Создание логотипа и айдентики ресторанов «Якитория»
Получаем интереснейшую задачу: обновить логотип «Якитории».
Японских ресторанов в России сейчас существует очень много, поэтому перед началом работы следует изучить конкурентов. Делаем подборку логотипов. Количество красных кругов бьет все рекорды.
Арт-директор: Немудрено. Но тут не надо жаться, среди них вообще много таких, кто айдентику прямо с «Якитории» пиздил. Так что уходить от круга, ящетаю, неверно. Да и от крышеобразной стрелы — тоже.
Для начала делаем пару преемственных вариантов, думаем, как обновить то, что есть сейчас и сохранить узнаваемость. Но постепенно дизайнера несет все дальше.
Арт-директор выбирает три направления.
Худрук: А давай сделаем такой вариант, как будто икринка в уголке рта прилипла.
Делаем.
Худрук: Недостаточно раздражает. И на соску похоже.
Худрук: Ты специально о избегаешь :-)?
Дизайнер: А эти раздражают?
Худрук: 1. И раздражи меня расположением точки.
Дизайнер: Меня вот, например, всегда очень раздражает касание в край. А тебя?
Худрук: А меня — когда чуть не касается.
Выбираем самый раздражающий. Презентуем клиенту варианты.
Клиент: Черт, это просто не то.
Арт-директор (дизайнеру): Работаем дальше, расчехляй вариантомет.
Расчехляем.
А что, круто. Рисуем разных персонажей.
Клиенту нравится вариант «Круг», но идею необходимо проверить на индивидуальность.
Ищем похожие решения сами и находим.
Худрук: Это совпадение, тему можно развивать.
Дорабатываем.
Клиент отвечает, что получилось слишком детско. Просит убрать цвета и квадрат со скругленными углами сделать линией, чтобы это больше напоминало ролл.
Клиент: Пластика стала лучше, но теперь логотип похож на серию персонажей, несерьезно. Нам нравится просто круг в квадрате как основной логотип, но похожих решений куча.
Арт-директор: Естественно, чем проще форма, тем больше будет похожих решений. Очевидно, самое простое решение не катит.
Дизайнер уходит думать над логотипом с чистого листа и накидывает еще вариантов.
Выбираем варианты для презентации клиенту. Шрифтовик рисует каллиграфию.
Клиент: Не то, все равно слишком просто и неэмоционально.
Подключаем еще нескольких дизайнеров и генерим новые идеи.
Готовим презентацию.
Клиент выбирает вариант с журавлем, но текстовую часть просит взять ту, что на варианте с ролом. Прикидываем, как это будет выглядеть.
Накануне встречи менеджер и дизайнер спорят о том, выберут ли вариант с журавлем. Дизайнер проигрывает спор и по его условиям ходит два рабочих дня с муляжом стерха на руке.
Сам журавль пока больше похож на иллюстрацию — слишком много случайных линий. А хочется хороший знак. Пробуем его построить, не потеряв по дороге изящность.
Арт-директор: С большим зазором лучше было — теперь палки хер прочтешь. Тройка наименее мерзотная. Кисть очень тонка, по-моему.
Утолщаем кисть и примеряем, например, на фасад.
Нет, слишком толстая, делаем опять потоньше.
Было — стало:
Клиент: Давайте сделаем предплечье чуть изящнее, а палочки в месте схождения толще (технологичнее). Изображение во вложении.
Еще пара картинок с разумными предложениями от клиента.
Беремся за стилеобразующие элементы. Первый подход.
Нет, не то. Второй подход.
Тем временем от шрифтовика приходит английская версия логотипа и все необходимые дескрипторы.
Еще появляется идея для однородных темных фонов сделать вариант знака без черной части (и без белой для светлых фонов).
Немного увеличиваем и пересобираем дескриптор.
Возвращаемся к стилеобразующим элементам и паттернам.
Думаем над формой для официантов.
Подбираем фирменный шрифт
Иллюстратор рисует прекрасный паттерн из картинок, которые возможно использовать отдельно.
Собираем еще одну презентацию и показываем клиенту.
Клиент отказывается от слишком большого разнообразия, выбирает один из геометрических паттернов и просит сделать все остальные в таком же ключе. Окей.
Верстаем руководство.
Пресса про логотип и фирменный стиль «Якитории»
«Якитория» не видит плагиата в работе Лебедева
Надежда Бережная, http://www.sostav.ru/, 30.09.2014
Очередной скандал возник вокруг новой работы креаторов Студии Артемия Лебедева. На этот раз речь идет о логотипе сети ресторанов «Якитория», который был представлен общественности в начале сентября. Интернет-пользователи заметили, что новый логотип «Якитории» очень похож на логотип ресторана японской кухни «Manami», который открылся в Вильнюсе в июле этого года.
Новая история с «Якиторией» вызвала не только традиционные пересуды со стороны интернет-сообщества, но и реакцию от авторов логотипа Manami — литовского агентства Adell Taivas Ogilvy. Креаторы рассказали в интервью местным СМИ, что работа была заказана клиентов в марте, первые версии были готовы в апреле, а мае проект был принят, а регистрацию в местном патентном ведомстве компания получила 25 июня. «Чтобы избежать путаницы, мы обратились в Роспатент с запросом по дате регистрации знака „Якитории“. Мы должны получить ответ в октябре», — рассказала порталу Dansu бренд-менеджер «Manami» Наталия Журалевич.
Креативный директор Ассоциации ресторанов «Веста-центр интернешнл» (осуществляет управление ресторанами «Якитория») Денис Малахов объяснил Sostav.ru, что никаких поводов для обвинения в плагиате студии Артемия Лебедева нет. «Новый знак был представлен нам студией Лебедева в апреле 2014 года и тогда же был утвержден для дальнейшей работы. Литовский ресторан с его логотипом был представлен значительно позже, в июле 2014 года». В самой Студии Лебедева традиционно заявили, что не комментируют собственные работы.
Айдентика сети ресторанов «Якитория» к 15-ти летию
http://resttime.info/, 21.09.2014
К своему пятнадцатилетию сеть ресторанов японской кухни «Якитория» решила обновить логотип и фирменный стиль, который не обновлялся с открытия первого московского ресторана, первого ресторана сети, в 1999 году.Новый оригинальный фирменный стиль и образный логотип был разработан в Студии Артемия Лебедева. Логотип содержит в себе журавля в виде японских палочек, или наоборот, и восходящее солнце, что символизирует Японию. Шрифт и стиль написания названия сети, тоже значительно поменялись.z
Новый образ «Якитории» разработан в студии Артемия Лебедева
http://news.unipack.ru/, 18.09.2014
К пятнадцатилетию «Якитории» в студии Артемия Лебедева разработаны логотип и фирменный стиль для сети ресторанов.
«Якитория» — сеть кафе японской кухни, входящая в состав крупнейшего российского ресторанного холдинга «Веста-центр интернешнл». Первое заведение сети открылось в Москве в 1999 году, с тех пор ее облик не менялся.
В знаке сочетаются три выразительных символа: рука, держащая палочки, японский журавль и восходящее солнце.
Предусмотрено множество вариаций логотипа для самых разных жизненных ситуаций. Также есть специальная горизонтальная версия логотипа, которая отлично смотрится на вывеске, соответствующей строгим требованиям дизайн-кода Москвы.
Студия Артемия Лебедева: к пятнадцатилетию «Якитории» разработаны образный логотип и живой фирменный стиль
Сергей Галайко, http://news.e-generator.ru/, 12.09.2014
«Якитория» — сеть кафе японской кухни, входящая в состав крупнейшего российского ресторанного холдинга «Веста-центр интернешнл». Первое заведение сети открылось в Москве в 1999 году, с тех пор ее облик не менялся. В знаке сочетаются три выразительных символа: рука, держащая палочки, японский журавль и восходящее солнце.
«Якитория» не видит плагиата в работе Лебедева
Очередной скандал возник вокруг новой работы креаторов Студии Артемия Лебедева. На этот раз речь идет о логотипе сети ресторанов «Якитория», который был представлен общественности в начале сентября. Интернет-пользователи заметили, что новый логотип «Якитории» очень похож на логотип ресторана японской кухни «Manami», который открылся в Вильнюсе в июле этого года.
В основе литовского и российского вариантов логотипа действительно лежит одна идея — это очевидно и не для профессионалов в области брендинга: на фоне восходящего солнца изображен журавль, клюв которого походит на сведенные вместе палочки, а сама голова птицы — на человеческую ладонь. Один из первых схожесть работ отметил в своем блоге генеральный директор агентства Ad Once Илья Короленко. Он прямо обвинил Студию Лебедева в «банальном воровстве».
Логотип сети Manami (слева) и Якитории
Г-н Короленко припомнил громкую историю с логотипом проекта WORKPLACE, который у Студии Лебедева оказался до такой степени похож на фирменный стиль нью-йоркского кафе, что заказчик устроил скандал, а дизайнера проекта пришлось уволить.
Логотип кафе Moomah (слева) и Workplace
Однако, пожалуй, самой громкой историей, связанной с обвинением в плагиате Студии Лебедева, стала история с айдентикой Парка Горького: по мнению специалистов и блогосферы, проект российских креаторов оказался крайне похож на фирменный стиль нью-йоркских парков от известного агентства Chermayeff & Geismar. Скандал вынудил руководство парка резко отреагировать, провести экспертную оценку, которая, впрочем, не нашла плагиата и Парк Горького решил не менять айдентику.
Еще один повод обвинить Студии Лебедева в плагиате появился совсем недавно, когда был представлен фирменный стиль российской столицы с красной звездой на логотипе. Известный дизайнер Андрей Логвин напомнил, что аналогичная концепция была разработана студией ЛОГВИНDESIGN еще в 2012 году, причем звездная айдентика от Логвина была разработана сразу в нескольких вариантах — от строгого до более неформального.
Логотип Москвы от ЛОГВИНDESIGN (слева) и Студии Лебедева
Новая история с «Якиторией» вызвала не только традиционные пересуды со стороны интернет-сообщества, но и реакцию от авторов логотипа Manami — литовского агентства Adell Taivas Ogilvy. Креаторы рассказали в интервью местным СМИ, что работа была заказана клиентов в марте, первые версии были готовы в апреле, а мае проект был принят, а регистрацию в местном патентном ведомстве компания получила 25 июня. «Чтобы избежать путаницы, мы обратились в Роспатент с запросом по дате регистрации знака «Якитории». Мы должны получить ответ в октябре», — рассказала порталу Dansu бренд-менеджер «Manami» Наталия Журалевич.
Креативный директор Ассоциации ресторанов «Веста-центр интернешнл» (осуществляет управление ресторанами «Якитория») Денис Малахов объяснил Sostav.ru, что никаких поводов для обвинения в плагиате студии Артемия Лебедева нет. «Новый знак был представлен нам студией Лебедева в апреле 2014 года и тогда же был утвержден для дальнейшей работы. Литовский ресторан с его логотипом был представлен значительно позже, в июле 2014 года». В самой Студии Лебедева традиционно заявили, что не комментируют собственные работы.
Владелец брендингового агентства «Lineberger» Алексей Муразанов
«Когда речь идёт о товарном знаке, нужно учитывать три момента. Первый момент — это правовой аспект, касаемый имущественных прав на передаваемые/регистрируемые результаты работ — изобразительное обозначение товарного знака (ТЗ). Если изобразительное/комбинированное обозначение товарного знака (а именно о нем и идёт речь) прошло предварительную проверку и принято к рассмотрению ФГУ ФИПС Роспатент на территории РФ, то формально к исполнителю работ претензий быть не может.Возможен вариант того, что при проведении экспертизы по существу (через 6 месяцев после подачи заявки на регистрацию имущественных прав на изобразительный/комбинированный ТЗ), эксперт ФГУ ФИПС Роспатент найдёт тождественные или сходные изображения ТЗ, зарегистрированные на территории РФ и даст Заявителю отказ в регистрации изобразительного ТЗ. Результаты экспертизы по существу нам пока не известны. Факт того, что работа опубликована может говорить о том, что заявка на изобразительное обозначение ТЗ прошла формальную экспертизу и принята ФГУ ФИПС Роспатент к рассмотрению. Так что тут все нормально и все идёт по плану.
Второй момент — это аспект авторских прав. Как мы видим, метафорический образ цапли, образованный палочками для употребления пищи и кистью руки – идея, которая не принадлежит студии Артемия Лебедева. Но идеи, концепции и т.п. по российскому законодательству (ГК РФ, гл. 4) не являются предметом авторского и имущественного права. Само изображение товарного знака студии Артемия Лебедева отличается от «первоначального», которое использует ресторан Суши MANAMI (г. Вильнюс). В связи с этим, авторские права на выполненное изображение ТЗ Якитория у студии Артемия Лебедева возникают – формально, изображение оригинальное.
Третий момент – этический. Идея, использованная студией Артемия Лебедева не оригинальная. Но согласно законодательству РФ, идеи и концепции на территории РФ не охраняются (см. «Второй момент»). Следовательно, проблема переходит в исключительно в плоскость профессиональной этики и у неё нет нормативных актов, к сожалению. Она у каждого своя».
Новый логотип и фирменный стиль сети ресторанов «Якитория»
К пятнадцатилетию «Якитории» в студии Артемия Лебедева разработали образный логотип и новый фирменный стиль. Первое заведение сети открылось в Москве в 1999 году, с тех пор ее облик не менялся.
Русский и английский логотипы
В знаке сочетаются три выразительных символа: рука, держащая палочки, японский журавль и восходящее солнце.
Предусмотрено множество вариаций логотипа для самых разных жизненных ситуаций.
Монохромные и цветные версии логотипа, в том числе с эффектом прозрачности в знаке
Также есть специальная горизонтальная версия логотипа, которая отлично смотрится на вывеске, соответствующей строгим требованиям дизайн-кода Москвы.
Обновленная вывеска
Прежние вывески по высоте не помещались в установленные 50 сантиметров
Дополнительно разработаны все надписи, необходимые для оформления фасадов заведений как в России, так и в англоязычных странах.
Для разных декоративных и практических нужд придуманы простые и яркие геометрические паттерны.
Пример оформления упаковки
Конверты для палочек
Правила и особенности работы с логотипом и элементами фирменного стиля описаны в небольшом руководстве.
Разворот о фирменных сувенирах
Студию Лебедева обвиняют в плагиате и просят Роспатент проверить лого «Якитории»
Руководство литовского ресторана Manami обратилось в Роспатент с просьбой сообщить дату регистрации нового логотипа «Якитории», пишет портал Dansu. По словам бренд-менеджера ресторана Manami, между изображениями существует явное сходство, и во избежание путаницы необходимо провести разбирательство.
Логотип литовского ресторана японской кухни придумало агентство Adell Taivas Ogilvy, креативный директор которого, Томас Карпавичус, утверждает, что работа над айдентикой началась в марте 2014 года, в апреле появилась концепция, а в мае состоялось итоговое голосование. Регистрация «журавлика», образованного держащей палочки рукой, датируется 25 июня 2014 года. Логотип от «Студии Артемия Лебедева» был опубликован на сайте 11 сентября.
Руководство ресторана попросило «Студию Лебедева» прокомментировать ситуацию, однако не получило ответа. Роспатент должен удовлетворить запрос представителей Manami в октябре.
В начале этого года «Студия Артемия Лебедева» была замешана в скандале с фирменным стилем для проекта «Рабочее место», в ходе которого Лебедев признал заимствование и уволил дизайнера. Оказалось, логотип для воркплейса очень похож на фирменный стиль нью-йоркского кафе Moomah, разработанный еще в 2009 году.
В нашумевшем случае с фирменным стилем для парка Горького нарушений со стороны «Студии Артемия Лебедева» в итоге не было выявлено. Хотя многие блогеры отметили, что концепция типографики во многом напомнила айдентику бренда National Parks of New York Harbor, который объединяет 23 национальных парка в окрестностях Нью-Йорка.
Еще один скандал разразился в сентябре, когда студия Лебедева представила новый логотип Москвы в виде пятиконечной красной звезды. Дизайнер Андрей Логвин выложил у себя в Facebook айдентику Москвы, созданную им еще два года назад. Небольшое отличие от «звезды Лебедева» заключалось в том, что она немного ассиметрична. В остальном совпадения были очевидны.
Студия Артемия Лебедева
Дизайнер Андрей Логвин
Франшиза Японское кафе Якитория | Отзывы и условия покупки
Торговая марка «Якитория» существует под крылом ассоциации «Веста-центр International». На сегодняшний день это один из крупнейших холдингов ресторанного бизнеса. Основой формата ресторанов «Якитория» являются невысокие цены в заведениях настоящей японской кухни.
Свою популярность «Якитория» приобрела с первых дней жизни, и с тех пор количество ее гостей растет.
Компания ставит перед собой задачу расширения географии ресторанов. Именно с этой целью была запущена система франчайзинга.
В 2001 году, в Петербурге, партнером-франчайзи был открыт первый ресторан. Другие города быстро подхватили инициативу, и система франшиз пошла в гору. Во многих городах франчайзи открывали по нескольку точек одновременно.
За пару лет работы, «Якитория» помогла взять несколько престижных конкурсов, среди которых «Золотые сети», «Супербренд», «Российский Национальный Олимп» и многие другие.
Мы с особым трепетом относимся к стандартам обслуживания и качеству блюд в наших ресторанах, поэтому в любом городе, где есть «Якитория» — есть и постоянные клиенты.
При поддержке нашего холдинга и благодаря коллективным усилиям поваров из России и Японии, мы разработали особенное меню, в котором содержится 180 позиций.
Среди них представлены классические блюда японской кухни, такие как суши и роллы, а так же различные горячие блюда. Помимо этого, шефы наших заведений создают специальные блюда.
Дизайн помещений ресторанов выполняется в стиле минимализма и дополняется вставками из стекла и бамбука, а так же аквариумами с живыми рыбками.
Наша компания предоставляет вам отличную возможность запуска дела, помощь в котором вам окажет опытный предприниматель. Мы так же рассматриваем возможность передачи партнеру уникальных прав региона.
После того, как мы заключим с вами партнерский договор, компания поможет вам: подобрать помещение с подходящими ресторану параметрами, создать уникальный проект интерьера и внутренней планировки помещения. Мы знаем характеристики идеального сотрудника, и поможем вам набрать штат, обучим всех, от поваров до официантов, поделимся контактами проверенных поставщиков и предоставим возможность стажировки в одном из действующих заведений сети.
Площадь помещения должна составлять не менее 450 квадратных метров. Обязательным условиям является конфигурация здания – оно должно стоять отдельно и иметь собственную парковку и удобные проезды. Большим преимуществом при выборе помещения станет возможность организации летней веранды.