Налогообложение салона красоты: Какая система налогообложения выгоднее для салона красоты?

Содержание

Есть ли обязанность по уплате сбора за спецводопользование при оказании услуг парикмахерской и салона красоты?

Уважаемые

Юристы!

Очень прошу дать разъяснения о необходимости оплаты сбора за специализированное использование воды.

Я, являюсь ФОП, которое осуществляет оказание парикмахерских услуг и услуг салонов красоты (96.02 — «Надання послуг перукарнями та салонами краси» по КВЭД-2010 ) и

нахожусь на упрощенной системе налогообложения.

Я являюсь собственником помещения.

Водоснабжение в парикмахерской осуществляется питьевой водой на основании договора с «Инфоксводоканалом» согласно ст.19 Закона Украины «О питьевой воде и питьевом водоснабжении».

И,я, как ФОП, осуществляю оплату по предоставлению услуг по питьевому водоснабжению, что и подтверждает договор с «Инфоксводоканалом», а также выставленные ими счета на поставку и водоотведение воды.

Я, КАК ФОП, НЕ ЯВЛЯЮСЬ ПЕРВИЧНЫМ ИЛИ ВТОРИЧНЫМ ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, ПОСКОЛЬКУ ПОЛУЧАЮ УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ ОТ «ИНФОКСВОДОКАНАЛА».

«Инфоксводоканал» уже заплатил за нас сбор за спецводопользоание. За одно и тоже количество воды налоговые администраторы вымогают с нас дополнительный сбор? Но это же двойное налогообложение, которое запрещено Законом!

Прошу Вас, как квалифицированных юристов, дать правовую оценку и разъяснение существующей проблемы с целью урегулирования законной уплаты налогов.

Заранее

благодарна.

С уважением, Людмила Васильевна.


Добрый день, п.323.2. ст.323 НКУ предусмотрено, что не являются плательщиками платы за спецводопользование физические лица-предприниматели, юридические лица, а так же плательщики единого налога, которые используют воду для питьевых и санитарно-гигиенических нужд.

Под санитарно-гигиеническими нуждами подразумевается использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках, а так же использование для поддержания помещений в соответствующем санитарно-гигиеническом состоянии.

Таким образом, используя воду для собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд Вы не будете являться плательщиком данного сбора.

А так же, п.323.1. ст.323 НКУ предусмотрено, что к плательщикам сбора относятся физические лица-предприниматели, а так же юридически лица, которые являются первичными либо вторичными водопользователями, использующими воду для нужд гидроэнергетики, водного транспорта и рыб. хозяйств.

Таким образом у Вас нет обязанности уплачивать сбор за спецводопользование.

Может ли физлицо — «единщик» І группы открыть салон красоты и парикмахерскую?

Какие ФЛП принадлежат к I группе?

Главное управление ГНС в Киевской области сообщает, что к плательщикам единого налога первой группе относятся физические лица — предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и / или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1000000 грн. (п.п.1 п.291.4 ст.291 НКУ).

Где найти перечень услуг?

Перечень бытовых услуг населению, предоставляемых плательщиками единого налога первой и второй групп, определены п. 291.7 ст.291 НКУ, включающий вид деятельности «услуги парикмахерских».

Что указать в заявлении о применении упрощенной системы?

При заполнении заявления о применении упрощенной системы налогообложения указываются выбранные предприятием виды хозяйственной деятельности согласно Классификатору видов экономической деятельности ДК 009: 2010 (далее — КВЭД ДК 009: 2010), утвержденным приказом Госпотребстандарта Украины от 11.10.2010 №457.

Основным назначением Классификации видов экономической деятельности является определение и кодирование основных и второстепенных видов экономической деятельности юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц и ФЛП. В соответствии с КВЭД ДК 009: 2010, услуги парикмахерских относятся к классу 96.02 «Услуги парикмахерских и салонов красоты».

Что включает класс 96.02?

Приказом Государственного комитета статистики Украины от 23.12.2011 №396 «Об утверждении методологических основ и объяснений к позициям Классификации видов экономической деятельности» класс 96.

02 «Услуги парикмахерских и салонов красоты» КВЭД ДК 009: 2010 включает мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, покраска, тонировка, вой, распрямления волос и подобные виды услуг, предоставляемых для мужчин и женщин, а также принадлежности и подравнивания бороды, массаж лица, маникюр и педикюр, макияж и тому подобное.

Вывод

Физическое лицо — предприниматель — плательщик единого налога первой группы, осуществляющей деятельность с предоставления парикмахерских услуг, относится к классу 96.02 «Услуги парикмахерских и салонов красоты», также имеет право предоставлять услуги маникюра, педикюра, визажа, косметологии и массажа лица без использования труда наемных лиц.

kyivobl.tax.gov.ua

Постановление Правительства КР от 4 июля 2012 года № 467 «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»»

от 4 июля 2012 года № 467

О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Налоговый кодекс
Кыргызской Республики»

В соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».

2. Направить проект Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики» на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

3. Назначить министра экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики и председателя Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики официальными представителями Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении указанного законопроекта Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

Кыргызской Республики

 

О. Бабанов

 

 

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении дополнений в Налоговый кодекс

Кыргызской Республики

 

Статья 1.

Внести в Налоговый кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 8, ст.922) следующие дополнения:

1. Часть 1 статьи 348 дополнить пунктами 9-11 следующего содержания:

«9) услуги парикмахерских и салонов красоты;

10) услуги частной стоматологии;

11) услуги аренды рекламных щитов.».

2. Часть 2 статьи 349 дополнить пунктами 9-11 следующего содержания:

«

┌───────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┐

│9) Услуги парикмахерских и салонов красоты │1 посадочное │2000 сомов │

│                                           │кресло       │           │

├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤

│10) Услуги частной стоматологии            │1 посадочное │5000 сомов │

│                                           │кресло       │           │

├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤

│11) Услуги сдачи в аренду рекламных щитов  │1 рекламный  │5000 сомов │

│                                           │щит          │           │

└───────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘

«.

Статья 2.

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

       Президент

Кыргызской Республики

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении дополнений в Налоговый кодекс

Кыргызской Республики»

 

Законопроект подготовлен в целях увеличения налоговых поступлений в бюджет от субъектов предпринимательства, предоставляющих парикмахерские услуги (салон красоты), частные стоматологические услуги и предоставление в аренду рекламных щитов путем перевода данных видов деятельности на специальный режим налогообложения на основе обязательного патента.

Необходимость в переводе на уплату налога на основе обязательного патента вышеуказанных видов деятельности обусловлена:

— невозможностью полноценного контроля за учетом выручки от оказания услуг;

— наличием тенденции увеличения стоимости оказываемых услуг;

— повышенного спроса на такие услуги со стороны населения.

В настоящее время на территории города Бишкек предоставляют услуги населению 481 парикмахерских и салонов красоты, которыми в течение 2011 года уплачены налогов в общей сумме 7665,6 тыс. сом, в том числе: по единому налогу — 4872,0 тыс. сом и по налогу на основе добровольного патента — 2793,6 тыс. сом.

В среднем на одного субъекта предпринимательства сумма уплаченных налогов приходится на один год 15,9 тыс. сом или в месяц по 1,3 тыс. сом (соответственно, 16,8 и 1,4 тыс. сом по единому налогу, 14,6 и 1,2 тыс. сом по добровольному патенту).

Проведенный анализ показывает, что в среднем количество посадочных кресел составляет не менее 3 кресел, а средняя стоимость предоставляемых услуг на одно посещение составляет не менее 250 сом.

В среднем у парикмахерских и салонов красоты режим работы приходится с 9.00 часов до 19.00 часов (10 часов), при этом загруженность в день приходится не менее 50%, т.е. обсуживается на одном кресле не менее 5 посетителей.

Следовательно, сумма выручки, исчисленная расчетным путем, составляет 1250 сом или 37500 сом в месяц с одного кресла, которая умноженная на 3 кресла в целом составит 112500 сом, сумма налога по ставке единого налога (6%) должна составлять 6750 сом или в среднем на одно кресло 2250 сом.

В связи с вышеизложенным, предлагаем внести изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики путем перевода деятельности по предоставлению услуг населению парикмахерских и салонов красоты на специальный режим налогообложения на основе обязательного патента со ставкой налога на каждое посадочное кресло по 2000 сом, что позволит увеличить поступления налогов в бюджет, собираемых органами налоговой службы города Бишкек на 29760,0 тыс. сом в год (34632,0 тыс. сом вместо 7665,6 тыс. сом).

В городе Бишкек стоматологические услуги оказывают 103 субъекта предпринимательства (за исключением государственных поликлиник), которыми в течение 2011 года были уплачены налоги в сумме 3846,0 тыс. сом или в среднем одним субъектов уплачено лишь 37,3 тыс. сом в год (3,1 тыс. сом в месяц).

При этом у указанных выше субъектов предпринимательства имеется 275 стоматологических кресел, в среднем на одно кресло уплата налога приходится в среднем 1,2 тыс. сом в месяц, тогда как, стоимость оказываемых услуг из года в год имеет тенденцию к увеличению.

В связи с вышеизложенным, предлагается перевести деятельность по предоставлению стоматологических услуг населению на специальный режим налогообложения на основе обязательного патента со ставкой налога на каждое посадочное кресло по 5000 сом, при этом сумма увеличения налоговых поступлений в бюджет только по г.Бишкек составят 12654,0 тыс. сом в год.

Также следует отметить, что только по городу Бишкек имеются 420 рекламных щитов, при администрировании которых возникают определенные трудности при определении налогооблагаемой базы, достоверности учета доходов, это при том, что стоимость оказываемых услуг по аренде достаточно высока и имеет тенденцию к постоянному росту.

При переводе деятельности по предоставлению услуг в аренду рекламных щитов на уплату налога на основе обязательного патента со ставкой налога на каждый рекламный щит, расположенный в центре города Бишкек 5000 сом и на окраине города 2000 сом увеличения налоговых поступлений в бюджет за год составят 20664,0 тыс. сом.

При принятии данного законопроекта дополнительные налоговые поступления о бюджет составят порядка 63078,0 тыс. сомов за 1 год.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О запрете игорной деятельности в Кыргызской Республике» от 1 ноября 2011 года № 101, пункт 4 части 1 статьи 348 и пункт 4 части 2 статьи 349 Налогового кодекса Кыргызской Республики, признать утратившими силу.

Принятие данного законопроекта не требует затрат из государственного бюджета, и не противоречит нормам Конституции и законодательства Кыргызской Республики.

Следует отметить, что действие данного законопроекта не приведет к социальным, экономическим, правозащитным, гендерным, экологическим, и коррупционным последствиям, что означает необязательность проведения специализированных видов экспертиз.

Для обеспечения общественного обсуждения и реализации статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», данный законопроект был размещен на открытом информационном WEB-сайте министерства (www.mi№eco№om.kg), замечаний и предложений в рамках общественного обсуждения со дня размещения на сайте Министерства экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики для включения в проект не поступало.

На основании изложенного, вносится проект Закона «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».

 

Министр

Т. Сариев

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменений и дополнений

в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»

 

┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│      Действующая редакция        │       Предлагаемая редакция      │

├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Статья 348. Общие условия         │Статья 348. Общие условия         │

│            применения налога на  │            применения налога на  │

│            основе обязательного  │            основе обязательного  │

│            патента               │            патента               │

│                                  │                                  │

│1. Налог на основе обязательного  │1. Налог на основе обязательного  │

│патента (далее в настоящей главе -│патента (далее в настоящей главе -│

│налог) уплачивается на            │налог) уплачивается на            │

│обязательной основе в отношении   │обязательной основе в отношении   │

│следующих видов деятельности:     │следующих видов деятельности:     │

│1) услуги саун, бань, за          │1) услуги саун, бань, за          │

│исключением муниципальных бань;   │исключением муниципальных бань;   │

│2) услуги бильярда;               │2) услуги бильярда;               │

│3) услуги по предоставлению       │3) услуги по предоставлению       │

│игровых автоматов:                │игровых автоматов;                │

│4) услуги казино;                 │4) услуги казино;                 │

│5) услуги обменного бюро;         │5) услуги обменного бюро;         │

│6) услуги дискотек;               │6) услуги дискотек;               │

│7) услуги круглосуточных          │7) услуги круглосуточных          │

│автостоянок;                      │автостоянок;                      │

│8) услуги ломбарда;               │8) услуги ломбарда;               │

│9) нет;                           │9) услуги парикмахерских и салонов│

│10) нет;                          │красоты;                          │

│11) нет.                           │10) услуги частной стоматологии;  │

│                                  │11) услуги сдачи в аренду         │

│                                  │рекламных щитов.                  │

├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Статья 349. Объект                │Статья 349. Объект                │

│            налогообложения,      │            налогообложения,      │

│            налоговая база и      │            налоговая база и      │

│            ставка налога         │            ставка налога         │

│                                  │                                  │

│2. Для исчисления суммы налога    │2. Для исчисления суммы налога    │

│применяются следующие налоговая   │применяются следующие налоговая   │

│база и ставка налога:             │база и ставка налога:             │

│┌─────────────┬──────────┬───────┐│┌─────────────┬──────────┬───────┐│

││     Виды    │ Налоговая│ Ставка│││     Виды    │ Налоговая│ Ставка││

││  предприни- │    база  │ налога│││  предприни- │   база   │ налога││

││  мательской │          │ за на-│││  мательской │          │ за на-││

││ деятельности│          │логовый│││ деятельности│          │логовый││

││             │          │период │││             │          │период ││

│├─────────────┼──────────┼───────┤│├─────────────┼──────────┼───────┤│

││1) Услуги    │1 сауна,  │       │││1) Услуги    │1 сауна,  │       ││

││саун, бань   │баня общей│       │││саун, бань   │баня общей│       ││

││             │площадью: │       │││             │площадью: │       ││

││             │до 150    │30000  │││             │до 150    │30000  ││

││             │кв. м      │сомов  │││             │кв.м      │сомов  ││

││             │свыше 150 │50000  │││             │свыше 150 │50000  ││

││             │кв.м      │сомов  │││             │кв.м      │сомов  ││

│├─────────────┼──────────┼───────┤│├─────────────┼──────────┼───────┤│

││2) Услуги    │1 стол    │10000  │││2) Услуги    │1 стол    │10000  ││

││бильярда     │          │сомов  │││бильярда     │          │сомов  ││

│├─────────────┼──────────┼───────┤│├─────────────┼──────────┼───────┤│

││3) Услуги по │1 игровой │10000  │││3) Услуги по │1 игровой │10000  ││

││предоставле- │автомат   │сомов  │││предоставле- │автомат   │сомов  ││

││нию игровых  │          │       │││нию игровых  │          │       ││

││автоматов    │          │       │││автоматов    │          │       ││

│├─────────────┼──────────┼───────┤│├─────────────┼──────────┼───────┤│

││4) Услуги    │1 игровой │30000  │││4) Услуги    │1 игровой │30000  ││

││казино       │стол      │сомов  │││казино       │стол      │сомов  ││

│├─────────────┼──────────┼───────┤│├─────────────┼──────────┼───────┤│

││5) Услуги    │1 лицензи-│20000  │││5) Услуги    │1 лицензи-│20000  ││

││обменного    │руемый    │сомов  │││обменного    │руемый    │сомов  ││

││бюро         │объект    │       │││бюро         │объект    │       ││

│├─────────────┼──────────┼───────┤│├─────────────┼──────────┼───────┤│

││6) Услуги    │1         │10000  │││6) Услуги    │1         │10000  ││

││дискотек и   │дискотека,│сомов  │││дискотек и   │дискотека,│сомов  ││

││ночных клубов│ночной    │       │││ночных клубов│ночной    │       ││

││             │клуб      │       │││             │клуб      │       ││

│├─────────────┼──────────┼───────┤│├─────────────┼──────────┼───────┤│

││7) Услуги    │1 парко-  │100    │││7) Услуги    │1 парко-  │100    ││

││круглосуточ- │вочное    │сомов  │││круглосуточ- │вочное    │сомов  ││

││ных          │место     │       │││ных          │место     │       ││

││автостоянок  │          │       │││автостоянок  │          │       ││

│├─────────────┼──────────┼───────┤│├─────────────┼──────────┼───────┤│

││8) Услуги    │1 лицензи-│15000  │││8) Услуги    │1 лицензи-│15000  ││

││ломбарда     │руемый    │сомов  │││ломбарда     │руемый    │сомов  ││

││             │объект    │       │││             │объект    │       ││

│├─────────────┼──────────┼───────┤│├─────────────┼──────────┼───────┤│

││9) нет       │          │       │││9) Услуги па-│1         │2000   ││

│├─────────────┼──────────┼───────┤││рикмахерских │посадочное│сомов  ││

││10) нет      │          │       │││и салонов    │кресло    │       ││

│├─────────────┼──────────┼───────┤││красоты      │          │       ││

││11) нет      │          │       ││├─────────────┼──────────┼───────┤│

│└─────────────┴──────────┴───────┘││10) Услуги   │1         │5000   ││

│                                  ││частной      │посадочное│сомов  ││

│                                  ││стоматологии │кресло    │       ││

│                                  │├─────────────┼──────────┼───────┤│

│                                  ││11) Услуги   │1         │5000   ││

│                                  ││сдачи в      │рекламный │сомов  ││

│                                  ││аренду       │щит       │       ││

│                                  ││рекламных    │          │       ││

│                                  ││щитов        │          │       ││

│                                  │└─────────────┴──────────┴───────┘│

└──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

 

Министерство экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики


Анализ регулятивного воздействия на проект Закона Кыргызской Республики

«О внесении дополнений и Налоговый кодекс Кыргызской Республики»

 

Проблемы и основания для государственного вмешательства

 

Законопроект подготовлен в целях увеличения налоговых поступлений в бюджет от субъектов предпринимательства, предоставляющих парикмахерские услуги (салон красоты), стоматологические услуги и предоставление в аренду рекламных щитов путем перевода данных видов деятельности на специальный режим налогообложения на основе обязательного патента.

Необходимость в переводе на уплату налога на основе обязательного патента вышеуказанных видов деятельности обусловлена:

— невозможностью полноценного контроля за учетом выручки от оказания услуг;

— наличием тенденции увеличения стоимости оказываемых услуг;

— повышенного спроса на такие услуги со стороны населения.

В настоящее время на территории города Бишкек предоставляют услуги населению 481 парикмахерских и салонов красоты, которыми в течение 2011 года уплачены налогов в общей сумме 7665,6 тыс. сом, в том числе: по единому налогу — 4872,0 тыс. сом и по налогу на основе добровольного патента — 2793,6 тыс. сом.

В среднем на одного субъекта предпринимательства сумма уплаченных налогов приходится на один год 15,9 тыс. сом или в месяц по 1,3 тыс. сом (соответственно, 16,8 и 1,4 тыс. сом по единому налогу, 14,6 и 1,2 тыс. сом по добровольному патенту).

Проведенный анализ показывает, что в среднем количество посадочных кресел составляет не менее 3 кресел, а средняя стоимость предоставляемых услуг на одно посещение составляет не менее 250 сом.

В среднем у парикмахерских и салонов красоты режим работы приходится с 9.00 часов до 19.00 часов (10 часов), при этом загруженность в день приходится не менее 50%, т.е. обсуживается на одном кресле не менее 5 посетителей.

Следовательно, сумма выручки, исчисленная расчетным путем, составляет 1250 сом или 37500 сом в месяц с одного кресла, которая умноженная на 3 кресла в целом составит 112500 сом, сумма налога по ставке единого налога (6%) должна составлять 6750 сом или в среднем на одно кресло 2250 сом.

В связи с вышеизложенным, предлагаем внести изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики путем перевода деятельности по предоставлению услуг населению парикмахерских и салонов красоты на специальный режим налогообложения на основе обязательного патента со ставкой налога на каждое посадочное кресло по 2000 сом, что позволит увеличить поступления налогов в бюджет, собираемых органами налоговой службы города Бишкек на 29760,0 тыс. сом в год (34632,0 тыс. сом вместо 7665,6 тыс. сом).

В городе Бишкек стоматологические услуги оказывают 103 субъекта предпринимательства (за исключением государственных поликлиник), которыми в течение 2011 года были уплачены налоги в сумме 3846,0 тыс. сом или в среднем одним субъектов уплачено лишь 37,3 тыс. сом в год (3,1 тыс. сом в месяц).

При этом у указанных выше субъектов предпринимательства имеется 275 стоматологических кресел, в среднем на одно кресло уплата налога приходится в среднем 1,2 тыс. сом в месяц, тогда как, стоимость оказываемых услуг из года в год имеет тенденцию к увеличению.

В связи с вышеизложенным, предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики путем перевода деятельности по предоставлению стоматологических услуг населению на специальный режим налогообложения на основе обязательного патента со ставкой налога на каждое посадочное кресло по 5000 сом, при этом увеличения налоговых поступлений в бюджет только по г. Бишкек составят 12654,0 тыс. сом в год.

Только по городу Бишкек имеются 420 рекламных щитов, при администрировании которых возникают определенные трудности по определению налогооблагаемой базы, достоверности учета доходов, это при том, что стоимость оказываемых услуг по аренде достаточно высока и имеет тенденцию к постоянному росту.

При переводе деятельности по предоставлению услуг в аренду рекламных щитов на уплату налога на основе обязательного патента со ставкой налога на каждый рекламный щит, расположенный в центре города Бишкек 5000 сом и на окраине города 2000 сом увеличения налоговых поступлений в бюджет за год составят 20664,0 тыс. сом.

 

Цели и задачи предлагаемого нормативно правового акта

 

Одним из основных направлений налоговой реформы является улучшение администрирования налогов.

Предлагаемый проект перевода видов деятельности услуги парикмахерских (салонов красоты), частной стоматологии и предоставления в аренду рекламных щитов на уплату налога на основе обязательного патента позволит улучшить налоговое администрирование и увеличит налоговые поступления в бюджет.

 

Ожидаемое регулятивное воздействие

 

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики» окажет следующие позитивные последствия:

— улучшение налогового администрирования;

— увеличение налоговых поступлений в бюджет (дополнительные налоговые поступления в бюджет составят порядка 63078,0 тыс. сомов за 1 год).

Правовой анализ

 

В целях увеличения налоговых поступлений в бюджет вносится проект Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».

Проект Закона базируется на положениях Налогового кодекса Кыргызской Республики.

Согласно части 1 статьи 22 Закона Кыргызской Республики от 20 июля 2009 года № 241 «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», законопроект размещен на официальном сайте (www.mi№eco№om.kg) Министерства экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики.

Сводная таблица к анализу регулятивного воздействия

проекта Закона Кыргызской Республики

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Орган: Министерство экономики и антимонопольной политики Кыргызской  │

│Республики                                                           │

├──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┤

│Наименование проекта  │Закон Кыргызской Республики «О внесении       │

│нормативно-правового  │дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской      │

│акта                  │Республики»                                   │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Проблема, которую     │Улучшение администрирования субъектов         │

│предполагается решить │предпринимательства, предоставляющих          │

│принятием данного     │парикмахерские услуги (салоны красоты), услуги│

│нормативно-правового  │частной стоматологии и предоставления         │

│акта                  │рекламных щитов в аренду                      │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Рабочая группа,       │Руководитель группы — Касымалиев А. А.         │

│подготовившая проект  │Члены группы:                                 │

│нормативно-правового  │Ким Т.М.                                      │

│акта                  │Айдаралиев К.И.                               │

│                      │Бегматова Н.Ж.                                │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Сроки оценки          │01.02.2012 г. — 01.05.2012 г.                 │

│нормативно-правового  │                                              │

│акта (указать дату    │                                              │

│начала и окончания    │                                              │

│оценки проекта)       │                                              │

├──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┤

│Субъекты, попадающие в поле действия проекта (перечислить)           │

├──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┤

│1) государственные    │Министерства экономики и антимонопольной      │

│органы                │политики Кыргызской Республики                │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│2) негосударственные  │Субъекты предпринимательства                  │

│организации           │                                              │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│3) граждане           │Субъекты предпринимательства                  │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Затраты при принятии  │Затраты бюджетных средств не ожидается        │

│проекта               │                                              │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Необходимость         │Нет необходимости                             │

│изменений/дополнений  │                                              │

│в проект (указать     │                                              │

│какие):               │                                              │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Необходимость в       │Нет необходимости                             │

│создании/пересмотре   │                                              │

│других                │                                              │

│нормативно-правовых   │                                              │

│актов (указать        │                                              │

│каких):               │                                              │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Замечания по проекту  │Замечания приняты и учтены                    │

│нормативного-правового│                                              │

│акта:                 │                                              │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Проводилось ли        │Да. Проект размещен на открытом информационном│

│общественное          │WEB-сайте (www.mi№eco№om.kg) Министерства     │

│обсуждение            │экономики и антимонопольной политики          │

│                      │Кыргызской Республики                         │

│                      │                                              │

├──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┤

│Контактные данные ответственного лица:                               │

├──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┤

│ФИО                   │Касымалиев А.А.                               │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Должность             │Заместитель министра экономики и              │

│                      │антимонопольной политики Кыргызской Республики│

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Подпись               │                                              │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Печать                │                                              │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│ФИО                   │Ким Т. М.                                      │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Должность             │ПНК                                           │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Подпись               │                                              │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Печать                │                                              │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│ФИО                   │Айдаралиев К.И.                               │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Должность             │Заведующий отделом налоговой политики         │

│                      │Управления фискальной политики                │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Подпись               │                                              │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Печать                │                                              │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Контактный тел.        │620535(180)                                   │

└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘

 

Сколько стоит открыть салон красоты в Испании. Испания по-русски

Одно из важных условий при выборе страны для переезда и проживания – возможность реализовать свое право на работу, проще говоря, трудоустроиться. Создать работу можно своими силами, организовав собственный бизнес, в котором не будет зависимости от прихотей начальника, а сумма дохода – дело только собственных рук и головы. Является ли Испания страной, где это можно осуществить? Как воплотить свою мечту и открыть, к примеру, салон красоты? Сколько стоит открыть салон красоты в Испании? В этой статье – полезная информация для желающих это сделать.

Расходы на открытие салона красоты

Рассмотрим основные этапы получения разрешительной документации на открытие салона. Чтобы узнать, сколько стоит открытие такого предприятия, возьмем, как пример, открытие нашего дела в арендованном помещении площадью 90 кв. м и подсчитаем минимальные расходы.

Технический проект выполнения работ. Proyecto técnico de obra y apertura

Первый этап, от которого зависит количество дальнейших платежей, – это составление проекта. Стоимость самого проекта, в свою очередь, зависит от площади помещения. Составляет проект лицензированный архитектор, контакты которого можно найти в интернете. После составления проекта его подписывает проверяющий специалист, компетентный в области деятельности салонов красоты, и документ представляется в муниципалитет. В нашем случае примерная стоимость документа – 900 €.

Ремонтные работы. Obras de acondicionamiento

Внутренние работы включают установку туалетов и умывальников, проведение электричества, водопровода и канализации, установку системы кондиционирования, наружные работы – ремонт фасада и его покраску. Представим, что мы арендовали бизнес-помещение, которое ранее не было салоном красоты, поэтому нам придется сделать некоторые ремонтные работы. Их бюджет составит примерно 2500 €.

Лицензия на деятельность. Licencia de actividad para peluquería

Сборы за лицензию поступают в градостроительные службы муниципалитета. Плата за открытие лицензии на деятельность устанавливается городским советом в зависимости от вида деятельности (в нашем случае салона красоты) и площади помещения (90 м2). Стоимость лицензий на открытие разнятся в зависимости от законов каждой автономии. Точную цифру можно найти на сайте мэрии города. Сборы за открытие лицензии на деятельность по салону красоты согласно нашему примеру – 850 €.

Лицензия на строительство. Licencia de obra

Поскольку нам необходимо выполнить некоторые строительные работы, мы должны просить лицензию на их выполнение, так как в Испании строительство является лицензированным видом деятельности. Документ выдается в мэрии. Стоимость платы устанавливается муниципалитетом и обычно составляет 4% бюджета работ – эти цифры вычисляет архитектор при выполнении проекта. В нашем случае это 100 € (4% от 2500 €, стоимость ремонтных работ, указанных в проекте архитектором).

Оборудование и мебель. Maquinaria y mobiliario

Бюджет на оборудование и мебель для открытия салона красоты может быть каким угодно большим, все зависит от ваших предпочтений и возможностей, производителя, качества и степени подержанности предметов. В нашем примере мы предусмотрели расходы для оборудования салона в размере 2500 €.

Частный предприниматель. Alta en autónomos

Самый быстрый и простой способ создать схему работы вашего предприятия – это стать частным предпринимателем. При работе в режиме индивидуального предпринимательства в первые месяцы вы будете платить налог чуть больше 50 €. Цифры выплат будут увеличиваться постепенно в течение года до 275 € в месяц.

Если ваш бизнес предполагает наличие в салоне нескольких сотрудников, которые будут оказывать услуги, например, делать маникюр или косметические процедуры, возможны различные варианты трудовой занятости. Это может быть и сотрудничество двух или трех физических лиц-предпринимателей (autonomo), и трудоустройство специалистов в ваше предприятие, и создание Общества с ограниченной ответственностью Sociedad Limitada (SL) со всеми вытекающими отсюда расходами на налоги и бухгалтера (gestor).

Такая концепция может увеличить ваши расходы. Хотя и в таком варианте есть свои плюсы. Более подробно о том, как создать SL, узнаете из статьи «Бизнес в Испании».

Начальная смета

В нашей сводной таблице мы даем минимальные затраты на открытие салона.

 Вид работ

Стоимость (€)

Проект работ по строительству и открытию

900

Ремонтные работы

2500

Лицензия на работу

850

Лицензия на строительство                                                

100

Налог частного предпринимателя                                              

50

Оборудование и мебель                                            

2500

Аренда помещения                                                     

750

Сумма

7650

Законодательство

  • Постановление от 17 марта 2015 года Министерства занятости О коллективном соглашении парикмахеров, институтов красоты и спортзалов. Документ BOE-A-2015-3494.
  • Королевский указ 1588/2011 от 4 ноября, устанавливающий требования к минимальному образованию работников в области парикмахерских и косметических услуг.
  • Нормативы для парикмахерских, салонов красоты и аналогичных заведений. Пояснительный меморандум, Алькобендас, 1998 год.

Наш совет

Чтобы облегчить процесс получения различных лицензий, вы можете взять салон красоты в траспасо (traspaso). Что такое траспасо? Это покупка уже готовой компании или передача готового бизнеса другому лицу – т.е. варианты, которые могут быть выбраны индивидуальными предпринимателями как способ начать собственное дело с нуля.

Много предложений купить готовое дело предлагается в городах с активным бизнесом, таких как Барселона, Мадрид, Малага, Тенерифе. Поэтому советуем вам задуматься об этом варианте и детально изучить представленные на рынке предложения. Ведь дополнительные расходы на траспасо компенсируются сэкономленными временем и усилиями на регистрацию и получение лицензий, и вы достаточно быстро сможете приступить к занятию любимым делом, кроме того, в случае если вы берете уже готовый салон красоты, выйдет значительная экономия на ремонте и оборудовании.

Заключение

В Испании с каждым годом увеличивается количество салонов красоты. А таланты наших мастеров этого вида услуг уже по достоинству оценены местными жителями, поэтому существуют все шансы получить хорошо работающий бизнес. Если вы хотели бы открыть салон красоты в Испании, но вас останавливают организационные сложности или незнание языка, по всем вопросам открытия и покупки бизнеса, а также получения вида на жительство в Испании вы всегда можете обращаться в Центр услуг «Испания по-русски».

 

Центр услуг «Испания по-русски» – это полный комплекс профессиональных услуг в сфере открытия или покупки готового бизнеса в Испании. Исследования рынка, получение лицензий, регистрация юр.лица, аудит.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *