Песком рисует: Игра Рисовать Песком — Играть Онлайн! – Рисовалка Песком играть онлайн

Содержание

Рисовалка Песком играть онлайн



Рисовалка Песком играть онлайн a-game.com
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • YouTube
  • Герои
    • Огонь и Вода
    • Черепашки
    • Лего
    • Человек Паук
    • Пеппа
    • Angry Birds
    • Марио
    • Бен 10
    • Соник
  • Для детей
    • Динозавры
    • 3D игры
    • Пазлы
    • Развивающие
    • Простые
    • Рисовалки
    • Приключения
    • Животные
    • Ферма
  • Гонки
    • Машины
    • Мотоциклы
    • Грузовики
    • 3D гонки
    • Велосипеды
    • Джипы
    • Гонки-стрелялки
    • Парковка
    • Такси
  • Для девочек
    • Винкс
    • Барби
    • Монстр Хай
    • Одевалки
    • Холодное Сердце
    • Макияж
    • Кулинария
    • Уборка
    • Поцелуи
  • Для мальчиков
    • Танки
    • Зомби
    • Стратегии
    • Роботы
    • Ниндзя
    • Майнкрафт
    • Квесты
    • Леталки
    • Военные
    • Корабли
  • Логические
    • Шарики
    • Шахматы

Рисовать песком онлайн — невероятная забава для детей и взрослых

Частенько, особенно после напряженной работы, есть желание просто отдохнуть и отвлечься: послушать шум дождя, поиграть в какую-нибудь игру и ни о чем не думать. Онлайн рисовалка песком – это то, что Вам подойдет как нельзя лучше в такие моменты!

Как играть. Возможности песочной рисовалки

Несмотря на свой простой внешний вид, данная рисовалка очень крутая! Зажав левую клавишу мыши и проводя курсором по экрану, из-под него начинает сыпаться песок с характерным звуком (если Вы ничего не слышите — сделайте погромче динамики). Чем дольше Вы держите нажатой левую клавишу мыши, тем больше песка высыпается из-под курсора.

как рисовать

Таким образом можно создавать абсолютно непредсказуемые формы и силуэты – все зависит только от Вашей фантазии. Посмотрите, какие удивительные рисунки можно создавать при помощи этой игры! Настоящие картины, не правда ли?

картины нарисованные песком

По умолчанию доступно только два цвета песчинок (черный и белый), которые периодически меняются по мере заполнения рисунка. Нажмите клавишу C на клавиатуре, если Вы хотите выбрать для песка любой другой цвет:

выбор цвета

В процессе рисования их очень легко чередовать между собой, нажимая стрелки вправо/влево на клавиатуре. А вот и другие горячие клавиши:

  • E – очистка рисунка и возврат его к первоначальному виду
  • M – отключить звук падающего песка

А есть и еще один секрет: двойной клик левой клавишей мыши позволяет песку сыпаться неограниченно долго. Вам остается только перемещать курсор, без необходимости удерживать клавиши мыши.

Рисовать песком прямо сейчас


Ну а вот собственно и сама игра-рисовалка:

Игра действительно позволяет отдохнуть и отвлечься. Причем она абсолютно ненавязчива дает возможность проявить своё творчество, выразить свои фантазии весьма необычным образом. Ведь не зря техника рисование песком рекомендована в качестве прекрасного средства для успокоения и релаксации. Посмотрите, какие шедевры создаются благодаря этому направлению в искусстве:

Приятного отдыха! 🙂

Автор статьи: Сергей Сандаков, 39 лет.
Программист, веб-мастер, опытный пользователь ПК и Интернет.

техника рисования песком для новичков

Среди песочных художников немало популярных и известных на весь мир личностей. Возможно, ваше место среди них!

Рисование песком в последние десятилетие не покидает список модных хобби. В городах и поселках открывают школы для детей и взрослых. Несмотря на разнообразие художественных техник и используемых для этого материалов — способ рисования песком является уникальным. Песочная графика выполняется посредством сыпучего материала, который находится на подсвечиваемом снизу стекле. В зависимости от песчаного слоя на стеклянной поверхности видны тени разных тонов, чем меньше слой песчинок — тем светлее.
  1. В чем преимущества рисования песком
  2. Что нужно купить: материалы и инструменты
  3. Техника песочной графики
  4. Советы новичкам
Песочнаяграфика

Картина из песка

В чем преимущества рисования песком

Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Наиболее простой способ уверенно владеть левой и правой рукой, это как раз и есть рисование песком, поскольку при рисовании задействуют обе руки одновременно.

Для творческого развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление. Двойное удовольствие дарит рисование под музыку — ее специально подбираю, создавая медитирующий фон.

Pesochnaia-grafika-hobbi-2

Что нужно купить: материалы и инструменты

Для занятий используют специальный стол для песочной анимации и песок. Песок для рисования отличается от того, который можно увидеть на пляже. Это кварцевый песок, все песчинки максимально приближены к одному размеру. Хотя классическим вариантом для песочной анимации обычно называют вулканический.

Песок длярисования

Песок для графики

Со временем этот материал «срабатывается», песчинки разбиваются друг о друга, песок становится мягким, им тяжело работать. Потому его необходимо периодически менять.

Специальные материалы для песочной графики можно достать только в центрах, где занимаются этим видом искусства. В крупных городах обязательно есть несколько студий песочной анимации. Чаще всего, основным видом деятельности для них являются уроки рисования песком для детей.

Стол для песочной анимации стоит не очень дорого, но в домашних условиях его можно заменить на самодельный. Конструкция довольно проста — стекло, светоотражающая пленка или лист бумаги под ним, лампа с рассеянным светом. Но необходимо сделать бортики, чтобы остатки не просыпались на пол.

Стол для песочно графики

Стол для песочной графики

Стол для рисования

Стол с подсветкой

Техника песочной графики

Техника рисования песком в различных школах имеет свои особенности, но основные приемы песочной графики остаются одинаковыми. В традиционном рисовании всегда используются карандаши или кисти. Но в песочной анимации единственным инструментом являются руки. Методика рисования песком довольно проста, но на начальном этапе не обойтись без терпения.

Песок набирают в кулак и поворачивают руку так, чтобы он медленно сыпался, словно пересыпаясь из одной половинки песочных часов в другую. Количество материала контролируют сжиманием и разжиманием ладони. На рассыпанном по столешнице песке пальцами, разными частями рук аккуратно оставляются следы. Можно передавать фактуру, тон изображаемых объектов и предметов, главное правило — плавность. Важно не оставлять большие и плотные кучки, поскольку на фоне подсвечиваемого стекла они будут слишком темными.

Техника песочной анимации

Техника песочной графики

Советы новичкам

Как научиться рисовать песком с нуля? Начинать стоит с совсем простых упражнений — точек и линий. Ставя точки, контролировать количество песчинок, которое просыпается. Так точки будут получаться разного размера. Упражнения с разными линиями — волнистыми, пунктирными, изогнутыми, позволяет привыкнуть к технике рисования песком. Нельзя напрягать руку и сильно сжимать пальцы. Это необычное искусство расслабляет и релаксирует, потому излишнее напряжение станет помехой в изучении техники.

Очень эффектный прием, который часто используют на выступлениях и мастер-классах — засыпание ровного фона. В этом случае действии руки становятся своего рода ситечком, и песок, свободно просыпаясь сквозь пальцы, рассыпается ровным слоем на поверхности столешницы. Единственным условием является только то, что фон нельзя трогать, выравнивать пальцами, поскольку остаются неэстетичные отпечатки. Только на ровном слое песчинок можно рисовать. Такое рисование картин песком смотрится очень эффектно!

Как сделать стол для песочной анимации

Схема стола для песочной графики

Отдельно стоит сказать о песочной анимации. Это искусство несколько выше, чем песочная графика, поскольку необходимо трансформировать изображение быстро и красиво.Особенностями песочной анимации является трансформирование рисунков как можно меньшим количеством движений. Именно поэтому мастера для создания роликов и выступлений песочной анимации тщательно все продумывают, репетируют.

В домашних условия можно попробовать рисовать и другими сыпучими материалами. Например, манной крупой на черном противне. Однако в песочной графике с подсветкой стола есть особая магия, которую невозможно заменить визуальным сходством техник.

Желаем успехов в освоении нового хобби. Обязательно познакомьтесь и с другими увлечениями на нашем сайте.

Статья по рисованию по теме: «РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ»

 «Рисуем песком, рисуем на песке»

      В нашем детском саду для детей был приобретен стол для рисования песком. В условиях детского сада  используют песочницу педагоги, которые могут проводить развивающие игры на песке. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения.

Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая  моторика руки.

Занимаясь  играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро.

 

Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с детьми, нерешительность или свои страхи.

 

Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок является  хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.

В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает,  что добро победит! И  этот опыт  очень важен для его будущей жизни.

В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

 

Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

 

Игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим.

Игру детей можно оценить более полно, если признать, что она для них — средство коммуникации. Дети более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими игре, чем в словах, поскольку в ней они чувствуют себя более удобно. Для детей «отыграть» свой опыт и чувства — наиболее естественная динамическая и оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться.

Игра в песке предоставляет возможность для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они, вне всякого сомнения, являются частью той среды, в которой может осуществляться его самовыражение.

В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, то совершает целый ряд независимых действий. Чувства и установки, которые ребенок иногда боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную им по собственному усмотрению игрушку. Вместо того чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в песок ту или иную игрушку, ударить, утопить и т.д. Чувства ребенка часто невозможно выразить вербально.

 

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

 

Игровые методы .

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д. Часто можно использовать песочницу в качестве психопрофилактического, развивающего средства.

Применение песочной терапии наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ЗПР. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому.

М. Вагнерова указывает на большое количество реакций, направленных против воли родителей, частое отсутствие правильного понимания социальной роли и положения, ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений.

В.В. Лебединский отмечает особенную зависимость логики развития детей с ЗПР от условий воспитания. Е.С. Слепович — проблемы в сфере социальных эмоций: дети не готовы к эмоционально теплым отношениям со сверстниками, у них могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, они слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения. Указанные особенности детей с ЗПР создают дополнительные трудности для диагностической и коррекционной работы с ними.

Часто дети с ЗПР затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений. Предлагаемая техника может оказаться им весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определенных речевых нарушений.

Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребенок сам придумывает, о чем они говорят или что делают; иногда он может пригласить психолога присоединиться к игре и выступать от лица какого-либо персонажа. Во всех этих случаях ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером драмы, разыгрывающейся на песочном листе. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

 

ПЕСОЧНИЦА.

Занятия  песочной терапией под руководством психолога дает ответы на многие вопросы родителей, касающиеся внутреннего эмоционального мира их ребенка, позволяет раскрыть и увидеть истинные причины конфликтов, страхов, а в дальнейшем и провести коррекцию!

Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину их песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент.

Один раз, побывав на занятии песком — дети мечтают снова вернуться, а чаще всего совсем не хотят уходить.

Важно заметить, что кроме минут восхищения, занятия способствуют развитию ручной умелости и зрительно — двигательная координации, которые необходимы  для подготовки ребенка к письму. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Учитель логопед с помощью игр на песке строит занятия по изучению грамоты и счета.

 

Для организации песочной терапии понадобится:

— ящик для песка (песочница)

— песок ( обычный, но просеянный, промытый и прокаленный)

— вода

— коллекция миниатюрных фигурок 

 

Песочница – деревянный ящик.

Его размер в сантиметрах: 50х70х7. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.

В качестве материала для изготовления песочницы лучше всего подходит  дерево. Ведь дерево – природный материал.

Лучше всего для песочницы использовать объединение двух цветов: естественного цвета дерева и голубого. Дно и бортики (за исключением внешней стороны) красятся в голубой цвет. Таким образом, дно символизирует воду, а бортики – небо. Важно, что голубой цвет успокаивающе влияет на человека. Кроме этого, наполненная песком, голубая песочница выступает миниатюрной моделью человеческого восприятия нашей планеты.

Экземпляры коллекции миниатюрных фигурок должны быть высотой, желательно, не более 8 см.

В набор игрушек может войти все, что встречается в окружающем мире. Материал должен обеспечить любую фантазию.

 Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками, а беспорядка от него гораздо меньше.

С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

Борьба со стрессом. У любого творчества есть побочное антидепрессивное действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

 

Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Чтобы привлечь и родителей к этой работе я хочу поделиться своим опытом.

Материалы: стол или коробок для рисования песком, емкости с песком, буклеты для родителей.

        Сегодня мы с вами познакомимся с элементарными техниками рисования на песке.

Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Сначала давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать, с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Давайте опустим руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно сказать, что мы «знакомимся с песком». Занятия с песком очень полезны для развития мелкой моторики. Полезно использовать занятия с песком с детьми замкнутыми, застенчивыми, тревожными, неуверенными в себе. Так как рисунок на песке, в отличие от бумаги, можно легко удалить или изменить. Рисование песком — способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает городской стресс, любое напряжение, страхи. Песок помогает «заземлить» негативные эмоции, снять стрессы и внутренние зажимы.

           Задача наша не только научиться рисовать песком, но и получить удовольствие. Погрузиться в мир фантазии, своих желаний, немного пофантазировать, помечтать. Можно помазать песок по столу. Послушать его. Звук песка напоминает звук моря. Дети очень любят размазывать. Вообще-то им это не разрешается в обычных условиях. На таких занятиях дети получают удовольствие от взаимодействия с песком.

Попробуйте погладить песок ладошкой по столу, так как кошечку гладите, чтобы закрылась поверхность стола.

Теперь давайте посмотрим, какие изображения можно получить на песке. Какие есть техники рисования. Обычно при рисовании песком я использую отпечатки. Это могут быть отпечатки кулачком, ладонью, пальцами и т.д.

Давайте представим, что это у нас пляж моря. Все когда-нибудь ходили по песку, оставляли следы? 

СОБРАЛИ КУЛАЧКИ И ТЫЛЬНОЙ СТОРОНОЙ КУЛАЧКОВ БУДЕМ «ХОДИТЬ ПО СТОЛУ». ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРИМ ТАКИЕ ЖЕ ДВИЖЕНИЯ.

На что похоже изображение? (на ножки) ТЕПЕРЬ БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ НАРИСУЕМ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ НОГИ. ПОСТАВИМ ОТПЕЧАТКИ ЧЕТЫРЕХ ПАЛЬЦЕВ.У нас получились отпечатки стоп ноги.

Теперь пустим змеек. УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ПРОВЕДЕМ ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ СНИЗУ ВВЕРХ.

И раз мы заговорили о реке. Давайте нарисуем что-нибудь речное. КЛАДЕМ ЛАДОШКУ НА ПЕСОК И ТАК ЖЕ КАК МЫ С ВАМИ РАЗМАЗЫВАЛИ ПЕСОК ПРОВОДИМ ВОЛНОВЫЕ ЛИНИИ.

ТЕПЕРЬ ЗАЖИМАЕМ КУЛАЧОК. ВЫСТАВЛЯЕМ НАШ МИЗИНЕЦ. ПРИЖИМАЕМ ЕГО К СТОЛУ И КАК ЦИРКУЛЕМ ОЧИЩАЕМ ПЕСОК.

У нас получился полукруг. ВОЗЬМЕМ НАШИ ТРИ ПАЛЬЦА. ПОСТАВИМ ИХ НА ПОЛУКРУГ И ПРОВОДИМ ВОЛНОВЫЕ ЛИНИИ ВВЕРХ, ВНИЗ И В СТОРОНЫ И УКАЗАТЕЛЬНЫМ МОЖНО НАШ ХВОСТИК СОЕДИНИТЬ.   

Чтобы наша рыбка ожила – добавим ей чешую. НАБЕРЕМ ПЕСОК В ЩЕПОТКИ И «ПОДСОЛИМ» РЫБКУ – НАСЫПЛЕМ НА НЕЕ ПЕСОК. 

Опустим руку пониже, чтобы песок не разлетался в разные стороны. Ближе к хвосту насыпаем побольше песка. БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ ОЧИСТИМ ГОЛОВУ РЫБКИ. 

Нарисуем чешую. ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО ТРЕМЯ, ДВУМЯ ИЛИ ОДНИМ ПАЛЬЦЕМ СТАВИМ ОТПЕЧАТКИ – ПОЛУЧИЛАСЬ ЧЕШУЯ. ПЛАВНИКИ МОЖНО ОБОЗНАЧИТЬ НОГОТОЧКОМ, КАК ХОТИТЕ. 

Нам надо глаз добавить. БЕРЕМ ПЕСОК, КАК СОЛЬ, ДВУМЯ ПАЛЬЦАМИ И КЛАДЕМ НАГОЛОВУ.

Теперь глаз надо открыть. УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ НАЖИМАЕМ НА КУЧКУ ПЕСКА (НА ГЛАЗ)И МИЗИНЦЕМ ПРОРИСОВЫВАЕМ БЛИК С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ГЛАЗА.

Еще губ не хватает. УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ОТТЯГИВАЕМ ПЕСОК ВПЕРЕД НЕМНОГО ВВЕРХ И ВНИЗ.

Получилась рыбка. Нарисуем пузырьки воздуха. Можно дорисовать водоросли. Сделаем дно речное. ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАЕМ ОТПЕЧАТКИ КУЛАЧКАМИ, КАК МЫ ДЕЛАЛИ СЛЕДЫ.

Чтобы нарисовать водоросли, используем торец наших ладоней.

Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме: «Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

                  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ГБДОУ  Детский сад  №60

                           Приморского района Санкт-Петербурга

                               

 «Рисуем песком на стекле».

 Обучение технике  рисования  песком  на стекле в совместной  деятельности  детей и взрослого.

 

                                                 

                                             Подготовила    воспитатель:                                       .                                                                                   Корсакова Е.Н.

                                    Санкт -Петербург  2013

 

  Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком — завораживает. Песок — материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.
У вас никогда не возникнет вопрос «Чем занять ребенка?» если во дворе есть песочница. Приготовление куличей, выкапывание тоннелей, постройка замков — все эти занятия любимы малышами, только благодаря песку и его свойствам.
Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Сейчас уже разработаны и существуют специальные программы детской «песочной терапии». Во многих городах открываются студии рисования песком на стекле, где на специальном столе со стеклянной поверхностью и подсветкой посетители имеют возможность часок-другой повозиться с песком. Посещая занятия можно научиться создавать не только песчаные картины, но и анимационные варианты.
Детям очень полезно «общаться» с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться  лучше  понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
 Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно — логического мышления ребенка.
Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле — все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.
Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста.
Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.
Более старшие ребята смогут создавать картины используя технику насыпания песка для получения песчаной картины.
Рисование песком на стекле очень привлекает подростков. Карандаши и краски уже не актуальны в возрасте 12-15 лет, а вот современное и креативное занятие — это то, что надо.

Обязательно попробуйте этот способ рисования. Сходите с ребенком в студию рисования песком. Если таковой в вашем городе нет, то попробуйте дома. Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Стол можно сделать самому или купить в интернет-магазине.
Песок для стола можно набрать на пляже, либо приобрести в магазине. Но это совсем не обязательно. Вместо песка можно использовать соль, манку, молотый кофе. 
Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.

Непосредственная образовательная деятельность.

Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

Задачи:

Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из  мокрого песка можно лепить).

 Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.

Развивать речевую активность в процессе познания,

Словарная работа: активизация  словаря: сухой, сыпучий, непрозрачный;

Обогащение словаря: рисование песком песочные картины:

Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук.

 Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Воспитывать эстетическое  чувство.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: 

Электронная презентация «Песок и мы»

Мультимедийный  фильм «Рисунки на песке», компьютер проектор.

Стол-планшет  с подсветкой для рисования песком,  песок.

«Волшебная палочка», плотная бумага, клей, цветной песок.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

— Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Представьте на минутку, что у нас есть волшебная палочка. Где бы вы хотели оказаться?

ДЕТИ: ОТПРАВИТЬСЯ в путешествие.

Воспитатель: Здорово! У меня есть волшебная палочка, и я приглашаю вас на остров чудес и открытий

                                                                 

                                                                     

 Вокруг себя вы повернитесь на острове чудес вы окажитесь. Музыка, свет, но почему нас никто не встречает, в новой чудесной стране?

 Под покрывалом что-то спрятано. Узнать, что здесь, можно, отгадав загадку.

 Он и желтый, и сыпучий,

 Во дворе насыпан кучей.

 Если хочешь, можешь брать

 Целый день в него играть.

ДЕТИ: песок

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

 ДЕТИ отвечают.

Воспитатель: Очень интересные предположения.

 Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня  мы попробуем об этом узнать.

ДЕМОНСТРАЦИЯ  ДЕТСКОЙ  ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПЕСОК  ВЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»                  

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, теперь вставайте, пришло время  проверить, что в этом  волшебном ящике…

                                                                                    

ДЕТИ подходят к столу.
Воспитатель  насыпает  песок.  Это действительно песок.   

  Ярко солнышко сияет,

  И ребяток приглашает

  Поиграть «Песочный дворик»

  Желтый, тепленький песочек

   С детства ласковый дружок

   Подарить нам радость хочет.

  Это очень интересно, 

  Удивительно, чудесно.

  Посмотрите, что из  песочка получается,

  Это очень интересно,

  Удивительно, чудесно,

   Даже гости наши

   Видишь – улыбаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ:                                    (Рисует на песке солнышко )  

Ребята, давайте поздороваемся с песком. Дотронемся до него поочередно пальцами правой руки.

Прислушайтесь к своим ощущениям. Какой песок? (Ответы детей).

Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Для этого будем нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.

                                                                     

Знакомство с песком.                        

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх

Я перевернула руки, мои ощущения изменились

                                                                     

Теперь я по – другому  чувствую песок, по — моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Что вы чувствуете?

Дети обсуждают свои ощущения.

Воспитатель: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея

— Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

— Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

— А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

— Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой

. Потом — одновременно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)

— Поиграем по поверхности песка как на пианино

— А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

 Мы с вами определили, что песок сейчас тёплый, сухой и сыпучий.

Я смочу его. Давайте проверим, изменились ли свойства песка? Как и почему? Потрогайте песок. Какой он стал?

                                                                     

ДЕТИ: холодный, сырой.

 Воспитатель. Влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Вы сами делали это много раз.

 Что станет с постройкой, когда песок высохнет? (рассыплется).

А ещё на влажном песке хорошо рисовать.

Вставайте в 2 команды мы поиграем

                                                               

в игру «Песочный телеграф».

 Воспитатель пальцем рисует на спине ребёнка, стоящего последним, изображение домика, для другой команды-солнышка. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в её создании. Катюша, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение»

— Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение

А, сейчас я включу подсветку,  наш песок подсохнет. А, мы с вами сможем нарисовать и увидеть замечательные песочные картины.


Динамическая пауза. Игра  «Море  волнуется…»

Воспитатель:  Понравились вам картины?  Давайте, и мы попробуем  что-нибудь нарисовать.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

 «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

 

             

«Прыгают зайцы» — ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в

 разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками  друг с другом – «жучки здороваются»

Упражнение «Рисуем фигуры на песке».

Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях

 Ход игры: педагог предлагает ребенку потрогать фигуру, а потом нарисовать ее пальчиком на песке и сказать, что он рисует. Взрослый говорит ребенку: «Я закрою тебе глаза повязкой, дам в руки фигуру, ты потрогаешь ее, а потом, открыв глаза, нарисуешь ее на песке. Скажи, почему ты нарисовал эту фигуру?» и т.п.

«Волшебные превращения» 

Педагог рисует на песке круг и спросите ребёнка, на что он похож, а затем предлагает  дорисовать картинку, чтобы сразу стало понятно, что это такое. Круг можно превратить в солнышко, шарик, личико, мяч, яблоко, часы и многое другое

ВОСПИТАТЕЛЬ .  А, теперь попробуйте сами  что-нибудь придумать и нарисовать

   (дети работают самостоятельно) 

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Воспитатель:

Теперь дети, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и собирает всех на ковре.

 Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получаются. Скажите, пожалуйста, мы можем разместить их на выставке или подарить кому-то? Почему?

Дети. Нет. Они  рассыплются.

Верно, эти работы нельзя сохранить надолго. Но мы с вами знаем один секрет – другой способ работы песком. Кто нам подскажет?

Дети:

 (Надо провести клеевую дорожку, посыпать на неё песок, стряхнуть лишний). Песок задержится на бумаге с помощью клея.

Воспитатель: Вы можете продолжить работу с песком уже за столами

       

Попробуйте  нарисовать свои картины по силуэтам из клея и тогда они останутся в память нашей встрече.  

                        Рефлексия занятия:

Воспитатель:

 Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)

               

                                                                      Дети рассказывают о своих работах .        

.   

                                                                       Работы помещаются на выставку.

Рисование песком: учим детей творчеству

В последнее время большую популярность обретает относительно новый вид искусства: рисование песком.

Мастера утверждают, что человеку еще в древние времена был знаком этот вид творчества, когда еще люди не знали, что такое бумага, кисти и краски. Проверить эту информацию возможности нет, приходится верить на слово. Хотя, ничего удивительного в этом нет — люди с самой колыбели человечества стремились выразить свои эмоции посредством рисунка.

Большой плюс рисования песком в том, что оно не относится к категории занятий, требующих особых познаний. Рисование песком доступно детям с самого раннего возраста. И как любой из видов изобразительного искусства, рисование песком по словам психолога Ольги Новиковой, «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Рисование песком прекрасно развивает моторику, поскольку пальцы ребенка находятся в тесном контакте с фактурным веществом, развивает координацию движения, помогает познавать свойства вещества, развивает фантазию. Если мы помним о том, что интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, то это занятие представляется весьма полезным. Его широко применяют в работе с детьми с отставанием в развитии, детьми с умственной отсталостью, аутистами, даунятами. Преподаватели отмечают, что у детишек наблюдается повышение умственной активности, улучшение речи и памяти, повышение коммуникабельности. А поскольку песком рисуют часто при помощи обеих рук, этот вид рукоделия будет весьма полезен детям с нарушением координации движения, левшам и амбидекстерам.

Итак, предлагаем вам вместе с Азбукой воспитания заняться рисованием песком.

Что нам понадобится? В первую очередь песок. Оптимальный вариант — приобрести в магазине для рукоделия уже подготовленный и очищенный песок, который не будет пылить в доме. Если такой возможности нет, то подойдет и строительный, только его надо несколько раз промыть и прокалить потом в духовке.

Рисованием песком надо заниматься на специальном планшете, который представляет из себя короб с прозрачной верхней крышкой и внутренней подсветкой. Если такого короба нет, то можно просто взять кусок оргстекла, поместить его, например, на опоры из двух стульев, а вниз поставить неяркую лампу. Если и это вам недоступно, то можно пойти по совсем простому пути и использовать в качестве фона обычный лист ватмана.

Песок удобнее размещать в широких невысоких емкостях, откуда его будет удобно брать рукой. Для ребенка подойдут и одноразовые тарелки.

Если вы будете рисовать на ватмане, то можно использовать песок разного цвета и декоративные камушки для придания рисунку большей выразительности. Камушки можно брать непрозрачные, прозрачные и разноцветные. В принципе, можно использовать любые декорирующие элементы: искусственные цветы, ракушки, пуговицы, словом — все, что может пригодиться.

В интернете есть много мастер-классов, посвященных этому искусству, но не стоит сразу гнаться за созданием шедевров. Дайте свободу ребенку, пусть он сам создаст что-то свое, пусть насладится свободой творчества. По большому счету родитель должен просо находиться рядом и следить за тем, чтобы ребенок ненароком не наелся песка. ну и не забыть пропылесосить рабочее место после окончания занятий.

Азбука воспитания

Искусство рисовать песком Sand Art — Всё самое интересное!

В разделе: Рукоделие | и в подразделах: полезно знать. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

Продолжаем раздел «Рукоделие» и подраздел «Рисование» статьёй Искусство рисовать песком Sand Art. Где расскажем о новом направлении в искусстве — рисовании песком (как это организовать и чего можно добиться). Плюс небольшой бонус в конце статьи.

Искусство рисовать песком Sand Art, песочная анимация, рисование песком — все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно, ведь это действительно интересно, красиво и доступно практически каждому!

Искусство рисовать песком отличается рядом особенностей, которые делают его не только красивым, но и, по сути, просто необходимым. Перечислим наиболее ключевые и полезные 🙂

Рисование письмом отличается простотой. Чтобы попробовать себя в песочной анимации, не нужно покупать дорогие расходные материалы, ездить по специальным магазинам в поисках необходимого. Потребуется только чистый просеянный песок, лампа (источник света) и стекло (оргстекло) для создания светового стола. Вместо песка подойдет любая другая сыпучая субстанция, например, манная крупа или кофе.

Искусство рисовать песком Sand Art

Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками, а беспорядка от него гораздо меньше. Разве что песок, рассыпанный по полу 🙂

Песочная анимация — это красота. Ролики с песочной анимацией бьют рекорды просмотров в Интернете, ведь за работой художников по песку невозможно наблюдать равнодушно.

Пластичность — очень интересное свойство, делающее рисование песком действительно анимацией. С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

Уменьшение стресса — одно из чудесных последствий искусства рисовать песком. У любого творчества есть побочное антидепрессивное действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Итак, всё, что нужно для того, чтобы рисовать песком — это песок и световой стол.

В некоторых магазинах продаются готовые световые столы для рисования песком. Но проще и дешевле изготовить такой стол самостоятельно. Для изготовления светового стола потребуются:

  • деревянный ящик (соответственно, 4 доски для бортиков, 2 доски для внутренних бортиков (по необходимости), 1 широкая доска для «дна» + уголки + шурупы-саморезы и т.д.,
  • стекло (оргстекло),
  • лампа.

Деревянный ящик в сборе выглядит так:

Ящик для будущего светового стола

Вообще-то неплохо было бы выпилить в нём дырку по размеру светового окна:

Окошко для будущего светового стола

Эту дырку нужно заложить оргстеклом. А сверху положить лист бумаги (для того, чтобы создать равномерный белый фон) и закрепить его по краям изолентой.

Оргстекло, покрытое белой бумагой, закреплённой скотчем (изолентой)

Теперь нужно поставить ящик на ножки (временные или постоянные) и зажечь под световым столом лампу.

Искусство рисовать песком Sand Art

А дальше дождаться темноты — и вперёд, к творчеству!

Искусство рисовать песком Sand Art

Итак, искусство рисовать песком — это действительно и просто, и красиво!

Ах, да, чуть не забыл. Обещанный бонус: вы можете попробовать рисовать «песком» онлайн. Принцип немного другой, чем при рисовании песком в действительности, но тем не менее поиграть в эту штуку интересно. Правила очень просты:

  1. Простой клик мышкой высыпает чуть-чуть пиксельного песка из курсора.
  2. Двойной клик или удерживание — бесконечный поток.
  3. Клавиша «С» меняет цвет песка, клавиша «Е» убирает весь насыпанный песок.
  4. Клавиша М — больше песка (странно работает).
  5. Клавиша влево вправо — переключение между выбранными цветами.
  6. Градиент высыпающегося песка можно сделать, выбрав этот градиент в окошке изменения цвета (кликнуть и потянуть в нужную сторону курсором).

Собственно флешка для рисования:

Если натренироваться, то можно делать настоящие картины:

Рисунок со странички http://www.netlore.ru/sand_art_flash

Мой рисунок!

Моя работа

А сохранить сделанные работы можно с помощью кнопки «PrintScreen» и последующего обрезания в фотошопе.

Хотя, конечно, рисование песком на световом столе — намного, намного интереснее и увлекательнее. Тем более что белую бумагу можно предварительно разрисовать акварельными красками. Так фон получится не белый, а с очень красивыми цветовыми растяжками.

По материалам http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0158.shtml

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *