115 фз о чем: » () , , » 07.08.2001 N 115- ( ) /

Содержание

Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ • Президент России

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(Наименование в редакции Федерального закона от 30.10.2002 № 131-ФЗ)

 

Принят Государственной Думой                               13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации                                    20 июля 2001 года

 

(В редакции федеральных законов от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 30.10.2002 № 131-ФЗ, от 28.07.2004 № 88-ФЗ, от 16.11.2005 № 145-ФЗ, от 27.07.2006 № 147-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 12.04.2007 № 51-ФЗ, от 19.07.2007 № 197-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 28.11.2007 № 275-ФЗ, от 03.06.2009 № 121-ФЗ, от 17.07.2009 № 163-ФЗ, от 05.07.2010 № 153-ФЗ, от 23.07.2010 № 176-ФЗ, от 27.07.2010 № 197-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 08.11.2011 № 308-ФЗ, от 20.07.2012 № 121-ФЗ, от 03.12.2012 № 231-ФЗ, от 07.05.2013 № 102-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.11.2013 № 302-ФЗ, от 28.12.2013 № 403-ФЗ, от 05.05.2014 № 106-ФЗ, от 05.05.2014 № 110-ФЗ, от 05.05.2014 № 130-ФЗ, от 04.06.2014 № 149-ФЗ, от 21.07.2014 № 213-ФЗ, от 21.07.2014 № 218-ФЗ, от 29.12.2014 № 461-ФЗ, от 29.12.2014 № 484-ФЗ, от 31.12.2014 № 505-ФЗ, от 02.05.2015 № 111-ФЗ, от 08.06.2015 № 140-ФЗ, от 29.06.2015 № 154-ФЗ, от 29.06.2015 № 159-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 29.12.2015 № 391-ФЗ, от 29.12.2015 № 403-ФЗ, от 29.12.2015 № 407-ФЗ, от 30.12.2015 № 423-ФЗ, от 30.12.2015 № 424-ФЗ, от 23.06.2016 № 191-ФЗ, от 23.06.2016 № 215-ФЗ, от 03.07.2016 № 263-ФЗ, от 03.07.2016 № 288-ФЗ, от 06.07.2016 № 374-ФЗ, от 28.12.2016 № 471-ФЗ, от 28.12.2016 № 505-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ, от 29.07.2017 № 281-ФЗ, от 29.12.2017 № 470-ФЗ, от 31.12.2017 № 482-ФЗ, от 18.04.2018 № 69-ФЗ, от 23.04.2018 № 90-ФЗ, от 23.04.2018 № 106-ФЗ, от 23.04.2018 № 112-ФЗ, от 27.12.2018 № 565-ФЗ, от 18.03.2019 № 32-ФЗ, от 18.03.2019 № 33-ФЗ, от 03.
07.2019 № 169-ФЗ, от 03.07.2019 № 173-ФЗ, от 26.07.2019 № 250-ФЗ, от 02.08.2019 № 259-ФЗ, от 02.08.2019 № 271-ФЗ, от 02.12.2019 № 394-ФЗ, от 16.12.2019 № 438-ФЗ, от 27.12.2019 № 480-ФЗ, от 01.03.2020 № 46-ФЗ, от 07.04.2020 № 116-ФЗ, от 13.07.2020 № 208-ФЗ, от 20.07.2020 № 212-ФЗ, от 31.07.2020 № 259-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 22.12.2020 № 446-ФЗ, от 29.12.2020 № 479-ФЗ, от 30.12.2020 № 536-ФЗ)

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. (В редакции Федеральных законов от 30.10.2002 № 131-ФЗ; от 23.04.2018 № 90-ФЗ)

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц. (В редакции Федеральных законов от 30.10.2002 № 131-ФЗ; от 16.11.2005 № 145-ФЗ; от 30.12.2015 № 424-ФЗ; от 23.06.2016 № 215-ФЗ; от 23.04.2018 № 90-ФЗ)

Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения. (Часть введена — Федеральный закон от 23.07.2010 № 176-ФЗ)

В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

доходы, полученные преступным путем, — денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;

легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, — придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления; (В редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ)

финансирование терроризма — предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 2051, 2052, 2053, 2054, 2055, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений; (В редакции Федеральных законов от 27.07.2010 № 197-ФЗ; от 02.11.2013 № 302-ФЗ; от 06.07.2016 № 374-ФЗ)

операции с денежными средствами или иным имуществом — действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;

уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с настоящим Федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 23. 04.2018 № 90-ФЗ)

обязательный контроль — совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

внутренний контроль — деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

организация внутреннего контроля — совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих в себя разработку правил внутреннего контроля и в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее — целевые правила внутреннего контроля), а также назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2010 № 176-ФЗ; в редакции Федерального закона от 18.03.2019 № 32-ФЗ)

осуществление внутреннего контроля — реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, включающая в себя в том числе выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, по проведению в установленных настоящим Федеральным законом случаях упрощенной идентификации клиентов — физических лиц, установлению информации, указанной в подпункте 11 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля; (Абзац введен — Федеральный закон от 23. 07.2010 № 176-ФЗ; в редакции федеральных законов от 18.03.2019 № 32-ФЗ, от 30.12.2020 № 536-ФЗ)

клиент — физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2010 № 176-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 424-ФЗ)

выгодоприобретатель — лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2010 № 176-ФЗ)

бенефициарный владелец — в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ; в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ)

идентификация — совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2010 № 176-ФЗ; в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 482-ФЗ)

фиксирование сведений (информации) — получение и закрепление сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях информации в целях реализации настоящего Федерального закона; (Абзац введен — Федеральный закон от 23. 07.2010 № 176-ФЗ)

замораживание (блокирование) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг — адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с денежными средствами или ценными бумагами, принадлежащими организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ; в редакции Федерального закона от 23.04.2018 № 90-ФЗ)

замораживание (блокирование) имущества — адресованный собственнику или владельцу имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с имуществом, принадлежащим организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ; в редакции Федерального закона от 23. 04.2018 № 90-ФЗ)

упрощенная идентификация клиента — физического лица (далее также — упрощенная идентификация) — осуществляемая в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента — физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов: (Абзац введен — Федеральный закон от 05.05.2014 № 110-ФЗ)

с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов; (Абзац введен — Федеральный закон от 05.05.2014 № 110-ФЗ)

с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации; (Абзац введен — Федеральный закон от 05.05.2014 № 110-ФЗ)

с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме; (Абзац введен — Федеральный закон от 05.05.2014 № 110-ФЗ)

иностранная структура без образования юридического лица — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей; (Абзац введен — Федеральный закон от 30.12.2015 № 424-ФЗ)

личный кабинет — информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. Уполномоченным органом также устанавливается порядок доступа к личному кабинету и его использования. Личный кабинет используется: (Абзац введен — Федеральный закон от 23.04.2018 № 112-ФЗ)

организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в части второй статьи 5 настоящего Федерального закона, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, для реализации иных прав и обязанностей;  (Абзац введен — Федеральный закон от 23.04.2018 № 112-ФЗ; в редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 565-ФЗ)

в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, лицами, указанными в статьях 71 и 71-1 настоящего Федерального закона, хозяйственными обществами и федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями для реализации своих прав и обязанностей, уполномоченным органом, правоохранительными и надзорными органами для реализации своих функций. (Абзац введен — Федеральный закон от 23.04.2018 № 112-ФЗ)

Используемые в настоящем Федеральном законе понятия «банковская группа», «участник банковской группы», «головная кредитная организация банковской группы», «банковский холдинг», «участник банковского холдинга», «головная организация банковского холдинга» применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.  (Часть введена — Федеральный закон от 18.03.2019 № 32-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признается имуществом. (Часть введена — Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 153-ФЗ)

 

Глава II. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ

(Наименование в редакции Федеральных законов от 30.10.2002 № 131-ФЗ; от 23.04.2018 № 90-ФЗ)

 

Статья 4. Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

(Наименование в редакции Федеральных законов от 30.10.2002 № 131-ФЗ; от 23.04.2018 № 90-ФЗ)

 

К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся: (В редакции Федеральных законов от 30.10.2002 № 131-ФЗ; от 23.04.2018 № 90-ФЗ)

организация и осуществление внутреннего контроля; (В редакции Федерального закона от 23.07.2010 № 176-ФЗ)

обязательный контроль;

запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, а также об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом; (В редакции Федеральных законов от 30. 10.2002 № 131-ФЗ; от 23.07.2010 № 176-ФЗ; от 28.12.2013 № 403-ФЗ; от 29.12.2017 № 470-ФЗ; от 23.04.2018 № 90-ФЗ)

иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом

 

В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся

Рекомендации по 115-ФЗ | АЭБ

Ведите расчёты безналичным путем

Следите, чтобы все платежи в рамках хозяйственной и бизнес-деятельности соответствовали заявленному виду деятельности организации (предпринимателя). Если вы сменили вид деятельности, не забудьте внести изменения в реестр, указав правильные коды ОКВЭД

Используйте корпоративную карту. За платежи по карте (в любом магазине, где принимают карты) не взимается комиссия, в отличие от снятия наличными. В АЭБ-Бизнес вы всегда будете видеть расходы компании (контрагента по операции), а у банка не будет к вам лишних вопросов. Перечисляйте налоги с расчетного счета, не используя механизм оплаты наличными

Своевременно сообщайте Банку и ФНС России об изменениях

Сведения об ОКВЭД, учредителях, директоре, адресе фактического ведения бизнеса и т.д.

Проверяйте записи ФНС России в ЕГРЮЛ о месте Вашей регистрации

ФНС России проверяет адрес регистрации организации (ИП) посредством направления письма.

Если на письмо ФНС России не было ответа в течение 6 месяцев, то ФНС России имеет право ликвидировать организацию (ИП). Предварительно ФНС России в ЕГРЮЛ вносит запись о недостоверности сведений. В таком случае необходимо обратиться в ФНС России для удаления указанной записи из ЕГРЮЛ и сообщить об этом банку

Подробно заполняйте платежные документы

Максимально полно указывайте назначение платежа – не просто «по счету / договору №…», а конкретно за какие виды товаров/работ/услуг с указанием договоров, в рамках которых эти расчеты проводятся, и попросите об этом же своих контрагентов. Например, «по договору поставки…», «по договору купли-продажи горюче-смазочных материалов/мебели/сельскохозяйственной продукции…», «по договору уступки…», «по агентскому договору…». В случае проведения платежей по договору займа в назначении платежа необходимо детализировать: связана операция с предоставлением или возвратом займа; условия займа (процентный/ беспроцентный), указать процентную ставку. (Например, предоставление денежных средств по договору процентного займа (15% годовых) №1 от ДД.ММ.ГГГГ)

Своевременно предоставляйте документы по запросу банка

Обращаем Ваше внимание, что банк, при исполнении обязанностей, возложенных на него Федеральным законом № 115‑ФЗ вправе запросить документы, являющиеся основанием для совершения операции. Клиенты, в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, обязаны предоставлять банку необходимую информацию

Не игнорируйте запросы Банка, а оперативно представляйте необходимую информацию. При запросе Банком договоров представляйте не только сами договоры, но и дополнительные соглашения к ним, спецификации, товарные и транспортные накладные и иные документы, являющиеся основанием для проведения операции. Пишите подробные письменные пояснения для Банка о схеме и особенностях ведения бизнеса (если они есть), чтобы максимально раскрыть экономическую суть тех или иных операций

Обзор изменений в закон 115-ФЗ по ПОД/ФТ

ОБЗОР

Отдельных положений Федерального закона от 02.12.2019 № 394-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

05.12.2019 года в «Российской газете» (№ 275) опубликован текст указанного Федерального закона, которым вносятся некоторые изменения в нормативные акты в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, в том числе в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), а также в нормативные акты, имеющие отношение к отдельным субъектам первичного финансового мониторинга, в том числе и к организациям, осуществляющим ломбардную деятельность.

Начало действия документа — 13.12.2019.

В целях создания необходимых условий единообразного понимания содержания указанного нормативного акта кратко рассмотрим его основные нововведения с более предметным рассмотрением положений, имеющим отношение непосредственно к деятельности ломбардов.

Основные положения указанного нормативного акта сводятся к следующему:

1.Статья 1 рассматриваемого нормативного акта имеет отношение исключительно к кредитным организациям в сфере исполнения ими законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, вносит изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».

Основные изменения касаются внесения положений в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения (ФРОМУ).

2.Статья 2 рассматриваемого нормативного акта имеет отношение исключительно к субъектам страхового дела в сфере исполнения ими законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, вносит изменения в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Основные изменения касаются внесения положений в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения (ФРОМУ).

3.Статьи 3-4 имеют отношение к общественным организациям и некоммерческим организациям, и также сводятся к дополнению соответствующих нормативных актов положениями по ФРОМУ.

4.Статья 5 рассматриваемого нормативного акта сопоставима с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, вносит изменения в соответствующих отраслевой закон, уточняет порядок применения соответствующих мер к указанным субъектам в случае неисполнения ими требований Федерального закона № 115-ФЗ.

5.Изменения, определенные статьей 6 рассматриваемого законодательного акта, вносят изменения в Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

6.Статья 7 рассматриваемого нормативного акта имеет отношение к негосударственным пенсионным фондам в сфере исполнения ими законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, вносит изменения в Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Основные изменения касаются внесения положений в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения (ФРОМУ).

7.Статьей 8 рассматриваемого нормативного акта внесены юридико-технические правки в нормы Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

8.Статьей 9 внесены изменения в Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», касающиеся внесения положений в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения (ФРОМУ).

9.Статьей 10 внесены изменения в Федеральный закон от 10.07.2001 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», касающиеся внесения положений в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения (ФРОМУ).

10.Статьями 11, 12 и 13 также внесены изменения в части дополнения положениями по ФРОМУ отраслевых нормативных актов о несостоятельности, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и о страховании вкладов в банках Российской Федерации.

11.Статьей 14 указанного нормативного акта внесены изменения в пункт 6 части 4 статьи 2.3 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», а именно:

— подпункт «б» дополнен словами «(кроме случаев, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта)». Указанная норма определяет, что Банк России в отношении ломбардов обращается в суд с заявлением о ликвидации ломбарда в случаях (в том числе) неоднократного нарушения ломбардом настоящего Федерального закона, других федеральных законов, нормативных актов Банка России (соответственно, с учетом вносимых изменений — кроме случаев, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта, который будет рассмотрен далее).

— подпункт «в» в новой редакции определяет, что Банк России обращается в суд с заявлением о ликвидации ломбарда в случаях (в том числе): неоднократного нарушения в течение одного года ломбардом требований, предусмотренных статьей 6, статьей 7 (за исключением пункта 3), статьями 7. 3 и 7.5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и (или) неоднократного нарушения в течение одного года требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с указанным Федеральным законом».

Необходимо отметить, что характер нарушений, при выявлении которых при соблюдении определенных условий Банк России имеет возможность предпринять определенные действия по ликвидации ломбарда, носит достаточно общий и практически всеобъемлющий характер, в связи с чем организациям, осуществляющим ломбардную деятельность, необходимо крайне внимательно относиться исполнению любых положений Федерального закона № 115-ФЗ.

11.Статьи 15, 16 и 17 рассматриваемого нормативного акта имеют отношение к указанным в них государственным корпорациям и компаниям в сфере исполнения ими законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, вносят изменения в соответствующие нормативные акты применительно к ним. Основные изменения касаются внесения положений в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения (ФРОМУ).

12.Статья 18 вносит изменения в Федеральный закон от 18.07.20091 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», которые также касаются внесения положений в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения (ФРОМУ).

13.Статья 19 рассматриваемого закона вносит изменения в Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», которые вносят соответствующие положения в части ФРОМУ.

Кроме того, аналогично с приведенными выше положениями, касающимися ломбардов, пункт 3 части 1.1 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ изложен следующим образом — исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций может осуществляться Банком России на основании решения Банка России в случае (в том числе): неоднократного в течение года нарушения микрофинансовой организацией требований, установленных статьей 6, статьей 7 (за исключением пункта 3), статьями 7. 3 и 7.5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

14.Статья 20 рассматриваемого закона имеет отношение к деятельности центральных депозитариев, касается внесения положений в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения (ФРОМУ).

15.Статьи 21-28 рассматриваемого законодательного акта также уточняют положения отдельных нормативных актов в части внесения в них положений о противодействии финансированию распространения оружия массового уничтожения. Такими нормативными актами, в частности, являются: Федеральный закон от 28.12.2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Федеральный закон от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», Федеральный закон от 21.07.2014 года № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 13.07.2015 года № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Федеральный закон от 03.07.2016 года № 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

ВЫВОДЫ:

 

1.Ломбардам, как субъектам Федерального закона № 115-ФЗ, упомянутым по тексту рассматриваемого нормативного акта, необходимо провести внутреннее обучение соответствующих сотрудников, зафиксировав его проведение в порядке, определенном Правилами внутреннего контроля субъекта первичного финансового мониторинга. Необходимость проведения соответствующих обучающих мероприятий обусловлена необходимостью сотрудников Ломбарда получить соответствующий объем знаний о последствиях, которые могут наступить в случае неисполнения ими требований нормативных правовых актов.

2.В связи со спецификой изменений, которые вносят исключительно юридико-технические поправки в федеральное законодательство в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также определяют полномочия Банка России при выявлении у Ломбарда тех или иных нарушений в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, и в связи с тем, что изменения не устанавливают каких-либо новых обязанностей для Ломбардов и не изменяют уже имеющиеся, отсутствует необходимость актуализации Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

 

Президент России Владимир Путин подписал закон об изменении 115-ФЗ, касающиеся инвестсоветников и регистраторов

Президент России Владимир Путин подписал закон об изменении 115-ФЗ, касающиеся инвестсоветников и регистраторов

Президент России Владимир Путин подписал закон, исключающий инвестиционных советников из сферы применения закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Документ опубликован во вторник на официальном портале правовой информации.

Закон исключает инвестиционных советников из сферы действия Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». При этом к организации, совмещающей деятельность по инвестиционному консультированию с иной профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, нормы антиотмывочного закона будут применяться в части деятельности, предполагающей совершение операций с имуществом клиентов. Поскольку до принятия документа инвестиционным советником могло являться как юридическое, так и физическое лицо (индивидуальный предприниматель) и на советников — физических лиц действующая редакция данного закона не распространялась, изменения коснутся только инвестиционных советников — юридических лиц. 

Инвестиционные советники, не совмещающие свою деятельность с иными видами деятельности на финансовом рынке, исключены из числа финансовых организаций, обязанных исполнять требование антиотмывочного закона в части идентификации своих клиентов, сообщения о сомнительных операциях и других требований. Вместо этого они будут обязаны выдавать уполномоченному органу по его запросу информацию о клиентах, которым предоставлены индивидуальные инвестиционные рекомендации, об инвестиционных профилях данных клиентов, а также о содержании инвестиционных рекомендаций.

Инвестиционным советникам, совмещающим свою деятельность с иными видами деятельности на финансовом рынке, разрешено проводить упрощенную идентификацию клиентов.

Кроме того, закон дает профессиональным участникам рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, право проводить упрощенную идентификацию лиц при открытии и ведении лицевых счетов в реестре владельцев ценных бумаг. Держатели реестра смогут поручать проведение идентификации и обновление информации о лицах, которым открыты счета в реестре, не только кредитным организациям, но и другим профессиональным участникам рынка ценных бумаг, выполняющим функции трансфер-агентов в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг. Также меняется периодичность обновления держателем реестра информации о клиентах, которым открыты лицевые счета в реестре владельцев ценных бумаг, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах, — с одного раза в год до одного раза в три года.  

СРО НФА принимала активное участие в подготовке документа.

Инвестсоветников вывели из-под действия «антиотмывочного» закона

Авторы законопроекта – группа депутатов во главе с председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.

По словам разработчиков документа, деятельность инвестиционных советников хоть и относится к профессиональной работе на рынке ценных бумаг, но не предусматривает сделки с деньгами или финансовыми инструментами. «То есть применительно к этой деятельности фактически отсутствует предмет контроля в рамках закона № 115-ФЗ. Учитывая изложенное, изменения в ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ направлены на исключение инвестиционных советников из субъектов указанного закона», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.  

Авторы инициативы также указывают, что по действующим нормам инвестсоветниками могут быть и физические, и юридические лица, но действие ФЗ № 115 распространяется только на юридических лиц. То есть к субъектам, которые занимаются одним и тем же, применяется разный регуляторный режим, а советники-юрлица несут гораздо большую и необоснованную нагрузку.

В этом сюжете
  • 27 февраля, 15:58

  • 18 декабря, 8:38

  • 26 февраля, 10:24

«Предлагаемые проектом федерального закона изменения в ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ предусматривают право профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих на основании лицензии Банка России деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (далее – держатели реестра), проводить упрощённую идентификацию лиц при открытии и ведении лицевых счетов в реестре», – говорится в пояснительной записке.

Согласно принятым во втором чтении поправкам, инвестиционным советникам, совмещающим свою деятельность с иными видами деятельности на финансовом рынке, разрешено проводить упрощенную идентификацию клиентов. В настоящее время такое право имеется у них в отношении иных видов деятельности на финансовом рынке.

Также поправками меняется периодичность обновления держателем реестра информации о клиентах, которым открыты лицевые счета в реестре владельцев ценных бумаг, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах (с одного раза в год до одного раза в три года).

Принимаемые поправки снизят нагрузку на инвестиционных советников и реестродержателей, но в меньшей степени отразятся на компаниях, которые совмещают этот бизнес с другой профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, уверен руководитель практики банковского и финансового права Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Комплаенс группа Семейное и наследственное право группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Уголовное право группа Антимонопольное право (включая споры) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Международный арбитраж группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Финансовое/Банковское право группа Банкротство (включая споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) Профайл компании × Роман Суслов. «Основная цель поправок – снятие большого объема обязанностей по антиотмывочному законодательству с лиц, которые осуществляют лишь информационную и посредническую деятельность на рынке ценных бумаг, – говорит руководитель практики банковского и финансового права АБ «КИАП» Роман Суслов. – В этом отношении наиболее актуальны послабления для инвестсоветников, которые вправе только давать рекомендации по операциям с активами, но сами в их обороте не участвуют».

С ним соглашается и советник практики банковского и финансового права, рынков капитала Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Международные судебные разбирательства группа Международный арбитраж группа Морское право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Рынки капиталов группа Семейное и наследственное право группа Страховое право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Уголовное право группа Управление частным капиталом группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Экологическое право группа Банкротство (включая споры) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Цифровая экономика 1место По выручке 1место По выручке на юриста (более 30 юристов) 1место По количеству юристов Профайл компании × Олег Ушаков. «Касательно инвестиционных советников идея понятна и разумна. Они не работают с деньгами или имуществом клиентов, а значит, 115-ФЗ на них не должен распространяться. Однако в настоящее время данный закон формально действует в отношении всех профессиональных участников рынка ценных бумаг, к которым относятся и инвестсоветники», – уверен юрист.

В то же время подход законодателя непоследователен: в 115-ФЗ остается множество лиц, оказывающих только консультационную помощь, но обязанных соблюдать его требования, отмечает Роман Суслов и приводит в качестве примера бухгалтерские, юридические, аудиторские компании и посредников на рынке недвижимости. «Исходя из приведенной логики, хотелось бы рассчитывать на дальнейшее снижение нагрузки и на эти виды деятельности», – заключил эксперт.

Законопроект № 654778-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения прав и обязанностей юридических лиц, осуществляющих отдельные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг».

Минэкономразвития РФ

  • Главная → Деятельность → Разделы → Государственно-частное партнерство

Государственно-частное партнерство в РФ

Механизмы государственно-частного партнерства активно развиваются в Российской Федерации на протяжении последних 10 лет и направлены на создание условий для привлечения частного бизнеса к развитию общественной инфраструктуры (транспортной, коммунальной и социальной).

Институциональная и нормативная «определенность» является наиболее важным фактором для успешного развития ГЧП в любой стране, поскольку частные инвесторы стремятся избегать проектов, которые могут иметь непредсказуемые риски.

Исходя из юридической практики и текущих экономических условий, Минэкономразвития РФ адаптирует инструменты ГЧП для решения задач модернизации инфраструктуры и повышения качества предоставляемых услуг.

Реализация проектов ГЧП в России осуществляется 2 Федеральными законами:

  1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных договорах»;
  2. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Информация
Страницы

← Ctrl предыдущий

следующий Ctrl →

Шоу: 10203040
05.02.2016 г. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
05.02.2016 г. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Страницы

← Ctrl предыдущий

следующий Ctrl →

1 Показать 10 20 30 40 Шоу: 10203040
Результатов: 2.

Закон о борьбе с отмыванием денег в России

Федеральный закон № 115-ФЗ «О борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма» («Закон AML ») вступил в силу 1 февраля 2002 г. несколько раз пересматривались, чтобы отразить глобальные изменения в этой области.

Это основной законодательный акт в Российской Федерации, направленный на предотвращение отмывания денег и финансирования терроризма, который поддерживается многочисленными рекомендациями, обязательными инструкциями и постановлениями ЦБ РФ и других органов.

Закон о ПОД применяется к физическим и юридическим лицам, участвующим в операциях с денежными средствами (и другими активами) в России, а также к так называемым «регулируемым организациям» и государственным органам, ответственным за мониторинг деятельности по отмыванию денег в России. Он предусматривает обязательные внутренние процедуры и требования к отчетности в случае любых подозрительных или других контролируемых транзакций.

Финансовые учреждения, такие как банки и небанковские кредитные учреждения, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые и лизинговые компании, почтовые и другие некредитные учреждения, которые занимаются переводом денег (« Регулируемые лица ») , обязаны, за некоторыми исключениями, проводить комплексную проверку, устанавливая личность клиента (и получателя) и отслеживая транзакции на предмет подозрительной активности.Для обеспечения соблюдения большинство регулируемых организаций обязаны разрабатывать и внедрять сложные внутренние правила и процедуры. Они также должны поддерживать достаточный уровень образования и обучения по этим вопросам для соответствующих сотрудников.

Кроме того, согласно недавним поправкам к Закону о ПОД, Регулируемые лица, которые являются членами банковской группы или банковского холдинга 1 , имеют право обмениваться информацией о клиентах для идентификации клиентов в соответствии с требованиями Закона о ПОД (при условии, что они соблюдают с определенными требованиями). Однако это новое правило не разрешает передачу информации о клиентах иностранным материнским банкам или иностранным членам банковской группы.

Регулируемые лица должны выявлять транзакции подозрительного характера и сообщать о них Федеральной службе финансового мониторинга, уполномоченному контролирующему органу. Эти операции, среди прочего, включают наличные или безналичные операции на сумму не менее 600 000 рублей (8 580 евро) и операции с недвижимым имуществом на сумму не менее 3 млн рублей (42 900 евро) или эквивалент этих сумм в иностранной валюте.Если одна из сторон сделки подозревается в причастности к террористической деятельности, сделка подлежит обязательному контролю вне зависимости от ее суммы.

Российское законодательство о борьбе с отмыванием денег соответствует соответствующей международной практике и предусматривает расширенные процедуры идентификации и контроля в отношении иностранных политически значимых лиц (так называемых «политически значимых лиц»).

ЦБ РФ может принимать превентивные и / или принудительные меры в отношении Регулируемого лица, участвующего в операциях, нарушающих законодательство о борьбе с отмыванием денег.Эти меры могут включать:

  • информирование субъекта о том, что ЦБ РФ беспокоит его деятельность;
  • предполагая, что организация предоставила ЦБ РФ программу улучшений; и
  • , устанавливающие дополнительные меры контроля.

Принудительные меры могут также включать наложение штрафа и отзыв банковской лицензии. Уголовный кодекс России предусматривает уголовную ответственность за нарушение законодательства о противодействии отмыванию денег, в том числе штрафы и тюремное заключение для руководства банка.

Управление рисками

Политика РусАга по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД / ФТ) разработана в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 07.08.2001 «Меры по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма» и рекомендациями Банка России.

В Банке есть назначенное должностное лицо для надзора за соблюдением правил ПОД / ФТ, а также уполномоченные сотрудники в филиалах Банка.

RusAg внедрил политику «Знай своего клиента» (KYC).Принцип KYC гласит, что информация должна быть изучена и проверена, что все доступные данные о клиентах должны быть установлены и подтверждены для идентификации клиентов, его / ее представителей, бенефициаров, операций и других транзакций, бенефициаров по операциям или транзакциям клиента должны быть определены и идентифицированы. .

Банк проводит регулярные тренинги для персонала, чтобы получить необходимые навыки, необходимые для реализации политики противодействия отмыванию денег и противодействию финансированию терроризма.

RusAg не открывает анонимные счета (депозиты), что определяется как открытие счета (депозита) без необходимых документов, удостоверяющих личность, предоставляемых физическим или юридическим лицом, открывающим счет, и не открывает счета (депозиты) из анонимных источников или под ложные или вымышленные имена.

Банк не открывает счета (вклады) для клиентов, не предоставивших документы, позволяющие финансовому учреждению однозначно идентифицировать его / ее (или его / ее представителя).

RusAg не открывает счета / вклады для физических лиц без личного присутствия лица, открывающего счет (или его представителя).

Банк не поддерживает корреспондентские отношения с банками-оболочками, которые определяются как банки-нерезиденты, не имеющие постоянно действующих исполнительных органов в странах, в которых они зарегистрированы, и не вступал в корреспондентские отношения с банками, которые позволяют открывать их счета. используются банками-оболочками (банками, не имеющими постоянно действующих исполнительных органов в странах, в которых они зарегистрированы).

Изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

2 августа 2019 г. на официальном Интернет-портале опубликован Федеральный закон («Закон») о внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 1 правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Ниже вы можете найти список основных изменений.

1. Изменения в ВНЖ

  • Постоянный вид на жительство не имеет срока действия

Данная поправка не распространяется на постоянный вид на жительство, выданный высококвалифицированному специалисту (ВКС) сроком на три года, а членам семьи ВКС — на срок действия разрешения на работу, выданного ВКС.

  • Установлен перечень оснований для замены разрешения на постоянное проживание

Замена разрешения на постоянное проживание подлежит замене в следующих случаях:

1. Достижение возраста 14, 20 и 45 лет иностранным гражданином;

2. Изменение иностранным гражданином фамилии, имени, сведений о дате и (или) месте рождения, гражданства в установленном порядке;

3.Смена пола;

4. непригодность вида на жительство к дальнейшему использованию по причине износа, повреждения или по другим причинам;

5. Обнаружение неточности или ошибки в записях о фамилии, имени, дате и (или) месте рождения, сделанных в постоянном виде на жительство.

  • Расширены основания для отмены или отказа в выдаче разрешения на постоянное проживание

Перечень таких оснований дополняется дополнительными основаниями, когда иностранному гражданину не выдается постоянный вид на жительство и аннулируется предыдущий постоянный вид на жительство — если иностранный гражданин:

1.Находился за пределами Российской Федерации в общей сложности более 6 месяцев в течение календарного года. Это правило не распространяется на следующие случаи: невозможность выезда иностранного гражданина из-за рубежа в связи с обстоятельствами, связанными с необходимостью оказания неотложной помощи, серьезное заболевание иностранного гражданина или смерть его близкого родственника, проживавшего в иностранном государстве. в момент смерти, а также нахождение за пределами Российской Федерации в связи с необходимостью ведения бизнеса;

2.Подал заявление об аннулировании разрешения на постоянное проживание;

3. Не уведомлял постоянно территориальные управления федеральных органов внутренних дел о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в течение любых 2 календарных лет после получения разрешения на постоянное проживание.

2. Изменения в разрешении на временное проживание

  • Уточнен список лиц, которым выдается разрешение на временное проживание вне установленной квоты

В частности, разрешение на временное проживание теперь может быть выдано гражданину Украины или лицу без гражданства, постоянно проживающему на территории Украины, которое было признано беженцем или получило временное убежище на территории Российской Федерации.

  • Срок выдачи разрешения на временное проживание сокращен на

Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на временное проживание составит 4 месяца (сейчас — 6 месяцев).

3. Расширен список лиц, освобожденных от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства РФ при подаче заявления на получение разрешения на постоянное проживание

Теперь иностранные граждане, подавшие заявление о выдаче разрешения на постоянное проживание и у которых есть родитель (усыновитель, опекун, попечитель), сын или дочь, имеющие российское гражданство и постоянно проживающие в Российской Федерации, также освобождаются от необходимости подтверждать Владение русским языком, знание истории России и основ российского законодательства.

Изменения, внесенные Законом, вступают в силу с 01.11.2019.

_____

1 Федеральный закон от 02.08.2019 № 257-ФЗ


Общие собрания заинтересованных сторон / участников в свете COVID 19

18 марта 2020 г.50-ФЗ «О приобретении Правительством Российской Федерации …

Акционерные общества

1. Общее собрание акционеров в форме заочного голосования

18 марта 2020 года Федеральный закон № 50-ФЗ «О приобретении Правительством Российской Федерации обыкновенных акций публичного акционерного общества« Сбербанк » России «от Центрального банка России и об отмене отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 18 марта 2020 года «.Среди вопросов, связанных с приобретением Правительством РФ акций Сбербанка, Федеральный закон № 50-ФЗ предусматривает положения об акционерных обществах.

В частности, в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 50-ФЗ в 2020 году по решению совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества любое общее собрание акционеров может быть проведено в форме заочного голосования. , даже если повестка дня такого собрания включает вопросы, которые обычно требуют проведения общего собрания в форме личного присутствия:

• избрание совета директоров;
• избрание комитета по аудиту;
• утверждение аудитора; и
• утверждение годового отчета или годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если такие вопросы не отнесены к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) в соответствии с Уставом акционерного общества.

Исходя из буквального толкования, положение о проведении любого общего собрания акционеров путем заочного голосования распространяется на все акционерные общества (как публичные, так и непубличные), независимо от того, прямо ли это предусмотрено Уставом компании. Как годовое, так и внеочередное общие собрания акционеров могут проводиться в форме заочного голосования (Информационное письмо Банка России № ИН-06-28 / 48 «О проведении общих собраний акционеров в 2020 году» от 3 апреля 2020 года).

В Информационном письме № ИН-06-28 / 48 «О проведении общих собраний акционеров в 2020 году» от 3 апреля 2020 года Банк России рекомендовал акционерным обществам дополнительно оценить текущие обстоятельства при выборе форма собрания и то, что акционерные общества, которые ранее решили проводить общее собрание (годовое или внеочередное) в форме личного присутствия, должны рассмотреть вопрос о целесообразности изменения формы собрания на собрание путем заочного голосования.

Решение об изменении формы годового общего собрания акционеров принимается тем же органом, что и первоначальное решение о созыве годового общего собрания, и акционеры должны быть немедленно уведомлены об изменении формы годового общего собрания. таким же образом, как было направлено уведомление о собрании, и другими способами, доступными акционерному обществу.

Рекомендация Банка России об изменении формы проведения общего собрания акционеров на заочное голосование не означает запрета на проведение общих собраний в форме личного присутствия.Кроме того, Банк России рекомендовал акционерам, имеющим право присутствовать на общем собрании, проводимом в форме личного присутствия, воздерживаться от личного присутствия на таком собрании и использовать любые способы удаленного выражения своей воли (отправив заполненный бюллетень для голосования, заполнив электронный бюллетень на веб-сайте, отправив сообщение, выражающее свою волю, через депозитарий, который ведет учет прав собственности на акции и т. д.). Таким образом, общее собрание акционеров будет проводиться в форме личного присутствия (в форме совместного присутствия) с использованием информационных технологий (п.11 ст. 49 Федерального закона «Об акционерных обществах» (Закон об акционерных обществах)), что позволит избежать необходимости физического присутствия акционеров.

2. Сроки проведения годового общего собрания акционеров в 2020 году

Увеличены сроки проведения годового общего собрания акционеров: в 2020 году оно состоится не позднее 30 сентября (Банк Информационного бюллетеня России от 13 апреля 2020 г. «Об особенностях регулирования корпоративных отношений в 2020 г.»).

3. Заседания совета директоров акционерного общества

Совет директоров акционерного общества может принимать решения в порядке заочного голосования, если такая возможность предусмотрена Уставом. или внутренние документы акционерного общества (п. 1 ст. 68 Закона об АО). Порядок проведения такого заседания совета директоров определяется уставом / внутренними документами акционерного общества.

Общества с ограниченной ответственностью

Также изменены сроки проведения годового общего собрания участников обществ с ограниченной ответственностью в 2020 году: общее собрание проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через девять месяцев после окончание финансового года (ст. 12 Федерального закона от 07.04.2020 № 115-ФЗ).

С технической точки зрения указанные изменения, касающиеся возможности проведения собрания по любому вопросу повестки дня путем заочного голосования, касаются только акционерных обществ.При этом для ООО остаются вопросы, решения по которым могут быть приняты только на собрании участников компании, проводимом в форме совместного присутствия: утверждение годовых отчетов и годовых балансов. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Закон об ООО) требует, чтобы годовые результаты были рассмотрены / утверждены на годовом общем собрании участников, которое, соответственно, не может проводиться в форме заочного голосования. Закон об ООО не запрещает проводить общие собрания участников посредством видеоконференций и / или других способов удаленного присутствия (и это подтверждено судебной практикой — см. , например, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.10.2011 (дело № А40-113202 / 09-62-790)). Однако такие решения должны быть подтверждены (статья 67.1 Гражданского кодекса) нотариально или иным способом, утвержденным единогласным решением общего собрания участников или предусмотренным уставом общества. Общее собрание участников по иным вопросам повестки дня может быть проведено в форме заочного голосования. Порядок заочного голосования определяется внутренними документами общества.

Чтобы просмотреть русский перевод этой статьи, нажмите здесь.

Эта статья была впервые опубликована ЗДЕСЬ.

МВД России предлагает упорядочить распределение квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации

Сегодня для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов постановлений (http://regulation.gov.ru/) МВД России размещен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил определения , корректировка и перераспределение квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства временных разрешений на проживание в Российской Федерации между субъектами Российской Федерации, создание и использование его резерва, Порядок распределения квот на выдачу на иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание, сформированных в субъектах Российской Федерации »(далее — проект постановления).

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон № 115-ФЗ) разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину. гражданин в пределах квоты на выдачу разрешения на временное проживание (далее — квота).

Квота утверждается ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации и для Российской Федерации в целом на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С 15 января 2021 года вступают в силу изменения в статью 6 Федерального закона № 115-Фз, согласно которым Правительству Российской Федерации предоставляется право утверждать правила определения, корректировки и перераспределения квот на выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства временных разрешений на проживание в Российской Федерации среди субъектов Российской Федерации, создание и использование его резерва, Порядок распределения квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание сформировано в субъектах Российской Федерации.

В целях реализации данных изменений проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил определения, корректировки и перераспределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства временных разрешений на проживание в Российской Федерации». между субъектами Российской Федерации, создание и использование его резерва, Порядок распределения квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание, сформированных в субъектах Российской Федерации (далее — проект разрешение).

Проект постановления предусматривает утверждение порядка распределения квоты на выдачу разрешений на временное проживание иностранным гражданам в Российской Федерации комиссиями, формируемыми для этих целей территориальными органами МВД России с участием органов безопасности. и заинтересованные региональные власти.

Процедура распределения квот также устанавливает критерии оценки, которыми будет руководствоваться комиссия при рассмотрении вопроса о выделении квоты иностранному гражданину.

Данные изменения направлены на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации в пределах квоты иностранным гражданам, наиболее социально адаптированным к условиям конкретного региона и намеревающимся продолжить интеграцию и впоследствии остаться на постоянное жительство в соответствующем субъекте Федерации. Российской Федерации.

Приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства

Приглашение является основанием для выдачи визы иностранным гражданам или для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г.115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международных договоров Российской Федерации.

Приглашение содержит следующие данные: фамилию, имя (пишется буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, национальность приглашенного лица, состояние его проживания, номер и дату выдачи приглашения. документ, удостоверяющий его личность, цель визита, предполагаемый срок пребывания в РФ, предполагаемые места посещения в РФ, название и местонахождение приглашающей организации или фамилию, имя приглашающего лица и адрес его проживания , номер и дата решения о выдаче приглашения и срок действия приглашения.

Услуга по оформлению и оформлению приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется ФМС России, ее территориальными органами и их структурными подразделениями в соответствии с Административными регламентами, предоставляемыми ФМС государственной службы при регистрации. и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г.390 (в ред. Приказа ФМС России от 22.10.2014 N 569 от 08.12.2014 N 635).

Положениями статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) установлено, что приглашение на въезд в РФ может быть оформлен в виде электронного документа (далее — электронные приглашения).

В целях реализации Федерального закона территориальные органы УФМС России приступили к оформлению электронных приглашений на въезд в Российскую Федерацию.

При подаче ходатайства о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию приглашающему лицу предоставляется возможность оформления приглашения либо в форме заявления, либо в форме электронного документа.

Электронное приглашение имеет полную и краткую печатную форму

Полная печатная форма электронного приглашения содержит сведения, предусмотренные пунктом 109 Административного регламента Федеральной миграционной службы государственной службы при оформлении и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных приказом ФМС. России от 30 ноября 2012 г.390 (далее — Административный регламент), и выдается приглашающей стороне.

Краткая печатная форма электронного приглашения содержит те же данные, за исключением персональных данных иностранного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», и отправляется на электронную почту. адрес приглашающей стороны. В дальнейшем его можно отправить приглашенному иностранному гражданину посредством сети Интернет.

Оформление электронного приглашения возможно и при подаче ходатайства с использованием Единого портала госуслуг.

В случае отсутствия адреса электронной почты приглашающей стороны уведомление приглашающей стороне о принятии положительного решения о регистрации приглашения направляется в соответствии с пунктом 105 Административного регламента (по почте или Единый портал Госуслуг). При оформлении приглашения в форме электронного документа приглашение по форме установленной формы не выдается. Оформление электронных приглашений на въезд в РФ позволит сократить сроки получения визы.

Для получения визы иностранному гражданину достаточно предъявить сокращенную печатную форму электронного приглашения в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации.

Обращаем внимание, что получение визы для въезда в РФ в консульском учреждении или дипломатическом представительстве РФ возможно только в городе, который указан в электронном приглашении.

В настоящее время оформление въездных виз в РФ на основании электронных приглашений осуществляется во всех консульских учреждениях и дипломатических представительствах РФ.

Получателями государственной услуги являются:

  • Юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке в уполномоченном органе или территориальном органе.
  • Филиалы иностранных коммерческих организаций, зарегистрированные в установленном порядке в УФМС России или ее территориальном органе в случае приглашения иностранных граждан для выполнения работы в Российской Федерации;
  • Представительства иностранных коммерческих организаций, в установленном порядке прошедшие регистрацию в УФМС России или ее территориальном органе, в случае приглашения иностранных граждан, направленных для выполнения работы в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

граждан РФ.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ.

Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, выполняющие качественную работу на территории Российской Федерации в случае приглашения их членами семьи.

Согласно требованиям Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», члены семьи высококвалифицированного специалиста его супруга (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги дети, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки признаются в No.115-ФЗ.

Относительно иностранных граждан — приглашающей стороной могут выступать высококвалифицированные специалисты и члены их семей:

российских коммерческих организаций;

Российские научные организации, образовательные учреждения профессионального образования (кроме учреждений профессионального религиозного образования (духовных учебных заведений)), учреждения здравоохранения, а также другие организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания. , обучение по государственным приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации;

Филиалы иностранных юридических лиц, аккредитованные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Уполномоченные представители органов местного самоуправления и юридических лиц обращаются с ходатайством о выдаче приглашения по месту их пребывания.

Местом нахождения юридического лица является место его государственной регистрации.

Уполномоченные представители филиалов иностранных юридических лиц обращаются с ходатайством о выдаче приглашения по месту их регистрации в налоговом органе.

Граждане Российской Федерации обращаются с ходатайством о выдаче приглашения по месту жительства или по месту пребывания.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, обращаются с ходатайством о выдаче приглашения по месту жительства.

Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, выполняющие эту качественную работу на территории Российской Федерации, обращаются в отношении членов своей семьи по месту временного пребывания (проживания), а в случае получения вида на жительство — по месту жительства. .

Ходатайство о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию может быть подано на Единый портал представительства государственных и муниципальных услуг (функций), в электронном виде.

Список документов, необходимых для оформления приглашения:

Для оформления приглашения получателем государственной услуги подаются следующие документы:

  1. Ходатайство о выдаче приглашения (образцы №1, №2).
  2. Действительный документ, удостоверяющий личность приглашающей стороны.
  3. Копия документа, удостоверяющего личность приглашенного иностранного гражданина и признанного Российской Федерацией в данном качестве, срок действия которого, как правило, не должен истекать раньше, чем через 6 месяцев со дня окончания срока предполагаемого срока пребывания. .

В случае, если вместе с приглашенным лицом члены семьи внесли его паспорт — следуют копии соответствующих страниц паспорта.

  1. Гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальной, медицинской и жилищной безопасности приглашенного иностранного гражданина во время его пребывания в Российской Федерации.

Физическое лицо, выступающее в качестве приглашающей стороны, прилагает гарантийные письма о материальном, медицинском и жилищном обеспечении иностранного гражданина на время его пребывания в Российской Федерации к сведениям о доходах (деньгах), позволяющих обеспечить выполнение вышеуказанных обязательств.

Приглашающая сторона принимает меры по реализации гарантий материальной, медицинской и жилищной безопасности приглашенного иностранного гражданина во время его пребывания в Российской Федерации.

Внимание!

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении непринятие приглашающей стороной мер по материальной, медицинской и жилищной безопасности приглашенного иностранного гражданина во время его пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного взыскания на должностных лиц в размере от от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

  1. Квитанция об уплате государственной пошлины за оформление приглашения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (представляется заявителю по собственной инициативе).

Действие пунктов 1-3 не распространяется на юридических лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны в отношении иностранных граждан — высококвалифицированных специалистов.

Для регистрации работодатель, заказчик работ (услуг) по привлечению высококвалифицированного специалиста для работы в Российской Федерации представляет высококвалифицированному специалисту разрешение на работу в одном экземпляре в ФМС России:

Заявление о привлечении высококвалифицированного специалиста;

Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работы (оказание услуг) с привлеченным высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которого обусловлено получением этим высококвалифицированным специалистом разрешения на работу;

Письменное обязательство по оплате (возмещению) расходов Российской Федерации, связанных с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией привлеченного им высококвалифицированного специалиста.

Для оформления высококвалифицированному специалисту приглашения на въезд в Российскую Федерацию для выполнения работ сотрудник ФМС России, ответственный за прием вышеуказанных документов, незамедлительно передает копии ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста и трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работы (оказание услуг) с привлеченным высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которого обусловлено получением этим высококвалифицированным специалистом разрешения на работу в уполномоченном подразделении ФМС России.

Приглашение оформляется на срок действия трудового или гражданско-правового договора на выполнение работы (оказание услуг), но не более чем на три года со дня предполагаемого въезда высококвалифицированного специалиста в Российскую Федерацию.

Квота выдачи иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию для выполнения работ не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

Инструкция при заполнении ходатайства о выдаче приглашения:

  • Ходатайство оформляется и представляется в двух экземплярах по бланку установленной формы.
  • В ходатайство вносятся сведения о детях до 16 лет, следующих вместе с приглашенным иностранным гражданином, с указанием фамилии, имени, даты рождения, пола, национальности (гражданства).
  • Бланк ходатайства заполняется на русском языке с помощью электронно-вычислительной техники или от руки разборчивой печатной краской черного или синего цвета. При заполнении формы петиции исправления не допускается использование сокращений и сокращений.
  • Фамилия и имя (имена) приглашенного лица должны быть введены на русском языке и в латинской транскрипции согласно написанию на копии документа, удостоверяющего личность приглашенного иностранного гражданина и признанного Российской Федерацией в данном качестве.
  • За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в ходатайстве, заявитель несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Внимание!

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина влечет наложение административное наказание должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении ходатайства о выдаче приглашения инспекция на предмет наличия или отсутствия оснований, предусмотренных статьями 26 и 27 Федерального закона от 25 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации. и въезд в Российскую Федерацию », по которому въезд иностранному гражданину не разрешен или может быть запрещен.

По результатам рассмотрения ходатайства принимается решение о вручении или отказе в выдаче приглашения.

Приглашение не оформляется, если:

  • В отношении иностранного гражданина решение о недопущении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьями 26, 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации». Федерация и въезд в РФ пройден.
  • Решение об отказе в выдаче высококвалифицированному специалисту приглашения на въезд в Российскую Федерацию для выполнения работы принимается при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 9 и пункта 9.1 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», если этот иностранный гражданин:
  • поддерживает насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иные действия создают угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.
  • финансирует, планирует террористические (экстремистские) действия, оказывает содействие в их совершении или совершает их, а также другие действия поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *