Аэродинамические трубы: Аэродинамическая труба Т-101 — Экспериментальная база

Содержание

Шумят ли аэродинамические трубы? : glukovarenik — LiveJournal

Я как-то внезапно задалась этим вопросом 🙂 Главное, вовремя, да! Тут, как всегда, совпало несколько разных событий, не одновременно, а так, растянуто на несколько месяцев, но тем не менее. Сначала разговор и фото Т-101 (которая теперь запечатлена на граффити совсем недалеко от моего дома).

Это Самая большая аэродинамическая труба в Европе! А вообще их не мало

Аэродинамическая труба — техническое устройство, предназначенное для моделирования воздействия среды на движущиеся в ней тела. Применение труб в аэродинамике базируется на принципе обратимости движений и теории подобия физических явлений. Объектами испытаний в аэродинамических трубах являются модели натурных летательных аппаратов или их элементов (геометрически подобные, упруго подобные, термически подобные и т. д.), натурные объекты или их элементы, образцы материалов (унос материалов, каталитичность поверхности и т.

д.).

В 1897 году К. Э. Циолковский построил прототип аэродинамической трубы собственной конструкции, использовав поток воздуха на выходе из центробежного вентилятора, и впервые в России применил этот агрегат для изучения эффектов, проявляющихся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет) воздушным потоком.

Под руководством Н. Е. Жуковского при механическом кабинете Московского университета в 1902 году была сооружена аэродинамическая труба, в которой осевым вентилятором создавался воздушный поток со скоростью до 9 м/с.

Первая аэродинамическая труба разомкнутой схемы была создана Т.Стантоном в Национальной физической лаборатории в Лондоне в 1903 году., вторая — Н. Е. Жуковским в Москве в 1906 году.

Первая аэродинамическая труба со свободной струей в рабочей части была построена Гюставом Эйфелем в Париже на Марсовом поле в 1909 году.

В поселке Стаханово (будущий Жуковский) трубы начали строить тоже «в чистом поле» — одновременно с другими корпусами ЦАГИ.

Эти фото сделаны в Демонстрационном центре ЦАГИ, во время празднования 50-ой годовщины первого полета Ту-144.

https://instagram.com/p/CCNxBFHIsZx

А вот это видео сделано уже этим летом. Мы всей редакцией ходили «в концерт» — в Демонстрационном центре открылась выставка «Буран — крылатая легенда», на которую тадамммм! можно было попасть «просто так». Это первый раз, когда такой «закрытый музей» пускает с улицы. Надеюсь, что еще будут такие случаи и выставки и я вас всех обязательно позову!

Модель, кажется, новая, по крайней мере в 2018 году я ее не помню.

Ну так вот, вернемся к трубам. Труб в ЦАГИ МНОГО! Точную цифру не говорят, но все есть в интернете :)))))) На сайте ЦАГИ написано — «более 60 установок, обеспечивающих моделирование условий полета», то есть это и трубы, и пилотажные стенды, и лаборатории статических и других испытаний.

Т-101 (самая большая труба), Т-128 (самая мощная труба) и Т-117 (самая скоростная труба). Предполагалось, что данное мероприятие поможет студентам в выборе направления дальнейшего обучения, профессионального пути, стимулирует интерес к науке.

С Т-101 все более-менее понятно

И снова все то же космическое одиночество маленького человека

Аэродинамическая труба Т-101 является самой большой аэродинамической трубой в Европе и второй в мире по размерам рабочей части. Сечение сопла составляет 24 x 14 м. Два вентилятора суммарной мощностью 30 МВт создают воздушный поток со скорость до 52 м/c. Эти параметры позволяют проводить испытания при натурных числах Рейнольдса не только полномасштабных моделей, но и самих реальных объектов. 

Установка позволяет получать характеристики для самолетов и вертолетов или их моделей с работающими двигателями или их имитаторами. В аэродинамической трубе Т-101 были испытаны практически все отечественные самолеты и вертолеты, многие образцы аэрокосмической техники, а также объекты промышленности различного назначения.

Аэродинамическая труба Т-128 предназначена для исследования моделей летательных аппаратов на до-, транс- и сверхзвуковых скоростях. Число Маха (не спрашивайте!) потока можно изменять в диапазоне от 0.15 до 1.7. 

Гиперзвуковая аэродинамическая труба Т-117 предназначена для исследования аэротермодинамических характеристик моделей объектов ракетно-космической техники и их элементов. 

А есть еще наша знаменитая «пятерка» — Т-105. 

Ее точно знают все, потому что мы говорим ЦАГИ — подразумеваем «пятерку»

Я ее за последний год фотографировала бесконечное количество раз. Во-первых, это красиво…..

Она вертикальная, как не трудно догадаться

И вот в связи с ней я вообще и задалась вопросом в заголовке! Потому что я недавно брала интервью у прекрасной дамы 1936 г. р., она мне рассказывала, как они были в оккупации, про старшего брата, погибшего за три месяца до Победы, как оказалась в Жуковском. И в конце невзначай — я же слышу не очень хорошо! «Протрубила» 40 лет в 5-ой трубе ЦАГИ, мы её называли «наш самовар». Там и подглохла.

И я так — эээ, да, серьезно, от этого глохнут? Ну, видимо да.

И тут же, буквально, через два дня, я читаю очередной наш срачик в городской фб-группе и там народ меряется, кто настоящий жуковчанин, а кто ниочень.

— тогда вы должны знать, что аэродинамические трубы практически не слышно из города. Я, как родившийся и живущий здесь это знаю😉

— да вы что?) я родился и жил 15 лет во дворе 5го дома, и вы мне будете говорить про трубы?) а как насчет испытаний ночных? А полеты? Да к нам люди приезжали и получали культурный шок от того что у нас настолько громко все и днем и ночью, что им кажется что война началась, а местные не замечают)

— да вы что? Я двадцать лет прожил напротив Т-128. А шум, скорее всего, был из ЛИИ при гонке двигателей, в том числе ночной😉 И мы не про полеты сейчас говорим, а про трубы

— вам виднее, но шум был еще тот, спорить глупо. Или я не прав? ) или может кто то в лии и цаги думает про экологию?)

— открою вам страшную тайну: шум был от ЛИИ, особенно когда на Ту-160 гоняли двигатели по ночам, аж стекла дребезжали. А трубы до сих пор работают, и не так сильно шумят

То есть вам понятен уровень дискуссий в Жуковском, да? :))) ну вот я видимо или совсем глухая с рождения, или до нас «не долетало» — я никогда до этого лета даже не задумывалась, шумят ли аэродинамические трубы.

А почему я показываю вам этот пост сегодня? Потому что именно 15 августа 1939 в ЦАГИ была введена в эксплуатацию аэродинамическая труба Т-101. Та самая, самая большая в Европе. Сегодня ей 81 год 🙂 Поздравляем старушечку, ЦАГИ и нас всех.

Лаборатория «Аэродинамическая труба» | Наука и инновации Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Описание

Аэродинамическая труба – открытого типа, с камерой Эйфеля.

Прозрачные стенки камеры обеспечивает реализацию PIV — технологии. Поток воздуха от центробежного вентилятора через теплообменник поступает в обратный канал. Через поворотное колено с лопатками воздух попадает в форкамеру с хонейкомбом, затем через выходное отверстие конфузора диаметром 450 мм подается в камеру Эйфеля и далее на вход в вентилятор.

Труба имеет две особенности:

  1. Применение тиристорного привода и реверс вентилятора позволяет вести опыты при скоростях, не превышающих 0,1…0,2 м/с, что существенно меньше, чем в большинстве существующих аналогов.
  2. Теплообменник, подключенный к системе холодного водоснабжения, обеспечивает длительную работу трубы на воздухе, практически не меняющем температуру.

Аэродинамическая труба предназначена для комплексного исследования течения и теплообмена моделей, нагреваемых насыщенным водяным паром. В лаборатории в комплекте с аэродинамической трубой работают парогенератор, PIV комплекс полис, система теневой диагностики, информационный комплекс National Instruments и другое современное оборудование.

Цели

Комплексное исследование теплообмена и обтекании тел различной формы с использованием уникальной технологии градиентной теплометрии, инвазивной и неинвазивной термометрии, PIV и теневой диагностики и других передовых технологий.

Научный задел

  •  Впервые в трехмерной постановке и реальном времени исследуется обтекание различных тел и теплообмен на их поверхностях;
  • Получены частотные характеристики для местной плотности теплового потока, позволяющие верифицировать результаты численного моделирования;
  • Получены новые данные об интенсификации теплообмена на различных поверхностях.

Используемые ресурсы

Градиентные датчики теплового потока, тепловизоры, PIV комплекс ПОЛИС, теневой прибор ИАБ – 451, информационный комплекс National Instruments;в комплекте с аэродинамической трубой работает парогенератор и другое современное технологическое оборудование.

Проекты

  • Обтекание одиночного цилиндра со стержнями-турбулизаторами и ребрами,
  • исследование теплообмена и обтекания массива с лунками,
  • экспериментальный аэродинамический анализ транспортных средств,
  • исследование аэродинамических сил крылового профиля

Партнеры и заказчики

  • Bosch, ТГК-1,
  • Газпром,
  • Кингисепский машиностроительный завод,
  • Силовые машины,
  • Правительство Ленинградской области

Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму

https://ria.ru/20190513/1553198432.html

Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму

Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму — РИА Новости, 03.03.2020

Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму

В конце апреля опытный пассажирский лайнер МС-21-300 перелетел из Иркутска в Ульяновск. После покраски его перебросят в подмосковный Жуковский для продолжения. .. РИА Новости, 03.03.2020

2019-05-13T08:00

2019-05-13T08:00

2020-03-03T14:09

безопасность

цаги имени н. е. жуковского

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154826/62/1548266234_0:275:3072:2003_1920x0_80_0_0_1f7a545aaa6e8079d9e4ffd03aa2fad3.jpg

МОСКВА, 13 мая — РИА Новости, Николай Протопопов. В конце апреля опытный пассажирский лайнер МС-21-300 перелетел из Иркутска в Ульяновск. После покраски его перебросят в подмосковный Жуковский для продолжения летных испытаний. Это уже финальный этап, которому предшествовали тысячи часов проверок на стендах ЦАГИ. О том, как новые самолеты ставят на крыло, — в материале РИА Новости.Прогнать через трубуЦентральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в 1918-м возглавил основоположник отечественной аэродинамики Николай Жуковский. ЦАГИ — это несколько десятков экспериментальных стендов, аэродинамические трубы, оборудование. Все — разные по размеру и функциональности. Например, самая большая в России и Европе труба Т-101 высотой 14 метров и шириной 24 метра может моделировать скорость потока воздуха от пяти до пятидесяти метров в секунду. Воздушный поток создается двумя огромными вентиляторами общей мощностью тридцать мегаватт. На этом стенде определяют аэродинамические характеристики, узнают, как распределяется давление по поверхности летательного аппарата, изучают эффективность органов управления самолетов при обледенении. Размеры трубы позволяют испытывать парашюты, дельтапланы и даже исследовать воздействие ветра на промышленные здания и объекты. Однако главное предназначение Т-101— все же испытания самолетов и вертолетов. В трубе достаточно места для летательного аппарата с размахом крыла до 18 метров. Впрочем, летные образцы сюда, как правило, не устанавливают. Во-первых, не каждый самолет поместится, а во-вторых, такой эксперимент влетит в копеечку. Для исследований делают специальные модели. Это не просто похожие по форме летательные аппараты, а точные копии, только уменьшенные в несколько раз. На изготовление одной такой модели уходит от нескольких месяцев до года. Делают их в основном из металла, но могут применяться композитные материалы или дерево. Впрочем, из чего конкретно образец, не так важно. Главное — сохранить и повторить пропорции планера и всех его деталей. Только тестирование в аэродинамической трубе покажет, поднимется самолет в воздух или нет. В Т-101 испытывались практически все отечественные самолеты и вертолеты, а также много аэрокосмической техники.Специалисты ЦАГИ недавно завершили проектирование крупномасштабной модели перспективного военно-транспортного самолета Ил-276. На ней будут отрабатываться различные варианты взлетно-посадочной механизации крыла, органы управления на крыле и оперении. Особенность конструкции — возможность экспериментов в трех различных конфигурациях. Первый вариант — полностью собранная модель с фюзеляжем, механизированным крылом с двигателями и хвостовым оперением. Второй — с изолированным фюзеляжем, без крыла и хвостового оперения. Третий — полная компоновка с двумя видами хвостового оперения. Модель настолько точная, что предусмотрен даже открывающийся люк в хвостовой части фюзеляжа. Это сделано для того, чтобы изучить аэродинамические характеристики самолета при десантировании или сбросе грузов.От штопора до гиперзвукаПосле изготовления модель летательного аппарата помещают в аэродинамическую трубу. В ЦАГИ таких стендов порядка пятнадцати. Каждый предназначен для строго определенных экспериментов. Трубы отличаются диаметром, мощностью вентиляторов, направлением и силой воздушного потока. Так, в вертикальной аэродинамической трубе, где воздух движется снизу, выясняют условия, при которых самолет свалится в штопор и сможет выйти из него. На стенде Т-128 воздушный поток разгоняется до сверхзвуковых скоростей: здесь испытывают модели ракет, космических аппаратов и боевых самолетов. Например, тут тестировали перспективный российский космический корабль «Федерация» в гиперзвуковых режимах: определяли температуру нагрева различных частей аппарата при его проходе через атмосферу при спуске с орбиты. Объект размещают в рабочей части аэродинамической трубы. После включения вентиляторов на него устремляется воздушный поток. Силы, действующие на объект, измеряют с помощью аэродинамических весов, на которых он закреплен. Плита может поворачиваться, чтобы поток воздуха набегал под разными углами. Вода и воздухЦАГИ, пожалуй, единственное место в России, где проводят прочностные испытания летательных аппаратов, а также определяют их ресурс. Одна из последних работ — новый российский военно-транспортный самолет Ил-112. Сейчас на стенде для ресурсных испытаний находится специально построенный для исследований образец. Тут будут имитироваться нагрузки, характерные для всех режимов полета. Ил-112 подвергнут многократным нагрузкам, соответствующим не менее чем пяти тысячам полетов. Но дело это не быстрое: эксперименты продлятся порядка двух лет.Еще одно направление — гидродинамика. В частности, специалисты института определяют характеристики самолетов-амфибий, экранопланов или скоростных судов при движении над водой и по поверхности воды. Для этого построена плавающая катапульта на открытом водоеме, разгоняющая модели летательных аппаратов. С ее помощью, в том числе, исследуются возможности и последствия вынужденной посадки на воду обычных самолетов. Есть и закрытый канал с буксировочной тележкой, разгоняющей модель до 16 метров в секунду. Здесь исследуют гребные винты, устойчивость при волнении, мореходность кораблей и судов, подводных торпед. В водной лаборатории, например, испытывали самолет-амфибию Бе-200. Зачастую разработчики по итогам экспериментов в аэродинамических трубах уточняют конструкцию летательных аппаратов. Так, после испытаний макета ракеты «Ангара-А5» пришлось скорректировать схему нанесения и толщину теплозащитного покрытия, установить новые обтекатели и оптимизировать параметры траектории полета носителя — из-за того, что некоторые элементы конструкции ракеты подвергались опасному тепловому воздействию.

https://ria.ru/20181221/1548384706.html

https://ria.ru/20180503/1519802528.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154826/62/1548266234_178:0:2909:2048_1920x0_80_0_0_4703fcf8ed3d2c3cb7502bf06b07f2c8.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

безопасность, цаги имени н. е. жуковского, россия

МОСКВА, 13 мая — РИА Новости, Николай Протопопов. В конце апреля опытный пассажирский лайнер МС-21-300 перелетел из Иркутска в Ульяновск. После покраски его перебросят в подмосковный Жуковский для продолжения летных испытаний. Это уже финальный этап, которому предшествовали тысячи часов проверок на стендах ЦАГИ. О том, как новые самолеты ставят на крыло, — в материале РИА Новости.

Прогнать через трубу

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в 1918-м возглавил основоположник отечественной аэродинамики Николай Жуковский. ЦАГИ — это несколько десятков экспериментальных стендов, аэродинамические трубы, оборудование. Все — разные по размеру и функциональности. Например, самая большая в России и Европе труба Т-101 высотой 14 метров и шириной 24 метра может моделировать скорость потока воздуха от пяти до пятидесяти метров в секунду.

Воздушный поток создается двумя огромными вентиляторами общей мощностью тридцать мегаватт. На этом стенде определяют аэродинамические характеристики, узнают, как распределяется давление по поверхности летательного аппарата, изучают эффективность органов управления самолетов при обледенении. Размеры трубы позволяют испытывать парашюты, дельтапланы и даже исследовать воздействие ветра на промышленные здания и объекты.

Однако главное предназначение Т-101— все же испытания самолетов и вертолетов. В трубе достаточно места для летательного аппарата с размахом крыла до 18 метров. Впрочем, летные образцы сюда, как правило, не устанавливают. Во-первых, не каждый самолет поместится, а во-вторых, такой эксперимент влетит в копеечку. Для исследований делают специальные модели.

Это не просто похожие по форме летательные аппараты, а точные копии, только уменьшенные в несколько раз. На изготовление одной такой модели уходит от нескольких месяцев до года. Делают их в основном из металла, но могут применяться композитные материалы или дерево. Впрочем, из чего конкретно образец, не так важно. Главное — сохранить и повторить пропорции планера и всех его деталей. Только тестирование в аэродинамической трубе покажет, поднимется самолет в воздух или нет. В Т-101 испытывались практически все отечественные самолеты и вертолеты, а также много аэрокосмической техники.

21 декабря 2018, 11:19Новое оружие РоссииВ ЦАГИ рассказали, когда в России появятся сверхзвуковые лайнеры

Специалисты ЦАГИ недавно завершили проектирование крупномасштабной модели перспективного военно-транспортного самолета Ил-276. На ней будут отрабатываться различные варианты взлетно-посадочной механизации крыла, органы управления на крыле и оперении. Особенность конструкции — возможность экспериментов в трех различных конфигурациях. Первый вариант — полностью собранная модель с фюзеляжем, механизированным крылом с двигателями и хвостовым оперением. Второй — с изолированным фюзеляжем, без крыла и хвостового оперения. Третий — полная компоновка с двумя видами хвостового оперения. Модель настолько точная, что предусмотрен даже открывающийся люк в хвостовой части фюзеляжа. Это сделано для того, чтобы изучить аэродинамические характеристики самолета при десантировании или сбросе грузов.

От штопора до гиперзвука

После изготовления модель летательного аппарата помещают в аэродинамическую трубу. В ЦАГИ таких стендов порядка пятнадцати. Каждый предназначен для строго определенных экспериментов. Трубы отличаются диаметром, мощностью вентиляторов, направлением и силой воздушного потока. Так, в вертикальной аэродинамической трубе, где воздух движется снизу, выясняют условия, при которых самолет свалится в штопор и сможет выйти из него. На стенде Т-128 воздушный поток разгоняется до сверхзвуковых скоростей: здесь испытывают модели ракет, космических аппаратов и боевых самолетов.

3 мая 2018, 11:36Новое оружие России»Ильюшин» и ЦАГИ уточнят облик перспективного самолета Ил-276Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, обеспечивающего транспортировку грузов массой до 20 тонн на расстояние 2000 километров со скоростью 800 километров в час.

Например, тут тестировали перспективный российский космический корабль «Федерация» в гиперзвуковых режимах: определяли температуру нагрева различных частей аппарата при его проходе через атмосферу при спуске с орбиты.

Объект размещают в рабочей части аэродинамической трубы. После включения вентиляторов на него устремляется воздушный поток. Силы, действующие на объект, измеряют с помощью аэродинамических весов, на которых он закреплен. Плита может поворачиваться, чтобы поток воздуха набегал под разными углами.

Вода и воздух

ЦАГИ, пожалуй, единственное место в России, где проводят прочностные испытания летательных аппаратов, а также определяют их ресурс. Одна из последних работ — новый российский военно-транспортный самолет Ил-112. Сейчас на стенде для ресурсных испытаний находится специально построенный для исследований образец. Тут будут имитироваться нагрузки, характерные для всех режимов полета. Ил-112 подвергнут многократным нагрузкам, соответствующим не менее чем пяти тысячам полетов. Но дело это не быстрое: эксперименты продлятся порядка двух лет.

Еще одно направление — гидродинамика. В частности, специалисты института определяют характеристики самолетов-амфибий, экранопланов или скоростных судов при движении над водой и по поверхности воды. Для этого построена плавающая катапульта на открытом водоеме, разгоняющая модели летательных аппаратов. С ее помощью, в том числе, исследуются возможности и последствия вынужденной посадки на воду обычных самолетов. Есть и закрытый канал с буксировочной тележкой, разгоняющей модель до 16 метров в секунду. Здесь исследуют гребные винты, устойчивость при волнении, мореходность кораблей и судов, подводных торпед. В водной лаборатории, например, испытывали самолет-амфибию Бе-200.

Зачастую разработчики по итогам экспериментов в аэродинамических трубах уточняют конструкцию летательных аппаратов. Так, после испытаний макета ракеты «Ангара-А5» пришлось скорректировать схему нанесения и толщину теплозащитного покрытия, установить новые обтекатели и оптимизировать параметры траектории полета носителя — из-за того, что некоторые элементы конструкции ракеты подвергались опасному тепловому воздействию.

Гиперзвуковая аэродинамическая труба АТ-303 (лаб. 5)

Аэродинамическая труба АТ-303 предназначена для исследования фундаментальных и прикладных проблем, связанных с обеспечением продолжительного полета перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов с прямоточными воздушно-реактивными двигателями в плотных слоях атмосферы. Получаемые экспериментальные данные используются для изучения сложных газо- и термодинамических процессов, происходящих при полете подобных аппаратов, а также для проверки расчетных моделей, определения их точности, надежности.

Отличается от известных:

  • воспроизведением натурных значений числа Рейнольдса в гиперзвуковом диапазоне скоростей за счет высокого давления рабочего газа в форкамере;
  • большой продолжительностью времени рабочего режима (40 — 500 мс при постоянном давлении), достаточной для получения установившегося течения;
  • высокой степенью чистоты потока — отсутствует диссоциация рабочего газа, а также химические и механические примеси.
Общий вид гиперзвуковой аэродинамической трубы АТ-303

Основу аэродинамической трубы АТ-303 составляет источник рабочего газа*. В исходном положении клапан в форкамере 4 закрыт, а поршни в отсеке высокого давления 3 разведены в крайнее положение. Форкамера через специальный подогреватель 7 кауперного типа заполняется рабочим газом с давлением до 200 атм и температурой до 1000 К. При подаче толкающего газа с давлением до 200 атм из ресиверов / на поршни гидравлических мультипликаторов 2 в жидкости возникает давление до 1500 атм, которое воздействует на поршни в отсеке высокого давления. Поршни начинают двигаться, сжимая адиабатическим образом рабочий газ в форкамере до давления 3000 атм и температуры 2500 К. Скорость движения поршней регулируется перетеканием жидкости в регуляторе 5. Этот же регулятор приводит в движение быстродействующий клапан в форкамере, который в заданный момент времени открывает выход рабочего газа в сопло.

* Источник рабочего газа — патент РФ№ 2166186.

Схема гиперзвуковой аэродинамической трубы АТ-303

Принципиальная схема источника рабочего газа

Технические характеристики аэродинамической трубы АТ-303:

Диаметр среза сопла D, мм 300 600
Объем форкамеры, дм3 6.4 6.4
Давление торможения Рo атм 3000 3000
Температура торможения Тo, К 2500 2500
Диапазон чисел Маха, М 8-14 14-20
Диапазон чисел Рейнольдса, Red 6-107-1,5-107 2-107-2,5-107
Продолжительность рабочего режима t, с 0,04 — 0,2 0,04 — 0,2
Рабочий газ Воздух,азот,СО2 и т. д. Воздух,азот,СО2 и т.д.

Более подробные характеристики аэродинамической трубы АТ-303

Система управления работой трубы. Многоканальная система сбора информации.
Визуализация обтекания гребенки приемников теплового потока

Коммерческие предложения:

  • Разработка и выполнение программ аэродинамических испытаний в диапазоне чисел Маха от 8 до 20 при высоких значениях числа Рейнольдса.
  • Моделирование работы воздушно-реактивных двигателей в условиях обдува потоком чистого воздуха.
  • Аэродинамические испытания с использованием любых газов и смесей для создания рабочего потока.
  • Разработка и применение нетрадиционных методов испытаний и измерений.

Заведующий лабораторией чл.-корр. РАН Шиплюк Александр Николаевич, тел.: (383) 330-24-64, e-mail: [email protected]
 

Труба зовет / Хабр

В своей недавней

статье

про ультразвуковые метео-измерения, я рассказывал про оборудование для метеорологии, которое с успехом используется для регистрации основных метеорологических характеристик, таких как температура, давление, влажность, скорость и направление ветра и только вскользь затронул вопросы настройки и испытания этих приборов. Основной же задачей для такого типа оборудования является, в первую очередь, точное измерение скорости ветра. Но как смоделировать воздушный поток в достаточно широких пределах? Решением проблемы является создание аэродинамической трубы. Казалось бы, что проще сделать такую установку? Ставь мощный вентилятор и готово! Однако, не все так просто! Давайте более внимательно рассмотрим работу аэродинамической трубы и её устройство. А для большей наглядности я приехал в один из

томских

Институтов Академии наук, где по моей просьбе показали и включили аэродинамическую трубу и я снял небольшое 3-х минутное видео её работы для читателей GeekTimes



Как это работает?

Аэродинамическая труба — техническое устройство, предназначенное для моделирования мощных воздушных потоков и воздействия этих потоков на различные предметы. Применение труб в аэродинамике базируется на принципе

обратимости движений

и теории

подобия

физических явлений. Объектами испытаний в аэродинамических трубах являются модели натурных летательных аппаратов или их элементов, а также различные метеорологические приборы, автомобили и т.п.

В нашем же случае в аэродинамической трубе тестируется

ультразвуковые метеостанции

, которые должны регистрировать скорость ветра вплоть до 50-60 м/с. Так выглядит труба, о которой я пишу в этой статье.

Шестьдесят метров в секунду — очень серьезный воздушный поток. Создается поток, конечно, при помощи всасывающего устройства — ракушки с приводом от мощного электродвигателя.

Однако, это позволяет создать относительно не большие потоки воздуха и самое главное — поток будет не равномерный, как говорят физики — не ламинарный. В нем будут присутствовать турбулентности, которые будут искажать качество потока. Как решить эту проблему?

Элементы конструкции

Для того, чтобы внутри трубы создать качественный воздушный поток (т.е. обеспечить

ламинарное течение

воздуха), необходимо его разбить на множество мелких потоков. Делается это при помощи вот такой конструкции.

Это своеобразное воздушное забрало, в которое врывается воздух и проходит через тысячи отверстий, на подобие сетки (или пчелиных сот) с очень крупным шагом.

В результате поток воздуха становится более упорядоченный (рисунок сверху), по сравнению с исходным — турбулентным (рисунок ниже).

Эта массивная металлическая конструкция называется ханикомб. От англ. Honeycombs — вытертости под сгибами колен джинс сзади, действительно чем-то напоминают пчелиные соты. Источник

Но каким не был бы мощным двигатель, не всегда удается развить необходимый воздушный поток при условии сохранения его ламинарности. Иногда приходится ускорять поток принудительно. Для этого используется воздушное

сопло

. Этот узел в определенных пределах, но очень эффективно ускорят воздушный поток до необходимых скоростей воздуха. Однако, чтобы такое ускорение случилось — необходим перепад давления. Для этого после ханикомба устанавливают камеру разрежения (форкамеру), где такой перепад обеспечивается, затем ускоренный поток идет в рабочую зону аэродинамической трубы, где он направляется на исследуемый объект.

В общем устройство по своему принципу действия достаточно простое, но требует качественного изготовления всех узлов, четкого соблюдения геометрических характеристик, качества внутренних поверхностей, где не допускаются выступы, скосы, не обработанные сварные швы и т. д. В идеале внутренняя поверхность трубы должна быть полностью отполирована. Ну а как работает труба — прошу посмотреть 3-х минутное видео. Кстати, это совсем небольшая аэродинамическая труба. Малютка. Её полезный рабочий объем — 40Х40 см. Но это позволяет тестировать большинство метеорологических приборов, таких как этот

Аэродинамические трубы чрезвычайно металлоёмки, поэтому цена такого оборудования нелинейно зависит от размеров рабочей области и может достигать под час и миллионов долларов!

В ЦАГИ исследовали способ увеличения скорости потока в аэродинамической трубе | Жуковский

Уникальная экспериментальная база, аналогов которой нет в мире, — визитная карточка Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Сегодня, стремясь соответствовать вызовам технического прогресса, специалисты института проводят ее поэтапную модернизацию. Так, в рамках научно-исследовательской работы «Стенд 2021» исследуется метод увеличения скорости рабочего потока для проектируемой перспективной аэродинамической трубы дозвуковых скоростей Т-204, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Одной из особенностей аэродинамических установок с открытой рабочей частью является вибрация элементов конструкции из-за низкочастотных пульсаций рабочего потока, что приводит к существенному ограничению его скорости. С такой проблемой ученые ЦАГИ встретились еще при создании первых аэродинамических труб с открытой рабочей частью, в том числе Т-101, Т-104. Учитывая, что проектируемая АДТ Т-204 должна иметь существенно более высокую скорость рабочего потока, чем указанные установки, проблема пульсации становится весьма актуальной и должна быть в значительной степени решена уже на этапе проектирования.

«Для решения этой задачи мы впервые детально, с использованием современных методов исследования потока (PIV, термоанемометрии) изучили влияние вихрегенераторов различной геометрии на пограничный слой (слой смешения) рабочей струи, а также его взаимодействие с входным устройством диффузора. Нам удалось получить результаты, которые говорят об эффективности использования данного способа для экспериментальных установок такого класса», — рассказал начальник отделения проектирования аэродинамических труб и стендов прочности ФГУП «ЦАГИ» Николай Батура.

Воздействие различных по форме (треугольных, прямоугольных) вихрегенераторов на структуру турбулентности слоя смешения исследовалось в аэродинамической трубе Т-03, которая является моделью проектируемой АДТ Т-204. В результате показано, что вихрегенераторы в виде треугольных пластин позволяют значительно — до 40 процентов снизить энергию турбулентной составляющей потока в слое смешения. Одновременно уменьшается аэродинамическое сопротивление струи, благодаря чему увеличивается скорость рабочего потока на 3–4 процента, без увеличения мощности привода.

На основе полученных экспериментальных данных разработана математическая модель, хорошо описывающая характеристики турбулентного течения в слое смешения рабочей струи. Она будет использована при расчете открытой рабочей части АДТ Т-204.

Проектируемая специалистами ЦАГИ перспективная аэродинамическая труба дозвуковых скоростей Т-204 призвана заменить устаревшую АДТ Т-104, созданную в 1939 году. Новая установка при размерах, близких к Т-104, будет иметь более высокую скорость рабочего потока (140 м/с для открытой рабочей части и 160 м/с — для закрытой). При этом, в отличие от предшественницы, она станет малошумной и пригодной для акустических исследований.

фото:tvzvezda.ru

Общество

Воробьев

доступная среда

жуковский

культура ъ

отдых

поручения губернатора

#9мая

#:жуковскоеиа

#а.а.осипов

#авиаграджуковский

#бyдьвкурсе

#будьвкyрсе

#будьвкурсе

#будьвкурсе #событияподмосковья

#великиеименароссии

#вкyрсе2O18

#вкyрсе2о18

#вкyрсе2о19

#вкурсе2018

#выборподмосковья

#главгосстройнадзор

#губернатор

#деньзащитникаотечества

#деньпобеды

#жуковский

#жуковскоеиа

#заплатиналоги

#здравоохранение

#здравоохранениемо #нашеподмосковье #новаяпятилетка

#зима2019

#зима2о18

#зима2о19

#зимавжуковском

#зимавподмосковье

#конкуренteam вместе!

#курсомпрезидента

#лето2о18

#лето2о19

#летовжуковском

#летовподмосковье

#люблюголосую

#мангалмарафон #подмосковье #мангалжеланий #двабака #шампуропись #забутыльпочистомучеллендж #забаньпочистомучеллендж

#молодыеученые

#налоги

#нашеподмосковье

#НашеПодмосковье2018

#новаяпятилетка

#обращение

#осень2о18

#память

#пмэф2021

#подмосковье

#подмосковьевыбирает

#подмосковьевыбирай

#подмосковьевыбирай   #люблюголосую   #подмосковье   #бyдьвкурсе   #жуковский

#подмосковьетерриторияперемен

#посадисвоедерево

#профилактика

#свинья?

#событияподмосковья

#социальнаяипотека

#субботник2019 #нашеподмосковье

#флагмоегогосударства #мойфлаг

#цифровоетелерадиовещание

#чистоеподмосковье

#чистыйдомстопвирус

#чуткаявласть

#щедрыйвторник

100 лет октября

100-летие

100леткраскнойармии

22 июня

23 февраля

55лет

70-летие

70-летиегорода

70лет

73 километра победы

75-летие битвы под москвой

75-летие прорыва блокады ленинграда

8 марта

9 мая

kremlin

lдороги

novans jets

worldskills

абрамцевский дуб

аварийное жилье

авиаград

авиаграджуковский

авиасалон

авиасалон макс-2017

Авиация

администрация

акция

Акция «Лес Победы»

Акция «Наш лес. Посади свое дерево»

аллея авиаконструкторов

амирьянц

андрей войтюк

андрей воробьёв

антимусорные рейды

арбузы

армия

архитектура

аси

аттракционы

афганистан

афиша

аэропорт жуковский

бyдьвкурсе

баня

бег

Безопасность

безработица

беслан-2004

бессмертный полк

бешенаялиса

бизнес

битва под москвой

благотворительнаяакция

благотворительность

благоустройство

благоустройство набережной

благоустройство набережной быковки

бои за Москву

боулинг

братина

будьвкурсе

быковка

быковская усадьба

бюджет

вакансии

вектор детство 2019

великая отечественная война

велосипед

весенний призыв

весеннийпризыв

весна2о19

ветеран

ветераны

владивосток

вновыйгодбездолгов

водное поло

воздушный шар

волонтерство

волонтеры

воскресенск

вручение паспортов

вручениепаспортов

всем двором

выборы 2018

выборы-2018

выборы2018

выплаты

выставка

выставка собак

газоснабжение

гарантия-строй

генпрокуратура рф

Герои Подмосковья

герои ссср и россии

гибдд

главгосстройнадзор

глушица

го

год театра

годовщина

городская клиническая больница

городская среда

городская стоматологическая поликлиника

горячая линия

госадмтехнадзор

государственные музеи московской области

гранты

грязинет

губернатор

губернатор подмосковья

губернатормо

дворец кльтуры

дворец культуры

дворец_культуры

дельфийские игры

демография

день вдв

день героев

день города

день защитника отечества

день защиты детей

день молодежи

день памяти жертв холокоста

день памяти и скорби

день победы

день пограничника

день пожилых людей

день предпринимателя

день призывника

день россии

день семьи

день семьи любви и верности

день студента

день флага

день_города

день_труда

день_флага

деньгероевотечества

деньзащитникаотечества

дети

дети-сироты

детская площадка

детская поликлиника

детскиесады

детскийсад№19

дирижералексейкарабанов

диспетчерская служба

добровольная народная дружина

Добродел

Дольщики

домашние животные

доноры

дороги

едс жкх

еирц

елка

ждши № 1

ждши№1

Жилье

жк авиатор парк

жк гагаринский

ЖКХ

жсо

жуковскаяветеринарнаястанция

жуковский

жуковский_загс

жуковский_симфонический_оркестр

жуковскийпарк

жуковское благочиние

жуковское иа

жуковское информагентство

жуковское_иа

жуковскоеИА

жуковскоеобразование

жуковсский

за заслуги перед городом жуковским

загс

занегин

занятость

заслуженныйтренерроссиикосатиков

Здоровье

земельные участки многодетным семьям

зима2о19

зимавжуклвском

зимавжуковском

зимавподмлсковье

зимавподмосковье

зоопарк

игорь волк

ил-2

инвалиды

индексация_пенсий

интеллектуальные игры

Интервью

иоанно-предтеченский храм

история жуковского

история_города_жуковского

итоги года

кадастровая оценка

казачество

карнавальная ночь-17

катастрофа Ми-8

квартира

квартиры

квн

квн-баттл

квн_жуковский

кемеровомыстобой

ключи

компенсации пенсионерам

конкурс

конкурс инновационных проектов

конкурс красоты

конкурс_лучшепрактикинаставничества

конкус_профессионального_мастерства

контрольно счетная палата

космодамианский храм

космонавтика

кпрф

краски»холи»

краскиподмосковья

красная книга

крещение

крещенские купания

кубок квн

Культура

культурная-программа

курбан-байрам

курсомпрезидента

легенды авиации

леонид петрикович

лес

лес победа

лес победы

лес пообеды

летние кафе

летние лагеря

летовжуковском

летовподмосковье

летчики-испытатели

лидерыроссии

лии

лии имени громова

лыжи

Льготы

люблюголосую

майор филиппов

макс-2017

макс-2019

макс-2021

малое и среднее предпринимательство

маникюр

масленица

материнский_капитал

мбу

медиа

мелодия

министерство образования московской области

минмособлимущество

минэкологии

мисс россия

миссис подмосковья 2018

михаил громов

Многодетные семьи

молодаягвардия

молодежная политика

молодежный парламент

молодежь

молодые семьи

молодые ученые

москва

московская детская железная дорога

московская областная коллегия адвокатов

московская область

мособлдума

моэск

мп «инжтехсервис»

мп «теплоцентраль

муниципалитеты

муниципальное жильё

мусор

мфц

мчс

н е жуковский

н. п. кочетков

на ножах

на правах рекламы

на работу на велосипеде

набережная быковки

Награды

налоги

Наука

Наукоград

наш лес

наше подмосковье

нашеподмосковье

нашлес2018

недвижимость

недострой

некоммерческие организации

нииао

ниип

нко

новая столовая

новогодние елки

новости подмосковья

новый год

новый год в жуковском

новыйгод

ночной клуб

Образование

обсуждение бюджета

общественная палата

общественная палата московской области

общественная приемная московской области

Общество

общество жертв политических репрессий

озеро глушица

окружающая среда

омвд

омвд жуковский

онф

оркестрвмс_россии

осенний призыв

осень2о18

отделение связи

Отдых

охота

очистка быковки

оюразование

памятник

памятники

память

пантелеимоновский_приход

парашютный спорт

парк культуры и отдыха

паспорта

пасха

педикюр

пенсии

пенсионеры

пенсионный фонд

первомай

перепись населения

переработка мусора

погода

пограничники

поддержка многодетных

Подмосковье

подмосковье выбирает

подмосковьевыбирает

подмосковьевыбирает2021

подмосковьевыбирай

подмосковьезарециклинг

пожилые люди

поздравление

поисковые отряды

поклон кораблям великой победы

полигон

Политика

полиция

посади свое дерево

посадидерево

посадисвоедерево2018

пособия

почетный гражданин

почта россии

правила землепользования и застройки

правительство московской области

правовая помощь

правовая помощь детям

праздник

праздник труда

праздник_труда

праздники

предпенсионный возраст

презантация

президент

Премия «Наше Подмосковье»

премьера

прием граждан

приём депутата

приёмные семьи

призыв

пробная перепись населения

проект бюджета

прокуратура

прокуратураразъясняет

прокурор

прямая линия с президентом

прямой разговор с губернатором

птицы

публичные слушания

публичные слушания по бюджету

публичныеслушания

путин

работа

рабочие места

раздельный сбор мусора

раздельный сбор отходов

раздельныйсбормусора

раменское

расселение

растения

регистрация

редкие животные

реклама

реконструкция

рекордсмен гиннесса

религия

ремонт больницы

ремонт дорог

римантас станкявичюс

роддом

родмосковьевыбирай

родное подмосковье

рождественские гуляния

рождественские чтения

рождество

розыск

росреестр

россия

рыбная ловля

садоводство

самбо

самозанятые

самолеты

санкт-петербург

санция_переливания_крови

свеча памяти

свечапамяти

свинья?

свое

свой фест

Семья

серафим саровский

ск метеор

сквер 28 квартал

следственный комитет

смотримоюлюбовь

снятие блокады города ленинграда

собаки

собирай разделяй

события в подмосковье

события подмосковья

событияподмосковья

совет депутатов

советдепутатов

соревнования специалистов рабочих профессий

социальная ипотека

социальное предпринимательство

соципотека

Соцподдержка

спасение

Спорт

Спорт и отдых

спортвжуковском

спортивныеединоборства

спорткомплексметеор

статистика

Строительство

строительство школ

студенческая весна подмосковья

субботник

субботник2019

Субботники

судебныеприставы

сырныйфестиваль

творчество

театр

театр «Стрела»

телевидение

тир

толбоев

топ-10

топ-5 новостей жкх в жуковском

торги

Торговля

Транспорт

трудовыединастии

ту-144

ту144

туризм

удельная

улица маяковского

улица нижегородская

улица фрунзе

улицы

умник

уполномоченный по правам человека

управление_соцзащиты

управляющие компании

ураза-байрам

уфссп

учебно-методический центр

фалт мфти

фесиваль_красок

фестиваль

фестиваль свадеб

фестиваль студенческая весна подмосковья

фестивальцветов

фильм

финансовая грамотность

фонд поддержки

Форум

форум я гражданин подмосковья

форумнаставник

фотоальбом

храм святого пантелеимона

хранимиры

цаги

цаги100лет

цаговский лес

цветы

цдб

центр дорожного хозяйства

центр занятости

центр реабилитации инвалидов радуга

центр социального обслуживания

центрсоциального обслуживания населения

цифровое телевещание

цифровоетелевидение

цпкио

цсон

цыгане

чистка Быковки

чистое подмосковье

шины

школа летчиков испытателей

школа утилизации электроника

Школы

экология

Экономика

Экономика и бизнес

электрички

эмдтеатр

энергетика

юбилеи

юбилей

юбилей 70-летие

юбилей дк в жуковском

юбилей загс

юлий грингуз

юнармия

юридическая помощь

юрий гагарин

юрий прохоров

я — гражданин подмосковья

я гражданин россии

япротивяда

ярмарка вакансий

Ярмарки

Узнайте, как и где работают аэродинамические трубы

Ветер и воздушный поток окружают нас повсюду. Его важно измерить, чтобы обеспечить надлежащую вентиляцию в наших домах, фабриках и офисных зданиях. Также необходимо измерять воздушный поток для обеспечения безопасности зданий (от резких ветров или ураганов) или в лабораториях, работающих с летучими химическими веществами. Аэродинамические трубы используются для калибровки и создания датчиков ветра, которые могут помочь в измерении скорости ветра. Они также используются, чтобы узнать больше об аэродинамике таких объектов, как автомобили, самолеты и поезда.

Как они работают

Аэродинамические трубы — довольно простая конструкция. Это длинная труба, заключенная в стекло, пластик, металл, а иногда и в целые здания. В аэродинамических трубах установлены мощные вентиляторы на обоих концах трубы. Один для подачи ветра на объект, а другой для вывода воздуха из туннеля. Таким образом, отсутствует обратный поток, который мог бы повредить собираемые данные. Аэродинамические трубы могут быть маленькими, как журнальный столик, или большими, как склад. У них часто есть несколько различных настроек для проверки объектов или повторной калибровки датчиков ветра при разных скоростях ветра.Таким образом, объект или датчик ветра не будут повреждены во время работы, а датчик ветра сможет точно и точно измерять ветер на улице или в помещении.

Как они используются

Аэродинамические трубы используются для калибровки и тестирования датчиков ветра. Ветромеры используются для измерения силы ветра на открытом воздухе, на заводах и даже в воздуховодах офисов и заводов. Это поможет предохранить воздуховоды от неисправности или повышения давления из-за проходящего через них воздуха.Он также может хорошо проветривать офисы и растения. Офисы, фабрики и заводы должны хорошо вентилироваться, чтобы обеспечить здоровье органов дыхания сотрудников, а в некоторых случаях они могут защитить сотрудников и продукты от попадания вредных химикатов в воздух. Многие производители эфирных масел имеют продуманные системы вентиляции, которые должны работать максимально эффективно, чтобы уберечь сотрудников от болезней или травм.

Аэродинамические трубы также используются для измерения аэродинамики определенных объектов и систем.Многие самолеты и автомобили помещаются в аэродинамические трубы до того, как их начнут массово производить. Это необходимо для проверки того, являются ли они аэродинамическими и будут ли они безопасно преформироваться на дороге или в небе. То же самое и с двигателями многих самолетов. Многие компании, включая NASA и Boeing, используют массивные аэродинамические трубы (часто занимающие целые здания) для испытаний своих самолетов и авиационных двигателей. Это важно для обеспечения безопасности и эффективности самолета.

Аэродинамическая труба Уолтера Х. Бука

Аэродинамическая труба Уолтера Х. Бука обеспечивает коммерческие компании, правительственные учреждения, и образовательные учреждения с помещениями, оборудованием и научным персоналом для удовлетворить свои потребности в аэродинамических испытаниях и исследованиях.

Аэродинамическая труба Бука — атмосферный, обратный, закрытый, дозвуковой ветер. туннель с испытательным участком высотой 7 футов, шириной 10 футов и длиной 12 футов. Скорость воздуха в тестовой секции может достигать более 230 миль в час.

Двухконтурный теплообменник с замкнутым контуром, заполненный жидкостью, используется для ограничения температуры. подъем в туннеле и позволяет работать на полной скорости в течение всего дня, семь дней в неделю. Элементы кондиционирования потока, включая точную сотовую структуру и подпружиненные экран, установленный в успокаивающей камере, выпрямляет и сглаживает воздушный поток в тестовый раздел.Испытательная секция преимущественно покрыта стеклом для оптического доступа. позволяет практически все методы и положения визуализации потока.

The Beech Wind Tunnel предлагает полный спектр услуг по тестированию в низкоскоростной аэродинамической трубе. по фиксированной почасовой ставке занятости пользователя. Тестирование в аэродинамической трубе доступно с использованием нашего состояния художественной внешней системы балансировки пола или стяжки и библиотеки внутренних противовесов. Также доступно оборудование, начиная от электронного оборудования для измерения давления. для потоковой визуализации, захваченной цифровым видео.Также доступны фотографии для использования без дополнительной оплаты. Очень гибкая цифровая система для планирования тестирования и связь доступна, и наше программное обеспечение для обработки данных может быть изменено почти в реальном времени.

Плата за использование объекта основана на часах работы пользователя в тестовой секции. Плата за использование помещения для подготовки модели для разгрузки и погрузки не взимается. моделей аэродинамической трубы из транспортных контейнеров заказчиками. Бук Ветер Тоннель — идеальный производственный туннель для многих воздушных и наземных транспортных средств. Высокие показатели пробега, повторяемость данных и внимательная команда — это лишь некоторые из наших сильных сторон. В лаборатория в аэродинамической трубе соответствует требованиям ITAR США.

Технические характеристики туннеля

Тип: дозвуковой (M ≤ 0,3), закрытый возврат, атмосферный, закрытая испытательная секция с активным Теплообмен

Испытательная секция: 7 x 10 x 12 футов

Рабочие характеристики (пустая испытательная секция):
Динамическое давление: ~ 125 фунтов на квадратный дюйм
Число Рейнольдса / фут: ~ 2.0M
Скорость: ~ 235 миль / ч / 204 KTAS

Максимальная продемонстрированная температура: ~ 95 ° F (непрерывная)

Внутренний баланс

Два разных дизайна 2,0-дюймовых внутренних весов от Triumph (Calspan) Force Measurement Системы и Aerotech ATE доступны для полного тестирования модели. Оба дизайна баланса имеют следующие возможности диапазона нагрузок:

MC-30-2.00-E Весы также имеют калибровку нижнего диапазона для повышения точности. и разрешение при более низких диапазонах нагрузки. Диапазон нагрузки для этой калибровки:

Доступны также внутренние весы Task MK17-B диаметром 1 дюйм. следующие диапазоны нагрузки:

Задача MK-39A 3/4 дюйма также доступна для моделей меньшего размера. Этот баланс имеет следующие диапазоны нагрузки:

Система укуса

В аэродинамической трубе Бука есть роботизированная система улавливания, позволяющая установить внутренний балансир. модель под следующими углами:

Доступно несколько стержней, которые взаимодействуют с внутренней остатки. Также могут быть использованы весы и зажимы других компаний и предприятий.

Внешний баланс

Аэродинамическая труба из бука имеет в своей основе усеченную призму Aerotech ATE пирамидального типа, виртуальный центр внешний баланс пола. Внешний баланс имеет следующее диапазон нагрузки:

Весы могут поворачиваться по углу рыскания от + 210 ° до -150 ° и обеспечивают роботизированный монтаж оборудование, способное позиционировать модель под углом от -45 ° до + 45 °, в зависимости от модель установки и крепления оборудования.

Весы также имеют бортовую систему проверки нагрузки, которая учитывает состояние и загрязнение. проверка системы крепления при установке модели в аэродинамической трубе. Этот система полезна для проверки качества измеренных нагрузок при установке модели и после сильной нагрузки.

Установки для монтажа внешних противовесов

Аэродинамическая труба из бука имеет два основных способа крепления для внешнего баланса.Одноточечное крепление прикрепляется к платформе баланса и прикрепляется к модели. снизу. Эта система имеет возможность наклона модели от -45 ° до + 45 °. заболеваемость. Диапазон движения по рысканью ограничен только длиной модели и вращением внешнего баланса. пределы. Кроме того, доступна система изображений для определения тарных нагрузок и помех. эффекты.

Также доступна традиционная трехточечная установка для самолета. Эта система имеет пилоны, которые крепятся к подвесным панелям крыла, и роботизированную распорку, которая устанавливает и поддерживает модельную заболеваемость. Диапазон вероятности основан на геометрии модели. Картинка система также доступна для этой установки.

Трехточечное крепление позволяет наклонять и поворачивать модель в аэродинамической трубе следующие диапазоны с использованием ограничений модели, описанных ниже:

В дополнение к установкам для установки самолета, упомянутым выше, аэродинамическая труба Beech способен тестировать некоторые наземные машины, а также многие другие объекты.Пожалуйста свяжитесь с персоналом Beech Wind Tunnel для получения дополнительной информации.

Электронные сканеры давления

В аэродинамической трубе Бука есть четыре (4) миниатюрных сканера давления Scanivalve MPS 4264, каждый с шестьюдесятью четырьмя (64) каналами точного измерения давления для заказчика использовать.

Для измерения доступны два диапазона давления, ± 1 PSID и ± 5 PSID, каждый с Всего 128 каналов. Эти сканеры достаточно малы, чтобы их можно было установить внутри модели, но легко помещается под моделью для проверки внешнего баланса.

Кроме того, два шестнадцати (16) канальных электронных сканера давления Scanivalve DSA 3217 доступны для использования. Один имеет диапазон ± 1 PSID, а другой — диапазон ± 10 PSID.

С помощью этой новой системы можно измерить в общей сложности 288 модельных давлений, с возможностью расширение обеспечило достаточное время выполнения заказа.

Для исследования поля потока доступны несколько зондов с одним и несколькими отверстиями.

Доступная мощность

В аэродинамической трубе Beech есть следующие варианты питания переменного тока, доступные для источников питания постоянного тока. или другие потребности в инструментах:

250VAC 20A 1Ph (NEMA L6-20)

250VAC 50A 1Ph (угол NEMA 10-50)

250 В переменного тока, 30 А, 3 фазы (NEMA L15-20)

480 В переменного тока, 30 А, 3 фазы (NEMA L16-30)

480VAC 50A 3Ph (провод)

За дополнительной информацией обращайтесь к персоналу аэродинамической трубы Бука.

Визуализация потока

Несколько методов визуализации потоков доступны для исследования в Beech Аэродинамическая труба. Эти методы включают:

  • Пряжа и пучки ниток
  • Микрочипы
  • Китай Глина / керосин
  • Масло Поток
  • Флуоресцентный поток масла
  • Аценафтилен / ацетон (для переходных исследований)
  • Дымовой поток
Другие услуги В аэродинамической трубе Бука есть все ресурсы Национального института авиации. Исследования доступны его клиентам.Наиболее подходящие лаборатории упомянуты ниже:
  • Обратное проектирование
    Лаборатория обратного проектирования НИАР доступна для сканирования моделей аэродинамической трубы и компоненты. Лаборатория обратного инжиниринга также является частью лаборатории аддитивного производства, которая может 3D-печать деталей и компонентов моделей аэродинамической трубы в короткие сроки и конкурентоспособность Цены.
  • Advanced Machining & Prototyping
    NIAR Advanced Machining & Prototyping доступна для производства или модификации ветроэнергетики. туннельные модели.В магазине работают очень талантливые сотрудники с несколькими станками с ЧПУ и одним Токарные станки с ЧПУ, а также ручные станки и другое оборудование. Магазин специализируется на прецизионные «разовые» детали, такие как детали моделей аэродинамической трубы.
Информация о ставках

Аэродинамическая труба Бука взимает плату с клиентов на основе часа занятости пользователя (UOH).На 22 финансовый год (начиная с 1 июля 2021 г.) стандартная ставка составляет 830 долларов США за UOH для коммерческих и отраслевые клиенты. Тариф включает все монтажные работы, установку модель в испытательную секцию, заводские операции и удаление после тестовое задание. Отдельных или дополнительных тарифов на использование дополнительных приборов нет.

По вопросам программ, финансируемых из федерального бюджета, обращайтесь к персоналу аэродинамической трубы Бука. Ставки UOH.

Минимальная вместимость — 8 (восемь) человек.

Penn State Engineering: Aerospace Engineering

Дозвуковая аэродинамическая труба с низкой скоростью и низкой турбулентностью

Низкоскоростной аэродинамический туннель с низкой турбулентностью — это закрытый атмосферный туннель с одинарным возвратом. Испытательная секция составляет 39,9 дюйма (101.3 см) в высоту и 58,1 дюйма (147,6 см) в ширину. Поворотные столы с электрическим приводом обеспечивают позиционирование и крепление двухмерных моделей, а шестикомпонентные тензометрические весы облегчают установку и измерения на трехмерных моделях. Интенсивность турбулентности в испытательной секции составляет приблизительно 0,05 процента при скорости 150 футов / с (46 м / с). Его выдающееся качество потока и система сбора данных позволяют получать качественные и надежные аэродинамические данные о аэродинамических профилях, самолетах, ветряных турбинах и т. Д.

Ключевой факультет: : Марк Момер

Характеристики туннеля:
  • Туннель с закрытым возвратом: 75 футов x 25 футов (24 м x 8 м)
  • Испытательная секция с закрытым горлом: 3,25 x 5 футов (0,99 м x 1,52 м)
  • Скорость: до 200 футов в секунду (64 м / с)
  • Низкая интенсивность турбулентности: <0,045%
  • Диапазон числа Рейнольдса: <50,000−3x10 6

Туннель пограничного слоя

Наш туннель пограничного слоя активно используется в наших лабораторных курсах для студентов и аспирантов.В этом туннеле также проводятся общие эксперименты, связанные со случайными студенческими проектами и небольшими исследовательскими грантами.

Некоторые из наших предыдущих исследований включают измерения пограничного слоя, общие двухмерные и трехмерные испытания аэродинамического профиля, измерения сопротивления длинных тонких транспортных средств, исследования сопротивления выпуклости, оценки вихревого флаттера винтокрылых аппаратов, а также совсем недавно разработку, тестирование и контроль ветряных турбин в микромасштабах.

Ключевой факультет: Рик Ол

Характеристики туннеля:
  • Замкнутый возвратный контур: 110 футов x 14 футов x 10 футов (33.5 м x 4,3 м x 3 м)
  • Испытательная секция с закрытым горлом: 2 x 3 x 20 футов (0,6 м x 0,9 м x 6 м)
  • Скорость ветра: от 0 до 150 кадров в секунду (от 0 до 46 м / с)
  • Интенсивность турбулентности: ~ 0,3%
  • Диапазон числа Рейнольдса: от 50 000 до 150 000
  • Необычно длинный испытательный участок позволяет проводить исследования пограничного слоя и длинные модели.

Аэродинамическая труба | Институт Франклина

Если вы любите летать, вы должны поблагодарить Уилбура и Орвилла Райтов, двух увлеченных людей, которые стали учеными, а затем совершили первый полет.Хотите верьте, хотите нет, но братья Райт приписали свой успех исследованиям, которые они проводили в своей мастерской в ​​Дейтоне, штат Огайо, а не всем своим тестовым планам.

Осенью 1901 года братья Райт решили начать «серию экспериментов для точного определения величины и направления давления, создаваемого на изогнутых поверхностях при воздействии ветров под разными углами от нуля до девяноста градусов». Для этого построили аэродинамическую трубу.

Оригинальной аэродинамической трубы больше не существует, но ее точная копия была построена в 1930-х годах для демонстрации в зале авиации Института Франклина.Реплика была тщательно построена, чтобы соответствовать оригинальным размерам и материалам. Эта модель была создана с учетом точных размеров и характеристик реплики.

«Мы занялись воздухоплаванием просто как спортом. Мы неохотно перешли к научной стороне этого дела. Но вскоре мы нашли эту работу настолько увлекательной, что погрузились в нее все глубже и глубже. Были построены две испытательные машины, которые мы считал, что позволит избежать ошибок, которым были подвержены измерения других «.
  • Визуализация копии аэродинамической трубы, вид сверху.

  • Визуализация копии аэродинамической трубы, вид с торца.

  • Визуализация весов для проверки профиля.

  • Изготовлен из сломанных лезвий ножовки, велосипедных спиц и металлолома.

Аэродинамические трубы

— Calspan ASE Аэродинамические трубы

— Calspan ASE

Полет гарантирован.

История Calspan FluiDyne начинается с открытия лаборатории аэродинамических исследований в 1952 году. По мере роста опыта, репутации и знаний команды компания превратилась в предпочтительный ресурс для проектирования и строительства аэродинамических труб для сторонних авиационных и аэрокосмических организаций.

Calspan FluiDyne продолжает оставаться ведущим поставщиком оборудования для аэродинамических труб, компонентов и услуг по тестированию. Благодаря нашему обширному опыту в качестве поставщика и пользователя испытательного оборудования, мы обладаем уникальной квалификацией, чтобы помогать правительственным, промышленным и академическим организациям продвигать свои технологии и доказывать свои разработки.

В июне 2018 года компания Calspan FluiDyne завершила строительство и ввод в эксплуатацию низкоскоростной аэродинамической трубы Embry-Riddle для исследований преподавателей и аспирантов.

Полная опора аэродинамической трубы

Наш опыт охватывает скоростные режимы от дозвуковых до гиперзвуковых и создает условия испытаний для аэродинамических исследований, аэротермических исследований, разработки двигательной установки, исследований обледенения, моделирования пограничного слоя и многого другого. Наши полностью интегрированные производственные решения включают системы для создания субатмосферных условий выше 2500 фунтов на квадратный дюйм в диапазоне температур от -100F до 4000F и выше.

Успешные партнерские отношения с клиентами

Calspan FluiDyne сотрудничал в области проектирования и строительства аэродинамической трубы со многими ведущими мировыми лидерами в области аэрокосмической науки в правительстве, бизнесе и университетских исследованиях.Среди недавних партнерских отношений — Boeing, правительство США, Авиационный университет Эмбри-Риддла и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA).

Высокопроизводительные специальные компоненты

Широкий выбор продуктов Calspan FluiDyne включает все: от гиперзвуковых форсунок и специализированных клапанов до систем поддержки моделей и многого другого.

Ведущая лаборатория аэродинамических испытаний

Услуги по аэродинамическим испытаниям

Calspan FluiDyne предоставляют производителям двигателей и поставщикам систем испытательные решения для поддержки их усилий по разработке продукции.Наша лаборатория с квалифицированным персоналом предлагает оборудование и варианты аэродинамических испытаний, которые могут быть адаптированы к вашим потребностям.

Авиационный университет Эмбри-Риддла

Давай начнем разговор.

Мы хотим узнать ваши уникальные потребности в аэродинамической трубе и узнать, как Calspan ASE может помочь вам эффективно их удовлетворить.

Связаться с нами.
© 2020 Calspan ASE

Лаборатория аэродинамических труб — Университет Олд Доминион

В лаборатории аэродинамической трубы находятся три различных аэродинамической трубы.Чаще всего используется низкоскоростная аэродинамическая труба с замкнутым контуром . Существует также низкоскоростной туннель с открытым контуром с 6-дюймовым испытательным участком. Наконец, в лаборатории находится сверхзвуковой аэродинамический туннель . Эта страница посвящена низкоскоростной аэродинамической трубе с замкнутым контуром .


Описание сооружения аэродинамической трубы замкнутого цикла:

(Поставлено ООО «АэроЛаб», Лаураль, Мэриленд, 1971 г.)

Используется для обучения и исследований студентов и аспирантов;

  • Аэродинамика, авиация, автомобилестроение и архитектура

  • Техника измерения


Общие характеристики:


Секция высокоскоростных испытаний:

  • 3 на 4 фута, длина 8 футов, 55 м / с (123 миль / ч)

  • Поворотно-поворотный механизм (2DOF)


Секция испытаний на низкой скорости:

  • 7 на 8 футов, 7 футов в длину, 12 м / с (26 миль / ч)

  • 3-осевая траверса с компьютерным управлением


Тестовые программы:

  • Исследование взаимодействия судовой воздушной следа и несущего винта (С.Доан)

  • Исследование следа от земли дорожным транспортным средством (Дж. Чен)

  • Исследование следа транспортного самолета (Б. Сахин, Х. Явас)

  • MagLev Аэродинамика автомобиля (М. Уэллс, Б. Рено)

  • Классы MAE 621, MAE 406, MAE 407 (приборы)


Приборы:

Система давления:

Скорость измерения изображения частиц (PIV)

  • Оценивает скорость микроскопических частиц дыма в плоскости, освещенной импульсным лазерным световым листом

  • 2-3 компоненты скорости, 1-875-3.5 кадров в секунду

Анемометр с горячей проволокой (HWA)

  • Скорость охлаждения очень тонких нагретых проволок, помещенных в поток

  • 1-, 2-, 3-компонентный, частотная характеристика> 50 кГц

Сверхзвуковая аэродинамическая труба
Низкоскоростная секция и сужающееся сопло Крыло и датчик в сборе в высокоскоростной секции
Компьютеры для сбора данных и оборудование NI

Братья Райт | Аэродинамическая труба Райта

Эта диаграмма, нарисованная Райтами, иллюстрирует действие аэродинамических сил на подъемный баланс.

Обрывки обоев из аэродинамической трубы

Уилбур и Орвилл записали измерения они сделали свою первую аэродинамическую трубу на клочках обоев они лежали на дне туннеля, включая эти куски. Братья использовали туннель всего сутки, но их результаты снова показал явные расхождения с данными Лилиенталя.

Большая аэродинамическая труба The Wrights

После постройки и испытаний небольшой аэродинамической трубы, братья Райт завершили более крупную и сложную один в октябре 1901 года. Они широко использовали его для проведения аэродинамические исследования, которые оказались важными при разработке их Самолет 1903 года.

Аэродинамическая труба представляла собой простой деревянный ящик с квадратом. стеклянное окошко сверху для просмотра интерьера во время тестирования.Вентилятор, прикрепленный ремнем к двигателю в одну лошадиную силу, приводил в движение все механизмы. в их веломагазине обеспечили воздушный поток около 30 миль в час.

Весы в аэродинамической трубе Райта

Что сделало аэродинамическую трубу Райтов уникальной были ли инструменты, которые они разработали и построили для измерения подъемной силы и перетащите. Названные балансами, после концепции уравновешивания сил, эти инструменты измеряли силы подъемной силы и сопротивления, действующие на крыле в терминах, которые можно было бы использовать в уравнениях.

Весы изготовлены из старых ножовочных полотен и велосипеда. спицы. Их грубая внешность противоречит их изысканности. дизайн.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *