на год, на месяц, на неделю, на день – ДеньгоДел.com
«Человек, который осмелился потратить час времени впустую, еще не осознал ценность жизни» — слова Чарльза Дарвина. Сегодня с ним невозможно не согласиться, ведь каждая минута на счету. Умение управлять своим временем – это не просто важная вещь. Это нужно людям, которые хотят успевать всё – и эффективно работать, и отдыхать, и уделять внимание своему саморазвитию.
Вопрос времени и планирования для многих сейчас является острой проблемой: каждый день мы должны выполнять множество задач, которые перетекают одна в другую. Довольно сложно понять, которая из них является более приоритетной, а какая может подождать; которой нужно посвятить много времени, а с какой вы справитесь очень быстро. Если научитесь всем этим управлять, то сможете жить так, как вы хотите – в плане карьеры и личной жизни.
Книг о планировании и тайм-менеджменте много. И, если быть до конца честными, большинство из них бесполезны, так как не дают практических советов. Недавно мы наткнулись на книгу Эрика Бертрана Ларссена «На пределе». Эта книга замечательна тем, что действительно дает понимание того, как использовать свои возможности на максимум. Планированию своего времени в этой книге посвящено несколько разделов. Мы выделили лишь несколько основных принципов.
Почему планирование так важно
Управлять временем – значит, научиться правильно распределять свои задачи. Если хотите стать успешным в том деле, которым вы занимаетесь – вы должны планировать. Вы можете просто хорошо делать свою работу, выкладываться на полную и демонстрировать отличные результаты своего труда. Но если вы хотите прогрессировать, быть лучше с каждым днем – нужно серьезно относиться к планированию.
Правильно спланировав свои действия и поставив перед собой ясные цели, вы почувствуете внутреннее спокойствие, так как будете знать: вы верно расставили приоритеты и готовы к продуктивной работе. Каждый вычеркнутый пункт из списка дел будет приносить удовлетворение, а уровень стресса стремительно пойдет на спад.
Планировать свои задачи и цели нужно на год, на месяц, на неделю и на день.
Планирование на год
Каждый декабрь составляйте свой план на будущий год. Раньше это делать бессмысленно, а если будете составлять годичный план в январе, то потеряете время, так как год уже начнется. Планирование на год – это фиксация наиболее значимых целей и событий на этот период времени. Запишите в свой план те виды деятельности, которыми вы уже занимаетесь и только собираетесь заняться. Обозначьте важные для вас даты, и не только в карьере и работе, но и личной жизни.
Зафиксируйте также все большие события, которые будут играть для вас важную роль – путешествие по Европе, 5-летие вашего ребенка, запуск нового проекта. Обозначьте даты начала и окончания всех подобных событий. Свои мечты и ценности тоже внесите в годичный план. Вовсе не значит, что после составления планов на год, вы не должны их менять, когда год уже начнется. Как минимум один раз в месяц нужно просматривать список, который вы составили, чтобы дополнять его или корректировать. А может просто напоминать себе о чем-то, что могло быть упущено из виду.
Планы на месяц
Их нужно писать в один из последних дней предыдущего месяца. Обычно это занимает не более 2 часов. Используйте тот же подход, что и в годичном планировании, однако, планы на месяц должны быть уже более четкими.
О тех ваших планах, которые каким-либо образом касаются других людей, нужно сообщать им примерно за неделю до события. Чтобы ничего и никого не забыть, используйте календарь – верного помощника в любом планировании.
При составлении ежемесячного плана нужно учитывать время для планирования на следующий месяц. Кажется, что это совсем не долго и вы в любом случае найдете время, но это только кажется. Вас поглотят другие задачи и планирование будет откладываться, так как время на него не было изначально заложено в план.
планировании на месяц обозначьте свои основные задачи, распределите, чем будете заниматься на выходных. Возможно, одни выходные вы хотите посвятить творческой работе над своим проектом, в другие – поехать с семьей за город. Распланируйте, на какой неделе месяца чем хотите заниматься. Очень эффективный прием – каждую неделю концентрироваться на разных сферах своей жизни. Например, первая неделя – семья, вторая – работа, третья – спорт, четвертая – творчество. Нужно именно концентрироваться на какой-то одной сфере, а не исключать все остальные полностью. Не нужно на неделе, посвященной спорту, забывать, что у вас есть семья и дети. Всё хорошо в меру.
Не держите свои планы только в голове. Даже если у вас отличная память, записывайте все планы в календарь. Вероятность решения задач, зафиксированных в календаре, намного выше по сравнению с незафиксированными – и это факт.
Планы на неделю
Составляются в воскресенье вечером. Если вам комфортнее планировать утром, то делайте это в понедельник перед началом рабочего дня.
То, что записано в вашем еженедельнике, должно приближать вас к глобальным целям – тем, которые вы описали в годичном плане. Поэтому смело вычеркивайте из недельного плана все то, что не принесет вам никакой пользы. Особенно важно записывать в недельный план то, что вы никак не решаетесь сделать или ленитесь. Хотите три раза в неделю бегать по утрам? Запишите в план конкретные дни и время, когда вы будете это делать. Боитесь серьезного разговора с коллегой, провести который всё же придется? Обозначьте дату, когда вы наконец это сделаете. Вносите в свой недельный план любые задачи, которые отнимут у вас время (даже небольшое) и затратят ваши внутренние ресурсы.
Планирование на день
Планировать свой день лучше всего вечером предыдущего дня. Засыпать зная, что у вас всё под контролем, намного приятнее.
Планирование на день – самое сложное из всех четырех типов планирования. Здесь нет места каким-то абстрактным или не до конца определенным задачам. Поэтому большинство людей терпят поражение в планировании на день.
Список ваших дел на день должен всегда быть у вас под рукой. Неважно, будете ли вы писать их ручкой в блокнот или записывать в приложение на смартфоне, главное, чтобы вы могли заглянуть туда в любой момент.
Задачи в списке располагайте в порядке приоритетности и делайте сначала то, что нужно в первую очередь. Этот простейший, но гениальный подход к планированию использовал писатель Джек Кенфилд. Еще он советует разделять задачи на рабочие и личные. Все контакты с людьми, которые вам предстоят в течение дня, тоже следует группировать. Можно это делать по разным критериям – по срочности, по приоритетности, по сложности, по продолжительности.
Эффективный прием – выделять пять самых важных и сложных задач, которые вы должны сделать в течение дня. Помещайте их в начало списка и выполняйте в первую очередь. Откладывание сложных дел на конец дня будет заставлять вас погружаться в состояние стресса. Поэтому, чем быстрее вы их выполните, тем скорее вы выдохните и проведете остаток дня более легко.
Старайтесь не делать несколько дел сразу. Фокусируйтесь только на чем-то одном. Многозадачность – это подход тех, кто хочет сделать много, но не заботится о качестве выполненного. Только выполняя одно дело за раз, вы сможете быть эффективны.
После выполнения каждой задачи из вашего списка, она должна быть вычеркнута. Если в конце дня все пункты из списка оказались вычеркнутыми, значит, вы провели день наиболее продуктивно.
Еще больше о тайм-менеджменте, планировании, росте продуктивности и улучшении своих возможностей читайте в книге Эрика Бертрана Ларссена «На пределе».
Как составить план на неделю, чтобы она была продуктивной
Выходные — это время для отдыха и восстановления сил. Однако это ещё и хороший период для планирования будущей недели.
Эта четырёхшаговая система поможет составить эффективный план.
1. Проанализируйте прошедшую неделю
Чтобы двигаться вперёд, нужно знать, чего вы уже достигли. Поэтому рассматривайте этот шаг как самоанализ.
Подумайте, завершили ли вы до конца начатое, со всем ли вы справились. Если вы не достигли своих целей, почему так получилось?
Вспомните, как вы чувствовали себя на прошедшей неделе, чем вы занимались, чем питались. Если вы съели много фастфуда, что на вас повлияло? Возможно, какие-то стрессовые ситуации, работа, нехватка времени или что-то ещё.
Когда вы поймёте причины своих действий, вы сможете подготовиться и не повторять прошлых ошибок.
2. Запишите все свои идеи
Это могут быть абсолютно любые личные и рабочие идеи. После того как вы их запишете, просмотрите список и определите, какие из целей наиболее важные.
Выполнение первостепенных задач обеспечит вам личностный и карьерный рост. Помните: вы можете достигнуть всего, но всему своё время.
3. Занесите все мероприятия и встречи в календарь
Начните с указания в календаре ваших рабочих часов. Это наверняка займёт основную часть недели. Затем распишите часы сна и занятий спортом. В конце укажите важные общественные мероприятия и встречи, которые вы хотите посетить.
После этого шага вы заметите, что у вас ещё достаточно свободного времени, которое можно без зазрения совести потратить на хобби или развлечения.
4. Распишите каждый день предстоящей недели
Каждый день должен приближать вас к намеченной цели.
Если вы хотите заниматься спортом четыре раза в неделю, заранее определите, когда и как вы будете это делать. Продумайте и запишите всё до мелочей. Учитывайте то, в какое время дня вы наиболее продуктивны. Важные дела планируйте на это время.
План на день должен быть сугубо индивидуален. Разумно рассчитывайте свои силы и время.
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей | ||
Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной детей (центры активности в группе) | |||
5 Окт. Пн.
| Утро | Развитие: социально- коммуникативное, познавательное, худож.-эстетическое, физическое | Беседа с детьми «Как я провел выходные» Закрепление КГН «Мое пушистое полотенце» Утренняя гимнастика | Упражнять детей в понимание смысла пространственных отношений (вверху- внизу, впереди- сзади, слева- справа, рядом с, около) (Матвей. Захар, Тимофей) | Дидакт. игра: «Сложи узор» Настольная игра «Геометрическое лото» |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие: социально- коммуникативное, познавательное, худож.-эстетическое, физическое | 1.Развитие речи (Развитие речи») Тема: «Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду » (О.С.Ушакова Развитие речи детей 6-7 лет с.53) Цель: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем…… 2.Худож. эстетич. развитие (рисование) Тема: «Осеннее дерево под ветром и дождем» ( Т.М.Бондаренков Худож.творч подготовит. группе детского сада с.33) Цель: учить детей компоновать композицию на листе бумаги……… 3.Худож.-эстетич. развитие (музыка) | |||
Прогулка | Развитие: социально- коммуникативное, познавательное, худож.-эстетическое, физическое | Наблюдение за красотой деревьев; п/и «Смелые ребята», « Лисичка и курочка», уборка листьев на участке. | Перебрасывание мяча друг другу снизу.(Ева, Максим, Али, Захар) | Продолжать развивать игровую деятельность детей, формировать через нее систему социальных отношений. Вынести на прогулку ведра, формочки, игрушки для обыгрывания построек. Организовать д/и «Какое время года?». | |
Работа перед сном | Развитие: социально- коммуникативное, познавательное, худож.-эстетическое, физическое | Чтение сказки М.Горького «Воробьишко» Анализ работы дежурных по занятиям. Закрепление навыков самообслуживания: «Оказание взаимопомощи при одевании и раздевании». | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Полоскание горла. | Работа по звукопроизношению: поиск звука в слове (Айшат, Максим,Толя) | Пополнить уголок природы картинками о признаках осени.. Организовать: н.-п (птицы., звери) Дежурство в уголке природы. Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит ужин» | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П/и «Самолеты», «Ворота». Уборка игрушек на веранде. | Перебрасывание мяча друг другу снизу.( (Алиса, Матвей, Вадим) | Конструирование из природного материала. Обыгрывание построек. | ||
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей | ||
Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной детей (центры активности в группе) | |||
6 Окт. Вт.
| Утро | Развитие: социально- коммуникативное, познавательное, худож.-эстетическое, физическое | Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад» Утренняя гимнастика | Упражнять детей в штриховке силуэтов предметов в одном направлении, не заходя за контур (Алена, Настя Д., Али) | Дидакт. игра: «Назови какая?» Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие: социально- коммуникативное, познавательное, худож.-эстетическое, физическое | 1.Физическое развитие (бассейн) 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Деление на равные части» (В.П.Новикова Математика в детском саду 6-7 лет Сценарии занятий с.20) Цель: упражнять в делении целого на части, познакомить со способом рисования многоугольника в тетради… | |||
Прогулка | Развитие: социально- коммуникативное, познавательное, худож.-эстетическое, физическое | Наблюдение изменениями , происходящими в природе; п/и «Сделай фигуру», «Карусель». Уборка игрушек на веранде. | Упражнять детей в прыжках на одной ноге на месте и продвигаясь вперед (на расст. 2-3 м.) (Саша С., Хадижа, Ева ) | Конструирование из песка и природного материала. Организация сюж.- ролевой игры «Мы едем в детский сад». Вынести атрибуты. | |
Работа перед сном | Развитие: социально- коммуникативное, познавательное, худож.-эстетическое, физическое | Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка», анализ поручений, закрепление КГН- аккуратно вешать одежду на спинку стула. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. | Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок на звуки(ш) (Амина, Али,Гена) | Пополнить дидактический уголок игрой «Построй домик для животного». Организовать игру с детьми игру. Уборка в группе (игровых уголках) Конструирование улицы из напольного конструктора. Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса» | ||
Прогулка | «Наблюдение за изменением температуры воздуха» П/И «Охотники и зайцы», «Красочки». Рыхление почвы. | Упражнять детей в прыжках на одной ноге на месте и продвигаясь вперед (на расст. 2-3 м.) (Саша Ч., Толя, Ангелина ) | Ситуативная беседа с детьми : «А ты правильно поступил» Цель: продолжать формировать у детей культуру поведения в детском саду. С/р игр. «Едем в магазин» | ||
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей | ||
Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной детей (центры активности в группе) | |||
7 Окт. Ср.
| Утро | Развитие: социально- коммуникативное, познавательное, худож.-эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика Беседа: «Как готовятся птицы к зиме» | Упражнять детей в счете групп предметов в пределах 10-ти (Марина, Араик, Гена) | Дидактическую игру «Наряды матушки-земли», «Времена года». Дежурство в уголке природы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие: социально- коммуникативное, познавательное, худож.-эстетическое, физическое | 1.Позновательно-исследовательская деятельность (ознакомление с социальным миром) Тема: «Удивительные предметы» (О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Занятия с детьми 6-7 лет с.31) Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее… 2.Физическое развитие (физкультура) (зал) 3.Худож.- эстетич. развитие (Лепка) Тема: «Учимся лепить птиц» (Т.М.Бондаренко Худож. творч. в подг.гр. с.129) Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки…. | |||
Прогулка | Развитие: социально- коммуникативное, познавательное, худож.-эстетическое, физическое | Наблюдение за небом; п/и «Карусель», «Стоп». Уборка опавших листьев. | Прыжки в высоту (Гена, Хадижа, Кирилл, Максим) | Конструирование из песка. Обыгрывание постройки. | |
Работа перед сном | Развитие: социально- коммуникативное, познавательное, худож.-эстетическое, физическое | Чтение сказки «Василиса прекрасная», анализ выполнения поручений.. Формирование навыков самообслуживания: Беседа: «Убираем вещи на свои места» | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. | Работа по звукопроизношению: проговаривание потешки на звуки (ш) (Даша, Матвей, Али) | Ремонт коробок из-под настольно-печтатных игр в группе.С-р игра «Дочка заболела» Организация познават.-исслед-кой деят-ти: игра «Светло- темно» | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним пейзажем, игра-забава «Кто быстрее», «Пчелка и ласточка». Помощь дворнику в уборке листьев, рассказать для чего. | Прыжки в высоту (Саша Ч., Толя. Дима) | Конструирование из песка. Обыгрывание постройки.
|
Ежедневное и еженедельное планирование для сотрудников
Менеджмент 120994 эксперт по системному бизнесуПланы на год составляй весной, планы на день — утром
Китайская пословица
кому: собственникам, топ-менеджерам, руководителям
Когда у вас нет плана, то ваши действия носят характер хаотичныхЗапас эффективности вашей компании, или «Секрет Полишинеля»
Каждый из нас, руководителей, задумывается: насколько можно увеличить производительность труда? Данные, полученные опытным путем в моей компании, показали, что после внедрения ежедневного планирования и отчётности эффективность труда коллектива увеличилась ~ на 40%.
Не секрет, что в среднестатистической российской компании сотрудники тратят на работу в лучшем случае 3-4 часа в день из 8-ми. Однако все делают вид, что так и должно быть. Руководитель довольствуется постановками в виде бурной активности, как только он заглядывает в чей-то кабинет.
А подчинённые… А что подчинённые? Их такое положение дел более чем устраивает: в рабочее время можно решить кучу личных задач, оформить заказы в интернет-магазинах, пообщаться по телефону и в социальных сетях с друзьями и родными. Недаром говорят, что 80% людей работают настолько эффективно, насколько грамотно ими руководят.
Вывод банален и одновременно ужасен своей простотой: для того чтобы увеличить эффективность работы компании на 40%, достаточно сделать так, чтобы сотрудники работали хотя бы 6,5 — 7 часов в день (да, восемь — это уже высший пилотаж!).
Оглавление статьи
Ежедневный план и отчёт — непрерывный тест на профессиональную пригодность для сотрудников
Но как понять: кто из сотрудников чатится в соцсетях, а кто непрерывно выдаёт результат? Постоянно стоять за спиной? Невозможно! Здесь на помощь приходят обязательные для каждого сотрудника ежедневные планы и отчёты о проделанной работе.
Если совсем кратко смысл ежедневных планов и отчётов заключается в следующем: сотрудник составляет план работ на каждый день исходя из 8-ми часового дня и отчитывается в конце рабочего дня по каждой выполненной задаче (затраченное время, результат и т.д.).
Любая хорошая технология имеет преимущества для обоих сторон. Поговорим об этом.
Чтобы сотрудники зарабатывали больше и были более эффективны, им нужна как мотивация, так и принуждениеПреимущества ежедневного плана для компании
- Задачи решаются сотрудниками согласно принятым приоритетам (с учётом бизнес-требований компании), а не по принципу “хочется”, “проще” и “интереснее”.
- Вероятность “простоя” сотрудника стремится к нулю. Всегда имеются задачи в запасе. Если “простой” и возникнет, то он виден заранее.
- Посмотрев в планы, можно сразу убрать “высосанные из пальца” задачи и заменить их полезными, злободневными и актуальными.
- Когда человек планирует дела исходя из 8 рабочих часов и знает, что за это время будет спрос, заметно уменьшается вероятность “пустой растраты времени”.
Преимущества ежедневного плана для сотрудника
-
Серьёзный личный и профессиональный апгрейд: навык планирования крайне важен во всех сферах, и жизнь за пределами работы здесь не исключение.
- Руководитель будет вами доволен, т.к. все наиболее приоритетные задачи по технологии попадают в ваш ежедневный план. А “быть на хорошем счету” открывает дополнительные возможности в вертикальной карьере.
- Отмена “рабства”, когда человек сидит на работе до “ночи” (теперь на выполнение задач выделяется 8 часов, следовательно, и планировать их на двенадцать часов руководитель уже не будет).
Повестка дня
В дальнейшем речь пойдёт только о принципах ежедневного и еженедельного планирования и требованиях к планам. Отдельные статьи посвящены:
Личная эффективность руководителя
Я также использую в своей работе технологию ежедневного планирования и отчётов. Отчитываюсь перед самим собой — берите на вооружение, если вам отчитываться не перед кем. Благодаря этому
И очень полезный инсайт. Когда начинаешь планировать, гораздо легче ещё на этапе плана подумать: твоя ли это задача, не лучше ли её делегировать? Когда к задаче уже приступил, и на середине ее реализации понял: хорошо бы делегировать, — “отпустить” её от себя уже гораздо сложнее.
Технология реализации и внедрения ежедневных планов
Обращаю ваше внимание, что необходимо контролировать выполнение плана, сроки реализованных задач и качество результатов.
Немало руководителей “обломали свои зубы” при попытке внедрить ежедневные планы и отчёты, и вот почему:
- Внедрение встретит яростное сопротивление офисных сотрудников. Смиритесь, это естественно, но к этому нужно готовиться. Возможно, вам будет полезна статья “Как внедрить регулярный менеджмент в своей компании (часть 1): Подготовка, цели, риск “массовый отток персонала”.
- Внедрение ежедневных планов и отчётов, а также дальнейшая работа по поддержанию технологии в работе требует инвестиций времени, денег, управленческих усилий и воли руководителя. И главное, — молниеносной реакции на любое нарушение со стороны сотрудников.
- Внедрение дополнительно принесет тотальную прозрачность планов и отчётов. Руководитель любого вышестоящего уровня должен иметь возможность посмотреть отчёт любого нижестоящего руководителя и его подчинённых. За планы своих подчинённых отвечает непосредственный руководитель. Почему это не понравится сотрудникам? Далеко не каждый руководитель среднего звена заинтересован в наличии “всевидящего ока” у топ-менеджмента.
Рекомендации по организации ежедневного планирования: готовый регламент для внедрения
Систематизация позволяет перейти от хаотических действий к организованной и масштабируемой технологииОрганизация процесса обработки входящего потока задач со стороны сотрудника
- Как только появляется задача, она заносится в план работ на текущий или последующие дни (вне зависимости от того, в какой форме она была поставлена) с ориентировочной датой планируемого выполнения.
- Если задача относится к категории дел “несрочные и неважные”, она заносится в так называемый STACK (хранилище) задач. Сотрудник обращается к STACK’у при очередном планировании на неделю, или когда у него возникает простой в работе.
-
Поставленная задача, занимающая более 3 часов (кроме участия в мероприятиях и встречах), разбивается на более мелкие, которым в качестве базовой присваивается первоначальная.
- Для каждой задачи из стандартного перечня выбирается и выставляется приоритет
Бонус: пример таблицы с приоритетами для сотрудников
Чтобы получить пример таблицы приоритетов, благодаря которой сотрудники справляются с самостоятельным планированием,
1) Напишите развёрнутый комментарий к статье (форма для комментариев расположена в самом низу статьи, см. скриншот https://yadi.sk/i/QHQ2_R4oiWjkV). Поделитесь своим опытом внедрения планирования для подчинённых (не обязательно успешным).
2) Отправьте запрос на получение примера таблицы приоритетов через мои личные аккаунты в социальных сетях:
Требования к формату занесению задач в план
- Каждый сотрудник добавляет в план ориентировочный список своих задач (краткое описание задачи + планируемое время на выполнение). В план включаются следующие задачи:
- Планируемые в рамках проектов;
- Полученные ранее в виде индивидуальных заданий (устно, по почте, скайп и т.д.). Если задача стоит во внешней системе постановки задач, то необходимо добавить ссылку url на эту задачу; при получении задачи (устно, по почте, скайп), ее необходимо занести в свой план работ самостоятельно. При этом действуют все требования по формату занесения задач.
- Планируемые сотрудником к реализации по собственной инициативе.
- У каждой задачи необходимо указать:
- Название задачи. Должно отражать, какие действия и с каким объектом необходимо выполнить. Желательно для этого использовать для существительных именительный падеж и повелительное наклонение глагола. Это очень сильно облегчает последующий поиск среди всех задач. Пример: Разработать регламент: планирование (“разработать” — повелительное наклонение; “регламент: планирование” — именительный падеж).
- Планируемое время на выполнение. Пример: Сделать коммерческое предложение: 2 часа 30 минут
- Дедлайн (крайний срок, к которому задача должна быть выполнена). Если вы не можете определить дедлайн задачи, — обратитесь к своему непосредственному руководителю.
- Краткий план по выполнению данной задачи. Добавить ссылки на алгоритмы, по которым вы планируете действовать и/или краткий план действий. Отсутствие краткого плана в теле задачи порождает кучу вопросов при обсуждении плана работ и риск, что задача будет сделана неэффективным/неоптимальным способом или сделана не на 100% и/или потребует переделки.
- Приоритет. Исполнитель определяет его самостоятельно по отдельно формализованным правилам. Если определить не может, — необходимо обратиться к непосредственному руководителю.
- Если сотрудник видит “недостаточность” своего ресурса для поставленной задачи, он обязан незамедлительно об этом сообщить постановщику задачи и своему непосредственному руководителю.
Ежедневный план работ
- План необходимо создавать на основе еженедельного плана и поступающих оперативных задач (до внедрения еженедельного планирования: на основе известных на этот день задач).
- План на следующий день составляется до конца текущего рабочего дня.
- Плановое время на ежедневные задачи рассчитывается:
- для офисных сотрудников исходя из 8 часов минус обычное время для решения оперативных и форс-мажорных задач (для руководителей проекта: 7 часов — плановые; 1 час — на решение поступающих задач). Планируемое на задачи время может варьироваться в зависимости от дня недели и других условий.
- для внештатных специалистов — ежедневный лимит времени, оговоренный при обсуждении условий сотрудничества.
- План на новый день размещается сверху над планом за предыдущий день (если для планов используются текстовые документы).
- Если в день уходит более 4 часов на внеплановые (по отношению к планам проектов) задачи, или становится видно, что при текущей загрузке НЕ могут быть выполнены планы проектов, об этом сразу ставится в известность руководство (не позднее следующего дня).
Пример ежедневного плана (скриншот из Битрикс24)
В примере показан план, который сотрудник создаёт в системе Битрикс24. На скриншоте представлены только первые шесть задач, остальные — не поместились на экран. Выделенные столбцы: 1 — название задачи; 2 — крайний срок выполнения; 3 — планируемое время выполнения.
В идеале использовать одну систему для планирования, сквозного учёта времени по задачам и формирования отчётностиПереход к еженедельному планированию
После освоения ежедневных планов сотрудники переводятся на еженедельное планирование. При этом ежедневное планирование сохраняется, но значительно упрощается, т.к. в еженедельном плане задачи разделены по дням. Если вы не занимаетесь ежедневным планированием с подчинёнными, возможно, они планируют свою неделю как на картинке ниже.
Горе и убытки грозят компании, если сотрудники планируют свою неделю, как на этой картинкеОсновные преимущества еженедельного планирования:
- больший горизонт планирования по сравнению с одним днём
- экономия времени сотрудника и значительная экономия времени руководителя
Еженедельный план работ
- Как составлять план?
- Пройтись по всем ежемесячным планам проектов, взять из них список задач с дедлайном до конца недели + 5 дней.
- Открыть свой ежемесячный план работ и выписать часть работ оттуда.
- Занести в еженедльный план оперативные задачи (заранее известные или поставленные руководителем).
- План на новую неделю необходимо составить в последний рабочий день предыдущей недели (как правило, пятница).
- Задачи необходимо запланировать на всю рабочую неделю с учётом запаса времени для вводных (определяется для каждой должности индивидуально).
- Составленный план на неделю необходимо уточнить (на основе информации, полученной за выходные и с утра в первый рабочий день) в первый рабочий день недели, до 12:00 (как правило, понедельник)
- Для специалистов, имеющих небольшой уровень “непредвиденной” работы (работы по обслуживанию сайтов, руководство проектом продвижения) неделя должна быть распланирована без учёта непредвиденных работ.
- ведь на то задачи и “непредвиденные” — могут быть, а могут и НЕ быть.
- если план не выполнен в связи с тем, что выполнялись поступившие “вновь” задачи, то часть задач из плана может быть перенесена на следующую неделю.
Автоматизация ежедневных и еженедельных планов
Самый популярный вопрос: “В каком виде подчинённые должны делать планы?” В идеале делать планы нужно в виде задач в системе, где в дальнейшем по ним будет вестись учёт времени выполнения и формироваться отчёты. На мой взгляд, на сегодняшний день для этого больше всего подходит система «Битрикс24».
Что делать, если в вашей компании другая система для постановки задач? Подумайте как организоваться планирование с её помощью на основе сформулированных мной требований к планам. И даже если системы постановки и учёта задач у вас нет вовсе, не беда. В моей компании длительное время планы на день и на неделю делались в отдельных текстовых файлах в формате GoogleDocs (очень удобно редактировать и обсуждать). И только спустя некоторое время мы перешли полностью на работу в Битрикс24.
Ответы на часто задаваемые вопросы по ежедневным планам
Как ставить задачи, если сотрудник-исполнитель не является непосредственным подчинённым руководителя?
Либо получить полномочия ставить такие задачи в рамках проектного подчинения, либо согласовать добавление задачи с непосредственным руководителем исполнителя.
Важно помнить: время не резиновое. Когда поступает новая задача, она “выталкивает” из плана другую задачу. Приоритеты в расстановке задач — это вопрос компетенции непосредственного руководителя.
Получается, что эта система вводит “тотальный контроль” за работой подчиненного? Это должен делать его руководитель. А этого руководителя должен контролировать его руководитель?
Руководитель контролирует составление планов своих непосредственных подчинённых (пример: руководитель отдела разбирает планы сотрудников отдела), но не обязательно каждый день. Для лояльных сотрудников (через 1 год после старта внедрения регулярного менеджмента других в вашей компании не останется) частота проверки может быть 1 раз в 3 дня, 1 раз в неделю.
Если для кого-то из сотрудников нужен постоянный “тотальный контроль”, задайте себе вопрос: “А нужен ли вам такой сотрудник?”Очень многое зависит от должности и опыта конкретного сотрудника. А также от типа планирования, который используется в дополнение к ежедневным и еженедельным планам: планирование на месяц по проектам, стратегические планы по проектам. Если для кого-то из сотрудников нужен постоянный “тотальный контроль”, задайте себе вопрос: “А нужен ли вам такой сотрудник?”
Некоторые руководители сами не хотят ежедневно контролировать т.к. это отнимает время и внимание
Планирование работы для своих подчинённых и контроль её выполнения — прямые обязанности руководителя. Для того чтобы освоить эту функцию, рекомендую заниматься “прокачиванием” своих управленческих компетенций. В помощь статья “Ключевые компетенции руководителя для эффективного управления подчинёнными — «страшный» чек-лист для самопроверки и оценки”.
Важно оценить, есть ли в вашей компании “перекос” для руководителей в работе на “производство результата”. В первую очередь, руководитель должен выделять время на управление подчинёнными, производство же результатов — во вторую очередь и по остаточному принципу времени. Если вы выделяете достаточное время руководителю на управление, и при этом он всё равно стремится производить результаты своими руками, в то время как его подчинённые прохлаждаются, — это хороший специалист, но плохой руководитель.
Рекомендуемые услуги «Открытой Студии»
Как составить меню на неделю
Как мы знаем, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Это же правило действует и при составлении меню. Придётся покорпеть часок над этим нехитрым, в общем-то, заданием.
Есть и хорошие новости:
- Затраченное на составление меню время вернётся к вам с лихвой в течение недели.
- Это сбережёт вам кучу нервов. Ведь не нужно будет впопыхах забегать в магазин по дороге домой, не придётся натужно мучить и без того уставший мозг вопросом «Что бы сегодня приготовить?».
- В конце месяца вы наверняка с удивлением обнаружите, что стали тратить меньше денег на еду.
- Ваша домашняя пища станет разнообразнее и, скорее всего, вкуснее.
- Будет проще питаться действительно сбалансированно, а не мучить организм бесконечной едой из консервных банок или всю неделю есть сваренный в понедельник борщ.
Допускаю, что плюсов наберётся ещё больше. Всё зависит от нынешнего положения вещей.
Сразу оговорюсь: в статье речь пойдёт о составлении меню ужинов, когда (я надеюсь) вся ваша семья собирается за столом. Завтраки, как правило, у всех разные. Кто-то и вовсе не успевает позавтракать дома, и подавляющее большинство обедает за его пределами.
Чтобы составить полноценное меню на неделю, выберите 1 час свободного времени. Например, в воскресенье, а ещё лучше в субботу (чтобы успеть в воскресенье купить все продукты). В дальнейшем у вас будет уходить гораздо меньше времени на это занятие.
Не выбрасывайте составленные меню, а заботливо складывайте их в какую-нибудь папку. Потом их можно будет опять чередовать.
По прошествии пары месяцев можно смело возвращаться к предыдущим вариантам меню.
Для составления меню вам понадобится:
- Лист бумаги А4.
- Ручка или, ещё лучше, карандаш.
- Ваши любимые кулинарные книги (я, например, люблю книги Джейми Оливера) или кулинарные журналы, подборка вырезок с рецептами и тому подобное.
- План вашей семьи на предстоящую неделю (если вы его не помните).
Чего делать категорически не рекомендуется
Пользоваться планшетом или компьютером для поиска рецептов. Только время потеряете.
Во-первых, даже очень интересные статьи сложно читать онлайн, не отвлекаясь на напоминания, всплывающие окна и прочее. А уж про поиск рецептов я вообще молчу…
Во-вторых, рецепты из интернета сложно потом найти в вашем и без того внушительном списке закладок.
В-третьих, от разнообразия рецептов вы растеряетесь и в итоге, как мы часто это делаем, когда выбор слишком большой, ничего не выберете вообще.
Если же у вас есть любимый блогер, рецепты которого вам нравятся, и вы давно хотели их опробовать, то советую сохранить их дедовским способом — распечатать на бумаге. Вы не будете лишний раз отвлекаться на интернет, а также, если рецепты оказались удачными, сможете поместить их в папку любимых блюд. У меня, например, тоже такая есть. Там я собираю копии рецептов, которые я опробовала в гостях, и там же, на месте, получила ксерокопию.
Если вам понравился какой-то рецепт из кулинарного журнала, то аккуратно вырежьте его и подшейте в папку, а журнал выбросьте или отдайте. Так вы избежите кипы ненужной бумаги в доме и сможете легко найти рецепт, когда он вам понадобится.
Как учесть обстоятельства вашей жизни в своём меню
Я рекомендую делать минимум один вегетарианский день в неделю, два куриных, два рыбных, один мясной и один день оставить свободным (почему свободным — об этом ниже). Ещё лучше увеличить количество вегетарианских и рыбных дней за счёт уменьшения куриных и мясных.
Если вы заранее знаете, что у вас по пятницам ресторан, то помните это и составьте меню только на шесть дней.
Если ваши дети ходят в кружки по вторникам и четвергам, то я рекомендую учесть и это. В такие дни лучше оставить время на детей, сэкономив его на готовке. Поэтому смело планируйте блюда понедельника и среды в больших порциях, которых вам хватит на два дня.
В те дни, когда вы приходите поздно (например, у вас курсы или тренировка), планируйте самые лёгкие блюда: салаты, вегетарианские горячие блюда, рыбу.
Одно из важных условий успеха: не выбирайте для будней и для воскресенья сложносочинённые блюда, которые отнимают много времени и сил. Если есть желание, включите что-то более сложное в меню на пятницу или субботу (или когда у вас свободные дни по графику).
Даже если вы очень любите готовить, как и я, то вам всё равно надоест бесконечно торчать на кухне, особенно после длинного рабочего дня. Да и зачем? В мире огромное количество очень вкусных и полезных рецептов, которые просты в исполнении.
Лично у меня есть правило: максимум 30–45 минут на приготовление полноценного ужина. Исключения — блюда, которые готовятся в духовке. Там вы всё почистили, нарезали, поставили в духовку и пошли по своим делам. Рецепты я подбираю (если они не моего изобретения) именно по этим критериям — вкусно, просто и быстро. Именно поэтому отдавайте предпочтение блюдам, которые готовятся в духовке.
Оставьте один день в неделе… пустым. Даже если вам не надо идти в ресторан или в гости, и вы точно будете дома. Мой опыт подтверждает: как ни планируй, всегда останутся продукты. Поэтому у меня в семье мы ввели «день остатков», который мы проводим в воскресенье (или в последний день перед очередной закупкой продуктов для нового меню). В такой день я напрягаю фантазию или просматриваю кулинарные книги, заменяя недостающие ингредиенты похожими. Иногда получаются просто шедевры, рецепты которых я выкладываю у себя в блоге вместе с меню на неделю для всей семьи.
Перед тем как сесть за стол и начать составлять список, советую заглянуть в холодильник. Что там у вас завалялось и требует срочного употребления в пищу? Именно эти продукты должны составить основу вашего меню.
Например, если у вас там лежит кочан капусты, то включите в меню салат «Коул Слоу» или щи (или и то и другое, если капусты много). Если же там лежит курица, то придумайте блюда с ней.
Если же в холодильнике мышь повесилась, то поздравляю! Вам будет намного проще составить меню, и вы сможете вписать туда всё, что душе угодно (из еды).
Переходим к самому меню
На листе бумаги напишите план. Например:
- Понедельник: рыба.
- Вторник: вегетарианский (на два дня).
- Среда: остатки.
- Четверг: щи с мясом.
- Пятница: ресторан.
- Суббота: курица.
- Воскресенье: «фантазия из остатков».
Пролистайте свою подборку рецептов. Если вам нужны блюда с курицей, то воспользуйтесь указателем в конце кулинарной книги. Очень часто попадаются отличные варианты, когда вы понимаете, что в 1–2 рецептах сможете использовать все продукты, оставшиеся с этой недели, просто прикупив, например, рис и петрушку с чесноком. Такие рецепты идеальны для экономных хозяек и хозяев.
Сразу начинайте записывать в свой лист понравившиеся блюда напротив дней недели. Указывайте название блюда, название книги и номер страницы с рецептом. Если в процессе на глаза попадётся лучший вариант, то исправьте написанное. Тут советую не увлекаться. Как только у вас на листе бумаги появится план по всем дням, закругляйтесь. Сделайте закладки на понравившихся рецептах и примените их для следующей недели, когда придёт время.
Обычно стоит только начать. Со временем у вас будет всё получаться намного быстрее.
Блюда из меню недели можно варьировать на своё усмотрение и подстраивать под свои поменявшиеся планы. Так, если вам не захотелось рыбу в понедельник, то заморозьте её и приготовьте курицу. А в субботу тогда ешьте рыбу.
Единственное но: я не рекомендую размораживать продукты в микроволновке. Они становятся резиновыми.
Лучше достаньте продукты из морозильника вечером предыдущего дня и положите в холодильник, хорошо упаковав. Так они смогут не растерять своих полезных свойств. При этом учтите, что рыба и морепродукты размораживаются намного быстрее мяса и курицы. Их можно достать и утром перед выходом на работу.
И ещё: вовсе не обязательно составлять список в выходной день и начинать планирование с понедельника.
Я, например, закупаюсь во вторник, когда народа в магазинах не так много. Поэтому моё планирование тоже начинается во вторник — со свежих продуктов.
Как видите, вариантов составления меню на неделю множество. Это занятие даёт вам свободу действий, а меню можно и нужно подстраивать под ваши нужды и нужды вашей семьи.
Доброго вам здоровья!
Планируем неделю — план на месяц — запись пользователя Галинка (id1403153) в сообществе Клуб Леди IQ в категории Тайм-менеджмент и Планирование
планирование на месяц таблицаПривет, мои хорошие!
Мы с вами много говорили о планировании, пришло время попробовать планировать неделю. Сегодня пробуем планировать неделю (25 - 31 января 2016)
Марафон ПЛАНИРОВАНИЯ "Достигни цели!" ГЛАВНЫЙ ПОСТПланируя неделю, помните:
1. О своей жизненной цели (на 10 лет).
2. О планах на месяц.
3. О календаре праздников (рекомендую записывать в календарь все дни рождения, праздники, которые вы отмечаете).
Что делаем
1. Определяем главные дела недели. Не ставьте перед собой много задач, достаточно одной-двух. Заглядываем в планы на год.
2. Заглядываем в план на месяц (если у вас был план на январь, т.к. это последняя неделя января). Если плана не было, то выделяйте важные дела, которые следует сделать в течении недели.
3. Помечаем дни рождения, праздники, важные даты.
4. Определяемся с уборкой. Выделяйте для этого дни, время, следуйте любой из существующих систем.
5. Составляем свой план красоты.
6. Учитываем план саморазвития (чтение, хобби, курсы).
7. Составляем меню на неделю.
8. Планируем занятия с ребенком (развивающие занятия, посещение кружков)
9. Планируем отдых! Желательно всей семьей))
10. Выбираем мотивирующую фразу, картинку))))
Планируя неделю, помните о сферах, по которым мы с вами расписывали год. Можно придерживаться их и сейчас, а можно наметить для себя перечень дел, которые необходимо сделать за неделю. Можно планировать в таблице, так вы сразу получите и планирование дня. К примеру такая таблица.
Интересный вариант планирования недели ЗДЕСЬ, загляните, может и вам подойдет.
Для планирования можно использовать ежедневник, блокнот, различные таблички, шаблоны - главное, чтобы вам было удобно и интересно.
И так, давайте попробуем!!!! Жду ваши планы на последнюю неделю января!!!!
Утро | Офтальмологическое лечение. | Утренняя гимнастика. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Беседа «Почему животные не мерзнут ». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Дежурство в уголке природы Сервировка стола: Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве. Ситуативная беседа «Друг познается в беде». Цель: развитие умения анализировать и делать правильные выводы. Д/И «Один-много».Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. | Д/и «Чей дом». Д/и «Часть и целое». Пазлы «Какое животное» Магнитный конструктор «Составь любимое животное». Открытки диких животных. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные обитающие в Красноярском крае». | Прием, осмотр детей. Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Подготовка информации в уголок для родителей. «Полезные витаминки». Подготовка к осеннему развлечению. Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой. | Прогулка | Дидактическая игра. «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. «Чей домик?» | Рассматривание однолетних и многолетних растений Цели: — продолжать знакомить с многообразием растительного мира; — прививать любовь к природе; — развивать наблюдательность и любознательность. Прочитать стихотворение З.Федоровской, загадать загадку: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем дуб некогда зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета, Посмотрите, роща золотом одета!» *** В этот месяц, что ни год, нас встречает семь погод: Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит ,сверху льет. (Октябрь.) Рассказать детям о многолетних и однолетних растениях. *У однолетних растений осенью отмирают стебли и корни, сохраняются лишь семена. Зародыши в семенах окружены питательными веществами и от сильного охлаждения и длительной засухи защищены плотной кожурой семени. *У многолетних травянистых растений осенью отмирают все наземные части. Жизнь сохраняется в подземных видоизмененных побегах, в корневищах, луковицах, которые служат «складом» питательных веществ (найти их в ближайшем окружении). Индивидуальная работа Развитие движений Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» (беги) П/И «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движенич животных, развивать пластику, координацию движений. | Выносной материал. Лопаты, грабли., ввозжи, песочные наборы. | Работа перед сном | Пальчиковая ига «Угости животного» Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш. Д/и . «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание , быстроту реакции на сигнал. | Ига «Что было бы если..».Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды из обитания. Н.Сладкова «Бюро лесных услуг». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе. | Ферма. Строитель. Раскраски на тему «Животные наших лесов». Трафареты диких животных. | Вечер | Зрительная гимнастика «Белочка и гриб » | Закаливание: Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия. Динамическое упражнение «Волк» Д/И «Загадки Зайца» Д/И «Кому что нужно» С/Р игра «Дом ».Цель: умение создавать игровые сюжеты на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Настольный театр «Маша и медведь». Индивидуальная работа в тетрадях. Стихи о животных. | Настольные игры, пазлы, мозаика, шнуровки, трафареты, раскраски. Репродукции диких животных. | Прогулка | Наблюдение за признаками осени Цели: — продолжать наблюдение за признаками осени, — обсудить народные приметы и пословицы
Пальчиковая игра «Осень. Деревья» Лист у клена и каштана – раскрыть ладонь левой руки, затем — правой Как ладони великана. поднять руки вверх с раскрытыми пальцами У березки, у березки – показать руками стволы Белый ствол и листья – слезки. нарисовать указательными пальцами капельку в воздухе А у тоненькой рябинки ладони перед собой, пальцы чуть растопырены Листья – сложные картинки. Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.) Индивидуальная работа Прыжки через скакалку Цель: развивать навыки прыжков через скакалку на двух ногах, на одной ноге Подвижная игра «Волк во рву» П/И. «Цепи кованные», «Расколдуйте» , «Краска в коробку»..Цель: Развитие двигательной активности детей. |