Устав предпринимателя индивидуального: 404 — HTTP Page not found

Содержание

Нужен ли ИП устав: порядок регистрации предпринимателя

Добавлено в закладки: 0

Современное российское законодательство не требует этого документа для регистрации гражданина в качестве предпринимателя. Однако устав может понадобиться, если планируется расширение деятельности или возникнет желание прописать нюансы управления коллективом. Рассмотрим, как его правильно составить.

Для чего создается устав

Устав – документ, не имеющий обязательной формы. В нем обычно прописывают правовой статус сторон трудового договора, правила поведения коллектива, санкции за неисполнение обязательств и способы управления учредителями. Главная цель составления документа – конкретизировать порядок внесения капитала владельцами юридического лица, установить порядок распределения доходов и уточнить долю каждого при создании предприятия.

Нужен ли устав ИП? Нет. Частное лицо, желающее зарегистрироваться как предприниматель, не обязано составлять документ, так как уставного капитала оно не имеет.

ИП, открывая собственный бизнес, является полноправным распорядителем своих средств, ведет деятельность, рискуя личным имуществом и вправе осуществлять власть в коллективе без создания устава.

При желании установить внутренние правила поведения, существуют другие виды документации. Штат сотрудников набирается хозяйственником обычно небольшой, поэтому конкретизировать отношения с коллективом удобнее в трудовом соглашении или, помимо него, можно составить коллективный договор.

Нужен ли устав при регистрации ИП? Нет, с точки зрения государства, предприниматель – такой же налогоплательщик, как и физические лица. Гражданину, желающему заняться бизнесом, достаточно иметь документы, удостоверяющие личность, написать заявление (форма Р21001) и оплатить госпошлину. Подтверждением регистрации служит лист записи в Едином госреестре предпринимателей. До конца 2016 года выдавалось свидетельство.

Нужен ли устав для ИП в странах ближнего зарубежья? Казахстан и РБ также не требуют от предпринимателя этот документ при регистрации.

Обязательные реквизиты документа

Единственный случай, когда устав индивидуальному предпринимателю необходим – изменение формы собственности. Расширение деятельности может предусматривать переход на иной вид хозяйствования и объединение с другими бизнесменами. В этом случае речь идет о слиянии капиталов, поэтому прописывать долю каждого в учредительном документе необходимо.

Учреждение ООО требует чистоты документации и прозрачности деятельности предпринимателя. Накопить уставной капитал и набрать штат работников недостаточно. Необходимо осуществлять реальный учет движения материальных ценностей, доходов и расходов. Существование устава с первых дней ИП поможет правильно вести документацию.

Актуальным создание устава будет и при наборе многочисленного штата сотрудников. Существование документа у ИП не противоречит закону и по желанию может быть составлено хозяйственником, главное, чтобы не были ущемлены права работников.

На видео: Закон и бизнес. Выпуск 1. Малый бизнес – от идеи к реализации

Как правильно оформить устав? Какие его обязательные реквизиты? Существует типовая форма документа, но его можно разработать и самостоятельно.

Однако в документе нужно отобразить следующие данные:

  • реквизиты учредителя и информация о регистрации предпринимателя;
  • местонахождение предприятия;
  • вид хозяйственной деятельности;
  • права и обязанности трудового коллектива и учредителя;
  • описание имущества предприятия – основные и оборотные активы;
  • санкции, применяемые к работникам за неисполнение обязанностей;
  • ответственность учредителя перед государством;
  • формирование прибыли;
  • страхование работников и порядок отчисления в фонды;
  • порядок организации сотрудничества с контрагентами;
  • правила внутреннего документооборота;
  • порядок изменения формы собственности в случае перехода в ООО;
  • основания для прекращения деятельности.

Положения документа должны быть максимально детализированными. Чем подробнее они прописаны, тем меньше будет конфликтов с наемным персоналом.

Дополнительно можно прописать следующие моменты:

Грамотно составленный устав способен улучшить микроклимат в коллективе. Также он позволяет свести все правила поведения и основные положения локальных актов в едином документе. Кроме того, экономит время и помогает избежать трудностей при переходе на другой вид хозяйствования. Каждый предприниматель способен разработать свой идеальный устав. Образец документа можно найти в интернете.

На видео: Налоги и отчетность для КФХ и почему я его оформил

Нужен ли устав фермерскому хозяйству

КФХ – особая сфера деятельности. Нужен ли устав для ИП, который намерен заниматься фермерством? Ответ на этот вопрос зависит от количества лиц-учредителей. Индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно учредить фермерское хозяйство. При этом действуют правила, аналогичные обычной регистрации ИП. Устав в случае регистрации КХФ одним гражданином не требуется.

Если КФХ создается группой лиц, законодательство обязывает заключить соглашение между ними и выбрать главу хозяйства. Данный документ и является уставом фермеров.

В него следует включить следующую информацию:

  • список участников хозяйства, их права и обязанности;
  • определение главы КФХ;
  • порядок формирования капитала;
  • порядок распоряжения доходами и натуральной продукцией;
  • правила членства;
  • иные положения, не противоречащие законодательству.

Соглашение подписывают все участники хозяйства. В него может включаться и дополнительная информация (при необходимости).

На видео: Что такое личное подсобное хозяйство ЛПХ? Крестьянское фермерское хозяйство КФХ. Отличие кооператив

 

Список учредительных документов для ИП

Учредительные документы – это главное основание для деятельности организации, о чем говорится в статье 52 Гражданского кодекса РФ. Юридическое лицо сначала должно быть создано, при этом учредители договариваются о правилах, по которым оно будет работать. Эти правила закрепляются документально – в уставе и договоре об учреждении, который заключается, если учредителей несколько.

Но когда регистрацию проходит индивидуальный предприниматель, новая структура не образуется. Физическое лицо просто получает право заниматься бизнесом, которым может воспользоваться или нет. Тем не менее, понятие учредительных документов ИП на практике часто применяется, поэтому разберемся, какой смысл в него вкладывают.

Бесплатная консультация по регистрации ИП

Чем отличаются учредительные документы ИП и ООО

Как мы уже отметили, понятие учредительных документов юридического лица закреплено законом. Причем ГК РФ признает в этом качестве только устав организации. Договор об учреждении уже несколько лет не относится к учредительным документам, хотя содержит базовые условия взаимодействия партнеров в обществе с ограниченной ответственностью. Еще один важный документ для организации – это договор с директором. Ведь руководитель выступает от имени юридического лица без доверенности и представляет компанию в сделках и правоотношениях.

Индивидуальный предприниматель не разрабатывает устав для своего бизнеса и не заключает договор с руководителем. В сделках с партнерами он выступает от своего имени, как физическое лицо. Что же тогда понимают под учредительными документами ИП?

В данном случае имеется в виду официальное подтверждение легальной деятельности предпринимателя. То есть учредительные документы ИП – это доказательство того, что человек прошел регистрацию в ИФНС, и сведения о нем занесены в государственный реестр бизнесменов.

А вот заявление о регистрации предпринимателя по форме Р21001 к учредительным документам не относят. Это просто справочная информация, которая необходима на подготовительном этапе – перед регистрацией бизнеса.

Где получить подтверждение легальной деятельности ИП

Субъектов предпринимательской деятельности регистрирует Федеральная налоговая служба. ФНС принимает решение о возможности или отказе в регистрации индивидуального предпринимателя, на основании чего выдается специальный документ – лист записи ЕГРИП. До 2017 года вместо него выдавали свидетельство о регистрации ИП, которое по-прежнему имеет юридическую силу.

Сейчас лист записи из государственного реестра направляется индивидуальному предпринимателю только в электронном виде на email, указанный в форме Р21001. В принципе, для начала деятельности достаточно просто распечатать этот документ из письма ИФНС. Но при желании можно получить лист записи и в бумажном виде. Для этого надо обратиться с заявлением в регистрирующую инспекцию, которая поставила предпринимателя на учет.

Итак, лист записи ЕГРИП или свидетельство о регистрации ИП – это основной документ, на основании которого предприниматель ведет свой бизнес. Но кроме того, есть еще важный перечень бумаг, который запрашивают контрагенты и банки.

Перечень учредительных документов для действующего ИП

Какие учредительные документы должны быть у ИП? С оговорками, о которых мы уже сказали, в этот перечень можно включить:

  1. Документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя. Для россиян это обычно внутренний паспорт, для иностранцев – нотариально заверенный перевод иностранного документа. Доверенности или приказа на руководство деятельностью ИП предъявлять не надо, потому что предприниматель действует от своего личного имени физлица, которое и подтверждается паспортом.
  2. Свидетельство о присвоении ИНН. Этот документ большинство физических лиц получают еще до регистрации ИП, но если это не так, то ИФНС обязательно его присвоит. Индивидуальный налоговый номер необходим для идентификации налогоплательщика, сдачи отчетности, заключения договоров, проведения операций по банковскому счету и др.
  3. Лист записи ЕГРИП или свидетельство регистрации ИП. Лист записи называют еще выпиской из реестра, и в нем содержится самая полная информация о правовом статусе индивидуального предпринимателя. Так, из него можно узнать дату и место регистрации ИП, код ОГРНИП, коды предпринимательской деятельности по ОКВЭД.
  4. Коды статистики. Росстат присваивает каждому субъекту предпринимательской деятельности уникальные цифровые коды: ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ. Их указывают при заполнении платежных документов и отчетности, открытии расчетного счета и т.д.
  5. Уведомление о регистрации ИП в качестве страхователя в ФСС. Если индивидуальный предприниматель планирует нанимать работников, ему надо в течение 30 дней после заключения первого трудового договора пройти регистрацию в фонде социального страхования.

В каких случаях нужны учредительные документы ИП

Документы, перечисленные выше, индивидуальный предприниматель должен хранить у себя весь период ведения деятельности, но основные потребители этой информации – не сам ИП, а контрагенты и банки. Дело в том, что согласно действующему законодательству, именно эти заинтересованные лица в ответе за проверку статуса предпринимателя.

Обязанность проверять добросовестность партнера по сделке установлена Постановлением Пленума ВАС от 12 октября 2006 г. N 53 и многочисленными письмами ФНС и Минфина. Если заключить договор с лицом, который не числится в государственном реестре ИП или организаций (при том, что такой статус заявлен), то расходы по сделке с ним нельзя учесть при расчете налога.

Более того, сторону договора, которая не проявила должную осмотрительность при выборе партнера, ИФНС может обвинить в участии в незаконной схеме и уходе от уплаты налогов. Поэтому не стоит удивляться тому, что в ходе подготовки к сделке ваш контрагент запросит лист записи ЕГРИП и другие документы, подтверждающие статус предпринимателя.

Что касается банков, то они могут открывать расчетные счета для бизнес-платежей только тем, кто не замешан в нелегальных операциях. Служба безопасности любого банка обязательно проверит документы индивидуального предпринимателя, а также его репутацию в бизнесе, если она уже наработана. В данном случае банк рискует собственной лицензией, которая может быть отозвана Центробанком в любой момент и остановить работу кредитного учреждения.

В открытии расчетного счета могут и отказать, причем банк не обязан объяснять причины отказа. Хуже всего, если ИП внесут в так называемый черный список, находясь в котором невозможно открыть расчетный счет ни в одном из российских банков. Это существенно затруднит или даже полностью парализует ведение предпринимательской деятельности.

Таким образом, учредительные документы для ИП – это своего рода паспорт бизнеса, без которого невозможно полноценно работать.

Бесплатная консультация по регистрации ИП

Выводы

  1. Официально учредительных документов у ИП нет, но на практике под ними понимают подтверждение легальности предпринимательской деятельности.
  2. Основным доказательством регистрации индивидуального предпринимателя является лист записи ЕГРИП. Сведения из этого реестра общедоступны для всех заинтересованных лиц. Если предприниматель зарегистрирован до 2017 года, лист записи можно заменить свидетельством о регистрации ИП.
  3. В перечень учредительных документов для ИП также включают копию паспорта предпринимателя, свидетельства о присвоении ИНН, уведомления о регистрации в качестве страхователя, коды статистики, а иногда и реквизиты расчетного счета.
  4. Учредительные документы ИП нужны не только самому предпринимателю, но и для его партнеров по сделке, которые обязаны проверять добросовестность контрагентов. А еще эту информацию запрашивают банки при открытии расчетного счета.

Пожалуйста, оцените информацию, если она была вам полезна:

Остались вопросы?

На этом сайте вы можете бесплатно задать свой вопрос нашему специалисту в разделе вопросов и ответов.

Общества с ограниченной ответственностью могут действовать на основании типового устава

/ Новости

Общества с ограниченной ответственностью могут действовать на основании типового устава

20. 07.2015 / Общества с ограниченной ответственностью могут действовать на основании типового устава

С 29 декабря 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 29.06.2015 № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов».

Юридическим лицам (на первом этапе – только обществам с ограниченной ответственностью) предоставлена возможность действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Применение такого устава предоставляет участникам общества с ограниченной ответственностью следующие преимущества:

  • сведения о наименовании, месте нахождении и размере уставного капитала не будут отражаться в уставе, а только в ЕГРЮЛ;
  • типовой устав не нужно будет утверждать и придавать ему бумажную форму;
  • данные об изменении обществом наименования или места нахождения в устав не вносятся, такие изменения отражаются только в ЕГРЮЛ;
  • для регистрации юридического лица устав не потребуется предоставлять в регистрирующий орган;
  • обществам с ограниченной ответственностью не придется прибегать к квалифицированной помощи  для составления устава;
  • срок регистрации юридического лица и индивидуальных предпринимателей сократится, поскольку регистрирующему органу не нужно будет проверять типовой устав на соответствие законодательству.

Для использования типового устава общее собрание участников (учредителей) должно принять соответствующее решение. При этом юридическое лицо может в любой момент отказаться от использования такого устава в порядке, предусмотренном законодательством о государственной регистрации.

Также для обществ с ограниченной ответственностью сохранена возможность действовать на основании индивидуального устава, в котором указываются индивидуальные сведения об обществе и положения, не предусмотренные типовым уставом. Такой документ будет существовать в традиционной бумажной форме. 

 

 По информации департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени

При регистрации ООО может использовать типовой устав

Начиная с 25 ноября 2020 года, в Едином государственном реестре юридических лиц отражаются сведения об использовании как создаваемыми, так и действующими обществами с ограниченной ответственностью (ООО) типовых уставов. Использовать типовой устав могут как вновь созданные, так и уже действующие общества.

Типовой устав – это разработанный и утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 августа 2018 года № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью» учредительный документ, в котором содержатся необходимые для деятельности юридического лица сведения.

Федеральная налоговая служба полностью обновила формы заявлений, которые подаются для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При регистрации в новой форме заявления № Р13014 появилась возможность указать, что ООО будет действовать на основании типового устава. В заявлении достаточно указать номер устава.

На сегодняшний день разработано 36 типовых форм уставов. Они отличаются друг от друга сочетанием условий. Определиться с выбором типового устава поможет специальный электронный сервис на сайте ФНС России «Выбор типового устава», размещенный в разделе сервисов «Регистрация бизнеса». Сервис предлагает ответить на 7 вопросов, после чего на основании ответов сам подберет наиболее подходящий вариант типового устава.

Обращаем внимание, что типовой устав не могут использовать акционерные общества и некоторые ООО. Так, организации с числом участников более 15 человек обязаны создавать ревизионную комиссию и включать положения о ней в устав. Не смогут воспользоваться типовым уставом и те ООО, в которых есть совет директоров или правление, действующие на основании положений, закрепленных в уставе.

Основные преимущества типового устава:

— экономия времени на составлении и утверждении устава ООО, на его оформление для государственной регистрации;

— при изменении наименования, места нахождения и размера уставного капитала ООО изменения в устав не вносятся;

— типовой устав в регистрирующий орган не представляется;

— при переходе ООО со своего собственного устава на типовой государственная пошлина не уплачивается.

 Типовой устав не содержит сведений о наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала ООО. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц. Экземпляр типового устава на бумажном носителе с отметкой налогового органа не выдается.

Более подробную информацию можно получить по телефонам: 8 800 2222222; (8352) 63-15-59 или непосредственно в Едином центре регистрации (ЕЦР), расположенном по адресу: г.Чебоксары, ул. П. Лумумбы, 8.

Первоисточник: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары

Устав Союза «Торгово-промышленная палата Ярославской области»

(новая редакция)

ОГРН 1027600001604

г. Ярославль
2019 год

Утвержден
Собранием членов
Ярославской областной
торгово-промышленной палаты
11 апреля 2000 г.

Изменения и дополнения утверждены
Общим Собранием членов
Ярославской областной
торгово-промышленной палаты
4 октября 2007 г.

Изменения и дополнения утверждены
Общим Собранием членов
Ярославской областной
торгово-промышленной палаты
23 ноября 2012 г.

Изменения утверждены
Внеочередным Общим Собранием членов
Ярославской областной
торгово-промышленной палаты
27 мая 2016 г.

Изменения утверждены
Внеочередным Съездом членов
Союза «Торгово-промышленная палата
Ярославской области»
1 ноября 2019 г.


Глава 1
Общие положения

Статья 1. Союз «Торгово-промышленная палата Ярославской области» (именуемая в дальнейшем ТПП Ярославской области, Палата) является негосударственной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме союза для представления и защиты законных интересов своих членов и в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, реализации иных целей и задач, предусмотренных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Статья 2. ТПП Ярославской области действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Закона Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», других законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ярославской области, других нормативных актов Ярославской области и настоящего Устава.

Статья 3. ТПП Ярославской области является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Статья 4. ТПП Ярославской области может заниматься приносящей доход деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Палата создана, и если это соответствует таким целям и не распределяет полученную ею прибыль между членами Палаты.

Статья 5. Государство и его органы не отвечают по обязательствам ТПП Ярославской области, так же как и Палата не отвечает по обязательствам государства и его органов. ТПП Ярославской области не отвечает по обязательствам членов Палаты, так же как и члены ТПП Ярославской области не отвечают по обязательствам Палаты.
ТПП Ярославской области не отвечает по обязательствам созданных ею организаций, так же как и эти организации не отвечают по обязательствам Палаты, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Палата может создавать коммерческие организации и участвовать в них, совместно с иностранными организациями и предпринимателями учреждать смешанные торгово-промышленные палаты, создавать некоммерческие организации, а также вступать в них. Организации, созданные ТПП Ярославской области, владеют, пользуются и распоряжаются переданным им ТПП Ярославской области имуществом в соответствии с целями и задачами, предусмотренными их уставами, а также договорами, заключаемыми Палатой с указанными организациями.
Отношения между Палатой и созданными ею организациями определяются действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Для представления своих интересов и их защиты Палата создает филиалы и открывает представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ.

Статья 8. ТПП Ярославской области имеет самостоятельный баланс, круглую печать, а также банковские расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях.
ТПП Ярославской области имеет эмблему, в которой содержится изображение жезла Меркурия и расположенного над ним изображения медведицы с секирой.

Статья 9. ТПП Ярославской области осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования город Ярославль и субъекта Российской Федерации — Ярославской области.

Статья 10. ТПП Ярославской области является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее – ТПП России, ТПП РФ) и обязана соблюдать Устав ТПП России, выполнять решения Съезда, Совета и Правления ТПП России.

Статья 11. ТПП Ярославской области при взаимодействии с другими торгово-промышленными палатами, с организациями и индивидуальными предпринимателями, а также при осуществлении своей деятельности обязана соблюдать правила взаимодействия, принципы профессиональной и корпоративной этики, этических норм, предусмотренных Кодексом взаимоотношений торгово-промышленных палат в Российской Федерации, утверждаемым Советом ТПП России.

Статья 12. ТПП Ярославской области создана без ограничения срока деятельности.

Статья 13. ТПП Ярославской области имеет полное и сокращенное наименование на русском и английском языках.
Полное наименование на русском языке – Союз «Торгово-промышленная палата Ярославской области».
Сокращенное наименование на русском языке — ЯрТПП.
Полное наименование Палаты на английском языке – Union Chamber of Commerce and Industry of Yaroslavl Region.
Сокращенное наименование на английском языке – YarCCI.
Место нахождения ТПП Ярославской области: Российская Федерация, г. Ярославль.

Глава 2
Предмет, цели деятельности, задачи и функции ТПП Ярославской области

Статья 14. Предметом деятельности ТПП Ярославской области является реализация целей, для которых она создана.
ТПП Ярославской области создана в целях содействия развитию экономики города Ярославля и Ярославской области, предпринимательских структур всех уровней, формированию способствующей этому промышленной, финансовой, торговой, научной, кадровой и информационной политики, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности и организации взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, всемерному развитию торгово-экономического, инвестиционного и научно-технического сотрудничества предпринимателей Ярославской области с предпринимателями иностранных государств, а также согласования и представительства интересов всех членов ТПП Ярославской области, предпринимателей и их объединений независимо от форм собственности и подчиненности.

Статья 15. ТПП Ярославской области осуществляет свои функции самостоятельно либо через созданные ею организации, филиалы и открытые ею представительства.

Статья 16. ТПП Ярославской области выполняет следующие задачи и функции:
1. Оказывает организациям и индивидуальным предпринимателям содействие в их деятельности, представляет и защищает их права и интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей.
2. Вырабатывает меры по развитию всех форм предпринимательства, включая малое предпринимательство.
3. По предложению соответствующих государственных органов принимает участие в работе ведомственных, межведомственных и иных комиссий, экспертных советов и других органов и организаций, образуемых указанными органами.
4. Организует взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с социальными партнерами, участвует в коллективно-договорном регулировании социально-трудовых отношений, работе органов социального партнерства.
5. Содействует привлечению инвестиций в экономику города Ярославля и Ярославской области, а также продвижению интересов ярославского бизнеса за рубежом.
6. Организует работу в сфере управления инвестиционными, коммерческими и иными предпринимательскими рисками, по обеспечению безопасности предпринимательства, защите инвестиций и оценке деловой репутации хозяйствующих субъектов.
7. Проводит изучение и анализ предпринимательской деятельности, применения действующих в данной области нормативных актов и вносит предложения по их совершенствованию.
8. Оказывает организациям и индивидуальным предпринимателям помощь в овладении современной деловой культурой и этикой, а также в защите конкуренции и недопущении недобросовестной конкуренции. Проводит политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений, поддерживает социальные инициативы организаций.
9. Содействует развитию экспорта российских товаров и услуг, оказывает практическую помощь организациям и индивидуальным предпринимателям в установлении деловых связей с иностранными партнерами, проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.
10. Устанавливает и развивает связи с иностранными деловыми и общественными кругами, а также с объединяющими или представляющими их организациями; участвует в работе различных международных организаций, входит в состав и участвует в деятельности смешанных торговых палат и деловых советов по сотрудничеству с иностранными государствами.
11. По решению соответствующих государственных органов входит в состав и участвует в работе российских частей межправительственных комиссий и иных органов по вопросам торгово-экономического, научно-технического и другим видам сотрудничества с иностранными государствами, а также участвует в составе российских делегаций в работе международных организаций.
12. В порядке, установленном ТПП РФ, содействует ведению негосударственного Реестра российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в России и за рубежом; ведет другие негосударственные реестры, определяет порядок их ведения, а также порядок представления сведений из указанных реестров, выдает регистрационные свидетельства и удостоверения.
13. Создает постоянно действующие арбитражные учреждения, органы по урегулированию споров с участием посредника (процедуре медиации) и иные специализированные органы, содействующие разрешению и урегулированию предпринимательских споров, и обеспечивает их деятельность.
14. Утверждает правила (регламенты, положения) постоянно действующего арбитражного учреждения, Коллегии медиаторов, а также иных специализированных органов, содействующих разрешению и урегулированию предпринимательских споров; утверждает списки арбитров (третейских судей).
15. Формирует информационные ресурсы, оказывает российским и иностранным юридическим лицам и предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационные и консультационные услуги по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, изучения рынков, осуществления внешнеэкономических и валютно-финансовых операций, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Палаты, содействует развитию инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства в Ярославской области и за рубежом.
16. Оказывает содействие организациям и индивидуальным предпринимателям в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, топологий интегральных микросхем, регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, осуществлении других авторских и смежных прав, а также оказывает содействие в оценке, реализации и защите прав интеллектуальной собственности.
17. Участвует в выработке и реализации мер по противодействию незаконного оборота промышленной продукции, пресечению незаконного изготовления и оборота контрафактной продукции, защите и охране объектов интеллектуальной собственности.
18. Участвует в формировании и реализации политики в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Ярославской области, координации этой деятельности. Организует международные, национальные, межрегиональные выставки, ярмарки, конгрессные мероприятия на территории Ярославской области, Российской Федерации и за рубежом.
19. Оказывает издательские и рекламные услуги.
20. Формирует и использует информационные ресурсы деловой и иной информации, учреждает средства массовой информации; создает и (или) участвует в создании программ на телевидении и радио для обеспечения и популяризации предпринимательской деятельности.
21. Организовывает обучение, повышение квалификации и профессиональную переподготовку кадров для предпринимательской деятельности, участвует в разработке и реализации государственных и межгосударственных программ в этой области.
22. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и ТПП РФ, выдает сертификаты о происхождении товаров, оформляет документы, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг, а также оформляет и удостоверяет другие документы, в том числе связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности.
23. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и ТПП РФ, выдает документы, подтверждающие страну происхождения товаров (работ, услуг) для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
24. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и ТПП РФ, выдает заключения о статусе товара, изготовленного в особых экономических зонах.
25.Осуществляет консультирование заинтересованных лиц по вопросам оформления и выдачи Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сертификатов о форс-мажоре.
26. Проводит по поручению государственных и муниципальных органов, российских и иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан экспертизу по определению страны происхождения товаров, иные экспертизы и контроль качества, количества и комплектности товаров, а также экспертизу выполненных работ и оказанных услуг.
27. Осуществляет проведение независимой оценки различных видов объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.
28. Осуществляет научно-аналитическую, исследовательскую деятельность по проблемам, связанным с экономикой, развитием и правовым регулированием предпринимательства.
29. Изучает, обобщает и распространяет справочные и информационные материалы об экономике и внешнеэкономической деятельности, о деятельности торговых палат, объединений и союзов, деловых кругов, международных экономических и других организаций.
30. Организует обучение специалистов современным методам ведения предпринимательской деятельности.
31. Содействует выдаче разрешения на открытие в Ярославской области представительств и филиалов иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей и обеспечивает предоставление иностранным фирмам и организациям (их представительствам и филиалам) услуг, необходимых для осуществления их деятельности.
32. В порядке, установленном ТПП России, оказывает содействие в осуществлении персональной аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками филиалов, представительств иностранных юридических лиц, цель создания, открытия и (или) деятельность которых имеют коммерческий характер и которые несут имущественную ответственность по принятым ими в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (за исключением иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранных кредитных организаций, и иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации), а также вправе представлять интересы иностранных юридических лиц при осуществлении аккредитации их филиалов, представительств.
33. В порядке, установленном ТПП России, оказывает содействие при оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, являющихся работниками филиалов, представительств иностранных юридических лиц, членов их семей и работников иностранных юридических лиц, членов их семей (за исключением иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранных кредитных организаций, и членов их семей).
34. Обеспечивает предоставление услуг, необходимых для осуществления организационной и коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций
35. Награждает за вклад в развитие предпринимательства в Ярославской области в порядке, определяемом Советом Палаты.
36. Выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные согласованные с Палатой функции в сфере экономики, возложенные на ТПП Ярославской области органами исполнительной власти Ярославской области.
37. Выполняет иные функции, соответствующие целям и задачам Палаты и не противоречащие действующему законодательству.

Глава 3
Права ТПП Ярославской области

Статья 17. ТПП Ярославской области имеет право:
1. Участвовать в подготовке проектов законов Ярославской области, нормативных актов органов исполнительной власти Ярославской области, затрагивающих интересы предпринимателей.
2. Осуществлять независимую экспертизу проектов правовых актов в области экономики, внешнеэкономических связей, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы коммерческих и некоммерческих организаций, а также индивидуальных предпринимателей, направлять в органы исполнительной власти Ярославской области заключения по результатам проводимых ею экспертиз.
3. Участвовать в формировании и реализации государственной политики в области предпринимательства, в том числе путем участия в разработке и реализации государственных, областных и муниципальных программ и проектов в области предпринимательства.
4. Выполнять функции организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.
5. Выполнять функции организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Представлять и защищать законные интересы членов ТПП Ярославской области в органах государственной власти и местного самоуправления.
7. Входить в состав и участвовать в работе комиссий по вопросам международного экономического сотрудничества, а также национальных комитетов и других органов и организаций, действующих и создаваемых в целях развития такого сотрудничества.
8. Совершать сделки с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
9. Приобретать и отчуждать движимое и недвижимое имущество.
10. Для реализации своих целей и задач в установленном законодательством порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать в Российской Федерации и за рубежом организации, совместно с иностранными организациями и предпринимателями учреждать смешанные торгово-промышленные палаты и участвовать в их деятельности.
11. Определять порядок образования и размеры формируемых в Палате специальных фондов и основные направления их использования.
12. Устанавливать цены и тарифы в целях осуществления уставной деятельности.
13. Определять методы осуществления своей хозяйственной деятельности, устанавливать структуру, штатное расписание, численность работников, формы и размеры оплаты и материального стимулирования их труда.
14. Создавать союзы, ассоциации с другими некоммерческими организациями, взаимодействие с которыми может служить более полному и всестороннему выполнению целей и задач Палаты, определенных настоящим Уставом.
15. Организовывать и проводить торги (конкурсы, аукционы) в установленном законодательством порядке.
16. Осуществлять иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.


Глава 4
Торгово-промышленные палаты муниципальных образований Ярославской области

Статья 18. В муниципальных образованиях Ярославской области могут создаваться торгово-промышленные палаты муниципальных образований на основе принципа добровольного объединения их учредителей, при наличии одобрения ТПП Ярославской области и согласия ТПП России на создание муниципальной торгово-промышленной палаты.
В случае отказа ТПП Ярославской области дать согласие на создание торгово-промышленной палаты на территории муниципального образования окончательное решение принимается Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Статья 19. Торгово-промышленные палаты образуются на территории одного или нескольких муниципальных образований Ярославской области.
На территории муниципального образования Ярославской области может быть образована только одна торгово-промышленная палата муниципального образования.

Статья 20. Торгово-промышленные палаты муниципальных образований Ярославской области являются членами ТПП Ярославской области.

Статья 21. ТПП Ярославской области осуществляет координацию деятельности торгово-промышленных палат муниципальных образований, действующих в Ярославской области.

Статья 22. Торгово-промышленные палаты муниципальных образований Ярославской области являются членами ТПП Ярославской области. Членство торгово-промышленных палат муниципальных образований в ТПП России и ТПП Ярославской области является обязательным.

Статья 23. Организации и индивидуальные предприниматели, вступая в члены торгово-промышленных палат муниципальных образований Ярославской области, приобретают членство в ТПП Ярославской области.

Статья 24. Правовой статус торгово-промышленных палат муниципальных образований Ярославской области определяется их уставами, которые не должны противоречить законодательству РФ, Уставу ТПП Российской Федерации.


Глава 5
Члены ТПП Ярославской области. Их права и обязанности.

Статья 25. Членами ТПП Ярославской области являются муниципальные торгово-промышленные палаты, созданные на территории Ярославской области, российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Члены Палаты, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории деятельности Палаты, должны составлять не менее двух третей от общего количества членов Палаты.

Статья 26. Порядок приема в члены ТПП Ярославской области, выхода из нее, прекращения членства и исключения из числа ее членов устанавливается Съездом ТПП Ярославской области. Решение о приеме в члены Палаты, выходе из нее, прекращении членства и об исключении из членов Палаты принимается Советом Палаты.

Статья 27. Организации и индивидуальные предприниматели, вступая в члены ТПП Ярославской области, приобретают членство в ТПП России.

Статья 28.Организации и предприниматели, входящие с состав организаций, их объединяющих, при вступлении данных организаций в члены ТПП Ярославской области не становятся членами Палаты.

Статья 29. Иностранные организации и предприниматели привлекаются к участию в работе в ТПП Ярославской области через клубы, комиссии, комитеты и иные общественные формирования, создаваемые при Палате, а также через смешанные торгово-промышленные палаты и деловые советы.

Статья 30. Члены ТПП Ярославской области в лице своих полномочных представителей имеют право:
1. Избирать в порядке, определяемом Советом Палаты, делегатов на Съезд ТПП Ярославской области, избирать и быть избранными в органы Палаты.
2. В определяемом ТПП России порядке избирать и быть избранным в органы ТПП России.
3. Вносить на рассмотрение органов Палаты предложения, относящиеся к ее деятельности, выдвигать кандидатов в органы ТПП Ярославской области.
4. В случаях, предусмотренных статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать, действуя от имени Палаты, возмещения причиненных Палате убытков.
5. Участвовать в работе общественных формирований ТПП Ярославской области.
6. По основаниям, предусмотренным статьей 174 ГК РФ, оспаривать, действуя от имени Палаты, совершенные ею сделки и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Палаты.
7. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Члены Палаты обязаны:
1. Активно способствовать осуществлению целей и задач ТПП Ярославской области.
2. Своевременно уплачивать вступительные, членские и иные взносы.
3. Осуществлять свою деятельность на принципах уважения партнера, добропорядочности, не допуская случаев недобросовестной конкуренции.
4. Соблюдать требования настоящего Устава, выполнять решения Съезда, Совета ТПП Ярославской области, соблюдать требования Устава ТПП России, выполнять решения Съезда, Совета и Правления ТПП России.
5. Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Статья 32. Член ТПП Ярославской области может прекратить свое членство в Палате, подав письменное заявление в Совет Палаты. В этом случае уплаченные членские взносы уплачиваются за год, в течение которого прекращается членство. Членство прекращается также в случае ликвидации и реорганизации (слияние, присоединение, разделение, преобразование),и, исключения юридического лица из единого реестра юридических лиц РФ, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Статья 33. Член Палаты, не выполняющий одну из обязанностей, определенных статьей 31 настоящего Устава, может быть исключен из членов ТПП Ярославской области.


Глава 6
Органы управления ТПП Ярославской области

Съезд ТПП Ярославской области
Статья 34. Высшим органом Палаты является Съезд.

Статья 35. ТПП Ярославской области проводит Съезд один раз в пять лет. Для решения вопросов, не терпящих отлагательства, могут созываться внеочередные съезды.
Внеочередные съезды созываются по решению Совета Палаты на основании его собственной инициативы, по требованию Президента Палаты, Ревизионной комиссии, не менее 1/3 (одной трети) членов Палаты, а также по решению Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Статья 36. Съезд созывается Советом Палаты.

Статья 37. О времени и месте созыва Съезда, а также о вопросах, предложенных для рассмотрения на Съезде, Совет рассылает извещения членам Палаты не позднее, чем за 30 дней до открытия Съезда. Сообщение о созыве Съезда размещается на сайте ТПП Ярославской области.

Статья 38. Членов Палаты на Съезде представляют физические лица, избранные делегатами Съезда, на основании документов, подтверждающих их полномочия.

Статья 39. Съезд ТПП Ярославской области:
1. Рассматривает доклады о деятельности Палаты, отчеты Ревизионной комиссии и принимает по ним решения.
2. Избирает Президента, Совет Палаты, досрочно прекращает их полномочия.
3. Избирает Ревизионную комиссию Палаты, утверждает Положение о ее деятельности.
4. Утверждает Устав ТПП Ярославской области и вносит в него изменения.
5. Решает вопрос о реорганизации и ликвидации ТПП Ярославской области, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.
6. Определяет приоритетные направления деятельности ТПП Ярославской области, принципы формирования и использования имущества Палаты.
7. Определяет порядок приема в члены Палаты, выхода из нее, прекращения членства и исключения из числа ее членов.
8. Принимает решения о порядке определения размера и способа уплаты вступительных и членских взносов, а также решения об уплате и размере дополнительных имущественных взносов.
9. Рассматривает другие вопросы, относящиеся к деятельности Палаты.

Статья 40. Съезд ТПП Ярославской области считается правомочным при наличии более 50% избранных на Съезд делегатов, присутствующих лично.

Статья 41. Решения на очередных (внеочередных) съездах принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство (50%+1 голос) присутствующих на Съезде делегатов.

Статья 42. Решения о реорганизации, ликвидации ТПП Ярославской области, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса, об утверждении, изменении Устава Палаты, определении приоритетных направлений деятельности ТПП Ярославской области, принципов формирования и использования имущества Палаты, об избрании Президента, Совета Палаты и досрочном прекращении их полномочий, об избрании Ревизионной комиссии, об определении порядка приема в члены Палаты, выхода из нее, прекращения членства и исключения из числа ее членов, о порядке определения размера и способа уплаты вступительных и членских взносов, а также решения об уплате и размере дополнительных имущественных взносов считаются принятыми, если за них проголосовало квалифицированное большинство — не менее 2/3 (двух третей) присутствующих на Съезде делегатов.

Решения вступают в силу немедленно, если иное не указано в самом решении.


Совет ТПП Ярославской области
Статья 43. Для решения вопросов общего руководства, выполнения иных функций и контроля за деятельностью Палаты Съезд избирает коллегиальный орган управления — Совет Палаты сроком на пять лет. Количество избираемых членов Совета ТПП Ярославской области определяется Съездом Палаты.
Совет Палаты, как правило, формируется из представителей торгово-промышленных палат муниципальных образований, организаций — членов ТПП Ярославской области и индивидуальных предпринимателей, являющихся членами ТПП Ярославской области.
В состав Совета Палаты входит по должности Президент ТПП Ярославской области. Президент и вице-президенты Палаты не могут составлять более одной четверти состава Совета Палаты и не могут являться его председателем. Представители ТПП России вправе принимать участие в работе коллегиальных органов управления Палаты.
Член Совета участвует в заседании лично. Делегирование полномочий членами Совета другим лицам для участия в заседаниях не допускается.
Член Совета Палаты может выбыть из состава Совета по собственному желанию или по иным причинам, не позволяющим выполнять ему функции члена Совета. В случае досрочного выбытия члена Совета из его состава, кворум Совета определяется без учета выбывших членов.

Статья 44. Совет ТПП Ярославской области возглавляется Председателем Совета, избираемым Советом из состава его членов. Полномочия Председателя Совета сохраняются до избрания нового Председателя Совета.

Статья 45. Совет ТПП Ярославской области:
1. Определяет основные направления, приоритеты и формы практической деятельности Палаты по реализации решений Съезда ТПП Ярославской области и ее уставных задач. Утверждает отчеты Президента Палаты о выполнении решений Съезда и Совета ТПП Ярославской области. Принимает решения по вопросам деятельности ТПП, вносимым на рассмотрение Президентом Палаты, Председателем Совета Палаты, Ревизионной комиссией.
2. Определяет порядок избрания делегатов на Съезд Палаты, устанавливает нормы представительства.
3. Созывает очередные и внеочередные съезды Палаты. В установленном порядке избирает делегатов на Съезд ТПП России.
4. Утверждает годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность ТПП Ярославской области, а также, в соответствии с законом, созданных с ее участием организаций. Утверждает финансовый план ТПП Ярославской области, вносит в него изменения.
5. В установленном законодательством порядке принимает решения об участии в других юридических лицах, создании, ликвидации и реорганизации других юридических лиц, создании филиалов, открытии представительств ТПП Ярославской области
6. В установленном порядке вносит на согласование в Торгово-промышленную палату Российской Федерации кандидатуру на должность единоличного исполнительного органа ТПП Ярославской области.
7. Назначает аудиторскую организацию или индивидуального аудитора Палаты.
8. Принимает решения о приеме в члены ТПП Ярославской области, выхода из нее, об исключении из членов Палаты и прекращении членства в Палате. Решения Совета Палаты по указанным вопросам могут быть обжалованы на Съезде Палаты.
9. Определяет размеры вступительных и членских взносов, на основании порядка, утвержденного Съездом Палаты.
10. Определяет порядок награждения медалями, дипломами и другими наградами Палаты за вклад в развитие предпринимательства в Ярославской области
11. Создает постоянно действующие комитеты, рабочие комитеты, советы, утверждает положения о них, регламенты их работы, утверждает их руководителей.
12. Принимает решения о согласии на создание торгово-промышленных палат муниципальных образований Ярославской области.
13. Образовывает постоянно действующее арбитражное учреждение, утверждает правила (регламент и положения) о нем, а также порядок рассмотрения споров.
14. Назначает по представлению Президента Палаты вице-президентов Палаты и принимает решение об освобождении их от должности, а также согласовывает руководителей созданных с участием Палаты организаций в соответствии с законодательством РФ.
15. Определяет существенные условия трудового договора, заключаемого Советом от имени Палаты с Президентом Палаты, и выдает полномочия члену Совета для заключения от имени Палаты трудового договора с Президентом ТПП Ярославской области
16. Может принимать решения по другим вопросам, не отнесённым законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к исключительной компетенции Съезда, Президента ТПП Ярославской области, иных органов управления Палаты.

Статья 46. Работа Совета осуществляется в соответствии с принимаемым Советом Регламентом.

Статья 47. Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. При этом Совет может принять решение о возмещении членам Совета расходов, связанных с их участием в работе Совета.

Статья 48. Заседания Совета Палаты созываются Председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередные заседания Совета Палаты могут быть созваны по требованию не менее 1/3 (одной трети) членов Совета Палаты, Президента ТПП Ярославской области, Ревизионной комиссии.

Статья 49. Заседание Совета Палаты правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. Решения Совета Палаты принимаются открытым голосованием большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании членов Совета. При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов членов Совета голос Председателя Совета является решающим.

Статья 50. Заседания Совета могут проводиться в форме совместного присутствия членов Совета либо в формах, не требующих их обязательного совместного присутствия (в режиме видеоконференции, интернет-конференции и т.п.), или в смешанной форме. Решения Совета могут быть приняты без проведения заседания посредством заочного голосования (опросным путем) в соответствии с Регламентом Совета.

Президент ТПП Ярославской области
Статья 51. Единоличным исполнительным органом Палаты является Президент ТПП Ярославской области, который избирается в соответствии с требованиями Закона «О торгово-промышленных палатах в РФ» и нормативными документами ТПП РФ, Съездом ТПП Ярославской области сроком на 5 лет.
Президент ТПП Ярославской области:
1. Руководит текущей деятельностью Палаты.
2. Действует от имени Палаты без доверенности, представляет ее в отношениях с любыми юридическими лицами и гражданами, распоряжается имуществом Палаты, открывает расчетный и другие счета в банках, выдает доверенности.
3. Организует исполнение решений Съезда, Совета Палаты.
4. Вносит на утверждение Совета ТПП Ярославской области проекты планов деятельности Палаты, а также отчеты об исполнении этих планов.
5. Докладывает Съезду, Совету ТПП Ярославской области о деятельности Палаты.
6. Вносит в Совет Палаты предложения о назначении вице-президентов Палаты.
7. Утверждает штатное расписание ТПП Ярославской области, филиалов и представительств Палаты, в том числе за границей, определяет размеры и порядок оплаты труда их работников.
8. Принимает на работу и увольняет работников ТПП Ярославской области, выносит решения о поощрениях и наложении взысканий, назначает и освобождает от должности работников филиалов и представительств Палаты.
9. Определяет круг обязанностей работников Палаты; утверждает положения о подразделениях ТПП Ярославской области.
10. Назначает и освобождает от обязанностей председателей общественных формирований Палаты.
11. Утверждает правила (регламенты, положения и др.) постоянно действующих арбитражных учреждений, органов по урегулированию споров с участием посредника (процедуре медиации) при ТПП Ярославской области, списки арбитров (третейских судей), а также положения и регламенты иных специализированных органов, содействующих разрешению и урегулированию предпринимательских споров.
12. Утверждает учредительные документы коммерческих и некоммерческих организаций, созданных Палатой, а также положения о представительствах и филиалах ТПП Ярославской области на основании решений Совета Палаты об их создании.
13. Создает совещательные органы для решения вопросов текущей деятельности Палаты.
14. Издает приказы, распоряжения, другие нормативные правовые акты, а также дает указания, обязательные для исполнения работниками Палаты.
15. Решает другие вопросы, не отнесенные к компетенции иных органов управления Палаты, в соответствии с действующим законодательством и Уставом ТПП Ярославской области.
По вопросам, предусмотренным пунктами 1 — 15 настоящей статьи, Президент ТПП Ярославской области принимает решения единолично.

Статья 52. Полномочия Совета и Президента Палаты сохраняются до избрания нового состава Совета и Президента Палаты Съездом Палаты.

Статья 53. Лицо, избранное Президентом Палаты, не вправе замещать на постоянной основе государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы.

Глава 7
Контрольный орган ТПП Ярославской области

Статья 54. Для осуществления контроля за соблюдением Устава ТПП Ярославской области и выполнения решений органов управления Палаты в сфере финансово-хозяйственной деятельности Съезд Палаты избирает на 5 лет Ревизионную комиссию в количестве, определяемом Съездом, из числа лиц, не входящих в состав Совета Палаты.
Полномочия Ревизионной комиссии сохраняются до избрания нового состава Ревизионной комиссии Съездом ТПП Ярославской области.
Ревизионная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением, утверждаемым Съездом ТПП Ярославской области.
Органы управления ТПП Ярославской области обязаны принимать меры по незамедлительному устранению нарушений и недостатков, отмеченных Ревизионной комиссией.

Глава 8
Общественные формирования ТПП Ярославской области

Статья 55. В целях содействия развитию различных видов предпринимательства, а также для поддержки новых экономических структур и распространения отечественного и зарубежного опыта их работы в условиях рыночной экономики ТПП Ярославской области создает общественные формирования: постоянно действующие комитеты, рабочие комитеты, советы, в том числе по отраслевому признаку.
Общественные формирования ТПП Ярославской области проводят изучение и анализ нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, практику их применения, а также вырабатывают предложения по их совершенствованию и рекомендации по формированию позиции деловых кругов.

Глава 9
Имущество ТПП Ярославской области

Статья 56. ТПП Ярославской области может иметь в собственности здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, денежные средства, акции, иные ценные бумаги и другое обособленное имущество, необходимое для выполнения ее уставных целей и задач.
ТПП Ярославской области может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В собственности Палаты могут находиться издательства, средства массовой информации и другие учреждения и организации, создаваемые и приобретаемые ТПП Ярославской области за счет собственных средств в соответствии с ее уставными целями и задачами. Члены Палаты не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащего ТПП Ярославской области.

Статья 57. Источником формирования имущества ТПП Ярославской области являются вступительные и членские взносы членов Палаты, прибыль от хозяйственной деятельности организаций, созданных Палатой, и иные поступления.

Статья 58. Средства ТПП Ярославской области направляются на обеспечение ее уставной деятельности в соответствии с принципами формирования и использования имущества Палаты, определяемыми Съездом Палаты.

Статья 59. В случае выхода из ТПП Ярославской области членов Палаты уплаченные взносы не возвращаются и претензии на часть имущества Палаты не принимаются.

Статья 60. В случае ликвидации Палаты ее имущество, после удовлетворения претензий кредиторов, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

Глава 10
Реорганизация и ликвидация ТПП Ярославской области

Статья 61. Реорганизация и ликвидация ТПП Ярославской области производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения Съезда ТПП Ярославской области, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. После ликвидации личные дела работников Палаты передаются на хранение в государственный архив в установленном законом порядке.

Глава 11
Порядок внесения изменений в Устав ТПП Ярославской области

Статья 62. Изменения в Устав ТПП Ярославской области вносятся по решению Съезда ТПП Ярославской области и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
Изменения в Устав ТПП Ярославской области вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Нет плана на 2021 год? Нет проблем. Используйте устав проекта, чтобы сосредоточиться

Проработав более 25 лет как со стартапами, так и с крупными компаниями, я видел, как руководители настолько очаровывались своими «разрушительными» представлениями о будущем, что пренебрегали краткосрочными планами, которые помогли добиться успеха. . Я также видел лидеров, настолько сосредоточенных на реализации, что они упускают из виду свою цель и стратегию.

Настоящий успех достигается, когда вы объединяете общую картину с конкретными действиями. Например, производственная компания среднего размера, с которой я недавно работал, хотела разработать бизнес-стратегию.Проблема заключалась в том, что у их руководителей было так много проектов, что у людей едва хватало времени собраться вместе, чтобы сформулировать свой план. В конце концов, руководители встретились и перечислили свои главные возможности на год. Затем мы посмотрели на них через новую стратегическую линзу — вместо того, чтобы излагать «планы», они определили «уставы» проектов для каждого из них. Поступив так, они смогли сделать шаг назад и посмотреть на свой портфель возможностей с новой точки зрения, которая помогла им изменить приоритеты и предоставить финансирование проектам с наибольшим потенциалом роста.

Устав проекта — это очень короткий документ, в идеале на одну страницу, в котором перечислены ваши общие цели и факторы успеха для их достижения. По сути, это шпаргалка, которая позволяет вам и вашей команде со временем сосредоточиться на самом важном.

При создании устава проекта рассмотрите следующие категории и вопросы:

  1. Какова ваша общая цель? (Какую основную проблему или возможность вы решите?)
  2. Каков объем? (Что вы будете делать или чего не будете делать в рамках проекта?)
  3. Кто участвует? (Какие люди или группы должны быть задействованы и какую роль они играют?)
  4. Какое экономическое обоснование? (Какие финансовые или другие преимущества проект принесет организации, клиентам или другим заинтересованным сторонам?)
  5. Каковы критерии успеха? (Какие количественные показатели вы будете использовать для оценки успеха?)
  6. Какие ресурсы требуются? (Какое финансирование, время, материалы или другие ресурсы необходимы?)
  7. Каковы сроки? (Каковы основные этапы или вехи?)
  8. Каковы риски? (Какие препятствия могут помешать успеху?)
  9. Каковы факторы успеха? (Что необходимо сделать или внедрить для обеспечения успеха?)

Вы можете легко изменить вопросы в соответствии со своими потребностями, добавив или заменив некоторые из вопросов, перечисленных выше.

Устав проекта — это стратегический инструмент, позволяющий сообщить, что и как вы делаете, не заблудившись в траве. Лучшие лидеры вовлекают свои команды в создание устава с нуля, потому что знают, что люди поддерживают то, что они помогают создавать.

Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.

Общие термины, словарь и сокращения для предпринимателей

Независимо от того, обновляете ли вы свои модные слова или совершаете прыжок в мир предпринимательства, важно ознакомиться со всеми терминами, лексикой, аббревиатурами и сленгом, используемыми коллегами-предпринимателями, с которыми вы будете встречаться и работать.

Так же, как важно понимать, о чем говорят другие, важно также уметь выражать себя так, как это известно потенциальным партнерам, инвесторам и многим другим.

Приобретение

  • Вступление в собственность другого бизнеса. Часто используется в сочетании со словом слияние, например, слияния и поглощения или M&A.

Реклама

  • Деятельность по привлечению внимания общественности к продукту или бизнесу посредством платных объявлений в печатных, радиовещательных или электронных СМИ.Не следует путать с маркетингом или связями с общественностью.

Бизнес-ангелы

  • Физические лица, поддерживающие зарождающиеся предпринимательские предприятия, обычно в качестве моста для перехода от стадии самофинансирования к уровню бизнеса, который будет одновременно нуждаться в венчурном капитале и привлекать его. Уровень финансирования варьируется от 50 000 до 2 миллионов долларов.

Оценка

  • Формальная оценка стоимости чего-либо на открытом рынке. Он также описывает, как была сделана оценка и заключение о стоимости.

Бартер

  • Прямой обмен товарами и / или услугами между предприятиями.

Бизнес-инкубатор

  • Предоставляет рабочее пространство, коучинг и услуги поддержки предпринимателям и начинающим предприятиям.

Оценка бизнеса

  • Оценка стоимости предприятия и его активов.

Прямой потребительский маркетинг

  • Форма сетевого маркетинга, при которой все дистрибьюторы являются потребителями и должны также покупать продукт для личного пользования.

Авторские права

  • Форма защиты опубликованных и неопубликованных литературных, научных и художественных произведений, закрепленных в материальной или материальной форме.

Корпорация

  • Орган, которому предоставлен устав, признающий его отдельным юридическим лицом, имеющим свои права, привилегии и обязанности, отличные от прав, привилегий и обязательств его членов. Основное преимущество корпорации состоит в том, что она защищает своих инвесторов от личной ответственности за любые убытки, которые корпорация может понести.

Нижний уровень

  • В многоуровневом маркетинговом бизнесе — совокупность всех людей, подписавшихся под физическим лицом, на которое физическое лицо получает оплату за свои продажи.

Комплексная проверка

  • Процесс запроса для получения достаточного и точного раскрытия всех существенных документов и другой информации, которая может повлиять на результат транзакции.

Предприниматель

  • Лицо, которое организует, управляет бизнесом и принимает на себя риски.

Полное товарищество

  • Организационная структура, в которой каждый генеральный партнер участвует в управлении, прибылях и убытках операции.

Домашний бизнес

  • Компания, основной офис которой находится в доме владельца. Бизнес может быть любого размера и любого типа, если офис находится в доме.

Независимый подрядчик

  • Тот, кто занимается независимой торговлей, бизнесом или профессией, в которой они предлагают свои услуги населению.Лицо, нанимающее их услуги, должно иметь право контролировать или направлять только результат работы, а не средства и методы достижения результата.

Внутренний

  • Тот, кто берет на себя предпринимательские предприятия в крупной корпоративной среде.

Совместное предприятие

  • Юридическое лицо, созданное двумя или более предприятиями, объединившимися для ведения определенного коммерческого предприятия, при котором обе стороны разделяют прибыль и убытки.Он отличается от стратегического альянса тем, что создается конкретное юридическое лицо.

Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО)

  • Юридическое лицо, которое само не облагается налогом и распределяет прибыль между своими владельцами, но защищает личные активы от бизнес-долгов, как корпорация.

Товарищество с ограниченной ответственностью

  • Деловое соглашение, в котором повседневные операции контролируются одним или несколькими полными партнерами и финансируются ограниченными или молчаливыми партнерами, которые несут юридическую ответственность за убытки в зависимости от суммы своих инвестиций.

Кредитная линия

  • Аналогично бизнес-ссуде, за исключением того, что заемщик выплачивает проценты только на фактически использованную сумму. Как и в случае с кредитной картой, предприятие производит периодические платежи в счет непогашенного остатка.

Маркетинг

  • Процесс исследования, продвижения, продажи и распространения продукта или услуги. Маркетинг охватывает широкий спектр методов, включая рекламу, рекламу, продвижение, ценообразование и общую упаковку товаров или услуг.

Слияние

  • Объединение двух ранее отдельных корпораций. Настоящее слияние в юридическом смысле происходит, когда оба предприятия распадаются и переводят свои активы и обязательства во вновь созданную организацию.

Многоуровневый маркетинг (MLM)

  • Любой бизнес, в котором человек получает выручку от собственных продаж и от продаж людей, на которых они подписались, и, возможно, людей, на которые они подписались, и так далее.

Сетевой маркетинг

  • Бизнес, в котором для построения бизнеса необходима дистрибьюторская сеть. Такие предприятия обычно тоже являются MLM.

Сеть

  • Развитие деловых контактов для установления деловых отношений, расширения ваших знаний, расширения вашей деловой базы или служения обществу. Также используется для описания соединения компьютерных систем вместе.

Аутсорсинг

  • Приобретение стандартных операционных услуг у другого предприятия.Аутсорсинговые услуги, как правило, включают бухгалтерский учет, расчет заработной платы, ИТ, рекламу и многое другое.

Партнерство

  • Два или более физических лица, которые ведут непрерывный бизнес с целью получения прибыли. Юридически партнерство рассматривается как группа лиц, а не как единое целое, и каждый из партнеров вносит свою долю прибыли в свои индивидуальные налоговые декларации.

Патент

  • Право собственности, предоставленное изобретателю, запрещающее другим лицам создавать, использовать, предлагать для продажи или продавать изобретение в течение ограниченного времени в обмен на публичное раскрытие изобретения при выдаче патента.

Планирование

  • Подробный, заранее сформулированный метод управления бизнесом.

Связи с общественностью (PR)

  • Сознательное продвижение определенного имиджа для бизнеса. Часто путают с публичностью, которая представляет собой просто материалы, используемые в определенной части усилий по связям с общественностью.

Продажа

  • Обмен товара или услуги на деньги. Также относится к профессии этого вида деятельности или отделу в компании, который выполняет эту деятельность.

ОЦЕНКА

  • Служба поддержки вышедших на пенсию руководителей предоставляет консультационные услуги для малых предприятий.

Управление малого бизнеса (SBA)

  • Агентство США, отвечающее за «предоставление ориентированных на клиента программ с полным спектром услуг и точной и своевременной информации для предпринимательского сообщества».

Индивидуальное предприятие

  • Бизнес, которым владеет и управляет одно лицо.

Стратегический альянс

  • Постоянные отношения между двумя предприятиями, в которых они объединяют усилия для достижения определенной цели.

Товарный знак

  • Форма правовой защиты слов, имен, символов, звуков или цветов, которые отличают товары и услуги. Товарные знаки, в отличие от патентов, можно продлевать навсегда, пока они используются в бизнесе.

Венчурный капитал (ВК)

  • Форма финансирования компании, при которой бизнес отказывается от частичного владения и контроля над бизнесом в обмен на капитал в течение ограниченного периода времени, обычно 3-5 лет.Инвестиции обычно варьируются от 500 000 до 5 миллионов долларов, хотя иногда бывают венчурные инвестиции на сумму от 50 000 до 20 миллионов долларов.

Понимание корпоративного устава

Что такое корпоративный устав?

Корпоративный устав, также известный как «устав» или «учредительный договор», представляет собой письменный документ, поданный государственному секретарю (или регистратору в Канаде) учредителями корпорации. В нем подробно описаны основные компоненты компании, такие как ее цели, структура и планируемые операции.В случае одобрения государством компания становится юридической корпорацией.

Ключевые выводы

  • Корпоративный устав — это документ, поданный государственному секретарю или регистратору для создания компании как корпорации.
  • Корпоративный устав должен подробно описывать управление, структуру, цели, операции, а также другие важные детали компании.

Понимание корпоративных уставов

Создание корпоративных уставов — это начало построения новой корпорации.Корпоративные уставы знаменуют рождение новой корпорации. После регистрации и утверждения корпорация становится законной и законной. Документ должен быть создан и подан до того, как компания сможет совершать сделки как корпорация.

Если корпоративный устав не создается до начала бизнеса, собственники подвергают себя риску, в том числе несут личную ответственность за все возможные убытки и долги, возникшие в результате бизнеса в течение периода, когда корпорация вела бизнес без законного корпоративного устава.

Корпоративный устав — это документ, учредивший компанию как корпорацию в США или Канаде и подробно описывающий ее управление, структуру, операции и многое другое.

Требования корпоративных уставов

На самом базовом уровне корпоративный устав включает название корпорации, ее цель, является ли корпорация коммерческой или некоммерческой организацией, местонахождение корпорации, количество акций, которые разрешено к выпуску, и названия стороны, участвующие в формировании.Корпоративные уставы подаются у статс-секретаря, в котором находится корпорация. Обычно штат, в котором расположена компания, взимает сбор за регистрацию корпоративного устава.

Некоторые правительственные веб-сайты предоставляют шаблоны для корпоративных уставов. Тем не менее, некоторые компании предпочитают консультироваться и нанимать бизнес-юристов при создании и регистрации корпоративных уставов, чтобы предоставить более законные и благоприятные юридические бизнес-документы и условия.

Штат, в котором расположена штаб-квартира корпорации, предъявляет особые требования к частям корпоративного устава.В зависимости от типа корпорации в некоторых штатах требуется включение «Inc.» или «Инкорпорированный». В уставе также указано имя уполномоченного агента. Независимо от местонахождения корпорация должна иметь назначенного зарегистрированного агента, который выступает в качестве уполномоченного получателя важных юридических документов для корпорации.

Корпорации должны указать причины, по которым они были созданы. В этом заявлении указывается, чем занимается корпорация, ее отрасль и какой тип продуктов и услуг они предоставляют.

Помимо предоставления назначенного зарегистрированного агента, устав корпорации должен также включать имена и адреса учредителей, должностных лиц и первоначальных директоров.

Кроме того, корпорации, которые определены как акционерные общества, должны указать количество акций, которые компания имеет право выпускать, и номинальную стоимость одной акции.

Организация предпринимателей

Представьте себе организацию, которая помогает вам в полной мере раскрыть свой потенциал в бизнесе и личной жизни через полезные для жизни связи, обмен опытом и совместное обучение.

Представляем новую организацию предпринимателей. Вместе мы растем.

О НАС


Откройте для себя. Исследовать. Присоединиться.

Получите доступ к лучшим мировым экспертам. Развивайте свои личные возможности. Совершайте прорывы, переосмысливая и реализуя свои цели в жизни и в бизнесе.

Для раннего роста

Как начинающий предприниматель, вы каждый день сталкиваетесь с новыми проблемами. И мы здесь, чтобы помочь. Наряду со структурированным образовательным контентом, ориентированным на основные области бизнеса на первом этапе, программа Accelerator дает вам уникальный опыт обучения и общения с членами ОР.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АКСЕЛЕРАТОРЕ

Студентам-предпринимателям

Наши награды для студентов-предпринимателей — это главный международный конкурс для студентов, которые владеют и управляют бизнесом во время учебы в колледже или университете. Кандидаты соревнуются со своими сверстниками со всего мира в серии местных и / или национальных соревнований в надежде пройти квалификацию в наш Глобальный финал.

ВЫУЧИТЬ БОЛЬШЕ

ПОСМОТРЕТЬ #EOIMPACT

Узнайте, как Организация предпринимателей поддерживает Цели устойчивого развития

5 способов сохранить связь вашей команды с помощью сплит-работы

Когда британские сотрудники вернулись к работе из дома во время второй блокировки в 2020 году, компании снова столкнулись с проблемой разделения сотрудников по местам.

Подробнее

Почему здоровый конфликт важен для вашего бизнеса

Вы помните историю Ганса Христиана Андерсена «Новая одежда императора»? Когда все его придворные слишком боятся сказать ему, что он голый, из страха прослыть глупцом?

Подробнее

Настоящие лидеры принимают свою слабость

Несколько лет назад мы с моим близким другом Стивом Кейсом, соучредителем AOL, прилетели в Эшвилл, Северная Каролина, на частную встречу с Билли Грэмом.Здоровье Грэма ухудшалось, и Стив хотел проводить как можно больше времени с этой замечательной фигурой и другом. Влияние Грэма в мире было безмерно. Он поговорил с большим количеством людей, чем кто-либо в истории!

Подробнее

С 1987 года

Entrepreneurs ‘Organization — это высококачественная сеть поддержки, состоящая из более чем 14 000 лидеров-единомышленников из 61 страны. Мы помогаем предпринимателям полностью раскрыть свой потенциал с помощью жизненно важных связей, обмена опытом и совместного обучения.

EO помогает предпринимателям добиться трансформационного роста с 1987 года. Наша членская сеть стремится учиться и помогать друг другу добиваться успеха. Получите доступ к лучшим мировым экспертам. Развивайте свои личные возможности. Совершайте прорывы, переосмысливая и реализуя свои цели в жизни и в бизнесе.

Сегодня в членах ОР работает более четырех миллионов человек по всему миру, и сеть продолжает процветать и расти.

61

СТРАН

198

ГЛАВЫ

14 000

ЧЛЕНЫ EO

5 долларов США.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *