Что делали из бересты: Что делают из бересты

Содержание

Изделия из бересты, щепы, луба в Южной Карелии | Изделия из бересты, щепы, луба | Музейные коллекции

Плетение из бересты — одно из самых древних занятий карел, которым занимались преимущественно мужчины. Заготавливали бересту обычно в начале лета, срезая ее лентой со ствола березы по спирали. Берестяную ленту «саргу» хранили в клубках на полках — надлавочницах в избе. Плели чаще всего из свежей бересты в 3-4 слоя, используя специальный костяной клинообразный инструмент — кочедык. Если плетение велось из сухой бересты, то в момент работы ее смачивали льняным маслом или теплой водой.

Берестяные изделия имели разное назначение: кошель, заменявший современный рюкзак, брали с собой, отправляясь в дорогу или на работы в лес, в кужонках — берестяных емкостях без ручек — хранили в избе крупу и муку, в больших берестяных бутылях сохраняли зимой семена льна для посева. В рыболовстве применяли различного вида поплавки и грузила. Форма карельских поплавков и грузил восходит к форме новгородских поплавков и грузил X-XIII вв[1].

Поплавки имеют форму треугольника или квадрата, береста свернута в несколько слоев и прошита по краям или в центре узким берестяным ремешком. Основу грузила представляет камень, оплетенный берестой, иногда соединенный четырьмя связками с окружностью, выполненной из согнутой в круг ивовой ветки.

У олонецких карел, по свидетельству этнографа Р.Ф.Тароевой, бытовали берестяные дудки (tuohitorvi), являвшиеся неотъемлемым атрибутом пастуха. Дудку делали гибкой, чтобы ей можно было придать любую форму. Очень распространенным изделием из бересты у карел были лапти. «Берестяные лапти — писал краевед К.Петров в 1881 г, — носят на работах как мужчины так и женщины»

[2]. Лапти южные карелы плели «косым плетением с ушками, в которые продевались веревочные длинные, доходящие до 3-4 метров оборы»[3]. При ношении лаптей ноги обертывали холщовыми портянками (hattara), а поверх них натягивались холщовые или суконные наголенки[4]. На подсеку крестьяне брали по две пары лаптей, на сенокос — пару на две недели.

У южных карел бытовали разнообразные изделия из бересты: дорожные солонки в форме утки или бутылки, детские мячи, коробки с крышками, подкотельники, корзины, туеса. Особый интерес представляет туес — цилиндрический сосуд со съемной крышкой, легкий и прочный незаменимый для хранения во время pабот в лесу или на покосе молока, просток ваши или кваса. Стенки туеса изготавливались из нескольких цельных слоев бересты донце и крышка — из дерева. Береста обладает терморегулируюгцими свойствами, что позволяло стенкам туеса долго не пропускать тепло и служить праобразом маленького крестьянского холодильника XIX в.

Следует отметить, что южные карелы не украшали бересту росписью или прорезью. Постоянная близость к природе позволяла им ценить ее за естественную красоту материала и богатство цветовой фактуры.

В Олонецком уезде в конце XIX — начале XX в. существовал целый ряд мастерских, производивших берестяные изделия на продажу.

В Важинской, Неккульской, Вид лицкой и Коткозерской волостях изготав ливали туеса, берестяные корзины и дорож ные кошели. В Сямозерской волости Петрозаводского уезда делали туеса и лапти[5].

Помимо берестяных изделий в быту карел использовались изделия из сосновой щепы. Из щепы изготавливались двуручные корзины для белья, корзины, в которых задавали корм лошадям, емкости для транспортировки бутылей с дегтем, детские мячи. Интересным предметом карельского крестьянского быта являлась корзина для сушки ложек. Вымытые деревянные ложки бросали на дно корзины, и они быстро просыхали благодаря воздуху, свободно проходившему сквозь щели между лентами щепы.

Характерными для карел были изделия из луба. Луб — тонкий слой живой древесины под корой дерева. Его снимали со ствола, распаривали, делали на внутренней поверхности насечки, чтобы было легче сгибать. Для изготовления лубяных коробеек, маленок — мер для зерна, лукошек, люлек использовался осиновый луб. Карельские люльки в отличие от русских почти всегда делались из луба и имели овальную форму. Этнограф Лесков в 1892 г. писал об олонецкой люльке: «Люлька (katkut) делается из осинового дерева и сшивается ивовыми прутьями. В ней вы не найдете ни одного гвоздика, ни винтика,— ничего, что бы напоминало о металле»

[6]. Это абсолютно верное замечание, основанное на знании технологии изготовления лубяных изделий, где наложенные друг на друга края луба прошивались тонкой лубяной лентой или ивовой лозой.

Изделия из луба, бересты и щепы в большом количестве представлены в собрании музея. Они демонстрируют многообразие форм, технических приемов и функционального назначения предметов крестьянского быта, изготовленных из этих материалов.

Напишите ответы на вопросы? 1) Что такое береста? 2) Что делали из нее люди? 3) Что хранили в

232.Спишите растовляя пропушеные знаки препинания. Объясните правописание не с существительные. Закончите предложения в случае необходимости​

2 помогите пж срочно даю 50 балл

Объясни содержание пословиц о труде. Очень, очень срочно. По русскому. 1. Делу время-потере час. 2. Труд человека кормит, а лень портит. 3. Сделал де … ло-гуляй смело. 4. Не одежда красит человека, а добрые дела. 5. Старанье и труд к счастью ведут. 6. Труд всё побеждает.

Посмотри на фотография и заполни таблицу. Очень срочно. По русскому.

ГРУППИРУЮ… 6. Сгруппируй слова по орфограммам двойные согласные. ПП ЛЛ HH CC Ко..ектив, ба..ейн, те..ис, хо..ей, шо..е, а..етит, анте..а, ко..екци … я, кла.., мета.., ка..овый, а..арат, криста..ический. Помогите пжж

P Восстановите содержание 1-й части романа по данной опорной схеме. — — Знакомство с Гулливером. Кораблекрушение. В плену. – Лили- путия. Испытание. — … Неожиданная находка. — Снова в путь. Счастли- Вый конец приключений. — Опорная схема состоит из опор — слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст произведения, выступления или до- клада.​

зделать звука буквиный назбор на слова праздник​

Завание 4.

Закончите предложения: а) Обращение называет того, б) Обращение обычно бывает выражено в) Обращение произносится с особой Задание 5. Запиши … те предложения, найдите обращения, расставьте знаки препинания и выделите обращения графически. (vvvvvvvv) 1) Не шуми ты рожь спелым колосом. Ты не пой косарь про широку степь. 2) Куда ты светлый ручеёк стремишься? 3) Спой светик не стыдись! 4) Друзья к чему весь этот ум?5 )Как милый петушок поёшь ты громко важно! Задание 6. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Запишите перестроенные предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните ображения. (vvvvvvv) VV 1. Ветер споет нам про дикие горы. 2. Мой друг настойчиво добивается цели. 3. Бабушка рассказывает сказку на ночь. Дескриптор Бал 2 формулирует и записывает заголовок текста, отражающий​

2 Возьми интервью у друга на хему что значит бето Узнай, что он говорит чаще — правду или поже. бом жизни ситуации, когда он или ero обманывали? Чем о … бман от фантазии? 2. Подбери и запиши синонимы к словам право и дели род имен существительных, используя табли окончания. Мокренность, лицемерие, прямота, криводу дивость, предательство, честность, обман, откр вранье, истина, измена. Мужской род Женский род Сред​

праверочная слова к прекрасный​

Русский быт :: История берестяного промысла: svetorusie — LiveJournal

В прошлом береста занимала важное место в крестьянском укладе. В средней полосе России берёзы растут практически повсеместно, что также явилось немаловажным фактором в развитии берестяного промысла. Без бересты невозможно представить себе быт крестьянина. Начиная с игрушек и заканчивая строительством, везде использовали бересту.

На всех базарах и ярмарках Руси продавались большие полотнища бересты – скальё. Их использовали в качестве изолятора от сырости. Бересту прокладывали в один-два слоя под штукатурку, нижний венец сруба, подоконники и перекрытия. Благодаря водонепроницаемости, теплоизоляционным и антисептическим свойствам береста предохраняла жилище от гниения и сохраняла в нём тепло, которое спасало от холода суровой зимней ночью, позволяя отдохнуть и набраться сил для нового дня.

Летом же такое укрытие защищало промысловика от жары.

В некоторых деревнях и поныне покрывают баньки и подсобные строения берестой, предпочитая её рубероиду. Ведь такая крыша служит не меньше сорока лет.

В древнем Новгороде расписной берестой украшали стены домов. На востоке Сибири и в Якутии из бересты сооружали легкие переносные жилища. Уходя на промысел, охотники брали с собой свёрнутую в рулоны бересту. На месте привала из неё сооружали укрытие. Сибирские охотники использовали бересту для изготовления охотничьих приспособлений. Например, свивая широкую берестяную ленту в конус, делали дудку-манок для приманивания изюбров. Ну и, конечно же, каждый уважающий себя охотник не мог обойтись без хорошего, острого ножа с берестяной ручкой. Она очень удобна, не скользит в ладони, приятна и тепла на ощупь. Случайно упавший в воду нож, если он не слишком тяжёлый, не утонет. Наконец, такая ручка просто красива.

Рыбак тем более не откажется от такого ножа – ведь, постоянно находясь на воде, он рискует утопить его. Из скрученных при сушке лент бересты рыбаки изготавливали замечательные поплавки, поддерживающие на воде верхнюю бечеву рыболовных сетей. Сибирские рыбаки пошли ещё дальше: они мастерили из бересты лодки.

Зайдя в крестьянский дом, можно было увидеть много берестяной утвари, столь необходимой в хозяйстве: набирушки, корзины, кузова, туеса, короба, шкатулки, бутыли-горлатки, полотухи, хлебницы, вазы, сундуки, чашки, солонки, черпаки и многое другое. Короба служили для хранения овощей, муки и круп. Туеса – для хранения молочных продуктов, мёда, рыбы и солений. Разбитые горшки получали вторую жизнь после обвивания их берестяной лентой.

Крестьяне знали, что сделанные из нескольких слоёв бересты сосуды сохраняют температуру содержимого. Так, горячая жидкость в берестяном сосуде долго не остывает, а холодная столь же длительное время не нагревается. Поэтому туеса и бутыли-горлатки были постоянными спутниками крестьянина на сенокосе: в июльскую жару принесённый с собою квас до самого вечера оставался холодным. Благодаря герметичности и антисептическим свойствам бересты молоко в берестяном сосуде не прокисает гораздо дольше, нежели в какой-либо другой посуде. Свежая рыба дольше хранится в коробе или закрытом кузовке.

Запасы муки размещали в берестяных ёмкостях, зная, что в них продукт никогда не будет подпорчен жучком или мучным червём. Соль или сахар в посуде из бересты не отсыреет при изменении влажности воздуха, как это часто бывает в любой другой таре.

Детские игрушки также делались из бересты. У каждого младенца были берестяные погремушки-шаркунки. Они служили также оберегом и развивали мышление. В дальнейшем ребёнка окружали плетёные из бересты игрушки в виде животных, людей, предметов быта. Простейшие игрушки – мячики, лодочки и другие – он даже мог сделать сам. У народов Сибири повсеместно бытовала берестяная ночная колыбель, тогда как дневную делали из дерева. В берестяной колыбельке малыш не мёрз и спал крепким сном.

Бересту использовали для изготовления конской упряжи, верёвок и музыкальных инструментов: пастушьих рожков и жалеек.

Этот материал столь лёгок, что крупные изделия из него практически невесомы. С большими берестяными корзинами и кузовами крестьяне ходили в лес по грибы и ягоды, причём у каждого члена семьи был свой кузов. Ведь большие кузова носили за спиной на лямках. Полныe, они весьма тяжёлыe, поэтому должны быть удобными. Когда кузов был готов, тот, кому он предназначался, спешил сразу же его надеть, нагрузить до предела и поносить какое-то время. Постепенно свежая береста, прилегая к спине, полностью повторяя её контур, подсыхала и поэтому на многие годы становилась самой удобной для её хозяина. И напротив, любому чужой кузов создавал массу неудобств.

Многие обиходные предметы также изготавливали из бересты. На сенокосе крестьянин носил на поясе берестяной чехольчик с водой и оселком правки косы. Ноги были обуты в лапти, а на голове была шапка из бересты. Плетённая из бересты обувь была на Руси в большом почёте – она долго носилась и не промокала.

Настоящие чудеса творили с берестой жители Поморья. Они обрабатывали её удивительным образом, после чего она приобретала свойства кожи. Из такой бересты даже шили одежду, практичную и долговечную. Сегодня в музеях Архангельской области можно увидеть сшитые из бересты пиджаки, сюртуки и даже сапоги.

Долговечность бересты не подвергается сомнению, достаточно вспомнить знаменитые новгородские берестяные грамоты X-XV веков. Первая из них была найдена в 1951 году. К настоящему времени их насчитывается более тысячи. Пролежав долгие годы в земле, они абсолютно не подверглись гниению и тем самым сохранили для нас уникальные исторические документы о жизни наших предков. Берестяные грамоты образовывали прочный мост между специфическими источниками археологии и традиционными письменными источниками, дав потомкам возможность судить об уровне городской культуры по письмам и запискам, полученным или написанным жителями города.

Тексты посланий на поверхности бересты выдавливались с помощью специального инструмента – стиля (по-древнерусски – писало), изготовленного из железа, бронзы или кости. Береста активно использовалась в качестве писчего материала вплоть до XV века, пока ей на смену не пришла бумага. Недаром бересту прозвали русским папирусом. Новгородцы знали такой способ предварительной обработки бересты, который делал её мягкой и эластичной. Обработанная береста становилась податливой и не коробилась. Крестьяне заготавливали писчую бересту не только для своих нужд, но и на продажу. Жители Великого Новгорода покупали её в торговых рядах так же, как мы теперь покупаем бумагу в магазине.

Постепенно береста из деревенского быта перешла и в городской. Горожане щеголяли с берестяными тростями. Украшали быт табакерками из тиснёной и шкатулками из прорезной бересты; масло, мёд и соленья продавались на рынках, помимо прочей, и в берестяной таре.

Сапожник, тачая сапоги, выкраивал специальные стельки из бересты и вшивал их между слоями кожи в подмётку. От этого сапоги становились теплее, меньше пропускали влагу, а самое главное – при ходьбе издавали тот самый щегольской скрип, который был чрезвычайно моден в те времена. Вот откуда пошло выражение «ботиночки со скрипом».

[]

Береста — что это такое? Когда появилась береста на Руси?

Откуда появилось слово «береста» в русском языке? Этимология слова (по словарю).

Для чего на Руси использовалась береста? Сведения о берестяных промыслах России.

На чём стали писать на Руси в 10-14 веке: на бумаге, пергаменте, картоне или бересте?

Какова история создания книги на бересте в России?

Что хранили в берестяной посуде?


  Читайте также:
    – происхождение слова береста

Мастер берестяных дел отправил в Америку два чемодана изделий

Живущий за океаном правнук Столыпина прослезился, увидев, что на Кубани живо традиционное русское ремесло.

«Когда в руках есть береста, работа будет непроста». Такая поговорка раньше была у русских мастеров-умельцев. А Дмитрий Бульбаков, живущий на хуторе Аргатов Усть-Лабинского района, считает, что с этим утверждением можно поспорить. И доказывает это своими уникальными работами из бересты.

Дмитрий, родившийся в деревне Козулька, ставшей известной благодаря писателю Чехову, с изделиями из бересты был знаком с раннего детства. Его отец Сергей Захарович был умелым и плотником, и столяром, и настоящим мастером берестяных дел.

– С помощью одного только топора, – вспоминает Дмитрий, – отец делал сани и дуги для них, лыжи, игрушки, шахматы, туески. Он возводил много срубов, причем без единого гвоздя. Ну, а мне, наверно, сам Бог велел перенять его мастерство и продолжить династию.

Но сначала Дмитрий окончил инженерно-строительный факультет Иркутского университета. Потом почти за два десятилетия освоил для себя несколько нужных и важных профессий. Но все эти годы Бульбаков был верен специальностям плотника и столяра. В свободное время Дмитрий делал туески, ложки, скалки, шкатулки. Часто дарил их родственникам и друзьям. Постоянно повышал свое мастерство. Это признавали знатоки редкого ремесла.

Около десяти лет назад Бульбаковы переехали на Кубань, к родителям жены Дмитрия Натальи. На хутор Аргатов Дмитрий привез с собой весь ручной инструмент, современные станки и, конечно же, бересту.

– Кора кубанских берез, – признался мастер, – уступает сибирскому сырью. Но теперь наступили такие времена, когда этот материал торговые представители могут привезти мастерам в любую точку страны. Правда, моих коллег стало совсем мало в России.

В одной из комнат Бульбаковых размещены почти все изделия главы семьи. И о каждом Дмитрий говорит обстоятельно и с любовью. Но начал он с гимна бересте.

– Береста – это русское чудо! До сих пор сохранились древние берестяные грамоты. Береста – это уникальный, прекрасный антисептик. Различные емкости из нее – это древние термоса. В них сохраняются продукты, в том числе и хлеб. Береста отпугивает вредных насекомых. В туесках хорошо хранятся соль и сахар. Они не получают ни капли влаги. Чай и лечебные травы сохраняют в изделиях из бересты свой аромат.

Дмитрий охотно показывал мне шкатулки и тарелки, сувениры и хлебницы. Мое внимание привлекли различные обереги. Среди них есть и серьезные, и шутливые. Историю одного оберега Дмитрий рассказывал с улыбкой: «Остановил меня как-то госавтоинспектор. Проверив документы, он заметил на панели моей машины неожиданный для него оберег – «От ГАИ». Помимо этих двух слов, на нем еще и изображение сотрудника этого строгого ведомства. Оберег покорил и рассмешил «гаишника», а я с легкой душой подарил ему это изделие».

Мне же запомнился многообещающий оберег «От кризиса», а также те, на которых мастер вырезал добрые и душевные пожелания.

Когда в Усть-Лабинском районе проходил Международный фестиваль хлеба, его почетным гостем был правнук Петра Столыпина – Николай Случевский, пропагандирующий аграрные идеи своего знаменитого предка. После окончания мероприятия он узнал, что в 15 километрах от города живет уникальный мастер берестяных дел. И американский гость попросил организовать ему поездку в Аргатов, названный в честь казака, основателя хутора.

Николай Случевский был растроган, когда увидел исконно русские древние изделия. Со слезами на глазах он горячо говорил о важности сохранения национальных ремесел и, конечно же, обычаев и традиций русского народа. Тогда же Случевский увез в Америку пару чемоданов изделий Бульбакова.

– Николаю Владимировичу, – вспоминает мастер, – особенно понравились разных размеров туески, берестяные переплеты для книг. «Это память о русских березах. Буду раздаривать нашим эмигрантам в Штатах», – сказал он, уезжая.

А когда я покидал уютный дом хуторского мастера, то Дмитрий познакомил меня со своей многодетной семьей. Жена Наталья и пятеро детей – все его надежные помощники. Старшая дочь Даша умеет делать сувениры из бересты. Ее братья – тоже умельцы. У Димы хорошо получаются туески, а Захару удаются шкатулки. Пятилетний Святослав сортирует заготовки, а трехлетнюю Катю в семье называют контролером. И, прощаясь, Бульбаков-старший, перефразировав известную на Кубани поговорку, с уверенностью сказал: «Берестяных дел роду не будет переводу!».

Культурное наследие Югры

Internal error org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: Unable to convert value 1809292893?lc=ru from type ‘java.lang.String’ to type ‘java.lang.Long’; nested exception is java.lang.NumberFormatException: For input string: «1809292893?lc=ru» at org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:40) at org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService.convert(GenericConversionService.java:135) at org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:199) at org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:104) at org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:47) at org. springframework.validation.DataBinder.convertIfNecessary(DataBinder.java:526) at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable(HandlerMethodInvoker.java:602) at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolveHandlerArguments(HandlerMethodInvoker.java:289) at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.invokeHandlerMethod(HandlerMethodInvoker.java:163) at org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.invokeHandlerMethod(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:414) at org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.handle(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:402) at org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:771) at org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:716) at org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:647) at org. springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:552) at javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:624) at javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:731) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:303) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) at org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal(HiddenHttpMethodFilter.java:71) at org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:76) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) at org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:52) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) at org.apache.catalina. core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) at com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.RequestFilter.doFilter(RequestFilter.java:28) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) at org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:220) at org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:122) at org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:505) at org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:170) at org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:103) at org.apache.catalina.valves.AccessLogValve.invoke(AccessLogValve.java:956) at org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:116) at org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter. service(CoyoteAdapter.java:423) at org.apache.coyote.ajp.AjpProcessor.process(AjpProcessor.java:190) at org.apache.coyote.AbstractProtocol$AbstractConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:625) at org.apache.tomcat.util.net.JIoEndpoint$SocketProcessor.run(JIoEndpoint.java:316) at java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1145) at java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:615) at org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61) at java.lang.Thread.run(Thread.java:724) Caused by: java.lang.NumberFormatException: For input string: «1809292893?lc=ru» at java.lang.NumberFormatException.forInputString(NumberFormatException.java:65) at java.lang.Long.parseLong(Long.java:441) at java.lang.Long.valueOf(Long.java:540) at org.springframework.util.NumberUtils.parseNumber(NumberUtils.java:158) at org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory. java:59) at org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:1) at org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService$ConverterFactoryAdapter.convert(GenericConversionService.java:420) at org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:37) … 43 more Cookies:

Резьба по бересте

 

Изделия, плетенные из бересты

С незапамятных времен применялась в быту русского народа береста. Береста – это верхний слой березовой коры.

Ее древнее название «бересто» известно с XV в. Позднее она стала называться «береста» и «берёста». Это легкий в работе и чрезвычайно долговечный материал нежного розовато-охристого цвета. Одним из самых ценных качеств этого материала является его влагостойкость.

Бересту использовали в самых разнообразных целях. Ее подкладывали под первые венцы сруба избы, под тесовые крыши, чтобы предохранить дерево от гниения. Из нее плели лапти, изготовляли посуду: бураки, короба, лукошки. Существовали берестяные музыкальные инструменты – пастушьи рожки. Крестьянские дети забавлялись берестяными игрушками.

В старину на бересте писали послания, она заменяла бумагу. Археологи при раскопках в древнем Новгороде обнаружили берестяные грамоты с текстами, выдавленными на берестяных пластинах металлическими палочками – «писалами».

Красота и качество изделий зависят во многом от самого материала, от правильной заготовки и обработки его. Заготавливают бересту в конце мая – в июне, когда дерево полно соков и береста легко отстает от основной коры. Если ее снимают со ствола дерева умело, не повреждая следующий слой коры, то это не вредит дереву, и через несколько лет у дерева появится новая белая одежда. При заготовке мастера резали берестяные пластины на длинные ленты, которые сворачивали в клубки.

Береста легко поддавалась обработке, не требовала сложных инструментов и приспособлений. А главное – технологию изготовления предметов домашнего обихода из нее мог освоить любой желающий. Способы плетения берестяных изделий были несложными. Основным инструментом являлся используемый для плетения лаптей кочедык, плоское шило с крючкообразным изгибом. «Не торопись языком, а торопись кочедыком», – говорится в русской пословице, что означает: «Делай дело, а не пустословь». Кроме кочедыка мастеру необходим был острый нож, которым он резал берестяные ленты нужной ширины и заострял их концы.

В XIX–начале XX в. в каждом крестьянском доме на Севере можно было встретить берестяные корзины, лукошки для хлеба, налопаточники, короба, большие берестяные бутыли для хранения зерна, пестери, солоницы, берестяные лапти (ступни).

Для плетения использовались лычки, т. е. берестяные ленты. В ходе работы такие ленты образовывали несложный узор . – в клеточку, в косичку, в веревочку, в треугольники. Мастера использовали различные оттенки естественного цвета бересты. Изделия, сплетенные хорошим мастером, ценились и береглись, эти вещи были подлинными произведениями искусства.

Шемогодская резьба

Серебристо-белая поверхность березовой коры сама по себе красива, но ее иногда еще и украшали тиснением или росписью, вырезали на ней сквозные орнаменты.

Искусство резьбы по бересте принесло известность мастерам Шемогодской волости Великоустюгского уезда. Уже в XVIII в. жители деревни Курово-Наволок и соседних с ней селений, расположенных по реке Шемоксе, притоку Северной Двины, вырезали на берестяных пластинах ажурные узоры и наносили на них тиснение. Со временем этот вид мастерства превратился в промысел. Об изделиях из бересты как о товаре писал в 1791 г. известный русский ученый-путешественник П. И. Челищев. На ярмарке в Великом Устюге он видел в торговых рядах и «берещеные фигурками напечатанные бураки».

По волости промысел получил название «шемогодская» резьба.

Эта техника использовалась при изготовлении шкатулок, коробочек, чайниц, пеналов, туесов, блюд, тарелок, портсигаров. Украшенные резной берестой, они приобретали вид нарядных, искусно выполненных изделий. Ажурные орнаменты шемогодских резчиков называли «берестяным кружевом».

По этому орнаменту шемогодскую резьбу легко узнать. Узор состоит, как правило, из стелющегося стебля с удлиненными листьями и спиралевидно закрученными ветками. На их кончиках – круглые розетки, ягодки, трилистники. В этот орнамент могут быть вписаны изображения птиц или зверей, архитектурные мотивы, а иногда – даже сцены гуляния в саду и чаепития. Другой характерной особенностью шемогодской резьбы являются рамочки с геометрическим орнаментом, окружающие рисунок.

Техника резьбы не сложная, но требует прочных навыков, терпения и фантазии. На подготовленную берестяную пластину тупым шилом наносятся основные контуры изображения. Затем острым ножом вырезают рисунок и удаляют фон. Если вести нож под прямым углом к берестяной заготовке, то получится четкий контур, а если нож наклонить, то будет виден срез бересты, выявится толщина материала, рисунок приобретет мягкость очертаний. Силуэтный орнамент украшают мелкими порезками. Тиснение наносят на бересту все тем же тупым шилом. Готовую полоску вклеивают в гладко зачищенные углубления изделий. Многие мастера тонировали фон или подкладывали под ажурный узор цветную фольгу.

При резьбе очень важно соблюдать осторожность и вести линию точно по рисунку, иначе из узора выпадет нужный фрагмент и вся пластина будет испорчена. Опытные мастера безошибочно вырезают орнаментальный узор в традициях Шемогодья и без предварительной разметки рисунка. Но это по силам лишь специалистам высокого класса.

Искусство резьбы по бересте, судя по сохранившимся до наших дней его ранним образцам, испытывало влияние великоустюгского просечного железа, черневого искусства, северной ажурной резьбы по кости.

С историей промысла связаны имена многих талантливых мастеров. В Государственном Историческом музее есть подписные работы великоустюгского мастера Степана Бочка-рева. Это шкатулки и тавлинки (табакерки) первой половины XIX в. со сценками на сюжеты модных в то время басен Эзопа, с изображениями животных и архитектурных сооружений. В деревне Курово-Наволок, все жители которой носили фамилию Вепревы, выдающимся мастером конца XIX–начала XX в. был Иван Афанасьевич Вепрев. Его считают создателем собственно шемогодского орнамента – того самого, в основе которого спиралевидный завиток с круглой «ягодкой», напоминающий резные розетки на прялках. Работы мастера отличались чистотой резьбы и красотой рисунка. На крышках и стенках шкатулок с секретными замками он помещал сцены охоты, изображал различных зверей среди лесных зарослей. Именно его работы были отмечены медалью в 1882 г. на Всероссийской выставке в Москве и дипломом на Всемирной выставке в Париже в 1900 г.

Во второй половине XIX в. промыслом резьбы по бересте занимались в 14 деревнях Шемогодской волости.

В 1918 г. мастера из деревни Курово-Наволок были объединены в артель «Художник». На Шемоксе существовала еще одна артель, созданная в 1934 г. Николаем Васильевичем Вепревым. Называлась она «Солидарность». В эту артель были приглашены лучшие резчики, которые старались сохранить традиции шемогодской резьбы. Их изделия отличались особой чистотой исполнения, разнообразием форм и новизной узоров.

В 1964 г. производство сочли экономически невыгодным, обе артели были закрыты, а мастера уволены. Потребовались большие усилия, чтобы шемогодская резьба была вновь восстановлена. Это произошло в 1967 г., когда при Кузинском механическом заводе был создан цех по изготовлению шкатулок, туесов и других изделий, украшенных прорезной берестой. А в 1970-е гг. производство резной бересты сосредоточилось на фабрике «Великоустюгские узоры».

Домшинская береста

В конце XIX–начале XX в. широкую известность приобрел промысел «домшинская береста». Он получил свое название по Домшинской волости Вологодского уезда, в деревнях которой мастера особым способом украшали плетеные берестяные изделия.

Бересту заготавливали в начале лета, очищали от неровностей и резали на длинные полоски, так называемые лычки. Края лычек заравнивали и сматывали берестяные полоски в клубки. До зимы эти клубки хранились в нежилых помещениях. Их пускали в дело, когда завершались полевые работы.

Сначала бересту распаривали и плели из нее всевозможные предметы: пестери, короба, туеса, солоницы, корзины, зобеньки, емкости для круп и т. д. При этом использовали несколько слоев лычек. Плетение могло быть как диагональным, так и прямым. Готовые изделия мастера раскрашивали красной, желтой, синей, иногда зеленой краской. Цвета чередовались в шахматном порядке, шли по лычкам полосами или отдельными пятнами. Кроме раскраски, мастера наносили на изделия прорезные и тисненые узоры. Тиснение выполняли специальными штампиками, сделанными из твердых пород дерева или кости. Рисунок на штампиках мог быть различным. Вырезали чаще всего звездочки, круглые розетки, ромбики и тому подобные фигуры. Из этих простых элементов складывались разнообразные орнаменты.

Еще одним характерным для домшинских мастеров способом украшения плетеных предметов была сквозная просечка верхнего слоя берестяной лычки. Узоры состояли из геометрических фигур: кругов, треугольников, ромбов, шестигранников, овалов, звездочек. Красоту рисунку придавала цветная фольга, подложенная под прорезной узор. Позднее, в начале XX в., стали просто раскрашивать второй слой бересты под прорезным узором. В дорогих изделиях, которые, как правило, изготовляли на заказ, встречается сочетание сквозных и тисненых узоров с раскраской.

Береста – материал природный, она долго сохраняет запах леса, обладает антисептическими свойствами, не боится сырости и холода, не пропускает влагу, имеет различные оттенки: от бело-розового до густого красно-коричневого. Мастера знали и ценили эти природные свойства бересты и умело использовали их в своих произведениях. Изделия домшинских мастеров были долговечны, удобны и красивы, поэтому их охотно покупали.

Промысел быстро распространился по всей Домшинской волости, так как она была расположена в выгодном торгово-экономическом районе Вологодчины. Через нее пролегал водный путь по реке Шексне к северным и центральным районам России, здесь в конце XIX в. прошла железная дорога Вологда – Санкт-Петербург. Столица стала крупным потребителем продукции домшинских ремесленников.

Изделия домшинских мастеров представлялись на всех крупных выставках того времени наряду с вологодским кружевом, шемогодской резьбой, устьянским рогом.

Как и многие другие виды народного творчества, промысел угас в 1930-е гг.

Везде, где растет береза, а растет она по всей России, русский крестьянин делал из бересты множество различных вещей. Она легкий, прочный, с мягкой теплой поверхностью материал. На что только не употреблялась береста в хозяйстве русского крестьянина!

На севере России с берез снимали большие пластины бересты. Называли их скалами, скальем. С незапамятных времен скалье продавали на всех северных ярмарках и рынках. Используя замечательные свойства бересты, пропитанной смолистыми веществами, ее прокладывали на крышах домов, чтобы предохранить бревна от гниения и сырости. Из бересты делались различные сосуды. Крестьянин, уходя в поле на работы, всегда брал с собой туесок с водой или квасом. И в самый жаркий день питье в туеске оставалось холодным.

Но, пожалуй, самое удивительное – это берестяные грамоты. В XI–XII веках в древнем Новгороде берестяные пластины использовались для письма. Это был удобный и вполне доступный материал. Писать на нем было очень легко – остро заточенная палочка процарапывала на мягкой поверхности контуры букв. Древние новгородцы, конечно, не подозревали еще об одном необыкновенном свойстве бересты – ее способности сохраняться долгие годы. Новгородские письма на бересте, пролежав в земле больше восьми столетий, дошли до нас.

В старину умели, используя чудесные свойства бересты, превращать ее в нарядные, гармоничные и изящные вещи. Интересно, что уже в середине XVIII века техника резьбы по бересте была хорошо известна. Об этом писал Андрей Болотов. Один из просвещенных людей XVIII столетия, он занимался переводами, сам писал книги, издавал сельскохозяйственные журналы. Двадцать семь лет Болотов вел дневник, который и был опубликован как «Жизнеописание Андрея Болотова». Для современных историков эта книга служит энциклопедией жизни XVIII века.

Болотов писал обо всем: об обычаях, нравах, быте, о хозяйственной жизни, политических событиях того времени. Есть у него заметки и о резьбе по бересте: «Никакая работа и мастерство мне так не полюбились, как одна особливая – производить из простой бересты табакерки, стаканчики, кружечки». Болотов научился украшать их резьбой и тиснением, которое еще называется чеканкой. Он подробно объясняет, как это делается: «Сия чеканная работа производится маленькими палочками, у коих на концах вырезаны разные фигуры и расположенные так, чтобы при наставлении палочки на бересту и при ударении в другой конец ее молотком выпечатывалась на бересте довольно возвышенная фигурка». А для резьбы по бересте никаких особенных орудий, кроме ножа и, может быть, еще шила, не требовалось. Тупой стороной ножа или шилом на бересте наносится контур рисунка, а потом вырезается острым концом.

1900 год. В Париже открывается Всемирная выставка. Эйфелева башня снова, как и одиннадцать лет назад, на выставке 1889 г., становится ее своеобразным символом. Международные выставки начали устраиваться не так давно. Первая была в 1851 г. С тех пор их стали делать регулярно в разных городах и столицах мира: в Париже, Стокгольме, Чикаго, Вене. С каждым разом международные выставки приобретали все большую популярность, в них участвовало все больше стран. В 1900 г. на выставку в Париж приехали представители 65 стран.

Среди участников была и Россия. Русский павильон, построенный в виде древнего кремля с теремами, шатровыми башнями, крытыми крылечками, привлекал к себе множество посетителей. Привлекал не только своим внешним видом, но и тем, что было представлено внутри. Посетители стремились побольше узнать о русском народе, увидеть, что умеют делать в этой большой и загадочной стране. Особенно много людей толпилось там, где были выставлены изделия народных мастеров. Все здесь было красивое и необыкновенное.

Но, пожалуй, самым неожиданным и самым удивительным оказались изделия из резной бересты. Почти невесомые, с розоватой бархатистой поверхностью, с тончайшей прорезью, из-под которой поблескивала, отливая разными цветами, фольга, они напоминали дорогие и изысканные изделия из кости с ажурной резьбой. Табакерки, шкатулки, портсигары, круглые бураки – сосуды для питья – и все это из простой бересты. Париж трудно удивить, но парижане были в восторге от этих необычных вещей, в которых чувствовался большой вкус и мастерство художника.

Все эти вещи были сделаны руками крестьянского резчика Ивана Афанасьевича Вепрева из деревни со странным названием Курово-Наволок, недалеко от Великого Устюга. Имя Вепрева впервые стало известно в 1882 году, после выставки в Москве, которая принесла ему славу, успех и серебряную медаль. Теперь, после Международной выставки в Париже, его узнала Европа. Из Швеции, Норвегии, Франции шли заказы на изящные изделия из бересты. Резьбой по бересте занимался не только Вепрев. В ближних деревнях и селах крестьяне тоже делали вещи, похожие на вепревские. Все они жили в одной Шемогодской волости, поэтому и появилось название «шемогодская резьба по бересте» или просто «шемогодская береста».

1983

 

Баранов С. Ю. Резьба по бересте // Культура Вологодского края : рукоделия и ремесла : (учебное пособие к факультатив. курсу для учащихся 9-10 кл. ). – Вологда, 2004. – С. 102 – 112.
 

на чем люди писали в разные времена

Письменность возникла на Руси после крещения — в конце IX века. Тогда же здесь появились первые рукописные тексты. Сначала это была религиозная литература, которую привозили из Византии и Болгарии. Однако уже в X–XI веках на Руси стали создавать и собственные рукописи. Разбираемся, как, чем и на чем писали люди в разное время.

Древнерусские граффити

Надпись Ивана. Собор Святой Софии Премудрости Божией (Софийский собор), Великий Новгород. Середина XI — начало XII века. Фотография: Алексей Гиппиус и Савва Михеев / arzamas.academy

Ребус. Собор Святой Софии Премудрости Божией (Софийский собор), Великий Новгород. Фотография: hse.ru

Правый столбец надписи об убийстве князя Андрея Боголюбского. Спасо-Преображенский собор, Переславль-Залесский, Ярославская область. Фотография: историк.рф

На стенах старинных русских храмов иногда можно встретить тексты и рисунки, которые вырезаны прямо на камне. Ученые, которые занимаются эпиграфикой — наукой о древних записях, — назвали их древнерусскими граффити. Большая часть таких заметок представляет собой короткие тексты: «Писал Иван» или «Господи, помоги рабу Своему Андрею».

Ученые находили и объемные древнерусские граффити. Например, при реставрации Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском обнаружили запись об убийстве князя Андрея Боголюбского в 1174 году. В тексте сказано: «Месяца июня 29 убиен бысть князь Андрей своими паробкы [слугами — Прим. ред.], овому вечная память, а сим [убийцам — Прим. ред.] — вечная мука». В записи перечислены имена ранее неизвестных заговорщиков.

А по граффити в Георгиевском соборе Юрьева монастыря в Великом Новгороде удалось установить, что храм построен раньше, чем предполагалось.

Точное количество записей внутри древнерусских церквей неизвестно. Сейчас их находят при реставрации не только стен, но и полов зданий. Больше всего граффити обнаружено в Софийском соборе в Новгороде. Там есть целая стена с рисунками, заметками и даже ребусами, которые, скорее всего, оставляли молодые служители храма в XI–XII веках.

Самый дорогой материал для важных трудов и летописей

Остромирово Евангелие. 1056–1057. Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург

Остромирово Евангелие. 1056–1057. Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург

Остромирово Евангелие. 1056–1057. Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург

Самым дорогим материалом для письма был пергамент, или пергамен. Изобрели его еще жители древнегреческого города Пергам во II веке до нашей эры. А на Руси он появился в конце X века.

Пергамент называли по способу изготовления «кожей» или «телятиной». Делали этот материал из шкур ягнят, телят и козлят. Для создания одной небольшой книги приходилось забить стадо в 100-150 голов.

Даже один лист изготавливали очень долго. Шкуры сначала очищали, затем замачивали в растворе извести, сушили, обрабатывали специальными составами на основе муки, молока и мела и только потом делили на листы.

Писали на пергаменте перьями, которые макали в чернила. Их, как правило, делали из сажи или так называемых чернильных орешков — личинок насекомых орехотворок. Рисунки в таких книгах были красного, золотого, синего и зеленого цвета. Краски делали из минералов, сажи, а также корней и цветов различных растений.

Пергамент был очень дорогим, поэтому его использовали только для важных государственных указов, религиозных трудов и летописей. На этом материале написана одна из древнейших книг Руси — Остромирово Евангелие. Рукопись состоит из 294 листов размером 35 на 30 сантиметров. Для ее изготовления потребовалось 175 шкур телят.

Средневековые тетради для обучения грамоте

Цера. Конец XIII века. Иллюстрация из книги «Древний Новгород. Прикладное искусство и археология». Москва: издательство «Искусство», 1985

Стилос и древнерусские писала. IX — начало XV. Территория Калужской и Московской областей. Фотография: Мария Говтвань / Российская государственная библиотека, Москва

Новгородский кодекс. Фотография: архив В.Л. Янина / bigenc.ru

С X века на Руси для обучения грамоте использовали церы — деревянные таблички с углублением посередине, куда заливался воск. Чтобы он лучше крепился, на дощечки наносили специальные насечки. А иногда церы соединяли между собой: протягивали кожаные ремни через специальные круглые отверстия. Обычно церы были небольшого размера. Их, как и современные тетради, можно было носить с собой на занятия.

Писали на таких дощечках с помощью стилосов или писал — палочек с закругленным концом. Их обычно делали из металла, кости или дерева. Иногда на поверхности писал специально вырезали азбуку, чтобы быстрее ее выучить. Церами пользовались по несколько раз. Обратной стороной стилоса стирали старые тексты, а затем писали на дощечке повторно.

Новгородский кодекс, древнейшая русская книга — это четыре церы, которые соединили между собой деревянными штырями. На дощечках записан текст нескольких псалмов. Ученые установили, что этими церами пользовались не раз. Ранее на них писали другие псалмы, азбуку, переводы с греческого. А на одной из цер расшифровали сообщение от 999 года. В нем говорится, что монаха Исаакия, предполагаемого автора Новгородского кодекса, отправили служить попом в Суздаль.

Читайте также:

Береста — самый популярный материал

Грамота №210. Грамота мальчика Онфима: фрагмент рисунка с подписью. 1240–1260. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник, Великий Новгород

Грамота №376. Надписи при рисунке. 1280–1300. Государственный исторический музей, Москва

Грамота №201. Грамота мальчика Онфима: склады. 1240–1260. Государственный исторический музей, Москва

Самым популярным писчим материалом на Руси была береста — кора березы. Ее специально обрабатывали, чтобы можно было оставлять заметки. Сначала кору очищали от шелушащегося слоя, а затем кипятили в растворе щелочи. Как и на церах, на бересте писали стилосами или писалами.

Береста была очень дешевой. Часто ее не покупали, а изготавливали самостоятельно. На коре писали письма, заметки, вели подсчеты, составляли списки покупок и рисовали. Например, на одной из сохранившихся берестяных грамот ученые расшифровали такой текст: «От Рощены к Якиму. Купи шубу за гривну и четыре воротника из паволоки, дай Ивану Негодорожичу, а деньги ты получишь с ладьей».

Иногда из берестяных грамот составляли книги. Сначала подбирали похожие по размеру листы, а затем скрепляли их кожаными шнурами. Существовали целые библиотеки из таких книг.

Из-за того, что береста была очень популярной, сегодня известно более тысячи текстов, которые написаны на этом материале. При этом жители Древней Руси не берегли свои заметки и письма. Берестяные грамоты они часто выкидывали и теряли. Большую их часть нашли в Великом Новгороде, Смоленске, Пскове и окрестностях этих городов. А один из новгородцев даже обнаружил берестяную грамоту у себя в цветочном горшке, когда пересаживал растения.

Новый материал — бумага

Бумажная мельница. Рисунок со старинной гравюры. 1618. Изображение: proznanie.ru

Книгопечатание. Изображение: metalspace.ru

Судебник Ивана IV. Июнь 1550. Российский государственный архив древних актов, Москва

Бумагу начали делать в I веке в Китае. В Средние века на ней уже писали во многих азиатских странах. Например, бумагой пользовались монголо-татары, которые захватили большую часть территории Руси в XIII веке. Они использовали этот материал, когда проводили перепись населения на завоеванных территориях.

Первые русские тексты на бумаге появились в начале XIV века. Их писали «в прокладку», то есть листы из нового материала чередовали с пергаментом. Книги с бумажными листами тогда тоже делали при помощи пергамента. Его наклеивали на края страниц, а только затем сшивали их. Иначе тонкие бумажные листы рвались.

В середине XIV века бумагу стали использовать для документов. На ней писали указы удельных князей, договоры о купле и продаже.

Долгое время на Руси не изготавливали собственную бумагу — ее привозили из Италии, Франции и Германии. Бумага была дорогой, но стоила дешевле пергамента, поэтому постепенно вытеснила его и стала самым популярным писчим материалом. Жители крупных городов вскоре отказались и от цер, и от бересты.

Изготавливать свою бумагу на Руси впервые начали при Иване Грозном. В конце XVI века недалеко от Москвы по его указу открыли одну из первых бумажных мельниц. Писчий материал делали из обрезков тканей. Бумага получалась низкого качества и очень темная, поэтому производство вскоре закрыли.

Бумажные мельницы строили в окрестностях Москвы и в XVII веке. Однако массово производить русскую бумагу стали только при Петре I. Тогда в России открылись мануфактуры, где изготавливали этот материал. А уже в XIX веке бумагу начали экспортировать в страны Азии, Персию и Китай.


Автор: Анастасия Войко

Коренные индейские племена для детей ***

Изготовление каноэ из бересты чиппева (оджибве)

Каноэ из бересты
Факты, история и информация о жизни и образ жизни коренных американских индейцев. Каноэ из бересты были основным видом и средством передвижения, используемым индейскими племенами, населявшими лесные массивы северо-востока и восточной Канады. Дизайн и стиль берестяных каноэ были основаны на природных ресурсах, которые были доступны племенам, в этом случае люди использовали многочисленные березы, растущие в лесах и лесных массивах своих племенных земель.Племена строили каноэ из березовой коры над деревянным каркасом. Эти каноэ были достаточно широкими, чтобы плавать в мелководных ручьях, достаточно сильными, чтобы стрелять по опасным порогам, и достаточно легкими, чтобы один человек мог легко нести каноэ на спине.

Жизнь коренных американцев Каноэ коренных американцев
Индекс индейских племен

Жизнь коренных американцев B Каноэ
Жизнь, история и образ жизни коренных американских индейцев — это разнообразный и увлекательный предмет.Следующий информационный бюллетень содержит интересные факты и информацию о берестяных каноэ.

Информационный бюллетень о берестяных каноэ

  • Берестяные каноэ Факт 1: легкое и быстрое каноэ из бересты идеально подходило для путешествий по быстрым ручьям, рекам и мелководью, было достаточно прочным для бурных вод и достаточно легким, чтобы носить необходимо

  • Каноэ из бересты Факт 2: Кора березы — прочный и водостойкий материал, который легко гнуть, резать и сшивать.Это сделало бересту идеальной для изготовления лодок, которые были так важны для образа жизни многих индейских племен.

  • Берестяные каноэ Факт 3: Имена северо-восточных лесных племен, которые строили и путешествовали на берестяных каноэ, включали абенаки, чиппева (оджибве), гуроны, кикапу и пеннакуки.

  • Каноэ из бересты Факт 4: Каноэ из бересты, однако, было подвержено повреждениям, поскольку их легко разорвать, но их легко отремонтировать.Коренные американцы внимательно следили за потенциальными опасностями и опасностями на водных путях, которые могли повредить их лодки, например, зазубренные камни и ветви упавших деревьев

  • Каноэ из бересты Факт 5: Дно берестяной лодки могло быть легко раздавлено. поэтому коренные американские индейцы ходили босиком и очень осторожно заходили в каноэ. , Березы сладкие и черные (Betula lenta) и березы речные (Betula nigra).

  • Берестяные каноэ Факт 7: Бумажная береза ​​также известна как каноэ-береза, и это было излюбленное дерево многих коренных американцев. Деревья могут достигать более 80 футов в высоту и 16 дюймов в диаметре.

  • Каноэ из бересты Факт 8: Кора часто проливалась большими листами, похожими на бумагу, и коренные американцы, которые ненавидели отходы и отлично использовали все природные материалы, обнаружили, что они могут делать из коры многочисленные предметы, включая одежду, жилища. и, конечно же, каноэ из бересты

  • Каноэ из бересты Факт 9: Каноэ из бересты были чрезвычайно важны для коренных американцев.Они обеспечивали быстрый и легкий способ передвижения, который позволял им преодолевать большие расстояния на охоте, рыбалке и торговых экспедициях. Они также позволили коренным американцам получить доступ к враждебным, вражеским племенам для проведения массовых атак.

  • Каноэ из бересты Факт 10: Каноэ из бересты были построены разных размеров. Они могли использоваться одним человеком, но обычно рассчитывались на 4-6 человек. Некоторые из военных каноэ могут вместить до 12 коренных индейцев

Информационный бюллетень о берестяных каноэ для детей

  • Берестяные каноэ Факт 11: каноэ Huron имели длину около 21 фута (7 метров) и 3 фута. шириной (1 метр) и мог перевозить четырех или пяти человек и около 200 фунтов груза (91 килограмм).Их способность путешествовать на большие расстояния была замечена французами, которые быстро объединились с гуронами, чтобы получить преимущество в прибыльной торговле бобровым мехом. над сушей, вокруг препятствия на реке, например, водопада, или между двумя водоемами. Когда коренные американские индейцы хотели избежать препятствия или перебраться от одного озера к другому, они вытащили легкое берестяное каноэ из воды и привязали его к спине человека, который поднял его над сушей

  • Берестяные каноэ Факт 13 : Могавки и другие народы Конфедерации ирокезов в основном использовали кору вяза для своих каноэ из-за отсутствия подходящих березовых деревьев на их землях.Они также построили более тяжелые каноэ-землянки, которые были построены у водных путей, использовались, чтобы добраться до места назначения и оставлены для использования в будущем. Каноэ-землянки было слишком тяжело для перевозки.

  • Берестяные каноэ Факт 14: Другие индейские племена также использовали берестяные каноэ и каноэ землянки, такие как могикан, лис, саук и ленапе.

Каноэ из бересты для детей

Как сделать каноэ из бересты
Как были сделаны каноэ из бересты? Пошаговое руководство, как сделать каноэ из бересты.

  • Было выбрано подходящее высокое дерево с толстой корой без отверстий и с минимальным количеством ветвей, и оно было осторожно срублено. соответствовать длине и ширине лодки

  • Бересту расстелили на земле внутренней стороной вниз

  • На бересту положили камни или бревна, так как она была осторожно растянута

  • Края бересты были слегка изогнуты вверх, чтобы сформировать борта каноэ

  • Столбы были закреплены в земле на расстоянии 3 или 4 футов друг от друга, образуя изогнутую линию, которую должны были образовать борта каноэ

  • Береста была изогнута в соответствии с формой, которую должна была иметь лодка, и надежно удерживалась кольями

  • Ребра каноэ были изготовлены из жесткого гикори, разрезанного на длинные плоские куски

  • Ребра согнуты по форме лодки, с более широкими кусками посередине и более узкими к концам

  • Ребра каноэ были наложены на кора примерно в 10 дюймах друг от друга

  • Верхний край каждой стороны каноэ был сделан из двух тонких шестов, которые прикреплялись к ребрам

  • Край бересты вставлялся между шестами с каждой стороны, и была сшита или связана веревками из корней ели или сыромятной кожи

  • Каноэ было поставлено на деревянный каркас, а береста склеена еловой резинкой, что сделало швы водонепроницаемыми

  • Толстая кора березы или кедра на дно каноэ были уложены доски, чтобы наступить на него.

Берестяные каноэ коренных американцев

  • Берестяные каноэ — коренные американцы для детей
  • История берестяных каноэ и жизнь коренных индейцев
  • Интересные факты и информация о берестяных каноэ для детей и школ
  • Информация о берестяных каноэ Каноэ и различные племена
  • Жизнь коренных американцев — Каноэ из бересты для детей

Каноэ из бересты — Учебные ресурсы — Учителя — Дети — Жизнь коренных американцев — Повседневная жизнь — Жизни — Каноэ из бересты — Досуг — Индейцы — Жизнь — Традиционные — Индейцы — Образ жизни — Обычаи — Обычай — Жизнь американских индейцев — Дети — Каноэ из бересты — Фотографии — Информация — Информация — Племя — Племена — Каноэ из бересты — Коренные американцы — Люди — Ранние годы — Дети — Дети — Берестяные каноэ — Факты — Информация — Информация — История — Картинки — Берестяные каноэ — Фотографии — Люди — Справочник — Путеводитель — Исследования — H omework — Каноэ из бересты

Биоэкономическая коалиция Миннесоты

Там, где царят холодные и суровые климатические условия мира — от Сибири до Скандинавии, от Северной Америки до Северной Кореи — процветает стройная и изящная береза.В северных лесах Миннесоты растет бумажная береза ​​ Betula papyrifera , и люди уже давно используют это дающее дерево. Его кора, сок и даже гриб, который на нем растет, обладают полезными и лечебными свойствами.

Рассмотрим, как коренные американцы использовали березу во многих случаях. Водонепроницаемая кора, разработанная для защиты легко гниющей древесины, позволяла создавать легкие каноэ, корзины и защищать дома от дождя. Смолистая березовая смола также использовалась для заполнения щелей каноэ, лечения кожи и в качестве лечебной мази от укусов комаров и кожных ран.Береза ​​до сих пор используется в культуре и ремеслах коренных американцев.

Древесина березы также ценится за свой светлый цвет и красоту в строительстве и быту, от фанеры до шкафов, а также столешниц для мясных блоков. А если нужно развести костер в дождь или в ясную погоду, береста легко загорается и быстро горит. Но знаете ли вы, что это еще и сладкое? Буквально. Компания Flambeau River Papers, производитель высококачественных бумажных изделий из березы, также производит подсластитель под названием ксилит из тех же бревен.Ксилит пользуется растущим спросом на рынке жевательной резинки и жидкости для полоскания рта без сахара. Медицинские данные показывают, что он превосходит другие синтетические подсластители в улучшении здоровья зубов.

Удивительно, но эта удивительная кора считается побочным продуктом лесной и бумажной промышленности. Вот почему Исследовательский институт природных ресурсов Миннесотского университета в Дулуте создал лабораторию для изучения способов извлечения ценных свойств. Сегодня существует множество исследовательских арен, в которых ведутся исследования, чтобы лучше понять березу.В NRRI запатентованные процессы извлечения ценных химикатов из бересты запустили запуск в Ту-Харборс, штат Миннесота, под названием The Actives Factory. Лечебные свойства тритерпеноидных кислот могут быть ценными для растущей индустрии нутрицевтиков 1 . Медицинский факультет Университета, Центр разработки лекарств, изучает, как использовать эти природные химические вещества для создания новых лекарств от рака. Другие продукты, которые NRRI разрабатывает из бересты, включают субериновую кислоту, из которой можно производить пластмассы на биологической основе.

Признание всех компонентов, которые может предложить мощная береза, может помочь Миннесоте перейти к биоэкономике, которая максимально использует ее ресурсы. Целью NRRI является создание портфеля ценных возможностей и информирование для принятия решений устойчивыми сообществами.

Для получения дополнительной информации об инициативах NRRI в области биоэкономики и исследования продуктов из древесины щелкните здесь.

1 Продукты, полученные из пищевых источников, которые, как считается, обеспечивают дополнительную пользу для здоровья, например предотвращают болезни, увеличивают продолжительность жизни и т. Д.

Это гостевое сообщение в блоге от нашего члена Научно-исследовательского института природных ресурсов. Чтобы отправить сообщение в гостевом блоге на рассмотрение на этом сайте, вы должны быть участником с хорошей репутацией. Свяжитесь с нами для дополнительной информации.

Каноэ и писчая бумага из бересты

Каноэ и писчая бумага из бересты

Коренные американцы Новой Англии и восточной Канады использовали кору березы для много целей. Водонепроницаемый и прочный, он идеально подходил для разжигания огня, переноски воды, изготовления корзин и, прежде всего, для постройки каноэ.
Березовое каноэ строится снаружи внутрь. Первый шаг — собрать оболочку из коры, используя расщепленные корни ели в качестве «нити», удерживающей куски коры вместе. Следующий шаг — вырезать планшир и бортики из белого кедра и привязать их к коре, используя больше корней ели. Третий шаг — разделить ребра и обшивку из тонких полос кедра и набить их внутри коры, чтобы придать каноэ окончательную структуру и форму. Последний шаг — сделать каноэ водонепроницаемым, намазав горячей смесью еловой жевательной резинки и животного жира все швы коры.
Хорошо построенное березовое каноэ может прослужить 100 и более лет.
Коренные американцы рисовали и вырезали картины на кусках коры. Но у них не было письменности, поэтому они не использовали кору для написания писем. Это был вклад европейских поселенцев.

Бумага, служащая фоном для этой страницы был вручную очищен от коры Сердолистной Белой березы, дерева, найденного на верхних склонах гор северной Новой Англии. Весной стволы деревьев набухают соком, растягивая свои кора все туже и плотнее, пока внешние слои не раскроются, не загнутся назад и не упадут на земля.Прогуливаясь по лесу, можно взять лист коры и аккуратно отделить отдельные слои вручную. Каждый кусок коры имеет уникальный горизонтальный рисунок. отметины, известные как глаза, а также три отличительных цвета: темный оттенок внутри где он рос против дерева; более светлый оттенок на солнечной внешней стороне; и нежный оттенок, испещренный замысловатыми «водяными знаками», который виден только тогда, когда сквозь кору проходит сильный свет.
Для получения наилучших впечатлений используйте шариковую ручку среднего размера или фломастер.Избегайте карандашей и ручки с острым концом, потому что они могут порвать кору. Старая пишущая машинка подойдет, но компьютерные принтеры не рекомендуются.
Для получения информации о том, как получить упаковку этой уникальной бумаги, кликните сюда.
Посмотреть другой образец …….. Вернуться на главную страницу

Индейские легенды — как береза ​​получила ожоги

Вернуться на главную страницу Legend

Как береза ​​загорелась
пересказанная легенда оджибве
Автор: Аврора Конли

У оджибве всегда были сказки, в которых была мораль.Основное Персонаж, который всегда использовался, был Вайнабузу. Но говорят, что ты не может рассказать историю Waynaboozhoo весной, летом или осенью, только когда на земле лежит снег или говорят, что лягушка будет в ваша кровать. Вы можете положить кедр и попросить рассказать историю и ничего случится с вами или вашей кроватью. Вот что мне сказали. Теперь это Рассказ о том, как берестяная кора получила ожоги. Часто в рассказах разные мораль или разные объяснения, так что это может быть несколько другим от других, о которых вы слышали.

Была зима, и бабушка Вайнабучжу позвала его к себе. «Waynaboozhoo, Омаа би ижаан! — позвала она. — Иди сюда. Холодно и у нас есть нет огня для тепла или для приготовления пищи. Я прошу тебя пойти найти огонь, ишкоденс, который есть у Thunderbird на западе ».

«Бабушка», — ответил Вайнабучжу. «Я пойду и посмотрю за великую ишкоденсию для тебя. «Он переоделся вабу, маленький кролик, и направился на запад в поисках огня.

Когда Вайнабузу, наконец, добрался до дома Тандерберда, он спросил: «Пожалуйста, делитесь теплом внутри вашего дома. Я замерз и потерян. Я только останусь немного, потому что я должен быть в пути ».

Громовая птица согласилась и позволила Вэйнабузу войти в свой дом. Внутри, Waynaboozhoo увидел огонь и подождал, пока Thunderbird не отвернется. Потом, Waynaboozhoo быстро перекатился в огонь и побежал к своему домой с огнем на спине!

Thunderbird пролетел позади Вэйнабуучу, бросая в него молнии! Waynaboozhoo устал и крикнул, чтобы кто-нибудь помог ему.»Видока! Widoka Washin! Помогите мне! »- кричал он.

Тогда заговорила омаи митиг, береза. «Приди, спрячься рядом мне мой брат. Я буду защищать тебя. Маленькие вабу спрятались под дерево, в то время как Thunderbird вспыхивал и гремел, злясь, что Waynaboozhoo украл огонь. Молнии каждый раз пропускали Waynaboozhoo но они попали в omaaî mitig. Темные следы ожогов покрыли белую кору дерева.Вот почему у березы теперь есть следы ожогов на коре.

Как У березы горит
Проблемы Word

Присоединиться: Результат Неизвестен
Когда Вайнабуозу вернулся домой с огнем, его бабушка сделала ___ кусочки жареного хлеба.
Затем она сделала еще ___ штук. Сколько жареного хлеба приготовила бабушка?
(5, 4) (13, 15) (24, 37)

Отдельно: результат неизвестен
Бабушка испекла ___ кусочков жареного хлеба, а Вайнабу-чжу съел ___ кусочков.Сколько осталось кусков жареного хлеба?
(10, 6) (19, 7) (35, 16)

Часть Часть Целое: Целое Неизвестно
Есть ___ берез и ___ кленов. Сколько там деревьев все вместе?
(4, 5) (23, 24) (32, 29)

Сравнить: Разница неизвестна
Есть ___ кленов и ___ березы. Сколько еще кленов чем
березы есть?
(9, 6) (17, 12) (33, 26)

Умножение
Бабушка складывала жареные в ___ корзинки.Она положила ___ штук в каждый корзина.
Сколько всего кусков жареного хлеба бабушка положила в корзины?
(3, 5) (4, 6) (12, 7)

Измерительный отдел
Waynaboozhoo дал ягоды ___ маленьким вабу (кроликам). Каждый кролик получил такой же
количество ягод. Всего он дал кроликам ___ ягод. Как много ягод сделал
каждому кролику достанется?
(4, 8) (6, 18) (4, 36)

Разделение на части
Бабушка складывала жареные в ___ корзинки.Она положила столько же штук в каждой корзине. Сколько кусочков жареного хлеба она положила в каждый корзина?
(9, 3) (25, 5) (96, 12)

Присоединиться: Изменить Неизвестно
Утром Waynaboozhoo собрал ___ веточек для бабушкиной кулинарии. Огонь. Днем собрал еще веточек. К вечеру у него было собрал ___ веточек. Сколько веток собрал Вайнабуужо днем?
(6, 13) (14, 28) (34, 62)

Отдельно: изменение неизвестно
У Thunderbird было ___ кусков дерева.Он сжег немного в своем огне. Затем он осталось ___ кусков дерева.
Сколько кусков дерева Тандерберд сжег в своем огне?
(7, 4) (17, 5) (22, 14)

Часть Часть Целая: Часть Неизвестная
На березе сидели ___ птицы. ___ были синицы и остальные были сосновыми вьюрками.
Сколько вьюрков было на березе?
(12, 7) (29, 17) (22, 18)

Сравните: Референт Неизвестен
Вайнабучжу и бабушка собирали веточки для костра.Waynaboozhoo собрал ___ веточек. Он собрал ___ больше, чем бабушка. Сколько веточек бабушка собрала?
(12, 7) (24, 12) (36, 19)

Двухэтапная задача
У молодой березы было ___ веток. К осени появилось еще ___ веток. На каждой ветке прорастало ___ веточек. Сколько веточек было на березе дерево?
(4, 4, 3) (5, 5, 10) (12, 14, 20)

1 из старейших берестяных каноэ коренных американцев, выставленных сейчас на обозрение

БРУНСВИК, Мэн (AP) — Один из старейших известных образцов берестяного каноэ коренных американцев выставлен в музее в штате Мэн, где обитают местные племена. использовали их тысячи лет.

Каноэ, выставленное на обозрение в четверг, датируется серединой 1700-х годов, заявили члены Исторического общества Pejepscot. Это пример каноэ, который был критически важен для истории и культуры вабанаки, первых жителей северной части Новой Англии и Атлантической Канады.

Этот тип каноэ был «чрезвычайно важным для выживания вашей семьи» для народа вабанаки, сказал историк племен Пенобскот-нации Джеймс Э. Фрэнсис-старший. Пенобскот, одно из четырех племен вабанаки, все еще существующих в штате Мэн, строит их и по сей день.

«Каноэ доставило вас к тем местам, которые вам нужно было посетить, и к ландшафту, где была еда. Для таких речных людей, как Пенобскот, некоторые будут утверждать, что берестяное каноэ — самая важная технология, которая у нас есть », — сказал Фрэнсис.

Историческое общество стало обладателем каноэ в 1889 году и недавно провело углеродную датировку, сказала Лариса Виге Пикар, исполнительный директор общества. По ее словам, он был подарен обществу после того, как передался из поколения в поколение в семье капитана морского флота Уильяма Барнса Харпсвелла, штат Мэн.

Это одна из немногих лодок из бересты, сохранившихся до наших дней из-за хрупкости материала.

Каноэ высотой 16,5 футов последние три десятилетия провело в сарае, сказал Виг. Он несколько пострадал от непогоды, но мастер-строитель берестяных каноэ работал над его сохранением с лета.

Строитель Стив Кайард из Веллингтона, штат Мэн, работает над берестяными каноэ более 40 лет. Он сказал, что модели коренных американцев послужили образцом для современных каноэ.По его словам, береста гибкая, а само каноэ довольно легкое, что сделало его предпочтительным материалом для производителей каноэ коренных американцев, где бы он ни был.

«Это сделало возможным более длительные поездки и облегчило торговлю», — сказал Каярд. «Каноэ из бересты — предки всех современных каноэ».

Фольклор и природа: береста

Я выхожу в свет — я нахожусь
Под плачущей березой (самый красивый
Из лесных деревьев, Леди Лесов)

из «Картина или Разрешение любовника» Сэмюэля Тейлора Кольриджа

Береза ​​имеет прочные корни как важное дерево в фольклоре.Это первая буква кельтского огамского алфавита, Бейт, а в ранних кельтских верованиях дерево символизировало очищение, возрождение или обновление. Besoms или метлы, сделанные из березовых веток, использовались для очистки домов и садов и даже являются корнем легендарной метлы ведьм.

Но название дерева намекает на другое использование березы. Слово «береза», как полагают, произошло от «бхурга», санскритского слова, означающего «дерево, на кору которого написано». Надписи на бересте были найдены во многих культурах, и некоторые из них невероятно старые.Буддийские тексты Гандхарана — самые старые найденные писания на бересте, которые, как считается, относятся к первому веку.

Буддийский свиток Гандхарана — изображение, являющееся общественным достоянием, любезно предоставлено Британской библиотекой

Надписи не написаны чернилами, а вместо этого вырезаны инструментом, например, стилусом, на коре. Есть много различных рукописей и фрагментов из других культур по всему миру. В Новгороде найдено несколько берестяных грамот XI-XV веков.Многие из фрагментов представляют собой письма, некоторые очень занимательные («Это мой дуб. Ваш бывший пчеловод подвергся ограблению»), завещания или другие деловые или повседневные сообщения.

Одно из произведений из Новгорода середины 13 века содержит рисунки и уроки мальчика по имени Онфим. На другой странице он пишет себя как Святой Георгий в рассказе о Георгии и драконе.

Рисунок Онфима на бересте любезно предоставлен Чикагским университетом

В некоторых регионах береза ​​была легкодоступным материалом для письма и могла быть дешевле пергамента.Удивительно, что кусочки бересты сохранились так долго, когда многие буквы считались эфемерными и выбрасывались. Во многом это произошло из-за сохранившегося ландшафта с переувлажненной глинистой почвой. А тот факт, что буквы были вырезаны, означал, что чернила не тускнеют.

Ресурсы:
Берестяные документы во времени и пространстве — к повторному посещению Йосом Шакеном
Розеттский камень для Древней Руси был… Кусок бересты? Николас Котар
Гандхарские свитки из Британской библиотеки
Буквы на бересте Аси Перельцвайг

Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать Келли Бреннер на Patreon!

Каноэ из бересты | Канадская энциклопедия

История

Каноэ были необходимостью для северных алгонкинских народов, таких как Инну (Монтанье-Наскапи), Оджибве, Воластокийик ( Малисит) и Алгонкин.После продолжительных контактов с европейцами путешественники использовали берестяные каноэ для изучения и торговли во внутренних районах страны, а также для соединения линий снабжения меховой торговлей с центральными постами, особенно с Монреалем.

Самуэль де Шамплен отметил элегантность и скорость каноэ и отметил, что это «единственное судно, подходящее» для судоходства в Канаде. Художник и писатель Эдвин Таппан Адни, посвятивший большую часть своей жизни сохранению традиционных методов изготовления каноэ, утверждал, что европейские лодки были «неуклюжими» и «совершенно бесполезными»; и поэтому каноэ из бересты было настолько превосходным, что было принято почти без исключения в Канаде.Таким образом, большинство европейских исследователей, впервые путешествуя по суше в Канаде, сделали так в берестяных каноэ.

Строительство

Береста была идеальным материалом для строительства каноэ: гладкая, твердая, легкая, упругая и водонепроницаемая. По сравнению с другими деревьями кора березы обеспечивала лучший строительный материал, так как ее волокна обвивали дерево, а не путешествовали. длина, что позволяет коре получить более искусную форму. Березы были найдены почти повсюду по всей Канаде, но при необходимости, особенно к западу от скалистые горы в Западной Субарктике пришлось заменить еловую кору или кедровые доски.

Навыки, необходимые для постройки берестяных каноэ, передавались из поколения в поколение мастерами-строителями. Рамы обычно были из кедра, пропитанные водой и изогнутые по форме каноэ. Стыки зашивали корнями ели или белой сосны, которые вытащили, раскололи и сварили женщины из числа коренного населения. Швы гидроизолировали горячей еловой или сосновой смолой, собирали и накладывали палкой; во время путешествия гребцы повторно наносили смолу почти ежедневно, чтобы каноэ было водонепроницаемым.Каноэ часто красили на носу с изображением цветов, рисунков или знаков различия компании. Форма каждого каноэ различалась в зависимости от его предполагаемого использования, а также традиций людей, которые его сделали.

По мере роста торговли пушниной растущий спрос означал, что местные производители больше не могли поставлять все необходимые каноэ. Около 1750 года французы основали фабрику в Труа-Ривьер.

Типы каноэ и маршруты

Типы берестяных каноэ, используемых коренными народами и путешественниками, различались в зависимости от маршрута и количества груза.

Знаменитый canot du maître , от которого зависела торговля мехом, имел длину до 12 м, перевозил команду от шести до 12 человек и груз массой 2300 кг по маршруту Монреаль — Озеро Верхнее . За озером Верхнее меньший canot du nord перевозил команду из пяти или шести человек и груз весом 1360 кг по более мелким озерам, рекам и ручьям Северо-Запада. Байдарки приводились в движение узкими веслами быстрыми непрерывными движениями, в среднем 40–45 в минуту.

Модель avant (лучник) несла весло большего размера для маневрирования на порогах, а gouvernail (рулевой) стояла на корме. Каноэ могло развивать скорость от 7 до 9 км в час, а специальное каноэ-экспресс с большим экипажем и небольшим грузом могло преодолевать большие расстояния в типичный 18-часовой рабочий день.

Культурное наследие

Каноэ — это оплот культуры Канады. Его изображение используется как символ национальной идентичности в бесчисленных итерациях.Например, на реверсе канадского серебряного доллара 1935 года, разработанном Эмануэлем Ханом, изображен путешественник и коренной народ, плывущий на каноэ. вместе перед ветреным домкратом сосна, под в северное сияние, с грузом Гудзона Компания Bay Company мехов. Каноэ также фигурирует в народной сказке Квебеков. La Chasse-galerie — популярный выбор дизайнеров и маркетологов, желающих вызвать ощущение канадской идентичности.

.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *