5 способов печати на дереве или как лучше перенести рисунок на фанеру
В этой инструкции я покажу вам 5 различных способов печати на дереве. Это отличные методы, которые позволят вам делать кастомные проекты, например знаки, бляшки, подарки, либо просто брэндировать ваши творения.
Шаг 1: Собираем материалы
Материалы:
Шаг 2: Настройка
Я протестировал 4 метода как перенести рисунок с бумаги на дерево и один метод, использующий технику. На каждой доске я использовал одно и то же изображение, на котором были мой логотип с большим блоком текста, картинка и текст обычного размера, поэтому для каждого типа нанесения будет видно, насколько хорошо дерево реагирует с разными вариантами нанесения.
Все картинки были напечатаны на моем лазерном принтере (не струйном). Также я отзеркалил картинку, чтобы на дереве она отображалась корректно.
Шаг 3: Способ 1 — ацетон
Первый метод — использовать ацетон чтобы перевести тонер на древесину. Всё, что вам понадобится — ацетон, бумажная салфетка, нитриловые перчатки для защиты рук, также вы можете использовать старую пластиковую карту. При работе с ацетоном будьте аккуратны и прочтите инструкции по безопасности.
Я положил отзеркаленную картинку на фанеру и обернул её для более надежного закрепления. Затем я окунул салфетку в ацетон и приложил её на картинку, крепко прижав её сверху.
После нескольких повторений тонер перенёсся на дерево, а бумага отстала от древесины.
Плюсы: очень быстро, достойное качество изображения, чистый процесс
Минусы: качество изображения среднее, ацетон является сильным химикатом
Шаг 4: Способ 2 — утюженье
Следующий метод — использовать обычный утюг. Все что нужно сделать — приутюжить бумагу. Как и в прошлом шаге, я обернул бумагу вокруг деревяшки, а затем прогладил её, стараясь не двигать лист относительно древесины. Я старался сильно давить на утюг, а сам утюг выставил на высокую температуру, но как мне кажется, температура была недостаточно высокой.
Картинка вышла так себе, и мне кажется, что это было из-за того, что утюг не нагрел бумагу до достаточной температуры. Я слышал, что использование восковой бумаги может улучшить ситуацию, также некоторые умельцы делают перенос картинки при помощи паяльника со специальным наконечником для брендирования.
Плюсы: самый дешевый метод, делается довольно быстро
Минусы: плохое качество изображения, возможность обжечь себя, обуглить дерево или бумагу
Шаг 5: Способ 3 — полиуретановый лак
Третий метод базируется на использовании полиуретана на водной основе. Я использовал Polycrylic (это всего лишь название компании-производителя, так что можете купить любой аналог). Вам нужен лак, кисточка для работы с кислотами, жесткая зубная щетка и вода.
Я нанёс поликрилик маленькой кисточкой, стараясь создать тонкую плёнку, чтобы она была влажной, но не становилась лужей. Затем я прижал бумагу прямо на влажный поликрилик и продавил бумагу от центра к краям, убирая попавший под бумагу воздух, а затем убрал деревяшку в сторону, где она сушилась около часа.
После того, как заготовка высохла, я смочил её водой, а затем очистил столько бумаги, сколько можно было снять руками. Дальше я взял зубную щетку и аккуратно шуршал ей по поверхности, пока вся оставшаяся бумага не была счищена.
Качество оказалось превосходным! Всё, кроме небольшого дефекта на букве «F» смотрелось очень хорошо. Я был по-настоящему удивлен этим способом печати по дереву.
Плюсы: отличное качество изображения, безопасное покрытие на водной основе
Минусы: удаление бумаги довольно грязным методом, требуется час на сушку
Шаг 6: Способ 4 — гелевый растворитель Liquitex
Четвертым способом стал гелевый растворитель. Я использовал Liquitex gloss, пенную кисточку, старую пластиковую карточку, зубную щетку и воду.
Процесс похож на тот, в котором использовался лак, единственное отличие — у нас в руках гель, а не жидкость. С гелем лучше работать пенкой, ведь кисточка оставляет много бугорков и полосок.
Я вдавил картинку в гель и вывел попавший под бумагу воздух сначала пальцами, а затем пластиковой карточкой. Затем я оставил заготовку сушиться на 90 минут, а потом соскрёб бумагу зубной щеткой.
Этот вариант также смотрелся отлично, но на дереве осталось несколько кусочков бумаги, которые не удалось отскрести при помощи щетки.
Минусы: удаляется сложнее поликрилика, поверхность становится шероховатой, долго сохнет
Шаг 7: Способ 5 — лазер ЧПУ
Итак, теперь попробуем технологичный метод. У меня был доступ к устройству Full Spectrum Laser Hobby 20×12 и я использовал его для нанесения такого же изображения. Настройка устройства очень проста.
Качество изображения, как и ожидалось, было хорошим. Единственной проблемной зоной оказалась фотография, которую лазеру оказалось трудно скопировать. Но текст и лого, полностью черные на фото, выглядят великолепно.
Плюсы: отличная детализация текста и лого, настройте,и машина всё сделает за вас
Минусы: дорого для покупки, сложно найти в аренду, не очень хорошо справляется с фотографиями
Шаг 8: Наносим финишное покрытие и итоговое мнение
Я решил нанести на готовые работы лаковое покрытие, чтобы посмотреть, как измениться внешний вид изделий и эта процедура немного изменила моё мнение о каждом из проверенных мною способов.
Ацетон очень потемнел после покрытия лаком и финальный вид понравился мне намного сильнее, поэтому я помещаю этот результат выше, чем образец с гелем.
Вариант с утюгом… так и остался плохого качества.
Поликрилик потемнел еще сильнее и стал выглядеть еще лучше. Это определённый фаворит в моём рейтинге.
Гель также потемнел, но поверхность дерева не выровнялась, а кусочки бумаги, которые мне не удалось убрать, заметно торчали. Чтобы добиться результата, похожего на поликрилик, мне пришлось потратить намного больше времени.
Вариант на лазерном ЧПУ почти не потемнел, но стал чуть более похож на выжженное дерево, детализация всё равно осталась превосходной.
УФ печать на дереве по низкой цене в Москве, цветная печать картин, фото на дереве
С помощью УФ печати на дереве украшают интерьер, обновляют мебель, создают неповторимые панно. Постепенно возвращается мода на деревянные изделия. Дерево — экологически чистый материал, создающий своим присутствием неповторимую атмосферу и дарящий ощущение уюта. Печать на дереве часто заказывают для изготовления икон, картин и печати фото практически неотличимых от рукотворных шедевров.
УФ печать на дереве от Принт Групп
Услуга ультрафиолетового нанесения изображения на деревянную поверхность появилась в Москве недавно. Специалисты помогут вам изготовить картину в напольном или настенном варианте, при необходимости оборудовав ее соответствующими креплениями.
Работаем с материалами такими как:
- Натуральное дерево.
- МДФ.
- ДСП.
- ЛДСП.
- ДСП.
- Фанера.
- Доска.
Использование качественных чернил дает превосходный результат на каждом покрытии. Технология позволяет нанести изображение на ровную поверхность без заусенцев, высота которой не превышает 76 мм.
Область применения деревянных изделий с рисунком
С помощью печати по дереву вы получаете неповторимую и экологически чистую вещь. Деревянные картины станут памятным подарком для ваших родственников, коллег, компаньонов.
Печать на дереве в Москве заказывают и для оформления различных предметов. Это могут быть:
Технология печати на дереве | Статьи и полезные материалы о видах и процессах цифровой печати от компании «ПРИНТ.РФ»
В любом современном интерьере немало деревянных панелей: дверцы и фасады корпусной мебели, паркетный пол, столешницы, перегородки. Все это может стать площадью для дизайнерских решений, которые создадут уникальную обстановку в вашем помещении. В этом помогут современные технологии печати на дереве.
В основе методов прямого нанесения цветных изображений на древесную поверхность лежит сублимационная печать. Она подойдет как для жилого, так и для офисного интерьера. Цены на сублимационную печать сейчас находятся на уровне, позволяющем массово применять эту технологию для создания уникальных дизайнерских решений помещения.
Для нанесения изображения на древесную поверхность используется профессиональное оборудование. Принтеры для таких работ выпускаются трех видов: лазерные, струйные и термосублимационные. Все они обеспечивают высокое качество получаемой картинки, а разница заключается в стоимости обслуживания и затрат на расходные материалы.
Материалы для печати по дереву
Поскольку в промышленном производстве используются разные виды древесины и изделий из нее, технологии нанесения изображений пригодны для печати на различных сортах.
- Доски из цельного древесного массива – самый дорогой и наиболее ценный вариант, создающий роскошную и в то же время уютную обстановку.
- Фанера и различные виды древесных плит: ДСП, ДВП, МДФ, ЛДСП и другие – более демократичная версия, также прекрасно поддающаяся профессиональной печати.
- Декоративные плитки и панели, в том числе для паркета и ламината, а также шпон – готовые изделия из древесины, из которых можно составить сложный узор или рисунок.
- Столешницы, двери, ширмы, стеновые панели, деревянные панно и прочие предметы из дерева, которые могут стать центральным элементом вашего интерьера.
Качество готового изображения может разниться в зависимости от того, какой именно вид материала был использован. Однако современные технологии позволяют свести эти различия к минимуму, который не будет критичным и никак не ухудшит эстетических достоинств изделия. Будь то столешница из цельного массива или дверца шкафа из ДСП, изображение получится красочным и детально пропечатанным.
Процесс печати на дереве
Перед подачей деревянной основы в печатающее устройство ее поверхность обрабатывается, очищается от жировых и иных загрязнений, при необходимости покрывается слоем грунтовки для выравнивания и формирования необходимого фона для нанесения изображения.
- Затем деревянная основа закрепляется на раме-подставке принтера, файл с необходимым изображением запускается в печать, и печатающее устройство, закрепленное на подвижном механизме (каретке), движется по основе, ряд за рядом нанося нужный принт.
- В процессе работы принтера краска проникает в верхние слои древесины и закрепляется в них под действием температуры или ультрафиолетового излучения. Порошковый (в лазерных принтерах) или жидкий (в струйных) цветной состав спекается с основой.
После того, как изображение будет нанесено, и деревянная основа выйдет из принтера, изделие покрывают лаком. Это дополнительно фиксирует краску в структуре древесины и позволяет защитить ее от выцветания и иных повреждений в течение нескольких лет.
Технология ультрафиолетовой печати
Наиболее современным подходом в профессиональной печати на древесной поверхности является метод, основанный на использовании ультрафиолетового излучения. Его сущность заключается в том, что УФ-лучи функционально заменяют небольшое нагревание, которое способствует проникновению красящего вещества в структуру древесины и спеканию с ней. При этом стоимость метода с использованием ультрафиолетового излучения сравнима с ценами на сублимационную печать. УФ-технология также обеспечивает высокое качество готового изображения, экологичность и долговечность.
услуги прямой (УФ) печати на дереве в Санкт-Петербурге
Широкоформатная ультрафиолетовая печать на дереве — достаточно редкая, но при этом востребованная услуга. Для нанесения узоров, рисунков, надписей, орнаментов и т. д. на деревянные поверхности сотрудники нашей компании используют современные УФ-принтеры и особые чернила, что позволяет получать яркие и устойчивые к внешним воздействиям изображения любого масштаба.
Кто заказывает печать на дереве?
Заказчиками подобной услуги преимущественно являются предприятия, специализирующиеся на изготовлении мебели, дизайнерские студии, компании, производящие сувенирную и бытовую продукцию, художники и реставраторы, а также частные лица, желающие декорировать свой дом красивыми и стильными деревянными изделиями, которые ничем не уступают произведениям искусства.
Преимущества ультрафиолетовой печати на дереве
Подобная технология нанесения изображений на дерево обладает множеством преимуществ, среди которых можно назвать следующие:
- Получение высокохудожественных рисунков и орнаментов, которые подчеркивают уникальную текстуру ценных пород древесины. УФ-печать незаменима при изготовлении авторской и винтажной мебели, а также изделий премиум-класса.
- Изображения, нанесенные с помощью такой методики, отличаются высокими эстетическими характеристиками.
- Ультрафиолетовая печать обеспечивает стойкие к любым внешним воздействиям и долговечные изображения. К примеру, росписи и узоры на разделочных деревянных досках не изменяются даже через годы активной эксплуатации.
- Наносимые УФ-чернила отличаются высокой светостойкостью. Они не выгорают на солнце и устойчивы к резким температурным перепадам.
- Экологическая чистота также является весомым преимуществом этой технологии. УФ-отверждаемые чернила, которые применяются для печати на древесине, безопасны, они не имеют запаха и не выделяют вредные для здоровья человека вещества.
- Экономический интерес. Использование подобной методики приводит к значительному повышению практической и художественной ценности изготовленных изделий и снижению их себестоимости.
Опытные мастера нашей компании специализируются на создании ярких, красочных, стойких и долговечных изображений на любых сортах древесины. В своей работе мы применяем только лучшие сертифицированные материалы от мировых производителей и современные ультрафиолетовые принтеры. Сотрудничество с нами — это гарантия высочайшего качества вашей продукции.
Печать фото на дереве в г. Москве
Печать фото на дереве в г. Москве | Печать фото на доскеВход
Ещё не зарегистрированы?
Войти через социальные сети:
Натуральные материалы — это всегда модно.
Фото на досках украсит Ваш интерьер и сделает более уютным.
Срок изготовления
от 3 до 5
рабочих дней
Фотография
на фанере
от 900
Все форматы
20×15 30×20
15×20 20×30
15×15 20×20
30×10 50×20
Фотография на фанере – безупречный вариант подарка для ваших друзей и близких. Изделие не только подарит им радость, но и благодаря теплому оттенку материала и приятной фактуре, способна создать, в интерьере где будет расположено, по-настоящему гармоничную атмосферу, уютного пространства в котором будет особенно комфортно находиться.
Фотопечать
на дереве (досках)
от 2 900
Все форматы
60×40 90×60 120×80 150×100 180×120
40×60 60×90
40×40 60×60 90×90 120×120 150×150 180×180
Такое изделие станет прекрасным украшением Вашего дома или офиса. Благодаря фактурной поверхности дерева, его приятной текстуре и цвету, фотография приобретет теплый оттенок, а пространство, в котором она расположена, станет по-настоящему уютным.
Учитывая, что изображение наносится на рельефную поверхности доски, покрытую белым грунтом, мы рекомендуем использовать наиболее яркие и контрастные снимки или увеличить перед печатью насыщенность изображения.
5
Пять причин,
почему печать фото на досках
стоит заказать у нас
- Качественные и экологичные материалы.
- Современная УФ-технология печати.
- Без предоплаты.
- 100% конфиденциально.
- Сохраняем файлы (легко напечатать повторно).
Создание качественных штампов для печати на ткани по своим эскизам
В этом мастер-классе я расскажу вам немного о своем опыте в технике печати на ткани акриловыми красками. Исторически эта техника называется «кубовая набойка» и традиционно ткань в этой технике «набивается» деревянными штампами. В России это мастерство почти забыто, зато активно развито в Индии, откуда предприимчивые соотечественники уже наладили поставку деревянных штампов.
Так что, когда я загорелась идеей попечатать на ткани, то столкнулась с 2-мя проблемами: дороговизной штампов и ограниченным выбором рисунка. Хотелось печатать «свои» изображения и не хотелось тратиться. 🙂 В результате я и придумала следующий способ изготовления штампов. У него есть свои минусы и плюсы, но для начинающего мастера он может оказаться полезным!
Итак, нам понадобится:
Эскизы будущих штампов, не слишком сложные и тонкие по рисунку, но и не слишком грубые.
1) Пластика, затвердевающая в духовке. Я нашла самую простую и ей довольна.
2) Трубка или валик для раскатывания пластики. В моем случае — пластмассовый валик из детского набора оказался достаточным.
3) Скальпель для работы с бумагой, продается в канцтоварах или магазинах для художников,
4) Плотная пленка, я взяла зеркальную пленку из упаковки к компьютерным товарам.
5) Фанера 8 мм (можно больше).
6) Электролобзик.
7) Клей «Жидкие гвозди».
8) Ваши умелые ручки 🙂
Приступим. Главное в нашем рукотворном деле это, конечно, идея! Чем подробнее вы сделаете эскиз, тем лучше будет результат. Постарайтесь посвятить этому время.
Итак эскизы готовы и нарисованы (распечатаны) в натуральную величину. Вырезаем картинки. Раскатываем пластику толщиной около 4 мм на плотной пленке. Этой толщины достаточно, чтобы точно прорезать рисунок и задать достаточно высокий рельеф нашим штампам. (Низкий рельеф приводит к тому что «ниши» штампа забиваются краской и оттиск выходит не четкий.) Обводим и перекалываем рисунок на поверхность пластики. Далее, скальпелем врезаем рисунок и убираем лишнюю пластику. Если рисунок более менее сложный лучше сделать ему подложку — сплошную пластинку того же контура, что и рисунок.
А теперь внимание! Чтобы наш пластик подвергся минимальной деформации при снятии с пленки поместите пленку с вырезанным штампом на несколько минут в морозильную камеру! После затвердевания аккуратно снимите сначала подложку, а потом будущий штампик с пленки, для этого лучше воспользоваться лезвием из макетного ножа. Рабочая сторона штампа — это та, что прилегала к пленке! Она получится более гладкой и этой стороной укладываем изделие на ровную металлическую поверхность, на которой мы будем запекать штампики в духовке. Предварительно аккуратно накрываем штампик подложкой.
На картинке показаны штампы с подложкой и без. В зависимости от рисунка, подложка не всегда необходима. И еще, на фото штамп с подложкой пока не перевернут вниз «лицом». Не забудьте перевернуть!
Выставляем указанный в инструкции температурный режим и запекаем штамп до состояния пластмассы.
Аккуратно вынимаем из духовки и даем остыть.
Дальше делаем основание для штампа. Это нужно для удобного использования в процессе набивания рисунка. Я делаю основание из фанеры. Путь не из легких, но штампы получаются надежными и долговечными. На куске фанеры размечаем силуэты близкие к рисунку штампов, но не слишком подробные и сложные для выпиливания. Сделать простую квадратную или прямоугольную «базу» будет недостаточно, так как при печати на ткани из-под квадрата будет не видно рисунок и углы квадрата могут пачкать ткань.
Теоретически, можно избежать выпиливания из фанеры и сделать базу из той же пластики, раскатать ее более толстым слоем и запечь вместе с штампом. Просто понадобится гораздо больше пластики. 🙂 Для небольших штампов основание можно сделать из винных пробок, разрезая их вдоль или поперек. Если у вас завалялись куски пробкового покрытия, можно нарезать основания из него. Тут ваша фантазия, возможно, подскажет вам лучшее решение! Главное, чтобы материал базы был достаточно прочным и водоустойчивым.
Я остановила свой выбор не фанере, поскольку штампы с ней получаются прочные и при мытье, фанера не деформируется, как, к примеру, дерево.
Итак, рисунок размечен, выпиливаем силуэты. Постарайтесь, чтоб при выпиливании у вас всегда оставался неразмеченный кусок фанеры, на который вы сможете опереться. В остальном, выпиливать электролобзиком несложно, главное, соблюдайте технику безопасности и пользуйтесь берушами, если работаете в небольшом помещении, берегите уши!
После того как кусочки фанеры для оснований напилены, зачищаем их края наждачной бумагой.
Теперь пора клеить. Я выбрала для этого жидкие гвозди, поскольку их удобно наносить толстым слоем, а это позволяет выровнять тыльную поверхность штампа и сделать штампик повыше. После склеивания оставляем штампы сушиться вниз «лицом» на полдня-день.
Следующим шагом внимательно изучаем поверхность печати. После запекания, могла произойти некоторая усадка пластики и на поверхности появились небольшие впадинки. Выравниваем штампы при помощи наждачной бумаги №120. Если поверхность стала немного матовой — не страшно, это поможет краске лучше удерживаться.
Также, на этом этапе можно «доработать» штамп. При помощи того же скальпеля убрать дефекты и недочеты рисунка и прорезать дополнительные детали.
Все!
Наши штампики готовы, можно приступать к печати. Акриловую краску для ткани наносим на штампик с помощью небольшого кусочка поролоновой губки или небольшого резинового валика, плотно прижимаем к ткани и аккуратно снимаем. Радуемся результату! 🙂
После набивки рисунка, сушим ткань около суток, затем проглаживаем горячим утюгом для закрепления. Не забывайте мыть ваши новые штампики, сразу после использования! Тогда они прослужат вам очень долго.
Спасибо за внимание 🙂
Если есть вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить в комментариях.
Опыт печати PLA-WOOD или зачем в доме 3D принтер
Доброго времени суток, коллеги.Так сложилось, что примерно год назад на одном ИТ-форуме вживую увидел 3D-принтер.
В это же время в моем доме заканчивалось строительство лестницы, но мастер никак не мог завершить работу – закрыть крепежные гайки, его варианты решения либо были громоздки и меня не устраивали, либо были сложно выполнимы на его оборудовании. Вообщем, с мастером мы расстались друзьями, а в моей голове созрел план решения поставленной задачи: решил детали изготовить сам.
Купленный принтер уже преодолевал сопки Манчжурии, я же время не терял — осваивал SOLIDWORKS, благо замаячила перспектива использовать полученные знания в другом проекте. И к приходу конструктора я уже точно знал, что же я буду печатать полезного в первую очередь.
Режимы печати подбирал на одной и той же модели. Менее удачные устанавливал не на виду…
Лестница уже приобретала законченный вид, и тут я решился на Али заказать PLA-WOOD. Но в поднебесной неожиданно начался Новый год и заказ не отправляется! Хорошо. И из этого можно извлечь пользу. Поздравил товарища китайца с праздником и за одно убедил его, что на Новый год принято делать подарки. Продавец на радостях добавил пробники к моему заказу. А дальше я несколько раз удивился. Собственно это и подвигло написать статью.Удивление первое: филамент PLA-WOOD весьма гибкий!
Заменил сопло на 0,8мм. Добавил плагин WoodGrain в Сura 2.3.1 попробовал печать с эффектом годичных колец. Диапазон температур от 180 до 240 градусов. Игрался с настройками плагина… Но что-то получалось не так как рисовало воображение.И тут меня поджидало второе удивление: С ростом температуры деталь становилась светлее!!! Т.е. самые темные слои печатались с температурой 180-190 градусов.
По идее высокая температура должна подпаливать древесину, но в моем случае наоборот!!! В том, что в филаменте присутсвует дерево (изготовитель заявляет что дерева там 20%) у меня сомнений почти нет: тонкий запах дерева присутсвует при печати. Неужели стали добавлять ароматизатор, имитирующий запах древесины?! Но нет, древесная пыль явно наблюдается в составе нити.
В итоге с третьей попытки подобрал режимы в TweakAtZ 5.1. Полтора десятка раз для одной детали.
Друзья и знакомые в пяти случаях из шести признали в готовых деталях дерево 🙂 Я результатом остался доволен. И решил выпустить визитки PS.- С повышением температур наблюдалась недоэкструзия. Победил увеличением пропорционально температуре экструзии потока до 107% на 240 С.
- Сопло не забивалось ни разу.
- Модели декоративных колпачков на гайку 17 и гайку 15 здесь.
Всем вдохновения в творчестве
Эдуард Ряжапов