Стартапы для школьников: 9 стартапов, созданных школьниками – Стартапы как новый школьный предмет. Читайте на Cossa.ru

Содержание

9 стартапов, созданных школьниками

Дети всегда что-нибудь изобретают — машину времени, вечный двигатель, ракеты и роботов. Современным детям повезло: у них в распоряжении не только незамутненный взгляд и безграничная фантазия, но также интернет, без которого они себя не помнят. Скептики ищут недочеты, консерваторы ворчат о потерянном детстве, а школьники их не слушают и продолжают придумывать. Edutainme представляет подборку самых разных проектов, подготовленных совсем юными разработчиками.

Даниил Кульченко освоил HTML в дошкольном возрасте, в 11 лет начал подрабатывать сисадмином, а в 15 продал свой стартап канадской компании ActiveState. Phenona — облачный сервис для хостинга приложений, написанных на языке Perl. Теперь Даниил продолжает работу над сервисом в роли штатного сотрудника. Правда, устроился не на полный день — еще хочет поучиться в школе. Кстати, в США он приехал из Украины и регулярно побеждает в американских олимпиадах по русскому языку.

В марте 2011 года в App Store появилось приложение на злобу дня, рассказывающее краткое содержание любого текста с помощью 1000, 500 или 140 символов. Новинка пришлась по вкусу уставшей читать публике — проекту решил помочь гонконгский венчурный фонд, а также селебрити вроде Йоко Оно, Эштона Катчера и Стивена Фрая. Через два года доработок приложение купила компания Yahoo за 30 миллионов долларов. Вероятно, такой кульминации и ждал семнадцатилетний Ник Далоизио, который получил свой первый макбук в девять лет, а программировать начал в двенадцать.

Hippflow помогает инвесторам следить за стартапом в режиме реального времени — это нечто вроде ленты Twitter об успехах и планах. Сервис сравнивают с Angelist, который имеет схожие задачи, но напоминает скорее Википедию. Пока в проект московского школьника Кирилла Чеканова вложились только родители. Автор не теряет времени даром и активно налаживает контакты с инкубаторами и коворкингами по всему миру. Его первая работа тоже была связана со стартапами — в 14 лет он начал заниматься рекрутингом для молодых компаний.

Брендон Коувен, еще один семнадцатилетний гений, решил облегчить нелегкую участь автолюбителей в большом городе. Его приложение для iPhone запоминает, где именно припарковался владелец машины и напоминает об истечении времени. Программа имела небывалый успех в австралийском секторе App Store, и удачливый разработчик уже начал копить на дом.

Ирландцу Джордану Кейси всего тринадцать, а в его послужном списке уже три игры в iTunes, выступления на TEDx и The Next Web, а также слава молодежного героя. В девять лет он купил себе учебник, через год уже программировал на трех языках. Все это время родители думали, что он рубится в компьютерные игры, пока не обнаружили, что сын стал самым молодым разработчиком iOS в Европе.

Даниил Лашин из Казани уже в 8 классе успел стать резидентом бизнес-инкубатора и получить миллион за свой первый проект. Идею браузерной игры для мобильной версии «Одноклассников» ему подсказала мама, которая работает инженером в аэропорту. Впрочем, на играх он останавливаться не собирается, в планах — создание корпоративных продуктов b2b. На досуге школьник подрабатывает дизайном сайтов-визиток для фотографов и молодых предпринимателей.

Наверное, приложение IReadMonthly многих наведет на грустные мысли о том, как нечасто удается открыть книжку. У пятиклассника Даниэля Чао были другие мотивы: в школу ежемесячно заставляли сдавать календарь прочитанного, и он решил облегчить процесс. Приложение позволяет подсчитывать количество минут, потраченных на чтение, а результаты потом можно направить учителям.

Школьники Арон Сонсн, Сэтвонт Сингх и Грегори Пачковски имели богатый опыт общения с полицией, и решили, что будет нелишним им поделиться с окружающими. Жизненное приложение Stop & Search помогает оценить свой опыт встречи с представителями правоохранительных органов и получить ценные советы о своих правах. К сожалению, пока наличествует только в британском варианте. Кстати, приложение было создано с помощью образовательной программы Apps for Good.

Девятилетний Генри Паттерсон из Великобритании открыл онлайн-магазин конфет. Продает сладкую грязь, червяков и инопланетян — всё расфасованное в красивые баночки. Конечно, взрослые приложили руку, но Генри, как минимум, сам придумал ассортимент, логотип и название. Хороший пример коллаборации больших и маленьких: необязательно стремиться за рекордами и программировать с младых ногтей, есть и другие способы принести пользу. Кто еще лучше детей знает, что им надо?


Саша Милякина

Стартапы как новый школьный предмет. Читайте на Cossa.ru

Чем раньше молодой человек пробует создать и запустить бизнес, тем больше у него уверенности в своих силах.

Одно дело узнать о стартапах в 25 лет, и другое — в подростковом возрасте. Истории успеха молодых предпринимателей могут помочь определиться с выбором жизненного пути. А первые попытки запустить проект дадут понять, что для достижения успеха нужно брать на себя ответственность — это очень поможет в жизни.

Многие вещи, о которых рассказывают в рамках курсов по стартапам, будут актуальны для любого бизнеса: как определить объём рынка, какие существуют типовые бизнес-модели и как и когда их можно применять, как найти свою целевую аудиторию, разработать MVP, определиться с партнёрами и ресурсами — и многое другое.

В качестве эксперимента мы (команда образовательного проекта Newtonew) в прошлом году попробовали на базе обычной средней школы № 184 в Санкт-Петербурге сделать свой стартап с учениками 10-го и 11-го классов. То есть, пройти путь от полной неосведомлённости до создания простейшего лендинга с описанием концепции придуманного стартапа. Курс строился по очень простому принципу: сначала теоретическая, а потом уже практическая часть.

Теория включала в себя 4 лекции, посвящённые основным понятиям: бизнес-модель, анализ рынка, ключевые роли в проекте и т. д. А вот уже в качестве практики ученикам предстояло разбиться на команды и разработать собственные идеи. Расскажем, что у них получилось.

Идеи «школьных» стартапов

Идеи стартапов были очень разные. И, надо сказать, часто весьма актуальные — мы встречали потом некоторые из этих идей реализованными во «взрослых» стартапах.

Например, ребята озвучили свою проблему, связанную с профориентацией: в России, к сожалению, нет централизованного ресурса, который позволял бы подростку или его родителям получить ответы на вопросы, связанные с выбором профессии и вуза. Поэтому ученики предложили создать такую платформу.

Ещё одна возникшая у учеников идея была связана с краудфандингом (по аналогии с известными и активно действующими площадками вроде Boomstarter, Planeta.ru или зарубежным Kickstarter), ориентированным исключительно на сбор средств для выступлений музыкантов. Существуют «нишевые» группы, которые не выступают на крупных площадках или дают концерты только в столице. Однако даже в небольших городах есть сотни людей, которые бы с удовольствием пришли на концерт любимой группы, заплатив за это разумную сумму.

Идея проекта заключалась в создании специального ресурса, на котором можно было бы скидываться на приезд какой-либо группы в твой город, в то время как все организаторские заботы взял бы на себя этот ресурс. Если собранных денег достаточно, то вложившиеся люди автоматически получают билеты на концерт. Если нет — деньги возвращаются отправителям.

Одна команда юных стартаперов предложила создать приложение с дополненной реальностью для экскурсий по городу: с его помощью можно было бы давать сведения о различных достопримечательностях.

Другая выдвинула идею о гостинице для домашних питомцев: человек, которому на время нужно пристроить, например, своего кота, мог бы разместить соответствующее объявление, а потом выбрать кого-то из откликнувшихся, опираясь на предложенную цену или отзывы других людей. Такой проект был бы особенно актуален для западного рынка.

Очень интересным нам показался и проект анонимной психологической помощи для подростков и взрослых — аналог телефона доверия. Работать в таком проекте могли бы студенты медицинских вузов, изучающие психологию. Здесь есть обоюдная польза: одни получают хорошую практику, другие — возможность получить бесплатную консультацию от начинающего специалиста.

Безусловно, у всех этих идей есть свои недостатки и множество непонятных моментов. Если их реализовать, далеко не все «выстрелят» — что, впрочем, характерно и для более зрелых команд. Однако мы не остановились только на идеях.

Как ученики защищали свои проекты

В рамках нашего курса все «стартаперы» провели опросы и собрали мнения о том, насколько интересна окружающим их идея. Каждая команда опросила от 50 до 200 человек, и в среднем более 50% оценивали предложенные идеи положительно. В некоторых случаях люди даже были готовы платить за предлагаемый продукт.

Очень много времени было уделено и публичным выступлениям (например, в формате «круглых столов», с целью защитить свой проект перед другими учениками и улучшить его на основе полученной обратной связи).

Здесь важно отметить, что публичные выступления — одно из самых слабых мест у современных школьников. Они очень тяжело даются детям, которые, тем не менее, прекрасно общаются в Сети и между собой. С некоторыми учениками мы тренировали их трёхминутное выступление по 30–40 минут. Однако одним из позитивных результатов курса можно считать то, что ребята научились выступать хотя бы перед знакомой аудиторией. Это тоже прекрасный сопутствующий эффект.

Полностью реализовывать ученические стартапы мы не стали, так как это очень трудоёмкая задача. Дети просто не готовы вместо сна и развлечений заниматься развитием проекта. Поэтому в качестве финальной части своей работы они подготовили лэндинги, на которых красочно объясняли суть своей идеи, её актуальность, способы монетизации и особенности реализации.

Вот, например, результат работы команды, которая в качестве идеи придумала вдохновляющий будильник. (Все остальные лэндинги также делались при помощи сервиса Tilda.) После создания страницы школьники защищали свой проект, рассказывая о своей идее, основном потребителе, предполагаемых способах заработка и необходимых ресурсах.

Анализируя опыт этого курса, можем отметить как позитивные, так и негативные моменты.

Позитивный опыт: ученики приобретают много полезных навыков:

  • Навык публичных выступлений;
  • Умение работать с информацией и визуализировать её;
  • Проведение опросов;
  • Умение отталкиваться от мнения потребителей.

Дети учатся дискутировать, объективно оценивать свои идеи, критически мыслить. Более того, работать над стартапами школьникам действительно интересно из-за отсутствия рутины и возможности проявить креативность.

Однако и негативных аспектов тоже достаточно. Современная образовательная система в школе не приучает детей к труду. В школе все занимаются, а дома практически никто не работает. Когда же мы говорим о стартапах, нужно понимать, что первое время проект держится только на личности и труде основателей. Школьники к этому не готовы. Стартап нельзя заставить делать — это должно идти изнутри. То, что мы наблюдали у школьников, говорит совсем о другом подходе: они привыкли, что за них подумают, им напишут план и расскажут, что делать.

Надо сказать, это беда не только российских школьников. Их зарубежные ровесники, в большинстве своем, также не склонны проявлять инициативу при обучении. Фредерик Ору, основатель французского стартап-акселератора NUMA, в интервью порталу Newtonew отмечает, что нужно объяснять нашим детям: даже если они и не создадут свою компанию (в конце концов, не все рождены предпринимателями), им нужны творческие навыки, междисциплинарные связи, умение применить свои знания в жизни.

В обучении предпринимательству есть большой педагогический потенциал

«У нас существует гигантский разрыв между образованием и профессией; это проблема типична для сегодняшнего мира. Поэтому молодёжь необходимо как можно раньше включать в профессиональную систему, в карьеру», — комментирует Ору. «Я бы предложил всем в рамках школьной программы изучать дизайн-мышление. Это прекрасный способ понять одну простую вещь: что бы ты ни делал, чему бы ни учился, ты это делаешь не только для себя, но и для других, для кого-то по ту сторону стола, экрана или границы… … Дизайн-мышление поможет и учителям поднять мотивацию своих учеников, очень многие из которых не очень понимают смысл учёбы».

Продолжая мысль французского предпринимателя, можно сказать, что стартапы — это хороший эксперимент для получения метапредметных навыков, ведь в подобном курсе соединяются воедино множество школьных предметов: математика, обществознание, информатика и др., а в некоторых случаях и даже физкультура. Именно таких связей особо не хватает современной школе.

Что ещё можно сделать?

Если у вас есть ребёнок и он интересуется темой предпринимательства и/или увлекается информационными технологиями, возможно, хорошей идеей его будет простимулировать в этом направлении. Уже существуют курсы по предпринимательству (например, «Основы бизнеса для школьников» от Аркадия Морейниса).

Если вы связаны с миром IT, то вполне можно договориться о стажировке у коллег. Многие акселераторы, например, NUMA.Moscow, проводят дни открытых вакансий, когда молодые команды ищут себе интернов. Это может стать хорошим шансом для старшеклассника как научиться чему-то новому, так и набраться опыта.

Если вы работаете в стартапе или вы его основатель — не поленитесь, придите в школу и расскажите об этом. Мнения «из первых рук» всегда ценятся детьми. Одно дело — когда учитель рассказывает что-то о чём-то, другое — когда приходит реальный предприниматель и рассказывает о реальном мире. Каждое такое выступление может сподвигнуть кого-нибудь из детей на создание чего-либо и, возможно, новый Uber будет иметь российские корни.

Комментарии


       

Зобнина Маргарита

Руководитель департамента исследований ФРИИ, доцент НИУ ВШЭ, автор курса «Интернет-предпринимательство»

Школьников надо учить критическому мышлению, логике, умению работать с информацией, причём не только искать, но и отсеивать, анализировать, осмыслять её, навыкам коммуникаций и представления своих идей, управлению проектами. Важно прививать позитивное мышление: видеть во всём возможности, рассматривать трудности, как вызов, делать выводы из ошибок и не бояться их совершать. И, наконец, самое главное, чего не хватает большинству взрослых: желания сделать мир лучше, строить большие корабли, брать на себя ответственность за себя и хотя бы часть мира вокруг себя.

       

Замир Шухов

Директор GVA LaunchGurus

Многие выпускники ВУЗов не имеют навыков управления собственным бизнесом: у них хорошая креативная база, многие владеют навыками программирования, научными знаниями, но не имеют навыков управления людьми, умением их мотивировать, объединять вокруг общей идеи. Этому может помочь преподавание так называемых soft skills: ораторского мастерства, умения вести переговоры, развития навыков лидерства и управления командой. К примеру, можно создавать ещё в школе проектные группы, работающие командой над общими заданиями или реализующие несложные проекты школьного, муниципального масштаба.

Стартапы как новый школьный предмет / Newtonew: новости сетевого образования

Идея создания нового школьного предмета пришла ко мне после того, как я познакомился с курсом «Интернет-предпринимательство», разработанным ФРИИ, на котором студентов фактически обучают тому, как сделать свой стартап.

Проводить такие занятия со студентами весьма логично — ведь именно в студенческой среде в своё время родилось большое количество успешных проектов. Самый очевидный пример — Facebook.

Марк Цукерберг в студенчестве, Кэмбридж, 2004 г.

Источник: faz.net

В последнее время стартапы становятся своего рода профессией. Конечно, это не предпринимательство в чистом виде, ведь предпринимательство подразумевает наличие какой-то законченной бизнес-модели: нужно иметь чёткий финансовый план, который позволяет понять, окупятся ли наши идеи; понимать, когда и какие ресурсы нужны для их воплощения и так далее. Создавая бизнес, мы достаточно чётко планируем его будущее. Стартап же — это венчурная история: задача состоит не столько в построении прибыльного бизнеса, сколько в демонстрации экспоненциального роста определённого набора метрик. Если при этом стартап начинает себя окупать — замечательно, если нет — не страшно.

В чём основная идея стартапа? Если мы делаем некий бизнес, а все заработанные деньги тратим на его расширение, то такой бизнес растёт аналогично стартапу. Если в определённый момент в этот бизнес «влить» ещё больше финансовых средств и дать ему новые возможности для роста, то расти он сможет существенно быстрее. По похожей модели развивалась в свое время «Евросеть».

Расширяемость и взрывной рост характерны для стартапа. Другими словами, стартап — это тоже бизнес, обладающий рядом особенностей.


Так почему же надо изучать стартапы в школе?

Чем раньше молодой человек поймёт, что у него есть возможность создать и запустить свой проект, тем больше вероятность, что он сможет успешно развиваться в этой области. Одно дело, когда о существовании стартапов узнаёт 25-летный выпускник вуза, а другое — если то же самое происходит со школьником 14-16 лет. Для такого молодого человека знание трудностей этого пути, когда многим надо рисковать, тратить на развитие проекта своё время, не спать ночами, и различных историй успеха (Цукерберга, Дурова и многих других), может стать тем необходимым элементом, благодаря которому он определится со своим будущим.

Более того, очень многие вещи, о которых обязательно нужно рассказать в рамках курса по стартапам, будут актуальны для любого бизнеса. Если посмотреть на опыт Generation S, одного из наиболее массовых онлайн/офлайн акселераторов, там в процессе обучения эксперты рассказывают в том числе и про рынок и его характеристики: как определить объём рынка, что такое бизнес-модель, какие существуют типовые бизнес-модели, как и когда их можно применять, как найти свою целевую аудиторию, разработать MVP, как определиться с партнёрами и ресурсами и многое другое.

Всё это важно для любого бизнеса, а не только для стартапов. Например, умение сделать финансовый анализ проекта дорогого стоит. Поэтому, когда мы говорим о введении такого предмета в школе (хотя бы на факультативной основе), мы прежде всего говорим об умении анализировать и проектировать различные процессы.


Эксперимент на живых школьниках

В качестве эксперимента мы в прошлом году попробовали на базе обычной средней школы №184 в Санкт-Петербурге сделать свой стартап с учениками 10 и 11 классов, то есть пройти путь от полной неосведомлённости до создания простейшего лэндинга с описанием концепции придуманного стартапа.

Курс строился по очень простому принципу: сначала теоретическая, а потом уже практическая часть. Теория включала в себя 4 лекции, посвящённые основным понятиям — бизнес-модель, анализ рынка, ключевые роли в проекте… А вот уже в качестве практики ученикам предстояло разбиться на команды, занимающиеся разработкой своей собственной идеи.

Процесс защиты своего проекта.

 

Идеи стартапов были очень разные и, надо сказать, часто весьма актуальные (мы даже встречали потом некоторые из этих идей реализованными во вполне себе «взрослых» стартапах). Например, ребята озвучили свою собственную проблему, связанную с профориентацией: до сих пор в России, к сожалению, нет централизованного ресурса, который позволял бы подростку или его родителям получить ответы на вопросы, связанные с выбором профессии и вуза. Вот они и предложили создать такую платформу, которая в итоге решила бы насущные проблемы профориентации для школьников.

Ещё одна возникшая у учеников идея была связана с краудфандингом (по аналогии с известными и активно действующими площадками вроде Boomstarter или Planeta.ru или зарубежным Kickstarter), ориентированным исключительно на сбор средств для выступления музыкантов. Существуют «нишевые» группы, которые не выступают на крупных площадках или дают концерты только в столице. Однако даже в небольших городах есть сотни людей, которые бы с удовольствием пришли на концерт любимой группы, заплатив за это разумную сумму. Идея проекта заключалась в создании специального ресурса, на котором можно было бы скидываться на приезд какой-либо группы в твой город, в то время как все организаторские заботы взял бы на себя сам этот ресурс. Если собранных денег достаточно, вложившиеся люди автоматически получают билеты на концерт. Если нет — деньги возвращаются отправителям.

Приведём несколько других интересных примеров. Одна команда юных стартаперов предложила создать приложение с дополненной реальностью для экскурсий по городу: с его помощью можно было бы давать сведения о различных достопримечательностях. Другая выдвинула идею о гостинице для домашних питомцев: человек, которому на время нужно пристроить, например, своего кота, мог бы разместить соответствующее объявление, а потом выбрать кого-то из откликнувшихся, опираясь на предложенную цену или отзывы других людей. Такой проект был бы особенно актуален для западного рынка.

Очень интересным нам показался и проект анонимной психологической помощи для подростков и взрослых — аналог телефона доверия. Работать в таком проекте могли бы студенты медицинских вузов, изучающие психологию. Здесь есть обоюдная польза: одни получают хорошую практику, другие — качественную помощь.

Безусловно у всех этих идей есть свои недостатки и множество непонятных моментов. Скорее всего, если их реализовать, то далеко не все из них «выстрелят», что, впрочем, характерно и для более зрелых команд. Однако мы не остановились только на идеях.

В рамках нашего курса все «стартаперы» провели опросы и собрали мнения о том, насколько интересна окружающим их идея. Каждая команда опросила от 50 до 200 человек, и в среднем более 50% оценивали предложенные идеи положительно. В некоторых случаях люди даже были готовы платить за предлагаемый продукт. Очень много времени было уделено и публичным выступлениям (например, в формате «круглых столов» с целью защитить свой проект перед другими учениками и улучшить его на основе полученной обратной связи). Здесь важно отметить, что публичные выступления — одно из самых слабых мест у современных школьников, они очень тяжело даются детям, которые, тем не менее, прекрасно общаются в Сети и между собой. С некоторыми учениками мы тренировали их трёхминутное выступление по 30-40 минут. Однако одним из позитивных результатов курса можно считать то, что ребята научились выступать хотя бы перед знакомой аудиторией. Это тоже прекрасный сопутствующий эффект.

Полностью реализовывать ученические стартапы мы не стали, так как это очень трудоёмкая задача. Дети просто не готовы вместо сна и развлечений заниматься развитием проекта. Поэтому в качестве финальной части своей работы они подготовили лэндинги, на которых красочно объясняли суть своей идеи, её актуальность, способы монетизации и особенности реализации. Вот, например, результат работы команды, которая предложила свою реализацию идеи вдохновляющего будильника. Все остальные лэндинги также делались при помощи сервиса Tilda.

Пробная версия лендинга пробуждающего сервиса.

После создания страницы школьники защищали свой проект, рассказывая о своей идее, основном потребителе, предполагаемых способах заработка и необходимых ресурсах.


Что получилось и что не получилось

Позитивный опыт заключается в том, что учениками приобретается много полезных навыков, включая навык публичных выступлений, умение работать с информацией и визуализировать её, проведение опросов, умение отталкиваться от мнения потребителей. Дети учатся культуре дискуссии, умению объективно оценивать свои идеи, критическому мышлению. Более того, работать над стартапами школьникам действительно интересно из-за отсутствия рутины и возможности проявить творческие способности.

Однако и негативных аспектов тоже достаточно.

Современная образовательная система в школе не приучает детей к труду. В школе занимаются все хорошо, а дома практически никто не работает. Когда же мы говорим о стартапах, то нужно понимать, что первое время проект держится только на личности и труде основателей. Школьники к этому не готовы. Стартап нельзя заставить делать — это должно идти изнутри. То, что мы наблюдали у школьников, говорит совсем о другом подходе: они привыкли, что за них подумают, им напишут план и расскажут, что делать. Так, к сожалению, это не работает.

Разбиться на команды и разработать идею самостоятельно, без помощи учителя — сложная задача.

Источник: Википедия

Надо сказать, что это беда не только российских школьников. Их зарубежные ровесники в массе своей также не склонны проявлять инициативу при обучении. Фредерик Ору, основатель французского стартап-акселератора NUMA, отмечает, что нужно учить наших детей тому, что даже если они и не создадут свою компанию (в конце концов, не все рождены предпринимателями), им нужны творческие навыки, им нужны междисциплинарные связи, им нужно умение применить свои знания в жизни. В обучении предпринимательству есть действительно большой педагогический потенциал.

 

Фредерик Ору

 

У нас существует гигантский разрыв между образованием и профессией; это проблема типична для сегодняшнего мира — как говорится в одном известном высказывании, образование готовит людей для будущего, о котором нам ничего не известно. Поэтому молодёжь необходимо как можно раньше включать в профессиональную систему, в карьеру.

Я бы предложил всем в рамках школьной программы изучать дизайн-мышление. Это прекрасный способ понять одну простую вещь: что бы ты ни делал, чему бы ни учился, ты это делаешь не только для себя, но и для других, для кого-то по ту сторону стола, экрана или границы. Понимание того, что ты работаешь для кого-то, ведёт тебя к необходимости разобраться, что нужно этому «кому-то», будет ли твоя работа полезна этому «кому-то». Дизайн-мышление поможет и учителям поднять мотивацию своих учеников, очень многие из которых не очень понимают смысл учёбы.

Продолжая мысль французского предпринимателя, можно сказать, что стартапы — это хороший эксперимент, который нужно ставить сегодня в школах, чтобы показать, как знания из совершенно разных дисциплин (математики, физики, психологиии…) собираются в одной точке для создания единого продукта.

Мы спросили ведущих экспертов в области стартап-образования, нужно ли сегодня вводить в школьное обучение предпринимательские курсы.


Нужен ли школе факультативный курс по созданию собственного стартапа?

 

Маргарита Зобнина

руководитель департамента исследований ФРИИ, доцент НИУ ВШЭ, автор курса «Интернет-предпринимательство»

Как показывает опыт лицея ВШЭ, школьники вполне способны придумывать стартапы и прорабатывать бизнес-модели. Чем раньше привить навыки предпринимательства, тем раньше школьник сможет увидеть различные варианты его дальнейшей карьеры и, соответственно, сможет лучше определиться с выбором вуза, факультета.

Курс по созданию стартапа, при условии его серьёзной и качественной проработки, мог бы привить такие нужные во взрослой жизни качества и навыки, как ответственность, умение работать в команде, управление проектом, планирование, представление результатов своей работы. Это пригодится в любой отрасли, куда бы они потом ни пошли.

 

Замир Шухов

директор инновационной программы развития бизнеса GVA LaunchGurus

Предпринимательству необходимо начинать учить со школьной скамьи — это моё твёрдое убеждение. Необходимые навыки возможно идентифицировать в достаточно раннем возрасте. Сейчас молодые ребята в возрасте 15-16 лет начинают создавать свои проекты и даже зарабатывать на них деньги. Это сплошь и рядом видно на различных конференциях, которые проходят за рубежом: в Европе, США, Азии.

Я считаю, что талантливым ребятам нужно дать возможность выбрать специализацию предпринимательства раньше, как они выбирают техническое или гуманитарное направление в 9-10 классе, и начать получать навыки в возрасте, когда их мозг наиболее восприимчив к этой информации. Обучаться по данному курсу могли бы те, кто в будущем видят себя создателями собственного бизнеса.


Какие знания, навыки и умения необходимо «прививать» в школе, чтобы поднять российские стартапы на качественно иной уровень?

 

Маргарита Зобнина

руководитель департамента исследований ФРИИ, доцент НИУ ВШЭ, автор курса «Интернет-предпринимательство»

Для качественных стартапов в будущем, как и для жизни в целом, школьников надо учить критическому мышлению, логике, умению работать с информацией, причём не только искать, но и отсеивать, анализировать, осмыслять её, навыкам коммуникаций и представления своих идей, управлению проектами. Важно прививать позитивное мышление: видеть во всём возможности, рассматривать трудности, как вызов, делать выводы из ошибок и не бояться их совершать. И, наконец, самое главное, чего не хватает большинству взрослых: желания сделать мир лучше, строить большие корабли, брать на себя ответственность за себя и хотя бы часть мира вокруг себя.

 

Замир Шухов

директор инновационной программы развития бизнеса GVA LaunchGurus

Конечно, необходимы базовые знания о том, как функционирует экономика: человек, который хочет управлять собственным бизнесом, должен уметь в первую очередь считать цифры. Для успешного управления людьми нужно понимание особенностей коммуникации, постановки задач, управления собственным временем. Все эти навыки, конечно, развиваются лучше на практике, но успешность молодых предпринимателей будет гораздо выше, если в теории давать базис в старших классах.

Сейчас мы наблюдаем, что, выходя даже из вуза, выпускники не имеют навыков управления собственным бизнесом: у них хорошая креативная база, многие владеют навыками программирования, научными знаниями, но не имеют навыков управления людьми, умением их мотивировать, объединять вокруг идеи. Этому может способствовать преподавание так называемых soft skills: ораторского мастерства, умения вести переговоры, развития навыков лидерства и управления командой. К примеру, можно создавать ещё в школе проектные группы, работающие командой над общими заданиями или реализующие несложные проекты школьного, муниципального масштаба.

Обучаться созданию стартапа должны те, кто нацелен стать предпринимателями и имеют задатки предприимчивости. Важно сначала объяснить перспективы предпринимательства – это тяжёлый труд, бессонные ночи, потраченные 5-7 лет на старт новой компании до того, как она станет успешной, нестабильность и некий риск. После того, как у учеников есть понимание и возможность взвесить «за» и «против», они должны сами выбрать, пойти ли им по пути начинающего стартапера.

Учить нужно тех, кто хочет этому учиться – это добровольное направление.

10 февраля 2016, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

обзор, результаты внедрения, мировая практика

«Ученье – свет, а не ученье – тьма» – так гласит народная мудрость. В век высоких технологий эта мысль особенно актуальна. Сегодня образование можно получать, не выходя из дома. Любые знания доступны: начиная от изучения криптовалют и заканчивая курсами дизайна. Неважно, сколько Вам лет, какого Вы пола и кем работаете – сегодняшние технологии дают возможность обучаться каждому человеку. Основное место среди этих технологий занимают образовательные стартапы. Основная миссия этого бизнеса – дать людям возможность учиться.

По сути, образовательный стартап – это проект, разработанный учителями, любящими своё дело, вместе с высококлассными программистами. Это продукты, позволяющие детям и взрослым учиться с помощью современных технологий. Если речь о крупных образовательных стартапах, то это всегда коммерческие проекты, нацеленные на получение прибыли.

Сфера Education Technology (EdTech) – одна из самых быстроразвивающихся сфер. Мировые инвестиции, направленные в эту область, составляют порядка 1 млрд долларов. Этот рынок ещё не до конца освоен. Если для изучения английского языка созданы сотни платформ и приложений, то есть и свободные ниши, которые ждут молодых изобретателей.

Особенности образовательных стартапов

разработка образовательного стартапа

Существуют факторы, которые дают сфере EdTech преимущества перед традиционными системами образования.

Новый подход

Сегодня никого не интересуют скучные многочасовые лекции и долгие сроки обучения. Новизна – главное преимущество образовательных стартапов. Они предлагают приобретать знания легко. Они построены так, чтобы процесс образования был максимально интересен. Это позволяет удержать внимание пресыщенной аудитории. Многие программы подбирают задания индивидуально под клиента на основании его предпочтений.

Решение проблемы

Невозможно создать стартап только на желании заработать. Стартап – это ответ возникшей в обществе проблеме. Обычно это связано с:

  • Нехваткой денег для получения образования;
  • Отстающей системой образования в стране;
  • Необходимостью в дистанционном обучении.

Упор на технологии

Образовательный стартап объединяет современные технологии и традиционное обучение. Он избавляет людей от необходимости искать учебники с нужным материалом, посещать платные курсы и тратить время на то, чтобы до них добраться.

Скорость

При современном ритме жизни главная проблема – нехватка времени. Люди не готовы ездить на курсы после работы или тратить несколько лет для получения дополнительного образования. Возможность учиться дома через Интернет – решение, которое экономит время тех, кто постоянно занят, но нуждается в знаниях.

Доступность

Обычно стартап обходится либо значительно дешевле традиционного образования, либо бесплатно.

20 стартапов в образовании в 2018 году

80% мировых инвестиций, направляемых в сферу EduTech, приходятся на долю США. Неудивительно, что наибольшее количество образовательных стартапов создаётся в этой стране.

инновационное образование на дому

На втором месте находится Китай. В России образовательные технологии не столь внедрены в повседневную жизнь, однако уже сейчас есть проекты, которые известны во всём мире.

Самые востребованные направления, где создаются образовательные стартапы — это обучение программированию и использованию IT-технологий, изучение английского языка, а также подготовка к экзаменам. Это подтверждает приведенный ниже список самых востребованных стартапов на сегодняшний день.

Coursera

Этот проект – один из ветеранов онлайн-образования. Создан в далёком 2012 году, но до сих пор остаётся уверенным участников рынка образовательных технологий.

Образовательный проект Coursera

Учреждён он был профессорами информатики из Стэндфордского университета Эндрю Ыном и Дафной Коллер. Ресурс является типичным представителем сферы МООК – массовых открытых онлайн-курсов на самые разные тематики. Сервис сотрудничает с университетами, занимается публикацией образовательных материалов и предлагает пользователям сдать тесты и экзамены непосредственно на сайте Coursera.

Hujiang

Образование Hujiang

Одна из крупнейших компаний на рынке Китая, предлагающих онлайн-изучение английского языка. Среди партнёров проекта – компания LeEco, одна из крупнейших онлайн-видео компаний на рынке Китая.

«Открытое образование»

программа Открытое образование

Платформа, предлагающая бесплатные онлайн-курсы по базовым дисциплинам, преподаваемым в университетах России. Учредители платформы – ведущие университеты страны, среди которых МГУ, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ «ВШЭ», МФТИ, УрФУ и ИТМО. По этой причине все курсы разработаны так, чтобы соответствовать требованиям государственных образовательных стандартов. После прохождения курсов пользователь получает сертификат, подтверждающий это.

Khan Academy

логотип и создатели Khan Academy

Образовательный некоммерческий портал, начавшийся с желания Гарварда Салмон Хана помочь младшей сестре, когда та выполняла домашнее задание по математике. Так родилась блестящая идея, которая на сегодняшний день представляет коллекцию из более чем 4200 бесплатных лекций на любую тематику. Цель проекта – дать возможность получать образование каждому и из любой точки мира. О проекте замолвил словечко сам Билл Гейтс – одно это стоит многого.

Codecademy

образование в Codecademy

Онлайн-платформа для изучения языков программирования Python, PHP, JavaScript, Ruby, Java, HTML и CSS. Всего на сервисе доступно 12 языков. Каждый пользователь имеет собственный профиль и за правильное выполнение заданий получает поощрительные баллы.

Lumosity

тренировка для мозга Lumosity

Lumosity – это тренер умственных способностей, позволяющий развивать внимание, память, скорость и гибкость мышления. Приложение поддерживается только на IOS, однако существуют менее известные аналоги на Android. Упражнения представлены в игровой форме, а программа индивидуально подбирает задания под каждого пользователя.

Yuanfudao

Онлайн образование Yuanfudao

Образовательный стартап, ранее известный, как Yuantiku. Представляет собой помощь студентам по сдаче экзаменов и прохождению тестов.

Sharkpark

обучающее видео для детей

Сайт, ориентированный на аудиторию младшего возраста. Основная цель – через короткие видеоролики объяснить детям, как устроен окружающий мир.

BetterLesson

образование на портале BetterLesson

Бесплатный портал, на котором размещены уроки на самые разные тематики. Всё оформлено с помощью презентаций, таблиц, схем и картинок. Наполняют контент по большей части учителя и родители, получившие возможность делиться с детьми своими знаниями.

Piazza

Приложение Piazza

Приложение для IOS и Android, позволяющее студентам обмениваться знаниями, подписываться на курсы, анонимно задавать вопросы, а также давать на них ответы, получая за это баллы. Проект создан для того, чтобы помочь людям общаться.

«Лекториум»

онлайн лекции Лекториум

Просветительский проект с онлайн-курсами, бесплатными лекциями, конференциями. Основная миссия стартапа – профориентация школьников. Ребёнок любого возраста может понять лекцию и определиться, что ему интересно, так как сложный материал преподнесён простыми словами.

Technology Will Save Us

игры для детей Technology Will Save Us

Проект, призванный развивать в детях творческое мышление. На нём разрабатываются игрушки, начиная от конструкторов, заканчивая электропроводящим пластилином. Это позволяет маленьким детям познавать окружающий мир через современные технологии.

Mehackit

образование от Mehackit

Разработанный в Финляндии проект призван помочь начинающим программистам, а также тем, кто просто пытается понять, как работают технологии в окружающем мире. Здесь стоит вспомнить, что финская система образования заслуженно считается одной из лучших в мире.

«Нетология»

диплом от Нетология

Российский проект, где пользователи получают возможность обучиться интернет-маркетингу, бизнес-управлению, дизайну, программированию. На нём преподают эксперты компаний Google, mail.ru и Альфа-банка, а все полученные знания применяются на практике.

«Фоксфорд»

портал Фоксфорд

Портал представляет собой онлайн-школу, где школьников подготавливают к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам. Сервис предлагает репетиторство школьников с 3 по 11 класс. Есть возможность получить первое занятие бесплатно, все, что нужно для этого — заполнить на сайте анкету.

Skyeng

Обучение английскому Skyeng

Платформа для изучения английского языка, также предлагающая первый урок бесплатно. Российская компания разработала собственное приложение Skyeng Words для заучивания иностранных слов. Сервис предлагает тренироваться самостоятельно или подобрать преподавателя.

LinguaLeo

портал английского от LinguaLeo

Интернет-сервис для изучения английского языка, который всем знаком в лице львёнка Лео. Обучение проходит в игровой форме, чем наиболее знаменита эта платформа. Идеальный вариант для детей.

GeekBrains

онлайн обучение GeekBrains

Онлайн-университет для изучения программирования с ведущими IT-специалистами. Приятный бонус — большое количество бесплатных материалов.

HTML Academy

обучение HTML Academy

Сайт, предлагающий интерактивные онлайн-курсы по HTML, CSS и JavaScript.

Stepik

онлайн-курсы Stepik

Платформа бесплатных онлайн-курсов, а также уроков на самую разную тематику, подготовленных ведущими вузами России.

Hiclark

портал для учителей Hiclark

Сайт, помогающим учителям планировать занятия и делиться своими результатами с учениками и другими педагогами.

Сферы, в которых создаются образовательные стартапы, самые разные. Сегодня EduTech позволяет стать специалистом в любой области, будь то программирование на языке JavaScript или интернет-маркетинг. Основное преимущество таких онлайн-курсов: удобство, доступность каждому, а также скорость обучения.

Детские стартапы: как тинейджеры зарабатывают деньги при помощи технологий

Все мы слышали истории о детях, которые самостоятельно «запилили» технологический стартап. Вспоминаем самые известные из таких примеров и делаем выводы.

В прошлом месяце 16-летний школьник Михаил Самин из Москвы создал бота для соцсети «ВКонтакте» под названием AudD («Ауд Д»). Бот работает по принципу Shazam и распознает музыку с помощью машинного обучения. Пользователь соцсети отправляет на страницу AudD личное сообщение с записью отрывка нужного трека. В ответ бот высылает файл с аудиозаписью и сообщает ее название. По словам Самина, этим его изобретение выгодно отличается от других подобных сервисов, которые требуют установки. При этом, как утверждает школьник, он создал своего бота на спор за 12 часов. По словам Самина, после окончания школы он планирует изучать информационные технологии и заниматься общественной деятельностью.

Немногим больше времени понадобилось в 2009 году московскому школьнику Андрею Терновскому на создание сайта знакомств и анонимного общения Chatroulette («Чат-рулетка»). Сервис, на котором пользователи могут без регистрации общаться в режиме видеочата с незнакомцами, молодой человек сделал за двое суток. Первоначальные расходы составили $3 000, а бизнес-ангелами стали родители. После того, как о сайте написали New York Times и ряд других западных изданий, Chatroulette ежедневно стали посещать полтора миллиона человек. Проект приносил его создателю неплохие деньги от рекламы, за Терновским охотились инвесторы, но все они в итоге получили отказ. Возможно, это было не самым лучшим решением, поскольку со временем популярность «Чат-рулетки» пошла на спад. Более того, сайт заработал дурную славу, поскольку им стали активно пользоваться эксгибиционисты. Тем не менее его по-прежнему ежемесячно посещают 3–5 млн человек.

Отказался продавать свое детище и британский школьник Мохаммед Али. В 2016 году он запустил сайт WeNeed1, который помогает людям покупать и продавать товары, а также страховые полисы по выгодной цене, сравнивая актуальные предложения на рынке в режиме реального времени. Пользователи сервиса получают оповещения, как только появляется интересующий их товар (или находится покупатель на вещь, которую они хотят продать). Сейчас услуги WeNeed1 бесплатны, но в будущем с продавцов планируется брать комиссию. Инвесторы предлагали за сервис 5 млн фунтов стерлингов, но Мохаммед отказал, поскольку уверен: в будущем проект будет стоить гораздо больше.

Противоположный пример — история британца Ника ДʼАлоизио. Будучи школьником, он написал мобильное приложение Summly и привлек инвесторов. Сервис автоматически делает из большого текста короткий дайджест, разделенный на маленькие блоки, удобные для чтения со смартфона. В проект вложились фонд Horizons Ventures гонконгского миллиардера Ли Ка-Шина, основатель Airbnb Брайан Чески и глава Zynga Марк Пинкус. В конце концов ДʼАлоизио продал свое детище интернет-компании Yahoo за $30 млн. На момент продажи стартаперу было 17 лет. Некоторое время Ник и сам поработал в компании Yahoo, а впоследствии поступил в Оксфордский университет. Часть вырученных от сделки средств он инвестировал в стартапы, в частности, шведский Tictail, который помогает торговым компаниям создавать сайты.

Американский школьник Шубхам Банержи пока самый молодой стартапер, получивший венчурные инвестиции. В 12 лет он создал из деталей конструктора LEGO прототип недорогого принтера, печатающего шрифтом Брайля. Компания Банержи под названием Braigo Labs (официально она зарегистрирована на мать подростка) получила инвестирование на раннем этапе от Intel Capital — венчурного фонда корпорации Intel (сумма вложений не афишируется). В прошлом году фирма запустила веб-приложение, которое позволяет слепым людям разбирать текст на изображениях.

Юный предприниматель Денис Шелестов, создавший микровенчурный фонд «Шелест Ventures» для инвестиций в стартапы школьников, считает «детское предпринимательство» перспективным. «У школьников мозги ничем не забиты и нет негативного опыта. Если их воспринимать серьезно, они начинают делать удивительные вещи», — говорит он. Кстати, сам Шелестов, еще во время учебы в школе, привлек в свою компанию WillDev («Рейтинг программистов») $50 тысяч от бизнес-ангела Алексея Карлова, гендиректора Angel Relations Group.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

5 лучших стартапов в сфере образования

Развитие образования традиционно считается прерогативой государства во всех странах, и когда мы слышим фразу «стартап в сфере образования», на ум приходят только Coursera и TED. Однако в мире появляется все больше компаний, которые пытаются облегчить процесс обучения, и среди них есть не только создатели приложений, где малыши учатся считать в игре с обезьянками. «Мел» выбрал пять самых интересных образовательных стартапов Европы и Америки.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

BetterLesson

Сайт: betterlesson.com

Год основания: 2011

Страна: США

Видео- и аудиоуроки сегодня размещают практически на любых платформах, в этом-то и кроется проблема выбора. Если на YouTube лекции может выложить кто угодно, сложно разобраться, какие из них заслуживают внимания, а какие нет. А на платформах вроде TED все лекции должны быть примерно одинаково хороши, но TED выбирает преподавателей, которые их читают, сам.

Золотую середину, кажется, нашел американский стартап BetterLesson. Его основали несколько учителей, чтобы решить проблемы, с которыми они сами сталкивались, когда были школьниками. На сайте может зарегистрироваться любой учитель и использовать сайт BetterLesson как платформу для загрузки материалов к урокам, размещения видеоссылок по теме. Компания все же составляет списки учителей, которые используют «лучшие образовательные технологии». Обычно похожие по функционалу закрытые сайты используют западные университеты, чтобы студентам было проще найти материалы по курсу, — а на BetterLesson размещают открытые уроки для всех англоговорящих школьников мира.

«Лекториум»

Сайт: lektorium.tv

Год основания: 2009

Страна: Россия

Проект «Лекториум» запустили учителя из Санкт-Петербурга на основе идеи американского сервиса Academicearth. Сначала «Лекториум» был медиатекой лучших лекций московских и петербургских университетов. Затем компания перешла к продюсированию и записи лекций по своему выбору и стала привлекать к этому не только вузы, но и музеи и корпорации.

Сейчас проект прежде всего нацелен на профориентацию школьников. Онлайн-курсы видеолекций Российской экономической школы или Стенфордского университета могут быть для них пока слишком скучными или сложными, а на «Лекториум» стараются подбирать выступления, которые помогут школьнику понять, что его увлекает. На сайте есть форум, где преподаватели ставят прикладные задачи, например, по физике, а обсуждение решений может продолжаться даже после того, как установленный дедлайн прошел.

Piazza

Сайт: piazza.com

Год основания: 2009

Страна: США

Основательница проекта Piazza была одной из трех девочек, которые изучали Computer Science в бакалавриате в индийском городе Кампур. Остальные 50 человек, которые учились по этой программе, были мужчинами, и девушки стеснялись общаться с ними и друг с другом. Учиться было сложно: Google на все вопросы ответить не мог, а заговорить с одногруппниками девушка не могла. Она видела, что парни советуются друг с другом по поводу учебы, и им это помогает делать успехи, а ей оставалось разбираться со своими проблемами самой. Закончив магистратуру и получив работу в IT-компании, девушка случайно встретилась со своими бывшими одногруппниками и только тогда начала с ними общаться.

Она основала Piazza, чтобы помочь ученикам и преподавателям начать общаться и быть в состоянии получить помощь в любой момент, даже в два часа ночи, когда скоро уже выходить на экзамен. Проект Piazza похож на обычную платформу для размещения видеолекций и дополнительных материалов, при этом у него есть существенная особенность. На сайте пользователи могут анонимно задавать вопросы преподавателям и другим ученикам по содержанию курсов. Преподаватели могут устраивать анонимные опросы, чтобы понять, насколько хорошо аудитория воспринимает их уроки.

Подобная платформа, где можно было оставаться анонимным, несколько лет назад работала в одном из университетов Швеции. На этом сайте обсуждали все проблемы — от отвратительной еды в столовой до сплетен о преподавателях и их учениках. Впоследствии руководство университета решило, что такой сайт несопоставим с брендом вуза, и запретило высказываться там анонимно. С тех пор комментарии на том сайте появляются изредка, и пишут там что-то вроде «Какой у нас хороший университет, мне все так нравится!».

Technology Will Save Us

Сайт: techwillsaveus.com

Год основания: 2011

Страна: Великобритания

Technology Will Save Us — это дизайнерский проект, занимающийся продажей наборов деталей, из которых можно собирать небольшие «гаджеты». Среди стандартных — динамик, который работает с помощью воздушного шарика, проводник электричества, что-то вроде устаревшей игрушки Game Boy. В набор входит инструкция по сборке, но если ребенок понимает, как работает технология, он может попробовать собрать что-нибудь другое, например, музыкальный инструмент. На вид наборы Technology Will Save Us кажутся слишком сложными по сравнению с тем, что уже представлено на рынке. Однако создатели уверяют, что с их помощью школьники почувствуют, как работают технологические устройства, окружающие его.

Выступая на Helsinki Design Week в сентябре 2015 года, руководитель и основатель компании Бетани Коби рассказала, как ее собственный ребенок сейчас использует наборы Technology Will Save Us. Он не только играет с тем, что у него получилось собрать, но и засыпает в обнимку с одним из приборов, который он смастерил. «Если бы он спал с iPad, я была бы разочарована», — пошутила тогда Коби.

Mehackit

Сайт: mehackit.org

Год основания: 2014

Страна: Финляндия

«Мел» уже писал о том, что финская система образования заслуженно считается одной из лучших в мире, и было бы странно, если бы этот список обошелся без финского стартапа. Mehackit — это проект, который разработал курс по выбору для старших классов по «креативным технологиям». На нем молодые люди учатся программированию, воспринимая его одновременно как искусство и аппаратуру, которую можно взять в руки. Курс рассчитан не только на тех, кто планирует стать программистом, но и для всех, кто хочет понять, как работают технологии вокруг нас. Компания записала интервью с выбравшими курс школьницами, одна из которых хочет изучать бизнес, вторая — архитектуру, а третья — стать пилотом.

Акселератор Сбербанка СберZ обучает старшеклассников новым технологиям

МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. В рамках Школьного Акселератора СберZ прошел День Технологий, куда с лекциями приехали представители лабораторий Сбербанка. Они рассказали об инновационных технологиях, которые уже внедрены в экосистему компании.

В числе выступавших были спикеры из лабораторий AI (Искусственный интеллект), Робототехники, AR/VR (Дополненная реальность / Виртуальная реальность) и Data Science. Цель выступлений – познакомить школьников с технологическими трендами, рассказать о новых разработках Сбербанка и мировых корпораций. Спикеры рассказали о перспективных технологиях будущего. Например, сегодня инкассаторы с помощью VR-разработок отрабатывают внештатные ситуации и необходимые для работы навыки. При этом тренеры по тактической подготовке удаленно наблюдают за статистикой и дают советы. AR-технологии уже активно тестируются в сферах ритейла, общепита и даже искусства.

Разработки в области виртуальной и дополненной реальностей впечатлили юных стартаперов, и даже вызвали оживленную дискуссию. Некоторые школьники высказывали опасения, что технологии заменят человеческий труд. Максим Козлов, руководитель AR/VR Лаборатории Сбербанка, заверил участников сессии, что бояться не стоит: инновационные разработки лишь повышают качество жизни, создают новые пользовательские пути и стимулируют рынок развиваться.

«Несмотря на то, что больше половины программы акселератора позади, мы понимаем, что стартапы наших школьников только в отправной точке. Это естественно, что некоторые из идей ребят уже кем-то реализованы и школьники стараются придумать «фичу», которая делала бы их продукт лучше, чем у конкурентов. И все же мы видим горящие глаза и желание узнавать новое — а это главное! Поэтому мы всячески стараемся помочь участникам в проработке концепций их идей, продумывании бизнес-моделей и конечной реализации проекта. На «Дне Технологий» мы старались познакомить участников с существующими трендами рынка и, возможно, натолкнуть на новые решения в собственных проектах. Я вполне допускаю возможность, что вскоре школьники оптимизируют свои предложения в партнерстве с нашими лабораториями», — рассказала в интервью РИА Новости управляющий директор, руководитель акселерационного направления Сбербанка Наталья Магидей.

Центр ипотечного кредитования в отделении ПАО Сбербанк

7 марта, 08:40

В Сбербанке рассказали, от чего будут зависеть ипотечные ставки

Школьный акселератор для поколения Z

В конце ноября прошлого года Сбербанк и Департамент образования и науки города Москвы запустили пилотный проект Школьного акселератора Сбер Z. Проект максимально адаптирован под образовательный процесс в школах и направлен на развитие навыков предпринимательства у школьников 8-11 классов.

Программа Акселератора недавно миновала экватор, поэтому у большинства команд уже сформированы идеи продуктов, а у некоторых даже готовы прототипы – первые варианты приложений или страниц сайтов. В частности, команда восьмиклассниц из 947 школы уже создала мобильное приложение, которое по штрих-коду считывает, есть ли в продукте вещество-аллерген.

«Ребята точно превзошли наши ожидания. Конечно, команды двигаются по-разному: кто-то дольше определяется и формулирует идею, у кого-то трудности с пониманием аудитории, а кто-то уже нашел своего клиента и подтвердил востребованность продукта. В любом случае, они выросли как предприниматели и профессионалы за время Акселератора. Сейчас в программе этап, когда все школьники, работая в командах, презентуют и отстаивают свои идеи перед экспертами рынка, а последние своими вопросами наталкивают юных предпринимателей на правильные размышления и отшлифовку своих проектов. Развитие навыков soft skills – одна из целей Акселератора, и здорово, что старшеклассники развивают навыки 21 века уже сейчас – это пригодится вне зависимости от места будущей работы: в стартапе или корпорации», — сообщила Наталья Магидей.

С тем, что бизнес-обучение полезно для школьников, согласны и их учителя. По их мнению, бизнес-акселератор дает много практического материала. Ребята общаются не только с учителями и лекторами, но и непосредственно с людьми, которые работают в этом направлении – опытными предпринимателями и бизнесменами, а также потенциальными клиентами своих будущих проектов.

Стенд Сбербанка

4 марта, 17:53

Сбербанк смоделировал распространение коронавируса в России

«Основному учебному процессу участие в Акселераторе не мешает. Конечно, большая нагрузка в школе стабильно отнимает много времени, но при грамотном подходе везде можно успеть. У меня в командах много спортсменов, есть даже серебряный призер ЧМ по джиу-джитсу. Так что ребята привыкли к таймингу и дисциплине. Участие в проекте только мотивирует и нас, учителей, и школьников», — отметила в интервью РИА Новости на «Дне Технологий» учитель завуч московской школы № 947 Елена Большакова.

Стартап со школьной скамьи

Тренд на стартапы и молодежный бизнес уже не удивляет: многие корпорации, «компании-единороги», выросли из небольших стартапов и сделали своих основателей молодыми миллионерами. Однако всегда речь шла о студентах, а не о школьниках. Возможно ли несовершеннолетним стать успешными предпринимателями? Если под патронатом крупной компании, то шансы на это достаточно высоки, уверен старшеклассник Дмитрий Быстров из медицинского стартапа DoctorWho. Он рассказал, что СберZ предлагает много возможностей и знакомств с потенциальными клиентами. Если представители компаний слышат, что проект реализуется при поддержке Сбербанка, они охотнее идут на контакт, начинают верить в идею школьников и смотрят не столько на возраст, сколько на техническую подкованность и понимание процессов.

«Наш стартап занимается автоматизацией общения с клиентом медицинских компаний, повышением маржинальности первичного траффика. Очень круто, что есть возможность участвовать в Акселераторе, эта площадка дает ресурсы, необходимые для развития собственного дела. Будучи школьником, я абсолютно готов к бизнесу и уже многое узнал благодаря программе Сбербанка», — отметил Дмитрий Быстров.

По словам кураторов СберZ, от каждой из четырех участвующих в акселераторе школ представлено по пять — шесть команд.

«Нас удивляет, насколько разноплановые проекты предложили школьники. Изначально мы предполагали, что основная масса проектов будет нацелена на B2C-сегмент – это ребятам ближе, ведь они еще не знакомы с корпоративным миром. Сейчас же видим, что многие решения ориентированы на B2B- и B2B B2C-сегменты. Есть даже проект, который строится на базе взрослого научного патента. Мы были поражены, когда узнали, что ребята сами связались с ученым, согласовали с ним развитие и монетизацию его разработки», — рассказала в интервью РИА Новости управляющий директор, руководитель акселерационного направления Сбербанка Наталья Магидей.

Монитор с презентацией суперкомпьютера Кристофари на стенде дочерней компании Сбербанка SberCloud на конференции по искусственному интеллекту Artificial Intelligence Journey (AIJ) в Москве4 марта, 11:15Россия-Китай: ГлавноеСбербанк и Huawei запустят облачную платформу SberCloud.Advanced

Корреспонденту РИА Новости удалось пообщаться с ребятами, которые «замахнулись» на проект создания того самого стартапа. Речь идет о запатентованной биотехнической технологии, с которой школьники планируют выйти на рынок шелка и конкурировать с китайским искусственным сырьем.

«Мы искали идею для нашего стартапа и нашли ученого из Рязани, который рассказал о своей наработке. Суть ее в том, что благодаря специальной технологии можно увеличить популяцию самок шелкопряда, которые создают качественные шелковые нити. По сути, мы хотим возродить шелк в России и стать одной из крупнейших отечественных компаний. Участие в проекте дало нам много новых знаний. Каждую неделю мы общаемся с экспертами рынка, смотрим видеоуроки, проходим тесты. Активностей много, а мотивации еще больше»,- заявила о своих планах старшеклассница Анна Андреева из биотехнического стартапа Silk it.

Анна также добавила, что «День Технологий» познакомил команду с наукой о работе с данными (Data Science). Девушка полагает, что сможет развить модель через Data science и понять, действительно ли их идея будет эффективной в масштабах производства, а не только в лаборатории.

Заместитель министра финансов РФ Владимир Колычев

19 февраля, 12:03

Сбербанк может войти в перечень стратегических предприятий

«Если бы меня спросили до Школьного Акселератора: могут ли дети создавать стартапы, – я бы ответила скептически . И вот сейчас я вижу, как наши ребята из обычной школы создают продукт с нуля! И не просто создают, а довольно успешно развивают. Я вижу, как им это нравится.

Сегодня бизнес молодеет, а школьники, которые придумывают и запускают стартапы — новая реальность», — отметила преподаватель московской школы № 947 Елена Большакова.

Программа Акселератора завершится весной Демо-днем, на котором старшеклассники представят проекты перед друзьями, родителями представителями Сбербанка и Департамента образования и науки Москвы, а главное — будущими инвесторами и заказчиками в лице крупных корпораций и вузов, активно сотрудничающих с юными инноваторами. Лучшие проекты получат поддержку от Сбербанка и его партнеров – вузов и корпораций.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *