Лицензия для сто: Лицензия для СТО:нужна или нет, сертификат для СТО – РемОнлайн

Содержание

Лицензия для СТО:нужна или нет, сертификат для СТО – РемОнлайн

Подготовка пакета документов – один из важных этапов при запуске автосервиса или СТО. В связи с чем будущие предприниматели задаются вопросом: нужна ли лицензия для открытия станции техобслуживания или достаточно получить сертификат? Мы решили разобраться в этом вопросе и найти ответ.

А пока подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте про обновления в Академии РемОнлайн.

Лицензия для автосервиса и СТО: нужна или нет?

Лицензия необходима для того, чтобы снизить риск открытия предприятий сомнительного качества и гарантировать государству то, что ваш бизнес не нанесет ущерб ни клиентам, ни обществу в целом.

Лицензия – это разрешение на осуществление того или иного вида деятельности. Она является обязательным требованием при открытии определенных типов бизнеса

В соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» статьи №12 лицензия для открытия СТО и автосервисов не требуется, что хорошо для предпринимателя, так как избавит его от бумажной волокиты и сэкономит много денег.

Сертификат – официальный документ, наличие которого свидетельствует о соответствии предлагаемых услуг и товаров всем критериям качества. Существуют обязательные и добровольные сертификаты

Разница между лицензией и сертификатом в том, что в первом случае, – это обязательное требование для открытия практически всех видов бизнес-деятельности, во втором, – это документ, который подтверждает качество предоставляемых услуг; их соответствие установленным стандартам качества.

5 причин почему нужно сертифицировать СТО

Причина №1: повысится конкурентоспособность и уровень доверия со стороны клиентов.

Причина №2: процесс заключения договоров с юридическими лицами по обслуживанию авто станет намного проще.

Причина №3: наличие сертификата дает возможность получить дилерские полномочия.

Причина №4: в случае обращения недовольных клиентов в суд, документ может послужить весомой аргументацией.

Причина №5: сертификат дает основание получить доступ к последующему ремонту автомобиля по страховым случаям.

Несмотря на то, что сертификация СТО и автосервиса носит добровольный характер, часть предлагаемых услуг подлежит обязательной сертификации. Это объясняется тем, что разные ремонтные работы имеют разные последствия в плане безопасности.

Вот список работ, которые подлежат обязательному сертифицированию:

  • жестяно-сварочные;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт рулевого управления;
  • монтажно-демонтажные;
  • шиномонтажные и балансировочные;
  • малярные,
  • электротехнические,
  • контрольно-диагностические,
  • ремонт двигателей;
  • регулировка и проверка тормозов, топливной аппаратуры;
  • смазочно-заправочные;
  • зарядка и ремонт аккумуляторов.

Нельзя оформить один сертификат на несколько видов ремонтных работ. Каждый вид деятельности подлежит самостоятельному сертифицированию.

Где можно получить добровольный сертификат для СТО?

Специальные центры Сертификации, которые имеют аккредитацию Госстандарта, определяют, получит то или иное предприятие сертификат или нет. Для этого нужно пройти несколько этапов.

Первый этап: подать заявление и пакет необходимых документов в сертифицированный орган.

Второй этап: сотрудники учреждения проверяют все документы, после чего выезжают на предприятие, чтобы детально ознакомиться с условиями предлагаемых услуг СТО.

Третий этап: по результатам обеих проверок (документальной и выездной) выносится окончательное решение.

Четвертый этап: в случае положительного результата, в соответствии с установленным образцом, оформляется Сертификат.

Пятый этап: документ регистрируется в Едином реестре и выдается непосредственно владельцу.

Оформление сертификата занимает несколько дней, а выдается максимум на 3 года

Чтобы получить сертификат для СТО, нужно подготовить пакет документов, а именно:

  • копию свидетельства о регистрации компании;
  • справку с налоговой службы о постановке на учет;
  • копию договора аренды земли (помещения) или свидетельство о собственности;
  • печать и реквизиты предприятия;
  • описание предоставляемых услуг предприятия;
  • описание технической базы.

Помните, сертифицированное СТО или автосервис всегда будет котироваться выше, чем предприятие, которое не имеет этого документа. Ведь сертификат свидетельствует о высоком уровне обслуживания, наличии квалифицированного персонала и современной технической базы.

Российские автодилеры требуют ввести лицензирование для автосервисов

Российские автодилеры требуют ввести лицензирование независимых станций технического обслуживания с целью оградить рынок от засилья кустарных автомастерских. По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, в стране насчитывается более 35 тысяч СТО, работа 25 тысяч из них «никак не регулируется».

«Из них половина — недобросовестные, это огромное количество! Это больше 12 тысяч сервисных центров, которые делают то, чего не могут делать, и не несут за это никакой ответственности по закону о защите прав потребителей, не платят налоги», — заявил он корреспонденту

Федерального агентства новостей.

На ремонт автомобиля в России лицензия не требуется. Обслуживание средств повышенной опасности на дорогах страны фактически никто не контролирует. Чтобы открыть автосервис, достаточно зарегистрировать юридическое лицо или стать индивидуальным предпринимателем и собрать типовой пакет документов для организации предприятия бытового обслуживания. На такой благодатной почве выросла целая сеть дешевых черных автосервисов, сотрудники которых, как правило, не имеют должной подготовки, пользуются несертифицированными аналогами запчастей, подержанными комплектующими и контрафактом.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

«Если брать Московский регион, в котором работает наша сеть, примерно 50-60% услуг осуществляется в нелегальных автосервисах, — сообщил ФАН сервисный директор сети Vianor Николай Янковский.

— Рынок перенасыщен автосервисами, у клиентов накоплен негативный опыт: посещая сервис за сервисом, они не находят качество, которое их устраивает».

Сделать рынок СТО цивилизованным можно двумя способами, считают в РОАД. Первый — он должен работать под жестким контролем государства и затем прийти к саморегулированию. Второй путь предполагает создание саморегулирующей системы под постоянным надзором государства. Кроме того, автодилеры предлагают внедрить требования к автосервисам по аналогии с классификацией гостиниц по принципу звездности. Тогда рынок сам вытеснит нерадивый бизнес.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

«Мы начали диалог с Минпромторгом, они попросили нас собрать зарубежный опыт, — сказал Олег Мосеев. — Параллельно мы общаемся с аналитическим центром при правительстве РФ».

Первый зампред комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков согласен, что перемены на рынке назрели.

«Рынок требует надзора. Но в каком виде государственные органы должны контролировать тот или иной вид бизнеса, это уже отдельный разговор. Это может быть профессиональный стандарт, лицензия. Контролировать, конечно, надо», — отметил он.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

Андрей Петров относится к современному типу гаражного автомеханика. На окраине Москвы выпускник МАДИ вместе с напарником третий год превращает столичные легковушки в гоночные автомобили.

«Это автомобиль BMW в третьей серии в 46-м кузове. Изначально он был двухлитровый, — показывает молодой инженер плоды своего творчества корреспонденту ФАН. — Теперь здесь установлен трехлитровый турбированный мотор, другая подвеска, тормоза. Расчетная мощность порядка 500 лошадиных сил».

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

К Андрею приходят профессионалы автоспорта и просто любители спортивного тюнинга.

Без работы предприниматель не сидит, некоторые узлы изготавливает с нуля. Шутит: арендованный гараж уже похож на маленький автомобильный завод.

«Чтобы эти изделия проходили техкомиссию, нам потребовалось получить документ о том, что у нас есть сертифицированный сварщик. Теперь мы любому можем сказать: вот, сварщик сертифицированный, он варит качественно», — говорит он.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

Чтобы работать хорошо, лицензия не нужна, считает кустарь-одиночка. Главное — желание. От чрезмерного контроля за этой сферой больше всех пострадают «гаражники-самоучки», занимающиеся частным авторемонтом в одиночку. Скорее всего, им придется завязать со своим ремеслом.

«Если это скатится к тому, что лицензирование — это просто чей-то большой бизнес, это никуда не годится. Оно по нам ударит, — считает Андрей. — Мне не столько жалко денег, сколько жалко времени, которое придется на это потратить».

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

Регулирование автосервисов может обернуться волной необоснованных поборов, переживают предприниматели. Многие из них едва «выходят в ноль», поэтому денег на дополнительное обучение сотрудников, покупку лицензионного программного обеспечения им взять неоткуда. Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто призывает с жесткими мерами не спешить.

«Если это маленький автосервис, если это тот же дядя Вася в собственном гараже, если он дополнительной рабочей силы не привлекает, он может не получать лицензию, а работать как самозанятый. Если у тебя 20 человек, тогда надо сделать другую форму: ИП, ООО или получать лицензию», — считает он.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

По мнению замруководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова, дилеры хотят перевести малый бизнес в черный сегмент и таким образом вытеснить его с рынка. А в конечном итоге от искусственных ограничений пострадает потребитель.

«Огромное количество людей в наше непростое экономическое время пользуются этими услугами. У нас это заберут, и мы будем вынуждены обращаться в лицензированные автомастерские, которые аккредитованы автопроизводителями. И за все мы заплатим рублем, — негодует общественник. — Дядя Вася или специализированный человек из компании Bosh закрутят гайку одинаково».

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

По мнению эксперта, решать проблему некачественных услуг на рынке СТО лучше через систему добровольной сертификации.

«Гаражники» порой ремонтируют машины лучше, чем сотрудники лицензированных центров, говорит член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Кроме того, во многих регионах это единственный способ быстро починить машину — автосервис может находиться в сотне километров от населенного пункта.

«Если мы введем лицензирование, ответственность за работу таких кустарных сервисов, мы ударим по рукам этим мастерам и скажем: «Ваши действия подпадают под административную или уголовную ответственность». Как быть в этой истории? — рассуждает парламентарий. — В прошлом году мы проводили встречу с РОАД, надеялись, что работа продолжится, но почему-то ассоциация дальше не вышла на контакт, и диалоги с ней были закончены».

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

Низкая квалификация автомехаников стала бичом российских независимых СТО, утверждает основатель и директор по развитию инжинирингового центра Smart Павел Клюкин. В его компании уже 17 лет обучают и консультируют специалистов автобизнеса.

«Мы видим просто тех людей, которые не могут вести бизнес, потому что не хватает знаний. Мы видим механиков, которые плохо делают свою работу, потому что им не хватает знаний и опыта, — рассказал он корреспонденту ФАН. — Так сложилось, что ни собственников, ни механиков, ни диагностов в стране у нас глобально никто не учит. Конечно, здесь нужно рынку помочь и выдвинуть минимальные требования, по которым сервис мог бы работать качественно».

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

Кандидат технических наук призвал прежде всего навести порядок в документообороте и юридически подковать предпринимателей, а потом уже задумываться о введении лицензирования.

«В Европе это есть. Надо отучиться четыре года, чтобы стать руководителем своего сервиса. Полное понимание, какие документы, нормы и правила регламентируют его деятельность, какое оборудование есть. У нас же в России совершенно не так», — констатировал собеседник ФАН.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

Как отметила гендиректор подмосковного автосервиса «Волин» Ольга Селезнева, между работодателями и выпускниками техникумов в России целая пропасть.

«Была председателем экзаменационной комиссии одного подмосковного техникума и, честно говоря, была очень расстроена. Из 17 людей, которые получали высшее профессиональное образование первой степени бакалавра, я бы ни одного сотрудника не взяла к себе на работу, — призналась она. — Потому что люди отстали на 15 лет».

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

Автосервисы и колледжи должны «сесть за стол переговоров» и определить, как именно нужно обучать специалистов, считает эксперт. А властям, в свою очередь, нужно бороться с засильем контрафакта на рынке запчастей.

«Государство должно создать условия, чтобы было выгодно работать честно. То есть тот сервис, который платит налоги, официально проводит все запчасти через свой склад, выдает клиенту через кассовый чек эти услуги, ему было бы выгодно, были бы какие-то определенные преференции в честности. А когда никто за этим не следит, многие автосервисы работают под маркой индивидуального предпринимателя и на три года вообще освобождены от каких-либо проверок, то здесь тумана очень много», — заявила Ольга Селезнева.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

Николай Янковский считает, что лицензирование автосервисов будет иметь успех, если в стране создадут всероссийскую базу учета ремонта автомобилей.

«У автомобиля отказали тормоза, инспекторы ДПС констатировали потерю управления. Почему это происходит? Нет никаких данных привязаться к истории обслуживания этого автомобиля, — объяснил эксперт. — В какой-то базе, может быть, РСА, должна появиться история о том, где, как и что делали с автомобилем. У машины, которая посещала официальный сервис, появится история о том, что с ней делали. В случае ДТП, когда возможная причина — техническая неисправность, можно приехать в предприятие, которое оказывало услугу. Сейчас такой возможности нет».

Идея с лицензированием СТО не на шутку взбудоражила сферу обслуживания и ремонта автомобилей. Даже если она не найдет широкой поддержки, вопрос повышения качества работы автосервисов обещает выйти на новый уровень.

Сертификация автосервиса – Сертификат соответствия на услуги СТО

Сертификация услуг автосервиса — получение сертификата на услуги автосервиса

Сертификат автосервиса можно оформить как в форме сертификат именно на услуги автосервиса, так и на оборудование автосервиса. Например, все инструменты гаражного типа, а в особенности подъемное оборудование, скрывают в себе большую потенциальную опасность для людей, именно поэтому качество материалов их изготовления и сборки подвергается сертификации в обязательном порядке.

Процесс выдачи сертификатов соответствия производится строго по требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 (безопасность машин и оборудования). В сущности, сертификат — исключительный документ, который необходимо представить для легальной и законной реализации домкратов на территории Таможенного союза.

При оформлении заявления на сертификацию крайне важно указывать классификационную группу.Однако, как правило, сертификацией оборудования для автосервиса занимаются производители этого оборудования, а владельцы автосервисов хотят получить сертификат именно на услуги СТО, то есть станции технического обслуживания или автосервис другими словами.

Владельцу автосервиса важно показать посетителям, что все предоставляемые услуги по ремонту сертифицированы, на услуги автосервиса имеется сертификат.

На какие услуги обычно делаются сертификат СТО?

Сертификат на ремонт делают как правило на:

  • Ремонт авто
  • Ремонт двигателя
  • Замена масла в ДВС, АКПП, МКПП
  • Диагностика авто
  • Замена сцепления
  • Ремонт АКПП, МКПП
  • Плановое и внеплановое ТО
  • Сварочные работы
  • Ремонт подвески и амортизация
  • Замена ремней и цепей ГРМ, генератора и пр.
  • Ремонт рулевых реек
Нужна мгновенная консультация эксперта?
Просто позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 222-46-11
Или задайте вопрос в форме обратной связи:
Задать вопрос эксперту

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:

Процедура сертификации услуг автосервиса

Добровольный сертификат на услуги автосервиса выполняется по желанию руководства. Сертификация позволяет выходить из теневого бизнеса, соблюдать требования, выводить предоставление услуг на новый уровень. Заниматься самостоятельно процедурой не рекомендуется: могут возникать проблемы с подготовкой описаний и документов. Любая ошибка или несоответствие одному из требований могут привести к отказу. Поэтому советуем выполнять данную процедуру через Центр сертификации с опытными сотрудниками.

Сертификация предполагает выполнение определенных обязательств со стороны владельца автосервиса. Такие сервисные центры попадают под инспекционный контроль, чтобы контролировать высокое качество исполнения работ в долгосрочной перспективе. За проверку отвечает тот орган, что выдавал сертификат.

Процедура добровольной сертификации обычно занимает около 3-х дней. Главное — своевременно подготовить документы. Вы также можете получить сертификат для автосервиса, соответствующего стандартам ИСО. Это делается добровольно: на предприятии проводится проверка системы управления качеством. Она должна соответствовать не только российским, но и международным стандартам.

Зачем нужна сертификация

Добровольная процедура сертификации автосервиса способна привлечь внимание аудитории. Она значительно повышает уровень доверия к сервисному центру: автовладельцы предпочитают обращаться к проверенным специалистам. Такой центр может воспользоваться положением и при высоком качестве услуг поднять цену. Уровень профессиональной компетенции сказывается на всех сторонах бизнеса — ведь он подтвержден документально. Также с сертификатом деятельность можно выводить на международный уровень, если такая цель имеется. Документ является весомым аргументом при возникновении споров с клиентом относительно качества услуг.

В РФ действует регламент, предписывающий правила безопасности конструкции автомобилей. Автовладельцы могут получить технические документы, свидетельствующие о нормативах выбросов вредных веществ. Это делается при оценке выбросов и модификациях оборудования. Переоборудовать автомобиль можно только в сертифицированном центре.

С точки зрения органов контроля и автовладельцев — сертификат дает гарантию безопасности транспортного средства, отремонтированного в профессиональных условиях. Качество услуг повышается, инструменты и квалификация сотрудников техцентра позволяют обеспечить должный уровень обслуживания авто — не хуже, чем в официальном автосервисе. Бизнес будет более конкурентоспособным.

Как пройти сертификацию

Сначала необходимо собрать пакет обязательных для сертификации документов. К ним относится учредительная документация, включая ИНН, ОГРН, выписку из органов статистики, а также коды деятельности. Также потребуется подтверждение, свидетельствующее о соответствии требованиям безопасности на предприятии. Если у вас имеется сертификат ИСО, его также нужно предоставить. Составляется перечень тестового оборудования, предназначенного для диагностики и прохождения ТО автомобиля. Также нужно описать услуги, подлежащие добровольной сертификации — это отражается в заявке. Полный список необходимых документов назовет специалист по сертификации при обращении к нам. Он может меняться в зависимости от особенностей функционирования автосервиса.

После того, как все документы будут собраны и подготовлены, можно приступать к процедуре
сертификации:

  • подается заявление в орган сертификации — прикладывается собранная документация;

  • проводится проверка: специалисты сертификационного органа выезжают на ваш объект и оценивают условия содержания автосервиса;

  • проводится документальная проверка;

  • на основании исследования принимается решение на оформление сертификата;

  • документ оформляется и регистрируется, затем выдается владельцу автомобильного сервисного центра.

Обращение в специализированный центр

Чтобы максимально упросить процедуру добровольной сертификации автосервиса — предлагаем обратиться к нам. Портал Сертики ру возьмет на себя организационные вопросы и займется получением сертификата за невысокую цену. Для этого заполните онлайн-заявку на сайте — с вами свяжется наш представитель. Дадим консультацию, примем заказ и возьмемся на работу.

Мы действуем легально и прозрачно, данные сертификата заносятся в Единый реестр, что легко сможете проверить вы и контролирующие органы. Документ доставляется курьером — вам не придется куда-либо ездить. Обращайтесь, и сертификат, подтверждающий высокое качество ваших услуг, будет привлекать клиентов.

Нужно ли сертифицировать автосервис? — ТРТС24

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы ремонт его транспортного средства осуществлял грамотный специалист. Каждый ответственный владелец компании хочет иметь на руках все необходимые документы, чтобы его организация вела законную деятельность и не возникало проблем с проверяющими органами. Обязательная ли сертификация услуг автосервиса — вопрос актуальный и для владельцев машин, и для создателей СТО.

Чаще всего, на виды деятельности или предоставление услуг требуется лицензия. Этот вопрос регулируется Федеральным законом с порядковым номером 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Последние поправки были внесены 30 октября 2018 года. В этом законе, а конкретно в 12 статье, перечислены все виды услуг, которые можно осуществлять только при наличии определенного вида лицензии.

При отсутствии документа последуют штрафные санкции, согласно статьи 14.1 КоАП.

Обязательная ли сертификация услуг автосервиса?

К счастью для владельцев автосервиса, услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей не подлежат лицензированию, как не подлежат и обязательной сертификации. Для продвижения на рынке рекомендуется оформить добровольный сертификат. В большей степени получение подобной бумаги можно отнести к маркетинговому ходу. При рекламе можно указывать, что все услуги вашего СТО сертифицированы, и это не будет введением клиента в заблуждение. Да и обычные клиенты все чаще отдают предпочтение проверенным сервисам.

Однако, добровольный документ может не только улучшить репутацию организации, но и может помочь открыть новые возможности развития. Например, появится возможность:

  • участвовать в тендерах и гос. закупках на предмет оказания услуг населению, гос.организациям или определенным компаниям;
  • получить доступ к сотрудничества со страховыми компаниями и проводить оценку и ремонт автомобилей по страховым случаям;
  • заключить договор с крупной компанией по обслуживанию их автомобильного парка.

Для оформления добровольного сертификата вам потребуется заполнить заявку на сертификацию, предоставить учредительные документы компании и указать, какие виды деятельности вы хотели бы сертифицировать (необходимые коды должны быть указаны в регистрационной документации). Так нужно ли в обязательном порядке сертифицировать автосервис? Согласно законодательству – нет. Однако, если вы планируете существовать на рынке долгое время и развивать ваше СТО, то добровольный сертификат станет одним из важнейших файлов в документации на автосервис.

Оформить подобный документ вы можете в Центре по сертификации Ростест. Свяжитесь с нашим специалистом любым удобным для вас способом для первичной консультации. На ней вы сможете узнать всю информацию об оформлении, включая стоимость, сроки подготовки документа и способы доставки оригинала. Работаем по всей России!

Услуги автосервиса | Экономическая газета

Эксплуатация средств передвижения на наших дорогах требует постоянного технического обслуживания и ремонта. В этом автовладельцам помогают станции техобслуживания. Рассмотрим порядок организации такой деятельности, а также особенности налогообложения и бухучета на предприятиях автосервиса.


Виды деятельности


В учредительных документах предприятий виды деятельности указываются согласно Общегосударственному классификатору видов экономической деятельности, утв. постановлением Госстандарта от 2001-12-28г. N 52 (введен в действие с 1.03. 2002г.). Техобслуживание и ремонт автомобилей относится к коду 50200 секции G. Этот подкласс включает:


— техническое обслуживание и ремонт автомобилей;


— механический ремонт;


— ремонт двигателей;


— ремонт электрооборудования;


— текущее обслуживание;


— ремонт кузовов;


— ремонт деталей транспортных средств;


— мойку, полировку и т.п.;


— окрашивание, в т. ч. распылением;


— ремонт ветровых стекол и окон;


— ремонт шин, покрышек и камер, их установка и замена;


— антикоррозийную защиту;


— буксировку;


— установку частей и принадлежностей, в т. ч. сигнализации;


— маркировку технических средств;


— оказание технической помощи в пути;


— переоборудование автомобилей.


Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями относится к коду 50302 секции G; розничная торговля мотоциклами, мотороллерами, мопедами, деталями, узлами и принадлежностями к ним — к коду 50402; техническое обслуживание и ремонт мотоциклов, мотороллеров и мопедов — к подклассу 50403.


Если предприятие осуществляет замену смазочных материалов, охлаждающих жидкостей или/и их продажу, то нужно предусмотреть вид деятельности «Розничная торговля моторным топливом», подкласс 50500. Он включает розничную торговлю моторным топливом для автомобилей, мотоциклов и т. п. и розничную торговлю смазочными материалами и охлаждающими жидкостями для автомобилей.


Если предприятие начинает оказывать и другие виды услуг, то в администрации района необходимо зарегистрировать дополнения, так как при осуществлении деятельности, не предусмотренной уставом, согласно ст.154 Кодекса об административных нарушениях может быть наложено взыскание в размере от 20 до 50 базовых величин с конфискацией выручки. Ответственность предусмотрена и Декретом Президента от 18.03.99г. N 11 (в редакции Декрета от 2000-11-16г. N 22).


Сертификация и лицензирование


Согласно постановлению Кабинета Министров от 21.08.95г. N 456 «О перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), и органов, выдающих эти разрешения (лицензии)» деятельность по техобслуживанию автотранспортных средств и их ремонту лицензированию не подлежат. Но если предприятия осуществляют капитальный ремонт пожарных автомобилей или ремонт военной техники, то лицензия необходима. Лицензируется и оценка стоимости транспортных средств автомобильного транспорта и розничная торговля.


Положение о порядке выдачи разрешений на право производства работ по переоборудованию автомобильных транспортных средств для работы на газовом топливе, утв. постановлением Проматомнадзора от 2000-04-17г. N 3, определяет порядок выдачи организациям разрешений на право производства работ по переоборудованию автомобильных транспортных средств для работы на сжиженных углеводородных газах (пропан-бутан) или на сжатом природном газе. Разрешение Проматомнадзора необходимо и на право производства освидетельствования и ремонта подвижного состава, предназначенного для перевозки опасных грузов.


Услуги по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств подлежат сертификации и включены в Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утв. Белстандартом 30.12.96г. (с дополнениями). Также сертифицируются запасные части, узлы, детали и смазочные материалы. Штрафные санкции установлены постановлением Совмина от 1.09.98г. N 1371. В учете корреспондируют:


============================================================
Дебет  Кредит   Содержание операции     Первичные документы
============================================================

76      51     Оплачены услуги          Счет-фактура и платежная
               по сертификации          инструкция             

31      7      Получены сертифика       Акт выполненных работ

2       31     Списаны расходы по       Бухгалтерская справка
               сертификации в равных    произвольной формы  
               долях в течение срока
               действия сертификатов        
============================================================


Организация документооборота


Постановлением Совмина от 9. 08.99г. N 1238 установлено, что с 1 января 2000г. юридические лица и индивидуальные предприниматели принимают автотранспортные средства (категории М1) на ремонт и техобслуживание по нарядам установленной формы. Она утверждена приказом Минфина от 30.09.99г. N 267. Заказ-наряды являются бланками строгой отчетности. Их учет должен быть организован в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, производства, учета, хранения, реализации и уничтожения бланков первичных учетных документов, регистрируемых в Государственном реестре бланков строгой отчетности (утв. постановлением Минфина, МНС и Минсвязи от 2002-04-16г. N 61/47/7).


Также нужно иметь журналы учета приемо-сдаточных актов, заказов, рекламаций. Их ведение определено требованиями СТБ 1175-99. Другие документы оформляются в соответствии с Планом документооборота предприятия. В учете делаются следующие записи:


====================================================================
Дебет  Кредит  Забалансовый  Содержание записи  Первичные документы
               счет
====================================================================
60, 76  51        —         Оплачено поставщику  Счет-фактуры и     
                            за бланки заказ-     платежные инструкции
                            нарядов      

10-61   60, 76  д-т 006-1   Получены бланки      ТТН, ТН с указанием
                            заказ-нарядов        номеров и серий   
 
18-1    60, 76    —         Отражен полученный   ТТН, ТН
                            НДС

18-2    18-1      —         Отражен полученный   Книга покупок
                            и оплаченный НДС

10-62   10-61   д-т 006-2   Выданы бланки со     Акт-накладная на 
                к-т 006-1   склада материально-  внутреннее переме-
                            ответственному лицу  щение с указанием
                                                 номеров и серий  
             
20      10-62   к-т 006-2   Вариант 1. Бланки    Акт на списание с
                            списываются на       указанием номеров
                            затраты при выдаче   и серии          
                            их материально-
                            ответственному лицу        

20      10-62   к-т 006-2   Вариант 2. Списаны   Акт на списаниe с
                            на затраты исполь-   указанием номеров
                            зованные бланки      и серии         
                                                                 
 
80      10-62   к-т 006-2   Списаны испорченные  Акт на списание с
                            и аннулированные     указанием номеров
                            бланки при примене-  и серии.  Бланки
                            нии варианта 2       уничтожению не    
                                                 подлежат        
============================================================


Бухгалтерский учет


Бухучет услуг автосервиса организуется в соответствии с Планом счетов, Основными положениями по составу затрат и другими нормативными документами.


Необходимо помнить, что производственный персонал обеспечивается спецодеждой по нормам, утвержденным постановлением Минтруда от 17.04.98г. N 39. Износ спецодежды списывается на затраты ежемесячно равными частями в течение всего срока ее использования. Стоимость специнструментов и спецприспособлений погашается по нормативным или сметным ставкам.


Поскольку тарифы на услуги по техобслуживанию и ремонту легковых автомобилей определяются предприятиями автосервиса исходя из экономически обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых затрат, утвержденных руководителем, то их следует иметь в наличии.


По статьям: «сырье и материалы»; «ГСМ и электроэнергия на технологические цели»; «затраты на оплату труда производственных рабочих» можно организовать аналитический учет по объектам учета затрат (видам услуг), в т. ч. по калькуляционным объектам по заказ-нарядам на субсчетах сч.20.


Это пригодится для планирования, ценообразования. Бухгалтерские программы позволяют калькулировать каждый заказ.


Затраты, связанные с обслуживанием производства и управлением цехами и другими аналогичными подразделениями, содержанием и эксплуатацией машин и оборудования, включая ремонт, учитываются на сч.25. По дебету этого счета отражаются все названные расходы с подразделением в аналитическом учете по цехам и другим местам возникновения и по статьям затрат. Счет 25 ежемесячно закрывается и суммы переносятся на затраты производственных подразделений. База для распределения расходов между видами услуг должна быть предусмотрена учетной политикой.


На сч.26 учитываются затраты по содержанию управленческого, административного и иного общехозяйственного персонала, амортизационные отчисления, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения, затраты на содержание пожарной и сторожевой охраны; подготовку кадров, организованный набор рабочей силы, канцелярские расходы, командировочные, расходы связи и др. Если предприятие автосервиса не приняло в учетной политике порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно в дебет сч. 46, то их доля, относящаяся к реализованной продукции (работам, услугам), отражается на сч.20. База для распределения расходов, учтенных на сч.26, между видами услуг и деятельности также должна быть оговорена в учетной политике.


В случае раздельного учета используемых основных и вспомогательных материалов, агрегатов, узлов и деталей, отражаемых на сч.10 «Материалы» (включаются в стоимость услуг) или сч.41 «Товары» (не включаются в стоимость услуг), объектом для отчислений в целевые бюджетные фонды в первом случае будет являться выручка от реализации услуг, во втором — валовой доход.


Некоторые предприятия автосервиса практикуют учет импортированных запасных частей и материалов на сч.41 и их выбытие отражают с использованием сч.46; а материалы, приобретенные на территории РБ, учитывают на сч.10, их выбытие — на сч.20. Однако при использовании сч.10, реализуя материалы с торговой наценкой, выручку нельзя отражать через сч. 48. Состав проводок следующий:


============================================================
Дебет  Кредит  Содержание операции       Первичные документы
============================================================

20, 25, 02     Начислена амортизация     Ведомость начисления
26, 44         по основным производст-   износа              
               венным фондам         

20, 25, 13     Начислено износ           Ведомость начисления  
26, 44         по МБП                    износа и акты на выдачу
                                         МБП в эксплуатацию    

20      10-1,  Выданы материалы для      Накладные на внутреннее
        10-3   ремонта (оказания         перемещение материалов,
        10-5   услуг)                    лимитнозаборные карты,
        и др.                             требования-накладные  
                                         и др.                 

20, 25, 10-3   Выданы и списаны          Акты на выдачу ТМЦ,
26, 44  и др.  другие ТМЦ (канцтовары,   путевые листы и др.     
               расходные материалы   
               и др.) и ГСМ          

20, 25, 70     Начислена зарплата        Наряды на сдельную 
26             производственному,        работу, табеля учета
               обслуживающему            рабочего времени,  
               персоналу, ИТР и          расчетно-платежные 
               администрации             ведомости и др.    
                
20, 25, 69, 68 Начислены отчисления      Бухгалтерская 
26             в ФСЗН и единый           справка-расчет
               платеж от ФОТ      

20, 25, 76, 60 Оказаны услуги по         Акты выполненных
26             обеспечению производства  работ          
               сторонними организациями

20      25     Распределены общепроиз-   Бухгалтерская справка-
               водственные расходы       расчет или листок-     
                                         расшифровка          

20, 44  26     Распределены общехозяйст- Бухгалтерская справка-
или 46         венные расходы            расчет или листок-        
                                         расшифровка          

46      20     Списана себестоимость     Бухгалтерские ведомости
               реализованных услуг        

46      44     Списаны издержки          Бухгалтерские ведомости
               обращения

46      41, 10 Списана покупная          Заказ-наряды,
               стоимость реализованных   ТН, ТТН     
               товаров и материалов с
               применением торговой
               наценки        
 
48     10-5    Cписана покупная          Заказ-наряды
               стоимость ТМЦ, не
               включенных в тарифы и
               реализованных без наценки    

62     46,48   Отражена реализация       Заказ-наряды,         
               услуг и товаров (ТМЦ)     бухгалтерские ведомости   

51     62, 64  Оплачена реализация       Расчетно-платежные
               покупателями              документы        
============================================================


При оказании услуг по ремонту автотранспорта иногда используются материалы заказчика. Нередко заказчики приобретают их у того же предприятия, которое оказывает услуги автосервиса.


Полученные от них узлы, детали и др. для установки и ремонта следует отражать в заказ-наряде (в противном случае заказчик не сможет списать ТМЦ на затраты) и учитывать на сч. 003 «Материалы, принятые в переработку» обособленно. Такие материалы не включаются в стоимость услуги и выручку.


Налогообложение


Инструкцией о порядке исчисления и уплаты единым платежом отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчислений средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды в 2002 году (утв. постановлением МНС от 2002-05-31г. N 60/82) и Инструкцией о порядке исчисления и сроках уплаты единым платежом целевых сборов на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, в 2002 году (утв. постановлением МНС от 2002-05-31г. N 59/81) определено, что юридические лица, осуществляющие согласно их уставу и лицензиям (по лицензируемым видам деятельности) наряду с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) снабженческо-сбытовую, заготовительную, торговую, торгово-закупочную и иную аналогичную деятельность, деятельность по предоставлению услуг общественного питания, уплачивают отчисления в названные фонды соответственно от выручки, валового дохода при условии их раздельного учета по каждому виду деятельности.


Согласно Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (утв. постановлением ГНК от 2001-06-29г. N 94) налоговая база при реализации населению работ или услуг, цены (тарифы) на которые устанавливаются без включения в них стоимости используемых материалов и (или) запасных частей, при условии, что они оплачиваются покупателем отдельно, определяется как сумма стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и разницы между ценой, по которой эти материалы и запасные части были реализованы покупателю, и ценой их приобретения с учетом налога. В налоговую базу включается стоимость отдельно оплачиваемых материалов по цене приобретения без налога.


Налоговая база при реализации населению работ или услуг, цены (тарифы) на которые устанавливаются с включением в них стоимости используемых материалов и (или) запасных частей, определяется как выручка (без включения в нее налога), полученная от реализации этих работ или услуг. При этом в стоимость работ и услуг используемые материалы и запасные части включаются по цене приобретения (без учета уплаченного налога), увеличенной на сумму торговой надбавки, устанавливаемой налогоплательщиками, реализующими указанные работы или услуги. Корреспонденция счетов следующая:


============================================================
Дебет   Кредит    Содержание операции    Первичные документы
============================================================

46, 48   68      Начислен НДС от реали-  Налоговая декларация
                 зации  услуг            и справка-расчет   
                 и товарооборота 
 
46       68      Произведены отчисления  Бухгалтерские ведомости
                 в республиканские       и справка-расчет      
                 и местные фонды    
 
46       80      Отражен финансовый      Бухгалтерские ведомости
                 результат
============================================================


Ценообразование


Постановлением Минэкономики от 2000-03-24г. N 54 утверждена Инструкция о порядке формирования тарифов на услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, которая устанавливает единый порядок формирования и применения тарифов на услуги по техобслуживанию и ремонту автомобилей, принадлежащих гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Она применяется организациями всех форм собственности (за исключением предприятий с иностранными инвестициями).


Тарифы формируются без учета стоимости основных материалов, агрегатов, узлов и деталей и в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов (утв. постановлением Минэкономики от 22.04.99г. N 43) на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налоговых и неналоговых платежей и прибыли. Уровень рентабельности не должен превышать 30% при формировании тарифов на услуги, оказываемые гражданам, и 40% — при формировании тарифов на услуги, оказываемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Рентабельность исчисляется как отношение прибыли к себестоимости обработки. Стоимость основных и вспомогательных материалов, агрегатов, узлов и деталей либо дополнительно оплачивается заказчиками, либо включается в тарифы по ценам покупки с добавлением фактических затрат по их приобретению.


Если предприятие закупает материалы у зарубежных поставщиков и использует их при оказании услуг, то стоимость таких материалов тоже можно либо включать в тариф, либо заказчик их оплачивает отдельно. Цена на них формируется в соответствии п.2.13 Положения N 43: исходя из контрактных цен, расходов по импорту, иных расходов по осуществлению оптовой деятельности, налогов и неналоговых платежей, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка. Контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются в белорусские рубли по курсу НБ, установленному на дату их формирования, т. е. такие материалы можно включать в тарифы по продажным ценам.


Тарифы можно формировать и на основе стоимости нормо-часов и норм времени или согласно прейскуранту N Б 50 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам» (утв. постановлением Госкомитета СССР по ценам от 17.01.78г. N 30) и дополнений к нему с применением повышающих коэффициентов, утверждаемых руководителем.


Их можно повышать или снижать в части стоимости услуги. Повышение уровня рентабельности допускается при ремонте автомобилей или агрегатов, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, в следующих размерах: от 5 до 8 лет — 10%; свыше 8 лет — 20%. Снижение уровня рентабельности возможно в период спада спроса путем применения скидок в размере не более 20%. Факт и период падения спроса, процент применяемых скидок должны определяться приказом руководителя.


Гарантийный ремонт и обслуживание автомобилей


Положением о порядке организации предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания технически сложных товаров, утв. Госкомпромом 11.05.94г., требования к гарантийному обслуживанию товаров устанавливаются в нормативной документации на поставку товара, а содержание техобслуживания на этапах эксплуатации — в техническом паспорте на товар. Включение в договор на поставку раздела об организации технического обслуживания, обеспечения запасными частями и расходными материалами является обязательным. Ответственность за организацию сети техобслуживания возлагается на изготовителя. При заключении договора на поставку товара из-за пределов республики также включаются требования об организации техобслуживания импортируемого товара. Ответственность в этом случае возлагается на продавца.


Стоимость ремонтов оплачивает не владелец, а изготовитель автомобиля, с которым предприятие автосервиса должно оформить соответствующий договор. Гарантийный срок, в течение которого осуществляется бесплатное (для владельца) обслуживание и ремонт средства, указывается в техпаспорте.


Материалы и запчасти, необходимые для проведения гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобиля, предприятие автосервиса может приобретать самостоятельно или получать от производителя (поставщика). В последнем случае они должны учитываться на сч.002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» в оценке, указанной в ГТД или ТТН. По мере использования их стоимость списывается со сч. 002. Замененные детали предприятие автосервиса в учете не отражает, а передает поставщику, меняя при этом таможенный режим.


Если предприятие самостоятельно оплачивает таможенные платежи и НДС при ввозе, то их возмещение производителем следует предусмотреть в договоре на гарантийное обслуживание. Иначе такие расходы осуществляются за счет собственных средств.


Если организация автосервиса приобретает запасные части и материалы для проведения гарантийного ремонта самостоятельно, их стоимость включается в расходы по проведению ремонта и возмещается производителем. Данное условие также должно быть внесено в договор. Учитываются такие материалы в общеустановленном порядке.


====================================================================
Дебет  Кредит  Забалансовый  Содержание записи  Первичные документы
               счет
====================================================================

51,52,  76        —          Поступили деньги  Платежные инструкции,
55                           от поставщика     отчет о количествах  
                             (изготовителя)    и составе гарантийных
                                               ремонтов и произве-  
                                               денных расходах      
 
—        —      д-т 002      Поступили         ТТН, ГТД, СМР
                             материалы и
                             запасные части   

76      51       —           Оплачены таможен- ГТД, платежные
                             ные пошлины,      инструкции    
                             сборы и НДС         

76      20       —           Произведены       Бухгалтерская         
                             расходы по гаран- справка-расчет на     
                             тийному ремонту   основании заказ
                                               нарядов по факти-
                                               ческим затратам

—       —     к-т 002        Списаны материалы
                             и запасные части
                             на гарантийный
                             ремонт и обслуживание     
============================================================

Автор публикации: Людмила ГРИНЬ, аудитор


Сертификация автосервиса за 2 дня

45.2 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
45.20.1 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
45.20.11 Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов
45.20.11.100
 
Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов:
45.20.11.111
 
Услуги по регламентным работам (по видам технического обслуживания) легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.112
 
Услуги контрольно-диагностические легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.113
 
Услуги смазочно-заправочные легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.114
 
Услуги регулировки топливной аппаратуры бензиновых двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.114
 
Услуги регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.115
 
Услуги регулировки тормозной системы легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.116
 
Услуги регулировки сцепления легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.117
 
Услуги регулировки рулевого управления легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.118
 
Услуги регулировки системы зажигания легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.200
 
Услуги по ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов:
45.20.11.211
 
Услуги по замене агрегатов легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.212
 
Услуги по ремонту двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.213
 
Услуги по ремонту коробки перемены передач (КПП) легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.214
 
Услуги по ремонту рулевого управления и подвески легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.215
 
Услуги по ремонту тормозной системы легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.216
 
Услуги по ремонту радиаторов и арматурные работы легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.217
 
Услуги по ремонту деталей легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.218
 
Услуги по ремонту сцепления легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.219
 
Услуги по ремонту ведущих мостов и приводов ведущих колёс легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.221
 
Услуги по ремонту топливной аппаратуры бензиновых двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.221
 
Услуги по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.300
 
Техническая помощь на дорогах легковым автомобилям и лёгким грузовым автотранспортным средствам
 
45.20.11.400
 
Транспортирование неисправных легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств, в том числе:
45.20.11.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части регулировка фар
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части регулировка углов установки управляемых колёс
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части электротехнических работ
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части работы по защите от коррозии и противошумной обработке
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части шиномонтажных работ — перемонтирования колёс
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по регламентным работам по системе питания газобаллонных легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по ремонту топливной аппаратуры газобаллонных легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части ошиповки шин
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части предпродажной подготовки
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части определения токсичности отработавших газов
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части
ремонт системы выпуска отработавших газов
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части гарантийного обслуживания и ремонта
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств в части хранения на платных стоянках
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по ремонту и изготовлению автопринадлежностей для легковых автомобилей, лёгких грузовых автотранспортных средств и мототранспортных средств (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств , ветрозащитных приспособлений и т.п.)
 
45.20.11.500
 
Прочие услуги по утилизация легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств и их составных частей
 
45.20.11.511
 
Услуги по переоборудованию легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природном газах
 
45.20.11.512
 
Услуги по проверке герметичности и опрессовке газовой системы питания газобаллонных легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.513
 
Услуги по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов (для сжиженного нефтяного газа) легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.513
 
Услуги по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов (для сжатого природного газа) легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
 
45.20.11.514
 
Услуги по установке дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура и т.п.) на легковые автомобили и лёгкие грузовые автотранспортные средства
 
45.20.11.515
 
Топливозаправочные работы (бензин, дизельное топливо, газ)
 
45.20.11.516
 
Услуги по приёмке отработавщих эксплуатационных материалов
 
45.20.11.517
 
Услуги по установке, тонированию и бронированию стёкол легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
45.20.11.519
   
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, не включённые в другие группировки
45.20.12
45.20.12.000
 
Услуги по ремонту электрооборудования легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств
45.20.13
45.20.13.000
 
Услуги по ремонту шин легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств, включая регулировку и балансировку колёс
45.20.14
45.20.14.000
 
Услуги по ремонту кузовов легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств и аналогичные услуги (ремонт кузовов: в том числе дверей, замков, окон, ремонт после повреждений)
45.20.14
45.20.14.000
 
Услуги по ремонту кузовов легковых автомобилей и лёгких грузовых автотранспортных средств и аналогичные услуги (подготовка к окраске, перекрашивание)
45.20.2 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств
45.20.21 Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов
 
45.20.21.100
45.20.21.110
 
Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов
45.20.21.111
 
Услуги по регламентным работам (по видам технического обслуживания) прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.112
 
Услуги контрольно-диагностические прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.113
 
Услуги смазочно-заправочные прочих автотранспортных средств
45.20.21.114
 
Услуги регулировки топливной аппаратуры бензиновых двигателей прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.114
 
Услуги регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.115
 
Услуги регулировки тормозной системы прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.116
 
Услуги регулировки сцепления прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.117
 
Услуги регулировки рулевого управления прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.118
 
Услуги регулировки системы зажигания прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.200
 
Услуги по ремонту прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов
 
45.20.21.211
 
Услуги по замене агрегатов прочих автотранспортных средств
45.20.21.212
 
Услуги по ремонту двигателей прочих автотранспортных средств:
45.20.21.213
 
Услуги по ремонту коробки перемены передач (КПП) прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.214
 
Услуги по ремонту рулевого управления, передней оси и подвески прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.215
 
Услуги по ремонту тормозной системы прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.216
 
Услуги по ремонту радиаторов и арматурные работы прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.217
 
Услуги по ремонту деталей прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.218
 
Услуги по ремонту сцепления прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.219
 
Услуги по ремонту ведущих мостов и приводов ведущих колёс прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.221
 
Услуги по ремонту топливной аппаратуры бензиновых двигателей прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.221
 
Услуги по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.222
 
Услуги по ремонту и поверке контрольно-измерительных приборов прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.223
 
Услуги шиномонтажные прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.224
 
Услуги балансировки колёс прочих автотранспортных средств
   
45.20.21.300
 
Техническая помощь на дорогах прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.400
 
Транспортирование неисправных прочих автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки
 
45.20.21.500
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.500
 
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части регулировка углов установки управляемых колёс
 
45.20.21.500
 
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части регулировки фар
 
45.20.21.500
 
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части электротехнических работ
 
45.20.21.500
 
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части работы по защите от коррозии и противошумной обработке
 
45.20.21.500
 
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части ремонта местных повреждений шин и камер
 
45.20.21.500
 
Услуги по регламентным работам по системе питания газобаллонных прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.500
 
Услуги по ремонту топливной аппаратуры газобаллонных прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.500
 
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части ошиповки шин
 
45.20.21.500
 
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части предпродажной подготовки
 
45.20.21.500
 
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части определения токсичности отработавших газов
 
45.20.21.500
 
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части ремонта системы выпуска отработавших газов
 
45.20.21.500
 
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части гарантийного обслуживания и ремонта
 
45.20.21.500
 
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в части хранения на платных стоянках
 
45.20.21.500
 
Услуги по ремонту и изготовлению автопринадлежностей для прочих автотранспортных средств (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств и т.п.)
 
45.20.21.500
 
Услуги по утилизация прочих автотранспортных средств и их составных частей
 
45.20.21.500
 
Услуги по санитарной обработке кузовов транспортных средств, перевозящих пищевые продукты, опасные грузы
 
45.20.21.511
 
Услуги по переоборудованию прочих автотранспортных средств для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природном газах
 
45.20.21.512
 
Услуги по проверке герметичности и опрессовке газовой системы питания газобаллонных прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.513
 
Услуги по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов (для сжиженного нефтяного газа) прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.513
 
Услуги по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов (для сжатого природного газа) прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.514
 
Услуги по установке дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура и т.п.) на прочие автотранспортные средства
 
45.20.21.515
 
Топливозаправочные работы (бензин, дизельное топливо, газ)
 
45.20.21.516
 
Услуги по приёмке отработавших эксплуатационных материалов
 
45.20.21.517
 
Услуги по установке, тонированию и бронированию стёкол прочих автотранспортных средств
 
45.20.21.519
 
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, не включённые в другие группировки
 
45.20.21.519
 
Услуги по хранению специальных и специализированных автотранспортных средств на платных стоянках
 
45.20.21.519
 
Услуги по техническому обслуживанию кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / регламентных работ по видам технического обслуживания
 
45.20.21.519
 
Услуги по техническому обслуживанию кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / смазочно-заправочных работ
 
45.20.21.519
 
Услуги по техническому обслуживанию кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / электротехнических работ
 
45.20.21.519
 
Услуги по техническому обслуживанию кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / контрольно-диагностических работ
45.20.21.519
 
Услуги по техническому обслуживанию кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / регулировочных работ
 
45.20.21.519
 
Услуги по ремонту кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / монтажно-демонтажных работ, связанных с заменой агрегатов и узлов
 
45.20.21.519
 
Услуги по ремонту кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / ремонта агрегатов и узлов управления
 
45.20.21.519
 
Услуги по ремонту кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / ремонта коробок отбора мощности и редукторов привода рабочих органов
 
45.20.21.519
 
Услуги по ремонту кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / ремонта рам и кузовов
 
45.20.21.519
 
Услуги по ремонту кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части / ремонта гидравлического оборудования и гидроприводов рабочих органов
 
45.20.21.519
 
Услуги по ремонту кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части ремонта арматуры, предохранительных и запорных устройств
 
45.20.22.000
   
Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств
 
45.20.23.000
   
Услуги по ремонту кузовов прочих автотранспортных средств и аналогичные услуги (ремонт кузовов: в том числе дверей, замков, окон, ремонт после повреждений)
 
45.20.23.000
 
Услуги по ремонту кузовов прочих автотранспортных средств и аналогичные услуги (подготовка к окраске и перекрашивание)
 
45.20.30.000
 
Мойка автотранспортных средств, полирование и аналогичные услуги
 

Как открыть станцию технического обслуживания автомобилей в Испании. Испания по-русски

Испания – один из лидеров среди государств Европы по привлекательности для переезда жителей постсоветских республик. Комфортные климатические условия и доброжелательное отношение к иностранцам – причины, вызывающие желание у бизнесменов инвестировать в экономику страны, пожилых людей – провести здесь пенсионный период, а начинающих предпринимателей – реализовать потенциал и открыть «заграничное» производство. Проектом, который заинтересует молодых людей, не располагающих большим капиталом, может стать станция технического обслуживания автомобилей в Испании (аналог нашей СТО).

Почему СТО в Испании востребованы

Испания имеет современную развитую сеть автомобильных дорог. И неудивительно, что количество транспортных средств (ТС), в том числе легковых автомобилей и мотоциклов, в Королевстве увеличивается с каждым годом. Согласно DGT (Direcсion General de Trafico –  аналог ГИБДД) в 2016 году в Испании насчитывалось 32 106 520 транспортных средств, из которых 22 876 830 составляют легковые автомобили. В 2015 в стране было 31 389 683 автомобиля, в 2014 – 30 976 047, таким образом, видно, что количество ТС на дорогах страны растет, и одновременно увеличивается потребность в их ремонте и профилактике.

Первые шаги для открытия СТО

Опишем основные затраты и процедуры открытия СТО в Сообществе Мадрид. В каждой автономии есть свои особенности, но разница в процедуре будет незначительной. Для получения лицензий лучше обратиться в специализированные частные организации, это значительно упростит и ускорит разрешительный процесс.

Индивидуальный предприниматель – Alta en autónomos

В нашем примере рассмотрим случай с уже имеющимся разрешением на индивидуальное предпринимательство (autonomo). Месячная выплата в фонд социального страхования индивидуального предпринимателя в 2017 году составила €275 в месяц. Если вы регистрируетесь в первый раз или регистрировались 5 лет назад, то в первые 6–12 месяцев получите льготную ставку €50, которая постепенно увеличится до €275.

Технический проект для открытия механического цеха – Proyecto técnico de obra y apertura para taller mecánico

Для получения разрешения на открытие мастерской в мэрию города представляется проект выполнения работ. Проект готовится архитектором с участием технических специалистов и описывает элементы строительного процесса, дает планы и схемы монтажа оборудования для работ по подготовке помещения к открытию.

Также указывается бюджет. От сметной стоимости, подсчитанной в проекте, будет зависеть количество уплачиваемых налогов. Проект заказывают у архитектора, который обычно уже имеет свою команду специалистов по надзору за строительством и инженеров. Расходы на проект составят примерно €1400.

Лицензия на работу механической мастерской – Licencia de Apertura de Taller Mecánico

С техническим проектом нужно обратиться в городской совет, чтобы получить Licencia de Apertura – разрешение на открытие. В некоторых автономиях разрешение называется «экологической лицензией», так как устанавливает показатели по ограничению выбросов атмосферных загрязнителей.

Одновременно проект представляем в орган по контролю за окружающей средой ECA (Entidad de control ambiental) и получаем сертификат с заключением о соблюдении нормативов и идентификационный номер.

На интернет-странице муниципалитета представлены тарифы на регистрацию в зависимости от сметной стоимости, указанной в проекте. В нашем примере плата за регистрацию лицензии на автомастерскую составит около €1600.

Оплата регистрации в промышленном регистре – Tasas registro industrial

Мастерская регистрируется в промышленном регистре. Ставка налога зависит от площади и мощности электрики помещения: при площади в 120 кв. м налог составит примерно €900.

Лицензия на строительство – Licencia de obra

В автосервисе должны быть оборудованы стоки для жира и грязи, фактически требуется выполнить реконструкцию помещения, и для этого нужно получить лицензию на строительство. Размер тарифа на лицензию устанавливает муниципалитет, в нашем случае (см. пункт выше) – это €100.

Выполнение работ по кондиционированию цеха – Obras de acondicionamiento

Стоимость работ по установке труб для стоков зависит от расстояния до дренажной сети. С учетом небольшого ремонта помещения это примерно €1500.

Регистр малых производителей токсичных и опасных отходов – Registro de pequeño productor de residuos tóxicos y peligrosos

Необходимо зарегистрироваться в Регистре малых производителей токсичных и опасных отходов автономной области. При наличии идентификационного номера органа по контролю за окружающей средой ECA это делается автоматически. Заявка на регистрацию и регистрация оформляются онлайн.

Оборудование и мебель – Maquinaria y mobiliario

Возьмем средние цены на оборудование:

  • автомобильный подъемник (Elevador de coche) – €1500
  • сварочный аппарат (Grupo soldadura mig) – €550
  • разборщик колес (Desmontadora de ruedas) – €1900
  • балансировщик колес (Equilibrado rueda) – €800
  • вертикальная дрель (Taladro vertical) – €50
  • гидравлический пресс (Prensa hidráulica) – €225
  • гидравлический домкрат (Gato hidráulico) – €80
  • ручной транспортировщик (Transpale manual) – €150
  • крановая стрела (Grúa pluma) – €425
  • компрессор (Compresor) – €400
  • Итого €6000

Другое оборудование добавляется в зависимости от вида выполняемых работ.

Можно значительно сэкономить, купив подержанные машины, их несложно найти в интернете.

Аренда помещений – Alquiler del local

Расходы на аренду будут зависеть от места расположения помещения и его состояния. Перед принятием решения желательно проконсультироваться с техническими специалистами. Например, аренда промышленного склада площадью 120 кв. м в Сообществе Мадрид составит €600 в месяц.

Смета первоначальных затрат

Суммы вложений будут такими:

Вид работ

Стоимость (€)

Проект открытия цеха

1900

Работы по кондиционированию

1500

Лицензия на работу

1600

Ставка промышленной регистрации                         

900

Лицензия на строительство                                                

100

Налог частного предпринимателя                                              

275

Оборудование и мебель                                            

6000

Аренда помещения                                                     

600

Сумма

12 875

Получение резиденции на основании индивидуального предпринимательства

Мы рассмотрели случай, когда человек, открывающий предприятие, уже имеет резиденцию с правом на работу. Если ваша резиденция не предусматривает работу частного предпринимателя, вы можете поменять тип резиденции. Например, заменить студенческую резиденцию на ВНЖ «за свой счет» (Cuenta propia); или Cuenta ajena и Reseidencia no lucrativa (без права на работу) на Cuenta propia. Для этого необходимо представить в отдел по работе с иностранцами (Extranjeria) подписанный компетентными органами Испании бизнес-план и поменять тип проживания. В каждом муниципалитете Испании есть организации, помогающие начинающим предпринимателям составить бизнес-план и получить на него одобрение. Например, сервис La Cámara de Comercio de España оказывает всестороннюю поддержку в открытии предприятий малого и среднего бизнеса.

Если вы не являетесь резидентом Испании, возможным вариантом будет регистрация ООО (Sociedad Limitada – S.L.), в таком случаем вам придется нанять для предприятия исполнительного директора.

Заключение

Обладаете стремлением, способностями и энергией работать в Испании? В таком случае ничто не помешает вам начать свое дело. Хотя административная и разрешительная системы страны достаточно сложные, их преимущества состоят в отлаженности и стабильности функционирования. Обращайтесь в Центр услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» за консультациями юристов и других специалистов по открытию бизнеса в Испании. Сотрудники компании помогут также подготовить документы для получения различных типов резиденций.

 

Центр услуг «Испания по-русски» – это полный комплекс профессиональных услуг в сфере открытия или покупки готового бизнеса в Испании. Исследования рынка, получение лицензий, регистрация юр.лица, аудит.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.