Рисование песком для детей: Рисование песком на световых столах для детей: обучение на занятиях, мастер-класс – Рисование песком дома для детей

польза, правила и способы составления рисунка

В последнее время как у детей, так и среди взрослых становится популярной такая оригинальная забава, как рисование песком – интересное и развивающее занятие, к которому можно привлечь всю семью. О пользе рисования песком и его способах, вариантах изготовления материала в домашних условиях – в статье.

Рисование цветным песком позволит раскрыть творческий потенциал ребенка и весело провести время

Польза рисования цветным песком

Рисование песком – это увлекательное занятие, которое способствует пробуждению творческих способностей у ребенка. Кроме того, творчество избавляет детей от стресса, дает возможность расслабиться и не вспоминать неприятные моменты. Дети в процессе художества предаются фантазиям о замках, принцессах, драконах – они оказываются в воображаемом мире и отвлекаются от неприятностей. Также занятие способствует развитию художественного и абстрактного мышления, мелкой моторики и задействует одновременно оба полушария мозга.

Данный вид творчества подходит для детей практически любого возраста. Исследования показывают, что школьники, начав рисовать песком, лучше успевают на занятиях, становятся собранными и усидчивыми. Для маленьких детей творчество – способ знакомства с материалами окружающего мира, они охотно возятся и с сухим, и с мокрым песком, а создаваемые рисунки – оригинальны и самобытны.

Психологи рекомендуют превратить рисование цветным песком в коллективное творчество – это доставит удовольствие и детям, и взрослым, а также поспособствует укреплению семьи. Для ребенка доброжелательная атмосфера в семье, осознание помощи и поддержки очень актуальны и важны.

risovanie_peskomrisovanie_peskom Очень важно в период “творческого процесса” оставаться рядом с ребенком и помогать ему

Способы рисования

Для рисования понадобятся:

  • стол;
  • стекло для песка;
  • лампа;
  • просеянный мелкий песок либо манная крупа.

Простейший вариант – приобретение в магазине трафаретов, нередко продающихся в комплекте с песком. Такие наборы содержат изображение на клейкой основе с защитной пленкой. Сложные рисунки с использованием нескольких цветов разделены на ячейки. Цветной песок насыпают на поверхность изображения после удаления пленки. Излишки материала удаляются путем поднятия трафарета в вертикальном положении.

risovanie_peskomrisovanie_peskom

Можно воспользоваться нарисованной от руки картинкой, на которую наносится клей ПВА, после чего песок насыпается на изображение так же, как и в предыдущем случае. Фрески отличаются от трафаретов наличием рамок.

Оригинальный вариант рисования – с использованием вместо бумаги и клея разнообразной стеклянной посуды. Для творчества понадобятся: цветной песок, воронка, кувшин, стакан или графин причудливой формы. Песок через воронку слоями засыпается в емкость, и получаются оригинальные композиции.

Помимо перечисленных способов творчества, с использованием цветного песка можно изготавливать флорариумы, заниматься лепкой фигур, создавать поделки. В интернете встречаются видео с пошаговыми руководствами, как творить песочные произведения искусства.

risovanie_peskomrisovanie_peskom Материалы для рисования цветным песком можно изготовить из подручных средств или купить готовые наборы

Изготовление песка в домашних условиях

Для того чтобы не переплачивать, приобретая цветной песок в магазинах, можно сделать его дома своими руками. Для этих целей его необходимо хорошо промыть и прокалить в печи для дезинфекции. Лучше всего подойдет светлый мелкий речной песок, в него добавляют воду и пасхальный пищевой краситель, после чего доливают немного уксуса. Смесь тщательно перемешивают и дают постоять около получаса, затем процеживают и сушат на бумажных салфетках.

Еще один вариант, более приемлемый для ребенка младшего возраста – использование манки. Если малыш случайно проглотит крупу, то с ним не произойдет ничего страшного. Разница при изготовлении состава заключается в том, что добавляется несколько большее количество уксуса, чем в первом случае, а смесь настаивается не полчаса, а 15-20 минут. По прошествии указанного времени полученный состав процеживается и просушивается. Описанные способы простые, безвредные и недорогие.

risovanie_peskomrisovanie_peskomКлинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Методическая разработка по рисованию: Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Техника песочного рисования или игры с песком».

 

Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.

Задачи: познакомить педагогов с возможностями песочного рисования, с играми, используемыми на занятиях, а также в коррекции психологических проблем. Способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в практическую деятельность.

 

Ход мастер-класса:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).

Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.

А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

Это и есть песочная техника.

В настоящее время данная техника получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов.

Образы, созданные ребенком на песке, являются его отражением бессознательного. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью мы выводим наружу переживания, внутренние проблемы, конфликты ребенка. Это помогает педагогам и родителям понять внутренний мир ребенка.

Играя с песком, дети чрезвычайно раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Положительные моменты в работе с песком.

Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.

Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.

Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.

Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.

 

Оборудование:

Световой стол для рисования песком. Замена светового стола: стол, поднос, бумага,

Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)

Альтернатива песку: крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль.

 

При работе с песком можно также использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д.

 

Цель: Определить правила поведения в песочнице (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).

Правила при работе с песком:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Цель – настройка на работу с песком, расслабление

Педагог просит «нежно», а потом сильно поздороваться с «песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

• Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

• Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

• Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться — посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

 

 

  

 

 

Дидактические игры с использованием песочного стола, направленные на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов. Развитие мелкой моторики

Специалисты выделяют три вида игр с песком:

1. Обучающие игры, познавательные и развивающие игры они облегчают процесс обучения, можно использовать в обучении счету, грамоте, закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивают знание о пространственных представлениях, развивают воображение, тактильное восприятие и мелкую моторику. Также можно использовать в своей работе логопеду.

2. Психопрофилактические игры с песком, нацелены на коррекцию тревожности, агрессии, а также профилактику.

3. Проективные игры с песком. С их помощью можно узнать, что «делает» бессознательное, когда ребенок играет с песком, строит в песочнице «свой мир». Эти игры используют в своей работе психологи и психотерапевты.

Сегодня мы остановимся на познавательных и психопрофилактических играх.

Игра «Необычные следы»

Задача: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок. 

«Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой. 

«Бегут жучки — паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

 

Обучающие игры.

Упражнение «Синхронное рисование»

Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.

Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные, затем постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.

Например: «Давай нарисуем с замотаем с тобой клубок, а затем размотаем. Нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»

 

Упражнение «Красивая буква» или повтори узор.

Предлагается написать ребенку букву пальцами на песке, затем ее украсить. Ведь известно, что дети лучше запоминают, когда потрогают и ощутят это своими руками.

Игра «Составь предложение»

Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.

 

Игра «Найди отличие»

Задача: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

 

Картотека обучающих и развивающих песочных игр разнообразна.

  

 

Психопрофилактические игры

Игра-упражнение «Песочный круг»

Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Рисование круга и его украшение можно сравнить с созданием мандалы, считается, что создавая мандалу человек успокаивается, процесс сравним с медитацией, что будет очень полезно для тревожных, агрессивных, неуверенных в себе и гиперактивных детей. Мандала может создаваться как с сухим песком, так и с мокрым.

 

 

 

 

Игра «Победитель злости»

Каждый человек, в том числе и маленький ребенок имеет право на отрицательные эмоции, такие как злость, обида, страх и прочее. Однако, в обществе принято их сдерживать и не высказывать открыто, чему мы и пытаемся научиться сами и учим других. На сама деле достаточно правильно выплеснуть негативные эмоции и избавиться от них. Данная игра как раз учит детей правильно выплескивать свою злость.

Педагог: «Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает? Что случается с тобой, когда ты сердишься? Что говорят тебе взрослые, когда ты сердишься?

Твое плохое настроение может заставить говорить и делать тебя то, что может огорчить и расстроить взрослых. Давай поиграем с тобой в игру, которая поможет тебе «сердиться правильно» чтобы не обижать других. Давай с помощью мокрого песка вылепим с тобой злость, а потом ее победим».

Сначала взрослый, а потом и ребенок вылепливают из мокрого песка шар, рисуют глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость».

Этот процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за плохое поведение, мысли, чувства. Ребёнок может комментировать весь процесс изготовления «шара — злодея», которому в результате присваиваются все «злые мысли и действия».

 

Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Ребенок дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, также получает специфическое удовольствие от разрушения.

 

После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на нем отпечатки своих ладоней — успокоение, получения равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». Если ребенок желает, он может создать радость на песке (украшая свои отпечатки).

 

Выполнение данных упражнений лучше выполнять под медитативную музыку или звуки природы.

Сказочный персонаж или сам песок, который приглашал детей к игре, объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид. Обязательно вымыть руки. Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени хозяина песочной страны.

Наш мастер-класс предлагаю тоже завершить своеобразным ритуалом выхода.

Педагог (П) ставит на стол пустую банку.

П: Это не просто банка. Это — чаша Вашей жизни. 
Педагог бросает в банку несколько мячиков. 

Оставшимися мячиками предлагает участникам МК наполнить банку настолько, насколько это возможно.


П: Как Вы думаете, эта банка полная? 
— Да, полная! 
П: Вам правда так кажется? 
Педагог  достаёт  мешочек  с  камушками и высыпает их в банку. И они туда поместились.
П: А сейчас эта банка полная? 
— Ну, теперь точно полная! 
П: Неужели?!
Тогда педагог достаёт песок и высыпает его в банку, и он тоже поместился. 
П: А теперь? 
— Теперь-то уж точно полная! 
П: Вы правда так думаете? 
Тогда педагог достаёт две чашки кофе и выливает их в банку и они тоже поместились. 

П: Что это все может значить? 
— Может быть, не важно,  на сколько полна Ваша жизнь, в ней всегда есть место для чего-то нового? 
П: Не совсем правильно.

Видите ли, в начале идут мячики, которые обозначают самые важные вещи в Вашей жизни (любовь, семья, друзья, счастье, здоровье, мечта). Потом идут мелкие камушки, которые обозначают уже не столь важные вещи, но они гораздо ярче и привлекательнее (работа, деньги, вещи, развлечения). А потом идет ничего не значащий, но зато всепоглощающий песок — самые простые и примитивные потребности, самые обычные инстинкты (побольше поесть, побольше полениться, посплетничать). Вся та чушь, на которую мы тратим огромную часть нашей жизни.

П: Давайте мысленно попробуем проделать это все в обратном порядке: сначала насыпать в банку песок, потом положить в песок камни, а затем мячи. Понятно, что ничего из этого не выйдет.

Видите ли, именно так устроена наша жизнь – если вы наполнили свою чашу жизни песком, то вы уже никогда не сможете положить в неё гораздо более важные вещи! Какую ошибку люди совершают в жизни чаще всего?! Они наполняют свою чашу, начиная с самых мелких и бессмысленных вещей. Когда они вспоминают про самые важные вещи, — уже слишком поздно. Вы можете потратить свою жизнь на простое проедание своего драгоценного времени: смотреть телевизор или убивать сутки напролет возле монитора компьютера… И при всём при этом, что интересно, Ваша жизнь действительно будет полна! Но… чем она будет полна? И останется ли у вас место, чтобы наполнить её действительно чем-то важным …?

Я советую вам начинать с самого основного — наполняйте свою жизнь самыми важными вещами в самом начале и лишь потом приступайте к второстепенным.

П: Как вы считаете, что обозначало кофе в конце? (ответы)

П: Вне зависимости от того, насколько полна ваша жизнь, — у вас всегда найдётся свободная минутка и чуть-чуть времени, чтобы разделить его за чашечкой кофе со своим близким человеком. Помните об этом! А чем полна ваша чаша жизни?!…

Цените каждое мгновение, каждую песчинку вашей жизни. Пожалуйста, примите на память скромные сувениры-песочные часы. Будьте счастливы!

 

Чаепитие. Спасибо за внимание!

 

 

Обучение рисованию песком для детей и взрослых в Москве

Поздравляем, всего за 10 минут вы узнали, что отличает нашу школу от множества других. Мы делаем жизнь ярче и интересней, прививаем любовь к искусству, превращая скучные уроки в увлекательные занятия. Наши ученики сами спешат к нам, а их родители благодарят нас. Записывайтесь к нам и вы убедитесь в этом сами.

О нас

Как прелестен окружающий мир. Иногда это сложно передать словами. Так почему же не воплотить величество природы в поразительные образы из песка, открывая для себя удивительный мир игры света и тени? Это занятие увлечет любого, невзирая на возраст. Чудесно развивает моторику рук, способствует концентрации на мельчайших деталях. Что уже говорить о прикосновениях к мягким песчинкам? Они не оставят равнодушным никого.

Песочная анимация – это целое искусство, которое с каждым днем набирает популярность и не только в России. Сети полностью загружены видеороликами или фильмами, где талантливые художники легким прикосновением руки создают шедевры. И конечно у Вас также есть возможность научиться этому. Ведь наши преподаватели всегда готовы придти на помощь и обучить всем тонкостям песочной анимации, вне зависимости от уровня базовой подготовки.

Миссия школы

«Художка» — это уникальное место, где каждый может испытать невероятные эмоции, целиком отдаваясь процессу творения. Вы научитесь замечать детали и придавать значения мелочам, что немаловажно. А наши усердные преподаватели не просто научат вас красиво рисовать по стеклу, они помогут обрести счастье.

Привить каждому ученику любовь к искусству, обеспечить стимул к дальнейшему развитию, радовать себя и близких новыми творческими свершениями – вот цель «Художки».

Терапия искусством песочной анимации или арт-терапия

Один из лучших способов заинтересовать ребенка – рисование песком. Он превосходно влияет на юного художника: развивает сосредоточенность, целеустремленность и логическое мышление. Процесс учебы проходит легко, быстро и непринужденно. Да еще в игровой форме. Ваш малыш будет просто в восторге ждать следующего урока. Для взрослых художников песчаная анимация – прекрасный метод снять стресс после длинного трудового дня, а также развить скрытые таланты. Владение навыками искусства песочной анимации — это потрясающая возможность удивлять своих друзей, устраивая красочные шоу.

Преподавательский состав и достижения

Преподавателями школы живописи «Художка» являются молодые, знающие свое дело, специалисты. Возраст персонала от 25 до 35 лет. Все они проходили один из строжайших отборов. Поэтому нашу школу возглавляет лучший преподавательский состав. Каждый имеет особый метод обучения. И не удивительно, что все мастера крепко дружат с учениками. Всегда поддерживают в случаи неудачи и разделяют творческие намерения. А также требуют выполнения домашних заданий и других учебных задач, что является причиной очевидного прогресса в знаниях.

Деятельность «Художка» начала в 2010 году, создав первый небольшой кружок. Вскоре применила новаторские педагогические методы. И вуаля! Ей удается достичь немалых успехов в сфере песочной анимации. С ее стен в свое время выходят талантливые художники, которые сегодня организовывают личные выставки и с теплом вспоминают уроки преподавателей.

Наши успехи:

  • выпуск более 3000 выпускников-художников;
  • создание удобной программы обучения «Я и родители»;
  • снижение стоимости обучения в 2 раза;
  • открытие более 80 филиалов во всех уголках страны;
  • создание совершенно нового, необычного и увлекательного подхода к рисованию.

Уникальность школы

Помимо базовых знаний мы прививаем любовь к искусству и желание к дальнейшему усовершенствованию. Это главное отличие от других студий. Выпускники всегда помнят о навыках приобретенных в стенах школы, всячески развиваются и часто находят применение полученным знаниям. Некоторые из них открывают для себя профессию дизайнера или художника оформителя.

Советский образец художественных школ в прошлом. Мы не используем уже готовые технологии обучения, а ищем подход к каждому ученику. Вы думаете рисование песком требует каких-то врожденных способностей и вам это явно не по силам? Вы глубоко заблуждаетесь. В нашей школе обучаются люди разного возраста ( от 3 до 70 лет) и вне зависимости от образование. И вы будете тому не исключение.

Специализированные занятия в «Художке»

Учится в нашей школе-студии всегда выгодно и удобно. Мы предоставляем все необходимые материалы для творчества. Кроме того, вы можете сами выбрать график посещений и количество уроков в неделю, а также их легко совмещать с основными видами деятельности: работой, учебой или другими хобби.

Уроки в студии будут комфортны в тех случаях, если:

  • вы не можете сосредоточиться дома и вам сложно воспринимать домашнюю обстановку, как место для учебы;
  • вы цените живое общение, творческую атмосферу и хотите делится опытом с другими учениками.

Популярные вопросы:

Можно ли учиться рисовать песком, будучи в возрасте?

Безусловно, да. Мы предлагаем увлекательную программу невзирая на возраст. Не беспокойтесь, если последний раз вы брали кисточку еще в школе. Мы готовы пройти с вами этот путь, разобрать азы, поддерживать, вдохновлять и развиваться. Главное – осознанный выбор. Ведь тогда легче достичь результатов.

Боюсь. Вдруг мне не под силу?

Попробовать обязательно стоит. А если всегда мечтали освоить технику песочной анимации, тогда не стоит сомневаться . Вы можете ознакомиться с отзывами учеников, которые прошли уже весь этот путь, начиная с нуля и готовы поделиться впечатлениями. Полученная информация вдохновит и позволит посмотреть на живопись с другой стороны.

Существует ли программа «Ребенок-Родитель»?

Конечно. Мы учим деток, начиная с 3 лет. Это позволяет вовремя разглядеть способности ребенка, а также показать ему всю важность родителей в жизни. Это немаловажно в процессе становления личности. Родители должны поддерживать малыша во всех начинаниях. А малыш в свою очередь должен радовать маму и папу своими результатами и понимать для чего он этим занимается.

Возможно ли участие в различных конкурсах и выставках?

Да. Мы часто создаем различные мастер-классы, конкурсы и выставки. Ученики добровольно принимают участие, если им интересно. На таких мероприятиях каждый может похвастаться своими работами, обменятся опытом, а также пообщаться с выпускниками. Кроме того, мы устраиваем творческие батлы между школами.

Рисование песком для детей. техника рисования цветным песком

Сложно встретить ребенка, который не любил бы рисовать. Дошкольники увлеченно создают картины на любую тему, а дети старшего возраста с удовольствием пробуют необычные техники рисования.

Рисовать можно чем угодно – красками, карандашами, фломастерами, мелками. Особое место в этом ряду занимает рисование песком. Песок издавна считается отличным материалом для релаксации. Его используют для создания знаменитого японского сада камней, а наблюдение за песочными часами или картинами успокаивает и помогает расслабиться. Существует даже особая техника терапии с использованием песка.

Дети обожают играть с песком, пересыпая его, строя из него замки или прокладывая тоннели. Для детей рисование песком – это необычный и очень интересный способ создавать оригинальные картины.

Техники рисования песком

Есть две основные техники использования песка в детском творчестве:

Песочная анимация.

Песочная анимация (sand art) – это процесс создания изображений в специальной форме. Песок насыпается тонким слоем в ящик с прозрачным дном. Снизу расположена подсветка. Ребенок рисует на песке пальцем, создавая постоянно меняющиеся картины. Сохранить такой рисунок невозможно, да это и не является целью песочной анимации. При этом виде творчества главное – процесс, во время которого ребенок получает максимум пользы и удовольствия. А чтобы оставить память об особо удачных результатах детского рисования песком, можно сделать фото.

Эта техника рисования имеет множество плюсов, но и один существенный минус. Форму для песочной анимации сложно купить, и не так просто сделать своими руками. Тем не менее, в интернете сегодня можно найти инструкцию для изготовления рамки с подсветкой, воспользовавшись которой папа или дедушка без проблем создадут удивительное приспособление для творческого развития ребенка. Песок для анимации необходим мелкий и, конечно, чистый. Если происхождение песка вызывает сомнения, его просеивают и прогревают в духовке на протяжении 1,5-2 часов.

Обычно у детей далеко не сразу получается создать изображение, хотя бы немного похожее на оригинал. Можно, конечно, пойти на уроки рисования песком, которые проводятся специально для детей. Но не стоит забывать, что песочная анимация – это, прежде всего, арт-терапия, с помощью которой ребенок может расслабиться.

Темой детского творчества может стать изображение домов и замков, силуэтов людей и животных. Дети любят рисовать пальцем солнце, облака и цветы, делать надписи и проводить линии.

Рисование цветным песком.

Использование цветного песка позволяет создавать оригинальные картины. Как правило, такие рисунки дети выполняют на готовых шаблонах. Набор для рисования цветным песком для детей содержит материал нескольких оттенков, а также изображение, нанесенное на клейкую бумагу. Задача ребенка – постепенно открывать части изображения и посыпать их цветным песком, который приклеивается к основе. Картины, которые создаются в этой технике, обладают интересной фактурой и могут храниться на протяжении длительного времени.

Цветным песком дети обычно рисуют изображения цветов и животных, а также пейзажи или натюрморты.

Рисовать песком

Модным увлечением последнего десятилетия считается рисование песком. Повсеместно творческие центры предлагают детям и взрослым освоить своеобразную художественную технику. Попробовать научиться рисовать песком можно и дома, главное – приобрести необходимые материалы. О полезных свойствах процесса рисования, различных техниках нанесения песка и нюансах выбора подручных средств для увлекательного занятия пойдет речь далее.

Положительные стороны модного увлечения

Выполненные профессионалами картины из песка завораживают своей романтичностью и добротой. Творческое занятие не только помогает скрасить досуг, оно приносит ощутимую практическую пользу. Для взрослых увлечение рисованием – это отличный способ релаксации и возможность открыть новые грани своего таланта.  Специально подобранная музыка, которая создает медитирующий фон, усиливает успокоительный эффект.

У детей при песочном рисовании активно развивается моторика рук, что, в свою очередь, положительно влияет на становление речи и устранение существующих дефектов. Появляется умение более четко координировать движение обеих рук. Рисование песком способствует развитию образного мышления как у детей, так и у взрослой категории населения.

Опытные художники создают потрясающие воображение анимации из песка, когда на протяжении короткого времени перед нами проходит целый сюжет, сложенный из картин, плавно перетекающих одна в другую. Следующие видео предоставляет возможность насладиться примером профессиональной анимации.

Выбор материалов

Занятие песочным рисованием требует наличия двух основных компонентов: стола или планшета с подсветкой, на котором будет проходить процесс, и, непосредственного, песка. О нюансах выбора каждого элемента расскажем подробно.

Песок

Рисовать обычным материалом, который встречается на пляже или детской песочнице вряд ли получится. Для занятия приобретают кварцевый песок, его особенностью являются песчинки примерно одинакового размера. Оптимально подходит сыпучий продукт с фракцией от 0,1 до 0,3 мм. Объема 1,5-2,0 кг вполне достаточно, чтобы рисовать длительное время без пополнения запаса.

Цветной песок лучше использовать для аппликаций, рисование на стекле подобным материалом требует немалой сноровки. Начинающим художникам рекомендуется применять светлый, почти белый продукт. Профессионалы, занимающиеся песочной анимацией, используют для рисования вулканический материал.

Внимание! При продолжительных занятиях песчинки начинают разбиваться друг о друга, материал приобретает мягкость и им тяжело рисовать. Поэтому периодическая замена сыпучего продукта неизбежна.

Приобрести специальные материалы для рисования можно в творческих центрах, где преподают это искусство и организовывают показы песочной анимации. Какие разнообразные картины из песка получаются, демонстрируют фото:

Стол

Стол для рисования песком приобретают в готовом виде или сооружают самостоятельно. Основные элементы конструкции:

  • стекло;
  • расположенная снизу светоотражающая пленка;
  • лампа, рассеивающая свет.

По бокам конструкции для рисования обязательно предусмотрены бортики, чтобы в процессе занятий песок не просыпался.

Изготовление стола возможно из следующих материалов:

  • натуральное дерево;
  • листы фанеры;
  • ЛДСП;
  • пластик.

Первые два варианта характеризуются экологической безопасностью. Оптимально выбрать стол для рисования песком из древесины хвойных пород. Его вес будет достигать 4 кг. Фанеру обычно задействуют для производства планшетов, они легче стола примерно на один килограмм. Стоимость пластиковых планшетов для рисования выше, нежели деревянных экземпляров.

Если рисовать песком планируется на столе из ЛДСП, стоит убедиться в его безопасности. Для детской мебели разрешено применять ЛДСП класса 1.

Перед покупкой подручных средств для занятий рисованием возникает вопрос, что удобней: планшет или стол. Ответ зависит от возраста пользователя.

Совет! В домашних условиях детям гораздо удобней рисовать на полу или стоя, стул ограничивает их свободу передвижения.

Поэтому до трех лет ребенку однозначно стоит приобрести планшет. При необходимости, его можно просто поставить на небольшой столик, высота которого удобна для малыша. По мере взросления конструкцию для рисования песком рекомендуют дополнить телескопическими опорами. Особенность таких ножек – возможность регулировки высоты.

Важно деталью стола для рисования является крышка. Она позволяет не убирать каждый раз песок после окончания занятий. Если сверху крышки отсутствуют ручки и другие крепления, стол в закрытом состоянии отлично справиться с функцией полочки или подставки.

Размеры стола варьируются, детям достаточно места рисовать на площади 30х50 см, для профессиональных занятий подойдет конструкция 70х130 см. Имеет значение и высота бортика. Чтобы песок у детей не рассыпался, им лучше подобрать модель с высотой ограничения 5-6 см. Также желательно наличие отсека для сыпучего материала.

Внимание! Если стол для рисования предназначается для ребенка, выбирают матовое и небьющееся оргстекло.

Техника песочной графики

Освоить рисование песком проще людям, хорошо владеющим кистью или карандашами. Остальным потребуется больше усердия, чтобы покорить новую вершину творчества. Существует несколько приемов, с помощью которых создаются оригинальные картины из песка:

  • Песок зажимается между пальцами, после чего его распределяют по стеклу движениями, идентичными подсолке пищи.
  • Сыпучий продукт набирается ладонью, удерживая ее лодочкой, материал плавно распределяется по поверхности.
  • Часто для рисования используют струю. Для этого горсть песчинок зажимается кулаком и постепенно высыпается, слегка разжав ладонь. В зависимости от движений, из песка формируются прямые линии, зигзаги, волны, спирали и круги.
  • Рисовать можно при помощи пальцев, направляя песчинки по поверхности стекла в нужном направлении. Такой прием используется при рисовании травы, волн, волос, придания фигурных очертаний различным предметам.
  • Иногда в процессе рисования песком задействована тыльная сторона ладони. Новичкам удобно экспериментировать одной рукой, профессионалы обычно рисуют двумя руками одновременно. Особенно когда изображение носит симметричный характер, например, крылья птиц или бабочек.
  • Рисование песком толстых линий лучше осуществлять ребром ладони.
  • Рисовать крупные объекты с простыми очертаниями можно кулаками. Мелкие несложные элементы формируют подушечками пальцев (например, капли дождя или звезды).

При рисовании на стекле применяют две противоположных техники: светлым по темному и темным по светлому. В первом случае готовится фон из песка. Рисунок формируется за счет перемещения песчинок в стороны до образования нужных очертаний.  Во втором случае песок наносится на чистую поверхность таким образом, чтобы получилось какое-либо изображение. Обе техники отлично дополняют друг друга, поэтому в процессе рисования они обычно совмещаются и комбинируются.

Рекомендации начинающим художникам

Рисование песком вполне под силу освоить с нуля самостоятельно. Начинают занятия с элементарных упражнений – рисуйте линии и точки. Формируя точки, важно научиться контролировать количество песка, который просыпается на поверхность стекла. Стоит потренироваться рисовать точки разных размеров.

Занятия с рисованием всевозможных линий помогают освоить различные приемы нанесения очертаний и контролировать мышечную активность рук.

Не менее важно научиться наносить на стекло ровный фон из песка. Для этого сыпучий материал плавно распределяется на поверхности, просыпаясь из ладони сквозь пальцы, которые выполняю функцию сита. Чтобы фон получился равномерным, его нельзя подправлять пальцами, иначе останутся неэстетичные отпечатки. 

После приобретения определенных навыков рисования, можно попробовать создать песочную анимацию. В этом случае картинка постепенно сменяется одна другой. Для этого ненужный фон отсекают, на стекле остается ключевое изображение. Рисунок дополняется новыми элементами, которые со временем замещают и главный сюжет. Прежде чем показать на выступлении анимацию из песка, рисование сюжета продумывается мастером заранее до мельчайших деталей. Естественно, без репетиции это занятие не обходится.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *