Фотостудия дома своими руками.
Поделиться статьёй:
Иметь свою студию — это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.
Содержание статьи:
Без чего невозможна фотография?
Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.
Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата — тоже можно обойтись, пример тому — камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии — это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.
Что такое фотостудия
Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие — от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?
Оборудование
- Профессиональный фотоаппарат
Штатив
Световое оборудование
Отражатели
Насадки
Фон
Дополнительный интерьер
Нужные тематические аксессуары
Компьютер
Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии
Виды света
- Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель. Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.
Виды световых схем
Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.
Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть — максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.
Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.
Делаем студию дома
Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.
Пространство
Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии — пространство и много его точно не бывает.
Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату — отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.
Свет
Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки.
Температура
Ни жара, ни холод, ни тем более перепады не пойдут на пользу профессиональному оборудованию. Да и мокрая от пота или трясущаяся от холода модель не способствует удачной фотосессии.
Звукоизоляция
Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.
Делаем софтбокс
Софтбокс — это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.
- Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.
Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт — слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.
Любой софтбокс имеет двухцветный чехол: с внешней стороны — черный, с внутренней — металлического цвета. Противоположная сторона экрана должна иметь дырку для осветительного прибора (подойдет прожектор галогенного типа). Прикрепить его можно, используя проволоку
Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.
Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.
Фоновый рефлектор
Функция фонового рефлектора — равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.
Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.
Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.
Синхронизация процесса
В съемках важная такая составляющая, как синхронизация вспышки. Есть три варианта:
С помощью инфракрасного трансмиттера. Это небольшая коробка, которая прикрепляется к камере на месте вспышки. Принцип действия: в моноблоке есть специальная “ловушка”, она отвечает за отслеживание импульсов, которые как бы говорят вспышке: “Время работать”. Минус — луч должен быть в пределах видимости (как в случае с пультом и телевизором).
С помощью радиосинхронизатора. Снимет из любой точки, куда дойдет сигнал. Принцип работы тот же, но основа его — радиоволна.
С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.
Выводы по теме
Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как «Фотостудия дома из подручных средств» в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.
Рекомендуем побольше практиковаться и читать теоретические работы по фотографии, постановке света. Экспериментируйте с галогенными лампами, расстановкой элементов съемки и т. д.
Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.
Поделиться статьёй:
Как организовать домашнюю фотостудию
Нет необходимости тратить десятки тысяч на осветительное оборудование, для того чтобы создавать портреты профессионального качества. В данном руководстве мы покажем, как снимать действительно оригинальные портреты, достойные портфолио любого фотографа, со стандартным набором для домашней студии.
Вам не понадобятся изощрённые источники света и дорогое оборудование, чтобы создавать действенные световые эффекты для портретных фотографий. Простой набор из двух импульсных источников-моноблоков – прекрасное начало.
К счастью, такой набор доступен и относительно недорог. Даже если у вас его нет, или вы не планируете его приобретать, для практического применения данного руководства подойдёт внешняя вспышка и несколько основных аксессуаров.
Как только появятся нужные принадлежности, вы откроете для себя способы управления светом. Сможете кардинально улучшить технический уровень портрета, используя несколько простых инструментов, аксессуаров, советов и техник. Однако, стоит потратить время и поэкспериментировать с различными световыми схемами.
Подготовьте оборудование к творчеству
Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика – и качеством) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.
Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.
Хороший способ научиться управлять светом – продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света – лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.
Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.
Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение – переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.
Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» – обычно, наиболее приемлемые варианты.
Потренируйтесь
Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (прим. переводчика – одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая – тенью от носа, третья – тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка.) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.
В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.
Несмотря на то, что схема Рембрандта – хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.
Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.
Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.
Подготовьте студию
Установите освещение
Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.
Подсветите волосы
Установите второй источник с тубусом позади модели – в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.
Узнайте больше: 6 простых световых схем для съёмки портретов в домашних условиях (плюс шпаргалка).
Настройтесь
Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (прим. переводчика – выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям). Теперь всё готово для съёмки. Создайте комфортные условия для модели, чтобы она оставалась расслабленной, даже если вы, возможно, взволнованы перед предстоящим творчеством.
Как создать красивый блик в глазах модели?
Блик в глазах – результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.
Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.
Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».
Советы для создания оригинальных портретов
Изучайте
В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей. Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.
Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика – мудборд, как англ. «mood board»). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.
Растопите лёд
Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет, такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке – создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.
Об улыбке
Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.
Автор текста и фото: Ben Brain.
Как сделать фон для фотосессии своими руками
Поделиться статьёй:
Ковер и праздничный стол уже давно не мелькают на фотографиях с мероприятий, что очень радует. Их мест заняли красивые тематические фоны и зоны, подобранные платья и костюмы и качественно обработанные профессионалами фотографии на выходе. Да и товары уже давно фотографируют, используя специальные приспособления – лайт-боксы или системы фонов для предметной съемки.
Содержание статьи:
Все это можно снять в аренду в фотостудиях или у фотографов, а можно сделать своими руками, затратив немного сил, времени и материалов. Главным критерием для подбора фона служит назначение — для свадьбы и для предметной съемки нужно использовать разное оборудование.
Фон для домашней фотосессии
Домашнюю фотостудию для портретной или семейной фотосессии и фоны к ней можно сделать своими руками, используя свободную стену или любой каркас из дерева или металла. Особенность съемок дома – это наличие стен и периодичность съемок. Для праздника или важного события не обязательно конструировать капитальную основу для фона.
Для крепления фона можно использовать обычные канцелярские скрепки и вертикальную поверхность, прочно натянутую между двух стен веревку, распорку для шторы в ванной, обыкновенные багеты или карниз, закрепленный к стене, и любое другое приспособление.
Главное условие – фон должен быть натянут, тогда на фото будет смотреться гармонично. Материал используется абсолютно любой, как задумал фотограф – цветной или однотонный фон, изображение или тематический пейзаж. Можно дополнить изображение аксессуарами, предметами мебели или атрибутами, для заполнения картины и создания объема.
Какие же размеры должны быть у фона для домашнего использования? Если планируется предметная съемка, то объемы должны исходить из размеров объекта, если снимать будут ребенка – высота от 1,5 метров, ширина от 1 метра, чем больше, тем дальше фотограф может отойти.
Опять-таки, ребенок новорожденный и ребенок в 14 лет требуют разного количества пространства, это нужно тоже учитывать. Для взрослого человека высота фона будет уже от 2 метров, а ширина – от 1,5 метров.
В домашних съемках фоны требуются для празднования дня рождения или годовщины свадьбы в домашних условиях или в кафе. Последние 3-4 года популярно иметь фотостену или зону для съемок на празднике, которая привлекает внимание гостей и позволяет сделать памятные снимки. Надо учесть количество гостей в кадре одновременно – на 5-7 человек ширина фона уже будет от 3 метров и конструкция понадобится более прочная и устойчивая.
Фон для свадебной фотосессии
В свой самый важный день молодая семья старается сделать максимальное количество памятных снимков, красивых праздничных картинок. Для этого многие заказывают фотостены или фотоуголки, где находятся различные аксессуары, атрибутика и висит фон.
Популярные темы – стена с прорезанными рамками, цветочная тематика, имена молодых и дата бракосочетания. Такой фон уже тяжелее, чем домашний и требует более тщательной подготовки. Обычно, используется деревянная или металлическая конструкция, которая собирается и разбирается непосредственно в день праздника, на нее крепится ткань, пленка или бумага с изображением.
Сделать своими руками фон для свадебной фотосессии можно еще и из вкопанных столбов с натянутой веревкой или тросом для натяжения. Все это украшается цветами, лентами, воздушными шарами, забавными или красивыми картинками и создает атмосферу вечера.
Гости могут сфотографироваться в зоне. Так как свадебный вариант подразумевает съемку взрослых людей, то лучше если он будет шириной от 3 метров, а в высоту 2 – 2,5 метров.
Фон для предметной съемки
Еще один вариант, принципиально отличающийся от первых двух – самодельный фон для предметной съемки. Для чего его используют – фотография товаров, украшений, игрушек собственного изготовления, съемка предметов для продажи в сети. Размер его напрямую зависит от объекта – для украшений достаточно 50 х 50 см, для товаров может понадобится и 1 метр на 1 метр и более.
Особенность съемки в положении объекта и фотоаппарата – товар лежит на фоне, а свет и объектив находится сверху.
Для создания фона можно использовать дерево, бумагу, пластик, гипсокартон, ткань и другие материалы, создающие нужную фактуру. Их декорируют, красят и создают нужный цвет и вид для конкретных съемок или предметов. Все эти материалы легко поддаются обработке и не требуют особых навыков. Такой вид оформления не требует крепления и может переносится в нужное место.
Другой вариант – создание фон дома из участка стены или предметов интерьера. Вариантов масса – задекорировать нужное место, завесить тканью или бумагой, просто положить элементы на диван или стол. Если съемки требуются часто, то есть смысл найти место в доме с правильным светом и оборудовать там постоянный фон.
Фоны переносные, на стойках
Самый удобный вариант для выездной съемки – это фотофоны на специальных воротах. Они собираются и разбираются за пару минут и представляют собой металлический каркас на стойках, на который крепится фон – ткань, баннер, бумага. Фоновые ворота – незаменимая вещь в арсенале фотографа, с их помощью можно создать фотозону в любом месте.
Они предлагаются в разных размерах, высота от 2 до 4,5 метров, а ширина от 2 метров, оптимально 3,8 – 4,1 м.
Они регулируются и могут быть установлены не на максимальные размеры, они устойчивы, легки в сборки и мало весят. Система крепления фона, типа «ворота» — отличный вариант и для домашних съемок и для выезда на природу, да и предметную съемку с ее помощью можно устраивать.
Кроме «ворот» вам понадобятся крепежи для фона – стяжки, проволока, зажимы. Они необходимы еще и для натяжения материала, особенно если применяется ткань, потому что она имеет свойство выдавать на фотографии изломы и тени.
Система установки фонов
Уже более сложный и дорогостоящий механизм для фотосессий – система установки фонов. Она представляет собой подвесную систему зубчатых кронштейнов, на которые крепится материал – ткань, пленка или бумага.
Приводить в движение валики с фонами можно вручную, по принципу жалюзи, или автоматически, с помощью моторчика и пульта ДУ. На систему могут быть установлены до 6 фонов одновременно, они находятся в скрученном состоянии, при необходимости нужный опускается. Ширина всей конструкции от 2 метров, рулоны с фонами можно заменять.
Стоимость такой системы гораздо выше, чем у других вариантов, ее нужно крепить на стену, а бумажные фоны быстро расходуются, потому что нижняя часть пачкается. Поэтому целесообразно брать ее только в случае необходимости – для студии или фотоателье.
Фотофон на стене своими руками
Один из самых простых вариантов декора, который не требует конструкции и зависит только от вашего изображения – это фотостена. Непосредственно на участок стены наносится декор, можно использовать грунтовку, фактурную штукатурку, краску, плитку, элементы из гипсокартона, наклейки и многое другое. Можно раскрасить стену рисунками, заклеить бумажными цветами или воздушными шариками, повесить картины или ленты, закрепить буквы или цифры, задрапировать тканью. Такой вариант оформления подойдет для праздника или встречи гостей, по такому принципу создается candy-bar – стол с угощениями.
Лайт бокс своими руками
Light-box – это специальный коробок для предметной съемки, который можно сделать своими руками. Главная идея лайт-бокса – это отсутствие теней от предмета, благодаря рассеиванию подаваемого света. Конструкция несложная, для ее создания вам понадобятся:
- Основа, например, картонная коробка нужного размера. От нее отрезается все лишнее, боковые стенки прорезаются для доступа света;
Кусок белой бумаги, идеально подходит ватман. Он должен закрывать заднюю стенку и плавно без угла переходить на нижнюю часть коробки.
- Скотч или канцелярские кнопки, они нужны для закрепления всех элементов на коробке.
калька полупрозрачная или белая ткань, которой драпируются верхние и боковые прорези, чтобы поступающий от источников свет максимально рассеивался;Источники света, нужного вам оттенка и мощности;
Собственно, фотоаппарат, который нужно настроить на предметную съемку и проверить баланс белого по ватману перед началом.
Циклорама – фон для съемки своими руками
Циклорама по своей сути тот же лайт-бокс, но больших размеров. Это фон стен и пола без углов, благодаря чему создается впечатление бесконечного пространства. Он может быть белого, черного, синего или зеленого цветов, используется для каталожной и рекламной съемки, для фото и видеосъемки людей, предметов, автомобилей.
В домашней фотостудии для нечастого использования достаточно будет и light-box, но для студийной съемки циклорама необходима. Своими руками ее можно создать, используя те же материалы, только нужно правильно рассчитать углы и переходы, чтобы не было видно границы пола и стены.
Предметы интерьера и подручные средства для создания фотофона
Самый большой простор фантазии дает использование любых подручных средств для фотосъемок. В качестве фона могут быть использованы предметы интерьера, мебель, зеркала, бытовая техника, заборы, двери, деревья и любые другие объекты. Их можно украшать декоративными элементами, красить и дополнить любыми деталями.
Свадьбы в стиле рустик на фоне деревьев, съемки беременных в шалашах из ткани в лесу, детский день рождения и съемки во дворе дома, в бумажных шарах и лентах и много других идей и вариантов. Они обычно не требуют крепления, максимум, что нужно сделать – повесить качели на ветку или расставить элементы, кинуть ткань или игрушки. Это вид фоном набирает популярность, многие берут фотоаппараты и красивые объекты и выезжают на съемку.
Материалы, подходящие для создания фотофонов
Независимо от типа крепления или от его назначения, каждый фотофон должен обладать определенными качествами: прочность, легкость крепления, относительная пыле и грязеустойчивость. Немаловажным фактором считается цена фона. Чаще всего используются:
- Тканевые основы для фона или ткань с напечатанным рисунком, однотонное полотно, выбор зависит от задумки. Она прочная, подвергается обработке утюгом, легко транспортируется, простая в креплении и очень красиво смотрится на фотографиях, так как не отражает свет, а рассеивает его.
Минус ткани в необходимости ее натяжения, если изломы и неровности не задуманы сюжетом. Это достаточно дорогой вариант фона, подходит для крепления любым способом – на стену кнопками, на «ворота» стяжками, рулонами на систему подъема фонов. В специализированных магазинах предлагается широкий выбор тканевых фотофонов с различными тематическими рисунками и композициями.
Бумажные фоны
Бюджетный материал, отлично подходит для редких съемок или для домашнего использования. Его можно сделать самостоятельно из ватманов или рулонных обоев. В магазинах для фотосъемки представлен огромный выбор оформления таких фонов, они могут быть однотонные, разноцветные, фактурные, с тематическими изображениями, пейзажами и панорамами. Бумага легкая, проста в хранении, транспортировке и установке, но недостаточно прочная и маркая. Если фон укладывается и на пол, то он практически одноразовый, потому что следы и пятна на фотографии будут очень заметны.
Спанбонд
Отличная альтернатива тканевым фонам, а на самом деле – огородная ткань для укрывания растений в прохладное время года. Он достаточно прочный, поддается любому декорированию и очень дешевый. Спандбонд продается в рулонах, разных по ширине и длине. Отлично крепится на «ворота» стяжками, к стене, на рекламные растяжки, на заборы и ветки.
Пластик
- Часто используется, в качестве основы для создания фона. Он прочный, плотный и хорошо держит тяжелые декоративные элементы. Такой материал продается на метраж пластинами, имеет толщину от 1 мм до 7 мм и разную плотность, соответственно. Для его закрепления понадобится основа из дерева или металла, так как обычные скрепки или стяжки его не удержат.
Баннерная пленка
Это привычный нам рекламный материал, который используют на улицах. На ней можно напечатать практически все и использовать в любую погоду в уличных условиях, на что неспособны другие материалы. Баннерная пленка требует установочного каркаса или растяжки из металла или дерева, быстро и легко натягивается и отлично смотрится на фотографиях.
Перед выбором фона для своей фотосессии следует определиться с тематикой, условиями съемки, атрибутами и декором и выбирать материал уже под задумку. Есть ли возможность крепить тот или иной материал, можно ли использовать его для декорирования, выдержит ли фон ветер, дождь или большое количество гостей и другие моменты. Есть многочисленные компании, которые сдают в аренду или изготавливают на заказ фотостены и фоны для праздников, можно заказать им создание фотозоны . Или сделать его своими руками по собственной задумке.
Поделиться статьёй:
Оформление фотостудии как любимая работа
У меня необычная специальность – я отвечаю за оформление фотостудии. Такому не обучают в институтах. А все началось с рукоделия…
Фото — Марина Нетёса Дизайн — Наталья Карпова
Рукоделие, как таковое, я, вероятнее всего впитала с молоком матери. Помню, ещё в раннем детстве садилась рядом с мамой, брала в руки карандаши и имитировала процесс вязания.
Мама, глядя на мои старания, терпеливо учила меня азам вязания. Конечно, потом это были домики для кукол, кукольный интерьер, игрушечные декорации. Но потом лет на 15 о рукоделии было благополучно забыто. Во время декретного отпуска появилось много свободного времени. Стала искать себе занятие, которое бы отвлекло от домашней рутины. Компьютер, интернет, и понеслось…букеты из конфет, вышивка крестом, декупаж, плетение из газет, вязание, шитьё игрушек. Столько всего интересного!
Фото — Марина Нетёса Дизайн — Наталья Карпова
Хотелось охватить все виды творчества, заниматься всем и одновременно! Я не могла остановиться на чём-то одном. Слышала очень много отзывов, особенно с просьбами научить. На пару месяцев даже пришлось организовать что-то наподобие хобби-студии, куда приходили такие же, как и я, скучающие в декрете молодые мамочки. Кто-то хотел научиться рукоделию, кто-то — просто поболтать.
На этих моих мастер-классах я и познакомилась с одной чудесной девушкой, начинающим фотографом, которая постоянно меня подбадривала, что мой творческий талант нельзя оставлять в рамках хобби — студии. И сев вместе в уютном кафе мы договорились о сотрудничестве. Марина говорила, что она хочет видеть в объектив фотоаппарата, а я в свою очередь предлагала ей свои варианты оформления фотостудии. В таких беседах и рождался эскиз будущей декорации. Самое главное на этом этапе, поверить в свои силы, сказать себе «я смогу» и убедить в этом фотографа.
Вот тут и началось настоящее творчество, наконец-то можно было охватить все виды рукоделия. Я с рвением вязала, шила, клеила, декупажила. А так как Марина — фотограф детский и семейный, то иногда приходится делать миниатюрные, волшебные вещи для фотосъёмки новорождённых. Процесс изготовления таких декораций особенно приятен.
Фото — Марина Нетёса Дизайн — Наталья Карпова
Сейчас, помимо основной работы, создание антуража для фотосессий занимает всё моё свободное время. Даже находясь в гостях, я невольно ищу предметы, которые бы смогла использовать для оформления фотостудии. Поначалу мне было неловко от этого, но сейчас я напрямую спрашиваю: «А не нужна ли вам та или иная штука?» Или нет ли у вас того-то или того-то. Сначала люди были обескуражены, а сейчас с удовольствием мне помогают в нахождении определённой вещи.
Иногда, самая незначительная деталь, может стать вдохновителем к созданию большой декорации. Например, шерстяной платок, найденный у мамы на балконе, стал толчком к созданию декорации «Русская зима»: с баранками, самоваром, ковром ручной работы. Пришлось очень постараться, чтоб отыскать самовар, найти расписные разделочные досочки, даже состарить чайную пару из семейного чайного сервиза. Но как говорится, ради искусства ничего не жалко!
Дизайн и фото — Наталья Карпова
Слава богу, что моя семья и понимает и помогает мне не только в транспортировке «шедевров», но и в их изготовлении, обновлении или переделке. А в переделку ко мне попало уже огромное количество вещей, от которых «нормальные» люди обычно избавляются. Поэтому наша квартира напоминает блошиный рынок, где хранятся старые чемоданы, часы, стулья и многое другое, в ожидание своей очереди.
Иногда, наличие этих вещей огорчает, особенно если ночью наткнуться на сохнущий после покраски старинный тяжёлый чемодан. Но созерцание потом всей оформленной декорациями фотостудии, отзывы «моего» фотографа и его коллег, отзывы клиентов и наших маленьких «моделек» заставляют забыть о муках творчества, о запахе краски в квартире, об ушибленных коленках.
Когда понимаешь, что твой труд нужен и важен, видишь, как малыш крепко прижимает сшитого тобой зайку и готов улыбаться в фотокамеру, хочется продолжать творить, потому что любимое дело — это стиль жизни, это не работа…
Наталья Карпова
Что нужно знать, создавая интерьер фотостудии?
Работа фотографа предполагает максимум творчества и креативности, где обязательно будет видна его личная индивидуальность. Интерьер фотостудии – это место куда будут приходить клиенты, ожидающие оригинальности и художественности. К его оформлению необходимо подойти творчески и с долей ответственности.
Фотостудия – это своеобразная визитная карточка. Она отражает основную тематику фотографа. Это может быть одна большая комната, желательно с большими окнами и высокими потолками. Фото сделанные при естественном свете получаются яркими и живыми. Все необходимо оформить органично, чтобы клиенту было приятно находиться в студии. Должна присутствовать атмосфера лёгкости и комфорта.
Планировка
Комнату нужно разбить на несколько зон. Для приёма посетителей – администраторская. Где будет стоять специальный стол и компьютер, диван с журнальных столиком, гримерная с зеркалом, где можно поправить прическу или сделать макияж. Желательно, чтобы были небольшой склад, в котором будут храниться костюмы, стенды и прочий реквизит и туалет. Все эти предметы можно подобрать по отдельности или купить специальным продающимся набором. Специализированные магазины предлагают интересные готовые студийные комплекты.
Важно, чтобы была своя индивидуальность. Она будет отличать ее от других студий конкурентов. Это может быть оригинальная и креативная идея или специальный логотип. Главное подойти к этому вопросу творчески с фантазией.
Цветовое оформление
Цветовое оформление студии рекомендуется в матовых не ярких цветах, без излишней пестроты. Можно использовать тёплые, нежные оттенки: персиковый, бежевый, которые добавят уюта и настроения. Дополнительного шарма добавят стенды с лучшими работами фотографа с положительными отзывами. Хорошо если будут живые цветы. Их подбирают учитывая стиль помещения.
Интерьер фотостудии напрямую влияет на общее впечатление, настроение и готовность к съёмке. В ней создаются самые разнообразные художественные образы. Обстановка должна быть располагающей, чтобы получились оригинальные, чувственные образы на фото. Важна мобильность объектов, для удачного и интересного сочетания. Чтобы можно было яркие и живые тона сменить на спокойные пастельные, тем самым разнообразить процесс съёмки. Сменить декорации, панели с различными фонами, которые являются важным рабочим инструментом фотографа.
Хорошо если будет не менее 4 разных фонов. Это классические цвета в сочетании с определенной текстурой. Они не должны быть слишком пёстрыми. Чтобы на таком фоне не потерялся фотографируемый объект.
Важные особенности
Выбор декораций будет зависеть от тематики съемок. Если это постановочные съёмка, тогда необходима стилизация композиции и постановочных элементов. Техническая съёмка не требует особенной художественности, главное, чтобы получилась четкость объекта, его форм и цвета. При интерьерной важно использование хорошей техники, чтобы фото получились с максимальным разрешением. В портретной фотосъёмке нужно запечатлеть индивидуальность модели, её настроение, глубину взгляда. У каждого фотографа свой особенный стиль, выражающий его творческую индивидуальность. Интерьер должен иметь разные варианты стилевых решений. От вычурного Ампира до спокойного Прованса. Модерн, Лифт, Винтаж тоже популярны. Особое внимание необходимо выделить событийному фото: праздники, свадьбы, рождения.
Различная осветительная техника будет в студии занимать немало места. Её нужно установить на правильные места, учитывая светотени. Надо подумать как лучше их закрепить и установить, напольно или прикрепить к стене. Подвесное освещение удобнее. Передвижение обеспечивается специальной системой скольжения с регуляцией высоты.
Оформление интерьера фотостудии требует особенных знаний, восприятия пространства, творчества, что необходимо соединить воедино, чтобы получилось индивидуальное и удачное решение. Эта задача не решается за короткий срок. Возможно придётся потратить на это целые месяцы, чтобы потом наслаждаться хорошим полученным результатом и работать в комфортной обстановке.
Мини фотостудия своими руками
У фотографов сейчас очень большой выбор аксессуаров для съёмки. Особенно, когда вопрос касается света или прочих элементов для настольной портативной студии, которая обеспечит широкий функционал для предметной съёмки. Сейчас можно найти различные рассеиватели, отражатели и фоны. При этом у большинства аксессуаров есть серьёзный недостаток. Они очень громоздкие. Стоимость их также высока. Многие приспособления для съёмки можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Вы сможете организовать мини студию практически где угодно за короткое время.
Ваши собственные решения будут адаптированы для персональных нужд и не надо быть инженером, чтобы разработать и создать модификатор света или фон. Всё очень просто. Основное, что нужно при съёмке небольших предметов – это возможность перенаправлять и изменять свет.
Простую студию на вашем столе можно сделать очень быстро с минимальными затратами. Для работы понадобится то, что есть практически в любом доме, а если чего-то нет, то купить можно в ближайшем хозяйственном или канцелярском магазине. Основными элементами студии станет бумага и клейкая лента.
Изменять установку можно под свои нужды и получать различные эффекты. В том случае, если вы хотите создать постоянную студию, которая будет работать долгое время, то данный вариант будет не лучшим.
Необходимые материалы и приспособления
- Плотный картон чёрного цвета. Он нужен для основы, поэтому его плотность будет влиять на устойчивость
- Белая и цветная бумага или картон
- Липкая лента
- Для основания деревянная доска или другой объект, который приподнимет объект съёмки немного выше уровня стола и будет хорошо смотреться на фото
- Дополнительно может потребоваться бумага в качестве альтернативных фонов или модификаторов света
Сборка конструкции
Весь процесс сборки заключается в склеивании необходимых элементов. Опираться нужно на схему. Она очень простая. Важно проследить за тем, чтобы высота всех листов была одинакова.
Вот так выглядит собранная конструкция:
Вид у неё не слишком профессиональный, но это не важно для временной студии. Главное то, что она будет выполнять свою работу самым лучшим образом. Никто посторонний её не будет видеть, а результат не выдаст то, что всё сделано за копейки.
Как установить
При съёмке в студии, какой бы они ни была, главное правильно управлять светом и иметь возможность его изменять. Вы можете работать с каким угодно источником света. Данная форма министудии позволит получить хороший результат со вспышкой и с естественным освещением. Всё же, лучше всего использовать один направленный источник освещения.
Основной предмет съёмки освещён спереди. Так как боковые панели имеют чёрный цвет, то они будут очень хорошо регулировать отражения. Полоса света будет узкой и не заполнит объект со всех сторон. Это придаст объём. Также увеличится контраст.
Боковые панели можно разворачивать шире или сдвигать уже на своё усмотрение. Это позволит изменять получаемый эффект. Постоянно следите за фоном. Боковые панели не должны на него отбрасывать тень. Это будет сильно заметно на снимке и испортит его. Практически любая тень создаст неприятный градиент.
Учитывая то, что основной предмет маленький и он находится очень близко к фону, то у них будет одинаковая экспозиция в большинстве случаев. Пробуйте использовать фон разного цвета.
Особенно внимательно нужно строить композицию. Из-за того, что фон узкий, углы могут попадать в кадр. Этого не должно быть.
Использование отражателей
При съёмке с естественным освещением свет, скорее всего, будет падать сверху. Из-за этого могут появиться глубокие тёмные тени. Небольшой отражатель поможет исправить это явление. Его нужно расположить перед предметом съёмки, но таким образом, чтобы он не попадал в кадр. Изменяя угол наклона можно добиться оптимального результата. Отражатель не обязательно покупать, хотя можно найти небольшой 12-дюймовый за нормальную цену. Самостоятельно отражатель делается из обычной пекарской фольги.
Также отражатель можно установить сзади. Это смягчит слишком жёсткие тени, скрывающие детали уходящих назад частей объекта. В качестве отражателя можно использовать белый картон. Его легко установить вертикально.
Преобразования
Конструкция нашей министудии очень проста и компактна, но она ещё и достаточно гибкая. Можно вносить любые изменения за считанные минуты. Менять можно следующее:
Цвет боковых частей
Чёрные панели можно заменить на любой цвет, который будет гармонировать с основным объектом съёмки. Кроме цвета можно менять материал, например, покрыть стенки фольгой. При такой конфигурации тени заполнятся светом и предмет будет более детализирован, но потеряет глубину и объём. На разных сторонах можно использовать различный материал и цвет. Белая бумага создаст не такой сильный эффект заполнения теней.
Подсветка сзади
Если вы использовали плотный картон для основы, то из задней панели можно вырезать центральную часть, заклеить её полупрозрачной бумагой (подойдёт тонкий лист А4 или папиросная бумага) и установить за отверстием источник света. Бумага будет играть роль рассеивателя. При этом вы получите отличную контровую подсветку.
Благодаря задней подсветке значительно усилится контраст. Это можно использовать для получения творческого эффекта или компенсировать глубокие тени, применив отражатели.
Разнообразные фоны
Цвет фона можно менять в зависимости от сюжета или творческой задумки. Не обязательно ограничиваться одноцветной бумагой. Можно применить ткань, обои или даже дерево. Всё это позволит создать уникальный вид и открывает широкие возможности для творчества.
Размеры студии
Мы сейчас описали маленькую установку, которая подойдёт для съёмки различных предметов, таких как мобильные телефоны, планшеты, ювелирные украшения и бижутерия, игрушки, фигурки и т.д. Однако, ничего не мешает взять большие листы картона, например, от коробки телевизора или холодильника и сделать студию, которая позволит снимать крупные бытовые приборы, элементы интерьера, музыкальные инструменты или даже людей.
Послесловие
Такая мини-студия не является качественным рабочим пространством, которое прослужит долгое время. Она нужна для того, чтобы быстро выполнить внезапно возникший заказ или просто потренироваться работать со светом. Для начинающих этот вариант будет идеальным, так как им не нужно будет вкладывать большое количество денег, но они смогут опробовать различные техники съёмки и работы со светом, чтобы определиться с тем, в каком стиле работать далее и в какое оборудование вкладывать деньги.
Также портативная студия из подручных материалов очень лёгкая. Её можно взять с собой на природу или к заказчику, у котороего необходимо провести съёмку его товара, но в случае коммерческого использования позаботьтесь о том, чтобы ваша самодельная конструкция выглядела достойно и не испортила ваш авторитет как фотографа и серьёзного делового партнёра.
На основе материалов с сайта: http://profotovideo.ru/
Как организовать домашнюю фотостудию
Нет необходимости тратить десятки тысяч на осветительное оборудование, для того чтобы создавать портреты профессионального качества. В данном руководстве мы покажем, как снимать действительно оригинальные портреты, достойные портфолио любого фотографа, со стандартным набором для домашней студии.
Вам не понадобятся изощрённые источники света и дорогое оборудование, чтобы создавать действенные световые эффекты для портретных фотографий. Простой набор из двух импульсных источников-моноблоков – прекрасное начало.
К счастью, такой набор доступен и относительно недорог. Даже если у вас его нет, или вы не планируете его приобретать, для практического применения данного руководства подойдёт внешняя вспышка и несколько основных аксессуаров.
Как только появятся нужные принадлежности, вы откроете для себя способы управления светом. Сможете кардинально улучшить технический уровень портрета, используя несколько простых инструментов, аксессуаров, советов и техник. Однако, стоит потратить время и поэкспериментировать с различными световыми схемами.
Подготовьте оборудование к творчеству
Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика – и качеством) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.
Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.
Хороший способ научиться управлять светом – продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света – лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.
Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.
Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение – переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.
Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» – обычно, наиболее приемлемые варианты.
Потренируйтесь
Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (прим. переводчика – одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая – тенью от носа, третья – тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка.) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.
В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.
Несмотря на то, что схема Рембрандта – хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.
Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.
Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.
Подготовьте студию
Установите освещение
Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.
Подсветите волосы
Установите второй источник с тубусом позади модели – в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.
Узнайте больше: 6 простых световых схем для съёмки портретов в домашних условиях (плюс шпаргалка).
Настройтесь
Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (прим. переводчика – выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям). Теперь всё готово для съёмки. Создайте комфортные условия для модели, чтобы она оставалась расслабленной, даже если вы, возможно, взволнованы перед предстоящим творчеством.
Как создать красивый блик в глазах модели?
Блик в глазах – результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.
Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.
Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».
Советы для создания оригинальных портретов
Изучайте
В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей. Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.
Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика – мудборд, как англ. «mood board»). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.
Растопите лёд
Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет, такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке – создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.
Об улыбке
Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.
Автор текста и фото: Ben Brain.