Миссия группы в детском саду: Материал на тему: Статья «Миссия ДОУ» – Миссия и ценности — Сеть детских садов «Панда»

Материал на тему: Статья «Миссия ДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Миссия МАДОУ «Детский сад № 3»

 в условиях ФГОС ДО»

                                                                                                           старший воспитатель

   МАДОУ «Детский сад № 3»

                                                                                               Катушева Е.В.

г.Энгельс, 2016г.

Современной системе дошкольного образования  присущи принципы динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования  на  потребности общества  и личности, что способствует возникновению новых видов воспитательно-образовательных учреждений, разнообразных педагогических услуг. Существенные изменения, которые, происходят во всех сферах жизнедеятельности общества, принуждают систему образования в целом и каждое конкретное учреждение быстро реагировать на запросы современного мира, повышать качество образовательных услуг и свою конкурентоспособность.

Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг.

Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное учреждение становится мощным средством социализации личности.

Современное общество, социум, предъявляет системе дошкольного учреждения образовательный заказ, в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ. Государство определило сущность своего заказа, принятием законов в системе образования :

  •  Федеральный закон « Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ;
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384, др.)

Дошкольное образование – разносторонний, целенаправленный процесс воспитания обучения, который обеспечивает физическое и психическое развитие ребенка, исходя из его индивидуальных, возрастных особенностей, своевременный и полноценный переход на следующую ступень образовательной системы – школу.

Очевидно, что сегодня каждое дошкольное учреждение должно завоевать свое место в системе дошкольного образования, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве.

Имидж образовательного учреждения и специфика деятельности дошкольной организации несет «привлекательную ценность» для заказчиков образовательных услуг – родителей (законных представителей).

Имидж современного образовательного учреждения включает такие составляющие, как авторитет, уважение, доверие, культурное общение, качественное образование учащихся (воспитанников), успешное поступление учащихся после окончания образовательное учреждения в различные учебные заведения и т.д.

Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей.

Позитивный имидж образовательного может быть сформирован лишь в случае предоставления качественных услуг.

По результатам проводимых опросов, родители выделяют важнейшей задачей деятельности дошкольных образовательных учреждений формирование системных знаний, обеспечивающих готовность ребенка к школе, развитие определенных личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Родители, делая выбор в пользу того или иного образовательного учреждения, руководствуются порой не только удобным географическим месторасположением, но и полнотой предоставляемых дошкольным учреждением услуг, ориентируются на командный состав организации, способность его в решении поставленных обществом и законными представителями воспитательно-образовательных задач.

Помочь в выборе «своего» дошкольного учреждения призвана МИССИЯ ДОУ. Это своеобразная «визитная карточка» учреждения. В ней заложен сам смысл существования данной организации, совокупность приоритетных направлений деятельности, которые помогут родителям сделать свой выбор.

МАДОУ «Детский сад № 3» является учреждением, которое обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Деятельность ДОУ обеспечивает реализацию права каждого ребенка на образование и воспитание, оказания качественных образовательных услуг детям в возрасте от 2 до 7 лет.

В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка; ведется подготовка ребенка к жизни в современном обществе; формируются компетентности, обеспечивающие благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Определение приоритетов деятельности и последующее определение миссии  ДОУ сегодня стало неотъемлемым элементом.

Миссия МАДОУ «Детский сад № 3»

1. Обеспечение всестороннего развития каждому воспитаннику с учетом его индивидуальных возможностей.

2. Повышение образовательного уровня педагогов в области использования ИКТ для более широкого использования таковых в образовательном процессе детского сада.

3. Внедрение современных средств, развивающих технологий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников и  отвечающих запросам родителей

6. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий для осуществления эффективной физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, препятствующей росту заболеваемости детей.

7. Оказание дополнительных образовательных услуг населению.

Основной целью нашего ДОУ является:

Создание современного образовательного пространства дошкольного учреждения, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности, внедрение современных педагогических технологий (ТРИЗ-РТВ), в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи, которые стоят перед коллективом нашего  ДОУ:

1. Достижение нового, современного качества дошкольного

образования, связанного с созданием условий для развития

личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума.

2. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

3. Совершенствование содержания профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения, их готовность осваивать и внедрять ТРИЗ-РТВ технологи в образовательное пространство дошкольного учреждения с целью развития творческого потенциала личности ребенка.

4. Обеспечение условий для развития здоровьесберегающей

образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, способствующей сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

5. Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством и доступностью предоставляемых образовательных услуг.

6. Обеспечение дополнительных образовательных услуг.

Творческая и образовательная деятельность коллектива направлена на формирование соответствующей образовательной среды.

В детском саду созданы познавательные уголки по современным технологиям ТРИЗ-РТВ и игры В.В.Воскобовича. Педагоги, вовлекая детей в различные игровые и проблемные ситуации, формируют у них познавательные способности, помогают лучше подготовиться к дальнейшему обучению в школе. Педагоги активно используют современные информационные и здоровьесберегающие технологии.

Создание такой образовательной среды и ведение образовательной деятельности в этом направлении делают наш сад конкурентноспособным.

Педагоги постоянно делятся свои опытом на различных мероприятиях города и области. Это способствует формированию положительного имиджа ДОУ.

Также детский сад обладает сильными внутренними потенциалами: квалифицированными педагогическими кадрами, хорошей материально-технической базой. Наш детский сад имеет конкурентные преимущества и хорошие возможности в области дошкольного образования.

На профессионально-личностный рост педагогов влияют такие факторы как: постоянное  повышение квалификации, участие в методической работе, педагогические достижения, профессиональные заслуги.

В 2015-2016 учебном году педагоги приняли участие в мероприятиях различного уровня:

Название мероприятия, уровень

Уровень

Сроки проведения

Ф.И.О., должность участников

Результат

Конкурс «Лучший мастер-класс ДОУ»

Муниципаль

ный

Декабрь 2015г.

Полатова И.А., муз.руководитель

Победитель II место

Коптева Н.О., учитель-дефектолог

Победитель III место

Максимович М.А., педагог-психолог

Сертификат участника

Муниципальный заочно-дистанционный конкурс методических разработок педагогических работников

Муниципальный

Декабрь 2015г.

Ситникова З.С. воспитатель

Диплом участника

Витущенко В.И.

воспитатель

Диплом участника

Региональный конкурс методических разработок «Педагогический Олимп. Дошкольное образование»

региональный

декабрь2015г.

Катушева Е.В.

Диплом участника

Муниципальный заочно-дистанционный конкурс методических разработок «Игровые технологии в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ»

Муниципаль

ный

январь 2016г.

Коптева Н.О., учитель-дефектолог

Победитель II место

Погорелко Т.В., учитель-логопед

Победитель III место

Всероссийский конкурс учебно-методических материалов педагогов доп.образования

Всероссийский

Январь 2016г.

Грыленко С.Г.

воспитатель по изобразительной деятельности

Победитель

 I степени

Всероссийский конкурс «Лучший мастер-класс ДОУ»

Всероссийский

Февраль 2016 г.

Погорелко Т.В., учитель-логопед

Победитель II место

Районный фестиваль-конкурс детского творчества «Дюймовочка»

Региональный

Март 2016 г.

музыкальный руководитель Россошанская Е.М.

победитель в номинации «Лучший музыкальный руководитель»

Муниципальный открытый заочный конкурс для педагогов «Образование завтра»

Муниципаль

ный

Март 2016 г.

Катушева Е.В., ст.воспитатель

Сертификат участника

Всероссийский конкурс «Искусство как форма культуры»

Всероссийский

апрель

2016 г.

Грыленко С.Г.

воспитатель по изобразительной деятельности

Диплом III степени

Региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России 2016»

региональный

Апрель

2016 г.

Максимович М.А., педагог-психолог

Победитель III место

Муниципальный конкурс управленческих проектов «Покровский дворик»

Муниципаль

ный

Май 2016 г.

Катушева Е.В., ст.воспитатель, Образенко Т.А., воспитатель, Попова Д.Ю., воспитатель

Сертификат участника

В ДОУ сложился хороший микроклимат, доброжелательные отношения между взрослыми и детьми, дети эмоциональны, коммуникабельны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад. В условиях работы в соответствии с ФГОС в ДОУ используются, как традиционные, так и новые формы и виды взаимодействия с семьей, постоянно обновляются условия и содержание этой работы. Родители вовлекаются в педагогический процесс и

становятся активными участниками жизни сада. Достижение всех планируемых результатов деятельности дошкольного учреждения, поможет реализации таких целей организации, как:

1. Воспитание здорового, гармонично развитого и  социально адаптированного ребенка с высоким уровнем интеллекта и сформированными личностными качествами в соответствии с его возрастом.

2. Обновление информационного оборудования дошкольного учреждения; повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ; внедрение информационных технологий в образовательный процесс; создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ;

3. Обеспечение содержания профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения по развитию художественно-творческой деятельности детей, через освоение и внедрение современной педагогической технологии ТРИЗ – РТВ.

4. Создание внутренней среды детского сада, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность воспитанников и педагогов.

5. Увеличение объема и расширение перечня предоставляемых дополнительных образовательных услуг в ДОУ, удовлетворяющих запросам населения.

Мы видим наше дошкольное учреждение, как образовательное учреждение, обеспечивающее гармонически развитую личность дошкольника. Это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

        Создание ребенку эмоционально-комфортного состояния задано оптимальной интенсивностью двигательных, физических  и психических нагрузок.

В нашем ДОУ  организован комфортный и эффективный процесс образования детей дошкольного возраста, что способствует всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

Миссия и ценности — Сеть детских садов «Панда»

Вы здесь: Детский сад «Панда» / О нас / Наша миссия

Вы здесь: Детский сад «Панда» / Наша миссия

Наша миссия

Команда мечты сети детских садов «Панда» – какие мы:

Наши убеждения:

  • Я – автор своей жизни. В моей жизни многое зависит от меня.
  • Лев Толстой: «Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя, и ваши дети вырастут другими».
  • Ставим цели и достигаем их.
  • Каждый ребенок гениален, и наша задача помочь родителям выявить таланты их ребенка.
  • Важно постоянно учиться и повышать свою квалификацию, читать книги по психологии, философии, саморазвитию.
  • Мы хотим вырастить новое поколение детей.
  • Частные детские сады – самое лучшее место, куда можно отдать ребенка.
  • Частный детский сад лучше няни.
  • Важно развивать творческий подход у детей ко всему. Важно обычные дела периодически делать творчески, по-другому.
  • Все родители – идеальные для своего ребенка.
  • В отношениях мы ориентируемся на стратегию «выиграл-выиграл», когда мы всегда настроены так, чтобы договориться о взаимовыгодном сотрудничестве.
  • Наш девиз: думать, говорить и делать – одно и то же. Всегда.

Наши ценности:

  • Семья на первом месте. Дети – чем больше, тем лучше.
  • Работа — второй дом, бежим с утра с радостью. В отпуске скучаем по работе и коллегам.
  • Разнообразный отдых, интересный досуг. Хобби.

Наша миссия:

  • воспитание и развитие детей, раскрытие их потенциала и предназначения.

Отношения в семье:

  • Теплые, искренние, доверительные отношения с мужем.
  • Муж глава семьи. Правильное распределение обязанностей в семье.
  • Взаимопонимание с детьми.
  • В семье любовь, дружба, искренность, честность, открытость.

Наше отношение к работе в детских садах сети «Панда»:

  • Искренне считаем, что наша сеть — лучшая. Доказать?
  • Постоянно придумываем как сделать свой детский сад еще лучше.
  • Предлагаем разные инновации.
  • Каждый сотрудник знает, что он важен.
  • К нам постоянно обращаются соискатели, которые наслышаны о нашей сети. Они хотят работать именно у нас.
  • У нас много инновационных идей по развитию нашей сети, по развитию программ обучения, методик, организации досуга. Запишитесь на индивидуальную презентацию, где мы все покажем и расскажем.

Наши отношения с коллегами:

  • Партнерские, теплые.
  • Мы созваниваемся в выходные, на праздники.
  • Можем вместе отдыхать.
  • Помогаем друг другу в трудную минуту.
  • Все искренне радуются успехам другого.
  • Скучаем по коллегам в отпуске.

Как мы относимся к родителям (клиентам):

  • Понимаем, что для каждого родителя их ребенок — лучший.
  • Уважаем родителей, принимаем их.
  • Вечером каждому рассказываем как прошел день у их ребенка.
  • Хотим знать что родители ждут от детского сада, чтобы превзойти ожидания.
  • Раз в неделю отправляем фотографии детей родителям.

Как мы относимся к детям:

  • Дети — наша миссия, предназначение.
  • Безусловная любовь к детям.
  • Для детей воспитатели — помощники, коучеры, которые помогают детям раскрыть их потенциал, предназначение

Как мы работаем над собой:

  • Читаем книжки по практической психологии, воспитанию детей, философии, саморазвитию, постановке целей, таймменеджменту
  • Настольная книга – Ю. Б. Гиппенрейтер, «Общаться с ребенком. Как?», Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей».
  • Знаем все современные методики обучения детей: Монтессори, Зайцева, Никитина, Домана и пр. Можем объяснить достоинства и недостатки каждой программы.
  • Изучаем в Интернете лучший международный опыт детских садов, продумываем разные нововведения.
  • Заботимся о своем здоровье. Занимаемся спортом, делаем зарядку, плаваем, ходим в фитнес-клуб.
  • Развиваем и тело, и разум, и дух! Понимаем как важно найти баланс и развиваться во всех трех направлениях.

Аленушка — Кодекс

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Кодекс деловой этики ДОУ

1. Общие положения

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «Аленушка» является одним из наиболее востребованных детских садов Ленинградского района. Для того чтобы иметь безупречную репутацию учреждению необходимы не только профессиональный рост сотрудников, но и постоянное строгое соблюдение норм и стандартов деловой этики. В Кодексе корпоративной этики МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должны следовать все сотрудники учреждения.

1.1. Кодекс деловой этики МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №2 «Алёнушка» (далее — учреждения) устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и других работников детского сада, определяет правила взаимоотношений внутри ДОУ, а также взаимоотношений с родителями, органами власти, юридическими и физическими лицами.

1.2. Положения настоящего Кодекса разработаны с учетом миссии, философии и ценностей учреждения.

Миссия образовательного учреждения

Миссия детского сада заключается в объединении усилий ДОУ и семьи

для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и

способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают

ему успешность сегодня и в будущем.

Философия жизнедеятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «Алёнушка»

Философия — это система смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого сотрудника. Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии детского сада.

К ценностям детского сада относятся:

Открытость, поддержка и сотрудничество.

Педагоги в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер.

Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер.

Для ДОУ характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей.

Инновационность

Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность ДОУ.

Индивидуализация

Каждый участник образовательного процесса в нашем ДОУ рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами., поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.

Преемственность

Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения с ребенком согласуются между педагогами ступеней образования и между педагогами и специалистами ДОУ.

Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными и уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и ДОУ.

Здоровье.

Здоровье — мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.

Профессионализм и высокое качество образовательных услуг.

Педагоги нашего ДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.

Принципы, нормы и правила, установленные настоящим Кодексом, имеют общий характер и могут получить свое развитие и детализацию в стандартах служебного поведения, правилах внутреннего распорядка и других внутренних документах учреждения.

Действие настоящего Кодекса распространяется на всех должностных лиц и других работников учреждения.

Должностные лица и другие работники учреждения в своей служебной деятельности должны быть добропорядочны и честны, обязаны соблюдать правила деловой этики, установленные настоящим Кодексом, иными внутренними документами учреждения, а также являющиеся общепринятыми.

2. Взаимоотношения сотрудников в учреждении

Сотрудники учреждения — основа его репутации. Поэтому они должны сознавать, что любые неэтичные или антиобщественные действия, совершенные на рабочем месте или в свободное время, могут нанести ущерб репутации учреждения.

Взаимоотношения между сотрудниками, вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:

  • взаимного уважения и взаимопомощи;

  • открытости и доброжелательности;

  • командной работы и ориентации на сотрудничество.

Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.

Взаимоотношения между руководителем и подчиненными.

Взаимоотношения руководителя с подчиненными строятся на принципах:

  • открытости руководства по отношению к сотрудникам;

  • предоставления руководителями равных возможностей всем своим

подчиненным для выполнения своих обязанностей;

  • поддержки инициативности подчиненных;

  • понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты их работы;

  • непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных.

Взаимоотношения подчиненных с руководителями строятся на принципах:

  • уважения, дисциплины и соблюдения субординации;

  • добросовестного выполнения как своих прямых должностных обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и специфике деятельности учреждения.

Взаимоотношения с родителями воспитанников и иными посетителями

учреждения.

Во взаимоотношениях с родителями и иными посетителями сотрудники должны руководствоваться принципами: уважения, доброжелательности и корректности; сотрудники в любой ситуации должны воздерживаться от действий и заявлений, выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание случайного предоставления ложной информации, от консультирования родителей по вопросам, требующим специальных знаний и выходящих за пределы их компетенции.

Сотрудники не должны разглашать информацию, которая может нанести им или учреждению материальный или иной ущерб, кроме случаев, когда разглашение подобной информации предусмотрено законодательством.

3. Поддержание и укрепление имиджа учреждения

Для поддержания и укрепления имиджа ДОУ учреждение осуществляет следующие основные мероприятия:

информирование всех работников о миссии учреждения и его ценностях для обеспечения понимания каждым работником учреждения необходимости его труда в общем итоге деятельности, его роли и значения в реализации миссии учреждения;

повышение престижа профессий работников учреждения через:

— конкурсы педагогического мастерства,

— открытые конференции и семинары для других учреждений,

— публикация опыта работы в научных изданиях;

совершенствование системы поощрений через:

— портфолио,

— объявление благодарности,

— информация о сотрудниках в газете детского сада «Манная каша»,

— чествование сотрудников в коллективе,

— путевки для санаторно — курортного лечения.

сохранение и развитие традиций сотрудничества с другими учреждениями через:

— профессиональными конкурсами между учреждениями,

— наставничество,

— разработка и использование зрительных образов, лозунгов и девизов (слоганов), связанных с учреждением и профессией ее работников;

— популяризация физической культуры и спорта среди работников учреждения;

— совместные спортивные мероприятия с родителями, детьми, сотрудниками;

— участие в районных соревнованиях для детей и сотрудников;

— проведение корпоративных праздников.

Час психологической разгрузки.

Привлечение специалистов из медицинских учреждений для консультаций и лекций.

Использование ресурсов детского сада (спортивный зал и его оборудование).

4. Формирование и развитие стиля учреждения

Стиль учреждения формируется с учетом миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами, правилами и нормами деловой этики.

Внешним элементом стиля является символика учреждения, используемая

для визуального восприятия окружающими учреждения:

Деловой стиль в одежде, который предполагает:

Аккуратность. Сотрудник ДОУ всегда должен выглядеть аккуратно, быть одет в чистую, выглаженную, неизношенную одежду.

Адекватность. Внешний вид должен соответствовать стилю образовательного учреждения.

Длина одежды должна быть комфортной, закрывающей обнаженные части тела (особенно декольте, живот и спину) и элементы нижнего белья. Оптимальная длина юбки — до середины колена (+ — 10 см.).

Независимо от времени года в детском саду необходимо носить сменную обувь (не допускается: сланцы, домашняя, массивная обувь, изношенная, потерявшая форму, грязная обувь, обувь не зафиксированная по ноге).

Для всех сотрудников обязательно ношение бейджа (на котором изображена эмблема учреждения и информация о сотруднике.)

Помимо этого важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников.

Требования к речи педагога:

Правильность — соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

Точность — соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Логичность — выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связанного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

Чистота — отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.

Устранение нелитературной лексики — одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Выразительность — особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Богатство — умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образованности речи.

Уместность — употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладанием чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

Поведение сотрудников на рабочем месте является так же одним из важных элементов стиля учреждения.

На рабочем месте запрещено заниматься посторонними делами, не связанными со служебными вопросами. На всей территории детского сада строго запрещено принятие спиртных напитков (кроме корпоративных праздников: «День воспитателя», «Новый год», «8 марта», «Юбилеи сотрудников» во вне рабочее время) и курение. В учреждении приветствуется здоровый образ жизни!

5. Конфликт интересов

Сотрудники должны избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту личных интересов и интересов учреждения; использование имени учреждения, его репутации, материальных, финансовых или иных ресурсов, конфиденциальной информации с целью получения собственной выгоды; других ситуаций, которые могут привести к неблагоприятным для учреждения последствиям.

В случае возникновения конфликта интересов или возможности такого конфликта, сотрудник должен обратиться за помощью в разрешении ситуации к своему непосредственному руководителю. При невозможности разрешения конфликта интересов непосредственным руководителем, сотрудник вправе обратиться за помощью к вышестоящему руководителю.

Порядок присоединения к Кодексу деловой этики.

Сотрудники учреждения, присоединившиеся к настоящему кодексу, принимают на себя добровольные обязательства применять изложенные в нем нормы и принципы деловой этики в своей повседневной практике, добиваться признания их частью деловой культуры организации.

Меры, принимаемые к нарушителям правил и норм деловой этики.

Нарушение правил и норм деловой этики, содержащихся в настоящем Кодексе, иных внутренних документах учреждения, или являющихся общепринятыми, может являться основанием для неприменения меры стимулирующего характера (премии), не повышения в должности, рассмотрения информации о нарушении на собрании трудового коллектива и принятия иных мер к нарушителю.

Качество реализации кодекса деловой этики будет обсуждаться в рамках общего собрания коллектива и отслеживаться через систему обратной связи

(анкетирование).

6. Заключительные положения.

Коллектив учреждения утверждает настоящий Кодекс, вносит в него изменения и дополнения, а также определяет основные направления реализации настоящего Кодекса.

Текст настоящего Кодекса размещается на сайте учреждения и должен находиться во всех подразделениях учреждения в виде отдельного издания.

Информация о настоящем Кодексе и практике его соблюдения раскрывается в

годовом отчете учреждения.

Миссия доу — стр. 9

Миссия ДОУ:

  • Осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.

  • Совершенствование охраны и укрепления психологического и физического здоровья детей.

  • Создание команды высокомотивированных специалистов в области дошкольного образования.

  • Построение тесного взаимодействия с семьей.

Стратегическая цель ДОУ: создать воспитательно — образовательное пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи

Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.

Предмет: система педагогических средств и методов для развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка в разных видах деятельности.

Задачи:

  1. Укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей, оказание психологической помощи ребенку и его семье, формирование потребности к здоровому образу жизни;

  2. Развитие художественно-творческих способностей детей. Создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов художественной деятельности на основе использования предметной среды;

  3. Формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе.

Учитывая, что дошкольный возраст — важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы и собственным внутренним миром, педагогический коллектив прогнозирует в качестве конечного результата:

  1. сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в ДОУ;

  2. создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования;

  3. повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия;

  4. обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям и населению микрорайона;

  5. дальнейшее повышение статуса ДОУ в микрорайоне.

Графическая модель выпускника

Реализация содержания образования в новой модели ДОУ будет:

  • осуществляться на основе личностно-ориентированного и компетентностного подхода, обеспечивающего право ребенка на получение квалифицированного образования и воспитания;

  • иметь яркую развивающую направленность, предполагающую обязательную включенность ребенка в воспитательно-образовательный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации, индивидуальные особенности;

  • обеспечивать оптимальные условия для самореализации, накопления личного опыта дошкольника, в том числе с учетом его гендерных особенностей;

  • раскрывать ребенку способы эффективного взаимодействия между детьми и взрослыми на основе сотрудничества, толерантности и пр.

Методическое руководство ДОУ

План повышения квалификации на 2012 – 2015 гг.

Ф.И.О.педагога

должность

2012-2013

2013-2014

2014-2015

соответствие

первая

высшая

соответствие

первая

высшая

соответствие

первая

высшая

Алексеева Л.И.

воспитатель

Белькова Г.В.

воспитатель

Гаврилина М.А.

во-ль по физкультуре

Дашкова Е.А.

воспитатель

Захарьева Г.Ф.

воспитатель

Квасникова Ж.Ю.

воспитатель

Красникова Ю.А.

воспитатель

Маслова М.И.

воспитатель

Маркова С.А.

воспитатель

Мельчакова И.В.

муз.рук-ль

Ряховская М.В.

воспитатель

Савенко А.А.

воспитатель

Шакина Ю.И.

воспитатель

Шушкевич М.В.

инструктор по физкультуре

Материал на тему: Эссе «Миссия воспитателя»

Эссе «Миссия воспитателя»

 

Педагог! Как свет в пути,   

Какое ж нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести, 

Чтоб след его вовек не мог стереться!

А чем их труд измерить, ты спроси,

У миллионов армии народной.

Подвижников немало на Руси, 

Но нет мудрее их и благородней!

 

        Именно этими словами хочется начать свое эссе. Я работаю воспитателем около 26 лет, за время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Педагог — это звучит гордо, педагог  – главный конструктор космических полетов детской души, диспетчер взлетов и посадок детского воображения.  Педагог выращивает из маленьких семян добрые, разумные, уверенные ростки, которые смело, прорастут в огромный мир.

        Как много разных миссий у людей! И все достойны уважения и внимания, а в чем же заключается моя миссия, миссия воспитателя, в наше время? Я люблю детей, чувствую их тонкую натуру. И это очень важно в процессе их воспитания и обучения. Моя миссия — дарить любовь детям, воспитывать любовью. Посмотришь на их глазки — и сердце наполняется любовью, теплом, светом. К сожалению, в 21 веке у родителей так мало времени остаётся на своих детей (работа, деньги, компьютер, интернет). А ведь ребятам так нужно, чтобы их не просто любили, а показывали им свою любовь! Показывали каждый день! «Ребенок умеет любить того, кто его любит — и его можно воспитывать только любовью» (Ф. Э. Дзержинский).

        Еще одно значение моей миссии — быть человеком! А что это значит? Это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надежным. Наши дети тонкие психологи и очень чувствуют наличие этих человеческих качеств… Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они и тянутся к тебе. А разве не это одна из главных задач: быть для детей другом, надежным другом! Как точно заметил в свое время Лев Николаевич Толстой: «Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание ». Эта мысль, остаётся актуальной, и по сей день. Воспитатель — немного актер, ему отведена роль наставника, проводника знаний. Воспитатель – это образец, которому подражают дети. Самое главное — понимать ребенка, принимать его таким, какой он есть. Каждый ребенок занимает в моем сердце свое место. Любой ребенок заслуживает похвалы. Всегда можно найти добрые слова, чтобы похвалить даже самого лихого драчуна.

 

На свете есть множество разных миссий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Той, миссии, что выбрала я!

 

Я думаю, самым главным в моей миссии, всегда было и остается — пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье. Как же без этого? Здоровье — это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский. Здоровье — большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить, вернуть же его очень трудно.

Профессия воспитателя – одна из самых творческих, деликатных, ответственных профессий. Это моя профессия, иначе не проработала бы я столько лет в одной сфере деятельности. Я отдаю детям не только знания, но и воспитываю положительное отношение к окружающему и самому себе. Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что им я отдаю самое ценное, что у меня есть — свои знания, умения и навыки, свою душу и сердце.

В личной жизни меня тоже окружают дети. Я мама 2 детей, старшей девочке 17 лет, младшей 7 лет. Каждой из них я стараюсь быть заботливой и любящей мамой, другом и партнером. Я радуюсь каждому успеху своего ребенка и вместе с ними преодолеваю неудачи.

Моя миссия – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей, «сеять разумное, вечное, доброе».

 

 

 

Цель и задачи деятельности ДОУ

Цель и задачи деятельности ДОУ


Цель и задачи деятельности ДОУ

Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, заказчиков, социальных партнеров и заключается:

по отношению к воспитанникам: осуществление личностно ориентированного подхода к каждому ребенку, в предоставлении условий, необходимых для целостного развития личности, формирование компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, посредствам обеспечения сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья;

по отношению к родителям: активное включение их в совместную деятельность как равноправных и равноответственных партнеров, чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка;

по отношению к социуму: повышение конкурентно способности МБДОУ за счет повышения качества образовательного процесса, расширения количества образовательных услуг.

Цель и задачи деятельности ДОУ.

Цель деятельности МБДОУ: осуществление предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.

Основными задачами МБДОУ являются:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;

• обеспечение физического, интеллектуального, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности каждого воспитанника;

• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

• реализация ФГОС;

• воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей;

• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

• создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной деятельности детей;

• осуществление необходимой коррекции в личности, речевом развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении.

Приоритетные направления деятельности ДОУ

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения являются художественно-эстетическое развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Образовательная деятельность

Целью деятельности ДОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников ДОУ.

Основным предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в разном сочетании в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Прогнозируемый результат:

Сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей и навыков, самооценки.

Снижение детской заболеваемости, приобщения к здоровому образу жизни, снижение детской агрессивности, овладение разнообразными видами движения и закаливания.

Обновление содержания и технологий образования воспитанников.

Построение развивающей среды с полным переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми.

Улучшение психофизического здоровья детей.

Необходимые условия:

В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для оптимального функционирования и развития.

При организации воспитательно-образовательного процесса и решении поставленных задач в ДОУ реализуется принцип индивидуально – личностного подхода к воспитанникам.

Большое значение коллектив ДОУ уделяет комфортности окружающей среды. Эстетичность, продуманность, многофункциональность размещения оборудования, мебели создают условия обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в каждой группе.

ДОУ в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

Состояние материальной и технической базы позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду.

Основной принцип взаимодействия с детьми — педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку.

Перспективы развития ДОУ направлены на:

Максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей.

Повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение активности и рационального соотношения разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отход от жестко регламентирующих форм воспитания и обучения детей, реализация возможности персонализации образования, путем создания индивидуальных образовательных траекторий.

Обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей.

Поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением.

Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового ребенка.

Педагогический коллектив нацелен на гуманизированный, демократический подход к процессу воспитания и обучения детей, осуществление психолого – педагогического обеспечения развития дошкольников.

Сайт детского сада — Миссия детского сада

Миссия детского сада заключается в объединении усилий ДОО и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем. 

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе — с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7ч.30 до 18ч.00.

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

Учреждение    оказывает   дополнительные    общеобразовательные общеразвивающие услуги в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ.   Данные   услуги   превышают   существующий обязательный образовательный минимум. Разработаны дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, с учетом интересов детей и запросов родителей.

В учреждении осуществляется работа по дополнительному образованию по следующим направлениям:

  • физкультурно-спортивное;
  • естественно-научное;
  • художественное;
  • техническое;
  • туристско-краеведческое;
  • социально-педагогическое.

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *