Открыть станцию техосмотра: Как открыть пункт техосмотра: основные моменты – Пункт технического осмотра автомобилей: требования, как открыть, аттестация.

Содержание

Пункт технического осмотра автомобилей (ТО)

Автомобильный бизнес всегда был очень выгодной нишей для предпринимателей. А с лета 2011 года, когда право проводить технические осмотры автомобилей передали от ГИБДД в «частные руки», прибыль владельцев таких пунктов ТО стала взрастать прямо пропорционально количеству новых автовладельцев. Автолюбители со стажем наверняка помнят те огромные очереди, которые приходилось выжидать, чтобы провести техосмотр авто, записываясь на ТО за месяц, и даже больше. Так что от нововведения выиграли практически все: у ГИБДД снизилась нагрузка, водители стали быстро проходить осмотр авто, а пункты технического осмотра – получать весьма неплохую прибыль.

Как открыть пункт ТО

Как открыть пункт ТО

Идея открыть пункт технического осмотра автомобилей актуальна и для небольших городков с населением от 50 тысяч человек, и для мегаполисов – такой бизнес будет востребован практически везде. Если до 2011 года при проведении техосмотров в ГИБДД к транспортным средствам предъявляли крайне жесткие требования полной исправности, то теперь всегда, что называется, есть возможность «договориться». Впрочем, подобные «осмотры» проводятся на свой страх и риск, и при обнаружении мошенничества, владелец пункта ТО рискует потерять не только свой бизнес, но и заплатить немалый штраф.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:500 000-2 000 000
Актуально для городов с населением:от 150 000 человек
Ситуация в отрасли:рынок предложений насыщен
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:2-4 года

Итак, вы задались вопросом как открыть пункт технического осмотра автомобилей, вы уже прочитали статью как составить бизнес-план, написали пошаговое руководство для бизнеса (или заказали его на сайте), но не знаете, что делать дальше? Прежде всего приготовьтесь к долгому и утомительному сбору всех необходимых документов – это самый сложный этап организации бизнеса. к оглавлению ↑

Какие документы нужны для открытия пункта ТО

Для организации пункта ТО лучшего всего подойдет ИП (разницу между ИП и ООО вы можете узнать в этом источнике), поэтому все дальнейшие процедуры мы будем рассматривать именно для ИП. Первым делом нужно приобрести аттестат от Российского союза автостраховщиков. Это организация контролирующая все пункты ТО, находящиеся в «частных руках». Чтобы получить такой аттестат, разрешающий работу ТО, нужно подать заявку соответствующего образца с приложенным пакетом следующих документов:

  • Свидетельство о наличии государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Регистрация ИНН.
  • Выписка из ЕГРИП.
  • Документы, свидетельствующие о праве собственности на помещение, в котором будет организован пункт ТО.
  • Паспорта на все технические средства диагностики, которые будет задействованы в осмотре транспортных средств.
  • Свидетельство о том, что вы имеете право предоставлять сведения в ЕАИС ТО – единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, куда заносятся все данные об оформленных диагностических картах.
  • Квитанция об оплате аккредитации, подтвержденную банковской отметкой.
  • Копию документа о профильном образовании хотя бы одного работника вашего ТО.

Важный момент: транспортные средства разделяются по категориям – от мотоциклов до грузовиков более 12 тонн, поэтому в заявлении в РАС лучше подавать заявку на аккредитацию в нескольких областях.

Срок рассмотрения заявления в РАС – 10 дней, после чего должно быть принято либо положительное решение, в результате которого данные о новом пункте ТО будут внесены в реестр, либо отрицательное, основанием для которого могут служить недостоверные поданные сведения, либо приложенные документы оформлены неправильно.

За аккредитацию установлен ежегодный платеж, плюс к этому придется также каждый год оплачивать каждую заявленную категорию права проведения ТО. к оглавлению ↑

Помещение для ТО

С этим пунктом организации бизнеса проще всего, так как никаких особых требований к помещению либо зданию не предъявляется. Это может быть арендованный старый производственных цех, большой гараж, либо даже простой навес на участке земли. Главное – чтобы в вашей СТО было установлено соответствующая техника и оборудование.

Конечно, если вы будете параллельно организовывать дополнительные услуги, например, кузовной ремонт авто, сезонное хранение шин, автосервис, либо займетесь перепродажей автомобилей, вам понадобятся дополнительные ресурсы, о которых вы узнаете, перейдя по ссылкам.

Пункты ТО

Пункты ТО к оглавлению ↑

Оборудование для проведения ТО

Примерный перечень инструментов и оборудования, которые должны находится в любом пункте ТО, выглядит так:

  • Диагностические стенды для проверки тормозных систем автомобилей и инструменты для проверки давления и герметичности в тормозных приводах.
  • Аппарат для проверки рулевого управления и измерения суммарного люфта.
  • Приборы для проверки внешнего освещения, измерения силы света фар и их регулировки.
  • Инструменты для проведения диагностики шин. Впрочем, здесь можно обойтись простым штангенциркулем и обычной линейкой.
  • Другие измерительные приборы – различные манометры, компрессор, прибор, позволяющий измерять степень загрязнения выхлопных газов для определения соответствия классу экологичности, измеритель шума, производимого автомобилем.

Напомним, что основное диагностическое оборудование, к которому в процессе организации ТО придется добавить еще несколько наименований инструментов. к оглавлению ↑

Персонал пункта ТО

Как мы уже сказали: в штате необходимо иметь хотя бы одного технического эксперта, имеющего высшее профильное образование, т.е. в автотранспортной отрасли, водительское удостоверение со стажем более 3 лет. Большим плюсом к этому, не столько для следования букве закона, сколько для вашего бизнеса, будет наличие у сотрудника большого опыта в ремонте авто, либо в проведении диагностики. Такой специалист обойдется недешево. Впрочем, как вариант можно заключить трудовой договор, сэкономив на заработной плате, с недавним выпускником ВУЗа, позволив ему набираться опыта в вашей СТО.

Оптимальное количество работников пункта ТО – от 3 до 5 человек. Это зависит от ежедневной загруженности. Отдельно нужно сказать несколько слов о диагностических картах техосмотра, которыми владельцы СТО должны обеспечивать себя самостоятельно, заключив договор с производителями таких бланков.

Это важно! Сведения о новых оформленных диагностических картах вы должны передавать в ЕАИС ТО каждый день. При совершении ошибки в предоставленных сведениях действие аттестата РАС может приостанавливаться.

к оглавлению ↑

Реклама и работа с клиентами

Для рекламы используйте все «традиционные» каналы: радио, объявления в СМИ, на ТВ. Кстати, практически идеальным местом расположения пункта ТО будет непосредственная близость к МРЭО ГИБДД. Для удержания клиентов назначайте скидку на повторный ТО. Можно также снижать цены тем, кто пользуется вашими дополнительными услугами.

В случае возникновения вопросов, либо затруднений в организации бизнеса, пишите – https://business-poisk.com/kontakty, мы обязательно поможем! Успехов вам в вашем бизнесе!

Требования к помещению пункта технического осмотра 1999 (на данный момент утратили силу)

           IV. Требования к планировке производственного помещения

     22.  В  производственном  помещении  оборудуются  посты  и  (или)
поточные   линии  для  проверки  технического  состояния  транспортных
средств.
     22.1.  При  проверке  технического состояния транспортных средств
могут  быть использованы разные типы поточных линий. Так, для проверки
технического  состояния  легковых  автомобилей  используются  легковые
линии, для проверки грузовых автомобилей и автобусов - грузовые линии.
Кроме  того,  могут быть использованы универсальные линии для проверки
технического  состояния  как  легковых,  так  и грузовых автомобилей и
автобусов.
     22.2.  Допускается  сооружение  проездных  и тупиковых постов для
проверки   технического   состояния   легковых  автомобилей,  грузовых
автомобилей  и автобусов и (или) универсальных постов для проверки как
легковых, так и грузовых автомобилей и автобусов.
     Примечание. При создании СГТО (ПТО) предпочтение следует отдавать
поточным  линиям  для  проверки  технического  состояния  транспортных
средств.

     23.   Проверку  технического  состояния  грузовых  автомобилей  и
автобусов рекомендуется проводить с использованием осмотровых канав.
     23.1.  Число  осмотровых  канав  и подъемников в производственном
помещении  определяется  с  учетом  числа  поточных линий. Допускается
сооружение  более  чем  одной  осмотровой  канавы (подъемника) на одну
поточную линию.
     23.2.  Длина осмотровой канавы определяется с учетом максимальной
длины  транспортного средства, которое допускается проверять на данной
линии  (посту) технического диагностирования, размера входной лестницы
для спуска в осмотровую канаву и запасного выхода из нее. [ссылка 1,2]
     23.3.  Ширина осмотровой канавы определяется с учетом возможности
заезда  на  нее  транспортных  средств  с  минимальной колеей, которые
допускается   проверять   на   данной   линии   (посту)   технического
диагностирования. [ссылка 1,2]
     23.4.  Глубина,  поперечный профиль и число выходов из осмотровой
канавы   соответствует   требованиям   ОНТП-01-91  РД  3107938-0170-88
"Общесоюзные   нормы   технологического   проектирования   предприятий
автомобильного транспорта".
     23.5.  Рекомендуется  сооружение  по  дну  осмотровой канавы двух
продольных  симметричных  ступеней  для  облегчения выполнения осмотра
транспортного средства снизу.
     23.6. Осмотровые канавы должны по всей длине снабжаться ребордами
для предотвращения попадания колес транспортного средства в осмотровую
канаву.
     23.7.   Выходы   из  осмотровых  канав  оборудуются  со  стороны,
противоположной   заезду   транспортных   средств.  При  сооружении  в
производственном  помещении двух и более параллельных осмотровых канав
входы  в  них рекомендуется оборудовать из поперечного тоннеля. Выходы
из тоннелей ограждаются перилами высотой не менее 0,9 м.
     23.8.  При  наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене
монтируются скобы для запасного выхода.
     23.9.  Стены  осмотровых канав и тоннелей облицуются керамической
плиткой  светлых  тонов.  Полы  располагаются  с  уклоном  2%  вниз от
основного входа.
     23.10.  Над  осмотровыми  канавами, длина которых превышает длину
наиболее   коротких   из   числа   проверяемых  транспортных  средств,
сооружаются  переходные  мостики  шириной  не  менее 0,8 м. Количество
переходных  мостиков  над  осмотровой  канавой  определяется  с учетом
наибольшего числа одновременно проверяемых на этой канаве транспортных
средств.
     24.  При  отсутствии  на  легковых  линиях автомобилей осмотровых
канав   используются   подъемники   напольного   типа   (для   подъема
транспортных  средств  под  колеса). Для проверки легковых автомобилей
предпочтение следует отдавать подъемникам.
     25.  Объем  производственного помещения для проверки технического
состояния   транспортных   средств,  работающих  на  газовом  топливе,
определяется с учетом требований МУ-200-РСФСР-13-0199-87 "Методические
указания  по  приспособлению  действующих предприятий для эксплуатации
автомобилей, работающих на СПГ и СНГ, и устройству пунктов выпуска СПГ
и  слива  СНГ". Данный документ предусматривает повышение концентрации
газа  в  помещении  не  более 1,1 г/м3 свободного объема помещения для
сжатого  природного  газа  и  не  более  1,45  г/м3  -  для сжиженного
нефтяного  газа,  при  полном выпуске газа из одной секции, включающей
максимальное количество баллонов наибольшей емкости.
     26.  Технологические  посты,  на  которых  выполняют проверки при
работающем  двигателе  (проверки  токсичности  и дымности отработавших
газов,  показателей  эффективности  торможения), оборудуются системами
удаления отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства.
     27.  Для  въезда и выезда транспортных средств в производственное
помещение  СГТО  (ПТО)  на  каждую  из  технологических линий проверки
сооружаются   въездные   ворота,   которые  рекомендуется  оборудовать
тепловыми завесами.
     Ширину    ворот   в   производственное   помещение   СГТО   (ПТО)
рекомендуется  выбирать  из  расчета  не  менее  3,0  м.  Высоту ворот
рекомендуется  выбирать  из  расчета  4,3 м для грузовых автомобилей и
автобусов, для легковых автомобилей - 2,5 м.
     28.  При размещении в производственном помещении линии, в которую
не  включен роликовый стенд для проверки тормозных систем, сооружается
одна  или  несколько  эстакад  с  наклонной  опорной  поверхностью для
проверки  стояночной  тормозной  системы  транспортных средств. Наклон
эстакады,  предназначенной  для  проверки стояночной тормозной системы
автотранспортных  средств  полной  массы  и  мототранспортных средств,
должен  быть 16%; для транспортных средств снаряженной массы категорий
M1, M2, M3 - 23%, а категорий N1, N2, N3 - 31% <*>.
--------------------------------
     <*>  Категории  транспортных  средств  определены  ГОСТ  22895-77
"Тормозные  системы и тормозные свойства автомототранспортных средств.
Нормативы эффективности. Общие технические требования".

              V. Требования к рабочим местам сотрудников
                      Государственной инспекции

     29.   Рабочие   места   сотрудников   Государственной   инспекции
рекомендуется  располагать  в  отдельном  помещении  производственного
помещения,  в непосредственной близости от места проверки технического
состояния транспортных средств.
     К   помещению  с  рабочими  местами  сотрудников  Государственной
инспекции   <*>   предъявляются   основные   требования,  указанные  в
нижеследующих документах (таблица 4).
--------------------------------
     <*> Далее - "помещение сотрудников Государственной инспекции".

                                                             Таблица 4

             Документы, регламентирующие общие требования
          к помещению сотрудников Государственной инспекции

----------------------------------------------------------------------
|  N  |           Наименование документа          |  Кем и когда     |
| п/п |                                           |  утверждены      |
|     |                                           |  (согласованы)   |
|-----|-------------------------------------------|------------------|
|  1  |                      2                    |         3        |
|-----|-------------------------------------------|------------------|
|  1. | СНиП 2.09.04-87 "Строительные нормы и     | Госстрой СССР,   |
|     | правила. Административные и бытовые       | 30.12.87         |
|     | здания".                                  |                  |
|-----|-------------------------------------------|------------------|
|  2. | Ведомственные строительные нормы.         | Минавтотранс     |
|     | Предприятия по обслуживанию автомобилей.  | РСФСР, 12.01.90, |
|     | ВСН-01-89.                                | N ВА-15/10       |
|-----|-------------------------------------------|------------------|
|  3. | Общесоюзные нормы технологического        | Минавтотранс     |
|     | проектирования предприятий автомобильного | РСФСР, 07.08.91  |
|     | транспорта. ОНТП-01-91.                   |                  |
|-----|-------------------------------------------|------------------|
|  4. | Строительные нормы и правила. СНиП        | Госстрой СССР,   |
|     | 2.09.02-85. Производственные здания       | 30.12.85         |
|     | промышленных предприятий.                 |                  |
----------------------------------------------------------------------

     30.  Требования  к  микроклимату,  запыленности, шуму, вибрации в
помещении  сотрудников  Государственной  инспекции  устанавливаются  с
учетом норм п. 14 настоящих Требований.
     31.   Помещение   сотрудников   Государственной  инспекции  может
размещаться  во вставках и встройках <*> производственных помещений I,
II,  IIIа  и  IVA  степеней  огнестойкости категорий В, Г и Д согласно
"Перечню   категорий   помещений   и   сооружений  автотранспортных  и
авторемонтных  предприятий  по  взрывопожарной  и пожарной опасности и
классов  взрывоопасных  и  пожароопасных  зон  по  правилам устройства
электроустановок", утвержденному Минавтотрансом РСФСР 20 марта 1989 г.
N ВЕ-14/356.
--------------------------------
     <*> Вставка, встройка - часть помещения, располагаемая в пределах
производственного  помещения  по  всей  его высоте и ширине (вставка),
части  его  высоты или ширины (встройка) и выделенная противопожарными
преградами.

     32.  Высоту  помещения  сотрудников  Государственной инспекции от
пола до потолка рекомендуется устанавливать не менее 2,7 м.
     33.   Площадь  помещения  сотрудников  Государственной  инспекции
определяется  из  расчета  не  менее  4  м2  на  одного работника. При
размещении   в   помещении   сотрудников   Государственной   инспекции
терминалов   ЭВМ   площадь   помещений   целесообразно  увеличивать  в
соответствии с техническими условиями на эксплуатацию оборудования.
     34.  Естественное освещение помещения сотрудников Государственной
инспекции  определяется с учетом требований СНиП 11-4-79 "Естественное
и  искусственное  освещение".  Окна,  обращенные на солнечную сторону,
оснащаются  устройствами  (шторами, жалюзи), обеспечивающими защиту от
прямых солнечных лучей.
     35.   При  необходимости  помещение  сотрудников  Государственной
инспекции  и их рабочие места обеспечиваются искусственным освещением,
удовлетворяющим требованиям СНиП 11-4-79 "Естественное и искусственное
освещение" и СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства".
     Освещенность   помещения  сотрудников  Государственной  инспекции
рассчитывается с учетом норм, указанных в таблице 5.

                                                             Таблица 5

                          Нормы освещенности

----------------------------------------------------------------------------
|    Помещение    |   Плоскость   | Разряд      |   Освещенность, лк       |
|                 | нормирования  | зрительной  |--------------------------|
|                 |освещенности и | работы      |при            |при общем |
|                 | ее высота от  |             |комбинированном|освещении |
|                 |    пола, м    |             |освещении      |          |
|-----------------|---------------|-------------|---------------|----------|
| Кабинеты и      |     Г-0,8     |    Va       |    300        |   300    |
| рабочие комнаты |               |             |               |          |
----------------------------------------------------------------------------

     Примечания к табл. 5:
     1.   Освещенность  при  использовании  ламп  накаливания  следует
снижать по шкале освещенности (п. 1.3 СНиП 11-4-79).
     2.  Освещенность  для системы комбинированного освещения является
суммой освещенности общего и местного освещения.

     36.   Для  питания  светильников  общего  освещения  в  помещении
сотрудников   Государственной   инспекции   применяют,   как  правило,
напряжение  не  выше  220  В.  В  помещениях  без повышенной опасности
указанное  напряжение  допускается  для всех стационарных светильников
независимо от высоты их установки.
     Примечание.  Помещение  без повышенной опасности не должно иметь:
токопроводящей   пыли;  относительной  влажности  воздуха  более  75%;
температуры  воздуха  более  +35  град.  С; возможности одновременного
прикосновения    человека    к    имеющим    соединение    с    землей
металлоконструкциям, помещениям, технологическим аппаратам, механизмам
и  т.п., с одной стороны, и металлическим корпусам электрооборудования
- с другой.
     Лампы  накаливания  и  люминесцентные  лампы  местного  и  общего
освещения   оснащаются   абажурами-отражателями,   защищающими   глаза
работающих от ослепления. Применять открытые лампы запрещается.
     Конструкция     светильников     местного     освещения    должна
предусматривать возможность изменения направления света.
     Для   питания   светильников   местного  стационарного  освещения
применяется напряжение не выше 220 В.
     37.  Помещение  сотрудников Государственной инспекции оборудуется
общеобменной  приточно-вытяжной  вентиляцией и отоплением, отвечающими
требованиям ВСН-01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" и СНиП
2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
     38.  Забор  приточного воздуха производится в местах, удаленных и
защищенных  от  выброса  загрязненного  воздуха.  При расстоянии между
местом  забора воздуха и местом его выброса 20 м и более отверстия для
забора  и  выброса  воздуха могут располагаться на одном уровне, а при
расстоянии  менее  20  м  -  отверстие  для  забора  должно  быть ниже
отверстия для выброса не менее чем на 6 м.
     39.  В  системе отопления, обеспечивающей равномерную температуру
воздуха    в    помещении   сотрудников   Государственной   инспекции,
предусматривается  возможность  местного  регулирования  и выключения,
удобство эксплуатации, а также доступ для ремонта.
     40.   Требования   по   технической   укрепленности  и  оснащению
средствами    сигнализации   помещений   сотрудников   Государственной
инспекции, предназначенных для хранения спецпродукции
     40.1.  При организации мероприятий по технической укрепленности и
определении   основных   принципов  создания  систем  охранно-пожарной
сигнализации   для   защиты   помещения   сотрудников  Государственной
инспекции учитываются требования совместной инструкции ГУВО МВД России
и  ГУ  ГИБДД  МВД  России  N  326  от 27 апреля 1995 г. "Требования по
технической   укрепленности   и   оснащению   средствами  сигнализации
помещений, предназначенных для хранения спецпродукции".
     40.2.  Наружные  стены  в  помещении  сотрудников Государственной
инспекции   рекомендуется   рассчитывать  по  прочности  эквивалентным
кирпичным  стенам  толщиной  не  менее  510  мм,  полы  и  перекрытия,
эквивалентные по прочности железобетонной плите, толщиной не менее 100
мм.
     40.3.  Наружные стены, потолочные перекрытия, полы, не отвечающие
указанным   требованиям,   с   внутренней   стороны  по  всей  площади
укрепляются  стальными  решетками с диаметром прутьев не менее 10 мм и
размерами  ячеек  не  более  150  x  150  мм.  Решетки привариваются к
выпущенным  из  кладки  стены или плит перекрытий анкерам диаметром не
менее 12 мм с шагом 500 мм и закрываются отделочными материалами.
     Примечание.  При  невозможности вмонтировать анкеры допускается к
железобетонным и бетонным поверхностям четырьмя дюбелями пристреливать
закладные детали из стальной полосы размером 100 x 50 x 6 мм.

     40.4.   Входные   двери   помещения  сотрудников  Государственной
инспекции  оснащаются  не  менее двумя врезными несамозащелкивающимися
замками.  Двери  имеют толщину не менее 40 мм, обиваются с двух сторон
листовым  железом  толщиной  не  менее 0,6 мм с загибом краев листа на
внутреннюю  поверхность  двери  или на торец полотна внахлест. Дверные
коробки усиливаются стальными уголками.
     40.5.   Оконные   проемы  помещения  сотрудников  Государственной
инспекции   с   внутренней  стороны  или  между  рамами  рекомендуется
оборудовать   металлическими  решетками,  изготовленными  из  стальных
прутьев  диаметром  не  менее  16  мм  и расстоянием между прутьями по
вертикали  и  горизонтали  не  более  150  мм.  Концы  прутьев решетки
заделываются в стену на глубину не менее 80 мм.
     Допускается  применение декоративных решеток и жалюзи, которые по
прочности не должны уступать вышеуказанным решеткам.
     40.6.   Предусматривается   обязательное   хранение   специальной
продукции в сейфах. В технически укрепленных помещениях допускается ее
хранение в металлических шкафах.
     40.7.  Целесообразно  помещение,  в  котором хранится специальная
продукция,  оборудовать системами охранной сигнализации не менее чем в
два рубежа защиты, а также пожарной сигнализацией.
     40.8. В помещении, где хранится и выдается специальная продукция,
предусматривается    использование    только    аппаратуры    охранной
сигнализации,  включенной в Перечень технических средств сигнализации,
разрешенных к применению.
     41.  Требования  к  оборудованию мест сотрудников Государственной
инспекции оргтехникой и ее размещению
     41.1.  При  оснащении  рабочих  мест ПЭВМ и организации их работы
учитываются  требования  ГОСТ  22.2.542  "Гигиенические  требования  к
видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организации их работы".
     41.2.  Для  защиты  от электромагнитных излучений и электрических
полей могут быть применены приэкранные фильтры различных категорий. На
фильтры и на мониторы должны быть гигиенические сертификаты.
     41.3.  Расстановка  мониторов  определяется  согласно  санитарным
требованиям:   на   рабочее   место   при  наличии  компьютера  должно
приходиться не менее 6 м2, разрывы между боковыми стенками мониторов -
не  менее  1,2  м,  а  между  рабочими  столами  (в  направлении  тыла
поверхности одного видеомонитора и экраном другого) - не менее 2 м.
     41.4.  При  организации рабочих мест также учитываются требования
ГОСТ  12.2.032  "ССБТ.  Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие
эргономические требования".
     42. Требования по электробезопасности
     42.1.    Электрические    приборы,    используемые    сотрудником
Государственной  инспекции,  следует  выбирать с учетом норм следующих
документов (таблица 6).

                                                             Таблица 6

             Нормативные правовые акты, регламентирующие
                 требования к электрическим приборам

--------------------------------------------------------------------
| N |        Наименование документа       | Кем и когда утверждены |
|п/п|                                     |      (согласованы)     |
|---|-------------------------------------|------------------------|
|1. | Правила эксплуатации                | Главгорэнергонадзор    |
|   | электроустановок потребителей (5-е  | России, 31.03.92       |
|   | издание).                           |                        |
|---|-------------------------------------|------------------------|
|2. | Правила устройства                  | Минэнерго СССР,        |
|   | электроустановок (6-е издание).     | 05.10.79               |
|---|-------------------------------------|------------------------|
|3. | Правила техники безопасности при    | Главгосэнергонадзор,   |
|   | эксплуатации электроустановок       | 21.12.84               |
|   | потребителей.                       |                        |
--------------------------------------------------------------------

     42.2.   Все   электрооборудование  оснащается  надежным  защитным
заземлением или занулением в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.030
"ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление".
     43. Требования к пожарной безопасности
     43.1.  Предусматривается  круглосуточная  работа системы пожарной
сигнализации.  Пожарные  извещатели  (датчики)  включаются в общие или
самостоятельные   шлейфы   блокировки,   подключенные   к   общим  или
самостоятельным  приборам,  с  выводом  сигналов  тревоги  на  ПНЦ или
местные звуковые и световые сигнализаторы.
     43.2. В помещении сотрудников Государственной инспекции на видном
месте размещаются таблички с указанием номера телефона вызова пожарной
охраны,  а  также Инструкция о мерах пожарной безопасности, отражающая
следующие вопросы:
     порядок содержания территории и помещений;
     план эвакуации;
     мероприятия  по  обеспечению пожарной безопасности при проведении
технологических  процессов,  эксплуатации  оборудования,  производстве
пожароопасных работ;
     места курения;
     обязанности и действия работников при пожаре, в том числе:
     правила вызова пожарной охраны;
     порядок аварийной остановки технологического оборудования;
     порядок отключения вентиляции и электрооборудования;
     правила  применения  средств  пожаротушения  и установок пожарной
автоматики.
     43.3.  Приказом  по  СГТО  (ПТО)  устанавливается соответствующая
пожарная   опасность   как   помещения   сотрудников   Государственной
инспекции,  так  и  производственного помещения. Противопожарный режим
определяет:
     порядок  обесточивания  электрооборудования по окончании рабочего
дня, а также в случае пожара;
     порядок  осмотра  и  закрытия  помещения  после окончания работы,
действия работников при обнаружении пожара;
     порядок   и  сроки  прохождения  противопожарного  инструктажа  и
занятий   по   пожарно-техническому   минимуму,   а   также  назначены
ответственные за их проведение.

         VI. Требования к персоналу, участвующему в проверке
             технического состояния транспортных средств

     44.   К  проверке  технического  состояния  транспортных  средств
рекомендуется    привлекать    контролеров    технического   состояния
транспортных средств <*>.
--------------------------------
     <*> Далее - "контролеры".

     45. Требования к контролерам
     45.1.  Контролеры должны пройти подготовку и (или) переподготовку
по  соответствующей  программе  и  иметь соответствующее удостоверение
единого государственного образца.
     Примечание. На период формирования системы подготовки контролеров
и  руководителей  ПТО допускается привлекать специалистов с высшим или
средним специальным образованием по автотранспортным специальностям.

     45.2.  Минимальный  возраст контролеров при поступлении на работу
должен быть не менее 18 лет.
     45.3.   Контролеры   должны   иметь  удостоверение  водителя  тех
категорий   транспортных   средств,  контроль  технического  состояния
которых входит в их обязанности.
     45.4. Контролеры обязаны знать:
     нормативные  правовые  основы  проведения  контроля  технического
состояния транспортных средств в Российской Федерации;
     показатели  технического состояния транспортных средств, влияющие
на безопасность дорожного движения и экологию;
     методы  и  средства  проверки технического состояния транспортных
средств;
     средства  технического диагностирования для проверки технического
состояния транспортных средств;
     технологию проверки технического состояния транспортных средств;
     методы   оценки   результатов   проверки  технического  состояния
транспортных средств и формирования по ним решений.
     45.5. Контролеры обязаны уметь:
     проводить проверку технического состояния транспортных средств;
     применять  методы  и  средства  технического диагностирования для
проверки технического состояния транспортных средств;
     определять  техническое состояние автомототранспортных средств по
внешним признакам неисправностей;
     по   результатам   проверки   параметров   и   внешним  признакам
неисправностей определять техническое состояние транспортных средств;
     проверять  работоспособность  и  исправность средств технического
диагностирования  для  проверки  технического  состояния  транспортных
средств;
     документировать   результаты   проверки   технического  состояния
транспортных средств, в том числе с применением ПЭВМ.
     46. Требования к руководителям ПТО <*>
--------------------------------
     <*>  Требования  могут быть предъявлены не к первым руководителям
ПТО,   а  к  их  заместителям  по  направлению  или  ответственным  за
производственную  деятельность  по  участию  в  проверке  технического
состояния   транспортных   средств   при  государственном  техническом
осмотре.

     46.1.  Должны иметь высшее или среднее специальное образование по
автотранспортным  или  смежным  специальностям и стаж работы в области
автотранспортной деятельности не менее 3-х лет.
     46.2.  Должны  пройти  специальные курсы повышения квалификации в
рамках  дополнительного  образования  по  соответствующей  программе и
иметь документ, подтверждающий это.
     46.3. Обязаны знать:
     нормативные   и   правовые   акты,   регламентирующие  проведение
государственного   технического   осмотра   транспортных   средств   в
Российской Федерации;
     методы,    организацию   производства   и   технологию   проверки
технического состояния транспортных средств;
     средства технического диагностирования.
     47.   Требования   к   сотрудникам   Государственной   инспекции,
проводящим   государственный   технический   осмотр,  регламентированы
ведомственным  нормативным  документом  "Квалификационные требования к
сотрудникам основных служб органов внутренних дел МВД России".
    

Пункт технического осмотра «под ключ»

Станцию технического осмотра автомобилей откроют на базе ООО «Городское автотранспортное предприятие» на улице Нехинская в Великом Новгороде.

Новый пункт оснащен полным комплектом самого современного оборудование для технического осмотра автомобилей от Группы Компаний ГАРО. В него входят:

1. Линия технического контроля ЛТК-13У-СП-11. Линия дает возможность осуществлять технический осмотр как легковых, так и грузовых автомобилей.

Основными преимуществами данной линии технического осмотра в сравнении с аналогами являются:

— наличие тормозного стенда СТС-13У-СП-11, укомплектованного электронным датчиком замера давления воздуха в пневмоприводе;

— возможность расширения функций линии;

— наличие системы видеорегистрации АТС;

— многопостовая технология ПО линии дает возможность организации до 4-х компьютерных постов диагностики, что обеспечивает высокую пропускную способность линии.

2. Также в состав смонтированного оборудования входят пневматический тестер люфтов ТЛ-8000 и ряд диагностических приборов, необходимых для комплексного технического осмотра автотранспортных средств.

Отметим, что Группа Компаний ГАРО имеет огромный опыт в реализации проектов, подобных этому. Благодаря накопленным знаниям, специалисты компании оказывают услуги не только в области подбора оборудования для автосервисов, но и услуги в области консалтинга, проведения пуско-наладочных работ и сервиса.

Главным свидетельством нашей надежности является большое количество пунктов технического осмотра, работающих на оборудовании под брендом Группы Компаний ГАРО не только в России, но и в Казахстане, Белоруссии, Армении и т.п.

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 8 июня 2020 года

Техосмотр с 8 июня 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 8 июня 2020 года начнет действовать новая редакция Федерального закона «О техосмотре транспортных средств». В данный документ вносятся несколько десятков изменений.

В предшествующей статье серии «Закон о техосмотре в 2020 году» речь шла о новых диагностических картах, которые будут оформляться в электронном виде. Если Вы не читали данную статью, то рекомендую начать изучение именно с нее.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие нововведения:

Что такое диагностическая линия?

В первую очередь рассмотрим новое понятие «диагностическая линия»:

18) диагностическая линия — совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

Если говорить коротко, то диагностическая линия — это совокупность всего необходимого для проведения технического осмотра. То есть в пределах одной диагностической линии можно пройти техосмотр автомобиля.

Суть нововведения заключается в том, что у одного оператора техосмотра может быть несколько независимых диагностических линий. И на каждой из этих линий техосмотр проводится независимо от других линий. То есть линии работают полностью независимо друг от друга.

Данное понятие необходимо для расчета пропускной способности пункта технического осмотра. Об этом речь пойдет ниже.

Кроме того, в предшествующей статье речь шла о том, что в случае технических неисправностей в сетях связи (отсутствия доступа к интернет или электричества) оператор может завершить техосмотр одного автомобиля на каждой диагностической линии. Этот вопрос более подробно рассмотрен здесь.

19) передвижная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;

Еще одно новое понятие — передвижная диагностическая линия. Отличие ее заключается в том, что она не размещается стационарно, то есть оператор может привезти оборудование в любое необходимое место и там проводить процедуру техосмотра.

Например, в случае большого транспортного предприятия, имеющего сотни автомобилей, имеет смысл договориться о перемещении передвижной линии прямо на предприятие. Тогда можно будет быстро проверить все автомобили без огромной очереди перед пунктом ТО.

Пропускная способность пункта технического осмотра

22) пропускная способность — максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;

Еще одно новое понятие — пропускная способность пункта техосмотра. Данное понятие будет использоваться, чтобы проконтролировать, что пункт техосмотра проводит ровно столько техосмотров, сколько он физически может провести.

Например, если пункт техосмотра рассчитан на осмотр 50 автомобилей за день, но в один из дней выдал 300 диагностических карт, то это весьма подозрительно. Ведь очевидно, что осмотры автомобилей при этом не проводились.

Статья 111. Пропускная способность пункта технического осмотра
 
1. Оператор технического осмотра осуществляет расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности и представляет указанные сведения в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации.

5. Количество проведенных в пункте технического осмотра технических осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 настоящей статьи, более чем на пять процентов.

Из приведенной статьи можно выделить следующие важные моменты:

1. Оператор техосмотра самостоятельно рассчитывает пропускную способность для каждого пункта ТО и каждой передвижной диагностической линии.

2. Расчет должен проходить на основе специальной методики.

3. Информация о пропускной способности передается в союз автостраховщиков (РСА).

4. Впоследствии оператор должен придерживаться расчетного значения, то есть не проводить больше техосмотров, чем указано в его расчете.

Возникает резонный вопрос. Что произойдет, если оператор выдаст больше диагностических карт, чем положено? Для ответа на него обратимся к пункту 6 статьи 12:

6. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, более чем на пять процентов.

Таким образом, если оператор попытается создать слишком много диагностических карт, то его действия будут заблокированы технически. То есть добавлять новые карты просто-напросто не дадут.

Фотофиксация техосмотра

23) средства фотофиксации — технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.

С 8 июня 2020 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля, кроме всего прочего должен сфотографировать автомобиль. Фотография является дополнительным подтверждение того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.

3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:

7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;

Данный пункт говорит, что фотография автомобиля, сделанная во время техосмотра, должна быть передана в единую базу данных.

Внесение информации об изменении номера кузова или двигателя в ЕАИС ТО

Рассмотрим пункты 3 и 31 статьи 17 закона «О техосмотре ТС»:

3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:

2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;

31. Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 настоящей статьи, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

В данном случае интерес представляет следующая ситуация:

1. Предположим, что на техосмотр обратился владелец транспортного средства, у которого номер кузова уничтожен коррозией (сгнил от времени).

2. Оператор техосмотра, который выявил отсутствие номера кузова, отказывает автовладельцу в проведении техосмотра. Кроме того, данная информация вносится в ЕАИС ТО.

3. Доступ к ЕАИС ТО имеет в том числе и ГИБДД. Как только сотрудники ГИБДД получает информацию об отсутствии номера кузова, они аннулируют регистрацию автомобиля по собственной инициативе.

Имейте это в виду. Если автовладельцу отказали в проведении техосмотра из-за отсутствия идентификационного номера, то велика вероятность того, что в самое ближайшее время машина будет автоматически снята с учета.

Аннулирование диагностической карты

10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Диагностическая карта может быть аннулирована ГИБДД в следующих случаях:

  • если автомобиль не проходил техосмотр;
  • если в ходе техосмотра выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно выдана.

Отмечу, что в настоящее время в нормативных документах ничего не говорится о том, как именно будут выявляться несоответствия.

Особенности проведения повторного техосмотра

2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2. Повторный технический осмотр в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Пункт 2 статьи 18 говорит о том, что с 8 июня 2020 года повторный техосмотр можно пройти только у того же самого оператора. Напомню, что при повторном техосмотре проверяют только те элементы автомобиля, которые вызывали вопросы на первой проверке.

Естественно, водитель может обратиться и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен по всем требованиям законодательства.

51. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).

Информации о дате, когда техосмотр еще будет считаться повторным, указывается в диагностической карте.

Особенности техосмотра автобусов

4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пункт 4 статьи 2 закона «О техосмотре» говорит о том, что с 8 июня 2020 года для автобусов будет использоваться отдельный порядок техосмотра. Этот документ должен быть утвержден Правительством, однако никакой дополнительной информации по нему пока что нет. Как только такая информация появится, на pddmaster.ru будет опубликована соответствующая статья.

Нужно отметить, что в законе есть также много информации по аккредитации операторов технического осмотра, однако к водителям эта информация напрямую не относится. Если говорить коротко, то требования стали жестче. Ну а если Вы являетесь представителем пункта технического осмотра, то всю информацию об аккредитации Вы можете найти в обновленном тексте закона:

Подведем итоги данной статьи:

  • Оператор технического осмотра не может выдать больше диагностических карт, чем предусмотрено пропускной способностью.
  • При прохождении техосмотра автомобиль должны сфотографировать.
  • Если автомобиль имеет проблемы с идентификационными номерами, то информация об этом передается в ГИБДД.
  • Диагностическая карта техосмотра может быть аннулирована.
  • Повторный техосмотр возможен только в том же самом пункте ТО.

Удачи на дорогах!

Оборудование для техосмотра • Легковая диагностическая линия

1

Тормозной стенд КТС-2М для легковых и грузовых автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т. Полный комплект: Системный блок управления, Монитор 17″, Выносной пульт, Датчик силы на органе управления, Кабели и т.д. Возможность испытания автомобилей 4WD, до 8 осей включительно, в том числе, оснащенных ABS.  Ширина колеи, мм 980-1900, Электропитание, 380В, 50Гц, трехфазное, Потребляемая мощность не более, 6.5 кВт. Время непрерывной работы стенда, не менее 8 ч. Средний срок службы тормозного стенда, не менее 8 лет. Прост в установке.

380.000 руб

342.000 руб.

2

Многокомпонентный газо­анализатор АВТОТЕСТ 02.02 (0 кл.), укомплектован помехозащищенным датчиком температуры масла и тахометром.

77.700 руб

75.175 руб

3

Дымомер МЕТА-01МП0.1 Автоматическое вычисление дымности для всех типов транспортных средств. Контроль температуры и давления в оптическом канале. Оптический датчик снабжен телескопической рукояткой.

35.500 руб

33.750 руб

4

Измеритель параметров света фар ИПФ-01 с встроенным измерителем силы света, углов наклона светового пучка фар.

65.590 руб

62.600 руб

5

Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств «ИСЛ–М»

32.900 руб

31.250 руб

6

Тестер люфтов пневматический КТС-4.1

57.000 руб

54.100 руб

7

Шумомер Testo 816 (Германия)

46.900 руб

8

Измеритель светопропускания автомобильных стекол ТОНИК

29.800 руб

28.975 руб

9

Течеискатель Сигнал-4

20.000 руб

10

Штангенциркуль ЩЦ-1

1800 руб

11

Линейка измерительная 1М

1000 руб

12

Манометр шинный

2500 руб

13

Комплект ПК

30.000 руб

14

Компрессор поршневой с ресивером 24л. + витой шланг + пистолет для подкачки шин

15.000 руб

Требования к техническим экспертам — Аккредитация техосмотра

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22789

В соответствии с подпунктом 5.2.18.24 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 46, ст. 6523), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Квалификационные требования к техническим экспертам.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Ю. Саламатова.

Министр В. Христенко

Квалификационные требования к техническим экспертам

I. Общие положения

1. Настоящие квалификационные требования определяют необходимый минимум квалификации работников оператора технического осмотра, при выполнении которого они могут быть допущены к работе в качестве технических экспертов.

2. В соответствии с положениями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881, ст. 7040, ст. 7061; N 49, ст. 7020) (далее — Федеральный закон) под техническим экспертом понимается работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.

3. Настоящие квалификационные требования и соответствие им работников оператора технического осмотра призваны обеспечить квалифицированное проведение технического диагностирования транспортных средств и принятие на основании его результатов ответственных решений о возможности выдачи талона технического осмотра.

II. Квалификационные требования к образованию технических экспертов

4. Работник оператора технического осмотра может быть допущен к работе в качестве технического эксперта в следующих случаях:

— при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;

— при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;

— при наличии у него среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».

Оборудование для техосмотра • Универсальная диагностическая линия

1

Тормозной стенд КТС-3М для легковых и грузовых автомобилей с нагрузкой на ось до 13 т. Полный комплект: Тормозной стенд, Системный блок управления, Монитор 17″, Кабели и т.д. Возможность испытания автомобилей 4WD, 6WD, 8WD, до 8 осей включительно, в том числе, оснащенных ABS.  Ширина колеи, мм 980-1900, Электропитание, 380В, 50Гц, трехфазное, Потребляемая мощность не более, 16 кВт. Время непрерывной работы стенда, не менее 8 ч. Средний срок службы тормозного стенда, не менее 8 лет.

Ведется
модернизация,
уточняйте наличие
720.000 руб
648.000 руб

2

Многокомпонентный газо­анализатор АВТОТЕСТ 02.02 (0 кл.), укомплектован помехозащищенным датчиком температуры масла и тахометром.

75.700 руб

71.900 руб

3

Дымомер МЕТА-01МП0.1 Автоматическое вычисление дымности для всех типов транспортных средств. Контроль температуры и давления в оптическом канале. Оптический датчик снабжен телескопической рукояткой.

31.500 руб
29.900 руб

4

Измеритель параметров света фар ИПФ-01 с встроенным измерителем силы света, углов наклона светового пучка фар.

64.500 руб
61.300 руб

5

Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств «ИСЛ–М»

31.500 руб
29.900 руб

6

Тестер люфтов пневматический КТС-4.2

127.000 руб
120.650 руб

7

Шумомер Testo 816

44.900 руб

8

Измеритель светопропускания автомобильных стекол ТОНИК

29.800 руб
28.300 руб

9

22.000 руб

10

Нагружатель сцепных устройств

43.000 руб
40.850 руб

11

Прибор для проверки пневматического тормозного привода М100.02

20.800 руб
19.760 руб

12

Штангенциркуль ЩЦ-1

1800 руб

13

Линейка измерительная 1М

1000 руб

14

Манометр шинный

2500 руб

15

Комплект ПК

Если отсутствует 30.000 руб

16

Компрессор

Если отсутствует 15.000 руб

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *