Подготовка детей к поступлению в школу: Как записаться и поступить в школу: полный гид для родителей первоклассников – Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Содержание

Подготовка к школе: образование для дошкольников

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Статьи по теме

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Методики подготовки детей к школе

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Методика Зайцева

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Мальчик играет с кубикамиМальчик играет с кубиками

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Девочка пишет буквы на доскеДевочка пишет буквы на доске

title

Подготовка к школе. Урок №1: «Свойства предметов. Звуки и слова» (всего 34 урока). Смотреть видео

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

Название центра

Стоимость рублях

«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

600 за 1 занятие

«ЛУЧИК»

от 7600/месяц 2 раза/неделю

«СОЗВЕЗДИЕ»

От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю

«ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА»

Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса

Кол-во часов в неделю

Развитие речи, подготовка к обучению

1

Введение в математику

1

Развитие моторики, творческих способностей

1

Ознакомление с окружающим миром

1

Введение в художественную литературу

1

Подготовка руки к письму

1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Женщина читает вместе с девочкойЖенщина читает вместе с девочкой

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа — красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые — не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.
Дети играютДети играют

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео

titleПодготовка к школе, подготовка детей к школе, подготовка ребенка к школе Смотреть видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:

Родительское собрание «как готовить ребёнка к поступлению в школу»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

Учёные говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть  всей жизненной информации. И оттого, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким   он станет.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс — это серьёзное испытание как  для ребёнка, так и для родителей.

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом. Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не принято. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились. Теперь дошкольник должен уметь читать и считать.

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также педагоги, которые преподают на специальных курсах подготовки к начальной школе.

Готовность номер один

           Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать. Однако в понятие «готовность к школе» психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность.

Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

2. Эмоциональная готовность

Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.

3. Социальная готовность

В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала обучения в школе. Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.

Многие родители сейчас обеспокоены тем: » Чему  и как учить ребёнка?»  Ответ прост:

  • первое и главное — умению слышать и слушать;

  • заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,

  • развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

Дети должны знать:

  • название нашей страны и её столицы;

  • название родного города, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

  • о всенародных праздниках;

  • о труде людей в городе и сельской местности.

  • иметь представление о сезонных изменениях в природе;

  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

  • называть части суток, дни недели, названия месяцев;

  • иметь представление о домашних и диких животных;

  • о перелетных и зимующих птицах;

  • о лесных ягодах и грибах;

  • об овощах и фруктах;

    о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь: 

  • соотносить цифры и числа;

  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

  • составлять и решать самые простые задачи в одно действие на сложение и вычитание;

  • Сравнивать предметы по длине, высоте, ширине;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • различать форму предметов;

  • понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;

  • знать дни недели, их последовательность;

  • уметь называть месяцы года.

  • проводить прямые, не дрожащие линии;

  • раскрашивать рисунки, не выходя за контуры,

«видеть» строку и писать в ней;

  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

  • правильно произносить все звуки;

  • употреблять в речи простые и сложные предложения;

  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;

  • пересказывать рассказы близко к тексту;

       рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

  • запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов;

  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес. Хорошо бы, если к школе дошкольник мог уже определять время по часам и знал бы основные правила дорожного движения.

Также  дети должны уметь:

  • прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

  • точно ловить и кидать мяч;

  • работать с пластилином, бумагой и картоном;

  • на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

  • застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

  • должны уметь рассказывать о своей семье.

Детям, которые  не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает  в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу. Возможно, у некоторых из вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу сделать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?”.

Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

Советы родителям:

  • Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

  • Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю — достаточно).

  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.

  • Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …  и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

  • Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех.

  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

  • Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизнь Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

Материал (подготовительная группа) по теме: «Как подготовить ребенка к поступлению в школу»

Как готовить ребенка к предстоящему

школьному обучению.

                             Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Четкое и строгое выполнение режима дня приучает ребенка к определенному распорядку: в одно и тоже время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного сна (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются  — рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

     Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (около 6 часов) дети должны  находиться в состоянии активной  деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные  с родителями  занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя гимнастика, лыжные  и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не  забывайте  и о закаливании: оно надежно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным  и регулярным питанием.

     Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются ее движения.

     При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики:

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны они или нет? Если мальчик рисует только машины и самолеты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно влияет  на развитие образного мышления ребенка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становиться искаженным.
  3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребенку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других природных материалов.
  5. Конструирование.
  6. Застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
  8. Завинчивание и развенчивание крышек банок, пузырьков.
  9. Всасывание пипеткой воды.
  10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов.
  11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание, для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  13. Переборка круп: насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки, риса, и попросить ребенка перебрать.
  14. « Показ» стихотворения. Пусть ребенок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнится лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  15. Теневой театр. Попросить ребенка соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещенной  лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака,
  16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

     Ежедневно предлагайте детям такие занятия!

Не спешите за ребенка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

     Если вам удалось дома организовать спортивный уголок и ребенок может лазать по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твердой. Дайте своему ребенку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку – рука ребенка приобретет уверенность и ловкость.

     При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребенка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест « вырезание кругов», проведя его до начала тренировки и по ее окончании.

     Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развитию его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки « потянет» за собой развитие интеллекта.

     Если ребенок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребенка будет нерешительность  и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему  « командные» роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

     Ваш ребенок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но, не доведя до конца, берется за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребенок нетерпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесен к числу « неуправляемых» детей и нарушителей порядка.

     На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребенка самостоятельности. Ведь ребенку придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстаивать личные отношения с одноклассниками и учителем, а значит, нести ответственность.

     В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребенок пока еще  дошкольник и поэтому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут « проходить» с ним предметы.

     Ваша задача – лишь правильно оценить объем знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

МАТЕМАТИКА.

      Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счету, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое больше, какое меньше. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша и бумаги, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребенок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

     

ЧТЕНИЕ.

     К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумывает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребенку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он сам прочтет несложные фразы.

     

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.

     Обсуждая прочитанное, учите ребенка ясно выражать свои мысли, иначе  у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем – либо, не довольствуйтесь ответом « да» или « нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают, какой – нибудь предмет и по очереди описывают  его водящему, не называя задуманное слово.,, Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. « Черный» — кидаете вы ему мяч, « белый» — бросает ребенок вам в ответ. Точно также играйте в съедобное — несъедобное, одушевленное – неодушевленное.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР.

     Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально « купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, о близких ему людях и окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия» страна», « город», « улица»)  и не только имена папы и мамы, но и их отчество, и место работы. К 7 годам ребенок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное помните: все-таки в школу ребенок идет не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

     Воспитание детей  — сложный  процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных – добрый пример родителей. По чаще возвращайтесь памятью в свое детство – это хорошая школа жизни.

     Готовьте ребенка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребенка, ни для вас.

Подготовка к поступлению, ГБОУ Школа № 1540, Москва

Один из важнейших периодов в жизни каждого ребенка – подготовка и поступление в школу. Готовность маленького человека к этому сложному этапу состоит из различных сложных компонентов: психологической, эмоциональной, социально-коммуникативной и физической готовности.

Наша школа дает такие возможности!

Школа 1540 открывает в сентябре 2020 – 2021 учебного года курс подготовки детей к школе. Цель курса – формирование и развитие необходимых для успешного обучения: внимания, памяти, общей и мелкой моторики, функций программирования и контроля собственной деятельности, пространственных представлений, речи, навыков общения. Игровые методы обучения позволят развить учебную мотивацию. В процессе обучения у детей формируются необходимые к моменту поступления в первый класс навыки чтения, письма, счета.

Занятия проводят профессионалы высокого класса — сотрудники начальной школы.

Перечень предметов:

Образовательные области Программы обучения Количество часов/ неделю
Филология Развитие речи 2
Математика и информатика Математические ступеньки 2
Искусство Рисование песком 1
Технология LEGO конструирование 1

Занятия будут проводиться 2 раза в неделю по три учебных часа. Продолжительность одного учебного часа – 35 минут.
Обучение на подготовительных курсах платное. Оплата производится по квитанции установленного образца безналичным перечислением на р/счет школы через любое отделение любого банка после подписания договора на предоставление платной образовательной услуги.

Обучение будет проходить в здании Школы 1540 (площадка H-38) по адресу: ул. Новослободская, д.38 стр.1.

13 марта 2020 года в здании по адресу: ул. Новослободская, д. 38, состоится собрание для родителей детишек, которые хотят поступить в группу подготовки к школе в 2020-2021 учебном году.

На собрании будет представлена подробная информация об организации работы группы подготовки к школе и программах обучения.

Вы сможете задать вопросы руководителю начальной школы Варваре Николаевне Росляковой и руководителю отделения подготовки к школе Мамонтовой Наталии Александровне (email: [email protected]).

Набор детей в группу подготовки к школе будет осуществляться по результатам знакомства с детьми в мае – июне 2020 года.

зачем нужна и как подготовить ребенка к школе

Главным событием, завершающим дошкольное детство, является поступление ребенка в школу. В современные годы уже мало кто сомневается, что целенаправленная подготовка детей к школе нужна. Но саму суть этого этапа в жизни ребенка каждый родитель видит по-своему. В чем же должна заключаться подготовка, чтобы дошкольник приобрел готовность стать учеником начальной школы?

Что подразумевают под подготовкой ребенка к школе

Любопытно, что у родителей и психологов различные ожидания, в чем состоит готовность ребенка к школе, и что важно формировать будущему ученику за счет подготовительных занятий.

Подготовка к школе

Большинство родителей ориентировано на интеллектуальные достижения своих детей и в дошкольном возрасте стремятся дать ребенку определенную базу знаний и навыков, научить читать и считать, увеличить словарный запас и грамотно говорить. При такой позиции внимание взрослых акцентировано на развитии осведомленности, речевых и мыслительных способностей ребенка.

Еще часть взрослых, обеспокоенных отдельными чертами характера своего чада, нацелены пробудить у ребенка желание ходить в школу, заинтересовать обучением в школе совместно с другими детьми.

Застенчивые и тревожные малыши могут многое знать и уметь, но они боятся отойти на шаг от мамы или папы. Даже играть со сверстниками такие тихони соглашаются, только если рядом находится близкий человек.

Некоторые гиперактивные, чрезмерно импульсивные дошкольники готовы находиться в кругу других детей как можно больше, но их познавательные интересы ограничены. Подобные шустряки часто заявляют, что они не хотят учиться и в школу не пойдут. А их родители обеспокоены, как же повернуть интересы дошкольника в сторону знаний и обучения.

Таким образом, наиболее выражена позиция родителей в подготовке детей к школе – вложить в голову ребенка как можно больше знаний и заинтересовать обучением в среде сверстников.

Требования специалистов более широкие. Психологи считают, что необходимо сформировать у дошкольника личностную готовность к обучению в школе и внутреннюю позицию школьника. Готовность к обучению включает не только определенный уровень осведомленности и мышления ребенка. Здесь подразумевается и мотивация к познанию, и эмоционально-волевой компонент, и социальная зрелость будущего школьника.

Подготовка к начальной школе, по мнению специалистов, должна включать не только и не столько интеллектуальное развитие, сколько формирование психологических и социальных аспектов зрелости дошкольника.

Поэтому полноценная подготовка к школьному обучению требует пребывания ребенка в группе таких же детей, как и он. Родители — сторонники индивидуальной подготовки – делают ошибку, организовывая для своих детей занятия на дому. Они упускают важный момент, зачем нужна подготовка к школе, а именно, лишают ребенка возможности сформировать умение подчинять свое поведение законам детской группы и выполнять роль ученика в условиях школьного обучения.

Как подготовить ребенка к обучению школе

Иногда родителям кажется, что эффективная подготовка ребенка в школе – это занятия в специальных группах под руководством педагога на протяжении нескольких месяцев непосредственно перед поступлением в школу. Такая подготовка важна, и выше уже говорилось о значимости занятий для детей дошкольного возраста в среде сверстников.

Но уровень психического развития нельзя подогнать к нужной планке за несколько месяцев. Даже в дошкольном детстве. Становление будущего школьника опирается на постоянное развитие всех познавательных процессов и способностей ребенка.

Роль игры в подготовке к школьному обучению

Как бы ни удивлялись родители, базовую подготовку к предстоящему школьному обучению дает ребенку полноценная сюжетно-ролевая игра. Психическое развитие в дошкольном возрасте стимулирует игровая деятельность. Она является ведущей деятельностью.

В игре дошкольники развивают воображение и связную речь, учатся логическим обоснованиям, формируют внутренний план действий, развивают аффективно-потребностную сферу. Каждый из перечисленных компонентов важен для успешного принятия роли ученика.

В сюжетно-ролевых играх дети учатся управлять своим поведением, придерживаться правил, поступать в соответствии с ролью. И в школе без этого никак. Маленькому ученику придется внимательно слушать учителя, сосредоточенно выписывать неподдающиеся буквы и выполнять множество других заданий, которые требуют волевых усилий.

Основы интеллектуальной подготовки

Касательно интеллектуальной подготовки, важно систематически заниматься с детьми, чтобы развивать логическое мышление и речевые навыки. Ориентиры следующие:

  1. Интеллектуальный уровень перед поступлением в школу должен быть таким, чтобы ребенок умел анализировать и обобщать. Необходимо учить ребенка находить существенные признаки, по которым объекты можно объединить в группы, или исключать лишнее. Примеры заданий приведены в статье о развитии словесно-логического мышления.
  2. Речевое развитие ребенка должно обеспечивать связное выражение им своих мыслей. Для этого нужно постоянно пополнять словарный запас, разъяснять ребенку значение новых слов, корректировать его высказывания в соответствии с грамматикой.

Эффективной подготовительной базой является чтение сказок и других детских произведений. Пока ребенок в состоянии только слушать, полезно вместе пересказывать сюжет, рассуждать о поступках героев, фантазировать об ином развитии событий. Но уже в 4-5 лет вполне доступно научить читать малыша. А это и прогресс в развитии, и актуализация познавательных мотивов.

Такая подготовка к школе нужна ребенку. С одной стороны, она естественна для любой семьи, где уделяют внимание развитию детей. И с другой, она аналогична тому же подходу, какой применяют психологи и педагоги, готовя дошкольников к обучению в школе.

Повседневное участие в подготовке детей к обучению в школе

Безусловно, начальный багаж знаний ребенок получает от своих близких. Еще раз подчеркнем, что многие родители уделяют большое внимание развитию интеллектуальных способностей ребенка: постоянно расширяют его знания об окружающем мире, решают логические задания, учат читать и считать, поощряют рассуждения.

Развивающие занятия

Все это способствует развитию познавательной мотивации дошкольника. И, как правило, дети с высоким интеллектуальным уровнем хотят идти в школу учиться.

Что касается стандартных семейных условий, то нельзя сказать, что родители уделяют пристальное внимание формированию у своих детей интереса к школьному обучению. Чаще эта задача перекладывается на сторонние плечи. Так как познавательная мотивация и интерес к школе зарождаются не в один момент, а исподволь, взрослым необходимо прикладывать хотя бы малейшие усилия.

В постоянном общении со своими детьми родители могут использовать элементарные приемы, способствующие формированию готовности к школьному обучению.

  • Полезно проводить занятия, задавая ребенку образец действий и ставя перед ним задачу самостоятельного выполнения. Это будет способствовать формированию произвольности поведения на любом этапе дошкольного детства. Например, выложив слово из счетных палочек, предложить ребенку повторить. Перечисляя несколько предметов, принадлежащих одной группе (фрукты, мебель, транспорт), побуждать дошкольника дополнить ряд.
  • Способствовать развитию внимания ребенка, применяя несложные упражнения. Приучать сосредотачивать зрительное и слуховое внимание можно и во время прогулки, и при чтении книг.
  • Уделять внимание развитию мелкой моторики. В школе на детские пальчики сразу же наваливается большая нагрузка – каждый день им предстоит писать буквы и цифры. Чтобы быть готовым к этой нагрузке, необходимо как можно чаще заниматься лепкой, рисованием, собирать мозаики и конструкторы с мелкими деталями.
  • Важно хвалить ребенка за проявление познавательного интереса, за увлечение полезным занятием.

Чего ни в коем случае нельзя допускать взрослым, хотя это нередко наблюдается в семьях:

  • Не допустимо приструнивать расшалившегося малыша, не очень-то желающего заняться познавательным делом, словами «Вот пойдешь в школу, там нужно заниматься, а не бегать».
  • Нельзя затягивать урок, переутомляя детскую психику и вызывая этим у дошкольника отторжение регламентированных занятий.
  • Нельзя заставлять дошкольника выполнять задание, если оно вызывает отрицательные эмоции.

В основе психического развития ребенка лежит потребность в новых впечатлениях. У детей произвольные действия отличается непосредственностью и импульсивностью: появилось новое желание – оно немедленно должно быть удовлетворено. Поэтому произвольность дошкольника имеет импульсивный характер, что не сочетается с длительным удержанием внимания на каком-либо процессе. Нет вины ребенка в том, что ему еще непосильны даже 15-минутные занятия.

Если родители будут придерживаться изложенной в данной статье практики, они внесут существенный вклад в формирование психологической готовности к школьному обучению у своего ребенка. И старший дошкольник переступит порог школы с удовольствием, интересом и тягой к получению знаний.

Как подготовить ребенка к школе. Подготовка к 1 классу в домашних условиях: занятия самостоятельно или онлайн

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

3 признака успешного первоклассника

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Подготовка ребенка к поступлению в школу

Всего несколько десятилетий назад в школу принимали детей, достигших полных 7 лет. Со временем ситуация изменилась. В соответствии с законодательством РФ теперь ребенок может быть записан в первый класс общеобразовательного учреждения, как только ему исполнилось 6 лет. Современные родители нередко торопят события и начинают искать всевозможные пути подготовки ребенка к школе задолго до этого возраста. Причины такой спешки очевидны.

Многие хотят попасть в «лучшую» школу района или города, непременно гимназию или, в крайнем случае, в класс с углубленным изучением иностранного языка, где нередко проводится негласное тестирование, по результатам которого происходит зачисление. Опасаясь, что чадо не справится с заданиями, родители едва ли не с рождения записывают малыша на многочисленные развивающие занятия, стараясь заполнить все свободное время ребенка. Кроме того, во многих школах практикуются платные курсы подготовки детей к школе, которые могут длиться от 1 года до трех лет и позиционироваться как обязательное условие для поступления в определенное учреждение. Процесс подготовки и поступление в школу очень важны для родителей и ребенка, поэтому к вопросу подходят со всей ответственностью.

 

Следует заметить, что по законам РФ запись во все школы по месту жительства в настоящее время осуществляется через портал государственных услуг. Таким образом, учебное заведение не имеет права отказать в записи. Сейчас несколько школ объединены в единый образовательный комплекс, в котором главным, как правило, является здание бывшей гимназии или лицея. Поэтому ребенок может быть записан в любую из школ комплекса. Выразить пожелания по поводу записи в определенный корпус или класс можно непосредственно в главном здании образовательного комплекса, написав заявление. Как же оценить готовность ребенка к школе, как подготовиться к школе правильно? Так ли необходимо заниматься этим специально, можно ли осуществить подготовку в домашних условиях самостоятельно?

Что должно быть развито?

Самым важным и необходимым критерием является социально-психологическая готовность ребенка к посещению школы. Будущий школьник уже должен уметь строить взаимоотношения со сверстниками, контролировать свое поведение, понимать и выполнять простые указания воспитателя-учителя, а также выполнять что-то, что ему не очень интересно, в течение установленного времени. Лучше всего научиться всему этому ребенок может, посещая детский сад или занимаясь в кружке или секции.

Следующий критерий – это психофизиологическая готовность будущего ученика. Здесь оцениваются такие качества как мелкая моторика, координация движений и ориентация ребенка в пространстве.

Важным компонентом успешности ребенка в учебной деятельности является и его интеллектуальные качества. Хорошо должны быть развиты образное мышление, словарный запас, а также логика.

Если ваш ребенок посещает детский сад, то, как правило, последние два года штатный психолог ведет психолого-педагогическую карту каждого ребенка, своевременно выявляя проблемы, корректируя их и сообщая родителям о готовности дошкольника к школе. У одних детей это происходит чуть раньше, к 6 годам, у других чуть позже – ближе к 7 годам.

Следует заметить, что для успешной социализации будущему школьнику все-таки необходимо привыкнуть слушать, понимать и выполнять указания постороннего (не родного) человека. Если по какой-то причине ваш малыш не посещает детский сад или вам кажется, что его развитие и подготовка в саду недостаточны, то организовать дополнительные занятия можно самостоятельно, подобрав необходимые развивающие пособия.


Что поможет в подготовке?

Примерный список дисциплин, которые предлагаются дошкольникам в качестве подготовки к школе обычно включает в себя математику, развитие речи, окружающий мир (мир вокруг нас), логику («интеллектику») и английский язык. Часто к ним в дополнение идут ритмика и рисование.

В магазинах, специализирующихся на учебной литературе, представлен огромный выбор обучающих пособий для любого возраста. Вы можете выбрать программу и автора на свой взгляд, а можете поинтересоваться у родителей нынешних первоклассников, по каким пособиям они занимались на подготовительных курсах при школе. Обратите внимание, что авторы учебников всегда пишут методические разработки, где перечисляют особенности методики и основные принципы работы с пособием. Внимательно изучив рекомендации к уроку и творчески подойдя к процессу, вы сможете привить ученику любовь к открытиям, воспитать желание не останавливаться на достигнутом. В человеке зародится любопытство, так необходимое юным исследователям и будущим ученым.

Как действовать взрослым?

Достичь хороших результатов в роли учителя и получить удовольствие от процесса обучения вам помогут несколько советов:

— Игра является ведущей деятельностью в этом возрасте. Проводите занятия в игровой, интересной для вашего малыша форме.

— Используйте учебный материал, подходящий ребенку по возрасту, например раскраски для девочек http://raskonyaga.ru/raskraski/dlya-devochek/ и для мальчиков http://raskonyaga.ru/raskraski/dlya-malchikov/.

— Делайте перерывы каждые 15-20 минут. После занятия обязательно дайте ребенку заняться тем, чем он захочет. Это поможет избежать переутомления и отрицательных эмоций, связанных с перенапряжением.

— Обеспечивайте регулярную смену деятельности будущего первоклассника. Дошколята часто не могут долго выполнять одно и то же действие. Это скучно, а значит утомительно и непродуктивно. Поэтому, если вы только что сравнивали предметы по признакам, то можно перейти к заданию «Соедини по точкам», а затем заняться штриховкой или прописью.

— Материал, который вы даете, должен непременно быть связан с жизнью. Вы можете предложить ребенку пофантазировать, где ему пригодится то или иное умение в будущем.

— Обязательно стройте планы на будущее. Расскажите вашему ученику о том, чему он обязательно научится на следующем уроке.

— Регулярно возвращайтесь к пройденному. Таким образом, новая информация перейдет в раздел долговременной памяти.

 

Огромное значение в формировании личности ребенка любого возраста играют книги. Читайте как можно больше. Книги могут быть разных жанров: поэзия, сказки, басни, мифы, повести. Чем разнообразнее тематика библиотеки ребенка, тем шире его кругозор.

Но какие бы учебники и кружки вы не выбрали, помните, что самым главным в развитии ребенка является его общение. Общение с родителями, друзьями, родными. Время, проведенное вместе, бесценно. Не упускайте его. Ходите в музеи и театры. Занимайтесь спортом. Гуляйте, играйте, путешествуйте, удивляйтесь вместе. Мастерите, вяжите, рисуйте и пойте вместе с детьми. Ведь никакие книги не научат жить так, как реальная жизнь. Соблюдая простые правила и занимаясь приятным для ребенка делом, подготовка к школе пройдет с легкостью.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *