, если только объемы продаж не компенсируют низкую прибыль от продажи.
    • Используйте ваши прошлые данные о продажах вместе с вашими целями, чтобы определить, сколько запасов у вас в заказе. Если вы ожидаете, что ваш бизнес вырастет примерно на 15% по сравнению с предыдущим годом, постарайтесь не заказывать больше, чем на 15% больше, чем в прошлом году.
    • Установите ограничение на количество товаров, которые вы покупаете, до встречи с поставщиками. Это особенно важно, если ваш бизнес связан с модной индустрией или у ваших поставщиков часто появляются новые интересные товары.Это поможет преодолеть соблазн купить все, что выглядит новым и интересным.
    • Проанализируйте прошлые данные о продажах, чтобы определить, какие запасы движутся медленно, а затем, по возможности, избегайте заказа этих товаров.

Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM)

Ваше отношение к поставщикам жизненно важно для успеха вашего бизнеса. Управление вашими запасами частично зависит от отношений с вашими поставщиками.

Хорошие отношения с поставщиками могут положительно сказаться на прибыли по нескольким причинам:

    • Это может упростить получение расходных материалов, когда они вам нужны, тем самым увеличивая ваши продажи (и прибыль).
    • Это может привести к тому, что вам будут предложены более выгодные цены на ваши покупки, что увеличит вашу прибыль.
    • Это может означать, что вам предлагаются выгодные условия оплаты — это может быть бесплатный источник кредита.
    • Поставщики могут уменьшить минимальное количество вашего заказа, что позволит вам держать меньше запасов на складе.
    • Поставщики могут быть готовы продавать продукцию напрямую вашим клиентам, тем самым избегая необходимости держать большой запас на складе и сокращая ваши транспортные расходы.

Идеальная ситуация, когда у вас мало или совсем нет запасов, и вы платите за них только тогда, когда клиенты заказывают их. Это более вероятно в случае онлайн-бизнеса, поскольку покупатели не приходят в обычный магазин, где они ожидают увидеть товар на полках. Если у вас хорошие отношения с поставщиками, вы можете быть уверены, что у них будут на складе товары, которые вам нужны, чтобы иметь возможность заполнять продажи клиентов по мере их производства.

Надлежащие методы управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM) необходимы для здоровья вашего бизнеса.Вы и ваши поставщики, по сути, являетесь деловыми партнерами: вы полагаетесь на них в отношении запасов или поставок, а они полагаются на вас в получении дохода. Однако, в отличие от обычных взаимоотношений между бизнесом и клиентом, у вас и ваших поставщиков более длительные партнерские отношения. Поэтому четкое и своевременное общение с вашими поставщиками жизненно важно. Также постарайтесь отправить им (например) рождественские открытки и воспользуйтесь другими возможностями, чтобы поблагодарить их за их службу.

Выбор поставщиков

Хотя цена важна, это только один фактор, который следует учитывать при выборе поставщика.Вам также необходимо, чтобы ваши поставщики были надежными, стабильными и своевременно предоставляли высококачественную продукцию. Даже если вы найдете другого поставщика с более низкой ценой, хорошенько подумайте, прежде чем сменить его. Перепрыгивание между поставщиками может сделать ваш бизнес нестабильным и снизить вероятность того, что хорошие поставщики захотят вести с вами дела.

Всегда помните, что ваши поставщики тоже работают. Они также пытаются получить максимальную отдачу от того, что они предоставляют. Ваши отношения с поставщиками должны быть взаимовыгодными.Ваши поставщики не должны вам специальных сделок, но это не мешает вам вести переговоры о цене. Просто помните, что это должно того стоить поставщику — ни один поставщик не хочет иметь дело с клиентом, который тоже не позволит ему зарабатывать деньги!

Факторы, которые следует учитывать

Если вы достаточно долго работаете с поставщиком, вас могут рассматривать как ценного покупателя. В таком случае они, вероятно, будут более терпимо относиться к специальным предложениям, изменениям в заказах и запросам на новые продукты.

Однако всегда помните о своих возможностях. Работа с одним поставщиком не означает, что он автоматически предложит вам лучшую сделку — если они не признают вас ценным клиентом, вам может быть лучше сменить поставщика.

Дополнительные практические советы по повышению прибыльности

Есть много других способов повысить прибыльность вашего бизнеса. Некоторые из них следующие.

Повышение производительности

Ваш бизнес всегда должен быть нацелен на максимально эффективное производство продуктов или услуг.То есть производить больше продуктов с заданным количеством ресурсов или с тем же количеством продуктов, но с меньшими затратами.

Примеры способов сделать это:

    • Избегание необходимости оплачивать сверхурочную работу сотрудников с более высокой почасовой ставкой. Планируйте работу заранее, чтобы ее можно было выполнить в обычное рабочее время.
    • Обеспечение обучения медлительных или неуверенных в себе сотрудников, чтобы они могли выполнять более качественный объем работы за более короткий период времени.
    • Пересмотреть уровень укомплектования персоналом и тщательно обдумать, прежде чем нанимать дополнительный персонал — если вам нужен кто-то только на определенное количество часов в неделю, не нанимайте его на полную ставку.
    • Использование технологий для ускорения процессов или более дешевой работы. Например, хранение важных файлов на общих дисках или в Интернете означает, что сотрудники могут получить к ним доступ немедленно и по мере необходимости, а также использовать бухгалтерское программное обеспечение вместо выполнения таких задач, как расчет заработной платы вручную.
    • Использование технологий для более эффективного планирования работы. Например, используйте технологию GPS, чтобы увидеть, где находятся торговцы, чтобы вы могли отправить ближайшего человека на новые рабочие места, которые появляются в течение дня (сокращая расходы на бензин и время в пути).
    • Выбор более эффективного оборудования.
    • Поиск способов сократить отходы и время простоя сотрудников. Такая простая вещь, как установка кулера для воды рядом с сотрудниками, сократит время, которое они тратят на прогулку в столовую, чтобы выпить воды.

Вы должны постоянно искать недостатки, которые необходимо устранить, чтобы сделать свой бизнес более продуктивным. Это поможет вам увеличить доходы при сохранении тех же затрат, снизить затраты при сохранении тех же доходов или снизить затраты и увеличить доходы.Новые технологии, которые могут повысить эффективность, появляются довольно регулярно, поэтому следите за тем, что есть в наличии.

Регулярно проверяйте процессы, используемые для производства продуктов или услуг вашего бизнеса. Ищите способы упростить эти процессы без ущерба для качества. Сотрудники, участвующие в этих процессах, часто имеют хорошее представление о том, что можно изменить. Это также помогает быть в курсе последних новостей и тенденций в вашей отрасли. Вы можете сделать это, читая отраслевые публикации, посещая конференции или вступая в отраслевые ассоциации.

Наконечник

Установление четких целей по производительности может мотивировать ваших сотрудников. Если вы хорошо общаетесь и задаете правильный тон, вы можете заинтересовать команду достижением целей. Подумайте о том, чтобы давать небольшие вознаграждения, когда цели превышены, но убедитесь, что стоимость вознаграждения не компенсирует выгоды от повышения производительности!

Снижение затрат

Вот несколько идей по снижению затрат и, следовательно, повышению производительности:

    • Сократите затраты на электроэнергию за счет экономии или смены поставщиков.
    • Избегайте ненужных дорожных расходов, например, пользуйтесь видеозвонками, а не посещайте клиентов лично.
    • Найдите поставщиков, к которым вы можете обратиться за лучшими условиями.
    • Сократите рекламу там, где вы не можете измерить результаты (сосредоточьтесь на формах продвижения, для которых вы можете измерить выгоды относительно затрат).
    • Поощряйте использование рабочих мест без бумаги, чтобы сократить расходы на печать.
    • Сдайте в аренду (или субаренду) неиспользуемые части вашего помещения другому предприятию.
    • Для онлайн-бизнеса рассмотрите возможность использования более чем одного курьера — для каждого полученного клиентского заказа выбирайте самого дешевого курьера из доступных вариантов.
    • Сравните стоимость владения служебным автомобилем с возмещением затрат на использование личного автомобиля.

Если вы уверены, что ваши расходы невозможно снизить, пересмотрите цену. Вам нужно будет убедить свой целевой рынок в том, что ваши продукты или услуги стоят дополнительной цены.Это может включать в себя обеспечение эффективности маркетинга и обеспечение надлежащего качества обслуживания клиентов.

Прибыльное определение | Law Insider

Прибыльный означает, что Арендатор должен получить четыре (4) последовательных квартала положительной прибыли после уплаты процентов и налогов, но до вычета износа и амортизации, как указано в 10 квартале Арендатора. Прибыльность Арендатора в соответствии с настоящим Разделом 6 должна быть одобрена Арендодателем до отмены Аккредитива. Доказательство прибыльности должно состоять из копии годового аудированного финансового отчета Арендатора за полный финансовый год (включая указанные четыре последовательных квартала), включая его баланс и отчет о прибылях и убытках за полный финансовый год, в каждом случае заверенные ( без существенной квалификации) способом, приемлемым для Арендодателя, финансовым директором Арендатора и независимым бухгалтером Арендатора, с тем чтобы финансовый отчет был подготовлен в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, последовательно применяемыми, и достоверно представлял финансовое состояние Арендатора на дату их даты и результаты деятельности Арендатора за финансовый год.Если Арендодатель имеет какие-либо возражения против финансового отчета Арендатора или его подтверждений, Арендодатель должен предоставить Арендатору подробный отчет с описанием своих возражений в течение тридцати (30) дней после их получения. Арендодатель и Арендатор должны приложить разумные усилия для разрешения любых таких возражений самостоятельно. Если стороны не могут сделать это в течение тридцати (30) дней после получения Арендатором заявления о возражениях, то стороны должны выбрать признанную на национальном уровне бухгалтерскую фирму (за исключением соответствующих постоянных внешних бухгалтерских фирм сторон), взаимоприемлемую для них, для решения любых вопросов. оставшиеся возражения.Если стороны не могут договориться о выборе бухгалтерской фирмы, ее выбирает председательствующий судья Окружного суда округа Вашингтон. Решение любой выбранной бухгалтерской фирмы будет оформлено в письменной форме и будет окончательным и обязательным для Сторон. Проигравшая сторона должна оплатить гонорары и расходы любой такой бухгалтерской фирмы в зависимости от того, подтвержден ли финансовый отчет Арендатора такой бухгалтерской фирмой в качестве удовлетворительного доказательства прибыльности Арендатора, как это определено в настоящем документе.Арендатор должен предоставить свои рабочие документы и дополнительные материалы, используемые при подготовке финансового отчета, как для бухгалтера Арендодателя, так и для любого бухгалтера, нанятого для разрешения возражений Арендодателя в разумные сроки и после разумного уведомления.

Расчет и интерпретация коэффициентов рентабельности — Выручка, затраты, прибыль и убыток — OCR — GCSE Business Revision — OCR

Только расчеты прибыли имеют ограниченное применение. Хотя валовую прибыль можно сравнивать с течением времени, чтобы увидеть, стали ли продукты более или менее прибыльными, необходима дополнительная информация, чтобы оценить, насколько хорошо работает бизнес.

Например, если бы валовая прибыль увеличилась вдвое за год, большинство предприятий были бы довольны. Однако это может не рассказать всю историю:

год
Валовая прибыль Выручка от продаж
В этом году 100000 фунтов стерлингов фунтов стерлингов 450 000
50 000 фунтов стерлингов 150 000 фунтов стерлингов

Таблица показывает, что, хотя валовая прибыль в этом году увеличилась вдвое по сравнению с прошлым годом, за тот же период выручка от продаж утроилась.Компания может захотеть понять, почему показатель валовой прибыли не увеличился втрое.

Чтобы лучше оценить эффективность бизнеса, необходимо рассчитать размер прибыли. Маржа прибыли рассчитывает уровень прибыли как процент от выручки от продаж, и, поскольку существует два разных показателя прибыли, существуют также два разных типа маржи прибыли.

Маржа валовой прибыли

Маржа валовой прибыли — это доля выручки от продаж, которая остается после оплаты себестоимости продаж.Он сообщает бизнесу, сколько валовой прибыли получается на каждый фунт полученной выручки от продаж. Например, валовая прибыль в 75% означает, что каждый фунт продаж обеспечивает 75 пенсов валовой прибыли.

Если бизнес может обеспечить значительную добавленную стоимость, то валовая прибыль будет выше, например, товары ручной работы или специализированные услуги.

Расчет маржи валовой прибыли

Для расчета маржи валовой прибыли компания будет использовать следующую формулу:

\ [\ text {Маржа валовой прибыли (\%)} = \ frac {\ text { Валовая прибыль}} {\ text {Общий доход}} × 100 \]

В примере, приведенном в таблице выше, валовая прибыль за этот и прошлый годы будет:

Валовая прибыль Выручка от продаж Маржа валовой прибыли (%)
В этом году 100 000 фунтов стерлингов 450 000 фунтов стерлингов (100 000 фунтов стерлингов / 450 000 фунтов стерлингов) × 100 = 22.22%
В прошлом году 50 000 фунтов стерлингов 150 000 фунтов стерлингов (50 000 фунтов стерлингов / 150 000 фунтов стерлингов) × 100 = 33,33%

Это показывает, что валовая прибыль этого бизнеса снизилась с 33,33 % до 22,22% за этот год. Проценты здесь округлены до двух десятичных знаков, что достаточно точно для многих бизнес-целей.

Использование маржи валовой прибыли

Сравнение маржи валовой прибыли с течением времени может быть полезно для предприятий.В приведенном выше примере маржа валовой прибыли снизилась, несмотря на то, что выручка от продаж увеличилась втрое, а валовая прибыль — вдвое. Это указывает на то, что себестоимость продаж, включая сырье, росла быстрее, чем бизнес увеличивал цены для клиентов. В ответ этот бизнес может повысить цену, которую взимает с клиентов, или договориться о более низких ценах на сырье со своими поставщиками.

Вопрос

Компания по производству спортивной одежды в прошлом году продала продукции на 5 000 000 фунтов стерлингов по сравнению с 6 000 000 фунтов стерлингов в этом году.В прошлом году их валовая прибыль составила 2 500 000 фунтов стерлингов, тогда как в этом году их валовая прибыль достигла 4 500 000 фунтов стерлингов. Рассчитайте маржу валовой прибыли за этот и прошлый годы, указав, в каком году бизнес показал наилучшие результаты.

Показать ответ

\ [\ text {Валовая прибыль (\%)} = \ frac {\ text {Валовая прибыль}} {\ text {Общий доход}} × 100 \]

Валовая прибыль Выручка от продаж Маржа валовой прибыли (%)
Прошлый год 2 500 000 фунтов стерлингов 5 000 000 фунтов стерлингов (2 500 000 фунтов стерлингов / 5 000 000 фунтов стерлингов (% 2 500 000 фунтов стерлингов / 5 000 фунтов стерлингов 9047 000) В этом году 4 500 000 фунтов стерлингов 6 000 000 фунтов стерлингов (4,500 000 фунтов стерлингов / 6 000 000 фунтов стерлингов) × 100 = 75%

В этом году производитель спортивной одежды продемонстрировал лучшие результаты с валовой прибылью 75%.Это лучше, чем показатель валовой прибыли в 50%, достигнутый в прошлом году.

Маржа чистой прибыли

Маржа чистой прибыли рассчитывает долю выручки от продаж, которая остается после оплаты всех затрат. Он сообщает бизнесу, сколько чистой прибыли получается на каждый фунт полученного дохода от продаж. Например, маржа чистой прибыли в 32% означает, что каждый фунт продаж обеспечивает 32 пенса чистой прибыли.

Точно так же, как чистая прибыль ниже валовой прибыли, поскольку на нее приходится больше затрат, маржа чистой прибыли будет ниже, чем маржа валовой прибыли.На рынках с особой конкуренцией, таких как рынок розничной торговли продуктами питания, маржа чистой прибыли может быть особенно низкой.

Расчет маржи чистой прибыли

Для расчета маржи чистой прибыли предприятие будет использовать следующую формулу:

\ [\ text {Маржа чистой прибыли (\%) =} \ frac {\ text { Чистая прибыль}} {\ text {Общая выручка}} × 100 \]

Например, предприятие, которое знает свою чистую прибыль и выручку от продаж, может рассчитать свою чистую прибыль следующим образом:

Чистая прибыль Выручка от продаж Маржа чистой прибыли (%)
В прошлом году 30 000 фунтов стерлингов 150 000 фунтов стерлингов (30 000 фунтов стерлингов / 150 000 фунтов стерлингов) × 100 = 20%
45 000 фунтов стерлингов 450 000 фунтов стерлингов (45 000 фунтов стерлингов / 450 000 фунтов стерлингов) × 100 = 10%

Это показывает, что маржа чистой прибыли для этого бизнеса снизилась с 20% в прошлом году до 10% в этом году.

Использование маржи чистой прибыли

Маржа чистой прибыли может использоваться предприятиями для определения того, что происходит с их постоянными затратами. Это можно сделать двумя способами:

  • Сравнивая маржу чистой прибыли с маржой валовой прибыли — Сравнивая маржу чистой прибыли с маржей валовой прибыли за тот же период времени, предприятие может определить, насколько значительны их постоянные затраты. , или накладные расходы. Например, предприятие с валовой прибылью 50% и чистой прибылью 10% знает, что на каждый фунт проданных товаров 40 пенсов используются для оплаты постоянных затрат.Затем это можно использовать, чтобы определить, есть ли возможности для снижения этих постоянных затрат.
  • Сравнение нормы чистой прибыли с течением времени — Сравнивая величину чистой прибыли с течением времени, компания может определить, что происходит с их затратами. Например, уменьшение маржи чистой прибыли указывает на то, что либо выручка от продаж упала быстрее, чем затраты, либо затраты увеличились быстрее, чем выручка от продаж.
Вопрос

Самостоятельный сантехник получил выручку от продаж на сумму 105 000 фунтов стерлингов в прошлом году по сравнению с продажами в 99 000 фунтов стерлингов в этом году.За оба года она получила чистую прибыль в размере 43 000 фунтов стерлингов. Рассчитайте размер чистой прибыли за этот и прошлый годы и прокомментируйте свой ответ.

Показать ответ

\ [\ text {Маржа чистой прибыли (\%) =} \ frac {\ text {Чистая прибыль}} {\ text {Общая выручка}} × 100 \]

Чистая прибыль Выручка от продаж Маржа чистой прибыли (%)
Прошлый год 43000 фунтов стерлингов 105000 фунтов стерлингов (43000 фунтов стерлингов / 105000 фунтов стерлингов) × 100 = 40.95%
В этом году 43000 фунтов стерлингов 99000 фунтов стерлингов (43000 фунтов стерлингов / 99000 фунтов стерлингов) × 100 = 43,43%

Last updated on 04.12.2021

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *