бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы
Автомобильный бизнес – выгодный и перспективный проект. Даже если у вас нет средств для основания целой автомобильной индустрии, заработать можно и на продаже аксессуаров, например шин и дисков. При эксплуатации машины шины изнашиваются, регулярно требуется «переобувание» авто в зимнюю или летнюю резину. Поэтому открытие точки по продаже «резины» и аксессуаров для авто принесет прибыль, главное – правильно организовать бизнес. Как открыть магазин по продаже автомобильных шин и дисков – все секреты узнаете в нашей статье.
Первые шаги
Перед началом работы официально регистрируем компанию в налоговой службе. Предприниматель выбирает формат компании – работа как ИП или в качестве ООО. Для продажи шин не потребуется получение лицензии. В целом на оформление уйдет от 1 до 2 месяцев.
Салон по продаже автошин располагают в месте, доступном для клиентов, а именно там, где проезжает больше всего автомобилей. Это может быть и центр города, и оживленная объездная. Повесив габаритную, привлекательную вывеску, вы сделаете свой проект заметным для потенциальных клиентов-автолюбителей. Не забывайте об организации парковки, чтобы клиенты могли разместить свои автомобили.
Площадь магазина выбирается с учетом ассортимента товара – важно, чтобы в помещении наглядно красовались диски, шины. Товар этот габаритный. Найдите место для автомобильных аксессуаров для увеличения среднего чека. Всего вы в салоне не разместите, поэтому обзаведитесь каталогами производителей с полным перечнем продукции. В этом случае детали для авто поставляются на заказ.
Поставщики
Для бесперебойной работы салона необходимо решить вопрос хранения. Потребуется дополнительное складское помещение. Вариант решения вопроса со складом – реализация шин со склада поставщика, тогда размер помещения можно ограничить. Рынок торговли автомобильными аксессуарами отличается высокой конкуренцией, поэтому у вас должны быть выраженные преимущества перед подобными компаниями. Удобная система оплаты, скидки, торговля по безналу или в рассрочку, быстрая доставка – варианты продумываются до мелочей.
Стабильную работу магазина обеспечат договоры с поставщиками. В процессе торговли определитесь с востребованными марками шин. В автосалоне разместите товары разной ценовой категории, которые будут удовлетворять запросы всех слоев населения. Предоставляйте клиенту не только брендовую, зарубежную продукцию, но и отечественную. Она пользуется спросом у владельцев недорогих авто.
Персонал
Для работы в магазин потребуется небольшой штат работников без специального образования. Предпочтение лучше отдавать мужчинам со стажем работы, которые разбираются в марках и качестве резины, аксессуарах и прочих автомобильных «премудростях». В магазин потребуются:
- Менеджеры по продажам.
- Бухгалтер (возможен аутсорсинг).
- Грузчик.
- Уборщица (возможен аутсорсинг).
- Операторы шиномонтажа (если оказывать эту услугу).
Если планируется оказывать услуги по установке и ремонту шин, потребуется отдельное помещение. Оно должно быть полностью оборудовано для оказания данной услуги. Если салон не будет оказывать услуги шиномонтажа, при открытии точки выбирается место вблизи шиномонтажной мастерской. Можно заключить с ней партнерскую программу.
Хорошую рекламу и повышение потока клиентов обеспечит интернет-магазин салона. В процессе разработки воспользуйтесь услугами профессионалов – для создания сайта потребуется немало времени и грамотный подход. При большом объеме работы нужен будет сотрудник для администрирования сайта.
Чтобы ваш интернет-проект отличался от конкурентов, нужен запоминающийся слоган, эффектное название и широкий ассортимент товара. Пользуется популярностью специальная программа для сайта – визуализация установки новых дисков на авто. Она поможет клиентам определиться с выбором и в онлайн-режиме увидеть, как будет выглядеть авто с новыми аксессуарами.
В итоге
Открытие магазина по продаже шин и дисков для авто – прибыльный проект, однако конкурентов в этой нише сегодня много. Для повышения популярности салона предлагайте клиентам новую продукцию, работайте на заказ, распространяйте информацию о скидках и акциях. Отличным вариантом заработка при наличии собственного складского помещения будет сезонное хранение резины, ведь у многих жителей больших городов сегодня нет гаража или большого балкона в квартире. При хорошей работе и стабильном увеличении клиентской базы салон окупится за 8-12 месяцев.
Перезагрузка – Основные средства
Начиная с 2004 г. на российском рынке стало более заметно, что зарубежные представительства шинных заводов начали проводить программы по увеличению собственной доли на шинном рынке России. Причем не просто проводить, а интенсивно бороться за него. Поскольку продажи автомобилей росли день ото дня, продажи шин стали расти в геометрической прогрессии. Крупные иностранные торговые марки играли на этом рынке ведущую роль.
Между иностранными шинными концернами шла жесткая конкурентная борьба, в результате которой российские фирмы-продавцы имели возможность получать хорошие условия при покупке товара. Такое лояльное отношение к российским продавцам позволяло им увеличивать объемы продаж, брать на себя бремя кредитных займов в банках и далее кредитовать уже своих клиентов. Конечно, в такой ситуации рынок отечественных производителей оттеснялся. К примеру, в Москве продажей отечественных шин заниматься было попросту неинтересно. Каждая зарубежная корпорация старалась как можно больше реализовать своих шин в России – главное, чтобы был охват рынка. Шла массированная атака, которая давала положительные результаты. Зарубежные производители каждый год предлагали на рынке новые модели шин, рос список типоразмеров, перекрывающих весь модельный ряд автомобилей. Российский автолюбитель всеяден, и к нам везли машины из всех стран, а потому и ассортимент шин должен был соответствовать.
Некоторые производители пошли дальше, чем просто реализация шин: Michelin и Nokian в это золотое для продаж время задумались о производстве на территории России. Именно тогда было принято решение построить здесь свои заводы, которые уже сейчас выпускают шины с надписью «Сделано в России». Впрочем, ценовая политика для российского потребителя ненамного улучшилась. Да и почему она должна стать лучше? То, что сегодня выпускает российский производитель, еще не скоро сможет конкурировать с Nokian, а раз нет конкурента – цены ставлю такие, какие хочу. Результат – шины Nokian самые дорогие зимние шины на рынке.
Что же происходит с крупными шинными компаниями в России во время кризиса?
– Основные игроки – это представительства зарубежных заводов в России. И все они, выполняя поручения головных офисов, ведут себя по-разному. Кто-то, не обращая внимания на кризис, продолжает проводить агрессивную политику по увеличению доли рынка. Есть те, кто требует предоплату, поручительства и банковские гарантии, теряя в продажах, но пытается обложить себя гарантиями. Есть и такие, кто вообще разговаривает только после оплаты, ссылаясь на приказ из «центра».
Многие производители сейчас могут потерять те позиции, что завоевывались много лет, но ситуация в их «головных офисах», возможно, гораздо хуже, однако эта информация закрытая. Кроме того, у производителей меняется ценовая политика, все опять привязывается к валютам. Это опять же ударяет по нашему покупателю, так как многим сократили зарплату, тогда как цены пошли вверх. Пропасть между возможностями и потребностями ширится с каждым днем.
А что же наши российские фирмы-продавцы, работающие на шинном рынке?
– Всех подкосил кризис, банки в одночасье ужесточили условия игры, и схема, работавшая как часы, начала давать сбои. Неплатежи обрушились на отрасль и повлекли за собой недоверие в схеме поставок: представительства зарубежных заводов ограничили поставки крупным оптовикам, а те в свою очередь более мелким покупателям. В этот весенний сезон может возникнуть ситуация, очень неожиданная для самих продавцов шин, а тем более для покупателей. Сбой в системе поставок и уход с рынка ряда компаний, имеющих пусть и небольшую долю, повлечет за собой некоторый дефицит шин. При этом не исключено затоваривание на складах крупных дистрибьюторов, но этот товар не попадет на полки магазинов по той же причине недоверия, магазины не получат товарные кредиты, а собственных средств в период банковского «бойкота», чтобы обеспечить магазины полным ассортиментом, может не хватить. В такой ситуации покупатели будут вынуждены «переобувать» свои автомобили не в то, во что хотелось бы, а в то, что можно будет купить. Конечно, все могло бы оставаться по-старому, учитывая, что покупательская способность клиентов в январе и феврале была на высоком уровне, но с конца 2008 г. многие пересмотрели свои взгляды на риски. Думаю, что шинный рынок ждет ряд серьезных преобразований. Не знаю почему, но уверен: преобразования пойдут нам на пользу.
Даже в хорошие времена не все компании, подписывающие какие-либо контракты, были платежеспособными. Кризис эту ситуацию просто усугубил. Кто-то списал все на кризис, а кто-то и правда пострадал. Но ошибкой крупных компаний в шинном бизнесе было то, что кредиты, которые они получали, перераспределялись далее более мелким компаниям, не всегда способным рассчитаться по счетам.
Теперь западные компании сократили поставки, «без денег» товар ни на каком этапе получить невозможно. Мелкие шинники либо сейчас закрываются, либо рыщут по стране в поисках товара и кредитов, потому что банки денег не дают. Получается, что самое удачное время, чтобы открыть собственное производство, российские производители опять упустили. Те, кто пару лет назад смог организовать свои заводы, сейчас внакладе не останется. Правда, я знаю только о новом производстве колесных дисков. К сожалению, за эти годы никому из продавцов шин не удалось построить шинный завод. Так уж все сложилось в России – было гораздо выгоднее заниматься куплей-продажей, чем производством. Почему? Думаю, этот вопрос надо задать не мне. Рынок разделился на тех, кто прекрасно понимает, что нужно рынку, и тех, кто на заводах, приобретенных в ходе приватизации, производит отечественные шины такого качества, что они становятся темой для анекдотов, и по этой причине их доля на рынке сокращается с каждым годом.
Кто же лидер российского шинного рынка?
– Сейчас о лидерстве не может идти речь, так как многие компании избрали тактику «главное не потерять». Все пытаются сократить издержки, вернуть долги и очень аккуратно работают с покупателями. Это сейчас напоминает не движение вперед за лидерство, а глубокую оборону. Ситуация усугубится, если банки не перейдут к более мягкой политике, однако, если все вернется на рельсы 2008 г., это все равно не выход. Сейчас лидером сможет стать тот, кто задумается о серьезном производстве, но лидером он будет не сегодня, а завтра, когда российский завод станет производить востребованные в стране шины и через разветвленную собственную сеть продавать их в России и странах СНГ – вот это будет лидерство. Это будет настоящий, а не дутый лидер.
Несколько слов об утилизации шин...
– Этой темой в России начали понемногу заниматься. Раньше за сдачу старых шин шинным компаниям платили деньги, потом шины стали брать бесплатно, а сейчас шиномонтажным мастерским приходится платить за их утилизацию. Насколько это выгодно, сказать не могу. Откровенно говоря, я не знаю ни одного миллионера в этой области.
Как подготовилась ваша компания к предстоящему сезону?
– Мы готовились очень серьезно. Нас в меньшей степени задели проблемы оптовых компаний, поскольку у компании розничная сеть и наш клиент это конечный потребитель. Такой покупатель самый сложный, но и самый преданный. Кроме всего, преследуя коммерческие цели, наша компания решает важную социальную задачу: открывает магазины шаговой доступности для москвичей. В условиях сложного передвижения по Москве, используя Интернет как средство информации, мы, находясь рядом, позволяем экономить время нашим клиентам. Мы не подведем своих покупателей и приготовили ряд антикризисных предложений.
Бизнес на сезонном хранении шин. Оборудуем свой склад с нуля.
Владельцы авто в крупных городах сталкиваются с проблемой хранения сезонной резины. У немногих есть арендованный гараж, не говоря уже о собственной недвижимости такого типа, а засорять балкон, совсем не хочется, ведь это достаточно объемные изделия, которые к тому же требуют определенных условий хранения. Многие начинающие предприниматели, осознавая данную проблематику, начинают свой бизнес по сезонному хранению шин.
В этой статье мы обсудим пошаговый алгоритм открытия своего складского помещения, а также сделаем выводы, выгодно ли этим заниматься, или нет.
Особенности бизнеса
Содержание статьи
Если вы стартуете с полного нуля, не имея помещения, то такой бизнес может показывать низкую рентабельность или же вообще уходить в минус, поскольку для наработки базы клиентов нужно время, а аренду нужно платить ежемесячно, стоимость которой в крупных городах очень высокая.
Если вы владелец помещения, где можно сделать склад, то бизнес идея хранения шин может вам подойти, нужно будет только дополнительно дооборудовать его и обеспечить условия для нормального хранения резины.
И третий вариант, наиболее прибыльный и эффективный – это дополнительный сервис для шиномонтажа. У вас уже наработанная база клиентов, и повесив объявление, вы быстро наберете полный склад колес с резиной на хранение.
Начинать такой бизнес стоит в городах с населением от 200 тыс. человек. Поскольку в регионах, уровень зарплат попросту не позволит жителям мелких городов оплачивать услуги хранения шин, да и у многих там есть свои гаражи или же подвальные помещения, где они и складывают все эти изделия.
Какое помещение подойдет для склада?
В качестве складского помещения могут служить гаражи, подвальные хозяйственные постройки, контейнеры из металла, которые обычно устанавливают на территории платных парковок, где он охраняется, помещения ангарного типа.
Локация помещения не играет большой роли, но плюсом будет размещенный возле вашего места жительства или в случае шиномонтажа работы, склад, чтобы вам было удобно принимать колеса на хранение, и не ехать через весь город, чтобы показать условия хранения для потенциального клиента.
Оборудование
Считается, что один комплект резины (4 колеса), занимают площадь на складе, около 1 кв.м. Таким образом, в помещении 50 кв.м. можно спокойно разложить около 40 комплектов резины, но обычно сооружают многоуровневые стеллажи, на три или даже 4 секции в высоту, в зависимости от высоты потолков в здании. И полезная рабочая площадь увеличивается минимум в трое, что на той же площади позволит вашему бизнесу хранить уже 120 комплектов резины.
Стеллажи – это основное оборудование, которое вам потребуется. Их изготавливают из дерева или металла. На самом деле, в случаи использования деревянных брусков, которые можно попросить у друзей или же разобрать старые конструкции мебели и прочих б/у изделий, вы сможете, потрать минимальный бюджет, и сделать красивые стеллажи. Для придания вида стеллажам их выкрашивают в один цвет. Металлические конструкции более долговечны и надежны, но и цена на покупку металла и сварочные работы будет немаленькой. При условии работы на базе шиномонтажа, можно потратиться и на металлические стеллажи, они окупятся с лихвой.
Второй момент, который нужно соблюдать – это условия хранения резины. Обычно это температура воздуха внутри помещения 15 – 20 градусов, и влажность около 50%. Для обеспечения этих показателей в зимнее время нужно будет устанавливать систему отопления, для поддержания температуры, а также систему вентиляции для контроля уровня влажности в помещении.
Охрана и системы безопасности, должны быть на высоте. Шины с дисками, товар дорогостоящий, и взяв их на хранение, вы берете ответственность за то, что их не украдут. Хорошая металлическая дверь, цена на которую начинается от $300 и выше. Система сигнализации с датчиками движения, видеонаблюдение, и последующее подключение склада на обслуживание к охранным фирмам, поможет избежать неприятных ситуаций с потерей клиентского имущества, а это очень важный момент.
Противопожарная система, с датчиками дыма – это то, что точно должно быть на складе. Резина хорошо горит, и вам нужно обеспечить максимальную противопожарную защиту.
Уход за шинами при хранении
Помимо микроклимата в помещении, важно и правильно ухаживать за резиной во время всего периода нахождения их у вас на складе.
Есть несколько основных правил.
- Без установленных дисков шины хранят на стеллажах в вертикальном положении друг возле друга.
- Если диски смонтированы, то хранение осуществляют в горизонтальном положении, укладывая резину, стопкой друг на друга.
- Шины должны быть очищенными от грязи и высушенными.
- Давление воздуха в шинах уменьшают вдвое.
- Раз в месяц колеса с дисками перекладываются, а отдельно стоящие изделия на стеллажах прокручивают, чтобы они не стояли в одном положении 3 – 4 месяца и получали деформацию от стенок стеллажа. К тому же таким образом вы будете их просушивать, в случае возникновения конденсата.
Помимо всего прочего в помещении также должно быть чисто, для этого достаточно побелить стены и при возможности уложить на пол плитку либо линолеум для того, чтобы удобнее было убирать.
Где искать клиентов?
Следующий шаг к открытию бизнеса по хранению автошин – это изучение и внедрение каналов привлечения целевых клиентов. Тут есть несколько основных подходов.
- Реклама на онлайн досках объявлений, с детальным описанием услуги и ценами, а также обязательно указывайте адрес склада.
- Собственный сайт и контекстная реклама.
- Расклейка объявлений в спальном районе, в котором вы планируете работать.
- Реклама с помощью краски и трафарета на асфальте.
Когда первые клиенты пойдут, начнет работать «сарафанное радио».
Если вы планируете открывать склад для сезонной резины на базе шиномонтажа или автосервиса, то достаточно будет сделать вывеску на фасаде здания, и клиенты сами будут узнавать и заказывать услугу. Это еще один плюс работать именно в таком формате.
Откройте магазин автошин в вашем городе. Поставщики, ассортимент, наценка и торговля через интернет. Полезные советы начинающим.
Оформление деятельности
Для того чтобы работать официально, важно оформить все документы и получить разрешения.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 63.12. Для Украины – код 52.10.
- получить разрешение на работу от пожарных и СЭС.
- при необходимости оформить персонал.
- если помещение не ваше, то подписать договор аренды на помещение.
Поскольку стоимость колес или резины высокая, то нужно изучить вопрос страхования вещей и склада в целом от пожара и прочих факторов, которые могут повлечь убытки для вашего бизнеса. Для этого можно обратиться к юристу, который в том числе, поможет составить стандартный договор, подписываемый вами и клиентом.
Сколько можно заработать на хранении шин?
Цены на данную услугу будут варьироваться в зависимости от региона, где вы планируете работать. В среднем хранение комплекта резины (4 колеса), на целую зиму, будет, стоит клиенту $15 — $25. Или же можно предлагать тариф помесячного содержания около $5,5 — $7 комплект резины. Исходя из количества клиентов и сберегаемой резины, вы можете посчитать приблизительную прибыль за сезон и месяц в отдельности.
Выводы. Хранение шин как бизнес выгоден лишь в комплексе с автосервисом или же шиномонтажом, поскольку позволит зарабатывать им на уже составленной базе целевых клиентов. Рассматривать это направление деятельности как основной бизнес мы не рекомендуем.
Шинный бизнес в России: тенденции и прогнозы | Colesa.ru
На конференции «Шинный бизнес в России: тенденции, прогнозы, цены». обсуждались тенденции развития рынка, прогноз продаж на 2018 год, схемы оптимального сотрудничества потребителей и поставщиков, а также аспекты взаимодействия производителей и переработчиков шин. В мероприятии приняли участие представители «Континентал Тайрс Рус», «Йокохама Рус», «Белшина», УК «Татнефть–Нефтехим», ТД «Кама», «Гудиер Раша», «Пирелли Тайр Руссия», «Поволжская шинная компания», «Мострансавто», ЧРЗ, Ассоциации производителей шин и мн.др.
По словам экспертов, в 2017 году российский шинный рынок восстанавливался. Ревальвация рубля и восстановление экономики оказали положительное влияние как на продажи шин, так и на продажи автомобилей в стране. Производство всех групп автотранспортных средств демонстрировало рост. Максимально увеличился выпуск легковых автомобилей — на 11%. Производство легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов выросло на 3—6%. Такие итоги работы автомобильной промышленности РФ в 2017 году были освещены в докладе заместителя гендиректора агентства «АСМ–Холдинг» Александра Ковригина. В структуре рынка легковых автомобилей доля иномарок российской сборки за девять месяцев этого года расширилась до 62%. На рынке грузовых автомобилей также отмечалась тенденция увеличения доли иномарок до 48%. Прогноз «АСМ–Холдинг» предусматривает поступательный рост производства и продаж легковых автомобилей в стране в ближайшие несколько лет.
С докладом об основных тенденциях и изменениях структуры рынка шин выступил руководитель редакции «Шины, РТИ, каучуки» ИА «Хим-Курьер» Илья Мельник. По его словам, в прошлом году в РФ выросли продажи легковых, легкогрузовых, грузовых, индустриальных и сельхозшин. Это стало возможным с одной стороны благодаря росту спроса, и с другой — за счет сокращения запасов на складах дистрибьюторов за последние несколько лет.
Вторую сессию, посвященную спросу на легковые и легкогрузовые шины, открыл доклад г-на Мельника о рынке легковых и легкогрузовых шин. В 2017 году выросли как продажи шин дистрибьюторам, так и поставки покрышек на первичную комплектацию автомобилей. На вторичном рынке в 2017-м основными поставщиками летних и всесезонных шин были российские производители «Нижнекамскшина» и «Кордиант». В сегменте зимних шин наибольшие доли занимает продукция «Нокиан Тайерс», «Нижнекамскшины» и «Пирелли Тайр Руссия».
В докладе директора агентства GIPA Russia Александра Груздева были раскрыты вопросы изменения формирования спроса на шины. В 2016 году продажи новых пассажирских автомобилей в стране достигли самого низкого за последние 10 лет показателя. Впервые за историю российского автопрома прироста количества зарегистрированных АТС не произошло, а движущийся парк легковых автомобилей сократился. Генеральный директор компании «Топоф» Андрей Зализняк представил доклад «Использование онлайн инструментов для контролируемого роста продаж». Обсуждались вопросы продвижения шинной продукции в сегменте онлайн-торговли и перспективы развития этого направления.
Третья сессия-дискуссия была посвящена рынку грузовых шин. О тенденциях и перспективах на рынке коммерческих автомобилей в России рассказал начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Продажи легкогрузовых автомобилей за девять месяцев 2017-го выросли на 21%, грузовых среднетоннажных — на 9%, а тяжелых грузовиков — на 68%. До 2019 года ожидается расширение всех трех рынков этой группы АТС.
В докладе «Китайские грузовые шины в России» заместитель руководителя редакции «Шины, РТИ, каучуки» ИА «Хим-Курьер» Юлия Халимон осветила текущую ситуацию на рынке грузовых шин. С введением антидемпинговой пошлины с 2016 года китайская продукция в России подорожала и ее поставки в страну сократились. При этом в страну начали поставлять существенные объемы китайских грузовых шин на дисках. На эту продукцию антидемпинговая пошлина не распространяется. В 2017-м в Россию поставлялась продукция более 90 китайских брендов. Порядка 30-ти из них импортировались как в виде шин, так и колес в сборе.
Крупные потребители шин приняли участие в блиц-интервью «Схемы оптимального сотрудничества потребителей и поставщиков грузовых шин». На вопросы о процедурах закупки индустриальных шин, потребности в этих комплектующих, требованиях к их качеству ответили главный специалист по снабжению Стойленского ГОКа Игорь Сергеев, директор по закупкам Ковдорского ГОКа Владимир Масаев и ведущий специалист отдела снабжения, комплектации и организации закупочной деятельности компании Мечел Ирина Почалкина. Об опыте использования отечественных грузовых и легкогрузовых шин рассказал начальник аналитического сектора технического отдела «Мострансавто» Петр Егоров. Критерии выбора шин и поставщиков озвучили начальник автотранспортной службы компания «Белая Птица» Олег Антоненко и заместитель генерального директора компании «Логотранс» Олег Шуварин.
Деловая программа конференции завершилась сессией, посвященной вопросам утилизации шин. О деятельности ассоциации «Шиноэкология» рассказал ее вице-президент Евгений Кренц. Ассоциация объединяет около 15 компаний-переработчиков шин. Их суммарные годовые мощности по переработке превышают 200 тысяч тонн. Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева озвучила аспекты, препятствующие исполнению расширенной ответственности по утилизации покрышек.
Среди названных проблем — отсутствие организации сбора изношенных шин у физических лиц, недопустимость утилизации путем термической обработки, отсутствие мер по стимулированию использования резиновой крошки в хозяйственном обороте. Кроме того, в федеральном законе и подзаконных актах отсутствует определение базы расчета нормативов утилизации. Представитель Центра экологической промышленной политики Министерства промышленности и торговли РФ Елена Кутарева выступила с докладом «Формирование и развитие промышленности переработки отходов и вторичных ресурсов в России».