Логистика. История термина, основные понятия, области применения
Статья продолжает серию публикаций, посвященных логистике, начатую в предыдущем номере журнала «Мир климата».
Итак, для начала поговорим об истории происхождения термина «логистика» и о том, как он определяется в словарях. Простое обращение к англо-русскому словарю дает нам следующую информацию:
Logistics
(англ.) —
- тыл и снабжение;
- материально-техническое обеспечение;
- работа тыла.
Другие словари позволяют существенно расширить наше представление о термине «логистика».
Таким образом, происхождение термина связано с несколькими областями знания и практической деятельности человека: военной, математической и экономической.
Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции и Византии, где «логистика» обозначала «счетное искусство» или «искусство вычислять, рассуждать». Сам термин «логистика» происходит от греческого λόγος («логос») и впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI Мудрого (886–912 гг.). Есть сведения, что в Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входило управление и распределение полученных натуральных налогов.
Исторически можно проследить две основные трактовки термина, которые дошли до наших дней.
Первая связана с военной областью. Здесь логистика определяется как практическое искусство управления войсками и включает широкий круг вопросов, связанных с планированием и управлением материально-техническим снабжением армии, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии.
Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. А. Жомини, который и определял логистику как «практическое искусство маневра войсками». Приоритетное значение вопросам логистики придавалось и в армии Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.
В России в середине XIX века, согласно «Военному энциклопедическому лексикону», изданному в Санкт-Петербурге в 1850 г., под логистикой понималось искусство управления перемещением войск, организации их тылового обеспечения.
Толково словообразовательный словарь Логистика ж.,
Словарь иностранных слов, орфографический словарь Логистика (раздел математики; материально-техническое обеспечение на погрузочно-разгрузочных работах). Логистик (специалист по материально-техническому обеспечению). Большой толковый словарь
|
На рубеже XX столетия данный термин широкого применения не имел: «…слово “логистика” в новейших военных сочинениях более не встречается и может считаться окончательно вышедшим из употребления» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.
В середине прошлого века логистика активно применялась в период Второй мировой войны и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.
Помимо военно-практических трактовок термина «логистика» имеется и исключительно научная трактовка — математическая. Живший в XVII–XVIII вв. немецкий философ, математик и языковед Готфрид Вильгельм Лейбниц называл логистикой математическую логику. Этот термин был официально закреплен за математической логикой в 1904 г. на философской конференции в Женеве. В отечественных энциклопедических изданиях XX в. и в словарях иностранных слов термин «логистика» также трактуется как математическая логика.
Эволюция понятия «логистика» и появление данного термина в экономической области тесно связаны с историей и эволюцией рыночных отношений в промышленно развитых странах, причем сам термин укоренился и стал повсеместно применяться в бизнесе лишь с конца 1970-х годов. С эволюцией рыночных отношений менялось и содержание понятия.
До начала-60-х гг. прошлого века в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Система распределения, как правило, не планировалась. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что борьба за потребителя велась в этот период в основном за счет расширения и совершенствования производства.
Однако во второй половине ХХ века стало очевидно, что повышение конкурентоспособности продукции только за счет производственного потенциала далее невозможно и необходимо искать нетрадиционные пути создания конкурентных преимуществ.
В частности, предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Оказалось, что качественные улучшения в сфере распределения, не требуя дополнительных капитальных вложений, в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок.
Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся разница обеспечивает участникам конкурентные преимущества, зависящие не столько от величины капитальных вложений, сколько от умения правильно организовать логистический процесс.
Кроме того, поставщики, использующие логистические подходы, могли гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляли для потребителя большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивали.
Конкурентоспособность, таким образом, стала напрямую зависеть от возможностей поставщика по снижению себестоимости товара и повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки небольшими партиями).
Вторая причина, обусловившая необходимость применения логистики в экономике, — энергетический кризис 70-х годов прошлого века. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать пути уменьшения стоимости перевозок. Причем решить эту задачу только лишь за счет оптимизации работы транспортной сети оказалось невозможно — возникла потребность в согласованных действиях всех участников логистического процесса.
На этом этапе развития логистики между транспортом и складом, которые ранее были задействованы лишь на этапах погрузки или разгрузки, возникают тесные взаимные связи, позволяющие работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, например, выбирается с учетом применяемого транспорта, тогда как характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.
Второй этап (80 е годы ХХ века) связывают с японским наступлением в сфере производства и торговли. Европейский и американский ответ на экономическую «агрессию» Японии проявился в повышении качества технологии при подготовке заказов. Отсюда требование к интеграции планирования и управления производством и распределением. Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм, что позволило сократить запасы, улучшить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов и повысить эффективность работы оборудования.
С точки зрения развития логистики этот период характеризуется следующим:
- быстрый рост стоимости физического распределения;
- рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;
- долгосрочное планирование в области логистики;
- широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля над логистическими процессами;
- централизация физического распределения;
- резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;
- четкое определение действительных издержек распределения;
- определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.
Третий этап развития логистики относится к настоящему времени и характеризуется следующим:
- появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике;
- современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта: от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя;
- развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики;
- концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, производства и распределения;
- совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер;
- решение задач по управлению материальными потоками требует применения все более сложных методов, а также привлечения специально подготовленных специалистов.
Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса. Ключевую роль играет компьютеризация управления логистическими процессами.
Что такое современная логистика применительно к бизнесу?
Существует множество разнообразных экономических определений логистики. Разнобой обусловлен целым рядом причин. Одна из них заключается в специфике и различии масштабов задач, которые пытаются решать отдельные фирмы в сфере сбыта товара, его перевозки и складирования. Другой причиной являются существующие различия в национальных системах организации и управления товародвижением, а также в уровне исследований проблем логистики в разных странах. Третья причина состоит в множественности функциональных направлений деятельности во внешней среде логистической системы.
Применительно к современному бизнесу и бизнес-процессам, логистика — это:
- одно из важнейших направлений деятельности любой производственной и торговой компании;
- крупный самостоятельный бизнес, в котором задействованы тысячи предприятий самого разного профиля — от перевозчиков и экспедиторов до информационных компаний/системных интеграторов и таможенных брокеров;
- передовая корпоративная стратегия, позволяющая фирме успешно конкурировать на рынке;
- самые современные информационные системы и технологии поддержки бизнеса;
- возможности карьерного роста. Менеджер по логистике — одна из высокооплачиваемых категорий персонала компании.
Унификацией и стандартизацией терминологии по логистике за рубежом в настоящее время занимаются в основном две организации: Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management, CLM) и Европейская логистическая ассоциация (European Logistics Association, ELA).
Наиболее известным определением, цитируемым большинством зарубежных университетских учебников, является определение логистики, данное CLM в 1985 г. :
«Логистика есть процесс планирования, управления и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей».
- В этом определении важны три момента:
- Во-первых, то, что логистическая деятельность имеет интегрированный характер и охватывает процесс от места возникновения до места потребления потока материальных ресурсов и готовой продукции.
- Во-вторых, акцентирована важность управления сопутствующей информацией.
- В-третьих, впервые в сферу интересов логистики попал сервис, то есть нематериальная деятельность.
Это имеет принципиальное значение для развития логистических подходов в индустрии услуг. Ранее объектом изучения и оптимизации в логистике были только материальные потоки.
В последние годы за рубежом активное распространение получила концепция «Supply Chain Management, SCM» — «Управление цепями поставок». Многие исследователи в США и ЕС противопоставляют SCM собственно логистике. Общая идея сводится к тому, что логистика является частью более широкой бизнес-концепции — SCM. Я поддерживаю идею о том, что SCM — естественное продолжение и развитие концепции интегрированной логистики в плане межфункциональной и межорганизационной координации.
Подробнее о концепции
SCM, логистическом менеджменте в компании и о принципах построения логистических систем мы расскажем в других номерах журнала.
Андрей Ломтев, заместитель генерального директора УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА»
Транспортная логистика: понятие, принципы и задачи
Понятие транспортной логистики
Транспортная логистика подразумевает раздел науки, который отвечает за: планирование, управление и мониторинг над движением различного рода ресурсов, в числе которых могут быть: материальные, денежные и информационные. Таким образом она затрагивает практически все сферы деятельности человека. В современном мире логистика – важнейшее звено, позволяющее снабжать производства необходимым сырьем и полуфабрикатами, а также распределять созданные изделие.
Задачи, которые решает транспортная логистика
При работе с грузами уполномоченная организация обязана принять во внимание множество факторов, среди которых:
- Выбор подходящего транспортного средства.
- Планирование грузоперевозки, с учетом производственного и складского процессов.
- Определение маршрута движения транспорта.
- Совместное выполнение перевозок.
Нередко в транспортной логистике появляется необходимость выполнять нестандартные задачи. Среди таких, например, можно выделить транспортировку негабаритных грузов, в результате чего транспортной компании приходится решать дополнительные задачи.
Основной принцип логистики
Транспортная логистика зачастую требует решения сложных задач, выполнить которые наиболее эффективно можно только в случае, если знать основы, в частности, свести к минимуму транспортировочные расходы.
Сокращение затрат достигает путем увеличения расстояния перевозок и объемов. В первом случае снижение расходов происходит из-за того, что единица расстояния получается гораздо менее затратно в области эксплуатации ТС. Например, доставка грузов на 2000 км будет дешевле, чем 2 доставки по 1000 км. Во втором случае, для достижения результата могут быть использованы дополнительные, более мощные транспортные средства.
Виды транспортных перевозок
Сегодня транспортировка грузов может быть выполнена несколькими способами:
- Частным перевозчиком. С их помощью выполняется непосредственно перевозка. Никаких дополнительных гарантий и услуг клиент не сможет получить от такого сотрудничества.
- Экспедитором. Позволяют получить более комплексное решение, предоставляют дополнительные услуги: оформление документации, страхование, погрузки и разгрузка, контроль и другие. К таким относится компания «АТС Логистика» — perevozki-tk.ru.
Окончательное решение принимается на основании вероятных затрат, надежности и других важных для клиента факторов.
При обращении к экспедиторам, всегда можно рассчитывать не только на унимодальную перевозку, но и смешанную. Соответственно, можно очень быстро получить действительно качественный результат.
Логистика — что это? Логист — кто это?
Один из распространенных подходов — это понимание под логистикой целого мировоззрения на бизнес-процессы компании через призму издержек, которые нужно контролировать и оптимизировать. Естественно, такое широкое понимание будет противоречить более узким понятиям, определения которых даны в учебных пособиях. Например, таким как «управление материальными потоками и сопутствующими им информацией, деньгами и ресурсами». Но такое понятие не затрагивает другие аспекты логистики. Поэтому логистику можно определить как учение об управлении, планировании, организации и контроле перемещения товарно-материальных ценностей и соответствующих им потоков в бизнес-процессах организации.Но это определение очень объемное и излишне наукообразное. Что же мы имеем в реальности?
Может, логистика — это просто управление процессами компании? Или контроль товарно-материальных ценностей? Или так: логистика компании — это система?
Кто такой логист?
Споры-спорами, но не только в них рождается истина. Как правило, в каждой организации под «логистикой» понимается что-то своё, и волей-неволей сотрудники должны придерживаться этой точки зрения, принимая ее за единственно правильную. От этого понимания зависят и обязанности, которые возлагаются на специалистов. Хуже, когда теория не совпадает с практикой.
Например, одни убеждены, без понимания высшей математики — не логист, а обычный менеджер. В подтверждение этой мысли приводится тот факт, что слово «логист» пришло с древнегреческого и означает «человека, умеющего считать». В реальности, вместо дифференциалов и интегралов, он должен стратегически выстроить систему и исключить сбои, которые увеличили бы общие затраты. Логист организовывает путь товара от производителя к потребителю с минимумом затрат, он — спец по экономии.
Другие уверены, что этот специалист должен быть дипломатом для взаимодействия с поставщиками, транспортниками и коллегами «по цеху». На деле получается, что умелец имеет дело с водителями, нюхает газы прогревающихся грузовиков и отвечает за разбитую посуду.
То, что каждый логист пытается вложить в понятие «логистики» что-то свое, конечно же, обусловлено тем, что он занимается каким-то своим направлением. Но любой логист по сути — инженер по процессам, и он отвечает за практический результат. Логист должен понемногу понимать и финансы, и маркетинг, и менеджмент, и компьютеры, и даже гражданское строительство…
Чем логист отличается от экспедитора?
Профессия логиста близка к экспедитору. В отличие от логиста, экспедитор имеет дело только с транспортной стороной дела: занимается управлением доставкой грузов, сопровождает их при перемещении с одного объекта на другой. Он отвечает за сохранность ценностей, погрузку и разгрузку багажа, оформляет все сопроводительные документы. Он также может находить оптимальные пути и способы доставки грузов.
Если логисты, как правило, отвечают за ТМЦ для компании, в которой работают, то работники экспедиторских фирм оказывают сходные услуги для различных организаций-заказчиков. Менеджер по транспортной логистике есть, по сути своей, экспедитор. Но логистика — более широкое понятие, это не только транспорт или склад, этот еще и управление материальными и информационными ресурсами.
Логисты шутят про свою профессию
Вот что пишут про свои, порой, противоречивые обязанности сами специалисты по логистике. «Логист должен держать в голове заявку, добавленную полгода назад, с утерянным договором и оформленную на компанию с буквы У. Логист должен знать, где выгоднее приобрести товар, как его доставить и при этом вычислить стоимость каждой коробки. Логист должен быть в состоянии проверить десять заявок, принять пять факсов и ответить на пятнадцать звонков по телефону — одновременно! И еще. У логиста постоянно в наличии должна быть реф-установка с верхней загрузкой!..» И в заключение — несколько анекдотов. Логисты не ругаются матом. Они на нем общаются. Господа логисты, понятие «штучки-дрючки» не корректно отображает многообразие всей товарной линейки! В календарь добавили новый профессиональный праздник — «День логиста». Он будет отмечаться по пятницам.
Читать дальше
Учебники по экономике, финансам, менеджменту
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. Еще в период Римской империи существовали служители, носившие титул «логисты» или «логистики», которые занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. По мнению ряда ученых логистика выросла в науку благодаря военному делу. Неудача англичан в войне за независимость в Северной Америке в XVIII веке во многом связана с логистическими просчетами.
Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века Джомини, который дал определение логистики как «практическое искусство маневра войсками». Утверждалось, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации, строительство дорог и т.д. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.
Активно применяться логистика начала в период II-й мировой войны для материально-технического снабжения американской армии на европейском театре военных действий. Постепенно логистика начала переходить из военной сферы в сферу хозяйственной практики.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и времени от первоначального источника до конечного потребителя.
Выделяют два принципиальных направления в определении логистики: функциональный подход и более широкий подход. Функциональный подход – управление всеми физическими операциями, которые необходимо выполнить в процессе доставки товара от поставщика к потребителю. Более широкий подход – включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке, гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
В современных условиях выделяют несколько функциональных областей логистики: закупочную, производственную, сбытовую. Выделяют также транспортную и информационную логистику, являющиеся составными частями каждой из трех функциональных областей логистики.
Как наука логистика решает следующие задачи:
Прогноз спроса и, на его основе, планирование запасов;
Определение необходимой мощности производства и транспорта;
Разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;
Разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
Построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
Разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции.
В примерной логистической цепи, т.е. цепи, по которой проходят материальный и информационный потоки от первоначального источника до конечного потребителя, выделяют следующие звенья:
Источник сырья;
Хранение в сфере снабжения;
Хранение сырья, полуфабрикатов на производстве;
Производство;
Хранение готовой продукции на производстве;
Хранение в сфере сбыта;
Потребитель
1-3 – закупочная логистика
3 – производственная логистика
4-7 – сбытовая логистика
Каждое звено включает свои элементы, что образует материальную основу логистики: транспортные средства, складское хозяйство, средства связи и управления.
Качественный состав потока по мере продвижения по цепи меняется. На первом большом участке (до переработки на производстве) движется продукция производственно-технического назначения, на втором – готовая продукция.
Выделение материального потока в качестве основного объекта управления упрощает видение экономических процессов, однако вследствие абстрагирования от ряда факторов позволяет проектировать сквозные логистические цепи, существенно сокращая при этом размерность задач моделирования.
Цель логистики – считается достигнутой, если выполнены следующие 8 правил логистики:
Продукт – нужный продукт;
Качество – необходимого качества;
Стоимость – с требуемым уровнем затрат;
Потребитель – нужному потребителю;
Количество – в необходимом количестве;
Время – должен быть доставлен в нужное время;
Место – в нужное место;
Персонифицированность – система обслуживания разрабатывается для каждого заказа.
Макрологистика – решение вопросов, связанных с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов, выбором вида транспорта, организацией рациональных направлений транспортного потока, пунктов поставки сырья, выбором схемы доставки товаров. На макроуровне цепь, через которую последовательно проходит материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником самостоятельно. Задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается, как не применяется и само понятие «сквозной материальный поток». Таким образом, показатели этого потока, такие, как себестоимость, надежность поступления, качество и т.д. на выходе цепи складываются случайным образом. При логистическом подходе объектом управления является сквозной материальный поток, при этом обособленность предприятий преодолевается с целью согласованного управления сквозным материальным потоком. Продвижение потока по всей цепи начинает осуществляться предсказуемо и с минимальными затратами.
Микрологистика – локальные вопросы в рамках отдельных элементов и звеньев логистики, чаще всего – различных служб одного предприятия. При традиционном подходе задача управления сквозным материальным потоком внутри предприятия не ставится. При логистическом же подходе на предприятии выделяется и получает значительные права служба, приоритетной задачей которой является управление сквозными материальными потоками. В результате показатели материального потока на выходе из предприятия становятся предсказуемыми.
В целом принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.
Понятие логистики — Энциклопедия по экономике
Совокупность операций по грузопереработке и транспортировке материальных ресурсов (сырья и материалов, готовой продукции и др.) в сфере производства и обращения. П.м. — одно из фундаментальных понятий логистики (см. «Логистика» [Л 43]). [c.260]Смысловая сторона слова логистика (семантика). Происхождение логистики (историческая справка). Военная логистика. Экономическая логистика. Математическая логистика. Понятие логистики. Предпосылки развития логистики. Актуальность логистики. Этапы развития эко- [c.298]
Основными понятиями логистики являются точность и срок поставки, готовность к поставке, гибкость предприятия, качество поставок, информационная готовность предприятия, логистический цикл. [c.93]
Логистика в системе рыночной экономики Понятие логистики. Краткий исторический очерк. Компоненты логистического менеджмента. Концепция логистики. Взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства. Категории экономических компромиссов. Влияние логистики на прибыль и рентабельность предприятия. Использование стратегических моделей прибыли и рентабельности. [c.48]
Почему понятие логистика шире, чем понятие маркетинг [c.34]
Логистика — международный термин, многие ученые считают логистику процессом управления материалопотоком. Однако некоторые экономисты понятие логистики определяют и другими терминами распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др. [c.8]
Научные дисциплины Логистика и Логика имеют общие корни уходящие на тысячелетия в глубь истории. Логистика является закономерным развитием логики как науки о свойствах и методах мышления, а также оптимизации подходов К построению формализованных систем. Источником возникновения понятия логистики является Древняя Греция. Для древних греков логистика представляла собой искусство выполнения расчетов. Высших государственных чиновников, осуществляющих контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в IV веке до н. э. в Древней Греции было 10 логистов. [c.6]
Во время нашей эры наиболее ранние упоминания о логистике встречаются в дошедших до нас источниках, относящихся к эпохе царствования на византийском престоле Леона VI (Льва VI) (866-912 гг.), названного Мудрым . Смысловое содержание понятия логистики вновь претерпело некоторые изменения. Византийский царь использовал его в своем учебнике по военному искусству. Он толковал логистику как науку по организации материального обеспечения армии и управления ею. Уже тогда Леон Мудрый в искусстве управлять армией выделял не только такие факторы, как численность воинов, структуризация армии и поставленные перед ней цели, но и рас-пределение и размещение солдат на определенной территории, влияние особенностей местности на интендантское обеспечение и связь. Он учил, что в военном деле следует учитывать качество и вид вооружения, что для победы очень важно заботиться о своей армии, стремиться в любых условиях создать ей преимущества перед противником, в первую очередь материальные, и т. д. [c.6]
Успешная координированная реализация огромной массы частных проектов, а также развитие материально-технической базы по оптимизации движения материальных и информационных потоков уже в первой половине 80-х гг. позволили вновь вернуться к решению проблемы управления материальными потоками по всему воспроизводственному циклу (не только на микро-, но и на макроуровне). С этого времени в экономике понятие логистика получило еще большее распространение, но уже в несколько ином контексте, на основе более солидных научных и практических достижений. [c.10]
Многообразие определений понятия логистики объясняется, во-первых, разнообразием восприятия ее в зависимости от рода деятельности специалистов. Так, например, точки зрения а проблематику логистики с позиций маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством и т. д. будут иметь существенные различия. [c.27]
Для чего употреблялось понятие логистика в начале распространения соответствующей концепции [c.30]
Чем объясняется многообразие определений понятия логистика [c.30]
Приведите пример трактовки понятия логистика , в котором определялись бы не только ключевые аспекты, но и перспективы развития. [c.30]
Какая идея объединяет все трактовки понятия логистика [c.30]
ВАЖНЕЙШИЕ КАТЕГОРИИ И ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ [c.65]
Глава 4. Важнейшие категории и понятия логистики [c.68]
Родников А. Н. Об определении важнейших понятий логистики. — М. Подъемно-транспортная техника и склады. — М 1. — 1992. [c.160]
Глава 1. Понятие логистики 1.1. Краткий исторический очерк [c.15]
Несмотря на определенные различия, которые вкладывались в понятие логистики в каждом из названных направлений, оба они выделяют общий и в совокупности специфичный признак согласованность, рациональность и точный расчет. [c.17]
Определение понятия логистики [c.18]
В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как «банковская логистика» «информационная логистика» и ряд других. [c.18]
Настоящее определение, как следует из его содержания, трактует логистику как науку. Как хозяйственная деятельность логистика представлена в следующем определении логистика — процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег — получения денег). Настоящая трактовка понятия логистики чаще встречается в зарубежной литературе. [c.23]
На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения с позиции маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики. Анализ зарубежной и отечественной литературы показал, что сегодня под логистикой понимается [c.23]
Приведите известные вам определения понятия логистики. [c.50]
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и совершенствования. [c.85]
Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. В гл. 1 ( 1.2) логистика определяется как наука (деятель- [c.176]
Дайте определение понятиям «логистика» и «распределительная логистика». Что общего и в чем отличие этих понятий 190 [c. 190]
Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица — это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. [c.396]
Понятие логистики сначала появилось в военной сфере, где охватывало проблемы транспорта, снабжения, перемещения войсковых подразделений. Затем понятия и методы логистики были перенесены в гражданскую сферу, где использовались в управлении материальными потоками в сфере обращения и производства. При этом понятия и методы логистики стали применяться в экономике сравнительно недавно. Так, до начала 1960-х годов вопросам оптимизации материальных потоков большого внимания не уделялось. [c.232]
Понятие логистики многогранно. В самом общем виде она пре-деляется как наука управления (планирования, организации, контроля) движением материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков от первичного источника до конечного потребителя. [c.528]
Понятие логистика пришло из Древней Греции, где оно означало мышление, расчет, целесообразность . От феков этот термин перешел к римлянам, которые понимали его как распределение продуктов питания . В Византии логистику считали способом организации снабжения армии и управления ею. [c.5]
Профессор Г. Павеллек дает следующее толкование понятия Логистика — это планирование и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предпри- [c.28]
В настоящее время в различных странах мира существует несколько формулировок понятия логистика . Так, например, французские специалисты по логистике трактуют ее как совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором есть конкретная потребность в данной продукции. По мнению других специалистов, рассматривающих производство и доставку материальных ресурсов во времени и пространстве, логистика представляет собой интеграцию перевозочного и производственного процессов с необходимыми информационными процессами и включает погру-зочно-разгрузочные, транспортные и другие операции. Профессор Пфоль (ФРГ) понимает под логистикой процесс планирования, реализации и контроля эффективных и экономных с точки зрения затрат на перемещение и хранение материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информации о поставке товаров от пункта их зарождения до места потребления в соответствии с требованиями клиентуры. [c.29]
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации1, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока. [c.210]
Что такое логистика? — НА ПРИМЕРАХ
Для того чтобы ответить на вопрос: «что такое логистика?» рассмотрим ряд понятий:
Логистика — это сфера деятельности, основанная на глубокой интеграции спроса, производства, обращения, транспорта, информации.
Логистика — это сфера деятельности, связанная с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю.
Логистика — это менеджмент всех видов деятельности, способствующих движению и координации спроса и предложения.
Логистика — это процесс планирования создания и контроля эффективного потока в процессе управления запасами готовой продукции и сопутствующей информацией от точки зарождения до точки потребления с целью полного удовлетворения запросов потребителей.
История и развитие логистики
Термин «логистика» имеет греческое происхождение и означает — искусство вычисления. В течение длительного времени логистика считалась специальной военной наукой, которая изучает вопросы рационального управления перемещением и снабжением войск. Научные основы военной логистики были впервые разработаны в конце XVIII — начале XIX веков швейцарским ученым А.А. Жомини.
Во время второй мировой войны в США и Великобритании было разработано большое количество логистических задач оптимизационного характера.
1946 г. — известный американский ученый Оскар Моргенштерн впервые опубликовал данные о том, что методы военной логистики носят универсальный характер и могут использоваться для решения народно-хозяйственных задач. С этого момента логистику начинают изучать специалисты по экономике и управлению.
1972 г. — логистика была определена как универсальная наука, которая изучает вопросы рационального управления потоками любого типа. Несмотря на заявленную универсальность, основная часть логистических исследований осуществляется в сфере управления материальными потоками.
Предмет логистики как науки — материальные потоки, информационные потоки, энергетические потоки.
Логистика занимается изучением преобразования потоков и управлением преобразованием потоков.
Логистика — это наука об управлении преобразованием материальных, информационных, энергетических потоков (в сфере материального производства и обращения).
Цели и задачи логистики
Можно выделить две основные цели логистики:
- 1. Повышение эффективности управления потоками.
- 2. Удовлетворение спросов (или другой целевой функции).
Таким образом, основной задачей логистики на современном этапе является полное и своевременное обеспечение потребностей потребителей с минимальными затратами. Для решения данной задачи любая логистическая система должна соответствовать следующим принципам:
Принципы логистики и логистической системы
- 1. Логистический поток должен рассматриваться в полном объеме, начиная с момента его возникновения и заканчивая пунктами его потребления.
- 2. Так как в социальных процессах управления групповые предпочтения не обладают свойствами транзитивности, то интересы отдельных звеньев логистической цепи не должны противоречить интересам системы в целом.
- 3. Оценка эффективности логистической системы не должна противоречить основной задаче и моет осуществляться только при помощи укрупленных агрегированных показателей.
Литература:
- 1. Шевченко В.В. Конспект лекций по курсу «Логистика». Донецк, ДонНТУ — 2009 г.
- 2. Ткачук А.Н. Конспект лекций по курсу «Логистика». Донецк, ДонНТУ — 2008 г.
Страница не найдена
Согласие на обработку персональных данныхНастоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных АНО ДПО «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ОГРН 1143600000290, ИНН 3666999768), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу:
УЛ. КАРЛА МАРКСА, ДОМ 67, 394036 ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, Россия (далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
— Телефон.
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
— предоставление мне услуг/работ;
— направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
— подготовка и направление ответов на мои запросы;
— направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес [email protected]. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.
Определение, роль, входящая и исходящая логистика
Что такое логистика?
Логистика, или логистическое планирование, относится к процессу, который использует бизнес для координации своей цепочки поставок Цепочка поставок Цепочка поставок — это вся система производства и доставки продукта или услуги, от самого начального этапа поиска сырья до заключительные операции. Он включает в себя широкий спектр задач и действий, таких как управление тем, как сырье или ресурсы приобретаются и транспортируются на предприятие, как запасы и ресурсы хранятся на предприятиях предприятия и как товарные запасы перемещаются внутри предприятия и за его пределами.
В процесс цепочки поставок вовлечены несколько сторон, например поставщики и дистрибьюторы. Каждый представляет определенный риск для бизнеса, и поэтому важно тщательно определить доступность и эффективность каждого объекта.
Роль логистики
Логистика играет огромную роль в бесперебойной работе бизнеса. Однако в масштабе чрезвычайно сложно управлять безупречным логистическим подразделением из-за огромного количества переменных. Зависимая переменная Зависимая переменная — это переменная, значение которой будет изменяться в зависимости от значения другой переменной, называемой независимой переменной.В том и требует, что такая система подчиняется.
Логистику можно рассматривать как бизнес-функцию, отвечающую за «получение нужного товара в нужном количестве в нужное время в нужном месте по правильной цене в нужном состоянии для нужного клиента». Таким образом, крайне важно, чтобы компании инвестировали в свои логистические подразделения, чтобы обеспечить максимальное удовлетворение потребностей клиентов и общую производительность.
Входящая логистика
Входящая логистика относится к внутренним логистическим задачам и действиям, которые предприятиям необходимо выполнить для работы.Под входящей логистикой обычно понимаются логистические операции компаний, которые работают в основном в восходящем направлении (B2B).
С точки зрения цепочки поставок, это включает отношения со сторонами, которые работают дальше, чем данный бизнес. В зависимости от бизнеса стороны, которые работают в восходящем направлении, могут существенно различаться в своих соответствующих операциях.
Например, представьте, что вы производитель автомобилей. Входящая логистика производителя повлечет за собой закупку сырья (листовой металл, стекло, электропроводку, пластмассы и т. Д.).), как хранить материалы в процессе подготовки и во время сборки, и как управлять потоком произведенных автомобилей, покидающих завод.
С точки зрения вышестоящего игрока, например, литейного завода, производящего листовой металл, входящая логистика будет отличаться. Входящие операции будут включать в себя поиск сырья, такого как металлические руды, хранение и использование материалов в производстве, а также управление потоком готовой продукции.
Исходящая логистика
Исходящая логистика — это задачи и действия, связанные с перемещением продукта конечному пользователю.Такие логистические обязанности обычно применяются к игрокам, которые работают относительно ниже по потоку, которые обычно являются последней стороной в цепочке поставок. В обязанности входит хранение произведенных запасов. Запасы Запасы — это счет текущих активов, находящийся в балансе, состоящий из всего сырья, незавершенного производства и готовой продукции, а также транспортировка промышленных товаров до точки продажи, а иногда и , отгрузка и транспортировка, необходимые для доставки определенных продуктов конечному пользователю.
Возвращаясь к примеру с производителем автомобилей, сторонами, участвующими в исходящей логистике этой цепочки поставок, будут оптовики и дилеры.Заводские операции будут отвечать за обеспечение того, чтобы нужное количество заказанного инвентаря поступало к дилеру в заданное время.
В свою очередь, дилер будет отвечать за координацию хранения и содержания транспортных средств на своих участках, а также за доставку и обработку транспортных средств, заказанных клиентами, проживающими в отдаленных районах.
Ссылки по теме
CFI — официальный поставщик сертификации FMVA® для аналитиков финансового моделирования и оценки (FMVA) ™. Присоединяйтесь к более чем 850 000 студентов, которые работают в таких компаниях, как Amazon, J.П. Морган и программа сертификации Ferrari, призванная превратить любого в финансового аналитика мирового уровня.
Чтобы продолжить изучение и развитие своих знаний в области финансового анализа, мы настоятельно рекомендуем дополнительные ресурсы CFI, указанные ниже:
- Стоимость произведенных товаров (COGM) Стоимость произведенных товаров (COGM) Стоимость произведенных товаров (COGM) — это используемый термин в управленческом учете, который относится к графику или отчету, который показывает общую сумму
- Экономика производства Экономика производства Производство относится к количеству единиц, выпускаемых фирмой за определенный период времени.С точки зрения микроэкономики, фирма, которая работает эффективно.
- Затраты на продукцию Затраты на продукцию Затраты на продукцию — это затраты, понесенные для создания продукта, предназначенного для продажи потребителям. Затраты на продукт включают в себя прямой материал.
- Порча, Порча, Порча, буквально означает отходы или отходы, возникающие в процессе производства, или сильно поврежденный материал, который используется для обработки продукта.
Что такое логистика цепочки поставок? Определение и анализ проблем и преимуществ логистики цепочки поставок
Определение логистики цепочки поставок
Поскольку так много организаций составляют цепочку поставок, логистика, связанная с передачей продуктов и услуг в руки потребителя, может быть ошеломляющей. Логистика цепочки поставок, известная как основа мировой торговли, представляет собой транспортную, складскую и складскую сеть. Руководители логистики цепочки поставок должны знать, как выбрать наиболее выгодный вид транспортировки, как спроектировать и настроить складские помещения, как контролировать и управлять запасами и активами, и как создать эффективную логистическую сеть, минимизируя затраты и обеспечивая максимальную эффективность. -превосходное обслуживание клиентов.
Проблемы логистики цепочки поставок
Общие проблемы логистики цепочки поставок включают обслуживание клиентов, контроль затрат, планирование и управление рисками, управление взаимоотношениями с поставщиками и партнерами и талант.Однако по мере того, как компании становятся более глобальными, они сталкиваются с проблемами обеспечения достаточной гибкости, чтобы успешно расти и выходить на новые рынки, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Сегодняшние руководители логистических цепочек контролируют и управляют несколькими цепочками поставок и неустанно работают, чтобы удовлетворить потребности и ожидания клиентов и поставщиков. В этом им помогают персонализированные предложения, но управление персонализацией само по себе является сложной логистической задачей. Усовершенствованные системы управления цепочками поставок, системы управления взаимоотношениями с клиентами и большие данные помогают компаниям получить необходимую им прозрачность для своих клиентов, чтобы сделать логистику цепочки поставок эффективной, рентабельной и привлекательной.
Требования клиентов влияют на логистику цепочки поставок
Безусловно, логистика цепочки поставок должна работать гладко и достаточно эффективно, чтобы удовлетворять потребности клиентов и поставщиков. Проблема возникает, когда требования клиентов облагают налогом всю цепочку поставок. В некоторых случаях клиенты требуют большей прозрачности самих логистических процессов. Они хотят знать, где находятся их заказы, как они выполняются и где находятся запасы на каждом этапе жизненного цикла. Получение и последующий обмен информацией о каждом заказе и связанных с ним деталях товара должно происходить в режиме реального времени, чтобы успокоить клиентов, но это ставит компании в тупик, когда они сами не обладают такой прозрачностью.
Преимущества управления запасами в логистике цепочки поставок
Управление цепочкой поставок часто сводится к быстрому и простому управлению складами и запасами. Создание динамических, рентабельных, производительных процессов склада, логистики и инвентаризации более осуществимо, когда логистика цепочки поставок включает передовые методы управления запасами. Благодаря подробному учету продуктов и запчастей организации защищают свою прибыль и контролируют расходы.
Лучшим способом управления запасами и улучшения логистики цепочки поставок является внедрение методов управления запасами, которые включают отслеживание запасов с использованием данных на этикетках со штрих-кодом и бирках активов.Системы управления запасами практически исключают ошибки ввода данных и ошибки доставки, которые часто возникают при ручном отслеживании запасов. Более того, системы управления запасами со сканерами штрих-кода добавляют уровень прозрачности, необходимый для удовлетворения требований клиентов и предоставления клиентам персонализированных предложений и ответов.
Фактически, это понимание, обеспечиваемое управлением запасами и отслеживанием, которое помогает руководителям логистики цепочки поставок поддерживать эффективную видимость цепочки поставок.Благодаря хорошей прозрачности цепочки поставок организации избегают задержек отгрузки, сбоев в цепочке поставок и потери доходов. Совместные процессы, такие как обмен данными и планирование спроса между отделами и бизнес-партнерами, снижают риски и закрывают пробелы в видимости, прежде чем они станут проблемами.
Рекомендуемая литература по логистике цепочки поставок
Для получения дополнительной информации о логистике цепочки поставок посетите следующие статьи:
Определение логистической организации | Малый бизнес
Логистические компании предоставляют логистические решения другим организациям. В частности, эти услуги включают управление фрахтованием, складированием и управление запасами. Компании часто передают определенные функции логистическим организациям, чтобы снизить затраты и повысить эффективность своих цепочек поставок. Логистические компании обычно являются сторонними поставщиками логистических услуг и специализируются в определенной области логистики.
Определение логистики
Логистика в бизнесе означает организованное перемещение продуктов и материалов, а также их хранение и упаковку.В большинстве отраслей логистика является частью управления цепочкой поставок, которая включает складирование, транспортировку, инвентаризацию, обработку материалов, упаковку, распределение и безопасность. Термин «логистика» также относится к процессу планирования и управления потоком и хранением товаров, услуг или информации между точкой происхождения и точкой использования.
Бизнес-логистика
Бизнес-логистика направлена на достижение оптимального уровня спроса и обслуживания при минимально возможных затратах.Основная функция бизнес-логистики — контроль за движением ресурсов и материалов. Компании должны быть уверены, что необходимые товары находятся в нужном месте в нужное время. Бизнес страдает, если он не синхронизирует свою цепочку поставок.
Еще одна важная функция логистики — управление запасами. Это включает в себя управление статическим инвентарем, а также перемещение инвентаря из одного места в другое. Чтобы избежать задержек, компания должна знать, сколько запасов держать на складе и как быстро она может пополнить запасы у поставщиков.
Логистические компании
Логистика как бизнес является результатом возрастающей сложности снабжения производителей материалами и отгрузки товаров. Логистические компании обычно специализируются на транспортировке, распределении, хранении и упаковке продуктов. Производственные компании часто используют внешние организации для выполнения логистических функций. Это позволяет производителям сосредоточиться на основном бизнесе — производстве. Производственным компаниям часто требуется некоторое логистическое оборудование для правильного функционирования, но они могут передать на аутсорсинг многие логистические функции, не связанные напрямую с производственной деятельностью.
Сторонняя и четвертая логистика
Сторонняя логистика — это передача логистической функции сторонним организациям. Например, компания, имеющая собственные складские помещения, может использовать стороннего поставщика логистических услуг для транспортировки. С другой стороны, логистические компании четвертой стороны разрабатывают и внедряют комплексное решение для цепочки поставок для организации, которое обычно включает использование ряда различных сторонних поставщиков логистических услуг.В то время как сторонняя логистическая организация выполняет определенную логистическую функцию, сторонняя логистическая компания использует свои ресурсы и возможности для управления всем логистическим процессом для клиентов.
Ссылки
Биография писателя
Брайан Басс написал о связанных с бухгалтерским учетом темах и тенденциях бухгалтерского учета для «Account Today». Он работает старшим аудитором, специализируясь на производственных и финансовых компаниях, в одной из бухгалтерских фирм Большой пятерки.Басс имеет степень магистра бухгалтерского учета Университета Юты.
Как лучше всего понять транспортную логистику Транспорт
Краткое содержание
- Между цепочкой поставок, логистикой и транспортировкой есть важные различия.
- Мы покрываем термины, чтобы провести различие между расширенными транспортными услугами и транспортными услугами.
Введение
Транспортная логистика — довольно популярный термин, но не совсем понятный.Некоторые компании имеют в своем названии термин «транспортная логистика». Итак, давайте обсудим настоящее значение этого термина.
Транспортная логистика как термин
Термин «логистика» означает сочетание различных факторов, от складирования до транспортировки.
Исторически менеджмент цепочки поставок имел тенденцию охватывать более широкий смысл включения «всего», от поиска поставщиков, производства до конечной поставки.
С другой стороны, логистика обычно означает управление, хранение и перемещение материалов по цепочке поставок.Транспортная логистика похожа на логистическую транспортировку. Во многих отношениях логистика является синонимом транспортировки, хотя изначально она не была определена.
Как термин «цепочка поставок» заменил термин «логистика»
В некотором смысле термин «управление цепочкой поставок» заменил то, что раньше означал термин «логистика», а затем определение термина «логистика» было сокращено до работы с транспортом, а иногда и складированием. Во многих компаниях «Отдел логистики» фактически является транспортным менеджментом.
- Термины «транспортная логистика», «грузовая логистика», «логистика транспортировка» объединяют термины «транспорт» или «фрахт» с логистикой, подчеркивая транспортную или автомобильную сторону логистики.
- Грузовые перевозки, потому что, как мы увидим, услуги, подпадающие под действие этих условий, в первую очередь относятся к грузовым перевозкам.
Определение транспорта Логистика и логистика Транспортировка
Эти термины означают, по сути, транспортировку или все, что входит в транспортировку.
Это может означать следующее:
- Распределение пула
- Управление транспортировкой
- Управление транспортировкой
- Фрахтовое посредничество
- Посылка
- Межмодель
- TL и TLT
- Международные перевозки
Это более конкретные условия, которые являются точным товаром. Все эти предметы или термины подпадают под категорию логистики. Отдел логистики может делать некоторые из этих вещей или все это.
Заключение
Эти термины в некоторой степени полезны, потому что они эффективно отделяют управление транспортировкой и различные транспортные услуги от простой деятельности по транспортировке или грузовому транспорту. Поэтому, когда кто-то находит компанию, которая использует любой из этих терминов в своей маркетинговой литературе или на своих веб-сайтах, они четко различают базовый транспорт и более расширенное предложение.
Логистика распределения — определение, основы, примеры
Базовые знания Логистика распределения — определение, основы, примеры
В этой статье представлена важная информация о логистике распределения: определения, цели, основы, примеры и ключевые цифры с первого взгляда.
Дистрибьюторская логистика является частью дополнительной логистики и занимается доставкой товаров покупателю.(Источник: © THATREE — stock.adobe.com)
Краткое определение термина: Логистика сбыта обеспечивает быструю и надежную доставку промышленных товаров к покупателю.
Подробное определение технологии логистики распределения можно найти на веб-сайте Betriebswirtschaft lernen: ”Логистика распределения включает в себя задачи планирования, контроль и все процессы, касающиеся потока товаров и информации между производственными компаниями и клиентами.”
Логистика распределения (также известная как транспортная логистика или сбытовая логистика) является связующим звеном между производством и рынком. Сфера включает в себя все процессы, связанные с распределением товаров — от компаний-производителей до клиентов. Заказчиками являются либо конечные потребители, либо дистрибьюторы, либо переработчики. Конкретно, распределительная логистика включает погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку и промежуточное хранение. Это делает этот предмет центральным компонентом дополнительной логистики и тесно связывает его с упаковочной технологией (в конце концов, упаковка должна быть адаптирована к требованиям транспортировки, чтобы можно было безопасно доставить продукт).Устойчиво структурированная информация, процессы принятия решений и контроля необходимы для успешной транспортной логистики.
Цели логистики сбыта
Важный вопрос логистики сбыта: какие каналы (или способы) сбыта я использую для транспортировки своих товаров? Либо водным (кораблем), железнодорожным (поездом), автомобильным (грузовым) или воздушным (самолетом).
(Источник: CC0)
Следующий руководящий принцип иллюстрирует ключевые цели логистики продаж: «Нужные объекты должны быть доступны клиентам в нужном количестве в нужное время с нужной информацией по правильной цене в нужном месте. место нужного качества.”
Логисты по сбыту, по сути, преследуют три цели :
- 1. Доступность : они всегда должны гарантировать, что достаточное количество продуктов доступно для клиентов. Покупатели должны иметь возможность получать товары быстро и без особых усилий.
- 2. Минимизация затрат : Высокие требования производителей к качеству требуют от специалистов по сбыту продукции минимизировать затраты на доставку и доставку.Конкретно цель состоит в том, чтобы снизить затраты, связанные с транспортировкой, хранением, дефицитом и обработкой заказов. Однако в то же время доставка должна стать более быстрой, энергоэффективной и экологически чистой.
- 3. Влияние : Логисты по сбыту хотят, например, иметь как можно более высокий голос в маркетинге своей продукции. Речь идет об ответах на вопросы «Как мои продукты размещаются на полке продаж?» и «Как я могу выделиться среди конкурентов презентацией своих товаров?».
Торговые логистики также должны оптимизировать свои логистические услуги: надежность доставки, гибкость доставки, время доставки и условия доставки должны соответствовать высоким требованиям качества. Только тогда клиенты в конце цепочки поставок будут удовлетворены и снова будут пользоваться услугой.
Задачи сбытовой логистики
Транспортная логистика включает три области деятельности :
- 1. Операционный контроль : Операционные задачи относятся к обработке заказов, отгрузке, управлению возвратами, планированию маршрутов и обслуживанию клиентов.
- 2. Тактический контроль : Тактические задачи включают управление автопарком, определение минимальных объемов закупок, определение уровня обслуживания и принятие решения, должна ли компания управлять транспортной логистикой самостоятельно или прибегать к услугам внешних поставщиков.
- 3. Стратегический контроль : Стратегические задачи включают планирование маркетинговых стратегий, развитие распределительных сетей, выбор местоположения, а также горизонтальные и вертикальные сети.
Отступление
Прямая и косвенная транспортная логистика
Одним из наиболее важных тактических соображений для логистических специалистов по продажам является то, как отгрузка должна происходить. Компании могут выбирать между двумя вариантами:
Вариант 1: Прямое распространение Прямое распространение предполагает прямой контакт между производителем и покупателем.Этот вариант используется для продуктов со следующими характеристиками:
Преимущество прямого распространения — тесный контакт с клиент. Это также экономит производителям на стоимости, взимаемой посредником. Тем не менее, этот вариант сравнительно дорог и требует точного и дальновидного расчета.
Вариант 2: Непрямое распределение В непрямое распределение продажи осуществляются через так называемых торговых посредников (посредников). Различают одноуровневую обработку (только один торговый агент), двухуровневую обработку (два торговых агента) и многоуровневую обработку (несколько торговых агентов).
Проблема с непрямым распространением состоит в том, что каждого торгового агента нужно снова и снова убеждать в продукте и его преимуществах.Например, виноградарь должен продавать свои товары не только конечному потребителю, но и всем посредникам. В этом практическом примере такими клиентами являются кооперативы и рестораторы.
Каналы сбыта
Когда дело доходит до выбора подходящего канала сбыта , производители имеют широкий выбор вариантов:
- Прямые продажи подходят для дорогих продуктов и продуктов, требующих сильного объяснения.
- Розничная торговля подходит для продажи товаров, требующих интенсивных консультаций.Кроме того, можно адресовать особенно широкую аудиторию. Единственный недостаток: собственные продукты компании выводятся на рынок в то же время и в том же месте, что и продукты ее конкурентов.
- Бизнес по почте все больше и больше сокращается и все чаще заменяется онлайн-торговлей. Это развитие является причиной того, что многие ранее важные компании по доставке по почте недавно прекратили свою деятельность.
- Опт идеально подходит для продажи больших партий.В этом секторе производители обычно генерируют значительно более высокие объемы продаж, чем в секторе розничной торговли, но также со значительно более низкой маржой прибыли.
- В условиях растущей цифровизации продажи через интернет-магазины становятся все более привлекательными. Электронная коммерция быстро растет и ставит перед отраслью совершенно новые задачи, такие как доставка в тот же день.
В этом видео Pea Soup Digital показывает объем доходов от электронной коммерции и различия между бизнес-моделями B2B, B2C, C2B и C2C.
Ключевые показатели транспортной логистики
Чтобы изучить потенциал для оптимизации своих процессов и сформулировать значимые цели, эксперты по логистике продаж должны регулярно проверять следующие ключевые показатели :
Описание: Надежность доставки
Утверждение : Сколько товаров из одного заказа производитель доставил вовремя?
Расчет: Надежность доставки = Количество доставлено вовремя / Запрошенное количество × 100
Описание: Производительность доставки
Утверждение: Насколько пунктуален товар, доставленный производителем?
Расчет: Показатели доставки = количество своевременных поставок / общее количество заказов × 100
Описание: Уровень транспортных повреждений
Утверждение: Сколько товаров было доставлено покупателю без повреждений?
Расчет: Коэффициент транспортных потерь = количество поврежденных товаров / количество всех доставленных товаров × 100
Описание: Коэффициент использования транспортных средств
Утверждение: Какова загрузка мощности моего транспортного средства (от точка зрения производителя)?
Расчет: Коэффициент использования транспортных средств = фактическая загрузка / возможная загрузка × 100
Транспортные логистики должны поддерживать как можно меньшее количество порожних пробегов.
(Источник: Cekay, CC0)
Хотя первые три показателя оказывают значительное влияние на удовлетворенность клиентов, степень использования транспорта особенно важна для производителя. Наконец, транспортные мощности должны использоваться максимально полно, чтобы не было необходимости или, по крайней мере, несколько порожних пробегов.
Регулярный контроль эталонных значений и сравнение с рыночными значениями необходимы транспортным логистам.Важно убедиться, что система контроля согласована с управлением цепочкой поставок и не представляет собой черный ящик для пользователей. Если проблемные значения все еще существуют, могут быть приняты следующие меры :
- Корректировка или улучшение качества упаковки
- Отмена поставщика услуг доставки
- Обращение к более эффективной системе управления товарами или сопоставимой технологии
- Улучшение внутренней и внешней коммуникации
Логистика сбыта 4.0
Во времена Industry 4.0 сбытовая логистика также все больше подвергается цифровизации. Ранее чисто аналоговые процессы интеллектуально объединены в сеть и поддерживаются соответствующими программными решениями.
Преимущества: В результате технического прогресса поставщики логистических услуг получают доступ ко все более сложным системам для оптимизации своих процессов: чипы RFID, межмашинное взаимодействие, робототехника, системы датчиков и позиционирования, дополненная реальность и облачные вычисления.
Недостатки: Требования клиентов к логистическим процессам растут: надежное и ориентированное на клиента обслуживание становится все более важным. Компании также должны уделять больше внимания высокому качеству, энергоэффективности и устойчивости. В то же время растущее конкурентное давление заставляет компании сокращать расходы на логистику распределения.
Исследовательский проект по транспортной логистике 4.0 В Бременском институте производства и логистики (BIBA) исследователи исследовали процессы энергоэффективной телематической операции транспортируемых товаров (телематика означает сочетание телекоммуникаций и информационных технологий).Результатом является запатентованная система, которая определяет и записывает параметров окружающей среды , относящихся к транспортировке товаров. Модуль определения местоположения и связи, а также сеть беспроводных датчиков используются для измерения температуры, влажности и вибрации окружающей среды. Таким образом можно быстро обнаружить и исправить любые ошибки или слабые места.
Текущие тенденции в логистике сбыта:
- Беспилотные транспортные средства
- Повышенные требования к качеству
- Устойчивое развитие и охрана окружающей среды
Охрана окружающей среды в настоящее время играет особенно важную роль.Законодательные проекты на национальном и европейском уровне вынуждают компании сокращать выбросы CO 2 и переходить на более устойчивые модели. Однако, в зависимости от транспортных средств, в настоящее время происходят огромные выбросы, не в последнюю очередь из-за быстрорастущего рынка электронной коммерции. По оценкам Федерального управления окружающей среды Германии, это составляет от 500 до 900 г на тонно-километр для самолета. Самый экологически чистый вид логистики дистрибуции — это морские перевозки.Только от 5 до 30 г CO 2 выбрасывается на тонно-километр (термин «тонно-километр» относится к переносу массы в одну тонну на расстояние в один километр).
Исследовательский проект по электронной мобильности Совместно с DB Schenker и другими партнерами Институт электромобильности при Бременском университете разработал концепции электромобилей для обслуживания наиболее часто посещаемых городских районов. Аналогичная логистическая концепция была разработана и в рамках проекта «Земи-Сек».Задача заключалась в том, чтобы электромобили были экологичными, энергоэффективными и бесшумными.
Обучение и профессии
Если вы хотите начать свою карьеру в сфере логистики распределения, вы должны изучить управление логистикой, управление торговлей, управление экспортом или аналогичную дисциплину. IUBH Франкфурт и Euro-FH предлагают соответствующие курсы. Претенденты на вакансии с более низкой квалификацией (т.е. степень бакалавра или магистра не является обязательным условием для приема на работу) должны справляться с жесткими условиями работы в сфере логистики продаж: будь то водитель грузовика или доставщик — высокая рабочая нагрузка, физически сложные задачи и сравнительно низкий заработок не делают их профессий проще.По данным Gehalt.de, водители грузовиков, например, зарабатывают всего от 24 000 до 31 000 евро в год.
Отрасль сталкивается с растущим давлением не в последнюю очередь из-за этой ситуации: квалифицированные рабочие стараются избегать этих рабочих мест, а многие вакансии остаются незаполненными. В опросе Немецкой логистической ассоциации 90% компаний-участниц заявили, что ощущают нехватку подходящих стажеров. Особенно сильно пострадали поставщики логистических услуг: 76% респондентов в этом секторе говорят, что им не хватает молодых и хорошо образованных квалифицированных рабочих.
Возможные решения этой проблемы:
- Более строгое регулирование рабочего времени
- Улучшение имиджа отрасли
- Использование современных технологий для облегчения нагрузки на сотрудников
- Создание равных возможностей входа для всем (особенно женщинам, иммигрантам и т. д.)
Эта статья была впервые опубликована на сайте MM Logistik.
Чтобы узнать больше, посетите нашу страницу в Facebook или Twitter.
(ID: 46140649)
Введение в логистику
Введение в логистику III. Введение в логистику [AB]A. Определение
ЛОГИСТИКА — ЭТО ИСКУССТВО И НАУКА УПРАВЛЕНИЯ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ТРЕБОВАНИЙ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПОСТАВКИ, ПОДДЕРЖАНИЯ РЕСУРСОВ И ПОДДЕРЖКИ ОБЪЕКТОВ.
— ОБЩЕСТВО ИНЖЕНЕРОВ ЛОГИСТИКИ (ЕДИНСТВЕННОЕ) 1974.Жесткая конкуренция на сегодняшнем рынке вынудила коммерческие предприятия инвестировать в цепочки поставок и сосредоточиться на них.Развитие телекоммуникационных и транспортных технологий привело к дальнейшему росту цепочки поставок. Цепочка поставок, также известная как сеть логистики, состоит из поставщиков, производственных центров, складов, распределительных центров и торговых точек, а также сырья, незавершенного производства и готовой продукции, которые перемещаются между объектами.
Управление логистикой принимает во внимание каждый объект, который влияет на стоимость.Это играет важную роль в обеспечении соответствия продукта требованиям заказчика. Кроме того, он включает в себя эффективную интеграцию поставщиков, производителей, складов и магазинов и охватывает деятельность фирм на многих уровнях, от стратегического уровня через тактический до операционного уровня.
Логистика — сложная и важная деятельность, потому что она выполняет функцию интеграции или ограничения границ. Он связывает поставщиков с клиентами и объединяет функциональные объекты в рамках компании.В условиях постоянно растущей конкуренции на сегодняшнем рынке компании становится необходимо использовать свои ресурсы, чтобы сосредоточиться на стратегических возможностях. Сюда входят несколько внутренних факторов, таких как стиль управления, культура, человеческие ресурсы, помещения и несколько внешних факторов, таких как технологии, глобализация и конкуренция. Именно здесь концепция логистики играет важную роль, то есть помогает использовать определенные преимущества, которые фирма имеет на рынке.
B. Роль логистики
Теперь давайте посмотрим, как работает логистика.Важно осознавать важность динамического баланса между мельчайшими деталями и основными элементами продукта. Роль логистики — поддерживать этот баланс. Как только фирма осознает важность логистики, необходимо, чтобы она в полной мере и эффективно использовала логистику. Первый шаг — создать покупательскую ценность для клиента и стратегическую ценность для фирмы.
Клиент — самый важный актив для компании.Он управляет всей цепочкой поставок, включая производство, маркетинг и логистику. Следовательно, для фирмы важно иметь четкое представление о том, что требует заказчик, и идти в ногу с его ожиданиями. Как только компания получит четкое представление о требованиях своих клиентов, она должна разработать стратегию использования логистики для ее достижения. Это означает, что компания должна иметь четкое понимание или оценку стратегического направления компании.
Теперь давайте рассмотрим различные этапы процесса разработки и планирования логистической стратегии.
Visioning : это включает в себя систематическое развитие организационного консенсуса в отношении ключевых входов в процесс планирования логистики, а также определение потенциальных альтернативных логистических подходов. Это важный шаг по следующим причинам:
- Помогает определить стратегическое направление компании, а также получить четкое представление о роли логистики в нем.
- Получите четкое представление о требованиях различных сегментов клиентов.
- Обратите внимание на различные факторы, которые могут повлиять на стратегию компании.
- Определите альтернативные стратегии, а также объем работ по планированию.
Планирование : это включает в себя составление плана, в котором излагаются миссия и цели для функции логистики, а также программы и действия для достижения этих целей. Планирование логистики — это итеративный процесс. Планы необходимо пересматривать каждый год, чтобы улучшить качество работы.
Управление изменениями : это включает в себя эффективное управление для внедрения усовершенствованных способов ведения бизнеса. Руководству следует постоянно менять планы в соответствии с изменениями на рынке, а также обучать организацию тому, как эффективно принять это изменение.
C. Текущие вопросы, связанные с логистикой
Есть несколько факторов, которые влияют на логистику. Эти проблемы необходимо предвидеть, подготовить и использовать в своих интересах, чтобы компания могла добиться успеха на сегодняшнем рынке. Это
Внешние :
- Глобализация
- Технологии
- Персонал 2000
- сложный характер рабочей силы
- Экологические проблемы
- Обслуживание клиентов и качество
- Сторонние сети
- Управление цепочкой поставок
- Изменения в стиле управления и организации
Производительность :
- Улучшение обслуживания клиентов
- Повышение производительности
- Оценка своевременное и быстрое реагирование
- Улучшение отношений с поставщиками, клиентами и третьими сторонами для более эффективного управления цепочкой поставок
- Улучшение отношений внутри и внутри организации
- Более совершенные информационные системы, объединяющие функции и организации
- Объединение систем обработки информации и материалов для повышения эффективности и результативности.
Вернуться к содержанию
Цепочка поставок и логистика | Управление цепочками поставокСтратегический финансовый директор
24 июля
Вернуться домойЦепочка поставок и логистика
Цепочка поставок — это сеть предприятий и видов деятельности, которая доставляет продукт от поставщиков сырья к конечным потребителям.По определению, логистика относится к процессам приобретения, транспортировки и хранения ресурсов в цепочке поставок и логистике. Цепочка поставок, которая в значительной степени опирается на информационные технологии, логистику и транспорт, может включать множество различных предприятий, которые составляют различные звенья цепочки поставок, или одна компания может контролировать большую часть цепочки поставок и логистики своей продукции.
Например, цепочка поставок кофе может начинаться с фермеров из Центральной Америки.Затем продукт (кофе) будет перемещаться по цепочке поставок от фермеров к предприятиям, которые производят его. Затем фасуют кофейные зерна. Затем они перейдут к дистрибьюторам, которые доставляют продукт оптовикам. Эти оптовые торговцы могут затем доставить продукт розничным торговцам и соседние кафе для продажи конечным потребителям.
В этом примере цепочка поставок и логистика будут представлять собой всю сеть предприятий, которые доставляют продукт от его источника — фермеров, выращивающих кофе в Центральной Америке, — где готовый продукт потребляется покупателями в соседней кофейне.
Цепочка поставок и логистическая деятельность
Рассмотрим вертикальные системы бизнес-процессов цепочки поставок. Типичная цепочка поставок состоит из производителей, оптовиков, дистрибьюторов и розничных торговцев. Цепочку поставок можно рассматривать как систему, соединяющую цепочки создания стоимости компаний в рамках этой системы. Рассмотрим виды деятельности, наиболее близкие к источнику сырья операции разведки и добычи . Затем рассмотрим виды деятельности, наиболее близкие к готовому продукту, и конечного потребителя , последующие виды деятельности .Компания считается восходящей или нисходящей по отношению к другим компаниям в цепочке поставок в зависимости от ее относительного положения в сети цепи поставок.
звенья цепи поставок
Компания обычно участвует в бизнес-процессе цепочки поставок в том месте, где она может использовать свою конкретную функциональную область знаний. Например, автотранспортная компания сосредоточится на транспортном звене цепочки поставок, в то время как горнодобывающая компания сосредоточится на поиске и добыче природных ресурсов, а розничные торговцы сосредоточатся на продаже конечного продукта потребителям.
Поскольку вы можете специализировать каждое звено цепочки поставок в его собственной функциональной области, они могут не знать о звеньях, расположенных непосредственно выше и ниже по потоку от них. Вот почему коммуникация в цепочке поставок и координация цепочки поставок, оба из которых требуют наличия надежных систем информационных технологий в различных компаниях, жизненно важны для функционирования цепочки поставок.
Если, однако, одно звено в процессе цепочки поставок считает, что оно может расширить свои обязанности в сети, потому что оно может завершить процесс более эффективно или с меньшими затратами, тогда эта компания может стать вертикально интегрированной, путем прямой интеграции или обратной интеграции интеграция.Компания, которая берет на себя последующую деятельность от клиента, осуществляет прямую интеграцию. Для сравнения: компания, которая берет на себя операции по разведке и добыче у поставщика, осуществляет обратную интеграцию. Компания, которая контролирует несколько последовательных звеньев в цепочке поставок своего продукта, является вертикально интегрированной.
Управление цепочкой поставок
Управление цепочкой поставок относится к процессу надзора и оптимизации всей сети цепочки поставок от поставщиков сырья до розничных продавцов готовой продукции.Цель управления цепочкой поставок состоит в том, чтобы сделать процесс цепочки поставок максимально эффективным за счет увеличения товарных и информационных потоков между участвующими предприятиями.
Улучшение вашей цепочки поставок может включать взаимодействие в цепочке поставок или улучшение потока информации между предприятиями в цепочке поставок. Кроме того, логистические и транспортные системы будут работать оптимально. Но это происходит только в том случае, если все участники цепочки имеют доступ ко всем релевантным рыночным данным и оперативной информации.Все остальные участники цепочки предоставляют эту информацию.
Улучшение цепочки поставок также может включать координацию цепочки поставок или оптимизацию логистической и транспортной деятельности для максимальной эффективности. Это может включать следующее:
- Улучшение информационных потоков и межбизнесовой коммуникации
- Оптимизация производственных процессов
- Внедрение производственных систем точно в срок (JIT)
- Оптимизация маршрутов распределения транспортных средств
- Устранение узких мест в процессе
- Распределение ресурсов для максимальной эффективности
Эффективная и оптимизированная цепочка поставок может принести пользу всем предприятиям в цепочке поставок.